Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель стал шумно работать

Двигатель стал шумно работать

Причина увеличения шумности мотора

В каждом конкретном случае причина, почему двигатель стал работать громче, может отличаться. Например, это использование не слишком качественного топлива, что приводит к выраженной детонации, мотор начинает работать неправильно, а, в конечном счете, всё это и приводит к различного рода неисправностям. Также могут начинать стучать гидрокомпенсаторы или клапана, что свидетельствует о необходимости вскрытия двигателя и проведения его соответствующего ремонта и восстановления. Причин такого стука гидрокомпенсаторов может быть несколько, это механический износ, некачественное масло или же неполадки в системе смазки двигателя.

Также повышенная шумность двигателя может объясняться неисправностями системы выпуска. Банки глушителя могут проржаветь или прогореть, что и приводит к сильному рокоту, устранить который можно лишь заменой вышедших из строя элементов выпускной системы. Также может отмечаться люфт коленчатого вала и стуки из поршневой системы. В последнем случае требуется вскрывать двигатель, выполнять его дорогостоящий и сложный капитальный ремонт.

На современных двигателях с цепным приводом газораспределительного механизма также могут отмечаться соответствующие звуки со стрекотанием, которые в особенности увеличиваются при сбросе газа или увеличении оборотов. Это свидетельствует об износе цепи, в подобном случае следует сразу же обращаться в ремонт, чтобы предупредить серьёзные неисправности всего двигателя автомобиля.

Характерное стрекотание также появляется при наличии неисправностей в системе впрыска. Форсунки не могут правильно впрыскивать топливо в камеру сгорания, образуется детонация, возникает характерный шум. В итоге требуется выполнять комплексную диагностику топливной системы, и лишь по результатам установленных неисправностей выполняется ремонт двигателя.

Также шуметь может различное навесное оборудование, генератор, компрессор кондиционера и другие узлы. Самостоятельно определить такие неисправности бывает крайне сложно, необходимо отправляться в сервис, выполнять комплексную диагностику автомобиля, и лишь в этом случае можно определить конкретные поломки и решить все проблемы с повышенным шумом двигателя автомобиля.

Почему двигатель стал громко работать

У современных машин звук мотора едва слышен, но при прогреве он громче обычного, и это вполне нормальное явление. Но не стоит это путать с посторонними звуками в моторе, которые имеют характерное тарахтение, шелест и стуки в ДВС.

Иначе говоря, если в движке слышны металлические постукивания или едва ли приглушенные удары, то все это значит, что силовой агрегат застучал и ему требуется квалифицированная профессиональная помощь, а первое – качественная диагностика двигателя в автосервисе. Проблема кроется в шатун-поршневой группе, и здесь, как показывает практика, капитальный ремонт. Стучит он из-за появления люфта на коленчатом вале силового агрегата.

Если же смотреть в сторону общего увеличения шумности, когда двигатель громко работает на холодную, то это происходит по следующим причинам:

  1. Электронный блок управления поднимает обороты силового агрегата, чтобы он не заглох.
  2. Также причиной увеличения шума ДВС являются увеличенные зазоры между деталями силового агрегата. За счет больших зазоров между стенками цилиндров и поршней увеличиваются ударные нагрузки, из-за чего слышно, как двигатель стал работать громче. Однако, по мере прогрева силового агрегата зазор уменьшается и соответственно и шум.
  3. Если же автомобиль с пробегом, как минимум за 100 тыс. км, то причиной издаваемого постороннего звука могут быть гидрокомпенсаторы на холодную. Из-за того, что закоксовались каналы, масляной насос не в состоянии затолкать внутрь густое масло, в результате будет слышен посторонний «цокот», которые при прогреве силового агрегата исчезает.

Обеспечение высоких оборотов на холодном моторе осуществляется за счет обогащения топливной смеси. В результате компенсируется топливо, которое не сгорело из-за низкой температуры силового агрегата. К тому же они нужны для обеспечения его стабильного функционирования, качественной смазки деталей моторным маслом, т.к. в холодном состоянии оно более вязкое и масляному насосу намного сложнее прокачивать.

Помимо этого, повышенные обороты нужны для быстрого прогрева катализатора для уменьшения токсичности выбросов. По мере прогрева ДВС обороты будут снижаться ЭБУ до нужного уровня. Соответственно мотор становится тише.

По мере прогрева ЭБУ снижает обороты, масло становится более жидким, зазоры уменьшаются и машина становится заметно тише. Поэтому, вполне очевидно почему громко работает двигатель на холодную, и это не является большой проблемой и неисправностью автомобиля.

Читать дальше: Как быстро научиться ездить по городу

Мотор прогрелся, но не стал тише?

Обязательно нужно обращаться в автоцентр для диагностики автомобиля.

Неисправности, которые могут приводить к увеличению шума двигателя

Автовладелец, услышав посторонний звук в моторе, начинает формировать в своей голове различные причины, стараясь по возможности их устранить самостоятельно. Иногда привлекает к этому своих друзей, которые хорошо разбираются в устройстве автомобиля.

Выделим основные неисправности, которые могут приводить к появлению постороннего шума в работе мотора:

  • Некачественное топливо и моторное масло;
  • Неполадки системы смазки;
  • Нарушение температурного режима;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Ремень ГРМ;
  • Стучат гидрокомпенсаторы;
  • Неисправности в газораспределительном механизме;
  • Проблема в регуляторе холостого хода;
  • Неисправности в электрике.

Очевидно, неисправностей много, и чтобы точно разобраться, что источник постороннего шума, и почему двигатель стал работать громче, необходимо обращаться в автосервис. Игнорирование данного явления приводит к необратимым последствиям. Такие неисправности нужно решать на этапе их появления, не затягивая, иначе все приводит к дорогому капитальному ремонту силового агрегата.

Некачественное топливо

Например, если в бензобак заливать 92 вместо 95-го, когда рекомендуемое топливо для мотора не ниже 95, то проявляется ранняя детонация. Все приводит к тому, что мотор начинает быстрее изнашиваться.

Проблемы системы смазки

Низкий уровень масла ведет к снижению давления, из-за чего деталям не будет хватать смазки и они начнут быстрее изнашиваться. Также бывает ситуация, когда в ДВС залито некачественное масло или неподходящее для данного типа двигателя, оказавшись слишком густым или вязким, в результате чего движок автомобиля испытывает большие для него нагрузки и происходит увеличение издаваемого им звука.

Другая причина, почему громко работает двигатель, может заключаться в недостаточной подаче моторного масла на деталь, в результате при нагреве она расширяется и начинает стучать о соседние детали ДВС.

Откройте капот, и проверьте уровень масла!

Громкий звук заведенного двигателя возможен из-за нехватки масла в системе, в таком случае будет слышен характерный металлический звук работы силового агрегата. Обнаружив это, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам за устранением неисправности, эксплуатация ДВС без моторного масла приведет к дорогостоящему ремонту.

Также может случится, что в моторное масло попадает охлаждающая жидкость, в результате чего, оно разбавляется и теряет свои смазочные свойства, увеличивая износ силового агрегата. Решается данная проблема заливкой оригинального моторного масла для данного типа ДВС. Если же наблюдается попадание ОЖ в моторное масло, в таком случае неисправности необходимо немедленно устранять.

Система охлаждения

Детонация может происходит из-за нестабильности в температурном режиме мотора. Сломаться может термостат. Из-за данной поломки ОЖ не будет направляться в радиатор в нужном объеме, все это в конечном итоге ведет к чрезмерному нагреву силового агрегата и его перегреву.

Также неисправный термостат становится причиной пропуска лишней охлаждающей жидкости, что ведет к недостаточному охлаждению силового агрегата, и в результате к его громкому функционированию. Проблема решается за счет чистки термостата либо заменой старого на новый.

Неисправности системы зажигания

Двигатель может стать работать громче из-за неверно подобранных свечей зажигания, и как следствия детонация топлива.

В результате силовая установка троит и функционирует нестабильно. Данная неисправность дает о себе хорошо знать – наблюдаются ощутимые вибрации, перерасход топлива, снижение мощности ДВС.

Ремень ГРМ

Причиной возникновения посторонних шумов может стать натяжитель ремня ГРМ. Ремень постепенно слега растягивается, и это ведет к увеличению шумности двигателя при наборе оборотов.

Шелест подшипников роликов ГРМ, шелестящие звуки, которые нередко возникают при перетяжке ремня.

Звук, чем-то похожий треск и шелест металла, может издавать растянутая цепь. Хотя это больше похоже на рык и гул.

Помните, что при замене ремня ГРМ нужно менять натяжной ролик. На практике, некоторые мастера выставляют счет за замену всего комплекта, а на деле «забывают» поменять ролик

Если вы не хотите быть обманутым, кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана

Тарахтит двигатель на холостых оборотах

Сообщение VINT » 14 окт 2013, 18:50

В общем у меня с самого начала была вибрация и слабый дизельный звук, тогда я не знал из-за чего.
1. Менял ремень ГРМ, все метки в норме, балансирный вал стоит правильно. Ничего не изменилось.
2. Поменял все подушки двигателя и коробки. Вибрация стала меньше, но не пропала. Дизельный звук не изменился.
3. Менял датчик положения коленвала и плохо закрутил натяжной ролик, в итоге машина действительно задизелила, и я этот звук теперь никогда не перепутаю с этим дизельным звуком. Итог — 4 поломанных клапана из-за перескочившего ремня.
Теперь читаю статьи и понимаю, что вся проблема в гидрокомпенсаторах. Из-за них может быть и вибрация и дизельный звук. Из-за один раз засравшегося масла они могут прийти в негодность.

Замена гидрокомпенсаторов на HYUNDAI SONATA G4JP
Уважаемые друзья, вот и пришлось мне столкнуться с проблемой стучащих гидрокомпенсаторов в двигателе машины моего товарища. Машина: HYUNDAI SONATA G4JP 2,0i 16V 2004 года выпуска, производство тагаз. Пробег на дату отчета 200 000 километров. Масло в двигателе — Mobil 1 5W-50 синтетика. Двигатель при вскрытии чистый, с знаменитым золотым оттенком. Мотор масло категорически не берет, от замены до замены масла уровень не меняется.

Собственно сама история. Что-то в моторе застучало. Сначала появился стук на холодную при запуске, который уходил по мере нагрева. Затем этот стук начал прогрессировать, пока, наконец, не превратился в постоянный громкий долбеж и стрекот. Это наводило на грустные мысли о капитальном ремонте мотора как максимум, и ремонт головки как минимум. Различные специалисты, смотревшие авто, не смогли со 100% вероятностью определить характер неисправности и предлагали полное вскрытие мотора с определением характера неисправности. Учитывая то, что мой товарищ был ограничен в средствах, решили по совету хороших людей заменить сначала гидрокомпенсаторы в головке блока. Для этих целей был приобретен набор гидрокомпесаторов 16 штук. Меняли вдвоем с товарищем, т.к. на станции данная процедура обошлась бы в солидную сумму. Благо руки есть, голова тоже, желания хоть отбавляй.

Собственно сам процесс несложный и справится даже начинающий автолюбитель при наличии инструмента. Снимаем крышку клапанов, берем приспособление для рассухаривания клапанов. Далее жмем ей на тарелку клапана –один человек держит, снимаем рокер, вытаскиваем старый гидрокомпенсатор, заменяем на новый, ставим, рокер на место, отпускаем. Новые компенсаторы нужно ставить заполненные. Можно соляркой. То есть прокачиваем их вручную в солярке и ставим заполненные. И так 16 раз, по очереди. По времени замена заняла 30 минут! Ставим крышку клапанов обратно, все прикручиваем на место. Заводим. Сначала был просто дикий грохот компенсаторов, что, честно говоря, сильно нас испугало, но как только они набрали в себя масло (через 15-20 секунд) — двигатель зашелестел как новый. Машина была продана через полтора года, судьба её мне теперь неизвестна. Все это время проблем больше не наблюдалось.

Читать еще:  Пленка для перетяжки салона

Вот с форума эклипсов, сообщение от 2006 года

Чтож, совсем забыл написать что замена гидрокомпенсаторов, по-моему опыту далеко не ненужная работа, которую можно отложить
Как показала практика не снимая гидрики на звук не возможно точно определить количество стучащих, у меня было по звуку пол ряда с одной и 2-3 с другой, оказалось, что разбытими были 12 и еще 2 были на подходе, чуток разболтались, и только 2 были целые. Проблемы которые исчезли после их замены:
1. Уменьшился расход топлива с 18-21, до 11-13 л/100 км.
2. Перестал, я не верил глазам, богатить двигатель.
3. Исчез тракторный звук
4. Пропали перебои в работе двигателя (в/в провода и свечи были заменены ранее, что не дало соответствующих результатов.)

Так что говорят, когда стучат гидрики можно ничего не делать или масло другое залить пару раз, ничего подобного в моем случае не помогло, злив 10w60 гидрики притихли на 300 км., а потом загудели с новой силой.

Кстати гидрики от ajusa сломали уже один распредвал точно Где-то читал, что заклинило их и распредвал посинел и лопнул на одном кулачке.

avtoexperts.ru

Мы уже рассматривали причины, по которым вибрирует руль, а сегодня настала очередь изучить природу возникновения иных вибраций – от двигателя, работающего на холостом ходу. Явление это неприятное и грозящее серьезными проблемами для автомобиля. Потому оперативная диагностика и устранение вибраций силового агрегата – в интересах каждого заботящегося о своем транспортном средстве владельца.

Причины возникновения вибраций двигателя на холостом ходу

При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу вибрациям взяться неоткуда: в это время крутящий момент от мотора не передается через коробку передач карданному валу и все исправные узлы трансмиссии должны работать без колебаний. Если же при холостых оборотах двигатель начал вибрировать, то это прямой признак неисправности, которая могла возникнуть по целому ряду причин. Рассмотрим их подробно.

Причина №1. Один или несколько цилиндров двигателя работают с перебоями. Эта поломка известна многим водителям – обычно в таких случаях говорят, что мотор троит. Недавно мы подробно рассказывали о том, почему троит двигатель и как исправить эту неполадку. Поэтому тут повторимся: силовой агрегат может вибрировать на холостом ходу постоянно или периодически из-за перебоев в работе одного или сразу нескольких его цилиндров. Причин такой неисправности несколько, перечислим лишь самые распространенные: снижение уровня компрессии в цилиндрах, переизбыток или недостаток воздуха в цилиндрах, попадание слишком малого или слишком большого количества горючего в цилиндр, и, наконец, ранее или, наоборот, позднее поджигание топливовоздушной смеси в камере сгорания. Каждая из этих причин может привести к появлению вибраций двигателя на холостом ходу, которые могут нарастать или уменьшаться, но не прекращаться. От мотора эти вибрации передаются на кузов, руль автомобиля, причиняя водителю и пассажирам дискомфорт. Если эту проблему не исправить, результат может быть плачевным – понадобится капитальный ремонт двигателя.

Причина №2. Разболтанные крепления силовой установки. Еще одна довольно распространенная причина появления вибраций при работе мотора на холостых оборотах. Мы подробно описывали эту неисправность в нашей статье о причинах возникновения вибраций на руле, потому изложим эту проблему вкратце. Как правило, колебания двигателя из-за ослабленных креплений наиболее четко диагностируются, когда автомобиль стоит на месте. При начале движения и наборе оборотов вибрации лишь возрастают. Такая проблема наиболее часто возникает у машин с большим пробегом, у которых вследствие езды по дорогам с плохим покрытием разбалтываются все крепления силового агрегата.

Причина №3. Лопнувшая подушка мотора. Сильные вибрации двигателя на холостом ходу могут возникать и по более серьезной, нежели описанной выше, причине. Колебания силового агрегата, при котором слышен характерный скрежет металла о металл, свидетельствует о поломке опоры двигателя – в простонародье подушки мотора.

Их четыре – передняя, задняя, нижняя и верхняя, и поломаться может любая из них. Наиболее часто из строя выходит передняя опора мотора, так как именно на нее в процессе эксплуатации автомобиля приходятся наибольшие инерционные и динамические нагрузки. Если лопнула одна опора двигателя, то, скорее всего, прикажет долго жить и еще одна (например, передняя и задняя, верхняя и нижняя), поэтому необходимо тщательно осмотреть все подушки.

Причина №4. Различный вес деталей цилиндропоршневой группы. Это менее распространенная, но иногда встречающаяся причина возникновения вибраций мотора на холостом ходу. Чем старше автомобиль (обычно такое явление характерно для машин с пробегом от 200 000 км), тем существеннее разница в массе элементов цилиндропоршневой группы – поршня, маслосъемных или компрессионных колец, гильз. Эти детали в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются неравномерно, вследствие чего в ЦПГ возникают вибрации, которые диагностируются при работе мотора на холостых оборотах.

Причина №5. Некорректная установка коленвала. Эта причина – из разряда тех, которые возникают из-за пресловутого человеческого фактора и напрямую к неисправностям силового агрегата не относящиеся. Бывает так, что при замене износившегося коленчатого вала моторист не откалибровал деталь, которая после установки работает неправильно, порождая сильные вибрации мотора на холостых оборотах.

Как избавить двигатель от вибраций

Определившись с причиной, по которой силовой агрегат вибрирует на холостом ходу, можно приступать к его «лечению». Рассмотрим варианты ремонта мотора в каждом отдельном случае.

Если вибрации силовой установки происходят потому, что ее троит, то исправлять эту поломку нужно в зависимости от того, какова причина выхода из строя цилиндра. Обнаружив, что компрессия в цилиндрах упала, можно говорить о том, что их строя вышел один из элементов цилиндропоршневой группы. Чтобы понять, какая именно деталь сломалась и не позволяет цилиндру работать, придется разбирать мотор.

Причина низкой компрессии может крыться в изношенном поршне, поршневых кольцах или клапаны. В данном случае поможет лишь полная замена вышедшей из строя детали (ни в коем случае не рекомендуем восстанавливать эти элементы самостоятельно, чтобы в будущем не пришлось делать более серьезный ремонт мотора).

Троение мотора и его вибрации, возникшие по причине неравномерного попадания воздуха в камеру сгорания, можно исправить, заменив загрязненный воздушный фильтр, устранив трещины в магистрали системы подачи воздуха. Либо — заменив вышедшие из строя датчики положения дроссельной заслонки или массовой подачи воздуха. Если двигатель троит из-за усиленной или ослабленной подачи в цилиндр топлива, то придется: а) произвести осмотр и последующую чистку форсунок (если после чистки форсунки проблема не решилась, форсунку придется заменить на новую); б) проинспектировать работу топливного насоса и заменить его в сборе; в) определить ошибки ЭБУ и сбросить их.

Двигатель троит и вибрирует на холостых оборотах из-за сбоев в алгоритме поджигания топливовоздушной смеси? Возможно, вышли из строя свечи зажигания или высоковольтные провода. Заменяем их на новые.

Если разболтались крепления силового агрегата, то вооружаемся ключами с соответствующими болтам головками и протягиваем все расхлябанные болты. Лопнувшие опоры двигателя заменяем новыми – пытаться их восстановить не стоит, выйдет себе дороже.

Причина вибрации мотора на холостых оборотах крылась в разной массе элементов цилиндропоршневой группы? Рецепт прост: чтобы побороть колебания мотора, нужно заменить износившиеся детали на новые.

Если же в возникновении вибраций двигателя повинен некорректно установленный коленчатый вал, то следует демонтировать его, провести калибровку на специальном оборудовании и снова установить его на место. После проведения этой операции мотор практически наверняка прекратит свои «пляски» и вы снова сможете ездить на своем автомобиле, не испытывая действующих на нервы вибраций.

Популярные автомобили

Странный звук двигателя на холостых оборотах

Помогите по звуку установить неисправность. У коллеги машина около месяца просто стояла из-за того, что были проблемы с зажиганием: работали сначала только 3 цилиндра, потом вообще 2. Были заменены 2 катушки зажигания, после чего появился вот такой вот странный звук двигателя (как будто в ведро с гвоздями опустили блендер). Уровень масла проверили — в норме. На улице тепло: -1°C. Во время движения звук вроде бы нормальный, то есть странный звук только на холостых оборотах.

Вентилятор есть еще у генератора. Возможно успокоитель цепи умер. тоже так может звучать.
Для начала попробуйте опять завести и добавить газку — чтобы понять зависит звук от оборотов или нет.

У меня вентилятор «включен» постоянно и крутится с помощью ремня от КВ, другое дело что в момент нагрева двигателя до (пусть)90 градусов, вискомуфта делает свое дело и он начинает крутится на всю мощность и сильно гнать воздух охлаждая радиатор.

Погазовать надо, так сложно понять. Один руку на двигло, второй — газует, ловим корреляцию между вибрацией движка и появлением звука. Можно через трубку послушать ещё — локализовать таким образом.

Судя по всему — тарахтит что-то мелкое, либо пластмассовое (тупо упустили какую-то хрень при ремонте)

вложу свою лепту, как бывший владелец мегана)

внимательно посмотрите на пластиковую защиту у левого колеса, она иногда отщелкивается и трется о приводной шкив, у меня было что-то похожее, но грохот был куда ужаснее.

и еще может быть шум из обгонной муфты кондея (повключай/выключайте его)

Для начала надо выяснить зависимость звука от оборотов.
Еще прислушаться и понять откуда идет звук (хотя бы серху, снизу, слева, справа).

мое имхо, что звук — это не что то сломалось в двигателе, а что то задевает за что то.

То есть если это холостые обороты, то частота должна быть меньше, мне кажется, если связано с двигателем.

А у звука частота большая. Очень похож на звук электронасооса:)

Попробуйте еще по очереди поотключать катушки. может быть что то проявится.

У меня Меган. И Это фазорегулятор скорее всего.

Описание (взято с форума megane2.ru):

«Возможно это шестерня фазорегулятора. Проявляется после длительной стоянки на двигателях 1.6 литра. Подлежит замене по гарантии.

Для проверки, можно поробовать следующий эксперемент:
После поездки, поставить машину правым боком на высокий бордюр, и попробовать завести двигатель часа через два. Если треск появился — скорее всего это фазорегулятор и его нужно менять. (Совет от нашего одноклубника Oleg)

Для точного «диагноза» рекомендуем обратится в сервис.

Также для демонстрации дилеру проблемы можно использовать запись видеокамеры.

Если машина не на гарантии — то фазорегулятор необходимо менять за свой счет. К чему может привести езда с неисправным фазорегулятором у нас нет данных, но некоторые ездили и по 30 тысяч без проблем. Минимум к чему может привести в будущем проблема с фазорегулятором — меган перестанет заводиться.

Читать еще:  Колпачок гайки ступицы колеса

Стоимость запчасти не у дилеров порядка 7-8 тысяч рублей.

Номер фазорегулятора для самостоятельного заказа — 7701474362. Однако есть информация, что сейчас выпустили новую модификацию, с которой (пока) проблем не наблюдалось — 7701478079.»

Вибрация на холостых оборотах — почему трясет двигатель?

Холостыми называют обороты, при которых на коленчатый вал двигателя приходится минимальная часть нагрузки. Примером такой работы мотора можно считать, когда сцепление выключено (нагрузки на валу нет) или когда оно включено, а коробка передач установлена в положение «нейтральная передача» (в этом случае передается самая часть нагрузки). Холостые обороты в полной мере могут отображать общую картину состояния двигателя, а потому, оценивая какие-либо неисправности, мотор запускают именно в этом режиме. Сегодня постараемся разобраться, из-за чего происходит вибрация двигателя на холостых оборотах, каковы последствия данной неисправности и как в этом случае производится ремонт.

Основные причины вибрации мотора

Холостые обороты двигателя на всех автомобилях четко стандартизируются. В большинстве случаев они составляют от 800 до 1200 оборотов в минуту. Эта цифра зависит от типа, объема и прочих особенностей двигателя, а также от климатических условий эксплуатации. Кроме того, данный режим работы двигателя должен быть полностью стабилен. Дело в том, что при повышении оборотов расход топлива значительно увеличится, а износ многих деталей может достигнуть критической отметки.

Теперь пора понять, из-за чего происходит вибрация двигателя. Прежде всего, это связано с плохой работой одного или нескольких цилиндров. К примеру, если в 1 цилиндре происходит неполное сгорание топлива, не происходит совсем или туда подается неправильная смесь топлива, то поршень начинает двигаться по инерции и нарушает баланс коленчатого вала. Следовательно, он начинает вибрировать, и эта реакция отражается на самом двигателе. Ниже будут перечислены распространенные причины плохой работы двигателя, а далее мы расскажем о том, что нужно делать в этом случае.

  • Система зажигания. Многие водители, в первую очередь, проверяют именно ее. Существует такое понятие: двигатель «троит». Это означает, что он вибрирует из-за одного неработающего цилиндра. Такое бывает, когда свеча зажигания приходит в негодность. Убедиться в этом можно, если резко нажать на педаль газа – в выхлопной системе можно услышать характерный прострел.

Чтобы это узнать, необходимо запустить двигатель и поочередно вытаскивать высоковольтные кабели из контактных выводов свечей. Если свеча оказывается исправной, то мотор начнет резко терять обороты и даже глохнуть. В обратном случае, когда при демонтаже кабеля, поведение мотора не меняется или меняется незначительно, то вы обнаружили неисправную свечу зажигания.

Система питания. Самая длинная и емкая проблемка. Проверку системы питания начинают с исправности всех фильтрующих элементов. К ним относятся топливные фильтры и воздушный. Все они должны быть чистыми и пригодными к дальнейшей эксплуатации. Далее необходимо проверить подкачивающее устройство или бензонасос. На автомобилях с карбюраторным двигателем делается это достаточно просто – при неисправном насосе, топливо вовсе не будет выходить через его шланг, а значит, его не будет в фильтре и мотор, скорее всего, заглохнет через полминуты.

  • Следующим на очереди является карбюратор. Его неправильная регулировка в обязательном порядке приводит к некачественному смесеобразованию, а значит, бензин и воздух будут дозироваться неправильно, что приведет к плохой работе цилиндров, и как следствие – вибрации.
  • Инжекторный двигатель тоже не является исключением. В нем проверяют работу форсунок и уровень их загрязненности. Кроме того, источником резкого увеличения холостых на инжекторе может быть сам контроллер, прошивка которого была повреждена.

    • Крепление двигателя. Если под мотором установлены неправильные или затянутые слишком слабо, то это становится третьей причиной повышенной вибрации двигателя.
    • Наверняка двигатель еще не прогрет. Перед началом движения принято прогревать двигать двигатель, то есть дать ему поработать без нагрузки. Не исключено, что в это случае он будет работать неравномерно.

    Чем вредна тряска мотора на холостых оборотах

    Сама по себе вибрация – это признак неисправности двигателя. Если он вибрирует, значит, одна из систем работает неправильно, а двигатель – это совокупность данных систем, где все взаимосвязано. Это значит, что неисправность одного, приводит к неисправности другого. Так, например, работа двигателя на трех цилиндрах, изнашивает поршень, шатун и становится причиной перегиба коленчатого вала. Кроме того, на карбюраторных двигателях из-за этого и вовсе может поменяться угол опережения зажигания и тогда завести автомобиль после такого будет просто невозможно.

    Помимо этого, вибрация плохо влияет на состояние кузова в целом. Самыми первыми страдают пластиковые элементы салона, которые расхлябываются и при езде по неровным дорогам начинают издавать неприятный стук и треск. При достаточно долгой вибрации есть риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Оно попросту отходит от долгой тряски и тогда кузов быстро подвергается неблагоприятным воздействиям коррозии.

    Чем холостой ход вредит мотору автомобиля

    Когда есть необходимость в длительной режиме холостого хода? Не будем рассматривать экстремальные условия крайнего севера, где, долго работая в условиях низких температур, двигатель подвергается усиленному износу. Чаще всего холостой ход используется, когда водителю приходится прогревать двигатель перед поездкой. В таком же режиме мотор может работать, когда автомобиль стоит в пробке.

    Рассуждая о вреде, который двигателю может нанести режим холостого хода, необходимо учитывать то, о каком моторе вообще идет речь. Такой режим может стать фактором, значительно усиливающим износ, в случае малообъемных турбированных силовых агрегатов. А именно такие все чаще и используются на современных машинах. Их ресурс, как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасоми. И холостой ход, по сути, «выбирает» ограниченное количество моточасов работы и сокращает ресурс.

    Другая проблема, которая также может усилить степень износа мотора, заключается в работе масла. И эти последствия могут стать еще более серьезными, если в работе силовой установки уже есть проблемы. На низких оборотах нарушается эффективность циркуляции масла в системе двигателя. Давление масла, а также объем прокаченного масла в системе двигателя напрямую зависят от количества его оборотов.

    Низкое давление масла может стать одним из факторов износа маслонасоса, а в некоторых случаях и привести к масляному голоданию. Также не стоит забывать, что, если мотор часто и подолгу работает в режиме холостого хода, масло в нем придется менять строго по регламенту или даже почаще. Кроме того, работая долго на низких оборотах, двигатель не получает в нужном объеме горючей смеси, а тот объем смеси, который есть в цилиндрах, сгорает неэффективно, из-за чего и сам двигатель работает нестабильно.

    Проблемы распространяются порой и на свечи зажигания. Из-за продолжительной работы на холостом ходу на них может накапливаться много нагара. А эта сажа снижает эффективность работы свечей, что и приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

    В таком режиме страдает не только двигатель, но и выхлопная система, которой из-за тех же низких оборотов не удается эффективно дожечь бензин. В таком режиме, например, при длительной работе на холостом ходу в пробке, «достается» и каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, из-за перегрева он может выйти из строя.

    Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут. Время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов автопроизводитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Тарахтит двигатель на холостых оборотах

    DyadkaSlavka, Менял тысяч 7 назад, но это стрекотание уже с осени. Уровень масла нормальный.

    Алексей2401 добавил 19.04.2011 в 20:49
    DyadkaSlavka, Это можно вылечить каким то не очень дорогим способом?:) Гидрокомпенсаторов всего 16 и каждый по 400 рублей.

    Господа. Помогите кто нибудь пожалуйста. На холостых оборотах ( и на холодную и на прогретом двигателе..всегда) слышно постоянное стрекотание в районе двигателя. При нажатии на газ стрекотание учащается. Что бы это могло быть и как это лечится.

    Ну прям мой случай! 😯 Тоже по осени заметил, что где-то в районе впусконого коллектора (не в двигателе!) чота цикает. Где-то читал, что так работают форсунки. Пробег какой?
    ЗЫ: На всякий случай -масло поменял 30 минут назад. Тот жа ефект!

    Broo, вроде уже давал ссылку в другой теме: стучат пластиковые втулки заслонки впускного коллектора 1,8 (http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=45108)

    Епть! Какой добрый человек! Ты давал, а я не помню. Фсе флудю и флудю:sorry: Пайду тему изучать! Стока нового седня узнал. shock:

    Пайду тему изучать!а толку то-все равно там ничего не сделаешь.если вдруг там. А так -посмотреть бы ,не задевает ли чего в зоне прохождения ремня ГРМ(правда кожухи снимать надо)

    D.V.S. добавил 22.04.2011 в 18:50
    Шевроле Ниве отказал один компенсаторбыл я в Перми на Инкаре-где эту лабуду производят.там все завалено этой дрянью по рекламациям. в основном из-за масла !

    В лаче заметил всё работает хорошо, пока сделано так как нужно. Затянуто так как надо или залито столько сколько нужно

    Потомучто мотор немецкий, а немцы любят точность!

    Сегодня с утра завелся без стрекотания. На улице +15. До этого по утрам было в районе +10 — стрекотание было. Получается +10 холодно для двигателя? 🙂

    получается.. что возможно масло не правильное 😉
    грязь в гидрик попала и «зависла». обычно грязь из гидрика не вымывается.. может там плавать весь срок службы автомобиля и соответственно проблема стрекота будет плавающей.. сегодня стрекочет — завтра нет..
    от «стрекота» автомобили не умирают 😉 бойтесь глухих и звонких звуков 😉

    если рабочая деталь установлена производителем
    и одна из двух уже нерабочяя, то и вторая уже неновая, и если менять одной стороны, то получится с одной стороны новая, с другой уставшая.
    тогда и колодки можно по одной менять, чтоб клиента не задерживать. на этом свете

    кив-500 добавил 10.05.2011 в 16:37
    а метлой лучше мозг себе чистить, также как и свечи на герметик))))))твои к стати слова.
    а про гроверы чего не приплёл?

    А заметил только когда менял все вкруг.
    а чего тогда по одному не менял? неужели все четыре умерли одновременно?

    Если ближе к теме
    я уж и забыл про что тема:)

    а чего тогда по одному не менял? неужели все четыре умерли одновременно?
    Правый задний болтался. Передние оба не аммортизоровали. Левый задний больше всех работал. Он и оказался каябой. Но на одном уже нет смысла экономить. Они не одновременно умерли. Просто после кочки загремело всё. И внимательней на всё посмотрел и покачал. А так бы и не обратил внимание.

    я уж и забыл про что тема А я название темы прочитал. :rofl:

    Читать еще:  Сколько стоит двигатель на десятку

    Lexiy, касаемо развала то на лаче он фиксирован и если ты меняешь аморты то не чего по УКК делать не надо вот если менял тяги, рычаги, сайлен блоки, косточки,втулки стабил., то просто проверка нужна , а уж потом если понадобится то рег.,а это разная стоим.Да и в нашей подвеске много чего не нужно менять парой и не только в подвеске P.S стоимость проверки УКК 600-800ре,а вот регулировка уже от 800ре)))

    Зачем к примеру менять парой подшипник ступицы если загудел один. )))

    В общем диагноз подтвердился. Гидрокомпенсаторы. Сказали, что в первом цилиндре. Менять якобы надо все компенсаторы. На мой вопрос..почему бы не поменять необходимые компенсаторы прозвучал ответ: «Ну мы тебе сейчас частично поменяем, а потом другие застучат» На мой вопрос: «а почему должны застучать другие» меня похлопали по плечу и сказали, что обязательно застучат, дорогой. А ремонт за 7000 несколько раз делать дорого. Вот я и думаю..или мастерам хочется побольше заработать или действительно необходимо по всем правилам менять все гидрокомпенсаторы ( в моем случае 16)
    вот послушайте сотрудника одного из техцентров

    Алексей2401, БАНАЛЬНЫЙ РАЗВОДД))) НА БАБЛО. говорю как сотрудник дилера, но не лачи. если сломался (потек) аморт.зачем менять два . ,а ведь любой сервисмен вам скажет меняй два — развод на нормо часы))))))
    похоже чтоб не разводится на бабло, меняйте гидрики на одном цилиндре, и ездите дальше. если застучат на другом цилиндре, то снова приедете, поменяете пару-тройку гидриков, и опять спокойно ездить можно. там делов то по их замене на три копейки, так что деньги наверняка сэкономите, да сразу 16 гидрокомпенсаторов менять, это по карману ударит, а так за год 4 раза по 4 штуки вроде и незаметно для бюджета будет;)

    Причины сбойной работы двигателя на холостом ходу

    Некоторые неполадки автомобиля особенно неприятны, поскольку их сложно диагностировать. Опытные водители с приличным стажем хорошо знают, насколько трудно выявить источник неисправности, когда «плавают» либо не падают обороты двигателя на холостом ходу. Мотор вибрирует, может периодически глохнуть, «троить» и тяжело запускаться. Причин подобного поведения силового агрегата довольно много – в этом заключается проблема. Но автолюбителю стоит выполнить первичную диагностику самостоятельно, прежде чем обращаться в автосервис.

    Причины и симптомы неисправностей

    Нестабильная работа мотора на холостом ходу – это реакция силового агрегата на неполадку, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

    • элементы схемы зажигания;
    • электроника, управляющая инжектором;
    • топливоподача;
    • неисправности самого мотора.

    Чтобы разобраться, почему «плавают» обороты двигателя, рекомендуется действовать методом исключения, двигаясь от простого к сложному. Сначала нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что происходило с машиной незадолго до появления «трясучки» мотора. Припомните последние мероприятия по ремонту или замене деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

    Совет. В процессе диагностики обращайте внимание на дополнительные симптомы, проявляющиеся на холостом ходу и рабочих оборотах двигателя. Эти признаки помогут сузить круг «подозреваемых» элементов и узлов автомобиля.

    Неполадки системы зажигания

    В данном случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном либо нескольких цилиндрах – мотор начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

    • свечи зажигания;
    • высоковольтные провода;
    • катушка высокого напряжения (на инжектор ставится один общий модуль зажигания);
    • в карбюраторных моторах – главный распределитель (трамблер).

    Нерабочая свеча или бронепровод обнаруживается старым «дедовским» методом – поочередным снятием наконечников со свечных контактов при работающем двигателе. Если при отключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, нужно проверить сопротивление данного провода и состояние электродов. Желательно вывернуть все свечи, дабы сравнить цвет нагара рабочей части. На неисправную свечу укажет черная сажа – остатки несгоревшего топлива.

    Важный момент. Проблемы системы зажигания характеризуются стабильной «трясучкой» мотора и выстрелами во впускной коллектор. Если «плавают» обороты двигателя (периодически возрастают и падают), причину следует искать в другом месте.

    Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно находиться в диапазоне 3,5–10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируется в условиях СТО. Отдельная история – неполадки трамблера, установленного на карбюраторных версиях авто. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

    • трещина в крышке распределителя, куда подсоединяются провода;
    • вышел из строя подвижный контакт – бегунок;
    • датчик Холла сильно загрязнен металлической стружкой;
    • подгорели контакты механического зажигания;
    • износился подшипник контактной пары.

    Проблемы с электроникой

    Вибрация и повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе нередко возникают по причине накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка производится просто: отключите минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую такой прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в нормальном режиме.

    Рекомендация. Если очистку приходится выполнять постоянно, стоит обратиться на станцию техобслуживания. Причину накопления ошибок должен выяснить мастер – электронщик.

    Причиной неустойчивых оборотов силового агрегата зачастую становится алгоритм работы электронного блока управления. Когда приходит в негодность один из ключевых датчиков, контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь по исправным приборам. Характерные симптомы:

    1. Мотор трясется и работает нестабильно.
    2. Инжектор подает обогащенную топливовоздушную смесь, отчего возрастает расход бензина.
    3. Из выхлопной трубы идет черный дым.
    4. На электродах свечей откладывается сажа.

    В современном автомобиле далеко не один датчик отвечает за обороты двигателя на холостом ходу. Информацию контроллеру передает несколько основных приборов:

    • ДМРВ – измеритель расхода всасываемого воздуха либо его преемник – датчик абсолютного давления (ДАД);
    • лямбда – зонд – измеритель количества кислорода в выхлопных газах;
    • ДПДВ – определитель положения дросселя, подключенного к педали акселератора;
    • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

    Простейший способ проверить указанные приборы – поочередно отключать электрические разъемы, наблюдая за поведением мотора.

    На каком датчике отсоединение колодки не принесет изменений, тот элемент и вышел из строя. Обязательно почистите рабочую поверхность ДПКВ – к ней часто намагничивается металлическая стружка, мешающая нормально регистрировать вращение зубчатого шкива.

    Неисправности с подачей топлива

    Перебои на холостых оборотах могут быть связаны со следующими неполадками системы топливоподачи:

    1. Поломка регулятора холостого хода, встроенного в блок дроссельной заслонки.
    2. Недостаток горючего, обусловленный падением давления в топливной рампе. Причины – засорение фильтров грубой и тонкой очистки, неисправность перепускного клапана либо электробензонасоса. В карбюраторных моторах – выработка механического привода насоса.
    3. Застрял в открытом положении продувочный клапан адсорбера.
    4. Износ или сильное загрязнение форсунок инжектора.

    Важный нюанс. Если двигатель не в состоянии развить нормальные обороты из-за недостатка топлива, неисправность проявится во всех режимах, а не только на холостом ходу. Низкое давление в топливной рампе ведет к падению мощности силового агрегата и «провалам» в процессе движения.

    Проблема с подачей бензина или солярки обнаруживается путем измерения давления в топливной рампе, где установлен специальный штуцер. Если оно недостаточное, проверяются фильтры, сбросной клапан и насос. Зависший клапан адсорбера несложно разобрать и заменить в случае необходимости.

    Загрязненные либо изношенные форсунки неспособны создавать устойчивый «факел» из топлива – они брызгают струей и протекают при неработающем моторе. Поломка диагностируется проверкой распылителей на стенде, поэтому без разборки не обойтись.

    Износ деталей двигателя

    На автомобилях с большим пробегом неустойчивые обороты – показатель критического износа элементов силового агрегата. Симптом проявляется в таких случаях:

    1. Покрылась нагаром задняя часть тарелки клапана, отчего последний перестал закрываться. Цилиндр отказывает, поскольку в нем падает компрессия.
    2. Снижение давления в одном или нескольких цилиндрах в результате неравномерного износа поршневой группы.
    3. Растянутая цепь или ремень перескочила на 1 зубец шкива. Нарушены фазы газораспределения, мотор теряет мощность и вибрирует на всех режимах.
    4. Проблемы в системе вентиляции картера – засорен жиклер либо в масле присутствует бензин, чьи пары поступают в цилиндры на дожигание – двигатель «задыхается».
    5. Пробой прокладки под головкой цилиндров – в камеры сгорания проникает антифриз. Верный признак – белый пар из выхлопной трубы и масло в расширительном бачке.

    Износ клапанов и поршневой группы диагностируется измерением компрессии. Нерабочий цилиндр можно отыскать описанным выше методом – снимать провода со свечей на холостом ходу. Для проверки газораспределительного механизма нужно демонтировать клапанную крышку и совместить метки на шкивах коленчатого и распределительного вала с рисками на неподвижных деталях двигателя.

    О подсосе воздуха

    Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателя появляются на холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:

    • прокладки под коллекторами и на других стыках;
    • пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
    • блок дроссельной заслонки;
    • различные вакуумные патрубки;
    • система продувки адсорбера.

    Для выявления подсоса воздуха на прокладках и стыках можно воспользоваться еще одним старым способом. Заполните шприц бензином и выдавливайте горючее на предполагаемое место неплотности. Операция выполняется на работающем моторе. Если в невидимую щель проникнет топливо, оно неизбежно втянется поршнями в камеры сгорания. Обороты силового агрегата вырастут и не снизятся, пока вы не прекратите заливать щель бензином.

    Автоклуб Hyundai ix35

    Форум клуба владельцев Hyundai ix35

    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Шум и вибрация двигателя

    • Версия для печати

    Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #1

    Сообщение Елена30 » 27 май 2014, 20:53

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #2

    Сообщение Viktorovich » 27 май 2014, 21:07

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #3

    Сообщение Елена30 » 27 май 2014, 21:28

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #4

    Сообщение Viktorovich » 27 май 2014, 21:53

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #5

    Сообщение Елена30 » 27 май 2014, 22:11

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #6

    Сообщение Viktorovich » 27 май 2014, 22:36

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #7

    Сообщение Korvett » 27 май 2014, 22:40

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #8

    Сообщение Елена30 » 27 май 2014, 22:44

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #9

    Сообщение Viktorovich » 27 май 2014, 22:45

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #10

    Сообщение Елена30 » 27 май 2014, 22:47

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #11

    Сообщение Viktorovich » 27 май 2014, 22:51

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #12

    Сообщение Елена30 » 27 май 2014, 23:02

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #13

    Сообщение Толька » 28 май 2014, 04:41

    Re: Шум и вибрация двигателя

    • Цитата

    #14

    Сообщение Spas » 28 май 2014, 06:15

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector