Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нагар на свечах зажигания: виды и причины появления

Нагар на свечах зажигания: виды и причины появления

Свечи зажигания, несмотря на простую конструкцию, выполняют сразу две функции.

Во-первых, они генерируют дугу между электродами, необходимую для воспламенения горючей смеси.

Во-вторых, через них отводится избыточное тепло после детонации в рабочих цилиндрах.

Таким образом, данные изделия представляют большую важность для работы двигателя, но увы, банальный нагар на свечах часто препятствует генерированию искры. Это ухудшает работу ДВС и даже приводит к отказу цилиндра, так как горючая смесь не может воспламениться.

В основном нагар свечи зажигания появляется из-за того, что они работают в тяжелых условиях. Данные изделия постоянно работают под химическим и термическим воздействием, что сокращает их срок эксплуатации, который указан производителем. Так как все системы автомобиля взаимосвязаны, на образовавшийся нагар на свечах зажигания причины могут быть вызваны некорректной работой других систем. Опытные мастера этим пользуются, чтобы понять причину поломки, так как по цвету нагара можно определить, с каким узлом проблема. Рассмотрим, что означает нагар на свечах и какие меры принимать, чтобы он не появлялся при дальнейшей эксплуатации транспорта.

Виды нагара на свечах

Как правило, свечи зажигания самостоятельно очищаются от нагара, если двигатель и вспомогательные системы работают нормально. Когда одна из систем некорректно функционирует, то специалисты автосервиса знают, какой нагар должен быть на свечах. Если визуально это подтверждаются, они сразу начинают вести работу в нужном направлении. Рассмотрим, каким бывает цвет нагара на свечах зажигания и его значение.

Черный цвет

Чтобы понять, почему на свечах черный нагар, следует научиться его различать, так как он может быть двух видов:

яркий маслянистый нагар на электроде и возле резьбы говорит об избытке масла, попадающего в камеру сгорания;

сухой, черный как сажа без масляных подтеков говорит об избытке топлива в горючей смеси, которое не успевает сгореть.

Следовательно, в зависимости от вида, черный нагар на свечах зажигания означает, что горючая смесь компонуется не правильно.

Красный цвет

Когда появляется красный нагар на свечах зажигания, это говорит о том, что необходимо использовать другие присадки для топлива, так как в тех, которые применяются, слишком много химических веществ. Они не сгорают полностью и оседают в виде нагара на свечах, затрудняя их работу.

Белый цвет

Если выявлен белый или серый нагар на свечах, проблему следует искать исходя из его вида:

глянцевый белый означает, что свеча не охлаждается, как того требует технология;

слабовыраженный белый нагар на свечах зажигания или серый на поверхности электрода говорит о низком качестве топлива.

Понимая, почему на свечах белый нагар, остается только сменить топливо или записаться на СТО на замену свечей, так как низкую их теплопроводность нельзя восстановить.

Коричневый или рыжий цвет

Если появился рыжий или коричневый нагар на свечах – это верный признак присутствия в топливе марганца, свинца и цинка в больших количествах. Их наличие негативно сказывается на изоляторе, так как со временем он покрывается частицами этих металлов и начинает пропускать ток. Поэтому необходимо очистить рыжий нагар на свечах зажигания и залить другое топливо.

Сама очистка данных изделий не сложна и существует несколько способов выполнить эту задачу. Рассмотрим, как очистить свечи от нагара всеми известными способами, так как зачастую этого достаточно, чтобы они снова стали генерировать искру.

Как почистить свечи зажигания от нагара

Как показывает практика, если своевременно чистить свечи зажигания, то это продлит их срок службы примерно на 5-10 тысяч километров. Сегодня для решения этой задачи пользуются следующими способами:

Грубая очистка. Используется наждачная бумага и щетка с металлической щетиной. С помощью этих средств можно убрать нагар, но работу необходимо выполнять так, чтобы не поцарапать изолятор.

Очистка свечей от нагара с использованием бытовой химии требует наличия тары, воды, тряпки и средства для удаления ржавчины. Вполне достаточно взять средство для очистки раковин, газовых плит или смесителей, чтобы качественно выполнить очистку.

Использование раствора ацетата аммония. Необходим 20% раствор, который следует довести до кипения и опустить в него обезжиренные бензином свечи. Через 30 минут их можно доставать и, протерев тряпкой от нагара, снова эксплуатировать.

Таким образом очистка свечей зажигания от нагара может быть выполнена подручными средствами. С этой задачей справится даже человек, не имеющий такого опыта. После очистки данных изделий следует проверить их на работоспособность специальным прибором и только потом снова возвращать в эксплуатацию.

Нагар на свечах зажигания

Свечи зажигания являются обязательным элементом автомобиля – они нужны для реализации основных функций – зажигания рабочих жидкостей внутри камеры сгорания и для того, чтобы убрать лишнюю энергию по завершению. Правильная работа свечей полностью задает нормальную работу мотору. От этого зависят его тяговые свойства и в случае нарушения холостой работы (когда двигатель начинает «дергаться», плохо заводится), необходимо в первую очередь обратить внимание на свечи. Компания – производитель обязательно указывает в технической документации сведения о частоте смены свечей. Стоит помнить, что нередко это просто маркетинговый ход и смена детали планируется чаще, чем необходимо. Если есть подозрения на проблемы с комплектующими, состояние которых можно понять по оттенку налета на поверхности детали. Только так можно понять и точно определить, какая схема неисправна, что нужно ремонтировать.

Как выглядит исправный элемент

В случае нормальной, сбалансированной работы двигателя, правильного расхода топлива, СЗ выглядит таким образом:

  • на поверхности изолятора немного коричневатой копоти, возможно серый или кофейный цвет;
  • выгорание электрода происходит равномерно;
  • масло не течет и не оставляет на рабочих поверхностях следов.

Если свеча выглядит таким образом, значит с ней все в полном порядке.

Причины возникновения

На свечи оказывается серьезное химическое и температурное воздействие, поэтому среда их работы воспринимается как жесткая. Когда на поверхности электродов происходит сгорание топлива, появляется сероватый, плотный налет – это состояние считается стабильным. Если нагар меняет свой цвет, становится красным, черным или зеленоватым – это сигнал проверить работу системы. Благодаря оттенку налета можно выявить точную причину, не разбирая авто. Самые частые симптомы – плохое искрообразование, поломка комплектующих мотора, некачественное топливо, неправильный температурный режим в камере ВС.

Можно ли узнать о неисправности по налету?

Если необходимо узнать локализацию проблемы с циклом воспламенения рабочей жидкости, именно свечи зажигания позволяют это сделать наиболее точно. Стоит помнить, что характеризовать положение двигателя по свечам после пробега более чем 20 тысяч километров, нельзя. Методы диагностики действенны исключительно на новых деталях, «свежих» и недавно установленных. Обязательное условие – обкатка не меньше 250 километров. Алгоритм проверки состояния мотора по свечам выглядит таким образом:

  • производится монтаж новых свечей;
  • обкат до 200 (или больше) километров;
  • произвести демонтаж элементов, оценить оттенок нагара.

Важно: Проверка должна выполняться исключительно на прогретом моторе.

Нагар черного цвета

Самый распространенный согласно отзывам пользователей, цвет налета – черный. В таком случае достаточно сложно диагностировать поломку, так как есть два варианта черного нагара, каждый из которых указывает на проблему. Главное отличие – структура, которая позволяет определить группу причин неисправности. Если вы наблюдаете равномерный, сероватый или кофейного оттенка нагар – ваше транспортное средство полностью исправно, мотор работает стабильно, без сбоев.

Маслянистой консистенции

Черный налет маслянистой консистенции, который находится поверхности резьбы и на поверхности электрода, может сигнализировать о избытке маслянистого раствора внутри КВС. Еще один признак – синий дым из выхлопной трубы во время запуска мотора. Причин может быть несколько:

  • колпачки на клапане для съема масла вышли из строя, износились;
  • пора менять кольца на поршнях;
  • износились втулки внутреннего клапана, направляющего типа.

Основная проблема – неисправность в цилиндро – поршневой группе, детали нужно сменить.

Сухой (по типу сажи)

В этом варианте потеков масла нет, автолюбители называют его «бархатным». О чем может свидетельствовать такое накопление? Одна из важных причин: попадание в емкость внутреннего сгорания смеси воздуха и топлива, смешанной с бензином. Сухое покрытие может стать «симптомом» таких серьезных нарушений:

  • нарушенный рабочий процесс СЗ;
  • нет достаточной выработки энергии для образования искры необходимой для старта;
  • недостаточные показатели компрессии в моторных емкостях (цилиндрах).

В случае образования на СЗ бархатного нагара черного цвета, специалисты рекомендуют проверить показатели компрессии внутри цилиндров. Для карбюраторных двигателей неисправность часто заключается в неправильной отладке карбюратора. Инжектор – важно проверить регулятор давления бензина, чересчур обогащающий смесь воздуха. А этих случаях часто наблюдается повышенный расход топливной смеси. Еще одна распространенная причина –загрязнение фильтра воздушного типа, пропускающего маленькое количество воздушных масс – как результат топливо сгорает не полностью, оно остается осадком на поверхности свечей. Плотный осадок черного оттенка имеет свойство оседать в основном на самой детали – СЗ, не появляясь на резьбе.

Красный оттенок нагара

Налет красного оттенка появляется в момент, когда автовладелец эксплуатирует присадки для рабочих горючих жидкостей. Процесс характеризуется перегоранием химических примесей, которые залиты в большом количестве. Если при постоянном использовании появляются предпосылки к образованию красных накоплений, присадки рекомендуется сократить к минимуму. Эта неисправность часто наблюдается там, где есть примеси химических элементов. Если своевременно не среагировать на возникновение налета этого цвета, можно допустить появление серьезного слоя отработанных жидкостей, что может повлечь дорогостоящий ремонт авто – не будет появляться искра при запуске машины. Таким образом, мотор будет работать нестабильно. Если проблема уже появилась, нужно аккуратно удалить налет, полностью сменить горючую жидкость (слить) и перейти на другую марку бензина.

Белый нагар на свечи

Этот тип налета имеет свои проявления: его поверхность бывает глянцевой (если в смеси присутствуют металлические крупинки), крупными хлопьями, которые находятся внешней поверхности детали.

Глянцевый белый

Это один из самых тревожных симптомов, которые обязательно должны волновать владельца авто – он сигнализирует о том, что свеча не охлаждается до необходимого уровня или перегревает поршни, что приводит к серьезным последствиям – машину придется ремонтировать, так как могут появиться трещины в клапане – замена детали обойдется в круглую сумму. Причин может быть несколько:

  • количество рабочей жидкости для охлаждения не соответствует нужному уровню;
  • топливный состав, попадающий в камеру внутреннего сгорания, не подходит по качеству;
  • получается ненужный подсос воздушных масс трубопроводом впускного типа;
  • загвоздка в отладке запуска – искра подается очень рано или пропускается вообще;
  • СЗ подобрана некорректно для этого мотора.

Если на поверхности образуется белое накопление со следами вкраплений из металла, необходимо отправить машину на электронную диагностику. Не стоит выезжать на автомобиле до полного устранения проблемы.

Слабовыраженный белый

Ровный, однотонный белый нагар свидетельствует о проблеме с топливной смесью, которой пользуется автомобилист. Проверьте качество бензина, которое вы заправляете в свой автомобиль – возможно, придется сменить марку производителя.

Желтый или зеленый нагар

Есть теория, что разные оттенки нагара могут быть связаны с качеством бензина, поэтому рекомендуется подбирать хорошее топливо.

Другие осадки на поверхности свечей

Кроме появление загрязнений на СЗ могут возникать и другие остатки рабочих жидкостей: к примеру, масляный раствор. В данном случае, в старте машины также происходят сбои: двигатель троит после длительного простоя, из выхлопной вылетает сине – белый дым при первой попытке завести, значительно уменьшается уровень смазки на щупе. Неисправность может быть из – за поломки колпачков клапанов или съемных колец на самих поршнях.

Могут быть следы бензина, жидкости для охлаждения. В первом случае это происходит из – за длительных и неудачных попыток завести машину, второе – в камеру внутреннего сгорание попадет рабочая жидкость – тосол. Чтобы устранить проблему, нужно проверить прокладку ГБЦ. К разрушению СЗ может привести небольшое октановое число, слишком раннее зажигание или проблемы со свечами. Также, играет роль длительная поездка на детонирующем двигателе. Для полного устранения проблемы рекомендуется проходить электронную диагностику на оборудованных станциях.

Когда нужно менять свечи

Специалисты рекомендуют обращать внимание на толщину накопления на поверхности деталей, ведь посторонние примеси и вещества являются серьезными помехами для корректной работы теплоотвода и хорошего образования искры. Согласно статистике, период, когда СЗ желательно сменить новыми, наступает перед сезоном холодов. Воспринимать дословно рекомендации производителей о частой замене не нужно – исходите из общего состояния деталей и двигателя.

Как производится чистка

Существует два эффективных способа чистки свечей:

  1. Прокаливание с использованием паяльника или газовой горелки. Когда нагар остынет, можно аккуратно счистить щеткой остатки.
  2. Замачивать свечи в емкостях с химическими веществами: толуол, керосин или специальные очистители систем топлива, камер внутреннего сгорания.

В любом из вариантов по завершению процедуры, необходимо очистить поверхность сухой мягкой тканью.

Пропадает тяга, черный нагар на свечах(

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Пропадает тяга, черный нагар на свечах(

    Добрый день, форумчане!
    Помогите советом, что делать дальше!?
    Авто 2004 года, приехал в прошлом году с пробегом 20000 км, на сегодня пробег уже 70000. Проблема заключается в том что у машины пропадает тяга, машина тупит ускоряется с задержкой, при этом изолятор на свечах практически весь черный от нагара! Заменил: топливный фильтр, свечи, кислородный датчик, воздушный фильтр. Подумываю уже о замене МАФ сенсора(.
    Естественно чистил заслонку, перепрограммировал комп, но ничего не помогает, опять свечи черные(. Что делать!? В СТО толком сказать ничего не могут, только взять деньги за диагностику)).

    Последний раз редактировалось Igor_38; 20.04.2009 в 07:55 .

    надо сначала думать, потом спрашивать, потом думать, потом менять. 🙁

    так вот MAF стоило поменять сначала, но предварительно прочесть готовые статьи в этом форуме про диагностику его и померять напряжение на нем.

    А для начала заполнил бы данные о себе, город и какая машина.

    Ну, вот уже лучше, теперь можно поискать кого-то из своего города, а пока все же прочти про проверку мафа.
    Единая тема ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF, МАФ): проверка, замена

    Давно у тебя эта эпопея началась? Может ты все операции производил на одном баке бензина. Из-за топлива тоже такие проблемы могут возникать. Мы склонны всегда лезти в дебри а иногда проблема на поверхности лежит.
    70 000 км не считаю для такой машины серьезным пробегом, если конечно у тебя вместо 20 начальных тысяч не было 120.

    На холостых
    0.7 — 1.1V (QR20DE) 0,96

    На 2500 об.мин.
    1.4 — 1.9V (QR20DE) 1,64

    Что теперь(, как понимаю маф исправен!?

    кислородный датчик — менял до проблемы или после? Правильно ли подключили? Проверь впускной тракт, нет ли где подсосоа воздуха неучтеного.

    Началось все глубокой осенью, машина стала дико троить на D + тормоз(тему в форуме читал, ничего не помогало), с троением справиться не мог пока не пришла весна. Обратился к диагностам, тестировали, сказали все исправно, необходимо помыть форсунки и ДЗ(я ее уже помыл)), помыли. Переобучили заслонку. Проблема так и не исправилась, движок реже и мягче, но подергивался. Проблема плавающая, но связывал именно с черным нагаром на свечах(сажа), заменял свечи зимой их хватало на несколько недель и они становились черными, менял их вновь, ездит надо было. Плюнул на диагностов, стал все плавно менять по очереди. А теперь уже и не знаю что делать. Знаю, что диагносты скажут, что все гут надо форсунки мыть)).
    Заметил, что после обучения и чистки ДЗ машина около недели работает хорошо, потом все проблемы возвращаются. Вот такие дела(.
    У машины реальный пробег покупал на ауке.

    Таким образом пытался устранить проблему.

    Самое интересное, что расход по трассе 9 л на 100 км. Но вот со свечками все очень грустно, в саже все(.
    До этого я залил в бак промывку для форсунок хайгировскую, отъездил два бака, свечи посветлели, заменил топливный фильтр(бак внутри чистый, да и фильтр похоже раньше 100тыр можно не трогать), затем заменил топливный фильтр помыл ДЗ, заменил кислородник, залил 95 бенз, прогрел машину переобучил педаль и ДЗ.
    Поездил неделю, вроде было все ОК. Регулярно проверял свечи, все было хорошо. на второй неделе решил перейти на 92-ой, в результате 6 часовой поездки на 450 км получил черные свечи, заправлялся как обычно на своей заправке. Все комплектующие при замене использовал оригинальные.

    Подключили правильно. Проверить выпускной или впускной тракт? Впускной все на месте, внешних повреждений нет. Судя по саже на свечах, смесь переобогащенная поступает!

    Черный нагар-следствие переобагащенной смеси. Все поменял и не работает как надо. Ты сам видел как тебе форсунки мыли? Я лично сталкивался как на японце после промывки на специализированном СТО, перемывали и сколько оттуда вышло парафина. Да еще форсунки разных типов в итоге оказались. И сказать ничего нельзя было, вдруг конструктор. На этих долбанных особенно новых СТО, сдаешь машину а забираешь кота в мешке!
    Ясно, опоздал с ответом. В бак лить это хорошо но не панацея. Тем более ты поднимаешь из всей топливной системы, всю грязь.
    Не могу найти, у BIGFOOT_TMN есть тема как мыть форсунки, дешево и сердито. Тема то не по теме как раз называлась навроде «Что это будет».

    Последний раз редактировалось Valerii M; 20.04.2009 в 13:40 .

    Очень здорово, что у тебя виден краешек причины проблемы. это сажа на свечах. раз есть на свечах значит скорее всего есть везде в камере сгорания. и похоже что её там много.
    Соответственно устранение проблемы лежит в двух плоскостях.
    1. устранение самой причины (появление сажи, нагара)
    2. устранение её последствий (удаление сажи, нагара и востановление нормальной работы)
    По первому пункту вопрос, пока что, сходится к одному совету:
    поменяй заправку . бензин не просто Г, а полное Г! возможно придется перейти на 95 бензин или переодически лить присадку (можно самую недорогую)
    По второму пункту тоже все более менее понятно. тем более, что у тебя тоже есть подсказка (немного помыл и неделю было нормально)
    соответственно совет один домыть до конца. можно делать как я писал тут: Глохнет на ходу . можно просто на СТО сказать чтоб вымыли камеру сгорания. как тебе больше нравится.
    и пару слов отдельно по поводу сажи на свечах:
    все что написано выше относится к случаю, если у тебя стоят родные, оригинальные свечи NGK LFR5A-11, если у тебя другие свечи, то начни с замены свечей, потому что возможно просто свечи стоят «холодные» и смесь сгорает не полностью. ну и на всякий случай можно добавить, что есть родные свечи LFR4A-11. они более горячие и на них точно сажи не будет. но устанавливать их летом надо с умом.

    По поводу MAF сенсора . возможно причина и в нем, но! . поскольку у тебя послерестайл, то вероятность того, что он вышел из строя невелика. к тому же прежде чем менять можно просто помыть его . это не составляет никаких проблем. просто выкрути его и выпшикай на него пол балона карбклинера во все щелки которые увидишь. руками или какими либо предметами туда (в дырочки) не лезь! достаточно напора струи и растворяющих свойств. поищи тему про MAF . я там с картинками показывал как мыть.

    Дык он пишет, что по трассе расход хороший, а свечи «копченые» по трассе то должно прогреться все и выгореть, а просто заправку сменить не пробовал.

    Три цвета нагара на свечах зажигания. Черный, красный, белый. Причины.

    На бензиновых двигателях, рабочая смесь поджигается с помощью свечей зажигания. От их состояния зависит мощность автомобиля. Когда машина начинает дергаться или не развивает прежнюю мощность, первым делом проверяют именно свечи зажигания.

    Почему появляется нагар?

    Во время работы, свечи подвергаются не только термическому, но и химическому воздействию. При исправности всей системы, этот нагар должен быть серым. Ну, а другой цвет сигнализирует о сбое в работе системы питания. Под такими неисправностями понимается неверный момент искрообразования, неправильно приготовленная топливная смесь и температура в камере сгорания. Теперь подробнее рассмотрим каждый цвет свечей.

    Черный нагар.

    Черный электрод говорит о слишком обогащенной смеси. Топлива поступает слишком много, а воздуха – недостаточно. Богатая рабочая смесь сгорает не в полной мере, что приводит к образованию черного нагара.

    Определить неисправность можно и без снятия свечей. Обратите внимания на дым из выхлопной трубы. При обогащенной смеси он будет темного цвета.

    Но почему рабочая смесь готовится неправильно? Причин много, основными из которых является:

    • поломка датчиков расхода воздуха или температуры;
    • загрязненность карбюратора. В жиклеры попадают соринки, которые и препятствуют правильному приготовлению смеси;
    • износ регулятора давления;
    • загрязнение или износ форсунок;
    • недостаточное искрообразование.

    Работа на обогащённой смеси сопровождается нестабильным холостым ходом. Водители говорят, что двигатель «захлебывается». Иногда, после того, как водитель вытянет ключ зажигания, мотор работает еще некоторое время. Виной тому раскаленная сажа, которая накапливается на свечах и поджигает поступающее топливо.

    Нагар красного оттенка.

    Красный цвет на конце свечи может говорить о следующем:

    • ваш автомобиль был заправлен некачественным топливом;
    • бензин на АЗС разбавлен присадками с металлом;
    • свечи не подходят к двигателю автомобиля по калильному числу.

    Силовой агрегат сможет работать на таких свечах, но они будут вредить кривошипно-шатунной группе и другим элементам двигателя. Также отмечается повышенный расход топлива и падение оборотов на холостом ходу.

    Свечи в белом нагаре.

    Белый или серый нагар появляется в результате сильного обеднения топливовоздушной смеси. Виноватыми в этом является инжектор или карбюратор, а также:

    • неправильная работа форсунок;
    • сбитые настройки карбюратора;
    • подсос воздуха;

    Обеднённая смесь не вредит двигателю, однако создает некоторые неудобства для водителя. Автомобиль разгоняется намного медленнее, а также отмечается потеря тяги и незначительные подёргивания. Как ни странно, но расход бензина при такой неисправности увеличивается. А все из-за того, что водитель чаще нажимает на педаль газа.

    Чаще проверяйте свечи в своем автомобиле, и тогда у вас получится избежать серьезных проблем в дальнейшем.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Зуд и жжение при беременности: уход за интимной зоной во время беременности

    Ожидание малыша – один из самых чудесных периодов в жизни женщины. Ее мысли сосредоточены на мечтах о будущем крохе и радостных хлопотах о детских вещах, коляске, игрушках. Но изменения в организме подчас готовят будущей маме неприятные сюрпризы. Так, многие женщины чувствуют сухость, зуд и жжение в интимной зоне при беременности. Чем же они вызваны?

    Почему возникают зуд и жжение в интимной зоне во время беременности

    Во время ожидания малыша гормональный фон женщины полностью перестраивается, в результате изменяется и микрофлора влагалища, что приводит к появлению патогенных бактерий и грибков, вызывающих неприятные ощущения. Если к этому добавляется ношение синтетического нижнего белья, использование гигиенических прокладок с отдушками, слишком жаркая погода, то могут появиться такие неприятные симптомы, как сухости, жжение и зуд в интимной зоне при беременности. Многие женщины готовы пожертвовать хорошим самочувствием ради здоровья малыша. Опасаясь принимать лекарства, они терпят дискомфорт до самых родов. Однако зуд, боль и жжение во время беременности заставляют будущую маму пребывать в состоянии постоянного стресса, что только усиливает неприятные ощущения. Если вы чувствуете дискомфорт в интимной зоне, обратитесь к доктору, который расскажет, чем он вызван, и поможет подобрать правильное лечение.

    Какие заболевания интимной зоны могут возникнуть при беременности

    Часто будущую маму при беременности беспокоят раздражающие выделения с неприятным запахом, зуд, сухость. Причиной может быть одна из инфекций:

    • молочница. К ее появлению приводит размножение дрожжевых грибков на слизистой интимной зоны. Инфекция может передаться ребенку во время родов, поражая слизистые оболочки рта и половых органов;
    • бактериальный вагиноз. Вызывается патогенными бактериями и проявляется в виде серых выделений с неприятным запахом;
    • инфекции мочевыводящих путей. Враждебные микроорганизмы при мочеиспускании из интимной зоны проникают в мочевыделительные органы. Резь и жжение – первые признаки этого состояния. Это не причиняет вреда ребенку, но может привести к воспалению почек, опасному для будущей мамы.

    Если вовремя обратиться к врачу и пройти необходимое лечение, можно избежать опасных осложнений.

    Советы по интимной гигиене будущей мамы

    Жжение и зуд в интимной зоне при беременности можно предотвратить. Вот 6 простых рекомендаций, которые помогут снизить риск развития инфекций:

    1. Принимайте душ не чаще 2 раз в день. Вода и мыло удаляют естественную защиту – полезные микробы.
    2. Выбирайте гели для интимной гигиены, содержащие молочную кислоту или экстракты растений: липы, ромашки, голубого лотоса, белого чая. Эти природные компоненты положительно влияют на состояние самой деликатной зоны нашего тела.
    3. Тщательно сушите тело после интимного туалета хлопчатобумажным полотенцем. Не пользуйтесь одним полотенцем с другими членами семьи.
    4. Носите трусики из 100%-ного хлопка, которые помогают коже дышать и не создают «парникового эффекта», особенно в жару.
    5. Используйте прокладки с наполнителем из хлопкового экстракта. Они хорошо пропускают кислород, разрушающий дрожжевые грибки.
    6. Замените ванну душем. Горячая мыльная вода может занести внутрь тела грязь и смывает полезные бактерии. Если очень хочется понежиться в ванне, сначала вымойтесь под душем. Вместо пены используйте морскую соль.

    Тантум® Роза для комфорта интимной зоны во время беременности

    Чтобы облегчить болевые ощущения, зуд и жжение во время беременности, можно использовать раствор для спринцеваний или порошок для приготовления раствора Тантум® Роза. Препарат действует уже через 20 минут после первого применения 1 . Он влияет только на патогенную микрофлору 2 , а также помогает организму самостоятельно бороться с воспалением. Тантум® Роза разрешен для спринцевания беременными женщинами и молодыми мамами во время грудного вскармливания 3 .

    Материал подготовлен на базе следующих источников:

    Шесть способов удаления серной пробки из уха

    Сера в ухе нужна. Она смазывает ушной проход, защищает от сухости и попадания инфекции. Серу не нужно вычищать ушными палочками. Она удаляется сама во время разговора или жевательных движений. Но иногда ее кусочки скапливаются и образуют серную пробку.

    Почему у одних серные пробки есть, у других – нет

    Все зависит от индивидуальных особенностей.

    • человек неправильно ухаживает за ушами: вычищает ватными палочками не только снаружи, но и внутри. Так он заталкивает серу в ухо;
    • есть люди с извилистым слуховом проходом. Такое строение способствует скоплению серных масс;
    • серы образуется слишком много, ухо не успевает очиститься.

    Медицинский центр «ДИАМЕД» предлагает записаться на прием к врачу отоларингологу (ЛОР) высшей категории. Полный комплекс диагностики и лечения ЛОР-заболеваний в Туле. Тел. для записи +7 (4872) 39-30-33.

    Как понять, что в ухе есть пробка

    Первое время закупорка уха не ощущается. Есть легкая заложенность, при нырянии ощущается дискомфорт. Это происходит из-за давления воды. Серная масса проталкивается вглубь и заполняет ушной проход. Потом симптомы нарастают: может кружиться и болеть голова, появится кашель и проблемы с сердцем. Если ощущаете нечто похожее, возможно в ухе серная пробка.

    Как удалить пробку из уха

    • промыть водой. В специальный шприц набирают воду, струю направляют в ушной проход. Под давлением воды сера вымывается из уха. Это не больно. Иногда требуется несколько процедур;
    • вытащить пинцетом. Таким способом удаляет пробку только оториноларинголог. У него есть специальные приспособления: пинцет или крючок. С помощью них он аккуратно убирает серу. Метод используется при поврежденной перепонке;
    • закапать капли. Есть капли, которые растворяют серу. Их закапывают в ухо и ждут пока вещество подействует. На это требуется несколько минут. После чего человек наклоняет голову и сера вместе с каплями вытекает наружу. Можно закапывать дома или у врача. Способ подходит для маленьких детей, так как им сложно долго сидеть на месте;
    • удалить с помощью тепла. Человек ложится ухом на грелку. Вода в ней не должна быть горячей. Иначе можно обжечься. От тепла сера размягчается и выходит из уха. Если грелки нет, можно взять пластиковую бутылку с теплой жидкостью;
    • продуть ухо. Глубоко вздохните и задержите воздух. Зажмите нос, прикройте рот и резко выдохните. Воздух попадет через евстахиеву трубу в ушной проход и протолкнет пробку к выходу;
    • использовать свечи для ушей. В аптеках продают свечи для удаления серы. В их составе пчелиный воск и прополис. Процедуру можно проводить дома, но очень аккуратно. Потребуется помощник. Вставьте свечу в ухо и зажгите. Пока свеча горит, в ухе образуется вакуум, который вытолкнет серу наружу.

    Вне зависимости от способа удаления, будьте готовы к побочке — временному снижению слуха. Любое вмешательство вызывает отек. Из-за него слуховой проход сужается и человек хуже слышит.

    Нагар на свечах зажигания – определяем причину и чистим сами

    Свечи зажигания – важный расходный материал системы ДВС. От них зависит стабильность работы мотора, оборотистость, мощность, количество потребляемого топлива. В этой статье расскажем о том, как определить ту или иную неисправность двигателя по цвету нагара на свечах зажигания, почему он образуется и как правильно очистить его.

    1 Причины образования нагара – почему это происходит?

    Свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняют функцию своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. С их помощью создается искра, которая и воспламеняет топливо. Ввиду конструктивных особенностей, нижняя часть свечей всегда находится непосредственно в камере сгорания двигателя, из-за чего они испытывают огромные температурные нагрузки, подвержены постоянно высокому давлению и различным химическим процессам.

    Похожие статьи

    Поэтому с течением времени в нижней части свечи, на изоляторе или электродах образуется нагар, могут также появляться различные отложения, потемнения. На исправном моторе, на котором установлены качественные свечи, нагар, как правило, имеет серый оттенок. Он покрывает их равномерным, сухим и небольшим слоем. Такая ситуация абсолютно нормальна, особенно если свечи уже «пробежали» больше 50 тысяч километров.

    При имеющихся проблемах с двигателем и сопутствующими системами цвет свечей может меняться, на нем начинает образовываться нехарактерный сухой или пятнистый налет красного, белого или черного цвета. Если, выкрутив свечи на двигателе своего автомобиля, вы обнаружили такой нагар, следует провести диагностику двигателя, проверить УОЗ (угол опережения зажигания), выставленные зазоры и другие возможные причины появления налета, о которых подробнее расскажем далее.

    2 Черный нагар – о чем он говорит?

    Черный нагар, чаще вкупе с маслянистыми пятнами, встречается довольно часто как на карбюраторных, так и на инжекторных типах мотора. Он свидетельствует об имеющихся проблемах в системе зажигания и двигателя в зависимости от типа, однако точно определить причину его появления можно после детального осмотра различных частей системы.

    Кроме того, нагар черного цвета на карбюраторном моторе будет отличаться от нагара инжекторного двигателя, при этом если слой на изоляторе равномерный, сухой, цвет ближе к серо-коричневому, то, возможно, причин для паники нет, и двигатель работает в штатном режиме, а свечи постепенно вырабатывают свой ресурс.

    Появление маслянистых пятен на резьбе или электродах – первый признак попадания масла в камеру сгорания. Как правило, при этом из выхлопной трубы идет более густой дым с синеватым оттенком. Это может происходить из-за:

    • износа сальников клапанов или направляющих втулок;
    • износа или проседания клапанных поршневых колец.

    Если масло в избытке поступает в камеру сгорания, проблема кроется в деталях цилиндропоршневой группы. Возможно, снижена подвижность поршневых колец, или произошло их залегание, или необходимо заменить сальники и направляющие втулки. В любом случае черные свечи говорят о необходимости комплексной диагностики двигателя, чтобы определить конкретную причину появления избыточного масла.

    Если маслянистых пятен нет, а на свечах образуется характерный черный нагар «бархатистого» типа, то, скорее всего, в камеру сгорания попадает большее количество бензина, чем необходимо, что можно также определить по увеличенному расходу топлива.

    В таком случае причин появления нежелательного налета может быть несколько:

    • неправильная работа свечей, им не хватает мощности для выработки нужной искры;
    • нарушена компрессия в цилиндрах;
    • проблемы в настройках карбюратора (для подобных типов двигателя);
    • засорен воздушный фильтр;
    • изношены детали цилиндропоршневой группы.

    При обнаружении такого налета свечи в первую очередь нужно почистить от нагара или заменить. Далее рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах, провести настройку карбюратора, проверить уровень топлива в карбюраторной камере, жиклеры. На инжекторном двигателе нужно провести диагностику форсунок, заменить воздушный фильтр и проверить настройки и калибровки топливных карт, особенно если двигатель подвергался чип-тюнингу.

    3 Налет красного и белого оттенка – определяем причину

    Нагар красного цвета встречается достаточно редко. Как правило, происходит это при использовании слишком обогащенного топлива и смазочных материалов, которые содержат большое количество присадок. Красные, оранжевые, желтоватые оттенки нагара свидетельствуют о сгорании марганца, свинца и других металлов. Со временем продукты сгорания этих металлов оседают на электроде, что приводит к неравномерному токообразованию и снижению искрообразования, которое влияет на устойчивую работу двигателя.

    Светлый нагар может быть матовым или глянцевым и скапливаться в большом количестве на электродах, попадая при этом на резьбу. Небольшой белый налет матового оттенка указывает на использование некачественного топлива. При его обнаружении рекомендуется почистить свечи и перейти на более качественный бензин. Более глянцевый и ярко-белый нагар уже является серьезным показателем неисправности в различных системах двигателя.

    В этом случае свеча не охлаждается, как надо, что постепенно может приводить к перегреву поршней, а это может стать причиной появления трещин, прогара клапанов и оплавки поршней. Иногда белый нагар свидетельствует о недостатке антифриза, неправильной работе радиатора, подсосе воздуха в трубопроводе или неправильно подобранных свечах с недостаточным калильным числом.

    4 Чистка свечей – используем проверенные методы

    Своевременная чистка свечей зажигания позволяет продлить их ресурс и стабилизировать работу системы зажигания и двигателя в целом. Для очистки нагара можно использовать несколько способов. Самый простой и удобный – чистка в домашних условиях с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или металлической, капроновой или даже зубной щетки. Аккуратно, с помощью щетки очистите загрязненную поверхность, после чего проведите шлифовку мелкой наждачкой. Самое главное – стараться глубоко не поцарапать поверхность и не нарушить установленный зазор между электродами, поэтому не используйте для очищения грубые предметы (отвертки, шило).

    Второй способ смыть образовавшийся нагар – использовать доступную бытовую химию и различные моющие составы. Обезжирьте загрязненную поверхность, затем опустите свечи в раствор с моющим средством и подержите их несколько часов, для этих целей хорошо подходит ацетон, уксус, бытовая химия. Для очищения желтоватого или красного налета можно использовать даже такие доступные средства, как Кола или Спрайт. В их составе есть ортофосфорная кислота, которая и способствует легкому очищению. При использовании ацетата аммония или другого кислотного раствора необходимо сначала прокалить свечи и нагреть их до большой температуры, а затем резко опустить в раствор с кислотой на несколько минут.

    Качественную чистку свечей можно также провести в специализированных автосервисах. Как правило, они предлагают очищение специальным ультразвуком или пескоструем. Особенно эффективен второй вариант, когда свеча опускается в специальный аппарат, в котором происходит ее прокрутка в мелкозернистом песке и мощная продувка воздушным компрессором. Такая услуга стоит недорого, при этом она считается наиболее эффективной.

    Причины образования нагара на свечах зажигания

    На минуту представим себе ДВС, близкий к идеальному:

    • в его цилиндрах сгорает чистое, без примесей, топливо (например, водород);
    • смесь топлива с воздухом (точнее даже, с кислородом воздуха) подаётся в точном соответствии с текущим режимом работы – то есть соответствует и по качеству, и по количеству;
    • пропусков зажигания, вызванных нарушениями в электронике или сбоем фаз газораспределения – нет;
    • моторного масла в камере сгорания – тоже нет;
    • нет также и нарушений теплового режима работы двигателя.

    Пожалуй, соблюдения только этих условий уже было бы достаточно, чтобы автомобильные свечи не «обрастали» нагаром.
    Но реальность диктует свои условия, далёкие от идеальных, и цвет нагара на свечах зажигания может многое «рассказать» опытному мотористу и о состоянии двигателя, и о топливе, и о масле и, самому проницательному, о хозяине машины.

    Виды нагара на свечах зажигания

    Виды нагара на свечах зжигания и причины его появления

    О чём говорит тот или иной цвет нагара на свечах зажигания, можно было бы написать небольшой справочник. Мы же ограничимся обзором наиболее характерных случаев, не вникая во все «оттенки серого».

    Причины появления чёрного нагара на свечах зажигания

    Черный нагар чаще всего образуется из-за продолжительной работы двигателя на обогащённой смеси.

    Сухой, иногда рыхлый нагар чёрного цвета чаще всего образуется из-за продолжительной работы двигателя на обогащённой смеси. Но не всегда это говорит о неисправностях топливной системы. Работа мотора на обогащённой смеси чаще всего обусловлена городским циклом движения, предопределяющим такой режим работы ДВС.
    Впрочем, в таких случаях проверить состояние двигателя по свечам можно, если дать мотору хорошенько поработать на высоких и средних оборотах. Желательно перед тестированием установить новые свечи и «покататься с ветерком» на загородных трассах. Если после поездки свечи останутся чистыми – с мотором всё в порядке.
    Но в противном случае, если рыхлый нагар всё же покрыл электроды и изоляторы свечей, следует проверять двигатель, то есть:

    1. Замерить компрессию в цилиндрах.
    2. Проверить фазы ГРМ и регулировку клапанов.
    3. Проверить установку угла опережения зажигания.

    Кроме того, образование чёрного нагара на свечах зажигания на «инжекторе» или «карбюраторе» может быть вызвано подачей переобогащённой смеси в цилиндры.

    Черный нагар на свечах зажигания

    Образование переобогащенной смеси может быть вызвано целым рядом причин.

    Учитывая то, что впрысковые и карбюраторные системы питания имеют различные исполнительные и управляющие механизмы, выявлять неисправности каждой из названных систем приходится различными способами. Но, в любом случае, причина общая – бензина поступает больше, чем необходимо.
    На инжекторном двигателе могут «лить» форсунки, могут выйти из строя регулятор холостого хода, ДМРВ, ДПРВ – для того, чтобы не искать неисправность наугад, следует воспользоваться диагностическим оборудованием.
    На карбюраторном двигателе образование чёрного нагара на свечах, вызванное переобогащённой смесью, чаще всего вызвано негерметичностью поплавкового клапана карбюратора или неполным открыванием воздушной заслонки. В зависимости от типа карбюратора, могут проявляться и характерные неисправности. Так, например, на карбюраторах «Солекс» переобогащение смеси может вызываться нарушением формы жиклёра клапана ЭПХХ, из-за чрезмерного усилия, приложенного при его вворачивании в корпус.

    Черный маслянистый нагар на свечах зажигания

    Черный маслянистый нагар. Возникает из-за попадания моторного масла в камеры сгорания, вследствие:

    Появление маслянистого черного нагара на свечах зажигания говорит о серьезных проблемах в работе двигателя.

    1. Поломки, износа, залегания поршневых колец.
    2. Износа цилиндров и поршней.
    3. Износа стержней клапанов и направляющих втулок.
    4. Выхода из строя маслоотражательных колпачков.
    5. Нарушения герметичности прокладки ГБЦ.

    Причины появления белого нагара на свечах зажигания

    Белый нагар на свечах зажигания

    Белый нагар возникает из-за бедной смеси или несоотвествия свечи по калильному числу.

    Белый нагар обычно возникает на свечах из-за работы двигателя на «бедной» смеси или вследствие слишком большого угла опережения зажигания.
    Кроме того, такой цвет нагара может указывать на применение несоответствующих по калильному числу свеч. Определяется это по такому принципу: – если на свечах зажигания, вывернутых из вашего двигателя, белый налёт и заметны следы перегрева (оплавления) бокового электрода, то такие свечи слишком «горячие» для этой модели двигателя. К сожалению, общепринятого стандарта маркировки калильного числа для производителей свечей нет (кроме отечественных), поэтому «правильные», т.е. предназначенные для именно той модели мотора, установленной на вашем авто, свечи подбираются по каталогам.
    Нагар серого цвета (иногда почти белого) с характерными «пупырышками» означает наличие свинцовых присадок в бензине.

    Причины красного нагара на свечах зажигания

    Красный нагар на свечах зажигания

    Красный нагар образуется из-за наличия в топливе железизстых присадок.

    В этом случае причиной являются нескромные финансовые аппетиты производителей топлива. Для увеличения октанового числа бензина (с целью увеличения его стоимости, разумеется) в топливо добавляют ферроцен – химический состав которого имеет в своей основе железо, а цена такой присадки – заманчиво невысока.
    Именно железо (которое не горит) и осаждается на электродах и изоляторах свечей. В процессе эксплуатации железный налёт накапливается, становясь причиной сначала коричневого, а затем и бурого налёта на свечах зажигания.
    В результате способность свечей обеспечить «правильную» вспышку топливной смеси падает и, как следствие, увеличивается расход бензина, а «резвость» мотора, напротив – падает.

    Жёлтый или зелёный нагар на свечах зажигания

    Зеленый нагар на свечах зажигания

    Появление столь экзотических цветов нагара пока ещё точно не установлено. Посетители автофорумов сходятся во мнении, что, скорее всего, этим изысканным цветам своих электродов свечи обязаны всё тому же бензину.
    Впрочем, химических анализов бензина либо самого нагара никто, по всей видимости, пока не проводил.

    Замена и чистка свечей зажигания

    У опытных автолюбителей есть хорошее правило – менять свечи зажигания перед наступлением холодного времени года.

    О том, какой нагар должен быть на свечах зажигания, сказано и написано немало. Видимо, те, кто составляет подобные отчёты, основываются на личном опыте – либо как автослесаря, либо как водителя.
    Но общее у всех таких исследований одно – не столь важен цвет или оттенок окраски электродов и изоляторов свечей, а толщина нагара. Именно посторонние вещества являются помехами для хорошего искрообразования и теплоотвода. И наличие этих самых посторонних веществ имеет критическое количественное значение.

    Как часто нужно менять свечи зажигания

    Принимать в расчёт предписания сервисных книжек авто или производителей свечей буквально не стоит. То есть действуйте, исходя из реального состояния двигателя и характеристик его работы. И возьмите себе за правило – менять свечи перед наступлением холодного времени года.

    Как очистить свечи зажигания

    Наиболее эффективны два способа:

  • Прокаливание свечей – паяльной лампой, газовой горелкой. После остывания остатки нагара следует удалить щёточкой.
  • Замачивание. Здесь каждый применяет те средства, которые доступны – керосин, толуол; очистители топливных систем или даже камер сгорания, имеющиеся в продаже. Далее свечи очищаются досуха ветошью.

    Черный Нагар На Свечах

    • Please log in to reply

    #1 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #2 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404
    • Наверх

    #3 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #4 Сан Саныч

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Машина: Машины: иж 412 69г светло-бежевый, иж 412иэ 84г флора, бсз, ваз 21312 1.8, внедорожный тюнинг
    • 0
    • Наверх

    #5 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #6 Сан Саныч

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Машина: Машины: иж 412 69г светло-бежевый, иж 412иэ 84г флора, бсз, ваз 21312 1.8, внедорожный тюнинг
    • 0
    • Наверх

    #7 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #8 Сан Саныч

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Машина: Машины: иж 412 69г светло-бежевый, иж 412иэ 84г флора, бсз, ваз 21312 1.8, внедорожный тюнинг
    • 0
    • Наверх

    #9 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #10 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    yur7764,
    Тут одна мысль посетила. Немного посидела, и ушла.

    А как у тебя с компрессией и расходом масла?

    • Наверх

    #11 yur7764

  • Пользователи
  • 993 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Казахстан г.Петропавловск
    • Интересы: Автомобили, книги, спорт.
    • Машина: М-412 ИЭ 81 г.в.
    • 0
    • Наверх

    #12 X-or

  • Супермодераторы
  • 1 700 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Саранск (13)
    • Место жительства: Саранск, Мордовия
    • Машина: AZLK 2138

    Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания: . 2. Отложение сажи. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания.

    • 0
    • Наверх

    #13 Petruha

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector