Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасны старые шины

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.

Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.

Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.

Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам

При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.

Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.

Какой срок жизни у автомобильных шин

Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины.
Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.

Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.

Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?

Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.

Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.

Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

Шины б/у — как выбрать

В этом материале я попробую выложить критерии на основание которых я выбираю для своего автомобиля шины бывшие в употребление — ШИНЫ БУ.

Обычно «шины бу» выбирают те автолюбители у которых недостаточно финансовых средств для приобретения новых покрышек.

Удачно выбранные шины б/у очень часто служат довольно долго, почти как новые.

Важно знать: Роль шин в обеспечение безопасной езды трудно представить, но смело можно утверждать, что оно является одним из главных.

Где купить «шины бу»?

«Беушные» шины можно приобрести в рынках, в автосалонах, в точках шиномонтажа или просто по объявлениям у частных лиц.

Самым надёжным можно считать тот случай, когда ваш знакомый просто решили переобуть своего железного коня, и вы купили старые шины у него, точно зная, что на шинах отсутствуют дефекты.

Вторым по степени надёжности это проверенные, авторитетные точки продаж поддержанных шин, которые этим занимаются давно. Уж они точно знают, как выбрать шины и вряд ли приобретут для продажи некачественные, дефектные «шины бу».

Поставщики б/у шин

В основном на Российский рынок (рынки стран СНГ) использованные шины поставляются из Японии и Германии.

По законам Японии водители обязаны провести технический осмотры автомобиля исключительно в новых шинах. Благодаря этому закону огромное количество качественных шин, иногда с пробегом до 1000 километров, попадают в Российский рынок.

Именно Японские шины бу считаются наиболее качественными, так как в Германии таких законов нет.

Качество немецких шин бу обеспечивается за счет качества дорожных покрытий, который всегда находится на высшем уровне.

Выбор поддержанных шин

В большинстве случаев поддержанные шины таких известных производителей как «Мишлен» (Michelin), «Бриджстоун» (Bridgestone) или «Данлоп» (Dunlop) служат дольше, чем новые китайские или отечественные покрышки.

Главное знать, на что следует обращать внимание во время выбора таких шин.

Главным показателем оценки подержанных шин — это глубина протектора. От высоты протектора напрямую зависит устойчивость вашего автомобиля на дороге, особенно в сложных погодных условиях.

По закону существуют нормы, которые запрещают использовать шины, высота протекторов которых ниже отметки установленный ГОСТ-ом.

  • Для автобусов и транспортных средств занимающими пассажирскими перевозками этот показатель равно двум миллиметрам.
  • Для грузовиков 1 миллиметра, а для легковых автомобилей 1,5 миллиметра.

По-моему вторым главным показателем для выбора б/у покрышек — это дата производства.

Информация: Со временем резина засыхает и теряет эластичность, то есть если вы купили зимние шины, которые выпущены 5-6 лет назад, то нельзя эксплуатировать их зимой.

Обязательно обратите внимание на дату производства.

Обратите внимание на целостность посадочного корда. Если на нем приглядываются проволочки, попросите, чтобы при сборке покрыли такие места жидкой резиной.

Ни в коем случае не покупайте покрышки, даже если цены максимально низкие, на которых присутствую проколы, вздутия или порезы. Такие шины вполне могут стать причиной разного рода дорожных происшествий с несчетным концом.

Категорическим образом откажитесь от шин, на которых сверху наварена резина.

Внимательно посмотрите изнаночный поверхность, проверьте на ощупь. Если там окажутся торчащие проволочки, откажитесь от таких шин независимости от цены.

Существуют дефекты, которые визуально не обнаруживаются и чувствуются только во время езды. Постарайтесь договориться с продавцами об обмене, если в дальнейшем выявляться такие дефекты.

Случай от личного опыта

Отремонтированный прокол на протекторе не считается серьезным дефектом, однако может служить хорошим поводом, чтобы снизить цену. Грамотно ремонтированный прокол на протекторе не даст о себе знать до полного износа покрышки.

Однако, такое не можно сказать о проколах на боковой части покрышки. Поврежденные с боку шины настоит покупать.

Неравномерный износ

Неравномерный износ протекторов говорит о неправильном эксплуатации шин.

Неравномерный износ в основном появляется когда покрышки перекаченные или спущенные, а также когда их ставят на автомобиль с неправильной регулировкой развала и схождения.

От таких шин следует отказаться, так как служит они вам, будут недолго.

Прошу Вас в комментариях поделится своим опытом выбора покрышек, которые ранее использовались.

Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?

Покупка новых шин – это настоящий праздник для автолюбителя, поскольку комплект зимней или летней резины стоит немало, и к его приобретению водитель подходит максимально вдумчиво. Выбирать резину следует с расчетом, что она еще несколько лет при правильном хранении сможет выполнять свои функции, а именно, обеспечивать надежное сцепление автомобиля с дорогой. Но не всегда есть возможность купить новые шины, и тогда водители отправляются на вторичный рынок, чтобы приобрести б/у покрышки. Их стоимость значительно ниже, и у частных продавцов, на разборках или автомобильных рынках действительно можно купить дешевые качественные шины на несколько сезонов, но их необходимо правильно выбрать, и в рамках данной статьи мы расскажем, как это сделать.

Основные правила выбора поддержанных шин

Современное шиномонтажное оборудование в грамотных руках позволяет восстановить шину с практически любым повреждением. Стертые протекторы, проколы, грыжи – от всех этих проблем визуально можно избавиться, но при этом не после всех видов ремонта допускается использование покрышек. Недобросовестные продавцы стараются скрыть от водителя истинную причину продажи шины бывшей в употреблении, чаще всего ссылаясь, что избавились от автомобиля, а покрышки решили продать отдельно. Далеко не всегда это правда, и покупатель бывших в употреблении шин должен быть особо внимателен, ведь от их надежности зависит его безопасность.

Перед тем как отправляться на осмотр, не забудьте захватить с собой лупу – она может пригодиться.

Главные детали, на которые необходимо обратить внимание при осмотре шины перед покупкой:

  1. Латки на внутренней стороне протектора шины. Одна из наименее опасных проблем, которая может произойти с шиной, это прокол протектора. При должном ремонте и верном наложении латок, проколотая покрышка может прослужить не один сезон. Важно помнить, что большое число латок на шине приведет к тому, что потребуется при балансировке увеличить количество компенсирующих грузов, чтобы латки не разошлись во время движения автомобиля.

Внимание: Если вы заметили, что на шине имеется заплатка серьезных размеров (более 1/3 от ширины шины), то лучше отказаться от ее покупки. Не исключено, что причиной ее наложения явился не прокол протектора, а более серьезная проблема.

  1. Следы от применения герметиков. Обязательно при визуальном осмотре необходимо обратить внимание внутри шины на следы от вулканизирующей пасты. Если она использовалась и неравномерно распределялась по поверхности, то вам придется приложить немало усилий, чтобы сбалансировать данную шину на автомобиле. При этом герметики выполняются из материалов, которые практически нереально убрать с шины не повредив ее.
  2. Сохранность боковой поверхности шины. Важно при выборе бывшей в употреблении шины обратить внимание на наличие латок или следов сварки на боковой поверхности. Категорически запрещено приобретать покрышки, на которых имеются следы восстановления боковой поверхности. Эксплуатация подобных шин при регулярных поездках невозможна. Если продавец старается доказать, что подобную покрышку можно эксплуатировать в определенное время года или при других особых условиях – знайте, что это не так.
  3. Срок годности шины и наличие на ней микроповреждений. Автомобильная резина хранится 5 лет, именно столько она может сохранять свои свойства на 100%, после чего начинается процесс высыхания, окисления, и на шине образуются микротрещины. На них необходимо обратить внимание при осмотре б/у покрышки. Так же посмотрите на дату производства шины и сравните, чтобы они сходились на всех покрышках, которые вы планируете купить в комплекте. Если на шинах даты изготовления различаются, их следует осмотреть внимательнее – это явный показатель, что в процессе эксплуатации покрышка докупалась или данный набор собран из запасных колес. В тех случаях, когда еще не прошел пятилетний срок хранения шины, а она уже вся покрыта микротрещинами, следует от нее отказаться, поскольку это указывает на неправильное хранение покрышки.

  • Биение шины. Проверять б/у покрышки необходимо в мастерской, где имеется возможность исследовать их на предмет биения. Вращая шины на балансировочном станке, не должно быть никаких дисбалансов, которые могли бы привести к биениям. Если дисбаланс имеется, то от такой покрышки следует отказаться, как и от варианта с грыжей.
  • Следует отметить, что при проверке поддержанной шины, необходимо сперва осмотреть резину без диска снаружи и внутри, а после надеть ее на диск и провести еще раз осмотр по всем правилам. Осматривать необходимо все покрышки, которые вы приобретаете в комплекте.

    Какие шины не следует покупать поддержанными

    До визуального осмотра сложно сказать, что конкретная шина плохая, и от идеи с ее покупкой следует отказаться. Но если продавец честный, вы можете узнать от него некоторую информацию, которая поможет определиться с целесообразностью выезда на осмотр покрышки. Обязательно спросите по телефону у продавца:

    Насколько сильно изношен протектор шины. Если износ составляет более 50%, то покупать подобные покрышки следует только по сильно привлекательной цене, если вам не хватает на новые шины, а ездить на автомобиле необходимо;

  • Имеют ли шины одинаковый возраст. Если покрышки имеют одинаковую дату выпуска, гораздо больше шансов, что с ними не возникнет проблем при эксплуатации;
  • Причина продажи шины. Некоторые продавцы честно сообщают причину продажи шины, но многие стараются юлить. Запомните: при наличии на шине грыжи или бокового пореза, она не годится для эксплуатации даже после ремонта.
  • Купить качественные поддержанные шины можно, как с рук, так и на различных рынках или разборках. Водители, которые умеют торговаться и выбирать качественные б/у шины, могут хорошо сэкономить на эксплуатации автомобиля.

    Как выбрать подержанные шины

    Каждый раз перед наступлением очередного сезона многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью приобретения новой резины. О магазинных ценах на этот продукт знают, наверное, все. И так уж сложилось, что позволить себе купить совершенно новые шины, может, к сожалению, далеко не каждый.

    Читать еще:  Как подобрать заглушки на литые диски

    Как выбрать подержанные шины б у?

    Каждый раз перед наступлением очередного сезона многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью приобретения новой резины. О магазинных ценах на этот продукт знают, наверное, все. И так уж сложилось, что позволить себе купить совершенно новые шины, может, к сожалению, далеко не каждый.

    Нередки случаи, когда на новую, качественную резину средств не хватает, но покупать дешевую резину сомнительной надежности не хочется. В этом случае единственно правильным выбором будут бу шины, из Европы и других стран – добротные, надежные, с минимальным износом, купленные по умеренной цене у проверенного поставщика.

    Подержанные шины – преимущества и недостатки их применения

    Любой магазин, продающий резину б у, просто обязан дать гарантию на свой товар, однако такая гарантия не может на 100% застраховать автолюбителя от всех рисков. Минимизировать риски можно, покупая бу шины у заслуживающего доверия поставщика.

    Такие покрышки обязательно будут обладать следующими преимуществами:

    • возможностью существенно сэкономить на покупке покрышек;
    • долговечностью и надежностью – правильно выбранные бу шины из Европы обычно служат долго, и не доставляют излишних проблем;
    • подержанные шины всегда выручат, когда нужна срочная замена колес;
    • такую резину имеет смысл ставить перед тем, как продать машину;
    • качественная подержанная резина, с минимальным износом, полностью сохраняет все свойства новой резины.

    Крупные компании-производители Европы при производстве покрышек ориентируются на самые разные рынки, поэтому покрышки, которые поступают на рынки европейских стран, существенно отличаются от их аналогов, продающихся сейчас в странах СНГ. Это напрямую связано с тем, что в Европе действуют гораздо более строгие стандарты качества и резины, и дорожного покрытия. Это – еще один фактор, исходя из которого, имеет смысл отдать предпочтение бывшим в употреблении, но качественным, добротным и сравнительно недорогим шинам из Европы.

    Несмотря на множество преимуществ, покрышки б у все же обладают некоторыми недостатками. Они могут отлично проявить себя на сухом покрытии, но не идеально – на сложной дороге. Есть также риск скрытых дефектов шины, которые далеко не всегда можно обнаружить. Все это говорит о том, что выбирать такую продукцию надо тщательно.

    Виды резины б у

    Подержанные покрышки, произведенные в странах Европы и продаваемые в нашей стране, различаются по видам, они бывают лизинговыми, страховыми и тестовыми.

    Лизинговые подержанные покрышки – это покрышки, которые в обязательном порядке меняются в момент проведения планового техобслуживания. Замена производится после того, как автомобиль приобретет конкретный пробег, либо достигнет определенного «возраста». Такие шины после снятия с колес отличаются достаточно хорошим состоянием, остаточная глубина их протектора практически не опускается ниже 4 мм.

    Страховые б у покрышки снимаются обычно с застрахованных машин. Согласно правилам, если на таком авто имеется хотя бы одно непригодное к использованию колесо, его владелец имеет право заменить покрышки на всех четырех колесах. По этой причине страховая резина почти не отличается от резины новой. Единственный нюанс состоит в том, что страховые шины крайне редко поступают в продажу в полном комплекте, чаще – по одной, две штуки.

    Покрышки тестовые подержанные – это те, в которых автомобиль проходит испытания по разным характеристикам перед тем, как будет отправлен в массовое производство, на конвейер. Случается и так, что целая партия машин испытывается автозаводом, для различных целей. Резина с таких машин также снимается с дисков, и затем продается.

    Специалисты подтверждают, что все лизинговые, страховые и тестовые покрышки обычно продаются в достаточно хорошем состоянии. По своим качественным характеристикам шины этих трех типов часто превосходят обычные б у покрышки, поэтому профессионалы рекомендуют отдавать им предпочтение.

    Где лучше покупать бывшую в употреблении резину?

    Вряд ли имеет смысл покупать подержанные покрышки «с рук», по объявлению на столбе, в Интернете, журнале или газете. Так можно купить изношенную резину, которая будет совершенно непригодна к эксплуатации. Наиболее добротный товар предлагают обычно магазины и интернет-ресурсы, которые специализируются конкретно на поставках в нашу страну бывших в употреблении шин.

    Важно, чтобы такие поставщики не были новичками в своей сфере, и предлагали клиентам покрышки по разумной цене, в хорошем состоянии, с минимальным, равномерным износом и гарантией.

    Как правильно выбирать бу шины – основные рекомендации

    Осмотр шин перед приобретением – дело важное и ответственное. Выбирая любые шины, и новые, и бу, автолюбители отталкиваются от таких параметров, как индекс скорости, допустимая нагрузка на шины, их сезонность, типоразмер, особенности рисунка протектора.

    Подержанную резину выбирают не только по вышеперечисленным, но и по дополнительным параметрам. Использованные покрышки следует осматривать значительно тщательнее новых. Делать это надо поэтапно:

    1. В самом начале важно внимательно изучить покрышку и убедиться в отсутствии проколов, порезов и других серьезных дефектов механического типа. Чтобы проверить целостность резины, нужно зажать примерно восемь сантиметров боковой стенки между пальцами, и поискать на ней сухую гниль и трещины. При их обнаружении надо сразу же отказаться от покупки.
    2. На втором этапе нужно проверить, не ремонтировались ли шины. Чтобы это узнать, следует изучить их внутреннюю сторону, поискать там заплатки и пробки. Отремонтированные таким образом шины тоже не стоит приобретать.
    3. Наличие торчащих из покрышки нитей корда, нейлоновых либо металлических – плохой признак, даже если нити видны лишь на небольшом участке, такие шины покупать не рекомендуется.
    4. Важно, чтобы выбранные шины применялись на одном автомобиле, в комплекте – они должны иметь похожий износ протектора, и быть одного типоразмера, одной модели.
    5. Далее надо проанализировать глубину узора протектора – именно от этого показателя напрямую зависит качество сцепления трассы и покрышки. Он имеет конкретный предел, его превышение делает шину непригодной для использования. Для машин легкового типа протектор должен иметь глубину не менее полутора сантиметров.
    6. На следующем этапе необходимо трезво оценить равномерность износа. Отсутствие равномерности говорит об отсутствии балансировки либо опасном стиле вождения.
    7. Следующий шаг – это проверка возраста резины. Бу шины из Европы не нужно покупать, если они произведены более восьми лет назад. Срок годности покрышек из Японии еще меньше, он составляет пять лет. Дата производства шин, как правило, указана на их боковой части. Чем старше шины, тем менее они эластичны и надежны.
    8. Нужно категорически отказаться от покупки, если изнутри резина похожа на «жеванную». Столь странный эффект на ней возникает при езде на спущенных колесах.

    Выбирая шины, важно помнить о том, что качественные шины из Европы и Японии, от известных производителей, даже бывшие в употреблении, по многим своим свойствами превосходят даже новые покрышки, произведенные в нашей стране, либо в странах СНГ.

    Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?

    Каждый раз покупая какую-то новую вещь, мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами и дилеммами, задаемся одними и теми же вопросами. Однако, когда речь идет о б/у все намного сложнее, поскольку кроме вопросов целесообразности и выбора среди большого разнообразия вариантов, нам приходится сталкиваться с абсолютно новыми проблемами.

    Сегодня речь пойдет о выборе литых дисков, бывших в употреблении, то есть б/у, причем не столько о том, как выбрать литые диски, сколько о том, как проверить литые диски при покупке если они б/у. Я постараюсь сориентировать вас в правильном направлении для того, чтобы вы не совершили ошибку при покупке б/у литых дисков.

    Под «совершенно новыми» проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

    Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?

    1. Итак, первое, что хотелось бы посоветовать — это не искать аномально дешевых предложений. Как правило, под такой дешевизной скрываются либо дефектные, либо некачественные диски, требующие не только ремонта, но и покрасочных работ, которые стоят недешево.

    2. Второе — вы должны точно знать параметры необходимых вам дисков, а также параметры литых дисков, которые собираетесь купить. Не стоит верить словам или объявлениям в Интернете, которые уверяют вас, что данное «литье» идеально станет или стояло на таком же как у вас автомобиле. Случается, что визуально диски подходят на 100%, однако при покупке резины и установке на ступицу оказывается что-либо вылет не тот, либо с радиусом напутали, либо что-то где-то трет. В общем, перед тем как купить литые диски б/у почитайте о том, как правильно подобрать литые диски. Вам необходимо четко знать ваш радиус ЦО, ширину требуемых дисков, а также «разболтовку» и вылет.

    Причем следует верить только нанесенной на диск маркировке в виде выбитых параметров диска, все, что будет рассказывать продавец, лично я ставлю под сомнение. Во-первых, он может просто не разбираться в этих тонкостях, а во-вторых его задача — «впарить» и нередко любой ценой, а вам потом придется, либо искать того, кто будет подгонять неподходящие по размеру диски, либо самому придется «впаривать» это «добро». Только после изучения вышеописанных понятий можно считать себя подготовленным ко второму этапу — проверка литых дисков бывших в употреблении.

    3. Визуальный осмотр. После того как вы определились с вариантом, вам необходимо произвести первичный осмотр, визуальный осмотр понравившихся дисков. Если такой возможности нет, например, вы решили купить литые диски в Интернете, я имею ввиду вы нашли там объявление, то потребуйте от хозяина больше фото, с разных ракурсов, и как можно лучшего качества. Если продавец адекватный, можно попросить его снять короткое видео, в котором будут продемонстрированы все 4 или 5 дисков с разных сторон.

    4. Если визуально литые диски б/у выглядят нормально, за исключением нескольких царапин или «бордюрной болезни», можно переходить к следующему этапу. Попытайтесь договориться с продавцом о проверке дисков на специальном балансировочном станке. Что это за станок, думаю, знает каждый кто имеет машину, именно этот станок позволит вам понять стоит ли покупать эти диски или нет. Балансировка колес позволит выявить любое нарушение геометрии («яйцо»), или проблемы с балансировкой, которые в дальнейшем доставят немало проблем. Если продавец «реальный», я имею ввиду вы лично покупаете у него диски не по Интернету, тогда думаю проехать на ближайший шиномонтаж ему не составит труда. Если же на ваше предложение проверить литые диски перед покупкой продавец ответил, что у него нет на это времени или что диски в идеальном состоянии, и это видно невооруженным взглядом, или приводит еще какие-то доводы против проверки — смело отказывайтесь от покупки, скорее всего, вас пытаются «надуть». Ну посудите сами, стали бы вы артачиться, если бы на 100% были уверенны в целостности своего товара? Я думаю — нет.

    В случае, когда происходит покупка дисков через Интернет, проверка на балансировочном стенде вряд ли возможна, хотя о ней можно попробовать договориться. Вы можете обговорить данный вопрос с продавцом, указать сроки проверки и условия вашей сделки, и возможно вам пойдут на встречу. В большинстве случаев это невозможно, однако попытаться все-таки стоит. В конце концов, если диски дорогие или вам безумно нравятся, при этом они находятся в другом городе, по них можно съездить и проверить их уже на местном шиномонтаже, однако будьте осторожны, не соглашайтесь ехать к знакомому продавца, выберите шиномонтаж самостоятельно. Нередко мошенники работают в паре, будьте бдительны.

    В некоторых случаях можно попытаться договориться с сотрудником службы доставки о том, чтобы взять товар на проверку у специалиста. В большинстве случаев вам откажут, объяснив это регламентом, однако случаются ситуации, когда за определенную плату служба доставки идет на уступки и дает вам проверить дорогостоящий товар у специалистов, возможно даже в присутствии представителя службы доставки.

    Если же проверка невозможна вовсе, постарайтесь взять с собой сотрудника шиномонтажа, у которого глаз «наметан» или другого эксперта в данном вопросе, уж лучше дать на чай спецам, нежели потом «кусать себя за локти».

    5. Диски продаются с резиной. Нередко такие объявления встречаются в интернете или даже на авторынке. Продавцы наотрез отказываются снимать резину и продавать ее отдельно, мотивируя это различными баснями и отмазками. На самом деле, чаще всего под резиной скрываются дефекты и повреждения, а также следы недавнего ремонта, которые собственно и являются причиной продажи дисков. Если на просьбу продать литые диски б/у без резины вам ответили отказом — откажитесь от покупки. Если же резина вам подходит и хозяин готов к проверке, отправляйтесь на шиномонтаж где возможно и будет заключена сделка.

    6. Диски после реставрации. Если на дисках видны следы пайки или реставрации, а продавец доказывает, что так и было и диски новые, рекомендую вам отказаться от покупки, вас пытаются обмануть. В случае если продавец сам показывает «больные» места или смело говорит о том, что диски «катали» или паяли, но сделано это было очень профессионально, не нужно тут же бежать от такого предложения. На самом деле, бывают ситуации, когда купить б/у диски литые после ремонта выгоднее, чем покупать якобы новые без видимых повреждений, но с приличным износом. Объясню. После покупки порядком изношенных, но при этом целых дисков, вам, скорее всего, придется их отдать на покраску, а возможно потребуется их «катать», а это, как не крути — дополнительные расходы. С другой стороны — диски с уже произведенным качественным ремонтом и покраской по той же цене, при этом вам не нужно будет гадать, что из этого выйдет и тратить свое время. Плюс не всегда можно адекватно оценить степень износа и стоимость покрасочных или рихтовочных работ, поэтому вероятность «пролететь» очень высока. Если диски после качественной реставрации балансируются, не имеют деформации и это подтвердил сотрудник шиномонтажа — можете смело покупать такие диски.

    Читать еще:  Авторевю читать онлайн бесплатно 2018

    7. Литые диски с повреждениями. Встречаются также диски, которые продаются «как есть», то есть никто ничего не скрывает, хозяин спускает цену ввиду плохого состояния дисков. Как быть в таком случае? Многие «покупаются» на то, что диски стоят недорого, а стоимость ремонта, как правило, серьезно недооценивается. В итоге происходит так, что за «убитые диски», люди в конечном итоге выкладывают серьезную «цифру». Как этого избежать? Вариантов несколько: первый — не покупать проблемные диски, второй —оценить степень повреждений и рентабельность ремонта, третий — ваш вариант. Если диски «редкие» или вам попался какой-то эксклюзив, требующий косметического ремонта, думаю после оценки дисков специалистами или теми, кто будет их реставрировать — диски стоит покупать. Если же ремонтировать диски некому, или сами диски заурядные и не представляют ничего особенного, к тому же имеют значительные повреждения — советую отказаться от такой покупки. Зачем вам эта головная боль?

    Подведем итоги

    Не спешите с покупкой и не стоит «бросаться» на первое попавшее на глаза объявление, поверьте, лучше семь раз отмерить… Нежели потом не знать, что с этими дисками делать или рисковать собственной безопасностью. Рынок б/у дисков довольно большой, постарайтесь купить литые диски, бывшие в употреблении у того, кто привез их из-за границы, как говорится без пробега по «нашим» дорогам. Также постарайтесь проверить «катки» при покупке или как минимум увидеть колеса на собственные глаза. Руководствуясь вышеописанными рекомендациями вы сможете отличить качественные «титаны» от «убитого хлама».

    Шины: топ-10 вопросов, которые чаще всего задают покупатели в магазине

    Журнал «Колёса» и Интернет-портал Kolesa.Ru, совместно с торговой сетью «Шина.ру», провели небольшое исследование на тему, что чаще всего спрашивают у продавцов автовладельцы, пришедшие покупать новые шины. Не претендуя на лавры Гэллапа или ВЦИОМа, мы просто составили небольшой список самых популярных вопросов и постарались вкратце на них ответить.

    Насколько шумные?

    Тема акустического комфорта заботит очень многих автовладельцев. Теория вопроса выглядит так. При прочих равных условиях (производитель, ценовой сегмент) более шумными будут покрышки с направленным, V-образным (он же т. н. «дождевой) рисунком протектора.

    Тут действуют законы физики: при расположении канавок и шашек протектора «елочкой» неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум. Поэтому, если на первом месте стоит акустический комфорт, нежели более высокая скоростная устойчивость на мокрой дороге, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора.

    Насколько мягкие?

    Для российских дорог вопрос весьма актуальный. Общий принцип здесь таков: чем ниже профиль (упрощенно – высота) шины, тем она оказывается более жесткой и будет хуже поглощать неровности дороги.

    В случае если шины имеют одинаковый профиль, но у одной боковина жестче, чем у другой, то которая мягче окажется при езде более комфортной. Но при этом ее будет легче повредить или даже «пробить» до диска, наехав на скорости на ухаб или трамвайные рельсы.

    Какого года выпуска?

    В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в текущем, либо, самое раннее, – в прошлом году.

    Теоретически такие поиски – напрасная трата времени и сил, поскольку шины могут храниться свыше 3 лет, не теряя в свойствах. Однако храниться они должны правильно, и здесь тревога покупателя вполне обоснована, поскольку условия хранения он проконтролировать не в состоянии. С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: обычно это мятые, измененной формы, покрышки.

    В любом случае, покупая шины, стоит осмотреть их: здесь не должно быть вмятин на боковинах, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») искривлений, никаких потертостей и трещинок; грани и окружность обода должны быть ровными.

    Где сделаны?

    Страной-производителем шин интересуются постоянно. Здесь, в первую очередь, покупатели боятся производства Китая, во вторую – России. На это мировые производители шин в один голос заявляют, что качество шин, выпускаемых под их маркой, будет всегда одинаковым, в какой бы точке планеты они ни были сделаны.

    При производстве шин человеческий фактор минимизирован, и здесь главное заключается в используемых компонентах и оборудовании, которые на всех заводах – в Китае ли, в России, в Европе, Америке – используются одни и те же.

    Подтверждают это и продавцы, говоря, что покрышки от мировых брендов, имеющие брак, попадаются одинаково редко среди шин, как сделанных в Европе, так и в Китае.

    Что означают цветные точки на боковине шины и продольные полосы по окружности протектора?

    Вопрос задается не особенно часто, но регулярно. Автовладельцы опасаются каких-либо пометок на шинах, считая их маркерами понижения сорта, выбраковки. Подобная информация кочует по Интернету либо распространяется всякими дворовыми «знатоками».

    На самом деле точки на боковине шины – это маркер для балансировки: например, красная точка обозначает самое тяжелое место на покрышке, а желтая – самое легкое. Заметим, кстати, что при работе на современном балансировочном станке необходимость в точках отпадает, и монтажники на них даже не смотрят. По этой причине на одних шинах никаких точек нет; другие же производители их ставят просто «по-старинке».

    Что касается продольных линий, опоясывающих шину по протектору, то это может быть либо след от тестировочного станка, на котором завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры, которые наносятся для облегчения манипуляций с разными моделями и типоразмерами шин на складе.

    На какую скорость рассчитаны?

    Об этом также спрашивают постоянно. Ответ на вопрос содержится в маркировке шины: индекс скорости обозначается большой буквой латинского алфавита (например, Т, Н, Z, V), которая стоит после типоразмера. Понятно, что на стеллажах разглядеть что-то бывает трудно – вот и спрашивают у специалиста-консультанта.

    Только надо иметь в виду, что максимальную скорость, при которой шина сохраняет свои сцепные свойства и характеристики, производитель дает для идеальных трековых условий, которым отечественные дороги однозначно не соответствуют. Посему, несмотря на то, что написано на шине, главной гарантией безопасности будет соблюдение ПДД.

    Хорошо ли держат автомобиль на мокрой дороге?

    Достаточно популярный вопрос. В ответ на него можно рекомендовать шины с направленным рисунком протектора, одно из названий которого как раз и есть «дождевой».

    Впрочем, если не гнаться за экстремально скоростной ездой, то и у покрышек высокого ценового сегмента, имеющих обычный, ненаправленный рисунок протектора, показатели по сцеплению с дорогой и отводу воды – тоже на хорошем уровне.

    Сколько прослужат?

    Обычно этот, как и ряд последующих вопросов, задают, прицениваясь к какой-то конкретной модели. Данный вопрос можно назвать одним из наиболее популярных, поскольку шины, особенно сегмента «А» (т. е. высокого) недешевы; понятно, хочется, чтобы они ходили как можно дольше.

    Единого критерия тут нет – производители постоянно стараются повышать ходимость своих покрышек. Но общий принцип таков: чем мягче резина шины, тем быстрее она стирается. Более мягкий состав смеси обычно имеют модели класса «спорт», у которых подобная резина протектора призвана обеспечить лучшие сцепные свойства (т. н. «прилипание») к дороге на высоких скоростях. Обратная сторона сей спортивной медали – более быстрый износ такой покрышки.

    Есть ли гарантия и в чем она заключается?

    Вопрос возникает как реакция на рекламу в СМИ и наклейки «гарантия» на самих шинах в магазине. Здесь гарантия на шины заключается в том же, в чем и любая другая: производитель, либо его представитель в виде магазина, заменит товар, в котором обнаружится заводской дефект.

    Однозначно, если новую шину окажется невозможным отбалансировать либо при накачивании она не уплотняется, на ней появляются вздутия – «грыжи», такую покрышку магазин заменит без разговоров. Но когда автовладелец уже какое-то время поездил, а потом обращается с претензией – поменять шину будет проблематично.

    Какие шины лучше всего подойдут для моего автомобиля?

    Популярный вопрос. Такой простой и жизненный. Если вкратце, то здесь важно соответствие технического потенциала автомобиля и покрышек. Вот типичный пример: нет смысла ставить на бюджетную иномарку дорогие скоростные шины – тут вполне подойдут и покрышки попроще, из сегмента «В», поскольку уже сами динамические возможности машины не смогут реализовать возможности покрышек.

    И наоборот: не стоит экономить и покупать на мощный автомобиль со спортивным характером бюджетную резину, поскольку она не позволит раскрыть весь потенциал такого автомобиля.

    Консультант Дмитрий Вульбрун (Шина.ру).

    10 важных правил при покупке шин

    Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке. Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

    Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

    Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

    Богатство выбора

    По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

    Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

      шины универсального типа;

    шины для передвижения по автомобильным дорогам;

  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.
  • Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

    Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

    Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

    Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • европейские.
  • Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

    Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

    Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

    Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

    Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

      низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

    шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;

  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.
  • Также шины различают по рисунку. Он может быть:

      симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

    симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;

    ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;

  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.
  • Советы покупателю

    Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

    1. Правильно выбирайте время покупки

    Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

    Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

    Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

    2. Анализируйте мнения и отзывы

    Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

    Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

    Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

    Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

    Читать еще:  Оранжевые габариты спереди штраф

    3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

    Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

    Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

    4. Особенности использования автомобиля

    При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

    При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

    5. Дата выпуска имеет значение

    Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

    Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

    Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

    6. Никаких подержанных покрышек!

    Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

    Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

    Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

    7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

    Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

    Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

    8. Выбор в магазине

    Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

    Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

    9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

    Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

    При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

    10. Зимняя резина

    Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

    Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

    Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

    Стоит ли покупать шины б/у и экономить на этом?

    34 Поделиться1.7k Просмотров FacebookTwitterTelegram

    Обычно с наступлением осенне-зимнего или зимне-весеннего (а иногда и весенне-летнего) сезона перед водителями остро встает вопрос о замене шин на своем автомобиле.

    В наши дни выбрать и купить шины не проблема — нужно только иметь деньги. Обратитесь в специализированный автомагазин, закажите шины через Интернет, в наше время с этим проблем нет.

    Другой вопрос — как сэкономить на покупке столь необходимых, но довольно дорогих шин, будь то зимние или летние шины.

    И здесь многие водители обращают свое внимание на подержанные шины, привезенные из разных стран.

    Индустрия шин

    Откровенно говоря, продажа подержанных шин в последние годы что в России, что в других странах СНГ — это индустрия, в которой задействованы миллионы людей и обороты которой исчисляются миллиардами долларов.

    Таким образом, можно сказать, что рынок пользуется большим спросом на подержанные шины, и эта тенденция растет.

    Но по какой причине шины так популярны, каковы положительные стороны такой покупки, а какие отрицательные, давайте разберемся.

    Преимущества и недостатки шин бу

    Начнем с плохого.

    Во-первых, подержанные шины — это товар, бывший в употреблении, и само это слово говорит о многом.

    Поэтому покупка подержанных шин в большинстве случаев является своего рода рулеткой с шансами.

    Поставщики и розничные продавцы, конечно, предлагают определенную гарантию качества, но это, как правило, устная гарантия, которая не распространяется дальше дверей шинного магазина или склада.

    Очень часто при поставке и продаже таких резин люди не знают и не могут знать всех скрытых дефектов, которые могут в них присутствовать. Казалось бы, подходящие по всем параметрам, почти новые подержанные шины, после 10 тыс. км уже не пригодны к эксплуатации.

    Источники поступления на наш рынок

    Откуда берется такая шина на наших рынках, в гаражах, у оптовиков.

    Существует множество источников поставок таких товаров на наши рынки.

    Первый источник — Западная Европа и страны Дальнего Востока, особенно Япония.

    У людей в этих странах совершенно другой менталитет, и их безопасность за рулем гораздо дороже любых денег, поэтому при первом плановом техническом обслуживании автовладельцы, у которых, похоже, еще стоят новые автомобили с новыми шинами, пытаются избавиться от них, переобувая машину на новые шины.

    А правила многих западноевропейских стран предписывают замену шин при регулярном техническом обслуживании.

    Если рассматривать Японию, то там сложилась интересная ситуация.

    В Японии местное население живет в очень стесненных условиях, в квартирах жителей мегаполисов вы не найдете многих вещей, там нет ни шкафов, ни подвалов, у большинства людей нет гаражей. Поэтому негде хранить несколько комплектов шин. Поэтому почти в межсезонье владельцы автомобилей в Японии продают свои шины как бывшие в употреблении за смехотворную сумму денег, переобувая свои автомобили в новые шины.

    Например, за рубежом не рекомендуется использовать зимние шины с протектором менее 4 мм, поэтому шины с протектором даже 6 мм в Германии или Бельгии могут стать подержанными.

    Положа руку на сердце, мы можем с уверенностью сказать, что с такой резиной мы получаем что-то вроде ВТОРОЙ РУКИ. И это действительно так.

    Еще одним источником подержанных шин являются иностранные страховые компании.

    Если есть страховка, то у каждого автовладельца есть такой полис, и если повреждено одно колесо, то меняют все четыре колеса.

    Таким же образом шины попадают в наши страны с заводов автопроизводителей. Обычно перед продажей нового автомобиля его тестируют с теми или иными шинами. Затем эти бывшие в употреблении шины попадают на наши рынки.

    Третий источник — это использованные шины, которые появляются на наших рынках на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских.

    Многие владельцы иномарок не забирают с собой использованные шины, а оставляют их на месте замены резины. Иногда такая шина находится в хорошем состоянии, и умные люди могут поторговаться за нее.

    Но все же, несмотря на все эти нюансы, подержанные шины покупают и на принятие такого решения влияют следующие положительные факторы.

    Первый положительный фактор

    Все дело в затратах.

    Иногда покупатель может заплатить за четыре подержанные шины столько же, сколько он заплатил бы за одну новую шину от отечественного производителя.

    Конечно, цены могут варьироваться и меняться в зависимости от степени износа шины, периода ее использования, но они все равно дешевле.

    Как выбрать зимние шины или зимние шины, которые стоит купить

    Следующая причина

    Это качество. Не секрет, что качество наших шин оставляет желать лучшего.

    Другое дело — Michelin, Bridgeston, Continental, Pirelli. Много говорится о качестве этих производителей, и даже если износ составляет 5-30 процентов, это главный фактор, по которому имеет смысл поставлять б/у шины в нашу страну, качество этой продукции намного выше наших отечественных шин.

    Подержанные шины Michelin.

    Как уже говорилось выше, покупка подержанных шин, это своего рода рулетка, и чтобы увеличить шансы на приобретение правильного товара, вам необходимы некоторые знания в этом вопросе.

    На что обращать внимание

    При покупке подержанных шин обращайте внимание на наличие различных повреждений и дефектов, которые могут быть скрыты от глаз различными автохимическими средствами.

    Обратите внимание на высоту рисунка протектора и сравните ее с ценой. Когда протектор шины сильно изношен, появляется специальный индикатор износа протектора в виде моста, который сигнализирует о том, что шину больше нельзя использовать. На протекторе также могут появиться снежинки или цифры.

    Про высоту протектора

    Как правило, срок службы зимних шин импортного производства составляет 50-70 тыс. км. Высота протектора новых шин составляет около 9-9,5 мм. Если вы покупаете подержанную зимнюю шину с глубиной протектора 5-5,5 мм, можно предположить, что вы сможете проехать на ней 30 000 км, пока она не износится на 1,6 мм.

    Конечно, расчеты приблизительны, но они говорят о том, что при правильной покупке эти шины имеют преимущество перед новыми, отечественными шинами.

    Обращайте внимание на равномерность износа шин, это также влияет на их стоимость. Неравномерный износ шин может быть следствием плохой манеры вождения, плохой балансировки или неправильной регулировки развала-схождения.

    Срок эксплуатации

    Не забывайте проверять срок службы шин. Это можно увидеть на боковой стороне шины. В идеале возраст шины не должен превышать двух лет.

    Конечно, плохо осознавать, что использованные шины поступают в наши страны в огромных количествах, а мы еще не научились производить шины такого же качества, как за рубежом.

    Важно помнить, что зарубежные шины имеют больший пробег и, следовательно, больший срок службы, чем наши шины.

    Конечно, каждый хочет ездить на качественных шинах, но при этом платить меньше. Именно поэтому подержанные шины так популярны. Их покупают и будут покупать еще долгое время.

    Как выбрать хорошие бу шины?

    Недавно было проведено исследование, которое показало предпочтение водителей, которые покупают резину. Большинство водителей считают, что новая резина очень дорогая, поэтому только 22% сказало, что пойдет покупать эту продукцию в магазин, где выберет новые изделия лучших производителей. А где же берут покрышки все оставшиеся автовладельцы? Они нашли хорошую альтернативу новым покрышкам отечественного рынка. Они выбирают шины бу, которые импортируются в нашу страну.

    Стоит ли рисковать и покупать шины бу из европейских стран? Многие водители поделились, что уже не раз приобретают именно такую продукцию и остаются очень довольными. Главное, по их мнению, это знать некоторые распространенные повреждения шин и не торопиться с выбором. Это поможет приобрести хорошую продукцию.

    Один из опытных водителей любезно согласился рассказать нам о таких дефектах. Мы же рассказали о них в этой статье.

    Первое на что нужно обращать внимание при покупке бу резины – износ. Как его определить? Можно измерить высоту протектора. Если он менее 4 мм, то лучше не покупать такую покрышку. Также было бы не плохо внимательно рассмотреть изношена ли покрышка равномерно. Это можно сделать, если поставить ее на ровную поверхность и посмотреть, как будет прилегать к земле оба края. Также для определения износа можно использовать индикаторы, которые могут устанавливать завод-изготовитель. Индикаторы могут быть цифры или специальные перемычки.

    После этого можно перейти к осмотру. Внимательно осмотрите рисунок протектора. Если вы увидите там место прокола, то нужно изучить его более внимательно. После того, как предмет прокола вынимают из резины, им может быть стекло, гвоздь, камушек и прочие предметы, он должна сходиться и быть похоже на порез. Если это так, значит, при проколе корд не повредился и шину можно использовать. Однако если место прокола не сошлось и осталось дыркой, значит, шину покупать не нужно.

    После этого нужно осмотреть боковую часть. Нас будут интересовать проколы. Получить такое повреждение можно, если заезжать боком на крупный предмет или бровку. Такие дефекты практически невозможно починить, поэтому лучше отказаться от шины. Если пробоев не было обнаружено, попросите установить шину на диск и накачать. Осмотрите боковую часть – нет ли на ней грыж? Они также очень опасны, а покупать продукцию с ними не советуется.

    После этого не торопитесь снимать шину с диска. Попросите сбалансировать колесо. Если колесо плохо балансируется и используется более 3 грузиков, значит, искривлен каркас. Этот дефект сложно устранить, так что отложите эту покрышку подальше.

    Последнее на что нужно обратить внимание – дата изготовления. Если покрышка уже существует более 4-5 лет – не покупайте ее. Качество шины зависит также от условий хранения, а никто не сможет вам рассказать, как на самом деле она хранилась все эти года.

    Эти простые советы помогут вам сделать правильную покупку, и вы тоже оцените, насколько прекрасна эта альтернатива новым шинам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector