Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всем привет

Всем привет. Сорвало стакан масляного фильтра. Поменяли корпус бу, стакан новый, через 100 км снова сорвало, в чем может быть проблема?

Там ведь стоят предохр клапана

Комментарии (21)

Иван Коник

Корпус новый бери ставь с такими вещами не шутят

Алексей Артамонов

Да по ходу резьбы нема там правильно человек говорит новый бери будет тебе счастье

Ахмат Тамбиев

А иза чего фильтра сжимает

Алексей Дмитриев

Ахмат, если еврик, то ставь армированный белый и в тканевый в обмотке, главное заводские, а если простой, то не знаю.

Ахмат Тамбиев

Алексей, из зочего сжимает после капиталки на месте три часа поработал

Алексей Дмитриев

Ахмат, не знаю, я фильтра бумажные поставил, тоже сжало, но у меня появлялась эмульсия причину которой нашёл только третий моторист, у друга тоже сжимает на простом, но у него мотору хана.

Ахмат Тамбиев
Рома Негамедьянов

Владимир. У меня выдавливало резинку и з под масленного стакана тонкой очистки , после замены масла проехал две смены нормально , после выдавило 20л масла нах улитело . Поменяли резинку залили и через 30 км такая же беда . Причина была не качественный фильтр тонкой очистки , купили в другом магазине фильтр сравнили , который вышибало нитки плотней накручины . Сейчас два месяца полет нормальный .

Евгений Варфаламеев

Ахмат, не заливай масло в стакан когда меняешь!

DELETED

Клапан чистить надо.

Константин Соколов

Евгений, я всегда заливаю масло в стакан

Евгений Варфаламеев

Константин, ну и зря, из за этого рвёт фильтра внутри, из за остатка воздуха, лучше поставить сухой стакан и покрутить стартером в холостую, и воздух весь выйдет и при запуске давление будет сразу! Посмотри на ютубе видео, как разрывает фильтра внутри, и ты перестанешь заливать!

Константин Соколов

Ничего никогда не рвало за 17лет

Константин Соколов

Евгений, ничего никогда не рвало за 17лет

Евгений Варфаламеев

Константин, у меня за 25 лет не рвало, но потом сам проверял внутри его рвало, я думаю что очень сильно упало качество запчастей, я перестал заливать, и ставить проще! Но я не навязываю

Алексей Артамонов

Вапрос если рвёт фильтр то какое давление кажет на холодную и на горячию и каким оброзом производился замер тоесть механика манометр или электрический

Алексей Артамонов

Здесь может присутсвовать заподание клапана в масленном насосе

Максим Попов

А я наливаю и на глушилке гоняю по немного стартером, воздух думаю выходит же. Запускаю и давление сразу гаснет и ничего не рвёт

Владимир Карманов

Спасибо всем, значит первый раз резьбу стянуло из за износа скорее всего, второй раз резьба на новом стакане была прослаблена на 1мм, поставили новый корпус, на стакан приварили новую увеличенную резьбу (токарь выточил) пока 2 дня нормально всё. При мне за шесть лет, около 20 камазов у нас от е0 до е4 первый раз такое

Как правильно выбрать корпус под масляный фильтр

Масляный фильтр является важной составляющей системы смазки автомобильного двигателя. Данный узел используется для очистки моторных, трансмиссионных и прочих типов масел. Несвоевременная замена фильтра может привести к преждевременному износу деталей силового агрегата транспортного средства. Поэтому к выбору узла следует подходить серьезно и ответственно. Особое внимание при покупке масляного фильтра необходимо уделить корпусу изделия. Он отвечает за герметичность и общую работоспособность всей смазочной системы.

Из каких компонентов состоит корпус масляного фильтра

Корпус имеет достаточно простое устройство и включает:

— тонкостенный металлический стакан (емкость), в котором размещаются внутренние детали и компоненты;

— специальную крышку с несколькими отверстиями, служащими для поступления неочищенного масла внутрь фильтра;

— центральное отверстие с резьбой (используется для того, чтобы закрепить фильтр на двигателе, а также для подачи очищенного масла к узлам и механизмам силового агрегата);

— уплотнительное кольцо из резины (предохраняет конструкцию от протечек в месте присоединения к двигателю).

На что обратить внимание, выбирая корпус масляного фильтра

Эксперты рекомендуют перед приобретением узла поинтересоваться размерами:

— уплотнительного резинового кольца.

Это поможет подобрать новое изделие, которое по своим параметрам будет максимально соответствовать тому, что подлежит замене. Замеры можно выполнить вручную. Однако проще воспользоваться специальным каталогом, позволяющим подобрать нужную запасную деталь по марке и модели транспортного средства.

Основным требованием к корпусу масляного фильтра является его высокая прочность и способность выдержать определенный уровень давления в системе. Провести такую проверку самостоятельно не выйдет, так как подобные испытания осуществляются с использованием специальных стендов. Однако при покупке рекомендуется обязательно проверить корпус на отсутствие любых повреждений. От покупки изделия с видимыми внешними дефектами (вмятины, признаки коррозийных процессов и т. д.) разумнее отказаться.

Также необходимо уделить внимание упаковке товара. Солидные компании-производители не экономят на этом компоненте и предлагают продукцию в коробках из плотного картона, что позволяет надежно защитить детали от механических повреждений при транспортировке.

Признаком товара надлежащего качества может служить наличие на упаковке подробной информации о фирме, которая произвела изделие (адрес, телефон, email и т. п.), а также присутствие у продавца необходимых сертификатов.

Где купить корпус масляного фильтра

На сайте компании Bersa Tools, которая специализируется на изготовлении запасных частей для иномарок, вы найдете широкий выбор корпусов для масляных фильтров, клапанов масляных стаканов и других комплектующих. Производитель предлагает:

— огромный ассортимент запасных частей;

— значительные скидки оптовым покупателям;

— оперативную организацию доставки товара транспортными компаниями в любую точку России.

Несведущие автовладельцы часто приобретают новые узлы и механизмы даже при незначительных неполадках в той или иной системе ТС, что приводит к существенным тратам денежных средств. Однако во многих случаях для устранения неисправности проще и в десятки раз дешевле приобрести ремкомплект или отдельную деталь. Позвоните по телефону +7 (919) 523-78-22 и специалисты компании Bersa Tools помогут подобрать нужные запчасти и дадут подробные рекомендации по их замене.

резиновые колечки маслянного фильтра

Рекомендуем почитать на тему резиновые колечки маслянного фильтра

Добрый день, решил поменять фишки фар и поворотников, когда заказывал не обратил внимания что они пу.

Интересует № 82 55 9 408 540 Никто, случайно, не продаёт.

Собственно видел у парнишки на драйве с полгода назад, он заказывал крышку маслостакана из металла, .

Выручайте, может у кого завалялся комплект оригинальных резиновых ковриков.

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 13 05 2010, 12:01
  • Сообщений 517
  • Авто: A5FL
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Самара
  • Репутация: 151
    • член клуба
    • На форуме с 20 03 2008, 08:53
    • Сообщений 1792
    • Авто: BMW F44, BMW F39
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Мытищи-Королев
    • Изображения:12
    • Репутация: 252
      • гость клуба
      • На форуме с 24 05 2009, 00:11
      • Сообщений 73
      • Авто: bmw e46 320
      • Торговая репутация:
      • Откуда: татарстан
      • Изображения:6
      • Репутация: 0
        • гость клуба
        • На форуме с 22 10 2009, 19:54
        • Сообщений 148
        • Авто: BMW 2004 (N46)
        • Торговая репутация:
        • Откуда: москва
        • Репутация: 0
          • член клуба
          • На форуме с 20 03 2008, 08:53
          • Сообщений 1792
          • Авто: BMW F44, BMW F39
          • Торговая репутация:
          • Откуда: Мытищи-Королев
          • Изображения:12
          • Репутация: 252
            • гость клуба
            • На форуме с 24 05 2009, 00:11
            • Сообщений 73
            • Авто: bmw e46 320
            • Торговая репутация:
            • Откуда: татарстан
            • Изображения:6
            • Репутация: 0
              • гость клуба
              • На форуме с 24 05 2009, 00:11
              • Сообщений 73
              • Авто: bmw e46 320
              • Торговая репутация:
              • Откуда: татарстан
              • Изображения:6
              • Репутация: 0
                • ветеран клуба
                • На форуме с 28 03 2007, 16:36
                • Сообщений 12129
                • Авто: 2.2 МКПП
                • Торговая репутация:+11
                • Откуда: Москва
                • Изображения:6
                • Репутация: 4101
                  • Убийца ТаЗов
                  • На форуме с 08 03 2010, 00:13
                  • Сообщений 13606
                  • Авто: седан М54В22,АТ,2002
                  • Торговая репутация:
                  • Откуда: Химки-Москва.
                  • Изображения:14
                  • Репутация: 350
                    • завсегдатай клуба
                    • На форуме с 25 03 2010, 22:53
                    • Сообщений 721
                    • Авто: 325Ci
                    • Торговая репутация:
                    • Откуда: МО
                    • Изображения:44
                    • Репутация: 0
                      • Убийца ТаЗов
                      • На форуме с 08 03 2010, 00:13
                      • Сообщений 13606
                      • Авто: седан М54В22,АТ,2002
                      • Торговая репутация:
                      • Откуда: Химки-Москва.
                      • Изображения:14
                      • Репутация: 350
                        • завсегдатай клуба
                        • На форуме с 27 12 2010, 12:48
                        • Сообщений 415
                        • Авто: 320 99г.в
                        • Торговая репутация:
                        • Репутация: 0
                          • ветеран клуба
                          • На форуме с 08 03 2009, 23:15
                          • Сообщений 6367
                          • Авто: 320i 2009г.
                          • Торговая репутация:+2
                          • Откуда: Москва, СВАО
                          • Изображения:9
                          • Репутация: 0
                            • ветеран клуба
                            • На форуме с 03 03 2008, 20:35
                            • Сообщений 4923
                            • Авто: BMW 330ci 2004 supercharger
                            • Торговая репутация:+2
                            • Откуда: Москва
                            • Изображения:1
                            • Репутация: 2995
                              • член клуба
                              • На форуме с 03 11 2007, 00:02
                              • Сообщений 2861
                              • Авто: расстался с BMW 330 Ci Clubsport
                              • Торговая репутация:+1
                              • Откуда: Краснодар
                              • Изображения:37
                              • Репутация: 0
                                • ветеран клуба
                                • На форуме с 03 03 2008, 20:35
                                • Сообщений 4923
                                • Авто: BMW 330ci 2004 supercharger
                                • Торговая репутация:+2
                                • Откуда: Москва
                                • Изображения:1
                                • Репутация: 2995

                                • Рекомендуем почитать на тему резиновые колечки маслянного фильтра
                                  • Контакты и резиновые втулки для фишек на фары

                                  Добрый день, решил поменять фишки фар и поворотников, когда заказывал не обратил внимания что они пу.

                                  Интересует № 82 55 9 408 540 Никто, случайно, не продаёт.

                                  Собственно видел у парнишки на драйве с полгода назад, он заказывал крышку маслостакана из металла, .

                                  Выручайте, может у кого завалялся комплект оригинальных резиновых ковриков.

                                  • гость клуба
                                  • На форуме с 14 01 2011, 15:26
                                  • Сообщений 17
                                  • Авто: e46 320ci m54
                                  • Торговая репутация:
                                  • Откуда: Мурманск
                                  • Изображения:2
                                  • Репутация: 0
                                    • ветеран клуба
                                    • На форуме с 08 03 2009, 23:15
                                    • Сообщений 6367
                                    • Авто: 320i 2009г.
                                    • Торговая репутация:+2
                                    • Откуда: Москва, СВАО
                                    • Изображения:9
                                    • Репутация: 0
                                      • гость клуба
                                      • На форуме с 14 01 2011, 15:26
                                      • Сообщений 17
                                      • Авто: e46 320ci m54
                                      • Торговая репутация:
                                      • Откуда: Мурманск
                                      • Изображения:2
                                      • Репутация: 0
                                        • ветеран клуба
                                        • На форуме с 08 03 2009, 23:15
                                        • Сообщений 6367
                                        • Авто: 320i 2009г.
                                        • Торговая репутация:+2
                                        • Откуда: Москва, СВАО
                                        • Изображения:9
                                        • Репутация: 0
                                          • член клуба
                                          • На форуме с 20 03 2009, 14:18
                                          • Сообщений 1098
                                          • Авто: E46 325iA Individual
                                          • Торговая репутация:
                                          • Откуда: Belarus Minsk
                                          • Изображения:4
                                          • Репутация: 0
                                            • гость клуба
                                            • На форуме с 27 11 2010, 14:18
                                            • Сообщений 298
                                            • Авто: E46, 323i , AT
                                            • Торговая репутация:
                                            • Откуда: Казахстан,Алматы
                                            • Репутация: 0
                                              • завсегдатай клуба
                                              • На форуме с 07 06 2010, 08:09
                                              • Сообщений 400
                                              • Авто: бмв 320
                                              • Торговая репутация:
                                              • Откуда: Бурятия г.Улан-Удэ
                                              • Репутация: 0

                                              • Кто сейчас на форуме

                                                Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44

                                                Конструкция и принцип работы масляного фильтра

                                                Масляный фильтр представляет собой компонент двигателя, предназначенный для фильтрации загрязнений из смазывающей жидкости, поступающую и циркулирующую в моторе. В автомобильной промышленности фильтра различаются по принципу действия, назначению и объёму проходящего масла. Последние, в свою очередь, делятся на 3 вида: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные.

                                                1. Назначение масляного фильтра
                                                2. Конструкция мембранного маслофильтра
                                                3. Виды фильтра по объёму пропускаемого масла
                                                4. Центробежный маслофильтр
                                                5. Ресурс работы и замена маслофильтра

                                                Назначение масляного фильтра

                                                В смазочной системе двигателя масло циркулирует через узлы и механические компоненты двигателя, омывая их. Таким образом, ликвидируется нагар, осадки и прочие загрязнения, предупреждая ускоренный износ элементов двигателя.

                                                Весь мусор и излишки смазки, в зависимости от системы картера, попадают в поддон или бак. Для того что бы масло могло далее использоваться в работе мотора и полноценно выполнять свои функции, требуется предотвратить попадание собранных отходов в систему циркуляции смазки. Именно эту задачу и выполняет масляный фильтр, расположенный, как правило, в нижней части корпуса двигателя автомобиля.

                                                Фильтрующий элемент решает сразу несколько проблем:

                                                • снижение вязкости масла, которое может быть вызвано переизбытком загрязняющих веществ;
                                                • очистка жидкости от загрязнений любого происхождения (сажа, ржавчина, продукты износа и т.д.);
                                                • сохранение химических и физических характеристик масла на протяжении всего периода использования;
                                                • уменьшение износа компонентов двигателя посредством удаления из смазочной жидкости металлических включений.

                                                Наличие маслофильтра обеспечивает стабильную работу силовому агрегату в целом.

                                                Конструкция мембранного маслофильтра

                                                Конструкция элемента достаточно проста:

                                                1. Корпус в виде цилиндра с крышкой, на котором расположено несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
                                                2. Фильтрующая мембрана. Именно она задерживает весь мусор, а в двигатель подаёт уже очищенное масло. Производится мембрана, как правило, из специализированного картона, который выкладывается в корпусе гармошкой или рулоном. Для увеличения срока службы прокладочный материал дополнительно пропитывают веществами, устойчивыми к воздействию моторных масел.
                                                3. Перепускной клапан. Используется в не штатных ситуациях и предназначен для перенаправления масла в мотор, в обход мембраны. Такая ситуация может возникнуть, на пример, при пониженных температурах или при сильном загрязнении фильтра. Повышенная вязкость масла или забитый фильтрующий элемент не позволяют пройти смазочной жидкости через фильтр к узлам двигателя. В этом случае двигатель будет работать на не очищенном масле, но это лучше чем он останется вовсе без смазки.
                                                4. Обратный или противодренажный клапан не даёт маслу сливаться обратно в фильтр из мотора. Способствует быстрому поступления смазки к деталям двигателя при запуске.
                                                5. Прижимная пружина фиксирует обратный клапан во время выключенного двигателя.
                                                6. Уплотнитель в виде резиновой прокладки — предназначен для герметизации в месте соединения с корпусом двигателя.

                                                С практической точки зрения работа фильтра выглядит таким образом: во время старта двигателя насос засасывает из поддона или бака масло, которое поступает в отверстия маслофильтра, очищается и далее попадает в основную магистраль системы смазки. Все примеси и осадки остаются в мембране фильтра.

                                                Виды фильтра по объёму пропускаемого масла

                                                При выборе масляного фильтра руководствуются несколькими параметрами, один из которых пропускная способность (количество за единицу времени). Эта характеристика позволяет определить эффективность очистки при помощи того или иного фильтрующего элемента. Выделяют три вида устройств:

                                                1. Полнопоточный. Самый популярный и простой вариант, который устанавливается последовательно с другими компонентами системы. Всё масло, всасываемое насосом, проходит через него, что соответствует максимально быстрой очистке всего объема жидкости. Как только фильтр засоряется, происходит сработка перепускного клапана, и весь объем смазки в неочищенном виде поступает в магистраль системы.
                                                2. Частичнопоточный. Конструкция устанавливается в систему таким образом, чтобы моторное масло проходило сквозь него частично. Значительным преимуществом такого фильтра является – качественная очистка, однако в этом случае теряется скорость прохождения смазочной жидкости через систему.
                                                3. Комбинированный. Принцип фильтрации в основном применяется для дизельных двигателей. Сразу используются полно- и частичнопоточный фильтры. Первый берёт на себя 90% очищения масла, а второй соответственно 10%. Комбинированная схема позволяет получить преимущества от обоих видов фильтров: качество и скорость очистки.

                                                Также, исходя из конструкции, различают:

                                                • одноразовые, неразборные конструкции;
                                                • разборные, со сменным фильтрующим элементом.

                                                Принципиально эти фильтры не отличаются между собой, однако у второго на крышке расположена гайка. Она позволяет разбирать конструкцию для замены отработанной мембраны и промывки внутренней части фильтра.

                                                Центробежный маслофильтр

                                                Центробежные фильтры чаще всего используются в двигателях тракторов, внедорожников, строительной техники и других тяжелых машин. Они состоят из корпуса, в котором на статичной полой оси расположен ротор с соплами. Ротор представляет собой корпус и стакан, нижняя или боковая часть которого оснащена жиклерами, установленными под углом к оси.

                                                На практике центробежный масляный фильтр работает так, что под давлением масло подаётся на ось, оттуда сквозь отверстия попадает в стакан и к соплам. Последние обладают небольшим диаметром, поэтому смазка вытекает из них струйками и на высокой скорости, чем создаёт реактивный момент. Так сам ротор начинает активное вращение до 5-6 тысяч оборотов в минуту. В процессе вращения возникает центробежная сила, которая выталкивает из жидкости все загрязнения на стенки роторного стакана, где они и остаются. Чистое масло, выходящее из форсунок, поступает в корпус и далее в магистраль двигателя.

                                                Чаще всего центробежные фильтры являются частичнопоточными.

                                                Ресурс работы и замена маслофильтра

                                                Меняется масляный фильтр в процессе замены масла. Производители рекомендуют это делать через каждые 10-15 тысяч км. На практике этот интервал лучше уменьшить до 7-ми тысяч км, а при применении низкокачественного топлива и масла – ещё на треть.

                                                Для определения более точных сроков эксплуатации фильтра, необходимо учитывать его качество. Реплики служат в разы меньше оригиналов – обязательна замена через каждые 2-3 тысячи километров.

                                                Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

                                                Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

                                                Проблема кроется в экономии изготовителя на фильтрующей мембране, оригинал отслужит в разы больше.

                                                Замена фильтра производится при помощи ключей, так как нередко его уплотнительное кольцо приплавляется к корпусу. Для извлечения маслофильтра можно воспользоваться следующими инструментами:

                                                • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
                                                • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
                                                • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
                                                • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

                                                Помимо вышеперечисленного инвентаря для демонтажа применимы съёмники цепного и ленточного типа. Их устанавливают на корпус фильтра и плотно затягивают. Если же под рукой не оказалось специнструмента, то можно воспользоваться следующими способами:

                                                1. Производится обмотка фильтра верёвкой, к ней же привязывается рычаг (гаечный ключ или отвёртка).
                                                2. При помощи молотка и отвёртки можно пробить корпус и последняя используется как рычаг для отвинчивания, однако данный метод применим только для одноразовых фильтров.

                                                От нормальной работы фильтра во многом зависит и стабильная работа мотора, а также срок эксплуатации его механических элементов. Так что, не стоит пренебрегать своевременной заменой масляного фильтра, ведь от этого может зависеть долголетие двигателя автомобиля.

                                                Замена масляного фильтра без замены масла: как и зачем

                                                Причины замены масляного фильтра в межсервисный интервал

                                                Наибольший же процент приверженцев преждевременной смены маслофильтра делают это регулярно и осознанно. Свое решение группа аргументирует тем, что фильтр не выдерживает даже сокращенного регламента замены масла в 7-8 тыс. км. Примерно на половине этого межсервисного интервала фильтрующий элемент начинает все чаще гнать масло через редукционный клапан, в обход бумажной преграды. Явление имеет место по причине засора фильтра, который наступает к 3 500 км.

                                                Так широкое распространение нашла следующая схема: двойная смена масляного фильтра при сокращенном интервале замены масла : через каждые 7 000-8 000 км. Эдакий рецепт бережного отношения к двигателю, который опытные автомобилисты советуют брать на заметку любителям «гонять» мотор по межинтервальной схеме 15 000 км.

                                                Совет менять маслофильтр носит далеко не рекомендательный характер. Свидетельством тому, что он забивается к 3500 км является стук гидрокомпенсаторов при запуске мотора на холодную и резко потемневшее масло. Если углубляться в «гидрокомпенсаторную» тематику, то при забитом масляном фильтре стук может проявляться и на горячем моторе, примерно после 3-4 последовательных пусков.


                                                Не регламентом единым! Иногда в ход идут контрафактные компоненты и фильтрующий элемент нуждается в смене буквально сразу после установки. Это легко заметить по неоднозначному тону работы двигателя и необычной индикации лампы аварийного давления масла. В качестве примера привожу результаты установки поддельного маслофильтра:

                                                1. При запуске мотора масленка гаснет не сразу, а спустя 2-3 секунды.
                                                2. Гидрокомпенсаторы постукивают при каждом пуске двигателя.

                                                Ещё один аргумент в пользу преждевременной смены масляного фильтра – капитальный ремонт двигателя. Во время приработки новых деталей активно образуются продукты износа, оседая в картере и на стенках масло фильтра. Если не произвести преждевременную замену, то возрастает риск попадания продуктов износа в двигатель через редукционный клапан. К слову, после капитального ремонта смену фильтра стоит планировать уже после 1 500 км.

                                                Можно ли сменить масляный фильтрующий элемент без замены моторного масла

                                                Конструкция двигателей такова, что для замены маслофильтра не обязательно сливать масло из картера. Достаточно заглушить двигатель и подождать, пока остатки масла из верхней части мотора стекут в картер. Уровень расположения масляного фильтра значительно выше картера, поэтому потери масла при демонтаже фильтрующего элемента теоретически равны нулю.

                                                Практически же 200-250 мл масла вы потеряете. Это обусловлено тем, что этот объем после окончания работы двигателя хранится в фильтре. Чтобы не пролить эти граммы на защиту или блок цилиндров, фильтрующий элемент следует аккуратно извлекать из подкапотного пространства так, чтобы остатки остались внутри маслофильтра.

                                                Как произвести замену масляного фильтра без замены масла

                                                Технология смены фильтрующего элемента предельно проста. Достаточно открутить старый фильтр и установить новый, предварительно смазав резинку маслом. В системах с масляным стаканом необходимо открутить крышку, вынуть использованную гофру и установить новую. Определенные сложности могут возникнуть с отворачиванием старого фильтра на двигателях с индивидуальной системой крепления.

                                                В этих случаях можно воспользоваться съемником. Подойдет любой – цепной, накидной под ключ и клещевой. На крайний случай в ход можно пустить отвертку, проткнув корпус фильтра наискось. Чтобы новый фильтр впоследствии было легко отвернуть, следует внимательно изучить схему затяжки, изображенную на его корпусе. Если затянуть по инструкции, то проблем при очередной замене, как правило, не возникает.


                                                Что до общих рекомендаций, то следует принять к сведению следующие советы:

                                                • Производить замену только на холодном моторе. Во-первых, за полчаса стоянки масло стечет в картер двигателя и потерь практически не будет. Во-вторых, отсутствует риск получения ожога. В-третьих, в горячей маслосистеме повышено давление и при откручивании масло может брызнуть, изрядно запачкав подкапотное пространство.
                                                • Не стоит откручивать крышку маслозаливной горловины, так как потери масла возрастут.

                                                • После замены, проконтролируйте уровень масла на горячем моторе. При необходимости долейте из канистры. Доливать из масляного фильтра не рекомендуется, поскольку есть риск попадания абразивного материала в маслосистему.

                                                Имейте в виду, что при первом пуске мотора может загореться лампа аварийного давления масла и это не будет неисправностью. Спустя 5-10 секунд лампа погаснет и при последующих пусках загораться не должна.

                                                Как работает перепускной клапан масляного фильтра

                                                Принцип работы и основные функции редукционного клапана

                                                Непрерывно циркулирующее в двигателе моторное масло оказывает определённое давление на все его элементы. Постоянный контроль этого показателя в установленных производителем пределах является обязательным условием нормальной работы силового агрегата.

                                                Назначение и функции

                                                Любое отклонение давления масла может стать причиной выхода из строя отдельных узлов или мотора в целом. В этом случае может потребоваться капитальный ремонт двигателя, связанный с большими финансовыми расходами. Для предотвращения таких ситуаций был изобретён редукционный клапан, отвечающий за давление масла. Несмотря на важность выполняемых функций, он отличается простой конструкцией, легко ремонтируется и заменяется.


                                                Редукционный клапан является важнейшим элементом масляного насоса

                                                Масляный насос, элементом конструкции которого является редукционный клапан, обеспечивает циркуляцию смазки по всему двигателю. Корректировка давления масла происходит именно с помощью клапана, который открывает или закрывает входное отверстие. Излишки масла уходят в запасной канал, что, в свою очередь, позволяет стабилизировать давление в системе.

                                                Расположение

                                                В современных автомобилях редукционный клапан расположен вместе с масляным насосом. Сам же насос, как правило, устанавливается за генератором. В зависимости от модели автомобиля и вида клапана, последний находится либо на масляном фильтре, либо на крышке насоса.


                                                Расположение редукционного клапана в масляном насосе

                                                Редукционные клапаны бывают двух видов: разборные и встроенные. В первом случае устройство можно разобрать и заменить отдельные детали, вышедшие из строя. Встроенные же модели в случае поломки меняются целиком, а иногда и вместе с масляным насосом или его крышкой.

                                                Принцип работы

                                                Давление моторного масла в системе двигателя зависит от скорости вращения коленчатого вала. Нажатием на педаль акселератора приводятся в действие шестерни насоса. При этом чем сильнее нажатие, тем быстрее вращаются шестерни. С ростом скорости вращения увеличивается объём масла, закачиваемого из картера, и, как следствие, повышается давление. Исправный редукционный клапан при достижении определённой величины давления открывается и возвращает масло обратно в картер.

                                                Рядом с входным отверстием устройства располагается поршень или металлический шарик на пружине, прикреплённой к упорному винту. Под давлением, создаваемым маслом, клапан утапливается в корпус и приводит пружину в действие. Излишки масла через открывающееся отверстие и запасной канал насоса уходят обратно в картер двигателя.


                                                Около входного отверстия клапана располагается поршень или металлический шарик на пружине

                                                При снижении давления масла его величины уже не хватает для поддержания клапана в открытом состоянии и он закрывается. Пружина переводит поршень или шарик в исходное положение, перекрывая отверстие.



                                                Для чего нужен редукционный клапан

                                                Производительность масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. Она рассчитывается таким образом, чтобы необходимое количество смазки подавалось к деталям уже при прокрутке маховика стартером и в режиме холостого хода. Таким образом, минимальная подача смазки насосом закладывается конструктивно.

                                                При увеличении оборотов двигателя неизбежно должно увеличиться и давление масла. Чтобы его ограничить, можно пойти тремя путями:

                                                1. Обеспечить независящий от числа оборотов двигателя привод масляного насоса, например, от электродвигателя.
                                                2. Предусмотреть регулировку производительности насоса за счёт возможности изменения геометрии нагнетательной камеры.
                                                3. Направить часть нагнетаемого масла либо обратно в картер, либо во всасывающую камеру.


                                                Масляный насос автомобиля
                                                Первые два варианта предполагают значительное усложнение конструкции системы смазки. Предпочтительнее же использовать третий вариант. Достаточно установить в масляный насос перепускной клапан, открывающийся под давлением масла в том случае, когда оно превышает некоторую заданную величину. Избыток смазки при этом или стекает обратно в картер или подаётся назад, к шестерням насоса.

                                                Где он находится

                                                Как правило, клапан расположен внутри корпуса насоса и представляет собой дополнительный канал, который открывается при определённом давлении. Насосы, шестерни которых расположены одна внутри другой, выполняют также роль передней крышки двигателя. Благодаря чему появляется возможность обеспечить доступ к клапану без излишних разборочных работ. Достаточно лишь выкрутить резьбовую пробку, обычно служащую опорой пружины. Иногда, впрочем, пробка выполнена в едином изделии с корпусом клапана. Это позволяет снять его целиком – для замены или очистки.

                                                Доступ к редукционному клапану масляного насоса с наружным зацеплением шестерен открывается лишь после снятия масляного картера.


                                                Масляный насос VW Caravella

                                                Диагностика неисправностей

                                                Редукционный клапан чаще всего выходит из строя по двум основным причинам. Первая — его неспособность поддерживать в системе нормальное давление. Это обычно связано с механическими повреждениями составляющих его элементов. Чаще всего выходит из строя пружина. За время эксплуатации она растягивается и не может удержать клапан, который открывается даже при незначительном изменении давления. Это, в свою очередь, приводит к недостатку масла в двигателе и выходу из строя других его узлов и деталей.

                                                Такая ситуация встречается в случаях, если:

                                                • продолжительность работы клапана без замены превышает срок, регламентированный производителем;
                                                • в клапан установлена пружина от другой конструкции;
                                                • пружина или сам клапан установлены неправильно.

                                                Вторая причина выхода из строя клапана — превышение давлением масла максимально допустимого значения. Низкое качество масла и его нерегулярная замена приводит к накоплению на корпусе редукционного клапана и масляного насоса грязи и последующему заклиниванию входного отверстия в корпусе механизма. Таким образом, несвоевременная замена масла может привести к капитальному ремонту двигателя.

                                                Работоспособность редукционного клапана проверяется по уровню давления масла. При избыточном уровне на корпусе двигателя появляются следы вытекающего масла. Недостаточное давление определяется с помощью жидкостного манометра. Оптимальные значения давления можно найти в технической документации на автомобиль, причём эти значения индивидуальны для каждой марки и модели авто. Так, на «Таврии», клапан масляного насоса срабатывает при давлении 0,55 МПа. Аналогичные показатели у многих автомобилей семейства ВАЗ.

                                                Видео: измерение давления масла

                                                Вопрос 4. Для чего служит редукционный клапан масляного насоса?

                                                ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 9Следующая ⇒

                                                Ответ. Первой функцией, которую выполняет редукционный клапан масляного насоса, является создание определенного давления. В последующем будущем данный параметр нуждается в постоянном контроле. Так, любое, даже минимальное превышение дозволенного давления может приводить к тому, что ключевые узлы двигателя выйдут из строя. Но нельзя переусердствовать, так как нехватка такого рода давления может привести к перегреву элементов из-за недостаточного смазывания. Для того чтобы избежать всех вышеуказанных проблем, ученные-автомобилисты изобрели устройство редукционного клапана. На первый взгляд может показаться, что данное устройство является простым и не нужным, так как визуально оно не создаёт предпосылок для дальнейшего волнения. Тем не менее, отсутствие такого устройства в транспортном средстве делает невозможным нормальную работу двигателя внутреннего сгорания. Основное предназначение редукционного клапана масляного насоса заключается в постоянном контроле уровня давления масла, ослабления и усиления его, при надобности. Данные процедуры реализуются посредством двух простых действий, которые заключаются в открытии прохода, с целью недопущения серьезных разрушений и снижения давления, а также его закрытия для того, чтобы обеспечить нормальную работоспособность всей системы.

                                                Минимальное давление на прогретом двигателе должно быть не менее 0,7-1 кг/см.кв. Максимальное давление, при котором срабатывает редукционный клапан масляного насоса находится в пределах 3,5-4,5 кг/см.кв. не зависимо от температуры двигателя.
                                                Вопрос 5. Каково назначение сливного, радиаторного и перепускного клапана маслоочистителя?
                                                -Схема работы полнопоточной центрифугидизеля Д-243:

                                                1 корпус; 2

                                                подводящий канал; 3 — маслоотводящая трубка;

                                                4 — пустотелая ось; 5 насадок; 6, 7 — выходные отверстия в остове и оси: 8 остов; 9, 15 — верхняя и нижняя крышки; 10 колпак; 11 — шайба; 12 тангенциальное отверстие; 13 радиальное отверстие в оси ротора; 14- стакан; 16 — щель в насадке; 17. 18, 19 — сливной, радиаторный и перепускной клапаны; → нефильтрованное масло; — масло, проходящее очистку; >→ масло, прошедшее через центрифугу

                                                Ответ. В корпусе маслоочистителя установлены три клапана: слив­ной, радиаторный и перепускной.

                                                Сливной клапан 17 поддержи­вает давление в масляной магистрали, а перепускной 19 — в рото­ре. Оба клапана регулируют винтами. Радиаторный клапан 18 служит для перепуска холодного масла в масляные каналы, без поступления его в радиатор.

                                                Маслоочистители, через которые проходит весь поток масла, называют полнопоточными.

                                                На дизеле Д-144 (трактор ЛТЗ-55) в последнее время вместо центрифуги устанавливают маслоочиститель со сменным фильт­рующим элементом

                                                (рисунок 20). Он состоит из корпуса 2, кол­пака 3 и бумажного фильтрующегоэлемента 5.

                                                При работе дизеля масло под давлением просачивается сквозь поры бумажной ленты, оставляя на ее поверхности меха­нические примеси. Пройдя в кольцевую щель между внутренним цилиндром фильтрующегоэлемента и стержнем 6, очищенное масло поступает из фильтра и масляную магистраль для смазыва­ния трущихся деталей. При загрязнении фильтрующегоэлемента или поступлении под давлением охлажденного масла открывает­ся перепускной клапан 1, и масло направляется в масляную маги-страль, минуя фильтр.

                                                Вопрос 6 Объяснить принцип очистки масла от механических при­месей в центрифуге?

                                                Ответ.Масляная центрифуга представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей.

                                                Масляные центрифуги подразделяют на неполнопоточные и полнопоточные. Неполнопоточные подвергают центробежной очистке только часть масла, нагнетаемого масляным насосом. В полнопоточной центрифуге очищается весь поток масла, идущий от масляного насоса.

                                                Масляная центрифуга представляет собой центробежный фильтр тонкой очистки масла от механических примесей.

                                                Исправность масляной центрифуги проверяют ежедневно на слух после остановки двигателя.

                                                Очистить роторы масляной центрифуги от отложений, промыть масляный и топливные фильтры двигателя

                                                В основу движения масляной центрифуги положен реактивный принцип действия. В результате истечения масла через сопла на ротор действуют реактивные силы, вызывающие его вращение в направлении, противоположном истечению масла, с частотой свыше 5000 об / мин.

                                                При окончательной сборке масляной центрифуги вывинчивают технологические пробки из корпуса и ввинчивают оси до упора. Шейки оси смазывают дизельным маслом, устанавливают роторы в сборе на оси и закрепляют упорными шайбами.

                                                В зависимости от назначения масляные центрифуги изготовляются передвижные, стационарные или как неотъемлемая часть машины. К последним относятся реактивные центрифуги автотракторных двигателей.

                                                Рисунок 18 — Схема простейшей масляной центрифуги:

                                                1 жиклер (форсунка); 2 трубка; 3 — упорная шайба ротора;

                                                4 ротор; 5 ось ротора; А —

                                                кольцевой канал входа масла:

                                                Б – маслоотводящая трубка; неочищенное масло;

                                                очищенное масло;→ механические примеси

                                                Ремонт, замена и регулировка

                                                Работоспособность редукционного клапана можно определить только после его снятия и разборки (в случае разборной конструкции). Масляный нагар и грязь на его корпусе удаляются керосином, бензином или специальной жидкостью для чистки карбюраторов. Особое внимание уделяется пружине — её меняют даже при малейших признаках сжатия, растяжения или деформации.

                                                Для проверки работоспособности клапана «кустарным» способом достаточно надавить на поршень или шарик. Если для приведения их в действие нужно приложить определённые усилия, устройство можно считать исправным.

                                                Клапан неисправен, если в процессе надавливания он заклинивает или недостаточно зажимает отверстие. В первом случае его вытаскивают, а затем тщательно промывают в бензине. Во втором случае необходимо подобрать новую пружинку, обеспечивающую плотное закрытие отверстия, и заменить ею износившийся механизм.

                                                Видео: замена редукционного клапана

                                                После ремонта или замены редукционного клапана его следует установить на место и отрегулировать. Регулировка осуществляется упорным винтом, вращение которого сжимает или растягивает пружину. Величина давления при этом определяется с помощью жидкостного манометра.

                                                Отметим, что сам клапан можно регулировать можно только на неработающем двигателе, а давление масла измеряется на работающем.

                                                Редукционный клапан масляного насоса — небольшая, но крайне важная деталь двигателя любого автомобиля. От его исправности зависит работоспособность всего силового агрегата. Своевременная диагностика неисправностей клапана и их немедленное устранение позволят вам избежать серьёзных неприятностей на дороге.

                                                Вот что можно сделать из масляного фильтра автомобиля! Весьма оригинально.

                                                Замена масляного фильтра автомобиля – это еще не повод его выбрасывать. В этой статье расскажем о том, какие полезные вещи можно сделать из отработанной детали. Представленные ниже поделки непременно найдут применение в хозяйстве, понравятся вашим друзьям и знакомым своей оригинальностью и простотой.

                                                Отработанный масляный фильтр может стать основой для большого количества самых разнообразных поделок

                                                Складной удлинитель

                                                Для данного изобретения лучше взять фильтр большего размера, так как от этого зависит максимальная длина будущей переноски. В этом случае достаточно будет взять нижнюю часть фильтра, а также сам каркас, на котором держится фильтрующая часть.

                                                Сделать удлинитель достаточно просто.

                                                Просверлите в середине стакана отверстие. Из каркаса достаньте только верхнюю крышку, удалив все ненужное. В итоге должно образоваться две части – низ с отверстием и крышка каркаса.

                                                Следующий шаг – сделайте еще несколько отверстий. Одно расположите в крышке, другое в стакане, разместив их как можно дальше от середины.

                                                Теперь следует подобрать втулку и болт, которые будут совпадать по диаметру. Соберите конструкцию, придав ей первоначальный вид. При этом как болт затяните так, чтобы крышка могла перемещаться относительно нижней части.

                                                Теперь найдите старую розетку и закрепите ее к крышке фильтра.

                                                Найдите провод с небольшим сечением, проденьте его сначала в проделанное отверстие в стакане, потом в крышке.

                                                Концы провода зажмите на розетке, после закройте корпусом.

                                                Переноска, способная автоматически сматывать шнур, как пылесос, готова

                                                Необычный стакан

                                                Хотите удивить автовладельца, тогда презентуйте ему стакан для рома или кофе, сделанный из масляного фильтра.

                                                Просто отпилите низ фильтра и придайте ему аккуратный вид.

                                                Не забудьте хорошо отмыть фильтр и тщательно прогреть его, чтобы сделать поверхность максимально чистой

                                                Теперь обдерите старую краску и отполируйте поверхность. Стильный и креативный стакан из автомобильного фильтра готов.

                                                Не стоит выкидывать старые вещи, которые на первый взгляд кажутся совершенно ненужными. Иногда из того, что валяется в гараже, можно сделать достаточно интересные, оригинальные, авторские поделки. Это может быть все что угодно – главное проявить фантазию и приложить незначительные усилия. Часто можно получить не только красивые, но и полезные приспособления, которые могут стать отличным презентом по поводу и без.

                                                Например, любители походов оценят портативные обогреватель или походную мини-печь, сделанную из масляного фильтра. Все что нужно для создания таких полезных вещей – отработанная деталь, которую многие просто выбрасывают после замены.

                                                Эксперт YouTube George Kosilov

                                                Насадка для дрели

                                                С помощью масляного фильтра можно изготовить фрезу, которая позволит просверлить различные материалы, такие как дерево, пластик, гипсокартон.

                                                В данном случае также работаем с нижней частью фильтра, формируя на торце зубчики.

                                                Затем делаем отверстие и закрепляем болт – наша насадка готова.

                                                Фреза из масляного фильтра отлично подойдет для создания отверстий при монтаже розеток, прокладывании проводки

                                                Баночки для мелочей

                                                В гараже всегда нужны небольшие баночки для мелких деталей, таких как шайбы и гайки. Тут также пригодится стаканчик с нижней части фильтра. Еще одна интересная идея – закрепить на баночку магнит – так мелкие железные детали не потеряются, даже в случае его опрокидывания.

                                                Баночка для металлических мелочей – вещь полезная. А делается она в считанные минуты с помощью одного запила болгаркой

                                                Цепной съемник масляного фильтра: как использовать, для чего предназначен, необходимые материалы и оборудование для изготовления съемника своими руками

                                                Съемники масляного фильтра большинством автолюбителей считаются бесполезным инструментом, использующимся только в автосервисах. Инструменты используются для снятия фильтров, открутить которые вручную невозможно. В специализированных автомагазинах предлагается широкий ассортимент съемников, которые подбираются исходя из конкретной модели автомобиля.

                                                Правильный монтаж фильтра

                                                Масляный фильтр откручивается самостоятельно и без проблем при его правильной установке:

                                                • Новый фильтр устанавливается одновременно с заменой моторного масла.
                                                • Уплотнительная резинка обязательно смазывается литолом.
                                                • Фильтр закручивается вручную и затягивается на 1/3 оборота с приложением незначительного усилия.

                                                При грамотной установке за время эксплуатации уплотнительное кольцо не прикипает к корпусу ДВС, а сам фильтр легко снимается вручную. Если корпус сильно загрязнен, то можно использовать наждачную бумагу — она обеспечивает надежное сцепление ладони с очистителем.

                                                Автовладельцы зачастую нарушают правила грамотной установки фильтра:

                                                • Резиновое кольцо не смазывается, что приводит к потере эластичности под воздействием высоких температуры и давления.
                                                • Резьба затягивается двумя руками, что становится причиной ее перетягивания и расплющивания резинового уплотнителя.

                                                Демонтаж фильтра без съемника

                                                При нарушении технологии установки масляный фильтр можно демонтировать без использования специальных инструментов:

                                                • Ободок маслофильтра обстукивается вкруговую со стороны уплотнительного кольца для обеспечения его подвижности и отлива посадочной поверхности.
                                                • Резиновое уплотнение пробивается узкой отверткой для его отделения со стороны отлива.

                                                В остальных ситуациях применяются специальные инструменты. В связи с тем, что доступ к маслофильтрам значительно затруднен из-за ограниченного пространства моторного отсека, а сами очистители различаются по диаметру в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля, то весьма сложно определить, какой из съемников лучше:

                                                • Существуют модели съемников с отдельными рукоятками, под головку или ключ.
                                                • Многие инструменты узкопрофильные и изготавливаются под фильтры конкретного диаметра.
                                                • Некоторые модели съемников оснащаются переставляемыми захватами разных размеров.
                                                • Универсальные съемники подходят для демонтажа любых маслофильтров.

                                                Виды съемников

                                                Съемники для работы подбираются исходя из размеров и конструктивных особенностей масляных фильтров. Основание и корпус инструментов выполняются из хромированной стали. Ручки некоторых съемников оснащены пластиковыми накладками, что облегчает и упрощает работу с ними.

                                                При помощи съемников можно откручивать маслоочистители и масляные стаканы, представленные кожухами фильтров со сменными вставками. Инструменты подразделяются на универсальные и предназначенные для фильтров определенного типа или диаметра.

                                                Универсальные съемники представлены следующими видами:

                                                • Ременные.
                                                • Крабы.
                                                • Ленточные.
                                                • Цепные.
                                                • Серповидные.
                                                • В виде клещей.
                                                • С двумя регулируемыми захватами.

                                                Универсальными такие съемники можно назвать с натяжкой — далеко не каждый фильтр можно открутить с их помощью. Диапазон диаметров маслоочистителей варьируется в зависимости от конкретных моделей, соответственно, и съемники рассчитаны на определенные диапазоны. Не меньшую роль играют конструктивные особенности самих инструментов: из-за размеров и выступающих деталей некоторыми съемниками неудобно работать в ограниченном пространстве моторного отсека.

                                                Узкопрофильными считаются только съемники масляного фильтра «чашка», получившие свое название из-за внешнего вида.

                                                Цепные съемники

                                                Основным элементом конструкции цепного ключа-съемника масляного фильтра является металлическая цепь с регулируемой длиной. Он используется для съема и установка масляных фильтров диаметром от 60 до 140 миллиметров. Конструкция представлена рукоятью, на одном конце которой закреплена однорядная либо двурядная цепь. Фильтр в процессе работы охватывается цепью, конец которой закрепляется в пазу рукояти специальным фиксатором. Оставшаяся цепь крепится к крюку, расположенному на рукояти. Сделать подобный цепной съемник фильтров своими руками не составит труда.

                                                Некоторые модели съемников уже оснащены цепной петлей, которая набрасывается на фильтр и облегчает работу. Преимуществами цепных съемников фильтров являются долговечность, надежность и эффективность, поскольку такие инструменты позволяют снимать сильно закрученные фильтры.

                                                В отличие от съемников других видов, цепные нельзя использовать в ограниченном пространстве моторного отсека, поскольку при работе с ними необходимо поворачивать рукоять, что не всегда возможно сделать. Исключением являются цепные съемники, созданные на базе металлической головки. Откручивание фильтров такими инструментами осуществляется при помощи торцевого ключа. Стоимость цепного съемника масляного фильтра составляет 300-700 рублей.

                                                Виды цепных съемников

                                                Производителями предлагаются два варианта цепных съемников:

                                                • С рукоятью. В зависимости от диаметра фильтра регулируется длина цепи инструмента.
                                                • Под ключ/головку. Регулировка размера съемника осуществляется автоматически при его вращении.

                                                На рукояти цепных ключей-съемников фильтров первого вида находятся несколько выступов, предназначенных для закрепления петли однозвенной либо двухзвенной цепи. Выбор свободного хода осуществлять не нужно, поскольку сразу же после приложения усилия начинается отворот.

                                                У второго вида инструментов цилиндрическая деталь жестко зафиксирована в разрыве цепи. Во время вращения она накручивается на данную деталь, после чего захватывает шлицы фильтра и передает усилие на резьбовое соединение масляного фильтра.

                                                Для откручивания фильтра при помощи такого инструмента цепь наматывается на корпус очистителя, конец крепится к расположенному на рукояти специальному крюку. Цепной съемник масляного фильтра упирается в фильтр и тянется за рукоять, выступающую в качестве рычага.

                                                В разы проще использовать съемники с уже готовыми петлями. Цепь натягивается на очиститель и тянется за край, выходящий из расположенного на конце рукояти паза, что позволяет открутить вышедший из строя фильтр.

                                                Самостоятельное изготовление съемников для фильтров

                                                Создать съемник своими руками несложно: достаточно сымитировать конструкцию промышленных вариантов инструмента. При сборке съемника своими руками необходимо учитывать несколько нюансов:

                                                • Изготовление комплектующих к съемникам типа краб и чашка обойдется дороже, чем их приобретение в магазине.
                                                • Инструменты чаще всего создаются из подручных материалов — крепежей, ремней расходников, б/у лент от буксировочного троса, отходов металлопроката.
                                                • Готовый инструмент должен быть удобен в эксплуатации, что гарантирует быстрое снятие фильтра.
                                                • Весь линейный ряд съемников копировать необязательно, поскольку на конкретный двигатель устанавливается фильтр одного типоразмера.

                                                Цепной съемник фильтров своими руками

                                                Цепные съемники в домашних условиях изготавливаются из отрезков дюймовой или полудюймовой трубы с резьбой на одном конце и отсутствием коррозии на стенках. Длина трубы не должна быть меньше высоты фильтра. На резьбу трубы должна накручиваться подходящая заглушка. Дополнительно потребуется велосипедная цепь.

                                                В центре заглушки высверливается отверстие диаметром 9 миллиметров, которому придается квадратная форма при помощи треугольного напильника. Обработка проводится вручную до тех пор, пока размеры отверстия не будут соответствовать концевику ключа-трещотки: он должен входить в заглушку без люфта и достаточно плотно. Готовая заглушка накручивается на конец трубы и плотно затягивается. В идеале ее можно приварить к трубе, чтобы избежать откручивания во время работы. Металл в конце трубы можно смять при помощи молотка и тупого зубила, чтобы не прибегать к сварке.

                                                На трубе делается разметка для высверливания отверстий под цепь. Чтобы фильтр плотно и надежно захватывался, достаточно использовать два отрезка цепи, установленных в противоположных концах очистителя. Нередко высверливается дополнительное, третье отверстие под еще одну цепь, благодаря чему сделанный своими руками цепной съемник масляного фильтра станет универсальным и позволит откручивать расходники разной высоты.

                                                Цепь продевается через одно из отверстий трубы и накидывается петлей вокруг масляного фильтра. Отмеряется такой отрезок цепи, чтобы в разжатом состоянии съемник легко надевался на очиститель. Нередко оставляют определенный запас цепи специально для фильтров большего диаметра, однако с таким инструментом работать не так удобно. Цепь разбирается на отдельные фрагменты по отмеренной длине. Отрезки цепи продеваются через отверстия в трубе и соединяются в петли.

                                                Как пользоваться цепным съемником масляного фильтра

                                                Петли съемника накидываются на фильтр. Если цепь слишком длинна, то трубы проворачивается вручную против часовой стрелки, что позволяет подобрать слабину. После этого заглушка вставляется в ключ-трещотку и демонтируется маслофильтр.

                                                Какой съемник для фильтров лучше?

                                                Максимально удобными и эффективными считаются съемники типа «краб» и «чашка», позволяющие работать в ограниченном пространстве. По этой причине такие инструменты считаются лучшими. Вторыми по эффективности являются ременные, ленточные и цепные съемники масляных фильтров. Они считаются универсальными, но не позволяют работать в ограниченном пространстве. С их помощью можно снять даже сильно закрученные фильтры. Самые примитивные — серповидные и клещеобразные съемники: они недорогие, но обладают большим количеством недостатков. С их помощью нельзя снять сильно закрученные фильтры, а их диапазон диаметров сильно ограничен.

                                                Не имеют единого артикула съемники масляного фильтра. Цепной инструмент либо другого типа у каждого производителя имеет свою маркировку. Чтобы не ошибиться приобретая съемник в автомагазине, необходимо изучить его параметры.

                                                Все о масляных фильтрах: строение, типы очистки, рекомендации по замене

                                                Назначение фильтра в системе смазки двигателя


                                                Расположение фильтра на двигателе
                                                В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

                                                Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

                                                Устройство масляного фильтра


                                                Устройство масляного фильтра
                                                Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

                                                • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
                                                • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
                                                • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
                                                • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
                                                • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
                                                • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

                                                На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

                                                Как работает перепускной клапан масляного фильтра

                                                Масло необходимо для смазки двигателя. Но загрязненное масло может приводить к сильному и дорогостоящему повреждению двигателя. Это значит, что рабочий масляный фильтр крайне важен для хорошего состояния вашего двигателя.

                                                Масляный фильтр выполняет три основные задачи:

                                                • Удаляет загрязнения из масла. В том числе грязь, окисленное масло, частицы металла.
                                                • Улавливает и удерживает загрязнения до следующей замены масляного фильтра.
                                                • Устраняет избыточное сопротивление, позволяя достаточному количеству чистого масла попадать в двигатель для обеспечения оптимальной работы.

                                                Можно увеличить срок службы масляного фильтра, если использовать хорошее синтетическое масло – оно лучше очищено, чем обычное масло, поэтому служит дольше, и в нем меньше загрязнений. Однако этого не всегда достаточно.

                                                Назначение перепускного клапана масляного фильтра

                                                Со временем фильтр забивается, и масло больше не может свободно проходить через него. Кроме того, иногда масляный насос в соответствии с потребностями двигателя подает больше масла в фильтр, чем фильтр может пропустить. Если в двигателе не окажется масла для смазки всех движущихся деталей, он будет серьезно поврежден. Даже грязное нефильтрованное масло лучше, чем никакого. Поэтому в хороших масляных фильтрах есть перепускной клапан, гарантирующий постоянную подачу масла при любых условиях.

                                                Перед тем как рассмотреть принцип работы перепускного клапана, начнем с того, что является нормальными условиями работы масляного фильтра. В этом случае масло проходит через фильтр, очищающий его от загрязнений для защиты двигателя.

                                                Однако если двигатель не прогрет или работает с высокой частотой оборотов, масла, проходящего через фильтр, недостаточно для полной смазки. В этом случае масло проходит через перепускной клапан, что гарантирует подачу достаточного количества масла для смазки. Если масло проходит через перепускной клапан, это означает, что оно отфильтровано лишь частично.

                                                Кроме того, если фильтр забит, то пружина в масляном фильтре открывает подачу масла через перепускной клапан без какой-либо фильтрации.

                                                Следует отметить, что при низкой частоте вращения двигателя, и если двигатель прогрет, перепускной клапан не открывается, и в двигатель попадает только очищенное масло.

                                                Смотрите больше с Garage Gurus

                                                Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus рассказывает подробно о масляном фильтре и перепускном клапане.

                                                Виды фильтров для моторного масла


                                                Полнопоточная и комбинированная схемы смазки
                                                Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

                                                • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
                                                • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки – в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
                                                • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

                                                Помимо этого различают:

                                                • одноразовые конструкции (неразборные);
                                                • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.


                                                Одноразовый и разборной масляный фильтр
                                                Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

                                                Центробежный масляный фильтр

                                                Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

                                                Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

                                                Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

                                                Конструкция

                                                Современные масляные фильтры чаще всего неразборные и состоят из следующих деталей:

                                                • Фильтрующий элемент. Изготовлен из гофрированной фильтровальной бумаги со специальной пропиткой для защиты от воздействия масла или синтетических волокон. Именно он отвечает за очистку масла от грязи и примесей.
                                                • Корпус. У него несколько входных отверстий, один выход с резьбовым креплением и уплотнительное кольцо. Если в двигателе автомобиля предусмотрен специальный стакан, то фильтрующий элемент может быть без корпуса.
                                                • Перепускной клапан. Он не только регулирует давление масла в системе. Он срабатывает даже при использовании очень вязкого смазочного материала. Например, зимой, когда непрогретая смазка становится более вязкой, клапан пропустит ее в двигатель, даже минуя фильтр.
                                                • Противодренажный клапан. Предотвращает отток масла из фильтра при выключенном моторе и гарантирует начало его циркуляции одновременно с запуском.

                                                Особенности обслуживания

                                                Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

                                                Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

                                                Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.


                                                Ключи для снятия масляного фильтра

                                                Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

                                                • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
                                                • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
                                                • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
                                                • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

                                                Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

                                                • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
                                                • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

                                                Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

                                                голоса
                                                Рейтинг статьи
                                                Читать еще:  Замена антифриза на джили мк кросс
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector