Средство в бензин сапфир
Присадки в бензин
1. Типы присадок в бензин.
В этой статье рассмотрим виды, принцип действия и пользу от присадок в бензобак автомобиля. Необходимость добавления присадок диктуется неоптимальным составом топлива на АЗС. Всего существует четыре типа присадок в бензин:
- удалители влаги из бензобака
- очистители топливной системы двигателя
- октан-корректоры
- активаторы горения
Все эти присадки вполне востребованы и имеют свой резон при применении. Однако стоит разобраться когда именно их применение имеет смысл, а когда оно будет лишь пустой тратой денег, а то и вовсе окажет плохое влияние на работу двигателя.
2. Удалители влаги из бензобака.
Практически всегда в бензобаке есть вода, это данность, от которой не скрыться. Вред её заключается в том, что вода практически не смешивается с бензином, а отстаивается внизу, т. е. как раз там, где находится топливозаборник. При большом количестве воды она может образовать водяную пробку и блокировать работу двигателя (вода не горит). Кроме этого, вода активизирует коррозионные процессы в топливной системе, а при сгорании топлива в камере сгорания участвует в образовании серной кислоты, которая частично попадает в картер двигателя вместе с газами (особенно при изношенной ЦПГ и старом моторном масле).
Наличие влаги в бензобаке обуславливается физическими причинами, и, можно сказать, неизбежно в российском климате. Дело в том, что в бензобаке всегда присутствует некоторое количество воздуха, имеющего определённую влажность. Эта влажность совпадает с общей атмосферной (воздух-то из атмосферы:)), и может быть как высокой (дождь, туман…), так и низкой (при сильных морозах, или наоборот, в жару). Но в любом случае она там есть. При некоторых условиях происходит конденсация влаги в объёме бензобака и попадание её в топливо. Кстати, это явление характерно для любых резервуаров с топливом, включая заводские хранилища, и цистерны на АЗС и бензовозах.
Для минимизации насыщения влагой бензина рекомендуется держать бак максимально заполненным, особенно при длительных стоянках автомобиля. Так объём воздуха, а значит и влаги в нём, будет минимальным.
От физики никуда не денешься, поэтому есть два способа разрешить эту проблему: либо просто не замечать её, либо использовать удалитель влаги в бензобаке. Если для дизтоплива придумали специальный сепаратор, который можно вставить в топливную магистраль, то для бензина такого девайса нет, приходится пользоваться присадками.
В большинстве своём удалители влаги в качестве действующего вещества содержат спирты, которые связывают воду и держат в объёме. В таком состоянии она попадает в камеру сгорания и далее, в выхлопную трубу. За раз присадка может связать весьма ограниченное количество влаги, поэтому с выводом большого количества
воды не справится. Лучше периодически использовать её для профилактики (например, раз в месяц, осенью чаще). Влагопоглотители различных брэндов могут иметь разную эффективность, некоторые лучше связывают воду, но хуже задерживают её повторное расслоение в баке. Хотя это не слишком важно, потому что при наличии присадки вода при смешивании сразу поглощается и переходит в объём бензина. Поэтому даже если на стоянке вода отслоится, то при движении автомобиля присадка заработает и свяжет отстоявшуюся воду.
Нужно учитывать, что спирты обладают ещё большей коррозионной активностью, чем вода, поэтому применять спиртосодержащие присадки постоянно не рекомендуется.
3. Очистители топливной системы двигателя.
Топливная система автомобиля неизбежно загрязняется со временем, и делает это тем быстрее, чем худшего качества бензин заливается в машину. Процесс это не быстрый, но со временем в баке и на клапанах могут возникнуть нехилые такие отложения, которые (в случае с клапанами) могут серьёзно нарушить нормальную работу двигателя. Хотя инжектора могут засориться буквально за одну заливку некачественного топлива.
Наиболее простым способом очистить топливную систему является заливка очистительной присадки в бензобак. Поскольку есть два вида загрязнений — низкотемпературные отложения в «холодных» частях двигателя (бензобак, топливопроводы, фильтры) и высокотемпературные в зоне камеры сгорания (кокс на клапанах), то и бороться с ними приходится разными методами. Для отмыва отложений в баке и топливной магистрали используются добавленные в присадки растворители, выносящие отмытую грязь в камеру сгорания, откуда она вылетает в выхлопную трубу. С коксом борются путём его пережигания. Для этого в очищающих присадках содержатся компоненты, повышающие количество связанного кислорода в бензине. При его сгорании температура выше обычной, и связывающая кокс органика выгорает. А далее всё туда же, в выхлоп…
Вообще для раскоксовски двигателя есть специальные присадки, в том числе и в бензобак. О них отдельная статья. Отличаются от рассматриваемых в данной статье узкой направленностью и, соответственно, концентрацией действующих компонентов. В очищающей присадке их значительно меньше, так как подразумевается её профилактическое использование, либо очистка незначительных загрязнений, поскольку закоксованный двигатель — это проблема уже другого масштаба.
Кроме этого существуют специальные промывки инжекторов для «профессиональной» очистки. Для их применения нужна специальная аппаратура (в самом простом кустарном варианте имеющая вид ёмкости с присадкой, шланг врезанный в систему топливоподачи и обычный воздушный насос, создающий давление:)), которая подаёт промывку непосредственно перед инжектором, а не через бензобак. В процессе нужно сжечь литр этой промывки (стандартный объём). Концентрация растворителей такова, что за это время отложения на инжекторах полностью (или почти полностью) будут растворены и удалены в КС. Это вполне действующий способ очистки, не затрагивающий грязь в баке. Есть мнение, что бак трогать в принципе не рекомендуется, так как отмытая из него грязь будет забивать форсунки инжектора, т. е. мы получим результат, обратный ожидаемому. Это также имеет смысл, поэтому в случае очень грязного бака лучше его снять и промыть «руками», а уже потом присадками чистить остальную систему. А ещё лучше время от времени проводить профилактику, тогда в баке просто не появится столько грязи, чтобы засорить форсунки. При каждодневной езде раз в 1 — 2 месяца будет достаточно.
4. Октан-корректоры.
Третьим типом присадок, заливаемых в бензобак, являются смеси, повышающие октановое число бензина. Повышение ОЧ даёт бОльшую детонационную стойкость. Обычно октан-корректоры добавляют в двух случаях, когда залитый бензин не соответствует характеристикам двигателя (ОЧ меньше требуемого для нормальной работы, степень сжатия движка высока), либо в надежде снять больше мощности с мотора. В случае с детонацией применение присадки вполне оправдано, т. к. она может дать прибавления на 2-3 пункта, которое и выправит ситуацию с произвольной детонацией, позволив предохранить двигатель от ускоренного износа.
А вот с увеличением мощности не всё однозначно. С одной стороны, увеличением мощности зависит от степени сжатия, а это характеристика двигателя, а не топлива, называется механическая степень сжатия. Заложена она в движке конструктивно и изменяться в обычном моторе не может, а значит и увеличение ОЧ топлива сверх требуемого для конкретного мотора не имеет смысла.
С другой стороны, есть динамическая степень сжатия, которая зависит от количества поступившего в камеру сгорания топливо-воздушной смеси. Этот параметр может изменяться (программно, т. называемый чип-тюнинг) в современных автомобилях с турбонаддувом, где процесс впуска управляется компьютером. В такой машине увеличение ОЧ принесёт практический результат только после настройки на соответствующий тип топлива у специалиста.
И, наконец, надо понимать, что степень сжатия — это лишь путь для увеличения термического КПД двигателя. По-настоящему важным для увеличения этого параметра (а значит и мощности), является как можно большая полнота сгорания топлива без образования детонации. Всё, на что способен двигатель без специальной настройки — это изменение угла опережения зажигания при заливке более высокооктанового бензина ДО УСТАНОВЛЕННОГО НА ЗАВОДЕ «ЭТАЛОННОГО» ЗНАЧЕНИЯ. Это значит, что даже если вы зальёте нечто мегавысокооктановое, электронный блок управления откатит УОЗ (угол опережения зажигания) до стандартного значения, условно гарантирующего бездетонационную работу при взятых за норму прочих параметрах, и на этом успокоится. Для дальнейшей доводки опять же нужна перенастройка.
Подводя итог, применение октан-корректора имеет смысл только для исправления ОЧ плохого топлива, которое уже залито в бензобак (не рассматриваю случаи сознательной заливки заведомо плохого топлива:)). И всё.
5. Активаторы (катализаторы) горения.
В отличие от увеличителей октанового числа активаторы горения способны реально увеличить ряд параметров двигателя, как-то:
- мощность
- экономичность
- экологичность
- приёмистость
На самом деле тема интересная и вполне достойна отдельной статьи , здесь же я обрисую основные моменты применения этой группы присадок в бензин. Все перечисленные положительные эффекты являются следствием одного процесса оптимизации процесса горения топлива в камере сгорания. Достигается это путём изменения химического состава топлива при добавлении в него компонентов, улучшающих его структуру с точки зрения сгорания в двигателе. Конечно, не исключено, что часть существующих на рынке присадок на самом деле не добавляют ничего из заявленных их производителями свойств, но возможность и практическое осуществление оптимизации горения топлива с помощью присадок доказывает хотя бы тот факт, что на многих АЗС (особенно в федеральных сетях) наряду с обычным, соответствующим ГОСТу, продаётся бензин с улучшенными характеристиками, имеющий какое-нибудь фирменное название. Такое топливо не что иное, как обычное с добавленными присадками. Среди них могут быть не только активаторы горения, но и моющие присадки, и влагоудалители… Разве что дополнительных октан-корректоров не должно быть, поскольку бенз и без них должен соответствовать:)). Если проследить хронологию появления на рынке, то увидим, что сначала стали продаваться присадки-активаторы горения (могли называться по-разному, но суть у них одна), а через несколько лет, просчитав экономическую выгоду, к производству топлива с присадками на заводском этапе приступили компании-продавцы бензина.
6. Итого.
Подводим итоги статьи: существует 4 основных функциональных типа присадок в бензин Это влагоудалители,
очистители топливной системы двигателя, которые отвечают за два «фронта» работы — отмыв в «холодной» части топливной системы и снятие кокса на клапанах и в камере сгорания,
октан-корректоры,
активаторы горения топлива
Влагоудалители, как и очистители топливной системы двигателя стоит применять периодически для профилактики (раз в один-два месяца), либо при незначительном загрязнении бензина/системы. Правда, при очень влажной погоде осушитель можно (и нужно) использовать чаще.
Октан-корректоры имеют смысл при несоответствии октанового числа положенному для заливки в конкретный автомобиль (сознательная попытка сэкономить, заливая 92 вместо 95, или просто некачественное топливо).
Активаторы горения — вещь вполне применимая в повседневной эксплуатации автомобиля, причём сейчас имеющая удобную «ритейл-упаковку» в виде фирменных сортов бензина на крупных сетях АЗС. Скорее всего, экономически более выгодно будет заливать проверенную присадку в бак самому, чем заправляться таким фирменным бензином, но это дело вкуса. Я, например, частенько забываю сделать это до заправки, плюс в большинстве случаев есть некоторые ограничения по времени заправки (типа, нужно заправиться и поставить машину на стоянку на ночь для максимизации эффекта, дать присадке время изменить структуру топлива в баке). Это не всегда удобно.
Кроме вышеперечисленных есть и комплексные присадки, обещающие эффект сразу по нескольким (а то и всем) направлениям. Исходя из здравых соображений для профилактики можно использовать совмещённые влагоудалители и очистители. Октан-корректор в норме применяться не должен, это что-то вроде лекарства на случай неудачной заправки, а значит бесполезен при всех прочих ситуациях. Совмещение же функций активации горения с остальными также не имеет смысла при постоянном использовании. За остальные «фишки» вы просто будете переплачивать.
МАСТЕРСКАЯ BONJOUR
. однажды и навсегда!
тел. 642-92-82
Рекомендации по уходу за обувью.
Уход за гладкой кожей
Уход за замшей и нубуком
Уход за лаковой кожей
Уход за другими видами кожи
Уход за гладкой кожей
Предварительная очистка
Сначала удалите грязь или пыль, используя при этом ЩЕТКУ (арт.12631). Аккуратно очистите кожу, обращая особое внимание на складки и края подошвы. Для удаления остатков крема и небольших загрязнений необходимо обработать кожу бальзамом CREME UNIVERSELLE (арт.0904), втирая его небольшими круговыми движениями при помощи ватного спонжа.
* Не рекомендуется мыть обувь под водой или использовать для чистки мокрую/влажную ткань, так как этим невозможно удалить остатки старого крема. CREME UNIVERSELLE используется как очиститель-бальзам для удаления загрязнений и дополнительного питания кожи, благодаря чему он существенно продлевает срок службы обуви.
арт.12631
арт.0904
Очистка с применением средств
Если на вашей обуви присутствуют стойкие загрязнения используйте средство RENO’MAT (арт.0514), которое эффективно выводит застарелые пятна и очищает поры кожи от силикона.
* Перед удалением загрязнений обработайте средством RENO’MAT скрытый участок кожи с помощью ватного спонжа. Если остались следы цветового пигмента , тогда произведите чистку кожи деликатно (без нажима) — в данном случае вы минимизируете сход красителя. После этого обработайте кожу бальзамом CREME UNIVERSELLE (арт.0904).
арт.0514
Основной уход
После обработки обуви бальзамом CREME UNIVERSELLE (арт.0904), выберите нужный цвет крема SURFINE (арт.0032) или CREME de LUXE (арт.0023), соответствующий цвету вашей обуви. Используя ЩЁТКУ (арт.33330), начните наносить крем по всей поверхности обуви круговыми движениями, слегка придавив щётку, обращая особое внимание на складки обуви и на места соединения кожи с подошвой.
* Питательные свойства кремов SAPHIR позволяют улучшить внешний вид обуви и продлить срок её службы. Не рекомендуется использовать губки в качестве средства ежедневного ухода, так как силикон забивает поры кожи и препятствует естественному воздухообмену. В результате кожа не получает необходимые питательные вещества, интенсивно стареет и разрушается.
арт.33330
арт.0032
арт.0904
арт.0023
Полировка
Оставьте обувь сохнуть на 10 — 15 минут, а затем отполируйте кожу ЩЕТКОЙ (арт.12631) или хлопчатобумажной САЛФЕТКОЙ (арт.2501), это способствует удалению излишков крема и придаёт блеск.
* Не используйте полировочную щётку для нанесения крема.
арт.12631
арт.2501
Защита
Для дополнительной защиты обуви от влаги, снега и реагентов её необходимо обработать пропиткой INVULNER (арт.0745) или NANO INVULNER (арт.0735) Высококачественная пропитка Invulner (арт.0745) обеспечивает надёжную защиту любых изделий из всех видов гладкой кожи, нубука, замши, текстиля и современных высокотехнологичных материалов TEX. Входящие в её состав фторкарбоновые смолы придают изделиям стойкие водоотталкивающие свойства, а также предотвращают появление пятен от воды, снега, соли.
* Для нанесения пропитки INVULNER (арт.0745) необходимо встряхнуть баллон и распылить его содержимое на расстоянии 30см от изделия, до мокрого состояния кожи. Для получения максимального эффекта рекомендуется обработать изделие несколько раз.
арт.0745
арт.0735
Уход за замшей, нубуком,велюром
Предварительная очистка
Сначала удалите пыль и небольшие загрязнения с обуви при помощи губки NETTOYANT-CLEANER (арт.2660) или каучуковой ЩЕТКИ (арт.2651) или ластика GOMMADIN (арт.0221).
* C помощью ластика GOMMADIN (арт.0221) можно легко справиться с залоснившимися местами на замше или загрязнениями на нубуке.
арт.2651
арт.2660
арт.0221
Очистка с применением средств
Если ваша обувь сильно загрязнена, её необходимо очистить с помощью средства OMNIDAIM (арт.0214). OMNIDAIM используется для чистки изделий из всех видов замши, нубука, велюра, синтетических и текстильных материалов.
* Рекомендуем использовать OMNIDAIM на всём изделии, а не только на загрязнённом участке. После высыхания на замшевой обуви необходимо поднять ворс Губкой (арт.2660). После применения очистителей ОБЯЗАТЕЛЬНО обработайте замшу, нубук, велюр аэрозолем, содержащим водоотталкивающие и питательные компоненты (натуральные масла).
арт.0214
арт.2660
Основной уход
Выберите цвет аэрозоля RENOVATEUR (арт.0204) идентичный цвету вашей обуви. Распылите аэрозоль с расстояния 30 см от обуви. Оставьте обувь сохнуть на 10 — 20 минут. После этого на замшевой обуви необходимо поднять ворс Губкой (арт.2660). Если вы не смогли подобрать аэрозоль соответствующий оттенку вашей обуви, тогда воспользуйтесь бесцветным аэрозолем (02 neutral), который сделает цвет изделия более насыщенным.
*Аэрозоль RENOVATEUR эффективно обновляет цвет изделия, а его эксклюзивная формула на основе миндального масла восстановит естественную мягкость и эластичность замши, нубука и велюра.
арт.0204
арт.2660
Защита
Для дополнительной защиты обуви от влаги, снега и реагентов её необходимо обработать пропиткой NANO INVULNER (арт.0735) или INVULNER (арт.0745) Инновационная пропитка Nano INVULNER это защита топ-класса. После обработки каждое волокно изделия покрывается слоем из наночастиц, материалы остаются “дышащими”, сохраняется их первоначальный вид. Вода и грязь не проникают в структуру волокна, а скатываются с поверхности обуви, образуя “эффект лотоса”.
* Для нанесения пропитки NANO INVULNER (арт.0735) необходимо встряхнуть баллон и распылить его содержимое на расстоянии 30см от изделия в течение нескольких секунд. Обрабатывается изделие 1 раз.
арт.0735
арт.0745
Уход за лаковой кожей
Основной уход
Для ухода за натуральной и синтетической лаковой кожей рекомендуем использовать полирующее средство Vernis Rife (арт.0404) или аэрозоль Vernis Rife (арт.0414). Полироль и Аэрозоль очищают кожу, придают изделиям блеск, предотвращают появление трещин, способствуют сохранению мягкости и эластичности. Полироль удобно использовать на комбинированном изделии.
* Не рекомендуется носить обувь из лаковой кожи при низких и высоких температурах воздуха.
арт.0404
арт.0414
Уход за другими видами кожи
Основной уход (деликатная кожа)
Крем бальзам Delicate (арт.1220) — идеальный уход для очень нежной и чувствительной кожи (наппа, лайка и др.) различных цветов на основе натурального пчелиного воска (32%) и масла жожоба. Очищает, увлажняет, насыщает и обновляет цвет, придает особую мягкость, водоотталкивающие свойства и матовый блеск. Не содержит растворителей.
арт.1220
Основной уход (кожа рептилий)
Бальзам Reptan (арт.0423) — эффективный уход, мягкая чистка, насыщение цвета и защита изделий из кожи рыб и рептилий (змея, ящерица, крокодил и др.). Препятствует высыханию кожи, придает водоотталкивающие свойства.
арт.0423
Основной уход (перламутровая и плетённая кожа)
Средство Gel (арт.0093) применяется для всех видов гладкой кожи, включая плетеную, перламутровую. Увлажняет, насыщает и обновляет цвет, придает особую мягкость, водоотталкивающие свойства и блеск изделиям. Натуральный пчелиный воск (32%).
арт.0093
Основной уход (комбинированная кожа)
Аэрозоль COMBI (арт.0434) предназначен для ухода за комбинированными изделиями. Состав на основе натурального миндального масла. Чистит, смягчает и питает кожу. Рекомендован для гладкой кожи, замши, нубука, лакированной кожи, микрофибры и мембранных материалов.
Принцип работы фильтра от железа Сапфир-BR
ТОВАРЫ
Выпускается в 7-ми различных вариантах исполнения — ручное или автоматическое управление, корпус из армированного пластика или нержавейки, есть вариант нержавеющего корпуса с нижним сливом для простоты консервации на зиму. Посмотреть все варианты исполнения фильтров
Ионообменные фильтры предназначены для удаления из воды ионов, концентрация которых превышает нормативы. Чаще всего это ионы кальция, магния, железа, марганца, органических и других примесей.
Нержавеющий фильтр от железа и марганца Сапфир-BR14/нс с нижним сливом незаменим при сезонном проживании на даче. Фильтр компактен, имеет сливной кран для консервации фильтра на зимний неотапливаемый период. Фильтр позволяет очищать скважинную и колодезную воду при железе до 10 мг/л.
Фильтрам очистки от железа Сапфир-BR не требуются реактивы, в реакции окисления железа и марганца участвует только кислород воздуха, поэтому они и называются безреагентными.
Принцип работы напорных скорых засыпных фильтров серии Сапфир заключается в очистке воды от растворенных катионов железа и марганца за счет их окисления до нерастворимых соединений. В окислении участвует только кислород воздуха, который находится в верхней части корпуса фильтра и растворяется в воде, поступающей в фильтр. Затем на каталитической фильтрующей загрузке фильтра происходит быстрое окисление железа с осаждением нерастворимых соединений на поверхности частиц каталитического материала. При регенерации фильтра исходной водой вся накопившаяся «грязь» смывается в дренаж (канализацию).
Устройство фильтров очистки от железа и марганца серии Сапфир
Конструктивно фильтр для очистки воды состоит из следующих составных частей:
- — Автоматический клапан, управляющий работой фильтра, либо клапан ручного управления, которые изменяют направление потоков воды и, соответственно этому, меняют режим работы фильтра;
- — Корпус фильтра из нержавеющей стали либо (чаще всего) из полимерного армированного пластика, внутренняя часть которого выполнена из полиэтилена пищевого качества. Снаружи полиэтиленовый корпус для защиты от механических воздействий усиливается стеклопластиковым покрытием;
- — «Воздушный мешок» в верхней части корпуса фильтра для насыщения воды кислородом и окисления растворенного железа и марганца;
- — Фильтрующий материал для каталитического окисления растворенного железа и марганца;
- — Подложка из гравия (крупного кварцевого песка) для того, чтобы нижний щелевой фильтр не забивался фильтрующим материалом;
- — Распределительная система, состоящая из нижнего и верхнего щелевых фильтров и водоподъёмной трубы. Щелевые фильтры имеют отверстия в виде щели шириной около 0,2 мм, для предотвращения уноса самых мелких частиц фильтрующего материала из фильтра.
Принцип действия фильтра от железа Сапфир-BR
Режим фильтрации (сервиса)
Исходная вода через входной канал управляющего клапана поступает в верхнюю часть корпуса фильтра Сапфир-BR и, проходя через воздушный пузырь, обогащается растворенным кислородом. Затем вода проходит через слой фильтрующего материала, на поверхности которого происходит каталитическое окисление железа и марганца до нерастворимых форм. Эти соединения задерживаются на фильтрующем материале, а очищенная вода проходит через нижний щелевой фильтр, поднимается по водоподъемной трубе распределительной системы и через выходной канал управляющего клапана поступает к потребителю.
По мере работы фильтра нерастворимые соединения марганца и железа накапливаются на всей поверхности фильтрующего материала и их нужно своевременно удалять из фильтра. Эта процедура называется регенерацией фильтра. Она включает в себя несколько операций: обратную промывку, заполнение фильтра воздухом и быструю прямую промывку.
Режим обратной промывки
Первой операцией регенерации является обратная промывка фильтра. В этом режиме исходная вода поступает по распределительной системе в нижнюю часть корпуса фильтра и взрыхляет загрузку. Частицы фильтрующего материала начинают интенсивно «кипеть», трутся друг о друга и освобождаются от осаждённых соединений железа и марганца, которые всплывают и уносятся током воды в дренаж (канализацию).
Режим засасывания воздуха
По окончанию обратной промывки корпус фильтра от железа Сапфир-BR необходимо заполнить воздухом. Исходная вода проходит через управляющий клапан со встроенным инжектором, который обеспечивает засасывание воздуха в корпус фильтра.
Режим прямой промывки фильтра
Заключительным этапом регенерации фильтра Сапфир-BR является режим быстрой прямой промывки. Он необходим для формирования фильтрующего слоя и удаления остатка загрязнителей из нижней части корпуса фильтра. В этом режиме исходная вода поступает в верхнюю часть фильтра и проходя через фильтрующий материал формирует фильтрующий слой, а остатки загрязнений поднимаются током воды по распределительной системе к управляющему клапану и уносятся в канализацию. На этом режим регенерации заканчивается.
Режим фильтрации (сервиса)
Фильтр переводится управляющим клапаном в режим фильтрации и фильтр Сапфир-BR опять готов к работе по очистке воды от железа и марганца.
—>ООО Савитар (343)219-27-28 —>
+7(343)219-27-28 e-mail: dez66@mail.ru
—> —>Форма входа —>
—> —>Поиск —>
—> —>Календарь —>
—>
« Август 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
—>
—> —>Друзья сайта —>
г. Екатеринбург тел: (343) 219-27-28
Сапфир-Антисепт — кожный антисептик для рук
Назначение:
В медицинских организациях (лечебно-профилактических организациях) любого профиля, в том числе реанимационных, операционных отделениях, стоматологических, офтальмологических, детских стационарах, акушерских клиниках, учреждениях родовспоможения (включая отделения неонатологии), клинических, микробиологических, вирусологических и других лабораториях, в машинах скорой медицинской помощи и служб ГО и ЧС, на санитарном транспорте, на станциях переливания крови, в инфекционных очагах, в зонах чрезвычайных ситуаций; в детских дошкольных и школьных учреждениях, на предприятиях общественного питания и торговли, на объектах коммунально-бытового обслуживания (офисы, парикмахерские, гостиницы, общежития, сауны, салоны красоты), продовольственных и промышленных рынках, на объектах учреждений соцобеспечения, пенитенциарных учреждениях, спортивных и оздоровительных учреждениях, на предприятиях химико-фармацевтической и биотехнологической, пищевой промышленности, так же используется с целью экстренной дезинфекции небольших по площади поверхностей.
Состав:
В качестве действующих веществ средство содержит спирт изопропиловый (пропанол-2) — 60%, спирт пропиловый (пропанол-1)-10%, дидецилдиметиламмоний хлорид 0,12% и алкилдиметилбензиламмоний хлорид -0,12%, а также функциональные добавки, в том числе увлажняющие компоненты.
Консистенция, свойства:
Средство дезинфицирующее «САПФИР-АНТИСЕПТ» представляет собой готовую к применению прозрачную бесцветную или с цветом применяемого красителя жидкость с запахом пропиловых спиртов.
Микробиология:
Средство дезинфицирующие «САПФИР-АНТИСЕПТ» обладает антибактериальной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий(включая микобактерии туберкулеза — тестировано на Mycobacterium terrae, Mycobacterium leprae , Mycobacterium avium complex , включая возбудителей внутрибольничных и кишечных инфекция вирусов (включая острые респираторные вирусные инфекции, герпес, полиомиелит, ВИЧ, вирусы гриппа, в т.ч. штаммов Н5 N 1 и Н1 N 1 и другие типа вируса гриппа, парагриппа, атипичной пневмонии ( SARS ), энтеровирусы, ротавируса, аденовирус, гепатиты всех видов, вкл. А, В, С), дрожееподобных грибов (в том числе грибов рода Кандида и Трихофитон), средство обладает пролонгированным антимикробным действием до шести часов.
Фасовка:
Выпускается в полиэтилентерефталатной упаковке емкостью 0,1, 1 литров.
Токсичность:
Средство «САПФИР-АНТИСЕПТ» по параметрам острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу в соответствии с классификацией ГОСТ 12.1.007-76 относится к 4 классу малоопасных веществ. При введении в брюшину средство относится к 5 классу практически нетоксичных веществ по классификации К.К.Сидорова. По степени ингаляционной опасности средство относится к 4 классу малоопасных веществ. Кожно- раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства в рекомендованных режимах применения у средства не выражены. Кумулятивный эффект отсутствует.
Применение:
В качестве кожного антисептика средство «САПФИР-АНТИСЕПТ» предназначено:
— для обработки рук хирургов, операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, участвующих в проведении операций в лечебно-профилактических учреждениях (в том числе стоматологических клиниках), при приеме родов в родильных домах и др.;
— для обработки кожи перед введением катетеров и пункцией суставов;
— для обработки локтевых сгибов доноров на станциях переливания крови и др.;
— для обработки кожи операционного и инъекционного полей пациентов в лечебно- профилактических учреждениях, в машинах скорой медицинской помощи, в зонах чрезвычайных ситуаций;
— для гигиенической обработки рук медицинского персонала в лечебно- профилактических учреждениях, скорой медицинской помощи, работников лабораторий (в том числе) бактериологических, вирусологических, микологических, иммунологических, клинических других), работников аптек и аптечных заведений, в зонах чрезвычайных ситуациях;
— для гигиенической обработки рук медицинских работников детских дошкольных и школьных учреждений, учреждений соцобеспечения (домах престарелых, инвалидов и др.), санаторно-курортных, спортивных учреждений, пенитенциарных учреждений;
— для гигиенической обработки рук работников парфюмерно-косметических, фармацевтических, биотехнологических и микробиологических предприятий, предприятий общественного питания, торговли (в т.ч. кассиров и др. лиц, работающих с денежными купюрами), пищевой промышленности (мясная, молочная), объектов коммунальных служб (в том числе парикмахерских и косметических салонах, салонах красоты и пр.);
— для профилактической обработки ступней ног;
— для обеззараживания перчаток (из латекса, неопрена, нитрила и др. материалов, устойчивых к воздействию химических веществ), надетых на руки медицинского персонала в том числе в случае попадания на перчатки инфекционного материала; при сборе медицинских отходов; а также работников предприятий, выпускающих стерильную продукцию.
РЕЕСТР ДЕЗСРЕДСТВ
Сапфир (гель) |
Химический состав: Спирты, Вспомогательные компоненты
Укажите свою цену для пересчета стоимости рабочих растворов:
1. Наименование дезсредства: Сапфир (кожный антисептик гель)
2. Производитель: ОАО «Производственное объединение «ТОС», Россия Все дезсредства этого Производителя.
Получатель: ООО «КЕМИТРЕЙД», Россия Все дезсредства этого Получателя.
3. Инструкция по применению дезсредства Сапфир (гель): от 2011
4. Химический состав дезсредства Сапфир (гель): Спирты, Вспомогательные компоненты
Действующие вещества: N-пропанол (пропанол-1) 35 %, Изопропиловый спирт (пропанол-2) 35 %, Вспомогательные компоненты
Заявленный показатель активности водородных ионов (pH): от 6.0 до 7.0
5. Фacовка: кожный антисептик — 0.1 дм3, 1 дм3, 5 дм3;
6. Срок годности: в упаковке — 3 года
Основные режимы применения дезсредства Сапфир (гель)
Конц / эксп | |
---|---|
Дезинфекция поверхностей по бактериям (исключая туберкулез) | Нет режима |
Гигиеническая обработка рук | 3 мл / 0.5 мин. |
Обработка рук хирургов | 6 мл / 5 мин. |
Обработка операционного поля | 5 мл / 2 мин. |
7. Расход средства на поверхности: — нет данных
8. Особые свойства: Обладает пролонгированным антимикробным эффектом
9. Класс опасности: при введении в желудок — 4; при нанесении на кожу — 4; рабочего раствора — 4
10. Активно в отношении:
Бактерии — Mycobacterium tuberculosi, Грамотрицательные бактерии, Грамположительные бактерии;
Вирусы — ВИЧ, Грипп, Парентеральных гепатитов, Полиомиелит, Птичьего гриппа (H5N1);
Патогенные грибы — Дерматофитон, Кандида;
11. Сфера применения дезсредства согласно инструкции: Акушерские стационары, ЛПУ, Станции переливания крови, Детские учреждения (детсады, школы и т.п.), Пенитенциарные учреждения, Предприятия общественного питания, Предприятия продовольственной торговли, Потребительские рынки, Коммунальные объекты (бани, бассейны, гостиницы, общественные туалеты и т.п.), Учреждения соцобеспечения, Парикмахерские, Косметические и (или) массажные салоны, Санитарный транспорт, Отделения неонатологии, В быту населением, Предприятия фармацевтической промышленности, Аптеки, Спортивные и культурно-оздоровительные комплексы
12. Объекты обработки (инструкция на дезсредство от 2011): Гигиеническая обработка рук, Обработка инъекционного поля, Обработка кожи ног для профилактики грибковой инфекции, Обработка локтевых сгибов доноров, Обработка операционного поля, Обработка рук операционных медицинских сестер, акушерок и других лиц, учавствующих в операциях и приеме родов , Обработка рук хирургов, Перчатки (из каучука, латекса, неопрена и т.д.)
Какой очиститель форсунок инжектора выбрать: подборка лучших составов
Владельцев транспорта с использованием как бензинового, так и дизельного топлива наверняка беспокоит вопрос, как увеличить срок службы двигателя и добиться экономии. Чтобы следовать этому плану, стоит внимательно следить за состоянием инжектора и вовремя проводить чистку и его, и всей топливной системы. Какая нужна жидкость для промывки форсунок инжектора, подскажет следующий список.
Топ-5 очистителей инжектора
Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы. Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора.
Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.
Wynn’s Injection System Purge
Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.
Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.
Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.
Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.
Suprotec
Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т
Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.
Hi-Gear Formula Injector
Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.
Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.
Сравнение средств-очистителей топливных систем
Для испытания качества и для сравнения функциональности очистителей топливных систем и, в частности, форсунок инжекторов были проведены множественные тесты. Все средства проявили себя хорошо: в них не было обнаружено посторонних примесей, таких как метанол, бензол и других. Они заметно увеличивали количество связанного кислорода в топливе, а его присутствие – условие для очистки деталей двигателя при высокой температуре.
Suprotec добавил чуть больше кислорода, чем другие очистители.
Лидерами при сравнении стали:
- Liqui Moly;
- Suprotec.
Обработка этими средствами позволила снизить расход топлива на 4%, на холостом ходу на 7-8, а в выхлопных газах уменьшилось содержание остаточных углеводородов. А после проверки форсунок инжектора выяснилось, что те почти как новые.
Другие очистители, вошедшие в ТОП-5, тоже показали себя неплохо, но оказались чуть слабее, что, впрочем, соответствует характеристикам, обещающим как в случае с Lavr 10 очистку на 70. А Hi-Gear отличилась, обнаружив в составе немного смол.
И, кроме того, тест очистителей выявил, что лучший эффект даёт совместное применение испытываемых жидкостей с бензином Лукойл Экто в соответствии с инструкцией, указывающей, что чистка инжектора и форсунок производится с применением высокооктанового топлива.
На что обратить внимание при выборе очистителя
Сейчас выпускают массу химических веществ для очистки топливных систем, и выбрать среди них нужное нелегко. Необходимо ознакомиться с характеристиками всех средств, избегая слишком агрессивных, способных повредить детали системы. Присадку в бензин используют многие автолюбители, ведь она избавляет от лишних затрат: сил, времени и, конечно, финансовых. При её выборе надо учесть:
- Ту же агрессивность средства, чтобы не повредить резину и детали системы из полимера.
- Вязкость и октановое число, у топлива и очистителя они должны совпадать.
- Силу воздействия на отложения. Желательно, чтобы присадка растворяла загрязнения, а не превращала их в хлопья, что чревато выходом из строя свечей зажигания и различных датчиков.
Стоит оценить степень загрязнённости форсунок инжектора и других деталей. Если она невелика, то упомянутых присадок и других неагрессивных веществ, очищающих топливную систему с помощью специальных установок, будет вполне достаточно.
Если же двигатель работает на пределе из-за переизбытка скопившихся отложений, поможет только вмешательство профессионалов.
Способы промывки форсунок инжектора
Простейший способ – залитая в бензобак присадка в бензин или очиститель топливной системы. Делать это необходимо каждый раз после пробега в 4-5 тыс.км, а если топливо не слишком качественное, то чаще. Такая очистка, скорее, профилактическая, чем лечебная. Поэтому рекомендуется изначально не запускать систему, в том числе и инжектор с форсунками, и проводить профилактику постоянно.
Есть еще несколько вариантов:
- Чистка форсунок без снятия с помощью специальных установок и чистящих жидкостей. При этом способе установку подключают напрямую к инжектору, и загрязнения удаляются только из форсунок.
- Очищение со снятием форсунок – более действенный способ. Каждую из них тщательно обрабатывают отдельно, что полностью разрушает и удаляет накопившуюся в их каналах грязь.
Ультразвуковую чистку снятых с двигателя форсунок инжектора проводят в специальной ванне, наполненной специальной жидкостью, через которую прогоняется ультразвук.
Благодаря схлопываниям пузырьков воздуха возникают сильнейшие акустические волны, чьи удары и оказывают очищающее воздействие. Такая чистка необходима при наличии серьёзных загрязнений, с которыми невозможно справиться более простыми способами.
Отзывы об очистителях форсунок
Автолюбители с устойчивой периодичностью пользуются очистителями форсунок. После применения средства люди делятся своим мнением, оценивают качество и оставляют отзывы.
Заметил, что в последнее время машина стала плохо заводиться и стучать. Посоветовали почистить форсунки. Прикинул, во сколько это встанет в автосервисе, и купил жидкость для чистки Hi Gear, которая обошлась мне в 380 рублей. Выяснил, что её нужно заливать в бак после пробега в 15000 км. Похоже, помогло. Заводится быстро, тянет хорошо, по ощущениям. Может, показалось.
Воспользовался недавно присадкой Супротек, начитался. Слишком много машина стала «кушать» топлива. Да и насос гудел как-то натужно. Решил поправить дело. Поправил: насос замолчал, бензин жрать перестала, но начались другие проблемы. Форсунки отмылись, бак тоже, а фильтр забило, пришлось менять. Но штука действенная, смело могу рекомендовать.
У меня есть опыт использования жидкости, которой мне не раз промывали инжектор в сервисе. Называется она Ликви Моли, и результат удивляет. Послушавшись советов опытных водителей, я пригнала машину на чистку после двадцати тысяч километров пробега. И даже не знала, что после чистки она заработает, как только сошедшая с конвейера. Ещё это средство обеспечивает защиту от коррозии, как раз для нашей погоды с повышенной влажностью.
Вот так с помощью химических очистителей можно справиться с проблемами, вызванными засором сопел форсунок инжектора и различными загрязнениями, и отложениями внутри топливной системы. Но такая чистка – мера профилактическая, и применять её нужно не к запущенному, а к новому транспортному средству.
Про мое отношение к присадкам в бензин
Понятное дело, сама компания Субару не производит оригинальный очиститель топливной системы K0879Y0010 SUBARU. Схема аналогична, той, по которой производят моторное масло Субару.
Кстати, сейчас для России оригинальное масло Субару производит компания Лукойл – импортозамещение в действии.
Объявили тендер, кто-то выиграл его, вот и фасует под брендом Субару очиститель топливной системы.
Как правило, очистители произведены на основе PEA (PolyEther Amine), что и нашло отражение в названии оригинального продукта SUBARU PEA POLYETHER CARBON CLEANER.
Каждый сам принимает решение – заливать что-то в бак помимо бензина или нет. Личного я ничего не заливаю, потому как даже заправляясь в Москве, нельзя быть на 100% уверенным в качестве бензина. А ведь применять присадку в топливо можно только в комбинации с качественным бензином.
Вот что пишет по этому поводу журнал «За рулем» :
Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.
Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.
Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.
Есть ли в России качественный бензин, думаю все понимают и так. Неоднократно приводил в пример переписку с Алексеем из г. Волгоград :
Тут выяснилась интересная вещь.
У одноклубника с астраханской области SH с правым рулем. Машина ввезена под полную пошлину. На двигателе висел ярлык. Заливалось масло 0W20 Идемисту. Каждые 10 тыс км. Пробег был 72 000 км на момент ввоза в 2014 году. Идеальная компрессия во всех цилиндрах. После первых 10 тыс в России масло не доливалась, так как не было расхода масла. Затем расход начал увеличиваться и за 50 тыс пробега дошел до литр-полтора на 10 тыс пробега. Сделали раскоксовку на 120 тыс км. При замене масла на 130 тыс., на щупе ушло всего четверть.
Получается бензин гамно. Окисляет масло и частицы горения оседают на ЦПГ.
6 февраля в 11:42
а окисленное масло уже плохо работает и поэтому наматывает вкладыши…
у японцев моторы то живые.
Причем судя по фрейму, машина середины 2010 года. тоесть никакого улучшайзинга в ней нет. но мотор живой
К созданию поста побудил случай поломки бензонасоса нашего товарища из г. Ковров Андрея Кокунина Taurus-13
Как ухаживать за украшениями с сапфирами?
Сапфир – разновидность корунда, одного из самых прочных природных минералов. Твердость по десятибалльной шкале Мооса составляет 9 баллов. Ни железо, ни стекло, ни пластик не царапают сапфировую поверхность – это может сделать только другой корунд или алмаз.
Казалось бы, столь крепкий «орешек» не нуждается в особых правилах хранения. Тем не менее, они есть.
Правила хранения сапфировых украшений и уход за ними
К механическим повреждениям камень устойчив, но химические раздражители могут испортить его. Как и другие драгоценные минералы, сапфиры не любят повышенную влажность и прямое попадание солнечных лучей. Также они чувствительны к воздействию высоких температур.
Крайне плохо на сапфире сказывается контакт с бытовой химией и другими щелочесодержащими составами: поверхность теряет блеск, становится тусклой и невзрачной
Исходя из этого, нужно соблюдать такие правила эксплуатации сапфировых украшений:
- хранить в защищенном от солнечного света месте (лучше всего в шкатулке, в отдельной секции);
- снимать изделие перед уборкой и занятиями спортом (в противном случае вокруг вставки будет скапливаться грязь, которая со временем забьется в стыки и повредит крепление);
- периодически чистить по мере загрязнения.
При регулярной носке желательно делать визуальный осмотр каждую неделю и при обнаружении загрязнений сразу их удалять.
Как почистить ювелирное изделие с сапфиром?
Почистить сапфир несложно. Для этого достаточно приготовить слабый мыльный раствор и пару минут пополоскать в нем камень. Затем остается лишь промыть водой и вытереть мягкой салфеткой. При сильных загрязнениях следует усилить действие мыльного раствора двумя каплями нашатыря. Вместо мыла можно добавить в раствор стиральный порошок, эффект будет примерно таким же.
Если вы пару раз пропустили регулярную чистку и украшение сильно запачкалось, понадобится еще и зубная щетка. С ее помощью вы легко вычистите грязь из стыков и других труднодоступных мест.
Очищать корунды ультразвуком нежелательно – может начаться химическая реакция между используемым составом и мелкими включениями внутри камня. Особенно опасны ультразвуковые ванны камням с эффектом астеризма. Поскольку сапфир неустойчив к термическому воздействию, паровая очистка тоже не рекомендуется.
Выбирая способ чистки сапфирового украшения, нужно учитывать и свойства материала оправы
При наличии свободных средств лучше отдавать драгоценность на профессиональную чистку в ювелирную мастерскую. В таком случае риск повредить изделие будет минимальным.
Как чистить сапфировые украшения с золотой и платиновой оправой?
Почти всегда оправой для изделий с сапфиром служит либо золото, либо платина. Оба металла благородные и в чистом виде коррозии не подвержены. Однако ювелирные сплавы на основе этих элементов всегда разбавляются примесями: медью, цинком, никелем и т.д. Поэтому их нужно беречь от воды и влаги. Золотые украшения с сапфиром можно чистить мыльным раствором. Платиновые украшения лучше мыть профессиональными средствами, которые можно купить или заказать в интернете.
И золото, и платину легко оцарапать. Поэтому украшения желательно хранить в отдельном мешочке из мягкой ткани. Также не стоит с утра надевать кольца и серьги, если планируете провести день активно.
Сложнее всего ухаживать за изделиями, в которых вставка приклеена и не имеет механического крепления
Любые моющие составы на основе воды противопоказаны, поскольку жидкость растворяет клей и вставка однажды просто выпадет из оправы. В таких случаях подходит только профессиональная чистка. Впрочем, любое украшение желательно относить в мастерскую хотя бы раз в полгода для полноценной чистки и проверки креплений.
Как видите, в приведенных рекомендациях нет ничего сложного. Соблюдайте их, и сапфир в любимом украшении будет радовать ослепительным блеском долгие годы.
Разница между очистителями Saphir для гладкой и зернистой кожи
Французская марка Saphir выпускает несколько разных очистителей, подходящих для гладкой и зернистой кожи. В этой статье мы подробно расскажем о том, чем они отличаются друг от друга — последовательно опишем все пять средств, попутно указывая разницу между ними. За подробными характеристиками и инструкциями по применению рекомендуем обращаться к текстам в карточках соответствующих товаров, для перехода в которые достаточно кликнуть на подзаголовок с названием средства (страницы будут открываться в новых вкладках).
Общие черты
Все очистители Saphir обладают высоким качеством и сделаны во Франции. Кроме того, к сожалению, все они стоят дорого. однако на практике одного флакона хватает надолго, так что не стоит думать, что вы разоритесь на обувной косметике.
Шампунь (Shampoo)
Этот очиститель в виде пены подходит для удаления не очень сильных загрязнений. Он отличается невысокой степенью агрессивности, однако его всё равно стоит с осторожностью использовать на деликатных кожах и на коже, окрашенной вручную. Если вы применяете очиститель для обработки той или иной пары впервые, сперва проверьте его действие на каком-нибудь незаметном или малозаметном участке туфель (скажем, на языке). В использовании шампунь Saphir весьма прост. Он годится для регулярной чистки обуви, но в то же время каждый день его применять точно не нужно — для повседневного ухода мы рекомендуем использовать лишь жёсткую щётку со щетиной из конского волоса и (при необходимости) увлажнённую тканевую салфетку.
Седельное мыло Saphir Etalon Noir
Этот очиститель обладает несколько более высокой степенью агрессивности, чем шампунь. Он очень сильно отличается от банного или хозяйственного мыла, поэтому устраивать сравнительное тестирование 20-рублёвых «аналогов» из супермаркета мы не рекомендуем. Пользоваться седельным мылом Saphir Etalon Noir довольно просто. Перчатки надевать необязательно, но желательно, особенно если у вас чувствительная и/или сухая кожа.
Для полноты картины стоит отметить, что мнения относительно сферы применения этого очистителя бывают разными.
Иногда говорят, что он разработан специально для седел и тому подобных вещей, и обувь им обрабатывать не стоит.
Однако наша практика, равно как и практика некоторых обувных мастерских, показывает, что это седельное мыло вполне подходит для умеренно глубокой чистки многих туфель и ботинок.
Жидкий очиститель Reno’Mat
Это средство более агрессивно, чем седельное мыло и шампунь. Используют его, как правило, лишь в случае необходимости — например, при наличии пятен или иных загрязнений, вывести которые простыми средствами не удалось. Помимо этого, Reno’Mat хорошо подходит для удаления старых слоев крема и гуталина, а также силикона (актуально, если вы ранее обрабатывали ту или иную пару обуви силиконсодержащими кремами и/или губками). С профилактическими целями таким средством стоит пользоваться не чаще двух раз в год.
Имейте в виду, что Reno’Mat заметно подсушивает кожу, поэтому после его применения обувь необходимо тщательно увлажнить и пропитать бальзамом или лосьоном, а потом ещё и кремом. Кроме того, Reno’Mat способен снять часть красителя и несколько осветлить туфли (впрочем, этот эффект можно нейтрализовать применением качественного красящего крема).
Мы не рекомендуем использовать Reno’Mat для чистки обуви, сшитой из окрашенной вручную кожи (в том числе той, что украшена патиной).
Кроме того, если вы решили осуществить чистку с помощью Reno’Mat, руки стоит защитить перчатками. Проводите чистку на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом (вентилируемом) помещении (в случае с шампунем или седельным мылом проветривание и вентиляция опциональны).
Жидкий очиститель Hiver-Winter
Это средство является узкоспециализированным; оно предназначено для выведения из кожи соли и реагентов, а также для удаления разводов, которые оставляют соль и смесь снега с солью и реагентами. Такой очиститель не способен заменить шампунь, седельное мыло или Reno’Mat, но зато он хорошо дополняет эти средства. Имейте в виду, что очиститель Hiver-Winter не обладает профилактическими свойствами; если вы хотите защитить обувь от проникновения реагентов, воспользуйтесь водо- и грязеотталкивающими пропитками (например, средством Saphir Invulner).
Жидкий очиститель Décapant
Этот очиститель предназначен исключительно для подготовки обуви к покраске или перекраске. Использовать его следует только в случае необходимости. Он способен снять с кожи много красителя и очень сильно её осветлить. Собравшись воспользоваться Décapant’ом, обязательно наденьте перчатки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым / проветриваемым (а если есть возможность, то лучше проводить обработку этим очистителем на открытом воздухе).
Очищающие бальзамы и лосьоны
К числу очистителей иногда относят и другие средства Saphir — те, что обычно классифицируют как бальзамы, лосьоны, гели. На самом деле их очищающие свойства невелики, поэтому для полноценной чистки обуви эти средства не годятся. Однако если на туфлях нет пятен и прочей грязи, которую не удалось убрать щёткой, вы можете пропустить этап очистки специализированным средством и сразу переходить к применению геля, бальзама или лосьона.
При этом хотя бы пару раз в год осуществлять чистку специальным очистителем очень желательно. Если на туфлях нет пятен и видимой грязи, то для такой чистки подойдут средства с невысокой степенью агрессивности — например, шампунь или седельное мыло.