Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диаметры шариков в подшипниках качения таблица

Диаметры шариков в подшипниках качения таблица

Чтобы выбрать подходящий подшипник, удобно бывает посмотреть в сводную таблицу с обозначениями и основными характеристиками. Если известен какой-либо требуемый параметр подшипника, в таблице можно найти подходящие варианты и оценить, что подходит еще и по другим критериям.

Ниже для примера приведена таблица радиальных шариковых подшипников, которые пользуются наибольшим спросом. Данные в таблице соответствуют стандартам ГОСТ 3478-2012 и ISO 15:2011 на присоединительные размеры подшипников. В нашем интернет-магазине по обозначению можно найти подшипники качения всех типов:

Внимание!
Информация соответствует только для подшипников ГОСТ.
Подшипники по ISO (иностранного производства) могут иметь другие размеры тел качения.

  • Условное обозначение шариков
  • Таблица размеров шариков – применяемость в подшипниках (D)
  • Ролики цилиндрические короткие
  • Ролики цилиндрические длинные
  • Ролики игольчатые
  • Таблица размеров роликов – применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики конические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x D2 x L)
  • Ролики сферические . Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики сферические асимметричные. Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)
  • Ролики сферические асимметричные специальной конструкции.Размеры. Применяемость в подшипниках (D x L)

Условное обозначение шариков по ГОСТ 3722

Дополнительное обозначениеДиаметр шарикаСтепень точности

например: Н25,6-20
шарик диаметром 25,6 мм с 20 степенью точности

В дополнительном обозначении:
буква «Н» – шарики применяемые в подшипниках качения.
буква «Б» – шарики не сортируемые по диаметру.

Диаметр шарика:
обозначение номинального диаметра в миллиметрах

Степень точности:
На меру точности шариков влияют следующие величины:
– отклонение среднего диаметра шариков , применяемых в виде отдельных деталей
– разноразмерность шариков по диаметру в партии
– непостоянство единичного диаметра
– отклонение от сферической формы
– параметры шероховатости поверхности.

Существует 10 степеней точности шариков по стандарту ГОСТ :
200, 100, 60, 40, 28, 20, 16, 10, 5, 3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Классы точности стальных шариков по стандарту DIN 5401 :
G700, G600, G500, G300, G200, G100, G80, G40, G28, G20, G16, G10, G5, G3
(перечислены в порядке увеличения точности )

Чем выше точность шарика – тем меньше отклонения от размера и формы!

Таблица размеров шариков – номинальный диаметр D.
Применяемость в подшипниках качения

Вес за 1000 шт. кг:

D, ммвес 1000шт, кг
53,975646 кг.
55684 кг.
57,15767 кг.
60887 кг.
60,325902 кг.
61,912975 кг.
63,51052 кг.
651128 кг.
66,6751218 кг.
69,851400 кг.
73,0251600 кг.
751733 кг.
76,21818 кг.
79,3752054 кг.
802103 кг.
82,552311 кг.
85,7252588 кг.
88,92886 кг.
902995 кг.
92,0753207 кг.
95,253550 кг.
98,4253917 кг.
1004108 кг.
101,64308 кг.
104,7754725 кг.
107,955168 кг.
1085175 кг.
1105468 кг.
111,1255637 кг.
114,36134 кг.
1207100 кг.
1278415 кг.
15013865 кг.

Ролики цилиндрические короткие ГОСТ 22696

номинальный диаметр DхL номинальная длинапризнак сортировкистепень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Для роликов цилиндрических коротких установлены 6 степеней точности: I, II, IIA, III, IIIA, IV.
На меру точности роликов цилиндрических коротких влияют следующие величины:
– предельные отклонения среднего диаметра ролика
– разноразмерность роликов по диаметру в партии
– непостоянство диаметра
– разноразмерность по длине
– предельные отклонения длины роликов
– огранка
– конусообразность
– торцевое биение

Ролики цилиндрические длинные ГОСТ 25255

номинальный диаметр DхL номинальная длинапризнак сортировкистепень точности

В признаке сортировки:
буквой Д обозначаются ролики не сортируемые по длине
буквой Б обозначаются ролики без сортировки по диаметру и длине

Устанавливается три степени точности роликов, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами: I; II; III.

На меру точности роликов цилиндрических длинных влияют следующие величины:
– разноразмерность роликов по диаметру в партии
– предельные отклонения длины роликов
– непостоянство диаметра
– разноразмерность по длине
– огранка
– торцевое биение
– параметр шероховатости

Ролики игольчатые ГОСТ 6870

номинальный диаметр DхL номинальная длинаформа исполнения торцовстепень точности

В форме исполнения торцов:
буквой А обозначаются ролики со сферическим торцом.
буквой В обозначаются ролики с плоским торцом.

Для роликов игольчатых установлены три степени точности: 2, 3, 4 (в порядке снижения точности).

Способы изготовления

Существует несколько способов получения шаров. Процесс не из простых, требует наличия профессионального оборудования. Речь идет и о литье (производство чугунных моделей) и о придании формы нарубленной проволоке, используя пресс. Последнюю рубят из бухты стальной нити, дальше они обтесываются с помощью матриц с двух сторон, пока шарик не станет сферическим и не будет определенных припусков.

Прессование бывает, как горячее, так и холодное. Проволока направляется на пресс с выемкой в основании (диаметром схожей с размерами шара). Одновременно по окантовке изделия образуется обод, в дальнейшем удаляющийся при работе на обдирном станке.

Дальше шары отправляются на термическую обработку, которая и помогает им получить требуемую твердость. В независимости от способа производства, шарики требуют шлифовки до желаемых параметров (с точностью в десять микрон от требуемой). Изделия иногда дополнительно покрывают слоем нержавейки или они могут быть полностью сделаны из нержавеющей проволоки.

Важно, чтобы форма каждого шара в подшипнике была идеально круглой. Без этого плавное скольжение невозможно, даже 1 микрон на любом из шаров способен помешать функциональности всего механизма.

Каждый этап контролируется: и размеры, и характеристики. Дальше шары отправляются в упаковочный отдел, а оттуда – готовятся к продаже или ждут в сборочной части, чтобы стать элементом полноценного изделия.

Материалы

ГОСТ 3722-81 допускает получение конструктивных подшипниковых элементов из хромоуглеродной стали разновидности ШХ15. Когда покупателю требуется шар с другими характеристиками (в частности, твердости), из других материалов, он выпускается в индивидуальном порядке. Используют ШХ4, 95Х18,12Х18, и др.

Для процесса обязательно применение высококачественной проволоки из стали. Речь идет о хромистой или молибденово-кремниевой стали.

Малоуглеродистая сталь нужна для получения охотничьей дроби или для изделий особого назначения, приветствуется применение тугоплавкой стали: латуни, алюминия, меди, и других полиамидных и полимерных материалов.

Крайне интересны последние исследования, которые позволили получить инновационную синтетическую основу – нитрид кремния. Эта синтетическая керамика являет собой отдельный тип, характеризующейся самоусилением.

Сферы применения

Большая часть готовых шаров отправляется на сборку подшипников разного назначения, но нередко изделия нужны в качестве самостоятельного товара: в них нуждаются стержни обычных шариковых ручек, а еще – дезодоранты.

Шары из стали незаменимы, когда изготавливаются подшипники качения и линейной работы, в дробеструйной технологии, шаровых мельницах, производстве станков, для прочих направлений сельскохозяйственной, автомобильной, военной и прочих промышленностей.

Шарики из подшипников, для изготовления которых идет качественная хромистая сталь, применяются во всех машиностроительных разновидностях и в получении товаров народного потребления. Например, изделия из нержавейки – машиностроение, производство электроники, медицина (клапаны дозирующего оборудования), из молибденово-кремниевой стали – долота для бурения и турбобуры.

Элементы из стали с малым количеством углерода чаще задействуют, создавая боеприпасы с экологически безопасной дробью, пневматические 4.5-калиберные пули шарного типа. Полимеры и керамика – как элементы клапанов высокого давления, способных выдержать сложные условия работы, в разных автомобильных узлах.

Подбор подшипников по размерам

Все когда-нибудь ломается. И лучше, если поломка происходит не в поле под дождем в конце ноября в ветреную ночь. Лучше поломку предусмотреть и иметь запасную деталь или узел. Что касается подшипников в автомобиле, то они, как правило, внезапно не умирают, а извещают гулом, воем, стуком, похрустыванием и люфтом. Остается подобрать нужную модель и заменить его. Но иногда встречаются трудности с подбором, и части из них мы коснемся.

Содержание:

Как подобрать подшипник по размерам

Подбор по размерам осуществляется по каталогу, где указан его номер. Все детали стандартизированы и имеют строго определенную маркировку.

Поэтому требуется при подборе знать заводскую маркировку. Если и ее не удается найти, подбор происходит по базам данных компаний-дистрибьюторов отечественных и зарубежных заводов производителей.

Мы привели таблицу соответствия основных размеров, использующихся в машинах, но если экземпляр редкий или заменяется не часто, то его придется искать в базах данных производителей. Зачастую знать только размеры недостаточно для поиска замены, поэтому мы проведём экскурсию по автомобильным подшипникам. Изделие может разрушиться, маркировка может стереться, и тогда останутся только посадочные параметры.

Что такое автомобильный подшипник

Любой экземпляр применяется только в определенных целях и строго по расчетной нагрузке. Практически вся машина состоит из подшипников разного типа, а бывают они такие:

  • скольжения;
  • качения.

Подшипник скольжения представлен вкладышами коленчатого вала и разнообразными втулками, то есть те детали, которые поддерживают вращение скольжением. Как правило, их применение обусловлено или высокими нагрузками, или неоправданностью применения дорогих подшипников качения, как например, втулка дверной петли или втулка стартера.

Подшипники качения — самая распространенная группа, в которую входят множество подгрупп. Их мы рассмотрим отдельно. Такой подшипник представляет собой две обоймы — наружную и внутреннюю, элементы качения (шарики или ролики), сепаратор. Сепаратор нужен для более плавного распределения элементов качения по желобку во внутренней и внешней обойме. Элементы качения — это ролики или шарики. Еще бывают игольчатые, они представляют собой те же роликовые, но с маленьким диаметром и большой шириной ролика. Встречаются не только однорядные, но и многорядные .

Виды автомобильных подшипников

Если мы мысленно систематизируем все подшипники, стоящие в автомобиле, гораздо проще осуществить подбор по размерам, известны его конструкция и тип. Все они делятся в первую очередь по нагрузке. Она бывает радиальной или упорной — в зависимости от узла и направлению воспринимаемой им нагрузки, деталь может воспринимать как только упорные нагрузки, только радиальные, так и смешанные, упорно-радиальные нагрузки.

Бывают случаи, когда нужно автоматически установить соосность двух деталей, вала и корпуса, тогда в этих случаях применяют модели с компенсацией несоосности. Они могут устанавливать соосность как самостоятельно, так есть модели, которые требуют регулировки соосности.

Также все подшипники могут иметь открытые боковины, а могут быть с крышками. В этом случае на них ставится маркировка:

  • металлический пыльник — Z;
  • прорезиненный пыльник — RS;
  • ZZ — два металлических пыльника;
  • 2RS — два резиновых пыльника.

Пыльники устанавливают в тех узлах, которые имеют опасность опасность загрязнения или не имеют условий для открытой внешней смазки. Также пыльник удерживает заложенную на заводе смазку. Встречаются также варианты с электронными компонентами,их называют мехатронными.

Классификация по назначению

Автомобиль — организм довольно сложный, поэтому подшипники в нем встречаются практически всех возможных видов, даже такие, о которых мы и не упоминали. Но основные виды по месту установки и назначению рассмотреть нужно, чтобы знать, какой подшипник куда подходит, а где взаимозаменяемость исключается, даже несмотря на одинаковые размеры. Условия работы-то у всех разные.

  1. Ступицы. Это в обязательном порядке подшипник качения , но устанавливаться могут как радиальные роликовые, так и шариковые. В некоторых машинах применяются роликовые упорно-радиальные конические регулируемые конструкции. С ними более-менее все ясно, поскольку заменяют их довольно часто. Стоит назвать лишь модель машины и год выпуска в крайнем случае, как деталь найдется в любой точке продажи.
  2. Опорные. Применяются в стойках передней подвески, как правило, МакФерсон. Практически во всех автомобилях они упорные шариковые, но на некоторых бывают упорные подшипники скольжения. Должны выдерживать высокие температуры.
  3. Подшипники шкворней. Устанавливаются, как правило, на поворотный кулак полноприводных автомобилей и имеют упорную роликовую конфигурацию. Могут выдерживать высокие нагрузки.
  4. Генераторные — закрытые радиальные шариковые.
  5. Двухрядные подшипники электромагнитной муфты кондиционера. Эти детали особенные по одной причине — сервисы часто не меняют их, а заставляют владельцев покупать новые муфты. Это довольно дорогое удовольствие, поэтому логичнее и дешевле принести мастеру новый подшипник, который стоит копейки, чем покупать дорогущую муфту.
  6. Трансмиссионные. Эта группа самая загадочная, поскольку доступ к ним закрыт, они работают в коробках передач, редукторах, раздатках и прочих механизмах.
Читать еще:  Атт сервис глушители на ташкентской

Кто ищет, тот всегда найдет свой подшипник. Берегите ролики, и удачных всем дорог!

Посадка подшипников

Выбор правильной посадки, обеспечение требуемой чистоты и значения допусков размеров поверхностей под подшипники является ключевым фактором, обеспечивающим долговечность, надежность механизмов.

Правильная посадка – важнейшее условие работоспособности подшипников.

Исходя из особенностей работы подшипника, кольцо, которое вращается должно закрепляться на опорной поверхности неподвижно, с натягом, а неподвижное кольцо садиться в отверстие с минимальным зазором, относительно свободно.

Установка с натягом вращающегося кольца не дает ему проворачиваться, что могло бы привести к износу опорной поверхности, контактной коррозии, разбалансировке подшипников, развальцовке опоры, чрезмерному нагреву. Так, в основном, выполняется посадка подшипника на вал, который работает под нагрузкой.

Для неподвижного кольца небольшой зазор даже полезен, а возможность проворота не чаще одного раза за сутки делает износ опорной поверхности более равномерным, минимизирует его.

Основные термины

Рассмотрим подробнее основные термины и понятия, определяющие посадки подшипников. Современное машиностроение основано на принципе взаимозаменяемости. Любая деталь, изготовленная по одному чертежу должна устанавливаться в механизм, выполнять свои функции, быть взаимозаменяемой.

Для этого чертеж определяет не только размеры, но и максимальные, минимальные отклонения от них, то есть допуски. Значения допусков стандартизованы единой системой для допусков, посадок ЕСДП, разбиты по степеням точности (квалитетам), приводятся в таблицах.

Их также можно найти в первом томе Справочника конструктора-машиностроителя Анурьева, и ГОСТах 25346-89, а также 25347-82 или 25348-82.

Согласно ГОСТ 25346-89 определены 20 квалитетов точности, но в машиностроении обычно используются с 6 по16. Причем, чем ниже номер квалитета, тем выше точность. Для посадок шарико и роликоподшипников актуальны 6,7, реже 8 квалитеты.

В пределах одного квалитета размер допуска одинаков. Но верхнее и нижнее отклонение размера от номинала расположены по-разному и их сочетания на валах и отверстиях образуют различные посадки.

Существуют посадки обеспечивающие гарантию зазора, натяга и переходные, реализующие как минимальный зазор, так и минимальный натяг. Посадки обозначают латинскими строчными буквами для валов, большими для отверстий и цифрой, указывающей на квалитет, то есть степень точности. Обозначения посадок:

  • с зазором a, b, c, d, e, f, g, h;
  • переходных js, k, m, n;
  • с натягом p, r, s, t, u, x, z.

По системе отверстия для всех квалитетов оно имеет допуск H, а характер посадки определяется допуском вала. Такое решение позволяет уменьшить количество необходимых контрольных калибров, инструмента режущего и является приоритетным. Но в отдельных случая используется система вала, в которой валы имеют допуск h, а посадка достигается обработкой отверстия. И именно таким случаем является вращение наружного кольца шарикоподшипника. Примером подобной конструкции могут служить ролики или барабаны натяжные конвейеров ленточных.

Выбор посадки подшипников качения

Среди основных параметров определяющих посадки подшипников:

  • характер, направление, величина нагрузки, воздействующей на подшипник;
  • точность подшипника;
  • скорость вращения;
  • вращение или неподвижность соответствующего кольца.

Ключевое условие, определяющее посадку – неподвижность либо вращение кольца. Для неподвижного кольца подбирается посадка с малым зазором и постепенное медленное проворачивание считается положительным фактором, уменьшающим общий износ, препятствующим местному износу. Вращающееся кольцо обязательно сажают с надежным натягом, исключающим проворот по отношению к посадочной поверхности.

Следующим важным фактором, которому должна соответствовать посадка под подшипник на валу или в отверстии, является вид нагружения. Различают три ключевых типа нагружения:

  • циркуляционное при вращении кольца относительно постоянно действующей в одном направлении радиальной нагрузки;
  • местное для неподвижного кольца относительно радиального нагружения;
  • колебательное при радиальной нагрузке колеблющейся относительно положения кольца.

Согласно ГОСТ 520 степени точности подшипников в порядке их увеличения соответствуют пяти классам 0,6,5,4,2. Для машиностроения при нагрузках невысокой и средней величины, например для редукторов, обычным является класс 0, который не указывается в обозначении подшипников. При более высоких требованиях к точности используется шестой класс. На повышенных скоростях 5,4 и только в исключительных случаях второй. Пример обозначения подшипника шестого класса 6-205.

В процессе реального проектирования машин посадка подшипника на вал и в корпус выбирается в соответствие с условиями работы по специальным таблицам. Они приведены в томе втором Справочника конструктора-машиностроителя Василия Ивановича Анурьева.

Для местного типа нагрузки таблица предлагает следующие посадки.

При условиях циркуляционного нагружения, когда радиальное усилие воздействует на всю дорожку качения, учитывают интенсивность нагружения:

Pr=(k1xk2xk3xFr)/B, где:
k1 – коэффициент перегрузки динамической;
k2 – коэффициент ослабления для полого вала или корпуса тонкостенного;
k3 – коэффициент, определяемый воздействием осевых усилий;
Fr – усилие радиальное.

Значение коэффициента k1 при перегрузках менее, чем в полтора раза, небольшой вибрации и толчках принимают равным 1, а при возможной перегрузке от полутора до трех раз, сильных вибрациях, ударах k1=1,8.

Значения k2 и k3 подбираются по таблице. Причем для k3 учитывают соотношение осевой нагрузки к радиальной, выраженное параметром Fc/Fr x ctgβ.

Соответствующие коэффициентам и параметру интенсивности нагружения посадки подшипников приведены в таблице.

Обработка посадочных мест и обозначение посадок под подшипники на чертежах.

Посадочное место под подшипник на валу и в корпусе должно иметь заходные фаски. Шероховатость посадочного места составляет:

  • для шейки вала диаметром до 80 мм под подшипник класса 0 Ra=1,25, а при диаметре 80…500 мм Ra=2,5;
  • для шейки вала диаметром до 80 мм под подшипник класса 6,5 Ra=0,63 а при диаметре 80…500 мм Ra=1,25;
  • для отверстия в корпусе диаметром до 80 мм под подшипник класса 0 Ra=1,25, а при диаметре 80…500 мм Ra=2,5;
  • для отверстия в корпусе диаметром до 80 мм под подшипник класса 6,5,4 Ra=0,63, а при диаметре 80…500 мм Ra=1,25.

На чертеже также указывают отклонение формы места посадки подшипников, торцовое биение заплечиков для их упора.

Пример чертежа, в котором указана посадка подшипника на валу Ф 50 к6 и отклонения формы.

Значения отклонений формы принимаются по таблице в зависимости от диаметра, который имеет посадка подшипника на валу либо в корпусе, точности подшипника.

На чертежах указывают диаметр вала и корпуса под посадку, например, Ф20к6, Ф52Н7. На сборочных чертежах можно просто указывать размер с допуском в буквенном обозначении, но на чертежах деталей желательно кроме буквенного обозначения допуска приводить и его численное выражение для удобства рабочих. Размеры на чертежах указываются в миллиметрах, а величина допуска в микрометрах.

Подшипник 200

Подшипники 200-й серии являются самыми распространенными среди других подобных изделий. В определенном смысле это «золотая середина». С одной стороны – компактность, с другой – сравнительно большая допустимая нагрузка и высокая номинальная частота вращения.

Это справедливо как для массивных деталей, так и для миниатюрных изделий. Шариковый радиальный однорядный подшипник 200 это именно такая запасная часть.

Он работает в различных узлах автотранспорта, встречается в оборудовании промышленного назначения. Выпускается многими отечественными заводами, существует импортный аналог. Зарубежная его маркировка – ISO 6200.

  1. Размеры и характеристики подшипника
  2. Диаметр и количество шариков
  3. Аналоги и модификации
  4. Применяемость
  5. Популярные производители

Размеры и характеристики подшипника

Маркировка изделия указывает на достаточно небольшой шарикоподшипник. Его размеры – 10х30х9 мм. Вес с упаковкой не превышает 0,03 кг. Конструктивно он являет собой неразборную деталь, состоящую из ряда стандартных для подобных изделий составных частей:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Разновидности шарикоподшипника ГОСТ 200 закрытого типа дополнительно включают в себя заглушки (защитные шайбы). Оптовые партии подшипников могут отгружаться в простой полиэтиленовой упаковке, но чаще всего каждая деталь уложена в отдельную коробку, внутри которой присутствует инструкция производителя.

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

ХарактеристикаЗначение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011200
ISO6200
Выдерживает нагрузкуРадиальную
Наружный диаметр (D), мм30
Внутренний диаметр (d), мм10
Общая ширина (B), мм9
Вес, гр31
Грузоподъемность статическая, H2360
Грузоподъемность динамическая, H5070
Частота вращения в смазке, об/мин25000
Частота вращения в масле, об/мин30000
Диаметр шарика, мм5.95
Количество шариков, шт6
Марка сталиШХ-15

Кодовое обозначение завода-изготовителя нанесено на боковую поверхность внутреннего кольца. Там же имеется и маркировка, ее расшифровка полностью соответствует отечественной системе обозначений.

Шариковый подшипник артикул 200 предназначен для работы в узлах с высокой (до 30 000 оборотов в минуту) частотой вращения. Допустимая нагрузка на неподвижную деталь – 2,32 кН, в ходе вращения на номинальных оборотах – 5,3 кН.

Диаметр и количество шариков

Свободное вращение обойм относительно друг друга с высокой скоростью обеспечивает узел тел качения. Он состоит из стальных шариков, объединенных в единое целое сепаратором. Количество тел качения – 6 шт. Диаметр каждого из них – 5,953 мм.

Зарубежный аналог закрытый каучуковыми уплотнителями — 6200-RS

Материал и форма сепаратора зависит от модификации изделия. Он может быть стальным штампованным, механически обработанным, полиамидным и тому подобное. Обо всех особенностях конструкции можно узнать из доп. обозначения.

Аналоги и модификации

Отечественная промышленность предлагает несколько основных модификаций данной запасной части. Российский подшипник 200 без дополнительных обозначений это изделие с открытым шариковым узлом. 60200 закрыт с одной стороны стальной шайбой. 80200 – с двух сторон. 180200 то же, но с использованием уплотнителей на базе каучука.

Импортный аналог 6200 является полностью идентичным изделием. Его можно устанавливать без внесения изменений в конструкцию узла.

ГОСТISOРасшифровка
2006200открытый подшипник
502006200 Nоткрытый подшипник с проточкой
602006200 Zс одной стороны закрыт шайбой из металла
802006200 ZZ (2Z)с двух сторон закрыт шайбами из металла
1602006200 RSс одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
1802006200 2RSс двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-2006200 C3открытый с тепловым зазором

Важно! Помимо обычных модификаций подшипника 6200 можно встретить и специальные его разновидности. В продажу поступают детали из нержавеющей стали, керамики и даже пластика. Обо всем этом расскажет маркировка изделия.

Применяемость

Прежде всего, подшипник 200 в различных исполнениях применяется в агрегатах автотранспортных средств. Он является частью двигателей самосвалов БелАЗ. Устанавливается в силовые агрегаты практически всех моделей КрАЗ, МАЗ и МоАЗ.

Его же можно встретить в системе питания ряда тракторов производства МТЗ. Он работает в дизеле ДТ-75 (СМД и А-41), устанавливается в Т-16 и Т-25. Используется в небольших двигателях внутреннего сгорания.

Популярные производители

Основных отечественных производителей два: СПЗ-4 и 23 ГПЗ (VBF). Тем не менее, на рынке присутствует продукция 2 ГПЗ (Москва), 20 ГПЗ (Курск), 4 ГПЗ (Самара), 5 ГПЗ (Томск) это распродаются старые запасы.

В наши дни купить импортный аналог не проблема. FAG, SKF, KOYO и целый ряд других компаний предлагают свою продукцию. Это дорого, и прежде чем тратиться стоит обратить внимание на отечественного производителя.

Остались вопросы по подшипнику 200 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Особенности шариковых двухрядных подшипников

Самоцентрирующийся двухрядный шариковый подшипник является элементом качения. Он предназначен для восприятия небольших осевых или нормальных радиальных нагрузок. Обеспечивает перемещение осей и угловое смещение за счет своей конструкции. В сфере производства автомобилей это одна из самых востребованных деталей. Она универсальна, поэтому спрос на нее очень широк. Подшипник шариковый самоустанавливающийся двухрядный впервые был выпущен компанией SKF.

От однорядных вариантов такой элемент отличается тем, что тела качения в виде роликов у него расположены сразу в два ряда. Эти узлы делят на три разновидности — они бывают цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от типа сфера применения изделия отличается.

Главные преимущества и недостатки

Применение шариковых самоустанавливающихся элементов имеет несколько положительных моментов:

● значительное увеличение площади, где будут контактировать поверхности колец и раскачивающиеся тела;

● увеличение значения радиальной жесткости.

Модели цилиндрического типа обладают необычной конструкцией, поэтому их использование имеет определенные ограничения. Самые востребованные среди существующих разновидностей — сферические. На них установлены бочковидные тела качения. Они объединяют в себе все главные положительные характеристики таких элементов. При этом внутренняя часть — сферическая.

Шариковые самоустанавливающиеся модели имеют и некоторые недостатки. Так как площадь соприкосновения тел поверхностей получается большой, есть определенные, достаточно строгие ограничения по скорости вращения. Поэтому такие узлы подходят только для механизмов, которые относятся к тихоходным.

Второй момент — шариковые двухрядные детали нельзя использовать при осевой нагрузке. Если вдруг случится перекос вала или установка будет проведена с ошибками, срок эксплуатации сильно снизится. Иногда бывает, что при слишком сильной фиксации или других ошибках монтажа он сокращается всего до пары тысяч километров пробега, а потом окончательно выходит из строя.

Какую смазку использовать

Смазывание узла необходимо для продления срока эксплуатации и обеспечения нормальной работы. Трение и скольжение имеют место всегда, даже если поверхность изделия обработана по всем правилам. Смазка снижает коэффициент трения и дает много других преимуществ:

● предотвращает появление коррозии и преждевременное разрушение элементов;

● обеспечивает стабильное отведение тепла — оно неизбежно возникает из-за воздействия пара;

● снижает шум во время езды;

● равномерно распределяет нагрузку.

Для смазывания подойдут масла на минеральной основе или консистентные жидкости. Выбор подходящего состава зависит от размеров подшипника, особенностей эксплуатации, скорости езды.

Двухрядные шариковые подшипники особенно хороши для установки в местах, где сильно сгибается вал и происходят значительные перекосы. При эксплуатации даже в сложных условиях они практически на нагреваются благодаря особой конструкции.

Стандарты: Типы кареток для велосипеда

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.

SQR – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток. Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить».

Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Резьбовые каретки – это каретки, которые вкручиваются непосредственно в раму. Все каретки, приведенные выше являются резьбовыми. Называется стандарт ISO/English/BSC или BSA. Посадочный диаметр 34.6 — 34.9мм. Будьте внимательны! В МТВ используется English версия, где ведущая (правая) чашка имеет левую резьбу. Вариант с одинаковой резьбой называется Italian и используется в ВМХ.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.

Совместимость

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Итоги

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Видео по теме:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Таблица размеров подшипников шариковых по диаметру

Вот это супер урок, наглядно и понятно. просто класс.

5 miesięcy temu

Александр

Спасибо, очень познавательно и полезно.

5 miesięcy temu

Руслан Шавалиев

Хорошее видео Я сам разобрался в этих обозначениях, когда выписал размеры и составил таблицу. Тут всё наглядно и понятно 🙂

5 miesięcy temu

Roman Milovanov

как измеряются подшипник ? 10 ,12,15 итд.

5 miesięcy temu

Максим Журавель

А что обозначают буквы на подшипниках

5 miesięcy temu

MsLadoga

а какой наркоман придумал эту бредоклассификацию?

6 miesięcy temu

Amir Bakenov

Сильная подача.спасибо четко

6 miesięcy temu

Владимир Соболев

3мм 28мм 8мм подскажите какой номер этого подшибника

6 miesięcy temu

Rasif Mehdixanov

Благодарю,было очень познавательно

6 miesięcy temu

Sergio Sang

Как говорили у Шурика ,, Это не наш метод,, ! За инфу Спасибо !

6 miesięcy temu

Яков Мамедов

7 miesięcy temu

Досым Жолдыбаев

Здраствуите не скажете внутр 25 ,наруш 80 какой номер подшипник сппсибо

7 miesięcy temu

ЭлектроСафоново

6405 возможно https://aprom.by/table.php?d_in=25&d_out=80&expanded_search=on&types=10

6 miesięcy temu

Ruslan Mamedov

спасибо вам большое очень четко обьеснили.

7 miesięcy temu

Noname Nolastname

Присоединяюсь! Всё просто.

7 miesięcy temu

John Walter

Very useful video.

7 miesięcy temu

Максим Москалев

Спасибо. То что искал.

7 miesięcy temu

Airyanem Vaejah

9 miesięcy temu

igor ZVS.by.

Почему на моих подшипниках 6002 вн. D=16 мм?

9 miesięcy temu

Китайцы еще не такое могут сделать.

9 miesięcy temu

Василий Лебедко

Видео ленивое ,могли бы указать все размеры : внутренний ,наружный диаметр и ширину подшипника каждой серии. А так видео о том что один пирожок отличается друг от друга .

9 miesięcy temu

MsLadoga

Спасибо! очень полезно. Вопрос: какому шизофреник выдумал такую нелогичную идентификацию?

9 miesięcy temu

MsLadoga

@dadas dadadaf спасибо

8 miesięcy temu

MsLadoga

@dadas dadadaf объясните, пожалуйста. не понимаю

8 miesięcy temu

dadas dadadaf

там все вполне логично если рассматривать и внутренний и наружный диаметр в комплексе а по отдельности действительно бред

8 miesięcy temu

Дмитрий Хитрый

сдрассьти. памяти без временно усопшего ижевского подшипникового завода посвящается.

9 miesięcy temu

женя рубан

9 miesięcy temu

Андрей Манько

Здравствуйте, очень познавательно, а можно такое же видео только с указанием наружных размеров подшипников. Спасибо.

9 miesięcy temu

dadas dadadaf

в ту страничку справочника случайно завернули рыбу

8 miesięcy temu

Экспедиция — ‘МЕДУЗА’

9 miesięcy temu

Рамазан Алиев

Спасибо Вам огромное, за полезное видео. ✔

10 miesięcy temu

ДАЙМАН

10 miesięcy temu

Nevesnestor

Отлично. Отлично. Очень простое и поучительное объяснение. большое спасибо

10 miesięcy temu

Всё понятно, познательно даже для девушки)) Вопрос: а что обозначает значение «RS»? Например — «6001 2RS», где 6001 понятно.

11 miesięcy temu

Михаил Ш

RS — резиновый уплотнитель Z- металлический Соответственно 2RS два уплотнителя, так же 2Z или ZZ

11 miesięcy temu

Борис Федоткин

видео класс. подскажи пожалуйста какой номер подшипника если внутренний диаметр 20 мм, а наружный 30 мм.

11 miesięcy temu

dadas dadadaf

8 miesięcy temu

dadas dadadaf

8 miesięcy temu

Дмитрий Сумароков

сейчас и подшипников не купить обычному человеку здесь и сейчас все вас будут кормить завтраками их просто у них самих нет в наличии! все гонят из за бугра перекупщики спекулянты и не имеют запасов в магазине свои магазины они зовут офисами

11 miesięcy temu

Илья Баранов

Огромное спасибо! Как же долго я искал такое видео!

11 miesięcy temu

Справочник Анурьева,конструктор машиностроитель, там есть все,3 тома

4 miesięcy temu

Дмитрий Панфилов

Благодарю! Крайне наглядно!

Che Burashka

Спасибо, очень помогли мне

Наип Адалашев

Здравствуйте,хочу спросит,бываетли шариковае пошимники диаметром 24 милиметра,внутреным диаметром?

вот только не радиально-упорные и просто радиальные подшипники

Олег Вдовиченко

@Lavrentiy Palich если не разбираетесь, зачем пишете.

7 miesięcy temu

@Lavrentiy Palich вы описали обычный радиальный роликовый подшипник а видео это о шариковых подшипниках, простых радиальных, не упорных. У радиально-упорных шарикоподшипников обойма выглядит иначе, она не симметрична. https://prom-komplect.ru/img/cms/radialnyh-podshipnikov.jpg

Lavrentiy Palich

просто радиальные — это подшипники с цилиндрическими роликами без боковых упоров на обоймах. Они не держат абсолютно никакой осевой нагрузки. т.е. не являются упорными.

Hwacheon

Подшипники серии 6900 и 6800 в велосипедах применяют

Спасибо за информацию,оч пригодилась!

Bad Hagiooh

Не знаю кому как а мне всё очень понятно, спасибо за полезное видео)

Сергей Смирнов

Очень хорошо рассказал и наглядно показал! Однозначно большой палец вверх!

Санек Микерин

А где взять подшипники диаметром 16на40мм

Vadim Pirbaev

Хорошее видео, спасибо. И скажите пожалуйста, что означает плюс или минус после номерации. Заранее благодарю.

Виктор Васильевич Коновалов

Я не видел, но думается это посадка подшипника с допуском типа не 10 ровно например, а типа 10.005 мм .

Улугбек Камалов

Смотрим ГОСТ 3478-2012. Подшипники качения. Присоединительные размеры. (К сожалению, ГОСТ не рассматривает сферические и игольчатые подшипники). Там в таблицах видим, написано словосочетание «размерная серия», и состоит она из двух цифр. Это и есть цифры, которые в номере подшипника идут после 6-ки в видео. Вообще, номер подшипника, в основном состоит из пяти цифр. ТИП(одна цифра) + РАЗМЕРНАЯ СЕРИЯ(две цифры) + ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР(две цифры). К примеру, подшипник 6304 — (6-шариковый радиальный) + (03 — размерная серия из серии 3 и 6 с b=15 мм и D=52мм) + (04 — это d = 20 мм). Рассмотрим похожий подшипник: 68304 — все тоже самое, только размерная серия 83 говорит о том, что ширина b подшипника не 15 мм, а 10 мм.

Подшипник 35/72/17, шариковый

Возврат товара соответствующего качества:

Для розничных покупателей, возможен в течение 7 календарных дней с момента приобретения товара покупателем.

Для оптовых клиентов, возможен в течение 14 календарных дней с момента приобретения товара контрагентом.

Товар соответствующего качества — без дефектов, в этом случае запчасть, можно вернуть, если она не подошла по различным своим свойствам (например, размеру), либо не понадобилась из-за неподходящей комплектации.

Возврат товара надлежащего качества возможен только в случае сохранения целостности и чистоты как упаковки, так и товара, а также наличия штрих-кода на упаковке либо непосредственно на самом товаре.

При нарушенной, загрязненной или отсутствующей упаковке или иных случаях «нетоварного» вида товара, продавец вправе отказать покупателю в возврате

Возврат товара несоответствующего качества:

Для розничных и оптовых клиентов, возможен в течение 14 календарных дней с момента приобретения товара покупателем.

Товар несоответствующего качества — бракованная запчасть, более подробное описание на странице https://cf7.ru/brak

  • Отправка купленного вами товара любой транспортной компанией на ваш выбор.
  • Бесплатная доставка автозапчастей до транспортных компаний в регионе где имеется склад Corporation Fast.
  • Запчасть поступает на терминал транспортных компаний в день зачисления денежных средств на наш расчётный счёт.
  • Доставку от терминала отправки транспортных компаний, до терминала получателя, оплачивает покупатель, если иное не оговорено с менеджером Corporation Fast.

Corporation Fast — как организация образовалась в 2009 году.

С 2009 года и по настоящее время мы принимаем на работу только высококвалифицированных сотрудников с опытом работы от 5 лет в сфере продажи автозапчастей.

С начала образования компании не был уволен не один сотрудник Corporation Fast, поэтому опыт некоторых их них составляет более 10лет.

С лёгкостью подберём вам запчасть на грузовой или легковой автомобиль.

Вся продукция ввезённая из Китая прошла проверку в сертификационном органе, который в свою очередь владеет самой уникальной и современной лабораторией в России. Ознакомится с сертификатом на китайские запчасти можно Здесь или в офисе компании.

Все запчасти ввозимые на территорию РФ проходят официальную таможенную очистку с предоставлением от электронной таможни оригинала Грузовой Таможенной Декларации (ГТД) с которой вы можете ознакомится приехав к нам в офис.

Так же в распоряжении Corporation Fast имеются оригиналы протоколов сертификационных испытаний. Протокол. Которые ещё раз подтверждают качество ввозимых автозапчастей.

С момента образования 2009г. наша компания наработала более 5 000 клиентов по всей России и ближнего зарубежья. Нашими клиентами являются: государственные компании, крупные предприятия, средний и малый бизнес, физические лица. Причём качество наших услуг и сервиса одинаково высокое и не зависит от объёма продаваемой продукции.

К каждому клиенту Corporation Fast прикрепляется индивидуальный менеджер для обеспечения достойного сервиса и подбора наиболее эффективных решений в сфере корпоративных вопросов.

  • НАЛИЧИЕ НА СКЛАДАХ
  • ОПЛАТА И ДОСТАВКА
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
  • ОПИСАНИЕ
  • ВОПРОС — ОТВЕТ
НаименованиеКоличествоСрок поставкиСкладЦена

Оплата банковской картой.

В корзине, выберете пункт «Картой на сайте» заполните все обязательные поля и нажмите кнопку «Отправить». Далее после проверки актуальности цены и сроков поставки с вами свяжется наш менеджер. Статус заказа вы можете отслеживать на странице Заказы , как только все товары заказанные вами будут подтверждены , с права появится кнопка «оплатить». При нажатии на которую вас перекинет на страницу оплаты Сбербанка. Таким образом при оплате заказа в нашем магазине, ваши персональные данные к нам не поступают, а отправляются напрямую в банк.

При оформлении заказа через сайт или менеджера компании, на странице Корзина выбрав пункт «Картой в офисе компании» и при получении товара в офисе вы можете оплатить товар через терминал картами МИР, VISA, MasterCard, UnionPay, JCB.

Оплата наличными осуществляется в офисах компании при самовывозе.

Оплата по безналичному расчёту.

Вы можете попросить выставить счёт на интересующую вас автозапчасть позвонив или написав письмо любому нашему менеджеру.

Так же можно самостоятельно оформить счёт. Для оплаты по безналичному расчёту (по счёту) на странице Корзина нужно выбрать пункт «По счёту» , после оформления заказа и проверки заказа менеджером, на странице Заказы с права будет кнопка Счёт. При нажатии, открывается окно, для распечатки счёта или его сохранении.

Оплата по QR коду.

Для данной оплаты обратитесь к нашим менеджерам для того чтобы они выслали вам QR код. После оплаты, при необходимости, нужно будет нам сообщить код оплаты.

Товар можно получить в офисе компании.

Доставка транспортными компаниями.

Доставка товара до терминала транспортных компаний бесплатная , а от терминала и до вашего города по тарифам ТК.

Доставка через приложение Яндекс GO.

Доставка оплачивается покупателем, или может быть включена в стоимость товара. В черте города.

Шариковый подшипник — это сборочный узел фиксирующий жёсткость и обеспечивающий вращение с минимальным сопротивлением. Подшипник радиальный шариковый состоит из обоймы и тела качения. Размеры шариковых подшипников можно посмотреть в таблице шариковых подшипников или в каталоге. Шариковые подшипники могут быть однорядные и многорядные в зависимости от места их установки. Существует несколько типов шариковых подшипников: упорный, радиально упорный, самоустанавливающийся подшипник. Диаметры шариков в шарикоподшипниках зависят от размера самих подшипников, и так же отражены в таблицах с размерами ГОСТ. Устанавливается между валом и иной движущейся поверхностью. Материал изготовления сталь. В автомобилях подшипники устанавливаются в КПП, мостах, колёсных передних и задних ступицах.

Данную запчасть вы можете купить:

Для этого на вкладке «Предложения» выберете подходящую для вас цену и срок поставки и нажмите кнопку в корзину. Если предложения вас не устроили можно посмотреть все предложения поставщиков нажав кнопку «ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПОИСКЕ».

С помощью нашего менеджера.

Позвонить нам по указанному телефону который указан в низу карточки либо отправить нам заявку на электронную почту.

Таблица размеров подшипников шариковых по диаметру

6 подростков,откликающихся на прозвища Джо, Марио, Черепаха, Голяк, Бицепс и Капуста, находятся в исправительном учреждении за физическое насилие, мошенничество, драки и так далее. С приездом в тюрьму незамедлительно начинается адская жизнь. Побывав на осмотре у доктора-педофила, они попадают в руки деспотичной и жестокой команды надсмотрщиков. Кроме того, между давним жильцом камеры Сакураги по кличке Ан-тян и подростками устанавливаются весьма напряженные отношения. Начинается драка, и наши 6 заключенных не смогут противостоять загадочному юноше.
Эта история расскажет нам о жизни 7 людей, пытающихся выжить в нечеловеческих условиях. Манга посвящена удивительной и нерушимой дружбе этих парней.

Вместо прогресса человечество оказалось отброшено назад появлением расы гигантов. Огромные гуманоиды не обладали ни речью, ни разумом, но при этом пожирали людей, как чипсы, а обычное оружие уровня XIX века оказалось бессильно. Остатки рода людского смогли выжить лишь за циклопическими стенами, которые тройным кольцом опоясали последние поля, города и деревни. Затишье продолжалось сто лет, за это время люди успокоились, армия была сокращена, а городская стража превратилась в дармоедов. Боеспособность сохранил лишь Разведкорпус – но кому нужны самоубийцы, что постоянно рискуют жизнью за стенами, когда можно спокойно сидеть за каменным забором?

Увы, все хорошее кончается. Ужасающий колосс сокрушил внешнюю стену «Мария», и гиганты уничтожили один из городов. Мать юного Эрена погибла, отец пропал, и парень, кипящий жаждой мести, вместе с приемной сестрой Микасой поступил в Корпус, чьи элитные бойцы могут побеждать гигантов один на один. Овладеть системой тросов, лебедок и газовых ускорителей нелегко, но лишь подобная техника помогает делать безумные прыжки и поражать монстров в затылок – единственное уязвимое место. Учиться надо быстро, ибо идет война, и действия врага становятся все агрессивнее – будто за безмозглыми горами плоти стоит чей-то чуждый разум. Или… не такой уж чуждый? Эрену и его друзьям среди боев и сражений предстоит открыть немало пугающих тайн!

Юкихира Сома – юный фанатик кулинарного искусства, мечтающий превзойти отца, известного шеф-повара. Дзёитиро, отец Сомы, бесподобно готовит простые и сытные блюда восточной кухни, потому их семейный ресторанчик популярен у офисных работяг – но на таких клиентах, увы, не заработаешь. Экспериментировать без денег трудно – и редкие необычные (и обычно неудачные) опыты отца и сына дегустируют разве что одноклассники Юкихиры-младшего. Значит, путь совершенствования парню остается только один – идти в кулинарную академию!

Кулинарная академия Тоцуки – легендарная старшая школа, которую окончили многие великие повара, в том числе и отец главного героя. Сословный дух в Тоцуки силен – но даровитый простак всегда может доказать, что достоин стоять рядом с потомками известных династий. Именно этим Сома и занялся, заселившись в общежитие Полярной Звезды, школьный приют небогатых, но амбициозных талантов. Академия поощряет соперничество, устраивая настоящие «кулинарные войны» — там-то Юкихира и покажет всем, особенно местной задаваке, директорской внучке Эрине, чей шеф-нож острее, вкус тоньше, а воображение богаче!

Сюжет данного сиквела манги «Tokyo Ghoul» разворачивается примерно через три года после карательной операции CCG на кафе «Антейку». И, казалось бы, всё идет своим чередом, но не всё так гладко, как кажется. CCG начали создавать искусственных гулей, а война всё еще продолжается. История развивается вокруг одного молодого следователя CCG, Сасаки Хайсэ. Сасаки очень хороший следователь и хорошо продвинулся по своей карьерной лестнице, и всё было бы хорошо, но так получилось, что он помнит лишь последние три года своей жизни, и каждую ночь во снах ему является парень с «белыми» волосами. Кто он? Что он хочет от меня? Почему я вижу его в своих снах? У Сасаки много вопросов, на которые он хочет найти ответы. Узнает ли он, кто тот парнишка, являющийся ему во снах? Вернется ли к нему память?

Частная женская академия Хатимицу известна своими строгими академическими стандартами, а также своими строгими школьными правилами. Впервые, за всю истории основания школы, мальчики допускаются к поступлению в эту академию. Фудзино Киёси в первый учебный день впадает в культурный шок, узнав, что в академию поступило только 5 парней, в результате чего соотношение девушек и парней — 200:1. Парни, так сказать, в малине. Но не тут-то было. К их огромному сожалению, ни одна из тысячи девушек не будет говорить с ними или даже признавать их как своих сокурсников. Киёси и парни собираются разоблачить Подпольный Студенческий Совет, который угрожает студенткам Хатимицу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector