Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему постоянно ломается стартер

Почему постоянно ломается стартер?

Многие автовладельцы думают, что они невезучие, ведь постоянно сталкиваются с проблемами в работе стартера. На самом деле все просто: стоит соблюдать периодичность ТО и правильно эксплуатировать транспортное средство. Рассмотрим наиболее распространенные ошибки автовладельцев, из-за которых ломается пусковой механизм.

Превышение времени и количества запусков двигателя.

Если после поворота ключа зажигания спустя 4-7 секунд мотор не заводится, не стоит усердно продолжать попытки и крутить стартер. Своими усилиями вы не только не тронетесь с места, но и сломаете пусковое устройство.

Низкий заряд аккумуляторной батареи, нехватка компрессии, неисправности в системе подачи топлива – вот настоящие причины, из-за которых не заводится двигатель.

Причем АКБ может быть как изначально разряжен, так и потерять заряд после ваших неоднократных попыток завести силовой агрегат. Так или иначе, далеко автомобиль не уедет, ведь вам придется ждать, пока батарея снова зарядится или «прикуривать» от других автомобилей.

Вывод: наберитесь терпения и давайте стартеру отдыхать между попытками завести силовой агрегат. Если 3-4 запуска прошли безуспешно, смело отправляйтесь в автосервис на диагностику автомобиля.

Использование автозапуска.

В период холодов, особенно зимой, для многих водителей важен комфорт, частью которого является заранее прогретый двигатель автомобиля. Для этого многие автовладельцы устанавливают систему автозапуска.

К сожалению, такой «апгрейд» срабатывает не на 100%, и мотор может не завестись с первой попытки, однако брелок сигнализации покажет успешный запуск ДВС. Дело в том, что система сигнализации не всегда понимает, что произошла осечка, и автозапуск будет многократно крутить стартер, пытаясь запустить силовой агрегат. Если не решить эту проблему вовремя, автозапуск может легко вывести из строя стартер и посадить аккумуляторную батарею.

Для тех, кто хочет иметь теплый салон автомобиля и прогретый двигатель, не выходя из дома зимой, рекомендуем установить предпусковой автономный отопитель Webasto.

Кстати, нередки случаи, когда двигатель завелся от автозапуска, а стартер не отключается еще несколько секунд. К этой ситуации может привести латентность сигнализации, которая выражается в потере контроля над запуском мотора и своевременного отключения стартера. Регулярность таких сбоев в итоге приведет к поломке стартера.

Поворот ключа зажигания при включенной передаче.

При таком варианте пуска двигателя автомобиль проедет несколько метров, а потом вы попрощаетесь со стартером. Чаще всего водители используют данный метод тогда, когда глохнут посреди дороги из-за нехватки топлива и хотят добраться до ближайшей автозаправки.

Теперь вы знаете, почему постоянно ломается стартер, и сможете заранее предупредить критические ситуации, связанные с его быстрым износом.

10 причин, почему автомобиль отказывается заводиться: список

Если машина не заводится, в первую очередь ищите причину здесь: Топ-10 поломок

Сегодня автомобили оснащены всевозможными датчиками, которые отражают состояние внутренних «органов» машины и своевременно подают сигнал о неисправностях. Благодаря этому многие автомобилисты избавлены от необходимости ежедневной рутины: проверки уровня масла вручную, «ковыряния» и проверки состояния прочих систем автомобиля. Но, несмотря на такие положительные изменения в технологиях, остается ряд факторов, которые необходимо контролировать зорким взглядом ввиду того, что недосмотр может привести к поломке, в том числе серьезной, из-за которой автомобиль в один прекрасный момент не захочет заводиться самостоятельно.

Несмотря на то что электронные системы управления и индикации значительно шагнули вперед, ключевые компоненты автомобиля остались прежними, поэтому вне зависимости от марки автомобиля первым делом стоит проверять его основные системы.

Разрядился аккумулятор

Это, наверное, основная причина, почему машина вдруг перестала заводиться, особенно в холодное время года. Если батарея разряжена полностью, двигатель не запустится, хотя стартер еще может вяло вращаться на оставшемся небольшом токе, но толку от этого уже не будет.

Разрядиться аккумулятор может по ряду причин:

  • оставили фары включенными на всю ночь;
  • ударили сильные морозы, и ваш старенький аккумулятор не выдержал;
  • плохое прилегание контактов;
  • батарея уже старая и не выдерживает нагрузок.

Чтобы выявить причину, достаточно визуально осмотреть батарею. Если налицо окисленные клеммы, их нужно почистить. После процедуры провода вновь ставятся на место. Чаще всего это простое действие вновь позволит без труда запустить автомобиль. Если нет – время отправляться в магазин за новой АКБ.

Генератор

Если вышел из строя генератор, то аккумулятор автомобиля не сможет полноценно подзаряжаться, а значит, не сможет выдавать номинальный ток. Для начала проверьте состояние ремня привода. Если он износился или провис, достаточно будет заменить элемент, чтобы восстановить работоспособность системы.

Обычно, если у генератора возникла поломка или порвался ремень привода, на приборной панели загорается индикатор. Впрочем, если произошел обрыв приводного ремня, это вы сможете почувствовать самостоятельно по отключению ГУР и помпы насоса системы охлаждения (температура моментально поползет вверх. В этом случае незамедлительно остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель).

Но если система все же функционирует, хоть и плохо, лампочка может не загореться. В этом случае нужно обратить внимание на то, как работает автомобиль – медленный запуск стартера и приглушенный свет фар свидетельствуют о том, что с генератором не все в порядке. Но самый простой вариант узнать, все ли хорошо с генератором на современном автомобиле (если на нем установлен соответствующий датчик), – посмотреть на приборной панели на данные вольтажа. Должно быть 14 вольт.

Стартер

Лет 60-50 назад стартер автомобиля запускался вручную («кривой» стартер) после тщательной проверки всех систем автомобиля. Развитие технологий позволило создать электрический стартер, который с течением времени стал более надежным и простым в эксплуатации. Но, несмотря на это, данный механизм может выйти из строя, особенно если эксплуатируется уже достаточно давно. Автомобиль при сломанном стартере не заведется. При этом под капотом при попытке запуска можно будет услышать характерный щелчок.

Причин поломок стартера множество – от заводского брака до неправильной эксплуатации автомобиля. Во втором случае одна из причин поломки – попадание воды в устройство во время мойки машины. Поломка стартера может произойти также, если слишком долго удерживать ключ в положении «Старт», ожидая, что двигатель все же заведется.

Свечи зажигания

Свечи зажигания – важные элементы, обеспечивающие стабильный запуск автомобиля. Усовершенствованный механизм позволил продлить срок службы свечей, которые способны отлично работать без замены даже на большом пробеге автомобиля.

К сожалению, многие автовладельцы забывают о замене свечей зажигания по техрегламенту (порядка 100.000-160.000 км). О чем они думают? Непонятно. Может, надеются, что свечки проработают вплоть до утилизации автомобиля?

Из-за этого «авось» периодически случаются ситуации, когда владелец не может завести машину только потому, что вовремя не проверил состояние свечей и они банально вышли из строя.

Еще один вариант, почему двигатель вдруг не заводится, – это залитые свечи. Такое иногда случается. Чтобы исправить ситуацию, нужно свечи зажигания выкрутить, просушить и продуть. После таких действий обычно автомобиль стартанет.

Воздушный фильтр

Чистый воздух необходим для стабильной работы автомобиля. На любом автомобиле обязательно устанавливается воздушный фильтр, который очищает поступающий воздух от пыли и прочей дорожной грязи, которая летит навстречу во время движения. Если вовремя не менять фильтр, поток воздуха на входе затрудняется. Вследствие этого в камере сгорания бензин не может эффективно воспламеняться, а значит, запуск автомобиля станет сложной задачей. Для решения нужно купить новый фильтр и заменить. О том, как это сделать, можно почитать здесь:

Одновременно с этим обязательно проверьте состояние воздухозаборников и воздуховодов. Они тоже могут быть забиты пылью и грязью. Если же эти системы в отличном состоянии, проконтролируйте патрубки. Если они повреждены, двигатель также будет испытывать проблемы с запуском.

Топливный фильтр

Топливо – необходимый элемент, который позволяет автомобилю передвигаться. К сожалению, качество топлива сегодня не отличается высокими показателями. Чтобы двигатель не засорился раньше времени от попадающих внутрь примесей, на входе устанавливается топливный фильтр, который эффективно очищает бензин от всех «лишних» элементов, по-простому – от грязи.

Со временем примеси накапливаются на стенках топливного фильтра и не позволяют проходить бензину в двигатель в нужном объеме. Топливный фильтр необходимо менять каждые 30-65 тыс. км пробега. Если не сделать это вовремя, все меньше топлива будет попадать в камеру сгорания, а значит, пуск двигателя станет затруднен. В определенный момент можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль попросту не заведется.

Топливный насос

Топливный насос – это система, которая подает топливо в камеру сгорания, обеспечивая стабильный запуск автомобиля. Если насос неисправен или просто обладает слабой мощностью, запустить автомобиль будет проблематично или даже невозможно. Судить о том, что возникла неисправность в насосе, можно при запуске двигателя. Если в первые несколько секунд из-под капота раздается нехарактерный шум, а автомобиль запускается достаточно тяжело – пора ехать к мастеру и осматривать состояние топливного насоса.

Понять, что неисправен именно топливный насос, можно, если снять его шланг и попробовать подкачать топливо. Если бензин не идет, стало быть, проблема действительно в насосе.

Отсутствие топлива

Владелец автомобиля всегда должен контролировать уровень горючки в топливном баке и своевременно доливать бензин или дизель. Но слишком быстрый ритм жизни, постоянные стрессовые ситуации могут привести к тому, что автомобиль не заводится из-за банальной причины – в баке нет топлива. Причина эта одна из самых анекдотичных, но на самом деле встречается не так редко. Обязательно проверьте уровень топлива по индикатору, прежде чем выезжать на трассу. Ели ваш топливомер врет, замените его. Это важный датчик.

Замок рулевого колеса

Современные автомобили могут быть оборудованы различными вспомогательными системами. К ним относится и противоугонная система, блокирующая руль после отключения питания, которая устанавливается на рулевое колесо с завода. Из-за сбоев в работе системы может возникнуть такая ситуация, когда владелец машины вставляет ключ в замок зажигания, но не может его повернуть.

Суть в том, что при извлечении ключа из замка зажигания противоугонная система блокирует рулевое колесо. Если во время парковки рулевое колесо было повернуто вправо, то есть вероятность, что система активировала режим блокировки. Для решения проблемы можно попробовать покрутить рулевое колесо вправо, влево и одновременно с этим попытаться запустить двигатель. При таких одновременных действиях противоугонная система обычно разблокируется, позволяет беспрепятственно завести автомобиль.

Система безопасности или иные электронные системы автомобиля

Современные электронные системы позволяют облегчить жизнь владельцам автомобиля. Система автозапуска, система удаленного пуска двигателя – все это позволяет экономить время, особенно утром. Но есть у таких элементов и негативные стороны. В случае сбоя в работе электроники автомобиль может не завестись.

Это одна из сложнейших проблем, которые возникают у владельцев, поскольку самостоятельно решить задачу или заменить вышедшие из строя компоненты попросту не получится (речь идет о рядовом автомобилисте, а не об автослесаре). Поэтому, прежде чем навешивать на своего железного коня доп. системы, подумайте, нужны ли они вам и достаточно ли надежны? То же касается опций с завода.

Читать еще:  Как настроить автозапуск на сигнализации starline

Стартер не выключается после пуска двигателя

После пуска двигателя автомобиля и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение электрический ток перестает поступать на тяговое реле стартера.

Его якорь размагничивается и втягивается вовнутрь реле, перемещая за собой привод стартера. Шестеренка привода выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика. Контакты внутри тягового реле размыкаются, стартер полностью обесточивается и останавливается.

Такой сценарий выключения стартера может быть нарушен целым рядом факторов. При этом стартер не выключается сразу после пуска двигателя. Его якорь продолжает вращаться, в итоге вызывая разрушение и поломку.

Стартер не выключается после пуска двигателя, причины

На примере стартеров автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

— Неисправна контактная часть замка зажигания

Контакты «50» и «30» остаются замкнутыми, электрический ток продолжает поступать на тяговое реле стартера. Стартер не выключается и продолжает работать после пуска двигателя автомобиля. Возможно контакты «спеклись» или контактная часть замка начинает разрушаться.

— Перекос стартера

Стартер плохо закреплен в посадочном отверстии. Шестерня привода при перекосе не выходит из зацепления с венцом маховика и продолжает вращаться вместе с ним.

— Неисправна муфта привода стартера

Подклинивают имеющиеся внутри нее ролики. При этом шестерня привода не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика и продолжает вращаться, передавая крутящий момент на якорь стартера.

— Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера

Контактная пластина не размыкается с контактными болтами реле (залипла). Если реле разборное, можно устранить поломку самостоятельно, если нет, то поможет только его замена.

— Муфта привода заклинивает на шлицах якоря (вала) стартера

При перемещении назад она стопорится на шлицах. Шестеренка остается в зацеплении с маховиком двигателя. Скорее всего, шлицы сильно загрязнены, либо заржавели.

— Изношены втулки стартера

Изношены бронзовые втулки (подшипники) стартера. При этом якорь стартера перекашивает, шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика. Обратной стороной этой неисправности будет затрудненный запуск двигателя стартером. Вал стартера не хочет вращаться (вращается, то медленно, то быстро) – стартер «башмачит».

Примечания и дополнения

— Не выключившийся после пуска двигателя стартер выдает себя повышенным шумом со стороны моторного отсека. Необходимо сразу же остановить двигатель и выявить причину неисправности.

— Осуществить блокировку стартера при работающем двигателе можно добавив в цепь его включения дополнительное реле. См. «Блокировка стартера при работающем двигателе».

Может ли стартер садить аккумулятор

Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.

Причины быстрого разряда АКБ

Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.

    Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.

  • Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
  • «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
  • Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
  • Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.
  • Как найти причину

    Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.

    Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.

    Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:

    • Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.

  • Ремень генератора и его натяжение. Пробуксовывающий или отсутсвующий ремень мог привести к недозаряду аккумулятора во время предыдущей поездки. Батарея уже была разряжена на момент парковки накануне.
  • «Раздутые» бока батареи в мороз, деформированная крышка, шатающаяся клемма или лужа электролита под батареей — свидетельства необратимой поломки батареи. Перед заменой ее на новую обязательно стоит выявить причины, которые привели к столь печальным последствиям.
  • Слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или окислы снижают токопроводность. В этом случае контакт надо почистить и зажать.
  • Перебитый провод или поврежденная изоляция, касающаяся корпуса. При выключенном зажигании под напряжением находятся провода, которые соединяют аккумулятор, стартер, генератор, систему включения электровентилятора охлаждения двигателя. Эти провода стоит осмотреть в первую очередь.
  • Возможные неисправности

    В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

    Низкое бортовое напряжение

    Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

    Вероятные причины:

    • генератор не работает;
    • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

    Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

    Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

    Качество контактов

    Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

    Ищем утечку тока

    Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.

    1. Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
    2. Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
    3. Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
    4. Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
    5. Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.

    Как правильно проверить стартер на аккумуляторе

    Как видно на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных составляющих:

    1. Втягивающее реле – работает по принципу сцепления механической коробки передач – соединяет шестерню бендикса с маховиком двигателя, для проворачивания коленвала.После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал электродвигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный мотор стартера не может провернуть коленвал, и ДВС не стартует.
    2. Электродвигатель стартера. Поломки классические – перегорела обмотка якоря, стерся коллектор, изношены щетки. Статор не ломается, поскольку он без обмоточный.

    Есть и чисто механические поломки – например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, и нормальном состоянии электрической части, возможно, дело в подшипниках или изношенности шестерен.

    И если вы сняли блок с двигателя, проведите профилактическую чистку. Наличие грязи может привести к затруднению вращения якоря.

    Рассмотрим проверку электрических компонентов. Для этого надо напрямую подключить стартер к аккумулятору.

    Проверка электродвигателя

    Надежно закрепив корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с проушиной крепления стартера (то есть соединяем минус с корпусом, массой). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов.

    Плюсовую клемму соединяем с кабелем питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится на контакт втягивающего реле).


    Вал должен интенсивно крутиться. Если стартер еле крутит – разбираемся с мотором. Проверяем состояние щеток и коллектора. Щеточный узел легко демонтируется. Гибкие провода должны быть без следов оплавления, а сами щетки иметь запас по длине. При видимых повреждениях элементы подлежат замене.


    Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен свободно вращаться, медные ламели иметь равномерный износ. Недопустимо замыкание между контактными пластинами (проверяется визуально и мультиметром).


    Есть еще один тест – дайте двигателю покрутиться в течение 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и проверьте отсутствие запаха горелой обмотки. Температура не должна быть выше 40-50°С.

    Проверка втягивающего реле

    Этот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком ДВС (посредством бендикса) и подает питание на обмотку мотора стартера.

    Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора, достаточно подать плюсовой провод на управляющую клемму реле. Ее легко найти – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.


    При подаче 12 вольт, должен прозвучать характерный щелчок, и шестерня бендикса займет рабочее положение.

    Можно проверить замыкание силовых контактов реле, подающих напряжение на мотор стартера. В момент срабатывания, сопротивление между ними должно равняться нулю. Если нет – просто почистите контакты (пятаки).

    Может ли сигнализация посадить батарею?

    Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

    Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

    Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

    • Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
    • Брак схем сигнализации.
    • Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
    • Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
    • Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
    • Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.

    Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

    Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

    1. Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
    2. Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.
    Читать еще:  Монтаж шин на диски

    Причины медленного вращения

    Нас интересует тот момент, когда пускатель вращается с маленькой скоростью. Это делает запуск ДВС проблематичным. Априори причина такого поведения стартера связана с АКБ, состояние которой оставляет желать лучшего, однако речь не об этом. Допустим, что батарея надежная, кислота заменена и заряд присутствует.


    Не крутит стартер

    Причина медленного вращения пускового устройства может быть связана с такими вещами, как окисление клемм или их слабая фиксация. В этом случае рекомендовано прочистить окислы, подтянуть фиксаторы и обработать элементы подходящей смазкой. Если пуск не улучшился, нужно продолжать поиск неисправностей.

    На многих автомобилях имеется легкий доступ к стартерному устройству и его тяговому реле. В этом случае будет гораздо проще проверить, работает ли стартер, если его завести напрямую. Другими словами, замыкание силовых клемм реле осуществляется принудительно, что даст возможность по уверенной работе стартера подтвердить неисправность втягивающего реле (ВРС). И напротив, если пуск не удался, придется снимать и ремонтировать уже стартер.

    Статья в тему: Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли

    Почему не крутит стартер и как это исправить

    Подключение розетки прицепа

    Стартер — маленькая, но очень важная деталь любого автомобиля. Именно благодаря ей и происходит запуск двигателя в нужное время и в нужном месте. Однако в некоторых случаях стартер, как и любой другой элемент, может отказать и перестать срабатывать после включения зажигания. Обычно в таких ситуациях и говорят: «Не крутит стартер». Каковы же причины этой неисправности и что можно сделать, чтобы машина снова завелась? На эти и другие вопросы отвечаем в этой статье.

    Устройство стартера в автомобиле

    Стартер как элемент структуры автомобиля совсем не сложный по своему строению, но очень важный. Если он неисправен, то автомобиль просто не заведется и не сдвинется с места. Без исправно работающего стартера запуск двигателя никак невозможен.

    Устройство стартера автомобиля

    Глобально сам по себе стартер — это небольшой электромоторчик с реле, которое включает и отключает его, а также так называемым бендиксом, который и отвечает за вращение маховика самого двигателя. Вся система находится внутри корпуса, изготовленного из металла.

    Как работает стартер

    Если рассматривать стартер более глобально, то внутри него есть специальные «башмаки» — магнитные сердечники, которые являются статором. Есть и «якорь» — вал со стальным сердечником со специальными рамками, которые во время работы устройства вращаются вокруг магнитных полюсов и соединены с коллектором, в свою очередь имеющим соединение со специальными «щетками». Последние есть как положительные, соединенные с АКБ, так и отрицательные, идущие к так называемой массе. На корпусе стартера также есть специальный контакт, к которому при сборке и присоединяется одна из клемм аккумулятора — плюсовая.

    Так выглядит якорь стартера

    На заметку! Чтобы стартер работал, ему нужен ток от аккумулятора. Но пусковой ток не подается постоянно, он требуется только в момент завода двигателя. Для того, чтобы ток не поступал постоянно, используется специальный «пятак», замыкающий контакты.

    На валу «якоря» есть специальное соединение, где расположены втулка и бендикс с шестерней, который может перемещаться по оси. Он подходит к маховику, поворачивает его и уходит обратно. Стоит понимать, что сам по себе он не перемещается: двигаться ему помогает специальное втягивающее реле.

    Бендикс стартера

    Если рассмотреть работу стартера пошагово, то она выглядит примерно так:

    • включение зажигания и передача напряжения реле;
    • намагничивание катушки реле и движение сердечника, который двигает бендикс к маховику;
    • замыкание пятаков на электродвигателе и подача тока пуска на якорь;
    • вращение якоря в магнитном поле и запуск стартера.

    Работа стартера автомобиля

    Как только двигатель запустился, ток перестает подаваться на реле, происходит размыкание пятаков, а бендикс возвращается в первичное положение. Далее стартер не используется до необходимости следующего запуска двигателя.

    Как понять, что дело именно в стартере?

    Но если вдруг ваш автомобиль перестал заводиться, то как понять, что дело именно в стартере? Ведь причин неисправности железного коня может быть огромное множество. На самом деле понять, что причина заключается именно в стартере, просто. Во время попыток завести авто при повороте ключа двигатель не подает признаков жизни, а из-под капота вы слышите жужжание, щелчки, звон, скрежет или абсолютную тишину. Такая симптоматика характера для случаев, связанных с неполадками как самого стартера, так и системы его управления.

    Диагностика автомобильного стартера

    Пробуем провести небольшую диагностику. Первым делом проверяем, заряжен ли аккумулятор. Если тока, поступающего к стартеру от АКБ, недостаточно, то механизм просто не провернется, но на самом деле с самим стартером все в порядке. Просто нужно немного зарядить батарею. И, конечно, проверяем напряжение на АКБ при помощи вольтметра: если его значение ниже, чем 9В, значит, батарея требует подзарядки.

    Проверка стартера

    Также стоит проверить, на месте ли клеммы батареи, в порядке ли все основные контакты. Нарушение уровня контакта в том или ином месте приводит к тому, что тока для стартера снова недостаточно, и он не может выполнить свои функции.

    Тема: самопроизвольные включения стартера (help)

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • самопроизвольные включения стартера (help)

    Есть очень существенная проблема с машиной. (ВАЗ — 21043)

    Во время стоянки машина самопроизвольно заводится. Если поставить на скорость, начинает двигатся. Причем происходит это в любое время суток. Поработает немного и выключается. Сигнализации нет.

    Может кто сталкивался с подобной проблемой? Нужен совет. Что проверять первым делом. (Замок зажигания уже меняли.)

    😮 Я не волшебник, я просто учусь.

    FR: Беллато, SVlad.

    Re: самопроизвольные включения стартера (help)

    не смог удержаться от офф-топика:
    а не пробовал проследить, куда она поедет? только надо, чтобы машина не заметила, что за ней следят.

    он-топ: 100% проблема с электрикой, надо прозванивать цепь до стартера, видать где-то с аккумулятора пробивает

    P.S. кстати, проверь (поменяй) реле стартера, возможно проблема в нём

    Re: самопроизвольные включения стартера (help)

    Есть очень существенная проблема с машиной. (ВАЗ — 21043)

    Во время стоянки машина самопроизвольно заводится. Если поставить на скорость, начинает двигатся. Причем происходит это в любое время суток. Поработает немного и выключается. Сигнализации нет.

    Может кто сталкивался с подобной проблемой? Нужен совет. Что проверять первым делом. (Замок зажигания уже меняли.)

    Посмотри провода на стартере скорее всего может там замыкают!

    Re: самопроизвольные включения стартера (help)

    перво наперво смотри реле стартера(а лучше замени), возможно катушка зажигания гдето попадает на(+)(но в етом случае машина не непоедит а прыгнет) ну и конечно если мыши в гараже-то всё что угодно.
    понадобится помощ-пиши ,сейчас без работы,помогу(чем смогу)

    Re: самопроизвольные включения стартера (help)

    Проблемма в электрике. Если стартер крутит самопроизвольно, то помимо стартера чтобы машина завелась нужен ещё + на катушку.

    пиши в ПС, договоримся посмотрим это чудо

    Re: самопроизвольные включения стартера (help)

    не смог удержаться от офф-топика:
    а не пробовал проследить, куда она поедет? только надо, чтобы машина не заметила, что за ней следят.

    он-топ: 100% проблема с электрикой, надо прозванивать цепь до стартера, видать где-то с аккумулятора пробивает

    P.S. кстати, проверь (поменяй) реле стартера, возможно проблема в нём

    Упирается в забор и рычит.

    в том то и дело что цепь прозванивали. Все нормально. явно где-то коротит. Но где хрен поймешь. Если бы все было так просто, накинул клеммы — завелась. а так все вроде нормально. Может месяц простоять, а потом чуть ли не каждый день заводится.

    реле можно попробовать поменять.

    Vladislav добавил 12.09.2006 в 22:41
    спасибо всем, если сам не справлюсь, буду обращаться, надеюсь в помощи не откажите.

    Последний раз редактировалось Vladislav; 12.09.2006 в 21:41 . Причина: Добавлено сообщение

    😮 Я не волшебник, я просто учусь.

    FR: Беллато, SVlad.

    Re: самопроизвольные включения стартера (help)

    если просто подать напрядение на стартер тоот этого она не заведется, а только покрутит его, а если она заводится то напряжение еще помимо стартера подается и на обмотку катушки зажигания и коммутатор (если такой имеется). Я бы начал с катушки и ее проводов, куда они идут и что и от куда на них подается, потом проверил провода стартера и опять что и от куда подается и вот в месте где возможно будут соеденяться провода стартера и зажигания (или проходить рядом) будет огаленный + провод, каторый и замыкает стартер и зажигание. Вспоминай какое доп. оборудование вешали или весит, как его подключали, и наверно самое главное после какого события (установка/снятие сигнализации, музыки . ) этот недуг появился.

    Re: самопроизвольные включения стартера (help)

    ВАЗ 21043, какогот года? Коммутатор есть или нет?
    Поставь выключатель «массы» и перед уходом из автомобиля поворачиваешь его на 90 гр. и ни че никогда не заведется.

    Стартер отключается раньше времени

    Ув.agr, солидарен с коллегой vitan777, нужно менять бендикс стартера. Процедура не сложная, по времени с установкой стртера на место занимает примерно минут 40-1 ч. И еще один момент, читая посты коллег по форуму, часто советуют заменить весь агрегат целиком, лично я (никоем образом не претендуя на «правду в последней инстанции») считаю, что это далеко не всегда правильно. В данном случае цена бендикса рублей 200-250 от силы, новый стартер — 1500 — 2000 руб., а эффект в конечном счете один и тот же.

    ремонт, он и есть ремонт. иногда лучше поставить новое и в сборе. лично мое мнение

    Процедура не сложная, по времени с установкой стртера на место занимает примерно минут 40-1 ч.
    Да уж, несложная, там один час только собирать/разбирать стартер + смазать его ещё надо. Особенно несложно если никогда этого не делал и стартер вообще с завода не снимался, там очень удобные гайки, чтоб верхнюю открутить мне пришлось капот снимать и катушку, а чтоб нижнюю — рабочий цилиндр сцепления отсторонять.

    Читать еще:  Девятка с низкой панелью

    часто советуют заменить весь агрегат целиком, лично я считаю, что это далеко не всегда правильно.
    абсолютно согласен

    новый стартер — 1500 — 2000 руб., а эффект в конечном счете один и тот же.
    новый стартер и 3500 запросто, эффект тот же

    ремонт, он и есть ремонт. иногда лучше поставить новое и в сборе
    иногда да, но не в случае со стартером. Когда стартер снимешь, визуально осмотришь и прикинешь надо ли его менять. А так, я бы конечно лучше движок поменял на новый, чем каждый месяц его по частям чинить 🙂 мое ИМХО

    ремонт, он и есть ремонт. иногда лучше поставить новое и в сборе. лично мое мнение
    это если бюджет позволяет
    Да уж, несложная, там один час только собирать/разбирать стартер + смазать его ещё надо. Особенно несложно если никогда этого не делал и стартер вообще с завода не снимался, там очень удобные гайки, чтоб верхнюю открутить мне пришлось капот снимать и катушку, а чтоб нижнюю — рабочий цилиндр сцепления отсторонять.

    Ну нифига се ты усложнил; мы снимали (большой) только со снятым рабочим цилиндром и рука подлазит и всё нормально, зачем катушку и остальное трогать вообще ? так можно и масляные патрубки, и трамблёр и акум и вообще может проще двигатель вытащить тогда уж. haha:

    Ну нифига се ты усложнил; мы снимали (большой) только со снятым рабочим цилиндром и рука подлазит и всё нормально, зачем катушку и остальное трогать вообще ? так можно и масляные патрубки, и трамблёр и акум и вообще может проще двигатель вытащить тогда уж. haha:

    а зачем цилиндр трогать. я раньше немного краник печки отводил, а так он сам легко выходит:)

    это если бюджет позволяет

    да если бюджет позволяет можно и новую тачку купить. Это вообще у кого какая политика, кому-то проще всё поменять. Один вложит 10 штук, а другой тыщу, а результат может оказаться один.

    Ну нифига се ты усложнил; мы снимали (большой) только со снятым рабочим цилиндром и рука подлазит и всё нормально, зачем катушку и остальное трогать вообще ? так можно и масляные патрубки, и трамблёр и акум и вообще может проще двигатель вытащить тогда уж

    Да-да, забыл упомянуть, чтоб снять со шпилек стартер, пришлось повернуть на 90 градусов штуцер с краном масляного радиатора (так уж он был повернут на стартер). Потом пришлось возиться устранять течь масла. И крышку трамблера я тоже снимал. У меня нет накидного ключа на 19 с метровой ручкой чтоб дать такое усилие, а трещетка туда не лезла. АКБ конечно, надо клеммы отсоединить по ТБ при ремонте электрооборудования. Ну а насчет снятия двигателя, это вы батенька напрасно ерничаете.

    Тема: Стартер начинает крутится с задержкой

    LinkBack
    • LinkBack URL
    • About LinkBacks
    • Bookmark & Share
    • Tweet this thread
    • Сохранить на Facebook
    • Сохранить Вконтактиге
    • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стартер начинает крутится с задержкой

    Как правило утром, на холодную. После нескольких безуспешных попыток завести машину с брелка. Почти в чем мать родила, выхожу к машине, сажусь в неё, включаю зажигание, жду три секунды, переключаю ключ в положение start. Стартер думает 2-3 секунды и потом начинает крутить двигатель. Машина сразу заводится.
    Аккуммулятор почти новый.
    Подскажите куда смотреть, кому показать, кто сталкивался?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Может в компе вирус по одному отрубает неугодные ему системы? ]:->

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Господа, проблема всё ещё актуальна, сегодня, перед тем как крутить двигатель, стартер думал примерно 10 секунд.
    Подскажите, всётаки, куды смотреть или кому показать.
    Одни люди посоветовали поменять реле стартера.
    Посему ещё один вопрос: где купить реле стартера?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Втягивающему пирдец. что более всего вероятно пятакам. Можно разобрать их и почистить, но думаю хватит не на долго.

    Думаю надо снимать стартер и покрутить его в руках

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Втягивающему пирдец. что более всего вероятно пятакам. Можно разобрать их и почистить, но думаю хватит не на долго.

    Думаю надо снимать стартер и покрутить его в руках

    Был бы втягивающему пипец, стартер бы совсем не крутился, а не думал бы секунд по десять. Сигналки иногда так глючать, поскольку чаще всего подключены к цепи стартера. Чуть подробнее процедуру заводки опиши. Что происходит, когда ключ поворачивается? Звуки какие нибудь наблюдаются? Стартер как работать начинает, легко или будто его кто то держит и он пытается вырваться и обороты набрать?

    Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске

    17.01.12 21:39 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

    17.01.12 21:48 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку. (с)

    17.01.12 21:49 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

    17.01.12 21:49 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя KiLLiN

    Не я туда не полезу, есть знакомый установщик, который все сделает)

    про лучшее враг хорошего-согласен)) но всё же? оставить как есть или продлить?

    17.01.12 21:52 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

    17.01.12 21:54 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя мистерКэт

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку. (с)

    17.01.12 21:55 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

    17.01.12 21:56 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Толяныч

    17.01.12 21:57 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Лис

    17.01.12 22:03 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя мистерКэт

    17.01.12 23:10 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку. (с)

    17.01.12 23:26 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Толяныч

    17.01.12 23:40 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя мистерКэт

    В ответ на: первый чирк пару сек. потом минуту жду и вуаля

    Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
    每一個他自己

    18.01.12 08:03 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

    Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

    18.01.12 08:19 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Ефген

    В ответ на: в чем смысл действа?

    С уважением,
    madmax

    18.01.12 09:05 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя madmax

    В ответ на: при низких температурах «японцы» (да и вообще все машины, комп которых только о -25 знает) льют бензин через форсунки «как потерпевшие», заливая свечи и не давая бензину успеть испариться

    Похоже, впору начинать строить теории запуска в мороз.

    За 1 минуту, которую вы даете двигателю отдохнуть, смазка, начавшая разогреваться и разжижаться в местах трения, за минуту отдыха успеет снова остыть. Замерзший аккумулятор, только начавший локально разогреваться и выдавать повышенный ток, за это время вернется обратно в свой холодный режим. Вся рабочая смесь, оставшаяся в состоянии взвеси во впускном коллекторе и камере сгорания, за это время осядет на стенки, а небольшая его часть испарится в создух. В цилиндрах бензин смешается с маслом и (в зависимости от параметров масла и количества бензина) либо несколько уменьшит вязкость масла на стенках (что хорошо), либо смоет масло со стенок и компрессионных колец в картер (что плохо).

    18.01.12 09:08 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя мистерКэт

    В ответ на: я даже с ключа так делаю первый чирк пару сек. потом минуту жду и вуаля

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

    18.01.12 09:29 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

    18.01.12 10:09 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

    18.01.12 10:50 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Axcel

    В ответ на: За 1 минуту, которую вы даете двигателю отдохнуть.

    С уважением,
    madmax

    22.01.12 23:03 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Alex_WS

    В ответ на: При правильной установке сигнализации, я бы поставил 3000. Дело в том что стартёр отключается когда двигатель заводится, а если сигнализация запитана от тахометра или от датчика оборотов двигателя на понимание того что двигатель таки завёлся, то она отключит стартер не по истечении 3000 мс а после того как получит информацию что двигатель завёлся.

    23.01.12 11:59 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

    В ответ на: томагавк 9010,
    по книжке можно установить 800/1200/1800/3000 мс
    щас стоит 800, с первого раза после -20 не заводит, только со второго..
    стоит увеличить время до 1200 или пусть сначала покрутит а потом заведет? Какой вариант для двигателя менее болезненный?

    тот который любит ваша машина.
    как показывает личный опыт — разные двигатели любят разные режимы запуска в морозы.
    перед выставлением автозапуска выходил и ключиком заводил, наблюдал как лучше заводится по холоду

    к примеру одному агрегату понравилось: вставляем ключ, поворачиваем и «крутим» двигатель как модно дольше. заводился с первой прокрутки длительностью 4-6с (проверено до -46). Для этого же двигателя набор «чирканий» стартером по 1с результата недавал, хоть 10 раз повторяй.
    Соответственно на первую прокрутку был выставлен максимум по времени.

    Другой агрегат любит короткая (1с примерно) первая прокрутка, 30-40 с спокойствия и вторая с которой и заводится где то 1-2с.

    так что экспериментируйте и подбирайте
    хотя на «распространенные» двигатели установщики (грамотные) как правило знают что запрограмировать

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector