Сверловка дисков москвич 2141
Сверловка дисков москвич 2141
Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412
Наши дополнительные сервисы и сайты:
![]() e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
![]() icq: | 613603564 |
![]() skype: | matrixplus2012 |
![]() телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Химия которая работает, и убивает бактерии
Колеса, шины и ступицы автомобилей АЗЛК-2141 и -21412
На автомобиле установлены дисковые колеса, состоящие из сваренных между собой диска и обода размерностью 5/-14Н, где цифра 5 означает его ширину между вертикальными стенками профиля, выраженную в дюймах, /-условное обозначение типа профиля обода, 14-посадочный диаметр шины, предназначенной для данного колеса, также в дюймах, а Н — тип на профиле обода. Маркировка 5/-14Н нанесена ударным способом на внутренней поверхности обода. Там же нанесено условное обозначение завода-изготовителя и год изготовления. ,
Диск колеса целиком отштампован из листовой стали и имеет четыре отверстия с коническими боковыми поверхностями для Центрирования и крепления колеса к ступицам подвесок при помощи четырех болтов с конической подголовной частью, а также четыре гладких цилиндрических отверстия, предназначенные Для предварительной фиксации колеса при его монтаже на автомобиль путем надевания на два имеющихся на каждой ступице фиксатора. На периферии диска пробиты восемь симметрично Расположенных продолговатых отверстий, служащих для вентиляции тормозных механизмов и одновременно уменьшающих массу колеса.
Катанный из стальной полосы обод имеет несимметричный профиль со специальным кольцевым выступом ( ) на его полках, проходя через который при надевании шина на ободе и надежно удерживается на нем.
Установленные на автомобиле сверхнизкопрофильные шины (высота шины равна 80 % ее ширины) размерностью 165/80/? 14 модели МИ-180 имеют два слоя корда с радиальным расположением нитей (радиальные) и двухслойный металлокордный брекер. Рисунок протектора шины дорожный с индикаторами износа, представляющими собой шесть поперечных полос высотой 1,6 мм, находящихся на дне канавок протектора и уменьшающих на эту величину глубину канавок. При предельно допустимом износе (1,6 мм до дна канавок рисунка протектора) указанные поперечные индикаторы четко вырисовываются на протекторе в виде поперечных полос, сигнализируя о необходимости замены шины. Радиальные шины обладают эластичными боковинами, на которых нанесена выступающая над поверхностью маркировка (рис. 91), включающая в себя:
товарный знак (индекс) предприятия-изготовителя шин (Московского шинного завода);
165/807? 14 — обозначение размерности, где 165-номинальная ширина профиля шины в мм, 80- индекс серии, говорящий о том, что шина относится к сверхнизкопрофильным (высота профиля шины составляет 80 % его ширины);
R — буквенный индекс радиальной шины;
14 — посадочный диаметр шины на колесо в дюймах;
МИ-180 — модель шины;
84 — индекс грузоподъемности;
S — индекс скорости;
Radial — радиальная шина;
Steel — металлокорд в брекере;
Tubetype — шина в камерном исполнении;
Tubeless — шина в бескамерном исполнении;
TWJ — буквы по окружности у края боковины шины, указывающие расположение индикатора износа.
На боковине наносится углубленный в поверхность заводской номер шины, в который входят: дата изготовления шины (от начала года номер недели и последняя цифра года), индекс завода-изготовителя, порядковый номер шины (например, 258М310513).
Кроме того, на шине наносятся:
красной краской — знак технического контроля завода-изготовителя;
белой краской — метка легкого места покрышки (при монтаже шины с камерой метка легкого места покрышки должна быть совмещена с вентилем камеры).
Рис. 91. Маркировка шины
Как вариант комплектации, на автомобиле могут быть установлены бескамерные шины той же размерности, но обязательно комплектно. Использование диагональных шин не предусмотрено. Применение более широких шин 185-14/7, 35-14 или 205/70/? 14, предназначенных для автомобилей , недопустимо в связи с возможным их задеванием за детали кузова и повреждением шин, что приведет к аварии.
Ступицы колес — передних 32 (см. рис. 87) и задних 2 (см. рис. 89) откованы из хромистой стали и имеют четыре резьбовых отверстия М14 X 1,5 под болты 31 (см. рис. 87) и 11 (см. рис. 89) крепления колес и два резьбовые отверстия Мб X 1 под фиксаторы колес.
На наружной стороне фланца ступицы 32 переднего колеса (см. рис. 87) имеется кольцевой выступ, предназначенный для Установки диска 39 тормозного механизма, и три отверстия для Установки приспособления для снятия подшипника. На внутренней поверхности ступицы для передачи крутящего момента на колеса выполнены шлицы, соединяющие ступицу со шлицевым хвостовиком 33 шарнира равных угловых скоростей. На ступицу с натягом по внутреннему диаметру установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник 36 (его номер 6-256908Е 2С15) с двусторонним уплотнением с одноразово-заложенной на заводе-изготовителе консистентной смазкой, пополнения которой в течение всего времени работы подшипника не требуется. При сборке на ступице внутреннее разрезное кольцо подшипника стягивается самостопорящейся за счет обжатия буртика гайкой 35 нормированным моментом 180. 200 Н-м (18. 20 кгс-м). В кулак телескопической стойки названный подшипник запрессован также с натягом и зафиксирован от перемещения стопорным кольцом 38. Грязезащита этого подшипника обеспечивается малым зазором между конусными поверхностями шарнира и кулака телескопической стойки, а также отбрасыванием грязи с поверхности шарнира под действием центробежной силы, возникающей при его вращении.
Ступицы задних колес 2 (см. рис. 89) установлены на цапфах 9 задних колес при помощи вставленного с натягом в их внутреннюю полость и зафиксированного кольцом 10 двухрядного радиально-упорного шарикового подшипника 5 (его номер 6-256907 Е1С17) с двусторонним уплотнением и разрезным внутренним кольцом. На цапфу подшипник надет также с натягом и половинки его внутреннего кольца стянуты через опорную шайбу 6 гайкой 7 нормированным моментом 140. 160 Н-м (14. 16 кгс-м) с фиксированием ее положения посредством вмятия буртика гайки в пазы, имеющиеся на резьбовой части цапфы. С наружного торца ступица закрыта вставленным в нее с натягом колпаком 8. Цапфа 9 ступицы вместе со щитом 37 тормозного механизма закреплена четырьмя самоконтрящимися болтами 34 к фланцу 35 балки задней подвески.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Разболтовка москвич 412 взаимозаменяемость
Автор: Кот шашлык
20 октября 2020 10:58
Метки: СССР коелса москвич советский автопром
Автомобили Московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение. Тем не менее многие из Москвичей до сих пор в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры.
0
Смотреть все фото в галерее
Замена родных дисков Моcквич-2141
Многие владельцы задумываются о смене штатных дисков Москвич-2141 на модели от других автомобилей или абсолютно новые. И причина здесь не только в желании осуществить тюнинг своей машины, но и в трудностях с поиском «родных» деталей. А на рынках и в магазинах сегодня предлагается широчайший ассортимент изделий, как новых, так и бывших в использовании, как стальных, так и легкосплавных. Но необходимо разобраться, какие можно устанавливать диски на Москвич-2141, чтобы не было вреда для безопасности движения.
Завод-изготовитель давал такие рекомендации относительно колес для Москвич-2141. Размерность шин 165/80 R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14. При этом стальные диски должны быть с ободом 5J, имеющим вылет ЕТ 45 мм. Допускается также обод 5,5J с вылетом 42 мм. Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод 5,5J и вылет 37 мм или обод 6J и вылет 33 мм. Отметим, что завод также допускает монтаж шин 175/65 R15, а также 185/65R15. При этом диски должны быть 5,5J или 6J, а вылет обязательно 42 мм. Стоит обратить внимание на один нюанс. В случае установки колес на Москвич-2141 с шириной профиля 185 мм, такое колесо может не смонтироваться в «родном» крепеже «запаски» или нише для нее.
Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.
Если говорить о подборе дисков для Москвич-2141 от иномарок, то здесь можно составить целый список моделей. В него войдут Alfa Romeo 75 7 генерации, Audi 80, 90, 100 до 1991 года выпуска, Ford Escort, Taunus, Cortina, Scorpio после 1995 г.в., Mondeo 1996-2000 г.в., Focus 1 генерации, Cougar, Fiesta 3, 5 поколений, а также 4 поколения до сентябра 2008 года. Кроме того, подходят диски с многих моделей Peugeot и Citroen, SAAB 9000 1988-1992 г.в., Kia Alegro, Porsche 924. Естественно, что при подборе дисков для Москвич-2141, можно столкнуться с проблемой несоответствия диаметров болтовых или ступичных отверстий. Первые можно рассверлить в случае надобности. Если же они больше требуемых, то от такой покупки лучше отказаться. В случае со ступичными отверстиями, если на диске оно больше, чем диаметр ступицы, то это не критично. Если же меньше, то в таком случае также лучше не приобретать такие диски.
Особенности параметров разболтовки транспортного средства
Стоит отметить, что каждая модель для той или иной марки транспортного средства отличается своими характеристиками:
- ширина обода;
- диаметр диска;
- окружность по диаметру;
- размер вылета обода;
- некоторые другие параметры.
Для того, чтобы можно было предотвратить преждевременный износ шин, а также повреждения подвески транспортного средства. При выборе шин необходимо в обязательном порядке обращать внимание на такой аспект, как технические характеристики. Если возникают трудности при подборе наиболее подходящих шин, всегда можно обратиться за консультацией к сотрудникам магазина, которые помогут вам выбрать шины, учитывая прежде всего модель вашего автомобиля, бюджет, который вы планируете потратить на покупку, а также некоторые другие параметры.
Шины и диски в Тюмени
Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.
Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.
Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно… Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно.
Мотивов для установки неродных колес у меня было три: 1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости. 2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля. 3. Внешний вид.
Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение. Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче.
Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры: посадочный диаметр — 13 дюймов ширина полки обода — 5 дюймов код формы обода — J число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм вылет — 30мм диаметр отверстия под ступицу — 74мм
Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов. Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и ’’на 15’’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя. Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами:
Основные функции дисков
Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:
· уплотнение резины по периметру;
· обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
· передачу крутящего момента колесу.
Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.
Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор
Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки. Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм. После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно. Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.
Я использовал резину распространенной размерности 185/65R14. При этом диаметр качения по сравнению с резиной 175/70R13 возрос приблизительно на 4%, соответственно на эту же величину возросла скорость автомобиля при данных оборотах двигателя, и в соответствии с ней ухудшилась динамика разгона на данной передаче. Субъктивно значительно улучшились плавность хода и курсовая устойчивость. Расход топлива мной не контролировался, но при прочих равных условиях (скорость, давление в шинах, температура, рисунок протектора и пр.) он может незначительно возрасти за счет увеличения ширины протектора. Других факторов, влияющих на расход с новыми колесами, на мой взгляд, нет. C предложениями и критикой пишите, пожалуйста на [email protected]
Kia Soul
Жена давно просила поменять RAV4 2010 года на новую машину, но выбрать подходящий вариант, с её подх.
Новости дилеров:
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Размещаю для бестолковых
Комментарии 9
и не докаазываю, просто поставил 4х100 р15 на оду, на 4х98
кстати надо было ещё написать о том что желательно подбирать диски по параметрам рекомендуемым заводом изготовителем автомобиля, дабы избежать неготивных последствий.
ну почему 4/100 нельзя на 4/98 ? прикрутить конечно можно ! и даже доехать куда-то можно! вот только и ступицу ушатаеш и диск, а если сильно повезёт то и убится можно, но только не сразу а по мере эксплуатации !
Ответы (4)
Москвич 412, выпускавшийся в СССР с 1967 по 1976 годы, оснащался 13-дюймовыми колесными дисками.
Параметры диска: разболтовка — 5х115, диаметр — R13, ширина — J 5,5, вылет -ЕТ 30, центровочное отверстие — DIA 74.
155/80R13 165/70R13 165/80R13
Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.
Разве это важно? Что такое доли миллиметров? Однако при установке «нестандартных» колесных дисков доли миллиметров играют важную роль во время движения. Запомните, необходимо, чтобы показания разболтовки колесных дисков в точности совпадали с заводскими размерами ваших дисков.
Любителям спортивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска.
Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм ( P С D), а вылет составляет 30 мм ( ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с P С D, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.
Центральное отверстие диска Mazda 626 придется расточить
Литые диски 5 х 115 на Москвич
Привожу список автомобилей имеющих разболтовку колёсных ступиц 5 х 115 как у заднеприводного Москвича. Однако следует учитывать что диски эти имеют вылет 40 мм и что 14- дюймовые имеют ширину 6J а 15 и 16 дюймовые имеют ширину 7J что может означать трение колеса о внутренние части арок.
Диски 5 х 115 родом с переднеприводных машин Дженерал Моторс (но не всех) и некоторые модели вообще имеют 2 варианта разболтовки (ещё 5 х 100) так что при покупке стоит точно проверять.
Рекомендуем посмотреть:
- Параметры дисков москвич 412
Посадочные параметры колёсных дисков
Размеры диска колеса ваз 2106
Сверловка дисков на Москвичах 412
#1 another

- Пол: Мужской
- Город: Кишмишнев
- 0
- Наверх
#2 965

- Город: СССР, Москва
Родной посадочный размер Москвича: 5 х 115
Так же подходит размер 5 х 114,3
- 0
- Наверх
#3 One

- Пол: Мужской
- Город: Moscow->Chertanovo Butovo
- Интересы: авто, туризм
Родной посадочный размер Москвича: 5 х 115
Так же подходит размер 5 х 114,3
- 0
- Наверх
#4 another

- Пол: Мужской
- Город: Кишмишнев
ипонский размер
- 0
- Наверх
#5 One

- Пол: Мужской
- Город: Moscow->Chertanovo Butovo
- Интересы: авто, туризм
- 0
- Наверх
#6 another

- Пол: Мужской
- Город: Кишмишнев
- -1
- Наверх
#7 john@rallye

- Пол: Мужской
- Город: Москва
а можешь дать пару примеров моделей машин?
- 0
- Наверх
#8 RINICH

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: Самоделкинг , моделирование , конструирование , нестандартные решения технических вопросов
- 0
- Наверх
#9 another

- Пол: Мужской
- Город: Кишмишнев
- 0
- Наверх
#10 One

- Пол: Мужской
- Город: Moscow->Chertanovo Butovo
- Интересы: авто, туризм
От Мерса не подойдут , они на шпильки сядут , но чтобы закрутить . в своё время уже пытался вкорячить себе на Иж комби . с дисками обломался — зато руль поставил
- 0
- Наверх
#11 another

- Пол: Мужской
- Город: Кишмишнев
у мерцедеса 5х112 как на фваудишкодасеат =)
Колеса Страны Советов: Во что обувались «Москвичи»
Автомобили Московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение. Тем не менее многие из Москвичей до сих пор в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры
Диски
Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.
Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.
Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!
До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.
Диски для Москвича
С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.
У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.
Шины
До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.
Статья о шинах для «Москвича» из журнала «За рулем» (1960 год)
(Нажмите на картинку для увеличения)
Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.
408-й до ноября 1965 года сходил с конвейера на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября 1965 до 1970 – на бескамерных. Универсал модели 423 и фургон 433 комплектовались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту суровую «универсальную» резину на любой Москвич с кузовом седан не стоит – она более тяжелая и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее владельцу.
Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.
Именно покрышки M-100 продавал герой Фрунзика Мкртчяна в фильме «Мимино»
В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.
Надпись Prostor на боковине М-130А
В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.
Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.
Изображение из теста зимних шин «За рулем» 1979 года
Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.
В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.
Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.
Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.
В первые постсоветские годы многие автомобилисты бывшего Союза приспосабливали резину 41-го к хлынувшим «оттуда» потрепанным иномаркам – 14-дюймовый посадочный диаметр пришелся очень кстати, ведь в то время даже автомобили представительского класса вроде «семерки» BMW в кузове E23 или Mercedes W116 довольствовались такими относительно скромными по нынешним меркам колесами. Ну а «бессмертную» М-145 в смутные девяностые годы можно было встретить на чем угодно – начиная от обычного Москвича и заканчивая новой «девяткой», которую накануне «разули» где-то в «спально-пролетарском» микрорайоне…
Какая разболтовка на москвич 2141
на Москвич 2141Святогор, самые простые, и чтобы подходили под комплект имеющейся у меня резины 175/70 r14
Посмотрел в инете – там у всех дисков какие то 4 параметра : ну диаметр (14) и колво*ширина отверстий (4*108 – для меня) – это я вроде понял. А что за ещё 5.5-6.5J и et33-47 ( всякие в общем ). Что это означает и какие мне ни в коем случае не подойдут ?
Или мб вообще просто приехать на рынок/в магаз и сказать дайте мне самые простые диски на такую то машину под такую то резину ?
В таком случае, куда лучше ехать ? и сколько это примерно будет стоить ?
На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.
Диски с другим ободом или вылетом задевают за арки или вылазят из них, поэтому этих параметров стоит стого придерживаться
На авто.ру все параметры прописаны, с картинками что, где и зачем.
Спасиб
btw, в первой половине дня auto.ru у меня почему то не работал.
Диски с другим ободом или вылетом задевают за арки или вылазят из них, поэтому этих параметров стоит стого придерживаться
Такс, это понял
а вот Резина 177/70 r14 встанет на любые диски с рекомендуемыми параметрами ?
/70 r14 конечно, очепятался.
Ну у меня резина то и летняя и зимняя уже есть – просто весной сказали что диски херовые, очень плохо балансируется из за этого – вот хочу новые купить.
В кемпе раньше продавались штамповка на 2141, а если тебе литьё надо, то
175/70R14, с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм,
или 5,5J с вылетом 42 мм
вот и все.
меньше 175/70 не бери
175/65 на этой машине выглядят как от детской коляски.
просто весной сказали что диски херовые, очень плохо балансируется из за этого – вот хочу новые купить.
балансировка, как правило, нарушается из-за плохой резины, а не диска
Суть та же, колесо плохо балансируется.
я когда переобувался, заметил, что на одном колесе поставили большое количество грузов. перевернули шину другой стороной на диск – повесили совсем маленький грузик. все стало в норме. вывод – диск не мог деформироваться, а вот резина – да.
Вывод таков, что в первом случае недостатки резины и диска складывались, а во втором вычитались.
А резина у тебя не с направленным рисунком случайно? Если да, то её нельзя переворачивать.
нет, без направленного. насчет переворачиваний с направленным рисунком – очевидный факт
ну если учесть, что диск почти новый и без особых пробел стояла предыдущая резина, то проблема в основном в резине
Если бы диск был идеален, то кол-во грузиков не должно было бы измениться при развороте резины.
И снова здрасти тем кто читает мои БЖ. Благодарю Вас!
Спустя большое время как я собрал двигатель и установил его, в то же время делались передние стойки. Напомню: сейчас установлены родные стойки 2141, пружина 2141 (спилена на 1 виток), опора ВАЗ Калина, обрезанная верхняя чашка пружины, после идет чашка пружины 2141, патроны ВАЗ Калина (марку не помню) жесткие в общем. Где садится ступица, вставлена втулка под подшипник передний ВАЗ, и поставлена сама ступица ВАЗ (все с девятки ту которую покупал на разбор), дальше идет диск тормозной ВАЗ, установлены суппорта ВАЗ (с доработкой креплений на стойку) иначе на родные места никак не сядет. Вот вроде и все с передними колесами.
А вот задние колеса с того момента и не переделывались. Спереди одни колеса, сзади другие. С резиной нет вопросов, а вот возить с собой 2 запаски как то не вариант. Хотя я ее и не вожу, т.к лежит саб на пол багажника )))
Валялась дома балка от 9-ки, снял с нее ступицы вместе со подшипником, далее купил барабаны от иж 2126, колодки от 412 москвича, ну и тормозные цилиндры у меня от 2109 стоят уже.
Что нужно было сделать чтобы это установить:
1) Сдать на проточку цапфу под размер подшипника ступицы ВАЗ, и изготовить шайбу 5 мм перед постановкой ступицы на место. (чтобы ступица крутилась свободно и барабан не задевал задний щиток)
2) После как цапфа готова, нужно проточить ступицу, а именно убрать буртик посадочного места. ( сделать ровно, чтобы барабан полностью сел на ступицу)
3) Сдать на проточку барабаны другому специалисту, чтобы проточил внутренний диаметр посадочного места ступицы. На фото отметил что и как.
4) Что делаем дальше: берем щиток, болгарку, очки чтобы ничего в глаза не прилетело невзначай и отпиливаем кромку по кругу, чтобы не задевала барабан при постановке на место. Получаем ровный щиток.
Теперь все готово, можно собирать все на место. Не забываем смазать графитовой смазкой болты на которых держится цапфа, вдруг понадобится делать развал)))
Далее только фото. Смотрим и комментируем.
Место обитания любителей автомобиля «Москвич» моделей 401, 403, 408, 412, 2140, 2141 и их модификаций
Текущее время: 02 авг 2019, 17:35 |
Часовой пояс: UTC + 2 часа
диски на 2141
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 5 ] |
Версия для печати | Пред. тема | След. тема |
Автор | Сообщение |
---|---|
MedvA |
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 20:29
Сообщения: 244
Откуда: Украина г. Ужгород
Модель Автомобиля: azlk 21412
Mac9n9
Цитата из ответов Алексея Джигурды журналу ЗР (с комментариями):
Вопрос: Какие типоразмеры колес и шин допускается устанавливать на автомобили АЗЛК?
Ответ: На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.
Опубликовано в 11 номере за 2001 г.
Комментарий: В ответе перечислены только применяемые и рекомендованные к применению размерности шин и колес из числа допущенных. Здесь не упомянуты шины размерности 195/60R15 (дополнительно отсертифицированные по просьбе руководства завода для обеспечения возможности комплектации автомобилей по спецзаказам), применение которых в принципе технически не обосновано и сопряжено с рядом дополнительных требований к автомобилю (отсутствие локарей и строгое соответствие вылета колеса рекомендованному). С другой стороны, применение шин размерности 185/65R14 и легкосплавных колес с вылетом 33 мм хотя и допущено заводом, но не рекомендуется: первых – по причине заметного искажения показаний спидометра и (критического для а/м с двигателем Рено) уменьшения дорожного просвета, вторых – по причине уменьшения до нуля отрицательного плеча обката управляемых колес и неоптимального нагружения колесных подшипников, что отрицательно сказывается на их ресурсе. Завод предполагает комплексный переход на 15-дюймовые колеса, одновременно с новыми тормозами и ступичными узлами с розеткой, отличной от существующей. Подбором 15″ колес, взаимозаменяемых с существующими 14-дюймовыми (с розеткой 4х108) завод не занимался и, соответственно, конкретных рекомендаций – где взять такие колеса – дать не может. При самостоятельном подборе колес из числа импортных аналогов следует учитывать, что для шин всех размерностей рекомендованным является вылет колеса 42 мм. При применении легкосплавных колес, из-за возможности засекания их более толстого и широкого обода с элементами подвески, допускается уменьшение вылета до упомянутых величин (с оговоркой, что вылет менее 37 мм может заметно уменьшить срок службы колесных подшипников). При установке колес с вылетом за пределом диапазона 33-45 мм заводские специалисты не гарантируют, что колесо в сборе не будет цеплять за элементы шасси и впишется в арку кузова при пробоях подвески, равно как не гарантируют и обеспечения приемлемой управляемости автомобиля. Необходимо отметить, что со всеми ныне рекомендованными типоразмерами шин возможность применения цепей противоскольжения не гарантируется (при разработке автомобиля это предусматривалось лишь для базовых на тот момент шин размерности 155/80R14 на базовом же стальном колесе с шириной обода 5 дюймов и вылетом 45 мм).
_________________
AZLK 21412-01 ЦЗ УФА 1.5 БСЗ, Солекс 21041 , 1990г.
. исполнить танец с бубном против часовой стрелки вокруг машины..
. всё зависит от степени вашей маниакальности.
Москвич нашего детства: 2141 — приговорен с рождения
Первые Москвичи модели 2141, появившиеся примерно 35 лет назад, мгновенно понравились всем. Симпатичные, вместительные, теплые, простые — чего же боле? А передний привод окончательно доказывал, что с прежними моделями завода новинку объединяет разве что место рождения. Это была принципиально новая модель — безо всяких натяжек.
Новенький Москвич еще не понимал, что страна уже была приговорена. И он — тоже.
Престиж Москвича
Сегодня трудно поверить в то, что новенькие 2141 поначалу были. очень престижными: затея вписать модель в межклассовое пространство между ВАЗ и ГАЗ сработала. В отличие от устаревших Москвичей модели 2140, новинка сразу пошла «на ура». А лучшим доказательством престижа могут служить отечественные фильмы той поры — например, «Забытая мелодия для флейты» и «Интердевочка». Там на этих машинах разъезжают весьма обеспеченные персонажи.
Любопытно, что особый интерес новенькие 41-е вызывали в регионах, где народ катался в основном на «девятках» ВАЗ-2109. Московская машина по сравнению с ними была супервместительной, суперкомфортабельной и даже казалась симпатичной.
Дизайнеры не хотели делать эту модель
На любом производстве во все времена находились энтузиасты, пытавшиеся создать нечто кардинально отличное от серийных образцов. Так было и на АЗЛК, где в середине 70-х увлеченно создавали новенькую модель Москвича с индексом С.
Как водится, задумка была во многом передовой — в частности, подвеска напоминала бээмвэшную 5-й серии: спереди McPherson, сзади многорычажка. Однако за это время наверху ветер подул в другую сторону, а потому было велено не выпендриваться и взять за основу Simca-1308. Согласно воспоминаниям главного дизайнера завода, сотрудники долгое время не могли заставить себя подойти к чужеродному макету. Но именно так и рождался 41-й.
Самое смешное, что от навязанной сверху Симки в итоге мало чего осталось. Спереди появился-таки McPherson (а у Симки были торсионы). Компоновка напоминала, скорее, Фольксвагены — продольно расположенный движок, дифференциал между ним и коробкой. От Симки уцелели отдельные кузовные элементы да уплотнители стекол.
Окончательный вариант 41-го был продемонстрирован в 1985 году, а уже с февраля 1986 года началось его производство. Первые 245 автомобилей, выпущенных в конце 1986 года, были проданы работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны; массовый выпуск начался в 1987 году.
Остался без двигателя
Про нормальный движок для 41-го лучше не вспоминать: он его так и не дождался. А ведь было разработано множество моторов — как бензиновых, так и дизельных. Более того, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство. Но в итоге завод, в общем-то, разворовали. А 41-е, временно укомплектованные моторами ВАЗ-2106-70 (Москвич-2141) и УЗАМ-331.10 (Москвич-21412), так и не получили ничего лучшего. Были отдельные экспортные модификации с импортными моторами, но они погоды не делали.
Показуха перед начальством
Самые забавные приключения 2141 испытал, конечно же, в конце 90-х годов, когда новое руководство завода взяло курс на показуху перед столичными градоначальниками. Что может быть, например, забавнее такого лозунга: «Каждый месяц — новую модель, каждую неделю — новую модификацию машины!» При таком подходе о рентабельности производства и речи быть не может.
«Юрий Долгорукий» — пример «новейших технологий» АЗЛК конца 90-х. Брали два комплекта кузовных элементов для АЗЛК-2141, разрезали на две неравные части, большие куски сваривали друг с другом, остальное сдавали в металлолом. В результате получался членовоз местного пошива.
Еще забавнее было то, что тогдашний руководитель АЗЛК прекрасно знал свои возможности, а потому делал верную ставку исключительно на внешние эффекты. В кооперативных магазинчиках закупали импортные шины на литых дисках, электрические стеклоподъемники и приводы дверных замков, импортные магнитолы и самопальные решетки радиатора. В итоге всякий раз перед визитом начальников перед ними выкатывали «новую» модель: вот, мол — как обещали. Начальники довольно кивали и обещали пересадить на Москвичи всех чиновников, каких только смогут.
Про аэродинамику
Между прочим, аэродинамика 41-го была очень неплохой. Называют коэффициент лобового сопротивления Cx=0,35 — не все с этим соглашаются, но тут многое зависит от места и методики замеров. А вот с чем не поспоришь, так это с отсутствием на 41-м заднего дворника! В отличие от вазовских грязнуль семейства 2108/09, заднее стекло Москвича оставалось чистым.
Сколько стоил Москвич?
В момент появления в продаже цена 41-го составляла 9632 ₽ для версии с двигателем ВАЗ-2106-70. Это примерно соответствовало стоимости самых престижных на тот момент ВАЗов. Для сравнения: Волга ГАЗ-24-10 стоила 16 360 ₽.
Любопытно, что уже после развала страны и АЗЛК самой дефицитной запчастью для 2141 и Святогоров стал… капот! Их воровство приняло массовый характер: владельцы повсеместно устанавливали худлоки и прочие запоры, а умельцы начали давать советы, как, например, приладить москвичовский капот к Святогору. В продаже даже стали появляться стеклопластиковые капоты.
Экспорт не удался
41-х Москвичей на экспорт продали совсем немножко. В 1993 г. немецкий Auto Straßenverkehr так оценил версию Aleko 141 с дизелем Ford, предназначенную для немецкого рынка. «На руление автомобиль реагирует вяло и неточно, но поведение в поворотах рассчитано на дурака… Машине чужды современные элементы пассивной безопасности… Честный русский парень, который выполняет то немногое, что обещает, — вместимость, прочность, экономичность».
Печальные происшествия
За рулем свежего 2141 в августе 1990 года под Ригой разбился Виктор Цой. Однако автомобиль в этом не виноват: похоже, что певец уснул за рулем, после чего машина на высокой скорости столкнулась на встречке с Икарусом.
Телеведущий популярной полуночной программы на абсолютно новом 2141 потерял на ходу… руль. Отвалился! К счастью, никто не пострадал, а мужик умудрился прицепить вместо баранки баллонный ключ и так вернулся на завод. После звонка наверх машину быстро починили.
Прозвища
Самая распространенная кличка 41-го — увы, «Калека» (созвучно с АЛЕКО — автозавод имени Ленинского Комсомола). Кроме того, часто встречаются шильдики типа «Космич». На АЗЛК видел машину, у которой из штатных букв сложили нечто напоминающее BMW. Известен также «Бандерлог». Святогор с французским мотором окрестили «Реногором». А в публикациях СМИ все 41-е за отвратительное качество сборки окрестили просто и емко: «Московская недвижимость».
Всех, кто хочет поделиться своим мнением о 41-м, приглашаем высказаться.
Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности
Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль
Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.
- Чем знаменит «сорок первый»
- Электрооборудование
- Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
- Электрические компоненты кузова
- В заключение
Чем знаменит «сорок первый»
И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.
Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:
- Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
- Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!
Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.
Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».
А раз так, то создаваемая модель должна:
- Обладать высокой эргономикой водительского места;
- Иметь большой багажный отсек;
- Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.
Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов
Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.
Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.
Электрооборудование
Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:
- Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
- Определить предохранитель и реле конкретной системы;
- Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.
Схема 2141 в разрешении 1300 на 746
Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:
Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.
Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов
Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.
В частности:
- Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
- Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
- Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.
Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК
Электрические компоненты кузова
На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры
Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:
- Панель приборов;
- Органы управления;
- Приборы комфорта.
Вид на проводку со снятой панелью приборов
Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.
В заключение
Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.
Проводка – Москвич 2141: особенности электропроводки бензиновых и дизельных версий
Отечественный автомобиль Москвич 2141 хорошо известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах иностранных государств, куда поставлялся автопроизводителем. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, разнятся лишь силовыми агрегатами и электрическими схемами системы управления.
Силовые агрегаты
Попытки создания собственного двигателя на переднеприводный автомобиль закончились неудачей – производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому, принял решение использовать силовые агрегаты сторонних автопроизводителей.
Бензиновые версии
Единственно доступные в те годы были модели двигателей отечественных автопроизводителей, благодаря чему сегодня на дорогах можно встретить «41-й» Москвич, укомплектованный двигателем:
- ВАЗ 2106-70 – 8-ми «клапанник» объемом 1600 куб. см с карбюраторной системой питания;
- ВАЗ 21213 – 72-х сильный мотор объемом 1700 куб. см с карбюраторной системой питания;
- УЗАМ-331.10 (модификация «Москвич-2141-2»), объемом 1500 куб. см с карбюратором ДААЗ 2140;
- УЗАМ-3317 с объемом 1700 куб. см (86 л.с.);
Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.
Справочно: в последние годы выпуска «41» Москвича автопроизводитель устанавливал французский силовой агрегат Renault F3R272 объемом 2000 куб. см. Модель с французским двигателем получила имя «Святогор». Данная модель получилась самой удачной – видео о ее особенностях активно рекламировались автопроизводителем.
Дизельные версии
В начале девяностых годов АЗЛК выпускал «41» Москвич экспортной модификации:
- Заводской индекс М-2141-136;
- Заводской индекс М-2141-10.
Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.
Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.
Электрическая часть
Установка различных силовых агрегатов неизбежно сказалась на схеме подкапотной проводки автомобилей Москвич 2141. Нередко двигатель требовал не только адаптации проводки автомобиля-донора, но и установки целых узлов.
- Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
- Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
- Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.
Кроме того, на автомобиле использовалась ЭПХХ – система управления экономайзером принудительного холостого хода.
Конструктивно она состояла из:
- Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
- Микропереключателя;
- Электромагнитного клапана в системе питания;
- Жгута соединительных проводов.
Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Для этого нужно снять своими руками штекер с фиолетовым проводом и замкнуть его на вывод контрольной лампы, а второй контакт – на «массу». При нажатии на педаль газа лампа должна загораться, при отпускании педали – гаснуть.
Особняком стоит модернизация автомобиля Москвич под силовой агрегат Renault F3R272, ради которого схема проводки Москвич 2141 была кардинально переделана:
- Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
- Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
- Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.
Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Кроме того, цепи системы управления защищались плавкими предохранителями на 30А, которые устанавливались отдельно в подкапотном пространстве.
Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.
Выводы
Обслуживание схем электропроводки автомобилей семейства Москвич 2141 следует начинать с теоретической подготовки, в которой большую часть времени посвятите конструкции силового агрегата. Множественные модификации отразились на проводке и схемах подключения узлов и исполнительных механизмов, о чем следует знать до начала ремонтных работ.
Как дурят в автосервисе, вынуждая переплачивать за «живые» тормозные диски
Визит в сервисный центр для прохождения технического обслуживания автомобиля, пробежавшего свыше 60 000 километров, частенько сопровождается сторонними работами, не входящими в перечень обязательных. И в этом нет ничего зазорного. Узлы и агрегаты под действием агрессивной среды, изъянов дорог, темперамента и неаккуратности водителя естественным образом изнашиваются. Что-то действительно требуется заменить. Но что-то нечистые на руку и помыслы работники СТО, пользуясь неосведомленностью клиента, рекомендуют поменять совершенно безосновательно. Например, тормозные диски.
Если водитель любит погонять и активно педалировать, то действительно диски стачиваются довольно стремительно. Но если вы не буйный, а при пробеге автомобиля в 60 000 км вас начинают уверять, что тормозным дискам пришел конец, то есть повод напрячься и задуматься.
Сервисмены сыпят терминами, сдабривая монолог призывами к безопасности и даже жуткими историями клиентов, игнорировавших их рекомендации. У впечатлительных стынет в жилах кровь, и волосы становятся дыбом. А когда им показывают явно выпирающий буртик по краю тормозного диска, сопровождая демонстрацию словами, мол, смотрите, насколько сточились и истончились диски. Тут уж впору падать в обморок и начинать обсчитывать стоимость экстренного ремонта. Однако, торопиться не стоит, и вот почему.
Для начала необходимо как следует осмотреть тормозной диск. Обычно на его торцах заводом-изготовителем выбиваются различные параметры, среди которых указана допустимая толщина в миллиметрах. Вам попросту нужно найти эти цифры и сверить их с реальным положением дел. И вот тогда разговор с обитателями сервиса может повернуться в другое русло.
Все дело в том, что не вся поверхность тормозного диска является рабочей. Колодки прилегают к нему таким образом, что по краю всегда остается небольшая кромка. В процессе эксплуатации автомобиля эта кромка может покрываться грязью, ржавчиной и окалиной. И к столь почтенному пробегу она существенно вырастает, возвышаясь над отполированным зеркалом рабочей поверхности диска. И если не измерять диск, то покажется, что он действительно сточился.
Однако, взяв в руки любой острый предмет, этот налет времени легко счистить. А толщина дисков внезапно для работника СТО окажется такой, что на них еще ездить и ездить.
В общем, если сами не разбираетесь в вопросе, то не стоит слепо верить тому, что вам рассказывают в автосервисе. Перед тем, как туда ехать, лучше посоветоваться с более опытными коллегами-водителями, среди которых гарантированно найдутся те, кто самостоятельно проводит техническое обслуживание своего автомобиля. А если таковых в вашем кругу общения нет,то стоит заехать на пару любых сторонних сервисов, где, сообщив, что собираетесь ехать на ТО и боитесь развода со стороны алчных работников, можно попросить, чтобы там оценили состояние тормозных дисков.
Поверьте, многие из гаражных мастеров еще не утратили человечность, и всегда пойдут навстречу неопытному автовладельцу. В конце концов, любой водитель может стать их потенциальным клиентом.