Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 самых продаваемых иномарок в России 2018

10 самых продаваемых иномарок в России 2018

Эксперты издания «АВТОСТАТ» опубликовали список самых продаваемых новых иномарок на российском рынке в январе-марте 2018 года. Несмотря на кризис и все дорожающий бензин продажи авто зарубежного производства идут весьма бойко. И количество проданных машин за первые три месяца 2018 года составило 294,7 тысячи единиц (это на 22,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). На долю иномарок приходится 75% отечественного авторынка.

Вот как выглядит топ-10 самых популярных в России иномарок.

10. Renault Sandero

Продано за отчетный период 7237 штук, на 27,7% больше чем в прошлом году.

Этот темпераментный француз отличается надежной, мягкой подвеской, хорошей (но не ураганной) динамикой разгона и большим, комфортабельным салоном. Что называется «езди и радуйся».

За что автовладельцы любят Renault Sandero:

  • Удобная регулировка кресла водителя по высоте.
  • Нет проблем с запчастями.
  • Зимой в салоне очень тепло.
  • Большие боковые зеркала с хорошим обзором.
  • Ломается нечасто.

За что ругают:

  • Руль можно регулировать только в вертикальной плоскости.
  • Большой расход топлива — 9-9,8 литра на 100 км в городских условиях.

9. Volkswagen Tiguan

Продажи — 7308 машин, прирост продаж составил 44,8%.

Авто с хваленой немецкой эргономикой и надежностью. Если вам нужен автомобиль с вместительным салоном, высоким клиренсом (190 мм) и мощным мотором, то Volkswagen Tiguan прекрасно подойдет.

Достоинства:

  • Красивый внешний вид, что внутри что снаружи.
  • Конкурентоспособность на вторичном рынке.
  • Машина легка на разгон.
  • Тихий двигатель (на низких и средних оборотах).
  • Хорошая трансформируемость салона.
  • Большой багажник.
  • Отличная устойчивость и в поворотах и на прямой дороге.

Недостатки:

  • Прожорлив — зимой выходит около 12 литров на 100 км в городе и около 8 литров по трассе.
  • Жесткая подвеска.
  • Тусклые дневные ходовые огни.

8. KIA Sportage

Продано 7590 единиц, прирост на 47,5%.

На этом среднеразмерном кроссовере вполне комфортно ездить по не всегда чистым и ровным российским дорогам. Благодаря высокому клиренсу KIA Sportage не страшны бордюры, а качественная сборка позволяет эксплуатировать авто длительное время.

Плюсы:

  • Солидный и даже агрессивный дизайн.
  • Отличная динамика разгона.
  • Удобные кресла с возможностью настроить «под себя», вплоть до регулировки подголовника и по вертикали и по горизонтали.
  • Хорошая эргономика.

Минусы:

  • Дизельная версия очень шумная.
  • Подвеска жестковата, хотя и терпимо.
  • Обязательно купите пороги, так как бока машины очень быстро забрызгиваются грязью.

7. Renault Kaptur

Продано 7659 экземпляров, прирост -27,5%.

Одна из самых популярных в России моделей иномарок 2018 года выглядит современно и стильно. На дороге ведет себя предсказуемо и легко «глотает» кочки и неровности.

Чем хороша эта машина:

  • Высокой посадкой водителя.
  • Большим дорожным просветом — 204 мм.
  • Отличными тормозами.
  • Быстрым подогревом передних сидений.
  • Продуманными и удобными мелочами, вроде подсветки бардачка и багажника.
  • Вместительным багажником (минимально — 387 литров, максимально — 1200 литров).

Чем плоха:

  • Пластик в салоне выглядит дешево.
  • Медленно работает печка в салоне.
  • Неяркий головной свет.

6. Skoda Rapid

Продано 8023 штук, продажи выросли на 28,8%.

Элегантный хэтчбек с большим клиренсом в 170 мм и хорошей проходимостью отличается средним расходом топлива (около 8 литров на 100 км в городе, без учета пробок и около 7 литров на трассе).

Плюсы:

  • Относительно небольшие расходы на содержание.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Отличная управляемость.

Недостатки:

  • Небольшой салон, трем пассажирам на заднем сиденье будет тесно.
  • Высокому водителю (свыше 190 см ростом) может быть некомфортно.
  • Маркий и жесткий пластик в салоне.
  • Жесткая подвеска.
  • Очень быстро и сильно пачкаются боковые зеркала.

5. Renault Duster

Продано 10270 машин, прирост — на 19,4%

Качественный французский кроссовер с полным приводом давно уже завоевал популярность у российских автовладельцев. Это объясняется, в основном, двумя причинами — неубиваемой подвеской и разумной стоимостью.

Вот чем еще может похвастаться Renault Duster:

  • Большим багажником.
  • Высоким клиренсом.
  • Наличием обогрева лобового стекла.
  • Штатным автозапуском с ключа.
  • Хорошей управляемостью и мягким ходом.

Недочеты:

  • Маркая ткань на сиденьях.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Большой расход бензина — около 12 литров в городских условиях и 8 литров по трассе.

4. Volkswagen Polo

Продано — 11558 штук, прирост — 14,4%

Вместительный, надежный немецкий седан с большим багажником (460 литров) и небольшим расходом топлива (около 6 литров на 100 км по трассе и около 10 литров в городских пробках).

Преимущества:

  • Неплохая шумоизоляция.
  • Высокая посадка водителя.
  • Руль обшит кожей и держаться за него — одно удовольствие.
  • Авто быстро реагирует на педаль газа и на повороты руля.
  • Дневные ходовые огни включаются автоматически.

Минусы:

  • Пластик в салоне жесткий и легко царапается.
  • Жесткая подвеска.
  • Легкосъемные колпаки колес. Их часто воруют. Некоторые автовладельцы фиксируют колпаки нейлоновыми стяжками, хотя и это «не панацея».

3. Hyundai Solaris

Продано — 14470 экземпляров, прирост продаж — 14,2%.

Открывает тройку лидеров рейтинга самых продаваемых зарубежных легковушек на российском авторынке неприхотливый в обслуживании и красивый внешне «кореец».

Достоинства:

  • Очень теплый салон зимой, за счет печки и хороших уплотнителей дверей.
  • Легко запускается даже в холода (до — 30 градусов) без автозапуска.
  • Ликвиден на вторичном рынке.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Хороший обзор.
  • Комфортная подвеска.

Недостатки:

  • Жесткий пластик в салоне.
  • Большой расход бензина — около 12 литров в городе и 10 на трассе.

2. Hyundai Creta

Продано — 15764 штук, прирост продаж на 39%.

Это корейское авто на данный момент является самым продаваемым в России мини-кроссовером. Комфортабельный салон, плавная и тихая шестиступенчатая коробка передач (механическая или АКПП) и превосходная управляемость делают Hyundai Creta разумным выбором для ежедневных поездок.

Основные плюсы:

  • Удобные кресла водителя и пассажира.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Отличная эргономика.
  • Большие зеркала.

Основные минусы:

  • Дальний свет по отзывам многим автовладельцев почти не отличается от ближнего.
  • Пластик в салоне «дубовый» и его легко поцарапать.
  • Широкие передние стойки за которыми плохо видно пешехода.
  • Багажник среднего размера (402 литра).

1. KIA Rio

Продано — 25370 единиц, что на 20,2% больше чем в 2017 году.

Самая продаваемая в России иномарка без пробега удерживает лидирующие позиции второй год подряд. Чем же эта корейская железная красавица так мила сердцу российского автомобилиста?

  • Во-первых, элегантным и стильным внешним видом.
  • Во-вторых, доступной ценой.
  • В-третьих, неприхотливостью в обслуживании.
  • В-четвертых, высоким клиренсом (160 мм).
  • В-пятых, вместительным салоном.

У KIA Rio еще множество достоинств, включая ликвидность на вторичном рынке, маневренность и экономичность. Однако не обошлось и без ложек дегтя в бочке меда.

  • Шумоизоляция посредственная.
  • Подвеска жесткая.
  • Ближний свет тускловат.
  • Кресло водителя не слишком удобно для высокого человека, и руль не регулируется по вылету.

Вскоре на российском рынке появится один из самых ожидаемых кроссоверов 2018 года — KIA Sorento Prime. И если вы давно присматривались к автомобилям KIA, но модель Rio покупать не хотите, то возможно именно Sorento Prime завоюет ваше сердце.

Статистика продаж автомобилей в РФ за весь 2018 год

Похожие видео

  1. Похожие видео
  2. Текстовая версия
  3. Рейтинг авто
  4. Рейтинг авто в 2018
  5. Рейтинг лучших авто
  6. Лучшие авто 2018 рейтинг
  7. Рейтинг продаж авто
  8. Рейтинг авто года
  9. Рейтинг авто в рф
  10. Дополнительные материалы

Текстовая версия

Всем привет как и обещал сегодняшнем ролике расскажу вам про статистику продаж автомобилей в р.ф. поехали сначала начнется статистики продаж!

Рейтинг авто

Авто в россии по моделям за декабрь месяц 2018 год первое место лада гранта в декабре 2018 года было реализовано 12 тысяч? Пятьсот сорок шесть автомобилей что больше на 2244 автомобиля чем за декабрь 2017 года второе место лада. Веста 11600 один автомобиль больше на 3646 автомобилей 3 и uriah 8642 автомобиля 4 volkswagen polo 5 тысяч девятьсот девяносто шесть пятое!

Место hyundai creta 5000 249 ушли минус на 650 автомобилей шестое место hyundai solaris 4452 ушли в минус на четыреста восемьдесят девять.

Рейтинг авто в 2018

Автомобилей седьмое lada largus 4280 3 8 toyota camry 4019.

9 toyota rav4 три тысячи шестьсот шестнадцать 10 volkswagen tiguan 3602 11 февраля него 3512 12 лада иксрей 3105 ушли в минус на 631! Автомобиль 13 skoda octavia а7 3000 78 14 hyundai tucson 2870 3 15 lada.

Рейтинг лучших авто

4 на 4 2814 ушли в минус на 341 автомобиль 16 kia спорт же 2755 17 mazda? Cx-5 2656 18 nissan qashqai 2655 19 skoda kodiaq.

2574 20 mitsubishi outlander 2516 21 nissan x-trail 2379 ушли! В минус на 120 автомобилей 22 skoda rapid 2305 ушли в минус 2 492 автомобиля.

Лучшие авто 2018 рейтинг

23 рено дастер 2271 ушли в минус на 2545 автомобили 24 datsun on-do 2238 ушли в минус на 131 автомобиль и 25 место рено логан 2205 автомобилей ушли. В минус на 1129 едем дальше теперь статистика.

За весь 2018 год первое место лада веста 2018 году было реализовано 108 тысяч триста шестьдесят?

Рейтинг продаж авто

Четыре автомобиля второе место lada granta 106 тысяч триста двадцать. Пять автомобилей третье место тиуре а то тысяч сто сорок восемь автомобилей 4 хендай creta 67000 588 пятое место hyundai solaris 65000? 581 пошли в минус на 3033 автомобиля шестое место volkswagen polo 59400 57 ладу ларгус 44000 72 8 место.

Рено дастер 41 1409 ушли в минус на 2419 9 место skoda rapid 35000 89 10 lada x-ray 34 1807 11 toyota. Camry 30 3700 12 volkswagen tiguan 33 тысячи пятьсот тридцать 13 lada. 4 на 4 принципе 1949 14 kia сбор g30 2667 15 рено сандера 31 1559 16.

Рейтинг авто года

Toyota rav4 31 1155 ушли в минус на 1776 17 рено логан 30000 285 ушли в минус на 355 18 рено каптур 30000 42 ушли? В минус на 924 19 chevrolet niva 29000 235 ушли в минус на 1977 20 skoda! Octavia а7 25 тысяч двадцать шесть двадцать первая mitsubishi:

Outlander 24500 11 двадцать второе nissan qashqai 23000 192 23 hyundai tucson. 23000 20 24 nissan x-trail 22 тысячи восемьсот семьдесят восемь! И 25 mazda cx-5 20 2594 автомобиля на этой ноте я с вами прощаюсь ссылочка на источник?

Рейтинг авто в рф

Будет под видео в описании желаю вам всего-всего наилучшего счастья здоровья финансового благополучия долголетия всего-всего. Пока до новых встреч.

Каталог автомобилей 2018-2019

Каковы перспективы

Оглядываясь на первые 4 месяца текущего года, аналитики говорят, что, скорее всего, ситуация продолжит ухудшаться, но темпы уменьшения продаж замедлятся.

Эксперты высказали свое мнение по поводу будущего российского авторынка:

  • по втором полугодии статистика продаж автомобилей вряд ли перешагнет рубеж 100 000 — 110 000 единиц ежемесячно;
  • восстановления пока ожидать не приходится;
  • несмотря на это, стоимость иностранных моделей останется в пределах нынешних значений (связано это с тем, что курсы валют приблизительно приравниваются к значениям, находящимся в бюджетах импортеров);
  • падение спроса на машины к концу текущего года составит не менее 5%, а если второе полугодие покажет самые худшие результаты, то процентный показатель приблизится к 10%.

Однако с такой точкой зрения не согласен министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который надеется на активные процессы, происходящие в сфере автобизнеса, уже в 2017 году. Исходя из последовательности развития экономики, 2016 год должен стать переломным и одним из самых тяжелых периодов для автолюбителей, после чего, несомненно, наблюдается рост и развитие. Это касается любой сферы, где задействованы обычные экономические механизмы.

В стороне не останется и производство отечественных автомобилей, которые, как вы уже смогли убедиться, в последние годы в России пользуются успехом. Потребитель уже понял, что качество транспортных средств российской марки по сути ничем не отличается от конструкторских разработок иностранных компаний, при этом нет необходимости оплачивать баснословные суммы по ввозу товара на территорию России из заграницы.

Статистика продаж новых легковых машин в 2016 году

Новые легковые машины стали продаваться с натяжкой, население предпочитает покупать средства передвижения на вторичном рынке в качестве б/у. Конечно, качество таких приобретений оставляет желать лучшего, скорее всего, подержанный автомобиль был на ходу как минимум 5-7 лет. А для отечественного производителя это большой срок, и все равно это не останавливает население, у которого деньги на исходе.

За последний 2016 год статистика продаж новых легковых автомобилей удручает – ожидалось, что показатели текущего года мало-мальски сравняются с прошедшим, но не тут-то было. Продано на 11 200 машин меньше, а это 8,5%. Однако самые меньшие значения были зафиксированы в декабре 2014 года, а значит, люди постепенно приходят в себя после обвала курса валют.

С начала 2016 года по апрель в России приобрели 440 500 средств передвижений, разница с прошлым 2015 годом составляет 75500 автомобилей. Отметка является критической для автомобильного рынка, о чем говорит Председатель объединения автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Пока что авторынок в России только пытается «нащупать дно», что будет дальше – не берутся точно сказать даже эксперты.

Ведь по прогнозам той же АЕБ, в 2016 году должны были продать 1 530 000 автомобилей, снижение спроса в сравнении с 2015 годом оценивалось в 700 000 автомобилей, что в процентном эквиваленте составило бы 4%. Но в реальности статистика показала – радужные ожидания не сбылись, и падение продаж обозначилось в 14,6%. Такой низкий уровень спроса последний раз существовал в России в далеком 2009 году, когда страну захлестнул кризис.

Рейтинг продаж недорогих авто

Под недорогими машинами подразумевается цена на одно транспортное средство в сумме до 10 000 долларов. В статистику вошли только новые легковые машины.

  1. АвтоВАЗ – неизменный лидер продаж в России в 2016 году – показывает отличные итоги. По сравнению с 22 859 автомобилей, проданных в прошлом отчетном периоде, в этом текущем году выявили желание приобрести отечественную модель 24 648 россиян.
  2. Второе место занимает Hyundai, но спрос на эту марку сократился на 11%.
  3. То же самое можно сказать о Kia – падение составило 13%.
  4. Покупатель присмотрелся к Lada Vesta от автоизготовителя Тольятти.
  5. Новая модель Xray тоже пользуется спросом, и все благодаря высокому качеству и низкой стоимости средства передвижения.
Читать еще:  Установка двухрядный подшипник на полуось волга

Какие еще модели в 2016 году умудрились сформировать прирост:

  • Toyota – статистика продаж показывает увеличение на 15% (таким образом скачок составил с 6 990 автомобилей до 8 000 машин);
  • Skoda тоже не отстает – 9% прироста;
  • УАЗ купили больше на 2%;
  • потрясающий скачок продаж за 2016 год показывает Alfa Romeo – этой модели отдали предпочтение в 7 раз большее количество покупателей.

Но такой рекорд связан скорее не с большим объемом продаж, а со слишком низким стартом – в 2015 году было продано 2 транспортных средства, по состоянию на сегодня – 14.

Итоги российского авторынка 2019: состояние, показатели и прогноз продаж

Российский авторынок переживает непростые времена. После двух лет небольшого роста и появления осторожных надежд на перелом в положительную сторону в 2019 году продажи вновь идут в минус.

О текущем состоянии рынка и прогнозах на будущий год рассказал CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com Александр Сапов.

К концу года стало совсем ясно, что авторынок упал. Так, с января по август было продано 1,114 миллиона автомобилей. В сравнении с тем же периодом прошлого года произошло снижение на 2,3%. К концу лета месячные показатели перестали падать, но смена знака на положительный не произошла. Некоторые эксперты называют сложившуюся ситуацию медленно идущей эрозией рынка.

Подведены итоги октября, в течение которого в стране продали 152 057 машин. В это число входят как легковые, так и легкие коммерческие автомобили. В октябре 2018 года тот же показатель был на 5,2% выше. Из-за затянувшегося неблагоприятного тренда Ассоциация европейского бизнеса поменяла свой прогноз для нашего авторынка с позитивного на слабо негативный.

Если говорить об отдельных месяцах, то падение не фиксировалось только в январе и марте. На уровне прошлого года или чуть выше продажи удерживались за счет того, что доходы граждан относительно стабилизировались. Кроме этого, многие люди смогли воспользоваться субсидиями, выделявшимися на приобретение автомобилей. В конце первого полугодия эти средства закончились и статистика ушла в “глухой” минус.

Россияне покупают меньше автомобилей по нескольким причинам, среди которых зимнее повышение НДС и колебания курса национальной валюты.

Лидером отечественного автомобильного рынка остается АВТОВАЗ. За ним по количеству проданных машин в первой пятерке, соответственно, расположились KIA, Hyundai, Renault и Volkswagen. Кроме них в ТОП-10 вошли Skoda, Toyota, ГАЗ, Mercedes-Benz и BMW.

Среди теряющих рыночные позиции можно отметить такие марки, как Nissan, Mitsubishi, Ford, Chevrolet, Land Rover, Infiniti, Honda, Jaguar.

Рост продаж или хотя бы их сохранение на приемлемых позициях для отдельных марок объясняется обычно или ценовыми преимуществами, или успешностью сразу нескольких моделей у российского населения. Причина падения спроса на другие автомобили в целом одна — свободных средств у людей становится меньше. Но есть и особые случаи, например, введение санкций странами-поставщиками машин или проблемы на производстве за пределами России.

Lada действительно имела очень хорошие продажи вплоть до осени, и только в сентябре темпы роста начали замедляться. Октябрь же для производителя стал отрицательным — число проданных машин составило 30 237, и это на 6% меньше, чем в прошлом году. Первенство Lada на нашем рынке объяснить легко. Во-первых, цены на машины не так зависят от валютных колебаний. Во-вторых, по тем же причинам доступнее запчасти. В-третьих, у завода есть сразу несколько хорошо раскупаемых моделей: бестселлер Granta, Vesta, Xray и 4х4.

Skoda в октябре продала на 16,9% машин больше, чем в том же месяце прошлого года. Общее их число составило 8 903 штуки. Вытянули марку в плюс две модели: давно известная россиянам Octavia и быстро ставший популярным семейный внедорожник Kodiaq. Rapid и Superb остались в минусе, но общая цифра все равно положительная.

Среди авто премиального сегмента в нашей стране первые два места традиционно делят BMW и Mercedes.

Победителями в этом году стали баварцы, потому что они предлагали много новых моделей. Так, существенно обновился BMW X7, а также седаны 3-й и 7-й серий. Продолжает хорошо продаваться новый X5.

Из китайских брендов на российском рынке лидирует Haval, на втором месте Geely. Популярность автомобилей из Китая объясняется их способностью конкурировать по цене с другими марками. Китайцы строят свои производства внутри России и все больше интересуются рынком своего северного соседа. Но порой удивляющие цифры их продаж зачастую связаны не только с этим. Тут важно понимать, что база для сравнения у автомобилей из Китая невысока, они стали распространяться в России совсем недавно. Почему у Haval рост продаж в октябре 2019 года составил больше 300%? Потому, что в том же месяце прошлого года компания реализовала всего 358 машин.

Падение Mitsubishi стало неожиданностью, так как марка на протяжении двух последних лет уверенно наращивала позиции. В июне ее продажи снизились сразу на четверть, что стало внезапным для самого производителя. Объяснение все то же — слабая покупательская способность людей и, в целом, вялость автомобильного рынка страны. Похожие проблемы испытывает и Lexus. Да, марка стабильно обновляет линейку и покупатели есть, но их все же меньше, чем в прошлом году.

У Land Rover ситуация особая. Производителя лихорадит в принципе, он теряет позиции не только в нашей стране. На это есть несколько причин:

  • дизельные двигатели становятся менее привлекательными из-за ввода новых экологических норм WLTP;
  • готовящийся Brexit и связанные с ним колебания курса фунта;
  • американо-китайская торговая война, в результате которой Land Rover потерял очень много покупателей в Азии.

Автозавод в результате сокращает персонал и расходы, поэтому у него пока страдает и выпуск новых моделей, и маркетинговая составляющая.

Неожиданно взлететь могут все те же китайские автомобили. Люди постепенно привыкают к ним и перестают относиться с недоверием, да и качество, как и у большинства товаров из Китая, с каждым годом растет. Кроме того, эти машины сохранят свои ценовые преимущества.

Во второй половине года ситуация на автомобильном рынке страны стала очевидно хуже, чем в первой. Ждать выхода в плюс по итогам 12 месяцев уже не имеет смысла. Можно надеяться на сохранение показателей 2018 года, но и до этой планки число продаж наверняка не дотянет.

У автодилеров в запасе есть еще последняя неделя декабря. Это время традиционно благоприятное, так как люди покупают машины, дарят подарки себе и близким. Они понимают, что продавцы после Нового года выставят другие ценники и стремятся сделать покупку до пересчета. Возможно, небольшой всплеск будет еще из-за повышения с 1 января утилизационного сбора.

Продажи автомобилей в России выросли впервые за пять лет

Рынок новых автомобилей в 2017 г. вырос в России впервые за пять лет, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с 2016 г. продажи увеличились на 11,9% до 1,6 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Это лучше прогноза, который давала ассоциация. В начале 2017 г. АЕБ предсказывала рост на 4%, а в октябре скорректировала прогноз до 10,8% (1,58 млн машин).

Самой популярной автомобильной маркой в России продолжает оставаться Lada от «АвтоВАЗа»: ее продажи выросли на 17% до 311 600 шт. А самой продаваемой моделью стала Kia Rio, обошедшая лидера прошлого года Hyundai Solaris и шедшую за ним Lada Granta.

При этом декабрь 2017 г. стал для автопроизводителей лучшим месяцем за последние три года, гласит статистика АЕБ: продано 166 013 автомобилей. Это на 14% больше, чем за аналогичный период годом ранее, и на 9% больше, чем в ноябре 2017 г.

Откуда спрос

В прошедшем году автомобили почти не дорожали. В среднем цены выросли лишь на 5%, при этом накопился отложенный спрос, замечает финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич. Год назад экономика начала стабилизироваться, в течение всего года укреплялся рубль, напоминает он. Также существенное влияние на продажи оказали программы господдержки и программы автопроизводителей по стимулированию кредитов и сделок trade-in. Сейчас у крупных автодилеров около половины сделок идет в кредит: у «Рольфа» – 50%, у «Автомира» и «Автоспеццентра» – 48%, у «Авилона» – 35%, рассказали их представители.

Крупнейшие производители повышают цены на автомобили

В следующем году поддерживать продажи в кредит будут программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но финансирование на них может быть исчерпано намного раньше конца текущего года, указывает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

Рост должен продолжиться

Полоса неудач прервана, но путь к полному восстановлению рынка еще долог, констатировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Ведь для достижения рекордных показателей 2012 г. потребуется почти двукратный рост продаж.

Впрочем, автопроизводители уверены – продажи продолжат расти. Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор полагает, что рынок в этом году может увеличиться примерно на 10% благодаря отложенному спросу, стабильному рублю и продолжению господдержки. Гендиректор Suzuki Motor Rus Кеичи Сумида ожидает роста в пределах 5–10%. Ранее Ford Sollers прогнозировал, что рост автомобильного рынка в этом году составит 10–15%.

Первые дни нового года пока оправдывают позитивные ожидания производителей. «На новогодние праздники в этом году меньше клиентов уехало отдыхать за границу, поэтому мы видим рост потребительского спроса в наших салонах в среднем на 7,5%», – отмечает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов.

В чем проблема

Но сама АЕБ впервые не решилась дать прогноз на новый год. По словам Шрайбера, неопределенность объясняется планами правительства увеличить в 2018 г. ставку утилизационного сбора на автомобили. Пока не будет принято окончательного решения, сложно оценить перспективы рынка, констатировал он.

В 2017 году россияне взяли почти в полтора раза больше кредитов на машину

В декабре Минпромторг внес в правительство проект постановления об индексации утилизационного сбора. Представитель министерства тогда отказался назвать конкретные цифры, сказав лишь, что средневзвешенный размер индексации по разным типам машин может составить 15–17,5%.

12 января «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича передал, что сбор будет индексирован «в разной степени» – от 0 до 15% и чуть выше в зависимости от ряда факторов. Представитель Дворковича отказался раскрыть детали до выхода официального документа, лишь отметив, что он будет готов на следующей неделе.

Ранее источники «Ведомостей», близкие к двум автоконцернам, говорили, что Минпромторг предложил правительству увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили почти вдвое. По информации третьего источника – в среднем на 80%. Сейчас за новую легковую машину с двигателем 1–2 л нужно платить 44 200 руб., с мотором 2–3 л – 84 400 руб.

Цена – самое главное

Если утилизационный сбор вырастет в 2 раза, то это приведет к значимому увеличению стоимости автомобилей, считает управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев. Если же речь идет примерно о 15%, то это не приведет к существенным изменениям, хотя определенные корректировки цен могут быть, добавил он. Представитель Kia отказался обсуждать этот вопрос «без конкретной и достоверной информации о политике государства». Ранее большинство ведущих автоконцернов подняли цены на модели 2018 г. от 0,8 до 7%.

Утилизационный сбор на легковые автомобили могут удвоить

Повышение цен из-за сбора зависит от параметров автомобиля, при этом производители продолжат плавно повышать цены и по другим причинам, говорит Кузьмич.

Повышение утилизационного сбора негативно отразится на рынке и замедлит темпы начавшегося в 2017 г. роста, возражает предправления АГ «Авилон» Андрей Павлович. Сейчас клиенты активно скупают более дешевые модели 2017 г. Но даже незначительное подорожание заставит людей повременить с покупкой.

По мнению Павловича, рынок в 2018 г. вырастет на 10%. В отсутствие макроэкономических шоков рынок может вырасти и на 15% до 1,75 млн шт., надеется Кузьмич. Автопарк в стране стареет, напоминает он: в 2018 г. подходит срок смены автомобиля у тех, кто приобретал машины на локальном максимуме рынка в 2012–2013 гг.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Что нужно знать о российском авторынке этой весной

    1. Рынок падает все медленнее, но дна еще не достиг

    Каждый месяц итоги продаж автомобилей звучат все оптимистичнее. В январе падение рынка относительно показателей годичной давности составило 29,1%, в феврале — 13,4%, в марте, практически в соответствии с прогнозом «РГ», — 10,0%, символично зависнув на последней двузначной цифре. Но в АЕБ уверены, что радоваться рано.

    «Результаты марта продемонстрировали, что авторынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

    Эти слова, к немалому удивлению, не отдают даже «сдержанным оптимизмом». Впрочем, функционер таким образом, возможно, апеллирует к властям. На его взгляд, им не следует снижать объемы и темпы господдержки, несмотря на очевидно позитивные тенденции.

    — Говоря про дно российского автомобильного рынка, господин Шрайбер осторожничает и это не удивительно. Он долгие годы руководит российским представительством компании Mazda, которая хоть и успешна, но все же маленькая и не принадлежит ни одному большому концерну, а поэтому по привычке всегда максимально оценивает возможные риски, что и позволяет оставаться на плаву в борьбе с гигантами рынка, — «снимает маски» ведущий программы «Автомобилизация» на радиостанции «Спорт FM» Максим Трусов.

    Впрочем, эксперт «РГ» подчеркивает, что дело не только в психологии Йорга Шрайбера или особенностях ведения менеджмента. Все-таки падение продаж хоть и замедлилось, но продолжается. Рекордный для 2016 года объем реализации в 125 917 автомобилей — довольно низкий показатель даже по меркам кризисного 2015-го. Тогда меньше продаж было зафиксировано лишь дважды — в январе и мае, когда у большинства россиян небольшие каникулы.

    В том, что о стабилизации говорить рано, уверен и главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.

    — В прошлом году месячный объем продаж балансировал в интервале 130-140 тысяч. Сейчас результат не достиг отметки в 130 тысяч. При этом март и апрель обычно характеризуются сезонным подъемом спроса, — напомнил он. — Если в апреле динамика также останется отрицательной, значит спрос продолжает снижаться и рынок далек от восстановления. Будем надеяться, что дна он достигнет в летние месяцы, а осенью мы увидим более позитивную картину.

    2. Lada Granta уступила статус самой популярной в РФ модели корейскому Hyundai Solaris

    3. Продажи бренда Lada поддерживает только рост спроса на новинки Vesta и Xray, остальные модели теряют популярность

    4. Автомобили Datsun стали аутсайдерами среди бюджетных моделей, потеряв 53% продаж

    Южнокорейский бестселлер Hyundai Solaris наконец вытеснил отечественную Lada Granta с первого места по объему реализации. По итогам квартала разница между этими автомобилями составила более 2 500 единиц — не в пользу российской машины (21 434 и 18 893 штуки соответственно). При этом сам Solaris пользуется меньшим спросом, нежели в прошлом году, что заставляет руководителей компании все чаще напоминать о грядущем обновлении модели. Но у Granta и вовсе «черная полоса» — она потеряла около 40% продаж. Показательно, что именно соплатформенный Datsun on-DO «обеспечил» провал Datsun — покупать его стали вдвое реже прежнего. И даже небольшой рост продаж mi-DO, построенного на базе Kalina, исправить ситуацию не может.

    Между тем, по мнению экспертов, традиционное соперничество Solaris и Granta может сойти на нет. Конечно, некоторое время оно еще продолжится в силу потребительской инертности, но ситуация в общемодельном зачете уже изменилась.

    — Если сравнивать перспективы рыночного противостояния Granta и Solaris, то, скорее всего, нас ждет третий победитель, — считает региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба» Николай Степанов. — «Кореец» потеряет часть покупателей с выходом компактного кроссовера Hyundai Creta, ради старта которого прекращается сборка хэтчбеков Solaris. А Vesta и Xray новизной и качеством неизбежно будут переманивать покупателей у остальных моделей АвтоВАЗа. Наверное, лидером во втором квартале станет Lada Vesta или Kia Rio.

    — Vesta могла бы продаваться еще лучше, если бы производственными планами был предусмотрен выпуск большего количества бюджетных и топовых модификаций модели, — полагает эксперт компании «Автостат Инфо» Александр Климнов.

    — Для АвтоВАЗа сейчас приоритетно раскрутить новые модели, поэтому вся реклама и все усилия дилеров тратятся на продвижение Lada Vesta и Xray. Логично, что интерес к Granta угас, — констатирует Сергей Баранов.

    Datsun on-DO в этой ситуации повезло еще меньше. При сопоставимых с Lada Vesta ценах эта машина по многим параметрам уступает российской новинке. Свою роль играет и эффект новизны.

    — Склоняюсь к тому, что падение продаж у Datsun связано с популярностью Vesta, — говорит Максим Трусов. — Оба автомобиля мало известны соотечественникам, но в том, что большинство выберет из них именно российский седан, не сомневаюсь.

    — Интересно будет понаблюдать за производственными решениями нового президента АвтоВАЗа Николя Мора: не станет ли он, человек из альянса Renault-Nissan, ограничивать производство Vesta, чтобы не мешать другим моделям, в частности — Datsun, — добавляет Николай Степанов.

    Действительно любопытный вопрос, тем более что в этом году под японским брендом в России должен появиться еще и кроссовер. По предположениям, он — так же, как и седан с хэтчбеком — может заимствовать платформу у одной из производимых в Тольятти моделей.

    5. На российском авторынке растут продажи премиальных брендов.

    Среди брендов, которые в первом квартале показали положительную динамику, немало тех, что представляют в России дорогостоящие престижные автомобили. Продажи Porsche выросли на 6%, Lexus — на 23%, Cadillac — на 146%. Меньше, чем весь рынок, потеряли Mercedes-Benz (-14%), BMW (-11%) и Mini (-17%).

    — Рост премиум-сегмента не случаен и ожидаем — он менее насыщен, а грамотное расширение модельного ряда среди премиум-брендов позволяет снизить порог входа и делает его более привлекательным для покупателей, — поясняет тенденцию исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК «Независимость» Максим Мыскин.

    — С началом кризиса люди стали более тщательно подходить к приобретению автомобилей премиум-класса, — убеждена директор по маркетингу компании «Панавто» (официальный дилер Mercedes-Benz) Ляля Шовкринская. — Если в растущем рынке потребитель может позволить себе экспериментировать с марками и моделями, то в кризис, как показывает практика, подобные эксперименты теряют привлекательность. Покупатель голосует рублем за лучший выбор.

    Другими словами, вовсе не удивительно, что в Россию приезжают все новые модели, которые можно отнести даже к люксовому сегменту — например, самый быстрый в мире кроссовер Bentley Bentaiga.

    6. Стабильный рост показывают представители сегмента SUV

    Среди топ-25 самых востребованных моделей в первом квартале лишь девять показывают положительную динамику относительно того же периода 2015-го. Из них шесть — кроссоверы и внедорожники. Почти 2 900 экземпляров прибавилось у Toyota RAV4, около 2 000 — у Renault Duster, более 1 300 — у Nissan Qashqai. Что говорить, если россияне купили на 1 268 больше Toyota Land Cruiser 200, при том что цены на них стартуют с 3 800 000 рублей.

    — В России сегмент SUV растет бешеными темпами и уже сейчас на него тратится половина всех денег на авторынке, — отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. — Соответственно, всем производителям хочется откусить кусок этого «пирога». А значит, внедорожных моделей у нас будет появляться все больше, даже если большинство из них крайне формально влезают в сегмент.

    К слову, весьма показателен уже упомянутый выше пример с компактным кроссовером Creta, ради которого Hyundai готов пожертвовать производством хэтчбеков Solaris.

    7. Растет спрос на автомобили китайских брендов

    После некоторого провала в прошлом году куда лучше чувствуют себя китайские бренды. Lifan прибавил 58% продаж, Chery — 24%, Geely остался на прежнем уровне, а объемы реализации доселе не слишком популярных DFM и Changan выросли более чем вдвое. Эту тенденцию можно, конечно, списать на «низкую базу», по сравнению с которой нынешние результаты кажутся убедительными, и на не менее низкие цены. Но, как уже писала «РГ», последний фактор далеко не всегда работает на бюджетные модели даже в кризис, а во-вторых, многие эксперты уверены, что сегодняшние успехи «китайцев» — вполне заслуженные.

    — За последние несколько лет у этих автомобилей заметно вырос уровень и качества, и безопасности, — напоминает гендиректор компании «Правильная цена» Татьяна Абрамова. — Но у многих потенциальных покупателей еще остается в голове стереотип, что китайский автомобиль — это плохой металл, низкая безопасность, ужасный запах в салоне и посредственные технические характеристики. По мере того, как люди «распробуют» автомобили из Поднебесной, которые поставляются на наш рынок, их продажи постепенно начнут расти. Полагаю, что у их производителей будут все основания сделать их дороже, учитывая еще и изначально более богатые комплектации китайских автомобилей в сравнении с «одноклассниками» других марок.

    8. Продажи Ford в России выросли почти вдвое, а Hyundai и Nissan потеряли около четверти объемов реализации

    Среди традиционно популярных марок особенным образом обратили на себя внимание Ford и Hyundai с Nissan. Первый прибавил 93% продаж, вторые лишились 26% и 25% соответственно.

    — У Hyundai и Nissan динамика обусловлена, с одной стороны, тем, что они ударно провели начало 2015 года, а с другой — изменениями в модельном ряду. Вместо кроссовера Hyundai ix35, который обеспечивал марке 10-20% продаж, теперь вышел более дорогой Tucson, пользующийся в разы меньшей популярностью. Также существенно сократился спрос на модель i30. У Nissan провал в бюджетном сегменте: по Sentra — порядка 90%, по Almera — 50%. Также больше не интересен покупателям Juke. «Опорными» моделями остаются более крупные кроссоверы бренда, — говорит Сергей Баранов. — А рывок Ford объясняется очень просто: до недавнего времени эта марка показывала одни из худших результатов в верхушке рейтинга из-за проблем с модельным рядом и ценообразованием. Она, в отличие от рынка, уже нащупала дно в прошлом году. Наладив позиционирование и выведя новую Fiesta, бренд стал наверстывать упущенное и сейчас показывает рекордный рост на фоне провальных месяцев прошлого года.

    С обновлением товарной линейки связывает успех Ford и Максим Трусов:

    — Внедорожник Explorer стал значительно лучше, свои плоды начали давать новые поколения Mondeo и Fiesta, которая вернулась в Россию. Их выход на рынок в прошлом году совпал с неблагоприятным периодом. У Nissan же, напротив, в модельном ряду нет ничего нового, и продажи бренда приостановились.

    Эксперты «РГ» рассказали еще о двух любопытных тенденциях, которые заметны на российском рынке, но напрямую из статистики продаж не следуют.

    — Данные по официальным регистрациям автомобилей за март, которые вскоре обнародует «Автостат Инфо», будут демонстрировать небольшую разницу с информацией о продажах, предоставленной АЕБ, — сообщил Александр Климнов. — Разница сокращается, в первую очередь, по той причине, что уменьшился отток автомобилей с рынка России в Белоруссию и Казахстан.

    — Одной из ключевых тенденций является изменение покупательского поведения. Потребители стали подходить к выбору и приобретению автомобиля более профессионально и избирательно, анализируя предложенные варианты, тратят деньги с умом. При этом есть определенная категория клиентов, для которых ключевое значение имеет и уровень сервиса. И, если раньше на премиальный вид обслуживания могли рассчитывать только покупатели дорогих автомобилей, то сейчас он появляется и у массовых брендов, — рассказал Максим Мыскин. — На наш взгляд, «рынок продавца» окончательно превратился в «рынок покупателя», на котором клиент очень придирчиво выбирает дилера, а залог успеха продавца — грамотно сформированное предложение и качество обслуживания.

    Топ-16 самых провальных автомобилей в России в 2018 году

    Посмотрите на аутсайдеров российского рынка: за девять месяцев 2018 года ни один автомобиль из этого списка не был продан в количестве более 100 экземпляров. Еще хуже обстоят дела у многих китайских моделей.

    16. Peugeot 2008

    Продано — 89 штук

    Цена — от 1,45 млн рублей

    Безальтернативный трёхцилиндровый двигатель объёмом 1,2 литра, передний привод, базовая цена почти в полтора миллиона рублей… Peugeot 2008 в России не снискал популярности. Конкуренты могут похвастать более привычными двигателями, а главное — доступной ценой.

    15. Infiniti Q60

    Продано — 64 штуки

    Цена — от 3,4 млн рублей

    Дорог и Infiniti Q60. В России предлагается только самая мощная и богато оснащённая версия с 405-сильным двигателем V6. Конкуренты могут похвастать большим разнообразием моторов, комплектаций и гибкой ценовой политикой.

    14. Chrysler Pacifica

    Продано — 55 штук

    Цена — от 4,06 млн рублей

    Единственный представитель бренда Chrysler, который официально продаётся в России — минивэн Pacifica. Он предлагается только в одной, самой богатой комплектации. 279-сильный двигатель не выгоден по налогу, а цена &laquoКрайслера» неконкурентоспособна.

    13. SsangYong Tivoli

    Продано — 54 штуки

    Цена — от 999 тыс. рублей

    Корейский кроссовер не прижился в России. В переднеприводных комплектациях Tivoli ощутимо дороже &laquoКреты» и &laquoКаптюра», а цены на версии с полным приводом вплотную приближаются к Toyota RAV4. При этом конфигуратор не блещет разнообразием вариантов исполнения.

    12. Audi A4

    Продано — 39 штук

    Цена — от 1,99 млн рублей

    Непопулярность Audi А4 в России связана с наличием в модельном ряду A4 Allroad. Универсал повышенной проходимости с полным приводом quattro практичнее седана, а разница в цене при сравнимых комплектациях — всего 150 тысяч рублей.

    11. Cadillac CT6

    Продано — 37 штук

    Цена — от 4,2 млн рублей

    Российский рынок настороженно принял новинку от Cadillac. Модель CT6 предлагает самую доступную цену в классе, однако не может похвастаться наработанной репутацией, а продажам для корпоративных парков мешает отсутствие отечественной сборки.

    А вот и «китайцы», которые за девять месяцев 2018года продались в количестве менее 100 штук: Changan CS75 – 80; Foton Aumark – 43; Dongfeng H30 — 71; Hawtai Boliger – 30; Foton Tunland — 24; Brilliance H230 – 12; Geely Emgrand GT – 10; Brilliance H530 — 10; Foton View — 4.

    10. Jaguar XJ

    Продано — 32 штуки

    Цена — от 6,48 млн рублей

    Почти 10 лет Jaguar XJ живет без смены поколения и с ценами на уровне немецких премиум-седанов. Спрос на лимузин неуклонно падает. За девять месяцев 2017 года было продано 85 представительских седанов, а за аналогичный период этого года — всего 32.

    Украинский авторынок в 2018 году устоял. Итоги продаж новых авто

    Сложной была и концовка года, когда начал формироваться большой отложенный спрос из-за новых ставок акцизов. В итоге, в декабре реализация новых авто в автосалонах сократилась на 26,42%, а общий объем был даже ниже, чем в ноябре. Такой «слабый» декабрь на рынке новых авто наблюдается впервые за многие годы. Не было и традиционного ажиотажа в автосалонах перед Новым Годом. Но целый ряд брендов сумел воспользоваться временным затишьем и в декабре улучшил свои результаты.

    По итогам 2018 года лидером рынка новых легковых автомобилей вновь стала Toyota, заняв 12,3%. Притом, Toyota смогла улучшить прошлогодний результат. Стабильно сохранили свои места и Renault, Volkswagen, Skoda – все эти бренды преодолели рубеж в 5 тыс. авто. Но в 2018 году к «пятитысячникам» добавился и Nissan. Дилеры японской марки, в условиях, довольно скромного модельного ряда смогли прибавить в продажах сразу на 22%.

    С близкими результатами финишировали Hyundai и Kia. И удивительно, что Hyundai вырос за 2018 год почти на столько же авто, сколько недосчитались в Kia. Еще один тренд 2018 года – это прорыв Audi в Топ-10. Немецкий бренд обозначил свои претензии на лидерство еще в 2017-м, когда финишировал на грани «десятки», а за 2018 год сумел обосноваться на 9-м месте.

    Жесткая конкуренция в премиум-сегменте за прошедший год лишь усилилась. К тому же, о своих амбициях в борьбе за состоятельных клиентов обозначились и Land Rover, и Volvo.

    2018 год стал полностью провальным для бюджетных брендов. Выдерживать конкуренцию с рынком подержанных авто и «еврономеров» многим оказалось не под силу. В итоге, по разным причинам, но катастрофически упали продажи и Ravon, и ЗАЗ, а реализация китайских автомобилей свелась к нескольким сотням. Но из каждого правила, как известно, есть исключение. Так, наоборот, очень неплохо пошли продажи новых моделей Chery. Рост в 91,6% и возврат в число объемообразующих марок – главный итог 2018 года для Chery.

    Увы, но 2018 год запомнился и окончательным уходом с украинского рынка, как минимум, двух брендов. А дилерские сети переформатировались и трансформировались. Но главное, что в 2018 году украинскому рынку новых автомобилей удалось устоять и почти сохранить объемы продаж. Какими они были, смотрите в нашей таблице.

    Продажи новых легковых автомобилей в Украине за 2018 год

    Продажи новых легковых автомобилей в Украине за декабрь 2018 года

    Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

    Россия в цифрах 1990-2019 г. г. авто1

    Сегодня никого не удивишь легковой машиной. В стране в личной собственности граждан находится более 44 миллионов машин. Еще почти 2 миллиона машин находятся в собственности различных компаний. Надо заметить что в 1992 году, первом году существования современной России в стране насчитывалось чуть больше 10 миллионов машин. Бывало в далекие 90-е годы выйдешь на улицу и чувствуешь себя хозяином в городе. Сегодня машины лезут из любой щели, как тараканы в запущенной квартире. И уже на улице господствуют они, машины, а пешеход, порою, чувствует себя неуютно даже на тротуаре.
    Огромное количество граждан, еще не имеющих машин, желают их приобрести, другие желают сменить старую машину на новую. Но чтобы что-то приобрести, нужно что-то произвести или привезти, т.е. импортировать из других стран Мне захотелось разобраться с источниками поступления машин на российский рынок. А затем посмотреть рынок продаж машин и его развитие в разные годы. Ведь производство машин и их продажа при рыночной экономике хорошо отражают состояние этой самой экономики и уровень благосостояния населения страны.
    Начнем, естественно, с производства машин в России. Судьба производства легковых машин в период после 1991 года была очень сложной. Преобразования, произошедшие в 90-е годы, отрицательно сказались на выпуске машин в России. Количество произведенных в России машин с 1990 года по 2019 год по разным данным отражено в таблице 1 и на диаграмме приведенной на рисунке выше. На них отражены только данные Росстата России.
    Таблица 1

    1990 г — 1103 1991 г — 1030 1992 г — 963 1993 г — 956 1994 г — 798
    1995 г — 835 1996 г — 868 1997 г — 986 1998 г — 840 1999 г — 954
    2000 г — 969 2001 г — 1022 2002 г — 981 2003 г — 1012 2004 г — 1110
    2005 г — 1069 2006 г — 1178 2007 г — 1294 2008 г — 1471 2009 г — 600
    2010 г — 1210 2011 г — 1740 2012 г — 1964 2013 г — 1925 2014 г — 1695
    2015 г — 1216 2016 г — 1124 2017 г — 1348 2018 г — 1565 2019 г — 1549,5
    Следует заметить, что данные из разных источников несколько разнятся.
    Так по данным Росстата в 2000 году было произведено 969 тысяч машин, а по данным Автостата — 965 тысяч машин. В 2005 году — 1069 тысяч штук и 1069,1 штук соответственно. В 2010 году — 1210 тыс. и 1206,7 тыс., а в 2015 году — 1216 тыс. и 1215,4 тыс. Несколько отличаются и данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это вызвано неодинаковым подходом использованных источников к учету легковых машин. Одни — не учитывают, скажем, пикапы, относя их не к легковым машинам, а к легким грузовикам. Другие — их учитывают. Некоторые источники могут не учитывать какую — либо не массовую марку машин. Но все данные очень близки, что и подтверждается приведенными примерами.
    В 90-е годы наименьшее производство машин мы наблюдаем в 1994 году. Оно составило 798 тысяч автомобилей в год. Это было на 305 тысяч меньше чем в 1990 году, последнем году существования СССР, когда на территории РСФСР произвели 1 миллион 103 тысячи легковых авто. Небольшое падение производства произошло и в 1998 году, когда произошел дефолт, рухнули банки и резко упал курс рубля по отношению к доллару. Знаменитые августовские события 1998 года. Далее, как видно из таблицы и диаграммы, шел постепенный рост производства легковых машин в России.
    В начале 2000-х годов производство машин уже превысило миллион штук в год. И достигло почти полутора миллионов штук к 2008 году. Но грянул мировой финансовый кризис 2009 года и производство машин резко упало до 600 тысяч в год. Ряд иностранных фирм, открывших у нас сборку и производство иномарок свернули свое производство из-за кризиса. Но в 2010 году вновь произошел резкий подъем производства легковых машин. И его рост длился вплоть до 2012 года. В этом году было произведено 1 миллион 964 тысячи автомобилей. К сожалению, после 2012 года вновь началось падение производства легковых машин в России и в 2016 году это производство составило всего 1 миллион 124 тысячи автомобилей. В последующие годы производство вновь пошло на подъем. Производство автомобилей в 2018 и 2019 годах было практически одинаковым.
    За годы самостоятельности России в автомобилестроении произошли большие качественные изменения. В 90-е годы часть заводов попала в тяжелое положение, их не удалось оживить и они были закрыты. (ЗИЛ, АЗЛК), другие заводы отказались от производства легковых машин (ГАЗ). Часть заводов переживала тяжелые времена и никак не могла наладить свою деятельность (ВАЗ и другие). Все это, как мы видим, привело к снижению производства легковых машин в стране. К тому же, хлынувший из-за границы поток относительно дешёвых поддержанных иномарок, привел к затовариванию рынков отечественными машинами. Ведь даже старые иномарки порой были более высокого качества чем отечественные машины. (Вопросы импорта и продаж машин я хочу рассмотреть в следующих статьях). Встал вопрос буквально о спасении автомобильной промышленности России. Свертывание автомобилестроения привело к серьезному снижению численности работников занятых в этой отрасли. И надо учесть, что снижение производства легковых машин привело к снижению производства на предприятиях-смежниках, что и без того увеличивало безработицу в стране. И все же к 2000 году удалось стабилизировать производство легковых машин отечественных марок на отечественных заводах. А затем начался рост производства машин в России.
    Летом 2002 года была принята концепция развития российского автопрома, затем в октябре того же года были введены запретительные таможенные пошлины для иномарок старше 7 лет, что привело к перераспределению спроса в пользу новых импортных автомобилей. С 2004 года импорт автомобилей с пробегом начинает падать, а импорт новых автомобилей расти. С 2009 года тарифные условия и другие меры практически обнулили импорт поддержанных машин в РФ. Старые поддержанные машины перестали быть конкурентами новым отечественным машинам. Ограничив импорт поддержанных машин правительство в 2005 году приняло решение об организации промышленной сборки иномарок в России как на существующих заводах так и на новых заводах, построенных иностранными компаниями в России. Были повышены пошлины на готовые машины иностранного производства и практически убраны пошлины на комплектующие детали машин иностранных марок, введен ряд льгот для иностранных компаний. При этом компаниям было поставлены условия по локализации производства в России. Стало развиваться отверточное производство иномарок. Кроме того ряд отечественных предприятий совместно с иностранными фирмами организовали производство иностранных марок на своих заводах по полному циклу. В течение пяти лет в строй вступило около десятка крупных построенных с нуля заводов по промышленной сборке, а также организована промышленная сборка иномарок на многих уже существовавших заводах. Уже в 2011 году было выпущено более миллиона автомобилей иностранных марок на заводах на территории России. А к 2019 году в стране было зарегистрировано 11,5 миллионов легковых машин иностранных марок собранных на заводах расположенных на территории России. Это практически четверть всего автопарка страны. (см. таблицу 2 и рис. 1 в начале статьи) Там четко видно как рос выпуск машин иностранных марок. В таблице 2 первая цифра это число машин отечественных марок, а вторая цифра — число иномарок произведенных на территории России. Количество машин указано в тыс. шт.

    2000 г — 961,14 и 3,86; 2001 г — 1014,8 и 6,125; 2002 г — 971,46 и 10,8;

    2003 г — 956,37 56,73; 2004 г — 976,47 и 128,13; 2005 г — 911,94 и 157,16;

    2006 г — 901,25 и 276,85; 2007 г — 836,96 и 458,64; 2008 г — 877,37 и 594,73;

    2009 г — 314,55 и 283,45; 2010 г — 579,22 и 627,48; 2011 г — 664,7 и 1084,5;

    2012 г — 649,21 и 1318,1; 2013 г — 530,8 и 1396,8; 2014 г — 416,58;

    2015 г — 333,99 и 881,98; 2016 г — 299 и 825; 2017 г — 350 и 998;

    2018 — 414,1 и 1149,64; 2019 г — 453,78 и 1058,82

    Что дало строительство новых заводов для сборки и производства машин? После 90-х годов, когда в результате преобразований, проведенных в стране, рухнули многие отрасли экономики, в том числе и автомобилестроение, в условиях обнищания страны, поднять и оживить отрасль своими силами было невозможно. Слишком все было разрушено. Привлечение иностранного капитала дало возможность сохранить на плаву многие отечественные автозаводы и построить новые, хотя на первых порах и сборочные. Строительство заводов позволило создать около 100 тысяч новых рабочих мест. В стране появилось большое разнообразие марок иностранных машин. Что благоприятно сказалось на продажах машин. Машины собранные в России оказались дешевле ввозимых из-за границы. К тому же новые заводы потребляли электроэнергию, газ, воду и другие ресурсы, производимые в России, что опять таки способствовало оживлению экономики. Недостаток — это зависимость от иностранных фирм, которые по различным причинам могут прекратить поставку комплектующих на построенные ими заводы. Поэтому в стране взят курс на глубокую локализацию заводов автопрома. Сейчас многие заводы переходят на полный цикл производства машин. В Калуге даже построен завод двигателей. Многие детали для сборки машин также стали изготовляться в России. Надо надеяться, что этот процесс будет продолжаться. К тому же оборудование установленное на заводах, в любом случае, никуда не денется и останется в стране.
    На сегодняшний день существует 16 заводов, (по данным ряда сайтов) на которых совершается полный цикл изготовления иномарок:
    Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors (заводы располагаются в Санкт-Петербурге, General Motors);
    Ford-Sollers (три завода на территории России – в г. Всеволожск, г. Елабуга и г. Набережные Челны);
    Sollers (г. Владивосток, изготовляются «Мазды» и Toyota Land Cruiser Prado);
    Renault (г. Москва).
    «Автотор» (г. Калининград, изготовляются различные модели Kia, Hyundai);
    Volksvagen, Peugeot (г. Калуга);
    Derways (г. Черкесск);
    Горьковский автозавод выпускает Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volksvagen Jetta;
    на АвтоВАЗ производят Nissan Almera, Renault Logan;
    на «ИжАвто» (г. Ижевск) выпускается Nissan Sentra.
    Между прочим, когда то в далекие послевоенные годы, известная на весь мир, японская автопромышленность начинала именно с отверточной сборки американских машин.

    Использовались следующие источники:
    — Статистические сборники Росстата за 1994 -2019 годы

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector