Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DataLife Engine — Softnews Media Group

DataLife Engine — Softnews Media Group

  • Главная
  • Поиск
  • Контакты
  • RSS
  • Сделать домашней


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!

Здесь вы найдёте массу полезной информации ПРО КПП ВАЗ , сможете получить квалифицированную консультацию по вопросам правил эксплуатации кпп, диагностики неисправностей, ремонта, тюнинга кпп, а при необходимости записаться и произвести ремонт в нашем сервисе.
Мы находимся: г. Москва, Северянинский проезд, владение 9.
тел: 8 495 741-88-50; 8 925 740-30-50. Часы работы с 8-20.00 без выходных.

Главная » Статьи » Как подобрать передаточные числа для коробки передач?

Как подобрать передаточные числа для коробки передач?

Автор: admin от 11-03-2011, 10:33, посмотрело: 9485

Трансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Ее составные части: сцепление (обеспечивает наличие или отсутствие связи между двигателем и коробкой передач), коробка передач (подает и перераспределяет мощность и крутящий момент от двигателя к приводным валам колес) и приводные валы.

Большинство технологий, применяемых в тюнинге трансмиссии, проверены в автоспорте. Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля — важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел.

В автоспорте применяются синхронизированные (как на «дорожных» автомобилях) и несинхронизированные (кулачковые) коробки передач. По принципу переключения они делятся на обычные (Н-схема) и секвентальные (с последовательным выбором передач, как на мотоциклах).

В автомобилях достаточно серьезного уровня подготовки применяются кулачковые КП. Они имеют ряд преимуществ — выдерживают более высокие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня — кулачковая муфта); позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления; в них не разрушаются синхронизаторы (которых попросту нет).

Для обычного дорожного движения кулачковые КП практически непригодны, так как являются достаточно шумными (за счет работы прямозубых зубчатых пар), «жесткими» при включении передачи, имеют относительно небольшой ресурс. Кроме того, они несоизмеримо дороже, чем синхронизированные, и требуют регулярного квалифицированного обслуживания.

Синхронизированные КП отличаются от стандартных лишь передаточными числами. В отдельных случаях (ВАЗ-2108 и -2110) возможно добавление 6-й передачи. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала — залог согласованной работы трансмиссии. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и самое главное — от пожеланий владельца автомобиля.

Передаточное число коробки передач — это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача «короче» и «мощнее», то есть мотор очень быстро выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит так же стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие — некоторое снижение максимальной скорости на данной передаче.

Первое средство повышения разгонной динамики автомобиля — изменение передаточного числа главной пары редуктора. При производстве переднеприводных моделей и машин «десятого» семейства на АвтоВАЗе, как правило, устанавливают пары с передаточным числом 3,7-3,9 (исключение — ВАЗ-21103 16V с передаточным числом 3,5). Трудно поверить, пока не убедишься сам, что установка главной пары 4,1 или 4,3 превращает стандартную «восьмерку» в автомобиль с пушечной динамикой.

К примеру при езде на автомобиле ВАЗ-2108 с двигателем все 1,3 л и главной парой 4,5″. Ощущение такое, будто под капотом живет что-то могучее и дикое, явно не ВАЗовского происхождения. Пилоту заметно чаще приходилось перебирать рычагом переключения передач, зато на светофоре и при любом маневре автомобиль — первый. К слову, на спортивной технике используются шестеренки еще «экстремальнее» — 4,7; а у кроссовиков — и вовсе 5,1. В продолжение разговора о «перебирании рычагом» упомянем о специальных тюнинговых рядах (в профессиональной среде их именуют коммерческими рядами) передач. Хозяева «восьмерок» наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается и динамика. Виной тому — слишком большой разрыв между передаточными числами 1-й и 2-й передач. Тюнинговые ряды рассчитаны так, чтобы обеспечивать уверенный равномерный разгон автомобиля на всех передачах. Первая передача, по сравнению со «стандартом», слегка «понижена». В этом варианте динамика ухудшается, зато передача становится более «длинной», а в сочетании с главной парой 4,3 — предел мечтаний. Вторая приближена к первой, что избавляет от ощутимого «провала», хорошо знакомого владельцам переднеприводных ВАЗов. Третья и пятая — такие же, как на «стандарте». Четвертая приближена к третьей, шестая — к пятой.

Вернемся к автоспорту и отметим еще несколько моментов. В гонке необходимо максимально быстрое и четкое включение выбранной передачи. Добиться этого можно различными способами. К примеру, в системах с тяговым включением передач (переднеприводные ВАЗы, ряд моделей Volkswagen) стандартные механизмы не обеспечивают четкого «попадания в передачу», и их конструкция существенно модернизируется путем применения более жестких пластиков и замены соединений шпилька-шплинт на ШС.

Для спортивных автомобилей семейства ВАЗ-2108 давно стала нормой установка жесткой страховочной тяги, соединяющей корпус КП с точкой крепления рычага переключения. «Страховка» обеспечивает их взаимную неподвижность и предотвращает самопроизвольное «выбивание» передачи при резком изменении тяги двигателя, а также при ударных и прыжковых нагрузках на подвеску и кузов.

Операция проходит следующим образом. В стандартном исполнении корпус шаровой опоры рычага переключения передач на переднеприводных ВАЗах жестко прикреплен к кузову автомобиля, поэтому в кузове высверливается отверстие, в него помещается корпус шаровой опоры и соединяется с кузовом через резиновые подушки. Снизу корпуса шаровой опоры устанавливается тяга, второй конец которой соединяется с корпусом коробки передач. Четкое включение передач может понадобиться не только в условиях соревнований, но и в повседневном движении по городу ( особенно водителям, предпочитающим жесткий, активный стиль езды).

У кого-то из читателей наверняка возник вопрос — а долго ли выдержит стандартное сцепление такую трансмиссию? Отвечаем — недолго. Об этом честно предупреждают специалисты тюнинг-центра.

Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу (или для участия в любительских соревнованиях), используйте сцепления западных производителей — LUK, АР Lockheed. По сравнению с отечественной продукцией, импортные узлы имеют лучшие характеристики и надежность, что доказано в ходе прошлогоднего рекордного восхождения «Нив» на Тибет. По отзывам участников экспедиции, сцепления LUK ни разу не подвели, хотя условия были чрезвычайно далеки от нормальных — постоянный крутой подъем по бездорожью, частые остановки и старты.

Отдельно предлагается установка дифференциала повышенного трения.

Самое очевидное преимущество автомобиля с таким дифференциалом: когда возникает значительная разница в крутящем моменте между полуосями (одно из ведущих колес пробуксовывает), включается блокировка, и полуоси приобретают жесткую связь. Колесо, имеющее хорошее сцепление с дорогой, начинает вращаться. Как только крутящий момент сравнивается, блокировка выключается, и дифференциал работает в обычном режиме.

Помимо повышения проходимости обычных автомобилей, системы блокировки дифференциала широко используются в спортивной технике, поэтому их установку можно порекомендовать любителям активной езды. Присутствие блокировки позволяет проходить повороты на гораздо большей скорости, лучше чувствовать автомобиль и дорогу.

Последний штрих — приводные валы. На «заряженных» автомобилях, как и на спортивных, применяются валы, рассчитанные на передачу значительно большего крутящего момента, чем способен развить стандартный для данного автомобиля двигатель. Необходимо учитывать и возможность работы валов в предельных углах «раскрытия» подвески.

При проведении тюнинга используют специальные приводные валы и шарниры отечественного производства, а также стандартную и заказную продукцию ведущей немецкой фирмы GKN-Lobro.

Тюнинг — выражение вашей индивидуальности. Выбирая, что из перечисленного нужно именно вам, необходимо реально оценить свои возможности (это касается в первую очередь водительского мастерства, манеры езды и лишь во вторую — денежной стороны вопроса) и желания. Кого-то заинтересует только повышение передаточного числа главной пары — для динамичных стартов. Кому-то больше придется по душе коммерческий ряд передач — для равномерного уверенного разгона. А кто-нибудь наверняка захочет сделать все — может быть, и, не совсем понимая, зачем ему это нужно.

Разбивка передаточного числа редуктора по ступеням

Поскольку окончательно выбранный электродвигатель обеспечивает погрешность по передаточному числу привода меньше 4%, то дальнейшие расчеты можно выполнять по двум вариантам:

1) по стандартному передаточному числу привода (по стандартным передаточным числам обеих ступеней редуктора: табл. 2.5);

2) по фактическому передаточному числу привода (в этом случае передаточное число одной ступени можно принять стандартным, а для другой ступени – фактическим).

Стандартные передаточные числа u по ГОСТ 2185-66

1 ряд1,01,251,62,02,53,154,05,06,38,010,0
2 ряд1,121,41,82,242,83,554,55,67,19,011,2

Примечание. 1-ый ряд предпочтителен 2-ому.

Если выбрать первый вариант, проектируемый привод будет экономически выгоднее – составляющие привода и редуктора можно будет легко и дешево заменить.

Если же выбрать второй вариант, то на выходе привода можно получить кинетические параметры, более точно совпадающие с исходными данными к проектированию привода машины.

Однако, при расчете чисел зубьев колес редуктора и неизбежном их округлении до целого числа появится отклонение передаточного числа от величины, рассчитанной по ф. (2.9).

Итак, после согласования значения передаточного числа привода со стандартным значением и принятия решения о его величине следует произвести разбивку передаточного числа по ступеням редуктора. Для этого можно воспользоваться рекомендациями:

· табл. 2.6 – для цилиндрического двухступенчатого редуктора (с последовательным расположением его ступеней);

· табл. 2.7 – для цилиндрического соосного редуктора;

· табл. 2.8 – для коническо-цилиндрического редуктора;

· табл. 2.9 – для одноступенчатого червячного редуктора

Распределение общего передаточного числа двухступенчатого цилиндрического редуктора по ступеням согласно ГОСТ 2185-66

uред11,212,522,431,535,5
u12,242,52,83,153,153,554,54,55,66,3
u24,04,55,05,6

Распределение общего передаточного числа двухступенчатого цилиндрического соосного редуктора по ступеням согласно ГОСТ 2185-66

uред11,212,522,431,535,5
u12,52,83,152,83,153,554,04,54,55,6
u23,154,04,55,66,3

Распределение общего передаточного числа коническо-цилиндрического редуктора по ступеням согласно ГОСТ 12289-76

uред7,111,212,522,4
u12,242,52,82,83,153,553,554,54,5
u23,554,56,3

Стандартные передаточные числа u одноступенчатых червячных передач по ГОСТ 2144-93

1 ряд8,010,012,516,020,025,031,540,050,063,080,0
2 ряд9,011,214,018,022,428,035,545,056,071,0

Примечание. 1-ый ряд предпочтителен 2-ому.

Произвести разбивку общего передаточного числа редуктора по ступеням можно и по рекомендациям П.Ф. Дунаева и О.П. Леликова [1, с.9], приведенным в табл. 2.10.

Таблица 2.10

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Таблица рядов и главных пар КПП Ваз 2108-2110-1118-2170

Таблица расчета рядов и главных пар в КПП переднеприводного ВАЗ.

Позволяет подобрать ряд и главную пару под условия эксплуатации автомобиля, что существенно снизит нагрузку на двигатель и продлит его ресурс до капитального ремонта. Подобрав нужную комплектацию, используйте программу для перевода цифр в наглядные графики.

Таблица главных пар КПП 2108.

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

(Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14)

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11

2 перед

1,95 39/20

3 перед

1,35 38/28

4 перед

0,94 32/34

5 перед

0,78 29/37

6 перед

0,69 27/39

2,92 38/13

1,81 38/21

1,27 37/29

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

2,92 38/13

1,81 38/21

1,27 37/29

1,06 34/32

0,94 32/34

0,78 29/37

2,92 38/13

2,05 39/19

1,56 28/18

1,31 28/29

1,13 35/31

0,94 32/34

3,42 41/12

2,11 40/19

1,35 38/28

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

3,64 40/11

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,87 31/35

0,78 29/37

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,78 29/37

0,69 27/39

3,17 38/12

2,11 40/19

1,48 40/27

1,13 35/31

0,87 31/35

Читать еще:  Диодные платы в фонарь приора

0,78 29/37

2,92 38/13

2,22 40/18

1,76 37/21

1,39 39/28

1,17 35/30

0,94 32/34

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,69 27/39

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

3,17 38/12

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,81 3/37

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69; стандарт

2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

8) 1.17/0,78 к 200 тюн

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

Главная пара 4.1 — разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика машины, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает

на 20км/ч ( при 160 км/ч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5км/ч на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскручиваются по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140км/ч. ), рекомендуемое использование: при буксировке и перевозке тяжелых прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максимальная скорость 110-120 км/ч.)

Ряды: 011, 012, 018- устанавливаются со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

Понравился материал? Поделись ссылкой с друзьями.

Рекомендуемые значения передаточных отношений отдельных ступеней передач

Тип передачиТвердость зубьевПередаточное отношение
UрекUпред
Зубчатая цилиндрическая тихоходная ступень (во всех редукторах)HRC 562.0 – 4.05.6
Зубчатая цилиндрическая быстроходная ступень в редукторах с развернутой схемойHRC 562.5 – 5.06.3
Зубчатая цилиндрическая быстроходная ступень в соосном редуктореHRC 563.15 – 5.08.0
Зубчатая цилиндрическая открытая передачаHRC 401.0 – 4.05.0
Червячная передача10 – 5080,0
Цепная передача1,5 – 4,010,0
Ременная передача2,0 – 4,08,0
Планетарная по рис. 2:
схема 103,0 – 9,0
схема 117,0 – 16,0
схема 128,0 – 30,0
схема 1320 — 500
Волновая по рис. 2:
схема 1480 – 300400,0
схема 15Z3 = Z470 – 200
Z3 Z424 – 200

Если скоростной диапазон достаточно большой, т.е по скоростной характеристике можно выбрать несколько двигателей, окончательное решение принимается с учетом следующих соображений. Быстроходные двигатели легче и дешевле тихоходных, поэтому предпочтительнее. Однако выбор быстроходного двигателя приводит к увеличению общего передаточного отношения редуктора и, как правило, к увеличению его габаритов, массы и стоимости. Если позволяет скоростной диапазон, рекомендуется выбирать два двигателя с различной скоростной характеристикой и последующий расчет вести параллельно. В конце расчета производится анализ вариантов по кинематическим, технико-экономическим и другим признакам и выбира­ется окончательный вариант.

В случае выбора стандартного редуктора окончательный вариант значения частоты вращения вала электродвигателя определяют по минимальной погрешности величины передаточного отношения выбранного редуктора от ее расчетного значения.

Далее производится проверка выбранного двигателя на перегрузку [4]. Она преследует цель предотвратить «опрокидывание» (остановку двигателя под нагрузкой) при резком увеличении нагрузки. Проверку производят при возможных неблагоприятных услови­ях эксплуатации, когда напряжение в электросети понижено на 10 % (что соответствует уменьшению движущего момента на 19 %), а наг­рузка достигает максимального значения:

где Pтаб – номинальная мощность двигателя по каталогу, кВт; Tmax – максималь-ный момент при эксплуатации (по графику нагрузки), кНм; nтаб – асинхронная частота вращения вала электродвига­теля по каталогу, об/мин; ψn – кратность пускового момента по каталогу на электродвигатель (см. п.6). Если условие (12) не выполняется, то следует выбрать двигатель большей мощности.

В пояснительной записке приводится полное обозначение выбранного двигателя (см. п.6), эскиз двигателя с указанием основных габаритных и присоединительных размеров и его основных тех­нических данных.

Исходные данные: Ft = 3,0 кН; V = 1,0 м/с; Dб = 500 мм;

а = 1,25 π; В = 800 мм; Н = 600 мм.

Кинематическая схема График нагрузки

Номинальный момент на валу ИМ. Зависимость (5):

Расчет эквивалентного вращающего момента.

Согласно приведенному графику нагрузки по зависимости (4) получаем

Угловая скорость вращения вала ИМ. Зависимость (6):

Расчет КПД привода. Согласно кинематической схеме (рис. 6) и зависимости (7), а также с учетом данных табл. 4 получаем

Расчетная мощность электродвигателя. Зависимость (3):

Частота вращения вала ИМ. Зависимость (9):

Возможный диапазон общего передаточного отношения кинематичес­кой схемы привода. Зависимость (10), табл. 5 (твердость зубьев NRC Uрек. С учетом стандарт­ного ряда передаточных отношений (см. выше) для принятого варианта разбивки назначаем

По зависимости (21) проверяем точность разбивки передаточ­ных отношений:

что больше допустимой нормы.

Поэтому производим корректировку передаточных отношений, а именно принимаем Uц=2,6 вместо 2,5. Остальные значения пере­даточных отношений оставляем без изменения, тогда

Таким образом, условие (21) выполняется. Окончательно при­нимаем:

Uб = 4,5; Uт = 3,15; Uц = 2,6; электродвигатель 4А100 S4 УЗ исполнение M100. Pтаб = 3.0 кВт, nтаб = 1435 об/мин.

Проверку выбранного электродвигателя на перегрузку произво­дим по условию (12)

где Тмах = 1,3Т (см. график нагрузки);

Т = 0,75; Тмах = 1,3·0,75 = 0,975 кНм;

= 0,850; для выбранного электродвигателя ψn = 2,0,

тогда ,

а т.к. РТАБ = 3,0 кВт, то условие (12) выполняется, т.е. двига­тель не будет перегружен.

Вычерчиваем эскиз выбранного электродвигателя с указанием его основных характеристик.

b1L30h31d30hd1d10L1L10L31b10h10h1

Мощность РТАБ = 3,0 кВт; частота вращения 1 435 об/мин; кратность пускового момента = ТПУСК/Т = 2,0.

Разбивка передаточного числа привода

2.2.1 Разбивка передаточного числа привода по ступеням

При разбивке передаточного числа привода на передаточные числа отдельных передач следует помнить, что чем больше передаточное число передачи, тем больше ее габариты. Закрытые передачи (зубчатые и червячные) более компактные, чем открытые (ременные и цепные), и увеличение передаточного числа закрытых передач меньше скажется на увеличении габаритов и массы всего привода.

Поэтому, если привод состоит из редуктора и открытых передач, то для обеспечения минимальных габаритов и массы привода передаточные числа открытых передач следует принимать как можно ближе к минимальному рекомендованному передаточному числу.

Обычно, если привод состоит из редуктора и открытой передачи, то последовательность расчета следующая:

,

где – предварительное значение передаточного числа открытой передачи,

– минимальное рекомендованное значение передаточного числа открытой передачи (по табл. 1.3).

,

где – предварительное значение передаточного числа редуктора.

Если полученное £ (см. табл. 1.3, 1.4 или 1.5), то по ГОСТ 2185-66 для одноступенчатых цилиндрических и конических закрытых зубчатых передач (редукторов) передаточные числа рекомендуется принимать:

1-й ряд – 2,0 2,5 3,15 4,0 5,0 6,3

2-й ряд – 2,24 2,8 3,55 4,5 5,6 7,1

По ГОСТ 2144-76 для одноступенчатых закрытых червячных передач (редукторов) с червяком с числом витков = 1; 2; 4 передаточные числа рекомендуется принимать:

1-й ряд – 10 12,5 16 20 25 31,5 40 50 63 80

2-й ряд – 11,2 14 18 22,4 28 35,5 45 56 71

Значения 1-го ряда следует предпочитать значениям 2-го ряда.

После принятия стандартного значения , уточняем значение передаточного числа открытой передачи:

.

Для двух- и трехступенчатых редукторов передаточное число можно не округлять:

= .

Если полученное > , передаточное число редуктора принимается максимальным (по рекомендациям табл. 1.3, 1.4 или 1.5), и уточняется значение передаточного числа открытой передачи:

= , .

Если в привод входит червячный редуктор, то после уточнения передаточного числа следует уточнить КПД редуктора (табл. 1.1), КПД привода и требуемую мощность электродвигателя (п. 2.1.2).

2.2.2 Разбивка передаточного числа редуктора

Для двух- и трехступенчатых редукторов рекомендуемое (в числителе) и предельное (в знаменателе) значения передаточных чисел редуктора и рекомендуемое соотношение передаточных чисел ступеней приведено в таблице 1.4 и 1.5 соответственно.

Передаточные числа в двухступенчатых редукторах.

РедукторСхемаПередаточное число
*
Двухступенчатый по развернутой схеме
Двухступенчатый соосный
Двухступенчатый соосный с внутренним зацеплением
Коническо-цилиндрический
Цилиндрическо-червячный 1,6…3,15
Червячно-цилиндрический 4…6,3
Планетарный двухступенчатый:
6,3
Примечания: 1) * В числителе приведены рекомендованные значения , в знаменателе – предельные значения . 2) Б – быстроходная ступень, Т – тихоходная ступень.

Передаточные числа в трехступенчатых редукторах.

РедукторСхемаПередаточное число
*
Трехступенчатый цилиндрический по графику рис. 1.1по графику рис. 1.1
Трехступенчатый коническо-цилиндрический
Примечание: 1) * В числителе приведены рекомендованные значения , в знаменателе – предельные значения . 2) Б – быстроходная ступень, Пр – промежуточная ступень, Т – тихоходная ступень.
Рис. 1.1. График для определения uТ и uПр в трехступенчатых редукторах

Для коробок передач (рис. 1.2) передаточное число каждой последующей пары зубчатых колес получают умножением предыдущего на знаменатель геометрической прогрессии :

.

Стандартные значения следующие: 1,12; 1,25; 1,40; 1,60; 1,80; 2,00.

Наименьшее передаточное число коробки передач может быть равно единице.

Подбор редуктора под конкретную задачу

Как подобрать / выбрать редуктор?

Основными параметрами для подбора редуктора являются вращающий момент и число оборотов на выходном валу, а также мощность приводного двигателя. Также основным параметром при подборе редуктора является сервис-фактор. Сервис-фактор – коэффициент учитывающий режим работы редуктора. В зависимости от режима работы, продолжительности работы, частоты пусков-остановов сервис-фактор бывает: При равномерной нагрузке при минимальном числе пусков-остановов Fs=0.8-1 При среднем режиме работы Fs=1-1.2 При тяжелых условиях работы, с частыми пусками остановами, повышенных вибрациях Fs=1.2-1.5

МЕТОДИКА ВЫБОРА РЕДУКТОРА

1. Выбор редуктора заключается в определении его типоразмера на основании:
— Сравнения расчетных, задаваемых и номинальных значений крутящих моментов на выходном валу и радиальных консольных нагрузок приложенных в середине посадочной части концов входного и выходного валов.
— Проверки условий отсутствия перегрева редуктора.

2. Номинальные значения крутящих моментов и передаточных чисел, радиальных консольных нагрузок редукторов общемашиностроительного применения приведены в таблицах технических характеристик настоящего каталога.
Указанные нагрузки для редукторов (за исключением редукторов, работающих в повторно-кратковременных режимах) приведены для условий непрерывной (продолжительность включения ПВ 100%), нереверсивной работы, без толчков и ударов, без вибрации, при продолжительности работы 8 часов в сутки, не более 2-х пусков в час, с допустимым двукратным повышением номинального крутящего момента во время пусков. При этом ведущей машиной является электродвигатель.

Этот режим характеризуется коэффициентом условий работы КУР, определяемого как произведение коэффициентов: КУР = К1 К2 К3 КПВ КРЕВ ,

К1 – коэффициент, учитывающий динамические характеристики двигателя.

К2 – коэффициент, учитывающий продолжительность работы в сутки.

К3 – коэффициент, учитывающий количество пусков в час.

КПВ – коэффициент, учитывающий продолжительность включения (ПВ).

КРЕВ – коэффициент, учитывающий реверсивность редуктора (для нереверсивной работы КРЕВ = 1,00; для реверсивной – КРЕВ = 0,75).

Для специальных редукторов (подъемно — транспортных машин, кранов и т.д.) указанные параметры определены для фактических условий их работы.

3. Значения расчетных параметров для выбора редуктора определяются по настоящей методике при этом необходимо учитывать следующие факторы:

— Мощность двигателя выбирается из ряда мощностей двигателя принятого типа с округлением до ближайшего большего значения к мощности, потребляемой приводимой машиной с учетом КПД привода.

— Большие по мощности двигатели (значительно превышающие требуемые) развивают большие пусковые токи и пусковые мощности более двукратных, что может вызвать неучтенные перегрузки редуктора. Использование подобных двигателей возможно по согласованию с заводом – изготовителем редуктора.

— Наиболее экономичной является эксплуатация редуктора при частоте вращения на входе

Мы предлагаем широкий ассортимент промышленных редукторов:

Рекомендуемые значения передаточных чисел

Закрытые зубчатые передачи (редукторы) одноступенчатые цилиндрические и конические (ГОСТ 2185 – 66): 1 – й ряд – 2,0; 2,5 3,15 4,0 5,0 6,3 2 – й ряд – 2,24 2,8 3,55 4,5 5,6 7,1 Значения 1-го ряда следует предпочитать значениям 2-го ряда
Закрытые червячные передачи (редукторы) одноступенчатые для червяка с числом витков z1 = 1; 2; 4 (ГОСТ 2144 – 75): 1 – й ряд – 10; 12,5 16 20 25 31,5 2 – й ряд – 11,2 14 18 22,4 28 35,5 Значения 1-го ряда следует предпочитать значениям 2-го ряда
Открытые зубчатые передачи: 3…7
Цепные передачи: 2…4
Ременные передачи (все типы): 2…3
Читать еще:  Средний расход топлива приоре

6. Определить фактическое передаточное число привода uф:

7. Уточнить передаточные числа закрытой и открытой передач в соответствии с выбранным вариантом разбивки передаточного числа привода:

при этом предпочтительнее уточнить uо.п, оставив неизменным стандартное значение uз.п.

Определение силовых и кинематических параметров привода

Силовые (мощность и вращающий момент) и кинематические (частота вращения и угловая скорость) параметры привода рассчитывают на валах привода из требуемой (расчетной) мощности двигателя Рдв и его номинальной частоты вращения nном при установившемся режиме (табл. 20). Валы привода смотри: на кинематической схеме машинного агрегата в техническом задании.

Определение силовых и кинематических параметров привода

ПараметрВалПоследовательность соединения элементов привода по кинематической схеме
д.в.→о.п.→з.п.→м→р.м.д.в.→м→з.п.→о.п.→р.м.
Мощность P, кВтд.в. Б Т р.м.Pд.в. P1 = Pд.вηо.пηп.к P2 = P1ηз.пηп.к Pр.м = P2ηмηп.сPд.в P1 = Pд.вηмηп.к P2 = P1ηз.пηп.к Pрм = P2ηо.пηп.с
Частота вращения n, об/минУгловая скорость ω, 1/сд.в.nном nном
Б n1 = nномω1 = ωном
Т
р.м.nр.м = n2ωр.м = ω2
Вращающий момент T, Н∙мд.в. Б Т р.м. T1 = Tд.вuо.пηо.пηп.к T2 = T1uз.пηз.пηп.к Tр.м = T2ηмηп.с T1 = Tд.вηмηп.к T2 = T1uз.пηз.пηп.к Tр.м = T2uо.пηо.пηп.с

Выбор материала зубчатых передач. Определение допускаемых напряжений.

Выбрать твердость, термообработку и материал зубчатых передач (закрытых и открытых).

Определить допускаемые контактные напряжения.

Определить допускаемые напряжения на изгиб.

Общие положения

Сталь в настоящее время – основной материал для изготовления зубчатых колес и червяков. Одним из важнейших условий совершенствования редукторостроения является повышение контактной прочности активных (рабочих) поверхностей зубьев и их прочности на изгиб. При этом снижаются масса и габаритные размеры зубчатой передачи, а это повышает ее технический уровень.

Допускаемое напряжение из условий контактной прочности [σ]Н (которая обычно ограничивает несущую способность стальных зубчатых колес и червяков) пропорциональна твердости Н активных поверхностей зубьев. В термически же необработанном состоянии все стали имеют близкие механические свойства. Поэтому применение сталей без термообработки, обеспечивающей упрочнение зубчатых колес и червяков, недопустимо. При этом марки сталей выбирают с учетом наибольших размеров пары: диаметра Dпред для вала-шестерни или червяка и толщины сечения Sпред для колеса с припуском на механическую обработку после термообработки.

Способы упрочнения, применяемые при курсовом проектировании:

Нормализация. Позволяет получить лишь низкую нагрузочную способность [σ]Н, но при этом зубья колес хорошо и быстро прирабатываются, и сохраняют точность, полученную при механической обработке.

Улучшение. Обеспечивает свойства, аналогичные полученным при нормализации, но нарезание зубьев труднее из-за большей их твердости.

Закалка токами высокой частоты (ТВЧ). Дает среднюю нагрузочную способность при достаточно простой технологии. Из-за повышенной твердости зубьев передачи плохо прирабатываются. Размеры зубчатых колес практически неограниченны. Необходимо учитывать, что при модулях, меньших 3. 5 мм, зуб прокаливается насквозь.

Сочетание шестерни, закаленной при нагреве ТВЧ, и улучшенного колеса дает большую нагрузочную способность, чем улучшенная пара с той же твердостью колеса. Такая пара хорошо прирабатывается; ее применение предпочтительно, если нельзя обеспечить высокую твердость зубьев колеса.

Выбор твердости, термообработки и материала колес. Сталь в настоящее время – основной материал для изготовления зубчатых колес. В условиях индивидуального и мелкосерийного производства, предусмотренного техническими заданиями на курсовое проектирование, в мало- и средненагруженных передачах, а также в открытых передачах с большими колесами применяют зубчатые колеса с твердостью материала Н≤350 НВ. При этом обеспечивается чистовое нарезание зубьев после термообработки, высокая точность изготовления и хорошая прирабатываемость зубьев.

Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость шестерни НВ1 назначается больше твердости колеса НВ2. Разность средних твердостей рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса при твердости материала Н≤350 НВ в передачах с прямыми и непрямыми зубьями составляет HB1ср – НВ2ср = 20…50. Иногда для увеличения нагрузочной способности передачи, т.е. увеличения допускаемых контактных напряжений, а отсюда уменьшения габаритов и металлоемкости передачи, достигают разности средних твердостей поверхности зубьев HB1ср – НВ2ср ≥ 70. При этом твердость рабочих поверхностей зубьев колеса Н≤350 НВ2ср, а зубьев шестерни Н ≥ 350 HB1ср. Для шестерни в этом случае твердость измеряется по шкале Роквелла – Н ≥ 45 HRCэ1ср. Соотношение твердостей в единицах НВ и HRCэ приведено на рис. 158.

Рис. 158. График соотношения твердостей, выраженных в единицах Бринелля и Роквелла

Рекомендуемый выбор материала заготовки, термообработки и твердости зубчатой пары приводится в табл. 21, а механические характеристики сталей – в табл. 22.

Материал и его характеристики выбираются в зависимости от расположения зубьев на ободе колес пары (прямые или непрямые) и номинальной мощности двигателя Рном (см. табл. 17) в следующем порядке:

а) выбрать материал для зубчатой пары колес, одинаковый для шестерни и колеса (см. табл. 22), но с разными твердостями, так как твердость зубьев шестерни должна быть больше твердости зубьев колеса (см. табл. 21). При этом следует ориентироваться на дешевые марки сталей: типа 40, 45, 40Х – для шестерни и колеса закрытой передачи; 35Л; 40Л; 45Л – для колеса открытой передачи в паре с кованой шестерней из стали 35, 40, 45;

б) выбрать термообработку для зубьев шестерни и колеса по табл. 22;

в) выбрать интервал твердости зубьев шестерни НВ1 (HRCэ1) и колеса НВ2 по табл. 20;

г) определить среднюю твердость зубьев шестерни HB1ср (HRCэ1ср) и колеса НВ2с. При этом надо соблюсти необходимую разность средних твердостей зубьев шестерни и колеса (см. табл. 21);

д) из табл. 21 определить механические характеристики сталей для шестерни и колеса – σв, σ-1;

е) выбрать из табл. 21 предельные значения размеров заготовки шестерни (Dпред – диаметр) и колеса (Sпред – толщина обода или диска).

О выборе передаточных отношений КПП и главной пары, часть 2 — подбор передаточных отношений

Передаточные отношения коробок перемены передач и принципы их подбора

При конструировании трансмиссии транспортного средства под определенный двигатель задачу подбора передаточных отношений трансмиссии решают, вначале определяя необходимое передаточное отношение высшей и низшей передач.

Выбор передаточного отношения низшей передачи

Низшая передача должна обеспечивать преодоление мотоциклом наибольшего подъема с учетом ограничения силы тяги по сцеплению с дорогой, а также возможность маневрирования на малой скорости.

Это описывается формулами:
– передаточное отношение низшей передачи трансмиссии для преодоления наибольшего подъема;

– передаточное отношение низшей передачи трансмиссии для обеспечения движения с минимальной скоростью;
Для обеспечения обоих критериев передаточное отношение выбирается по наибольшему из двух значений:

Здесь:
– наибольший действующий момент двигателя, из характеристики двигателя;
– коэффициент полезного действия трансмиссии, при проектировании рекомендуют =0,92, для мотоциклов с приводом на колесо коляски потери выше, предположительно =0,85;
– радиус качения ведущего колеса;
– частота вращения двигателя при максимальном действующем моменте, также берется из характеристики двигателя;
– минимальная скорость маневрирования на низшей передаче, =5 ..6 м/с. Обратите внимание, что это не минимально возможная скорость, а скорость, при которой двигатель развивает наибольший момент;
– максимальный коэффициент дорожного сопротивления при преодолении наибольшего подъема. Приблизительно можно определить его по таблице:


Таблица. Максимальный коэффициент сопротивления движению от типа автомобиля

Таблица взята из методички «Тяговый расчет автомобиля», Политехнический университет, 2001. Численные значения сопротивления движению взяты в предположении, что легковой автомобиль преодолевает наибольший подъем 20°, а грузовой и полноприводный – подъем 30°. Значение ψ для переднеприводного автомобиля меньше, чем для заднеприводного означает не то, что ему проще подниматься в гору, а то, что в результате разгрузки ведущих колес на подъеме он разовьет меньшую силу тяги.

То, что касается выбора ψ для мотоцикла, я могу предположить диапазон 0,36 … 0,6 для различных областей использования мотоцикла (меньшее значение для преимущественно дорожного, большее для пересеченной местности).

При движении на подъем одиночный мотоцикл по поведению близок к полноприводному автомобилю. При предельном угле подъема до 92% веса приходится на ведущее колесо. Мотоцикл с коляской и приводом только на заднее колесо больше напоминает заднеприводный автомобиль с загрузкой ведущего колеса 60…70% от его полного веса.

Конечно, от расчетных значений передаточных отношений низшей передачи можно отступать и в большую и в меньшую сторону.

Выбор передаточного отношения высшей передачи

Высшая передача должна обеспечивать разгон до максимальной скорости.
Максимальную скорость мотоцикла можно расчитать по мощности двигателя, пользуясь формулой:

Здесь:
– наибольшая скорость движения мотоцикла, м/с;
– наибольшая эффективная мощность двигателя, Вт;
– коэффициент полезного действия моторной установки, характеризует потери в двигателе, в среднем =0,89;
– сила дорожного сопротивления, Н;
– сила сопротивления воздуха при расчетной скорости, Н.
Передаточное отношение трансмиссии на высшей передаче n для обеспечения максимальной скорости составит:

Здесь:
– частота вращения двигателя при наивысшей мощности, берется из характеристики двигателя.

Это формулы, по которым проектировалась (или проверялась) трансмиссия М-72. Давайте проверим:

Принимаем =18,78, при главной передаче «восьмерке» с передаточным отношением 4,62 передаточное первой передачи КПП получается

Передаточное отношение 1 передачи М72 =3,6

Передаточное высшей (четвертой) передачи:

Передаточное отношение 4 передачи М72 =1,3

Параметры мотоцикла М-72 для расчетов взяты из книги «Советские мотоциклы» и рекомендаций, изложенных в статье выше.
Передаточные отношения для 1 и 4 передач требуется уточнить по числам зубьев шестерен, подобрав ближайшее возможное значение.

Выбор передаточных отношений промежуточных передач

Для выбора передаточных чисел 2 и 3 передач существуют два способа.
Первый заключается в определении показателя разбивки передач q:

Здесь:
– максимальная скорость на высшей передаче;
– максимальная скорость на 1 передаче;
m – порядковый номер наивысшей передачи.
При этом остальные передаточные числа определяются из показателя разбивки:

При этом передачи равномерно распределены по диапазону, то есть для всех передач выполняется

Посмотрим, как соотносятся передачи в существующих транспортных средствах. В методичке «Тяговый расчет автомобиля» приведены передаточные отношения КПП различных автомобилей.

Я обработал их статистически, определив средние значения показателей разбивки для различных групп автомобилей и мотоциклов.

Таблица. Показатели разбивки передач для различных транспортных средств.

В целом видно, что показатели автомобилей и мотоциклов довольно близки. Импортные авто в среднем имеют меньшие значения показателей в силу большего числа передач.

Показатели для низших передач в целом больше, чем показатели высших для всех видов транспортных средств. Это говорит о том, что высшие передачи стараются сближать за счет низших.

Средние значения показателей составляют 1,7 для 1-2 передач. На этом фоне выделяется Вояж, у него соотношение 1 и 2 передач составляет 1,88. Это довольно много, поэтому переключение с 1 на 2 передачу нагружает коробку передач значительным ударом, что приводит к ускоренному износу. Мне совершенно непонятно, зачем конструкторам потребовалось так отдалять первую и вторую передачу. Притом что вторая и третья сближены по сравнению с другими мотоциклами.

Высшая передача зачастую выполняется приближенной к предыдущей, когда ее назначение – снизить обороты двигателя на высокой скорости, то есть максимальная динамика и наибольшая скорость обеспечивается не на ней, а на предыдущей передаче (овердрайв). В этом случае показатель разбивки снижается до 1,18 … 1,2.


Рисунок. Показатели разбивки передач от низших к высшим для различных транспортных средств

Второй способ разбивки передач состоит в индивидуальном подборе передаточных, с подбором показателей разбивки для каждой пары передач с анализом разгона по динамической характеристике.

Выводы

«Классический» алгоритм подбора передач предполагает определение (строгое) передаточного отношения на высшей передаче и (не строгое) на низшей передаче. После между этими значениями распределяются промежуточные передачи.

Начать подбор промежуточных передач можно с равномерного распределения с одинаковым показателем q для всех передач. После анализа динамической характеристики, построенной для этого распределения, можно переходить к коррекции — небольшим изменениям передаточных в сторону сближения их на высших передачах.

Читать еще:  Запчасти подходящие на иж 2126 ода

Овердрайв (передача выше той, на которой достигается максимальная скорость, обычно пятая) в классическом алгоритме назначается после определения передаточного отношения на четвертой передаче. Для этого можно задаться типовым показателем q для передач 4-5, проанализировать динамическую характеристику и при необходимости внести изменения.

Какая главная пара стоит на ваз 2109

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Кпп 2110 2112

Кпп 2110 2112 механического типа, имеющая два вала и пять передач, для движения передним ходом и одна, задним ходом. Все передние передачи, у КПП, имеют синхронизаторы. Она имеет совместную конструкцию с дифференциалом и главной передачей. Сделан корпус из трех частей. В качестве материала использован алюминий, который имеет такие преимущества как сниженный вес, отсутствие коррозии и высокая прочность.


Как и любые другие Кпп 2110 2112 предназначена для механического соединения двигателя и колес, благодаря чему обеспечивается движение автомобиля. Изменяя передачи, мы движемся с той или иной скоростью. Для начала движения используется первая передача, а для движения по скоростному шоссе пятая.

Коробка передач ВАЗ 2110 2112 отличается от КПП восьмерок и девяток. Это отличие в картере сцепления и конструкции крепления стартера. Передаточные числа 1 – 3,636, 2 — 1,95, 3 – 1,357, 4 — 0,941, 5 – 0,784, задний ход -3,53. Главная передача имеет соотношение 3,7 или 3,94.

Кпп ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 надежный агрегат. Не требует очень пристального внимания. Необходимо менять масло через 75 000 километров, то есть делать это надо нечасто. Сама замена происходит достаточно просто. Чуть-чуть проехав, тем самым разогрев масло, откручиваем сливную пробку, предварительно поставив автомобиль над ямой или подняв на подъемнике. После того как масло стечет, заливаем новое. Его уровень должен располагаться между двумя метками на указателе уровня. Вот и вся премудрость.

Ряд КПП №7 для ВАЗ 2108 — belais

Спортивные ряды для коробки передач 2108
– имеют самое большое распространение и ассортимент передаточных чисел. Это обусловлено тем, что автомобиль ВАЗ 2108 долгое время был лидером продаж и до сих пор остается лидером доработок и тюнинга.

Совместно с установкой тюнингового ряда желательно заменить стандартную главную пару на тюнинговую для достижения наибольшей отдачи от доработки КПП.

Для установки 7 ряда понадобятся две шайбы толщиной 2 мм – для четвертой и пятой передачи.

Этот ряд является очень динамичным и спортивным, поэтому он достаточно короткий и предназначен для ралли и кросса. Максимальной скорости невозможно достичь без шестой передачи в данном ряду. При 5000 об/мин с ГП 3.7 на пятой передаче достигается скорость примерно 128 км/ч. При установке ГП 4.1 или 4.23 автомобили с такими КПП могут успешно участвовать в соревнованиях на небольшие дистанции, например, драг-рейсинг.

Технические параметры:

Ряд КПП 7 (передаточные числа 2,92 — 2,05 — 1,56 — 1,31 — 1,13)

При установке в КПП десятого семейства необходимо купить установочный комплект для установки рядов в КПП десятого образца.

Переходной комплект ГП 2108 под КПП 2110

Передаточные числа рядов (задний привод)

IIIIIIIVV
Классика3,672,11,36110,801
1R 21063,2421,9891,28910,759
2R 21013,0071,8251,29210,636
3R 21012,4241,7681,24210,585
4R 21012,4241,6751,18610,585

Передаточные числа рядов (передний привод)

IIIIIIIVVVI
Стандартный3,6361,9501,3570,9410,7840,69
5-й ряд2,9231,8101,2760,9690,784
6-й ряд2,9231,8101,2761,0630,941
7-й ряд2,9232,0531,5551,3101,129
8-й ряд3,4162,1051,3570,9690,784
11-й ряд3,6362,2221,5381,1670,880
12-й ряд3,1701,9501,3571,0310,784
18-й ряд3,1702,1051,4801,1290,810
200-й ряд2,9232,2221,7601,3901,167
102-й ряд3,1701,9501,3570,9410,730
103-й ряд2,9231,9501,3570,9410,692
104-й ряд2,9231,9501,3571,0310,692
111-й ряд3,1702,2221,5381,1670,880
745-й ряд2,6671,9331,5681,3681,200
026 кулачковый3,4172,5332,0591,7371,4781,269

Тюнинг трансмиссии. Как подобрать передаточные числа для КПП?


Большинство технологий, применяемых в тюнинге трансмиссии, проверены в автоспорте. Трансмиссия любого, особенно спортивного автомобиля — важнейший механизм реализации динамических характеристик двигателя. Даже с относительно слабым мотором машина может быть быстрой из-за правильно подобранных передаточных чисел.

В автоспорте применяются синхронизированные (как на ‘дорожных’ автомобилях) и несинхронизированные (кулачковые) коробки передач. По принципу переключения они делятся на обычные (Н-схема) и секвентальные (с последовательным выбором передач, как на мотоциклах).

В автомобилях достаточно серьезного уровня подготовки применяются кулачковые КП. Они имеют ряд преимуществ — выдерживают более высокие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня — кулачковая муфта), позволяют опытным пилотам тратить меньше времени на переключение передач за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления, в них не разрушаются синхронизаторы (которых попросту нет).

Для обычного дорожного движения кулачковые КП практически непригодны, так как являются достаточно шумными (за счет работы прямозубых зубчатых пар), ‘жесткими’ при включении передачи, имеют относительно небольшой ресурс. Кроме того, они несоизмеримо дороже, чем синхронизированные, и требуют регулярного квалифицированного обслуживания.

Синхронизированные КП отличаются от стандартных лишь передаточными числами. В отдельных случаях (ВАЗ-2108 и -2110) возможно добавление 6-й передачи. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, первичного вала и ведомых шестерен вторичного вала — залог согласованной работы трансмиссии. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и самое главное — от пожеланий владельца автомобиля.

Каждая коробка имеет свой предел шумности, который не является симптомом неисправности. В трансмиссии есть шестеренки, что постоянно трутся между собой. И какой бы технологичной ни была конструкция, полностью исключить звук невозможно. Что касается 5 КПП ВАЗ-2109, ее регламент шума составляет 78 Дб. Все, что выше – приравнивается к неисправности. А шуметь коробка может из-за недостаточного уровня масла в коробке. Как известно, трансмиссионное масло имеет большую вязкость, нежели моторное. И оно не разбрызгивается насосом. Это масло находится в картере КПП. Шестерня при вращении сама макается в смазку. Если уровень жидкости ниже допустимого, элемент будут работать «на сухую». Это влечет за собой повышенный износ шестерен, их выработку. В результате даже при возобновлении уровня масла проблема не исчезнет.

Также шумливость возникает из-за повышенных нагрузок на саму коробку. Это происходит после тюнинга мотора (например, установки «злых» распредвалов), который так любят владельцы «девяток». В результате двигатель никогда не опускается до оборотов ниже трех тысяч. Терпят износ и мотор, и коробка.

Шум может пропадать на ходу и появляться лишь при нажатии педали сцепления. В таком случае сама коробка ни при чем – виновато сцепление. Изношен не сам диск, а выжимной подшипник. Его ресурс составляет около 60 тысяч километров. Элемент издает характерные гул и свист, которые со временем усиливаются.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

  • Замена кулисы.
  • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
  • Установку спортивного ряда.
  • Модернизацию педального узла.
  • Замену главной пары и дифференциала.

Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

Демонтаж коробки

Секвентальная кпп на ваз 2108. Коробка переключения передач
Если в коробке передач вы смогли услышать непонятный шум, автомобиль стал плохо поддаваться переключению скоростей или вовсе не хочет трогаться с места, вам может потребоваться снимать данный механизм. Ремонт своими руками транспортного средства ВАЗ 2109 можно произвести в любом гараже, имея под рукой все необходимые инструменты. У ВАЗ 2109 довольно сложное снятие коробки передач, поэтому к данной процедуре следует подготовиться заранее.

Коробка находиться достаточно глубоко, поэтому снимать ее в одиночку практически не получится. В данном случае могут потребоваться специальные ломики, помощь других людей и некоторые инструменты, для того чтобы правильно ее отсоединить. В целом, можно обратиться за помощью в сервисный центр, где обслуживание произойдет с применением специальной техники. Но, можно отремонтировать и самостоятельно, достав ее аккуратно, не повредив другие важные детали.

Отличие пятиступенчатой коробки

Основное отличие этого типа коробки заключается в том, что на выходе из картера установлены более удлиненные вторичные валы, а в остальном устройство то же. На эти удлиненные валы устанавливаются два шестерни:

  • ведущая;
  • ведомая, для пятой передачи, совмещенная с синхронизатором.

Также отличием этой системы является отсутствие передаточной втулки на переключении. Числа передач в главном передающем элементе может быть разным и зависеть от производителя. Числа маркируются на ведомых шестернях передающих элементов, маркируются они специальной краской.

Кроме того, подшипники шарикового характера валов вторичной и первичной валовой системы располагаются в картерных гнездах, они накрываются специальной пластиной. Пластинчатая деталь крепится к покрытию картера четырьмя винтами. Крышка задней части системы передаточного типа выполняется более глубокой формы. На пятую передающую подачу ваз 2109 устанавливается синхронизатор, который снабжен одним блокировочным кольцом, потому что он имеет только единственный передающий элемент. Специальная шестерня пятого передающего момента устанавливается на шлицы вала первичного типа.

Причины возникновения проблем с КПП

Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:

  1. Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
  2. Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
  3. Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
  4. На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
  5. Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector