Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Magnetto Wheels 16016 — отзывы

Magnetto Wheels 16016 — отзывы

Сервис собрал 2 положительных и отрицательных отзывов из более 6 источников.

Вы можете прочитать о всех преимуществах и недостатках дисков Magnetto Wheels 16016. Сравнить цены в разных интернет магазинах, а так же ознакомиться характеристиками дисков Magnetto Wheels 16016. В своих отзывах пользователи описали обо всех плюсах и минусах дисков Magnetto Wheels 16016.

Средняя оценка составляет 5 баллов. Так же, мы предлагаем альтернативные и рейтинговые товары аналоги дисков.

Вы так же можете оставить полноценный обзор о дисках Magnetto Wheels 16016.

Отзывы о дисках Magnetto Wheels 16016

Комментарий:
В эксплуатации еще не проверял, только примерял и проверял вес и балансировку. Как поведут себя в эксплуатации постараюсь дополнить

Недостатки:
Родные колпаки Hyundai Creta не подходят (хотя отверстие под сосок совпадает)

Достоинства:
Диск весит всего 8 кг (литые диски КиК, Скад 8.4-10 кг), грузоподъемность 630 кг (указана на ободе) на Hyundai Creta 1.6 подходит от тормозной системы остается зазор минимум 1 смПроверил балансировку (без резины) максимально 20 гр на сторону

Комментарий:
Купил на Крету 2литра 4вд, встали как родные

Характеристики дисков Magnetto Wheels 16016

Типоразмер

Общий ретинг дисков Magnetto Wheels 16016

Общий рейтинг: 160

Общий рейтинг Колесные диски Magnetto Wheels 16016 составлен из 832 дисков, с помощью специального алгоритма исходя из 1423 реальных отзывов покупателей, а так же учитывая популярность модели.

Другие товары с похожим рейтингом:

Общий ретинг: 159

Комментарий:
В целом, диски хорошие. Качеством я доволен! Однозначно рекомендую.

Недостатки:
Вес вряд-ли является недостатком. На одном диске отклеилась эмблема фирмы, но это ни о чём! Других недостатков не обнаружил!

Достоинства:
Неплохой дизайн, теоретически больше спиц — прочнее диск, если производитель не сэкономил и нет брака в литьё. Довольно прочные: цеплял бордюры/поребрики, залетал в ямы, но сильных задиров и смятий нет. Краска/лак держится крепко, ничего нигде не облазит. Балансируются хорошо, да и резину поставил оригинальную, японскую.

Комментарий:
В целом, диски хорошие. Качеством я доволен! Однозначно рекомендую.

Недостатки:
Вес вряд-ли является недостатком. На одном диске отклеилась эмблема фирмы, но это ни о чём! Других недостатков не обнаружил!

Достоинства:
Неплохой дизайн, теоретически больше спиц — прочнее диск, если производитель не сэкономил и нет брака в литьё. Довольно прочные: цеплял бордюры/поребрики, залетал в ямы, но сильных задиров и смятий нет. Краска/лак держится крепко, ничего нигде не облазит. Балансируются хорошо, да и резину поставил оригинальную, японскую.

Общий ретинг: 161

Комментарий:
Опыт использования несколько месяцев. Установлены на Тойота Камри V6 черного цвета. При установке не требуются дополнительные вкладыши, посадочные отверстия точно совпадают с дисками. Каждый раз когда подхожу к машине, диски радуют своей формой и цветом. Рекомендую.

Достоинства:
Красивые.

Комментарий:
Опыт использования несколько месяцев. Установлены на Тойота Камри V6 черного цвета. При установке не требуются дополнительные вкладыши, посадочные отверстия точно совпадают с дисками. Каждый раз когда подхожу к машине, диски радуют своей формой и цветом. Рекомендую.

Тема: Внимание! Диски Trebl.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Внимание! Диски Trebl.

Просил модераторов переименовать предыдущую тему, но почему-то просьбу проигнорировали..

Лан, я не гордый, сделаю всё сам.

Коротко. Заказал я диски Диски Trebl Citroen/Peugeot 8690 Размер: 6×15 PCD4*108 ET27 DIA65.1

Вот они; http://www.sa.ru/catalog/discs/citroen-peugeot-8690-s/ НО! Позвонил менагер из магазина, уточнил заказ, и спросил на какую машину буду ставить. Отвечаю — на Типи. Нет, говорит, надо приехать и примерить — могут не встать, будут цеплять за суппорт, уже были случаи. Говорю, что за ерунда. Штатный же вылет, да и ширина даже меньше!

Съездил я за ними, выкупил, но получил настоятельный совет, сначала их примерить, ибо могут не встать. Объясняю — у меня Партнёр-2, это его родной размер, за исключением ширины, но она меньше, значит точно ничего цеплять не может. В ответ — никакой ошибки, параметры ваших дисков нам известны, было несколько случаев уже. Времени в обрез, спрашиваю — у вас можно примерить? Говорят — нет проблем, подъезжайте на шиномонтаж. Подъезжаю, передо мной машина, опаздываю, нервничаю, распаковываю диски (упакованы достойны, в коробке по 2 штуки, щедро замотаны в бумагу, плюс проложены картонками), кручу в руках, аккуратненькие, хорошо покрашены, размер выбит — мой, и что я тут время теряю.. Наконец подходит моя очередь, вывешиваем переднее колесо, одеваем новенький диск и.. он садится на суппорт. Глазам не верю, как так?? Отвечают — мы же Вас предупреждали, эти диски не налезают даже с ЕТ18, смотрю на диск и склонен им верить — 9мм ничего не изменят, даже, если и оденется, всё равно будет упираться в суппорт или зазор будет всего в пару мм. Видимо дело в конфигурации дисков — их внутренняя (вварная) часть сильно скошена внутрь.

Вот эти диски, не наступите на мои грабли:

Далее, небольшое продолжение, про эту замечательную)) фирму.

Купил диски Treb, на 16″ (эти встали без проблем) весной 2016, отъездил немного, тыщи 3-4, затем было принято решение авто зимой не эксплуатировать и я его поставил на даче под навес, полностью закрывающий машину от осадков, но, в то же время, со всех сторон продуваемый. Замечу, поставил машину на прикол ещё до появления на дороге снега и реагентов, к сожалению, зима вышла ранняя и помыть её не успел. Перед самым НГ, в оттепель, решил машинку всё-таки сполоснуть, и ради интереса, снял колпаки, глянуть, как держаться диски. Любуйтесь.. Это итоги летней эксплуатации.

Последний раз редактировалось OlAf; 03.01.2017 в 11:46 .

Почему не следует менять перед зимой литые диски на «штамповку»

ВИРТУАЛЬНАЯ ХРУПКОСТЬ

Одна из претензий к поведению «литья» на морозе — увеличение хрупкости алюминиевых сплавов по мере понижения температуры. В принципе, такой эффект имеет место. Но только при таком морозе, с которым большинство автовладельцев нашей страны в принципе не сталкивается — когда столбик термометра опускается сильно ниже −40°C. То есть, переход на «штамповки» зимой оправдан лишь для автомобилистов Крайнего Севера и некоторых регионов Сибири. Автовладельцам европейской части за хрупкость литых колес зимой переживать не нужно.

УДАР, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

Следующая причина перехода на стальные диски перед зимой — меньшая стойкость «литья» по сравнению со «штамповкой» к боковым ударам. Но кто сказал, что в холодное время года машины только и делают, что в заносе бьются колесами о бордюры и прочие твердые штуковины. Чтобы убедиться, в надуманности данной проблемы, предлагаем читателю вспомнить, когда он последний раз зимой «швартовал» свою машину боком об бордюр. Скорее всего, вспоминать придется долго и безрезультатно…

ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Приверженцы стального диска зимой говорят еще и об опасностях наехать колесом и повредить его о скрытое под снегом препятствие, — в какой-нибудь яме или еще на чем-то подобном. На самом деле такое возможно лишь при езде по «целине». В городе, где улицы более-менее чистят, или на дороге с хоть каким-то движением, не заметить валяющийся на пути кирпич или выбоину угрожающих размеров — это нужно сильно постараться. Либо смотреть не в лобовое стекло, а преимущественно в экран смартфона.

РЕМОНТОНЕПРИГОДНОСТЬ

В пользу выбора стального колеса «на зиму» приводится и довод о том, что после удара замявшийся штампованный диск можно выправить самостоятельно. А литой — только на специальном оборудовании, да и то, если он не оказался расколот.

На самом деле этот аргумент — всесезонный, конкретно к зиме отношения не имеющий. Поскольку, как мы выяснили выше, вероятность повредить колесо что летом, что зимой практически одинакова. Тем более, что летом машины, в массе своей, едут с более высокими скоростями, нежели зимой по скользкому покрытию. По этой причине и последствия ударов в выбоинах на повышенной скорости приводят к более тяжелым последствиям для дисков обоих типов характерны, скорей, для лета.

КОРРОЗИЯ МЕТЕЛЛА

Еще один довод против «литья» зимой — якобы повышенная коррозия цветных металлов из-за реагентов. Это утверждение на данный момент вообще не имеет под собой почвы. Все легкосплавные колеса сейчас покрывают настолько серьезным защитным покрытием, что о коррозии можно даже не вспоминать. Скорей «штамповка» покроется ржавыми пятнами, чем на «литье» появятся очаги окисления.

Таким образом, сейчас совет ставить зимние покрышки исключительно на стальные штампованные диски стал абсолютно бессмысленным.

Диски Trebl

Компания Trebl начала производство дисков в 2006 году. Первоначально она представляла собой два завода, расположенные в странах Азии.

В 2008 году колеса Trebl поступили на отечественный рынок, в Южную Америку и Корею.

Обзор дисков

Первоначально диски Trebl выпускались для экспорта в Канаду, Австралию, США и некоторые страны Европы. За несколько лет бренду удалось распространиться на территорию более 50 стран. При этом колеса поступают не только на вторичный рынок, но и используются на сборочных конвейерах автомобильных заводов. Широкую популярность Trebl смогли достигнуть благодаря доступной цене, надежности и целому ряду прочих преимуществ, основные из которых рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Основные преимущества дисков Trebl

ПреимуществаПримечание
Сокращены затраты на логистикуПривлекательная цена
Наличие международных сертификатовПодтвержденное качество, безопасность и экологичность дисков
Современное оборудованиеНа предприятиях имеется множество станков итальянского и немецкого производства
Большие производственные мощностиПозволяют иметь широкий ассортимент продукции, что облегчает ее подбор автовладельцами
Наличие собственных испытательных стендовВозможность постоянного контроля качества

На данный момент штампованные диски Trebl выпускаются на трех предприятиях. Один из заводов располагается в России. С конца 2017 года в Ярославле начато производство полного цикла штампованных колес. Производственные мощности позволяют выпускать около 3 миллионов дисков в год. При этом практически половина дисков изготавливается в России.

Для качественного нанесения покрытия на линии катафореза и окраски производится постоянный контроль рабочих и лакокрасочных материалов. Все получаемые данные сверяются с нормативно-технической документацией. Если анализ в заводской химической лаборатории показал отклонения, то производится корректировка для полного соответствия требуемым параметрам.

Особое внимание уделяется сварке. В процессе производства контролируется герметичность стыкового шва обода. Также проверяется осевое и радиальное биение колеса. Для моментального выявления дефектов сварки в производственные линии интегрированы специализированные тестирующие автоматические станки. Благодаря им продукция с отклонениями сразу же выявляется и отправляется в брак.

Для изготовления дисков Trebl применяется качественный европейский и отечественный металл. Для бесперебойной работы заводов имеются достаточно большие складские запасы сырья. Применяемые материалы постоянно проверяются на прочность и соответствие заявленным характеристикам.

Качество изготовления

Для продажи на отечественном рынке диски Trebl соответствуют стандарту ГОСТ-Р50511. Поэтому автовладельцы могут быть уверены в безопасности приобретаемых колес. Качество дисков выше, чем у малоизвестных китайских и индийских производителей, которые далеко не всегда придерживаются стандартов.

В 2018 году завод получил международный сертификат менеджмента качества ISO 9001. Он позволил компании выйти на новые рынки.

В том же 2018 году компания получила еще один сертификат. Он подтвердил систему экологического менеджмента. ISO 14001 позволил дискам отвоевать часть рынка Европейского и Евразийского союзов.

Помимо этого колеса Trebl соответствуют и другим стандартам, например, немецкому TUV и итальянскому Qualilab. В арсенале, подтверждающем качество дисков, имеются сертификации TSE и CE.

Отзывы автовладельцев не особо радужны по поводу дисков Trebl. Водители крайне недовольны плохой коррозийной стойкостью колес. Существенные очаги ржавчины появляются уже в конце первого сезона.

Также у водителей есть вопросы к соблюдению геометрических размеров колес. Бывают случаи, что диски с заявленными одинаковыми габаритами имеют отличия. Доходит до того, что колесо может не стать на свое посадочное место из-за трения о суппорт.

К прочности дисков Trebl у автовладельцев также имеются вопросы. Нередко водители жалуются, что обод мнется даже после незначительного попадания в ямку. Сварной шов корродирует и теряет надежность.

Сравнение дисков Trebl с оригинальными

Диски Trebl в большинстве случаев проигрывают по качеству оригинальным колесам автомобилей среднего и более высоких классов. В бюджетном сегменте отечественного автопрома Требл весьма уверенно держит конкуренцию.

Несмотря на не слишком высокое качество, колеса компании поставляются на заводы Австралии, Америки и Европы для использования как OEM-комплектующих. Преимущественно это касается бюджетных машин. У компании есть прямые аналоги родных дисков. Такие колеса рекомендованы к приобретению. Они не уступают по качеству и эксплуатационным характеристикам оригиналу, но имеют более привлекательную стоимость.

Определение подделки

Широкая популярность дисков Trebl привела к наполнению рынка подделками. Фальсификат часто имеет крайне низкое качество и опасен для установки на автомобиль. Поэтому водителю важно уметь вовремя распознать неоригинальную продукцию, чтобы избежать в последующем неприятностей.

В первую очередь внимание следует уделить упаковке. Диски часто пакуются попарно в одну коробку. Она изготавливается из прочного картона и имеет размеры, не позволяющие колесам свободно перемещаться внутри. На имеющейся наклейке недопустимо наличие орфографических о прочих ошибок.

Внимание следует уделить и визуальному осмотру диска. Его покраска не должна иметь дефектов. Сварной шов оригинала герметичен, без наплывов и раковин. У подделок часто нарушена геометрия. При обнаружении сильной разбалансировки или овальности колеса, от покупки рекомендуется отказаться.

Отзывы

Дисками Trebl крайне недоволен. Ржавчина появилась через несколько месяцев бережной летней эксплуатации. Подкрашивать колеса бессмысленно, так как они корродируют изнутри. Внешний вид у машины стал ужасным. Пришлось ставить колпаки, но мысль о том, что новые колеса уже ржавые не дает покоя. Теперь подумляю подать их или сдать на металлолом, чтобы больше не видеть этот ужас.

Вполне бюджетный вариант. Машина ездит нормально, колеса вроде бы не мнутся.

У меня стоят родные легкосплавные диски. Переобувать авто на зиму резина есть, а на что надевать нет. Снимать летние шины с ободов было жалко, поэтому приобрел штампованные диски Trebl. Резина оделась нормально. Колеса разбалансированы. Пришлось ехать на шиномонтаж.

Покупка дисков была спонтанной. Первым меня удивило то, что колеса моего типоразмера не стали на авто. Диски начали тереться о суппорт. Продавец принес колеса с аналогичной маркировкой, но из другой партии и все подошло. Ржавчина есть после трех месяцев. Подкрасил баллончиком, но все равно кидается в глаза.

Титановые диски: самая громкая уловка маркетологов на автомобильном рынке

Титановые автомобильные диски — это своеобразный показатель качества. Они считаются самыми лучшими на рынке. Но так ли это на самом деле?

Нет, не так. Потому что титановых дисков не существует.

Штука в том, что титан — настолько дорогой материал, что диски из него стоили бы дороже большинства автомобилей на рынке за исключением, разве что, премиум-класса и супер-каров. Чистый титан стоит в 250 раз дороже чистого алюминия и в 1000 раз дороже самой хорошей стали.

Температура плавления алюминия, из сплавов которого производится большинство легкосплавных дисков, составляет 660 °С. Титан же плавится при 1668 °С. По сути для производства титановых дисков методом литья или горячей ковки пришлось бы полностью перестраивать линии производства, чтобы они выдерживали такие температуры. А если учесть то, что готовые диски будут дороже большинства автомобилей и спрос на них будет единичный, то их производство становится абсолютно нерентабельным. Себестоимость одного комплекта действительно титановых дисков будет около 4000 долларов, а рыночная цена еще в 2-3 раза выше.

Кроме того, обрабатывать титановые сплавы куда сложнее алюминиевых.

По сути «титановые диски» — это придумка маркетологов, которые пользуются недостаточной информированностью автомобилистов. И скажем честно, она действует отлично — далеко не все владельцы автомобилей знают, что титановые диски на самом деле не совсем титановые.

Тем не менее, чистый титан и его сплавы все же используются в автомобилестроении. Титан отлично подходит для создания сверхпрочных элементов двигателя, турбонагнетателей, впускных элементов выхлопной системы и глушителей. Стоят такие детали очень недешево, поэтому их устанавливают только в дорогих спортивных автомобилях.

Что такое титановые диски на самом деле

Титановые диски — это разновидность алюминиевых легкосплавных дисков. Собственно, титана в них не так много, но за счет других составляющих такие диски действительно получаются прочнее и легче обычных легкосплавных.

Количество титана в таких сплавах не превышает 2%, а в большинстве случаев находится на уровне 0,15-0,25%. А это значит, что в 5-килограммовом диске будет всего лишь 7,5-12,5 грамм титана. Согласитесь, совсем не того ожидаешь от «титановых дисков».

В редких случаях процент титана в сплавах поднимают до 4, но уже в этом случае готовые диски стоят слишком дорого для среднестатистического автомобилиста. Они будут стоить в 2-6 раз дороже даже самых качественных легкосплавных дисков.

Плюсы в таких дисках все же есть:

  • Сплавы даже с небольшой удельной долей титана действительно более прочные и устойчивые к повреждениям. Титан создает с алюминием и другими металлами прочную молекулярную решетку.
  • Алюминие-титановые сплавы более износостойкие в визуальном плане. Если обычные легкосплавные диски нуждаются в чистке и полировке хотя бы раз в месяц, то титаны можно полировать раз в три.

Правда, минусы тоже имеются:

  • Диски с добавлением титана тяжелее обычных алюминиевых на 10-15%. Все дело в дополнительных составляющих сплавов, которые утяжеляют готовое изделие. Скорость разгона немного уменьшится, поэтому если вы любите спортивный стиль вождения, выбирайте что-нибудь другое.
  • Про цену мы уже упомянули, но штука в том, что маркетологи специально накручивают ее. «Титановые диски» — это своеобразный бренд, который не может стоить дешево. Пусть даже если титана в них совсем немного.

В целом можно считать, что титановых дисков не существует. На западных рынках в принципе нет такого понятия. Есть стальные диски и есть легкосплавные — это все. А дальше вы можете сколько угодно узнавать о характеристиках конкретных сплавов, которые использовались на производстве. Никто особо не выделяет сплавы с увеличенным содержанием титана.

Зато в постсоветских странах каждый второй автомобилист хочет поставить себе «титаны».

Мы не говорим, что они как-то хуже обычных алюминиевых дисков. Но цена на них чрезмерно завышена и можно без особых проблем найти модели, которые не уступают им в прочности и красоте, но стоят в 1,5-4 раза дешевле.

Выбирайте диски для своего автомобиля с умом и не покупайтесь на уловки маркетологов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Испытания двенадцати образцов 16-дюймовых легкосплавных колес

Первые, и пока что единственные, сравнительные испытания колес мы провели — страшно вспомнить! — 17 лет назад: это были «ударные» тесты в лаборатории МАДИ (АР №15, 1998). И вот мы возвращаемся к этой теме, но уже на качественно ином уровне: появились современные стенды и новые методики — и теперь мы сможем оценить не только стойкость к ударам, но и усталостную прочность легкосплавных колес. В зачете — 12 образцов 16-дюймовых моделей, произведенных в России, Китае, Италии и Германии.

К ак сильно изменился рынок колес! Двухцветные, матовые, полированные, подешевле, подороже, потяжелее, полегче. Выбирай на любой вкус и цвет! Тем более что за прочность-надежность, по идее, можно не переживать: все продаваемые в России колеса обязаны иметь специальный сертификат, который выдается лишь в том случае, если образцы прошли испытания, оговоренные ГОСТом Р 50511-93. Или производитель предоставляет в органы сертификации результаты испытаний, проведенных по схожим методикам в других странах, и при этом, конечно, гарантирует, что вся поставляемая на рынок партия продукции соответствует тем образцам, что прошли тесты. Но это — по идее, а точнее — по закону.

Теперь набираем в поисковой строке «получить сертификат на колесные диски» — и Яндекс выплескивает адреса-телефоны десятков организаций, готовых «в сжатые сроки» оформить сертификаты на соответствие российским ГОСТам и техническому регламенту Таможенного союза! Неужели в России и впрямь так много лабораторий (они, кстати, тоже должны быть сертифицированы), где можно испытывать колесные диски? Может, зря мы летали в Красноярск?

Не зря. Потому что именно в Красноярске, на базе завода компании K&K, был недавно запущен дорогущий стенд циклических испытаний ZWARP (от немецкого Zweiaxialer Radprüfstand — двухосевые стендовые испытания колеса) немецкой фирмы Makra.

Цена, руб.Цена, руб.

Красивые и легкие двухцветные колеса, но и ломаются, увы, очень легко: на счету образцов — ни одного успешно пройденного испытания, включая и те, что необходимы для получения сертификата соответствия ГОСТу Р 50511-93

Самые легкие колеса в нашем тесте, на них больше всего наклеек, призванных убедить, что успешно пройдены все мыслимые испытания. Но из трех тестов нашей программы колеса успешно про­шли лишь один — сертификационный удар. Итог других испытаний — трещины и сломанные спицы

Китайские колеса приемлемого качества: все сертификационные испытания пройдены без замечаний, и только циклические нагрузки на стенде ZWARP привели к усталостным трещинам на спицах

Несмотря на простой дизайн и визуально толстые спицы, колеса LegeArtis оказались хрупкими: три вида испытаний они закончили с трещинами, а самый жесткий удар привел к разрушению всех пяти спиц — обод полностью отделился от диска!

Китайское происхождение легкосплавных колес — повод насторожиться, хотя это не обязательно указывает на низкое качество

Колеса мы тестировали так. Беговой барабан стенда ZWARP раскручивает колесо в сборе с шиной размерности 215/60 R16 до «линейной» скорости 120 км/ч — и за пробег около 2300 км оно подвергается цикличес­ким перегрузкам (кратковременно — до 1800 кгс, что в три раза больше, чем заявленные производителями для большинства из наших колес предельные 600 кгс), которые имитируют самые жесткие условия эксплуатации: движение на перегруженном автомобиле, резкие перестроения, проезды неровностей. Причем так называемая карта нагрузок для наших испытаний была сформирована на основе данных, полученных при езде именно по российским дорогам. Если колесо успешно пройдет такие испытания, то можно быть уверенным, что в реальной эксплуатации не появится ни усталостных трещин, ни разрушений.

Другое точно такое же колесо, но уже без шины, тоже подвергается цикличес­ким нагрузкам, но на стенде попроще. Обод жестко крепится к металлическому столу, а к ступичной части прикладывается циклический момент с вращением. Эти испытания — уже «официальные», на соответствие ГОСТу Р 50511-93, который повторяет правило ЕЭК ООН № 124. Без разрушений и трещин колесо должно выдержать 200 тысяч циклов нагрузки заданным моментом. Это — необходимое, но еще не достаточное условие для получения сертификата.

Третий вид испытаний повторяет то, чем мы занимались 17 лет назад в лаборатории МАДИ, — это удар по ободу колеса. Колесо в сборе с накачанной до 2,2 бар шиной крепится под углом 13 градусов к горизонтальной плоскости — и с высоты 230 мм на него «роняют» груз массой 540—648 кг (в зависимости от нагрузки, заявленной производителем). Это наименее трудоемкие, но, пожалуй, самые убедительные испытания. Хорошие колеса гнутся лишь слегка, давление в шине сохра­няется, а плохие — либо «трещат по швам», то есть по самым слабым местам (как правило, это спицы), либо ломается закраина обода, а то и сам обод, — и колесо теряет герметичность. А значит, не соответствует упомянутому ГОСТу­ Р 50511-93 — такие колеса нельзя продавать!

Это мы проверили, но затем усложнили задачу — и на том же стенде провели дополнительные удары с нагрузкой, превышающей нормативную на 60%. Можно считать, что это — имитация самого сильного удара колеса о бордюр.

Конечно, «наши» 12 колес — это кап­ля в море нынешнего предложения. Так что главная цель этих испытаний — не столько помочь в выборе, сколько понять: является ли наличие сертификата залогом того, что колеса действительно безопасны? Кстати, если в тех, давних, тестах основную конкуренцию российским колесам составляла продукция турецких заводов, то нынче половина из 12 образцов — «Made in China».

Цена, руб.Цена, руб.Цена, руб.

Незамысловатые по дизайну, но самые прочные из шести колес китайского происхождения: только они успешно прошли всю программу испытаний

Эффектные двухцветные колеса без проблем выдержали все испытания, но это — самые тяжелые колеса в нашем тесте из числа тех, что имеют обод шириной 6,5 дюйма

Не самые легкие, но прочные, соответствующие действующим стандартам колеса. А по цене они самые доступные из тех, что выдержали весь цикл наших испытаний

Эффектные колеса с имитацией болтов разъемного соединения диска с ободом выдержали даже удар с 60-процентным превышением нагрузки. И только в ходе циклических испытаний на стенде ZWARP на спицах появились трещины

Китайские колеса козыряют наклейками о соответствии всем известным стандартам, о пройденном рентген-контроле и т.д. Но результаты испытаний свидетельствуют, что, как правило, все это бутафория…

Пожалуйста: китайские колеса Alcasta. Судя по цветастым наклейкам, они соответствуют всем мыслимым нормативам! Тут тебе и немецкий TUV, и японские JWL и VIA, российские РСТ (Ростест) и СТР (знак соответствия техническому регламенту Таможенного союза). Но именно эти «пересертифицированные» колеса не выдержали ни одного из наших испытаний. Ни одного! После пробегов с циклической нагрузкой как на одном, так и на другом стендах в спицах появились трещины, а на ударных испытаниях — еще без «перегруза»! — колеса (новые образцы, а не те, что уже подверглись циклическим нагрузкам) разлетелись вдребезги! Практически с таким же позором провалили испытания китайские колеса LegeArtis и Cross Street.

Чем легче колесо, тем, как правило, оно менее прочное. Исключения — дорогие кованые колеса из алюминиевых сплавов или литье из магниевых сплавов

С другой стороны, китайские же колеса Replay выдержали все испытания — и по своим усталостно-прочностным качествам оказались ничуть не хуже породистых итальянских или немецких моделей. Неплохо себя показали китайские колеса Ijitsu и 4GO: они дали слабину лишь в ответ на циклические нагрузки на стенде ZWARP, но эти испытания, напомним, не входят в программу обязательной сертификации.

Кстати, серьезные производители колесных дисков — особенно те, что поставляют их для первичной комплектации автомобилей, — обычно проверяют свою продукцию на подобных стендах, причем нередко даже по более жесткой карте нагрузок, чем в нашем случае. Я видел, как в той же лаборатории «крутились» колеса K&K для «конвейерной» комплектации автомобилей Renault Duster, такие же испытания проходят и колеса для грядущей Лады Весты. Так что ничего удивительного, что принимавшие участие в нашем тесте колеса K&K перенесли все пытки без потерь.

Конспирологи, конечно, тут же нас раскусят: раз испытания проводились в цехах компании K&K, то чему удивляться-то, своя рука владыка. Но, во-первых, заметим, что и методики, и само оборудование — сертифицированы, то есть результаты можно считать «официальными». Да и специалисты здесь серьезные — и вряд ли будут ставить под удар свою репутацию. Во-вторых, наши испытания успешно прошли не только колеса K&K, но и, например, колеса SKAD, хотя SKAD и K&K — это во всех смыслах ближайшие конкуренты: завод, где выпускают колеса SKAD, расположен в Дивногорске, это в 30 километрах от Красноярска.

Покупаем только российское? Увы. Колеса Tech Line, которые производятся в городе Азов Ростовской области, хоть и выдержали «сертификационный» и более мощный удары, но при циклических нагрузках пошли трещинами.

А вот итальянские колеса MAK, равно как и немецкие Alutec и Borbet, не оставили сомнений в своем высочайшем качестве. Жаль, что пришлось испытывать образцы с более широким ободом, чем у колес-конкурентов, так ведь и нагрузки на эти колеса мы задавали более высокие. Ни одного повода придраться! Если, конечно, не считать цену: колеса из Западной Европы в полтора—два раза дороже российских или китайских.

Немецкие колеса классического дизайна выдержали все испытания без замечаний, в том числе и с повышенными расчетными нагрузками, предусмотренными для колес с более широким (7,5 дюйма) ободом

Не самые эффектные, но при этом относительно недорогие (для именитой немецкой фирмы) колеса без замечаний выдержали все испытания

Двухцветные колеса итальянской фирмы МАК недешевы, но зато никаких претензий к качеству: во всех тестах положительные результаты

Недорогие изготовленные в России колеса хорошо держат удар, но циклические нагрузки (в том числе и по программе сертификационных испытаний) приводят к образованию трещин в основании спиц

А вот еще одно наблюдение. Понятно, что чем легче колесо, тем лучше. Во-первых, снижаются потери энергии на раскручивание, во-вторых, меньше энергии бесполезно обращается в тепло при торможении, а в-третьих — и это, пожалуй, главное, — более легкое колесо обеспечивает на неровностях более длительный, а значит, и более надежный контакт с опорной поверхностью. Грубо говоря, в силу меньшей инерции оно меньше подпрыгивает — и тем самым обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Но игра на понижение массы стоит свеч лишь при одном непреложном условии: колесо должно оставаться прочным!

Прописная истина? Для производителей китайских колес LegeArtis и Alcasta — откровение! Да, это легкие колеса, но они не держат удар, а при циклических нагрузках на спицах появляются трещины. А ведь раз они продаются, значит, сертифицированы?

Конечно, существуют легкие и одновременно более прочные типы колес — алюминиевые кованые или из магниевого сплава. Но они заметно дороже и сейчас не столь популярны, как традиционное «литье» из алюминия.

Жаль, за кадром наших испытаний осталась коррозионная стойкость, хотя этот параметр также включен в список обязательных испытаний на соответствие ГОСТу Р 50511-93. Колесо помещают в камеру с соляным туманом, и после 80 часов оно не должно покрываться «значительными коррозионными повреждениями» (до 20% поверхности колеса), а после 240 часов не должно терять прочность, что подтверждается последующими стендовыми испытаниями. В преддверии зимнего сезона мы, пожалуй, вернемся к теме коррозии колес — ведь именно зимой автомобили подвергаются наиболее агрессивной «химической атаке».

Итак, по итогам испытаний у нас есть две новости — и начнем, как водится, с плохой. Рынок завален колесами с липовыми сертификатами. И неважно, поставляются ли в торговые сети колеса, которые не соответствуют тем образцам, что успешно прошли испытания, либо сертификаты были попросту куп­лены, а испытания не проводились вовсе. Важно, что система сертификации, по крайней мере в отношении колес, — это, как мы убедились на нескольких примерах, лишь способ заработка для «сертификаторов». Мало того, что эти «заработки» естественным образом перекладываются на счет покупателей, но главное — тем же покупателям не гарантируется безопасность! Хотя сис­тема сертификации вводилась именно во имя безопасности. Нет веры этим бумажкам!

Из шести китайских колес с «обязательной программой» не справились три, из трех российских — одно…

А теперь о хорошем. Во-первых, пре­дупрежден — значит спасен. Во-вторых, половина испытанных нами колес вполне надежна и безопасна, а все колеса из Германии и Италии и вовсе прошли тест без замечаний.

Но выбор, как мы знаем, гораздо шире, а потому — пара советов. Не стоит слепо верить бумажкам с печатями, не стоит уповать на красивые наклейки. Если в магазине вам предлагают самые дешевые колеса и говорят, что они самые лучшие, самые надежные, — это обман. Современные материалы и технологии, которые используются в производстве легкосплавных колес, требуют немалых затрат. Второй признак качества легкосплавного колеса — это как раз отсутствие той самой легкости. Легкие колеса непонятного происхождения — достаточное основание, чтобы усомниться в прочности и отказаться от покупки. И, наконец, неплохо бы выяснить, поставляет ли производитель приглянувшихся вам колес свою продукцию и на конвейеры автозаводов.

трещины в спицах

трещина в спице

трещина
в ободе,
падение давления
в шине

разрушение ступицы, падение давления в шине

Диски Magnetto

Внушительный выбор автодисков Magnetto сезонов 2020-2021. Для вас в наличии диски радиусов от R13 до R17. В Владимире купить колёсные диски по выгодной цене можно здесь. В ассортименте нашего каталога 93 модели. В наличии 164 типоразмера дисков по стоимости от 864 до 16723 руб. на любой вкус.

Цена: от 1 678 ₽ до 13 277 ₽

Цена: от 12 793 ₽ до 13 307 ₽

Цена: от 12 605 ₽ до 13 699 ₽

Цена: от 10 973 ₽ до 11 144 ₽

Цена: от 15 749 ₽ до 16 723 ₽

Цена: от 8 786 ₽ до 9 668 ₽

Цена: от 9 130 ₽ до 9 259 ₽

Цена: от 12 911 ₽ до 14 138 ₽

Цена: от 12 943 ₽ до 13 441 ₽

Цена: от 1 784 ₽ до 8 957 ₽

Цена: от 10 288 ₽ до 10 976 ₽

Цена: от 8 581 ₽ до 12 535 ₽

Цена: от 1 618 ₽ до 9 249 ₽

Цена: от 8 987 ₽ до 9 465 ₽

Цена: от 8 471 ₽ до 9 198 ₽

Цена: от 1 620 ₽ до 13 657 ₽

Цена: от 1 816 ₽ до 15 563 ₽

Цена: от 1 581 ₽ до 5 170 ₽

Цена: от 1 638 ₽ до 5 882 ₽

Цена: от 2 135 ₽ до 12 605 ₽

Цена: от 1 960 ₽ до 12 454 ₽

Цена: от 1 577 ₽ до 12 629 ₽

Цена: от 3 871 ₽ до 4 744 ₽

Цена: от 1 762 ₽ до 9 793 ₽

Цена: от 3 216 ₽ до 3 769 ₽

Цена: от 5 145 ₽ до 5 284 ₽

Цена: от 1 508 ₽ до 1 814 ₽

Цена: от 4 588 ₽ до 4 780 ₽

Цена: от 4 177 ₽ до 4 627 ₽

Цена: от 1 763 ₽ до 2 015 ₽

Цена: от 2 794 ₽ до 2 849 ₽

Цена: от 864 ₽ до 3 784 ₽

Цена: от 1 597 ₽ до 3 983 ₽

Цена: от 1 475 ₽ до 1 749 ₽

Цена: от 1 930 ₽ до 1 931 ₽

Цена: от 1 826 ₽ до 1 903 ₽

Цена: от 1 613 ₽ до 1 791 ₽

Цена: от 1 491 ₽ до 1 848 ₽

Цена: от 1 511 ₽ до 1 615 ₽

Цена: от 1 481 ₽ до 1 529 ₽

Цена: от 1 462 ₽ до 1 475 ₽

Цена: от 1 075 ₽ до 1 096 ₽

Цена: от 1 042 ₽ до 1 103 ₽

Автомобильные колёсные диски от Magnetto сезонов 2020-2021 включает следующие модели: 13000, 13001, 14000, 14000 S AM, 14003, 14003 S AM, 14005, 14007, 14012, 14013, 14013 AM, 14013 S AM, 14016, 15000, 15000 AM, 15000 S AM, 15001, 15001 S AM, 15002, 15003, 15004, 15004 AM, 15005, 15006, 15006 S AM, 15007, 16000, 16000 AM, 16003, 16003 AM, 16003 S AM, 16004, 16005, 16005 AM, 16006, 16007, 16008, 16009, 16010, 16012, 16012 AM, 16016, 17000, 17001, 17003, Citroen, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Mitsubishi, Nissan, Opel Corsa D, Opel, Opel/Daewoo, Peugeot, R1-1014, R1-1150, R1-1163, R1-1200, R1-1229, R1-1278, R1-1320, R1-1338, R1-1341, R1-1364, R1-1369, R1-1372, R1-1373, R1-1434, R1-1435, R1-1469, R1-1489, R1-1491, R1-1513, R1-1529, R1-1548, R1-1557, R1-1607, R1-1609, R1-1610, R1-1630, R1-1636, R1-1648, R1-1683, R1-1693, R1-1723, R1-1735, R1-1740, R1-1777, R1-1846, R1-956, Toyota RAV4 — диаметры от 13″ до 17″ дюймов. Купить диски Magnetto в Владимире с доставкой или самовывозом можно у нас. Сделайте заказ в корзине. Определиться с выбором дисков Magnetto поможет удобный поиск.

© 2014-2021 Интернет-витрина Utyres.Ru Владимир. Мы поможем выбрать автомобильные шины и диски, подходящие по параметрам для вашего авто. Вы сможете выбрать предложения с лучшей ценой.

Каталог дисков в магазине автошин и автодисков Utyres.Ru

Ваш город: Владимир

Информация предоставляется исключительно в справочных целях и не является публичной офертой. Мы не являемся магазином, не продаем и не осуществляем доставку товаров. Через наш сервис Вы можете найти нужные товары, перейти в магазин и оформить заказ на сайте продавца.

Китайские диски: действительно ли они так опасны?

К сожалению, информации о колесных дисках очень мало. Как правило, в открытом доступе только ангажированная «рекламная» информация. Поэтому я постараюсь осветить наиболее актуальные вопросы касательно колесных дисков. Если тема интересна, буду продолжать. Буду признателен за комментарии. Первый вопрос о БЕЗОПАСНОСТИ.

Литые колесные диски китайского производства очень распространены в России. По-видимому, основная причина этого – низкая цена. Как это не удивительно зачастую цена китайских литых дисков может быть даже ниже, чем дисков российского производства.

Каждый из нас, так или иначе имел какой-то личный опыт использования китайских товаров. Позитивный или негативный – у каждого свой, но в любом случае на китайские товары, занимающие все большую долю российского рынка уже невозможно не обращать внимание.

Так, например в 2016 году на вторичный рынок России, т.е. не на автосборочные конвейеры, а для продажи напрямую автолюбителям было ввезено более 1.1 млн литых дисков из Китая, что составляет около 90% всего импорта на вторичку. Все эти диски кому-то продаются, поэтому вопрос о их безопасности очень актуален.

В начале 2017 Алюминиевая ассоциация (основана Русалом) и ряд ведущих производителей легкосплавных дисков «Азов-Тэк», «КиК» и ЛМЗ «СКАД» объявили о проведении тестирования легкосплавных дисков, произведенных в Китае. В интернет-магазинах Алюминиевой ассоциацией было закуплено 120 китайских литых дисков 12 различных моделей и типоразмеров, охватывающих широкий модельный ряд автомобилей. Проведение испытаний доверили независимой лаборатории Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Результаты испытаний подтвердили худшие опасения Алюминиевой ассоциации: большинство китайских колес провалили тестирование. Однако только по одному виду испытания — на удар. Из дюжины моделей легкосплавных дисков проверку выдержали только две.

Десять моделей дисков, не прошедших испытания, продаются в розничных сетях России. Получается, что выданные на них сертификаты соответствия предоставлены с нарушениями, и, скорее всего, необходимых испытаний аккредитованные частные организации не проводили.

К сожалению, потребитель не способен отличить хороший легкосплавный диск от некачественного. «Наиболее частым нарушением технологии производства является экономия алюминия. В результате колесо получается легче, но его прочность при этом существенно снижается», — отмечает Тимур Удодов, специалист направления по стандартизации Алюминиевой ассоциации. При этом импортеры китайской продукции, имеющие липовые сертификаты, не всегда предлагают наиболее дешевую продукцию — цены часто сравнимы с российскими легкосплавными дисками, поэтому и выявить некачественный товар становится еще сложнее.

По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.

В свою очередь министр Минпромторга Денис Мантуров заявил о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.

Результаты этих испытаний стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления об этом направлен правительству на днях.

Конечно, далеко не вся продукция с липовыми сертификатами представляет собой опасность. Просто импортерам быстрее и дешевле купить нужную бумагу, тем более что в России очень немного лабораторий оснащены всем набором оборудования для испытания колесных дисков на соответствие требованиям техрегламента.

Визуально отличить кустарную поделку от нормального диска проблематично, также как и обнаружить, что дефекты диска уже начали проявляться. Лучше поинтересоваться у продавца сертификатом и посмотреть, не значится ли в нем «засветившаяся» в этой истории испытательная лаборатория. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov.ru.

Подробнее о тестах, которые проводятся при испытании дисков

Подробная методика проверки качества легкосплавных дисков описана в правилах ЕЭК ООН № 124. Для получения российского сертификата соответствия требуется выполнить четыре испытания: на удар, на изгиб при кручении, на прочность при качении и на коррозионную стойкость. Если хотя бы один из пунктов не будет выполнен, диск не должен попасть в торговые сети.

Испытание на удар.

На специальном стенде под углом 13 градусов закрепляется обутый в шину диск, на который сверху падает груз массой более полутонны. Для каждого колеса масса груза своя, и зависит она от заявленной производителем максимальной нагрузки. «Предположим, у вас Volkswagen Passat. На каждое колесо этой модели приходится нагрузка в 690 кг. Пропорционально этому весу и рассчитывается сила удара», — поясняет директор испытательного центра МАДИ Александр Вахромеев. Таким образом имитируется удар колеса о твердое препятствие при прохождении поворота. Качественные диски должны остаться целыми, у всех остальных либо вылетают спицы, либо появляются трещины. Если такое произойдет в реальной жизни, то шина автомобиля может разорваться, что приведет к тяжелейшей аварии.

Испытание на изгиб при кручении.

В данном зачете обод колеса жестко крепится на испытательном стенде, а к зоне крепления колеса к ступице прилагается изгибающая сила. Проще говоря, этот вид испытания имитирует поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля в вираже. Если диск погнется, то зачет не сдан. В реальной жизни из-за погнутого диска может пропасть давление в шинах, что приведет к потере управления и ДТП.

Испытание при качении.

Колесо в сборе вращается в барабане диаметром 1,7 метра на протяжении двух тысяч километров со скоростью от 70 до 100 километров в час. Этот тест один из самых щадящих, его успешно проходит большинство легкосплавных дисков. Однако иногда и в этом виде испытания появляются усталостные трещины. Чаще всего при такой проверке страдают сборные диски, спицы которых прикручиваются к ободу.

Испытание на коррозию.

Последним «кругом ада» для легкосплавного колесного диска становится соляной туман, которым проверяют качество покрытия. Сначала на краску диска наносятся крестообразные насечки, затем его бьют щебнем, чтобы сымитировать повреждения, которые случаются при обычной эксплуатации колеса. После диск помещают в специальный резервуар с солью на 384 часа (16 суток), а потом извлекают и внимательно осматривают на предмет появления ржавчины. Почему именно 16 суток? Эта норма была закреплена в правилах ООН с подачи Италии, но объяснить выбор такого промежутка времени не смог даже директор испытательного центра МАДИ.

Какие диски лучше – штампованные или литые

Единственно верного ответа в вопросе, какие диски лучше литые или штампованные, нет. Как у одних, так и у других есть свои преимущества и недостатки. Кому-то не интересен вопрос эстетики, а важнее цена, другие считаю «титаны» ненадежными и хрупкими. А кто-то отдает предпочтение литым дискам из-за их внешнего вида и улучшенным хордовым качествам. Перед тем, как сделать выбор в ту или иную сторону, предлагаем разобраться в их особенностях и рассмотреть плюсы и минусы тех и других.

  1. Главные отличия литых и штампованных дисков
  2. Литые диски
  3. Штампованные диски
  4. По каким критериям выбирать диски
  5. Внешний вид диска
  6. Ресурс прочности диска
  7. Ремонтопригодность
  8. Устойчивость к воздействию внешних факторов
  9. Динамические характеристики
  10. Влияние на подвеску и тормозную систему
  11. Цена диска
  12. Целевое назначение
  13. Заключение

Главные отличия литых и штампованных дисков

Литые диски (легкосплавные) изготавливаются из сплавов алюминия с другими цветными металлами (чаще магний, никель и др.). Метод производства – заливка в заранее подготовленную форму. Такие диски имеют значительно меньший вес в отличие от штампованных, не сгибаются при ударе, жаростойкие, а также имеют привлекательный внешний вид. Литые диски – это лучшее соотношение между производительностью, ценой, декоративными качествами и расходом горючего.

Штампованные диски изготавливают из сплава железа и углерода. Такой металл значительно тяжелее алюминиевых сплавов, поэтому они имеют большую массу. Но при этом стальные диски более долговечны, их можно ремонтировать, а при необходимости даже переделывать. Производятся путем штамповки, вырезания и сваривания отдельных частей. Такой способ очень дешевый, что и сказалось на их стоимости – самый дешевый вид изделий.

Стальные диски значительно тяжелее – это снижает ускорение авто, маневренность и увеличивает расход топлива. Однако они обеспечивают большую устойчивость на дороге и не растрескиваются.

Литые диски

В последнее время литые диски сразу устанавливаются при сборке большинства автомобилей среднего и высшего ценового сегмента. Это обусловлено их эстетичным внешним видом, а также более высокими техническими характеристиками. Главное их отличие от штамповки – сплав заливается в заранее подготовленную форму, поэтому им можно придать абсолютно любой вид.

Как понятно из названия, литые диски изготавливают путем литья, после чего следует тонкая обработка и шлифовка поверхности. Основа сплава – алюминий, магний, никель и другие цветные металлы. Производственный процесс довольно сложны и часто требует участия человека на некоторых этапах. Это и увеличивает их стоимость при сравнении со штампованными.

Алюминиевый сплав значительно легче стали, но при этом обладает достаточно высокой прочностью и прекрасно держит продольные нагрузки. К тому же уменьшается общая масса колеса, а значит машина становится более динамичной и расходует меньше топлива.

Основные достоинства «литья»:

  • Меньшая масса. Во время движения по плохому дорожному покрытию или бездорожью, колесо быстрее восстанавливает направление движения.
  • Экономия горючего. Общий вес снижается незначительно, однако этого достаточно, чтобы сэкономить пару литров на сотню километров.
  • Динамичность авто. Литые диски имеют меньшую инерцию, а это положительно сказывается на характере разгон и торможения.
  • Высокая степень балансировки. Из-за более жесткой монолитной конструкции диски хорошо сохраняют форму. Часто качественные литые диски совершенно не нуждаются в балансировке. Особенно важно при езде на больших скоростях.

Литые диски, конечно, не назовешь технологическим прорывом в автостроении, однако задумка очень интересна. А с учетом развития современной металлургии – еще и очень перспективная.

  • Невысокая прочность. Легкосплавные диски, особенно первого поколения выпущенные до 2000 годов не были особо крепкими. Они могли треснуть даже от заезда в яму. Конечно, сейчас сплавы значительно лучше, однако при достаточно сильном ударе диск все равно выйдет из строя.
  • Не подлежат ремонту. В случае появления вмятины или трещины, изделие невозможно отремонтировать.
  • Дорогие в обслуживании. Снимать и одевать шины сложнее, процесс более трудоемкий, чем со штампованными, а соответственно и работа дороже.

Исходя из этого, получить однозначный ответ не так просто, и сказать о превосходстве литых дисков нельзя. При езде в городской черте по ровным качественным дорогам, это хороший выбор – приятный внешний вид, повышение динамики автомобиля и уменьшенный расход топлива. Но устанавливать их на рабочие машины явно не стоит, это только приведет к напрасной трате денег.

Рейтинг лучших производителей литых дисков можно посмотреть в предыдущей статье.

Штампованные диски

Стальные колесные диски намного крепче легкосплавных. Чтобы деформировать его, необходимо приложить очень большую силу, а сломать просто невозможно. При таких показателях, внешний вид изделий отходит на второй план.

На сегодня штампованные диски наиболее популярная и востребованная категория. И одна из главных причин такой распространенности – это невысокая стоимость. Стальные диски в два, а то и три раза дешевле литых.

Изготавливаются они путем штамповки двух отдельных деталей – тарелки и обода. Затем части собираются при помощи сварки, покрываются специальной грунтовкой и красятся. Все процессы производства полностью автоматизированы, что положительно сказывается на конечной стоимости изделий.

Основные преимущества «штамповки»:

  • Невысокая цена. Автоматизированное производство и дешевизна сырья позволили сделать стальные диски наиболее дешевыми из всех возможных вариантов.
  • Возможность ремонтировать. При сильном ударе не растрескиваются, а получают вмятину, которую довольно просто выровнять, после чего можно безопасно пользоваться дисками дальше.
  • Доступность расходников. Для литых дисков чаще нужны оригинальные крепежные приспособления от производителя. Для штампованных можно использовать любые подходящие по диаметру.

Несмотря на их дешевизну и невзрачный вид, стальные диски очень практичны и долговечны.

  • Простота внешнего вида. Ни для кого не секрет, что большинство штампованных дисков выглядят грубо.
  • Подверженность коррозии. Появление ржавчины не только испортит и без того не лучший вид изделий, так еще и разрушает его. Наиболее явно выражено протекание этих процессов зимой, колеса постоянно контактируют с водой, солями и всевозможными реагентами, применяемыми для предотвращения обледенений дорожного покрытия.
  • Большой вес. Хоть и ненамного, но все же они тяжелее, чем литые, а это отрицательно сказывается на динамике авто.
  • Плохая балансировка. Особенно ощутима на приличных скоростях от 90 км/ч и выше.

Если Вы решили ставить штампованные диски, то важно обратить внимание на его покрытие. Лучшим вариантом будут диски, окрашенные порошковой эмалью. Это хорошая защита от воздействия влаги, что убережет диск от проявлений коррозии металла. Окрашенные обычной краской штампованные диски могут поржаветь после первой зимы.

Стальные диски стоят в разы дешевле литых, что делает их отличным запасным вариантом. Также многие используют их в качестве сменных на зимний период.

По каким критериям выбирать диски

Как уже стало понятно из вышеизложенного, литые и штампованные диски это не одно и то же. И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы. Но вопрос о лучшем варианте остается открытым. Выбор всегда за Вами, однако ниже предлагаем более детально рассмотреть отличия литья и штамповки со стороны конкретных эксплуатационных качеств.

Внешний вид диска

Кто бы что не говорил, а внешний вид автомобиля всегда остается очень важным показателем. Авто среднего ценового класса совершенно поменяется внешне и превратиться из рабочей машины в современный седан либо кроссовер, если вместо родных штампованных дисков поставить новые литые или кованые.

В вопросе дизайна штамповка однозначно уступает литью. Однако не все так просто. Например, существует одна интересная разработка от американской компании U.S. Wheel – это очень красивые стальные диски. Или на легковом автомобиле Opel Astra серии J стандартные колеса выглядят очень достойно. Но это больше исключение чем правило, по данному параметру однозначно лучше литой диск.

Ресурс прочности диска

Если при выборе новых дисков для Вас на первом месте стоит устойчивость к износу изделий, тогда стоит отдать предпочтение литью. Алюминиевые сплавы, применяемые в производстве таких колес, используются даже в аэрокосмической отрасли, а это о многом говорит.

Стальные же диски значительно отстают от литых в показателе ресурса прочности. Такие колеса быстро ржавеют и еще больше теряют прочность, а вмятины могут появиться даже при небольших нагрузках. Это ведет к тому, что стальные диски приходится чаще заменять новыми, в отличие от легкосплавных.

Однако здесь стоит кое-что уточнить. Первое – литые колеса сильно теряют в прочности при наступлении зимних холодов. Второе – литье отличается надежностью только если это высококачественное изделие, а не ширпотреб или того хуже – подделка.

И здесь стоит упомянуть, что сегодня на рынке очень много некачественного товара. Среди этого суррогата есть и литые диски, которые могут растрескаться или развалиться полностью при неосторожном движении пневмогайковерта. А узнать реальный рабочий ресурс таких изделий можно только путем проб и ошибок, что ведет к риску попасть в ДТП.

Ремонтопригодность

Тут безоговорочно победа за штампованными колесами. Они могут как угодно деформироваться, покрываться ржавчиной, но как только за них возьмется специалист сразу становятся как новые. Прокат на специальном станке, обработка пескоструйной установкой, немного грунтовки и покраска полностью восстановят вид и свойства даже самого запущенного стального диска. К тому же ремонт можно провести даже в полевых условиях.

Литые диски деформировать сложнее, однако если все же это случилось, выровнять его не получится. А при появлении трещины на спице и вовсе выходят из строя, можно конечно заварить аргоном, но тут еще нужно найти грамотного сварщика.

Устойчивость к воздействию внешних факторов

Литье совсем не боится влаги, прекрасно переносит контакт с водой, даже при наличии на поверхности царапин или сколов краски. Штамповка моментально начинает ржаветь даже при влажном воздухе, если повредить слой грунтовки. Литые колеса портятся при сильном перегреве во время откручивания крепежных болтов, неправильном хранении, а также от большого количества противогололедных реагентов. По данному критерию лучше штампованные диски.

Динамические характеристики

Благодаря сплавам из легких металлов литые диски имеют меньший вес, чем стальные колеса. Это облегчает массу всей подвески, а значит становится меньше и показатель инерции. Это говорит о том, что для развития скорости затрачивается меньше энергии и времени. Соответственно машина на литых колесах имеет большую динамичность, по данному критерию однозначно лучше литые диски.

Влияние на подвеску и тормозную систему

Штампованные диски легче поддаются деформации, а потому во время сильного удара, при попадании в выбоину, принимает значительную часть механического воздействия на себя. Их хорошо устанавливать на коммерческие автомобили, работающие в тяжелых условиях, а также при частой езде по бездорожью.

Меньший вес литых колес положительно влияет на плавность хода и уменьшает шум при езде. К тому же такие изделия обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов за счет просветов между спицами. Это ведет к большей эффективности при торможении. Но при этом меньшая защищенность тормозного механизма ведет к увеличению риска попадания туда камней и других твердых тел.

Цена диска

Здесь безоговорочно победа за штампованными дисками. Невысокая стоимость обусловлена дешевизной материалов и полной автоматизацией процессов изготовления.

Целевое назначение

Штамповка больше подходит для зимы, так как при морозах не теряют свойств. Также годятся для плохого дорожного покрытия и бездорожья.

Литье отличный вариант для города и больших скоростей при езде по хорошему дорожному покрытию.

Заключение

Для принятия окончательного решения при выборе между литыми и штампованными дисками, следует в первую очередь определить собственные требования к колесам. На сколько часто и интенсивно будет использоваться автомобиль, качество дорожного покрытия, личные предпочтения и финансовые возможности.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Проблемы автострахования в россии
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector