Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка, проверка и сборка поршневой группы

Разборка, проверка и сборка поршневой группы

Разборка, проверка и сборка поршневой группы Land Rover Freelander 1

Разборка

ДВИГАТЕЛЬ KV6 — МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Коленчатый вал.

2. Снимите крепления гильз цилиндров LRT-12-144 с блока цилиндров.
3. Пометьте положение гильз цилиндров относительно блока цилиндров.
4. С помощью напарника поставьте блок цилиндров так, чтобы можно было вынимать поршни и гильзы цилиндров.

5. Осторожно выньте из блока цилиндров гильзы с поршнями.

ВНИМАНИЕ: Пометьте поршни и гильзы так, чтобы затем каждый поршень встал в свою гильзу.

6. Выньте поршни из гильз. Расставляйте гильзы в том порядке, в котором они были установлены на двигателе.
7. Поставьте шатунные крышки обратно на шатуны и слегка притяните призонные болты.
8. Используя расширитель колец, снимите с поршней кольца и утилизируйте их.
9. Торцом обломанного старого кольца очистите поршневые канавки от нагара.

Проверка

1. Цилиндры: Измерьте износ в двух плоскостях на расстоянии 65 мм от верхнего торца гильзы. Размерная группа цилиндра обозначена на внешней поверхности гильзы.

ВНИМАНИЕ: Гильзы цилиндров с чрезмерно натёртой поверхностью зеркала, изношенной, поцарапанной или задранной должны быть заменены. НЕ ПРЕДПРИНИМАЙТЕ ПОПЫТОК хонингования или удаления натиров с поверхности зеркала цилиндра. Если предполагается дальнейшее использование старых гильз, то следует сохранить метки положения при извлечении гильз.

2. Размерная группа диаметра цилиндра и посадочной высоты определяются заводом-изготовителем. Размерная группа диаметра (красная, А или В, голубая) и группа посадочной высоты (V или Z) наносятся на наружную поверхность гильз вместе с номером детали и цветовым кодом. Если гильзу (гильзы) цилиндров предстоит заменить, то новая гильза (гильзы) должна иметь ту же группу посадочной высоты, что и заменяемая. Любая размерная группа диаметра цилиндра поставляется в двух размерных группах посадочной высоты.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый KV6.

3. Проверьте поршни на предмет повреждений и наличия трещин.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначение размерных групп А или В выбито на верхней плоскости днища поршней.

4. Измерение диаметра поршня: Измерьте диаметр юбки поршня под прямым углом к оси поршневого пальца, на расстоянии 8 мм от нижнего среза юбки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый KV6.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень поставляется только в сборе с шатуном.

ВНИМАНИЕ: Поршни должны устанавливаться в свои прежние гильзы.

5. Вставьте поршень в гильзу цилиндров и измерьте зазор на расстоянии 20 мм от нижней части гильзы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый KV6.

6. Зазор в замке поршневых колец: Вставьте новые первое и второе компрессионные кольца в цилиндр, на расстоянии 20 мм от верхней части гильзы и измерьте зазор в замках колец.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый KV6.

ВНИМАНИЕ: Кольца должны находиться в плоскости перпендикулярной оси цилиндра. Кольца должны быть установлены на поршень того цилиндра, где они проверялись.

7. Установка поршневых колец: Установите расширитель маслосъёмного кольца.
8. Развернув кольца меткой ‘TOP’, или иной меткой, вверх, используя щипцы для разжатия колец, наденьте на поршень: маслосъёмное кольцо, 2-е компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Второе компрессионное кольцо — скребкового типа.

9. Проверьте свободу перемещения колец в канавках и разведите замки A и B компрессионных колец под углом 120градусов друг к другу и в сторону от нагруженной части поршня. Зазор C маслосъёмного кольца и замок D расширителя кольца разводятся друг напротив друга, в плоскости, расположенной под углом 30° к оси поршневого пальца.

10. Проверьте осевые зазоры между кольцами и поршневыми канавками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый KV6.

Сборка

ВНИМАНИЕ: На этом этапе не проталкивайте поршни далеко вниз.

5. Снимите приспособление для обжима колец.

6. Нанесите непрерывный валик герметика RTC 3347 толщиной 2 мм по бурту каждой гильзы, как показано на рисунке.
7. Удерживая гильзу перпендикулярно блоку цилиндров, вставьте гильзу в гнездо до упора посадочного пояса в блок, обращая внимание на то, что стрелка на днище поршня должна быть обращена к передней части двигателя.
8. Чтобы гильзы не сдвигались с места, установите крепления LRT-12-144 на блок цилиндров и закрепите их болтами головки цилиндров. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.
9. Установите коленчатый вал.

ДВИГАТЕЛЬ KV6 — МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Коленчатый вал.

Видео про «Разборка, проверка и сборка поршневой группы» для Land Rover Freelander 1

Износ гильзы, проверяю.
Установка поршней, цилиндров и головки на двигатель Renault
ЛЕНДРОВЕР ФРИЛЭНДЕР двс КВ6 установка ремня ГРМ

LRmanual.ru

Вы здесь

Разборка, проверка и сборка поршневой группы Freelander 1

  • ‹‹‹ Разборка двигателя 4.4L Discovery 3
  • Разборка двигателя 2.7L Discovery 3 ›››

Разборка

  • 1. Снимите коленчатый вал.

ДВИГАТЕЛЬ KV6 — МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Коленчатый вал.

  • 2. Снимите крепления гильз цилиндров LRT-12-144 с блока цилиндров.
  • 3. Пометьте положение гильз цилиндров относительно блока цилиндров.
  • 4. С помощью напарника поставьте блок цилиндров так, чтобы можно было вынимать поршни и гильзы цилиндров.

  • 5. Осторожно выньте из блока цилиндров гильзы с поршнями.

ВНИМАНИЕ: Пометьте поршни и гильзы так, чтобы затем каждый поршень встал в свою гильзу.

  • 6. Выньте поршни из гильз. Расставляйте гильзы в том порядке, в котором они были установлены на двигателе.
  • 7. Поставьте шатунные крышки обратно на шатуны и слегка притяните призонные болты.
  • 8. Используя расширитель колец, снимите с поршней кольца и утилизируйте их.
  • 9. Торцом обломанного старого кольца очистите поршневые канавки от нагара.

Проверка

  • 1. Цилиндры: Измерьте износ в двух плоскостях на расстоянии 65 мм от верхнего торца гильзы. Размерная группа цилиндра обозначена на внешней поверхности гильзы.

ВНИМАНИЕ: Гильзы цилиндров с чрезмерно натёртой поверхностью зеркала, изношенной, поцарапанной или задранной должны быть заменены. НЕ ПРЕДПРИНИМАЙТЕ ПОПЫТОК хонингования или удаления натиров с поверхности зеркала цилиндра. Если предполагается дальнейшее использование старых гильз, то следует сохранить метки положения при извлечении гильз.

  • 2. Размерная группа диаметра цилиндра и посадочной высоты определяются заводом-изготовителем. Размерная группа диаметра (красная, А или В, голубая) и группа посадочной высоты (V или Z) наносятся на наружную поверхность гильз вместе с номером детали и цветовым кодом. Если гильзу (гильзы) цилиндров предстоит заменить, то новая гильза (гильзы) должна иметь ту же группу посадочной высоты, что и заменяемая. Любая размерная группа диаметра цилиндра поставляется в двух размерных группах посадочной высоты.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый KV6.

  • 3. Проверьте поршни на предмет повреждений и наличия трещин.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначение размерных групп А или В выбито на верхней плоскости днища поршней.

  • 4. Измерение диаметра поршня: Измерьте диаметр юбки поршня под прямым углом к оси поршневого пальца, на расстоянии 8 мм от нижнего среза юбки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый KV6.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень поставляется только в сборе с шатуном.

ВНИМАНИЕ: Поршни должны устанавливаться в свои прежние гильзы.

  • 5. Вставьте поршень в гильзу цилиндров и измерьте зазор на расстоянии 20 мм от нижней части гильзы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый KV6.

  • 6. Зазор в замке поршневых колец: Вставьте новые первое и второе компрессионные кольца в цилиндр, на расстоянии 20 мм от верхней части гильзы и измерьте зазор в замках колец.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый KV6.

ВНИМАНИЕ: Кольца должны находиться в плоскости перпендикулярной оси цилиндра. Кольца должны быть установлены на поршень того цилиндра, где они проверялись.

  • 7. Установка поршневых колец: Установите расширитель маслосъёмного кольца.
  • 8. Развернув кольца меткой ‘TOP’, или иной меткой, вверх, используя щипцы для разжатия колец, наденьте на поршень: маслосъёмное кольцо, 2-е компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ: Второе компрессионное кольцо — скребкового типа.

  • 9. Проверьте свободу перемещения колец в канавках и разведите замки A и B компрессионных колец под углом 120градусов друг к другу и в сторону от нагруженной части поршня. Зазор C маслосъёмного кольца и замок D расширителя кольца разводятся друг напротив друга, в плоскости, расположенной под углом 30° к оси поршневого пальца.

  • 10. Проверьте осевые зазоры между кольцами и поршневыми канавками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель — бензиновый KV6.

Сборка

  1. Тщательно отмойте гильзы цилиндров и их посадочные места в блоке.
  2. Смажьте чистым моторным маслом зеркало цилиндров, поршни и кольца, проверьте, чтобы замки колец были разведены друг от друга на нужный угол.
  3. Протрите постели вкладышей в шатунах и в шатунных крышках.
  4. Наденьте на поршень приспособление LRT-12-204 для обжатия колец и вставьте поршень в свою гильзу цилиндров так, чтобы при установке на двигатель стрелка на днище поршня была обращена к передней части двигателя. Эту операцию проделайте с остальными поршнями.

ВНИМАНИЕ: На этом этапе не проталкивайте поршни далеко вниз.

  • 5. Снимите приспособление для обжима колец.

  • 6. Нанесите непрерывный валик герметика RTC 3347 толщиной 2 мм по бурту каждой гильзы, как показано на рисунке.
  • 7. Удерживая гильзу перпендикулярно блоку цилиндров, вставьте гильзу в гнездо до упора посадочного пояса в блок, обращая внимание на то, что стрелка на днище поршня должна быть обращена к передней части двигателя.
  • 8. Чтобы гильзы не сдвигались с места, установите крепления LRT-12-144 на блок цилиндров и закрепите их болтами головки цилиндров. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.
  • 9. Установите коленчатый вал.

ДВИГАТЕЛЬ KV6 — МОДИФИКАЦИЯ К, Поршневая группа, Коленчатый вал.

Разборка двигателя Land Rover Freelander Часть 1

LAND ROVER Freelander. Капремонт ДВС KV6. (#AvtoservisNikitin)

Хендай Акцент осмотр поршневой и гбц

Почему нельзя просто взять и поменять кольца?!

Сборка двигателя Land Rover Freelander Часть 1

замена вкадышей и поршневых колец, правильная сборка блока цилиндров C16NZ

О технологиях компонентов ДВС Часть 2. Поршневые кольца и гильзы

Продолжу свой рассказ. Поршень – ответственная деталь цилиндропоршневой группы, но при этом лишь часть сложной системы. Поршневые кольца и гильзы цилиндров тоже требуют инновационных решений и прецизионных технологий, иначе не видать нам ни экономичности ДВС, ни мощности, ни экологичности.

В Нюрнберге нас познакомили и с поршневыми кольцами Federal-Mogul. Они, как и гильзы, представлены брендом Goetze® – одним из старейших в автомобильной промышленности, ведущим свою родословную с 1887 года.

Вот мы говорим: хороший двигатель, современный двигатель. А ведь этот двигатель многим обязан новаторским решениям Goetze®. Например, первое в Европе хромированное поршневое кольцо – какой марки оно было? Да, да, вы подумали совершенно правильно.

Поршневые кольца должны обеспечивать очень точную посадку поршня в гильзе, быть стойкими к высоким температурам, давлению и динамическим нагрузкам, и при этом обеспечивать минимальное трение и износ сопрягаемых пар.

Срок службы современных колец должен быть больше задаваемого стремительно стареющими нормативами, а работать они обязаны при меньшем количестве смазки. Сегодня даже топливо, служившее естественным смазочным материалом (особенно в дизелях!), перестает быть таковым. Причина – в резком снижении содержания серы в угоду экологическим показателям.

Кольцо Goetze® LKZ­Ring® снижает расход масла до 50% в сравнении со стандартным маслосъемным кольцом

Эти и многие другие противоречия на предприятиях Federal-Mogul разрешают более 200 ученых, инженеров и других специалистов-техников, занимающихся разработкой и тестированием поршневых колец.

Вот интереснейшая проблема: требования к свойствам основного материала кольца и его поверхностного слоя сильно отличаются. Поэтому конструкторы создали для колец ряд уникальных материалов и покрытий, уменьшающих трение в сопряжениях пар и увеличивающих долговечность деталей.

Изготовление гибридных гильз: от высокотехнологичного литья. . до роботов

Начнем с хромокерамического покрытия, по стандартам компании именуемого CKS®. Оно было разработано специально для дизелей с целью повышения долговечности цилиндропоршневой группы, а результатом явились низкие износы колец и стенок цилиндров, а также отсутствие задиров.

Эта, без преувеличения, инновационная технология стала первым шагом к созданию алмазного покрытия Goetze Diamond Coating® (GDC®), обеспечившего невиданную износостойкость поверхности кольца. Достаточно сказать, что она в 4 раза превышает ресурс стандартного хромированного покрытия и в 2 раза – соответствующие показатели хромокерамического покрытия.

Если стратегически – чем хорошо данное решение? Во-первых, оно открывает новые перспективы для создания следующего поколения компактных, но мощных дизелей; во-вторых, позволяет увеличить интервалы сервисного обслуживания.

Читать еще:  Почему на холодную идет синий дым

Очень интересные результаты дает оптимизация геометрии маслосъемного кольца. Здесь уместно вспомнить изделие Goetze® LKZ-Ring®. Это кольцо имеет особую ступенчатую конструкцию рабочей кромки, снижающую насосные потери в такте сжатия. А вот в такте расширения масло со стенки цилиндра мгновенно сбрасывается в картер – причем это происходит гораздо эффективнее, чем при использовании стандартного кольца.

Результат налицо: масло в камеру сгорания не попадает, нагар на свечах не образуется, а само масло не угорает. В цифрах это выглядит так: в сравнении с «коллегами» кольцо LKZ-Ring® снижает расход масла до 50%, а трение – до 15%.

В заключение «кольцевого» раздела небольшая историческая справка: изначально инновационное составное кольцо LKZ-Ring® создавалось для чрезвычайно требовательного и капризного дизеля, а сейчас используется в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива. В 2011 году компания Federal-Mogul получила за него награду PACE.

Переходим к гильзам блока цилиндров. Federal-Mogul – один из крупнейших в мире поставщиков этой продукции. Не так давно инженеры компании создали новую конструкцию гильз для алюминиевого блока.

После контроля качества. …гибридные гильзы отгружаются заказчику

Алюминиевый блок – дань снижению веса двигателя. В некоторых моторах даже гильзы выполняли из легких сплавов с износостойким покрытием, чтобы еще сильнее снизить вес агрегата.

Но практика показала, что такое решение далеко от идеального: механические и тепловые нагрузки приводят к короблению блока с «мягкими» гильзами. Какой уж тут прогресс. И что было делать? Возвращаться к увесистой чугунной гильзе? Специалисты Federal-Mogul пошли по более современному пути, создав гибридную гильзу из двух материалов: изнутри (там, где работает поршень с кольцами) – чугун; снаружи – сплав AlSi12. Тут же отметим, что данный набор символов не химическая формула, как почему-то считают некоторые СМИ, а обозначение марки легированного алюминиевого сплава с содержанием кремния до 12%.

Хороший получился «ребенок». Чугун обеспечил прочность и износостойкость, – достаточно сказать, что гибридные гильзы выдерживают циклические давления до 200 бар, в то время как обычные не дотягивают и до 100 бар. Алюминий же взял на себя отвод тепла, увеличив его отдачу на 30%, что правильно – пусть антифриз работает.

Кроме того, установка гибридных гильз в блок стала проще, технологичнее, «дружественнее» – теперь запрессовывается «алюминий в алюминий». При этом обеспечивается очень надежное механическое сцепление между поверхностями гильзы и блока.

Но вернемся к коллеге-чугуну. Его выигрышные трибологические характеристики заметно подняли ресурс двигателя. Но и это еще не все: хонинговальные риски стали «долгоиграющими», а расход масла на угар еще более снизился. «В высоконагруженных моторах до 40%», – сказали нам на пресс-конференции. Спасибо, впечатляет.

А еще нас заверили: к 2014 году большинство гильз, выпускаемых компанией Federal-Mogul, будут изготавливать по гибридной технологии. Это особенно актуально для концепции downsizing, когда габариты двигателя уменьшаются, удельная мощность растет, а перегородки между цилиндрами становятся все более узкими.

А в цифрах? Пожалуйста: благодаря новой технологии производители двигателей могут выпускать блоки с перегородками толщиной всего 3 мм. Раньше это грозило трещинами, проникновением антифриза в систему смазки и другими страшными последствиями вплоть до разрушения агрегата. С гибридными гильзами эти страхи остались в прошлом.

Как собрать двигатель из старых запчастей

Второе десятилетие 2000-х годов нельзя называть временем тотального дефицита, сейчас при желании можно купить любой товар, лишь бы были деньги. Но были времена, когда прилавки магазинов пустовали, в том числе наблюдалась напряженка с запасными частями для автомобилей.

ЗМЗ-402 – установка старых поршней

Ставить чебоксарскую поршневую было рискованно – поршни имели неправильную геометрию, из-за этого возникали задиры в цилиндрах, и надолго деталей не хватало. Хорошо помню, что нам приходилось, подтачивать напильником юбки поршней (края в районе поршневых пальцев), а затем зашкуривать наждачной бумагой. Дело доходило до того, что ремонтные детали б/у в хорошем состоянии не выкидывали, а под них раскачивали стандартные гильзы, требующие ремонта. Заволжские бэушные поршни порой ходили дольше, чем поршни ЧАРЗ новые, с хорошими поршневыми кольцами они могли прослужить до 100 тыс. км.

Старые шатунные вкладыши

Самая ходовая деталь б/у, которая активно использовалась практически всеми мотористами нашего цеха – шатунные вкладыши, ходовыми считались размеры «стандарт» и 0,05. Коленчатые валы 402-го движка достаточно надежные и «терпеливые», шатуны на них стучат только в том случае, когда водитель на машине ездит совсем без масла. Обычно после пробега 100-200 тыс. км шатунные шейки «слабнут» на 0,03-0,04 мм, чтобы не шлифовать к/вал, приходится комбинировать из вкладышей «стандарт» и 0,05 (4+4). Только таксисту никто два комплекта не выписывал, поэтому мы старые вкладыши в более или менее нормальном состоянии никогда не выкидывали.

Если вал на шатунных опорах прослаблен на 0,07-0,08 мм, шатунные шейки также шлифовать необязательно, здесь нужны новые вкладыши 0,05. Этот размер всегда был дефицитным, и что же делать? Из положения мы выходили просто – ставили детали б/у, а между вкладышами и крышками шатунов прокладывали слой промасленной пергаментной бумаги. В некоторых случаях требовалось два бумажных слоя, чтобы убрать слабину. Кстати, медной фольгой у нас практически никто никогда не пользовался – обычно она толще, чем нужно.

Еще хочется заметить, что на 402-м моторе старые коренные вкладыши ставить нежелательно, но нам это делать приходилось. Здесь важно, чтобы не было выработки на самих коренных шейках вала. Следует отметить, что вкладыши всегда изнашиваются гораздо меньше, чем опоры на коленчатом валу.

Старые прокладки и сальники

Старый сальник к/вала с «дубовой» резиной для дальнейшей эксплуатации не годится, но если резина мягкая, его еще можно использовать:

  • аккуратно вынимаем из сальника сталистую пружинку;
  • находим замок, и разъединяем у пружины концы (раскручиваем, дергать здесь не нужно);
  • подрезаем «железку» у широкого края;
  • соединяем концы пружины (вкручиваем), собираем сальник.

За счет такой нехитрой премудрости резина более плотно прижимается к валу, и сальник потечь не должен.

Старые поршневые кольца

Двигатель при установке старых поршневых колец в цилиндры с выработкой, несомненно, поначалу будет дымить. Но уже через 1000-1500 км детали должны притереться, и сизый дым из трубы глушителя пропадет. Конечно, б/у кольца притираются не всегда, многое зависит от изношенности цилиндров.

Еще актуальна подточка и установка бэушных поршневых колец на иномарках – мне приходилось ремонтировать Форд Сиерра в середине 90-х годов, когда с новыми запчастями была настоящая беда. Водитель принес детали с авторазборки – поршневую группу первого ремонтного размера. Пришлось изрядно поволноваться, подгоняя на наждачном круге зазоры, здесь перекачивать кольца было нельзя. Но все прошло успешно, знаю, что после ремонта двигатель отходил как минимум три года.

Старая ПГБЦ на Volkswagen Passat B3

Стандартные вазовские поршни умельцы подогнали под поршневые пальцы VW, мне оставалось только собрать двигатель. Все бы хорошо, но здесь произошло непредвиденное – в верхней мертвой точке поршни выступали примерно на 0,8 мм над блоком. Владелец Фольксвагена уже не знал, что делать, но я ему предложил вариант – установить две прокладки головки блока. Одна ПГБЦ уже была, оставалось найти вторую.

На Audi и Volkswagen прокладки под головку жесткие и прочные, к тому же мотор я разбирал аккуратно. Пришлось установить две ПГБЦ – одну старую и одну новую, и эксперимент удался, двигатель работал без нареканий. Единственная неприятность – компрессия стала выше, и Аи-92 уже не подходил, поэтому хозяин машины перешел на 95-й бензин. Зато ремонт обошелся относительно недорого, а я убедился в том, что иногда можно ставить старые прокладки головки блока.

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Читать еще:  Напряжение сети в машине

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.


  • Цена вопроса

    Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

    Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Старый поршень в новую гильзу

    Речь идет об ИЖ Планета 5.
    Дело в том что у многих как и в моем случае при замене поршневой на новую появляется звонкий металлический звук в верху головки, бывает проходит он или нет…
    У меня было 3 поршневые и все заливал 92м бензином, везде был металлический звон вверху головки…

    Но как это может быть логично?, когда:
    — поршень туго в гильзе
    — палец забит на горячую в поршень
    — палец плотно сидит в втулке
    — кв не имеет люфта как и шатун

    Нужно выяснить причину этого явления и приступил к делу!

    Как оказалось при замере камеры сгорания сток и веерной, выявлено следующее:
    Сток голова = 56-57мл
    Веерная голова = 46-47мл

    Из этого выходит следующая степень сжатия по формуле 340куб делим на камеру сгорания +1 = примерно:
    Сток голова = 7.2
    Веерная голова = 8.2 — 8.5

    Прокладка под головкой цилиндра равна 1мм, то есть увеличение камеры сгорания, в свою очередь уменьшение степени сжатия.
    1мм высоты вытесняет 4-5мл жидкости
    вытеснение сферы поршня 3мл (3.5) жидкости
    при суммировании округлим около 7-8мл

    У меня цилиндр без прокладки и камера сгорания составляет 40мл, итого 9.5 степень сжатия, при использовании 92го бензина — звон нарастающий с повышением оборотов.

    И так в моем случае имеем диаметр поршня 72, ход поршня 85 = 340куб 40мл +1 = с помощью этих данных можно вычислить на сколько надо подрезать головку или подложить прокладку для подгонки степени сжатия на желаемый бензин:
    — головка с прокладкой = 8.2
    — головка без прокладки = 9.5 (при условии что поршень выступает из цилиндра на 1мм высоты)
    — головка которая подрезана на 1мм = 4-5мл жидкости, вытеснения поршнем 3-4мл, то есть = 7-8мл,
    дальнейшее вычисления каждый может высчитать для себя.

    Если верить данным с интернета, то соотношение степени сжатия к октановому числу бензина:
    92 — до 10,5
    95 — 10-12,5
    98 — 12-14,5

    К чему я это все сделал?, а к борьбе с ДЕТОНАЦИЕЙ.
    Ведь звон в верху головки все время путают с звоном пальца, поршня, юбки и всего что можно.

    Пути решения:
    — перенастроить зажигание, чем выше октановое число — тем дольше горит смесь, значит к примеру для 92 надо 1.5мм до вмт, 95 — 2.5мм до вмт. Подобрать можно экспериментально от 1 до 3мм.
    — обогатить смесь, обедненная смесь приводит к детонации.
    — пробовать заливать бензин с другим октановым числом.
    — пробовать с прокладками под головку и подрезанием головки до устранение детонации.

    Игнорирование подобного звона может привести как в моем случае к расплавлению поршня, все же поршни делают уже не из лучших сплавов.

    Замена поршня: когда и как ее проводить?

    1. Какие детали поршневой группы изнашиваются быстрее?
    2. Что нужно знать, приобретая новые поршни?
    3. Можно ли заменить поршень самостоятельно и как это сделать?

    Цилиндры, поршни, кольца и другие детали ЦПГ во время работы двигателя подвержены колоссальным нагрузкам и экстремально высоким температурам.

    Поршни являются основным преобразователем энергии ДВС, при этом они постоянно контактируют с внутренними стенками цилиндра и испытывают негативные последствия трения. Степень их износа увеличивается при недостаточной смазке, слишком малых зазорах в цилиндро-поршневой паре или деформации элементов.

    Если неисправности возникли впервые, ограничиваются установкой нового комплекта колец. Сами поршни могут прослужить еще несколько таких замен, однако в дальнейшем также потребуют обновления.

    Рассмотрим некоторые технологические нюансы, связанные с износом и заменой поршней.

    Какие детали поршневой группы изнашиваются быстрее?

    Износу подвергаются прежде всего поршневые кольца, юбка и отверстия под палец.

    В результате трения о внутреннюю поверхность цилиндра кольца изнашиваются по наружному диаметру, вследствие трения о торцы канавок поршней – по высоте.

    Быстрее всех изнашивается первое поршневое кольцо и первая канавка поршня, так как это сочленение работает в самых тяжелых температурных, абразивных и нагрузочных условиях, зачастую при недостаточной смазке. Кольца обычно изнашиваются быстрее канавок. Они теряют свою упругость и постепенно разрушаются.

    В канавках поршня больше всего изнашивается нижний торец, так как эта поверхность почти постоянно контактирует с кольцами и подвергается усиленному давлению с их стороны.

    Концы поршневого пальца работают внутри бобышек, а его средняя часть – в верхней головке шатуна. Степень износа этих элементов определяется величиной фактического зазора между ними и пальцем. Для этого измеряют их диаметр в местах сопряжения с отверстиями. Если результаты выходят за допустимые пределы, поршень и палец подлежат замене.

    Отверстия в бобышках поршня изнашиваются неравномерно, поэтому со временем приобретают овальную форму. Если их размер не превышает установленную норму, форму исправляют разверткой под размер ремонтного пальца большего диаметра. Диаметр втулки верхней головки шатуна также увеличивают.

    Об износе юбки свидетельствуют многочисленные задиры на ее боковых поверхностях, увеличенный зазор между нижней частью тронка и стенками цилиндра (более 0,5 % диаметра гильзы).

    Величину зазора измеряют с помощью щупа или индикаторного нутромера в разных частях цилиндра – в менее изношенной нижней и более изношенной средней. Делают это, отступая на 5-10 мм от нижнего края передней или задней стороны юбки поршня.

    Поршень подлежит замене, если наблюдаются следующие явления:

    • Большой зазор между поршнем и гильзой цилиндра
    • Многочисленные задиры на юбке поршня
    • Повреждения (царапины, трещины) на днище и жаровом поясе поршня, вызванные нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси
    • Неравномерный износ и деформация канавок для поршневых колец (в результате кольца интенсивно вибрируют, наблюдается повышенный расход масла и прорыв картерных газов)

    Что нужно знать, приобретая новые поршни?

    При подборе нового поршня обязательно проверяйте его форму – она должна быть конусной. Расширение поршня при нагреве происходит неравномерно (больше всего на днище, меньше – на юбке), поэтому под воздействием высоких температур конус превращается в правильный цилиндр.

    Степень конусности зависит от теплового режима двигателей – чем он выше, тем больше разница диаметров в верхней и нижней части поршня.

    На днище поршня указан его диаметр в районе поршневых колец. Однако при выборе новой детали лучше ориентироваться на другую величину – диаметр нижней части юбки. В таком случае обкатка пройдет быстрее и безопаснее.

    Зазор между нижней частью юбки поршня и стенками цилиндра должен составлять от 0,05 до 0,1 мм. Точное значение зависит от объема цилиндра и указано в мануале двигателя.

    Правильность зазора между поршнем и цилиндром проверить несложно: после нагрева деталей до 150 С поршень опускают в гильзу и следят за его положением. При нормальном зазоре поршень не падает и не заклинивает, а плавно опускается под тяжестью собственного веса.

    Выбирая поршни, обращайте внимание на фирму и материал. Дешевые алюминиевые комплекты от неизвестных производителей – вряд ли хороший вариант. Недорогие сплавы, из которых изготавливают такие поршни, не содержат кремния, придающего им прочность, а также не имеют должного теплового расширения.

    Поршни из качественных износостойких материалов обеспечат отличные рабочие характеристики двигателя и позволят существенно увеличить межсервисные интервалы.

    В целях максимального увеличения ресурса поршней некоторые производители наносят на их юбки антифрикционные покрытия. Сегодня сделать это может не только предприятие, но и любой автовладелец, так как такие составы начали выпускаться в удобных аэрозольных фасовках.

    Для обработки деталей двигателя существует специальное твердосмазочное покрытие – MODENGY Для деталей ДВС. Он подходит как для промышленного применения, так и для частных случаев нанесения.

    Состав с высокодисперсным дисульфидом молибдена и графитом предотвращает появление задиров на юбках поршня, может использоваться как для создания нового защитного слоя, так и для восстановления изношенного заводского покрытия.

    Применение MODENGY Для деталей ДВС способствует уменьшению шума при работе двигателя, повышению его КПД и снижению расхода топлива.

    Аэрозольный баллон позволяет наносить состав быстро и равномерно. Покрытие высыхает при комнатной температуре, что очень удобно для гаражных условий.

    Перед использование материала поверхности необходимо подготавить с помощью – он гарантирует отличную адгезию покрытия и долгий срок его службы.

    Можно ли заменить поршень самостоятельно и как это сделать?

    Осмотр и замену поршней можно производить без снятия двигателя с автомобиля. Разборка ГБЦ осуществляется следующим образом:

    • После слива остатков масла головка демонтируется вместе с прокладкой ГБЦ
    • С верхней части цилиндра снимается нагар (в противном случае не будет возможности вытащить поршень и определить его возможные неисправности)
    • Диаметр цилиндра замеряется нутромером
    • Поддон полностью разбирается, оставшееся масло сливается
    • Дно осматривается на предмет наличия металлических обломков (колец, успокоителей цепи и пр.)
    • Масляная пленка осматривается на свету: если она не начинает искриться, значит, вкладыши изношены и их нужно заменить
    • Поршень аккуратно вытаскивается вместе с шатуном и кольцами; если на юбке имеются глубокие задиры, наблюдается прогар днища и поверхности в зоне верхнего компрессионного кольца, проводится замена поршня

    Поршень, палец и бронзовая втулка верхней головки шатуна работают в тесном контакте, поэтому, как правило, подлежат замене вместе.

    Чтобы отделить поршень от шатуна, нужно вынуть стопорные кольца из отверстий в бобышках, а затем с помощью пресса достать поршневой палец. При необходимости тем же прессом снимается бронзовая втулка.

    Приступая к сборке комплекта «поршень-палец-шатун» необходимо убедиться, что они имеют одинаковые диаметры отверстий. Т.е. маркировка, нанесенная на один из бобышек поршня, торцы пальца и верхнюю головку шатуна, должна быть выполнена краской одного цвета.

    Перед соединением поршень и шатун проверяются на параллельность осей с помощью контрольного приспособления с индикаторными головками.

    Палец запрессовывается в отверстия бобышек поршня и верхней головки шатуна без использования ударной техники. Стопорные кольца вставляются в канавки бобышек. Готовые поршни с шатунами устанавливаются в гильзы цилиндров.

    Что могло так разорвать поршень и гильзу 1 цилиндра в работе дивигателя юмз

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    Добрый день,помогите узнать что могло так разорвать поршень и гильзу 1 цилиндра в работе дивигателя.юмз.Поменяли новую поршневую группу, расточили коленвал ,вкладыши новые по размеру,собрали двиг.завели все в норме,проработал пол дня ,при езде начило выкидывать воду из радиатора остановились открыли крышку радиатора она под давлением ,в радиаторе как будто свистело,не успели слезть с трактора в двиг.скрежет быстро заглушили.Вскрыли двиг.первый поршень и гильзы нет всё в падонне , шатун согнут,в головке клапан впускной согнут с кусочьком направляющей втулкой и одна стойка вала коромысел на 1 первом цилиндре треснута.Коленвал целый блок тоже, головку заправили керосином в водяную рубашку трещин нет.Что могло случится,спосибо .

    Здравствуйте коллега.Думаю возможно оборвало часть воротника гильзы ?На форуме были фото с круговыми трещинами в верхней части гильзы.

    Вопрос, вкладыши шатунов есть узкие и широкие,вы поставили те которые у вас стояли?,просто у меня была ситуация трескались новые гильзы пришлось писать претензию магазину ,но причина была в другом,на колен валу стояли широкие вкладыши,но их в продаже у нас не было,были несколько уже в магазине были как ЮМЗовские ,поставили их,а они идут в комплекте одни для крышки шатуна другие в шатун,поставишь наоборот они несколько выходят в стороны ,на двух цилиндрах перепутали местами,шатун не имел осевого люфта,поэтому предпологаем гильзы трещали

    Читать еще:  Фильтрация масла в двигателе

    Гнутый клапан и сломанное коромысло — это встретились клапан с горшком , а дальше по цепи пошло. Кто то упомянул про раскрошенный горшок .

    Вложение

    С Кубани , через Волгу на Урал.

    что могло так разорвать поршень

    Лошадинные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.
    Ни что не стоит так дорого и не ценится так дёшево, как понты.

    Спасибо всем.Проверю всё что посоветовали потом напишу.

    Так как началось все с выкидывания воды из радиатора то можно предположить что вначале пробило прокладку под головкой.Причины этому могут быть разные. В это время двигатель работал без посторонних стуков?

    У меня вот так было. С такими повреждениями трактор был куплен. В моем случае 100% были не правильно отрегулированы клапана или декомпрессор или всё вместе. То есть в клапанах зазор был очень маленький. и при нагреве поршень бил по клапану и со временем клапан рассухарился и уже конкретно встретился с поршнем.

    Вложение

    Опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию.

    Вопрос, вкладыши шатунов есть узкие и широкие,вы поставили те которые у вас стояли?,просто у меня была ситуация трескались новые гильзы пришлось писать претензию магазину ,но причина была в другом,на колен валу стояли широкие вкладыши,но их в продаже у нас не было,были несколько уже в магазине были как ЮМЗовские ,поставили их,а они идут в комплекте одни для крышки шатуна другие в шатун,поставишь наоборот они несколько выходят в стороны ,на двух цилиндрах перепутали местами,шатун не имел осевого люфта,поэтому предпологаем гильзы трещали

    То же столкнулся с вкладышами у себя когда менял шатун. У меня на всех шатунах не правильно стояли. Пришлось и вкладыши шатунные все поменять. Но гильзы у меня остались целыми.

    Опыт приходит пропорционально выведенному из строя оборудованию.

    Подбор поршневых колец: размеры и материалы изготовления

    Капитальный ремонт или тюнинг двигателя обычно предполагает необходимость полной разборки ДВС для замены элементов ЦПГ и КШМ. В ходе выполнения работ в ряде случаев необходимо растачивать блок цилиндров, затем производится хонингование цилиндров. Далее требуется точный подбор поршней по размерам гильз, параллельно меняются поршневые кольца, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.

    Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном моторе предполагает максимальное уплотнение щелевых зазоров. В данной статье мы поговорим о том, как правильно сделать подбор поршней, а затем подобрать к ним подходяще по размеру поршневые кольца.

    Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру

    Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.

    Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру.

    Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям.

    Чтобы точно подобрать новый поршень по размерам необходимо сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замера диаметров поршня и цилиндра потребуются измерительные приборы:

    • микрометр;
    • нутромер;

    Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм.

    Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня). Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.

    Как подобрать поршневые кольца

    Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней. Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.

    Подбор колец по размерам

    Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:

    • высота поршневого кольца;
    • диаметр поршневого кольца;

    Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.

    Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно схожи, зачастую имеют одинаковую или практически одинаковую радиальную ширину, так что проблем после установки правильно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не возникает. Подбор маслосъемных колец, напротив, требует повышенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их радиальной ширины по специальным каталогам изготовителя колец.

    Хотелось бы добавить, что подбирать поршневые кольца для дизельных двигателей сложнее. Компрессионные кольца для дизелей имеют молибденовое покрытие, а также отличаются трапецеидальным профилем, который дополнительно может иметь разные углы. Маслосъемные кольца в дизелях обычно коробчатые, но и данный факт необходимо проверять по каталогам, так как встречаются случаи установки на дизельный двигатель наборных колец.

    Обратите внимание, что ставить на дизель поршневые кольца от бензинового двигателя крайне не рекомендуется. Одновременно с этим в отдельных случаях допускается вариант установки поршневых колец с дизеля на бензиновый мотор.

    Какие поршневые кольца лучше

    Помимо выбора из доступных номинальных и ремонтных размеров колец потребуется также отдельно подобрать материал изготовления. Вполне справедливо утверждение, что поршневые кольца для маломощного низкооборотистого двигателя, который был разработан 10-15 лет назад (даже при учете их полного соответствия по размерам), смогут нормально и долговременно функционировать в высокофорсированном силовом агрегате с турбонаддувом.

    Дело в том, что материалы, нанесенное покрытие и допуски по геометрии колец вполне могут отличаться. На указанные факторы в процессе подбора следует обращать пристальное внимание, особенно в случае отсутствия точных данных в каталогах изготовителя. Также следует добавить, что кольца для новых двигателей обычно хорошо работают в старых ДВС, но не наоборот.

    Достаточно качественными принято считать чугунные поршневые кольца. Такие детали выполнены из высокопрочного чугуна, который обладает улучшенными свойствами и активно противостоит износу. Маслосъемные кольца бывают хромированными, а также без покрытия хромом. Также в продаже представлены стальные кольца, дополнительно оборудованные пружинным элементом.

    Хромированные кольца обычно устанавливаются на моторы с высокой степенью сжатия, что предполагает более серьезные нагрузки на ДВС и ЦПГ. Гражданские автомобили иностранного производства зачастую имеют поршневые маслосъемные кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются большим сроком службы, низким весом и приемлемой стоимостью.

    Как выбрать поршневые кольца: защита от подделки

    В процессе подбора деталей необходимо в обязательном порядке придерживаться ряда правил и советов, которые помогут избежать приобретения поддельных запчастей. Начнем с того, что запчасти-заменители производства известных брендов не должны иметь слишком низкую стоимость по сравнению с оригинальными деталями.

    Для изготовления качественной продукции производитель должен использовать качественные материалы и задействовать современные технологии производства. Перед поиском неоригинальных заменителей рекомендуется предварительно ознакомиться со стоимостью аналогичных оригинальных запчастей.

    Поршневые кольца должны быть упакованы в фирменную упаковку. Сама коробка должна быть аккуратно склеена. Надписи на коробке должны иметь четкий и одинаковый шрифт, штампы, голограммы (при известном факте использования такой защиты на оригинальной упаковке). Фасуют детали в небольшие пакеты из полиэтилена, укладывая по три кольца.

    На указанном пакете должны присутствовать следующие обозначения:

    • номер комплекта;
    • модель двигателя;
    • размер поршневых колец;

    Косвенным признаком также является общее количество пакетов с кольцами. Это количество должно соответствовать количеству цилиндров конкретного двигателя, для ремонта которого предназначен данный ремкомплект.

    Еще перед покупкой рекомендуется подробно осмотреть расширительные пружины. Указанные пружины должны быть с переменным шагом витков, а также обладать отшлифованной поверхностью в области торцов и наружного диаметра. Отсутствие таких признаков может указывать как на низкое качество изготовления деталей, что сильно отразится на сроке службы, так и на подделку.

    Не лишним будет провести проверку профиля и высоты выступов. Если выступы минимальны или полностью отсутствуют, тогда кольца могут являться не новыми, а бывшими в употреблении. Для надежности воспользуйтесь микрометром, чтобы определить номинальный и ремонтный размер колец.

    Во время подбора компрессионных колец тактильно прощупайте фаску, которая находится на одной или обеих сторонах по наружному диаметру кольца. На изделиях низкого качества указанные фаски отсутствуют. На качественных кольцах также просматриваются торцы, которые по оттенку светлее и имеют слегка закругленную форму.

    Хромированные поршневые кольца и кольца без такого покрытия по цвету идентичны, но вариант с нанесенным хромом отличается от аналога без хрома особыми выступами. На кольцах без покрытия такие выступы несимметричны. Наличие хрома также придает компрессионным кольцам характерный матовый оттенок, в то время как поршневые кольца без хрома имеют стальной отблеск.

    Советы и рекомендации

    Вполне очевидно, что наиболее удобным при подборе вариантом будет использование оригинальных поршневых колец. Под оригинальными следует понимать поршневые кольца, которые позиционируются в качестве оригинальных запасных частей самим заводом-изготовителем двигателя. При этом доступные в продаже оригинальные детали не всегда позволяют реализовать поставленные задачи во время тюнинга или ремонта двигателя. В таких случаях требуется осуществить грамотный подбор из группы высококачественных аналогов.

    • При подборе неоригинальных поршневых колец желательно выбирать такие кольца, которые изначально предназначены для двигателя с похожими характеристиками. Под такими характеристиками следует понимать объем, мощность, степень форсировки двигателя, максимальные обороты коленвала, степень сжатия и т.д.
    • Необходимо отметить, что установка так называемых «мягких» колец, которые имеют меньший ресурс, позволяет минимизировать износ стенок цилиндров, тем самым увеличивая ресурс БЦ. Параллельно с этим производить замену поршневых колец в этом случае потребуется в среднем каждые 35-45 тыс. пройденных километров, что ставит под сомнение целесообразность подобного решения. Поршневые кольца хорошего качества имеют ресурс около 170-220 тыс. км. При их замене на таких пробегах двигателю все равно зачастую требуется ремонт коленвала, восстановление ЦПГ и т.д.

    Напоследок добавим, что правильно подобранные и профессионально установленные неоригинальные поршневые кольца могут в отдельных случаях проработать дольше по сравнению с оригинальными деталями. Также стоит учитывать, что качественные аналоги обычно стоят на 10-25% дешевле.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector