Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизель не заводится на холодную! Причины

Дизель не заводится на холодную! Причины:

Современный дизель это как правило двигатель оборудованный системой common rail (по простому, оборудован электронными форсунками). В этой небольшой статье мы попробуем рассказать о самых распространённых причинах не запуска дизельного двигателя на легковых и легких коммерческих автомобилях зимой, подобные принципы относятся и к современным дизельным грузовикам.

Рассмотрим единственный случай который можно считать типовым:
Автомобиль с огромным трудом заводится утром после ночной стоянки, прогревшись двигатель заводится нормально.

Зайдём издалека и попробуем вспомнить, что же необходимо дизелю с common rail для нормального запуска на холодную, в том числе в мороз.
1. Топливо, топливо и ещё раз топливо….
Прежде чем пытаться запустить дизельный двигатель в мороз -20 а то и -30 градусов нужно понимать, в каком состоянии дизельное топливо залитое в бак. Если ваш автомобиль с лета стоял на приколе и вы вдруг решили завести его в 20 градусный мороз скорее всего у вас ничего не получится. И вот почему. Обыкновенное дизельное топливо на морозе превращается в мало текучую инстанцию изрядно сдобренную парафином и для работы двигателя при минусовых температурах это топливо не пригодно. В этом случае автомобиль надо доставить в тёплый бокс и заменить топливо на зимнее. Если же топливо которое залито у вас в бак «зимнее», то есть имеет допуск к эксплуатации при минусовых температурах, то вероятность запустить двигатель в мороз существенно выше. 🙂
2. Бодрый аккумулятор.
Дело в том, что при минусовых температурах провернуть двигатель намного трудней и зачастую слабенькая или севшая АКБ просто не сможет крутить двигатель с нужной частотой.
3. Исправность топливной системы и механической части двигателя. А вот на этом остановимся подробнее.

Так что же может служить причиной плохого запуска именно на холодную?
Попробуем перечислить типовые причины. Для того чтобы дизель запустился необходимо чтобы в определённый момент под высоким давлением в камере сгорания появилось топливо. В common rail системах за этот процесс отвечает система управления двигателем и компоненты топливной системы насос, регулятор давления топлива и форсунки. Современные ЭСУД даже не пытаются открыть форсунку, если давление в системе, достигнутое при прокрутке стартером не достигает определённых значений. Система имеет два контура, контур низкого давления (из бака до насоса ТНВД) и контур высокого давления (корпус насоса, рейка, трубки, форсунки) . Так вот первое, что следует проверить при неуверенном запуске дизеля — это герметичность системы, как высокого так и низкого давления. Конструкций этих систем множество, но в общем случае проверка системы низкого давления на герметичность заключается в установке прозрачной трубочки в систему перед ТНВД (на некоторых системах эта трубочка установлена на заводе) и визуальном контроле наличия пузырьков воздуха. Проверка контура высокого давления немного сложней, следует начать с визуального осмотра всех компонентов, далее проверяют «где тонко» — обратка форсунок, клапан аварийного давления на рейке при его наличии, при отсутствии дефектов этих компонентов переходят к более сложным проверкам системы управления двигателем.
Так же современные дизельные двигатели как правило оснащены свечами накала, которые облегчают пуск холодного дизеля при низких температурах.

С уважением к Вам и вашему авто РСВ Сервис.
Всем хорошего старта!

Почему дизель плохо заводится на горячую

Дизельный двигатель пользуется заслуженной популярностью у автомобилистов. Надежность его систем чрезвычайно высокая. При своевременных заменах узлов и механизмов, сносившихся из-за старения материалов, силовой агрегат эксплуатируется весьма длительный период.

Крайне мала вероятность неожиданного выхода из строя ответственных деталей, спонтанные отказы ведущих систем случаются очень редко. Как правило, это производные дефекта, развивающегося длительное время.

Отказы горячего движка

Причины, по которым не заводится дизельный двигатель на горячую, не столь разнообразные, как у карбюраторных силовых агрегатов. Более 70% случаев затрудненного пуска прогретого дизеля происходят из-за неполадок в топливной системе, состоящей из следующих приборов:

  • очиститель воздуха;
  • ручная помпа (это относится к старым дизелям);
  • форсунки, распылители;
  • ТНВД;
  • фильтры тонкой, предварительной очистки дизельного топлива;
  • регулятор частоты вращения коленчатого вала;
  • топливный привод.

В постоянно работающем дизельном моторе происходит выработка форсунок, плунжеров, распылителей. С течением времени пружины теряют свою упругость. Вследствие старения, воздействия высоких температурных режимов резиновые сальники, уплотнительные манжеты становятся менее эластичными, плотность и герметичность нарушается. Топливопроводы засоряются из-за некачественного топлива. Это влечет за собой неполадки всей системы.

Сбой заводского регулирования, равномерной подачи точных объемов смеси, углов опережения, начального давления поднимающихся игл в форсунках, наименьших оборотов коленчатого вала при холостом ходе приводит к увеличению расхода дизельного топлива, постоянному задымлению отработанных газов. Часто затрудненный пуск прогретого дизеля происходит из-за следующих сопутствующих факторов:

  • пониженное давление в магистралях подвода топлива;
  • нарушена работа датчиков положения коленчатого вала, расхода воздуха.

Видимые снаружи неисправности дизелей, методы их устранения показаны в таблице:

Поведение горячего мотораПричина неисправностиСпособ устранения
Затрудненный запуск прогретого мотора. Двигатель глохнет, перебои в работе.Нарушилась герметичность системы питания.Проверить герметичность, подтянуть трубки, закрепить приборы.
Силовой агрегат чихает, останавливается, нет тяги.Засорились фильтры топлива.Вымыть, поменять.
Горячий мотор не заводится, вращающий момент на валу недостаточный.Выход из строя ТНВД.Снять узел, заменить все изношенные детали.

Самостоятельный ремонт

Некоторые проблемы может попробовать выявить, а также устранить каждый водитель, проявив максимум старания и упорства. Если после продолжительной езды, а затем короткого простоя двигатель заводится с трудом, поиск неисправности должен происходить с учетом специфики, которую имеет каждый дизель. Солярка не может испаряться активно, как бензин. Вспышка – результат сжатия, но не искры.

Дизельный мотор также показывает, что если он заводится в холодном состоянии, значит, у него все в порядке с основными характеристиками:

  • недостаточная компрессия;
  • неисправный стартер;
  • аккумулятор;
  • трубки подачи солярки;
  • грязное топливо.

Почему же двигатель не заводится на горячую? В большинстве случаев тому виной поломка отдельных топливопроводящих элементов и электроприборов. Прогретый дизель плохо заводится из-за неисправности форсунок, датчиков, топливного насоса, плунжеров. Выявить, почему дизельный мотор не заводится на горячую, можно охлаждением его тыльной части, поливая холодной водой и накладывая мокрую тряпку.

Если дизель успешно запустился, это значит, что причина тяжелого запуска на горячую – в изношенных плунжерных парах. Как дополнение может быть разбитая втулка на насосе либо старение резины сальника, выраженное в его растрескивании. Из-за подобных дефектов воздух попадает в ТНВД. Изношенные компоненты не могут создавать и удерживать давление в системе. Необходимо ремонтировать весь топливный насос.

Прогретый автомобиль плохо запускается вследствие негерметичности топливных форсунок. Топливо продолжает поступать в заглушенный мотор через форсунки и распылители. Оно не позволяет завести горячий силовой агрегат. Чтобы убедиться в этом, форсунки необходимо выкрутить. Влажные форсунки, сильно пахнут соляркой – дефект налицо.

Силовой агрегат чихает и глохнет

Автолюбителю часто бывает обидно, а порой непонятно поведение автомобиля в пути. Утром машина отлично заводится, хорошо едет, набирает температуру. Стоит только датчику зафиксировать рабочий режим температуры – прогретый двигатель глохнет, никакая сила не способна его запустить. Способы решения проблем и возможные варианты неисправности следующие.

Транспортное средство работало в пределах нормы до очередной заправки топливом. Как только наполнился бак, машина начала отъезжать от заправочной станции, появились рывки, хлопки, автомобиль стал дергаться в момент нажатия на педаль акселератора. После остановки прогретый ранее дизель начал плохо запускаться, глохнуть, дальнейшее движение стало невозможным.

Такая причина сразу понятна – топливо на заправке оказалось некачественным. Его немедленно удаляют. Надо промыть систему, все продуть сжатым воздухом. Обязательно установить новый фильтр очистки воздуха. Чтобы компенсировать затраты, надо выработать привычку забирать платежную кассовую квитанцию. Затем этой компании предъявляется претензия через суд.

При наличии хорошего топлива, исправной работы автомобиля после обычного прогрева на горячую он работать перестает. Прогретый двигатель не заводится, чихает, ведет себя непредсказуемо. Наиболее вероятно, что засорился и вышел из строя топливный фильтр. Необходимо его заменить.

Аналогичные симптомы появляются, когда забивается фильтр очистки воздуха. Мотор глохнет от переобогащения топливом воздушной смеси. Некоторые автовладельцы очищают его с помощью пылесоса. Реставрированный фильтр может выполнять свои функции некоторый период времени.

Но лучше заменить его сразу, двигатель при нагреве должен получать свежий прохладный воздух.

Дизельный двигатель плохо заводится. Причина этому – генератор не дает зарядный ток. Подтягивается ремень, приводящий в действие генератор. Если не помогает – неисправен генератор. Аккумулятор будет посажен, автомобиль не заведется. Необходимо приобретать новую батарею.

Заключение

Отправляясь в путь, необходимо запастись наблюдательностью и смекалкой. Это лучшие помощники в дальней дороге. Всех случаев не предусмотришь. Если начал капризничать силовой агрегат, послушайте звуки его работы. Попробуйте использовать советы из данной статьи. Не теряйте самообладания, будьте уверенными в своих знаниях, и вам обязательно улыбнется удача!

Почему не заводится или плохо заводится дизельный двигатель

Дизельные двигатели активно представлены в массовом автомобильном сегменте на рынке. Если еще несколько лет подобные моторы использовались, в большинстве своем, на большегрузных автомобилях, сейчас можно встретить все больше «легковушек», оснащенных такими силовыми агрегатами. Как и у бензинового двигателя, у дизеля есть свои проблемы. Водитель может столкнуться с такой неприятностью, что дизель не заводится. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это чаще всего связано, и что можно сделать с подобной проблемой.

Как работает дизельный двигатель

Перед тем как рассматривать основные причины, которые приводят к проблемам при старте дизельного мотора, нужно рассмотреть принцип его функционирования. В отличие от бензинового двигателя, в дизеле топливная смесь в камере сгорания взрывается от сильного сжатия, а не от искры. В процессе работы двигателя мотор сильно нагревается, до 700 градусов по Цельсию и выше.

Процесс работы дизельного двигателя в 4 такта происходит следующим образом: подача топливовоздушной смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов.

Почему не заводится дизель

Причин того, что автомобиль с дизельным двигателем не заводится, может быть множество. Рассмотрим самые основные, а также дадим советы, что делать в той или иной ситуации.

Низкое качество топлива

Чтобы дизельный двигатель работал без сбоев, нужно использовать качественное топливо без примесей. Дизельный мотор крайне «придирчив» к качеству топлива, при этом от сезона к сезону оно может отличаться. Например, если зимой водитель использует «летний» дизель, его автомобиль может не стартовать. Связано это с тем, что «зимний» дизель менее восприимчив к перепадам температуры, и он меньше густеет. Тогда как «летнее» топливо подвержено проблеме превращения в густую массу при отрицательной температуре окружающей среды. Это приводит к проблемам при заборе насосом дизеля для подачи в двигатель.

Если зимой дизель не заводится, первым делом следует попробовать отогреть автомобиль и запустить мотор. Сделать это можно, если отогнать машину в теплый бокс и подождать некоторое время. Если после отогрева дизельный двигатель запустится, необходимо заменить в нем топливо на менее восприимчивое к перепадам температуры.

Обратите внимание: Поскольку дизельный мотор крайне восприимчив к качеству топлива, рекомендуется заправлять подобные автомобили на проверенных заправках. Низкокачественное топливо может привести к проблемам не только с пуском двигателя зимой, но и к выходу из строя напорного клапана, который, в свою очередь, при несвоевременном обнаружении проблемы, приведет к повреждению других элементов мотора и необходимости проведения капитального ремонта.

Неправильная эксплуатация дизельного двигателя

Зачастую водители, привыкшие к бензиновым моторам, сталкиваются с проблемами при начале эксплуатации дизеля. Например, распространенной ошибкой является несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля. В дизеле в процессе работы выделяется большое количество серы, и такому мотору замена масла требуется каждые 7-8 тысяч километров пробега, а не 10-15, как у бензинового мотора. Если вовремя не менять масло, это может привести к проблемам с поршнями.

Помимо масла, при эксплуатации дизельного мотора важно следить за отсутствием загрязнения топливных элементов и своевременным удалением продуктов горения и другого «мусора» из бака и фильтра. Проводить подобные очистительные работы рекомендуется не реже 1 раза в 15 месяцев.

Нарушение герметичности или засор теплопровода

При использовании некачественного топлива со временем произойдет загрязнение или разгерметизация теплопровода. Если такая проблема имеет место быть, нужно прочистить топливный насос и фильтр, а при их повреждении или сильном загрязнении, потребуется произвести замену компонента.

Езда на холодном моторе

Как уже было сказано выше, дизель, особенно низкокачественный, может сильно густеть при низкой температуре окружающей среды. Поэтому важно не стартовать сразу после запуска двигателя, нужно дать некоторое время на прогрев мотора.

Обратите внимание: При эксплуатации дизельного двигателя при низких температурах, если имеются проблемы с пуском мотора, рекомендуется использовать соответствующие свечи накаливания, входящие в предпусковой механизм силового агрегата.

Проблемы с компрессией

Еще одна причина, почему может не заводиться дизельный мотор, это проблема с компрессией. Помимо проблем со стартом двигателя, на плохую компрессию также указывают и другие симптомы, например:

Двигатель работает с перебоями, неровно, трясется в процессе эксплуатации;

  • Несгоревшее топливо приводит к появлению серого дыма;
  • Мощность двигателя становится ощутимо ниже;
  • Мотор работает гораздо более шумно, чем обычно;
  • Увеличивается расход топлива и моторного масла.
  • Чаще всего плохая компрессия возникает из-за проблем с поршнями. Причиной повреждения поршня может быть использование дизеля низкого качества. Также такая проблема возникает у водителей, которые агрессивно стартуют на светофорах.

    Износ элементов мотора

    Как и у любого мотора, у дизеля есть свой срок службы, после которого некоторые компоненты начинают нуждаться в замене. При износе элементов двигателя, снижается компрессия, что приводит к обозначенным выше проблемам в работе мотора, а также к сложностям при старте двигателя.

    Обратите внимание: Если имеются подозрения на износ компонентов дизельного двигателя, замерьте компрессию. Если она находится на уровне в 20-25 бар, это говорит о наличии проблем.

    Среди компонентов мотора, которые могут выйти из строя и привести к проблемам с пуском и работой двигателя, находятся распылители форсунок. Если они износились, из выхлопной трубы повалит черный дым (из-за чрезмерного поступления в цилиндры топлива). Ресурс распылителей около 80 тысяч километров пробега. Если появились симптомы выхода из строя распылителей, необходимо их срочно заменить, иначе из-за них начнутся более серьезные проблемы с двигателем.

    Плохо заводится дизельный двигатель на горячую и холодную

    Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, имеет принципиально другую конструкцию и принцип работы по сравнению с бензиновыми агрегатами.

    Именно поэтому причины, по которым не заводится дизель, тоже во многом отличаются от проблем с бензиновым движком. К этому следует добавить и то, что в отдельных случаях наблюдаются совершенно разные признаки неполадок в работе агрегата. Но для того, чтобы в этих причинах разобраться, следует понять, как работает дизельный движок.

    Принцип работы

    Долгое время дизельные агрегаты устанавливались только на грузовые автомобили и тяжелую технику. Все потому, что они обеспечивают более экономичный расход топлива по сравнению с бензиновыми, и показатели их мощности значительно выше.

    Затем ими начали оснащать внедорожники. На сегодняшний день этот вид моторов все чаще устанавливается и на легковые авто. Но строение и особенности работы агрегатов данного типа предполагает и некоторые их недостатки, с которыми все время приходится бороться. Поэтому тема выбора между дизельными и бензиновыми моторами, пожалуй, будет открыта всегда.

    Но теперь немного подробней о том, как все-таки дизель работает:

    1. При помощи поршня засасывается чистый воздух в цилиндр двигателя.
    2. Обратный ход поршня резко сжимает воздух, который тут же нагревается до температуры больше 700 градусов.
    3. Топливо поступает в цилиндр и в горячем воздухе самопроизвольно возгорается. В результате расширившиеся газы начинают двигать поршень.
    4. Образовавшиеся продукты сгорания выдавливаются из цилиндра.

    Особенности дизельного двигателя

    В результате того, что воздух в цилиндры подается под большим давлением, конструкция клапанов здесь значительно усилена по сравнению с бензиновым агрегатом. Это отражается на увеличении в размере и весе. Кроме того, он вырабатывает больше шума и вибрации. Еще одна конструктивная особенность дизельных движков – это наличие свечей накаливания, которые достаточно часто приходится менять, особенно – при низких температурах.

    Самые распространенные причины, по которым глохнет дизельный двигатель

    Несмотря на то, что плохая работа дизельного двигателя – это типичная проблема для зимнего времени года, летом она тоже может быть актуальной. И все потому, что данный тип агрегатов имеет свои нюансы, с которыми постоянно приходится считаться.

    Далее разберем список причин, которые наиболее часто заставляют нервничать всех владельцев транспортных средств, работающих на этом топливе:

    • Несвоевременная замена масла. Мало кто знает, что его менять нужно каждые 7500 км. пробега. Обусловлена такая необходимость не самым высоким качеством отечественного топлива, которое содержит большое количество серы. В результате масло быстро окисляется и уже не может полноценно смазывать детали поршневой группы двигателя.
    • Засорение фильтра. Для многих является новостью тот факт, что примерно раз в полгода с бака нужно полностью сливать топливо и промывать его. Желательно – и всю топливную систему.
    • При низких температурах используются летние марки топлива. В таких условиях оно просто становится более тягучим, парафин может отделяться и откладываться на внутренней поверхности деталей. Как результат – дизель не заводится при низких температурах.

    С этой ситуацией сталкивался, пожалуй, каждый владелец авто, работающего на дизтопливе. В результате единственным способом, который поможет оживить агрегат, является транспортировка автомобиля в теплый гараж и отогрев топливной системы. Но это только временное решение проблемы. Топливо все равно придется полностью сливать и заливать зимнее.

    Дизель не заводится летом

    В простонародье – не заводится дизельный двигатель «на горячую». Именно такая ситуация и заставляет водителей нервничать больше всего. Потому как именно проблемы с дизелем в теплое время года могут свидетельствовать о серьезной поломке, а значит – немаленьких затратах.

    В такой ситуации стартер может крутить, но двигатель не схватывается, при этом из выхлопной трубы валит сизый дым. Эти признаки означают, что топливо в цилиндры поступает, но не воспламеняется там, либо полностью не сгорает. Для этого может быть несколько причин:

    • недостаточная компрессия, в результате может понадобиться капитальный ремонт агрегата;
    • перескочил ремень ТНВД, как результат – угол впрыска топлива неправильный;
    • изношенность двигателя, в результате – затрудненный утренний запуск;
    • просто перегорели свечи и требуют замены. Кстати, эта ситуация может возникнуть не зависимо от времени года. Просто летом ее многие, почему-то, списывают со счетов.

    Теперь немного о поломке ТНВД, которая нередко сопровождается гораздо более серьезными затратами, чем того требует на самом деле. Характеризуется она затрудненным запуском движка в течение дня, когда какой-то километраж машина уже сделала, но после того, как ее заглушили, снова завести не удается. Чаще всего этот признак говорит об изношенности именно топливной аппаратуры, а не самого двигателя.

    ТНВД – это топливный насос высокого давления. Из всей топливной аппаратуры именно он и выходит из строя чаще всего. Чтоб определить проблемы с топливным насосом, достаточно вылить на него пару литров холодной воды. Лить нужно именно на ту часть, откуда выходят трубки высокого давления и идут на форсунки.

    Если после этого автомобиль завелся, значит – насос исчерпал свой резерв. Если какое-то время он еще и будет работать, то наверняка, ситуация будет повторяться. После непродолжительного периода езды автомобиль снова невозможно будет завести.

    Как устранить такую проблему? Если двигатель не заводится на горячую из-за изношенности ТНВД, насос можно либо отремонтировать, либо заменить его полностью.

    Практически во всех случаях, когда выход из строя ТНВД связан с износом деталей, насос подлежит ремонту. Исключением является только критическая поломка насоса. Например, после серьезного столкновения автомобиля, в результате которого произошел раскол корпуса насоса.

    Далее предоставлено видео о том, что делать в случае поломки насоса высокого давления:

    Если не заводится двигатель на холодную

    Часто в этом случае оказывается, что перегорели свечи накаливания. Первое, что нужно сделать – это проверить их, а при необходимости – заменить вышедшие из строя. Но еще одна распространенная причина – это низкое давление в топливном насосе. Явные признаки – это невозможность завести машину после стоянки ночью, критической температурой окружающей среды может стать любая ниже нуля градусов.

    После включения зажигания и натягивания отсоса мотор не схватывает. То есть, дизельный двигатель не заводится даже после нескольких попыток. Из выхлопной трубы при этом идет легкий белый дымок, но пуск не происходит.

    Чтобы завести дизельный двигатель можно еще попробовать немного отпустить все затяжные гайки на форсунках. При этом топливо будет поступать в дизельный двигатель более свободно. Сразу после этого гайки следует снова закрутить. Какая-то часть топлива уже будет находиться в двигателе. Именно в таком состоянии и нужно попробовать завести дизель снова.

    Если нет никакой реакции – нужно измерять компрессию в дизельном двигателе . Следует это делать при помощи компрессометра и на холодном агрегате. Если прибор показывает на каждом цилиндре уровень 30 и выше – значит, с компрессией в дизеле все в порядке.

    После этого нужно проверить распыл форсунок при прокручивании стартером. Если с распылением все в порядке – проверяем свечи накаливания при помощи вольтметра. Если при проверке не возникает искры, хотя бы в одной свече – значит, причина именно в перегорании. Соответственно, свечи нужно менять, чтоб дизельный двигатель завелся. Ниже предоставлено видео с более подробным описанием всех этих процедур:

    Многие начинающие водители элементарно не умеют правильно заводить дизельный мотор, что является причиной его затрудненного запуска, а со временем – выхода из строя некоторых деталей двигателя. Нельзя начинать движение, не разогрев дизель. При низких температурах всегда нужно применять свечи накаливания.

    Почему дизель плохо заводится на горячую? Список причин

    Дизельный двигатель пользуется заслуженной популярностью у автомобилистов. Надежность его систем чрезвычайно высокая. При своевременных заменах узлов и механизмов, сносившихся из-за старения материалов, силовой агрегат эксплуатируется весьма длительный период.

    Крайне мала вероятность неожиданного выхода из строя ответственных деталей, спонтанные отказы ведущих систем случаются очень редко. Как правило, это производные дефекта, развивающегося длительное время.

    Отказы горячего движка

    Причины, по которым не заводится дизельный двигатель на горячую, не столь разнообразные, как у карбюраторных силовых агрегатов. Более 70% случаев затрудненного пуска прогретого дизеля происходят из-за неполадок в топливной системе, состоящей из следующих приборов:

    • очиститель воздуха;
    • ручная помпа (это относится к старым дизелям);
    • форсунки, распылители;
    • ТНВД;
    • фильтры тонкой, предварительной очистки дизельного топлива;
    • регулятор частоты вращения коленчатого вала;
    • топливный привод.

    В постоянно работающем дизельном моторе происходит выработка форсунок, плунжеров, распылителей. С течением времени пружины теряют свою упругость. Вследствие старения, воздействия высоких температурных режимов резиновые сальники, уплотнительные манжеты становятся менее эластичными, плотность и герметичность нарушается. Топливопроводы засоряются из-за некачественного топлива. Это влечет за собой неполадки всей системы.

    Сбой заводского регулирования, равномерной подачи точных объемов смеси, углов опережения, начального давления поднимающихся игл в форсунках, наименьших оборотов коленчатого вала при холостом ходе приводит к увеличению расхода дизельного топлива, постоянному задымлению отработанных газов. Часто затрудненный пуск прогретого дизеля происходит из-за следующих сопутствующих факторов:

    • пониженное давление в магистралях подвода топлива;
    • нарушена работа датчиков положения коленчатого вала, расхода воздуха.

    Видимые снаружи неисправности дизелей, методы их устранения показаны в таблице:

    Поведение горячего мотораПричина неисправностиСпособ устранения
    Затрудненный запуск прогретого мотора. Двигатель глохнет, перебои в работе.Нарушилась герметичность системы питания.Проверить герметичность, подтянуть трубки, закрепить приборы.
    Силовой агрегат чихает, останавливается, нет тяги.Засорились фильтры топлива.Вымыть, поменять.
    Горячий мотор не заводится, вращающий момент на валу недостаточный.Выход из строя ТНВД.Снять узел, заменить все изношенные детали.
    Мотор работает рывками, с недостаточной мощностью.Забиты форсуночные фильтры.Прочистить, промыть, заменить.
    Выхлоп дымный, нет тяги двигателя.Зашлаковались окна для продува в гильзах цилиндров.Почистить.
    Трудности с пуском разогретого мотора, работа прерывистая.Сбиты настройки форсунок.Форсунки отрегулировать на стенде.
    Черные отработанные газы, двигатель работает с перебоями.Сбит угол опережения впрыска топлива.Отрегулировать установку угла.
    Неравномерная работа силового агрегата, чрезмерно дымный выпуск газов, слышны нетипичные звуки металлических тонов.Рейки ТНВД не отрегулированы.Настроить равномерную подачу дизельного топлива, регулировку реек привести в соответствие.
    Коленчатый вал вращается слишком быстро, разнос двигателя.Поломка регулятора частоты вращения.Проверить регулятор, осуществить ремонт, настроить все параметры.
    Не развивается нормальная тяга, масло очистителя воздуха темное.Засорился воздушный очиститель.Сменить масло, вымыть фильтрующий элемент.

    Почему дизель плохо заводится на горячую? Список причин


    Почему дизель плохо заводится на горячую? Такой вопрос часто звучит автовладельцами как дорогих авто, так и бюджетных. Многим может показаться знакомой такая ситуация, после поездки и последующей остановки на пару минут машина с трудом начинает заводиться. Причем такие проблемы распространяются не только на автомобили с бензиновым двигателем, но от этой проблемы страдают и водители дизельных машин. Несомненно, для бензинового двигателя и дизельного проблемы плохого схватывания существенно различаются. Если для бензинового двигателя все практически ясно с неисправностью (для теплого времени года и горячего двигателя характерна повышенная испаряемость топлива), то для дизельного мотора не все так прозрачно и тривиально. В этой статье поэтапно разберемся, в чем же суть этой проблемы.
    Основные проблемы с пуском на горячую

    Почему дизель плохо заводится на горячую?

    Для этого типа двигателя характерна масса причин возникновения этой неисправности. Итак, начинаем по порядку. Сначала нужно обратить внимание на датчик контроля температуры жидкости охлаждения. Когда этот элемент начинает работать некорректно или ломается, на электронное бортовое устройство подается неверный импульс, в следствии чего ЭБУ начинает вырабатывать неправильную регулировку подачи топлива.

    Следующая причина кроется в разгерметизации форсунок. При остановке через них начинает просачиваться дизельное топливо, что создает его избыток в камере сгорания. Для проверки этого предположения неисправности достаточно извлечь инжектор из блока цилиндров и посмотреть мокрый он или нет.

    Если свеча накала будет мокрая, то, значит, так и есть — форсунки пропускают (см. статью «Как проверить форсунки?»). Ремонт можно сделать и самому, сделав чистку, но это целая морока. Рекомендуется заменить устройство впрыска на новое.

    Чтобы завести машину с этой проблемой

    (если все-таки надо) нужно открыть заслонку дросселя, таким образом, в камере сгорания произойдет сброс избыточного давления. Также на форсунках могут изнашиваться уплотнительные кольца, что приводит к той же проблеме перелива.

    Теперь переходим к причине №3. Очень характерной и распространенной причиной плохого запуска дизельного двигателя является неправильная работа топливного насоса высокого давления. Он часто выходит из строя из-за поломки плунжерной пары, которая катастрофически изношена.

    Эту проблему, связанную с плунжерной парой можно проверить путем охлаждения задней части насоса высокого давления (полить водой), а потом попробовать завести. Если двигатель запустился, то значит, на 100% виновата плунжерная пара. На насосе может также износится сальник и втулки внутреннего вала.

    Через разбитие втулок и износа сальника в насос натягивает дополнительное количество воздушной смеси, тем самым не позволяя разогнать требуется высокое давление на плунжере. Проблема лечится не очень сложно – заменой втулок и сальника.

    Также могут встречаться и такие проблемы:

    • Неисправность датчика форсунки. Датчик, отвечает за правильный впрыск топлива, ломается и меняется неконтролируемо угол впрыска топлива;
    • Привод насоса может также изменить угол впрыска в неподходящую сторону. Его нужно просто правильно отрегулировать для решения проблемы;
    • Модуль зажигания может сбиваться;
    • Также датчик давления в топливной магистрали может выдавать неверные значения.

    На самом деле, как оказывается, проблем при запуске на горячую не так уж и много. Однако практически любая из них обойдется весьма недешево. В данной статье мы рассмотрели тему, почему дизель плохо заводится на горячую. После прочтения, которой Вам, возможно, удастся дать ответ на этот неприятный вопрос. Не надо сразу паниковать и ехать на СТО, для начала нужно проверить все выше приведенных пунктов.

    Самостоятельный ремонт

    Некоторые проблемы может попробовать выявить, а также устранить каждый водитель, проявив максимум старания и упорства. Если после продолжительной езды, а затем короткого простоя двигатель заводится с трудом, поиск неисправности должен происходить с учетом специфики, которую имеет каждый дизель. Солярка не может испаряться активно, как бензин. Вспышка – результат сжатия, но не искры.

    Дизельный мотор также показывает, что если он заводится в холодном состоянии, значит, у него все в порядке с основными характеристиками:

    • недостаточная компрессия;
    • неисправный стартер;
    • аккумулятор;
    • трубки подачи солярки;
    • грязное топливо.

    Почему же двигатель не заводится на горячую? В большинстве случаев тому виной поломка отдельных топливопроводящих элементов и электроприборов. Прогретый дизель плохо заводится из-за неисправности форсунок, датчиков, топливного насоса, плунжеров. Выявить, почему дизельный мотор не заводится на горячую, можно охлаждением его тыльной части, поливая холодной водой и накладывая мокрую тряпку.

    Если дизель успешно запустился, это значит, что причина тяжелого запуска на горячую – в изношенных плунжерных парах. Как дополнение может быть разбитая втулка на насосе либо старение резины сальника, выраженное в его растрескивании. Из-за подобных дефектов воздух попадает в ТНВД. Изношенные компоненты не могут создавать и удерживать давление в системе. Необходимо ремонтировать весь топливный насос.

    Прогретый автомобиль плохо запускается вследствие негерметичности топливных форсунок. Топливо продолжает поступать в заглушенный мотор через форсунки и распылители. Оно не позволяет завести горячий силовой агрегат. Чтобы убедиться в этом, форсунки необходимо выкрутить. Влажные форсунки, сильно пахнут соляркой – дефект налицо.

    Низкая компрессия дизеля.

    Вопрос об измерении компрессии цилиндров дизельного двигателя надо начинать решать при первых отказах заводки дизеля. Если плохо заводится даже на горячую, то первым делом надо замерить давление цилиндров.

    Рекомендуем: Технология безпокрасочного ремонта вмятин

    Признаками низкой компрессии у дизельного двигателя также являются:
    • затрудненный пуск мотора как на холодную, так и на горячую;
    • не держит холостые обороты;
    • троит постоянно или подтраивает;
    • не стабильные обороты во время движения;
    • наблюдается сильная вибрация на холостом ходу;
    • глохнет на холостую;
    • заводится с запаздыванием;
    Частыми причинами, из-за которых компрессия снижается, являются:
    1. Износ самого цилиндра.

    2. Механические повреждения поршневых компрессионных колец.

    3. Неправильная работа механизмов газораспределительной системы.

    Перечисленные причины уменьшают герметичность цилиндро-поршевой группы. Если в цилиндре мотора снижена компрессия, это не значит, что он не рабочий, бывает, что срабатывает через раз.

    Отправляясь в путь, необходимо запастись наблюдательностью и смекалкой. Это лучшие помощники в дальней дороге. Всех случаев не предусмотришь. Если начал капризничать силовой агрегат, послушайте звуки его работы. Попробуйте использовать советы из данной статьи. Не теряйте самообладания, будьте уверенными в своих знаниях, и вам обязательно улыбнется удача!

    Силовой агрегат чихает и глохнет

    Автолюбителю часто бывает обидно, а порой непонятно поведение автомобиля в пути. Утром машина отлично заводится, хорошо едет, набирает температуру. Стоит только датчику зафиксировать рабочий режим температуры – прогретый двигатель глохнет, никакая сила не способна его запустить. Способы решения проблем и возможные варианты неисправности следующие.

    Транспортное средство работало в пределах нормы до очередной заправки топливом. Как только наполнился бак, машина начала отъезжать от заправочной станции, появились рывки, хлопки, автомобиль стал дергаться в момент нажатия на педаль акселератора. После остановки прогретый ранее дизель начал плохо запускаться, глохнуть, дальнейшее движение стало невозможным.

    Такая причина сразу понятна – топливо на заправке оказалось некачественным. Его немедленно удаляют. Надо промыть систему, все продуть сжатым воздухом. Обязательно установить новый фильтр очистки воздуха. Чтобы компенсировать затраты, надо выработать привычку забирать платежную кассовую квитанцию. Затем этой компании предъявляется претензия через суд.

    При наличии хорошего топлива, исправной работы автомобиля после обычного прогрева на горячую он работать перестает. Прогретый двигатель не заводится, чихает, ведет себя непредсказуемо. Наиболее вероятно, что засорился и вышел из строя топливный фильтр. Необходимо его заменить.

    Аналогичные симптомы появляются, когда забивается фильтр очистки воздуха. Мотор глохнет от переобогащения топливом воздушной смеси. Некоторые автовладельцы очищают его с помощью пылесоса. Реставрированный фильтр может выполнять свои функции некоторый период времени.

    Но лучше заменить его сразу, двигатель при нагреве должен получать свежий прохладный воздух.

    Дизельный двигатель плохо заводится. Причина этому – генератор не дает зарядный ток. Подтягивается ремень, приводящий в действие генератор. Если не помогает – неисправен генератор. Аккумулятор будет посажен, автомобиль не заведется. Необходимо приобретать новую батарею.

    Дизельный двигатель не заводится

    Существует множество разнообразных причин, почему не заводится дизельный двигатель. Конечно, обычный автомобилист вряд ли сможет предусмотреть все варианты, но многие распространенные поломки можно не только определить, но и устранить в течение довольно короткого времени. Поэтому ниже будут приведены основные неисправности двигателей, ведущие к проблемам с запуском.

    Дизельный двигатель не заводится «на холодную»

    В большинстве случаев проблемы с запуском возникают после того, как движок уже успел остыть (запуск «на холодную»). Причин этому может быть несколько.

    Неправильно подобранное топливо

    Первое, на что следует обратить внимание — какое топливо было залито в автомобиль. Дело в том, что солярка, в отличие от бензина, имеет достаточно высокую температуру кристаллизации. Летнее топливо замерзает уже при −5°С. Если залить его в автомобиль зимой — оно начнет превращаться в желеобразную массу, которая, при запуске, забьет топливный фильтр.

    Выход в данной ситуации один — прогрев топливной системы. В крайнем случае, может понадобиться замена фильтров, и даже проведение дорогостоящего ремонта.

    Чтобы не допустить возникновения подобной ситуации, необходимо использовать дизельное топливо в соответствии с временем года: в теплый период — летнее (Л), в холодный — зимнее (З) или арктическое (А). Последние два варианта отличаются более низкой плотностью, в результате чего температура их замерзания −25°С и −50°С соответственно.

    Низкая компрессия

    Следующая причина, по которой плохо заводится дизельный двигатель на холодную — низкая компрессия. В данном случае, уже прогретый мотор тоже может плохо запускаться. Среди других симптомов выделяются плавание оборотов при езде, троение и перебои в работе двигателя. Чаще всего, при пониженной компрессии, работающий на холостом ходу движок глохнет.

    Пониженная компрессия проявляется, преимущественно, на старых автомобилях. Она вызвана износом цилиндров, вследствие чего теряется герметичность (при этом, если износ не очень значительный, на прогретом моторе зазоры закрывает масляная пленка, и проблем в работе не возникает).

    Итак, если плохо запускается дизельный двигатель на холодную, а также проявляются вышеприведенные «симптомы», имеет смысл замерить компрессию. Если она не достигает нужного уровня — может потребоваться серьезный ремонт.

    Попадание воды в систему

    Третья причина, почему плохо заводится дизельный двигатель на холодную — попадание воды в систему. Здесь она может оказаться по разным причинам. Чаще всего — это появление конденсата (обычно, возникает в холодную погоду), а также топливо низкого качества. Дело в том, что вода и солярка имеют различную плотность, а значит, не смешиваются. В результате этого, вода оседает на дне бака.

    Из-за попадания в систему воды, из строя может выйти ТНВД или произойти гидроудар. Также, жидкость может замерзать в фильтре, из-за чего долго заводится дизельный двигатель.

    Для профилактики данной неисправности, в топливо можно добавлять небольшое количество спирта, либо дегидратор (специальная топливная присадка).

    Проблемы с аккумулятором

    Наверное, все автомобилисты, водившие машину зимой в северной полосе, знают, как трудно бывает завести ее после длительного простоя на морозе. Это вызвано тем, что при пониженной температуре плотность масла увеличивается, вследствие чего для проворота коленвала требуется больше усилий. В то же время, заряд АКБ существенно теряется (также из-за мороза). Все это и вызывает проблемы с запуском.

    Примерно такая же ситуация возникает и при неисправном стартере. Помимо того, что не заводится дизельный двигатель на холодную, деталь издает посторонние звуки и подклинивает.

    Попадание воздуха в систему

    В дизельном двигателе топливо и воздух подаются в цилиндры отдельно. Поэтому, при попадании в топливную систему газа, давление падает, а солярка не подается в достаточном объеме. Из-за этого двигатель плохо заводится или вовсе не запускается. Причина данной проблемы кроется в разгерметизации топливной системы (появление трещин и плохое уплотнение соединений).

    Дизельный двигатель плохо заводится на горячую

    Если мотор хорошо завелся после долгого простоя, но, уже разогретый, запускается плохо — большинство вышеописанных проблем (низкая компрессия, неправильно подобранное топливо, разряженный или слабый АКБ) можно исключить. Поэтому, искать неисправности следует в другом направлении.

    Износ плунжерной пары

    Довольно частой причиной, по которой не заводится дизельный двигатель на горячую, является сильный износ плунжерной пары. Чтобы убедиться, что неисправность возникла именно из-за этого, достаточно охладить заднюю часть ТНВД (полить на него воду или накрыть мокрой тряпкой). В случае если проблемы с работой исчезнут — причина поломки кроется в поврежденной плунжерной паре.

    Негерметичные форсунки

    Другая причина, почему плохо заводится дизельный двигатель — проблема с герметичностью форсунок. В данном случае, после остановки мотора инжектор некоторое время продолжает подачу топлива в камеру сгорания. Из-за этого и возникают последующие сложности с запуском.

    Чтобы убедиться в наличии (или отсутствии) данной неисправности, достаточно выкрутить форсунки из блока цилиндров. Если на них присутствует бензин — значит, они не герметичны. Аналогично можно поступить и со свечами накаливания (они тоже будут мокрыми). Для устранения данной неисправности потребуется ремонт или полная замена форсунок.

    Проблемы с температурным датчиком

    Если не запускается дизельный двигатель, причины могут крыться в неисправностях температурного датчика в системе охлаждения. Если он поврежден или вышел из строя — на блок управления передаются неверные данные, из-за чего подача топлива регулируется неправильно. Помимо этого, стоит проверить и датчик давления в топливной рампе.

    Выше были описаны основные причины плохого запуска дизельного двигателя «на холодную» и «на горячую». Стоит отметить, что это далеко не полный список возможных неисправностей. Также, «симптомы» некоторых поломок весьма схожи. Поэтому, перед принятием мер необходимо тщательно убедиться в том, что причина плохого запуска кроется именно в найденной неисправности.

    Итак, если не запускается дизельный двигатель, последовательность действий будет следующей:

    1. Посмотреть на цвет выхлопных газов авто. Если идет дым сизого цвета — значит, из-за нагрева деталей, топливо частично испаряется, но не сгорает. Такая проблема может возникнуть из-за пониженной компрессии, неисправности свечей накаливания, неполадки с ТНВД или форсунками. Черный цвет выхлопа говорит о том, что в камеру сгорания подается излишнее количество топлива или, напротив, не хватает воздуха. Устранить данную неисправность можно проверив инжектор и воздушный фильтр.
    2. Убедиться, был ли прогрет мотор перед запуском или запускался холодным.
    3. Если на холодную не заводится дизельный двигатель, причины могут крыться в неправильно подобранном топливе, низкой компрессии, попадании в топливную систему воды или воздуха, проблеме с аккумулятором.
    4. Если мотор не может завестись на горячую — стоит проверить форсунки, температурный датчик, а также убедиться в исправности плунжерной пары.
    5. Когда причины плохого запуска найдены, их необходимо устранить. В некоторых случаях, сделать это можно самостоятельно, а иногда (например, при низкой компрессии) — лучше обратиться к профессионалам.

    Дизель плохо заводится или не заводится на холодную!

    • Ответить

    #81 TuTuu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 377
    • Город: Ростовская обл.
    • Автомобиль: Honda Civic VIII Hybrid
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #82 voronand207

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: zafira A 2.0 TDI
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #83 TuTuu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 377
    • Город: Ростовская обл.
    • Автомобиль: Honda Civic VIII Hybrid
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #84 DOCENT

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #85 TuTuu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 377
    • Город: Ростовская обл.
    • Автомобиль: Honda Civic VIII Hybrid
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #86 zakrya

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 83
    • Автомобиль: Opel Agila 1.3 cdti
    • @Упоминание

    Всем привет. У меня Opel Agila 1.3 cdti и вот какая загадка: не заводится при температуре ниже нуля, тоесть заводится, но с 30-го раза или пока аккум не посажу.
    Свечи рабочие, фильтра новые, ошибок нет, соляра зимняя, аккум впоряде, компрессия тоже. уже всю голову себе изломал.
    Подскажите, кто знает, стоит ли в этом движке свеча во впускном колекторе для подогрева входящего воздуха ?
    P.S. Вроди все рабочее а завестись — хрен

    Сообщение отредактировал zakrya: 12 Январь 2013 — 22:32

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #87 DOCENT

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #88 zakrya

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 83
    • Автомобиль: Opel Agila 1.3 cdti
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #89 DOCENT

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Opel Vectra B
    • @Упоминание

    Откуда приехала машина.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #90 Mixxxa

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Astra TGF69
    • @Упоминание

    Astra TGF69, автомат, дизельный двигатель Y20DTH,
    имеется глюк: заводится и глохнет через 5 секунд,
    обнаружен странный эффект:
    если долбить по педали тормоза, то держит холостые,
    при этом, если «накачать» тормоз так что педаль «твердеет»,
    то даже можно поехать на холостых,
    и даже иногда поднимаются обороты.

    очень прошу помощи корифеев!

    P.S. температура за бортом +20 (есть такие края

    Сообщение отредактировал Mixxxa: 18 Январь 2013 — 12:09

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #91 zakrya

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 83
    • Автомобиль: Opel Agila 1.3 cdti
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #92 jonas1983

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 234
    • Город: Орша-вильнюс
    • Автомобиль: sintra TDI
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #93 zakrya

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 83
    • Автомобиль: Opel Agila 1.3 cdti
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #94 Aristotel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Автомобиль: Opel Astra F седан 1.7 TDS (17DT), двигатель Isuzu
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #95 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 279
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    Astra TGF69, автомат, дизельный двигатель Y20DTH,
    имеется глюк: заводится и глохнет через 5 секунд,
    обнаружен странный эффект:
    если долбить по педали тормоза, то держит холостые,
    при этом, если «накачать» тормоз так что педаль «твердеет»,
    то даже можно поехать на холостых,
    и даже иногда поднимаются обороты.

    очень прошу помощи корифеев!

    P.S. температура за бортом +20 (есть такие края

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #96 Сергеевич

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 500
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Opel Astra G 5d 2000, Y17DT
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #97 Mixxxa

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 4
    • Автомобиль: Astra TGF69
    • @Упоминание

    сначала двигатель глох, а теперь вообще не заводится.
    не понимаю, при чем тут вакуум.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #98 elektrikvspb

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Vectra B 2.2 DTi
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #99 кнова

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 13
    • Автомобиль: мерива Z13 DTJ (z1.3cdti) 2007
    • @Упоминание

    То же было такое , на 1,3 dtj . Стал нормально заводится после замены уплотнительной резинки на шплинте в обратку с тф . Яркая зелёная — новая , запасная ,установил точно такую , но чёрную . Серо-зелёная — старая .
    Двигатель стал заводится сполоборота . (на фото не в кадре вверху циферки ,может кому пригодится, с лева направо 1-2-3, внизу видны 5-4)

    Но беспокоит вопрос : не сказались ли долгие завоздушенные старты на ТНВД и главную магистраль ? .
    И шумит что-то теперь в топливном фильтре , не то воздух , не то соляра , при повёрнутом ключе зажигания . Раньше не обращал внимания . Это Нормально ? Кто подскажет ?

    Рs Ещё уточнение : шумит фильтр секунд 20 , потом пауза на секунду- как будто в нём что-то переключается , и потом опять внутри фильтра шум до тех пор пока не повернёшь ключь на старт или на ноль .[attachmentid=100063]

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал кнова: 02 Февраль 2013 — 02:43

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #100 кнова

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 13
    • Автомобиль: мерива Z13 DTJ (z1.3cdti) 2007
    • @Упоминание
    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал кнова: 02 Февраль 2013 — 03:03

    Дизель плохо заводится на холодную

    Наиболее распространенными причинами плохого запуска холодного дизельного двигателя является летнее топливо в резервуаре, а также низкое сжатие двигателя, слабые свечи зажигания или их отсутствие. Причина зла, начиная с холода, часто бывает проблемы с системой подачи топлива, дефектным инжектором, слабой батареей и другими.

    Проверка перечисленных узлов должна быть выполнена последовательно путем устранения одного узла за другим.

    Почему дизель не заводится на холодную

    Почему дизель не запускается холодным

    Забит топливный фильтр. На морозе парафин и другие элементы забивают фильтр даже сильнее, чем в теплые дни. В обычных дизельных двигателях обычно используются фильтры с плотностью 20 … 25 мкм, а в современных системах, установленных на Common Rail — до 2 мкм. Это особенно важно при использовании зимнего топлива.

    • Свечи накаливания не работают. Свечи накаливания (свечи зажигания), а также их блок управления могут выйти из строя. Обычно проводится комплексный осмотр.
    • Низкий заряд батареи. Низкие температуры окружающей среды снижают емкость любой батареи. Особенно это актуально для аккумуляторов с длительным сроком службы. Это означает, что стартеру может просто не хватить энергии для холодного запуска двигателя. Это особенно усугубляется, когда картер двигателя заполнен густым моторным маслом.
    • Проблемы с форсункой. В современных системах с электронным управлением Common Rail иногда из форсунки происходит утечка топлива в обратную магистраль. Следовательно, насос не может создать достаточное давление, и, следовательно, двигатель не запускается.
    • Если дизельный двигатель долго проворачивает рукоятку стартера в холодном состоянии, это может быть связано с одним из следующих условий:

    Дизель долго заводится на холодную

    В топливной системе остался воздух. Из-за того, что в топливопроводы попадает воздух, происходит плохой холодный запуск дизеля. Это означает, что стартер проработает несколько секунд, пока воздух продувается и топливо подается в двигатель, позволяя ему запуститься. Воздух попадает в систему, потому что система протекает. Это может произойти в точках соединения муфт, в случае повреждения уплотнительных колец на муфтах топливного насоса и т.д. Причиной удаления воздуха также может быть тот факт, что плотное топливо трудно всасывать через насос, и в «слабых» местах воздух может попасть в топливный насос. топливная система.

    • Топливо сливается обратно в топливный бак. Это может произойти по разным причинам, в зависимости от конструкции двигателя. Это типично для старых автомобилей.
    • Низкая степень сжатия. В этой ситуации сначала активируется один исполнительный механизм, затем другой и т.д. В этом случае часто белый или синий густой дым выходит из выхлопной трубы на этапе запуска двигателя. Плавная работа двигателя начинается только после того, как он достаточно прогрелся. Низкая степень сжатия способствует тому, что высокая температура передается не на воспламенение топлива, а на прогрев компонентов двигателя, и, таким образом, двигатель плохо запускается в холодную погоду.условия.
    • Скорость стартера низкая. Чем выше частота вращения двигателя, тем выше степень сжатия и, следовательно, выше температура в камере сгорания. Это означает, что топливо воспламенится быстрее, и двигатель запустится нормально. Это может быть вызвано как выходом из строя самого стартера (его электрической и механической частей), так и низким напряжением, поступающим от аккумуляторной батареи.
    • Проблемы с форсункой. Одна или несколько форсунок могут быть забиты грязью (или парафином), могут иметь поврежденную форсунку, заедание поршня, естественный износ. В качестве альтернативы сопло ослаблено в месте крепления, что приводит к выходу газов из сопла и образованию мусора в месте крепления. Обычно при диагностике это видно невооруженным глазом.
    • Реле свечей накаливания. В случае низкого напряжения от реле к свечам накаливания это приводит к недостаточно нагретому топливу и, следовательно, плохому запуску, также «холодному».
    • Причины, по которым дизель плохо запускается на морозе, в том числе быстро глохнет двигатель после запуска, следующие:

    Дизель глохнет на холодную

    Использование летнего дизельного топлива. Дизельное топливо, используемое в теплое время года, содержит большее количество парафина, который загустевает на морозе и забивает топливную систему, в том числе топливный бак. фильтр. Следовательно, топливо не может течь через него, что приводит к тому, что двигатель голодает и глохнет в течение нескольких секунд после запуска.

    • Неправильный угол зажигания. В холодном воздухе угол зажигания имеет решающее значение, поскольку топливо лучше поступает в двигатель, когда степень сжатия уже высока. В случае электронной системы управления эта проблема не имеет значения, поскольку все управляется электроникой. Однако здесь может быть вариант, когда впрыск не синхронизируется с насосом высокого давления, потому что ремень ГРМ прыгнул на один зуб. Поэтому проверьте ремень.
    • Подогреватель топлива не работает. Это устройство устанавливается не во всех автомобилях, а в основном в новых или эксплуатируемых в холодных регионах. Обогреватель работает на основе ТЭНов (ТЭНов) и включается при температуре от + 5 ° С до + 10 ° С (соответствующее значение может быть разным для каждого производителя автомобиля). Когда топливо достаточно прогрето, подогреватель отключается соответственно. Если обогреватель не работает, двигатель может работать нестабильно и останавливаться на холодном дорожном покрытии. Также это может быть не сам подогреватель, а датчик температуры, который дает информацию о температуре топлива и времени включения / выключения подогревателя соответственно. Поэтому при диагностике необходимо проверить систему управления отопителем, состояние его электронагревателей и датчика температуры.
    • Использование летнего моторного масла. Масла с низкой вязкостью быстро загустевают при низких температурах, поэтому стартеру, двигателю (насосу) трудно протолкнуть их через шланг. Поэтому в процессе прогрева (даже если машина работает) машина может просто погаснуть на холостом ходу.
    • Чтобы запустить дизельный двигатель при отрицательных температурах, эту процедуру необходимо выполнять комплексно и выполнять следующие действия:

    Как запустить дизель в мороз

    Как только на улице станет намного холоднее, необходимо залить в топливный бак зимнюю солярку. Если ближайшие АЗС еще не перешли на этот вид топлива, в летнюю солярку можно добавить анти-железо или керосин (предпочтительнее керосин) или бензин (95 или 98). Количество антигеля указано на упаковке. В случае керосина или бензина на каждые 10 градусов Цельсия добавляется 10% объема топливного бака. Обратите внимание, что керосин нельзя добавлять в дизельное топливо, если автомобиль оборудован современной системой управления Common Rail.

    • Используйте чистый топливный фильтр. Перед наступлением зимы рекомендуется заменить топливный фильтр на новый. Это особенно важно для двигателей Common Rail, поскольку у них более высокая степень фильтрации и они предназначены дляменьшие ячейки в фильтре.
    • Зимой используйте моторное масло. При выборе масла в первую очередь следует учитывать его вязкость при низких температурах, благодаря чему состав масла более текучий и не загустевает при низких температурах. Следует учитывать высокотемпературную вязкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Обычно в инструкции по эксплуатации указано, что двигатель можно заливать маслами разной вязкости, поэтому выбирайте более жидкое масло из списка. По этой причине желательно выбирать синтетические или полусинтетические составы (летом можно использовать минеральные составы), так как они обладают более стабильными эксплуатационными характеристиками и дольше сохраняют смазочные и защитные свойства.
    • Перед наступлением холодов рекомендуется проверить топливную систему на герметичность. Особенно желательно проверить фланцы, патрубки и не течь ли солярка. Желательно установить где-нибудь в одном месте прозрачную трубку, чтобы посмотреть, не выходят ли через нее пузырьки воздуха.
    • Чтобы дизельное топливо не перетекло обратно в топливный бак, рекомендуется установить обратный клапан или небольшой насос, создающий давление до 0,5 атм. С его помощью дизельное топливо легко подается в двигатель, что облегчает его запуск в любых условиях. Иногда вместо электронасоса устанавливают ручной резиновый нагнетатель. Современные системы Common Rail не имеют этой проблемы, поскольку насос расположен в топливном баке.
    • Проверить работу свечей накаливания. Сделать это можно разными способами — не снимая их с двигателя, используя контрольную лампу, аккумулятор или мультиметр. Если какая-либо из свечей накаливания вышла из строя, их лучше заменить на новую, желательно в начале зимы. В общем, рекомендуется заменять свечи накаливания примерно раз в два сезона, даже если они все еще более или менее находятся в хорошем рабочем состоянии. Единственным исключением может быть гарантийный срок или пробег новых свечей накаливания.
    • Неисправность реле свечей накаливания. В некоторых случаях выходное напряжение на реле свечи накаливания ниже необходимого. Это приводит к тому, что эти свечи накаливания не работают на полную мощность и, следовательно, не нагревают дизельное топливо должным образом. Кроме того, современные дизельные двигатели имеют «интеллектуальную» электронику, которая позволяет запускать двигатель только при достижении топливом определенной температуры. Проверить работу реле несложно. Достаточно подать напряжение по кабелю большого сечения (4 или 6 квадратных миллиметров) непосредственно от аккумулятора к свечам зажигания. Если двигатель заводится без проблем — нужно заменить реле на новое или сделать «домашнее» с аналогичным кабелем и кнопкой в ​​салоне (но с реле все равно лучше, потому что в нем автоматика и защита ).
    • Низкая степень сжатия. Перед зимним сезоном также стоит проверить компрессию. В условиях мастерских это делают компрессором, а на заправках — компрессографом или тестером двигателя. Причинами низкой компрессии могут быть следующие компоненты двигателя — износ деталей поршневой группы (поршень, кольца, цилиндр), неправильная регулировка элементов газораспределения, поломка клапана и / или поршня.
    • Проверить работу стартера. Он должен давать нормальную (высокую) скорость. Желательно его комплексный контроль — как механические, так и электрические части (обмотка статора / ротора, подшипники, щетки).
    • Зарядите аккумулятор. Всегда проверяйте уровень заряда аккумулятора в холодную погоду, особенно если он использовался долгое время. Когда аккумулятор старый, лучше до зимы выбрать лучший аккумулятор для своего автомобиля. При выборе обратите внимание на то, что дизельному двигателю требуется аккумулятор с более высоким током холодного пуска, чем бензиновому. Для профилактики желательно снимать аккумулятор на ночь и заряжать зарядным устройством в гараже или дома один раз в месяц.
    • Проверить работу Генератор. Даже если в машине установлена ​​новая батарея, важно загружать нормальное напряжение, которое обеспечивает генератор. Это означает, что вы должны проверить как операцию самого генератора, так и значение напряжения, прилагаемого к аккумулятору. Обычно он производит около 14,2 … 14,5 В. Нижняя температура окружающей среды, тем выше напряжение должно быть.
    • Проверьте настройки зажигания. Дело в том, что некоторые машины лучше работают, когда угол все еще маленький, то есть степень сжатия мала. Другое, наоборот, они начинают лучше, когда топливо уже доставляется со значительным шагом сжатия. Информация по этому вопросу можно найти в документации автомобиля или попросить помощи в автомобильной службе.
    • Проверьте работу инжекторов. Сделайте это сам в гараже или дома. Если инжекторы забиты отложениями, они также могут быть очищены в мастерской. В крайнем случае, обменные форсунки должны быть заменены новыми. В последнем случае лучше заменить их с помощью набора, чтобы старые инжекторы не вызывали проблем по сравнению с новыми. В случае, если инжектор Common Rail протекают, проверяйте многоквартируют и замените его немедленно.
    • Проверьте топливный нагреватель (если это). Они работают на основе электрических нагревательных элементов, поэтому проверьте, питаются ли они от генератора и эффективны ли они, а также проверяют работу датчика температуры, который информирует электронный блок управления двигателем с дизельным маслом, так что Включение / выключение переключения FUSER создается.
    • Когда все детали более или менее эффективны, но когда вы запускаете «холодный» дизельный двигатель, будут трудности, вы должны следовать за несколькими простыми рекомендациями:

    Во время запуска нажмите педаль газа, чтобы получить больше топлива в двигатель. Это особенно важно в холодных погодных условиях.

    • Внешний топливный нагреватель облегчает запуск дизельного двигателя зимой. Если машина не оборудована таким обогревателем, вы можете установить его самостоятельно. В настоящее время существует три типа этих нагревателей — для топливного фильтра, масла и охлаждающей жидкости.
    • В крайних случаях, когда двигатель не хочет работать, и все же вы должны идти, вы можете использовать «быстрое запуск». Аэрозоль распыляется на впускной коллектор, а затем значительно увеличивает вероятность запуска дизельного двигателя (в соответствии с предоставлением их производителей вероятность запуска составляет ок. 90%). Однако следует понимать, что меры «быстрого запуска» не могут быть использованы постоянно и не являются панацеей. Другими словами, все еще необходимо найти сбой в двигателе, если он существует и устраняет его.
    • В случае проблем с запуском двигателя или холодной операции обратите внимание на используемое топливо, состояние топливного фильтра, состояние зарядки аккумулятора, вязкость используемого моторного масла. Тогда стоит проверять герметичность топливной системы (без воздуха в системе), свечащиеся заглушки и эффекты инжектора. Как правило, нормальная работа дизельного двигателя в значительной степени обеспечивается профилактическими действиями и использованием зимнего дизеля.

    Дизель не заводится на холодную

    Чаще всего современный автомобиль приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Принципиальное устройство двигателей внутреннего сгорания общее. При сгорании топливно-воздушной смеси газ расширяется и перемещает поршни в цилиндре.

    ДВС работает циклически. Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленчатого вала и включает впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Поршень движется вниз по время впуска и рабочего хода, во время сжатия и выпуска – вверх. Для равномерности работы ДВС рабочие циклы в цилиндрах двигателя не совпадают по фазе.
    ДВС различаются используемым топливом – бензиновые и дизельные.

    Особенности дизельного двигателя

    Дизельный двигатель имеет больший вес и габариты, чем бензиновый. Принципиальное отличие ДВС заключается в способах образования горючей смеси, ее воспламенения и сгорания. В отличие от бензинового, в дизельном двигателе топливо и воздух поступают раздельно.
    Чистый воздух поступает в цилиндры первым. В конце сжатия, при его нагреве до температуры 700 — 800º C, в камеру сгорания форсунки под большим давлением впрыскивают топливо. Самовоспламенение происходит почти мгновенно. Особенностью дизельного двигателя является высокий крутящий момент. Практически на все ДВС устанавливают свечи накала для разогрева воздуха в камере сгорания при низкой температуре.

    Глохнет дизельный двигатель: причины

    Частой неполадкой дизельных двигателей являются перебои в работе топливного насоса высокого давления. На автомобилях старше 10 лет могут растрескиваться резиновые шланги топливных магистралей и соединений, что приводит к подсосу воздуха ТНВД. Другими причинами, по которым заведенный двигатель может через короткое время заглохнуть, являются изнашивание плунжерных пар, примеси в дизтопливе.

    Дизельный двигатель не заводится летом

    Причин может быть несколько, главные из них:

    • потеря компрессии дизельного двигателя;
    • засорение топливной системы;
    • проблемы со свечами накаливания.

    Нередко причиной отсутствия необходимой компрессии является износ цилиндров, негерметичность камеры сгорания, разрушение компрессионных поршневых колец и др. В случаях, когда компрессии нет в одном цилиндре, дизельный двигатель может завестись, но после запуска мотор работает нестабильно, дизель сильно трясет. В цилиндре с недостаточной компрессией возгорание рабочей смеси может происходить, но крайне нерегулярно.

    При низкой компрессии в цилиндры можно залить небольшое количество моторного масла через отверстия, предварительно выкрутив свечи накаливания. Компрессия в двигателе временно поднимется. После выдавливания и выгорания масла проблема с компрессией возвращается.
    Дизельный двигатель может не заводиться из-за засорения топливной системы.
    При выходе из строя двух свечей завести двигатель практически невозможно.

    Дизельный двигатель не заводится зимой

    Дизель не заводится на холодную по причине того, что летнее дизтопливо при минусовой температуре густеет, превращаясь в парафинизированный гель в топливной системе. Образовавшиеся кристаллы парафина закупоривают топливный фильтр дизеля. Помочь завести дизель может подогрев топливной системы, замена топливного фильтра, добавка специальной присадки в топливо.
    Проникновение воды в дизельный двигатель может вывести из рабочего состояния топливный насос высокого давления. Вода в баке появляется при образовании конденсата в холодную погоду.
    Вода и другие примеси задерживаются в фильтре грубой очистки. Если дизель не заводится в мороз, причиной может быть замерзшая вода в фильтре. Для предупреждения концентрации воды в топливной системе можно добавить в бак небольшое количество спирта или специальную присадку – дегидратор.
    Воздух в топливной магистрали после простоя приводит к падению давления. Наиболее часто происходит повреждение и потеря эластичности топливных шлангов, уплотнительных резинок, колец, сальников. Воздух удаляют, прокачивая ТНВД и топливную магистраль.
    В условиях низких температур часто используемое моторное масло 15W-40 становится густым и может отягощать пуск дизеля.
    Большинство проблем со стартером и аккумулятором проявляются в холодное время года. Дизель имеет усиленный стартер, так как для запуска необходима высокая степень сжатия дизельного топлива.
    При минусовой температуре аккумулятор заметно теряет свой заряд. Дизель плохо заводится на холодную, когда слабый аккумулятор не может провернуть коленвал с требуемой частотой для создания давления. С недозаряженным аккумулятором и неисправным стартером дизель практически завести невозможно.

    Подготовка дизельного двигателя к зиме

    • До наступления холодов подзарядить аккумуляторную батарею.
    • Перед очень сильными морозами следует снимать с автомобиля аккумуляторную батарею и держать ее в теплом сухом помещении.
    • Поддерживать чистоту воздушного фильтра.
    • Зимой заправляться только «зимним» дизельным топливом хорошего качества.
    • Перед использованием присадок к топливу проконсультироваться со специалистом, а во время использования соблюдать рекомендации и дозировку.
    • Систематически удалять отстой из топливного фильтра.
    • Перед наступлением холодного сезона проверить свечи накаливания, особенно, если они прослужили более двух лет.
    • Установить предпусковой обогреватель при отсутствии его в базовой комплектации.
    • Раз в два года промывать топливную систему двигателя

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Задние тормозные шланги приора
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector