Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в двигателе: возможные причины и выполнение ремонта

Стук в двигателе: возможные причины и выполнение ремонта

Сердцем любого автомобиля, естественно, можно назвать двигатель. Его конструкция достаточно сложная, а выполнение ремонтных работ обычно стоит немалых средств. Именно по этой причине при появлении каких-либо посторонних звуков следует немедленно производить диагностику, чтобы выяснить источник неполадки. Многие водители сталкиваются с таким явлением, как стук в двигателе. Мы расскажем, почему он возникает, как провести диагностику и возможно ли выполнить ремонт.

Основные причины

Стук в моторе – явление неприятное, при этом у многих ассоциируется с большими растратами. Если вовремя принять меры, можно обойтись минимумом потраченных средств, так как в конструкции мотора имеются десятки деталей, то шум может издавать практически каждая из них. К главным причинам появления стука приводит:

  • недостаточный уровень масла в картере;
  • постоянно высокие нагрузки на ДВС, что приводит к ускоренному износу и появлению зазоров;
  • регулярные перегревы;
  • использование низкокачественного масла.

Все это может стать причиной поломки конкретного узла, который будет издавать характерный стук, соответственно, приведет к ряду других последствий.

Диагностирование проблемы

Первое, что может сделать любой водитель, это определить, когда конкретно появляется стук.

Здесь вы можете столкнуться с несколькими ситуациями появления стука:

  • сразу на холодную (непосредственно после включения мотора);
  • после прогрева на горячую;
  • только на холостых оборотах;
  • стук под воздействием нагрузок.

Каждую ситуацию далее мы рассмотрим в отдельности. Популярный вопрос среди автомобилистов – как определить, что стучит в двигателе. Здесь можно использовать стетоскоп или самодельный аналог. Он поможет локализировать проблему с относительно высокой точностью. Вам будет достаточно приложить ухо к агрегату, чтобы сразу понять, что виновником является именно он.

Стук двигателя на холодную

Если во время запуска мотора вы слышите глухой стук, то причиной является коленвал. Именно в первые минуты звук слышится максимально четко, так как масло еще не разогрелось, соответственно, не смазало эту деталь. Со временем звук пропадает, но его все равно слышно на холостых оборотах. Стук, как было сказано, глухой, но его звонкость может увеличиваться при возрастании оборотов.

Главной причиной является сильный износ подшипников вала, что приводит к большому зазору. К ухудшению ситуации дополнительно приводит использование низкокачественного масла с различными примесями. Остаточно диагностировать, является ли причиной коленчатый вал, вам могут только в специализированном автосервисе, разобрав мотор. Ремонт можно выполнить расточкой коленвала, но в особо запущенных случаях водителям придется раскошелиться на новую деталь.

Также еще одной причиной появления стука на холодную является неисправность распределительного вала. При сильном износе распредвала, конечно же, вы отчетливо будете слышать звуки даже после прогрева автомобиля. Также частота стука этого элемента в два раза меньше оборотов самого мотора. Этот факт дополнительно поможет провести диагностику. Причины аналогичны вышеописанным: масляное голодание, использование контрафактной продукции и повышенный износ подшипников.

Особую опасность стук от распредвала представляет в автомобилях, которые оснащаются гидрокомпенсаторами. Проблема заключается в том, что они будут компенсировать зазор, созданный между толкателем и кулачками вала, что приведет к неправильному положению клапанов. Результатом станет падение компрессии, уменьшение мощности и повышенный расход топлива. Для проверки распределительного вала придется выполнять разбор двигателя. Если у вас нет подобных навыков, обращайтесь в автосервис.

Нередко источником шума является цепь ГРМ. В системах с гидравлической натяжкой масло может не сразу подаваться, что приводит к появлению стука. «Щелкать» могут и сами гидрокомпенсаторы. В этом случае они подлежат немедленной замене.

Стук в двигателе на горячую

Пока двигатель холодный и масло не разогретое, зазоры в деталях никак себя не проявляют. Стук становится все отчетливей по мере разжижения масла. Причин может быть несколько:

  • увеличенный зазор между шейкой коленвала и коренными вкладышами;
  • в шатунных подшипниках при образовании достаточно большого зазора между шейкой коленчатого вала и опорой;
  • при появлении трещин в юбке поршня или непосредственно поршневом пальце.

Диагностировать, что именно из приведенных вариантов приводит к стуку, можно только с разбором мотора. Здесь вам понадобится помощь настоящего специалиста. Разобрать двигатель – дело одно, но подчинить поломку и собрать его обратно – это уже совсем другая задача. Если у вас нет специальных навыков, не стоит рисковать и заниматься самостоятельным ремонтом.

Посторонние звуки при работе на холостую

Стук на холостом ходу является не таким опасным, поэтому не стоит сразу паниковать. Однако рекомендуется оперативно провести диагностику, чтобы устранить проблему. При наборе оборотов шум может пропадать или оставаться еле слышным. Здесь стоит проверить:

  • шкив помпы и генератора;
  • защиту двигателя и кожух ГРМ;
  • шестерни распредвала на люфт (если они предусмотрены конструкцией);
  • шкив коленвала.

Бывают случаи (особенно, в автомобилях с автоматической коробкой передач), когда появляется трещина в маховике. Устранить ее не удастся. Здесь придется выполнять замену всего маховика.

При нагрузках на мотор

Еще одна довольно распространенная ситуация – появление стука только при нагрузке. Главная причина стука в двигателе в такой ситуации – появление детонации. Бензин или дизель могут воспламеняться раньше нужного момента, что приводит к некорректной работе всего ДВС. При детонации вы услышите частый и звонкий стук, который отчетливо будет проявляться в следующих ситуациях:

  • во время разгона транспортного средства;
  • когда водитель использует слишком высокую передачу, не соответствующую нагрузке на мотор;
  • при езде с большим грузом или прицепом.

Достаточно опытные водители всегда могут определить звук детонации. Также ряд машин оснащается специальным датчиком, который информирует об этом явлении. Обычно на приборной панели вы увидите горящий значок Check Engine. Одной из главных причин детонации является использование низкокачественного топлива с малым октановым числом. При детонации на стенках цилиндров будут образовываться отложения, которые даже после использования качественного бензина будут вызывать целый ряд проблем. При этом работа неопытных автомехаников может привести к повышенной степени сжатия, а также некорректному функционированию некоторых компонентов мотора.

Звонкий стук в любых условиях

Если вы слышите отчетливые звуки в верхней части мотора при любых нагрузках, при этом даже на холостых оборотах, то проблемой являются клапана. Тональность звука может меняться в зависимости от работы двигателя. Причиной этого является естественный износ клапанов. В некоторых случаях достаточно только выполнить качественную регулировку. Если износ слишком большой, без замены не обойтись.

На определенных моторах к стуку приводит контакт клапанов с поршнем. Это происходит из-за того, что ремень ГРМ сбился на один или несколько делений. Рекомендуем проверить его натяжку и правильность расположения. Делается это по специальным меткам. Будьте осторожны, так как в итоге эта проблема может привести к полному разрушению клапанов или повреждениям в цилиндре.

Ряд других причин

Появление стука могут вызывать и другие компоненты, которые еще не были описаны ранее. В этот список входит:

  • Привод бензонасоса. Вы услышите громкий стук, схожий со звуком от клапанов.
  • Шатуны, стучащие из-за изношенных вкладышей. Поочередно отключая цилиндры, можно диагностировать проблему.
  • Неправильные размеры прокладки блока цилиндров. Она выступает в камеру сгорания, где ее задевает цилиндр. Характеризуется глухим звуком.
  • Плунжерные пары. Могут издавать звук в дизельных агрегатах. Не является критичным.

Сложность конструкции мотора делает диагностику и ремонт сложным процессом. Самым оптимальным вариантом является поездка в специализированный техцентр. Как правило, в таких мастерских имеется все необходимое оборудование, которое позволит выявить причину стука. Если в машине имеется электронный блок управления, вы дополнительно сможете произвести компьютерную диагностику.

Меры профилактики

Чтобы не тратить огромные средства на диагностику и ремонт, лучше предотвращать любую проблему. Рекомендации всем знакомы:

  • Регулярно проходить технический осмотр. Это позволит выявить проблемы на ранней стадии.
  • Каждый 10-15 тысяч километров проводить замену масла. Используйте только ту продукцию, которая рекомендована самим производителем транспортного средства. Найти нужную информацию вы сможете в эксплуатационном руководстве к автомобилю.
  • Используйте качественный бензин. Если в машину необходимо заливать от 95, не стоит рисковать, используя ради экономии 92.

Помните, что растраты на моторное масло или топливо просто несоизмеримы с капитальным ремонтом двигателя. Стук говорит о явной проблеме, и если ей не заниматься, то последствия не станут себя ждать.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Глухой стук в двигателе при повышении оборотов

Причины

  • Примеси и частицы металла в моторных жидкостях, несмотря на наличие фильтров, проходят в мотор. Никто не говорит, что они плохо фильтруют, но всего не уловишь;
  • Длительная работа старого фильтра;
  • Масло не надлежащего качества;
  • Низкий уровень масла, в следствии чего подшипники не до получают смазки;
  • Выработка или брак на шейке вала. Бывают случаи продажи валов после аварии. Как правило, они согнуты на микронном уровне, глаз такого не заметит. Двигатель обязательно будет стучать;
  • В масле находится инородная жидкость. Вода, антифриз;
  • Отсутствие масла вообще;
  • На холодном пуске звук тупой и глухой, а прогретый становится звонким.

Распределительный вал:

Стук появляется из-за износа подшипников, причиной тому вышеперечисленное. Специалисты уверяют, что на таком двигателе можно ездить не более 40-50 тыс. км., если клапана без гидрокомпенсаторов, в противном случае нет.

Изначально стук будет при холодном пуске, после во время движения. Во время ранней подачи топлива на бензиновых и дизельных двигателях происходит предварительное воспламенение смеси. В народе называют: стучат пальцы и ляпотит дизель.

Повышенные зазоры в следствии износа – основная причина стука. По звонкости похож на звуки распредвала. У дизеля может быть стук топливного насоса высокого давления.

«Пальчики стучат»:

Частенько можно услышать от бывалых водителей такие слова. В основном это проблема карбюраторных движков, которые уходят в небытие. Схема такова: смесь попадает в камеру сгорания, поршень сдавливает ее и в этот момент проходит искра. Так вот момент может быть с опережением или опозданием. Отсюда и название «раннее» и «позднее» зажигание. Устраняется путем поворота угла трамплера влево или вправо.

Детонирует двигатель:

Нестандартное сгорание топлива в камере сгорания. При норме в 1,5–2,5 м/с, фактическое, на порядок больше. Признаки: цокот в цилиндрах, шатание движка со стороны в сторону, нагрев головки блока цилиндров, резкое снижение мощности. Подробней читайте статью «Причины детонации двигателя».

Как видим признаки, что стуканул двигатель довольно обширные. На слух определить источник стука вряд ли получится, необходимо обращаться за помощью к специалистам в автосервис.

Появление стука при разгоне: почему происходит?

При разгоне автомобиля стук пальцев считается нормальным, так как для автомобиля эта ситуация считается стрессовой. При выжимании педали газа в пол происходит резкий набор оборотов, который всегда сопровождается стуком. При этом в двигатель попадает большее количество топлива с прежним содержанием воздуха, что и приводит к детонации смеси. Не нормальной считается ситуация, когда при спокойном старте наблюдаются характерные стуки. В таком случае водителю понадобится быстро выявить причину неполадки и устранить ее. При нормальной работе двигателя пальцы могут стучать по вине следующих факторов:

  1. Отказ датчика расхода воздуха;
  2. Неверно выставлен угол опережения зажигания;
  3. Неисправность датчика гашения детонации.

Стук пальцев может возникать и по причине залития в бак неправильного бензина. Дело в том, что автопроизводители всегда указывают марку бензина приемлемую для конкретного мотора. Использование бензина с низким октановым числом приведет к возникновению проблем с зажиганием.

В видео будет рассказано, к чему может привести стук пальцев:
Опубликовано: 15 марта 2021

Что представляет собой стук в двигателе

Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами. Если системы смазки и охлаждения двигателя функционируют нормально, тогда шумы и стуки начинают появляться при зазорах, которые в среднем увеличены в два и более раза от допустимых параметров. Сила стука напрямую зависит от того, на сколько увеличился зазор. Получается, стук в двигателе является ударами деталей друг об друга, нагрузка в месте контакта значительно возрастает. Износ деталей в этом случае происходит значительно быстрее.

Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:

  • детонацией и большими нагрузками на ДВС;
  • перекосами деталей внутри двигателя;
  • заклиниванием отдельных элементов;
  • потерей моторным маслом защитных и других свойств;

Стук в блоке цилиндров двигателя

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

Что делать если застучал именно коленвал?

Если у вас проявляется сильный металлический стук, но двигатель еще работает – считайте, вам повезло! Значит – вкладыш провернуло, но не заклинило, в противном случае вы уже не сможете запустить свой агрегат. Не редко при «клине» вырывает кусок блока двигателя. Срочно глушим автомобиль и срочно на СТО. Сами вы уже ничего не сделаете, если вы конечно не «моторист».

Что будут делать на СТО мастера:

1) Сольют масло и снимут двигатель.

2) Разберут блок и вытащат коленвал.

3) Дальше уже по сложности процесса – если этот КВ еще годен (не сильные задиры в шейках), то его могут отшлифовать (места креплений) и поставить толще вкладыши. Если повреждения критические он идет на свалку, а вы покупаете новый, вместе с новыми вкладышами.

Процесс очень трудоемкий, требует квалифицированного мастера, иначе есть шанс, что подобное повториться. Не экономьте на таком ремонте!

Буду заканчивать, запомните – если стук металлический и очень сильный это очень плохо, срочно реагируем, везем – а не едем на СТО!

Профилактика

  1. Меняйте масло. Чтобы избежать первого или повторного заклинивания двигателя, проверяйте раз в неделю состояние масла и его уровень, регулярно меняйте масляный фильтр и само масло. Для проверки масла на износ, его небольшую часть достают из двигателя при рабочих температурах, дают немного остыть и смотрят в каком состоянии оно находится. Если от масла не исходит неестественного запаха, оно прозрачное и медленно стекает со щупа, то всё в полном порядке. Но, если масло помутнело или имеет тёмно-коричневый цвет, то это сулит о необходимости замены в скором времени.
  2. При постукивании в моторе сразу же прекращайте движение. Это может уберечь вас от более серьёзных проблем, в виде пробитой стенки блока цилиндров. А это является очень крупной поломкой, которую самостоятельно решить уже не получится.
  3. Контролируйте уровень охлаждающей жидкости. Для этого нужно заглянуть под капот и посмотреть на количество антифриза в расширительном бачке.

Но и это нужно делать по особым правилам:

  • Убедитесь, что мотор холодный. Потому что только в таком состоянии весь антифриз находится в бачке.
  • Посмотрите на показатели на бачке, обычно они подписаны как MAX и MIN. Если они отсутствуют, то при достаточном количестве, не требуемом пополнения, уровень жидкости не должен находиться ниже середины ёмкости.

О начальном этапе ремонта заклинившего двигателя вы узнаете из этого видео:

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому – нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Общие вопросы и стук коленвала

Признаки, что стуканул двигатель. Вот у дизеля все намного сложнее

и сильнее за счет того, что поршня во время хода впритык подходят к блоку цилиндров, а точнее его головке. Со временем, поршень просто будет ударятся в блок и издавать глухой звук. Ездить на таком моторе категорически запрещено, в противном случае готовьте деньги на новый. Конечно добраться пару километров домой можно, но не более и то на движке от Subaru и модели ЕА-81,82.

Конструкция такого агрегата сильна и крепка за счет короткого коленвала. Помните, причиной стука может быть произвольно отвинченная гайка шатуна, которая может размолотить пол мотора. У нового силового агрегата зазоры между шатунами составляет 0,02 микрона, а у изношенного 0,07 микрона. Казалось бы ерунда, а роль играет.

Причины возникновения стука двигателя «на горячую»

Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения. Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе при запуске на холодную.

Критерии звуков

Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.

Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.

Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.

Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Читать еще:  Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.

На холодную

Если стучит на холодную, звуки не очень сильные и после нагрева стук пропадает, особых поводов для волнения нет. У многих современных моторов это является своего рода нормой и может наблюдаться даже на относительно новых автомобилях с минимальным пробегом. Чаще всего виной следующие узлы:

  1. Гидрокомпенсаторы. Во многих моторах с гидросистемой натяжения цепи ГРМ давление масла создается не сразу, что и провоцирует различные стуки. В тех же Приорах стук гидрокомпенсаторов на холодную – частая проблема, которая нередко решается заменой масла на более качественное. Если это не помогло, стоит проверить элементы, особое внимание уделив системе смазки. Часто небольшие отверстия в трубке забиваются.
  2. При износе гильз поршни ходят свободнее, чем следует, из-за чего и возникает стук. По мере нагрева деталей зазор уменьшается естественным образом и мотор начинает работать нормально.
  3. Если в моторе установлены алюминиевые поршни, то они изначально ставятся с большим зазором, так как по мере нагревания металл заметно расширяется. В этом случае стук – это норма. Обычно он пропадает в течение пары минут.
  4. Цепь ГРМ в некоторых авто может греметь на холодную, звук исходит из передней части. Это также не является особой проблемой, если через пару минут все нормализуется.

Когда стук исчезает после прогрева, не стоит начинать движение, пока двигатель не начнет работать нормально.

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.

  • Металлический стук (цоканье) в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
  • Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
  • Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
  • В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
  • Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
  • О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
  • Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы “гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
  • Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
  • При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
  • Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
  • Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.

Проблемы дизельных двигателей Рено

Не слишком высокой надежностью отличаются четырехцилиндровые дизели DCi объемом 1,5/ 1,9/ 2,2 л, выпускавшиеся с 2001 по 2009 год. Основная беда этих силовых агрегатов – возникающие стуки в кривошипно-шатунном механизме. Эти моторы нельзя перегревать и сильно перегружать, необходимо своевременно менять моторное масло. Наиболее слабым считается ДВС K9K 1,5 л, на нем может провернуть шатунные вкладыши уже на пробеге 130-150 тыс. км.

Рекомендуем: Почему важна диагностика авто перед покупкой

Необходимо отметить, что бензиновые движки гораздо надежнее – кривошипно-шатунный механизм беспроблемный, и коленчатый вал выходит из строя на них только при масляном голодании или при использовании некачественного моторного масла.

Самостоятельная диагностика нарушений

Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.

  1. Первоначально следует четко убедиться, что звук исходит именно от мотора, а не от других агрегатов или узлов. Если в автомобиле установлена механическая коробка передач, то рекомендуется полностью выжать сцепление, чтобы произошло разъединение сцепления с двигателем. В этом случае можно будет четко определить, что причина стука располагается именно в силовом агрегате, а не в трансмиссии.
  2. Затем необходимо внимательно прислушаться к стуку, определить его продолжительность, цикличность, интенсивность звучания. Как отмечалось ранее, даже определенный уровень тональности характерен для разных неисправностей.
      звонкий удар, набирающий обороты и исходящий из верхней области ГБЦ — проблема с зазорами клапанов;
  3. звук, похожий на удар маленького металлического шарика по крышке со свойственным нарастанием — неисправность гидрокомпенсатора;
  4. шелестящий, свистящий и скрипящий звук — неисправность цепи или ремня ГРМ, а также ремня генератора;
  5. детонация имеет звонкую, яркую звуковую окраску, обычно применяется термин «стучат пальцы»;
  6. также в обязательном порядке необходимо проверить надежность крепления опор (подушек) двигателя и, по возможности, всей ходовой части

Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.

Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.

Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.

Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.

Чем чревата детонация

Детонация может сказаться на работе поршня и привести к механическим повреждениям стенок цилиндров. Это, в свою очередь, ускоряет износ деталей силового агрегата. Чтобы минимизировать риски на машины ставят специальные датчики детонации.

Они должны отслеживать колебания в цилиндрах двигателя. Обнаружив нестыковку сигнал поступает в электронный блок управления. «Мозги» автомобиля корректируют состав смеси и зажигание. Но это в полной мере не может противодействовать появлению постороннего шума. Если есть детонация, то движок может стучать:

  1. Сразу после запуска на холостых оборотах.
  2. При резком нажатии педали газа.
  3. При нагрузке во время эксплуатации авто.
  4. Когда выбирается несоответствующая ситуации передача и так далее.

Детонация ДВС может возникнуть на холодную, если используется топливо низкого качества или вместо рекомендованного топлива с высоким октановым числом залит в бак низко октановый продукт.

Ещё одна причина детонации – это повышенная степень сжатия. Такое положение вещей обусловлено:

  1. Установкой тонкой прокладки ГБЦ.
  2. Неправильного проведенного ремонта.
  3. Несанкционированным вмешательством в конструкцию силового агрегата с целью поднятия его мощности на более высокий уровень, который будет отличаться от заводских настроек.

Стучат клапана ваз 2110 8 клапанов

Стучит двигатель ВАЗ-2110… Как этого избежать?

Если вы являетесь обладателями отечественного ВАЗа 2110, либо же другого похожего авто с шестнадцатиклапанным инжекторным мотором, то надо быть готовыми к определенным проблемам. К примеру, при запуске движка «вхолодную» может появиться странный щелкающий звук с металлическими нотками. А на панели приборов загорается датчик, свидетельствующий о проблемах с давлением масла.
В данной ситуации многие неопытные водители решают, что во всем виноваты клапаны и бросаются их регулировать. В итоге тратят уйму времени, а проблема никак не решается. И более того, в результате неумелого ремонта все только усугубляется, и появляются другие проблемы. А вместо этого достаточно просто проверить гидрокомпенсаторы, которые «любят» стучать.

Обычная причина, по которой стучит двигатель ВАЗ-2110 – пониженное давление масла в моторе. Это связано с тем, что при эксплуатации его слишком сильно перегрели несколько раз подряд. Либо же просто было залито дешевое и некачественное масло, а то и вовсе подделка.

Чреваты стуки в гидрокомпенсаторах быстрым износом силового агрегата и снижением его мощности. Попутно водитель замечает, что топливо стало расходоваться гораздо быстрее при том же темпе и езды. И это уже не говоря про то, что стук будет с каждым разом все сильнее. Это будет жутко действовать на нервы водителя, и отвлекать его от дороги. В общем, устранять такую проблему следует как можно скорее.

В зависимости от того, что мы в будущем собираемся делать с автомобилем, следует выбрать подходящий способ ремонта. Первый представлен лишь поверхностным методом решения проблемы и нужен в том случае, если есть желание продать свой ВАЗ, который на момент продажи новому владельцу не будет издавать стук. В общем, не совсем честный способ. Чтобы все грамотно реализовать, следует приобрести самое сильное промывочное масло. Отметим, что покупать надо не присадку, а именно подходящее масло, которое даст возможность движку после некоторых манипуляций работать без стука. К тому же обычное масло часто и служит причиной перегрева движка. Во время работы оно может попросту свернуться. После приобретения нового промывочного масла прогреваем мотор, удаляем из системы прежнее масло. Но при этом пока не убираем старый фильтр. После слития можно даже оставить его вообще на своем месте, если он не слишком старый. Далее наливаем новое масло и даем движку поработать вхолостую не более 20 минут. Затем удаляем отработанное масло, при необходимости ставим новый фильтр. Убираем поддон и начинаем очищать сетку для приема масла. Почти наверняка она будет загрязнена достаточно сильно, если она вообще ни разу не чистилась. После этого монтируем все на свои места, но в новый фильтр заливаем чуть больше половины свежего масла. А в систему льем на 200 грамм масла меньше, чем положено по минимальному уровню. Даем движку поработать еще несколько минут вхолостую и смотрим, чтобы по уровню масла осталось на 300 грамм меньше положенного. Теперь берем присадку «Антисмог», заливаем ее и ждем, пока мотор поработает еще минут пять. После проделанной процедуры надо проехать порядка 90 км. После этого звук должен прекратиться. Но после 2-3 месяцев стук может снова возвратиться. Все зависит от того, в каком темпе эксплуатировать автомобиль. Собственно, за эти пару месяцев можно вполне найти покупателя на свой ВАЗ.

Второй способ заключается в добросовестном устранении неполадки. Причем можно замахнуться как на капитальный ремонт, который обойдется в 30 тыс. рублей, так и просто попробовать заменить составные части устройства. Обычно хватает замены масленого насоса. Это будет стоить порядка 7 тыс. рублей. Если не помогло, то придется заменить все гидрокомпенсаторы.

Как избежать стука двигателя ВАЗ 2110 — Как побороть стук «гидриков»

Для начала вводная информация:

Итак Вы «счастливый» обладатель а/м ВАЗ 2110 либо другого из семейства «десяток» с 16-и клапанным инжекторным двигателем (например мой ВАЗ 21104 М 16i, 2006 г. в.).

При запущенном двигателе (особенно на холодную) раздается характерный металлический звонко щелкающий звук. Датчик давления масла нет-нет «весело» так Вам подмигивает. Все знакомые «водятелы» настоятельно рекомендуют Вам отрегулировать клапана…

Поздравляю! Это наш случай, у Вас застучали гидрокомпенсаторы.

Давайте по порядку…

1. ПРИЧИНА: По любому – низкое давление масла в двигателе (например в результате перегрева, либо низкого качества масла).

2. ЧЕМ ГРОЗИТ: Повышенный износ движка, падение мощьности и как следствие перерасход топлива. Но САМОЕ ГЛАВНОЕ это стук, НЕПОБЕДИМЫЙ «вымораживающий» (берегите нервы!).

3. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ: Здесь необходимо определиться будете ли Вы эксплуатировать данный а/м дальше, или предпочтете «слить» его по быстрому с минимальными для себя затратами.

Вариант А) — Готовим к «резкой» продаже (настоятельно рекомендую!): Купите самое «мощное» промывочное масло (именно масло а не присадку для промывки к старому маслу, поскольку если виной послужил перегрев двигателя, то велика вероятность что старое масло могло свернуться (такое бывает. Например Liqui Moly полусинтетика). Прогреваем движок до рабочей температуры. Сливаем старое масло (фильтр масляный пока не снимаем, либо после слития ставим его же). Заливаем промывочное масло и «гоняем» на холостых примерно 15-20 мин. Сливаемся предварительно сняв масляный фильтр. Снимаем поддон и чистим сетку маслоприемника (в нем 100 пудово найдете массу «интересного»). Вешаем все на место. В новый фильтр (масляный) на 2/3 наливаем свежее масло. Сставим на место. Заливаем новое масло на 250-300 грамм ниже полного уровня (это важно!). Гоняем еще мин. 15 на холостых. Проверяем уровень и выдерживаем его на 300 грамм ниже максимума! После этого доливаем в двигло присадку «AntiSmog» и гоняем еще мин. 5-10. После всего проделанного проезжаем около 100 км. (не обязательно сразу). ВСЕ! Звук уйдет 100% (проверено на 4-х машинах с подобной проблемой!), но может вернуться (милый!). У Вас есть примерно 2-3 месяца «щадаящей» неактивной эксплуатации для того что бы «сдать» аппарат новому «счастливцу»…

Вариант Б) – Вы собираетесь и дальше мучиться со своим «стальным конем». Ну что же, тут тоже два варианта, либо капиталка (ориентировочно тысяч 30 руб. с работой). Либо замена масленого насоса (приб. 7000 руб с работой) + замена всех «гидриков» (2,5-3 тыс. руб. комплект 16 шт + 500 руб. за замену каждой пары). В любом случае лучше обратиться в автосервис.

Главное не заморачивайтесь насчет регулировки клапанов! Вам это не нужно, для того и существуют гидрокомпенсаторы (для тонкой автоматической регулировки хода клапана).

Технические причины возникновения стуков в двигателе

В процессе длительной эксплуатации транспортного средства, возникает большое количество дефектов и неисправностей, которые часто являются причиной появления шумовых эффектов, нестандартных звучаний, вызывающих оправданную тревогу у водителей. Среди многочисленных признаков и причин встречаются наиболее вероятные факторы:

  1. Детонация двигателя, сопровождаемая характерным металлическим стуком.
  2. Выход из строя элементов мотора, вследствие износа.

Детонационные взрывы случаются из-за сбоев в распределении топливовоздушных смесей в полости рабочих цилиндров. Вместо равномерного сгорания, топливо взрывается, при этом деформируются стенки цилиндров, выходят из строя поршни.

Основные причины возникновения детонации ДВС:

  • большое скопление толстого нагарного слоя в нижней части поршня и на стенках цилиндра, что приводит к повышению коэффициента степени сжатия топливной смеси;
  • сбой регулировок момента возгорания горючего;
  • используется топливо несоответствующего качества;
  • неисправности, выход из строя свечей зажигания;
  • несоблюдение условий эксплуатации транспортного средства, что приводит к дополнительным нагрузкам на двигатель внутреннего сгорания;
  • перегрев элементов цилиндропоршневой группы;
  • неисправности узлов и деталей системы выхлопа.

Совет: Для сведения к минимуму количества случаев детонации мотора, не рекомендуется использовать режим ускорения при преодолении крутых подъемов.

Если стуки в двигателе внутреннего сгорания вызваны износом, причины следует искать в следующем:

  1. Выход из строя пружин клапанов.
  2. Повышенный износ кулачковых механизмов распредвала.
  3. Неисправности подшипников – коренных, шатунных, служащих опорой коленчатого вала, увеличение зазоров.
  4. При истирании поршней увеличиваются зазоры между кольцами, стенками цилиндров.
  5. Износ деталей распределительной системы приводит к увеличению зазоров между кулачками и приводом, при этом ремень ГРМ начинает провисать.

Если явного износа элементов двигателя не выявлено, а стук все равно присутствует, это означает, что:

  • детали расположены с некоторым перекосом и работают с заеданием;
  • узлы деформированы;
  • вязкость моторной смазки не соответствует заявленным характеристикам, на металлических поверхностях трущихся деталей не образуется защитная масляная пленка.

Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит?

Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой «двигатель стуканул», и это обычно ведёт за собой большие траты. Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин «детонация», то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — «стук двигателя«.

Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

  • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
  • стук двигателя на горячую после прогрева,
  • стук только на холодную,
  • стук в моторе только на холостых оборотах,
  • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

Все эти и некоторые другие симптомы неисправности «движка» мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

Читать еще:  Задняя шторка с электроприводом
Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

Детонация — это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов. Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента. Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

Как стучит при детонации?

При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

  • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
  • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
  • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор «Check Engine».

Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах. В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться. А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными «преступниками» и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

Как стучит коленвал?

Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

Характеристики стуков в двигателе

Звуки, доносящиеся из двигателя внутреннего сгорания, различаются по гармонике. Они бывают звонкими и глухими.

Характерный металлический стук в двигателе раздается, если:

  1. Происходит соприкосновение деталей, вращающихся с большой скоростью.
  2. Материал их изготовления – твердосплавные стали.
  3. Если при их сопряжении отсутствует качественная смазка.

Глухой стук в двигателе слышен при таких условиях:

  1. Взаимодействующие детали изготовлены из сталей различной твердости.
  2. Небольшая амплитуда движения сопряженных элементов.
  3. В местах их взаимодействия имеется демпфирующий (смягчающий удары) слой смазочного материала.

Важно: Звонкий стук в двигателе, доносящийся из верхней части силового агрегата, говорят о биении клапанов. Звуки, напоминающие шелест, вызваны проблемами ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Поршни и цилиндры издают стуки среднего или низкого тонов.

Почему стучит двигатель?

Стук в двигателе рано или поздно приводит к поломке мотора, так как следствие его возникновения – это удары, появившееся в результате трение в деталях двигателя. И этот стук, независимо от того, какой он имеет звучание (звонкий, глухой, металлический) со временем будет только усиливаться, так как зазор между трущимися деталями мотора будет увеличиваться и сила удара также будет нарастать.

Возможные причины стука ДВС

Основная причина стуков – биение рабочей детали о какой-то другой элемент двигателя, а означать это может только одно – нарушен зазор. Если звуки появляются, когда залито качественное масло, а система охлаждения работает исправно, то допустимые параметры зазора уже превышены более чем в два раза.

По нарастанию громкости звука можно легко понять, какую природу имеет стук. Очевидно, что износ ремня ГРМ, который изготовлен из высокопрочных материалов, никак не влияет на громкость работы двигателя. Многие автолюбители ездят на износившемся ремне до момента, когда он порвется, не замечая изменений. Но вот, например, шатунный вкладыш или подшипники распределительного вала состоят из двух видов деталей: мягких и твердых. Повреждение этих механизмов приводит к постоянному увеличению громкости стуков.

Перед поездкой на сервис нужно самостоятельно определить момент появления звука и его симптомы. Это необходимо для точного описания проблемы на СТО. Чаще всего «жалобы» на стук выглядят следующим образом:

  1. Громкий стук сразу после запуска мотора на холодную.
  2. Посторонние звуки после полного прогрева двигателя.
  3. Стук до момента достижения рабочей температуры.
  4. Звуки на холостых оборотах.
  5. Звук на высоких оборотах.

Самостоятельный ремонт неисправности мотора – это риск потери большой суммы денег. Но некоторые симптомы «лечатся» дешевле, чем предлагают на СТО, поэтому нужно разобраться в каждом стуке и решить, можно это исправить в домашних условиях или нет.

Стук при высоких нагрузках – свидетель детонации

Детонация топлива – это сбои в процессе сгорания смеси, находящейся в двигателе. Если причина кроется в этом, то посторонний звук появляется при нагрузке на мотор.

Отличительной чертой детонационных стуков является их синхронность с оборотами.

Чаще всего детонация происходит в момент, когда:

  • автомобиль быстро набирает скорость;
  • включена повышенная передача, работающая на высоких оборотах, что не соответствует скорости автомобиля
  • машина двигается с полной загрузкой.

Первое, что нужно сделать в такой ситуации, полностью «высушить» бак, оставив немного бензина или солярки для пути на заправку и залить качественное топливо с нужным октановым числом, предусмотренным производителем.

Стук на холодную

Больше неприятных последствий предвещает стук на холодную, так как их источник, чаще всего, коленвал и распредвал. Однако прежде чем делать выводы, почитайте тематические форумы, которые могут содержать информацию о «болячке» автомобиля конкретной марки. Актуально такое, например, для Kia Spectra, где какое-то время после запуска мотора стучат гидрокомпенсаторы.

Если стук в коленвале, то он становится тише по мере прогрева автомобиля, может прекращаться на высоких оборотах, но всегда остается на холостом ходу. По характеру звук похож на детонацию тем, что его ритмичность зависит от оборотов мотора. Встречается такая проблема на дизельных и бензиновых двигателях, так как у них есть одинаковый элемент – подшипник коленчатого вала. Он изнашивается, увеличивая зазор. Это естественно для силового агрегата, но некачественные масла ускорят процесс. Следите за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева мотора.

Распределительный вал стучит с той же громкостью, что и коленчатый вал, но не всегда, а только первые секунды, когда масло еще не дошло до него. Но, если деталь находится на стадии критического износа, то стучать двигатель будет и на холодную, и на прогретый автомобиль. Стучит распредвал в 2 раза меньше, количества оборотов мотора, что также позволит локализовать проблему. Если проводить диагностику, ориентируясь на звук, то тук распредвала лучше всего слышно сверху.

Причины стука те же, что и у коленвала: износ подшипников, появление зазоров. Если автолюбитель использует качественное масло, где нет примесей и посторонних частиц, то рассматриваемая деталь работает гораздо дольше.

Изношенный распределительный вал необходимо менять, если установлены гидрокомпенсаторы, так как эта деталь способна компенсировать образовавшийся зазор. Но это скорее минус, чем плюс, так как клапана будут работать иначе, а это прямое следствие падения компрессии. Даже если такой двигатель исправно заводится, это не означает, что не пропадет мощность или не увеличится расход бензина.

Стук силового агрегата на горячую

Но как быть, если стучит только тогда, когда машина прогрета? Можно остановиться, проверить уровень масла. Если на холодную его было достаточно, то после запуска двигателя смазка разошлась по всем узлам и его может не хватать. Подлили масло и мотор снова работает нормально? Тогда следите за уровнем и ищите причину утечки, если подобная ситуация повторится.

Если звук прогрессирует и усиливается на высоких оборотах, то пора задуматься о ремонте, так как это свидетельствует об износе подшипников коленчатого вала. Дальнейшее движение опасно для мотора, так как взаимосвязанные узлы могут быть повреждены.

Нельзя снимать со счетов и некачественное топливо. Но такой стук не прогрессирует и даже немного затихает со временем. Подобное случается в дальних поездках, и все, что остается водителю – ехать дальше и искать известную заправку с качественным бензином или соляркой. Ничего опасного с мотором не произойдет, поэтому переживать не стоит. Если же звук становится все четче и громче, то пришло время остановиться и вызвать эвакуатор.

Стук клапанов


У стучащих клапанов есть свои характерные признаки, которые позволяют локализовать проблему.

  1. Во-первых, клапаны стучат при любых условиях. Это может быть холостой ход или повышенная нагрузка, с холодным или прогретым двигателем.
  2. Во-вторых, звук отличается отчетливой звонкостью, так как это металлические элементы, находящиеся в постоянном движении. Частота стука клапанов в два раза реже оборотов двигателя.

Если регулировка клапанов не помогла избавиться от посторонних звуков, то пришла пора их заменить. Но решение должен принимать только специалист, так как причиной стука могут быть гидрокомпенсаторы или клапанные пружины, которые в некоторых случаях изнашиваются и не позволяют двигателю работать в нормальном режиме. Замена этих элементов позволит избавиться от стука и сэкономить деньги.

Часто со стуком клапанов водители встречаются впервые после замены ремня ГРМ. Это становится следствием неправильного установленного угла газораспределения или перескока ремня. Клапан бьется о поршень, когда тот находится в верхней мертвой точке. Поможет правильная установка элемента с соблюдением технологических требований.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Стук в бензиновом двигателе во время разгона

Особую актуальность в вопросе о стуке двигателя при разгоне имеет фактор наличия цепи ГРМ, а не ремня. Казалось бы, элемент, который имеет большой срок эксплуатации, не должен подводить автолюбителя. Но нет, постоянное использование автомобиля приводит к тому, что цепь растягивается и начинает стучать по корпусу блока. Естественно и то, что чем выше обороты, тем интенсивнее и громче стук. Иногда достаточно подтянуть ее и этого хватит на ближайшие годы. Но вытягивается она не просто так, поэтому многие стараются поменять цепь, а не пытаться её сохранить.

Точная локализация проблемы

Некоторые стуки можно охарактеризовать однозначно, так как они не похожи друг на друга. Например, поршни, которые уже отработали ресурс, звучат глухо и сравнить их можно с легкими ударами по глиняным изделиям. Иногда появляются щелчки. Зазор в 0,3 мм компенсируется расширением металла, поэтому подобная проблема не проявляется на прогретом моторе. Отчетливее звуки тогда, когда автомобиль остыл до уличной температуры или водитель резко сбрасывает ногу с педали газа.

Легко опознать и проблемы с поршневыми пальцами. Двигатель издает однозначный металлический звук, который лучше слышно во время набора скорости или сброса газа. Часто проблема возникает из-за некачественного топлива, которое рано воспламеняется, что и создает характерный звук. И если этот звук отчетлив, то вот вкладыши коленчатого вала услышать труднее.

Если вкладыши «колена» выработали ресурс, то автолюбитель услышит слегка приглушенный звук, который будет доноситься от картера двигателя. Но такая ситуация не появляется без причины, так как элемент прост и надежен в эксплуатации. И первое, на что обращаем внимание – какие «расходники» были приобретены для последнего СТО. Проблема может появиться в результате использования некачественного масла, поэтому для начала нужно поменять его и выполнить промывку, а не делать капитальный ремонт мотора.

Однозначно можно локализовать и проблему с вкладышами шатунов. Звук нарастает постепенно по мере разгона автомобиля. При такой проблеме менять масло или топливо бесполезно, так как остается лишь встать на «аварийку» и ждать эвакуатор. Если решиться на самостоятельную дорогу, то ДВС заклинит, что приведет к большим материальным потерям.

Правильно ли самостоятельно определять источник стука?

Даже опытный водитель может неверно трактовать стуки, исходящие от двигателя, так как далеко не каждый автолюбитель сталкивался с ремонтом этого агрегата. Любой вкладыш, подшипник или другой элемент могут издавать звуки, которые будут интерпретироваться по-разному. Если масло менялось давно, а топливо используется только от проверенных брендов, то единственное, на что нужно обратить внимание – это интенсивность. Возрастающие стуки говорят о не самых приятных причинах, устранить которые смогут только профессионалы.

Однако искать источник самостоятельно – это все равно правильное решение, так как на большинстве автосервисов работники не имеют привычки делать дешевую и долгую работу. Проще всего ответить клиенту, что поможет только дорогостоящая «капиталка», но это не всегда правда, ведь иногда достаточно просто поменять масло.

Стучит мотор на оборотах

Немогу разобраться, помогите пожалуйста.
Проблема: стучит двигун на холостых оборотах, при увеличении оборотов стук пропадает.

Грешил на увеличенные зазоры в клапанах — не подтвердилось (Регулировал и на холодном и на горячем).

Предполагал, что трамблер барахлит — заменил, проблема осталась.

Зажигание отрегулировано по стробоскопу по первой метке.

Надо лезть глубже, но куда?
ДАЙТЕ НАВОДКУ, please..

Предполагаю надо смотреть шестерни распределения.

Если способ проверить их состояние без разборки двигуна?

Немогу разобраться, помогите пожалуйста.
Проблема: стучит двигун на холостых оборотах, при увеличении оборотов стук пропадает.

Грешил на увеличенные зазоры в клапанах — не подтвердилось (Реглировал и на холодном и на горячем).

Предполагал, что трамблер барахлит — заменил, проблема осталась.

Зажигание отрегулировано по стробоскопу по первой метке.

Надо лезть глубже, но куда?

Предполагаю надо смотреть шестерни распределения.

Если способ проверить их исправность без разборки двигуна?
А какой движок нам видимо надо догадаться самим? Ну судя по наличию шестерен трамблера и ручной регулировке зазоров клапанов не 409. Стук глухой?

А какой движок нам видимо надо догадаться самим?

Я живу одним, состоянием больного двигуна 4218 :confused:

Я живу одним, состоянием больного двигуна 4218 :confused:
Вариантов много. Стук с увеличением оборотов сначала нарастает потом при увеличении еще пропадает?

А какой движок нам видимо надо догадаться самим? Ну судя по наличию шестерен трамблера и ручной регулировке зазоров клапанов не 409. Стук глухой?

Не глухой и не звонкий — Детонация

Перед этим перебирал, менял кольца , шатунные вкладыши

Нагар с поршней удален, свечи новые ..

Вариантов много. Стук с увеличением оборотов сначала нарастает потом при увеличении еще пропадает?

С уверенностью ответить не могу. Как мне кажется плавно уменьшается и пропадает

Не глухой и не звонкий — Детонация

Перед этим перебирал, менял кольца , шатунные вкладыши

Нагар с поршней удален, свечи новые ..

Детонация на ХХ, маловероятно, она возникает под нагрузкой.

Ну да стуки конечно описывать сложно. У меня на бывшем 417 подобное кончилось разбитой верхней втулкой шатуна и убитым пальцем.

Поршня я снимал.
пальцы в норме.

На холодном, при запуске двигун шелестит, а с прогревом начинается потихоньку и больше -больше
Лечится только увеличением холостых оборотов.

В движении стук не наблюдается

Поршня я снимал.
пальцы в норме.

На холодном, при запуске двигун шелестит, а с прогревом начинается потихоньку и больше -больше
Лечится только увеличением холостых оборотов.

В движении стук не наблюдается

Где-то увеличиваются тепловые зазоры. Если бы было наоборот (холодный позвякивал, горячий — нет), предположил бы, то это стук перекладки поршня в цилиндре при переходе ВМТ.

Стук переодический? Как соотносится с частотой вращения (1, 2, 4 удара на оборот, реже, непериодический и пр.)? Спектр — звон, глухой и пр. Громкость.

А вообще — правильный стук сам наружу выйдет 😉

Где-то увеличиваются тепловые зазоры. Если бы было наоборот (холодный позвякивал, горячий — нет), предположил бы, то это стук перекладки поршня в цилиндре при переходе ВМТ.

Стук переодический? Как соотносится с частотой вращения (1, 2, 4 удара на оборот, реже, непериодический и пр.)? Спектр — звон, глухой и пр. Громкость.

А вообще — правильный стук сам наружу выйдет 😉

У меня самого складывается впечатление, что это связано с новыми поршневыми кольцами, когда перед установкой осматривал цилиндры, то видел наклеп от колец в ВМТ и НМТ,

Предполагаю, что на малых оборотах при прохождении этих точек кольца как бы тянут назад, а при больших оборотах эти места кольца проскакивают не успевая полностью разжаться и соответственно звуки уходят .

Ежели двигатель разбирался, то и смотреть нужно поначалу то, что снимали и ставили.
В этом случае:
1. Иногда стучит поршень о прокладку головки цилиндров, если ее сместить при установке. Касание может быть незначительное, следы трудно рассмотреть, но прослушивается.
2. Задир поршня на начальной стадии стучит примерно так, как Вы описали.
3. Голова поршня, если имеет большое биение относительно юбки и если поршень установлен в гильзу с большИм зазором подтукивать может о гильзу.
4. Дальше задир вкладыша шатунного — вполне вероятно.
5. При установке крышки шатуна 1-го цилиндра может образоваться небольшое смещение относитьльно плоскости шатуна и эта ступенька иногда задевает за облой, который имеется на коленвале. Тоже подстукивает.

Вычислить можно, если пошагово вспомнить, что, как и в каком порядке делалось.

Ежели двигатель разбирался, то и смотреть нужно поначалу то, что снимали и ставили.
В этом случае:
1. Иногда стучит поршень о прокладку головки цилиндров, если ее сместить при установке. Касание может быть незначительное, следы трудно рассмотреть, но прослушивается.
2. Задир поршня на начальной стадии стучит примерно так, как Вы описали.
3. Голова поршня, если имеет большое биение относительно юбки и если поршень установлен в гильзу с большИм зазором подтукивать может о гильзу.
4. Дальше задир вкладыша шатунного — вполне вероятно.
5. При установке крышки шатуна 1-го цилиндра может образоваться
небольшое смещение относитьльно плоскости шатуна и эта ступенька иногда задевает за облой, который имеется на коленвале. Тоже подстукивает.

Читать еще:  Полироль для пластика ранвей

Вычислить можно, если пошагово вспомнить, что, как и в каком порядке делалось.

По пункту 1 — брал прокладку с герметиком и вроде смотрел (как располагалась на головке перед сборкой);
По 2 и 3 пункту — Поршня не менялись и размещены в те-же цилиндры;
По пункту 4 — вкладыши номинал, с прокладкой фольги 9 микрон, т.к. предремонтные клинят и теперь, когда собрал, считаю, что надо было чуть толще ставить прокладку ставить;
По 5 пункту — Крышки шатунов снимались и устанавливались несколько раз, но при предварительной затяжке и последующей проверялось на легкость вращения КВ, наличие зазоров между шатуном и щеками КВ;

По пункту 1 — брал прокладку с герметиком и вроде смотрел (как располагалась на головке перед сборкой);
По 2 и 3 пункту — Поршня не менялись и размещены в те-же цилиндры;
По пункту 4 — вкладыши номинал, с прокладкой фольги 9 микрон, т.к. предремонтные клинят и теперь, когда собрал, считаю, что надо было чуть толще ставить прокладку ставить;
По 5 пункту — Крышки шатунов снимались и устанавливались несколько раз, но при предварительной затяжке и последующей проверялось на легкость вращения КВ, наличие зазоров между шатуном и щеками КВ;

Что-то подсказывает — смотреть нужно шатунные вкладыши. (буду очень рад если это что-то меня обманывает).

Стук в двигателе автомобиля, причины, способы диагностики

Шум двигателя автомобиля может быть вызван разными причинами — растянутым ремнем генератора, неисправностью насоса системы охлаждения, проблемами в работе системы зажигания и/или системы подачи топлива, элементами ГРМ и КШМ, неисправными гидрокомпенсаторами и даже использованием старого или не подходящего моторного масла. Причем сам шум может возникать в разных режимах работы двигателя — на горячую, на холодную, на холостых оборотах, при разгоне машины, при нагрузке или во время торможения. Полный список причин разного рода шумов при работе двигателя собран в статье.

Некоторый шум работы двигателя слышен отчетливо и не нуждается в особой диагностике, но чаще всего приходится применять стетоскоп. С его помощью необходимо пройтись по основным возможным источникам что могут издавать посторонний цокающий, стукающий или тарахтящий звук. В таблице собраны все причины шума в двигателе при каком бы режиме его работы он ни возникал. Ниже, возможные источники возникновения будут рассмотрены более детально. Вы узнаете из-за чего это случается и как можно убрать или снизить шумность.

Причины стука двигателя

Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.

При этом шум в двигателе бывает разным, возникает при определенных условиях и исчезает при их изменении.

В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой, но появляются и в других составных элементах агрегата.

Критерии характера стука.

Сторонние шумы, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:

  • Сила звука;
  • Причинно-следственные связи;
  • Звучание (металлический стук и т.д.);
  • Цикличность.

Разберем каждый из критериев.

Стук в двигателе может быть слабым и едва прослушиваемым — в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но не помешает проведение диагностических работ.

Бывает стук средний, прослушиваемый отчетливо, но его нетрудно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.

Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.

Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.

При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.

Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.

То есть, проведение ли, наоборот, невыполнение технических работ или ремонта приведет к неисправностям в двигателе.

Источники стука (металлического) в двигателе:

Сейчас
читают
Что будет если перелить масло в двигатель

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

  1. Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельная продукция;
  2. Некачественные или дефектные детали, которые были установлены в ходе ремонта тоже могут вызвать стук в двигателе.
  3. Сильный износ составных частей, естественно, приведет к появлению посторонних шумов.

Типы звучания и чем они отличаются

По звучанию стук в двигателе подразделяется на звонкий и глухой.

Звонкий стук, его еще называют металлический, возникает при ударе между собой деталей из твердых металлов, при этом между деталями отсутствует масляная прослойка.

Глухой стук в двигателе возникает при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягкого металла, и между деталями имеется масляная прослойка.

Цикличность

По цикличности стуков можно примерно определить, какой механизм требует вмешательства.

Так, стук в моторе производиться пропорционально вращению коленчатого вала указывает на возможные проблемы с цилиндропоршневой группой, газораспределительным или кривошипно-шатунными механизмами.

Источник спонтанного стука, возникающего бессистемно, может находиться в навесном оборудовании мотора.

К примеру, стук может издавать незакрепленный генератор, при этом шум будет возникать из-за вибрации силового агрегата.

О чем могут говорить шумы под капотом

  1. Шипящие звуки
    Шипение под капотом встречается наиболее часто. Такие звуки связаны с утечкой охлаждающей жидкости. При попадании антифриза на горячие детали подкапотного пространства происходит испарение «охлаждайки». Могут появляться подобные шумы под капотом и после остановки двигателя, если есть места утечки на патрубках, которые расширились при нагревании. После остановки мотора жидкость перестает циркулировать по системе охлаждения и интенсивнее протекает через расширившиеся дефекты трубок. Чем сильнее протекание антифриза, тем больше образуется пара.

При наличии шипения и пара нужно поднять капот и как можно скорее обнаружить место утечки. Неисправность необходимо устранить, а затем долить антифриз до нужного уровня.

  • Хрустящие звуки
    Если шум под капотом напоминает хруст, скорее всего, вам предстоит ремонт КПП (как правило, такие звуки появляются после износа шестеренок) или замена деталей сцепления. Своевременное техническое обслуживание и периодическая диагностика авто значительно снижают вероятность таких неисправностей. При появлении хруста под капотом не затягивайте с обращением в автосервис.
  • Визжание
    Вначале может наблюдаться редкое повизгивание в районе мотора, но если этот симптом оставить без внимания, то вскоре под капотом может проявиться сильный визг. Как правило, такие звуки возникают на повышенных оборотах ДВС. Их причиной чаще всего является изношенный ролик натяжителя серворемня. Если вы знаете, как заменить ремень генератора и механизм натяжения и нужные детали есть у вас в наличии, то не откладывайте эту процедуру. Если же у вас нет возможности самостоятельно выполнить замену – обратитесь в автосервис.
  • Вой
    Чаще всего данная ситуация возникает у машин с задним приводом. Происходит такое при сильном износе дифференциала в механизме. По статистике, многие владельцы осведомлены о подобных проблемах, но не воспринимают их всерьез, что заканчивается более крупными неполадками.
  • Постоянное клацанье
    На российских дорогах обязательно встретишь много неровностей, ям или выбоин. Клацанье возникает в момент езды по таким поверхностям, что не всегда относится к дефектам. Однако если при езде по ровной дороге вы продолжаете слышать такие звуки, стоит скорее добраться до СТО. Причины неисправности могут быть разными, но чаще всего это износ наконечников рулевой тяги, амортизаторов, стабилизаторов или шаровых опор.
  • «Рычание»
    Подобный рычащий звук характерен при поломках насоса ГУР. Современные производители используют данный механизм в своих моделях не так часто. Обязательно обратитесь в автосервис, поскольку данная проблема грозит серьезными последствиями на трассе.
  • Треск
    Треск обычно встречается у автомобилей с передними ведущими колесами. Его проще всего услышать при вождении на невысокой скорости, когда совершается поворот с выворачиванием рулевого колеса до максимального уровня. Если во время такого маневра вы услышали непонятный треск, скорее всего, требуется поменять ШРУСы. Именно эта деталь осуществляет передачу вращения между осями.
  • Хлопки и свист в подкапотном пространстве
    Опасный звук, услышав который, необходимо срочно прекратить движение транспортного средства. Это говорит о том, что неправильно происходит процесс сгорания топлива. Такая неисправность приводит к серьезным поломкам в двигателе автомобиля. Возникающее повышенное давление начинает разрушать мотор, поэтому, услышав такие звуки, срочно обратитесь в СТО.

    Если подобная неисправность настигла вас в дороге, попробуйте заменить весь бензин в системе на более качественный. Проверьте, как работает двигатель, если звуки пропали, то вполне вероятно, что после агрегат будет нормально функционировать, значит, все обошлось. Если же манипуляции не произвели должного эффекта, придется вызывать эвакуатор или просить проезжающих водителей отбуксировать машину в автосервис. Передвигаться на таком авто ни в коем случае нельзя.

    Стук, дребезжание работающего мотора
    Возникновение дребезжащих звуков может иметь две причины. Они появляются из-за значительного износа или поломки некоторых деталей силового агрегата (подшипников, поршней и прочего). В этом случае пользоваться транспортным средством нельзя.

    Причина дребезжания и стуков может скрываться и в пониженном уровне масла в моторе. Если он действительно ниже нормы, необходимо долить масло незамедлительно. После такой процедуры проверьте, не исчез ли шум. Если все хорошо, можете двигаться дальше, не забывая периодически останавливаться и проверять уровень масла на щупе. Если смазка быстро исчезает, необходимо выяснить причину, а лучше сразу поехать в автосервис. Специалисты проведут осмотр и выявят неисправность.



    Стуки-обманщики

    Помимо этого, существует и такое понятие, как стуки «обманщики».

    Почему стучит двигатель при разгоне

    Одной из распространенных причин обращения в сервисный центр является наличие стука в двигателе при разгоне. То есть, водитель нажимает на педаль газа, и он слышит, что в его моторе явно что-то стучит, при этом других очевидных проблем с мотором не наблюдается. Если игнорировать подобную проблему, со временем она может вылиться в более серьезную неисправность. В рамках данной статьи рассмотрим, почему возникает стук в двигателе при разгоне, как на бензиновом, так и на дизельном моторе автомобиля.

    Почему стучит бензиновый двигатель при разгоне

    Наиболее часто рассматриваемая проблема возникает на автомобилях, на которых используется мотор с цепным приводом. Довольно распространена проблема, когда именно цепь становится причиной того, что появляются стуки при наборе скорости. Ситуация состоит в том, что цепь в процессе работы вытягивается, и она при повышении оборотов начинает задевать корпус блока, из-за чего и возникает шум. Особенно хорошо слышно данный грохот при наборе скорости автомобилем, но при этом данный стук имеется на самом деле во всех режимах. Соответственно, чтобы определить является ли данная неисправность причиной проблемы, нужно проверить натяжение цепи. Если она натянута слабо, потребуется подтянуть цепь или ее заменить.

    В зависимости от того из какой части мотора доносится шум при наборе скорости, варьируются проблемы, которые к этому приводят. Если слышится шум из верхней части двигателя, причиной тому служит в большинстве случаев износ распределительного вала. В зависимости от количества оборотов, будет меняться интенсивность шумов. Именно поэтому водители чаще всего обращают внимание на стук при разгоне, когда имеется данная проблема. В случае, если неисправен действительно распредвал, потребуется его демонтировать и заменить вышедший из строя вал.

    Обратите внимание: Чаще всего неисправность связана с проблемой в подшипниках.

    Еще одна причина шума при разгоне – это помпа. По факту, в данном случае стучит не сам двигатель, но, поскольку она располагается в непосредственной близости от него, водитель может путать данные шумы. Чаще всего помпа шумит из-за разрушения подшипника. При этом чем выше обороты автомобиля, тем сильнее шум. Зачастую даже специалисты со стажем не способны точно сказать, стучит помпа или распределительный вал. Чтобы окончательно определиться с проблемой, необходимо снять водяной насос, после чего попробовать вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании помпы будут слышны постукивания, это говорит о необходимости заменить ее или попробовать отремонтировать.

    Если двигатель стучит не только при разгоне, но и когда поддерживаются низкие обороты, вероятнее всего проблема в недостаточном количестве масла в моторе. Также нельзя исключать вариант, что используемое масло, если его залито достаточно, является низкокачественным и не справляется со своими задачами. Как известно, задачей масла в двигателе автомобиля является создание тонкого защитного слоя на деталях. Если он не создается, двигатель будет заметно стучать на высоких оборотах.

    Обратите внимание: Иногда двигатель начинается стучать после замены масла, если во время этой процедуры выполнялась промывка мотора. Связано это с удалением с элементов двигателя сажи и отложений кокса. Данная проблема должна решиться через 200-300 километров пробега, соответственно, пропадет и стук.

    Почему стучит дизельный двигатель при разгоне

    Перечисленные выше причины, которые относятся к бензиновому двигателю, можно экстраполировать и на дизельный мотор. Но есть еще одна характерная для дизелей проблема, на которую стоит обратить внимание.

    Если дизельный двигатель стучит при разгоне, это может говорить о неправильной горючей смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы убедиться в этом, нужно проверить, правильно ли настроена подача топлива.

    Как определить, почему стучит двигатель при разгоне

    Как можно видеть, причин, которые могут приводить к стуку двигателя в процессе работы или разгона, достаточно много. И выше были перечислены далеко не все варианты подобной неисправности. Например, к стуку при работе двигателя могут приводить такие вещи как открученная защита поддона, стук от которого исходит примерно оттуда же, откуда может слышаться стук коленвала, из-за чего их часто путают.

    Чтобы диагностировать, что именно является причиной стука двигателя при разгоне, нужно первым делом определиться, когда именно возникает шум. Можно выделить 3 варианта:

    Стук слышится все время при работе двигателя автомобиля. В большинстве случаев это связана с износом коленчатого вала или кривошипно-шатунного механизма, если отбросить более простые причины;

  • Стук двигателя появляется только при высоких оборотах. Такая проблема часто возникает из-за неисправности газораспределительного механизма и при износе подшипников, которые являются частью конструкции мотора;
  • Стук двигателя слышится только на холостом ходу. Причину следует искать в системе смазки или настройке клапанов.
  • Определившись с одним из этих трех вариантов, можно переходить к более детальному поиску причины неисправности.

    Почему раздается стук в двигателе на холостых оборотах? Список причин

    Скачать PDF

    Часто водители интересуются, что означает стук в двигателе на холостых оборотах. Далеко не каждый, даже опытный автолюбитель, может достоверно поставить диагноз. Чаще всего, любой стук связывают с клапанами. Но, это далеко не всегда верно. В моторе автомобиля довольно много различных деталей, которые могут издавать подобные звуки. Усугубляется сложность диагностики хорошим распространением звука в металле.

    Из-за этого, стук слышен по всей поверхности силового агрегата. Обычно мы наблюдаем двигатель сверху. Соответственно, кажется, что звук идет сверху. И водитель, не задумываясь, ставит диагноз – клапана. Чтобы не допустить ошибку, нужно рассмотреть все возможные причины проблемы.

    Содержание

    • Диагностика
    • Клапана
    • Гидрокомпенсаторы
    • Поршень

    Диагностика

    Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

    Клапана

    Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.

    В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.

    Гидрокомпенсаторы

    Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.

    Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

    Поршень

    При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.

    При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.

    Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.

    Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.

    Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector