Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коронный разряд на свечах зажигания

Коронный разряд на свечах зажигания

Причины возникновения нагара, коронного рязряда на свечах

Прорыв газов и черный налет на свечах

Черный налет на свечах зажигания появляется из за прорыва газов в камеру сгорания. Прорыва газов у оригинальных свечей не бывает, а если и бывает то это очень редкий случай который мы не будем рассматривать.

Черная копоть на свечах зажигания — именно этим характеризуется прорыв газов из камеры сгорания. Знающие люди и те кому приходилось лезть в выхлопную систему знают что это такое.

Если вы воспользуетесь google вбив «прорыв газов и черный налет на изоляторе» вы увидите приблизительно следующее.

Коронный разряд или ореол свечей зажигания

Коронный разряд «Ореол» — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.

Воздух окружающий свечу становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.

Материал из которого сделан наконечник свечи со временем отвердевает, именно это и ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся тот самый след.

Вы должны понимать, что свечной наконечник — это запчасть которая со временем выходит из строя, она требует периодической замены.
В этом можно убедится, если сравнить старый и новый наконечники. У старого диаметр кольца прикосновения с изолятором свечи больше.

Сравнение свечных наконечников

Коронный разряд — явление относительно нормальное, такие следы зачастую остаются в том случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д, неплотно облегает ли он полностью изолятор свечи.
Именно это дает коронному разряду разгуляться. Даже у новых наконечниках разряд тоже есть, просто он очень маленький и белого цвета.

Внимание! Цвет разряда при старом наконечнике, при условии того что двигатель не есть масло и в свечном колодце масла тоже нет, светло желтый, светло коричневый.

Самое часто встречающееся это коричневые следы на свечах

Коричневые следы у изолятора свечей зажигания

Коричневый или темно коричневый цвет у изолятора свечи зажигания появляется при неплотном прилегании наконечников и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Выглядит это следующим образом.

Выводы

Возникает это по причине прорыва газов – явление довольно редкое.

Неисправные наконечники – неплотное прилегание к свечи, дает место разгуляться коронному разряду.

Жор масла и наличие масла в свечных колодцах – прилипание частичек масла в следствии высокого напряжения.

Рекомендация в большинстве случаев одна – замена наконечников т.к. для некоторых двигателей попадание масла в колодец не устранить.

Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

На первый взгляд, выбор свечей зажигания прост: открываем инструкцию к машине, находим нужную маркировку, покупаем. Всё усложняется, когда рекомендованных вариантов несколько. Да и производители свечей регулярно что-то усовершенствуют, разрабатывают и выпускают новые модели. И выбор становится не таким уж простым. Посмотрим, какие свечи зажигания есть на рынке и в чём их отличия.

Устройство свечи зажигания

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором. На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи. В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

Холодные и горячие свечи. Калильное число

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке). В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте. Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя. Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

Количество боковых электродов

Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.

Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.

Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.

Толщина центрального электрода

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгметаллов — платины и иридия — получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз надёжнее: обычные свечи служат примерно 20 тысяч км, а «драгоценные» — около 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

Когда пора менять свечи зажигания

Свечи нужно менять своевременно, не дожидаясь их выхода из строя. Пропуски зажигания в любом из цилиндров не пройдут бесследно для каталитического нейтрализатора выхлопа, особенно если ехать на троящем двигателе до сервиса. А цена нейтрализатора несопоставима со стоимостью комплекта свечей.

Но даже когда свечи работают нормально, не забывайте про их искровой зазор, который со временем увеличивается. Вместе с ним возрастает и нагрузка на катушки зажигания, а эти детали тоже не из дешёвых. Многие автомобилисты и не задумываются, что между старыми свечами и «внезапно» умершей катушкой есть прямая связь.

Поэтому замена свечей зажигания должна выполняться согласно пробегу, указанному производителем, и не превышать их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже не помешает. Вот лишь несколько факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:

  • плохое топливо, большое количество железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
  • детонация;
  • долгие прогревы двигателя;
  • частая езда в пробках;
  • постоянная езда «в отсечке»;
  • перегрев двигателя;
  • попадание в цилиндры масла или антифриза;
  • слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.

Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 50–70 тысяч. И, разумеется, всегда меняйте все свечи разом.

Правильный подбор

Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

О чем кричат свечи зажигания: 7 опасных симптомов по внешнему виду

Состояние двигателя внутреннего сгорания можно диагностировать по состоянию свечей зажигания. Эти элементы обеспечивают постоянный процесс горения воздушно-топливной смеси, необходимый для работы двигателя. Таким образом, свечи находятся в центре событий, поэтому все недостатки при работе силового агрегата отражаются непосредственно на их внешнем виде. По ним можно определить состояние системы смазки, топливной системы, отдельных цилиндров.

В норме рабочая свеча зажигания имеет окраску от слегка желтого до коричневого цвета. Следы смазки, нагара должны отсутствовать, а электроды могут быть равномерно изношены.

Другие признаки должны как минимум насторожить автомобилистов, заставить задуматься о некорректной работе мотора.

Копоть и пепел

Такие отложения на фоне неустойчивой работы силового агрегата, сложного проблемного запуска авто свидетельствует о неправильной регулировке зажигания, слишком богатой воздушно-топливной смеси.

При таких обстоятельствах бензин не сгорает полностью. Его остатки образуют подобный нагар. Кроме того, причиной образования этих отложений могут быть различные топливные присадки. Злоупотреблять ими без крайней необходимости не рекомендуется. В данной ситуации лучше произвести замену элементов, сделать зажигание более ранним.

Серо-белая пыль

Данное состояние чаще всего вызвано слишком бедной воздушно-топливной смесью.

Серо-белые свечи зажигания являются серьезным поводом для беспокойства владельца авто. Езда при таких условиях может вызвать значительный перегрев как самой детали, так и повышение критической температуры внутри камеры сгорания. При худшем развитии событий такие обстоятельства приведут к прогоранию выпускных клапанов.

Маслянистый налет

Забрызганная таким образом свеча свидетельствует о попадании на нее моторного масла, которое прикипает под воздействием высоких температур. Смазка внутрь моторных цилиндров может попадать по разным причинам.

Это может происходить из-за изношенных маслосъемных, компрессионных колец. Кроме того, причиной нередко является микротрещины на поверхности самого корпуса двигателя, поврежденные прокладки головки блока цилиндров, загрязнение или повреждения клапанов, их посадочных мест.

Такие источники искры нередко свидетельствуют о повышенном расходе топлива, засорении воздушного фильтра, слишком богатой воздушно-топливной смеси.

Красно-бурые отложения

Налет такого цвета и структуры имеет металлический состав. Он свидетельствует о чрезмерном использовании различных присадок, плохом качестве бензина.

Отложения постепенно уменьшают зазор между центральным и боковым электродами, снижая мощность, увеличивая расход топлива. Кроме того, при таких обстоятельствах запускать двигатель будет все сложнее. Для дальнейшей эксплуатации свечей их лучше очистить с помощью пескоструйной обработки.

Электрод отсутствует или поврежден

Данное явление возможно только в случаях, когда внутрь камеры сгорания попали инородные предметы.

Это может произойти из-за сильно изношенного воздушного фильтрующего элемента или стать следствием неаккуратной сборки мотора после ремонта. Кроме того, вызвать подобные проблемы может некачественное топливо, слишком раннее зажигание, детонация при работе силового агрегата.

Если частицы центрального электрода вылетели через выхлопную трубу, то это еще полбеды. Проблема может усугубиться, когда обломки застрянут под выпускным клапаном. Здесь уже придется столкнуться с необходимостью ремонта головки блока цилиндров.

Плотные наросты

Если маслосъемные поршневые кольца чрезмерно вырабатываются или залегают, то масло попадает внутрь цилиндра и сгорает на электродах свечи, образуя зольные отложения.

При этом автомобилист может заметить повышенный расход масла у своего авто, синий дым из выхлопной трубы. Рекомендуется при каждой замене моторного масла проверять состояние свечей. Кроме того, лучше менять их местами, поскольку каждый цилиндр отличается рабочей температурой.

Механические повреждения изолятора

Из-за повышенной детонации внутри камер сгорания может повредиться изолятор свечи зажигания.

Спровоцировать данные неприятности может неисправность специального устройства, которое контролирует детонацию в отдельных автомобилях. Более явной проблемой является бензин недостаточно хорошего качества с низким октановым числом.

Этому моменту нужно уделять особое внимание.

Таким образом, по внешнему виду свечей можно определить состояние двигателя внутреннего сгорания. Описанные выше симптомы помогут выявить проблему на ранней стадии, принять своевременные адекватные меры, которые помогут предотвратить возникновение серьезных поломок.

Теория и практика применения удлиненных свечей ДВС

Среди множества человеческих качеств имеется одно интересное – желание что-то изменить или улучшить. При эксплуатации автомобиля, помимо необходимого технического обслуживания по регламенту, появляется потребность улучшить его динамические и экономические характеристики. Одна из таких потенциальных потребностей – улучшение горения топливно-воздушной смеси (ТВС) в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Существенным компонентом, оказывающим влияние на качественный процесс горения в цилиндре, является свеча зажигания. Разговор как раз о ней.

Читать еще:  Порядок откручивания болтов гбц

В ДВС электроискровое зажигание используется наиболее часто. В большинстве – это электроискровые свечи зажигания (ЭСЗ), и они расположены так, что центры воспламенения (искровые промежутки) лишь незначительно выступают в просвет камеры сгорания. При этом расстояние, пробегаемое фронтом горения от точки искры до наиболее отдаленных от нее областей камеры сгорания, максимально велико. А время сгорания ТВС продолжительнее рабочего хода поршня. Чтобы обеспечить достаточно полное сгорание, используется «опережающее» зажигание. Но в данном случае от момента воспламенения до момента достижения поршнем ВМТ действует сила, направленная против вращения вала, снижающая мощность ДВС.

В связи с этим уменьшение времени сгорания ТВС является важной технической задачей. Одним из подходов к решению этой задачи является укорочение длины пробега фронта горения. Это достигается разными путями. Например, применением нескольких свечей зажигания. Использование двух свечей в одной камере, хотя и уменьшает время горения, но при этом значительно усложняет конструкцию ДВС. Другой способ – использование свечей, у которых имеются длинные электроды, выступающие в камеру сгорания.

У части ДВС с центральным расположением свечи имеется значительное расстояние от конца выступающего электрода свечи до дна поршня в ВМТ. Например, в двигателе Лацетти 1,6 это расстояние составляет 12,0 мм с закрученной штатной свечей NGK BKR6E. Таким образом, имеется техническая возможность использования этого пространства для перемещения точки искрообразования ближе к центру камеры сгорания.

Конечно, известно, что выступающая часть свечи будет испытывать более значительные тепловые нагрузки. Но и эта проблема решается подбором необходимых длинных свечей с нужной теплопроводностью, т. е. определенным калильным числом. Кроме этого, современное производство свечей использует новые технологии, которые позволяют эксплуатировать свечи до 2300–2600° С.

В штатном варианте электроды свечи выступают лишь незначительно от плоскости ГБЦ и находятся соответственно в потоке ТВС с более низкой скоростью, так как чем дальше от стенки, тем скорость потока выше. Выступающая же длинная свеча, кроме переноса центра искры ближе к центру камеры сгорания с большей скоростью потока, создает завихрения потока, входящего в цилиндр. Это увеличивает турбулентность его и скорость перемешивания топлива с воздухом, что, в свою очередь, повышает скорость горения.

Эти теории были подтверждены в 2003 году А. И. Громовым патентом на изобретение № 2216838 «Электроискровая свеча зажигания, значительно уменьшающая время сгорания топливно-воздушной смеси в ДВС», в котором описывались длинные свечные электроды, выступающие в камеру сгорания настолько, что точка искры была близка к величине радиуса цилиндра. Техническим результатом явилось уменьшение времени сгорания ТВС. Сами же процессы скоростного горения хорошо описаны А. Н. Войновым в книге «Сгорание в быстроходных поршневых двигателях» и подтверждены высокоскоростной съемкой.

Как известно, теория подтверждается только практикой. Решено было поставить эксперименты на двигателе автомобиля Chevrolet Lacetti 1,6. Для сравнения взяты свечи длиной 19,0 мм – Denso ТТ 20 и 26,5 мм – Denso K20НR-U11. Выступающая часть резьбы длинных свечей была удалена и эта поверхность отшлифована. Так как свечи были с одинаковым калильным числом 20, то для предотвращения калильного зажигания было удалено заводское металлическое уплотнительное кольцо и заменено медным толщиной в 1,0 мм для увеличения теплопроводности.

Проверочный пробег в 50 км для определения температуры свечи по цветам побежалости на отшлифованной поверхности показал, что имеется температурный запас у длинных свечей Denso K20НR-U11 в пределах 200° С до порога калильного зажигания, которое может возникать около 900° С. Пробные заезды на коротких и длинных свечах показали субъективные преимущества последних: более динамичный подхват на малых оборотах и более скоростные характеристики авто.

Но полагаться на ощущения не принято, поэтому было решено провести объективные замеры со снятием параметров с электронного блока управления (ЭБУ). Для этого использовались диагностический разъем ODBII, соединительный кабель, нетбук и программа для диагностики автомобилей Chevrolet Explorer (СЕ) (http://www.samdiagnost.ru/).

Была придумана методика сравнения без влияния человеческого фактора. Поэтому каждый старт выполнялся по одному и тому же горизонтальному участку в две стороны с разворотом. По два старта с ходу при +85° С ДВС со второй скорости равномерно установившегося движения (10 км по GPS) без нажатия педали газа, затем педаль газа быстро нажималась до упора в пол и автомобиль разгонялся без переключения МКП до 5500 об/мин. Далее выполнялась замена свечей на следующий комплект. Было проверено несколько комплектов свечей – новые Denso К20ТТ 19,0 мм, Denso K20HR-U11 26,5 мм, NGK 6BKR19,0 мм и свечи Finwhale 19,0 мм с пробегом в 15 тыс. км.

Анализ данных показал, что «углубления» центра искры в камеру сгорания на 6,8 мм вполне достаточно, чтобы получить лучшую динамику как на низких оборотах, так и на высоких. Средние же обороты (3000–3500 об/мин) были также лучше, но в меньшей степени. Выигрыш длинных свечей на средних оборотах составил 0,15 с, на низких и на высоких оборотах 0,3 с.

Штатные NGK (19 мм) «отстали» от длинных Denso на 1,1 с, а от коротких Denso на 0,8 с. Учитывая, что на 5500 об/мин на второй передаче Lacetti развивает скорость 70 км/ч, то длинные свечи переместили авто на 5,8 м дальше, чем короткие той же фирмы при прочих равных условиях!

Пробные забеги выполнялись с одним кольцом, дабы определить максимальную температуру свечи. Потом были установлены по три медных кольца с суммарной толщиной в 2,7 мм. Для спокойствия и профилактики калильного зажигания и увеличения ресурса свечи уменьшили расстояние с максимально возможного в 11,2 мм до расстояния в 9,4 мм, тогда как штатная свеча NGK BKR6E точку искры имеет на 2,6 мм от ГБЦ. Перемещения центра искры в камеру сгорания на 6,8 мм от штатного вполне достаточно, чтобы получить лучшую динамику во всем диапазоне оборотов ДВС.

В эксперименте и в дальнейшей эксплуатации использовались длинные свечи с тем же калильным числом, что и штатные, поэтому есть еще резерв с использованием длинных свечей, но с более «холодным» числом, к примеру, 22 по Denso. На момент написания статьи автомобиль с длинными свечами пробежал уже 25 тыс. км. Состояние каждой свечи – отличное!

В зависимости от требований ко времени горения смеси длина выступающих внутрь камер сгорания электродов может быть определенной для каждого ДВС в пределах возможного расстояния до дна поршня в ВМТ. Благодаря этому пробег фронта горения смеси до отдаленных областей названной камеры укорачивается.

Кроме этого, предлагаемая модернизация позволяет сместить точку зажигания на несколько угловых градусов позднее обычного, но с той же полнотой сгорания смеси. При этом возникающая сила, направленная против движения вала до ВМТ, чуть меньше, чем в штатном варианте.

Следовательно, применение более длинных свечей, но с подобранным необходимым калильным числом, позволяет повышать динамику авто, коэффициент полезного действия ДВС и топливную экономичность без снижения ресурса двигателя.

Причины белого нагара на свечах зажигания инжектора

Стоит начать с того, что именно свечи зажигания исполняют функцию, которая обеспечивает возгорание топливновоздушной смеси. При воздействии определенных химических и биологических факторов, например, высокой температуры искры для возгорания, или в том случае, когда сгорает топливо. Данный механизм подвергается тяжелым нагрузкам и работает очень интенсивно. Подобная химическая реакция создает условия достаточные для появления белого налета, ведь такие детали как свечи функционируют на пределе возможностей и выдерживают температуру работающего мотора. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом причин белого налета на свечах зажигания инжектора и избавлениях от них.

Причиной возникновения нагара может послужить перечень вышеупомянутых условий, связанных с химическим воздействием продуктов расщепления горючего вещества, а также очень высоких температурных режимов.

Белый нагар на свече зажигания

Возможные причины возникновения нагара

Возможные неполадки, связанные с причинами белых свечей зажигания, следующие:

  • низкая эффективность функционирования мотора;
  • проблемы в продуктивности двигателя транспортного средства;
  • низкокачественная топливная жидкость.

В большинстве случаев нагар (на свечах зажигания) сообщает о неисправной работе двигателя или его частей. Неподходящее топливо можно определить по значению цвета налета на свечах, который образуется в ходе работы двигателя. Если в механизме нет неполадок или неисправностей, то цвет нагара будет светло-серым. В противном случае он будет иметь оттенки другого цвета. Это уже будет предупреждением, что в работе двигателя транспортного средства есть отклонения. Именно по оттенку налета топливной жидкости можно определить состояние исправности мотора. Поэтому значение цвета свечей зажигания играет довольно большую роль. Далее в статье будет рассмотрен вопрос о том, что означает цвет свечей зажигания.

Пояснение нагара на свечах зажигания и его цвет может рассказать вам о том, какая часть или функция двигателя нарушена. Поэтому следует внимательно проверять данные детали на наличие любой накипи. Налет на свечах зажигания может быть разных видов и цветов, о которых далее пойдет речь.

Цвета нагара

Если вы заметили красный налет, то это указывает на то, что не нужно использовать излишнее количество добавок и присадок для горючего или масляной жидкости. Использование химических добавок служит причиной красных свечей зажигания. Когда вы обнаружили подобный нагар, следует уменьшить регулярные объемы используемых добавок, так как следствием этого могут стать неполадки в работе мотора. Подобная ситуация происходит если в присадках одним из составляющих является свинец или же марганец. В этом случае стоит очистить загрязненную деталь от налета и в обязательном порядке заменить масло или топливную жидкость.

Коричневый нагар на свечах зажигания является одним из самых распространенных видов накипи. Определить, на что указывает этот налет очень сложно, так как он может указывать на неполадки в разных системах механизма. Его различают по оттенкам и структуре самой накипи, таким образом приводить диагностику составных частей двигателя немного проще. Нагар коричневого цвета разделяют на несколько видов, каждый из которых может указывать на определенную неисправность в работе мотора. Причины его возникновения можно выяснить благодаря структуре нагара, это поможет исправлению ненадлежащей работы двигателя.

Также этот налет может иметь бархатный темно-коричневый цвет, в данном случае это значит, что в камеру сжигания проникает топливная смесь, которая насыщена бензином. Поскольку по цвету нагара свечей зажигания можно определить его состояние, то причинами этого может послужить неисправность самой детали, ее неправильная работа и засоренность воздушного фильтра. Нагар данного типа оседает в основном на электроде.

Помимо этого,на свечах зажигания появляется нагар рыжего цвета, это означает, что масляная жидкость попадает в камеру сгорания. Главными основаниями для становления свечей зажигания рыжими служит непригодность колпачков для поршня, старение колец в поршневой системе. Как можно заметить, в большинстве случаев подобное происходит из-за того, что некоторые детали требуют замены, потому как уже износили себя и больше непригодны для использования. В таком случае необходимо своевременно заменить изношенные запчасти целиндро-поршневой системы.

Красный налет

Почему появляется белый налет на свечах зажигания

Если вы обнаружили на данной детали своего передвижного средства белый налет, во время ремонтных работ или планового систематического осмотра, то это может свидетельствовать, что авто поломано и эксплуатировать его нельзя. В этом случае некоторые автолюбители могут выразить мнение о том, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые могут провести диагностику работы и исправности мотора. Однако такая процедура проводится специалистами с высокой квалификацией и она довольно дорогостоящая. Поэтому не все водители могут позволить себе такие растраты. В то же время некоторые владельцы передвижных средств, предпочитают проводить эту же диагностику самостоятельно, потому как работать с механизмами им нравится больше.

Однако для того чтобы выяснить причины налета и то, что обозначает белый нагар на свечах зажигания потребуется поэтапная диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта транспортных средств или же провести диагностику вручную. Потому как существует много видов нагара на свечах зажигания и каждый из них может обозначать неполадки в разных системах механизма, а также разных уровнях повреждений. Для этого понадобиться информация о том, как долго двигатель функционировал до того момента как появилась накипь. Далее мы выясним причины возникновения белого налета или нагара на свечах зажигания инжектора.

Какие бывают причины белых свечей зажигания

К главным относят осколки и остатки металлических частиц или отложений на одном из электродов. Это происходит вследствие выработки тепла, которое дает смесь топлива. Эта энергия в больших количествах конденсируется и образует налет разного вида и цвета. Стоит заметить, что цвет свечей зажигания может быть разным, значение и фото могут обозначать различные неполадки, связанные с мотором передвижного средства. Каждый из видов нагара может быть опасным для вашего транспортного средства, стоит заметить, что налет или нагар на свечах зажигания может быль красного, рыжего и коричневого цветов, а также может встречаться белый металлический и самый опасный глянцевый налет.

Причинами красного налета на свечах зажигания является сила работы запчасти на топливе, которое содержит металлические соединения. Ведь в нормальном состоянии свечи должны иметь сероватый цвет. Это значит, что автомобиль находится в исправном состоянии и его можно эксплуатировать.

Большое количество автолюбителей при появлении первых неполадок сразу начинают осматривать свечи зажигания и задаются вопросом о том, какого цвета они должны быть, ведь они являются той деталью, по состоянию которой можно определить насколько серьезные неполадки у передвижного средства. В первую очередь проверяют цвет нагара свечей зажигания. Это помогает узнать о неисправности частей мотора.

Стоит заметить, что появление нагара любого цвета должно насторожить владельца транспортного средства. Как правило, в таких ситуациях автолюбители пытаются исправить неполадки самостоятельно или с помощью мастеров ремонтного центра. Однако то, о чем говорит нагар свечей зажигания белого цвета обычно вызывает не столь большие опасения, все же обладатели автомобилей спешат устранить неполадки и вернуть механизм в исправное состояние.

Избавиться от этого налета можно с помощью регулярной чистки этих запчастей. Обычно она проводится вручную. Однако стоит учитывать и риск того, что таким образом можно повредить изолирующие покрытия мотора, потому следует учитывать цвет электрода свечи зажигания. Также имеет значение то, что в деталях, имеющих повреждения и изъяны, налет скапливается быстрее, чем на целых поверхностях. Также стоит внимательно подбирать материал, которым вы будете чистить свечи, в противном случае их можно легко привести в негодность.

Все же, какой нагар должен быть на свечах зажигания

Важным фактором исправности автомобиля является правильный нагар на свече зажигания, ведь его оттенок может иметь только светло-серый цвет. Это главный способ определения исправности передвижного средства. Если же цвет нагара на свечах зажигания отличается от вышеуказанного, то в этом случае не стоит медлить с ремонтом автомобиля, а также с очищением налета на тех участках, на которых он есть. В ситуации поломки или неисправности одной из систем вашего транспортного средства, в первую очередь обращайте внимание на наличие или отсутствие нормального цвета свечей зажигания, именно это поможет вам понять, в чем причина снижения работоспособности и функционирования частей автомобильного средства.

В большинстве случаев нагар на свечах зажигания сообщает о неисправной работе двигателя или его частей.

Значение цветов свечей

БЕЛЫЙ

Символизирует чистоту, истину, искренность, мудрость, силу. Ясновидение, целительство, мир, непорочность, божественность, защита, мир, правда. Рассвет, покой, защита, духовность.
Способствует духовному просвещению, очищению. Если зажженная белая свеча потрескивает и коптит, значит, происходит сжигание негативной энергии и очищение пространства. Копоть прекратилась, свеча горит ровно – значит, пространство очистилось. Изгоняет негативное, используется для того, чтобы привнести покой, духовную силу, правду и чистоту. Лечит эмоции и обеспечивает защиту. Свеча белого цвета обладает свойством пробуждать надежду.
Усиливает и уравновешивает действие свечей других цветов. При необходимости может заменить любой другой цвет.

ЧЕРНЫЙ

Черная свеча обладает сильным защитным действием. Используется в викке для защиты, разрушения проклятий, изгнания и разрушения зла или негативности. Изгнание духов, лечение тяжелых болезней, поглощение и разрушение отрицательной энергии, устранение препятствий, а также для привязок и отворотов.
Ее используют в медитации, чтобы найти свет во тьме. Она открывает сокровенное, помогает обрести уверенность и увидеть цель, понять, ради чего приходится идти на жертвы.
Черная свеча заряжается практически на любое действие, так как черный цвет прекрасно поглощает любой вид энергии. Может использоваться как в созидающей, так и в деструктивной магии.
Черную свечу, как правило, зажигают одновременно с белой, поскольку ее цвет действует угнетающе и при избытке может вызвать депрессию. Возжигание черной свечи со свечой любого другого цвета рассеивает негативную энергию.

Читать еще:  Покраска авто в два цвета фото
КРАСНЫЙ

Красная свеча символизирует огонь, любовь, страсть, похоть, желание, энтузиазм, здоровье, силу воли, энергию, мощь, храбрость, физическую силу, помогает в исполнении желаний. Вера, жизнеспособность, общение, защита.
Используется в ритуалах, направленных на сексуальное влечение и страсть, на любовь и замужество. Способствует плодородию, мужеству, силе воли, увеличению магнетизма. Красный цвет дает защиту против физических и ментальных атак. Помогает преодолеть лень. Увеличивает магнетизм в ритуале.

РОЗОВЫЙ

Розовая свеча – свеча любви и успеха. Честь, слава, почет, уважение, мораль, романтическая и чувственная любовь, дружба. Женственность, мягкость, привлекательность, привязанность и гармония. Понимание, чистота, пророчества, воспитание, верность, примирение.
Используется для душевного исцеления или получения чувственного удовольствия. Она пробуждает в человеке стремление к достойной и безупречной жизни, чистоту намерений. Свеча розового цвета помогает увидеть истину. Стандартный цвет для ритуалов, направленных на привлечение внимания. Цвет женственности, чести, привносит дружественное, оживленное общение, если заженна на обеденном столе.

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевая свеча – свеча радости и творчества. Символизирует солнце в разгар лета. Цвет силы и власти. Адаптация, энергия, энтузиазм, авторитет, власть, удача, приспособляемость, привлекательность, дружба. Правосудие, судебные дела, торговля, имущественные сделки. Спокойствие. Креативность, способность выражать свои мысли четко, амбиции и вопросы карьеры или закона, уверенность в себе.
Она притягивает к человеку других людей, животных и вещи, обладателем которых он хочет стать. Используется для привлечения успеха и исполнения желаний.

ЖЕЛТЫЙ

Энергия, творчество, привлекательность, интеллект, мудрость и честь, действие, вдохновение и созидательность, ученичество и ум, концентрация, память, логика, изучение чего-то, привязанность, уверенность, моральный силы, энергию, радость, изменения, выносливость, стабильность и безопасность, улучшение памяти, ускорение обучения.
Это основной цвет свечи для медитаций. Придает уверенности, дает силу концентрации воли и воображения. Используется в гаданиях, предсказаниях и ясновидении. Ломает ментальные блоки. Устраняет препятствия и все то, что приносит несчастье. Дает заряд жизнерадостности, отгоняет негатив. Желтая свеча помогает осуществить желания.

ЗЕЛЕНЫЙ

Символизирует природу и материальную выгоду. Зеленая свеча означает рост и движение. Финансы, богатство, удача, карьера, достижение личных целей, трудоустройство. Решительность, воля. Молодость, красота. Магия деревьев и растений.
Стимулирует подсознание и энергию. Способствует благосостоянию, плодородию и успеху. Используется так же в для положительных изменений, повторение или возобновление желания или намерения и закрепление результата. Она гармонизирует энергию тела и разума.
Изумрудно-зеленый – пленительная любовь, социальные удовольствия, плодородие.
Зеленовато-желтый – болезнь, трусость, малодушие, гнев, зависть, ревность, разногласия.
Темно-зеленый – честолюбие, алчность, зависть. Противодействует этому в ритуалах.

ГОЛУБОЙ

Цвет духовности. Успокоение, согласие, терпение, здоровье. Преданность, вдохновение.
Помогает в благочестии или медитации, приносит спокойствие и умиротворение. Спиритические и психические просьбы. Привносит мир и спокойствие в дом.

БИРЮЗОВЫЙ

Понимание, размышления, лунная магия, творческий потенциал. Бирюзовый цвет вызывает изменения, позволяющие«разблокировать» проблемы, мешающие вашему развитию или достижению цели.

СИНИЙ

Исцеление, медитация, спокойствие, прощение. Мудрость, гармония, внутренний свет, истина, удача, защита. Духовное вдохновение. Вещие сны. Она символизирует духовное понимание.
Синяя свеча пробуждает веру в жизнь и сама является символом жизни. Известно, что она оказывает особо сильное целительное воздействие на детей. Используется в обрядах на укрепление человеческих общественных отношений (дружба, партнерство), на успех группы людей.
Темно-синий – депрессия, импульсивность, изменчивость.
Индиго – инерция, останавливает ситуации или людей, индуцирует глубокую медитацию.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Древняя мудрость, третий глаз, медитация, духовность, удача, уверенность, скрытое знание, защита, интуиция, связь с миром духов. Символизирует духовность, силу и мастерство.
Это свеча для достижения успеха, возвышения и достижения духовных устремлений. Используется с белой свечой для нейтрализации эффектов кармы или эго. Расширяет границы всего, что в человеке уже есть, духовную защиту, силу, мудрость, исцеление.

ПУРПУРНЫЙ

Честолюбие, развитие бизнеса, сила, господство, подчинение, успех. Мудрость, скрытые знания, третий глаз, медитация, лечение тяжелых болезней. Интуиция, чувство собственного достоинства, понимание, духовность.
Снятие заклинаний, гадание, предсказание. Усиление собственных магических способностей и приобретение духовной силы. Эффективно отгоняет зло, ломает условия и обстоятельства, которые приносят несчастье.

КОРИЧНЕВЫЙ

Материальное процветание, дом, дружба, баланс, магия земли, концентрация, богатство, интуиция. Земные связи, постоянство, учеба, телепатия, обнаружение вещей, которые были утеряны. Успех общего дела, профессиональные цели.
Коричневая свеча может пробудить чувство уверенности и помочь разобраться в ситуации. По своему воздействию она нейтральная. Медитация над ней может помочь отыскать пропавшие вещи. Уравновешивает связь с природой и окружающим миром. Используется для привлечения денег и преодоления финансового кризиса. Так же используется в заклинаниях на привлечение и помощь духов земли. избавляет от нерешительности, увеличивает силу концентрации, способности учиться, телепатии. Лечение и защита животных.

СЕРЫЙ / СЕРЕБРЯНЫЙ

Такая свеча олицетворяет ясность. Символизирует стабильность и нейтралитет. Победа, стабильность, медитация, развитие, психические способности, избавление от негативных сил, противостояние разрушению, тупик. Астральная энергия, телепатия, интуиция и сны, восприимчивость и самоизлечение, ясновидение.
Ее используют для медитации и размышлений, чтобы понять, как лучше реализовать свои новые цели и инициативы. Свеча серого цвета пробуждает тот уровень подсознания, на котором происходит пробуждение интуиции и человек понимает, каким образом возле него вращается жизнь. Способствует снятию негатива, помогает развить физические способности. Используется в обрядах на устранение любых существующих отрицательных воздействий.

ЗОЛОТОЙ

Притягивает победу, силу, мужественность, счастье, космическую энергию. Приносит быструю удачу. Пробуждает понимание и притягивает силы космического влияния.

ЦВЕТА СВЕЧЕЙ ДЛЯ РАЗНЫХ ЗНАКОВ ЗОДИАКА

Овен: красный, белый, розовый.
Телец: зеленый, розовый, красный, желтый.
Близнецы: желтый, серебряный, зеленый, красный, синий.
Рак: белый, зеленый, коричневый.
Лев: золотой, оранжевый, красный, зеленый.
Дева: серый, желтый, золотой, черный.
Весы: ярко-синий, светло-коричневый, черный.
Скорпион: черный, красный, коричневый.
Стрелец: темно-голубой, фиолетовый, золотой, красный.
Козерог: красный, черный, темно-коричневый.
Водолей: голубой, синий, зеленый.
Рыбы: аквамарин, ярко-синий, белый, зеленый.

Нагар на свечах зажигания автомобиля

На современных автомобилях, оснащенных большим количеством электроники, проводить диагностические работы не составляет особого труда. Все неисправности в работе той или иной системы фиксируются датчиками и записываются в память электронного блока управления. И все, что нужно для выявления неисправности – подключить сканер и по коду ошибки определить, где возникла неисправность.

Но не всегда и нужен сканер для диагностики авто, поскольку о появлении проблем просигнализирует сам двигатель, точнее некоторые его составные элементы, среди которых и свечи зажигания. Примечательно, что по этим вроде и незначительным элементам диагностировалась работа силовой установки еще до оснащения моторов всевозможными датчиками и другой электроникой.

Особенности диагностики двигателя по свечам зажигания

Свечи зажигания действительно могут внешним видом электродов и наличием нагара на нем «рассказать», что происходит в камерах сгорания двигателя. Но нужно еще правильно понять, о чем сигнализируют свечи. К тому же такая диагностика требует соблюдения определенных правил, иначе полученные данные будут недостоверными.

Сам процесс диагностики – проще некуда. Выкрутили свечки и внимательно их осмотрели, и на основе того, как они выглядят, выяснили, как проходит процесс сгорания в цилиндрах. Вот только, если не учесть некоторые особенности, то диагностирование будет далеко не точным.

Самые достоверные данные свечки могут дать только после длительной поездки. Но часто многие водители действуют по-иному. Утром они запускают силовую установку и, заметив появление перебоев, сразу же выкручивают свечи.

С одной стороны, это действие правильное. Если двигатель не заводится (но при этом стартер крутит бодро, и никаких сторонних звуков нет) или же работает не так, как нужно, следует искать причину в двух системах – зажигания и питания. И естественно, в первую очередь все выкручивают свечки. Но это позволяет оценить только работоспособность этих элементов.

Но с другой стороны, диагностика по нагару на свечах будет очень неточной. Пока двигатель не выйдет на оптимальный температурный режим, в цилиндры будет подаваться обогащенная смесь, которая обеспечит появление достаточно сильного черного нагара. Далее уже, если в цилиндрах все процессы проходят нормально, свечи самоочистятся.

То есть, на холодном двигателе свечи всегда будут иметь черный нагар, и не стоит его воспринимать как появления проблем. Чтобы информация была максимально точной, необходимо, чтобы двигатель поработал на всех режимах, поэтому следует проводить их осмотр после поездки.

А теперь к тому, как же может помочь осмотр свечек зажигания в определении состояния силовой установки. Здесь все просто — если имеется хоть какое-то нарушение, то на них будет образовываться нагар, причем самых разных цветов, возможно обнаружение следов технических жидкостей или же дефектов. Вот на основе всего этого и можно понять, что не так в работе силовой установки.

Виды нагара на свечах зажигания

Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Итак, автомобиль проехал некоторое расстояние (15-20 км), и если после выкручивания свечек обнаружено, что на электродах светло-коричневый, «кирпичный» (цвет красного кирпича), то с двигателем все в порядке – системы функционируют нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.

Но такой оттенок бывает далеко не всегда. Часто после выкручивания обнаруживается, что свечи имеют следующий окрас:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Помимо нагара разных цветов на электродах можно обнаружить следы:

  1. Бензина;
  2. Масла;
  3. Зольного налета;
  4. Эрозии.

И каждое несоответствие нормы имеет свои причины. Поэтому простой осмотр свечек и может помочь в определении неисправности или нарушения работы систем и механизмов, причем еще на раннем этапе и устранить их до появления серьезных проблем.

Причины образования налетов и копоти на свечах

Черный нагар и причины его появления

Как уже отмечено, черный нагар является следствием подачи обогащенной смеси. Но если до выхода силовой установки на оптимальный температурный режим такое соотношение компонентов смеси является нормальным, то обнаружение бархатистых черных отложений на электродах после длительной поездки указывает на появление проблем в работе системы питания. Произойти это может из-за:

  • неправильной регулировки карбюратора;
  • сбоя в ЭБУ инжекторного мотора;
  • неисправностей датчиков (в результате чего блок управления начинает работать в аварийном режиме);
  • сильного засорения воздушного фильтра.

Таблица, в которой показано, какие бывают нагары на свечах и причины их появления

Белый налет на свечах зажигания

Белый налет на электродах свечей зажигания обеспечивает сильно обедненная смесь. Такое смесеобразование тоже является неправильным, и оно может впоследствии привести к очень серьезным проблемам. Из-за этого происходит нарушение процесса горения, сопровождающееся выделением повышенного тепла. А это приводит к перегреву камеры сгорания, вероятности оплавления электродов и кромок клапанов.

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто происходит из-за подсоса воздуха в системе питания, в инжекторном же такой нагар дает все тот же сбой в работе ЭБУ. Дополнительно причиной белого цвета свечек может стать некачественный бензин. Такой нагар дают и проблемы в системе зажигания, точнее – несоответствие угла опережения зажигания.

Электроды красного цвета

Нагар красного цвета на свечах – явление не очень частое, и причина его появления кроется в бензине. «Не чистые на руку» поставщики топлива для повышения октанового числа добавляют в бензин присадки на основе металлических соединений (чаще всего – свинца). В процессе сгорания в цилиндрах эти присадки окисляются и оседают в виде нагара красного цвета. При этом происходит нарушение искрообразования свечек, из-за чего появляются перебои в работе силовой установки.

Эти присадки также оказывают негативное воздействие и на другие составные элементы, поэтому при обнаружении такого нагара недостаточно сменить бензин, желательно провести более глубокую диагностику состояния силовой установки с применением специализированного диагностического оборудования.

Следы технических жидкостей на свечах зажигания

Следы бензина – результат неработающей или функционирующей с перебоями свечки. При этом в цилиндре искра не возникает и топливо просто не сгорает, а вылетает в трубу, а также оседает на элементах, установленных в камере сгорания, включая и свечку.

Сильно заметные следы масла на электродах свечей является результатом попадания в камеры сгорания чрезмерного количества смазочного материала. Происходит это в случае сильного износа цилиндропоршневой группы или же маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. Из-за этого в камеру сгорания проникает масло в недопустимых количествах.

Видео: Как очистить свечи зажигания от нагара.Полезный совет.

Зола и эрозия

Зольный налет – тоже следствие попадания смазочного материала. Но количество проникшего в цилиндры смазочного материала еще не очень большое, поэтому оно сгорает, при этом выделяется большое количество продуктов износа, которые оседают на электродах в виде золы.

Эрозия на электродах свечей (хорошо заметные дефекты и следы оплавления) бывает в двух случаях:

  1. Первый – это выработка ресурса свечей, из-за чего появляются перебои в их работе, ухудшение искрообразования. Если продолжать эксплуатацию авто на таких свечках, то из-за перебоев меняется процесс сгорания, что и является причиной оплавления.
  2. Второй случай – это наличие в составе бензина тетраэтилсвинца. Эта присадка сказывается на процессе сгорания и как следствие – на свечках. В этом случае достаточно заменить топливо и свечи.

Напоследок следует отметить, что диагностика по нагару свечи возможна только при исправном состоянии этих элементов. Если свечка не соответствует калильному числу, она выработала свой ресурс или в ней имеются внутренние повреждения, то работа ее будет нарушена, из-за чего и изменится процесс сгорания смеси.

Поэтому следует своевременно проводить их замену, не дожидаясь, когда они полностью исчерпают свой ресурс и тем более нельзя допускать дальнейшую эксплуатацию авто на изношенных свечках зажигания.

Еще один нюанс – перебои в работе свечей зажигания могут происходить не только из-за самих свечек, но и из-за неисправных проводов высокого напряжения. Если у них имеется пробой, то на свечку просто не поступает электрический импульс с требуемыми для нормальной работы свечки параметрами.

Поэтому точную информацию о работе силовой установки по свечкам можно получить только в случае полной исправности всех элементов, которые обеспечивают искрообразование в цилиндрах – катушек, проводов высокого напряжения, наконечников, свечек.

Причины белого нагара на свечах зажигания инжектора

Цвет нагара как свидетельство проблемы

Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.

Состояние СЗ и описание проблемы

Черный нагар

Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.

По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:

  1. Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
  2. Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
  3. Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
  4. Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
  5. Слишком высокое давление в топливной рампе.

В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).

Белый налет

Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:

  1. Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
  2. Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.

Красный и коричневый нагар

Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.

Читать еще:  Отзывы о стойках сайт

В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.

Фотогалерея «Налет на СЗ»


1. Налет красного оттенка на СЗ

2. СЗ с нагаром белого оттенка


3. Черный налет на электроде

Красный нагар на свечах зажигания

Относительно небольшой процент автолюбителей может заметить появление на свечах зажигания нагара красного цвета. Обычно это происходит из-за того, что владелец добавляет в бензобак машины специальные присадки, в состав которых входит марганец или свинец.

Другой причиной красного нагара может быть бензин, в который производитель добавил ферроцен, повышающий октановое число топливной смеси. Именно это вещество и образует налет красноватого оттенка, который со временем приводит к ухудшению работы системы зажигания и повышению расхода горючего.

Чтобы избавиться от красного нагара придется отказаться от использования присадок или сменить АЗС.

Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы

Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.

Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.

При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:

  • различными неисправностями в системе зажигания:
  • некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.

Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.

Как очистить свечи зажигания:

  1. Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
  2. Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона. Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
  3. Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
  4. Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.

Если налет белый

Чаще всего подобный цвет налета означает, что топливная смесь сильно обедненная. Хотя, причина может быть не только в этом. Такое случается и если:

  • Свечи перегрелись (система охлаждения работает не правильно).
  • В машину установили свечи под более поздним углом зажигания.
  • Свечи не те. Подобрали не правильно.
  • Горючее имеет низкое октановое число.
  • В системе подачи воздуха идет подсос.

Учитывайте также, что если копоть стала глянцевой, значит действительно причин, скорее всего, в вышеописанном. А вот если слой копоти рыхлый и толстый, значит проблема в качестве масла или бензина, или и того, и другого сразу. Проверьте их. После того, как Вы очистили свечи и поменяли их, пройдите диагностику машины вновь.

Позднее зажигание

Смесь топлива и воздуха, на которой работает двигатель внутреннего сгорания, может воспламенятся позже, чем необходимо. В этом случае она догорает в процессе рабочего хода поршня. Это попутно вызывает обгорание свечей и перегрев мотора. Позднее зажигание может являться причиной налета белого цвета на свечах зажигания.

На старых простых карбюраторных двигателях настроить угол опережения можно своими руками при помощи стробоскопа. Но на двигателях с большим пробегом это сделать затруднительно. В этом случае зажигание следует выставлять опытным путем, так как стробоскоп не учитывает износ отдельных элементов двигателя.

Диагностика и профилактика проблемы

Для диагностики работы двигателя придумано множество разных способов: от измерения компрессии до узкоспециализированных автомобильных тестов. Однако опытные автолюбители, знают, как проверить состояние своего подкапотного монстра без лишних инструментов.

Прямой ответ на вопрос исправности ДВС даст нагар на свечах зажигания. Диагностика свечей должна происходить после длительной работы двигателя. Продолжительная работа силового агрегата увеличит достоверность полученных данных.

Особого внимания заслуживает проверка свечей в зимний период. Неровная работа и посторонние шумы в работе холодного двигателя являются нормой в условиях низких температур. Проверка нагара на свечах окажется безрезультатной, поскольку черный осадок на изоляторах и электродах во время мороза свидетельствует о чрезмерном обогащении воздушно-топливной смеси.

Когда мотор не прогрет, может наблюдаться неполное сгорание топлива. В таком случае, неровная работа ДВС может быть вызвана неисправностью высоковольтных проводов. Чтобы проверить состояние автомобиля необходимо установить в головки цилиндров новые исправные свечи и проехать не менее 200 км. На прогретом двигателе выкрутить свечи и оценить их визуальное состояние.

Желательно проводить диагностику каждые 5–7 тысяч км пробега или 100–200 км дистанции, в случае новых свечей. Пренебрегать осмотром не стоит, только при своевременном обнаружении проблемы можно избежать непоправимых поломок.

Свечи зажигания – что это и для чего?

Свечи зажигания – это устройства, которые отвечают за своевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах разных типов двигателей внутреннего сгорания и отвод излишков тепла.
Свеча генерирует электрический разряд с напряжением в несколько тысяч вольт, который способствует возгоранию смеси. Он образуется между электродами в конструкции устройства и появляется при определенном цикле работы мотора.

Свеча состоит из изолятора, главного электрода и контактного стержня, которые помещаются в корпус, состоящий из сплавов никеля. Тело устройства вкручивается в головки цилиндров, а обратная часть представляет собой боковой электрод. Расстояние между боковым и главным электродом влияют на процесс возгорания топливной смеси.

Большой зазор между электродами способствует усилению пробойного напряжения, что увеличивает вероятность пропуска зажигания.

Для исправной работы автомобиля необходимо использовать те свечи, которые рекомендует изготовитель транспортного средства. В первую очередь это связано с уникальными характеристиками размеров, калильного числа и свойствами электродов.

Подсос воздуха

Бедная смесь может образовываться и по причине подсоса постороннего воздуха. Если не удается найти причину белых свечей зажигания, а все проверки показали исправность узлов и элементов, тогда рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и патрубок, идущий от воздушного фильтра на впускной коллектор. Необходимо не забывать и о том, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. В алюминиевой детали нередко могут образовываться трещины. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и от бедной смеси.

Кроме того, подсос воздуха может быть там, где устанавливается датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые уплотнители, с помощью которых соединение герметизируется.

Читать также: Информация о дтп по номеру происшествия

Что означает цвет нагара на свечах зажигания

Диагностика работы двигателя у многих ассоциируется с посещением сервисного центра. Измерение уровня компрессии, и, тем более, компьютерная диагностика, требует наличия специального оборудования и определенных навыков. Но сделать какие-то выводы о работе агрегата и его возможных неисправностях можно и самостоятельно.

Карбюратор настроен неправильно, используется топливо низкого качества, цилиндро-поршневая система работает не так, как надо – все это, и многое другое можно узнать, произведя визуальную оценку свечей зажигания.

Даже если вы не практически не имеете никаких знаний в области автомеханики, осмотр свечей позволит сэкономить средства на дорогой диагностике. Или, наоборот, оценка ситуации позволит произвести своевременный ремонт двигателя еще до того, как с ним произойдет более серьезная поломка.

О многом расскажет цвет нагара на свечах зажигания. Они являются индикатором, которым нужно просто уметь пользоваться.

Как правильно оценивать состояние свечей

Цвет нагара может рассказать о многом, а его правильная оценка порой помогает оградить автомобиль от серьезных поломок. И, наоборот, неправильные выводы могут повлечь за собой значительные неисправности в системах автомобиля. Именно поэтому проверять свечи зажигания нужно правильно. Дело в том, что нельзя просто завести машину, на пару минут оставить двигатель включенным, а затем пытаться провести диагностику двигателя по внешнему состоянию свечей. Особенно, если машина работает при низких температурах.

Зимой двигатель может работать неровно, при этом слышатся посторонние шумы. Обеспокоенный водитель какое-то время слушает все это безобразие и решает проверить состояние свечей зажигания. Выкручивает их и видит образование черного налета. Конечно, при этом делаются какие-то выводы о неисправности карбюратора.

В этом случае черный нагар может появиться от того, что при низких температурах топливо чрезмерно обогащается кислородом. Если двигатель при этом не прогреть до нужной температуры, рабочая смесь попросту не успевает полностью сгорать. В результате мы глушим двигатель и видим на свечах черный нагар. А неустойчивая работа силового агрегата часто бывает связана с необходимостью замены высоковольтных проводов. Об этом тоже не нужно забывать.

Но это – неправильный подход. Чтоб по состоянию свечей зажигания определить состояние двигателя или карбюратора, на них нужно какое-то время поездить. К примеру, вы поставили на карбюратор новые, заведомо чистые, исправные свечи. На них нужно проехать не менее 200 км, и только после этого делать какие-то выводы, ссылаясь на внешний вид свечей.

Цвет нагара на свечах зажигания

Нормальное состояние свечей

Через какой-то промежуток времени на свечах в любом случае появится налет. Вопрос в том, какого он будет цвета. Нормальное состояние свечей зажигания после продолжительной их эксплуатации – тонкий слой бурого вещества. Оттенок может быть разным – от светло-коричневого до кофейного. Такое состояние будет свидетельствовать о равномерном выгорании электрода в процессе эксплуатации. Если карбюратор настроен правильно, а в системах агрегата все в порядке. В этом случае срок эксплуатации будет зависеть от пройденного на них расстояния. Оно составит примерно 30 тысяч км. На выкрученных приборах при нормальной работе ДВС не должно быть масляных отложений или следов топлива, каких-либо мелких частичек или явных механических повреждений.

Хотя сегодня на рынке можно найти двух- или трех электродные свечи. Они имеют повышенный срок эксплуатации, хотя не всегда подходят к отечественным автомобилям из-за некоторых особенностей их эксплуатации. На иномарках они успешно эксплуатируются на протяжении 60 тыс. км.

Черный нагар на свечах

Пожалуй, это – наиболее распространенное явление. Нагар выглядит как сажа, то есть имеет бархатистую текстуру, которую легко убрать пальцем. Субстанция покрывает изолятор и электроды. Такая ситуация говорит о чрезмерном обогащении топлива в системе питания. Причины могут быть следующими:

  • неправильно отрегулирован карбюратор;
  • неисправен электронный блок управления карбюратором.

Во втором случае может быть забит воздушный фильтр, не работает датчик кислорода, сломался привод воздушной заслонки. В общем, топливная смесь не получает достаточного количества кислорода для полноценной работы двигателя. В результате может значительно повыситься расход топлива.

Белый нагар на свечах зажигания

Бархатистый нагар белого цвета говорит о противоположной ситуации: топливная смесь слишком сильно обогащается кислородом, то есть само топливо слишком обедненное, и не может обеспечить нормальную работу агрегата.

Если пренебрегать данной ситуацией, она может привести к оплавлению свечей. Если какое-то время поездить на оплавленных, может перегреться камера сгорания. Как результат – прогар выпускных клапанов. Таких неприятных последствий можно избежать. Для этого следует принять меры по определению и устранению причин впрыскивания в двигатель слишком обогащенной смеси. Они могут быть следующими:

  • использование топлива с низким октановым числом;
  • неправильные параметры системы опережения зажигания;
  • свечи имеют низкое калильное число для данной модели двигателя.

Красный нагар на свечах зажигания

Явный признак нарушения искрообразования. Цвет нагара будет напоминать цвет красного кирпича. Этот нагар может образоваться на изоляторе и электродах. Налет является токопроводящим, именно поэтому искра затрудненно образовывается между электродами.

Красный налет говорит о том, что двигатель постоянно работает на топливе низкого качества. А точнее – в бензине присутствуют свинцовые и другие металлические соединения, искусственно повышающие октановое число топлива. Такой цвет – явный признак того, что не мешало бы провести полную диагностику двигателя.

Эрозия

Еще один признак постоянного применения топлива с содержанием соединений металлов. Эрозия на концах электродов появляется из-за того, что свечи свое «отжили», ведь при использовании бензина низкого качества менять их следует значительно чаще. Соединения свинца приводят к быстрому разрушению электродов.

Если долго ездить на таких свечах, будет отмечаться неустойчивость в работе агрегата, трение и снижение мощности. Чтоб избежать этих проблем, нужно заменить свечи на новые, и перейти на более качественное топливо.

Зольный налет

На свечах может образоваться налет в виде золы неприятного оттенка. Его появление свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Причиной могут быть залегшие кольца либо полная выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков выступает сизый дым из выхлопной трубы, сопровождающийся характерным мотоциклетным запахом.

Следы бензина

При выкручивании свечи на ней могут быть следы бензина. На это нужно обратить внимание, так как данный признак свидетельствует о неисправности системы зажигания карбюратора либо инжектора.

Данные момент нужно перепроверить, и, если при езде на чистых свечах они снова окажутся испачканы бензином, нужно ехать в автомастерскую для диагностики карбюратора.

Масляные следы на свечах

Это самое нежелательное явление, так как следы моторного масла на свечах зажигания могут свидетельствовать о внутренних разрушениях агрегата. Возникают они вследствие неправильного температурного режима в цилиндрах мотора. Масляный нагар на свечах – результат выхода из строя таких деталей, как направляющие втулок клапанов, маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Если проблема с двигателем действительно присутствует, то она будет сопровождаться бело-синим цветом отработанных газов и повышенным расходом масла.

Данные признаки будут свидетельствовать о присутствии разрушения внутренних компонентов топливной системы. В результате металлические частички могут попасть между подвижными деталями агрегата. Именно этим объясняется постоянное троение мотора и резко возросший расход топлива.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: осмотр свечей зажигания является довольно точным методом диагностики состояния топливной системы. Если отмечаются сбои в работе двигателя, он троит, возрастает расход масла или топлива, при холостых оборотах работа двигателя далека от идеальной, а из выхлопной трубы валит дым странного оттенка – выкручиваем свечи и проверяем их состояние.

Но не стоит забывать о том, что свечи зажигания тоже имеют свой ресурс, и, если их просто пора менять, и только на новых свечах производить диагностику работы мотора:

Видео как определить цвет нагара на свечах:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector