Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083

Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о тюнинге производительности автомобиля, то знать его устройство нужно обязательно.

Немаловажной деталью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор – устройство, в котором происходит смешивание воздуха и топлива. В результате получается горючая смесь необходимой для работы силового агрегата консистенции.

Если речь заходит об отечественных карбюраторах, то нельзя не упомянуть Солекс 21083 – одно из лучших устройств в своем классе, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Данная модель имеет в своем арсенале одно неоспоримое достоинство – ее можно модифицировать самыми разнообразными способами, тем самым «подогнав» карбюратор под конкретные условия работы.

Что такое жиклеры

Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры – это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.

Виды и классификация жиклеров

Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные – с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.

В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:

  1. Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
  2. Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.

Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Какие неприятности могут случиться со второй камерой

Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.

Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.



Маркировка жиклеров

Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:

  1. Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
  2. На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
  3. Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.

Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно – нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.

Как делается замена подшипника ступицы заднего колеса можно узнать в нашем материале.

Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее – тут.

Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.

Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение. Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя. Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.

Если двигатель «не тянет», и проблема явным образом кроется в составе горючей смеси, можно подумать над вариантами: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров дают возможность выбрать самую эффективную схему и задействовать ее в своем автомобиле, чтобы добиться подходящих результатов.


Выбор жиклеров

Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

  • очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с небольшим сечением, чтобы улучшить горючую смесь;
  • в первую очередь стоит выбирать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
  • последовательность важна и при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой поэтапный подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:

  • в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
  • для второй камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный – с маркировкой 125 или 135.

Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь.

Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.

И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.

Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108

Комментарии 39

Для УЗАМа 2,0 в Солексе-21041 какие жиклёры подобрать?

для начала ( не зная компресии мотора, модели распредвала) что-то такое: ГТЖ1=105-107,5 ГВЖ1=150ZD ГТЖ2=115-117,5-120 ГВЖ2=135ZC Распылитель УН 40*40 ( сделать самому из двух 2108) или 45*40 (из 2108 и 21073) Кулачок УН №5, если нет то №7.№4 ставить в самом крайнем случае. ТЖ ЭМР=60 ТЖ ХХ 42,43 и далее «по вкусу»

Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107

С точки зрения современных требований к экологии, карбюраторные двигатели уже устарели. Но автомобили с карбюраторами прекрасно себя чувствуют на наших дорогах. Да, они не соответствует духу времени, но добросовестно работают и будут работать еще очень долго.

Именно поэтому карбюратор ВАЗ 2107 сегодня вполне востребованный агрегат. Те, кто ездит на «классике», могут самостоятельно его обслуживать и ремонтировать, ничего сверхъестественно сложного там нет. На современных иномарках, напичканных электроникой, ремонт своими руками уже невозможен.

Назначение, схема, устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

На «семерку» ставились различные модификации карбюратора ДААЗ 2107 (Димитровградский автоагрегатный завод). Все они схожи по своему принципу и отличаются только некоторыми конструктивными деталями.


Схема устройства карбюратора ВАЗ 2107: (1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер эконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 — жиклеры; 12 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 — распылитель ускорительного насоса; 14 — воздушная заслонка; 15 — главный воздушный жиклер первой камеры; 16 — жиклер пускового устройства; 17 — автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 — топливный жиклер холостого хода; 20 — игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.)

Назначение.

Назначение карбюратора – приготовление бензиново-воздушной смеси в нужной пропорции и подачи ее в цилиндры двигателя. От того, насколько правильно соблюдено соотношение между топливом и воздухом, и насколько качественно смешана дисперсия, зависит качество работы двигателя, отдача мощности, срок его службы.

Устройство и принцип работы. Схема принципиального устройства ВАЗовского карбюратора условно делится на три конструктивных элемента:

    Крышка с выводами для шлангов;


Устройство крышки карбюратора ваз 2107: (1 — ось поплавка; 2 — игольчатый клапан; 3— поплавок; 4 — прокладка; 5 —диафрагма пускового устройства со штоком; 6 — пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — крышка пускового устройства; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — электромагнитный запорный клапан; 11 — пробка; 12 — крышка карбюратора; 13 — топливный фильтр; 14 — воздушная заслонка; 15 — патрубок подачи топлива; 16 — ось воздушной заслонки с рычагом; 17 — шарик фиксации рычага управления воздушной заслонкой; 18 — рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — ось рычага; 20 — втулка крепления тяги привода воздушной заслонки)

Корпус, в котором расположена поплавковая камера и камеры с диффузорами;


Устройство корпуса карбюратора ваз 2107: (1 — диафрагма ускорительного насоса; 2 — рычаг привода ускорительного насоса; 3 — крышка; 4 — кулачок привода ускорительного насоса; 5 — крышка экономайзера мощностных режимов; 6 — диафрагма экономайзера; 7 — топливный жиклер экономайзера; 8 — клапан экономайзера; 9 — обратный клапан ускорительного насоса; 10 — распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 11 — распылители; 12 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 13 — главные топливные жиклеры; 14 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 15 — регулировочный винт второй камеры; 16 — стопор регулировочного винта; 17 — колпачок стопора; 18 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 19 — ось дроссельной заслонки первой камеры с рычагами привода; 20 — рычаг блокировки второй камеры; 21 — пружина рычага блокировки; 22 — ось дроссельной заслонки второй камеры с рычагом; 23 — дроссельная заслонка первой камеры; 24 — дроссельная заслонка второй камеры; 25 — заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси; 26 — возвратная пружина рычага привода дроссельной заслонки второй камеры; 27 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 28 — корпус карбюратора; 29 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 30 — электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 31 — блок подогрева карбюратора)

  • Дно, в котором находятся дроссельные заслонки.
  • Теперь подробней про конструкцию и принцип работы:

    1. С помощью топливного насоса в поплавковую камеру закачивается бензин из бака до определенного уровня, который регулируется автоматически открытием и закрытием игольчатого клапана;
    2. Затем из поплавковой камеры топливо через жиклеры закачивается в камеры смешивания. При этом топливо уже разделено на мелкие капли, которые перемешиваются с воздухом, идущим от воздухозаборника с воздушным фильтром;
    3. Эконостат – устройство для обогащения топливной смеси. Он включается, когда двигатель работает с высокой нагрузкой и добавляет дополнительно топливо в камеры смешивания;


    Схема эконостата и экономайзера карбюратора ВАЗ 2107: (1 — дроссельная заслонка второй камеры; 2 — главный топливный жиклер второй камеры; 3 — топливный канал; 4 —главный топливный жиклер первой камеры; 5 — дроссельная заслонка первой камеры; 6 — канал подвода разрежения; 7 — диафрагма экономайзера; 8 — шариковый клапан; 9 — топливный жиклер экономайзера; 10 — топливный канал; 11 — воздушная заслонка; 12 — главные воздушные жиклеры)

  • Затем смесь бензина с воздухом поступает в диффузоры, где происходит измельчение капель бензина и окончательное перемешивание получившейся смеси;
  • Готовая смесь через дроссельные заслонки поступает в топливный (впускной) коллектор. Количество воздуха в топливной смеси регулируется воздушной заслонкой, а объем уже готовой смеси, которая пойдет в топливный коллектор, регулируется двумя дроссельными заслонками (по одной на каждую камеру);
  • При высоких оборотах включается ускорительный насос.


    Схема ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2107 (1 — распылители; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3 — диафрагма насоса; 4 — толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первой камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка второй камеры)

  • Отдельно предусмотрена система холостого хода, которая подает минимально необходимое количество бензина, чтобы двигатель работал ровно, и при этом не перерасходовал бензин.
  • Исправный карбюратор не нуждается в каком-либо управлении. Система сама определяет, в каком режиме работает мотор, сколько топливной смеси подать и в какой момент. Но иногда необходимо проводить ТО этого агрегата с настройкой и регулировкой.



    Жиклеры карбюратора Озон 2105, 2107

    Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров. Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Озон

    Расположены на дне поплавковой камеры карбюратора.

    Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
    2105-11070101.071.62
    2105-1107010-101.091.62
    2105-1107010-201.071.62
    2107-11070101.121.5
    2107-1107010-201.121.5
    2140-11070101.091.57
    2140-1107010-101.091.57
    2140-1107010-501.091.40
    2140-1107010-701.121.50
    2141-11070101.121.50

    Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Озон

    Ввернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев в корпусе карбюратора.

    Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
    2105-11070101.701.70
    2105-1107010-101.701.70
    2105-1107010-201.701.70
    2107-11070101.501.50
    2107-1107010-201.501.50
    2140-11070101.501.70
    2140-1107010-101.501.70
    2140-1107010-501.701.50
    2140-1107010-701.701.70
    2141-11070101.501.50

    Подробнее: «Главные дозирующие системы (ГДС) карбюратора Озон, 2105, 2107».

    Топливный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон

    Расположен в держателе топливного жиклера ввернутом в корпус карбюратора или на ряде модификаций в электромагнитном клапане системы ЭПХХ установленном вместо держателя.

    Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
    2105-11070100.50
    2105-1107010-100.50
    2105-1107010-200.50
    2107-11070100.50
    2107-1107010-200.50
    2140-11070100.50
    2140-1107010-100.50
    2140-1107010-500.50
    2140-1107010-700.50
    2141-11070100.50

    Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон

    Запрессован в верхней части воздушного канала СХХ в корпусе карбюратора.

    Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
    2105-11070100.70
    2105-1107010-100.70
    2105-1107010-200.70
    2107-11070100.70
    2107-1107010-200.70
    2140-11070100.40
    2140-1107010-100.40
    2140-1107010-500.70
    2140-1107010-700.40
    2141-11070100.70

    Подробнее: «Система холостого хода (СХХ) карбюратора Озон»

    «Схема системы холостого хода карбюратора Озон».

    Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора

    Установлен в держателе завернутом в корпус карбюратора.

    Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
    2105-11070100.60
    2105-1107010-100.60
    2105-1107010-200.60
    2107-11070100.60
    2107-1107010-200.60
    2140-11070100.60
    2140-1107010-100.60
    2140-1107010-500.75
    2140-1107010-700.75
    2141-11070100.60
    Читать еще:  Водитель грузового автомобиля в данной ситуации

    Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Озон

    Запрессован в верхнюю часть воздушного канала переходной системы второй камеры карбюратора.

    Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
    2105-11070100.70
    2105-1107010-100.70
    2105-1107010-200.70
    2107-11070100.70
    2107-1107010-200.70
    2140-11070100.70
    2140-1107010-100.70
    2140-1107010-500.70
    2140-1107010-700.77
    2141-11070100.70

    Подробнее: «Переходные системы карбюратора Озон».

    Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон

    Топливный жиклер установлен в канале подачи топлива из поплавковой камеры в эконостат, воздушный в нижней части воздушного канала эконостата, эмульсионный в нижней части эмульсионного канала эконостата в крышке карбюратора.

    Как подобрать жиклеры на карбюратор солекс

    Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о тюнинге производительности автомобиля, то знать его устройство нужно обязательно.

    Немаловажной деталью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор – устройство, в котором происходит смешивание воздуха и топлива. В результате получается горючая смесь необходимой для работы силового агрегата консистенции.

    Если речь заходит об отечественных карбюраторах, то нельзя не упомянуть Солекс 21083 – одно из лучших устройств в своем классе, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Данная модель имеет в своем арсенале одно неоспоримое достоинство – ее можно модифицировать самыми разнообразными способами, тем самым «подогнав» карбюратор под конкретные условия работы.

    Что такое жиклеры

    Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры – это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.

    Виды и классификация жиклеров

    Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные – с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.

    В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:

    1. Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
    2. Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.

    Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

    Осуществляемая настройка карбюратора Солекс 21083

    Настройка рассматриваемого агрегата начинается с выставления в поплавковых камерах уровня относительно карбюраторной крышки. Подобная регулировка карбюратора Солекс 21083 должна осуществляться по определенному шаблону, содержащемуся чаще всего в руководстве пользователя. Далее реализуется регулировка оборотов холостого хода следующей последовательностью действий:

    • в положение 6 оборотов устанавливается винт качества, при этом он вывернут должен быть из завернутого крайнего состояния;
    • до исчезновения в вакуумной трубке разряжения выворачивается винт количества оборотов, после чего проверяется, держит ли прогретая силовая установка холостые обороты при 500-1500 об/мин;
    • при превышении оборотами показателя в «800», требуется снизить их до обозначенного ровного значения посредством выворачивания винта количества. Однако если значение оборотов ниже, то пока все оставить без изменений надо;
    • далее винт «качества» постепенно заворачивается до достижения устойчивой и равномерной работы мотора. При этом добиться надо максимального «забеднения» смеси, так как при более глубоко завернутом винте более бедной будет смесь, а также минимальным станет содержание СО;
    • после этого выставляются холостые обороты посредством винта «количества». Их оптимальным значением для зимы выступают показатели 900-1000 об/мин, а для лета – 800-900 об/мин.

    Маркировка жиклеров

    Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:

    1. Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
    2. На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
    3. Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.

    Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно – нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.

    Как делается замена подшипника ступицы заднего колеса можно узнать в нашем материале.

    Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее – тут.

    Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.

    Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение. Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя. Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.

    Если двигатель «не тянет», и проблема явным образом кроется в составе горючей смеси, можно подумать над вариантами: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров дают возможность выбрать самую эффективную схему и задействовать ее в своем автомобиле, чтобы добиться подходящих результатов.

    Выбор жиклеров

    Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

    • очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с небольшим сечением, чтобы улучшить горючую смесь;
    • в первую очередь стоит выбирать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
    • последовательность важна и при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой поэтапный подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

    В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:

    • в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
    • для второй камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный – с маркировкой 125 или 135.

    Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь.

    Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.

    И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.

    Особенности карбюратора Солекс 21083

    Рассматриваемое устройство обладает поплавковой сбалансированной камерой, системой откачивания за дроссельной заслонкой картерных газов и функциональностью подогрева зоны размещения дроссельной заслонки первой камеры. При этом в оснащение карбюратора также входят пара основных дозирующих систем для каждой камеры, переходные системы обеих камер, эконостат, полуавтоматическое пусковое устройство, диафрагменный ускорительный насос и экономайзер мощностных режимов.

    Карбюратор Солекс 21083 выступает базовой модификацией данного сегмента устройств, поэтому его цена не является внушительной и варьируется в пределах 150 долларов США. Это устройство обладает самым маленьким сечением диффузоров в 21*23, а также оно рассчитано на агрегирование с поперечно размещенным «зубильным» двигателем, показатель объема которого не превышает 1,5 литра.

    При этом на автомобили с наличием датчиков топливного расхода следует устанавливать модель агрегата с индексом 1107010, так как от базовой модификации она отличается отсутствием топливного сливного патрубка.

    Стоит отметить, что среди автовладельцев рассматриваемая модель устройства пользуется достаточно широкой популярностью, так как из нее получить можно практически любую модификацию Солекс. Помимо этого, она является в своем сегменте уникальной, потому что реализованная доработка карбюратора позволяет подогнать его под любые параметры диффузоров.

    Правда, Солекс 21083 не рекомендуется, как было уже обозначено, интегрировать на силовые агрегаты с объемом выше 1,5 литра, потому что ввиду наличия маленького сечения БД на высоких оборотах он душить двигатель просто будет.

    Также учитывать следует, что данным конструкционным узлом осуществляется регулировка качества смеси и подается ее обедненный вариант. Именно поэтому для получения наилучшей динамики необходимо менять жиклеры.

    Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108

    Комментарии 39

    Для УЗАМа 2,0 в Солексе-21041 какие жиклёры подобрать?

    для начала ( не зная компресии мотора, модели распредвала) что-то такое: ГТЖ1=105-107,5 ГВЖ1=150ZD ГТЖ2=115-117,5-120 ГВЖ2=135ZC Распылитель УН 40*40 ( сделать самому из двух 2108) или 45*40 (из 2108 и 21073) Кулачок УН №5, если нет то №7.№4 ставить в самом крайнем случае. ТЖ ЭМР=60 ТЖ ХХ 42,43 и далее «по вкусу»

    Карбюратор солекс 21083 для какого двигателя

    Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о тюнинге производительности автомобиля, то знать его устройство нужно обязательно.

    Немаловажной деталью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор – устройство, в котором происходит смешивание воздуха и топлива. В результате получается горючая смесь необходимой для работы силового агрегата консистенции.

    Если речь заходит об отечественных карбюраторах, то нельзя не упомянуть Солекс 21083 – одно из лучших устройств в своем классе, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Данная модель имеет в своем арсенале одно неоспоримое достоинство – ее можно модифицировать самыми разнообразными способами, тем самым «подогнав» карбюратор под конкретные условия работы.

    Что такое жиклеры

    Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры – это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.

    Виды и классификация жиклеров

    Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные – с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.

    В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:

    1. Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
    2. Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.

    Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.



    Неполадки, возникающие при настройке холостого хода

    При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.

    Факторы, вызвавшие проблему:

    1. Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
    2. Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
    3. Деформирован сам жиклёр или место под него.

    Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.

    Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.

    Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.

    После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.


    Маркировка жиклеров

    Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:

    1. Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
    2. На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
    3. Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.

    Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно – нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.

    Как делается замена подшипника ступицы заднего колеса можно узнать в нашем материале.

    Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее – тут.

    Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.

    Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение. Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя. Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.

    Если двигатель «не тянет», и проблема явным образом кроется в составе горючей смеси, можно подумать над вариантами: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров дают возможность выбрать самую эффективную схему и задействовать ее в своем автомобиле, чтобы добиться подходящих результатов.

    Регулировка и настройка устройства

    Из данного видео, вы поймёте, как нужно правильно регулировать и настраивать карбюратор Солекс 21083. Приятного просмотра!

    Процедура настройки такого карбюратора, как Солекс, начинается с выставления необходимого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставление уровня по отношению к крышке Солекса. С этой целью нужно применять шаблон, находящийся в инструкции по регулировке карбюратора.

    Далее потребуется настройка оборотов холостого хода. Необходимо выполнить такие действия:

    • Установка винта качества в позицию 5-6 оборотов, его нужно выкрутить из завернутого крайнего положения.
    • Выкручивание винта количества оборотов, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не пропадет разряжение.
    • Проверка, может ли прогретый мотор выдержать холостые обороты 5-1,5 тыс. об/мин. При превышении стрелки тахометра 800 об/мин, винт количества выкручивается до опускания стрелки до этой отметки. При более низких оборотах на таком этапе что-либо делать не стоит.
    • Медленно закручивается винт качества смеси, пока мотор не будет работать стабильно, равномерно. Нужно стараться максимальным образом смесь, так как чем сильнее закрутится винт, тем смесь будет беднее.
    • Винт количества используется для выставления оборотов на холостом ходу. Летний период предусматривает результат 800-900 оборотов, а зимой этот должен быть примерно 900-1000 оборотов в минутку.
    Читать еще:  Можно ли варить кузов автомобиля сварочным инвертором

    Выбор жиклеров

    Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

    • очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с небольшим сечением, чтобы улучшить горючую смесь;
    • в первую очередь стоит выбирать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
    • последовательность важна и при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой поэтапный подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

    В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:

    • в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
    • для второй камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный – с маркировкой 125 или 135.

    Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь.

    Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.

    И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.

    Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108

    Комментарии 39

    Для УЗАМа 2,0 в Солексе-21041 какие жиклёры подобрать?

    для начала ( не зная компресии мотора, модели распредвала) что-то такое: ГТЖ1=105-107,5 ГВЖ1=150ZD ГТЖ2=115-117,5-120 ГВЖ2=135ZC Распылитель УН 40*40 ( сделать самому из двух 2108) или 45*40 (из 2108 и 21073) Кулачок УН №5, если нет то №7.№4 ставить в самом крайнем случае. ТЖ ЭМР=60 ТЖ ХХ 42,43 и далее «по вкусу»

    Жиклеры карбюратора солекс 21073 на ниву

    Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о тюнинге производительности автомобиля, то знать его устройство нужно обязательно.

    Немаловажной деталью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор – устройство, в котором происходит смешивание воздуха и топлива. В результате получается горючая смесь необходимой для работы силового агрегата консистенции.

    Если речь заходит об отечественных карбюраторах, то нельзя не упомянуть Солекс 21083 – одно из лучших устройств в своем классе, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Данная модель имеет в своем арсенале одно неоспоримое достоинство – ее можно модифицировать самыми разнообразными способами, тем самым «подогнав» карбюратор под конкретные условия работы.

    Что такое жиклеры

    Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры – это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.

    Виды и классификация жиклеров

    Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные – с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.

    В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:

    1. Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
    2. Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.

    Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

    Самостоятельная ручная настройка карбюратора Солекс 21083

    На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.
    Карбюратор Солекс 21083 – это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей

    Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.

    Маркировка жиклеров

    Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:

    1. Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
    2. На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
    3. Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.

    Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно – нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.

    Как делается замена подшипника ступицы заднего колеса можно узнать в нашем материале.

    Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее – тут.

    Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.

    Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение. Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя. Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.

    Если двигатель «не тянет», и проблема явным образом кроется в составе горючей смеси, можно подумать над вариантами: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров дают возможность выбрать самую эффективную схему и задействовать ее в своем автомобиле, чтобы добиться подходящих результатов.

    Неисправности карбюратора

    В этом видео, вам расскажут, какие неисправности Неисправности холостого хода, есть у карбюратора Солекс.

    Как и другой узел авто, топливная система нуждается в ремонте при определенных обстоятельствах.

    Неисправности карбюратора Солекс 21083 могут возникнуть из-за:

    • неправильной настройки топливной системы;
    • топлива низкого качества;
    • условий эксплуатации и т.д.

    Рассмотрим главные причины неисправностей карбюратора Солекс 21083 и возможность их определения:

    • Провал – при нажатии на педаль газа, автомобиль какое-то время еще продолжает ехать с той же скоростью либо начинает с замедлением ускоряться.
    • Рывок – пауза перед ускорением кратковременная;
    • Подергивание – несколько рывков одновременно, следующие один за другим;
    • Раскачивание – несколько провалов, следующие один за другим;
    • Вялый разгон – автомобиль начинает медленно разгоняться.

    В карбюраторе Солекс 21083 могут возникать неисправности при изношенных деталях, при попадании в полость над карбюратором паров масла поршневой группы и картерных газов, что приводит к засорению фильтра, далее это оседает на жиклерах и других элементах карбюратора, что затрудняет их работу.

    Возможны неисправности и в ускорительном насосе Солекс 21083. В момент возникновения протекания топлива с крышки насоса, вероятно, возник провыв диафрагмы в насосе, которую требуется заменить. Может забиться распылитель насоса, что проверяется нажатием при неработающем двигателе на педаль газа. Если при нажатии не видно ровной струйки топлива, то причина очевидна.

    Воздушные жиклёры карбюратора Солекс 21083

    Это может возникать из-за следующих факторов:

    • отсутствия топлива;
    • забивания ускорительного насоса;
    • неисправности обратного клапана.

    Выбор жиклеров

    Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

    • очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с небольшим сечением, чтобы улучшить горючую смесь;
    • в первую очередь стоит выбирать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
    • последовательность важна и при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой поэтапный подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

    В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:

    • в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
    • для второй камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный – с маркировкой 125 или 135.

    Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь.

    Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.

    И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.

    Настройка карбюратора Солекс

    Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке “Озон” на моделях 2106 и 2107.

    Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.

    Настраиваем Солекс

    Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:

    • Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
    • Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
    • Отсоединяем трос системы подсоса.
    • Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
    • С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.

    Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.

    Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.

    Если параметры в пределах допустимой нормы, настройка карбюратора Солекс 21083 на первом этапе завершёна, можно приступать к настройке режима холостого хода.

    Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:

    • В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
    • Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
    • Запускаем мотор и убираем полностью подсос.

    Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108

    Комментарии 39

    Для УЗАМа 2,0 в Солексе-21041 какие жиклёры подобрать?

    для начала ( не зная компресии мотора, модели распредвала) что-то такое: ГТЖ1=105-107,5 ГВЖ1=150ZD ГТЖ2=115-117,5-120 ГВЖ2=135ZC Распылитель УН 40*40 ( сделать самому из двух 2108) или 45*40 (из 2108 и 21073) Кулачок УН №5, если нет то №7.№4 ставить в самом крайнем случае. ТЖ ЭМР=60 ТЖ ХХ 42,43 и далее «по вкусу»

    Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

    Скачать PDF

    Как правило, производят подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073 во время его регулировки на движке. Некоторые из водителей иногда думают, что если сбылась мечта, и Солекс на автомобиль, наконец, установлен, то все проблемы враз будут разрешены. Но не тут-то было! Основная работа только и начинается после установки. Солекс, призванный сэкономить вам денежки на топливных ресурсах, чтобы он правильно функционировал, необходимо еще и точно настроить.

    Хорошо, если есть знакомый карбюраторщик. А если нет? Можно попробовать произвести наладку своими руками, но для этой процедуры нужно знать, как минимум, побольше информации о самом карбюраторе.

    Содержание

    • Теория
    • Основы подбора
    • Несколько примеров, как подобрать
    • Дополнительная информация
    • Итоги

    Теория

    Движок сквозь диффузор сосет воздух, а через жиклер топлива – и определенное количества бензина. От объема движка зависят и объемы засасываемых воздуха и топлива. Поэтому тенденция: под больший объем движка ставить маленький жиклер. И если придется устанавливать подобный карбюратор Солекс 21073 на движок малого объема (к примеру, 1,5), то штатные жиклеры бедные (то есть – дают ненасыщенную смесь).

    Поэтому, можно сказать, что все начинается с топливного жиклера – его подборки и настройки. После, уже во вторую голову, к нему нужно подобрать воздушный. Начинать – строго с первой камеры, пока не настроили, второй заниматься не рекомендуется ни в коем случае.

    Правило: жиклеры подбираем по объему движка. А лучше всего перед началом настройки найти заводской Солекс, соответствующий объему агрегата на вашей машине, и от него переставить (или поставить такие же) жиклеры.

    Основы подбора

    Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.

    Далее надо определиться, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

    Читать еще:  Рынок транспортных средств 2018

    Несколько примеров, как подобрать

    Движок 1,8 литра. Карб – Солекс 21073 (24х24). В первую камеру идет топливный – 115, воздушный – 165. Во вторую: ТЖ – 115, воздушный (ВЖ) – 125-й. холостой: 41-й. При таком раскладе расход АИ 92 для городского режима езды – от 8-и до 9-и литров.

    Движок 1,5 Д. карб – Солекс 21073. В первой – ТЖ 115-й, ВЖ – 155 ZD. Во второй – ТЖ 115, ВЖ 135 ZC. ХХ – 41-й. Бензин АИ 80. Расход – трасса 10, город 12.

    Дополнительная информация

    А вообще-то, кроме подборки жиклеров, есть еще масса полезных и интересных нюансов настройки Солекса, для того, чтобы он правильно работал и совмещался с двигателем вашего карбюраторного автомобиля.

    Начинать всегда следует с выставления уровней в камерах. Вручную они устанавливаются по положениям самих поплавков в зависимости от крышки агрегата (все делается по специальным шаблонам). И зря вы думаете, как многие доверчивые пользователи Солексов, что там с завода, мол, все уже выставлено. Чтобы не привело к переливам и нагрузке на иглу – производим соответствующие настройки, подгибая язычки поплавков.

    После установки уровней, можно заняться и холостым ходом. Он зависит от положения винтов качества и количества смеси (кручение производить при убранном подсосе).

    Итоги

    Конечно же понятно, что не существует предела улучшениям. Порой они даже могут переходить в излишества: просверлить, например, заслонку дросселя, отполировать МД, запаять эпульсионные трубочки на карбюраторе. Но, как говорят, что сверх меры, то нездорово. А вот такая процедура, по своему увлекательная, как подбор видов жиклеров на карбюратор Cолекс 21073, к примеру – вещь достаточно необходимая для правильной настройки агрегата и полнейшей совместимости его с моторным отсеком. А в результате вы получаете экономную и хорошо реагирующую на газ машину.

    Таблицы жиклеров карбюратора солекс

    Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

    Какие стоят (размеры)РегулировкаЗамена

    Какие стоят (размеры)

    Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

    Главные дозирующие системы

    Диаметр смесительной камеры

    1-я камера – 28 мм

    2-я камера – 32 мм

    Диаметр узкой части большого диффузора

    1-я камера – 22 мм

    2-я камера – 25 мм

    Маркировка малого диффузора

    Диаметр главного топливного жиклера ГДС

    1-я камера – 1,12 мм

    2-я камера – 1,50 мм

    Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

    1-я камера – 1,50 мм

    2-я камера – 1,50 мм

    Система холостого хода и переходные системы

    Диаметр топливного жиклера холостого хода

    1-я камера – 0,50 мм

    Диаметр воздушного жиклера холостого хода

    1-я камера – 1,50 мм

    Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

    Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

    Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

    Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

    Эконостат (2-я камера)

    Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

    Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

    Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

    Пневмопривод второй камеры карбюратора

    Диаметр воздушного жиклера

    1-я камера – 1,50 мм

    Инструкция: регулировка карбюратора. Неисправность топливного насоса, материал доступен по ссылке. Масло попадает в воздушный фильтр http://vz07-up.ru/pit/vozdushnyj-filtr.html#t3.

    Регулировка

    Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

    После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

    Далее нужно почистить воздушные жиклеры.

    И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

    Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

    Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

    Замена

    Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.

    Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

    После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.

    Если вам необходима настройка и регулировка карбюратора солекс, тогда вам понадобятся тарировочные данные и параметры жиклеров. В этой статье я постарался собрать необходимые данные которые помогут вам без труда настроить карбюратор солекс. Тут вы найдете таблицы жиклеров, маркировку жиклеров, узнаете какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21083.

    Подбор жиклёров

    #1 Daniel

    Offline

  • Registered
  • 1 478 сообщений
    • Город: СПб
    • Наверх

    #2 jbu

    Offline

  • Registered
  • 1 381 сообщений
    • Город: Питер-Тихвин
    • Наверх

    #3 Daniel

    Offline

  • Registered
  • 1 478 сообщений
    • Город: СПб

    jbu (14 декабря 2011 — 12:22:00) писал:

    • Наверх

    #4 jbu

    Offline

  • Registered
  • 1 381 сообщений
    • Город: Питер-Тихвин
    • Наверх

    #5 kov

    Offline

  • Registered
  • 824 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер

    Daniel (14 декабря 2011 — 10:17:58) писал:

    • Наверх

    #6 jbu

    Offline

  • Registered
  • 1 381 сообщений
    • Город: Питер-Тихвин
    • Наверх

    #7 Daniel

    Offline

  • Registered
  • 1 478 сообщений
    • Город: СПб

    kov (14 декабря 2011 — 19:57:04) писал:

    • Наверх

    #8 kov

    Offline

  • Registered
  • 824 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер

    Daniel (14 декабря 2011 — 21:03:10) писал:

    Сообщение отредактировал kov: 15 декабря 2011 — 03:35:41

    • Наверх

    #9 kuzmol

    Offline

  • Registered
  • 555 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кузьмолово

    Сообщение отредактировал kuzmol: 15 декабря 2011 — 07:15:49

    • Наверх

    #10 jbu

    Offline

  • Registered
  • 1 381 сообщений
    • Город: Питер-Тихвин

    причем тут диаметр диффузора.

    к примеру на двигатель от газ66 устанавливается карбюратор к135 с диффузорами 27мм. а у него объем больше 4 литров. WTF?

    не надо ничего трогать. надо попасть в смесь на том карбе что стоит и ездить.

    • Наверх

    #11 kuzmol

    Offline

  • Registered
  • 555 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кузьмолово
    • Наверх

    #12 Anton.M

    Offline

  • Registered
  • 392 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Sosnovy Bor
    • Интересы: Автоспорт, автомобили.

    kuzmol (15 декабря 2011 — 07:15:27) писал:

    Сообщение отредактировал Mondeo: 15 декабря 2011 — 15:48:56

    • Наверх

    #13 jbu

    Offline

  • Registered
  • 1 381 сообщений
    • Город: Питер-Тихвин

    kuzmol (15 декабря 2011 — 13:34:10) писал:

    c хера ли? в 3500 нормально.

    еще
    audi 80, 1.8л карб keihin, мотор sf диффузоры 20-26
    audi 100,1.8л карб pierburg, мотор dr диффузоры 24
    газ карб к151с мтор 2.5л. диффузоры 23-26

    надо найти карб с диффузорами за 30. тогда точно все заработает и попрет.

    • Наверх

    #14 Volodov S.

    Offline

  • Registered
  • 607 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Озерки.

    Сообщение отредактировал vs14: 15 декабря 2011 — 18:35:38

    • Наверх

    #15 Daniel

    Offline

  • Registered
  • 1 478 сообщений
    • Город: СПб

    vs14 (15 декабря 2011 — 18:35:16) писал:

    спасибо кэп!
    Порнуху развожу потому что движок изначально на механическом инжекторе а не на карбе

    kuzmol (15 декабря 2011 — 07:15:27) писал:

    • Наверх

    #16 Serega

    Offline

  • Registered
  • 660 сообщений
    • Город: Канары

    kuzmol (15 декабря 2011 — 07:15:27) писал:

    115/150 в первую много 107 за глаза будет тока носик надо 45/40 в две камеры и будет счастье.

    Таз 21061 2.0 Webers 45х2

    Автозапчасти для иномарок

    • Наверх

    #17 kuzmol

    Offline

  • Registered
  • 555 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кузьмолово
    • Наверх

    #18 Тео Штрайт

    Offline

  • Registered
  • 98 сообщений
  • Карбюратор «Солекс 21083». «Солекс 21083»: устройство, регулировка, цена

    Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 — «Солекс». Большинство машин 8 и 9 семейства выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале двухтысячных годов впервые начал применяться инжекторный впрыск. Карбюраторы данной модели очень просты в регулировке, тонкой настройки практически нет, конструкция не включает в себя сложных узлов и механизмов. В статье рассмотрим все тонкости, которые имеет карбюратор «Солекс 21083».

    Конструкция карбюратора

    Карбюраторы ДААЗ-2108 начали использовать на автомобилях ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую они были установлены, была модель ВАЗ-2108. Работали они с моторами объемом 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы «Солекс 21083». Цифровое обозначение говорит о том, что устройство монтируется на двигателях ВАЗ-21083, объем которых полтора литра.

    Основное назначение карбюратора — это приготовление горючей смеси из бензина и воздуха, которая обеспечивает нормальную работу двигателя, независимо от нагрузок и числа оборотов.

    Конструктивно карбюратор выполнен из нескольких элементов:

    1. Основной корпус, в котором расположены экономайзер, система ХХ, главный дозатор, различные диффузоры, ускорительный насос.
    2. Крышка, в которой находятся поплавки, клапан холостого хода, пусковое устройство, воздушная заслонка.

    Карбюратор — устройство двухкамерного типа, в главной дозирующей системе расположены жиклёры. Они установлены в камерах посередине, внутри корпуса. В верхней части произведена установка воздушных жиклёров дозирующей системы. Конструкция предусматривает наличие небольшого блока, который подогревает топливную смесь. К нему подключены шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса находятся две дроссельные заслонки, которые поочередно открываются. Открытие заслонок происходит последовательно, при помощи рычагов. На крышке есть два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и отвода излишков обратно в бак.

    Подбор жиклеров для карбюратора «Солекс»

    В продаже имеются комплекты для ремонта. Они состоят из воздушных и топливных жиклёров вторичной и первичной камер. Существует несколько видов ремкомплектов, которые могут работать с различными двигателями. Всё зависит от того, какое сечение у диффузоров. В некоторых случаях намного лучше окажется приобрести карбюратор ВАЗ. Цена нового составляет около 4000 рублей.

    Так как этот тип карбюратора может устанавливаться на двигатели других автомобилей, то при использовании стандартных жиклёров их сечения недостаточно. У двигателя требование к топливо-воздушной смеси одно, а карбюратор делает ее совсем с другой пропорцией. Чтобы улучшить разгон и динамику, можно установить жиклёры с большим сечением.

    Но при этом расход бензина намного увеличивается. Также нужно знать, что установка таких жиклёров не гарантирует стопроцентный положительный результат. Вы поступите правильно, если не будете экспериментировать, а просто установите на карбюраторе комплект, предназначенный для этого двигателя.

    Недостаточная мощность двигателя: причины

    Если карбюратор установлен на двигатель ВАЗ-21083, то лучше применять жиклёры, предназначенные именно для него. Если даже при установке жиклёров с большим диаметром разгон машины слабый, может быть несколько причин:

    1. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
    2. Угол опережения зажигания слишком ранний либо поздний.
    3. Некачественные свечи зажигания или выход их из строя.
    4. Повреждение высоковольтных проводов.
    5. Нарушение работы распределителя зажигания.

    Существует еще масса причин, по которым двигатель не развивает нужную мощность. Чтобы их выявить, потребуется проводить тщательный осмотр автомобиля и диагностику всех узлов.

    Можно ли установить карбюратор «Солекс» на другие моторы?

    Целесообразность установки карбюратора «Солекс 21083» на другие модели автомобилей весьма сомнительна, так как экономия получается небольшой. И то лишь в том случае, когда водитель ездит аккуратно и резко не разгоняется. По этой причине лучше всего устанавливать карбюратор на двигателе, с которым он будет работать максимально идеально. Жиклёры также необходимо выбирать из предложенных заводом-изготовителем. На карбюраторе «Солекс 21083» регулировку провести несложно, но добиться идеальной работы на двигателях с большим объемом проблематично.

    Перед покупкой обращайте внимание на производителя ремонтного комплекта. Очень часто попадаются китайские дешевые изделия, которые не отличаются качеством. Диаметр сечения жиклёров может отличаться от заявленной величины, поэтому работа карбюратора будет неправильной. Покупайте для карбюратора «Солекс 21083» жиклеры, входящие в комплекты для ремонта, только от проверенного производителя, который зарекомендовал себя с хорошей стороны.

    Как провести регулировку

    Всего три регулировки можно осуществить на карбюраторах «Солекс 21083»:

    1. Установить в камере поплавка уровень топлива на необходимом значении.
    2. Выставить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    3. Изменить состав топливовоздушной смеси при помощи винта качества.

    Последнюю регулировку произвести довольно просто, самостоятельно выполнить ее сможет любой желающий. Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры, и при помощи винта количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на значении 800 об/мин. Дальнейшие действия такие:

    1. Вворачивается винт качества, покуда не начнет значительно уменьшаться число оборотов коленчатого вала. Работа двигателя будет с перебоями.
    2. Затем отворачивается винт на один оборот, чтобы двигатель начал работать в нормальном режиме. Если сильно выкрутить этот винт, то резко увеличится расход бензина.

    В противном случае необходимо винтом количества стабилизировать работу мотора.

    Неисправности системы холостого хода

    У карбюратора «Солекс 21083», регулировка которого рассмотрена в статье, иногда появляется одна проблема. Это невозможность корректировать холостой ход при помощи винта качества смеси. Причины такого поведения:

    1. В электроклапане забит жиклер.
    2. По каналам холостого хода не поступает бензин.
    3. Имеется неисправность в электромагнитном клапане.

    Чтобы удостовериться в работоспособности электрического клапана, необходимо совершить ряд действий:

    1. Заглушить двигатель и снять провод с контакта на клапане.
    2. Выкрутить электрический клапан.
    3. Снять жиклёр, если необходимо, использовать плоскогубцы.
    4. Включить зажигание.
    5. Соединить провод с контактом на клапане, корпус его приставить к массе.

    Если раздался щелчок, а шток клапана утонул, освободив отверстия в жиклере, то проблем с устройством нет. В противном случае нужно установить новый электромагнитный клапан. Очень часто попадают мелкие соринки, поэтому необходимо продувать жиклёр. Работу электромагнитного клапана холостого хода можно проверить, если при работающем двигателе снять провод с наконечника. Двигатель должен практически моментально заглохнуть, это говорит о том, что механизм исправен.

    Установка уровня бензина в камере поплавка

    Чтобы поступление и потребление бензина топливной системой было уравновешено, требуется выставить уровень поплавка. Для этого:

    1. Разберите верхнюю часть карбюратора, снимите корпус фильтра, отсоедините тросы.
    2. Снимите шланги топливной системы.
    3. Выкрутите крестовой отверткой винты, которыми крепится крышка к основному корпусу.
    4. Между поплавком и горизонталью крышки должен быть зазор не более 1-1,5 мм. В противном случае нужно сделать регулировку, подгибая пластины.

    Когда проводите настройку, нужно учитывать, что поплавки должны находиться на одном уровне. Все работы делаются относительно просто, меняете жиклеры на «Солекс 21083» и проводите регулировку – это и есть обслуживание системы впрыска.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector