Свечи бриск премиум отзывы
Свечи бриск премиум отзывы
- Ссылки
- Закладки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Свечи Brisk
- Версия для печати
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 20 сен 2006, 00:00
Рейтинг: 3 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Свечи Brisk
- Цитата
Сообщение Miky » 23 ноя 2006, 16:35
Сообщения: 1661 Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: идёт. Авто: не тойото короно премио :
Награды: 1
Рейтинг: 1 811 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение RavageR » 24 ноя 2006, 10:39
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 20 сен 2006, 00:00
Рейтинг: 3 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение Miky » 24 ноя 2006, 13:23
Сообщения: 1072 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Accord :
Награды: 1
Рейтинг: 1 384 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 6 раз
- Цитата
Сообщение Fashion » 26 ноя 2006, 01:16
Сообщения: 1661 Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: идёт. Авто: не тойото короно премио :
Награды: 1
Рейтинг: 1 811 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение RavageR » 27 ноя 2006, 14:22
Сообщения: 1102 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Ташкент-Нягань-Тюмень Стаж: 1999 г. Авто: Ford Fiesta :
Награды: 1
Рейтинг: 1 202 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
- Цитата
Сообщение Витамин » 27 ноя 2006, 17:20
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 20 сен 2006, 00:00
Рейтинг: 3 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
- Цитата
Сообщение Miky » 29 ноя 2006, 10:38
Fashion ,
По опыту использования, ставишь какие-нибудь дорогущие иридивые и в холода потом машина не заводится.
Brisk Platin и дешевле и работает не хуже.
RavageR ,
Обзванивал уже кучу магазинов, нет нигде.
В Ладье был, там есть Brisk, но не та модель.
Сообщения: 7205 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Откуда: Владивосток-Тюмень-Сочи Стаж: 1900 Авто: MT-01, ГАЗ-666 :
Награды: 4
Рейтинг: 10 714 | ![]() |
Репутация: +9 | ![]() |
Благодарил (а): 49 раз Поблагодарили: 52 раза
- Цитата
Сообщение driver25rus » 29 ноя 2006, 10:50
Сообщения: 456 Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00 Стаж: 11 Авто: дэу матиз :
Награды: 1
Рейтинг: 456 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 4 раза
Свечи Brisk
- Цитата
Сообщение smitt72 » 30 ноя 2018, 21:09
Где могут подобрать свечи бриск на додж караван 3.3 мотор?
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Все о свечах зажигания (ч.2)
Уважаемые одноклубники!
Решил обновить данную информацию по свечам, собранную за годы. Здесь Вы найдете информацию, которая поможет самостоятельно подобрать подходящие свечи зажигания.
Для выбора свечи необходимо знать:
— параметры производителя для свечей Форд един,так как Форд свечи не производит,потому что Вы должны знать кто производит свечи для Форд. А именно: Motorcraft, BOSCH и NGK
— параметры свечи тоже разные,потому что установки свечей для мотора 1.6 от мотора 2.0 и наоборот,не возможна,категорически,из-за длинны юбки свечи. будьте внимательны при выборе свечей для своего мотора.
— калильное число свечи,это есть в таблице ниже,что в принципе можно и не соблюдать. Более холодные свечи используются для трассы и агрессивной езды,более теплые свечи:на короткие пробеги и особенно зимой.
— зазор между электродов,устанавливается производителем свечей,относительно регламенту Форд. Стандартный зазор для свечи(медь,платина,иридий) моторов Форд составляет 1.3 мм. +/- 0,1 мм,это допустимо. Возможна установка свечей с зазором в пределах до +/- 0,3 мм.
Но есть расхождения в зазорах и может составлять до 0.9 мм в зависимости от свечи и в соответствии применения.
— тип электродов,так же может быть разный, медь, платина, иридий.
— замена и ресурс свечи, здесь все зависит от режимов эксплуатации и качества топлива.
в среднем,замена через: медь: 30-45 т.км, платина: 50 т.км, иридий: до 100 т.км
По замене свечей есть две точки зрения
Регламент для фф2 20000 км. Медь надо менять через одно ТО(на 40 тык),Платина через два ТО(на 60 тык) и Иридий через три ТО(на 80 тык) для моторов 1.4 и 1.6 ,1.8 и 2.0
Форд не разделяет на медь и прочие. Замена свечей на ТО3. До 2010 года ТО — 1 год 20 тыс км, после 2010 — 1 год/ 15 тыс км, что наступит раньше. Т.о. регламент 60000 км или 45000 км независимо от свечей, см. год выпуска авто. Далее каждый решает сам — менять по регламенту или нет. Для тех кому это сложно — меняй по регламенту и не морочь голову.
Для мотора 1.4-1.6 — Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Для мотора 1.8-2.0 — Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
— используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
— используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
— исправны системы зажигания и питания;
— не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы
Фото №1 — изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4 — юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5 — свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8 — последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото №7
Таблица соответствий калильных чисел разных производителей
Свечи зажигания BRISK на «классику» ВАЗ
Подберем наиболее оптимальные свечи зажигания BRISK (Чехия) для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Свечи BRISK, применяемые на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 выпускаются в нескольких сериях: Classic (карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания), Super (карбюраторные двигателя с бесконтактной системой зажигания и инжекторные двигателя), Forte (инжектор, увеличенный центральный электрод, гальваническое покрытие корпуса, иная форма разрядника), Extra (карбюратор, инжектор, два или три электрода), Platin (карбюратор, инжектор, платиновое напыление на электродах), Silver (карбюратор, инжектор, для работы двигателя на газу), Premium (карбюратор, инжектор, улучшенное искрообразование), Premium EVO (инжектор, улучшенное искрообразование, шесть боковых электродов), A-line yttrium (карбюратор, инжектор, электроды из иттриевого сплава).
Применяемость свечей зажигания Brisk на «классике» ВАЗ
Карбюраторные двигатели 2101, 21011, 2103, 2105, 2106
L15YC
код 1313 серия SUPER
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: никель/медь
Межэлектродный зазор: 0,7 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: отсутствует
Периодичность замены: не более 30.000 км пробега
A-line 4
код 0022 серия A-LINE
Длина резьбы/диаметр резьбы: 12,7 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: никель/медь
Межэлектродный зазор: 0,75 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: отсутствует
Периодичность замены: не более 45.000 км пробега
LR15YP
код 1404 серия PLATIN
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: платина
Межэлектродный зазор: 0,8 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 90.000 км пробега
LR15YS
код 1332 серия SILVER для работы двигателя на сжиженном газу
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: серебро
Межэлектродный зазор: 0,7 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 30.000 км пробега
Инжекторные двигатели 2103, 2104, 21067
LR15YC-1
код 1315 серия SUPER
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: никель/медь
Межэлектродный зазор: 1,0 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 30.000 км пробега
A-line 13
код 0034 серия A-LINE
LR15TC-1 код 1331 серия EXTRA
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: два-три
Материал центрального электрода: медный сердечник, иттриевое покрытие
Межэлектродный зазор: 1,0 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 60.000 км пробега
LR15YP-1
код 1405 серия PLATIN
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: платина
Межэлектродный зазор: 1,0 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 90.000 км пробега
LR15SXC
код 1902 серия PREMIUM EVO
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Калильное число: 15
Свеча с вспомогательным электродом на кончике разрядника
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 60.000 км пробега
LR15YS-9
код 1464 серия SILVER для работы двигателя на сжиженном газу
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: серебро
Межэлектродный зазор: 0,7 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 30.000 км пробега
Примечания и дополнения
— Каталог свечей зажигания BRISK доступен на официальном сайте этого производителя. Страница http://www.brisk.ru/katalogi/svechi-zazhiganiya
— Расшифровка маркировки свечей зажигания BRISK имеется в статье «Расшифровка маркировки свечей зажигания BRISK».
Свеча зажигания BMW Brisk Premium Evo ER15SXC
ŚWIECA ZAPŁONOWA BRISK PREMIUM EVO 1 szt.
ER15SXC
W przeciwieństwie do podobnych konstrukcji szczeliny świecy zapłonowej, rozwiązanie w świecach serii Premium EVO charakteryzuje się niższym poborem napięcia z układu zapłonowego. Napięcie również nie zwiększa się wraz ze zużywaniem świecy co gwarantuje dłuższe przebiegi i zmniejsza częstotliwość wymiany. Dodatkowym efektem wynikającym z zastosowania świec Premium EVO jest przyrost mocy.
— jeszcze lepszy zapłon mieszanki paliwa w cylindrach
— redukcja emisji szkodliwych substancji przez lepsze spalanie
— jednakowa szczelina między elektrodami na całym obwodzie 2×360°
— wydłużony przeskok iskry między elektrodami w porównaniu do standardowych świec
— centralna elektroda z miedzianym rdzeniem
— lepszy rozruch na zimnym oraz na gorącym silniku
— wymiana co 60.000km lub 30.000km jeśli samochód jest zasilany LPG/CNG
Świece zapłonowe BRISK EVO PREMIUM ER15SXC pasują do samochodów:
(przed zakupem prosimy o dokładne sprawdzenie wszystkich parametrów modelu samochodu — pojemność i moc silnika, datę produkcji, kod silnika)
Model samochodu / Pojemność / Moc / Kod silnika / Ilość świec / Produkowany
BMW 130 i 24V / 3 / 190kW / N52 B30A / 6 / 08.05-
BMW 130 i 24V / 3 / 195kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 08.05-
BMW 125 i 24V Coupe, i M Sport Coupe / 3 / 160kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 10.07-09.09
BMW 125 i 24V Cabrio, i M Sport Cabrio / 3 / 160kW / N52 B30A / 6 / 01.08-09.09
BMW 323 i / 2,5 / 130kW / N52 B25A, N52 NB25A / 6 / 04.06-06.07
BMW 323 i / 2,5 / 140kW / N52 B25A / 6 / 03.08-12.09
BMW 325 i / 2,5 / 155kW / N52 B25A / 6 / 01.06-12.11
BMW 325 i, Xi / 2,5 / 160kW / N52 B25, N52 B25A / 6 / 01.05-03.12
BMW 325 i, Xi, xDrive / 3 / 160kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 09.07-06.08
BMW 328 i / 3 / 187kW / N52 NB30A / 6 / 07.05-11.07
BMW 330 i, Xi / 3 / 190kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 01.05-12.11
BMW 330 i, Xi / 3 / 200kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 01.05-12.11
BMW 323 i Touring / 2,5 / 130kW / N52 NB25A / 6 / 04.06-06.07
BMW 325 i Touring, Xi Touring / 2,5 / 160kW / N52 B25, N52 B25A, N52 B25C / 6 / 09.05-12.11
BMW 325 i Touring, Xi Touring, xDrive Touring / 3 / 160kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 09.07-06.12
BMW 330 i Touring, Xi Touring / 3 / 190kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 09.05-12.11
BMW 325 i Touring, Xi Touring, xDrive Touring / 3 / 200kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 09.07-04.12
BMW 323 i Coupe / 2,5 / 130kW / N52 NB25A / 6 / 06.06-08.12
BMW 325 i Coupe, Xi Coupe / 2,5 / 160kW / N52 B25, N52 B25A, N52 B25C / 6 / 09.06-01.13
BMW 325 i Coupe, Xi Coupe, xDrive Coupe / 3 / 160kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 09.07-10.12
BMW 328 i Coupe / 3 / 187kW / N52 NB30A / 6 / 07.08-11.07
BMW 330 i Coupe, Xi Coupe / 3 / 190kW / N52 B30A / 6 / 09.05-09.11
BMW 330 i Coupe, Xi Coupe, xDrive Coupe / 3 / 200kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 09.06-02.12
BMW 323 i Cabrio / 2,5 / 130kW / N52 NB25A / 6 / 03.07-12.11
BMW 325 i Cabrio / 2,5 / 160kW / N52 B25, N52 B25A / 6 / 03.07-12.11
BMW 325 i Cabrio / 3 / 160kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 03.07-06.11
BMW 330 i Cabrio / 3 / 200kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 09.06-09.11
BMW 523 i / 2,5 / 130kW / N52 B25, N52 B25A / 6 / 03.05-10.10
BMW 523 i / 2,5 / 140kW / N52 B25A / 6 / 03.07-10.10
BMW 525 i, Xi / 2,5 / 160kW / N52 B25, N52 B25A / 6 / 08.04-10.10
BMW 525 i, Xi, xDrive / 3 / 160kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 01.07-10.10
BMW 530 i / 3 / 187kW / N52 NB30A / 6 / 03.05-10.10
BMW 530 i, Xi / 3 / 190kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 07.05-10.10
BMW 530 i, Xi, xDrive / 3 / 200kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 01.07-10.10
BMW 523 i Touring / 2,5 / 130kW / N52 B25, N52 B25A / 6 / 03.05-10.10
BMW 523 i Touring / 2,5 / 140kW / N52 B25A / 6 / 03.07-10.10
BMW 525 i Touring, Xi Touring / 2,5 / 160kW / N52 B25, N52 B25A / 6 / 07.05-10.10
BMW 525 i Touring, Xi Touring, xDrive Touring / 3 / 160kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 01.07-10.10
BMW 530 i Touring / 3 / 187kW / N52 NB30A / 6 / 03.05-10.10
BMW 530 i Touring, Xi Touring / 3 / 190kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 07.05-10.10
BMW 530 i Touring, Xi Touring, xDrive Touring / 3 / 200kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 01.07-10.10
BMW 630 i Coupe / 3 / 190kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 09.04-
BMW 630 i Coupe / 3 / 200kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 07.07-
BMW 630 i Cabrio / 3 / 190kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 09.04-
BMW 630 i Cabrio / 3 / 200kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 07.07-
BMW 730 i, Li / 3 / 190kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 03.05-08.08
BMW X 1 xDrive 25 i / 3 / 160kW / N52 B30A / 6 / 01.10-11.11
BMW X 1 xDrive 28 i / 3 / 190kW / N52 B30A / 6 / 10.09-11.11
BMW X 3 Si xDrive / 2,5 / 155kW / N52 B25A / 6 / 09.06-12.08
BMW X 3 Si / 2,5 / 160kW / N52 B25A / 6 / 09.06-08.08
BMW X 3 xDrive 25 i / 2,5 / 160kW / N52 B25A / 6 / 09.08-08.10
BMW X 3 i xDrive / 3 / 160kW / N52 B30A / 6 / 09.06-08.08
BMW X 3 xDrive 28 i / 3 / 171kW / N52 B30A / 6 / 09.08-12.10
BMW X 3 Si / 3 / 200kW / N52 B30A / 6 / 09.06-08.08
BMW X 3 xDrive 30 i / 3 / 200kW / N52 B30A / 6 / 09.08-08.10
BMW X 3 xDrive 28 i / 3 / 190kW / N52 B30A / 6 / 04.11-
BMW X 5 Si / 3 / 200kW / N52 B30, N52 B30A / 6 / 02.07-09.08
BMW X 5 xDrive 30 i / 3 / 200kW / N52 B30A / 6 / 09.08-03.10
BMW Z 4 i / 2,5 / 130kW / N52 B25A / 6 / 01.06-
BMW Z 4 Si / 2,5 / 160kW / N52 B25A / 6 / 01.06-
BMW Z 4 Si / 3 / 195kW / N52 B30A / 6 / 01.06-
BMW Z 4 sDrive 23 i / 2,5 / 150kW / / 6 / 05.09-
BMW Z 4 sDrive 30 i / 3 / 190kW / N52 B30A / 6 / 05.09-
SPECYFIKACJA ŚWIEC Z SERII PREMIUM EVO
Referencja / Kod / Żywotność / Rozmiar klucza / Długość gwintu / Średnica gwintu / Moment dokręcenia
DR14BSXC / 1925 / max. 60.000 km / 16 mm / 19 mm / M 14×1,25 / 20-30 Nm
DR15BSXC / 1923 / max. 60.000 km / 16 mm / 19 mm / M 14×1,25 / 20-30 Nm
DR15SXC / 1898 / max. 60.000 km / 16 mm / 19 mm / M 14×1,25 / 20-30 Nm
DR17SXC / 1899/ max. 60.000 km / 16 mm / 19 mm / M 14×1,25 / 20-30 Nm
ER15SXC / 1901 / max. 60.000 km / 16 mm / 26,5 mm / M 14×1,25 / 20-30 Nm
GR15SXC / 1903/ max. 60.000 km / 16 mm / 17,5 mm / M 14×1,25 / 10-20 Nm
LR15SXC / 1902 / max. 60.000 km / 21 mm / 19 mm / M 14×1,25 / 20-30 Nm
RR15BSXC / 1924 / max. 60.000 km / 16 mm / 25 mm / M 14×1,25 / 10-20 Nm
RR15SXC / 1900 / max. 60.000 km / 16 mm / 25 mm / M 14×1,25 / 10-20 Nm
Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России
- 1
Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.
После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.
Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.
Гарантии и возврат
Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним свои обязательства.
Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив стоимость обратной пересылки.
- У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
- Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара. У нас есть услуга «фотография посылки», — вы будете на 100% уверены, что получите именно тот товар, который был заказан. —>
- Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
- 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов. Вы можете прочитать реальные отзывы наших клиентов. —>
- Контакты
- Реквизиты
- Новости
- О нас
- Размеры одежды
- Примерный вес товаров
- Задать вопрос
- Условия доставки
- Способы оплаты
- Гарантии и отзывы
- Пользовательское соглашение
- Вход в кабинет
- Регистрация
- Восстановление доступа
Компания Ареди представляет услуги в области совершения покупок на аукционе Allegro, который заслужил широкую популярность среди российских потребителей.
Представители нашей компании участвуют в интернет-аукционе вместо Вас, упрощая процедуру покупки товара. Кроме того, мы проверяем купленный товар на качество и осуществляем его доставку в любой город, в том числе Москва, Калининград, Санкт-Петербург.
Товары из Польши теперь доступны каждому!
Свечи зажигания: У Brisk’а новая искра
До 90-х годов прошлого века отечественные автолюбители и не подозревали о существовании свечей зажигания Brisk – такой торговой марки просто не было. Сегодня это уже известный брэнд. А совсем недавно состоялась презентация новой свечи зажигания Brisk Super Forte.
![]() | ![]() | До 90-х годов прошлого века отечественные автолюбители и не подозревали о существовании свечей зажигания Brisk – такой торговой марки просто не было. Сегодня это уже известный брэнд. А совсем недавно состоялась презентация новой свечи зажигания Brisk Super Forte. |
Конструкторы, приступающие к созданию нового продукта, получают техническое задание, в котором указаны основные характеристики разрабатываемого узла, а также недостатки предшественника, которые нужно устранить. Так было и со свечой зажигания Brisk Super Forte. Работа по ее созданию началась в 2002 г., а одним из заданий было устранение дугогасительного эффекта. Суть данной проблемы заключается в следующем. Пробой электрического разряда в межэлектродном зазоре происходит на участке наименьшего сопротивления, который может находиться в любом месте этого зазора. Исследования характера воспламенения топливо-воздушной смеси показали, что в случае пробоя искры в зоне, приближенной к середине центрального электрода, смесь воспламеняется гораздо хуже, а фронт пламени распространяется с опозданием. Причина – недостаточно хороший доступ смеси к этой зоне и суженная зона распространения пламени. В результате ухудшаются характеристики мотора: снижаются мощность, крутящий момент и экономичность, растет токсичность отработавших газов.
Как решили проблему
Над решением этой задачи работали многие компании, выпускающие свечи зажигания. Чтобы избавиться от дугогасительного эффекта, преимущественно искали способы перенести электрический разряд на край центрального электрода или улучшить доступ смеси к его центру. Так «родились» запатентованные свечи с П-образным профилем бокового электрода, с конусными выточками посередине центрального электрода и т. п. Эту проблему решали и советские автолюбители – они высверливали в боковом электроде над серединой центрального отверстие диаметром 0,8-1,0 мм. Многие из них, наверное, и до сих пор не знают, что именно обеспечивала такая модернизация.
Инженеры АО «Бриск Табор» придумали и запатентовали свой способ исключения дугогасительного эффекта. Они заменили прямоугольное поперечное сечение профиля бокового электрода над центральным трапецеидальным. В свече с такими «подточенными» сторонами бокового электрода улучшился доступ топливо-воздушной смеси к сердцевине межэлектродного пространства, а также расширился угол распространения фронта пламени, в том числе и в случае пробоя искры по центру. Помимо этой запатентованной конструкции бокового электрода, в свече Super Forte внедрен еще целый ряд нововведений. В первую очередь следует отметить выдвинутый искровой разрядник, который более глубоко размещается в камере сгорания. Благодаря этому оптимизируется процесс сгорания топлива (фронт пламени равномернее распространяется во все стороны камеры сгорания), улучшается пуск двигателя (так как поблизости нет поверхностей, на которых конденсируется влага) и снижается вероятность детонационного сгорания (за счет снижения расстояния от искрового разрядника до отдаленных уголков камеры сгорания).
Модернизация без границ
Чтобы повысить ресурс свечи до 35 тыс. км без внедрения дополнительных боковых электродов и использования вставок из дорогих износостойких металлов (например, платины), центральный электрод сделали более толстым, увеличив его диаметр с 2,5+0,5 до 2,75 – 2,8 мм. Долговечность увеличивает и новая антикоррозионная защита металлического корпуса. На него наносят никель-цинковое гальваническое покрытие.
Для того, чтобы свеча быстрее разогревалась после холодного пуска двигателя, наконечнику ее изолятора придали цилиндрическую форму. Не случайно в верхней наружной части изолятора сделали три глубокие канавки, две из которых разделены утолщенным «поясом». Таким способом увеличили путь, по которому может произойти утечка электричества высокого напряжения при повышенной влажности воздуха. При этом выросло электрическое сопротивление изолятора, что позволило минимизировать влияние погодных условий на работоспособность свечи.
Презентация Brisk Super Forte позволила сделать еще один интересный вывод. Оказывается, можно модернизировать конструкцию даже таких простых автомобильных узлов, как свечи зажигания, кстати, уже отпраздновавших столетний юбилей.
![]() |
Прошлое и настоящее
История чешских свечей зажигания началась в 1935 году, когда в небольшом городке Табор стали производить свечи Brita. За прошедшие десятилетия, несмотря на изменения в экономике и политике Чехии, выпуск свечей зажигания в Таборе практически не прекращался. Хозяева этого небольшого предприятия сменялись не один раз, однако основной продукцией оставались свечи зажигания. Правда, выпускались они под различными торговыми марками – Brita, CIL, Favorit, Go-Go, Spectra, PAL, Brisk и т. д. Это объясняется тем, что согласно чешскому законодательству при смене владельца предприятия необходимо изменить название торговой марки. Имя Brisk родилось в 1992 году после основания акционерного общества «Бриск Табор», которое стало правопреемником государственного предприятия Jiskra, выпускавшего свечи PAL.
С появлением новой торговой марки потребовалось провести серьезную работу по ее популяризации на рынке. Конечно же, выпускаемая продукция должна отличаться высоким качеством. Поэтому на предприятии началась активная работа по усовершенствованию производства. Это позволило уже в 1994 году сертифицировать завод на соответствие системе качества ISO EN 9001. Затем последовала сертификация DIN EN ISO 9001 и QS 9000, а также на соответствие требованиям немецкого отраслевого стандарта управления качеством для поставщиков комплектующих автомобильной промышленности VDA 6.1. В 2001 году была проведена последняя сертификация предприятия на соответствие стандарту EN ISO 14001, выдвигающему требования к защите окружающей среды.
Кроме свечей зажигания, чешский завод выпускает свечи накала для дизельных двигателей и различные датчики – частоты вращения коленвала, положения коленвала, уровня топлива, индуктивные.
Почти все мощности АО «Бриск Табор» сосредоточены на юго-западе Чехии в городе Табор. Сейчас на головном предприятии работают около 700 человек. Еще 50 заменяют ушедших в отпуск и задействуются во время повышенного спроса на продукцию. Отдален от основного предприятия только российский завод по сборке свечей зажигания Brisk, открытый в 2000 году в городе Озерск Калининградской области.
Продукция АО «Бриск Табор» поставляется на сборочные конвейеры множества автозаводов: свечи зажигания – на Skoda, Lamborghini, Jawa, «АвтоВАЗ», «ЗМЗ», «УМЗ»; свечи накала – на Tatra, Liaz; датчики – на Volkswagen, Seat, Skoda. За прошлый год было выпущено около 45 млн. свечей зажигания и накала. Значительная часть этого объема продукции поставляется в страны СНГ. В Украину, например, было официально импортировано около 3 млн. свечей.
Юрий Дацык
Фото автора
Киев – Табор (Чехия) – Киев
Редакция благодарит компанию «ЭСО-Автотехникс» за помощь в организации поездки
Краткий обзор свечей зажигания BRISK
Подбор СЗ производится с учетом рекомендаций производителя автомобиля. Правильно выбранные свечи позитивно сказываются на работе мотора, снижают расход топливной смеси. На рынке есть множество производителей этих расходных элементов, существуют раскрученные бренды и малоизвестные торговые марки. Рекомендуем вам ознакомиться с обзором свечей зажигания чешского производителя BRISK.
Немного о производителе
Основание компании BRISK началось в 1935 году с учреждения фирмы «Брита» в городе Табор. Эта фирма занималась изготовлением свечей зажигания со слюдяным, а затем керамическим изолятором. Через пять лет, производство компании было направленно на изготовление изделий для военной техники. В 1948 году предприятие объединяет свои ресурсы с фирмой-конкурентом «CÍL», затем в 1953 году происходит учреждение самостоятельного предприятия «JISKRA», которое в 1992 году войдет в состав акционерного общества «BRISK Tábor».
Чешское акционерное общество «Бриск» занимается разработкой и изготовлением СЗ, а также накаливания для ДВС, автоэлектроники, технической керамики. Продукция компании соответствует высоким стандартам качества. Руководство компании делает упор на профилактику возникновения дефектов выпускаемой продукции. Поэтому на всех производственных этапах выполняется жесткий контроль качества.
Интеллектуальной собственностью компании есть множество патентов на уникальные конструкторские решения и внедрение инновационных технологий. Производство компании настроено во многих странах мира, товарный знак BRISK пользуется большой популярностью.
Подобрать свечи зажигания Бриск можно, воспользовавшись каталогом, размещенным в интернете: http://www.brisk.ru/katalogi/svechi-zazhiganiya
Производственный процесс
Свечи зажигания BRISK, соответствуют международным стандартам качества. При их изготовлении применятся специальное оборудование, позволяющее производить 3D измерения параметров выпускаемых изделий. Также настроена автоматизированная линия для выпуска боковых электродов, производится электронный контроль качества. Стойкость изолятора обеспечивается специальным процессом спекания, при котором изолятор утрачивает изначальную хрупкость и становится устойчивым к механическим воздействиям. Финальная комплектация СЗ производится на модульной монтажной линии, разработанной инженерами фирмы «Бриск».
Основные производственные линии компании:
- Изготовление, а также разработка свечей зажигания и накаливания.
- Разработка и выпуск автоэлектроники — это в основном различные датчики.
- Производство технической керамики.
- Выпуск электродов зажигания и ионизационных зондов.
- Другие виды продукции, к примеру, ВВ провода, автокосметика, пасты с ланолином для мыться рук.
Руководство компании полагает, что успех торговой марки «Бриск» обусловлен четкой коллективной работой и внедрением долгосрочной концепции. Выбранная в 1995 году стратегия по развитию производства реализовывалась в течение 20 лет. Благодаря принятой концепции компания экспортирует более 90% выпускаемой продукции в более чем 70 стран, является самым крупным и стабильным работодателем в регионе. На счету компании множество побед, она не единожды была названа поставщиком года для автомобилей, плюс «Бриск» входит в сотню лучших фирм Чешской Республики.
Рекомендуем посмотреть видео о применяемости и маркировке СЗ BRISK:
Ассортимент выпускаемой продукции
Для автомобилей компанией разработано несколько серий свечей зажигания BRISK. Подобрать подходящие СЗ для конкретной модели авто можно по соответствующей маркировке, принятой производителем либо воспользовавшись онлайн каталогами. «Бриск» выпускает такие типы свечей для авто, работающих на бензине:
- Линия Основной электрод изделий имеет медный сердечник. Увеличенная площадь кончика изолятора позволяет обеспечивать оптимальный режим работы даже при малых нагрузках. Они прекрасно подходят для инжекторных машин и авто, имеющих электронную систему зажигания.
- Линия Extra. Обладают увеличенным эксплуатационным периодом. Деталь искрового разрядника бывает нескольких видов: LDC, DOX15LE-1 либо TC/LTC. Конструктивные особенности искрового разрядника, а также наличие двух или трех боковых электродов позволяют нарастить эксплуатационный период СЗ до 60 тыс. км. Основной электрод имеет сердечник из меди, обладающий увеличенной теплопроводностью. Такая конструкция СЗ позволяет им обеспечить им оптимальную работу мотора при любых оборотах. Есть также модели свечей, в которых используется осадок от горения на кончике изолятора как альтернативный разряд.
- Линия Platin. Такие свечи оснащены платиновым контактом на основном электроде. Это позволяет обеспечить полное сгорание топливно-воздушной смеси. Изделия имеют увеличенный ресурс, так как благодаря платине сохраняется постоянное расстояние между контактами на протяжении всего эксплуатационного периода изделия. Из достоинств изделий следует выделить:
- полное сгорание топливно-воздушной смеси;
- возрастание мощности ДВС;
- уменьшен эффект гашения при запуске холодного мотора.
- Линия Classic. Имеют высокую применяемость на карбюраторных автомобилях с контактной системой зажигания.
- Конструкция Premium. Такие изделия изготавливаются по запатентованным технологиям, увеличивающим мощность свечной искры. Выделяют несколько групп свечей Premium:
- GS, используются в гоночных соревнованиях, отличаются конструкцией искрового разрядника, могут использоваться для силовых агрегатов с большой мощностью и обеспечивают полное сгорание воздушно-топливной смеси.
- LGS обладают длинной траекторией разряда, разряд распространяется по всему периметру кончика изолятора.
- ZC/ZS способствуют возрастанию мощности мотора, отличаются наличием вспомогательных электродов на кончике изолятора.
- EVO изготавливаются с использованием лазерных технологий для нанесения вспомогательного электрода на кончик изолятора.
- Линия A-line состоит из усовершенствованных конструкций СЗ Super, Extra и Platin. Эту серию можно использовать во многих современных машинах.
Линия свечей Silver используется для авто, работающих на LPG и CNG топливе либо гоночных машин. Их основной электрод изготовлен из серебра и имеет маленький диаметр. Серебро обладает высокой теплопроводностью.
Ассортимент выпускаемых свечей зажигания BRISK очень велик, можно выбрать изделия практически для любого авто.
Мнения потребителей
Свечи зажигания BRISK отличаются отменным качеством и имеют приемлемую стоимость. Конечно, перед подбором этих расходных элементов стоит ознакомиться с мнениями потребителей.
Отзыв 1
О свечах можно сказать очень много. Опытные водители согласятся со мной. Покупая 10 штук, надеешься, что из них будет хоть 4 нормально искрящих. Иногда случаются смешные ситуации, приобрел набор свечей, установил, завел движок, затем проехал около 30 км, остановил мотор и больше его на этом свечном комплекте не завел. Мои мучения со свечами закончились, когда я 4 года назад поставил Бриск Классик, за этот период мне не попалась ни одна испорченная свеча. Я точно не помню, но первый комплект был, вроде, польского производства. Затем я покупал изделия, изготовленные в Калининграде, по качеству и первые и вторые оправдали мои ожидания.
Отзыв 2
По совету товарища установил на свое авто свечи зажигания BRISK. Откровенно говоря, меня привлекла их невысокая стоимость. В итоге покупкой я доволен, мотор моей машинки работает плавно, без перебоев. Очень доволен, что когда-то мне порекомендовали этот чешский бренд, пользуюсь свечами Бриск уже несколько лет.
Отзыв 3
Хочу сразу сказать, что среди известных торговых марок много подделок. Мне надоело покупать неисправные свечи зажигания, поэтому я изготовил стенд для проверки свечной искры. Покупая свечные комплекты, я их тестирую на стенде, после чего часто складываются ситуации, когда в комплекте обнаруживается неисправная свеча. Отдаю предпочтение чешским свечам Бриск, на них мое авто прекрасно работает. Среди оригинальных свечей брак я не обнаружил ни разу.
Отзыв 4
Здравствуйте, хочу поделиться личным опытом использования свечей Бриск. Устанавливаю на свой Фольксваген свечи только этого производителя. Честно напишу, что плановую смену свечей выполняю не по регламенту, а только раз в год. На протяжении всего эксплуатационного периода автомобиль работает хорошо, заводится исправно. Поэтому не вижу смысла покупать более дорогие свечные комплекты.
Иридиевые свечи зажигания — достоинства и недостатки
Статья про иридиевые свечи зажигания — их особенности, достоинства и недостатки, свойства иридия. В конце статьи — видео о том, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания. Статья про иридиевые свечи зажигания — их особенности, достоинства и недостатки, свойства иридия. В конце статьи — видео о том, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания.
Инженеры автомобильных концернов продолжают модернизировать и улучшать технические характеристики узлов и агрегатов авто. Для таких комплектующих, как свечи зажигания, основным элементом стал иридий. Использование иридиевых свечей может увеличить производительность машины и в разы продлить ресурс двигателя.
Отличительная особенность иридиевых наборов: качество запала, долговечность и высокая цена.
Характеристики иридия
Иридий считается первым конкурентом платине благодаря высокой температуре плавления почти 2500 градусов и более высоким антикоррозийным свойствам. Эксперименты с металлом, который в чистом виде практически не встречается, ведутся более 50 лет, и в 1994 году компания NGK представила свою разработку: иридиевый электродный наконечник для свечи зажигания.
Особенности иридиевой свечи
Сплав, в котором не менее 50% занимает иридий — это отличный проводник. Электроды из металла благодаря лазерной сварке имеют диаметр от 0,4 мм. Такой диаметр позволяет концентрировать наибольший заряд для получения искрового промежутка при минимальном напряжении, исключается потеря искры в процессе работы двигателя.
Благодаря прочности иридия наконечник электрода не выгорает, что позволяет использовать иридиевые свечи в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового в пределах от 70 до 120 тыс. км (по некоторым данным — до 150 тыс. км) пробега. Наблюдается экономия топлива и стабильная работа современных двигателей.
Преимущества иридиевых свечей
Наборы из иридия разрабатывались для высокопродуктивных современных моторов, которые используются на спортивных версиях авто. Для среднестатистического и бюджетного сегмента установка иридиевых свечей может принести небольшое увеличение продуктивности двигателя и экономию топлива, что не всегда окупит стоимость свечей. Каковы бесспорные достоинства иридиевого аналога?
Улучшение характеристик запала
Характеристики запала искры зависят от расстояния между наконечником электрода и основой пламени. Чем площадь меньше, тем более стабильной будет искра. Иридиевая проволока имеет наконечник менее 0,4 мм. Для сравнения: аналогичный показатель у свечей с медным электродом — от 0,8 мм.
Иридиевый электрод позволяет увеличить предел воспламеняемости свечи, что уменьшает требования к напряжению. Благодаря этому двигатель начинает работу быстро и плавно.
Стабильная работа мотора на холостых оборотах
Благодаря тому, что для начала зажигания не требуется большого выходного напряжения, иридиевые свечи имеют быструю воспламеняемость и поддерживают стабильную работу двигателя на низких оборотах. Практически не наблюдается снижения и скачков оборотов за счет лучшего сгорания. Увеличивается производительность мотора в среднем на 7-8%. Расход топлива уменьшается в среднем на 5-7%
К недостаткам свечей зажигания с иридиевым электродом относят их стоимость. Средняя цена набора — не менее 3 000 руб. Если используется двигатель средней мощности, стоимость покупки достаточно высока и не оправдывает ожиданий.
Производители иридиевых свечей
Японская компания NGK первой выпустила на мировой рынок свечи с иридиевым наконечником для всех моделей автомобилей. Технические характеристики оригинальных свечей от NGK:
Используется средний электрод, лазерная приварка иридиевого сплава;
Устойчивость к электроискровой эрозии;
Использование платиновой пластины;
6. Площадь центрального электрода 0,4 мм;
7. Средний срок эксплуатации 100 000 км.
Наиболее популярные модели компании:
- NGK BKR6EIX-11. Деталь разрабатывалась как аналог свечей от компании Денсо для моторов последнего поколения. Стоимость единицы — от 600 руб.
Корпорация Denso — лидер среди компаний-разработчиков свечей зажигания с 1959 года. Технические разработки используются как штатные свечи зажигания у таких производителей, как: Citroen, Nissan, Volvo, Vauxhall/Opel и др.
В ассортименте продукции компании представлено более 6600 видов свечей зажигания, как стандартных, так и с иридиевым компонентом. Линейка свечей зажигания Iridium Power имеют следующие характеристики:
- Возгорание происходит без осечек;
Расход топлива снижен до 5% в сравнении со стандартными моделями;
Диаметр электрода — от 0,4 мм;
Оптимальные показатели искры на выходе за счет возможности использовать низкое напряжение;
В ассортименте компании представлены свечи Iridium Tough, где вместе с иридиевым центральным электродом используется заземляющий элемент из сплава платины (68%) 0,7 мм. Данная комплектация позволяет быстро формировать пламенное ядро, одновременно охлаждая искру. Технические характеристики свечей с двойным электродом:
- Улучшенное ускорение на 40% в сравнении со стандартными свечами зажигания;
Используется для моторов, работающих на бензине и сжиженном газе;
Снижение потребления топлива на 7-8%;
Для спортивных версий авто, болидов, участвующих в ралли, компания разработала отдельную линейку свечей зажигания с иридиевым наконечником и двойной платиновой пластиной.
Особенности эксплуатации
Мнение отечественных водителей о том, что иридиевые свечи ничем не лучше стандартных с медными наконечниками, вполне оправдано. Причина — в низком качестве топлива и в том, что автомобили используются не для гонок, а для повседневной жизни. Приобретать иридиевые аналоги при всей их технической привлекательности — недешевое удовольствие.
Проведенные испытания в полевых условиях показали, что обычные свечи зажигания показывают первые признаки износа после 160 моточасов, еще через 60 детали выходили из строя, увеличивался расход топлива на 7-9%.
Иридиевые аналоги начали показывать незначительные признаки износа только к 300 моточасу, т. е. к окончанию рабочего цикла.
Какие свечи использовать для своего автомобиля, каждый водитель выбирает индивидуально. Преимущества иридиевых свечей неоспоримы, но и стандартные наборы стабильно обслуживают двигатель в свой ресурсный период.
Видео о том, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания:
Когда менять свечи?
Когда лучше менять свечи зажигания? 30, 60, а может 90?
От 30 до 105 тыс.км.
Коротко:
20 тыс.км. — плохое качество топлива или тюнинг машины («Stage 2» и выше);
30 тыс.км. — «обычные» свечи в городе с пробками;
45 тыс.км. — платиновые/иридиевые свечи в условиях города;
60 тыс.км. и более — много трассы, иридиевые свечи, качественное топливо или газ;
Интервалы замены свечей зависят от факторов:
1. Тип используемых свечей: стандартные (до 30), платиновые (до 60), иридиевые (до 105);
2. Качества топлива и типа топлива;
3. Конструкции двигателя. С турбиной не более 60 т.км., без турбины но не форсированные японские двигатели способны пройти до 120 тыс.км. с качественным бензином и вовремя сменявшимся воздушным фильтром двигателя;
4. Наличее износа двигателя (угар масла) и тюнинга;
5. Требование гарантийного обслуживания и ТО;
Пока машина на гарантии, свечи могут требовать менять чаще и с этим лучше смериться.
Можно ли менять свечи реже, чем указано в инструкции (карта ТО)?
Да, можно. Если тип новые свечи будут лучше старых, а условия станут лучше.
Например с 30 тыс.км. увеличить до 45 тыс.км. Если:
1. Закончился гарантий срок;
2. Перешли на платиновые свечи, а раньше были стандартные. Или с платиновых на иридиевые в случае турбо-мотора.
3. Вы стали реже ездить в городе. Средняя скорость выросла.
Можно с 30 тыс.км. до 60-80 тыс.км. если автомобиль перевели на газовое топливо и иридиевые свечи.
Кто меняет на 90 — 105 тыс.км.?
Требования:
1. Отсутствие турбины или турбо-компрессора;
2. Половина пробега — трасса, без серпантинов, нет бездорожья и не таскаете прицепы. Средняя скорость выше 35 км/ч, допускается до 25 км/ч если автомобиль гибридный (например Toyota Prius);
3. Газовое топливо или стабильно качественный бензин Евро-5/6 АИ-92/95 с присадками, присадки защищают от нагара и отложений на свечах. Не используется бензин АИ-100 из-за больших доз МТБЭ присадок в его составе (более 10%) — ускоряет износ свечей;
4. Иридиевые свечи;
5. Современное маловязкое моторное масло w16/w20 с допусками API SN или ILSAC GF-5 или другой высокий стандарт. У этих масел минимальные отложения при угаре.
6. Угар масла не более 50 мл на 1000 км;
Если средняя скорость ниже (пробки) или двигатель чипован или другие сомнения, то рекомендуется менять свечи раньше — 75 тыс.км. даже при гарантийном обслуживании.
60 тыс.км.
Условия:
1. Много трассы. Средняя скорость выше 30 км/ч;
2. Качественный бензин АИ-92/95 с присадками или газ;
3. Угар масла менее 100 мл на 1000 км;
4. Иридиевые свечи, платиновые подходят только если много трассы и на газу;
Турбо-двигателям подходит только на газовом топливе и без тюнинга и чипа мотора.
45 тыс.км.
1. Средняя скорость выше 25 км/ч;
2. Угар масла меньше 200 мл на 1000 км;
3. Для турбо-мотора рекомендуются иридиевые, платиновые для обычного, стандартные свечи не подходят.
30 тыс.км.
Популярный и стандартный пробег для регулярной замены свечей зажигания.
Подходит для регулярной городской езды, пробках, при жоре масла и не стабильном качестве топлива.
Для турбо-двигателя используйте платиновые свечи. Иридиевые экономически не обоснованы, только если использовать спортивную серию свечей при хорошем тюнинге автомобиля.
С обычным двигателем без тюнинга допускается использовать стандартные дешевые свечи.
10 — 20 тыс.км.
А) Серьёзный физический и программный тюнинг двигателя (Stage 3 и выше);
Б) Низкое качество бензина — один из симптомов это красный налет на свечах (белый или черный налет не является причиной);
А если затянуть с заменой свечей, что будет?
На каждые 5 тыс.км. ухудшается эффективность — падение мощности и увеличение расхода топлива примерно на 2%. У турбо-моторов свечи изнашиваются быстрее.
При перепробеге на 25% могут наблюдаться пропуски зажигания;
При 50% риск, того что свеча может развалиться и повредить двигателю. Что опасно для турбо-двигателей.
Подделки
На рынке довольно большая доля свечей известных брендов, как NGK, Bosch и Denso подделываются. Оригинальные свечи автопроизводителей также могут подделывать. Покупая даже в проверенных и популярных магазинах, не поленитесь осмотреть содержимое. Ссылка на пример подделки NGK
Ссылка на пример подделки Denso
Свечи зажигания для 1.4TSI CZDA (150hp) — (04E 905 612 C) — BOSCH
Grieche
Участник
Камрады, кто подскажет по свечам Bosch — есть три номера: 0 241 145 515, 0 241 145 523, и 0 241 145 519 (этот номер с коробки от оригинальных VW из первого сообщения в теме).
519-е свечи ни на одном сайте (emex, exist и т.д.) не пробиваются, есть только 515 и 523.
Полазил по бошевскому сайту, пытаясь понять в чем отличие, выяснил следующее:
Помехоподавляющий/выгорающий резистор: есть только у 523-х, 1 kOhm. У 515 и 519 нет. (А нужен ли он?)
Материал бокового электрода:
у 515 — NiY + Pt
у 519 и 523 — NiY + Cu + Pt
Зазор у всех 0,7
515-е сняты с производства в марте 2019г., но в интернет-магазинах есть.
Вопрос — какие ставить?
DIONIS670
Постоялец
Grieche
Участник
REVIGO
Участник
Grieche
Участник
лазил по сайту бош, там есть подбор запчастей по автомобилю
https://www.bosch-automotive-catalo. uip/VWW/5074/-kh1ofp6i4tb33p5451hu1okc14sja18
там он выдает по подбору 523-е свечи
А если скачать отсюда https://ru.bosch-automotive.com/ru/repairs_and_services/catalogs/catalogs_1
каталог свечи зажигания 2017/2018, там для нашего двигателя идут 515-е.
Я, честно говоря, думал что для турбодвижков (температура высокая) нужно холодные свечи брать (считал что если погорячее свечи, то и нагара будет больше — поправьте если неправильно думал)
вопрос — где найти калильное число для 523-х свечей?
И с помехоподавляющим резистором вопрос, нужен ли он нам? Не будет ли от него хуже?
P.S. На просторах интернета нашел что у 523-х калильное число 5.
DIONIS670
Постоялец
REVIGO
Участник
там же и свечи есть — ты просто не долистал . 0 241 145 523 она же Y 5 KPP 332 , калильное 5 На другой машине была замена свечей производителем на более горячие и объясняли ,что на прежних в некоторых случаях возможно образование нагара , но там атмосферник. Главное брать в нормальных местах , если в интернете , чтобы потом электроды или изоляторы не сыпались в цилиндры
Grieche
Участник
Sanchez
Постоялец
Grieche
Участник
REVIGO
Участник
_Alex_
Заинтересовавшийся
Grieche
Участник
Brisk Platin
Вот Бриск:
BOEX14YP
Интервал замены( км) : max. 90.000
Размер резьбы: M12x1,25
Размер ключа (мм): 16
Длина резьбы (мм): 21,5
Затягивающий момент (Nm): 15-20
Количество наружных электродов : 1
Межэлектродный зазор (мм): 0,8
У них, в отличие от оригинала (и Bosch) зазор 0.8 мм
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ С ПЛАТИНОВЫМ КОНТАКТОМ
Широкодиапазонные свечи зажигания с центральным электродом с платиновым контактом. Совершенное прогорание смеси топлива и воздуха. Удлиненный интервал замены.
Платина на центральном электроде обеспечивает постоянство расстояния между электродами в течение продолжительного времени. Малый диаметр электрода не препятствует не препятствует расширению фронта пламени в камере сгорания и способствует увеличению мощности двигателя. Также подавлен эффект гашения при запуске холодного двигателя.
Добавлено через 12 минут
PZKER7A8EGS свечи NGK
Тип: PZKER7A8EGS
Stock No.: 94968
Детали
Раствор ключа: 16 mm
Диаметр резьбы: 12,0 mm
Длина резьбы: 19,0 mm
Межэлектродный зазор: 0,75 mm
Сопротивление: interference-free, 1 KOhm