Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор летней резины – её виды, характеристики и особенности

Выбор летней резины – её виды, характеристики и особенности

Есть время и место, когда даже лучшая летняя шина не поможет улучшить характеристики и безопасность вашего автомобиля. Летние шины предназначены для обеспечения сцепления автомобилей на тёплых поверхностях.

Они обеспечивают значительно большее сцепление, чем всесезонные или зимние покрышки в тёплых, благоприятных условиях вождения.

Виды летней резины для автомобиля

Как выбрать летние шины? Это распространённый миф, что летние шины хуже в дождь, чем всесезонные или зимние. Это неправда. Фактически, летние шины часто прокачивают больше воды через протекторы, помогая в более влажную погоду, чем всесезонные или зимние шины. Тем не менее, автомобили, которые ездят в холодных или снежных условиях, не будут хорошо сочетаться с летним составом шин. Аналогичным образом, если вы планируете использовать автомобиль только на трассе, возможно, стоит подумать о покрышках и сликах гоночного состава, которые соответствуют вашим потребностям.

Так зачем выбирать комплект летней резины поверх всесезонных или зимних шин? Несмотря на то, что бюджет и комфорт при езде составляют некоторый компромисс при покупке покрышек, эксплуатационные характеристики и безопасность обычно являются наивысшим приоритетом. Шоссейные шины, безусловно, являются одним из лучших обновлений, которые вы можете сделать для автомобиля. Правильный комплект летних спортивных шин значительно улучшит ускорение, торможение и управляемость вашего автомобиля в тёплую погоду. Чего нельзя сказать о всесезонной и зимней резине.

Лучшие летние шины – это продукты, которые обеспечивают устойчивую работу в самых разных условиях. Поэтому мы не рекомендуем использовать шины, которые хороши только в одной конкретной среде. Когда дело доходит до летних товаров, вам нужна резина, подходящая как для сухих, так и для мокрых дорог.

Рассмотрим, какие типы протекторов работают лучше всего с точки зрения сцепления. Стоит отметить, конечно, что это не единственный фактор или параметр, который имеет значение. Для водителей важны многие области, такие как сопротивление качению и износостойкость. Тем не менее, сцепление с дорогой по-прежнему важно для различных аспектов вождения, от поворота до обеспечения эффективного тормозного пути.

Сухие условия

Ищете хорошее сцепление на сухих летних дорогах? Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание, и то, как они влияют на общую оценку сцепления покрышек и уровень производительности:

  • Площадь контакта и жёсткость протектора.

Большая площадь контакта с поверхностью, где резина касается дороги, позволяет использовать механизмы, обеспечивающие сцепление. В частности, это позволяет молекулярную адгезию и вдавливание. Что касается сухих условий, шина выгодна. Чаще всего на ваш автомобиль легко установить более широкую замену и, таким образом, улучшить сцепление на сухих дорогах. На сухой поверхности важна максимально возможная поверхность контакта шины с грунтом.

Чем меньше канавок, тем лучше сцепление с летней шиной. Как правило, около 30% протектора должны состоять из канавок. Это приводит к большим блокам протектора, что положительно влияет на устойчивость вашего автомобиля по сухим дорогам.

В то время как шина без канавок обеспечит наибольшую адгезию, стоит помнить, что эти прорези служат для других целей, таких как сопротивление аквапланированию, и поэтому всё ещё очень необходимы в небольших количествах.

  • Глубина канавки.

Точно так же канавки должны быть меньше и неглубокими. Конечно, это имеет свои недостатки в других ключевых областях. Хотя неглубокие канавки значительно облегчают сцепление на сухих дорогах, они активно ухудшают сцепление с мокрой дорогой, а также вообще устраняют любое сопротивление аквапланированию.

  • Тип протектора.

Протекторы шин бывают трёх основных форм: направленные, асимметричные и симметричные. Все три из них могут обеспечить хорошее сцепление на сухих дорогах, поскольку воздействие каждого типа протектора абсолютно минимально.

Влажные условия

Ищете хорошее сцепление на мокрой дороге летом? Вот основные аспекты, которые способствуют высокой оценке сцепления резины с мокрым дорожным покрытием:

  • Тип сцепления.

Когда дело доходит до сцепления на мокрой дороге, выбор состава, используемого в конструкции шины, очень важен. Шины, которые обеспечивают очень хороший уровень сцепления, обычно содержат кремнезём. Это также наблюдается на спортивных шинах, поскольку кремнезём может значительно снизить сопротивление качению, а также улучшить износостойкость.

  • Канавки и глубина.

В то время как сухие условия требуют меньше канавок, влажные условия предпочитают приличное количество более глубоких канавок. Как правило, такая дождевая шина должна иметь около 35% её протектора, состоящего из канавок. Они необходимы для удаления воды и поддержания пятна контакта между шиной и дорогой.

Без этих канавок вода создаст промежуточный слой, что приведёт к аквапланированию. Рекомендуется минимальная глубина в 3 мм. Меньшее количество канавок означает лучшее сцепление. Полное отсутствие их означает лучшую адгезию шины к поверхности. Такие шины используются в автоспорте. Широкие кольцевые канавки и каналы для слива воды в направлении краёв определяют сцепление на мокрой дороге.

  • Тип протектора.

Когда дело доходит до крепкого сцепления на мокрой дороге, наилучшей является V-образная направленная резьба протектора. Помимо обеспечения эффективного способа слива воды из канавок протектора (в направлении плеч), он также применяет правильное распределение сил давления шин на землю. Когда речь идёт о большей ширине протектора, вы также можете использовать асимметричный рисунок протектора. Это может быть весьма эффективно при оптимизированном размещении канавок, помогая сократить путь, который должна пройти вода.

Точно так же плотно расположенная пластинчатая мембрана может помочь рассеивать остаточные слои воды на дороге. Чем глубже протектор, тем больше воды можно слить из-под его поверхности. Все это помогает предотвратить аквапланирование и обеспечивает хороший уровень контакта протектора с поверхностью, что крайне важно для обеспечения сцепления.

Выбор летних шин: основные параметры

При выборе летних шин есть много разных оценок, таких как сцепление, износ и износостойкость. Однако не все эти рейтинги применимы при выборе летних легковых шин, ориентированных на производительность. Ниже приведён полный список того, что означает каждый из этих рейтингов, но важно отметить, насколько может вводить в заблуждение рейтинг тяги при попытке выбора покрышек с высокими эксплуатационными характеристиками, и какие дополнительные критерии следует учитывать.

Тяговое усилие, указанное на покрышке, является описанием тяговых характеристик при торможении относительно набора минимальных нормативов машины. В результате, этот рейтинг не описывает характеристики покрышки в сухих условиях. Если вы планируете отследить свой автомобиль, участвовать в автокроссе или просто провести несколько энергичных поездок в тёплый солнечный день, к выбору летней резины стоит отнестись со всей внимательностью.

Список общих характеристик, полезных при правильном выборе летней резины:

  • Рейтинг тяги: сцепление при торможении во влажных условиях. От большей тяги к минимуму подберите рейтинг AA, A, B или C.
  • Оценка износостойкости: долговечность автошины и срок её службы по сравнению со стандартным рейтингом 100. Это означает, что рейтинг 50 на лето будет служить только вдвое меньше, чем «стандартный» протектор. Важно отметить, что резина с большим сцеплением по своей природе будет иметь более низкий рейтинг износостойкости, чем большинство шин на 15 дюймов, поскольку они состоят из более мягких составов.
  • Скоростной индекс: это максимальная скорость, с которой шина может работать в течение продолжительных периодов времени. Вряд ли вам понадобится летняя резина с рейтингом выше Z:
    1. L – до 120 км/ч;
    2. M – до 130 км/ч;
    3. N – до 140 км/ч;
    4. P – до 150 км/ч;
    5. Q – до 160 км/ч;
    6. R – до 170 км/ч;
    7. S – до 180 км/ч;
    8. T – до 190 км/ч;
    9. U – до 200 км/ч;
    10. H – до 210 км/ч;
    11. V – до 240 км/ч;
    12. W – до 270 км/ч;
    13. Y – до 300 км/ч;
    14. Z – от 300 км/ч.
  • Температурный рейтинг: устойчивость покрышки к нагреву на скорости. От наивысшего сопротивления к наименьшему, эти рейтинги A, B и C.
  • Ширина покрышки (узкий и широкий профиль): ширина, измеренная в миллиметрах. Более широкая и большая в диаметре шина обеспечивает большую площадь контакта и, как правило, большее сцепление благодаря своему типоразмеру.
  • Соотношение сторон (тип конструкции шины): высота боковины покрышки в процентах от её ширины. Шина 195-50 имеет ширину 195 мм. и высоту боковины, которая составляет 50% от этого значения (97,5 мм.).

Среди остальных характеристик – тип рисунка протектора и индекс допустимой нагрузки. За более детальной информацией обратитесь к одному из поставщиков или к инструкции к своему автомобилю.

На что смотреть при покупке

Для каждого автолюбителя выбор правильной летней резины очень важен. Особенно, если ваш энтузиазм приводит к случайному автокроссу или открытому треку. Сохранение производительности должно оставаться приоритетом при покупке следующего комплекта шин. Есть несколько вещей для вас, на которые нужно обратить особое внимание: сцепление с дорогой, бюджет и протектор.

Сцепление

Само собой разумеется, насколько хорошо ваши шины сцепляются с асфальтом, важно, независимо от ситуации, в которой вы оказались, но это особенно важно, если вы хотите выжать максимум из того, на что способна ваша точно настроенная машина. На рынке есть ряд производителей резины, которые утверждают, что вы можете ожидать непревзойдённые уровни сцепления, но лишь немногие могут выполнить это обещание. Хороший источник информации о том, насколько хорошо резина, которой вы интересуетесь, действительно легко найти в разделе обзоров покрышек самых авторитетных производителей.

Ещё лучшим показателем того, какие шины ведут себя так, как вы ожидаете, и, возможно, самым надёжным источником информации, является просто просмотр того, что другие водители выбрали для своих собственных транспортных средств. Например, резина Bridgestone Potenza RE-011 и Dunlop Direzza уже давно стали шинами для многих любителей автокросса и скоростной езды.

Бюджет

Сколько вы на самом деле хотите или можете потратить, имеет решающее значение для выбора набора летних покрышек, ориентированных на производительность. Выбирая свой следующий комплект резины, вы убедитесь, что существует широкий ассортимент летних покрышек с ценами, которые варьируются от 100 долларов за резину до более чем 1000 долларов за покрышку! Обдумывая, сколько вы готовы потратить на комплект покрышек, вам будет полезно только реалистично оценить, на что способен ваш автомобиль.

Было бы глупо тратить 20000 долларов на комплект резины, рассчитанных на скорость свыше 300 км/ч, когда максимальная скорость вашего автомобиля составляет всего 200 км/ч. То же самое можно сказать об обратном, то есть, если ваш автомобиль способен развивать скорость до 300 км/ч, то приобретать покрышку с рейтингом H (210 км/ч максимум) только потому, что это дешевле, очень глупо. Ещё одна очевидная причина – опасность.

Ещё один компонент вашего бюджета, который следует учитывать, это то, как долго ваш новый комплект шин действительно прослужит. Первоначальная стоимость комплекта летней резины в зависимости от того, сколько они прослужат, определённо стоит того. Целью является покупка комплекта шин по цене, которая вам подходит.

Протектор

Категория по умолчанию при покупке нового комплекта летних шин, – это срок службы протектора. К сожалению, лучшая летняя резина отлично справляется со своей задачей (обеспечивает максимальное сцепление с дорогой). Если вы не обращаете внимание на то, как долго вы можете ожидать, что ваши шины будут работать безопасно. Вождение во время дождя – это сценарий, который вы хотите избежать.

Если у вас есть средства, чтобы в любой момент можно было заменить покрышки, то жизнь протектора не должна быть причиной для беспокойства, но, если вы используете весь бюджет, обратите особое внимание на срок службы покрышек, рассчитанный производителем. Сценарий, упомянутый выше, вполне правдоподобен и на самом деле может сократить ваши летние путешествия.

Помимо типичных критериев эффективности, на которые следует обратить внимание, есть несколько других вещей, что вы можете рассмотреть в зависимости от того, кто вы и чего вы хотите в процессе вождения. А именно, это такие вещи, как дорожный шум, производимый покрышками, и их уровень комфорта. В то время как они могут быть не важны для самых трудолюбивых автомобильных энтузиастов, длительная поездка на работу может стать утомительной, когда она заполнена шумом покрышек и ударами от выбоин.

Летние шины имеют тенденцию иметь более жёсткие боковые стенки, чем средняя шина, чтобы улучшить характеристики управляемости. Наряду с этим более жёсткая боковая стенка, как правило, менее удобна для езды. Как правило, шины с более низким соотношением сторон (меньшая боковая стенка) более жёсткие и часто менее удобные. Но, как всегда, следите за отзывами клиентов о комфорте, потому что есть исключения из этого правила.

Дорожный шум происходит от рисунка протектора шины. Эту характеристику можно узнать, только прочитав отзывы или лично испытав вождение с определённой покрышкой. Но давайте посмотрим правде в глаза, если вы слышите ваши шины, ваш выхлоп просто недостаточно громкий.

Как выбрать летние шины

Как правильно выбрать летние шины на легковой автомобиль? Есть ли отличия в выборе летних шин для кроссоверов? А для внедорожников? О чём вообще нужно помнить перед покупкой летней резины? Примерно такие вопросы возникают у многих автовладельцев с наступлением тёплой погоды.

Все эти вопросы отнюдь не праздные и от правильного их понимания напрямую зависит безопасность передвижения на дорогах. Поэтому, к выбору летних шин необходимо отнестись со всей серьёзностью.

Из этой статьи вы узнаете:

  • В чём заключается выбор?
  • Между чем выбирают водители?
  • Как выбирать шины?
  • Как выбрать летние шины для кроссоверов и внедорожников?

В чём заключается выбор?

Первое, что необходимо понимать каждому автовладельцу перед покупкой летних покрышек, это то, что любая модель шин – это компромисс технических характеристик. В той или иной степени.

То есть, для любой летней покрышки существует некоторый необходимый набор качеств, которым она должна обладать – управляемость, хорошее сцепление, устойчивость к аквапланированию, комфорт при передвижении, износоустойчивость и т.д. И каждая летняя покрышка обладает всеми этими качествами, но в разных пропорциях.

То есть — выбор летней резины сводится к определению тех качеств шины, которые в первую очередь важны для водителя. И поиск именно этих качеств у представленных в продаже моделей.

Между чем выбирают водители?

Большинство автовладельцев выбирают летние покрышки исходя всего из нескольких критериев, которые важны для них в первую очередь. Как правило это:

  • — Низкая стоимость покрышек;
  • — Износостойкость, прочность и длительный срок службы;
  • — Комфорт при движении и малая шумность шин;
  • — Устойчивость к аквапланированию и хорошее сцепление на мокрой дороге;
  • — Отличная управляемость и устойчивость на высокой скорости;
  • — Низкое сопротивление качению и низкий расход топлива (эко-шины);

Разумеется, любому водителю все эти качества очень хотелось бы воплотить в одной покрышке, но, к сожалению, так не бывает. Как правило, ради одного из этих критериев разработчики покрышек жертвуют другим.

Так, например, если для автовладельца критически важна низкая стоимость покрышек и их длительный срок службы, значит, ему не стоит концентрировать внимание на сравнительно низкой комфортности или посредственной управляемости шин.

И наоборот, если для автовладельца очень важны комфорт при движении и отличная устойчивость к аквапланированию, значит, низкая стоимость и длительный срок службы покрышки отходят на второй план.

Читать еще:  Блок сигнализации старлайн а61

Как выбирать шины?

Что касается бюджетных покрышек, то здесь всё относительно просто. Достаточно выбрать несколько моделей, подходящих по размерности и стоимости, после чего посмотреть какие места они занимают в сравнительных тестах. Такие тесты проводят многие автомобильные издания.


А вот если требуются комфортные и нешумные летние шины, то здесь всё гораздо сложнее. Не стоит забывать, что комфорт и низкая шумность зависят в равной степени, как от самих покрышек, так и от автомобиля, на котором они будут эксплуатироваться. Поэтому, комфортные и тихие шины необходимо искать именно под конкретный автомобиль. Один из самых простых способов подобрать такие шины – это искать автомобильные сообщества и людей, эксплуатировавших те или иные модели покрышек.

Про устойчивые к аквапланированию шины, имеющие хорошее сцепление на мокрой дороге стоит сказать, что достаточно много производителей выпускают так называемые «дождевые» модели. Правда, сравнительный тест дождевых шин от разных производителей найти вряд ли получится, поэтому, придётся изучать преимущества каждой шины в отдельности.

Что касается шин с хорошей управляемостью и устойчивостью на высокой скорости, то такие модели очень популярны и их можно найти в линейке многих производителей. Как правило, они имеют размерность с большим радиусом и низким профилем, а так же в названии приставку «Sport», «Extreme», «Drive» и т.д. Тестов таких шин проводится довольно много, поэтому выбрать наиболее подходящие не составит труда.

Еще один критерий, по которому немало водителей выбирают себе покрышки – это низкое сопротивление качению, а соответственно, и пониженный расход топлива у автомобиля. Этому критерию соответствуют так называемые «экологичные шины» (или «эко-шины»), которые в последнее время всё чаще появляются в линейках моделей у различных производителей. Такие шины спроектированы специально для того, чтобы снижать вредные выбросы в атмосферу от автомобилей (отсюда и приставка «eco» «blue» «green» в названии). Если водителю важен этот критерий – можно выбрать подходящую модель у нескольких известных брендов.

Как выбрать летние шины для кроссоверов и внедорожников?

Выбор покрышек для кроссоверов и внедорожников несколько отличается от выбора шин для легковых автомобилей.

Кроме всего выше перечисленного владельцу кроссовера или внедорожника необходимо иметь ввиду, что у его автомобиля повышенный центр тяжести. Это значит, что ему больше подойдут покрышки, специально спроектированные для таких машин. Как правило, шины для универсальных автомобилей имеют большую размерность и приставку «SUV» или «SUVR» в названии.

Так же владельцу машины с хорошей проходимостью нужно определиться для себя, планирует ли он съезжать с дорог общего пользования, или нет. И если планирует, то покрышки необходимо выбирать с учётом возможных выездов на грунтовые дороги и соответствующим протектором.

Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера

Автолюбители часто задают вопрос — какой размер шины выбрать, можно ли использовать немного больше или меньше стандарта для конкретной модели, к чему это приведет и на какие эксплуатационные параметры окажет влияние. Разобраться в этом непростом вопросе поможет наш Калькулятор сравнения шин.

  1. Как пользоваться калькулятором
  2. Что определяет калькулятор сравнения шин
  3. Плюсы и минусы изменения размера шин
  4. Преимущества уменьшения ширины шины
  5. Недостатки уменьшения ширины шины
  6. Преимущества увеличения ширины шины
  7. Недостатки увеличения ширины шины

Как пользоваться калькулятором

Пользоваться инструментом очень просто, сначала надо задать параметры старой покрышки, потом новой и в результате вы узнаете, насколько изменятся размеры и как это повлияет на показания спидометра, скорость и клиренс.

Размеры шины, которые необходимо указать это:

  • ширина протектора, например 195 мм (на рис. D);
  • высота — определяется в процентном соотношении высоты шины (от земли до диска) к ее ширине, например при показателе 50 с шириной 195 мм мы получим точную высоту 98 мм (на рис. C);
  • диаметр внутреннего отверстия, в котором помещается колесный диск, он определяется в дюймах, например R16 (40.6 cv). Хотя маркировка содержит R, это не радиус!, а именно диаметр (на рис. B).

Наши показатели будут указаны на покрышке, как 195/50 R16. Ширина здесь играет самую важную роль, ведь если диаметр диска и проценты высоты оставить неизменными, а взять протектор шире стандарта, то, соответственно, изменится и абсолютная высота шины. Этот параметр, в свою очередь, повлияет на клиренс.

Что определяет калькулятор сравнения шин

Задав необходимые параметры старой и новой покрышек (они указаны на боковой поверхности), в первую очередь, калькулятор посчитает разницу в размерах. Дальше вы увидите на какие показатели и как повлияет изменение размера шины, а именно:

  1. Реальные показатели скорости. При уменьшении размера покрышки фактическая скорость будет меньше чем та, которую показывает спидометр. Если использовать шины большего размера, то соответственно реальная скорость будет выше, чем на спидометре, на этот фактор обращайте особое внимание.
  2. Клиренс — дорожный просвет, который является расстоянием между землей и самой нижней точкой автомобиля. Другими словами — посадка автомобиля.

Чаще всего, самую нижнюю точку определяют по поддону кратера двигателя или краю переднего бампера.

Плюсы и минусы изменения размера шин

Кроме этих основных характеристик замена эталонных шин на другие размеры оказывает влияние и на другие технические параметры. Здесь есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Преимущества уменьшения ширины шины

  • Улучшается сцепление на скользкой поверхности;
  • снижается расход топлива;
  • ниже уровень шума;
  • легче управление автомобилем, особенно на скорости.

Недостатки уменьшения ширины шины

  1. На обычной трассе хуже сцепление.
  2. Быстрее изнашиваются шины.
  3. Машина жестче.
  4. Увеличивается риск повреждений шины или диска на выбоинах, менее комфортная езда.
  5. Показатели счетчика пробега и спидометра будут выше реальных.

Преимущества увеличения ширины шины

  • в летнее время улучшается сцепление с дорогой и торможение;
  • выше срок эксплуатации покрышки;
  • машина становится мягче, комфортнее при передвижении по бездорожью;
  • снижается риск повреждения диска или шины на выбоинах и ямах;

Недостатки увеличения ширины шины

  • немного возрастает расход топлива;
  • возможен рост уровня шума;
  • надо хорошо рассчитать высоту, чтобы не затирались подкрылки;
  • автомобиль менее «послушен» на скорости и поворотах;
  • показатели спидометра и счетчика пробега меньше фактических.

Перед тем, как принять решение об изменении стандартного размера шин учтите, что они выбраны производителем не случайно. Здесь учитываются многие характеристики, такие как грузоподъемность, мощность, скорость, тяга, цель использования.

При замене используйте простое правило разница в ширине должна находится в пределах от + 1,5% до -2%.

Какие последствия при замене стандартной резины на больший размер вы узнаете из видео.

Калькулятор шин, пересчет и сравнение шин американского и европейского типоразмеров

Калькулятор подбора диска по типоразмеру шин

Калькулятор индекса массы тела, формула расчета ИМТ, преимущества и недостатки BMI

Калькулятор расчета объёма двигателя

Депозитный калькулятор, виды депозитов и их преимущества

Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки

Как выбрать летнюю резину для автомобиля

Летняя резина и связанное с этим определением «переобувание» автомобиля – одна из главных весенних забот практически каждого автомобилиста. И хорошо, если прошлогоднему комплекту летних шин ещё далеко до конца ресурса, потому что в противном случае предстоит решать нелегкую для новичков задачу обоснованного выбора новой летней резины.

Современный рынок автомобильных шин весьма разнообразен как по количеству производителей, так и по видам и типам резины. При этом ценовой диапазон таков, что стоимость комплекта шин одного типоразмера, но разных производителей (и даже разных типов и видов одного производителя) может отличаться в несколько раз.

В конце этой статьи смотрите видео-обзор ТОП-15 моделей недорогих, но качественных летних шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

Как выбрать летнюю резину, не переплачивая за бренд производителя (или не очень нужный конкретному водителю расширенный диапазон характеристик), но сохранив при этом требования, обеспечивающие безопасность и заданный уровень комфорта? Подробный ответ на этот вопрос поможет автомобилистам правильно выбрать шины для весенне-летнего сезона.

Виды и типы летних шин

Эксплуатация летних шин при положительных температурах окружающей среды в значительной степени предопределяет отличие материала, из которого они изготовлены по сравнению с материалом зимней резины:

  • летние шины значительно жёстче и, соответственно, могут переносить высокие нагрузки, возникающие при интенсивной езде и сохранять хорошую управляемость автомобиля на высокой скорости;
  • в материал летних шин добавляют компоненты, позволяющие сохранить сцепление с дорожным покрытием при высокой скорости движения и повышенных температурах в пятне контакта.

Помимо материала, свойства летних шин в значительной степени определяются рисунком протектора, поэтому при выборе летней резины, прежде всего, учитываются типы дорог (дорожных покрытий), по которым преимущественно будут эксплуатироваться шины.

Летние шины для внедорожников

Для внедорожной летней резины типы дорог для преимущественного использования отражаются и в принятой в Америке маркировке шин:

  • Шоссейные шины – предназначены для движения по дорогам с хорошим твёрдым покрытием, как в сухую, так и в дождливую погоду маркируются обозначением H/T (Highway Terrain). У этих шин, как правило, превосходное сцепление с дорожным покрытием и отличная управляемость, но рисунок протектора неглубокий и к езде по бездорожью они не предназначены. Используются в основном на премиальных внедорожниках.
  • Универсальные шины – более широкий диапазон дорожных покрытий: от шоссе до лёгкого бездорожья. Обычно маркируются A/T (All Terrain). Рисунок протектора – более крупные геометрические фигуры и более глубокий, чем у шоссейных шин (сказывается в худшую сторону на комфорте и управляемости), что позволяет использовать резину на лёгком бездорожье.
  • Шины для бездорожья (грязевые) – предназначены исключительно для езды по бездорожью: каменистые почвы, грязевые почвы с глубокой колеёй, пересечённая местность. Рисунок протектора таких покрышек – самые крупные из всех типов внедорожных шин шашки с большим расстоянием друг от друга и большой глубиной. Иногда он дополняется для повышения проходимости боковыми грунтозацепами. Маркировка – М/T (Mud Terrain).

Летние шины для легковых автомобилей

Для легковых автомобилей летние шины классифицируются по виду рисунка протектора: симметричные (направленные и ненаправленные) и асимметричные (направленные и ненаправленные).

Симметричная ненаправленная резина (её иногда называют классической), как следует из названия, имеет симметричный относительно плоскости вращения рисунок и поэтому её можно устанавливать с любой стороны диска. Традиционно перед шинами с таким видом протектора ставилась задача максимизации комфорта: снижение шумности, повышение плавности хода. Они предназначены в основном для любителей размеренной езды, хотя встречаются образцы с высокими индексами скорости. Также они, как правило, имеют невысокие показатели сопротивления аквапланированию (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием).

Рисунок протектора направленных симметричных шин был разработан для решения задачи сопротивления аквапланированию. Расходящиеся от центра к краям канавки хорошо отводят воду из пятна контакта шины с дорожным покрытием, обеспечивая необходимое сцепление. В таких шинах важно направление вращения (обычно указывается на боковой поверхности шины стрелкой), их нельзя устанавливать произвольно.

А в асимметричных ненаправленных шинах реализована возможность соединить хорошие показатели управляемости и поперечной устойчивости (за счёт более крупного по форме рисунка), повышенной жёсткости внешней части шины и хорошее сопротивление аквапланированию (за счёт рисунка внутренней части). Протектор таких шин разделён продольным ребром, которое дополнительно повышает курсовую устойчивость, на две части по описанному выше принципу. Поскольку рисунок асимметричен, при монтаже таких шин необходимо соблюдать соответствие маркировки внешней и внутренней сторон дисков.

Шины с направленным асимметричным рисунком решают в целом те же задачи, что и с ненаправленным. Они встречается гораздо реже и при установке дополнительно к ограничениям по соблюдению внешней и внутренней стороны шины имеют ограничения по направлению вращения. Как следствие, переставлять такую резину местами можно только с одной стороны.

Основные характеристики летней резины, достоинства и недостатки

Как и другие автомобильные шины (зимние или всесезонные) летние покрышки имеют характеристики (связанные с материалом, конструкцией каркаса, рисунком протектора), влияющие в итоге на безопасность, управляемость, экономичность и комфорт в автомобиле. По этим параметрам и дают оценку потребительских свойств шин, добавляя, конечно, характеристики общие для всех деталей автомобиля: ресурс и определяющую его износостойкость.

Оценку влияния летних шин на безопасность проводят на мокром и сухом покрытии замерами длины тормозного пути. Испытания проводят на полигоне, а участок мокрого дорожного покрытия предварительно поливают до содержания воды на поверхности, соответствующее прошедшему дождю средней силы (толщина водного покрытия приблизительно 2–3 мм).

Сопротивление аквапланированию оценивают на участке полигона с имитацией водной колеи: одним ведущим колесом машина с разгоном едет по сухому участку, другим (с испытуемой шиной) – по колее с водой. Разгон продолжается до момента времени, когда приборы фиксируют пробуксовку («всплывание») испытуемого колеса.

Управляемость машины на различных шинах проверяется по субъективным ощущениям водителей-испытателей и по времени прохождения контрольного участка пути по траектории имитирующей объезд внезапно появившегося препятствия (упражнение «переставка» или «лосиный тест»).

Влияние на комфорт (шумность и плавность хода) оценивают для массовых потребителей также по субъективным ощущениям водителей–испытателей после проездов участков полигона с различным покрытием (асфальт, грунт, препятствия, каменистая почва). Хотя для измерения этих характеристик могут использоваться и средства объективного контроля (шумомеры, виброметры).

Влияние на экономичность автомобиля определяется количественно после замеров расхода топлива на одинаковых отрезках пути, пройденных с одной и той же скоростью.

Перечисленные характеристики определяют достоинства и недостатки летней резины по сравнению с другими типами шин (прежде всего всесезонными).

При положительной температуре окружающей среды, особенно в диапазоне температур выше 15 °С, летняя резина показывает принципиально лучшие, чем всесезонные шины показатели износостойкости и, соответственно, долговечности (практически вдвое выше, чем у «всесезонки»).

Это и понятно – летняя резина изготавливается из компонентов, обеспечивающих сохранение жесткости при высоких температурах окружающей среды. В этом же диапазоне температур у летней резины существенно лучше управляемость и ниже шумность. Главное же функциональное достоинство летней резины – высокое сопротивление аквапланированию.

С понижением температуры до 0 °С и ниже преимущества летней резины становятся её недостатками: она «дубеет» при отрицательных температурах и, с учётом рисунка протектора, рассчитанного на положительные температуры, становится опасной в эксплуатации.

Рейтинг производителей и критерии выбора летних шин

Прежде всего, необходимо ориентироваться на общее правило: хорошие шины выпускают производители с проверенной временем репутацией. По версии одного из самых авторитетных в мире изданий Consumer Reports список ТОП 10 шинных брендов по итогам 2017 года выглядит следующим образом:

  1. Michelin
  2. Continental
  3. Pirelli
  4. Nokian
  5. General
  6. Goodyear
  7. Nexen
  8. Bridgestone
  9. Yokohama
  10. Dunlop

По версии самого авторитетного российского автомобильного издания «За рулём» рейтинг производителей в целом совпадает с американскими коллегами, правда не совсем в такой же последовательности.

Конечно, немаловажным критерием всегда остаётся цена, но некоторые мировые бренды уже освоили производство в России (Nokian во Всеволожске, Michelin в Давыдово) и смогли понизить уровень цен при сохранении мирового уровня качества. Поэтому вопрос, что лучше выбрать: шины по низкой цене неизвестного качества или проверенный бренд, предпочтительно решать в пользу последнего.

Ещё один важный критерий при выборе резины – соблюдение типоразмеров, рекомендованных производителем. Некоторые автолюбители считают, что на автомобиль можно устанавливать нештатные высокопрофильные (для увеличения клиренса) или низкопрофильные (для улучшения управляемости) шины. Но в первом случае изменяется положение центра масс не предусмотренное проектировщиками авто и, кроме того, в поворотах колёса могут задевать за арки. А во втором случае ухудшается плавность хода и возрастает нагрузка на подвеску.

Читать еще:  Стоимость задней фары на гранту

Произвести расчеты и подобрать оптимальное соотношение размеров дисков и шин Вам поможет наш визуальный шинный калькулятор.

Многое в эксплуатации шин зависит и от того как выбирать рисунок протектора:

  • Если водитель предпочитает размеренную езду, то вполне достаточно выбрать симметричный ненаправленный рисунок (и стоят такие шины дешевле).
  • Спортивная манера езды предполагает выбор направленного рисунка, обеспечивающего хорошую управляемость и сопротивление аквапланированию.
  • Асимметричный рисунок расширяет функциональные возможности летних шин, приближая их к всесезонным.

Больше советов и рекомендаций по выбору летних шин в новом сезоне смотрите в видеосюжете ниже.

Видео: ТОП-15 недорогих моделей летних шин

Выбираем между летними шинами и всесезонными

В течение года автомобиль необходимо дважды переобувать, подготавливая его к зимнему или летнему периоду. В настоящий момент, комплект качественных шин обойдётся довольно дорого, а приобретать дешёвую резину с низкой износостойкостью нет смысла. Учитывая, что нужно покупать два комплекта на зиму и на лето, многие автолюбители отдают предпочтение, всесезонным шинам мотивируя это тем, что один такой комплект обходится дешевле, чем приобретение двух сезонных комплектов. Но, не стоит забывать о том, что финансовая выгода, это не единственный критерий, по которому выбираются автопокрышки. Ведь от качества резины, зависит уровень безопасности машины, во время движения на большой скорости или входе в поворот. Поэтому, мнение о том, что всесезонные шины, выгодно приобретать во всех отношениях ошибочно, так как они во многом проигрывают сезонным автопокрышкам.

Сравнение технических характеристик

Стоит сразу отметить, что всесезонные шины по своей конструкции и техническим характеристикам являются золотой серединой между зимними и летними автопокрышками. Обутый в них автомобиль, можно эксплуатировать при любой погоде, как летом, так и зимой, но он никогда не будет иметь такой, же высокой устойчивости на дороге, которую могут обеспечить сезонные автопокрышки. Это обусловлено некоторыми техническими нюансами, которые следует рассмотреть индивидуально.

Сцепление на сухом покрытии

По этому критерию летние шины заметно выигрывают. Это объясняется наличием в конструкции всесезонных автопокрышек большого профиля и ламелей для лучшего сцепления с заснеженной дорогой. На сухой поверхности эти конструктивные детали будут только мешать. В связи с этим, увеличивается износ колеса и чем выше температура окружающей среды, тем этот процесс будет быстрее, а сцепление с поверхностью дороги будет ухудшаться.

Срок эксплуатации

Для всесезонных шин, используется специальная ослабленная резиновая смесь. В зимнее время это не влияет на работу, так как на морозе резина не твердеет до предела и может обеспечить нормальное движение автомобиля. В летнее время, на жаре резина настолько размягчается, что стирается гораздо быстрее, чем летние автопокрышки. В связи с этим, летние шины снова выигрывают у всесезонных, так как будут служить более длительный срок.

Уровень шума

В конструкции всесезонных шин имеется больше кромок для сцепления с заснеженной поверхностью. При движении по сухой поверхности, из-за этих кромок будет издаваться повышенный уровень шума. Летние автопокрышки не имеют таких кромок ввиду ненадобности, а потому издают меньше шума и автомобиль едет тише.

Сопротивление качению

По этому критерию, летние шины тоже выигрывают, так как имеют более монолитный рисунок протектора. Кроме того, они изготавливаются из резиновой смеси более адаптированной под изменение температуры окружающей среды, а потому они лучше сопротивляются качению автомобиля. Как следствие, эксплуатация летних шин, позволяет расходовать немного меньше топлива, что вытекает в хорошую экономию за сезон.

Сцепление с мокрой дорогой

Только в одном, всесезонные шины могут превзойти летние или не уступать им. Речь идёт о сцеплении с мокрой дорогой, но и этот критерий зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Поэтому, его можно не учитывать при выборе автомобильных шин.

Технические выводы

Исходя из всего вышесказанного становится очевидно, что практически по всем техническим возможностям летние шины выигрывают у всесезонных. Обутый в летние шины автомобиль, обладает следующими свойствами:

  • хорошая устойчивость на дороге;
  • низкая вероятность заноса при входе в поворот;
  • высокий комфорт передвижения за счёт плавного хода, который обеспечивают автомобилю летние шины.

Кроме того, они будут служить дольше и теперь возникает вопрос в целесообразности покупки всесезонных шин. Многие будут склоняться к финансовой выгоде приобретения всесезонных шин, однако и в этом вопросе снова выигрывают летние автопокрышки.

Сравнение финансовых выгод

На первый взгляд, покупка всесезонных шин действительно выглядит финансово оправданной. Это объясняется тем, что один комплект всесезонных покрышек будет стоить примерно на 60% дешевле, чем два комплекта зимних и летних шин. Финансовая выгода зависит от производителя и параметров автопокрышек, так как чем известней бренд и выше показатели индекса и скорости, тем больше можно сэкономить на всесезонных шинах. Но в процессе эксплуатации всесезонных шин, становится очевидно, что в финансовом вопросе они тоже уступают сезонным покрышкам. Объясняется это тем, что служат они в 2-2,5 раза меньше, чем сезонные автопокрышки. Таким образом, за одно и то же время, всесезонные шины необходимо как минимум дважды сменить, в то время как сезонных автопокрышек достаточно будет только по одному комплекту.

Таким образом, мнение о том, что всесезонные шины выгодней приобретать, чем комплект зимних и летних шин ошибочно. Изначально, кажется, что это рациональное решение, однако, учитывая то, что они быстрее изнашиваются и при этом у автомобиля снижаются технические показатели во время движения, предпочтение лучше отдать летним шинам. Именно по этой причине, ассортимент всесезонных шин гораздо меньше, чем летних и зимних покрышек, так как производители, несмотря на активное продвижение этих изделий на рынок, прекрасно понимают, что они во многом уступают сезонным аналогам.

Сравнение летних шин Nokian. Какую модель выбрать? Отличия и особенности.

В сегменте летних шин для легковых автокомпания Nokian предлагает несколько моделей под разные задачи.

Компания Nokian использует в своих летних премиум моделях «цветные» названия — Green, Blue и Black. По цвету можно легко определить особенности и предназначения шин.

Green (зеленая) ориентирована на экономию топлива и заботу об экологии, Blue (голубая) — на дождливую погоду и мокрый асфальт, а Black (черная) предназначена для агрессивной, спортивной езды.

Nokian Hakka Green 3

Экологические летние шины премиум-класса для легковых автомобилей. Линейка Nokian Hakka Green — это так называемые эко-шины. Шины, экономящие топливо или шины с низким сопротивлением качению называются «зелеными» или «эко», поскольку они способствуют экономии не возобновляемых ресурсов и уменьшению выбросов CO2 в атмосферу.

Новинка 2021 года Nokian Hakka Green 3 разработана для переменчивой северной погоды, шины ведут себя безопасно и сбалансировано в дождливые дни и экономят топливо. Рассчитаны на семейные автомобили меньшего и среднего размеров, эти новые шины премиум-класса также предлагаются в различных размерах для гибридов и электромобилей.

Снижение расхода топлива не единственное преимущество этой модели, ее тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте тоже на высоте. Износостойкость Hakka Green 3 на 35 % выше, чем у предшественницы Nokian Hakka Green 2, что дает шинам служить на целый сезон дольше.

Летние шины Nokian Hakka Green 3 обладают повышенным уровнем комфорта, ходимостью, и экономят топливо за счет низкого сопротивления качению.

  • бескомпромиссное сцепление на мокром асфальте;
  • комфортная, сбалансированная управляемость;
  • очень низкий уровень потребления топлива;
  • износостойкость на 35% выше, чем у шины-предшественницы;
  • низкий уровень шума.

Предшественницы модели: Hakka Green и Hakka Green 2 .Предыдущие модели все еще актуальны, но советуем брать новинку Hakka Green 3, поскольку разница в цене минимальна, а характеристики намного выше. Более подробно в обзоре летних шин Nokian Hakka Green 3 .

Повелительница дождя Nokian Hakka Blue 2 позволяет сохранить контроль на мокрых дорогах, обеспечивает надежное торможение и без каких-либо усилий предотвращает аквапланирование.

Nokian Hakka Blue 2 вышла в 2017 году и обладает лучшим показателем борьбы с аквапланированием, лучшим сцеплением на мокрой дороге, а также лучшим управлением на высоких скоростях, о чем свидетельствуют и более высокие скоростные индексы шин этой модели.

Nokian Hakka Blue 2 вошла в тройку лучших шин 2019года по результатам многих тестов. Данную модель можно рекомендовать любому водителю, для которого комфорт и безопасность на любой скорости и при любой погоде — главные критерии при выборе летних шин.

Ощущение точного и спокойного контроля автомобиля делает вождение легким, логичным и приятным даже в сильный дождь.

  • концепция Dry Touch гарантирует безопасную управляемость на мокрых дорогах;
  • точность и сбалансированность;
  • удобство и отсутствие шума во время вождения.

Предшественница модели : Nokian Hakka Blue . Также есть варианты для кроссоверов Hakka Blue 2 SUV и Hakka Blue SUV .

Nokian Hakka Black 2

Новая летняя шина Nokian Hakka Black 2 искусно справится с самыми сложными условиями меняющегося лета. Nokian Hakka Black 2 обеспечивает стабильное и предсказуемое управление на сложных участках дороги, во время резкого маневрирования и прохождении поворотов. Благодаря уникальным инновациям, шина гарантирует плотный контакт с дорогой, как на асфальте во время ливня, так и во время внезапных маневров.

Nokian Hakka Black 2 — отлично сбалансированная скоростная шина, появившаяся на рынке в 2018 году , она успешно конкурирует с аналогами от Континенталь и Мишлен. Водители часто отмечают приятную четкость и резкость в управлении, отзывчивость и курсовую устойчивость этой модели. Поведение авто, обутого в Hakka Black 2 предсказуемо даже в условиях экстремального вождения.

Также, Hakka Black 2 не нуждается в предварительном прогреве морозным осенним утром, и не превратится плавится даже в сильную жару на трассе. Модели подойдет владельцам мощных автомобилей, любителям быстрой езды и драйва.

  • удивительная устойчивость даже в экстремальных условиях;
  • бескомпромиссная безопасность и максимальный комфорт во время управления;
  • стабильная управляемость и неровной дороге.

Предшественница модели: Nokian Hakka Black . Также есть варианты для кроссоверов Hakka Black 2 SUV и Hakka Black SUV .

Какая модель подойдет именно Вам?

Поведение автомобилей обутых в Hakka Blue 2 и Hakka Green 3 очень схожее, а вот Black версия сильно отличается.

В «зеленом» и «голубом цвете» у авто мягкие реакции на руль, плавное качение практически без подбросов на неровностях. Очень мягкая и комфортная езда. Можно сказать эти шины предназначены для спокойной езды. Обе модели хороши в сцеплении с мокрым асфальтом и сопротивлении аквапланированию. Разница лишь в том, что Hakka Green 3 потребляет меньше топлива и издает меньше шума. А Hakka Blue 2 лучше справляется с аквапланированием.

А вот Hakka Black подойдет для быстрой езды. Реакции на повороты руля четкие, незамедлительные, сцепление с дорогой отменное. Но взамен более жесткая реакция на неровности дороги. Эта модель не для тех кто хочет мягкости и комфорта, а для тех, кто жаждет скорости, резкости и маневренности. И естественно, эти шины лучше брать для езды по ровным дорогам, на «дырявом» асфальте или бездорожье вы попросту не сможете познать всех их достоинств.


Nokian Nordman SX 2

Новая летняя шина Nokian Nordman SX2 — это новый долговечный продукт, гарантирующий отличное сцепление и управляемость.

Эта новая шина линейки Nokian Nordman, предназначенная для семейных автомобилей малой и средней мощности, уверенно справляется с различными летними погодными условиями.

Пускай эта модель и относится бюджетному сегменту, но все равно легко может потягаться и с более известными представителями многих премиальных брендов.

  • повышенная износостойкость, надежность и долговечность;
  • стабильность и комфорт;
  • низкая цена.

Покрышки Nokian Nordman SX 2 — советуем автолюбителям , желающим получ а ть максимум возможностей за минимальные деньги.
Более подробно в обзоре летних шин Nokian Nordman SX2.


Nokian Nordman SZ 2

Новые скоростные шины Nokian Nordman SZ2 обеспечивают убедительно точную управляемость и позволяют сохранять контроль над автомобилем как на асфальте, так и на гравийном покрытии.

Nokian Nordman SZ — возрождение известной Nokian Hakka Z, прошедшей ребрендинг.

Шины обеспечивают незамедлительную реакцию автомобиля на действия рулем для безопасного вождения на предельных режимах.

  • стабильные, точные и тихие шины;
  • легко контролировать даже на предельных скоростях;
  • хорошо выдерживают износ грубых дорог.

Если Вы владелец мощного автомобиля и много катаете по трассе, но не любите покупать новый комплект шин каждые 2-3 года, не гоняетесь за новинками и премиум моделями, а цените надежность, долговечность и стабильность — Nokian Nordman SZ2 сделана специально для Вас.
Более подробно в обзоре летних шин Nokian Nordman SZ2.

Выводы

Модельный ряд летних шин Нокиан способен удовлетворить любые потребности водителей.

Nokian Hakka Green 3 – для спокойного, мягкого вождения и существенной экономии топлива.

Nokian Hakka Blue 2 – для спокойной езды в мокрую, дождливую погоду.

Nokian Hakka Black 2 – для экстремальной, спортивной езды.

Nokian Nordman SX 2 – бюджетный вариант для тех, кто ценит надежность и долговечность

Nokian Nordman SZ 2 – бюджетный вариант для любителей быстрой езды.

Цены на премиальные модели не сильно отличаются, но спортивная модель Hakka Black 2 начинается с размера R17 и не предлагает «народные» размерности R13-16.

В Украине наибольшей популярностью пользуются Nokian Nordman SX 2 и Nokian Hakka Green 2 .

Предлагаем посмотреть таблицу сравнений летних шин Нокиан.

Надеемся, что теперь Вам будет легче выбрать наиболее подходящую конкретно для Вас модель шин бренда Nokian.

Рейтинг летних шин 2019 года выпуска

Летом дороги становятся жарче. Поэтому автомобильные шины должны быть оптимизированы в соответствии с сезоном для мгновенной реакции на любой маневр водителя. При температуре выше 15 градусов по Цельсию летние шины могут реагировать на торможение быстрее, чем другие типы шин.

Изучив лучшие предложения «Яндекс.Маркета» и результаты тестов «За рулем» и «Авторевю», сайт basetop.ru составил рейтинг летних шин 2019-2020 года выпуска, куда вошли лучшие новинки и популярные модели.

  1. 1. Continental PremiumContact 6
  2. 2. Bridgestone Turanza T001
  3. 3. Toyo Proxes CF2
  4. 4. Kumho Ecsta HS51
  5. 5. MICHELIN Primacy 4
  6. 6. Viatti Bosco A/T
  7. 7. Nokian Tyres Hakka Green 2
  8. 8. Viatti Strada Asimmetrico V-130
  9. 9. Toyo Nano Energy 3
  10. 10. Continental ContiPremiumContact 5
  11. Рейтинг летних шин «За рулем»
  12. Видео

1. Continental PremiumContact 6

Перед вами покрышки, новинка сезона 2019, которые заняли первое место в рейтинге летних шин 2019 за рулем размера R17. Эта резина не только мягкая и красивая, она отличается еще и идеальной устойчивостью на мокром и покрытом слякотью покрытии, а также без заносов входит в затяжной поворот. Хотя боковина у шин мягкая, на них редко появляется «грыжа» и порезы. Зато ямы на Continental PremiumContact 6 «съедаются» на ура.

  • Недостатки: на высокой скорости (от 140 км/час) шины начинают «петь», плохо идут по колее.

2. Bridgestone Turanza T001

Эти покрышки японского производства вошли в первую десятку тестов летних шин 2019 R15-R16 «За рулем». Они обладают высокой износостойкостью, хорошей управляемостью как на сухом, так и на мокром асфальте, и являются отличным примером баланса между управляемостью и комфортом.

Большое количество полимерных компонентов в составе смеси обеспечивает длительный срок эксплуатации Bridgestone Turanza T001 и сниженное сопротивление качению.

  • Недостатки: эти покрышки жестковаты из-за толстых бортов. Однако многие водители относят это скорее к достоинствам, чем к минусам, ведь такие шины устойчивы к деформациям и порезам, да и курсовая устойчивость у них получше, чем у мягких летних покрышек.
Читать еще:  Рвет цепи на 406 двигателе

3. Toyo Proxes CF2

Ни ямы, ни кочки не страшны этой надежной японской летней резине. В числе иных ее достоинств: предсказуемость, быстрое торможение, минимум шума, высокая износостойкость, отличный водоотвод и хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

  • Недостатки: протектор быстро забивается мелкими камушками, при визуальном осмотре шины выглядят слегка спущенными.

4. Kumho Ecsta HS51

Шины корейского производства хороши по всем параметрам. Они и не шумят, и дорогу держат уверенно на любом покрытии, и отлично балансируются, и плавно идут на небольшой и средней скорости. В отзывах водители говорят, что Kumho Ecsta HS51 сделаны не для гонок, а для комфорта.

Еще одно весомое достоинство данных шин — высокий коэффициент износостойкости (Treadwear 380).

  • Недостатки: из-за высокой мягкости шин они чуть хуже тормозят, чем их «коллеги» из первой тройки.

5. MICHELIN Primacy 4

Первую пятерку лучшей летней резины 2019 года открывает модель, проверенная временем и российскими дорогами. Толстые и при этом не жесткие боковины отлично сглаживают мелкие неровности, а сама резина не дубеет, что позволяет эксплуатировать ее при температурах до нуля градусов.

Еще у MICHELIN Primacy 4 короткий тормозной путь и на сухом и на мокром асфальте, хорошая износостойкость, и достойное сопротивление аквапланированию.

  • Недостатки: собирает мелкие камушки.

6. Viatti Bosco A/T

Многие сайты отзывов, автоиздания и форумы автомобилистов, давая ответ на вопрос «какие летние шины лучше выбрать для внедорожников и кроссоверов?», рекомендуют Viatti Bosco A/T. На это есть пять основных причин:

  1. эти шины прочные;
  2. износоустойчивые;
  3. не подвержены аквапланированию;
  4. имеют хорошие тормозные качества;
  5. имеют хорошее сцепление с различными видами дорожного покрытия и на бездорожье.
  • Недостатки: шумные.

7. Nokian Tyres Hakka Green 2

Одни из самых комфортных шин в тесте летних шин 2019 года, как по мягкости, так и по шумовым качествам. По заверению производителя данная модель отличается бескомпромиссным сцеплением на мокром асфальте и крайне низким уровнем потребления топлива.

И действительно, по отзывам водителей, шины Hakka Green 2 отличаются превосходным сцеплением с дорогой, что удивительно для столь мягкой резины. Даже при резком вхождении в поворот и быстрой езде по трассе (до 100-110 км/час) машина с Hakka Green 2 ведет себя уверенно и надежно, ее не заносит и не сносит.

  • Недостатки: быстро изнашивается.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Еще один превосходный бюджетный вариант в топ летних шин 2019 года. У этих покрышек прочные боковины и отличное сцепление с дорогой даже в сильный ливень. Они «проглатывают» мелкие ямы, обеспечивают хорошую управляемость машиной и отлично тормозят на сухом и мокром асфальте, а также на грунтовой дороге.

  • Недостатки: шумноваты, сильно «хлопают» на ямах.

9. Toyo Nano Energy 3

Недорогая и при этом качественная автошина от японского производителя, которая хорошо идет и по мелким и по средним неровностям, и не сильно шумит. У нее хорошее сцепление как с мокрой так и с сухой дорогой и отличная курсовая устойчивость.

Для глубокой грязи или гонок эти шины, конечно, не подойдут, однако для поездок по городу и по междугородним трассам — вполне пригодны.

  • Недостатки: в протектор постоянно набиваются мелкие камни.

10. Continental ContiPremiumContact 5

Средняя цена за одну шину R15 — 4 110 рублей.

Открывает рейтинг лучших летних шин 2019 года диаметра R15 тихая резина с технологией подвижной боковины. Последнее означает, что очень мягкая боковина сминается и амортизирует, когда машина проезжает неровности. Эти покрышки отлично держат и сухую и мокрую от дождя дорогу и обеспечивают уверенное торможение.

Идеальный вариант для семейного автомобиля, для которого комфорт и плавность движения важнее, чем высокая скорость.

  • Недостатки: связаны с главным достоинством — мягкой боковиной. Попадание в яму, наезд на бордюр и подобные ситуации могут быть чреваты «травмой» шины.

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты авторитетного автомобильного издания «За рулём» в прошлом году провели испытания самых популярных летних шин на 2019 год, актуальные тесты резины в размере R15 и R17 приведены в сравнительной таблице результатов.

Результаты теста летних шин R15 «За Рулем» Результаты теста летних шин R17 «За Рулем»

Видео

Как обозначаются всесезонные шины

Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.

Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).

Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.

Что такое всесезонная шина?


На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.

Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.

Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Плюсы и минусы эксплуатации


Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.

  • позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
  • неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.
  • существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.

Информация о производителе

В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.

Типоразмер резины

Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.

Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:

  • 29 – внешний диаметр в дюймах;
  • 11 – ширина покрышки;
  • 18 – внутренний диаметр.

Скоростной индекс


Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.

Индекс грузовой нагрузки

Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.

ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.

Маркировка


Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.

Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).

Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.

Дата изготовления


Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.

Подбор на внедорожник или кроссовер

Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).

Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.

Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.

Летние шины

Выбор летних шин – непростая задача, ведь при подборе необходимо учитывать множество различных параметров, в том числе и не связанных с размерами и маркой автомобиля. Каталог летней резины нашего интернет-магазина spbkoleso.ru предлагает вашему вниманию следующие популярные модели и марки летних шин:

  • Bridgestone;
  • Cordiant;
  • GoodYear;
  • Michelin;
  • Nokian;
  • Voltyre;
  • Кама и др.

Вы легко можете подобрать летние шины самостоятельно, воспользовавшись нашим удобным подбором по авто и другим параметрам, либо обратиться за помощью к нашим специалистам. Вовремя приобрести летние шины, как и зимние, очень важно до смены погоды. Мы удовлетворяем спрос в качественной авторезине владельцев любого автомобиля (отечественного или зарубежного), а также производим тестирование, монтаж и балансировку.

Основные отличия летних шин от зимних. Когда менять шины?

Летняя резина для автомобиля отличается от своих зимних аналогов высокой жесткостью, износостойкостью и менее выраженным рисунком протектора. Простое сравнение летних шин с зимними показывает, что такая резина лучше переносит воздействие высоких температур и позволяет поддерживать оптимальный скоростной режим на твердом дорожном полотне. В нерабочее время летние шины должны храниться на ровной поверхности вдали от отопительных приборов.

Менять зимнюю резину на летнюю следует при температуре окружающей среды выше +7° С. С этого момента характеристики летней резины становятся более предпочтительными: сокращается тормозной путь и повышается маневренность автомобиля.

Выбор летних шин

Для летних шин существует 3 основных вида протектора:

  • симметричный;
  • ассиметричный;
  • направленный.

Каждый рисунок протектора шины имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от условий использования. Помните: даже недорогие летние шины должны быть безопасными, поэтому уделите достаточное количество внимания их подбору.

Классический симметричный протектор достаточно хорошо отводит воду, не шумит и подходит для эксплуатации на асфальтовых и грунтовых покрытиях, поэтому для многих жителей больших городов выбор летней резины приходится на него.

Летние шины с ассиметричным протектором имеют различия на наружной и внутренней частях беговой дорожки. Ввиду того, что одна из сторон всегда является внешней, шина становится более маневренной и устойчивой (широкая летняя резина).

Направленный рисунок протектора в виде буквы «V» (или «елочки») хорошо подходит для езды по бездорожью, но отличается более высоким шумом по сравнению с симметричным и ассиметричным протектором.

Как показывает практика, в большинстве случаев определяющим фактором выбора той или иной марки шин является их стоимость. Летняя резина в Санкт-Петербурге становится дешевле в конце лета — начале осени. Именно в этот период цены на летние шины достаточно низки. Также необходимо учитывать, что летние шины от мировых брендов будут стоить значительно дороже аналогов от менее именитых производителей.

Интернет-магазин шин, дисков и аккумуляторов spbkoleso.ru располагает широким ассортиментом летней резины. Здесь вы можете точно подобрать параметры заказа и купить летние шины в СПб от ведущих производителей со всего мира. Весь товар сертифицирован и отвечает всем нормам качества и безопасности.

Выбранный товар можно забрать самовывозом по адресу Октябрьская набережная, 104, к. 13. Мы также осуществляем доставку по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. При 100% предоплате заказа возможна отправка товара в регионы. По таким вопросам, как продажа летней резины, гарантийные сроки и т.д., вы можете обращаться к нам по электронной почте [email protected] либо по телефонам +7 (812) 703-03-73 и 8 (800) 505-05-73 (звонок по России бесплатный).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector