Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лайфхак: разбираемся с вопросом; как выбрать литые диски на Ладу Приору

Лайфхак: разбираемся с вопросом — как выбрать литые диски на Ладу Приору

Наверное все встречали автомобили завода АвтоВаз на штамповках и на литье, но даже некоторые владельцы Priora не знают, какой артикул имеют такие элементы колёс — штамповка, какие производители делают литые диски на Лада Приора 14 и 15, какие колеса лучше выбрать и многое другое. Эта статья ответит на все вопросы.

  1. Заводские диски на Приору – параметры, артикул, цена
  2. Штамповки
  3. Литые
  4. Преимущества и недостатки: штампы и литье
  5. Различия стальных штамповок:
  6. Список производителей дисков для Приоры и их цена
  7. Линейка КиК предлагается в качестве оригинальных аксессуаров Lada Priora:
  8. Приоровскому размеру соответствуют многие другие элементы K&K:
  9. Наиболее популярные модели, подходящие Приоре, это:
  10. Размеры дисков: какие диски можно поставить на Приору

Заводские диски на Приору – параметры, артикул, цена

Диски на Ладе Приоре с завода устанавливаются штатные, их размеры и параметры следующие:

  • Диаметр 14 дюймов.
  • Сверловка LZ×PCD 4×98 мм.
  • Ширина 5,5J.
  • Вылет ET 35 мм.
  • Диаметр центрального отверстия DIA 58,6 мм.

Не существуют литые диски на Ладу Приору другого размера, также и в ассортименте бренда Lada Sport. В зависимости от комплектации Lada Priora оснащались стальными штампованными или легкосплавными литыми элементами колёс.

Штамповки

Штамповки на Приору R14 обозначаются каталожным номером 21700-3101015. Оригинальные стальные штампованные детали производятся компаниями Mefro и ООО «ТЗСК». Деталь окрашивается в один из следующих цветов:

  • Черный.
  • Серый.
  • Серебристый.

Лада Приора на штамповках r14 встречаются часто, так как стальные диски устанавливались на большинство недорогих комплектаций, также из-за низкой цены штамповок. Диски на Priora — R14 штамповка стоят 800-900 рублей.

Литые

Лада Приора на литых дисках выпускались с завода. Штатное литье устанавливалось в комплектациях «Люкс». Артикул оригинальной детали на Приору – 21720-3101015. От размера шин и дисков зависит поведение автомобиля на дороге — r14, r15 установлены производителем на Priora. На конвейер поставлялись элементы компании «КиК». Цена нового оригинального литья Lada Priora – 3000–3500 р.

Преимущества и недостатки: штампы и литье

В основном автомобили эксплуатируются с двумя комплектами резины: зимней и летней. Поэтому, чтобы не тратить время и деньги на сезонный шиномонтаж, приобретают второй комплект колес. Диски на Ладу Приору бывают стальными штампованными или легкосплавными литыми и владельцы машины решают: какой тип элементов покупать.

Различия стальных штамповок:

  1. Низкой цена.
  2. Ремонтопригодностью.

Главный недостаток штамповок – большой удельный вес. К минусам также причисляют низкую стойкость к деформациям и то, что они однообразные по своему виду, не интересные. Но погнутая стальная штамповка легко выправляется даже руками, а деформируясь, колесо поглощает энергию удара, защищая от повреждений подвеску. Поэтому это в какой-то мере может быть плюсом. Дизайн можно улучшить установкой колесных колпаков, а кому-то нравится, как смотрится машина со штампами.

Литье выглядит красивее, весит легче, так как в его изготовлении применяют легкие сплавы, а отлить можно практически любой дизайн. Улучшение дизайна машины, уменьшение подрессоренных масс – это преимущества установки литья. Основной минус – высокая цена. Литье дороже штампов аналогичного размера в три и более раз.

Прочность легкосплавных колес выше, чем у штампов, но у этого плюса есть обратная сторона. Да, литье держит несильные удары, но после серьезного воздействия, например, попадания в яму при большой скорости, литье уже не подлежит восстановлению. Покрытие большинства моделей боится агрессивного действия противообледенительных реагентов, это «бич»зимних дорог больших городов.

Поэтому для зимы лучше штампы – даже если сталь заржавеет (чего не должно быть при качественной окраске), колеса легко подкрасить, недорого заменить. Практически сплошная конструкция боковины штамповки лучше защищает детали тормозной системы от снега с грязью.

Список производителей дисков для Приоры и их цена

Штамповки и литье диаметром 14 дюймов выпускаются многими отечественными и зарубежными фирмами. Среди производителей штампов выделяются:

  • KFZ – австрийская фирма, поставляющая колеса многим автопроизвродителям. Приоре подходит модель 5935. Стоимость – 1300-1800 рублей.
  • Mefro – немецкая компания, выпускающая качественные, доступные детали. Эта компания производит оригинальные запчасти для Lada, артикул 21700-3101015, цена 900–1100 рублей.
  • Magnetto – производятся в Ленинградской области, бренд принадлежит итальянской группе компаний CLN S.p.A. Код для Приоры – 14003, стоят в районе 900 рублей.
  • ТЗСК – Тольяттинский завод стальных колес – официальный поставщик АвтоВАЗа. Стоимость – 850-950 рублей.
  • Eurodisk – бренд Ферганского механического завода, производство ведется в Узбекистане и в Ленинградской области. Штатная для Приоры модель 53B35B стоит около 900 рублей.
  • Trebl – китайская марка. В ассортименте бренда присутствует диск с артикулом 53B35B на Лада Приора, их цена примерно 950 рублей.
    Литье представлено большим разнообразием, чем штамповки. К сожалению, продается много низкокачественных моделей китайского производства, не отличающихся достаточной прочностью. Изготовление литых элементов – технологически сложный процесс, потому выбирайте литье от надежных компаний.

Хорошие легкосплавные колеса выпускают российские производители. K&K – поставщик конвейера Lada. Изделия Красноярского завода прочные, высокого качества.

Линейка КиК предлагается в качестве оригинальных аксессуаров Lada Priora:

  1. Торус.
  2. Статус.
  3. Магма.
  4. Комби.
  5. Сонар.
  6. Аттика.
  7. Санвей.
  8. Орбис.

Приоровскому размеру соответствуют многие другие элементы K&K:

  • Акцент.
  • Игуана.
  • Калина-спорт.
  • Омаха.
  • Рим.
  • Сиеста.
  • Блэйд.
  • Мулен Руж.

И это далеко не полный список — выбор большой. Стоимость отечественного литья – 2200–4000 рублей.

Другой популярный отечественный производитель легкосплавных колес – SKAD. Завод по их изготовлению расположенный в Дивногорске, работает с 2002 года, поставляет диски многим иностранным автопроизводителям, включая Ford, Volkswagen. СКАД производится с применением современных технологий, соответствуют международным стандартам. В ассортименте компании присутствуют колеса для отечественных автомобилей.

Наиболее популярные модели, подходящие Приоре, это:

  1. Уран2.
  2. Магнум.
  3. Каллисто.
  4. Стинг.
  5. Веритас.

СКАД предлагает свою продукцию по той же цене, что и КиК.

Tech Line – продукция завода Азов Тэк, размещенного в Ростовской области. Стандартными приоровскими размерами обладают 16 дисков модельного ряда марки с различным дизайном, например:

  1. Многоспицевые: TL 437, TL 426, TL 406.
  2. Шестилучевые: TL 1401, TL 414.
  3. В виде звезды: TL 430, TL 429.
  4. С необычным дизайном: TL 418, TL 420, TL 438, TL 1406.

Цена азовского литья – 2600–3300 рублей.

ALCASTA – российский бренд, производство расположено в Азии. С дизайном и прочностью у изделий этой марки все нормально. Популярные среди владельцев Приор модели – М29, М32, цена 3300–3500 рублей.

Среди китайских дисков можно обратить внимание на бренды Nitro или NZ Wheels. Фабричное изготовление на современном оборудовании наделяет колеса этих марок хорошим качеством, дополняющимся большим выбором дизайнерских решений и доступной ценой. Популярные модели Nitro:

  • Y-243.
  • Y-247.
  • Y-236.

Цена – около 3500 рублей.

Из ассортимента NZ Wheels можно выделить F-32, F-41, SH-627, SH-607. Цена – 3400–3800 рублей.

Колеса размером для Приоры у европейских, американских, японских производителей найти затруднительно. Но если отойти от стандартных параметров, можно подобрать красивое литье от известных брендов. Правда, стоят они значительно дороже российских и китайских аналогов.

Размеры дисков: какие диски можно поставить на Приору

Колесные арки Lada Priora вмещают колеса не только стандартного размера. На Lada Priora без переделок встают колеса диаметром 15 и даже 16 дюймов, естественно, совместно с более низкопрофильной резиной, чем стандартная.

Допустимо устанавливать колесные диски шириной 5,0–6,0J. При нестандартной конфигурации колес применяются более широкие: 6,5–7J. Вылет в пределах ±5 мм. То есть подходят колеса с вылетом от 30 до 40 мм. Установить диск с другим вылетом позволяет использование проставок.

Большой ассортимент как штамповок, так и литья, позволяет подобрать колеса для Лада Приора в полном соответствии с желаниями и возможностями владельца. Главное – использовать подходящие по размерам качественные диски и соответствующие шины.

Размер и вылет дисков колеса

При выборе дисков для нашего автомобиля мы должны руководствоваться не только их эстетическим видом и нашим желанием, но и возможностью применения тех или иных дисков конкретно, для определенной модели автомобиля.
Ведь не правильно подобранные диски могует не только задевать за кузовные детали и подвеску, но и ускорят износ подшипника ступицы. Далее мы постараемося наиболее подробно изложить информацию по выбору и техническим характеристикам дисков, для того, чтобы вы смогли избежать подобных проблем.

Функции дисков на автомобиле

Колесные диски нашего автомобиля выполняют целый комплекс задач: передачу крутящего момента, уплотнение шины по периметру (так как большинство шин сейчас бескамерные), правильное базирование шины относительно кузова и подвески, при этом сохраняя должную жесткость конструкции под массой автомобиля.
Исходя из этих целей мы можем сформулировать целый ряд требований к дискам и их характеристикам. Они должны быть прочными, отбалансированными, с выдержанными размерами. Начнем с размеров колес (дисков) применяемых для автомобилей.

Характеристики размеров дисков или размеры к которым применяются стандарты

Радиус и ширина (размер колеса) — это первый важный параметр, определяющий внешние габариты диска (диаметр диска и ширина диска), и соответственно, возможность установки его на тот или иной автомобиль. Это связано с тем, что как правило, для каждой модели автомобиля изготовителем предусмотрены диски своего размера.
Размеры обозначаются следующим образом: 5х13 ; 6х14 ; 6,5х15, и так далее (стандартный ряд дисков), и читаются так: «пять на тринадцать», «шесть на четырнадцать», «шесть с половиной на пятнадцать». Первое число — ряд (может быть 4 ; 4,5 ; 5 ; 5,5 ; … 10 ) и обозначает ширину обода диска в дюймах. Второе число — ряд ( 12, 13, 14, … 22 ) и обозначает диаметр обода диска в дюймах. (Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска). Так, например, на автомобили ВАЗ «классика» необходимо ставить диски следующих размеров: 5х13 или 5,5х13, тоесть диаметром 13 дюймов и шириной 5 или 5,5 дюймов. На автомобили ВАЗ восьмого и десятого семейства (с передним приводом), помимо «тринадцатых» дисков можно ставить и диски размером 5,5х14 и 6х14, а с низкопрофильной шиной и «пятнадцатые» диски размером 6х15 или 6,5х15. (за исключением того что 15 дюймовые диски не разрешены к применению производителем и у вас могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра, но возможность их установки есть) Очень важен данный размер для шин на диски так как они имеют тоже свою определенную ширину и высоту и не каждая шина может подойти на имеющийся у нас диск. Если мы еще обращаем часто внимание на диаметр диска, то редко кто смотрит на его ширину, что в итоге естественно сказывается и на эксплуатации и на надежности. Более подробно с характеристиками и типоразмерами шин можно ознакомиться в разделе «Типоразмеры и маркировка шин».

Однако при выборе колеса очень важно учитывать, что размер колеса— это необходимый, но далеко не недостаточный и окончательный параметр. Существуют еще другие, не менее важные параметры.

Вылет колеса — это расстояние в миллиметрах между сопрягаемой плоскостью диска при установке на ступицу автомобиля и условной плоскостью, проходящей по середине обода диска. (см. Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска.)

Рисунок 1 Диаметр, ширина и вылет диска.

Вылет диска может быть «положительным» (рисунок «вылет+»), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля, визуально будет казаться что диск утоплен в арке. Вылет диска может быть «нулевым», если привалочная и воображаемая по центру обода диска плоскость совпадают между собой. Вылет диска может быть «отрицательным» (рис.1 «вылет-«), если привалочная плоскость ближе к центру автомобиля чем воображаемую плоскость по центру обода диска. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу.
Для определения величины вылета колеса воспользуемся рисунком 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет соответственно «отрицательный».

Как и размер колеса, для большинства моделей автомобилей, вылет диска — параметр строго индивидуальный, хотя бывают и исключения. Так, к примеру, стандартным для автомобилей ВАЗ » классика», является значение вылета «+29», а для автомобилей ВАЗ восьмого и десятого семейства — «+40». При этом, на 2108 можно ставить диски с вылетом не только «+40», но и «+29». Тогда как, наоборот (на 2106 поставить диски с вылетом «+40») — уже не получится. Так как данные диски будут задевать за кузов автомобиля. Есть такое правило: существует большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. В этом случае диск будет выстапать наружу и единственное что может помешать его установки арки кузова автомобиля.
Данный критерий по установки дисков именно с «родным» вылетом очень важен для автомобилей десятого семейства так как в следствии специфической задней арки (задние крылья) диски с меньшим вылетом будут задевать за них. Часто для установки дисков с меньшим вылетом в таком случае используют проставки для аммортизаторов которые поднимают задний клиренс и позволяют установить данные диски.
А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5мм. от стандартного.

Но даже если вы установили диски с вылетом не установленным в соответсвии с техническими характеристиками на ваш автомобиль, есть еще одно обстоятельство. При смене вылета диска изменяется расстояние от точки опоры колеса на подвеске (подшипник) до точки опоры с землей. Чем больше данное расстояние от номинального расстояния заложенного в «родном» диске тем большая нагрузка возникающего крутящего момента относительно номинальной величины будет приходится на точку опоры диска на подвеске(подшипник). Это связано с тем что при увеличенном отрицательном вылете диска возникает увеличение плеча, больший крутящий момент начинает передаваться на ступичный подшипник. В итоге установка данных дисков может повлечь за собой не только изменение управляемости автомобиля, (при меньшем вылете лучшую устойчивость в поворотах за счет увеличения ширины колеи и наоборот) но и большую нагрузку на подшипники и элементы подвески и как следствие меньший ресурс их при эксплуатации машины.

И еще одно важное замечание. Параметр «вылет» колеса необходимо рассматривать в рамках его стандартного размера. То есть вылет является «родным» только строго для определенного размера диска, а точнее, для определенной ширины. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, мы Вам советуем всегда по таким вопросам обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Читать еще:  Для чего нужна абс в автомобиле

Размеры крепежных отверстий под болты и гайки в дисках — PCD (диаметр центров крепежных отверстий, сверловка)

Характеристика PCD (Pitch Circle Diameter) обозначает диаметр центров крепежных отверстий и измеряется в миллиметрах. Также указывает на количество шпилек или болтов необходимых для крепления диска к ступице. В случае с 4 крепежными отверстиями автомобиля — это расстояние между центрами двух диаметрально противоположных отверстий. Сверловка отверстий под гайки и болты в дисках производится по двум параметрам. По диаметру на котором расположены отверстия и по размеру между отверстиями. Одна величина соотносится к другой в прямой зависимости и зависит от количества отверстий для крепления диска. На картинке ниже можно посмотреть показатель данного соотношения в зависимости от количества отверстий.

Рисунок 2 Размеры отверстий под болты и гайки в дисках (сверловка).

Но эта характеристика более применима для производителей, так как фактически это алгоритм правильного обозначения исполнительных размеров, а вот для обывателей стандартное обозначение PCD — количество отверстий и расстояние между ними, например 4*100 или 5*114,3 и т.д.
Отверстия крепления на диске сверлят с допуском в плюс по диаметру, при этом можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на 1-2 мм. Например, на ступицу с PCD100/4 вполне можно надеть колесо PCD98/4 (98 мм от 100 что говорится невооруженным глазом не отличишь). Такая замена недопустима. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной, диск не будет прилегать к ступице, что скажется на его отклонении по вертикале. При движении такое колесо будет «ходить восьмеркой», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами по себе.

Дополнительная информация на диске

Кроме вылета ширины диска и диаметра диска часто можно встреить и другую информацию. На диске может быть указано:
— Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен после 3 недели 2007 года, то есть на 4 неделе года.
– SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа с указанием стандарта по которому изготовлен диск. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
— PCD 100/4 – присоединительные размеры диска;
— MAX PSI 50 СOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине;
— TOYOTA — производитель диска.

Размеры дисков для некоторых моделей автомобилей

Этот абзац можно назвать справочным. В нем вы просто найдете информацию для некоторых моделей автомобилей, с применяемыми для них стандартными дисками.

toyota corolla (2002-2006) выпуска устанавливаются колесные диски в размерности: 6J*R15; вылет — ET45; сверловка отверстий под болты- 4х100; диаметр центрального отверстия — 54,1 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

toyota corolla (2007-настоящее время) двигатель 1,6 выпуска устанавливаются колесные диски в размерности : диаметр центрального отверстия 60,1; диаметр R16; ширина 6,5; вылет — ET 45; рассверловка 114,3х5 Допустимые отклонения для размеров диска: Вылет ЕТ42. Только для литых и кованых дисков центральное отверстие может отличаться от штатного в большую сторону. В этом случае требуется установка пластиковых центровочных колец для компенсации разницы в размерах.

ВАЗ 2101-2107 устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13 или 5,5х13; вылет — ET29±5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (8 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х13; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2110-2111-2112 (16 клапанный двигатель) устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,1

ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5 х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х15; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,4) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6

ВАЗ Лада Калина (двигатель 1,6) устанавливаются колесные диски в размерности: 5х13; вылет — ET40+3/-5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 5,5х14; вылет — ET37+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6 или устанавливаются колесные диски в размерности: 6х14; вылет — ET35+5;сверловка отверстий под болты- 4х98; диаметр центрального отверстия — 58,6

Параметры разболтовки колёсных дисков на ВАЗ-2110

Унылые ВАЗовские штампованные диски часто прячут за вычурными пластиковыми колпаками. И не зря. Каждому владельцу ВАЗ-2110 хочется, чтобы его автомобиль выделялся из массы серых и чёрных десяток. Один из способов улучшения внешнего вида автомобиля заслуженно считается замена колёсных дисков. Не многие задумываются, что для подбора диска на замену нужно учитывать не только количество крепёжных отверстий. Сегодня разберёмся в разболтовке дисков ВАЗ-2110 и подберём несколько вариантов для простой и бескровной замены.

Что значит разболтовка?

Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски.

Основные параметры колесного диска.

Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы. Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.

Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110

Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.

На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту.

И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6 . Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:

  • 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюйма ;
  • 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
  • PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter ), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
  • ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
  • DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).

Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.

Правила подбора колёс

Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.

На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.

Вот только часть этих машин:

  • Ford Ka выпуска после 2009 года;
  • Lancia Delta;
  • Lancia Lybra;
  • Lancia Musa;
  • Lancia Ypsilon;
  • Peugeot Bipper;
  • Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
  • Citroen Nemo;
  • огромное количество моделей автомобиля Fiat.

Таблица с разболтовкой 4х98.

При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0 , на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!

Диски для ВАЗ в Челябинске

Популярные товары рубрики автомобильные диски:

Колесный диск MW Eurodisk 15001 6xR15 4×100 ET50 DIA60.1 для ВАЗ

Колесный диск VENTI 1505 6xR15 5×100 ET38 DIA57.1 для ВАЗ

Колесный диск RST R025 6xR15 5×100 ET38 DIA57.1 для ВАЗ

Колесный диск Trebl 4375 TREBL 5xR13 4×100 ET46 DIA54.1 для ВАЗ

Колесный диск NEO 676 6.5xR16 5×114.3 ET45 DIA67.1 для ВАЗ

Колесный диск NEO 728 7.5xR17 5×114.3 ET45 DIA67.1 для ВАЗ

Колесный диск СКАД Ягуар 5.5xR14 4×98 ET38 DIA58.6 для ВАЗ

Колесный диск СКАД KL-296 6xR16 4×100 ET41 DIA60.1 для ВАЗ

Колесный диск Tech Line 403 5.5xR14 4×98 ET32 DIA58.6 для ВАЗ

Колесный диск СКАД KL-262 Hyundai Solaris 6xR15 4×100 ET48 DIA54.1 для ВАЗ

Колесный диск Tech Line 634 6xR16 4×100 ET45 DIA60.1 для ВАЗ

Колесный диск ТЗСК Тольятти Chevrolet Aveo/Cruze 6.5xR16 5×105 ET39 DIA56.6 для ВАЗ

Колесный диск X-trike X116 6.5xR16 5×114.3 ET45 DIA67.1 для ВАЗ

Колесный диск VENTI 1606 6xR16 4×100 ET37 DIA60.1 для ВАЗ

Колесный диск RST R037 7xR17 5×114.3 ET45 DIA67.1 для ВАЗ

Колесный диск VENTI 1508 5.5xR15 4×100 ET45 DIA54.1 для ВАЗ

Колесный диск СКАД Сафари 7xR16 5×139.7 ET30 DIA98.5 для ВАЗ

Колесный диск NEO 700 6.5xR17 5×114.3 ET50 DIA66.1 для ВАЗ

Колесный диск VENTI 1603 6.5xR16 5×112 ET45 DIA57.1 для ВАЗ

Колесный диск Tech Line 528 6xR15 4×98 ET32 DIA58.6 для ВАЗ

🏁Какая разболтовка колес на Toyota Corolla

Шины и диски выбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Параметры подходящих изделий приведены в справочных таблицах. Однако для исключения ошибок следует подробно изучить алгоритм действий. Корректная разболтовка Тойоты Короллы необходима для безопасности движения, продления срока службы функциональных узлов автомобиля.

О выборе колес и шин на Corolla 120 и 150

Сверловкой или разболтовкой колесных дисков называют следующие параметры:

  • LZ — количество отверстий;
  • DIA — диаметр ступицы;
  • ET — вылет (расстояние от центральной оси изделия до поверхности привалочной плоскости);
  • PCD — размер окружности, соединяющей центы отверстий.

Подходящие изделия гарантируют точное прилегание стыкуемых частей. Сохраняется рассчитанная конструктором балансировка узла. Не увеличивается нагрузка на элементы подвески.

Обеспечивается соответствие шинам, которые предусмотрены для модели автомобиля.

Характеристики оригинала

Стандартную маркировку указывают следующим образом: 7Jx17 Н2 ET50 5х114.3 D60. Расшифровка примера:

  • 7 — посадочная ширина диска в дюймах (7*25,4=177,8 мм);
  • J — кодировка формы закраин;
  • 17 — диаметр в дюймах;
  • H2 — конструктивные приливы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерной шины;
  • ET50 — вылет 50 мм;
  • 5х114.3 — 5 отверстий (LZ), расположенных по окружности с размером 114,3 мм (PCD);
  • D60 — это DIA = 60 мм.

Сверловка для модели е120 (2000-2008 гг. выпуска) соответствует схеме:

  • LZ — 4 шт.;
  • PCD — 100 мм;
  • DIA — 40 мм;
  • ET — 39-45 мм.

В штатном оснащении предусмотрена комплектация шинами R14.

Параметры дисков для Corolla е150 (2007-2012 гг. выпуска):

  • LZ — 5 шт.;
  • PCD — 114,3 мм;
  • DIA — 60,1 мм;
  • ET — 39-45 мм.

Совместимые размеры шин для этой модели: R15, 16 и 17.

Таблица размеров дисков

Для корректного выбора изделий пользуются справочными материалами производителя:

МодельДвигатель (мощность, л.с.)Диск (ET)
E1201.4 D (89)5.5Jx14 (45)
1.4 VVT-I (95)5.5Jx14 (45); 6Jx15(39)
E1501.4 D-4D (89)6Jx15(39); 6Jx16(45)
2.2 D-4D (125)6Jx15(39)

Табличные данные иллюстрируют необходимость учета совместимости с моделью автомобиля. Кроме серии, обращают внимание на соответствие объему и типу двигателя.

Подбор шин для авто

Аналогичным образом подбирают колесные характеристики. Габариты покрышек должны соответствовать посадочным размерам диска. С другой стороны, следует исключить контакт колеса с арками кузова во всех рабочих режимах.

МодельДвигатель (мощность, л.с.)Шины
E1201.4 D (89)175/70 R14
1.4 VVT-I (95)175/70 R14; 195/65 R15
E1501.4 D-4D (89)195/65 R15
2.2 D-4D (125)

Аналоги официальной продукции

При повреждении одного диска, если восстановление невозможно, можно обратиться к автомобильному дилеру и приобрести оригинал. Однако такое решение не всегда приемлемо.

Производитель комплектующих деталей поставляет свою продукцию для сборки авто и снабжения дилерских предприятий. Однако в собственной линейке оригиналы не предлагает.

С учетом коммерческой прибыли автопроизводителя и торговых посредников итоговая цена существенно возрастает. Выгоднее приобретать копии либо иные подходящие модели.

При выборе альтернативного варианта, кроме соответствия размерам, следует проверить:

  • устойчивость конструкции к ударным нагрузкам;
  • защищенность от агрессивных химических соединений;
  • соответствие по нагрузке с учетом общего веса авто, пассажиров, груза.

Опытные специалисты рекомендуют покупать диски надежных производителей, которые получили положительные оценки экспертов и рядовых пользователей. Кроме демократичной цены, преимуществом аналогов официальной продукции является расширенный ассортимент. С такими изделиями можно улучшить внешний вид авто без лишних затрат.

Разболтовка дисков на Королле

Технические параметры изделий этой категории следует оценивать в совокупности. Чтобы они соответствовали модели автомобиля, выбирают диски совместно с шинами.

Необходимые параметры колес

Расшифровка стандартной маркировки 160/70 R13 91T:

  • ширина — 160 мм;
  • высота профиля — 70% от 160 = 112 мм;
  • конструкция корда (R) — радиальная;
  • посадочный радиус — 13 дюймов;
  • индекс нагрузки (скорости) — 670 кг (190 км/ч).

Выбирают диск, соответствующий посадочным размерам шины. Для упрощения оценки можно остановиться на изделиях, рекомендованных производителем для автомобиля. Удобно пользоваться специализированным калькулятором, который торговые предприятия предлагают бесплатно на своих официальных сайтах.

Таблица разболтовки для разных моделей Corolla

Двигатель (серия, год выпуска)Ширина х диаметр в дюймахLZxPCD (сверловка), ммDIA, ммВылет (ET), мм
1.3 i (E100, 1995)5х134х10054,139
2.2 D (E110, 1999)5×134×10054,139
1.8 i (E110 — faselift, 2002)5,5×144×10054,145
1.8 VVT-I (E120, 2004)6×144×10054,145
1.8 VVTL-i IX (E130, 2007)5,5×14; 6×15; 6×16; 7,5×174×10045; 45; 45; 4054,1
2.4 VVTi X (E140 — faselift, 2011)7×17; 7,5×18; 7,5×185×10039; 32; 4254,1
2.0 D-4D X (E150 — faselift, 2012)6×15; 6,5×16; 7×17; 7×175×114,339; 45; 45; 3960,1
1.8i XI (E170, 2019)6×15; 6,5×16; 7×175×10033; 39; 3954,1
Читать еще:  Иногда не заводится машина

Как измеряется разболтовка

При наличии 4-х отверстий PCD данный параметр можно получить без сложных расчетов. Линейкой измеряют расстояние между центрами противоположных точек крепления. В таблице приведен алгоритм вычислений для разных исходных условий:

Расстояние между центрами соседних отверстий, ммКоличество болтовКоэффициентPCD, мм
12031,155120*1,155=138,6
14041,141140*1,141=159,74
15051,701150*1,701=255,15

Отверстия в диске проделаны с применением допуска в сторону увеличения. При выборе в магазине увеличивается риск ошибочной оценки, т.к. отличие в 1-2 мм трудно заметить. Однако при фиксации крепления нарушение центровки провоцирует недостаточную затяжку одного из болтов.

Важность соответствия заводским рекомендациям

При небольшом отклонении посадочных размеров разница разболтовки колес Toyota Corolla не определяется визуально. Но в этой ситуации после затяжки одного болта смещаются другие крепления. Нарушение балансировки провоцирует сначала легкое биение, вызывающее дискомфорт. Впоследствии разрушаются компоненты рулевого управления, подвески, тормозной системы. Подобные воздействия создают аварийные ситуации, сокращают ресурс ценных узлов и агрегатов.

Если диаметр DIA меньше стандартного, диск не встанет на выступающую часть ступицы. При слишком большом отверстии аналогичные препятствия в процессе монтажа не возникнут. Однако придется устанавливать дополнительное кольцо для точной центровки.

Перемещение вылета в сторону расширения (сужения) колеи:

  • ухудшает управляемость в поворотах;
  • ускоряет износ подшипников;
  • создает дополнительную нагрузку на подвеску;
  • увеличивает риск соприкосновения шин с кузовными элементами.

Аналогичным образом проверяют соответствие покрышек рекомендациям завода-производителя.

Советы для проведения разболтовки самостоятельно

Даже незначительные отклонения в размерах могут стать причиной поломок и аварийных ситуаций. Чтобы исключить ошибки, результаты личных измерений сверяют со справочными данными производителя. Следует учесть, что маркировка на оригинальных штампованных дисках отсутствует.

При небольших погрешностях для компенсации PCD автолюбители применяют более длинные винты либо не фиксируют одно крепление. Подобные действия провоцируют ДТП. Вместо таких решений можно использовать специальные болты со смещенной центральной осью. Чтобы достичь соответствия размеров, растачивают посадочное отверстие.

Если владелец транспортного средства затрудняется определить технические параметры, необходимо обратиться к дилеру для профессиональной консультации. Опытный менеджер в специализированном магазине подберет диск без ошибок. При самостоятельном выборе следует руководствоваться официальными рекомендациями производителя авто.

Как правильно подобрать диски на автомобиль

При подборе колесных дисков автолюбители сталкиваются с такими понятиями как вылет, сверловка, разболтовка диска и т.д. Вполне очевидно, что без должно опыта неизбежно возникают определенные сложности.

При этом основной задачей становится подбор дисков, которые не только будут отлично смотреться, но и подойдут для конкретной модели автомобиля. По этой причине важно знать, как выбрать диски с учетом всех параметров.

Параметры колесных дисков: на что обратить внимание

Заводские параметры

Прежде всего, оптимальным решением является подбор таких дисков, параметры которых полностью соответствуют рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.

Другими словами, лучше всего подойдет вариант с «заводскими» рекомендованными параметрами колесного диска. В этом случае можно рассчитывать на то, что геометрия диска будет точно такой же, что и у заводского комплекта колес.

Отступление от заводских параметров

Также не исключена возможность несколько отступить от тех параметров, которые рекомендует завод. Однако, в этом случае нужно отдельно учитывать ряд тонкостей и нюансов.

В качестве примера ниже приведена маркировка колесного диска:
R15 PCD 4X100 J6.5 ET45 DIA73.1

  • Параметры колесных дисков R15 указывает на диаметр диска в дюймах;
  • 6.5J на ширину диска в дюймах;
  • PCD 4X100 является указанием на количество гаек (болтов) и диаметр их расположения (на примере рассматриваемой маркировки показатель равен 100 мм);
  • ET45 указывает на вылет (вынос) диска;
  • DIA73.1 указывает на диаметр центрального отверстия диска.

Теперь давайте остановимся на основных параметрах более подробно.

Диаметр диска (R)

Обычно указывается в дюймах (шаг в 1 дюйм). Как правило, большинство легковых автомобилей среднего класса стандартно имеют диаметр колес 14-16 дюймов, бизнес-класс получает колеса 16-18 дюймов, внедорожники и кроссоверы 17 -19 дюймов и т.д. Реже встречаются заводские штатные колеса диаметром от 20 дюймов и больше.

Ширина колесного диска

Также указана в дюймах (шаг в 0.5 дюйма). Как правило, на подавляющем большинстве легковых авто диски имеют ширину от 6-9 дюймов. Такая ширина позволяет устанавливать шины, которые, в свою очередь, имеют ширину от 185 до 255 мм.

Вылет диска

Указан в миллиметрах. Кроме ЕТ данный параметр еще может обозначаться OF (от англ. offset). Так вот, под вылетом следует понимать расстояние между привалочной плоскостью (плоскость диска, соприкасающаяся со ступицей) и серединой ширины диска. Вылет бывает «нулевым», «положительным» и «отрицательным». Например, вылет +30 будет означать, что ступичная часть диска попросту вынесена наружу на 3 см. по отношению к условной центральной плоскости диска.

Получается, если вылет больше, то ступичная часть сильнее «выпирает» наружу. В случае установки диска с большим вылетом ЕТ обод будет глубже заходить в колесную арку. Простыми словами, чем больше вылет (положительный), тем сильнее колесо «утоплено» в арку. При этом чем меньше вылет диска (отрицательный), тем сильнее само колесо выступает наружу.

С учетом такой особенности диски с большим положительным вылетом получают плоские спицы, которые не смещены к центру и могут быть даже выпуклыми. Диски с небольшим вылетом, напротив, отличаются «утопленным» центром и спицами, которые тянутся к ободу от центра. Также допускается вариант, когда сама «полка» обода сильно расширена.

Следует отметить, при выборе диска колеса со схожим вылетом могут смотреться в арке не одинаково на разных авто

Причина – разная геометрия подвески, когда ступицы больше или меньше «выдвинуты» наружу. В результате одинаковый вылет все равно может означать, что итоговая позиция колеса будет отличаться как по отношению к самой колесной арке, так и относительно элементов ходовой части автомобиля.

Разболтовка диска (сверловка) PCD

Например, PCD 4X100 указывает на количество отверстий и диаметр окружности, на которой расположены центры отверстий. Подавляющее большинство автомобилей среднего класса имеют диски, где отверстий 5. Среди малолитражек и бюджетных авто обычно встречаются варианты на 4 отверстия, тогда как внедорожники имеют 6 отверстий. На практике, чаще всего встречаются PCD 100, а также 114.3 мм.

Еще добавим, что часто диски сторонних производителей могут иметь двойную сверловку на 4 и 5 отверстий. Это позволяет сделать продукт универсальным и установить на большее количество автомобилей, а также двойная разболтовка несколько удешевляет само изготовление дисков. Кстати, двойная сверловка встречается как на дешевых дисках неизвестных производителей, так и на дорогих колесах известных марок.

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Диаметр посадочного отверстия (диаметр центрального отверстия) DIA указывается в миллиметрах. DIA измеряется именно с той стороны, где находится привалочная плоскость. Фактически, это обозначение размера отверстия, которым диск надевается на ступицу при монтаже.

Как определить параметры колесных дисков при подборе

  • Зачастую в мануале к автомобилю можно найти всю необходимую информацию. Производитель отдельно указывает допустимые размеры колес по ширине и диаметру.
  • Если же данных недостаточно, тогда можно снять с автомобиля колесо и осмотреть внутреннюю часть колесного диска. Обычно маркировка наносится именно там, то есть можно определить вылет диска, а также часто указан и диаметр разболтовки.
  • Что касается центрального посадочного отверстия, его можно измерить прямо на месте при помощи штангенциркуля.
  • Еще можно задать вопрос на профильных автофорумах, позвонить или отправить запрос официальному дилеру, воспользоваться услугой подбора дисков по марке и модели автомобиля онлайн, получить консультацию специалистов на шиномонтаже или СТО и т.д.
  • Если модель авто редкая, тогда запрос в поисковиках нужно составлять на английском языке. Обычно указывается марка и модель автомобиля, после чего к запросу добавляется wheel size (например, Dodge Viper wheel size).

При этом нужно отдельно учитывать, что один и тот же производитель может поставлять на мировые рынки одинаковую модель авто с разными заводскими дисками. Также в зависимости от года выпуска модели одной марки, а также комплектации, модификации и уровня оснащения могут меняться и сами диски. По этой причине нужно подбирать решение, которое соответствует рекомендациям завода-изготовителя и в точности подходит для конкретного автомобиля.

Сверловка дисков

Вряд ли кто-то будет отрицать важность такого узла, как обычное колесо. Его неисправность оканчивается печально – от быстрого выхода шины из строя (в «лучшем» случае), до потери управления на полном ходу.

Покупая новые диски на развозной пикап либо ЦМФ, приходится сталкиваться с таким понятием, как «сверловка». Ниже описано, что это значит и как определить ее размер в домашних условиях. А, главное, насколько важен данный параметр при выборе модели.

Что такое «сверловка дисков»?

В общем случае, сверловкой называется обработка заготовки, в результате которой в ней делают отверстия. Последние могут быть сквозными либо глухими. Их диаметр обычно чуть больше, чем у инструмента, что объясняется «биением» сверла, из-за его консольной установки. Чем лучше отрегулирован станок, тем меньше зазор. Сделанные отверстия требуются для крепления колеса либо размещения в них другой детали.

Сверловка как параметр диска (ее еще называют «разболтовка»; обозначают PCD — Pitch Circle Diameter) представляет собой диаметр (в миллиметрах) условной окружности, на линии которой находятся центры указанных выше отверстий. Кроме данной цифры, в маркировке ставят еще и их количество. Например: PCD 5х112 (Mercedes, Volkswagen, Audi,) либо PCD 5х100, 5х114,3 (Subaru, Mazda, Honda).

Сверловка – это важная характеристика диска, которой водители почему-то иногда пренебрегают. Колесо надо закрепить на ступице с абсолютной точностью. Иначе, возникают опасные биения, это может плохо кончиться. Т.о., меняя диски, нельзя брать модель с другими параметрами – даже в тех случаях, когда невозможно заметить отличия невооруженным глазом. Если на BMW ставят PCD 5х120, то PCD 5х120,6 от Jaguar не подходит!

Правда, есть оговорка. Когда значение сверловки, поставленное на диске, не совпадает с тем, которое требуется, то можно использовать специальные болты с эксцентриситетом. В таких изделиях конус смещается. При заворачивании резьбы, он занимает нужное положение, в результате чего диск становится без перекоса. Встречаются также гайки-эксцентрики, но реже. И болты, и гайки надо использовать в паре с центровочными кольцами.

Как самостоятельно определить сверловку в домашних условиях?

Значение PCD ставится на обратной стороне диска. Если надо его проверить, то колесо снимать не обязательно. Достаточно измерить расстояние S между центрами отверстий, расположенных по соседству. После чего – сделать нехитрые расчеты.

  • Для дисков с креплением на трех болтах или гайках: PCD = S / 0,8658
  • -**- -**- -**- на четырех -**- -**-: PCD = S / 0,7071
  • -**- -**- -**- на пяти -**- -**-: PCD = S / 0,5878
  • -**- -**- -**- на шести -**- -**-: = S / 0,5

Двойная сверловка

В некоторых случаях, диск может иметь две группы отверстий, со смещением одной относительно другой. Подобные изделия предназначены для двух типов ступиц. Пример: 5х100/114,3. Модель с таким обозначением подходит, как для PCD 5х100, так и для PCD 5х114,3.

Центральное отверстие диска

Значение DIA (диаметр центрального отверстия) на привалочной плоскости должно соответствовать размеру посадочного цилиндра на ступице. Тогда обеспечивается предварительная центровка колеса, и установка болтов оказывается заметно проще. Финишное центрирование выполняется при затяжке болтов / гаек их сферическими либо коническими поверхностями.

Если диски не «родные», то может оказаться, что центральное отверстие больше, чем надо. Производители запчастей увеличивают данный параметр и предлагают к диску комплект переходных колец. За счет этого, изделие годится для разных моделей авто. В таких случаях, колесо центруют по сверловке. Если сверловка правильная, а вынос – нет, то применяются специальные проставки. С их помощью корректируют вылет, располагая их между ступицей и привалочной плоскостью.

Т.к. диаметры крепежных отверстий выполняются с плюсовым допуском, то при выборе PCD легко ошибиться. Особенно, если разница небольшая, не отличимая «на глаз». Например, на ступицу 100/4 могут поставить (и нередко ставят!) колеса 98/4. Это категорически не рекомендуется, т.к., в данном случае, только один болт окажется затянутым «как следует». Прочие отверстия «поведет» в сторону. Крепеж на них получится недотянутым. Или затянутым с перекосом. Посадка колеса на ступицу окажется неполной. При езде оно будет вибрировать, а недотянутые болты / гайки могут самопроизвольно открутиться.

Количество болтов и расположение отверстий

Часто спрашивают: почему на разных марках автомобилей колесные диски крепятся к ступицам различным числом болтов или гаек? И почему, даже при одинаковом количестве крепежных элементов, PCD (т.е., диаметр условной окружности) тоже отличается? Например, если взять «пятиболтовые» диски, то в этой категории можно встретить PCD 110, 112, 113 или 114. А также 114.1, 114.3, 114.5. И этот список можно продолжить. Зачем нужно такое разнообразие, если, как уже говорилось выше, даже небольшая разница приводит к тому, что «чужой» диск оказывается неподходящим? Колесо, может, и «налезет», но одни болты окажутся перетянутыми, а другие, наоборот, недотянутыми. Разве трудно производителям договориться о едином стандарте? Это было бы удобно для владельцев легких коммерческих автомобилей! Да и не только для них.

Все дело в том, что число болтов / гаек на диске зависит от нагрузки на колесо. Т.е., от веса машины и условий ее эксплуатации. По первому параметру все понятно. Чем выше масса ТС, тем больше надо ставить крепежных элементов. По второму – тоже, в общем-то, без особых вопросов. Разве можно сравнивать нагрузку на диски «бегающего» по городскому асфальту рефрижераторного фургончика KIA Bongo и предназначенного для бездорожья коммерческого фургона Nissan NV Cargo X Off-Road. Для решения проблемы прочности крепления колес есть два пути. Первый – простой и дешевый. Рассчитать, сколько нужно болтов на диске. Автопроизводители так и делают. Второй – сложный и дорогой. Придумать сверхпрочную деталь, подходящую для любой модели. Понятно, что никто не будет этим заниматься. Зачем, без крайней нужды, повышать и так немалую себестоимость техники?

А почему тогда, при одинаковом числе болтов, PCD и DIA разные? Трудно сказать, потому что данные параметры на прочность конструкции не влияют. Специалисты считают, что просто никто не хочет менять ситуацию, которая сложилась исторически, отчасти, под влиянием разных систем измерения. У немцев, например, метрическая. А японцы начинали с копирования американской техники, там все было в дюймах и футах.

В принципе, производители могли бы договориться по вопросам стандартизации PCD и DIA. Но тогда пришлось бы перенастраивать, а может, и менять, станки, на которых делают ступицы и колеса.

Заключение

Сверловка дисков – это очень важный параметр. Его надо обязательно учитывать при замене колес. Если поставить не то, что требуется, то даже маленькое, не видимое глазу, несоответствие, может обернуться большими неприятностями.

Видео: сверловка дисков

Сверловка дисков на приоре

Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Читать еще:  Датчик заднего хода приора артикул

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ — вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

ACURA ALFA ROMEO AUDI BMW BUICK CADILLAC CHEVROLET CHRYSLER
CITROEN DAEWOO DAIHATSU DODGE FERRARI FIAT FORD HONDA
HYUNDAI ISUZU JAGUAR JEEP KIA LANCIA LAND ROVER LEXUS
LINKOLN MAZDA MERCEDES MITSUBISHI NISSAN OPEL PORSCHE PEUGEOT
PROTON RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI
TOYOTA TVR VOLKSWAGEN VOLVO

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Колеса Камри: размеры шин и дисков, разболтовка, сверловка

Белая Камри 40 на огромных дисках

Диски Камри V50

Параметры заводского литья XV50: Диаметр центрального отверстия – DIA: 60.1 мм, крепление к ступице – гайка, разболтовка 5×114.3мм, резьба М12 х 1.5

  • 16 – 6.5Jx16 ET45
  • 17 – 7Jx17 ET45
  • 18 – 7.5×18 ET45

Поясним с помощью, что означают эти буквы и цифры.Первая цифра указана для лучшего понимания. Первая цифра после тира (6.5, 7, 7.5) – ширина, измеряется в дюймах, чтобы перевести в сантиметры, умножте эту цифру на 2.54.

J – сообщает конструктивные свойства колеса(тип закраины диска), не важен для покупателей.

х – говорит о том, что диск не раздельный.

16 – посадочный диаметр, соответствует диаметру шины.

ET45 – вылет колеса, в представленном случае положительный и равен 45мм.


Черная гибридная Камри 50 на красивых дисках

Важный параметр — DIA (диаметр центрального отверстия у Камри 50 равен 60.1 мм), который должен соответствовать посадочному месту ступицы колеса, измеряется в миллиметрах. Если DIA больше ступицы, то пользуются центрирующими посадочными кольцами, которые изготавливают производители дисков.

Разболтовка Camry 50 (5х114.3) – это количество крепежных элементов колеса и диаметр в миллиметрах, по которому сделаны отверстия для болтов или гаек (PCD).


Разболтовка диска (PCD)

На нашем рынке официально представлено два варианта литья для Камри: R16 и R17. Диски R18 предлагались производителем в Северной Америке.

Параметры автомобильных дисков

Прежде чем приобрести комплектующие, изготовитель рекомендует обращать внимание на основные параметры.
К ним можно отнести:

  • Тип диска. Колесные диски принято разделять на следующие типы: штампованные — выпущенные из стали. Главным достоинством этих моделей является восстановление после повреждения. Можно также выделить недостаток — это тяжелый вес и невзрачный дизайн. Данное изделие является сугубо функциональным. Литые — изделие выполнено из более лёгкого сплава, обычно алюминиевого, благодаря технологии изготовления данные диски обладают меньшим весом, также они могут иметь самую разнообразную форму. Не менее востребованы кованые конструкции — самый качественный и в то же время самый дорогой вариант — гарантия наибольшей прочности при минимальном весе.
  • Посадочный диаметр, который обозначается в дюймах. Значение допустимого диаметра для автомобиля указано на этикетке по эксплуатации.
  • Число, а также диаметр размещения крепежных отверстий. Другое название — разболтовка конструкции. Этот параметр очень важно соблюдать при выборе изделия. Даже совсем незначительная разница в диаметре окружности, на которой размещены крепежные отверстия, может сильно повлиять на установку. Если затянуть одно крепление из 4-х, остальные будут смещены относительно центра, что в итоге вызовет биение колеса. Рассматриваются другие методы, позволяющие решить эту проблему, например, применение болтов с «плавающим конусом», но в целом рекомендуется избегать использование автодисков с неподходящим диаметром размещения крепежных отверстий.
  • Ширина изделия. Это значение также указано в руководстве по эксплуатации. Следует учесть, что ширина изделия является важной частью при выборе шины. Ведь ширина рассчитывается для использования с диском определенного размера.

Каждый автопроизводитель рекомендует покупать автодиски, соответствующие параметрам заводских. В противном случае может ухудшиться управляемость автомобиля, а также уменьшится ресурс ходовой части и снизятся скоростные показатели.


Основные параметры комплектующих

Технические параметры рекомендуемых изделий указаны на наклейке в проеме двери или в техническом паспорте. Там будет отображаться подобная маркировка: 5Jx14H3 6×110 ЕТ40. Расшифровка следующая:

  • 5 — ширина обода.
  • J — конфигурация обода.
  • 14 — диаметр посадки.
  • Н3 — количество хампов.
  • 6×110 — количество отверстий для болтов и диаметр окружности, на которой они расположены.
  • ЕТ40 — вылет колеса.

Вам это будет интересно О дисках на авто Lada (Лада)

Размер шин XV50

Размер резины для Тойота Камри XV50:

  • 205/65 R16 94S
  • 215/60 R17 93V
  • 225/45 R18 91V


Белая XV50 с отличными дисками
Расскажем, что обозначают эти цифры. Первое трехзначное число до слеша – это ширина профиля покрышки, измеряется в миллиметрах. Двузначное число после слеша – отношение высоты профиля резины к ширине, обозначается в процентах. Если ширина профиля 215, а высота профиля 60, то 215х0.65=129 мм высота профиля шины. Латинская буква R (Radial) говорит, что покрышка радиального типа (радиальный тип автомобильной резины вытеснил архаичный диагональный). Двузначное число после R, предоставляет информацию о посадочном диаметре покрышек (диаметре диска) и измеряется в дюймах.

Последнее двузначное число – это индекс нагрузки на шину, т.е. какую нагрузку выдерживает покрышка в пределах скоростного индекса при правильном давлении. Для резины Тойота Камри 50 индекс нагрузки равен 93 и 94, эти цифры сообщают, что каждая выдерживает 650 и 670 кг соответственно. Последняя латинская буква – индекс скорости, скоростной режим, в пределах которого допустимо использование покрышек. В случае с Camry индекс скорости обозначается буквами от S до V. S – 180 км/ч, V – 240 км/ч.

Давление в колесах должно быть равно 2.2 – 2.4 бар.

Самые маленькие шины, которые подойдут Камри XV50 – 205/65R16, максимальный размер резины – 225/40R19.

При выборе покрышек для авто, узнайте у продавца или посмотрите на покрышках самостоятельно дату изготовления. Покупайте резину не старше трех лет, по истечении этого срока может начать трескаться и терять свойства.


Так обозначается дата изготовления покрышек

Размер дисков V40

Размеры дисков и резины XV50 и XV40 практически не отличаются. «Катки» для сороковки:

  • 16 – 6.5Jx16 ET45
  • 17 – 7Jx17 ET50
  • 18 – 7.5Jx18 ET 45


Черная V40 с хорошими дисками
Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60.1 мм, крепление к ступице – гайка, сверловка Камри 40 – 5х114.3.

Вылет (ET45) – расстояние между вертикальной осью колеса и плоскостью места крепления к ступице. Вылет может быть положительным (чаще всего), нулевым, и отрицательным.

Производитель допускает использование нештатных «катков» на Тойота Камри XV40 и XV50 с вылетом от 40мм до 50мм.

У большого и маленького диаметра колеса есть плюсы и минусы. Это происходит потому, что, чем больше диск, тем тоньше профиль резины. Поэтому, выбирая «катки» R18 автолюбитель получает отличный внешний вид и управляемость, но теряет в комфорте и сроке службы подвески. Устанавливая на Камри «тапки» небольшого диаметра, обретает в плавности хода и продолжительности работы ходовой и вместе с этим ухудшаете эффектность внешнего вида и управляемость.

Как правильно подобрать подходящий размер дисков

Купить оригинал дисков R16 или R17 на «Тойоту Камри» в России можно, если учесть несколько советов о том, как правильно выбрать нужные комплектующие. При подборе дисков нужно учесть:

  • Диаметр. Речь идет об ободе, но автомобилисты могут иметь в виду просто диск. Измеряется этот параметр в дюймах, он указывает, каков размер кольца той части колеса, куда будет надеваться шина.
  • Ширину. Опять же имеется в виду обод. Его величина должна быть меньше ширины шины на четверть.
  • Сколько нужно отверстий для крепления колеса, какой у них диаметр. Измеряется такая величина в миллиметрах. Еще ее называют разболтовкой диска.
  • Диаметр отверстия по центру, его параметры должны быть такими же, как и у ступицы оси.
  • Вылет. Здесь имеется в виду, как далеко расположены друг от друга плоскости крепления и обод диска. Рекомендуется, чтобы значение не превышало 10 миллиметров.

Если автолюбитель нашел отличные диски, но вот разболтовка не подходит, тогда можно сделать сверловку, только этим должен заниматься специалист.

При желании на черном рынке можно найти диски R19, но они будут неоригинальными. Покупать запчасти, заведомо неподходящие машине, опасно: поведение авто на трассе будет сложно предсказать, возрастает риск попасть в аварийную ситуацию.

Есть вариант купить нестандартные диски. Их приобретают люди, которые слишком сильно увлекаются тюнингом, не боятся пожертвовать своей машиной. В этом случае покупается диск любой величины, либо большей, либо меньшей, когда даже центральное отверстие имеет другие параметры, а вылет и ширина диска не берутся в расчет. Купить диск можно с максимальным диаметром в 20 дюймов, но, опять же, оригинальных деталей с такими размерами не бывает.

Купив неродные диски, можно довести авто до поломки. В первую очередь из строя выйдет рулевое управление. Когда на колесо устанавливается новое «литье», нужно убедиться, что шпилька не повреждена, так как часто ее головка срезается, что приводит к поломке тормозной системы.


Новое литье для «Тойота Камри»

Размеры покрышек V40

Резина для Камри 40 такого же размера как у Camry 50:

  • 215/65 R16 94V
  • 215/55 R17 94V
  • 205/45 R18 92V


Черная красавицв

Давление в колесах должно быть 2.1-2.2 бар, измеряется в холодных покрышках.

Самые не большие колеса, которые устанавливаются на Камри 40 – 215/60 R16, самый большой размер резины – 225/40 R19.

При выборе колес для Toyota Camry руководствуйтесь задачами, которые хотели бы решить. Если главное – внешний вид, эффектность авто и управляемость, то выбирайте большие диски R19. Но будьте готовы, что плавность хода уменьшится, как и срок службы элементов подвески. Если задача ездить комфортно, мягко и беречь ходовую, то колеса R16 Ваш выбор.

Многие автовладельца на летний сезон приобретают диски и шины большого размера, а зимняя резина остается маленького диаметра.

Camry V30 размер шин и дисков

В отличие от последующих поколений на Камри 30 устанавливались колеса R15. Они отлично подойдут автолюбителям, которые любят мягкую, плавную езду и экономить, такие «катки» дешевые и берегут подвеску.


V30 на огромных дисках

Размеры дисков для XV30:

  • 15 — 6.5Jx15 ET50
  • 16 — 6.5Jx16 ET50
  • 17 – 7.5Jx17 ET45

Диаметр центрального отверстия (DIA) – 60.1мм, крепление к ступице – гайка, сверловка – 5х114.3, допустимый вылет (ET) – от 45 до 50 мм.


Хорошие диски для V30

Резина на Camry 30:

  • 205/65 R15
  • 215/60 R16
  • 215/55 R17

Минимальный размер резины, который подойдет «тридцатке» — 205/65 R15, самый большой – 215/55 R17.

Заводская поставка

Существует 9 комплектаций Toyota Camry V50, на 5 из которых ставятся литье R16. Остальные оснащаются R17 с разными дизайнами. Для комплектации Exclusive поставляется специальное алюминиевое с названием комплектации.

Если вы хотите сделать машину индивидуальной, то у дилера можно заказать другие оригинальные колеса для Тойота Камри на 17, 16 дюймов, фото которых приведены ниже. Оригинальные литые диски Тойота Камри сделаны из алюминия, что положительно сказывается на разгоне и экономии топлива автомобиля.

Здесь имеется на выбор два цвета: антрацит и серебряный. Визуально темный антрацит выглядит просто великолепно, однако он не создан для езды в наших климатических условиях. Красивый цвет достигается за счет особого темного лака, который трескается и облазит из-за зим в нашей стране, поэтому разумнее выбирать цвет серебристый.

Люди, которые хотят сделать свою Камри V50 исключительной, ставят незаводское литье. Можно ли так делать? Определенно, если изделия будут соответствовать требованиям производителя.

Стоит знать, что покупка на Toyota Camry неоригинальных дисков может стать причиной отказа в гарантии.

Дополнительно на Камри можно заказать это же литье, только со специальным слоем, защищающим его металл от грязи и царапин. Покрытие называется ProTect.

Поколения Toyota Camry V40, 50 и 55 имеют одинаковые параметры колес. Отличается только V 30, на которое можно было ставить R15. Поэтому диски будут подходить почти для всех поколений (исключая V 30).

Ниже приведена таблица с рекомендуемыми параметрами литья для этих поколений (от V 30 до 55).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector