Camgora.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные кладбища в лесах: и жутко, и странно, и интересно

Автомобильные кладбища в лесах: и жутко, и странно, и интересно

Оказывается, в мире существовало и существует много мест, в которых старые автомобили не всегда художественно брошены хозяевами прямо в лесу. Причем, намеренно. В некоторых случаях такие «автомобильные свалки» представляют из себя скорее музей в лесу, так аккуратно и с любовью там все расставлено и организовано; в других же — это просто нагромождение автомобилей, по разным причинам скопившихся в одном месте. В первом случае за вход обычно берут деньги и там все сделано красиво; во втором — зрелище скорее жутковатое и интересное только любителям автомобилей, при этом за вход бабло опять же частенько сдирают. Пребывание в таких местах, должно быть, доставляет особо тонкое художественное наслаждение ценителям автомобильной красоты 50-х — 70-х годов выпуска.
Для обзора я взял пять самых известных и крупных подобных «свалки» (каждый раз, когда пишу это слово применительно к автомобильным кладбищам, меня передергивает) в мире — четыре в Европе и одну в США. Точно известно, что несколько лет назад существовало достаточно крупное кладбище автомобилей в подмосковье, с хранителем еще из старых автолюбителей-шестидесятников, однако, информации о нем найти не удалось. Поэтому сегодня — только заграничные автосвалки.

Auto Skulpturen Park, Меттман, Германия

Auto Skulpturen Park — пожалуй, самое трудно доступное и самое ухоженное из автомобильных кладбищ в мире, и при этом всем — самое экстравагантное. Организовал его Микаэль Фреклих (Michael Fröhlich) — в прошлом — дизайнер, модельер, художник и даже гонщик, в нынешнее время известный более как миллионер, коллекционер и один из лучших в Европе реставраторов классических автомобилей. Парк находится по соседству с его домом в Neander Valley — местом, название которого дало имя неандертальцам, когда их останки впервые были тут обнаружены в 1856 году. Возник парк необычно — в 2000 году Микаэлю исполнилось 50 лет, и он внезапно решил осуществить давнюю мечту — рассредоточить по лесу 50 своих автомобилей, которые лично находил по Европе, причем каждый автомобиль был 1950-го года выпуска — именно поэтому герр Фреклих называет их «своими братьями» (хотя у него есть два родных брата, с которыми он, правда, не очень ладил, по собственному признанию). Многие экземпляры были еще на ходу, когда были поставлены сюда с тем, чтобы никогда больше не тронутся с места. Таким способом Микаэль художественно отпраздновал свое пятидесятилетие и показал, что природа сильнее технологии — и теперь у него есть свой парк, в котором автомобили уже покрыты мхом, а на некоторые свалились деревья. К сожалению, с 2000-го года парк редко открыт для посетителей публично, а ведь некоторые авто-экземпляры там имеют неповторимую историю и дают фору иным автомобильным музеям, да и вообще есть на что посмотреть и что пофотографировать. Единственный способ попасть туда теперь — связаться с Микаэлем и напроситься на визит.

Вот так выглядит прогулка по парку Auto Skulpturen Park: по-немецки аккуратные дорожки и художественно расставленные автомобили (все фотографии далее с сайта http://www.extraordinarycarcollections.com/specialcar-cemetries.html ) —

Jaguar XK120 (разумеется, 1950-го года выпуска) —

Porsche 356, участвовавшая в Monte Carlo Rally 1988 года —

Historischer Autofriedhof Gürbetal, Кауфдорф, Швейцария

Автокладбище в Кауфдорфе — наверное, второе по величине в мире: тут покоятся с миром около тысячи автомобилей и около 400 мотоциклов. Некто Уолтер Мессерли (Walter Messerli) начал покупать автомобили примерно с начала тридцатых годов с целью продажи их комплектующих (т.е. по сути, хотел организовать «авторазборку»), соответственно такого порядка, как у герра Микаэля в Германии, тут нет. С семидесятых годов свалкой начал заведовать и добавлять в коллекцию новые экземпляры сын Уолтера, собственно, он и довел коллекцию до таких внушительных цифр и поспособствовал ее рекламе для привлечения посетителей. В 2008 году тут даже организовали выставку искусства, немного облагородив парк и построив мостки и дорожки, и набрав почти 30 тысяч посетителей.
К огромному сожалению, жители Кауфдорфа были не особенно рады такому соседству. После многочисленных обвинений Мессерли в загрязнении окружающей среды своей свалкой, в 2009 году кладбище было закрыто по решению суда, и часть экземпляров была продана с аукциона, а большинство было скормлено автошредеру. Изначально Мессерли пытался продать свалку полностью примерно за 1 миллион швейцарских франков, однако в итоге аукционисты приобретали машины поштучно по цене от 50 до 17000 франков. В 2010 году место кладбища было полностью очищено от автомобилей: жители победили. Таким образом, можно было наблюдать очередную победу природы над технологией.

Chatillon Car Graveyard, Шатилон, Бельгия

Шатилон — небольшая деревенька в провинции Люксембург в Бельгии. По легенде, после окончания второй мировой войны американские солдаты оставляли здесь в лесу свои автомобили, так как переправить их в США было более чем безрассудно и очень недешево; при этом они как-будто намеревались забрать самые ценные экземпляры позже. Разумеется, этого никогда не случилось, солдаты те уже покоятся в могилах, а их автомобили до сих пор ждут их в лесах Бельгии. Некоторые бельгийцы, впрочем, относятся к этому рассказу скептически, так как в лесах тут покоится и много сильно послевоенных машин. Однако, может быть, их добавили сюда автолюбители из окрестных деревень? Как бы то ни было, конкретного хозяина у этой свалки не существует, и вход, судя по всему — свободный. Единственное, чего тут стоит опасаться — призраков неупокоенных солдат и их автомобилей.

Bastnäs Car Graveyard, Бастнас, Швеция

Еще одно огромное (около тысячи экземпляров) захоронение автомобилей находится в Швеции, в шахтерском городке Bastnäs. Шахты тут впервые стали копать в начале 1700-х годов, а автосвалка образовалась в конце 1940-х при помощи двух братьев-шведов, которые свозили сюда автомобили, брошенные после второй мировой войны солдатами союзнических войск. Этим история немного похожа на кладбище в Бельгии, однако тут братья (их имена остались неизвестны) пытались организовать бизнес по продаже запчастей, и это у них получалось до конца 80-х, когда они бросили все и уехали. Как и Бельгийское кладбище, свалка в Бастнасе сейчас не имеет хозяев, и автомобили тут покоятся в довольно прискорбном состоянии. Некоторые местные жители, как и в Кауфдорфе, пытались надавить на власти, чтобы свалку расчистили и увезли все останки автомобилей, однако Швеция — это вам не Швейцария: защитникам природы удалось добиться, чтобы все осталось как есть — ведь в кузовах множество животных и птиц создали свои гнезда, а потому уничтожать их негуманно. Бинго — третий случай победы природы над технологией, правда, с другого ракурса.

Выкуп авто
в любом состоянии.

Покупаем автомобили, которые другие забирать не захотят:

Битые
автомобили

Выкуп авто после ДТП на ходу и не на ходу. Забираем машины с любыми повреждениями. Можем приехать прямо на место ДТП или штрафстоянку. Не берем денег за эвакуатор — все за наш счет.

Б/у авто в любом состоянии

Выкуп подержанных авто любых марок и годов выпуска. Покупаем машину как есть — без предпродажной подготовки. Оцениваем на месте, без поездки на СТО.

Залоговые и кредитные

Покупаем машины в кредите или залоге. Выкупаем авто без ПТС. Деньги перечисляем на погашение кредита или отдаем вам. Поможем оформить заем на недостающую для погашения сумму.

С любыми обременениями

Выкупаем машины с запретом на регистрацию. Покупаем авто на «Вечном учете». Оказываем услуги выкупа с погашением или без.

На запчасти

На запчасти можно продавать машину без документов, некомплектную, с любыми видами ограничений, после пожара, утопленную. В течение 1 часа пробиваем авто по базам. Если все в порядке, отдаем деньги сразу.

Закажите бесплатный
выезд оценщика

На 20% выгоднее перекупов

Дадим за автомобиль от 96% его рыночной стоимости. Это на 20% больше, чем вам предложат перекупщики или автосалоны при сдаче авто по Trade-in.

От 1 часа и деньги у вас

90% наших клиентов получают деньги в течение 1 часа. 15 мин. нам нужно для оценки состояния авто, около 40 мин. — на подготовку документов. Если нужен перевод на карту или банковский счет, деньги перечисляются вам в течение нескольких минут.

Платим наличными, на карту, на банковский счет

Предлагаем несколько вариантов оплаты. Платим на карты и на счет любых банков. Можем заплатить наличными, перечислить деньги в счет погашения кредита и т.д. Все по договору, официально и прозрачно.

Круглосуточный прием заявок

Принимаем заявки на выкуп автомобилей в режиме 24/7. Заказать выезд нашего специалиста можно по телефону или при помощи онлайн-формы на сайте компании. Работаем без выходных и праздничных дней.

Скажем сумму за 5 минут

Можете прислать нашим специалистам фото или видео для оценки. Они проанализируют все и в течение 5 минут озвучат предварительную сумму. Если ОК, можете вызвать оценщика для определения итоговой стоимости.

Не только деньги

Поможем не остаться «без колес». Можем предложить деньги + более дешевый автомобиль взамен вашего. Все машины «чистые», без каких-либо проблем. Честно сообщаем обо всех выявленных технических нюансах.

С нами вы экономите на услугах:

Экономия от 1600 руб.
Оплата услуг по снятию автомобиля с учета — за наш счет. Кроме того, все делается без вашего присутствия. Если потребуются какие-то другие действия с купленной машиной, их мы тоже оплачиваем сами.

Экономия от 4500 руб.
Мы не берем с вас деньги за подготовку договора, проверку автомобиля по базам и другие юридические процедуры. Оплачиваем процедуру смены собственника и другие услуги.

Экономия от 6000 руб.
Эвакуатор за наш счет. Заберем машину из любой точки Санкт-Петербурга. При необходимости приедем на место ДТП, на СТО или на штрафстоянку, где находится ваш автомобиль.

Что вы получаете при заказе наших услуг:

Киа Спортейдж
2017

  • Пробег:
  • Двигатель:
  • Коробка передач:
  • Состояние: После ДТП

Отзыв: Андрей В.

Хорошая была машина. Но сумму за восстановление озвучили космическую. Решил быстро продать и взять по акции из салона немного б/у. Предложили сдать эту по Трейд-ин за 500 000. Подумал, мало. Обзвонил еще несколько контор — максимум давали 595 тыс. Здесь же по телефону предложили предварительно 630. Сразу согласился. Оценщик приехал минут через 40. Минут 15 минут осматривал авто (даже на СТО не ездили) и в итоге предложил 620 000 рублей. Конечно же, я согласился.

  • Пробег:
  • Двигатель:
  • Коробка передач:
  • Состояние: Неисправна

Отзыв: Анна

Честно скажу, машину была с проблемами. С кузовом все сложно — требовалась полная покраска. Движок тоже на сервисе «приговорили» к капиталке (но кое-как, с огромным аппетитом масла машина ездила). Я решила не тратить деньги на приведение авто в порядок, а продать его и купить что-то посвежее. Объездила кучу салонов, приезжала толпа перекупщиков. Максимум, что давали — 155 тысяч. Почти согласилась. Но решила проверить последний сайт из заготовленного заранее списка. По телефону сказали, что машину могут забрать максимум за 180 000 рублей и после итоговой оценки стоимость может упасть. И она упала. Но всего на 10 тысяч. В итоге забрали мою Хонду за 170 000.

  • Пробег:
  • Двигатель:
  • Коробка передач:
  • Состояние: После ДТП

Отзыв: Сергей

Машина была битая, но на ходу (условно, конечно, в таком виде ведь не поедешь). Прикинул, сколько нужно потратить на восстановление и решил, что лучше поменять авто. Соул висел на продаже 3 месяца. Позвонило около 10 перекупщиков. Максимум, что предложили — 300 000 руб. Друг оценщик предложил обратиться сюда. Результатом более чем доволен. Сумма меня полностью устроила. Деньги получил в день обращения.

  • Пробег:
  • Двигатель:
  • Коробка передач:
  • Состояние: После ДТП

Отзыв: Миша

Машина пострадала довольно серьезно. Решил не восстанавливать. Выложил на сайт с объявлениями — устал отбиваться от перекупов. Максимум, что давали — 655 тыс. Звонил в несколько контор по выкупу авто в Санкт-Петербурге. Здесь дали больше всех, предложили приехать и все оформить на месте. Все официально, с договором и пр. Деньги перевели на карту.

Рено Логан
2017

  • Пробег:
  • Двигатель:
  • Коробка передач:
  • Состояние: После ДТП

Отзыв: Сергей Пахомов

Машина была кредитной. Лишних денег на восстановление не было (по кредиту тоже платить нужно). Обратился в несколько компаний, в том числе и в Выкуп24 в Санкт-Петербурге. Здесь предложили больше всех. Деньги отдали сразу, сами организовали эвакуатор и сняли авто с учета. Рекомендую.

Ситроен C4
2012

  • Пробег:
  • Двигатель:
  • Коробка передач:
  • Состояние: После ДТП

Отзыв: Владимир Михайлович

Считаю 120 000 более чем адекватной суммой за авто с такими повреждениями. Обратился в «Выкуп24» в выходной день. Несмотря на это все сделали быстро. В районе 10:00 позвонил, около 12:00 получил наличные. Снятие с учета — на компании, за их счет. Очень удобно.

Выкуп Авто в СПб

Покупаем любые автомобили

  • Битые автомобили
  • Иномарки
  • Авто на разборку
  • Грузовые машины
  • Отечественные автомобили
  • Кредитные автомобили

Некомерческое партнерство
«Вебер-Авто»:

Как мы выкупаем Авто

1. Свяжитесь с нами

Вы можете связаться с нами, любым удобным способом По телефону Оформить заявку Воспользоваться on-line консультантом.

2. Мы оценим автомобиль

Объективная оценка Наш специалист выезжает в удобное для вас время Осмотр в любом районе Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3. Заключим договор

Заключаем договор в течении 1 часа Оформляем необходимые документы в соответствии с законодательством РФ Договор купли-продажи заверяется всеми необходимыми печатями.

4. Вы получаете деньги

Производится расчёт в офисе компании! Вы сразу же получаете всю сумму наличными У нас Вы можете проверить подлинность денежных купюр.

Почему с нами выгодно!

Покупаем ДОРОГО

по цене до 98% от рыночной стоимости! Выкуп аварийных автомобилей дороже, чем страховые компании оценивают условно годные остатки.

Переоформление БЕСПЛАТНО

Оценка автомобиля и оформление документов производится за счет нашей компании! Помощь при снятии с регистрации в ГИБДД

Расчет за 1 час

Вы получите денежные средства за свой автомобиль в тот же день в течении часа!

Читать еще:  Какая батарейка стоит в брелке сигнализации
Бесплатная эвакуация

Наш эвакуатор сможет забрать аварийное транспортное средство из любой точки города!

Автомобили в продаже

Hyundai Getz 2010

FIAT Albea 2007

Chevrolet Cruze 2011

Peugeot 408 2014

Онлайн оценка Вашего автомобиля

Избавьте себя от следующих неприятных ситуаций:
    Начисление транспортного налога на Ваше имя после продажи авто. Извещение из ГИБДД о том, что Вы совершили ДТП и скрылись с его места. Извещение о превышении скорости, зафиксированное фотофиксацией, оформленное на Ваше имя и влекущее за собой штраф.
Почему «Вебер-Авто»?
    Перерегистрируем машину в течение 20 суток и предоставим Вам полный пакет заверенных документов. Осуществим выкуп авто в любом регионе Российской Федерации. Эта сделка пройдет для Вас удобно и быстро!

Выкуп авто в любом состоянии

Что нужно знать?

Как формируется конечная цена автомобиля?
    Распространенность марки и высокий спрос на нее в СПб; Год выпуска автомобиля; Установленное дополнительное оборудование; Исправность основных агрегатов, низкий пробег и т.д. Особенно важными являются состояние мотора и кузова.

Машина, кузов которой не подлежит восстановлению, может быть выкуплена на разборку. В этом случае цена на нее будет снижена. Мы осуществляем выкуп авто в любом состоянии с учетом экономических интересов продавца.

Что потребуется для выкупа?
    Паспорт ТС; Паспорт владельца ТС; Свидетельство о регистрации ТС; Ключи от машины; Регистрационные номера.

Какие гарантии?

    Большой опыт работы. Мы занимаемся выкупом авто более 18 лет и дорожим своей репутацией; Процедура выкупа займет до 1 часа;
    Юридическая чистота сделок; Бесплатная консультация по всем возникшим вопросам.

Мы выкупаем машины всех марок и в любом состоянии!

Как выбрать первую машину для молодого водителя

Сколько всего связано с первой машиной? И не перечесть. Море эмоций, отличного настроения и т. д. Неважно, была ли это

Насколько необходимо наличие парктроника в машине

В связи с тем, что сегодня на рынке существует множество разнообразных дополнительных устройств для автомобилей, которые выполняют защитную функцию, могут

Езда без водительских прав в 2021 году

Какой самый главный документ для любого водителя? Правильно – это водительское удостоверение! Это самое первое, что потребует инспектор в случае

Автомобильные хладагенты в 2021 году

Хладагент — это основа работы любого автомобильного кондиционера. В последующие годы эти факторы изменились вместе с требованиями по охране окружающей

Аэрография автомобиля в 2021 году

Выражение «как картинка» в описании автомобиля перестало быть аллегорией. Сегодня каждый может стать обладателем автошедевра. Картина Ренуара или фотография любимой,

Как не заснуть за рулем. Советы от опытных автомобилистов

Случаев, когда водитель засыпал за рулём и попадал в дорожно-транспортное происшествие, довольно много, поэтому следует знать основные правила и моменты,

Продать автомобиль — что может быть проще!

Не стоит бояться сложностей, ведь выкуп машины – это просто. Вы получите наличные за авто в течении 1 часа. Оценка автомобиля и оформление документов производится за счет компании. Для этого нужно лишь позвонить оператору по телефону:

Некомерческое партнерство
«Вебер-Авто»:

Выкупаем Дорого и Быстро:
  • Скупка Авто в СПб
  • Автомобили с Пробегом
  • Аварийные Автомобили
  • Автомобили на Разборку
  • Автомобили После ДТП
  • Битые Автомобили
  • Неисправные Автомобили
  • Грузовые Автомобили
  • Выкупаем Иномарки
  • Отечественные Автомобили
  • Микроавтобусы и Автобусы
  • Спецтехнику
  • Автомобили в Залоге
  • Выкуп Кредитных Авто
  • Выкуп Проблемных Авто
  • Сгоревшие Автомобили
  • Выкуп Старых Авто
  • Коррозийные Автомобили
Автомобильное агентство

Компания «Вебер-Авто» работает на рынке автоуслуг Санкт-Петербурга с 1998 года! У нас Вы можете купить или продать автомобиль на выгодных условиях.

Мы покупаем только юридически чистые автомобили и только с документами!

Прощание с автомобилем, что можно найти на автосвалках Германии

Работаю на мобильном кране с манипулятором для металлолома. Наша фирма принимает и перерабатывает все виды металла, автомобили, бытовая техника и другое гавно в котором есть металл.

О автомобилях. Автомобили нам сдают по разным причинам. Основная причина это не прошёл ТО и не выгодно или не хочется вбахивать деньги для возвращения авто на дорогу. Нет,все они на ходу но ездить нельзя. Например повышенный СО2,менять катализатор или лезть в топливную или поршневую. Час висения на подъёмнике стоит 30-50 евро в зависимости от жадности СТО+запчасти.Даже если сам умеешь гайки крутить то нет возможности этого сделать из-за отсутствия эстакад и ям в гаражах. Да и гаражей то у нас фактически нет.Я лично ремонтируюсь у себя на работе, поднимаю погрузчиком и ставлю на чурбаки напиленные из шпал. Кстати рекомендую.

Сделаю отступление относительно королей автосвалки. Если делать анализ из самых свежих машин то пассат и мондео 07-09 годов выпуска являются абсолютными королями. Хотя этот анализ кривоватый без статистики сколько их есть в % относительно других моделей на дорогах.

Теперь о прощании.
В основном абсолютно без эмоций. Заехал на весы, поставил где указали и пошёл деньги получать. На сегодняшний день 30 евро за тонну. Несколько месяцев назад в разгар пандемии вообще деньги сдававшим автомобили не платили.

Есть люди которые очень аккуратно заезжают на площадку, медленно выходят ,закрывают двери на замок и обязательно забирают ключи с собой. Часто оборачиваются на любимца когда идут к кассе.

Есть люди которые с улыбкой делают видео когда я беру машину манипулятором за крышу и бросаю её в кучу. Были случаи когда просили на камеру поиздеваться над машиной.

Есть такие которые на полных парах въезжают, бравада. Пробовали некоторые художественно влупить в кучу машин, там пар с радиатора пошёл ,ну всё как в фильмах. Одному придурку выстрелили подушки и поломали нос. После этого пробуем вычислять такое и предотвращать.

Есть и грустные случаи. Привёз дедушка парулетний автомобиль и попросил уничтожить его при нём. О причинах такого действия можно только догадываться.

Некоторые аккумулятор и колёса забирают с собой.

Некоторые частично разбирают, снимают фары например.

Бывает что человек возвращается ,забыл чего ни будь в машине. Ему повезёт если я сразу не бросил его машину в пресс.
Ну обрисованные машины аэрозолем не редкость, а вчера попалась с надписями на злобу дня.
А есть шедевры на которых рука(манипулятор, граб) не поднимается. Какую красотищу выбросили.
Ну и пример для понимания. Человек не захотел катализатор менять и без ТО никто не купит. Сдал на металлолом. 2007 год, состояние, пробег. Судите сами.




Социальный проект: “Свалка” в Петербурге

О том, как освободиться от ненужных вещей и дать им вторую жизнь, как найти для себя что-то необычное и недорогое, как сделать проект креативным и полезным для людей рассказывает Елизавета Эренберг.

Как все начиналось

В проект “Свалка” я попала спонтанно. Вызвалась помочь приятелю, который искал недвижимость в Питере для запуска какого-то своего проекта. Мне сказали, что нужно место минимум 200 квадратов, в центре, близко от метро, с человеческим трафиком. И я нашла такое — на Лиговском 50.

Потом узнала — в этом помещении собираются открывать “Свалку”. И мне так это понравилось, что я вцепилась в проект и он стал моим главным делом. За две недели, вместе с командой, в которой всего-то было три человека, включая меня, сделали какой-то ремонт.

Еще мои друзья приходили и помогали, советовали, даже что-то строили вместе с нами. Раньше здесь была просто помойка и никто не верил, что в ней можно что-то сделать уютное. Но, кажется, нам удалось всех переубедить!

Для кого этот проект

Когда я рассказала одному знакомому, что в Петербурге появится “Свалка” и в чем суть проекта, он так обрадовался : “О боги! У меня есть бабушкин сарай с черт знает чем, и я не знаю куда это девать. Я закажу Газель и привезу все вам!” — это практически прямая цитата.

И ровно обратная реакция , от моих друзей которые переезжают из Москвы в Питер — “О круто, мы только что приобрели квартиру и если у вас есть холодильник и сервант — мы их купим”.

Опираться на единичные высказывания, возможно глупо, но именно из-за таких слов запустили этот проект в Москве. Из-за того, что есть две потребности, которые за счет друг друга реализуются.
Часто нужны очень простые вещи, на которые банально не хватает денег, или хочется чего то старого винтажного.

Или вдруг понадобился материал для переделки старой одежды, или вообще создания чего-то нового. Так, многие мои знакомые дизайнеры по мебели, театральные декораторы покупают на Уделке шкафы, тумбы или аксессуары, а потом делают из них что-то уникальное, даже не факт что мебель или украшение.

Или например, необходимо купить что-то для карнавала, праздника — на раз. Тратить “серьезные” деньги на это просто жалко. Не у всех есть возможность заплатить 4 000 рублей за джинсы клеш для вечеринки в стиле 60-х.

Какие вещи есть на “Свалке” и как они туда попадают

Нам хочется видеть в вещах истории людей. Но мы не рассматриваем проект, как возможность отловить утерянные картины Кандинского.

Для этого нужно открывать скупку, где каждый предмет будут подробно разглядывать, изучать эксперты. А проект “Свалка”, во многом волонтерский и основная идея у него — быть полезным. 70 процентов получаемых денег мы передаем в проект, который агрегирует работу благотворительных фондов — Добро.Mail.Ru

Нам можно сдать абсолютно любые вещи, но не совсем “убитые”, чтобы была возможность дать им вторую жизнь. Мы принимаем предметы быта, мебель, одежду, игрушки, книги, словом все, что может порадовать другого человека. У нас много всякого разного, долго ничего не залеживается.

Если объем вещей, которые хотите сдать большой и нет возможности привезти самому, то можно вызвать нашего курьера. Правда заказов много, ко всем не успеть.

Суммы выплачиваются относительно символические. Всю информацию по этому вопросу можно посмотреть на питерском сайте “Свалки”.

Наиболее интересные экспонаты

На данный момент, наверное, это наше сомбреро и кресло качалка. Некоторое количество неизвестной нам техники!
Но что считать интересным экспонатом? Четырех метровый резной шкаф? Или деревянное зеркальное трюмо?
Очень сложно на самом деле придумать ответ.

События, которые происходят на “Свалке”

Еще раз хочу отметить, что проект “Свалка” — это не скупка антиквариата и не банальная барахолка, типа Уделки или Юнона.

Мы позиционируем “Свалку”, как свободное пространство со своеобразным антуражем. Даже здание, которое мы занимаем, не вполне обычное. Это один из корпусов бывших складов Кокоревых. Построено оно в 1873 году и мы очень хотим восстановить как можно больше из того, что было утеряно за столькие годы. И внутреннюю отделку и историю своего здания.

У нас проходит много интересных событий. Стараемся договариваться о разных и как можно более редких мероприятиях, сохраняя символическую входную плату.

Так, в августе, были фестиваль Рея Бредбери и фестиваль Бохо. Собирали более 600 человек. У нас проходили литературные концерты от Арчета — одного из наиболее известных молодых петербургских поэтов.

Еще к нам можно прийти на занятия по ораторскому мастерству и журналистике.
Мы помогаем реализовать самые разные инициативы, с которыми к нам обращаются. И всегда открыты для новых идей!

Мусорный атлас мегаполиса: где под Петербургом появятся новые свалки

Несмотря на то, что петербургские чиновники уже несколько лет обещают перейти на переработку 100% образующегося в городе мусора, пока ни один соответствующий проект даже не стартовал. Более того, на днях стало известно, что Смольный забраковал сразу два проекта по строительству таких заводов в Приморском районе города.

Единственным методом избавления горожан от отходов остается складирование. Причем в Смольном признают, что существующих свалок Петербургу давно не хватает. В настоящее время власти Северной столицы и Ленинградской области ищут в пригороде место под новые мусорные полигоны. РБК Петербург выяснил, где именно в ближайшие годы могут появиться свалки и не грозит ли жителям ближайших населенных пунктов судьба Волоколамска.

Весь мусор — соседу

В настоящее время на территории Петербурга нет ни одного официально действующего полигона, сообщил РБК Петербург представитель комитета по благоустройству Смольного. Весь петербургский мусор собирается и отправляется на полигоны в Ленобласть — областной территориальной схемой обращения с отходами предусмотрено поступление 1 млн т мусора в год с территории Петербурга.

Петербургский мусор, в частности, отправляется в ООО «Полигон ТБО» (Всеволожский район), ЗАО «Промотходы» в Северной Самарке (Всеволожский район) и на полигон ООО «Новый Свет-Эко» (Гатчинский район).

Мощности последних двух полигонов уже исчерпаны — вместо них чиновники хотят построить еще два новых полигона. Предположительно они появятся в Выборгском и Кировском районах Ленобласти, мощность каждого из них составит около 500 тыс. т отходов в год. Как рассказывал 47News начальник управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николай Борисов, новые полигоны появится не ближе, чем 50 км от Санкт-Петербурга. По его словам, полигон в Выборгском районе может появиться на территории Ленинского участкового лесничества (224,82 га), а в Кировском районе — на землях Мгинского участкового лесничества (243 га). В развитие новых полигонов планируется инвестировать около 4,5 млрд руб. по схеме ГЧП, добавил чиновник

Санитарные зоны вокруг новых полигонов вместо положенного по нормативам километра по рекомендации губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко будут увеличены до 2-4 км.

Новые полигоны могут появиться в Выборгском (на территории Ленинского участкового лесничества) и Кировском районах (на землях Мгинского участкового лесничества).

Что касается собственного мусора Ленобласти, то для него создаются отдельные полигоны. «В 2017 году был построен и сейчас проходит лицензирование новый полигон в Подпорожском районе, рассчитанный на 20 лет для размещения отходов из Лодейнопольского и Подпорожского районов. Площадь первой очереди этого полигона составит 6 га, мощность — 150 тыс. т в год. В Приозерском районе для продления работы полигона построена новая площадка, документация передана на лицензирование. Для Волховского полигона строительство новых мощностей планируется завершить в 2018 году. В Кингисеппском районе начнутся работы по инженерным изысканиям для строительства новой карты в промзоне «Фосфорит» площадью в 50 Га мощностью — порядка 100 тыс. т в год», — сообщает пресс-служба Ленобласти.

Читать еще:  Чем покрасить днище автомобиля от коррозии

Всего в областной территориальной схеме (была утверждена в 2016 году) выделено 13 технологических зон, к каждой из которых приписан свой полигон для размещения, утилизации и переработки отходов.

Свалка по дороге на свалку

Опрошенные РБК Петербург экологи сомневаются в том, что новые полигоны будут намного лучше старых. По их словам, все действующие полигоны имеют серьезные нарекания со стороны местных жителей и специалистов: так, пробы воды, взятые возле Северной Самарки, показали, что предельно допустимые концентрации вредных веществ в воде и почве на границах садоводств и полигона превышены. Ситуация может еще более усугубиться, если площадь этого полигона будет расширена. По словам директора Центра экспертиз «Эком» Александра Карпова, такие планы уже вынашиваются.

Экологическая ситуация на других полигонах — не лучше, говорят специалисты. Это подтверждают официальные проверки. В ближайшее время Росприроднадзор по Северо-Западному федеральному округу намерен закрыть для приема отходов полигон в Волосовском районе из-за того, что его мощности оказались исчерпаны. В прошлом году ведомство закрыло сразу два полигона — «Новоселки» (Левашово) и «Спецавтотранс» (Тосненский район). Росприроднадзор также проводит экологическую экспертизу по проекту в Северной Самарке — она будет готова к 7 мая.

Пробы воды, взятые возле Северной Самарки, показали, что предельно допустимые концентрации вредных веществ в воде и почве на границах садоводств и полигона превышены

Экологи, в свою очередь, говорят, что контроль со стороны Росприроднадзора недостаточно эффективен. Например, официальное закрытие полигона «Новоселки» не решило проблему — местные жители жалуются на то, что на уже закрытый полигон до сих пор везут отходы. Что касается штрафов, то они и вовсе никого не пугают — за весь прошлый год ведомство оштрафовал областные полигоны на сумму около 3 млн руб.

Инициативу властей по созданию полигонов за 50-километровой зоной от Петербурга экологи оценивают неоднозначно. «С одной стороны, нужно искать места для полигонов, которые будут «в глуши», отдалены от жилых зон, садоводств и т.д. С другой — большое транспортное плечо приведет к тому, что часть мусорного потока пойдет куда-то «налево», — говорит руководитель природоохранных проектов МОО «Зеленый Фронт» Егор Леонтьев.

Он напоминает, что в пригородах Петербурга в настоящее время и так множество незаконных свалок. «Из наиболее крупных — свалка на Волхонском шоссе за складским комплексом «Хома» (Ломоносовский район Петербурга), свалка возле деревни Скотное (Всеволожский район Ленобласти), свалка в деревне Янино возле КАД (Всеволожский район), две крупные свалки у развязки КАД и Мурманского шоссе (Всеволожский район). В настоящее время все эти незаконные свалки закрыты, но продолжают отравлять землю, воздух (из постоянных пожаров) и воду», — говорит Леонтьев.

По его мнению, есть два варианта решения проблемы. Первый предполагает строительство точек перегрузки мусора (как это было в советские годы), второй — сортировку мусора. «Властям необходимо продавливать решения по сортировке мусора. Коммерсанты, работающие в мусорной отрасли, со скрипом на это идут, поскольку просто разгрузить мусор на полигоне — это деньги «здесь и сейчас», а сортировка требует и строительства мусороперерабатывающих заводов, и перестройки всей логистической цепочки. Но это необходимо», — отмечает эколог.

За безопасность надо платить

Отсутствие системы переработки мусора — одна из главных проблем региона, говорят экологи. Несмотря на многолетние обещания чиновников построить под Петербургом мусороперерабатывающие заводы, до сих в этом направлении ни город, ни область не продвинулись. Ранее в Смольном говорили, что два мусороперерабатывающих завода появятся в районе Каменки (Приморский район Петербурга): предприятие «Анабасис» Александра Ебралидзе мощностью 350 тыс. т в год и предприятие «Автопарк № 6 «Спецтранс» мощностью до 200 тыс. т в год. Однако на прошлой неделе стало известно, что Смольный принял принципиальное решение не реализовывать эти проекты. «Причина — недопустимость высокой экологической нагрузки на север города…В настоящий момент ведется поиск вариантов локализации для строительства мусороперерабатывающего комплекса «Спецтранса N 6». Также продолжается проработка вопроса о возможности реализации в Петербурге проекта строительства мусороперерабатывающего предприятия «Анабасис», — сообщает комитет. Еще один «замороженный» проект — мусороперерабатывающий завод греческой Aktor S.A.-Aktor Concessions S.A.-Helector S.A.

Руководитель одного из областных полигонов на условиях анонимности сказал РБК Петербург, что ситуация могла бы сдвинуться с мертвой точки, если бы государство создало понятные выгодные условия для инвесторов в этой сфере. Но из-за противоречивого законодательства и опасности протестов со стороны жителей, на которые государство никак не реагирует, никто из бизнесменов не торопится начинать новые проекты в этой сфере. По его словам, государство хочет решить «мусорную» проблему за счет бизнеса, но поддержка должна быть не только на словах. Пока же бизнесу выгоднее платить штрафы, чем брать кредиты, воевать с чиновниками «и в результате все потерять», говорит собеседник РБК Петербург.

Из-за противоречивого законодательства и опасности протестов со стороны жителей, на которые государство никак не реагирует, никто из бизнесменов не торопится начинать проекты в сфере в сфере мусоропереработки

В этой отрасли за 20 лет фактически не сделано ничего, и не будет сделано, если не будет понимания, что и жителям, и бизнесу должно быть выгодно вкладывать свои деньги в мусор, говорит Всеволод Хмыров, председатель Санкт-Петербургской ассоциации рециклинга и бывший руководитель городского управления по переработке отходов. По его словам, сортировку и переработку мусора нужно субсидировать — либо повышением тарифов для населения, либо прямыми бюджетными инвестициями. «Строительство новых полигонов и мусороперерабатывающих заводов — крайне дорогостоящий проект: если полигон строится в соответствии с современными нормативами по экологической безопасности, это сложнейшее инженерное сооружение, и никакой частный бизнес не станет полностью строить его за свой счет. Окупить его без участия государства невозможно», — говорит Хмыров.

Но власти боятся повышать тарифы из-за страха перед недовольством людей и из-за слов президента РФ о недопустимости большого роста тарифов на ЖКХ, а бюджетные средства в эту сферу практически не вкладываются, вместо этого только вводятся санкции и штрафы, которые ничего в итоге не меняют, говорит Хмыров.

«Ничего не изменится, пока государство не поймет, что мусор — это вопрос экологической безопасности, а за безопасность нужно платить».

При этом эксперт уверен, что на самом деле люди были бы готовы платить за утилизацию мусора и сортировать мусор сами, если бы понимали, за что платят и что конкретно в этой сфере делается. «Сейчас чиновникам не верят ни люди, ни бизнес, поэтому в этой сфере ничего не меняется. И ничего не изменится, пока государство не поймет, что мусор — это вопрос экологической безопасности, а за безопасность нужно платить», — отмечает эксперт.

В Петербурге запустился эко-проект «Свалка» — сервис по вывозу ненужных вещей. Как это работает?

Подписаться

Поделиться

20 апреля в Петербурге заработал проект «Свалка» – с его помощью можно избавиться от ненужной одежды, мебели, техники, посуды, музыкальных инструментов и книг экологичным способом. Его сотрудники сами вывозят вещи из квартир, а потом продают, отправляют в секонд-хэнды или в переработку. Сейчас к запуску готовится отдельный магазин проекта. «Собака.ru» поговорила с Зоей Андерс, ответственной в «Свалке» за развитие экологического направления и социальной ответственности, о том, как работает сервис, который ежемесячно дает вторую жизнь 40 тоннам хлама.

Запуск проекта

Четыре года назад основатели проекта «Свалка» Ирина и Алексей Баринские переезжали из одной съемной московской квартиры в другую. У них обнаружилось много ненужных вещей, предметов быта и других мелочей, которые некуда было пристроить, а выкидывать было жалко. Фотографировать и размещать вещи на «Авито», договариваться и торговаться с покупателями казалось неподъемной задачей. Тогда они придумали сервис, который помогал бы людям избавить дом от всего ненужного, и решили протестировать его. Ребята написали в Facebook пост с вопросом, есть ли у друзей и знакомых вещи, с которыми они были бы рады расстаться. За двое суток запись перепостили более четырех тысяч раз. На прием заявок посадили ассистента, который не мог спокойно отойти на обед – рабочий телефон разрывался, звонки поступали с восьми утра до самого вечера. Леша и Ира арендовали 250-ти метровый склад, который в течение двух недель был заполнен вещами настолько, что среди одежды, мебели и музыкальных инструментов оставались только узкие проходы. Так 23 сентября 2015 года официально запустился проект «Свалка».

Ирина и Алексей Баринские

Идея «Свалки»

Основная идея проекта заключается в том, чтобы замкнуть круг: тот, кто по-настоящему в чем-то нуждается, нашел искомое, а тот, кто решил освободиться от лишнего, сделал это более экологичным способом. Мусорные полигоны переполнены и негативно влияют на окружающую среду. И теперь у человека появился выбор: безответственно отправить ненужное на помойку или вызвать «Свалку», где профессионалы своего дела позаботятся о дальнейшей судьбе вещей. Всего, что уже произведено в мире, могло бы хватить, чтобы обеспечить 7 миллиардов жителей планеты всем необходимым. Поэтому мы горим идеей реюза и призываем повторно использовать все возможное. Наш основной посыл – показать людям, что быть осознанным не сложно, что своим участием можно помочь не только отдельному человеку, но и планете в целом.

Фраза, которая очень подходит нашему проекту: «All you need is less». Мы не заставляем людей покупать то, что им не нужно, мы даем возможность приобрести то, что хочется, недорого и разумно: ведь приобретая чьи-то вещи, люди дарят им вторую жизнь и не увеличивают спрос на производство чего-то нового. Недавно мы собирали отзывы наших покупателей и наткнулись на историю одной девушки: Анастасия переехала в Москву из маленького города, живет в общежитии и не может брать деньги у родителей, поэтому возможности одеваться в магазинах у нее нет. Ранее она очень переживала, что не может себе что-то купить, кроме того, столица довольно-таки агрессивна, что давило на девушку еще больше. Но потом она узнала о «Свалке»: Настя рассказала, что благодаря проекту сейчас она выглядит именно так, как ей хотелось бы. В такие моменты мы понимаем, что основная цель уже осуществлена – людям становится лучше, они могут позволить себе больше, не нанося при этом вред ни себе, ни планете.

«Свалка» – это не просто секонд-стор, но и место своеобразной тусовки, где можно пообщаться с продавцами и покупателями. Буквально два месяца назад у нас была достаточно маргинальная аудитория, сейчас к нам приходят самые разные люди: пенсионеры, поколение Z и сознательные модные миллениалы.

Как работает «Свалка»?

Наверняка у каждого дома есть куча лишних вещей: старая мебель, одежда и техника – все это давно хотелось продать или выбросить. Для того, чтобы с этим разобраться, нужно много времени, и наш сервис решает эту проблему. Можно все собрать, позвонить нам, и мы бесплатно вывезем ненужное в течение трех дней, за что в качестве бонуса подарим «свалка-рубли». Если вещей немного, то их можно привезти самому.

Мы принимаем книги, одежду, технику, посуду, мебель – соответственно, это и продаем. У нас есть склад, куда свозятся все заказы: там вещи обрабатывают, сортируют и готовят к продаже, после чего их отправляют в розничные магазины или оптовое отделение, где региональные секонд-хенды могут купить у нас одежду. Если же вещи совсем непригодны для последующей носки, мы отправляем их на переработку, где из них делают укрывные материалы или ватин (наполнитель для подушек и матрасов). Нередко мы передаем обрезки тканей и синтетические вещи нашим друзьям-дизайнерам и художникам, чтобы ветошь обрела новую жизнь в инсталляциях, аппликациях или картинках.

Также у нас есть проект «Дебошь», в Петербурге его нет, но, возможно, со временем появится. Это аттракцион разрушения и вседозволенности, отличный способ снять стресс и избавиться от негатива. Специальная комната с интерьером, в которой любой желающий может снять напряжение: сломать диван или шкаф, разбить кувалдой старый телевизор. «Дебошь» пользуется большой популярностью, поэтому нереализованная мебель часто отправляется туда. В марте мы проводили корпоратив на 30 человек: обустраивали десятиметровую площадку, заставленную советской мебелью, запускали туда девчонок в касках и очках безопасности – через 15 минут от галереи остались одни обломки.

Франшиза

У Леши Баринского, основателя проекта, изначально была идея сделать что-то масштабное: Россия большая, и хлама на ее территории предостаточно. Со времен дефицита люди в нашей стране продолжают приобретать то, что им совершенно не нужно, с мыслью, что это когда-то пригодится.

В 2016 году была запущена первая волна франшизы, открылось 11 представительств проекта в разных городах, сейчас система немного обновилась, и мы называем ее «броншиза» от слова «бро». Это означает, что масштабирование проекта происходит за счет таких же людей, как мы, которые понимают, что такое устойчивое развитие, что нужно делать, чтобы сохранить ресурсы планеты, и как развиваться в сегментах conscious и reuse. Такие люди должны нести идеологию осознанного потребления и приносить пользу социуму и планете. Например, наши «бро» из Красноярска давно практикуют подготовку ветоши к переработке: они срезают пуговицы, молнии с испорченных вещей, а фурнитуру продают отдельно целыми банками.

На данный момент «Свалка» есть в Москве, Красноярске, Петербурге, Томске, Хабаровске и совсем скоро появится в Казани. Сейчас мы также ведем переговоры с Нижним Новгородом. Создатели проекта эмигрировали в Тель-Авив, где занимаются открытием «Свалки» в арт-квартале Флорентин. Буквально на прошлой неделе они участвовали в маркете и заработали первые 50 долларов. Проект растет, чем больше появляется наших «бро», тем чище становится вокруг: ежемесячно мы вывозим порядка 40 тонн одежды – за год набирается целый железнодорожный состав из 21 вагона, и мы планируем расхламлять квартиры людей дальше.

Читать еще:  Увеличенный зазор клапанов последствия

Полигоны по размещению отходов и грунта в Ленинградской области

Проблема утилизации отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области стоит очень актуально. Только Санкт-Петербург, наш огромный мегаполис, по подсчетам экологов, производит приблизительно 10 миллионов кубометров отходов ТБО ежегодно. Соответственно, пока политическая воля нашего государства не направленна на то, чтобы осуществлять переработку и вторичное использование отходов, подлежащих переработке, актуально встает вопрос о размещении и утилизации их на специализированных полигонах.

В данном обзоре мы решили привести перечень всех полигонов и свалок в Ленинградской области. Некоторые из них функционирую, некоторые уже закрыты. Другие являются крупными местами размещения отходов, при этом абсолютно незаконны, но несмотря на это на них осуществляется вывоз мусора.

Полигоны ТБО в Ленинградской области на карте

Стоит также отметить, что все твердые бытовые отходы делятся на 5 классов опасности в соответствии с законодательством РФ. Лицензии на размещение отходов определенных классов опасности отходов имеют только некоторые полигоны.

Полигоны на Юге Ленинградской области

  1. Полигон «Красный бор»

Данный полигон в 20-ти километрах от Кад Санкт-Петербурга в Тосненском районе Ленинградской области, неподалеку от города Колпино. Территория его составляет около 80 Га. Действует от с 1969 года. Место положения его выбрано не случайно, связано это с тем, что данная местность богата залежами синих кембрийских глин, а глина, как известно является хорошей гидроизоляцией, она не способствует распространению токсичных веществ и продуктов распада отходов вместе с грунтовыми водами.

На полигоне красный бор размещено около 2-х миллионов кубометров опасных отходов, в первую очередь первого класса опасности. По официальным данным деятельность полигона прекращена, а лицензия на утилизацию и размещение отходов I-V класса опасности закончила срок действия. На данный момент полигон принимает на утилизацию только грунт V класса опасности для подсыпки территории и рекультивации земель. Готовится проект очистных мероприятий и сооружений на полигоне для локализации загрязнения экосистемы ленинградской области.

2. Полигон Спецавтотранс пос. Куньголово

Полигон относительно небольшой, находится в поселке Куньголово Тосненского района Ленинградской области в 50-ти километрах от КАД. Сформирован он в 1989 году. Данный полигон имеет лицензию на размещение отходов III-IV класса опасности. Полигон активно работает, осуществляя прием бытового мусора от жилищного фонда, легкого строительного мусора, а также грунта.

3. Полигон «Новый свет – ЭКО»

Полигон расположен в Гатчинском районе Ленинградской области на удаленности 40 километров от КАД. Дата основания полигона – 1999 год, площадь полигон

Полигон Новый Свет – Эко

а около 40 Га, мощность полигона – 900 тысяч ТБО в год.

«Новый свет – ЭКО» – это предприятие, которое эксплуатирует «Автопарк № 1 «Спецтранс».

Полигон обладает лицензией на размещение и утилизацию отходов III-IV класса опасности.

4. Полигон «Южный» (в настоящее время закрыт)

Полигон «Южный» или «Волхонка», находится в Ломоносовском районе на Волхонском шоссе, в относительной близости с Санкт-Петербургом, около 20-ти километров. Площадь его составляет около 60 Га. До своего закрытия полигон «Южные» ежегодно размещал около 3-х миллионов кубометров мусора. В данное время на полигоне ведутся работы по рекультивации и сюда осуществляется только вывоз грунта.

5. Полигон ТБО в поселке Вырица (Экомониторинг)

Данный полигон находится в 7 км от поселке Вырица, в 100 м от шоссе Куровицы-Вырица. Полигон находится под управлением компании “Экомониторинг”. Полигон обладает лицензией на сбор, использование и размещение отходов III-IV класса опасности. Проектная мощность полигона составляет около полумиллиона кубических метров ТБО.

6. Полигон ТБО Луга (Авто-беркут)

Полигон основан в 2008 году. Расположен полигон в Лужском районе Ленинградской области в 5-ти километрах от поселка Мшинская. Полигон лицензирован в области сбора и транспортировки отходов III-IV класса опасности, утилизации и размещения отходов IV класса опасности. Проектная мощность полигона 1300000 м3 ТБО.

Полигон эксплуатирует и обслуживает ООО “Авто-беркут”.

Полигоны на Севере Ленинградской области

7. Полигон МПБО-2 «Новоселки»

Данный полигон по утилизации ТБО находится на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области неподалеку от поселка Левашево. Полигон «Новоселки» один из крупнейших на Северо-Западе. Площадь его составляет около 80 Га. До недавнего времени полигон обладал лицензией на размещение, транспортировки, утилизации и обработки отходов I-IV класса опасности. Срок действия лицензии закончился в 2016 году.

Полигон Новоселки

И по официальным данным полигон в настоящее время принимает только грунт V класса опасности, для отсыпки территории и рекультивации земель. Основан полигон был в 1974 году, в тот момент проектировщики-градостроители не могли предположить стремительного роста городских территорий и исключительной застройки именно северной части города, что со временем привело к тому, что жилые дома вплотную приблизились к границам свалки.

По неофициальным данным, в частности, согласно материалам, онлайн газеты «Фонтанка» отходы на полигоне принимаются по настоящее время.

8. Полигон ТБО Приозерск

Эксплуатирует данный полигон, также, вышеупомянутая организация «Управляющая компания по обращению отходами в Ленинградской области». Находится полигон в Приозёрском районе ленинградской области. Площадь полигона составляет около 5 Га. Открыт полигон в 2012 году.

Полигон «ТБО Приозерск» работает в соответствии с экологическим законодательством РФ обладает лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности.

9. Полигон ТБО Выборг (ООО «РАСЭМ»)

Полигон расположен в Ленинградская области, Выборгском районе, г. Выборг, шоссе Скандинавия, уч.9. Проектная мощность полигона составляет 10 миллионов кубометров отходов. Полигон обладает лицензией на осуществление деятельности по размещению отходов III-IV класса опасности.

Полигоны на Востоке Ленинградской области

10. Полигон Промотходы «Самарка»

Данный полигон находится в деревне Северная самарка, в Колтушском сельском поселении Ленинградской области в 15-ти километрах от КАД Санкт-Петербурга. Полигон обладает лицензией на сбор, транспортировку, обезвреживание, утилизацию отходов I-IV класса опасности. Полигон «Северная самарка» считается третьим по размерам полигоном в Ленинградской области, его площадь составляет около 60 Га. Основан полигон в середине 70-х годов.

Полигон Промотходы – Северная самарка

По официальным данным экологов полигон «Северная самарка» на данный момент единственный крупный полигон, который имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по работе с отходами и мусором.

11. Полигон «Лепсари»

Данный полигон относительно недавно открыт. Находится он во Всеволожском районе ленинградской области (28-й километр по «Дороге жизни»). Размер этого полигона около 60 Га. Полигон обладает действующей лицензией на сбор, размещение и утилизации отходов IV класса опасности.

12. Полигон ТБО Волхов (Пупышево)

Расположен полигон вблизи деревни Кути Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области. Эксплуатирует данный полигон также «Управляющая компания по обращению отходами в Ленинградской области». Полигон основан в 2014 году, эксплуатирующая компания рассчитывает на эксплуатацию его около 8-ми лет.

Полигон «ТБО Волхов» обладает лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности.

13. Полигон ТБО Кириши (Лель-Эко)

Полигон был основан в 2003 году, находится под управлением компании “Лель-Эко”. Полигон находится в 3 километрах от города Кириши, 56 км шоссе Зуево-Новая Ладога. Это достаточно большой полигон, его проектная мощность около 4 миллионов м3 отходов. Полигон обладает лицензией на сбор, размещение и утилизацию отходов I-IV классов опасности.

14. Полигон ТБО МП «ККП п. Будогощь»

Полигон был расположен в поселке Будогощь Кириршского района Ленинградской области. В настоящее время полигон закрыт из-за переполненности. Лицензия его прекратила срок действия.

15. Полигон ТБО “Благоустройство”

ООО “Благоустройство” обладает двумя участками в Бокситогорском районе. Первый – земельный участок размером 60000 квадратных метров, по адресу: Ленинградская область, Бокситогорский муниципальный район, Пикалевское городское поселение, г. Пикалево, в районе бывшей промышленной площадки ПГЗ –2, на 398 км. федеральной автомобильной дороги «Вологда –Новая Ладога». Второй – земельный участок, площадью 20200 кв.м., по адресу: Ленинградская область, Бокситогорский муниципальный район, Бокситогорское городское поселение, в районе северной границы г. Бокситогорска, вдоль подъездной дороги «а/д Бокситогорск – Батьково – Радынский карьер»

Оба участка используются в качестве полигонов ТБО. Предприятие обладает лицензией на сбор, использование и размещение отходов III-IV класса опасности

16. Полигон ТБО Лодейное поле

Геолокация полигона: отработанный песчаный карьер месторождения “Вехкозерское”, он находится в Лодейнопольском районе Ленинградской области в 15 километрах к Северо-западу от города Лодейное Поле, на 246-ом километре автомобильной трассы “Кола” Санкт-Петербург – Мурманск, на расстоянии 0,3 км от нее.

Эксплуатирует полигон ООО «Спецтранс». Данные об актуальности лицензии на обращение с опасными отходами в открытых источниках отсутствует.

17. Полигон ТБО г. Тихвин (Чистый город)

Полигон расположен в 3 км от поселка Красава, Тихвинского района Ленинградской области. Эксплуатирует и обслуживает полигон ООО “Чистый город”. Проектная мощность полигона около 700 тысяч кубических метров отходов.

Полигоны на Западе Ленинградской области

18. Полигон «Сланцы»

Данный полигон основан в 2012 году в Сланцевском районе Ленинградской области. Эксплуатирует данный полигон «Управляющая компания по обращению отходами в Ленинградской области». Расчетная вместимость полигона около полумиллиона кубометров отходов. Мощность полигона около 15 тысяч тонн отходов в год. Расчетный срок службы около 10 лет, хотя руководство планирует увеличить срок службы полигона. Для реализации этой цели на полигоне активно ведутся работы по возведению сортировочного комплекса.

Полигон «Сланцы» обладает лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности.

19. Полигон ТБО Ивангород

Расположен полигон в Ленинградской области, Кингисеппскском районе, в промзоне «Фосфорит».

Полигон ТБО Ивангород

Площадь 5 Га. Мощность полигона 500 000 м 3 /год. Открыт в 2015 году. Эксплуатирует данный полигон, также, вышеупомянутая организация «Управляющая компания по обращению отходами в Ленинградской области».

20. Полигон ТБО Профспецтранс

Полигон расположен вблизи города Волосово, в деревне Захонье Волосовского района Ленинградской области. Эксплуатирует полигон компания “Профспецтранс”. Основан полигон в 2004 году. Полигон обладает лицензией сбора отходов I-IV класса опасности; транспортировки отходов I-IV класса опасности; обработки, утилизации, размещения III-IV класса опасности.

Незаконные свалки

Несанкционированная свалка на ул. Челябинская (Ржевка)

Данная несанкционированная свалка пользовалась большой популярностью среди «серых» перевозчиков мусора в Санкт-Петербурге. Еще недавно на ул. Челябинской можно было увидеть очередь из загруженных мусоровозов, готовых к разгрузке. Естественно, в данном случае ни о каких лицензиях на размещение отходов в данном месте и речи быть не может. Данная свалка считается незаконной.

По последней информации (2017 год) свалка отходов в данном месте остановлена, а земля около 10 Га властями города отдана под застройку крупной строительной компании.

Свалки в Санкт-Петербурге и Ленобласти

Свалка — это открытая площадка, на которую свозят строительный и бытовой мусор, пищевые отходы, отходы производства промышленных предприятий. То есть всё, что потеряло или не имеет потребительской ценности.

Санкционированные свалки — это территории, временно разрешённые органами власти для складирования промышленных отходов. От полигона твёрдых бытовых отходов они отличаются отсутствием обустройства в соответствии со СНиП. Они действуют под контролем властей, но с отступлениями от нормативов санитарно-эпидемиологического надзора.

Несанкционированные свалки — те, которые образуются стихийно, то есть без разрешения и отвода территории. Наиболее опасными считаются именно такие территории, поскольку могут размещаться в таких местах, где ущерб от воздействия на природу и здоровье людей может быть наиболее масштабным.

Свалки в СПб и Ленобласти

Новые действующие свалки в СПб и области возникают каждый год. Их количество может достигать тысячи и более. Преобладающими являются несанкционированные свалки. Органы власти их выявляют, ликвидируют с помощью специальных компаний, вывозят мусор на официальные полигоны. Работы оплачивают местные бюджеты, поэтому постоянно ведётся борьба с лицами, незаконно сбрасывающими там мусор.

По области действует порядка двадцати официальных полигонов ТБО, но для вороватых перевозчиков мусора, получивших деньги за вывоз мусора, его перевозка за десятки километров обозначает уменьшение прибыльности бизнеса. Поэтому мусор сбрасывают в любом непросматриваемом месте — в случайных ямах, котлованах, в лесу, а то и просто рядом с мусорной кучей, выброшенной таким же предпринимателем. Иногда под свалки приспосабливают заброшенные шахты или выработанные карьеры.

Особенно много свалок возникает около садово-огороднических товариществ и дачных посёлков. Наиболее загрязнённым местом вокруг СПб считается территория в районе посёлка Сертолово.

Случайные свалки мусора в Санкт-Петербурге и окрестностях стали особенно привлекательными после отмены лицензирования на подобные перевозки. Штрафы, накладываемые на пойманных водителей, не останавливают их, поэтому горы мусора быстро увеличиваются.

Чем опасны свалки в СПб?

Особый вред экологии и здоровью людей свалки Санкт-Петербурга наносят веществами I класса опасности — ртутью из термометров и люминесцентных ламп, химическими препаратами и ядами. Такие вещества перед захоронением необходимо обезвреживать, однако в нашей стране большинство их попадает на свалку без обработки.

Опасны и материалы II класса — кислоты, аккумуляторные батареи со свинцом, продукты нефтехимии. Зараженные ими участки восстанавливаются только через 30 лет.

Отходы III класса вредности — остатки лакокрасочных материалов, пропитанные деревянные шпалы, отработанные масла и фильтры двигателей. Восстановление грунта после заражения ими происходит через 10 лет.

К IV классу относят малоопасные вещества, после воздействия которых экология восстанавливается в течение 3 лет. Это строительный мусор, шины и покрышки, песок с нефтепродуктами, картон и бумага, пропитанная древесина и опилки.

Источником загрязнения окружающей среды становятся фильтрат и свалочный газ, образуемые в мусорных свалках. Фильтрат — сложная жидкость, состоящая из атмосферных осадков, химических и ядовитых веществ, выделяющихся из мусора. Она обладает крайне неприятным запахом. Стекая по рельефу, проникает глубоко в почву, отравляет всё живое, воздействует на здоровье людей за десятки км от расположения свалки.

Свалочный газ образуется от брожения веществ, содержащихся в мусоре. Состоит он из метана (до 75 %) и диоксида углерода (до 45 %). Губительно воздействует на растительность и формирует пожароопасную среду в мусорной массе.

Мусорные свалки в СПб, отмеченные на экологической онлайн-карте Ленинградской области, поражают своей многочисленностью. Положение должна изменить новая система обращения с ТБО, внедряемая в стране в 2018-2019 годах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector