Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля

Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от внимательности участников и технической исправности автомобилей.

Немалую роль играет состояние и годность шин.

Следование правилам, срокам эксплуатации и хранения покрышек подарит им долгую жизнь, а водителей убережет от происшествий.

По ГОСТу

Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:

  1. ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
  2. ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
  3. ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Какой срок годности у резины

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

ВАЖНО! Срок годности считается с момента производства, а не начала эксплуатации.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Период хранения резины для авто без эксплуатации

По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.

При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (

Эксплуатации автомобильных покрышек

Условия эксплуатации во многом определяют период их годности.

СОВЕТ! Если владелец авто будет аккуратно и бережно относиться к ним, соблюдать правила хранения, обслуживания, шины прослужат дольше.

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.
Зимних

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летних

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна. Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.

Как проверить степень износа

Нужно выяснить изношенность протектора.

ВАЖНО! Критическим считается остаточная высота 1,6 мм.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

  1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
  2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.

Как увеличить период использования колесных шин

Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

  1. Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
  2. Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
  3. Правильно хранить.
  4. Не превышать скорость.
  5. Не нужно заниматься дрифтом.

Маркировка автошин

Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

На что обратить внимание во время покупки

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

  1. Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
  • 195 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
  • R – радиальный корд;
  • 15 – диаметр диска в дюймах.

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

  1. Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
  2. Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
  3. Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

Как определить просроченные покрышки

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать

Для собственной безопасности лучше не использовать:

  1. Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.
  2. Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
  3. С неравномерным износом.

Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.

Сроки замены зимней резины на летнюю в 2019 году

Москва, 27.08.2021, 02:38:06, редакция FTimes.ru, автор Зоя Жаркова.

В процессе активного таяния снега под ласковым весенним солнцем каждый рачительный автовладелец задумывается о замене зимних шин на летние.

  • Когда по закону надо менять резину на летнюю в 2019 году
  • Реальные сроки замены резины на летнюю

Сегодня мы поговорим о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Когда по закону надо менять резину на летнюю в 2019 году

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.

Машины, оснащённые зимними шинами без шипов, могут эксплуатироваться круглый год, но, по описанным выше причинам, делать этого специалисты не советуют.

Один из водителей поделился своим печальным опытом:

Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето. При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 °C. Конечно, ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин, но, по мнению водителя, правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

В 2019 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Реальные сроки замены резины на летнюю

Специалисты советуют менять зимнюю резину на летнюю при повышении среднесуточной температуры более +5 °C.

В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь зимние шины тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но и отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам) — ведь городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности, пункт 5.5, предписывает:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза».

Основная проблема при установке летней резины – это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины, водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя – 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Когда переобуваться, чтобы не получить штраф

Ниже попытаемся разобраться в чем суть данного законопроекта, и как он отражается на рядовых автолюбителях.

Закон о зимней резине – один из самых обсуждаемых законопроектов 2015 года. Он регламентирует использование покрышек строго по сезону: лето/зима.

Продвижение законопроекта началось в 2014 году. К концу этого же года ему был присвоен официальный статус. В силу закон вступил с 01.01. 2015 года. Автолюбители обязаны произвести смену покрышек в установленный срок. Несоблюдение правил повлечет за собой наложение штрафных санкций на автомобилиста. Установленный срок замены летней покрышки на зимнюю – 1 ноября. Рассмотрим более подробно закон о летней резине.

Смена колес

  1. Пункт 5.5 (Приложение 8) говорит следующее: 5.5. Эксплуатация автомобиля с шипованной резиной летом (с июля по август) запрещена.
  2. В соответствии с пунктом 5.6.3 действующего приложения эксплуатация ТС, не оборудованных зимними шинами в соответствующий период (с декабря по февраль) запрещена. Смене подлежит каждое колесо машины.
  3. Региональные органы госуправления (участники Таможенного союза) имеют право корректировать сроки запрета эксплуатации согласно условиями климата.

Из этого следует:

  • колеса с шипами запрещено использовать летом (июнь-август);
  • езда зимой (декабрь-февраль) допускается исключительно с зимней резиной: шипованная/нешипованная при условии наличия маркировки «M+S» («M&S»/»M S»), соответствующего рисунка;
  • период ограничения на использование тех или иных колес корректируется местными органами управления, причем только в большую сторону. Иными словами, определенный регион может ввести запрет на использование шин с шипами начиная с мая и до сентября. Тогда как летние покрышки должны применяться исключительно в период с начала июня — до августа.

  1. Использование летней резины (отсутствует маркировка «M+S» и прочие аналогичные) допускается в период: март-ноябрь;
  2. Эксплуатация на автомобиле зимних шин на( присутствует маркировка «M+S») с шипами разрешена только в период: сентябрь-май;
  3. Использовать нешипованные колеса (включая маркировку «M+S») можно круглогодично.

Всесезонные покрышки

Закон о зимней резине предусматривает эксплуатацию «всесезонки» зимой. Правда, имеется небольшое условие: всесезонные шины допустимо использовать зимой (с декабря по февраль) при наличии на них соответствующего обозначения: «М+S», «M/S», «M&S». В других случаях эксплуатация данной резины – под запретом;

Читать еще:  Расчет мощности двигателя онлайн

Штрафные санкции

Двенадцатая глава Кодекса Административных правонарушений (КоАП) не ссылается на ТР ТС. Следовательно штрафных мера — факт отсутствия зимних шин не предусмотрено.

Зато имеется штраф (либо предупреждение) за езду на шинах, не соответствующим техническому регламенту, в размере 500-та рублей. Такая мера будет справедлива по отношению к водителю, на автомобиле которого установлена изношенная зимняя резина (маркировка «M+S» и прочая): протектор имеет глубину меньше четырех миллиметров.

Поправки в ПДД от 01.07.2015

Проект предусматривает некоторые уточнения:

  • замена шин осуществляется обеих осях, и на каждом колесе;
  • летний период эксплуатации запрещает колеса с шипами;
  • эксплуатация зимних шин при отсутствии на них шипов не запрещена. За это не предусмотрено штрафа, но существует риск отдать 500 рублей государству при протекторе, глубина которого меньше четырех миллиметров. Летних же колеса должны иметь высоту от 1,6 мм.

Ходят слухи о том, что дорожная полиция при нарушении правил эксплуатации шин (не по сезону) будет иметь право штрафовать нерадивых водителей на сумму в 5000 рублей.

Итоги

Закон о зимней резине таков:

  • смена летней покрышки на зимнюю происходит в период: сентябрь-ноябрь;
  • по состоянию на 2015 год штрафа за эксплуатацию автомобиля на летних (всесезонных) колесах не предусмотрено;

Между тем с 01.11.15 введены новые правила («О безопасности транспортных средств»), регламентирующие смену шин по сезону. Тогда как, начиная с 2013 года имел силу закон, в чьи полномочия не входила регламентация эксплуатации покрышек по сезону. Штрафы также отсутствовали.

Нововведения (от 01.11.15):
использование летней резины зимой на автомобиле строго запрещена.

Чем опасно использование колес не по сезону?

Использование шин (летней/зимней) вне прямого назначения чревато:

  • ухудшением сцепных свойств. Автомобиль имеет большой тормозной путь (шипами по асфальту/без шипов по обледенелому покрытию), худшую управляемость (риск возникновения сноса/заноса) и разгон (пробуксовка), что влияет на безопасность движения;
  • увеличением расхода топлива (покрышки для зимы). Это связано с тем, что состав резины данной шины отличается от летней (больший вес+шипы) возрастает потребление топлива;
  • преждевременным износом. Мягкий состав резины на покрышках для зимы при высоких температурах сильно нагревается, что вкупе с нагрузками от езды провоцирует разрушение покрышки;
  • травмами для окружающих и уроном для автомобилей (шипованные покрышки). Звучит парадоксально, но факт. При эксплуатации автомобиля, у которого колеса с шипами велик риск их отделения от шины. Как итог – шип по инерции выскакивает из-под колеса и летит произвольной траекторией: в прохожего/автомобиль. Как правило после встречи с шипом человеку/автомобилю наносится незначительный урон. Зимой это оправдано, но не летом.

Езда на моноприводном автомобиле с шипованными колесами на одну ось

До недавнего времени была широко распространена эксплуатация машины, у которых только одна ось имеет шины с шипами. Все началось со времен СССР и схода со сборочного конвейера в Тольятти первого ВАЗ. Тогда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью. В результате чего счастливые обладатели «Жигулей» буквально сдували пылинки со своей любимицы.

Как правило, зимой машина не использовалась – только в крайних случаях, отсюда – и экономия на колесах.

В настоящее время автомобиль перестал быть недостижимой мечтой, а потому использование зимних шин только на одну ось недопустимо, особенно на переднем приводе.

Разношинница создает дисбаланс сцепления колес с дорогой, в результате которого поведение автомобиля становится менее прогнозируемым и более опасным.

Пример: при установке на переднеприводной машине шипованных колес только на переднюю ось возникает эффект «гуляния» кормы в связи с низким уровнем сцепления с дорогой задних шин. Резкое торможение может вызвать занос кормы и разворот автомобиля, что чревато аварией.

Заднеприводная машина в случае установки «шиповки» на ведущую ось приобретает выраженную недостаточную управляемость – перед сносит наружу траектории. Это также создает риск возникновения автомобильной катастрофы.

Когда менять шины на зимние?

Содержание:

Для обеспечения безопасности за рулем и комфортного вождения нужно соблюдать один из главных принципов: зимние шины устанавливаются как можно раньше, летние ― как можно позже. Однако, если вы хотите более точно сориентироваться в оптимальных сроках, ознакомьтесь с данной статьей, которая поможет разобраться во всех тонкостях эксплуатации сезонных шин, а также расскажет, какие ограничения существуют по закону, и каковы штрафы за их несоблюдения.

Различия отдельных типов шин

Прежде чем ответить на вопрос о сроках замены отработавших шин на новые покрышки, детальнее познакомимся с различными вариантами автомобильных шин. На рынке представлен широкий ассортимент моделей от разных производителей. Все варианты можно условно разделить на 3 основные категории:

Шины из первой группы еще подразделяются на шипованные и фрикционные (так называемые «липучки»).

Все шины отличаются по своим эксплуатационным свойствам, так как имеют различный рисунок протектора, особый состав резиновой смеси, соответствующий характеру эксплуатации. Например, зимой важно, чтобы автомобиль сохранял высокую проходимость по глубокому снегу, мог свободно проезжать по снежной каше и грязи, эффективно тормозил на льду и так же быстро разгонялся. В связи с этим шины, используемые в холодное время года, оснащаются следующими характеристиками:

крупные блоки и глубокий протектор;

большое число разнонаправленных ламелей в рисунке;

использование компаунда, сохраняющего эластичность при низких температурах.

В отличие от летней резины, зимняя дополнительно может снабжаться металлическими шипами зацепа. Это помогает сохранять устойчивость на обледенелой дороге. Однако использование шипов не всегда уместно, а в некоторых странах находится и вовсе под запретом. Все дело в том, что металлические вставки увеличивают вес колеса, портят асфальтовое покрытие и повышают уровень шума. Поэтому использовать шипованные зимние шины стоит в регионах с сс холодным климатом или в том случае, если вы часто выезжаете за пределы города, где дороги не покрываются реагентами и не чистятся столь часто.

Понять, что перед вами зимние шины, поможет специальная маркировка: M&S (иногда может обозначаться, как M+S). Это указывает на то, что свойства резины рассчитаны на работу в грязи и снегу. Дополнительно на шинах может располагаться пиктограмма с изображением снежинки на фоне трехгорья. Такая маркировка говорит о том, что шины пригодны для эксплуатации в условиях суровой и холодной зимы. На летней резине нет ни пиктограммы, ни надписи M+S.

Менять летнюю резину на зимнюю и обратно нужно своевременно. В противном случае колебания погодных условий могут застать врасплох и снизить уровень безопасности за рулем. Практичные водители, желающие сэкономить на шиномонтаже, часто отказываются от использования зимней и летней резины, а потому отдают предпочтение всесезонным шинам. Такие покрышки подходят для эксплуатации в теплую и холодную погоду, но все же не могут столь эффективно справляться со льдом и снегом, торможением по мокрому или сухому асфальту, как сезонные аналоги.

Когда надо менять зимние шины на летние по закону?

В правилах дорожного движения нет четких указаний на время года и сезон для эксплуатации конкретной резины. Водители легковых и грузовых машин ориентируются на нормы, изложенные в следующих документах.

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Приложение №1 к ПП № 1008 от 5.12.2011 года.

ПП № 1090 от 23.10.1993 года (Раздел 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»).

Глава 12 КоАП Российской Федерации.

Время замены летней резины на зимнюю и подготовки колес к холодному сезону указано в Техрегламенте ТР ТС 018/2011. Он действует на территории всех стран-участниц Таможенного союза, но в отдельных регионах власти могут сдвигать указанные сроки, опираясь на климатические особенности края или области.

Согласно ТР ТС 018/2011 менять зимнюю резину по закону нужно не позднее мая. С июня по август все автомобили должны быть «переобуты» в летние покрышки. Осуществлять перебортировку на зимнюю резину стоит не позднее ноября. С декабря по февраль можно использовать шины с маркировкой M+S. При этом важно отметить, что данное правило актуально только для резины с наличием шипов. Это значит, что по закону фрикционные покрышки могут устанавливаться на колеса в любое время года и эксплуатироваться даже летом. Однако, по соображениям безопасности, использовать липучки при жаркой погоде все же не рекомендуется.

Итак, обобщить требования закона о том, когда нужно менять резину на сезонные покрышки, можно с помощью данной таблицы.

С марта по ноябрь

С сентября по май

Зимние без шипов

Кроме сроков замены резины, стоит учитывать еще ряд законодательных требований в отношении шин на транспортных средствах. Технический регламент гласит, что на все колеса машины должны быть установлены одинаковые шины. Кроме этого, важно, чтобы выбранный тип резины соответствовал индексу нагрузки и скорости автомобиля. Исключение может быть сделано лишь для временной установки запасного колеса, но сроки его эксплуатации четко не прописаны. При несоблюдении вышеизложенных правил водителю транспортного средства грозит предупреждение или штраф.

Советы экспертов о замене зимней резины

Из года в год смена сезонов происходит в разное время, что сбивает владельцев автомобилей с толку. Многие водители транспортных средств в вопросе замены шин ориентируются на конкретные погодные условия. Так, эксперты рекомендуют снимать зимние покрышки в то время, когда установилась температура выше +7 градусов. Хорошо, когда среднесуточные показатели достигают +10 градусов. В это время риск ночных заморозков сведен к минимуму, а значит, можно устанавливать летние шины, которые прослужат вплоть до августа, а то и до конца октября.

Согласно данным статистики в 2018 году владельцы автомобилей начали менять резину на летнюю в апреле. Пик обращений в пункты шиномонтажа пришелся на выходные 14-15 числа. В 2019 году этот срок сдвинулся на неделю, так как зима была довольно снежной. В 2020 году переобуваться можно было и в марте. Зима не была богатой на осадки, а температура в ряде регионов поднялась выше +5 градусов уже к концу февраля.

Для экономии денежных средств некоторые автоэксперты рекомендуют менять колеса в сборе. Это поможет избежать повреждений обода и корда за время хранения в летние или зимние месяцы, а также сократит расходы, так как в пункты шиномонтажа придется обращаться значительно реже.

Последствия несвоевременной замены зимней резины

Кроме штрафов, нерасторопных владельцев транспортных средств ждет еще масса негативных последствий. Если эксплуатировать зимнюю резину летом, можно столкнуться со следующим трудностями:

быстрый износ протектора;

повышенный расход топлива;

плохая управляемость автомобиля на сухой дороге.

Летние шины зимой и вовсе увеличивают риск попадания в ДТП. Эти покрышки не рассчитаны на вождение автомобиля по гололеду и снегу, моментально дубеют даже в легкий мороз и теряют сцепление с мокрой и сухой дорогой.

Мощный автомобиль способен нивелировать негативные последствия установки несоответствующих шин, но все же правильно подобранные покрышки помогут не только повысить уровень безопасности, но и раскрыть весь потенциал транспортного средства.

Что касаемо штрафов за неправильно установленные шины, то они невелики. В большинстве случаев можно отделаться предупреждением. Однако, инспектор ДПС может и наложить штраф в размере 500 рублей.

Как определить, что зимняя резина изношена и требует замены?

Менять покрышки стоит не только с наступлением нового сезона, но и по мере естественного износа. Главным показателем в этом вопросе является остаточная глубина протектора. На зимних шинах она не должна быть меньше 4 мм, а на летних это значение должно превышать границу 1,6 мм.

Сейчас многие производители оснащают свои шины специальными индикаторами. Это удобное средство, которое хорошо показывает уровень износа. Индикаторы расположены на самом протекторе в виде пиктограмм, логотипов или цифровых обозначений. Их стирание говорит о том, что резина потеряла часть эксплуатационных свойств и ваше средство передвижения уже не сможет быть столь маневренным и безопасным на скользких участках дороги.

Измерить глубину протектора можно и с помощью монетки, но результаты такого теста принято считать лишь приблизительными. Для получения более точных показателей используются специальные электронные приборы и другие средства (линейки, штангенциркули и прочее). Цифровые устройства применяют в работе и инспекторы ДПС. Если сотрудник заметит, что на вашем транспортном средстве установлены шины неподходящего размера, индекса скорости и нагрузки или остаточная глубина протектора меньше допустимого значения, может наложить штраф в размере 500 рублей.

Ежедневный осмотр шин ― хорошая привычка уважающих себя водителей. Если вы заметили проколы, порезы и прочие повреждения, незамедлительно обращайтесь в пункт шиномонтажа и не дожидайтесь потери управляемости на дороге или наложения штрафов за использование ненадлежащих шин.

Заключение

В вопросе замены зимних шин на летние и обратной перебортировки хорошо руководствоваться не буквой закона, а актуальными погодными условиями, логикой и здравым смыслом. Использование неподходящих покрышек чревато не столько возможными штрафами, сколько ухудшением характеристик автомобиля, снижением уровнем безопасности и комфорта от вождения. Купить подходящую зимнюю или летнюю резину на предстоящий год вы сможете в шинном центре BlackTyres, где вам будет предоставлен широкий ассортимент и гарантия качества. А о том, что водитель должен учитывать при выборе покрышек, вы узнаете из данного видеоролика:

Читать еще:  Замена фильтра в баке приора

Когда менять летнюю резину на зимнюю 2019-2020: сроки замены шин по закону могут быть разными

Вопрос о замене автомобильной резине всегда остается актуальным для российских водителей. Сейчас многие интересуются тем, когда же пора переобувать своего железного коня на зимнюю обувь.

Стоит отметить, что поменять шины нужно успеть вовремя, чтобы не попасть в аварийную ситуацию на скользкой дороге. Нужно еще и правильно выбрать шины для эксплуатации в зимнее время года, чтобы они давали хорошее сцепление и комфортную управляемость даже на самых сложных участках дороги.

Все водители знают, что в холодное время года нужно ездить только на зимней резине, а летом соответственно на летней. Это вопрос безопасности, которым нельзя никогда пренебрегать. Потому, с приходом холодов, на шиномонтажах выстраивается огромная очередь.

Сроки замены летней резины в России

Нельзя летом кататься на шинах, которые предназначены для гололеда и снега. Резиновая смесь тут совсем иная. Шины быстро придут в негодность при эксплуатации на раскаленном летнем асфальте. Кроме того, такие шины не дадут должного сцепления с дорогой, а тормозной путь тут будет более протяженным.

Летняя резина имеет иные свойства. Она отлично будет вести себя на дороге летом, но не даст нужного эффекта при минусовых температурах. Такая резина быстро дубеет, не дает хорошего сцепления с зимней дорогой. Потому очень высокие риски аварий.

Стоит отметить, что еще есть всесезонные шины, вот только опытные водители не отдают им предпочтения. Все из-за того, что она не может выполнить свои задачи на сто процентов ни летом, ни зимой. Потому переобуваться нужно по сезону.

Есть определенные правила переобувки машины. Замена колес должна осуществляться в зависимости от средней суточной температуры воздуха. Например, летняя резина будет не эффективна, если будет менее пяти градусов тепла.

Когда нужно менять шины по закону в РФ

Если вы видите, что на протяжении нескольких суток держится такая температура, стоит уже записываться в автомобильный сервис и покупать или же везти туда зимние шины.

Точно назвать конкретную дату не может никто. На территории Российской Федерации существует несколько широт с разными климатами и погодными условиями. В некоторых регионах водители начинают думать о замене колес уже с начала сентября, а в других городах можно не беспокоится до конца осени.

Шины, которые подобраны правильно, могут проработать от трех до пяти лет. Перед тем, как вы отправитесь переобуваться, внимательно рассмотрите протектор и боковины шины. Глубина должна быть соответственной. Конечно же, не должно быть никаких проколов и трещин. Если вы только начинающий водитель, вам помогут на автомобильном сервисе.

Производители шин маркируют все изделия, чтобы водитель мог понять, когда она приходит в негодность. На шинах есть небольшой выступ. Если он находится на одном уровне с дорогой, пора уже подумать о покупке новых шин.

Как выбрать шины на зиму

Кроме того, не забывайте, что шины должны подходить на вашу машину по типоразмеру. Также, учитывайте порядок расположения шин. Переднее будут быстрее стираться, так, как за счет них проводится торможение. Потому нужно менять их местами.

Выбирая зимнюю резину, обратите внимание на некоторые правила. Диски и шины нужно устанавливать, как отмечено в технических характеристиках автомобиля. В противном случае, износ ходовки будет происходить быстрее, что повлечет за собой большие траты.

Не нужно экономить на зимней резине, так, как от нее зависит ваша безопасность. Это не означает, что нужно брать только дорогие шины от европейских или американских производителей. Нужно брать проверенного производителя, который прослужит дольше и предоставит уверенность на дороге.

Когда менять зимние шины на летние в 2020 году

С приближением весны перед автовладельцами опять встает вопрос о сезонной смене резины.

Есть общее правило, что “переобуваться” к лету надо при установлении среднесуточной температуры от +5 градусов Цельсия (опытные автолюбители настаивают, что стоит дождаться +10).

Продолжать ездить в теплое время года на зимнем комплекте не резонно из-за неоправданного перерасхода топлива и растраты ресурса резиновых запчастей, предназначенных для эксплуатации в холодное время года (ноябрь, декабрь и пр.)

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Важно дождаться устойчивой теплой погоды — растаявший снег не показатель. Лучше немного “переездить”, чтобы исключить неприятных ситуаций из-за неожиданных ночных заморозков.

Это особенно критично для автомобилей, которые ездят по трассам.

Чтобы понять, когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году, важно оценить погодные условия и не забывать о нормативах. Еще можно посоветоваться с опытными автовладельцами и специалистами автосервисов. Обсуждения на тематических форумах тоже может помочь. Еще один вариант — задайте вопрос профессионалам в чате на агрегаторе Uremont.com.

Замена зимней резины на летнюю 2020 — нюансы установки

Доставая из “хранилища” комплект, внимательно его осмотрите. Опытные автовладельцы рекомендуют более изношенную пару монтировать на ведущую ось. Это актуально для заднеприводных авто. Если следовать этому совету на альтернативных конфигурациях, высок риск заноса на влажном дорожном покрытии. Глубокий рисунок протектора делает более эффективной покрышку при соприкосновении с влажной дорогой — “стертая” пара будет хуже сцепляться (глубина протекторного рисунка 5 мм критична). В поворотах такая разница ощутимо ухудшает равномерное сцепление с асфальтом.

Опытные автомобилисты зачастую не считают такую проблему существенной, но это работает только при условии высокого мастерства водителя. Новичку сложно стабилизировать авто в сложной ситуации.

Специалисты техцентров рекомендуют при эксплуатации колес периодически (примерно каждые 12 тыс. км пробега) менять их попарно местами (“запаска” не исключение). При каждой смене не пренебрегайте балансировкой — необходимо убедиться в равномерном вращении колес и исправить дефект, если он есть. Так вы продлите эксплуатационный срок шин и разгрузите следующие системы:

Вне зависимости от типа привода новые покрышки устанавливают сзади.

Не забывайте про запасное колесо. Держите его в машине — в сложной ситуации вы скажите себе “спасибо” за предусмотрительность. Запаску необходимо “переобувать” одновременно с основным комплектом. На эффективность торможения существенно влияет состояние каждой покрышки. Если вы опоздали с демонтажом “шиповки”, обязательно разместите знак “Ш” для других участников движения.

Замена летней резины в 2020 году — закон

Основным нормативным документом является ТР Таможенного союза ”О безопасности колесных транспортных средств” 018/2011, в котором обозначен, например, запрет на использование шипованных покрышек в летние календарные месяцы. Региональные органы управления имеют право увеличить указанные сроки.

Формальное следование этому закону защитит вас от выплаты штрафа, но фактически “переход” необходимо делать ориентируясь на погоду.

С какого числа менять летнюю резину?

Итак, нормативные документы диктуют ограничения только для шипованных шин. В реальности избыточная езда на “зиме” приводит к неприятным последствиям:

при “+” температурах покрышка быстрее изнашивается;

ухудшаются тормозные характеристики.

Теоретически нешипованная зимняя резина может использоваться круглогодично, но лучше этого не делать. Есть вероятность, что в какой-то момент машина будет “плавать” на скорости. Хорошее авто будет нивелировать негативные факторы, но рисковать мы все-таки не советуем — покрышки напрямую влияют на безопасность транспортного средства.

Определить точные сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 году в преддверии весны трудно. Вы можете проанализировать среднесуточные температуры прошлых лет и высчитать закономерности.

Полученные данные помогут сориентироваться лишь приблизительно. Главный ориентир — реальная погода за окном.

Сроки замены летней резины в 2020 в разных регионах России по закону едины. При этом на местах установлены желаемые периоды. Ниже приведены рекомендованные апрельские даты на примере нескольких городов России:

Действовать по ситуации

Когда менять летнюю резину 2020 по закону? Помимо официальных требований, обращайте внимание на наличие снега, степень обледенения дорожного покрытия, среднесуточную температуру (необходимо дождаться стабильных +10 градусов Цельсия). Если вы чаще используете авто утром или вечером, подождите еще немного. Если вы использовали шипованные покрышки, “переобуваться” надо вовремя. Эта рекомендация также будет полезна для любителей агрессивного стиля вождения.

Когда пора менять резину на летнюю в 2020 году по ПДД? Пятый раздел “Основных положений” регламентирует требования к шинам, но сезонных ограничений в нем нет. Требования Технического регламента, уже упомянутого в этой статье, диктуют лишь строгий запрет на использование зимних покрышек с шипами в летний период (июнь, июль, август). На практике к этому же промежутку часто относиться и сентябрь.

Получается, что нормативная документация не дает точного понимания верных сроков для сезонной смены шин.

Есть лишь один нюанс: в ТР указано, что указанные временные запреты могут увеличиваться по указанию региональных властей. Узнать актуальные для вашего местонахождения сроки можно на официальных сайтах ГИБДД и дорожных служб вашего населенного пункта. Еще эту информацию можно почерпнуть из местной прессы, но лучше перепроверить полученные данные.

Насколько правомерна позиция по замене резины на летнюю 2020 в марте

Во многих средствах массовой информации распространяют новость об обновленных требованиях смены “зимы” на “лето” в первый весенний месяц. На самом деле таких законопроектов нет. Проверить эти данные можно в онлайн-приемной ГИБДД (обязательно укажите ваш город при оформлении запроса на официальный комментарий). Мы рекомендуем поступать так всегда, если хотите быть уверены на 100% в верности информации, появляющейся в СМИ.

Закон о зимней резине в 2018-2019гг. – принят или нет, когда нужно менять резину?

Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.

Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

По закону в России в 2018 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.

Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:

  • летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
  • зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок;
  • всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.

Таким образом, периоды применения резины соответствуют календарным сезонам года с учетом межсезонья:

  • летние могут использоваться с 1 марта 2019 года по 31 ноября;
  • зимние ошипованные — с сентября по май;
  • неошипованные зимние шины — круглогодично.

Таким образом, мы приходим к выводу, когда менять на летнюю резину: с марта по май. С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены.

Штрафы в 2018 году

В КоАП РФ нет норм, устанавливающих ответственность за использование резины не по сезону. Правонарушением считается только управление ТС с износом протектора по ст. 12.5 КоАП РФ (если в самом изношенном месте глубина протектора составляет менее 4 миллиметров). Наказание по этой статье – штраф 500 рублей или предупреждение.

В формате вопрос-ответ

Когда менять шины в Москве и Московской области?

Как уже сказано в статье, законодательно урегулировано, что использовать зимнюю резину нужно в обязательном порядке в зимние месяцы, летнюю – в летние. Таким образом, сменить резину нужно в период с сентября по ноябрь. Обратная замена осуществляется весной: с марта по май. Когда именно производить замену резины на зимнюю, решает каждый автомобилист индивидуально. Рекомендуется учитывать температурный режим, неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Есть ли особенности по режиму применения зимних и летних шин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?

Согласно техническому регламенту региональные власти могут только увеличивать указанные выше сроки запретов. Пока таких решений на местном уровне в Питере не принято, действуют общие нормы. Опытные автомобилисты считают, что «переобуваться» стоит, если три дня подряд температура опускается ниже плюс семи градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять необходимое для безопасной езды сцепление с дорогой. Обратная замена производится, когда температура в течение трех суток подряд устанавливается выше этого предела.

В Саратовской области уже нужно менять шины? Ходят слухи, что за летнюю резину будут штрафовать.

Как уже говорилось в статье, когда используется по закону зимняя резина. Штрафы в 2018 году за нарушение требований в отношении шин и колес не применяются, так как нет состава правонарушения – подобных статей в КоАП пока нет. Официальный сайт ГИБДД не содержит такой информации, но представители этого ведомства не раз давали разъяснения о порядке привлечения к ответственности за зимнюю резину (ответственность предусмотрена только за изношенные протекторы).

Закон о зимней резине в 2018 году принят или нет, как это узнать?

Если речь идет о законопроекте №464241-6 о введении ответственности за использование ненадлежащего вида резины, то он все еще находится на рассмотрении в Госдуме. В качестве наказания планировалось ввести только штраф, в размере двух тысяч рублей. Его судьбу можно отследить на официальном сайте законотворческого органа.

Читать еще:  Блок реле и предохранителей матиз

Слышал, что в Финляндии запрещено на законодательном уровне использование зимой летних шин. Пустят ли в Финляндию, если на машине зимой будут летние шины?

Нет, не пустят. В Финляндии строгие требования к протекторам шин:

  • зимой необходимо использовать зимние шины, летом – летние. Это требование обязательно для всех легковых автомобилей и микроавтобусов весом до 3,5 тонн;
  • к зимним шинам относятся изделия, предназначенные изготовителем для использования в зимний период (как шипованные, так и нешипованные);
  • устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на одни автомобиль запрещается (даже на передний и задний мосты);
  • глубина протектора в зимний период должна быть не менее 3 миллиметров (проверка на границе может быть произведена).

Что касается срока применения:

  • зимние шины должны применяться с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019. Это же правило, скорее всего, будет действовать и в последующие годы;
  • использование зимних шин допускается с 1 ноября 2018 года по 31 марта 2019. То есть, использовать зимние шины в апреле и октябре уже нельзя.

Важно отменить, что пограничники могут задать вопрос о цели путешествия. Если в пункте назначения уже установилась холодная погода, с летними шинами через границу не пропустят.

Все о зимней резине в сезон 2016-2017: законы, штрафы, сроки замены

Наличие зимней резины на колесах автомобиля в период гололеда и снегопадов является ключевым условием для обеспечения безопасности водителя транспортного средства и его пассажиров. Это прописная истина, которая известна каждому автомобилисту, однако некоторые владельцы машин пренебрегают теми рисками, которые несет езда с летними покрышками зимой.

Зимняя резина — безопасность водителя и пассажиров в холодный сезон

В связи с этим решение об обязательной смене шин в холодное время года было принято на законодательном уровне и вступило в силу в 2015 году. А к сезону 2016-2017 года в него были внесены некоторые изменения и уточнения. Информация о действующих на данный момент требованиях дорожной инспекции и других важных аспектах сезонного шиномонтажа представлена ниже.

Почему так важна зимняя резина

При обледенении покрытия дороги сцепление колес с полотном резко ослабевает. В такой ситуации значительно снижается управляемость автомобилем, его маневренность на поворотах и появляется высокая опасность неконтролируемых заносов на любом участке пути. Кроме того, при наличии большого снежного слоя без специальных покрышек уровень проходимости машины оказывается весьма низким.

Зимняя резина обеспечивает надежный контакт колеса с дорогой

Зимние шины в отличие от летних изготавливаются из более эластичной и термостойкой резины. Поэтому при низких температурах покрышки для теплого времени года становятся жесткими, что способствует скольжению транспортного средства и может привести к разрыву / проколу колеса. Также такое оснащение увеличивает тормозной путь машины.

Помимо этого, резина для зимней езды имеет особый рисунок протектора, помогающий отводить влагу и снег. А наличие шипов или липучек помогает автомобилю повышать сцепление с оледенелым дорожным покрытием. Летние покрышки полностью лишены таких преимуществ.

Шипы или липучки: какую зимнюю резину предпочитаете вы?

Требования закона по смене зимних шин

Согласно действующим законодательным нормам, запрещается движение по дорогам страны машин без специальных покрышек для зимы в период с декабря по февраль. При этом официальные документы содержат примечание, что решением региональных властей время эксплуатации зимних шин может быть увеличено в связи с опасными погодными условиями.

Таким образом, смена резины зимой уже не производится — сезонный шиномонтаж необходимо проводить заранее, примерно в середине ноября. При этом важно следить за новостями региона и отслеживать наличие предупреждений, иначе можно столкнуться с обоснованными претензиями инспекторов уже в конце осени.

Главное — вовремя «переобуть» авто в зимнюю резину

Хотя единственное, что грозит водителю, не сменившему вовремя покрышки, — это предписание по срочной замене летней резины на зимнюю. Штраф за нарушение соответствия шин времен году в 2016-2017 году не предусмотрен. Однако такая мера наказания находится в стадии разработки и утверждения. Итоговый штраф может составить до 2000 рублей.

Нормы в отношении покрышек для зимы

В качестве подходящей резины для холодного времени года законом признаны непосредственно зимние шины с шипами, а также демисезонные модели. Причем в случае с последним видом покрышек допускается использование не всех изделий, а только имеющих определенную маркировку. К этой группе относится продукция с отметками М+S, M S и M&S, что означает Mud & Snow — предназначенные для использования в условиях грязи и снега.

Помимо этого, законом предусмотрена ответственность за чрезмерный износ зимних шин. Подразумевается запрет на движение по обледенелой дороге автомобиля, на колесах которого установлены демисезонные или зимние покрышки с высотой протектора меньше 4 мм. Использование в холодное время года «лысой резины» имеет те же последствия, что и применение летней. При несоблюдении указанных требований водителю транспортного средства может быть вынесено предупреждение, а при повторном нарушении назначается штраф в размере 500 рублей.

Когда менять резину на летнюю и зимнюю по закону 2016года

Когда производить смену резины.

Каждый владелец автомобиля знает, что два раза в год его ждет процедура смены резины. Поэтому должно быть два комплекта. Один – это летняя резина, второй – зимняя. Но когда же менять резину, чтобы езда была безопасной, да по законодательству все было правильно. Если же, сменного комплекта у вас нет, то вы должны знать как правильно выбрать резину на свой автомобиль.

Когда ставить зимнюю резину по закону в2015_+ 2016года?

Технический регламент таможенного союза тр тс 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств.Законодательство установленных сроках смены резины за нарушения установлен штраф.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Определений срок использование зимней резины_ с декабря по февраль;

Стоит отметить, что вообще важно готовить свой автомобиль к зимнему периоду, и дело не только в резине. Зимой совершенно другие условия эксплуатации и работы автомобиля. Так что наиболее оптимальным вариантом подготовки к холодному сезону будет не просто замена резины, а полное осеннее техническое обслуживание Вашей машины. Многие СТО предлагают такую услугу, например, в Калининграде можно обратиться сюда: https://strana39.ru/news/obshchestvo/96520/osennee-tekhobsluzhivanie-s-gk-dialog-avtozapchasti-kaliningrad.html

Летняя резина также станет обязательной с мая по сентябрь; Временные рамки могут сдвинуты местными властями органами государственной власти: Штраф за несоответствии резины сезону составляют от 500 до 2000 рублей; понятие внесезонной резины не упоминается она оказалась вне закона; Закон вступает в силу с 1 го января.

Зимние шины, как правило, дороже летних, поэтому стоит вовремя сменить их

Смена резины, является очень важным процессом. Ведь покрышки помимо разного протектора имеют еще и разный состав. Таким образом, зимняя резина произведена из более мягких элементов, которые не затвердевают в холода, а соответственно и сцепление с дорогой не теряется. Зато в теплую погоду, такая резина становится через, чур, мягкой и автомобиль начинает плавать на дороге. А вот летняя покрышка сама по себе жестче, а в холодную погоду стает и вовсе дубовой. Так что менять резину в сезоны очень важно, в первую очередь ради безопасности.

Моментальное потепление или резкие заморозки, первый выпавший снег, все это такие периоды, которые приводят автолюбителей в нервное состояние. В такие периоды согласно статистических данных повышаются аварии, а на шиномонтажах собираются целые очереди для того чтобы сменить свои покрышки. Но так как точной даты, которая указывала бы на то, когда нужно менять резину нет, возникают ситуации, когда люди ездят по теплому асфальту на «зиме» или, как на коньках по льду, на летних шинах. Так что вопросы, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю или когда менять резину на зимнюю, очень актуальны.

Удобно, когда у вас есть сменный комплект колес в сборе. Так, отпадает необходимость ездить на СТО

Итак, несколько слов о том, когда же все-таки менять летние колеса на зимние. Пожалуй, самым верным способом и отличным помощником в таком деле станет градусник. Кстати производители резины именно так и рекомендуют делать, ориентироваться на температуру за окном. При появлении первых возможных заморозков не стоит сразу лететь в шиномонтаж и менять свой комплект летней резины на зимнюю, это не правильно. Нужно учитывать климатические условия того места в котором живете. И если в основном поездки происходят по городу, то боятся о том, что уже начало декабря, а вы на летней резине не стоит. А вот в случае если постоянно приходится ездить по утрам загородными трассами, то можно и обезопасить себя и сменить резину. Исходя из особенностей зимней резины и ее состава, то ставить их нужно, когда градусник в течение нескольких дней в среднем показывает температуру до +6 градусов. Вот это является самым верным правилом для смены летней резины. Но также нужно учесть, что если температура будет подыматься до +9 и выше градусов, то управляемость в такую погоду на зимней резине будет плохая, к тому же и износ шин будет быстрее.

Тесты с поездкой на автомобиле с зимними шинами летом показали, что эффект от шипов на сухом асфальте подобен скольжению на коньках по люду.

Теперь пара слов об иной ситуации. Когда менять время на летнее? Как показывают года, весна любит чередовать теплые и холодные деньки. Это очень часто сбивает с толку многих водителей, когда менять зимнюю резину. В случае если автомобиль «обут» в резину без шипов, то, пожалуй, хорошим решением будет подождать стойкой погоды, а градусник чтобы показывал среднесуточную температуру 10 градусов тепла. Но если все-таки стоят шипованые покрышки, то езда по сухому асфальту перетечет в моментальный износ резины, а из шипов, наверное, останется очень малое количество, они все попросту вылетят. Да и тормозной путь на шипованых колесах очень увеличивается.

Кроме плохой управляемости и длинного тормозного пути, зимние шины на летней дороге повышают и расход топлива

Также как и с заменой резины с летней на зимнюю, так и смена резины на летнюю нужно ориентироваться на температуру воздуха и, в общем, на погоду в стране и городе в частности. Отдельно стоит поговорить и о всесезонных шинах. У нас такой климат, что понятия о всесезонных покрышках и быть не может. Это же не Испания или Греция, где умеренный теплый климат. Существует только зимняя шина и летняя. А когда менять шины подскажет погода.

Как можно заметить смена зимней резины на летнюю преследуется многими причинами. Существует мнение, что не ранее 15 марта надо менять зимнюю резину. Но эта дата очень относительна. К вопросу, когда надо менять резину не следует ориентироваться на календарь. Самое правильное решение это комбинировать. То есть смотреть на дату, погоду за окном и температуру воздуха.

Летние же шины зимой – это сплошная мука, не стронуться, не затормозить, не повернуть …

Кстати что же говорит законодательство по поводу периодов смены резины? Сейчас закон таков, что не обязывает водителей к установке соответственной резины. А это означает, что и санкции отсутствуют за езду на несоответственной резине. Но законопроект в настоящее время рассматривается правительством, о том, что необходимо в обязательном порядке менять резину в соответствии с сезоном. Помимо этого не стоит забывать и о ПДД. Ведь в них написаны пункты, которые гласят когда нельзя использовать автомобиль:

  1. Когда остаток протектора покрышки составляет меньше чем 1,6мм для легковых автомобилей;
  2. Покрышки, которые установлены на автомобиль имеют видимые повреждения или виден на шине корд, а также, если начали отслаиваться части резины, к примеру, протектор.

С 01.01.2015 года в действие вступил новый регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Данный техрегламент гласит о том, что автомобиль запрещено эксплуатировать, если он не укомплектован зимней резиной, в соответственный период.

Пока, сумма штрафа составляет всего 500 рублей

Напоследок, несколько рекомендаций. Работники шиномонтажа говорят о том, что когда нужно менять резину на летнюю, часто бывает так, что и диски тоже требуют замены. Это происходит из-за частой смены резины. А частый монтаж покрышек на диски вреден, как для шин, так и для дисков. Так что лучше обзавестись комплектом дисков, на которой будет установлена летняя резина и комплектом для зимней резины. Кстати хранить шины без дисков необходимо только в вертикальном положении, так как возможна деформация покрышек. Для равномерного износа покрышек, следует с каждым новым сезоном менять ведущую пару с не ведущей.

Своевременная смена покрышек очень важна, первоочередно для безопасности. Когда менять зимние шины, когда можно ставить летнюю резину на эти вопросы четкого ответа нет. Просто следует ориентироваться на климатические условия тех мест, где вы находитесь, а также на температуру за окном и то, как эксплуатируется автомобиль.

Когда менять зимние шины на летние – видео:

Когда производить смену летних шин на зимние – виде:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector