Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ужесточить административную ответственность по статье 12

Ужесточить административную ответственность по статье 12.5 ч.3.1 (КоАП РФ) за нарушение установленных норм светопропускания стекол транспортных средств (тонирование)

Практический результат

Дополнительные материалы

Решение

Для лучшего восприятия информации используйте прикрепленные файлы.
1. Внесение изменений в ГОСТ Р 8.831-2013 (пункт 4 «Требования к условиям проведения измерений и оборудования», под пункт 4.1 «Условия измерения»)
При выполнении измерений соблюдают следующие условия:
— температура окружающего воздуха (25 ± 2) °С
— относительная влажность (65 ± 20) %
— атмосферное давление (101 ±4) кПа
— напряжение питающей сети (220 ± 22) В
Заменить на:
— температура окружающего воздуха (15 ±10 ) °С
— относительная влажность (70 ± 25) %
— атмосферное давление (101 ±4) кПа
— напряжение питающей сети (220 ± 22) В (не применительно к переносным устройствам, работающим от автономных источников питания (батарейки, аккумуляторы и т.д.))

2. Направление на полный технический осмотр тс (аналогично «медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения». Статья 27.12.1), при несогласии водителя тс с результатами показания измерительного прибора и/или отказе прохождения процедуры измерения (светопропускания лобового стекла, передних боковых стёкол).
3. Предоставить для ознакомления, всеми заинтересованными лицами, документацию оборудования, используемого для измерения светопропускания стёкол тс (лобового, передних боковых), содержащую все основные характеристики и способы применения прибора (оборудования).
Реализации данной инициативы возложить на ГИБДД, в частности использовать официальный сайт ГИБДД — www.gibdd.ru и/или другой официальный общедоступный ресурс сети интернет.

4. Внесение изменений в Статью 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (под пункт 12.5 ч.3.1 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств)
Наказание:
Административный штраф в размере пятисот рублей
Дела рассматривают:
Органы внутренних дел
Заменить на:
Наказание:
Административный штраф в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей
Меры обеспечения:
Задержание ТС с помещением на специализированную стоянку (до устранения нарушения)
Дела рассматривают:
Органы внутренних дел
Повторное нарушение
Наказание:
Административный штраф в размере пятнадцати тысяч рублей лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года
Меры обеспечения:
Задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС (до устранения нарушения)
Дела рассматривают:
Суд
Последующие нарушения (первые два учитываются)
Наказание:
Административный штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет
Меры обеспечения:
Задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС (до устранения нарушения)
Дела рассматривают:
Суд

Штраф за тонировку на машине 2021 (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Тонировка на машине. К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм. . на самом деле это некий баланс между поиском прагматизма и цинизма. Звучит странно, но весьма точно если вдуматься! Ну, а сейчас, я вместе с вами попробую перебрать все возможные варианты на счет случаев с тонировкой, не только по значимости и ответственности, но и по ассоциативным образам, то есть затронуть даже гипотетически возможные случаи нашей жизни по поводу применения тонировки и возможных наказаний за нее. Начну с банального.

Во-первых, что приходит в голову на счет самой тонировки, — это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая салон от выгорания и перегрева. Тонировка элементарно экономит топливо на охлаждение салона при включении кондиционера, если ранее автомобиль стоял на солнцепеке. Само собой и пассажирам должно быть более комфортно в такой машине!

Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным», машина воспринимается по-другому. Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.
В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно, а на таких «крутых» весьма трудно повлиять адекватными мерами. На них не оказывают большого изменения ни прогресс, ни многомиллиардными вложения в систему образования. Я же считаю это каким-то признаком дурного воспитания.

Ну так вот, не важно почему получилось так, что машина не соответствует требованиям по нанесению тонировки на нее, важно что же можно, что нельзя, и что за это может быть. На этих аспектах я далее и сосредоточусь.

Итак, есть закон, который действует, а иногда даже исполняется.

Нормативные документы на использование тонировки на машине (ГОСТ vs ТРТС)

Стандарт в том числе и по тонировке, а точнее это ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен уже выпущен ГОСТ 32565-2013). Так вот, по этому ГОСТу светопропускание стекол обеспечивающих видимость для водителя, должно быть.

5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется. Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для транспортных средств категории ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (с Поправками) и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.

Есть еще один замечательный документ. «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (018/2011), приложение №8. Там тоже можно найти кое-какие требования на счет тонировки, вернее о светопропускании. Смотрим п. 4.3

Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм.

4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

В итоге, получается аж два документа, все про тонировку и все с очень похожими требованиями. Теперь, наверное, пришло самое время поговорить о критериях ответственности.

Однако из-за двух документов ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»». Сразу возникает резонный вопрос, — в каком случае и по какому документу будут наказывать?

Штраф за тонировку (предупреждение или минимальный)

Сразу скажу, если бы наши законодатели «сочиняющие» законы и сидящие в правительстве имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… Но по пословице «бумага все стерпит» у них получается «и так сойдет».

О чем я? Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей

Примечание: Здесь имеется виду «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», но по факту ему сейчас пришел на смену «Технические регламент Таможенного союза. «, о котором упоминал выше. Штраф будет 500 рублей.

Однако есть еще вопрос. Как же наш ГОСТ? Итак, вполне могут посчитать, что было нарушение ГОСТа, а не Технического регламента.

Если было нарушение ГОСТа, то это можно приравнять к факту нарушения Перечня неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС. (п.7.3) В этом случае пойдет в ход та же статья 12.5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, в том числе и «тонировка не по правилам», то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Обратимся к п. 7.3, о нем уже говорил.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88

Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования «Технического регламента. «, то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования ГОСТа, то есть п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС. ), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1).

Остается еще один вопрос. Могут ли задержать машину за тонировку?

Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)

Может ли быть задержано ТС на основании 27.13 КоАП РФ за тонировку? Обращаемся к 27.13 и читаем.

При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью . частью 2 статьи 12.5 . применяются задержание транспортного средства

Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть проще говоря, задержание ТС недопустимо! Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.

Как проверить светопропускание стекол (тонировку)

Я уже буду отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя. На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а я не хотели бы «лепить» все в одну кучу. В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, которую я и рекомендую вам почитать.

Можно ли избежать штрафа за тонировку

Вопрос этот сложный, так будет сплетен из «ноток» закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего штрафа не избежать. Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение «Основных положений. «, то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.

Читать еще:  Установка светодиодных ламп на автомобиль

Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов

С 2016 года правительство ввело новую статью в КоАП РФ — 32.2. Теперь у добросовестных водителей, осознавших вину, появилась возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо соблюдать лишь срок оплаты штрафа. Обычно это время с момента появления штрафа в базе данных ГИБДД, до 20 дня с момента составления протокола. Надо заметить, что не все нарушения (штрафы) подпадают под эту статью, но штраф за тонировку вполне может быть оплачен со скидкой. Более подробно об оплате штрафов со скидкой можно узнать из статьи «Как заплатить штраф со скидкой в 50 процентов».

Можно ли ездить со штатной тонировкой и могут ли взять за нее штраф?

Еще один парадоксальный вариант, когда тонировка не проходит по светопропускаемости, но она на машине с завода, то есть заводская тонировка. В этом случае говорить о каком-то штрафе не приходится, так как в машину не были внесены какие-либо изменения, а ТС на момент выпуска с завода должно было соответствовать всем нормам для выпуска машины на дороги общего пользования.
То есть за заводскую тонировку штраф взять не могут!

Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»

Вопрос: Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.5, часть 3.1 КоАП РФ).

Видео о штрафе за тонировку

Какие штрафы можно оплатить со скидкой 50 процентов. Таблица.

В 2016 году, российские водители, нарушившие ПДД, получили возможность оплачивать штрафы со скидкой 50%. Данное послабление, регламентируется Федеральным Законодательным актом №437-ФЗ, а все нарушения подпадающие под скидку, прописаны в статье 32.2 КоАП:

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
(часть 1.3 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 437-ФЗ)

Как определить возможность оплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50 процентов?

Во-первых, в постановлении ГИБДД о привлечении лица к административной ответственности, помимо статьи КоАП, по которой совершено правонарушение, ниже всегда указывается та самая статья 32.2 КоАП и сумма штрафа со скидкой, если нарушение подпадает под такую возможность.

Во-вторых, сервисы по информации о штрафах ГИБДД, либо портал «Госуслуги», всегда информируют пользователя о возможности оплатить штраф со скидкой, с указанием точной даты, до которой это возможно сделать.

Проверить штрафы на автомобиль на сервисе ГИБДД онлайн: http://gibdd.com/ .

Оплата со скидкой 50% доступна в течение 20 дней.

И наконец, если не один из перечисленных выше способов Вам не подходит, ниже представлены таблицы, в которых перечислены все статьи КоАП по которым можно заплатить половину штрафа и те на которых действие скидки не распространяется.

Таблица: Штрафы которые можно оплатить со скидкой 50% .
Статья в КоАП РФНарушениеОписание
12.1Автомобиль не прошел регистрацию и техосмотр.Скидка не распространяется на повторное нарушение.
12.2Проблемы с государственными номерными знаками.Номера должны быть читабельны в любое время на расстоянии 20 метров. Днем — все знаки, ночью — хотя бы один. За грязные или частично закрытые (но понятные буквы или цифры) также привлекут к ответственности.
12.3Управление ТС без документов или передача управления лицу без документов.Водитель не имеет при себе регистрационных документов, не может подтвердить право владения. Нет страхового полиса. Перед тем, как передать управление другому человеку, необходимо у него проверить бумаги.
12.4Автомобиль со световыми или звуковыми сигналами, установленными без разрешения.Цветографические схемы такси, фонари такси, знак «Инвалид» и другие. Привлечь к ответственности имеют права, даже если автомобиль не участвовал в дорожном движении, а просто стоял в гараже.
12.5ТС неисправно, незаконно установлен знак «Инвалид».Водитель использует запрещенное к эксплуатации ТС или с неисправной тормозной системой.
12.6Ремни безопасности, мотошлемы.Водитель или пассажиры автомобиля не пристегнуты ремнем безопасности. Мотоциклисты и пассажиры ездят без шлема или с незастегнутым.
12.7Управление ТС водителем, который не имеет на это право.Исключение: учебная езда. В остальных случаях, нельзя передавать управление лицам, не имеющих прав или лишенных их.
12.9Превышение установленной скорости движения.Превышения и штрафы:
Таблица: Штрафы на которые не распространяется оплата со скидкой 50% .
Статья в КоАПНазваниеШтраф (в рублях)
12.1,
ч. 1.1
ТС не зарегистрировано (повторное нарушение)5.000,
ЛП на 1-3 месяца
12.8Вождение в состоянии алкогольного опьянения. Передача управления ТС лицу, находящемуся в алкогольном опьянении.от 30.000,
ЛП на 1,5-3 года
12.9,
ч. 6
Превышение скорости (от 40 до 60 км/ч). Повторное нарушение.от 2.000,
ЛП до года
12.9,
ч.7
Превышение скорости: проезд более чем на 60 и 80 км/ч. Повторное нарушение.5.000,
ЛП на 4-6 месяцев
12.12,
ч. 3
Проезд на красный свет или запрещающий знак регулировщика. Повторное нарушение.5.000,
ЛП на 4-6 месяцев
12.15,
ч. 5
Автомобиль выезжает на встречную полосу. Повторное нарушение.5.000,
ЛП на 1 год
12.16,
ч. 3.1
Водитель двигался навстречу по дороге с односторонним движением. Повторное нарушение.5.000,
ЛП на 1 год
12.24Легкий вред здоровью потерпевшего.2.500 — 25.000,
ЛП на 1-2 года
12.26Отказ от медицинского освидетельствования.30.000,
ЛП до 2 лет
12.27,
ч. 3
Употребление психоактивных веществ после ДТП.30.000 и лишение прав на 1,5-2 года

*Повторным нарушением ПДД, считается аналогичное нарушение, произошедшее в течении года после первого. Например, если водитель допустил проезд на запрещающий сигнал светофора 1 ноября 2018 года, до 11 ноября 2019 года (10 дней дается на обжалование штрафа), проезд на красный свет светофора, будет считатьсяповторным нарушением ПДД.

Статья 12 5 1 коап

Статья 12.8 часть 1 КоАП РФ предусматривает строгое наказание в виде штрафа и лишения права управления транспортным средством. В статье рассматривается вопрос о том, как избежать наказания в тех случаях, когда сотрудниками правоохранительных органов нарушается установленный законом порядок привлечения к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Содержание статьи:

Ответственность по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ

Судебная практика идет по пути лишения водительского удостоверения каждого, в отношении которого составлен административный материал по ст.12.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Что вполне справедливо, поскольку пьянство за рулем недопустимо!

Однако и в случае Вашей невиновности и (или) наличия злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД, добиться справедливости достаточно сложно. Обращайтесь за консультацией на ранней стадии и Вы получите объективное заключение адвоката, специализирующего на административных делах в дорожного движения. Чтобы добиться справедливости, нужно идти к адвокату.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, без наступления по неосторожности последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью или смерти хотя бы одному потерпевшему, влечет административную ответственность по ч. 1 ст.12.8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения» Кодекса об административных правонарушениях РФ. При этом наказание достаточно суровое и почти безальтернативное – штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если же водитель, подвергнутый административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, вновь садится за руль, наступает уголовная ответственность по ст.264.1 Уголовного кодекса РФ. И в этом случае, может быть назначено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права управления транспортным средством на срок до трех лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ ответственность водителя наступает только в том случае, если имеет место «управление» транспортным средством. Если же факт перемещения автомобиля под управлением «пьяного» водителя доказать не удалось – состав правонарушения отсутствует.

Но не следует забывать об иных составах КоАП РФ. Так, комичным является случай, когда при попадании в дорожно-транспортное происшествие водитель настаивает на том, что выпил алкоголь после ДТП, чтобы успокоить нервы. Юмор в том, что ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ не будет, но ответственность наступит по ч. 3 ст. 12.27 (штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет).

Также по данному правонарушению нельзя применять одно из оснований освобождения от административной ответственности – малозначительность правонарушения. Довод о том, что проехал два-три метра и потенциально не мог причинить какого-либо вреда со ссылкой на малозначительность правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) не применяется в судебной практике. Поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли водителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести – п. 10 постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Акт освидетельствования. Это важно!

Особенностью доказывания факта управления автомобилем в состоянии опьянения является составление акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Акт освидетельствования уполномочен составлять сотрудник ГИБДД. В тех случаях, когда правонарушение выявляется иным сотрудником полиции, например, сотрудников патрульно-постовой службы или участковым уполномоченным, в обязательном порядке через дежурную часть вызывается патруль ГИБДД для оформления правонарушения по ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ. Сотрудники же полиции обязаны написать рапорт, в котором должен найти подтверждение факт передвижения автомобиля под управление водителя, у которого имеются признаки опьянения. В противном случае факт правонарушения будет не доказан.

Порядок освидетельствования подробно регулируется постановлением правительства РФ от 26.06.2008 № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

Рассмотрим один из примеров его нарушения.

В наше время все чаще в качестве доказательства используется видеозапись. К такому порядку обращается и законодатель. В частности, при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения в отсутствии двух понятых сотрудниками ГИБДД обязательно должна применяться видеозапись (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, п. 4 указанных выше Правил освидетельствования).

Установленное законом требование о проведении освидетельствования с участием понятых или с применением видеозаписи является важнейшей гарантией обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе или акте содержания и результатов проводимого процессуального действия.

Информация о проведении видеозаписи при освидетельствовании фиксируется в соответствующем акте. Сама видеозапись в обязательном порядке должна приобщаться к материалам административного дела. Недопустимо предоставление сотрудниками видеозаписи частями или в неполном объеме. Из содержания видеозаписи должна просматриваться процедура освидетельствования, отбора пробы выдыхаемого воздуха и его результаты. В противном случае в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является недопустимым доказательством, поскольку получен с нарушением закона. Производство по делу в таком случае прекращается в связи с недоказанностью факта алкогольного опьянения (события административного правонарушения) – постановление ВС РФ № 36-АД16-8 от 20.01.2017.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Данный вид освидетельствования вправе проводить врач-психиатр-нарколог либо врач другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом-фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку.

Порядок проведения медицинского освидетельствования подробно регулируется приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)».

В частности, согласно п. 11 данного приказа при проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения. Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Более того, требуется проведение повторного исследования выдыхаемого воздуха через 15-20 минут после первого.

В соответствии с абз. 1 п. 12 Порядка при медицинском освидетельствовании вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя осуществляется отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования.

Приведем пример грубого нарушения рассмотренного Порядка.

Из содержания акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения усматривается, что исследование проводилось с применением Alcotest 16510 заводской номер ARXH-1198, дата поверки 29 декабря 2017 года. Результат исследования составил при первом исследовании – 1,84 о/оо, при повторном – 1,87 о/оо. Лабораторное исследование биологических средств не проводилось.

Из данного акта следует нескольку выводов. Во-первых, в нарушение законного порядка результаты исследования отражены в промилле, а должны быть – в миллиграммах на литр выдыхаемого воздуха. Во-вторых, в нарушение законодательных требований не взяты и не исследованы биологические объекты.

Таким образом, медицинское освидетельствование проведено работником с нарушениями законного порядка, в силу чего сам акт является недопустимым доказательством. А значит прийти к безусловному выводу о наличии состава правонарушения ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ невозможно (постановление ВС РФ № 82-АД17-1 от 10.02.2017).

Как оспорить медицинский акт освидетельствования. Секрет!

По общему правилу невозможно оспаривать акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке гражданского производства, поскольку они являются доказательствами по делу об административном правонарушении и должны исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами (протоколом об административных правонарушениях, свидетельскими показаниями и т.д.).

Но в рамках исследования доказательств по административному делу допустимо проводить экспертную оценку этих документов. Как это происходит. Например, при наличии сомнений в правильности применяемых в рамках медицинского освидетельствования методик получения и оценки образцов дыхания, слюны, мочи или крови следует заявлять ходатайство о назначении экспертизы акта медицинского освидетельствования. Результатом документальной экспертной оценки акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения может стать заключение о том, что в связи с допущенными нарушениями акт является неправомерным (постановление ВС РФ № 74-АД17-2 от 21.02.2017). Следовательно, его исключат из доказательств, а административное дело прекратят за отсутствием состава правонарушения.

Но не все нарушения порядка освидетельствования на состояние опьянения толкуются в пользу водителя. Так, если при исследовании пробы выдыхаемого воздуха водитель прервет выдох воздуха, несмотря на последующую неправомерность сделанных выводов по результатам освидетельствования, водитель будет привлечен к ответственности, но по другой статье – ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан по требованию сотрудников ГИБДД проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. При невыполнении данной обязанности водитель несет ответственность по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. При этом, достаточно отказаться от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования (п. 9 постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Суд признает прерывание выдоха воздуха водителем при медицинском освидетельствовании отказом и нарушением п. 2.3.2 Правил дорожного движения о выполнении законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. И, как следствие, привлекает к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (постановление ВС РФ № 74-АД17-2 от 21.02.2017).

Выводы

Установленный законом порядок привлечения к ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения направлен на исключение любых сомнений относительно полноты и правильности отраженных в материалах административного дела фактах и обстоятельствах.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид». Кодекс об административных правонарушениях РФ

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Статья 12.5 КоАП РФ — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1 Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 6 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) —

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
(часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 4 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
(часть 5 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
(часть 6 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Руководство

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Специализированные прокуратуры
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru
  • Научные и образовательные организации

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей
  • Геральдика
  • История в лицах
  • Исторические фильмы

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Прокуратура разъясняет: «Предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях основания для замены административного штрафа предупреждением»

Прокуратура республики (Республика Ингушетия). 14 октября 2019

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности физических, должностных и юридических лиц за совершение запрещенных законом действий (бездействий). К таким видам относятся уголовная, дисциплинарная, гражданско-правовая и административная ответственность.

Нормы административной ответственности закреплены положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и соответствующими Кодексами субъектов Российской Федерации.

Виды административных наказаний закреплены положением ст. 3.2 КоАП РФ, закрепляющей следующие виды ответственности: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности; обязательные работы; административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Предупреждение, как самостоятельная мера закреплена ст. 3.4 КоАП РФ и выражается в официальном порицании виновного лица, выносимого в письменной форме.

Необходимо отметить, что далеко не все статьи КоАП РФ и КоАП субъектов РФ содержат такую санкцию, как предупреждение, в связи с указанным, в целях дифференцированного подхода к назначению наказания законодателем предусмотрена возможность замены административного штрафа на предупреждение.

Так, согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 3.4, ст. 4.1.1 КоАП РФ наделенное правом привлечения лица к административной ответственности уполномоченное должностное лицо, суд вправе заменить административный штраф на предупреждение, как наиболее мягкую меру воспитательного воздействия допущено субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо юридическим лицом, а также их работниками при условии, что правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля совершено впервые, а его последствия не повлекли причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Наряду с указанным, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”. Терминологический комментарий

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”. Терминологический комментарий

Пункт 1 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

1) Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Пункт 2 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

2) Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Пункт 3 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

3) Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Пункт 3 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

3)1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Пункт 4 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

4) Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Пункт 4 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

4)1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак “Инвалид”, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения .

Пункт 5 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

5) Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

Пункт 6 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

6) Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Пункт 7 Статьи 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

7) Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Терминологический комментарий к статье 12.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Видеоописание. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ. Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”

Поделиться «Статья 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид”. Терминологический комментарий»

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector