Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивный вал на карбюратор 06

Спортивный вал на карбюратор 06

Непрочитанное сообщение BLADE » Вт май 11, 2010 14:26:01

Пожалуйста отзовитесь те кто ставил спорт распредвалы, и знает что к чему. Я ставил только штатные, про установку спортивных знаю мало.

Фирма валов DynaCAMSнезнаю что лучше выбрать низовой или верховой вал? Посоветуйте, я там ниже написал требования к машине

Машина ВАЗ 2106 двиг 1.6, карбюратор

Движок редко кручу до красной зоны на тахометре, хотя на 4ой и пятой передачах я бы не против его хорошо раскрутить.

1. Максимально возможная мощность которую может дать распредвал для моего двигла.
2. Максимальное ускорение при трогании с места, максимально быстрый набор скорости.
3. Максимально короткое время разгона от 0 до 100 км/ч
4. Чтобы максималка была не ниже 153 км/ч как заявлено в документации, максималка в 200 километров мне не интересно, все таки машина для города как никак.

Посоветуйте какой вал поставить, только пожалуйста серьезно и аргументированно, и только знающие люди.
Ответы типа купи себе 2112 или там Приору или еще какое гавно не принимаются, хочется снять максимум с 2106.

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение Jakson » Вт май 11, 2010 14:49:29

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение ella » Вт май 11, 2010 15:37:22

BLADE писал(а): Пожалуйста отзовитесь те кто ставил спорт распредвалы, и знает что к чему. Я ставил только штатные, про установку спортивных знаю мало.

Фирма валов DynaCAMSнезнаю что лучше выбрать низовой или верховой вал? Посоветуйте, я там ниже написал требования к машине

Машина ВАЗ 2106 двиг 1.6, карбюратор

Движок редко кручу до красной зоны на тахометре, хотя на 4ой и пятой передачах я бы не против его хорошо раскрутить.

1. Максимально возможная мощность которую может дать распредвал для моего двигла.
2. Максимальное ускорение при трогании с места, максимально быстрый набор скорости.
3. Максимально короткое время разгона от 0 до 100 км/ч
4. Чтобы максималка была не ниже 153 км/ч как заявлено в документации, максималка в 200 километров мне не интересно, все таки машина для города как никак.

Посоветуйте какой вал поставить, только пожалуйста серьезно и аргументированно, и только знающие люди.
Ответы типа купи себе 2112 или там Приору или еще какое гавно не принимаются, хочется снять максимум с 2106.

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение Jakson » Вт май 11, 2010 15:43:23

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение BLADE » Вт май 11, 2010 19:41:47

ella тебе кажется или действительно хорошо тянет? Хорошо тянет до скольки оборотов? Что стало с ускорением? Какие нибудь замеры проводил? Пусть даже с секундомером.

Есть описание эстонцев помимо подъема клапанов? а то везде одно и тоже.

Я писал что хочу от машины, так какой вал мне брать низовой или верховой? Мне нужно максимальное ускорение и минимальное время разгона с 0 до 100.

Вал 14 как написано на сайте дает прибавку от ХХ до 6000 оборотов, вроде то что нужно, дальше идет красная зона.
Вал 480 вроде как универсальный, но с оговоркой что прибавка идет в основном на средних и высоких оборотах

Как ставить и настраивать может кто подробно рассказать. Начиная от постановки шкива коленвала на метку ВМТ, про установку спорт валов DynaCAMS знаю только то, что зазоры кулачков выставляются как на стандартном 0.15 какие еще хитрости?

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение Jakson » Ср май 12, 2010 8:15:25

Хитрость первая это установка вала в перекрытии, то есть поймать момент когда поршня 1 и 4 цилиндра в В.М.Т. а клапана 1-го цилиндра одинаково приоткрыты. Устанавливать этот распред либо с 213 звездочкой либо с разрезной, так же понадобится доработка карбюратора, зажигания (если не инжектор), если впрыск то перекалибровка ЭБУ.

Максимальное ускорение с 0 до сотни одним валом не сделаешь. каждую секунду с «Кровью добывать нужно» Тут и доработка ГБЦ по любому светит

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср май 12, 2010 8:47:08

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение BLADE » Ср май 12, 2010 9:05:21

Сусанин а ты на какое двигло корячил 44ый вал? на сайте пишут что это вал для моторов от 1.7 до 2х литров.
Кстати там же на сайте пишут что это низовой вал.

Короче скажи какая машина? Инжекторную 10ку, 14ку пробовал отыметь по скорости?

Jakson, о какой доработке зажигания ты говоришь. Ну у меня БСЗ стоит, а че там еще то можно сделать? Я знаю на кар тюнинге продают спорт трамблер ну это максимум.
Карбик я перебрал, поменял диффузоры на большие, сделал механическую тягу второй камеры, ну и так по мелочам жиклеры поменял, коллектор полирнул.

Понятное дело что каждую секунду надо кровью добывать, но надо же с чего то начинать.
Еще почитал про вал Эстонец 2 с поднятием 11.2, но пишут тарелки менять не надо, звезду тоже, че то не злой вал какой то он хоть 10 л.с дает приросту?

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср май 12, 2010 9:25:48

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср май 12, 2010 9:29:27

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение BLADE » Ср май 12, 2010 10:21:44

Вал сам ставил или на СТО? Долго ставили по времени?

Про зажигание, думаю надо УОЗ точно поймать, и использовать 95ый бензин. Или просто купить спорт трамблер.

Re: Распредвалы спорт DynaCAMS

Непрочитанное сообщение Jakson » Ср май 12, 2010 12:41:18

Ну значит по порядку. Я на своем 150 набираю легко. сразу скажу переключения на 6000-6500 но просит еще. До того как 53-й солекс поставил ехала по тяжелее. хотя было 135/170 1-я и 162/190 2-я мех привод. После того как поставил 53-й воткнул нормальные жики, МД отполировал, БД тоже, обрезал кастрюлю фильтра, машина стала ОООчень резвой особонно после 4000. Теперь по зажиганию. БСЗ пружинки не обрезал а чуть подтягивал короткую чтобы Максимальный УОЗ прижать, шланг вакуумника у меня от коллектора на карбюраторе просто заглушил.

ВАЛ. Ставил сам. взял шестерню 213 и по ней выставил разрезную, поставил вал, отрегулировал клапана. потом крутанул его на 3 гр. в опередение к/в чтобы низа по приятнее были, (сейчас уже думаю обратно крутануть на верха, чтобы по злее был). Вот и все. правда все регулировки и настроийки месяц продолжались. Голову еще доработаную не ставил, лежит ждет. Голова на 1мм пиленая, каналы совмещены, фаски на седлах 30 градусов. думаю кобыл 10 плюсом получится

Спортивный вал на карбюратор 06

  • О ДВС
  • История ДВС
  • Техническая информация
  • Двигатель года
  • Надежность
  • Долговечность
  • Сгорание
  • Контакты
  • Экономичность
  • Холодный пуск
  • Двигатели с турбонаддувом
  • Регулируемые системы газораспределения
  • Токсичность двигателей внутреннего сгорания
  • Динамика и конструирование
Карбюраторы с переменным диффузором: карбюратор типа SU
Техническая информация

Карбюратор типа SU является известной английской конструк­цией с переменным диффузором, точнее с переменным проходным сечением у распылителя и дроссельной заслонкой. Он одинаково успешно применяется для мотоциклов и таких автомобилей, как «Ровер», «Ягуар», «Роллс — Ройс» и др. Карбюратор выполняется с горизонтальным или наклонным потоком. Дозирование топлива на всех режимах осуществляется через один топливный жиклер дозирующей иглой 8, закрепленной в поршне 3.

Рис. 1 — Карбюраторы с переменным диффузором (конструктивные схемы):

а) карбюратор SU с горизонтальным потоком: 1 — дроссельная заслонка; 2 — винтрегулировки числа оборотов вала на холостом ходу; 3 — поршень; 4 — цилиндр; 5, 13 — пружины; 6 — демпфер; 7 — винт крепления дозирующей иглы; 8 — дозирующая игла;9 – диффузор с — жиклер с переменным проходным сечением; 11,12 – рычаги механизма управления жиклером 10; 14 — штуцер для присоединения привода вакуум-корректора опережения зажигания;

б) карбюратор «Бинг»: 1,2,3,4,5 — трос управления, пружина, втулка, клапан и уплотнительная прокладка пускового карбюратора; 6,7,8,38 – каналы пускового карбюратора; 9,37,10,11,12 – головка жиклерной трубочки, жиклер, регулировочный винт, канал и выходное отверстие системы холостого хода; 13 — цилиндрический вращающийся золотник;14,15,16 – распылители; 17,19,21 -головки жиклерных трубочек; 18, 20, 22 — воздушные жиклеры систем дозирования намалых, средних и больших нагрузках; 23 – калиброванное отверстие в крышке 24поплавковой камеры; 25 — трубка подвода топлива; 26,27,28,29 — детали поплавкового механизма; 30 — колодец; 31 — корпус; 32 — эмульсионное отверстие; 33,34,35 — топливные жиклеры больших, средних и малых нагрузок; 36 — винт регулированиячисла оборотов вала на холостом ходу; 39, 40,41 — пробка и жиклеры пускового карбюратора;

в) карбюратор МАМИ: 1 — профилированный наконечник: 2 — насадок; 3,6 — детали эмульсионного устройств; 4 — золотник-распылитель; 5 – направляющая; 7, 9, 10 — гильза пускового устройства и детали ее привода; 8,12,16 — верхний воздушныйжиклер с обтекателем; 11 — рычаг управления золотником. 13 — болт, 14 — держатель направляющей; 15 — трубка, соединяющая топливный жиклер с каналом держателя 14; 17 — эмульсионные выходные отверстия золотника-распылителя

Проходное сечение у распылителя топлива изменяется авто­матически с помощью поршня 3 в зависимости от интенсивности, воздушного потока у распылителя топлива. Нажимная пружина 1 и пневматический демпфер 6 стремятся удержать поршень 3 в край­нем нижнем положении. По мере открытия дроссельной заслонки 1 разрежение под поршнем 3 повышается и по каналу в нем передается в полость цилиндра 4 управления, вследствие чего поршень приподнимается и вытягивает за собой иглу 8. В результате одновременно увеличиваются проходные сечения для воздуха и топлива, причем ураспылителя поддерживается примерно постоянная скорость воздуха, а следовательно, и определенный уровень разрежения. Поэтому карбюраторы типа SU и получили название карбюраторов с постоянным разрежением. Они улучшают распыливание топлива на частичных нагрузках, но полностью не реализуют преимуществ принципа переменности диффузора.

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Настройка карбюратора под широкий распредвал (2108 1.3L ОКБ MS08)

Двигатель 2108 1.3 л (стандартный), распредвал ОКБ MS-08,
Маховик 3.3 кг, выпуск паук 4-2-1, карбюратор Солекс 21041 (24х26)

Первая камера — топливо 122.5, воздух 155
Вторя камера — топливо 122.5, воздух 135
Слон ускорительного насоса двойной 35х40 в первую камеру
Привод мембраны ускорительного насоса №4 доработанный
Жиклёр холостого хода 85

При дальнейшей регулировке (уже сам владелец) был установлен распредвал в опережение примерно на 10-15 гр по коленвалу (или 5-7 гр по распредвалу) и динамика слала лучше.

ПО ТЕМЕ:

  • Разборка и проверка карбюратора
  • Снятие и установка карбюратора
  • Разборка и сборка карбюратора
  • Уход за системой питания карбюраторного двигателя

36 комментариев к записи “ Настройка карбюратора под широкий распредвал (2108 1.3L ОКБ MS08) ”

что с впускным кулачком в 4 горшке?

смысл ставить такой вал чтобы тошнить не больше 4000

красава.. онлайн прошивка карбюратора. вау.

Нахера ему широкий вал, если он не может ехать как просят. Да и вообще походу не знает, что двиг можно крутить до 7-8к. Думаю ему стоит подучиться сначала на обычном валу)

такая дрочь с этой настройкой
на биоэтаноле стехиометрия ниже 14.7, хотя лямбде похеру, оно считает именно стехиометрию (полное сгорание) и думает что бенз и кажет 14.7
парниша поставил широкий вал и ссыт крутить мотор

Эх.еслиб стандартный движок был.снимите пожалуйста тоже самое на стандартном движке

отверстие в дроссельной заслонке 1камеры(у кромки, возле отверстий системы хх) 0,5-0,8 мм добавило бы воздуха на хх )) Проверено))

выпуск 4-2-1,а в стоке конфигурация как будто не такая же.

Смысл заниматься дрочевом? Ладно бы классико низ был с КВ с маленьким ходом, но тут то нафига мучить 1300. Тем более такой вал + карб. Да и не крутили толком мотор. В общем считаю конфиг не самым удачным и жалко потраченных усилий

Откуда такие большие на ХХ ?

а можно подробнее узнать, как меряется твс на карбе?

В беларуси карбюраторных машин можно по пальцам пересчитать. Уходящая тема. Надо, Евгений, турбомоторы на инжекторе разгонять.

Действительно непонятно, и для чего все эти «улучшения»? Побаловаться с техникой еще понятно, но ждать каких то серьезных результатов от этих доработок — юношеский максимализм

сердцу близкая — панель низкая)))

круто бы такой же видос сделать но чтоб классика на широком валу,распиляной бошке,с пауком 4.2.1 и легким маховиком на озоне семерошном. короче так как у меня))) я уже замучился с этими холостыми и провалом до 2.5 тысяч. после сброса газа иногда глохнет почти а иногда и полностью. ААААА. ЖЕКА СПАСАЙ!

У меня такой же вал, но низ 1.6 на ковке. По настройке: карб 25*27, так же был при регулировке увеличен жиклер ХХ, и подобраны другие в камерах (какие уже не помню), поднята вторая заслонка (иначе начинал работать трамблер), ХХ

1600, провод с массы ЭПХХ так же снят, иначе глох под сброс. Но вот что иначе: распылитель УН с обе камеры, сопла по 40, это дает более равномерную смесь при полном дросселе, и меньший расход; и увеличен жиклер экономайзера мощностных режимов (http://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2014/04/pict0063.png) — убирается провал при резкой работе дросселя в некоторых режимах. Вроде ничего не забыл… По валу — это не городской вал ни раз. Его стихия — гонки на оборотах 4500 — 7500. Пытаться настроить его как сток нет смысла из-за широкой фазы. На ХХ и низких оборотах часть топлива вообще не сгорает, вылетая в выпускной из-за той же фазы. Нормальная смесь получается только когда начинает работать динамический наддув. А товарищ даже не дает движку раскрутиться. Я бы для города вал «поуже» и с подъемом 10.6 ставил, типа ММ52. А так не понятно зачем вообще этот вал на 1.3, тем более для города. Будет один гимор с ним. Сам разработчик позиционирует этот вал на 1.6 — 1.8: http://www.kartuning.ru/shop/product/ds8_18/
Да, забыл еще про зажигание 🙂 Трамблер под высокие обороты надо переделывать (ход бегунка, жесткость пружин), и крутить сильнее в опережение. Т.е. на ХХ метка по валу уходит вперед примерно на 4 зуба. И надеюсь при установке вала пружины распустили дюралевыми тарелками?

По поводу спиртового бензина — у нас это Е40.
Он имеет большую детонационную стойкость но, оптимальная смесь у него не 14.7 а богаче должна быть.. В гугле можно найти соответствующие таблицы. Корчестроителям самое то.

Конфиг конечно адовый… При такой манере езды как у этого хозяина 8ки надо ставить самый низовой вал из всех имеющихся…)

В своё время у меня не получилось настроить вал #49, был большой трабл с холостыми, было бы это видено года на четыре раньше и был бы ШДК.

А что за кастрюля на карбе под фильтр?

вадила сцит крутить мотор)))) и нафиг этот дрочь на карбе, да еще 1.3?) еще и пара 4.5! в итоге все это типо спорт железо,обьедет 124 мотор))))) и жрать этот таз будет литров 14 в городе

А разве настройка карбюратора без воздушного фильтра не влияет на состав топливо-воздушной смеси?

столько доработок, а оно едет на уровне 1.6
не проще было поставить просто 1.6?

Да солекс под такое не настроить, либо впрыск, либо озон он попроще и не капризный

Костя у меня 08 ,мотор 1.6 голова разпиляна 33/31 вал сичас 54 но есть 58 ,62.Карб ставил с нивы дорабатывал ,зайди в олх моих работ целая куча,приежай в гости,я тоже с Днепра.

разгон до 100 заснимите. Сам владелец 1.3 но у меня ни едет ни хрена.

Давно не видел заряженных 1.3 моторов ) Тут увы получается вариант «пчелы против меда». С таким валом мотор оживает на таких оборотах, когда трамблер моросит уже хорошо и максимальной отдачи не будет. Зато бюджетный вариант относительно.

1300-ый карбюраторный таз…. А в чем смысл такого тюнинга? С кам он хочет тягаться, со стоковыми жигулями? Или просто технический онанизм?

Карбюратор к 16 к — устройство, ремонт, настройка

Карбюраторы типа К-16 специализированы для 2-х и 4-хтактных ДВС, имеющие объем 250-650 см3. Они подходят для ПД-10, ПД-8, УД-2, УД-2С, УД-2М, ЗИД-4.5, Д-300, УМЗ-6, УМЗ-5.

Основными функциями карбюратора являются:

  • непрерывное обеспечение необходимым соотношением воздух-топливо в зависимости от режима работы;
  • тщательное распыление топлива топливо и равномерное введение его в воздушный поток;
  • подача полученной смеси во впускной коллектор. Обеспечить все цилиндры (если двигатель многоцилиндровый) одинаковым объемом и одинаковым составом смеси;
  • надежная работа во всех диапазонах режимов работы двигателя с полностью или частично открытой дроссельной заслонкой.

К-16Б/ К-16В карбюраторы в данный момент сняты с производства. Они предназначены для 4-хтактных стационарных двигателей и выпускаются как запчасти. Устройства адаптированы с воздухоочистителем, из-за чего отсутствует предохранительная крышка. Чтобы присоединить металлические теплопровод, имеется резьбовой штуцер.

К-16М предназначен для двигателей УД-15/УД-25.

Причины поломки карбюратора к 16 к

Самая частая причина — нехватка горючего/переполнение поплавковой камеры. Это происходит из-за не герметичности. Карбюратор К-16 переливает и пропускает горючее из-под крышки.

Так же может происходить из-за следующих причин:

  • заедание/засорение иглы, поплавка;
  • запорная посадка неплотно зафиксирована.
  • наличие воды, посторонней жидкости, ржавчины и других инородных тел в поплавковой камере;
  • магистраль холостого хода засорена, сажа на самом винте;
  • сетчатый фильтр в штуцере;
  • засорение жиклера.

Разрыв резьбы крышки или поломка сливной пробки поплавковой камеры.

  • неплотная затяжка крепежных болтов, не очень хорошая герметичность;
  • изношен вал дроссельной заслонки и отверстие, в котором он вращается с амортизатором.

Прочистка карбюратора к 16 к

Причиной плохой работы может быть засорение. Важно регулярно прочищать карбюратор. Постоянно работает с моторным маслом, воздухом, бензином, особенно не лучшего качества. Они содержат пыль, твердые частицы, образующие налет на стенах корпуса.

  1. Перед чисткой необходимо открутить все болты крепления карбюратора к автомобилю, снять топливную сборку.
  2. Вначале делается промывка. Воздушный фильтр следует снять и промыть бензином. Затем дают высохнуть на воздухе.
  3. Дальше требуется осмотреть свечи зажигания. Если масло просачивается — образуется нагар.
  4. Прибор снимается, горючее снимается. Осматриваете штуцер. Если воздух не проходит – продуваем его. Можно компрессором.
  5. Просматриваем исправность поплавковой камеры и язычок-регулятора. Надо выяснить численность горючего. Он должен быть от 3,5 сантиметра, ниже не допускается.
  6. Для промывки жиклера необходимо снять иглу, которой регулируется низкий/полный газ.
  7. Отсоединить верхнюю часть карбюратора, открутить болты. Клапан подачи топлива промывается, а жиклер продувается воздухом. Никакую деталь нельзя протирать тряпочкой, волокна повреждают стенки корпуса, а именно хромированное покрытие.
  8. Все детали просушены. Карбюратор собран и заменен.

Ремонт карбюратора к 16 к

Если проблема не в засорении, то необходимо внимательно осмотреть устройство. Не беритесь за работу, если не знаете, как починить или есть дополнительные вопросы. Лучше обратиться в специализированный сервис. Всегда внимательно изучайте инструкцию и руководства, чтобы избежать проблем.

Если вы можете решить проблему самостоятельно, то следует выполнить следующие шаги.

В первую очередь снимаем карбюратор. Отсоединяются все провода, раскручиваются гайки. Карбюратор имеет немного горючего. Приготовьте чистую ёмкость для сбора капающего топлива и во избежание потери мелких деталей. Поплавковый карбюратор разбирается. Осматривается на наличие мусора. Определяется состояние карбюратора. Все детали замачиваются в очиститель на 15 минут. Промываются от грязи и осматриваются на наличие повреждений/засорений.

Винты регуляции топливовоздушной смеси необходимо просмотреть. Они регулируют смесь на холостом ходу и большой скорости. Если они слишком затянуты, могут повредить наконечник винта. Это приведет к неправильной работе. При наличии повреждений, смените винт регулировка.

После тщательного осмотра карбюратора и выявления повреждений, заменяются и исправляются все детали. Устройство собираете и устанавливаете на место.

Настройка карбюратора К-16

Система моторного привода УД-15 включает топливный бак и топливный кран внизу. Топливо в этой системе поступает от бензопровода к диафрагменному топливному насосу. Присутствует рычаг ручного насоса. К карбюратору К-16М горючее поступает через насос. Ускоритель карбюратора имеет ручную направляющую и рычаг, связанный с регулятором. Некоторые конструктивные отличия имеются в карбюраторах К16-М и К16-И.

На минимальную частоту вращения на холостом ходу настроен коленчатый вал двигателя карбюратора К-16М. Он не может превышать 1600 об/мин. Постоянный уровень горючего в поплавковой камере, который составляет 19 + 2 мм от штуцера крышки. 1-2 градуса составляет угол поворота дроссельной на минимальной скорости. Поворот заслонки при номинальной мощности составляет 1/3 и имеет угол поворота 24-28 градусов. На холостом ходу на частоте вращения двигателя 3000 об / мин — 5–7 градусов.

Карбюратор 24/26 СПОРТ на ВАЗ 2101-2107, Нива 4х4

  • Доступность: В наличии на складе
  • Длина: 22 см x Ширина: 19 см x Высота: 19 см
  • Вес: 2.95 кг
  • Артикул товара: 2323
    • При получении (наложенный платеж)
    • Банковскими картами онлайн
    • Электронными кошельками
    • По счету организации (без НДС)
    • Apple Pay | Samsung Pay
    • Почта России
    • СДЭК | ПЭК | Энергия
    • Деловые Линии
    • GTD (КИТ) | Байкал Сервис
    • ЖелДорЭкспедиция
    • Отправка от 1 дня
    • Доставка от 2 дней
    • Читать отзывы о магазине
    • Читать гарантии магазина

    Описание

    Отзывы (0)

    В спортивном карбюраторе увеличены диффузоры, изменены топливные и воздушные жиклёры, увеличена производительность ускорительного насоса, изменены характеристики холодного пуска (что актуально для спортивных распредвалов).

    Данное изделие было разработано инженерами Димитровградского автоагрегатного завода для Российской сборной команды по ралли.

    Объём двигателя: от 1500 до 1600 см3.

    Устанавливается и настраивается так же, как и его серийный аналог.

    Расход топлива на форсированных, скоростных режимах движения превышает обычный на 8-13%. При спокойной эксплуатации перерасход топлива не превышает 4-8%.

    Рассчитан на поклонников агрессивно-спортивного стиля езды. Рекомендуется устанавливать совместно со спортивным распредвалом. Максимальный эффект от карбюратора достигается при установке фильтра пониженного сопротивления воздуха (нулевик).

    Обратите внимание! При установке данного карбюратора на автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 необходим переходной комплект!

    Применяемость:

    • ВАЗ 2101
    • ВАЗ 2102
    • ВАЗ 2103
    • ВАЗ 2104
    • ВАЗ 2105
    • ВАЗ 2106
    • ВАЗ 2107
    • Лада 4х4 Нива ВАЗ 2121 3 дверная
    • Лада 4х4 Нива ВАЗ 2131 5 дверная

    Спортивный распредвал

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Алексей redwings

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пенза
    • Наверх

    #2 FomaRP

  • Пользователи
  • 910 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нововоронеж,
    • Интересы: Гайки крутить.
    • Наверх

    #3 -Yarik-

  • Пользователи
  • 8 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Минск
    • Наверх

    #4 Veter

  • Пользователи
  • 1218 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО Фрязино
    • Интересы: Ломаю машины

    а смысл от вала если весь впуск не обеспечит нужного наполнения на соответствующих оборотах

    • Наверх

    #5 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом

    а смысл от вала если весь впуск не обеспечит нужного наполнения на соответствующих оборотах

    • Наверх

    #6 diesel maniac

  • Пользователи
  • 1579 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , ЗАО
    • Интересы: музыка , пелотки

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #7 алексеичь

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    эмм. смысл есть.
    1 фаза.
    2 подъем.
    3 наполнение.
    стд подъем 10.5 против 11.6. фаза шире крутящий момент и мощносные данные сдвигаются к большим оборотам.
    примерно + 10 сил сверху. карб клапана коллектор и сёдла. итого не разу не 90сил)))

    притом если это GU то EV или PF отсвать будут.

    • Наверх

    #8 admf

  • Пользователи
  • 2258 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб, Петергоф
    • Интересы: авто
    • Наверх

    #9 diesel maniac

  • Пользователи
  • 1579 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , ЗАО
    • Интересы: музыка , пелотки

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #10 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    эмм. смысл есть.
    1 фаза.
    2 подъем.
    3 наполнение.
    стд подъем 10.5 против 11.6. фаза шире крутящий момент и мощносные данные сдвигаются к большим оборотам.
    примерно + 10 сил сверху. карб клапана коллектор и сёдла. итого не разу не 90сил)))

    притом если это GU то EV или PF отсвать будут.

    • Наверх

    #11 алексеичь

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    я пока думаю над спортом 116 или EV. гбц уже пиленая карб пиленый. нутро не позволяет ездить на стоке)))) у меня GU сток. не нравится.

    даже если +10 сил, то у тебя их 90. А у ЕВ и ПФ 112 и 107 в стоке.
    + как отнестись к тому что у тебя 1 и 4 цилиндры будут всегда обеднены смесью

    ну недоделка. никуда не денешься. если только делорто40 исправит ситуацию

    • Наверх

    #12 алексеичь

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    ну там от 10% до 20% вал даёт прироста +карб+гбц.клапана.каналы.сёдла. вот и результат. грубо в кустарных условиях сделанное даст примерно: вал 10. карб 4-5. гобц 7. а карб всем известно налаженый едет лутьше инжектора.

    алексеичь , а ты не хочешь купить у меня EV кит ? и сразу получишь 112 сил на инжекторе.

    не дядь спасибо))) я к карбам привык))

    • Наверх

    #13 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом
    • Наверх

    #14 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
    • Наверх

    #15 diesel maniac

  • Пользователи
  • 1579 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , ЗАО
    • Интересы: музыка , пелотки

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #16 алексеичь

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    а не проще ли тогда перейти на 2.0 ?

    2.0 трактор. 1.8 крутилка. 1.8 максимальные положительное обороты 8к а на 2.0 около 7к.

    • Наверх

    #17 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll
    • Наверх

    #18 diesel maniac

  • Пользователи
  • 1579 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , ЗАО
    • Интересы: музыка , пелотки

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #19 алексеичь

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Наверх

    #20 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Спортивный вал на карбюратор 06

    Мы часто обращаем внимание на внешний вид транспортных средств, которые видим на дорогах родного города. Особенно бросаются в глаза машины, над внешним видом которых поработали мастера. Все знают, что сейчас очень популярным видом деятельности в области автомобилестроения стал тюнинг. Умелые руки специалистов по тюнингу внешнего вида, преображают автомобиль, с помощью специальных деталей. Нужно отметить, что тюнинг автомобилей, делают разными способами, используют разные методики. Внутренний, внешний тюнинг и ещё множество ответвлений в этой области, о которых можно говорить бесконечно, мы остановимся на разборе технологии изготовления деталей. Посмотрим, какими способами и материалами пользуются специалисты.

    Дата публикации: 09.10.2010

    Подробно о пламегасителях

    И почему такое название дано детали находящейся, как правило, сразу после приёмной трубы глушителя? Потому что это деталь которая гасит пламя? Или это что-то другое? Скажем честно — незнаем откуда появилось такое название у этой части выхлопной системы. К тому же и зарубежные производители деталей системы выпуска не предлагают похожего названия на английском языке. Переводятся же употребляемые ими термины обычно как «предварительный глушитель»; «передний глушитель»; «резонатор». Поэтому мы не будем больше затрагивать теоретическую сторону этого вопроса, тем более и наших читателей интересует в первую очередь практическое применение полученной информации. Остановимся на таком определении пламегасителя, которое принято в России: деталь системы выпуска отработавших газов, устанавливаемая в передней части выхлопного тракта непосредственно после приёмной трубы и, в большинстве случаев, на том же месте, где устанавливается катaлитический нейтрaлизатор выхлопных газов.

    Дата публикации: 15.09.2010

    Шумоизоляция и виброизоляция – необходимость или «забубон капиталистов»?

    Вспомним славные советские времена и не менее славные детища советского автопрома. Угловатые, дребезжащие, издающие множество непонятных звуков. Понятие тюнинга тогда было чуждо. Все, чем улучшали свои автомобили – вымпелы, монетки под стеклом, да пара кукол на торпеде. Экстерьер также не блистал, даже все бамперы были сделаны по шаблону. И вот пришла рыночная экономика, люди стали заметно богаче (во всяком случае некоторые), и захотели поменять «табуретки на колесах» на более комфортабельные авто.

    Дата публикации: 11.09.2010

    Спойлер, антикрыло и дефлектор – к чему все это?

    Тюнинг изначально был призван улучшить не только внешность, но и технические характеристики автомобиля, его динамику и скорость. Отечественные автолюбители нередко оперируют иными критериям. Один из таких показателей – восклицание «круто», которое непременно должно вырваться из уст узревшего «прокачанную тачку».

    Дата публикации: 09.09.2010

    Аэрография сегодня: прихоть или необходимость

    Условия и правила поведения неизменно диктуются нам эпохой. И если двадцать лет назад было принято носить стандартные костюмы, ездить на автомобилях отечественного производства, и не выделятся из массы пролетариата, то ныне подобное поведение расценивается как саботаж. Люди стремятся выделиться. Выделиться во всем. Молодежь, не обладающая собственным денежным запасом, выделяется при помощи одежды, мировоззрения и прочих аспектов, не требующих денежных затрат. Те, кто уже состоялся как носитель определенной суммы денег, могут позволить себе более дорогостоящие варианты: украшения из драгоценных камней и металлов, эксклюзивные модели сотовых телефонов, и конечно же – автомобили.

    Дата публикации: 09.09.2010

    Амортизаторы Bilstein. Почему мы их так уважаем и что они дают?

    «Говорят, что газовые амортизаторы Bilstein творят чудеса. Чудес не бывает. Всеми преимуществами Bilstein обязан большей площади поршня, которая позволяет амортизатору эффективно демпфировать самые малые и медленные перемещения колеса. Это врожденное преимущество однотрубных газонаполненных амортизаторов — существенное настолько, чтобы в будущем полностью вытеснить амортизаторы чисто гидравлические»

    Дата публикации: 27.12.2009

    17 способов как сэкономить бензин

    Цена на бензин растет с каждым днем. Вот несколько советов, которые помогут вам сэкономить не только бензин, но и деньги.

    Дата публикации: 27.09.2009

    Тахометры

    Характеристики, функциональные особенности и способы подключения тахометров.

    Дата публикации: 11.03.2009

    Литые колесные диски — качество и надежность

    Все большей и большей популярностью у автовладельцев пользуются литые диски по сравнению со штампованными, которыми комплектуются автомобили с заводов. В первую очередь, автомобилистов прельщает в литых дисках многообразие вариантов дизайна, эстетические качества. Но, помимо этих показателей, преимущества литых дисков заключаются в их прочности и низком весе, что положительно сказывается на динамических характеристиках и безопасности.

    Дата публикации: 11.03.2009

    Тонировка фар собственными руками!

    Начинается всё с выбора цвета. Так как разнообразие цветов и оттенков огромно, то подбор наиболее удачного сочетания цветовой гаммы фар и кузова автомобиля не составит большого труда, а скорее, превратится в увлекательную процедуру.

    Дата публикации: 21.02.2009

    Тюнинг ВАЗ 2115. Внутренние усовершенствования.

    Мода на тюнинг набирает обороты, да так, что те, кто еще вчера морщил нос при этом слове, сегодня уже советуются с друзьями, подыскивая какую-нибудь современную систему для своего автомобиля. Секретами внутреннего тюнинга СВОЕЙ машины делится Борис Беленький, специалист по инжекторной диагностике, обладатель ВАЗ 2115.

    Дата публикации: 14.10.2008

    При исползовании материалов гиперссылка на tuningauto.dp.ua обязательна

    Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.

    177fmm не подходит для хард эндуро

    Когда начали появляться мотоциклы с двигателем 177fmm я подумывал о том, чтобы в будущем приобрести такой или сделать свап с этим двигателем.

    Недорогие запчасти, популярный и надёжный двигатель — много плюсов.

    В первом варианте я подумывал о покупке китайского мотоцикла с последующей настройкой подвески может даже в специализированной мастерской за деньги, а стоит это дорого.

    Во втором варианте я подумывал об установке двигателя 177fmm в раму какого-нибудь австрийского спортивного мотоцикла, например, KTM EXC или KTM SX-F. Классная ходовая и ресурсный двигатель.

    Со временем желание связываться с этим двигателем пропало. Он хороший, но есть такие моменты, которые лично мне не нравятся. И об этом я хочу написать.

    Габариты и масса

    На первой фотографии мотоцикл GR7 Enduro Pro.

    На второй фотографии Husqvarna FE 250.

    Есть мнение, что китайский мотоцикл скопирован с Husqarna.

    Писать, что китайцы скопировали австрийские мотоциклы не совсем правильно — они сделали внешне похожие мотоциклы.

    Визуально двигатель 177fmm не кажется таким уж громоздким в сравнении с автрийцем, но на деле его масса больше примерно на 10-12 кг (31 кг).

    Разница в массе существенная, теперь вы понимаете почему китайские мотоциклы довольно много весят — из-за двигателя.

    Также увеличенная масса двигателя влияет на развесовку по осям. Австрийцы создавали свои мотоциклы под определённую массу двигателя, а у китайцев она другая.

    Головка, поршневая, коленвал

    Сразу же возникает вопрос почему установлена головка с одним распредвалом ведь двигатель позиционируется как спортивный.

    Уже в 90-е пришли к выводу, что для оборотистых двигателей оптимально устанавливать два распредвала.

    Во-первых, с двумя распредвалами свеча установлена чётко по центру и фронт пламени распространяется более правильно.

    Во-вторых, кулачки распредвалом взаимодействуют непосредственно с клапанами, что хорошо при работе на высоких оборотах.

    В-третьих, возможна более гибкая настройка фаз газораспределения.

    Если не ошибаюсь в 2020 году в интернете появилась информация, что проходят испытания этого двигателя с двухвальной головкой и даже на Aliexpress я видел в продаже такую головку.

    С тех пор ничего не известно про те испытания. Мотоциклы по-прежнему продаются с одновальной головкой.

    Также минус в том, что декомпрессор открывает сразу два клапана и компрессия стравливается мгновенно.

    Соответственно, если допустить падение оборотов ниже определённой границы, то мотор тут же заглохнет.

    В случае с двумя распредвалами, например, у Kawasaki KLX 250, декомпрессор установлен на выпускном валу и открывает один клапан.

    Воздействие декомпрессора на один клапан более оптимальный вариант, но в случае с одним валом неосуществимый.

    В мотоцикле Kawasaki Super Sherpa вообще нет декомпрессора, а мощность двигателя как у китайского 177fmm.

    Всё дело в степени сжатия. В китайском двигателе 177fmm объёмом 250 см 3 степень сжатия примерно 11.6. Не путайте с компрессией.

    Зачем сделали такую высокую степень сжатия сложно понять. Безусловно такой мотор резче и на высоких оборотах должен работать лучше, но всё это хорошо для кроссового двигателя.

    При увеличении степени сжатия увеличивается компрессия.

    Высокая компрессия плоха тем, что поршню необходимо её преодолеть при прохождении ВМТ. На низких оборотах мало инерции и мотор склонен глохнуть, натыкаясь на собственную компрессию.

    Для сравнения двигатель спортивного мотоцикла Kawasaki KLX250R мощностью 32 л.с. имеет степень сжатия 11. Двигатель универсального мотоцикла Kawasaki Super Sherpa мощностью 26 л.с. имеет степень сжатия 9,3.

    Также вызывает вопрос ход и диаметр поршня.

    Ход поршня непосредственно связан с его диаметром, если рассматривать один и тот же объём двигателя.

    Можно сделать диаметр поршня меньше, а его ход больше и получим экономичный и приёмистый на низких оборотах длинноходный двигатель.

    Можно сделать диаметр поршня больше, а его ход меньше. Получится короткоходный двигатель, который оптимально работает на высоких оборотах.

    Также короткоходный двигатель расходует больше бензина и хуже едет на низких оборотах.

    Экономия топлива зависит от диаметра поршня. Если он больше, то по краям поршня топливо не успевает сгорать, так как фронт пламени распространяется от центра поршня, от свечи.

    В длинноходном двигателе в нижнем положении давление поршня на стенки цилиндра больше и на высоких оборотах износ больше.

    В короткоходном двигателе диаметр поршня больше и его масса также больше. Чтобы снизить массу поршня уменьшают его высоту.

    Так вот китайский двигатель является короткоходным в сравнении с японскими эндуро из 90-х.

    Если сравнивать двигатели объёмом 250 см 3 , то у 177fmm диаметр поршня и его ход — 77 мм и 53,6 мм, а у двигателя Kawasaki KLX 250 — 72 мм и 61 мм.

    У двигателя 177fmm конфигурация как у современных 4-тактных двигателей кроссовых мотоциклов и спортивных эндуро.

    Ездить ходами такая конфигурация хороша, но плохо подходит для затычных мест (хард эндуро, триальные элементы).

    Массу маховика и коленвала сравнить не могу, так как нет данных, но тоже было бы интересно оценить инерцию разных двигателей.

    Как видите, конструкция 177fmm говорит нам о том, что это скорее кроссовый двигатель или эндурный для ходовых гонок.

    По ощущениям двигатель резкий, быстро раскручивается, но на низких оборотах легко теряет обороты и глохнет.

    На то, что мотор склонен глохнуть под нагрузкой на низких оборотах, оказывают все или некоторые факторы — декомпрессор на два клапана, высокая степень сжатия, малый ход поршня.

    Мощность и крутящий момент

    Мы выяснили, что мотор короткоходный и больше кроссовый, чем эндурный. Значит он должен очень хорошо работать на высоких оборотах, но этого не происходит.

    Мощность двигателя объёмом 250 см 3 всего 26 л.с. Такую мощность развивает двигатель Kawasaki Super Sherpa, Kawasaki KLX250 и другие подобные мотоциклы из 90-х. Ничего выдающегося.

    По логике мы имеем кроссовый двигатель, который не работает на высоких оборотах. Странно, но это так.

    По мощности, которую развивает двигатель, можно судить о том, как этот двигатель ведёт себя на высоких оборотах.

    Например, двигатель объёмом 250 см 3 мощностью 26 л.с. едет динамично примерно до 7000 об/мин, а дальше спад.

    Такие характеристики имеют универсальные мотоциклы, а двигатель эндуро должен ехать динамично вплоть до отсечки по оборотам.

    В 90-е двигатели спортивных эндуро работали эффективно вплоть до 8000-8500 об/мин, а современные — до 10000-12000 об/мин.

    Евгений Цапков на своём Youtube-канале публиковал видео, где был показан график крутящего момента и мощности двигателя 177fmm объёмом 250 см 3 .

    По графику видно, что крутящий момент (сплошная линия) растёт до 6500 об/мин, а потом начинает снижаться — падает динамика разгона.

    А теперь посмотрите на график крутящего момента и мощности двигателя Kawasaki Super Sherpa.

    Как видите, крутящий момент растёт также до 6500 об/мин, а потом снижается. Спортивные двигатели так не работают.

    При этом те, кто ездил на китайском мотоцикле и Kawasaki Super Sherpa или аналогичном мотоцикле, уверенно скажут вам, что 177fmm заметно мощнее.

    Тут секрет, скорее всего, в высокой степени сжатия и, возможно, в карбюраторе — это то, что делает двигатель резче, а китайский двигатель именно резче, быстрее набирает обороты, но не мощнее.

    Если установить поршневую объёмом 300 см 3 , то должен увеличиться расход топлива, так как больше объём и больше диаметр поршня — топливо по краям будет хуже сгорать.

    Также с поршневой объёмом 300 см 3 должна увеличиться мощность. При этом крутящий момент увеличится, но сместится выше.

    В целом, увеличение объёма поршневой скажется положительно для этого мотора, если не считать больший расход и нагрев.

    Коробка передач

    Как посчитать общие передаточные числа я уже писал. Чем больше число, тем меньше скорость и больше крутящий момент на колесе.

    Из таблицы видно, что передаточные числа примерно соответствуют спортивным эндуро из 90-х.

    При этом передаточные числа больше похожи на Suzuki DR-Z 250.

    На 6-ой передаче скорость мотоцикла достаточно низкая, а обороты при этом высокие. Нужно больше крутить мотор, вырастет расход топлива.

    Эти проблемы больше характерны для перегона мотоцикла по дорогам, так как на бездорожье 6-я передача используется редко.

    Также существует проблема со звёздами. Штатные звёзды здесь 13-52.

    Так как мотор не очень хорошо показывает себя под нагрузкой на низких оборотах, некоторые владельцы мечтают о 12 звезде вместо 13.

    Ставить 12 звезду, на мой взгляд, неправильно, так как в теории звезда не должна иметь менее 13 зубов. Также при малой звезде больше изгибается и изнашивается цепь.

    Сзади звезда также установлена практически максимального размера. Опытные эндуристы рекомендуют установить назад 53 звезду, которая, отчасти, спасает ситуацию.

    Колесо 19 дюймов сзади, а такое бывает на китайских мотоциклах, может усугубить ситуацию, если внешний диаметр по покрышке больше, чем у 18-дюймового.

    Так что запаса по звёздам у этого мотора вообще нет. В лучшем случае можно установить заднюю звезду 53 вместо 52.

    Сцепление

    Всем известны проблемы со сцеплением у этого двигателя.

    Выше я писал, что двигатель склонен глохнуть на низких оборотах под нагрузкой. Это также известная проблема.

    Чтобы двигатель не глох нужно работать рычагом сцепления и газом.

    Проблема в том, что здесь приходится держать обороты выше, чтобы двигатель не заглох, но в таком случае гораздо сильнее греется и изнашивается сцепление.

    При нагреве сцепление перестаёт полностью выключаться и из-за этого греется и изнашивается ещё сильнее. Сжечь диски достаточно просто.

    Интересно, что много комментариев в интернете об отсутствии проблем со сцеплением, но также много о проблемах. Например, тема на сайте china-moto.ru.

    Парни, горит сцепление на 177 моторе, уже третье за весну. Куда смотреть?

    Думал на пружины, подложил шайбы под болты, но все равно сгорело.

    Первый и последний фрикционные диски в нормальном состоянии, а те, что между ними, горят.

    Мотоцикл рейсер, эксплуатация на все деньги, но у друзей ничего не горит на их мотах. Масло Ликви Моли 10w-40 покупаю в фирменном магазине. Осенью гонял, проблем не было.

    За зиму поставил бигбор и заменил карб на FCR37. Может это как-то к делу относится.

    Сцепление меняю комплектом, так что кривые диски не причём, ставлю сцепление OTOM зеленое, вроде как усиленное.

    Такая же беда, как у тебя. Только тренировки посильнее и сцепе конец.

    Мотоцикл брал не для лёгких покатушек по ровному месту. Родное сцепление отходило 60 моточасов. Купил замену и буквально за 20 моточасов усе.

    Надо сказать была зима, пробовал «прорываться» по глубокому насту и банально палил. Сейчас имею запас дисков, но съедаются они очень быстро.

    И самое обидное, тренироваться в том, что не очень умею (поднимать переднее колесо в нужном месте и на нужную высоту) не могу.

    Может усиленные пружины помогут? Говорят после них выжим тяжелый. Но можно, к примеру, 2 поставить вместо 6.

    В интернете описаны разные варианты как исправить эту проблему или хотя бы продлить срок службы сцепления. Скорее всего они помогут, но это не точно.

    Заключение

    Двигатель хороший и большинству он нравится. Многие просто катаются и не проявляют интереса к хард эндуро и каким-то триальным элементам.

    Мне же он не подходит, так как я хочу кататься с элементами хард эндуро и триала — развороты на заднем, переставки, заезды в горы без разгона, брёвна, покрышки и т.п.

    Современные 4-тактные двигатели для эндуро похожи на 177fmm — малый ход поршня и высокая степень сжатия.

    Я уверен, что проблемы с работой на низких оборотах у современных европейских и японских двигателей для эндуро также имеются и схожи с проблемами китайского мотора.

    Конечно, более дорогие двигатели оборудованы двумя распредвалами и более дорогими компонентами и, вероятно, это в какой-то степени сглаживает проблемы.

    К тому же, европейские и японские двигатели хорошо работают на высоких оборотах. Ход поршня уменьшен для снижения его скорости на высоких оборотах, здесь это оправдано.

    Такой большой текст получился. На мой взгляд много полезной информации, которая заставит задуматься.

    Вот такой обзор двигателя получился. Можете скачать сервисный мануал на этот двигатель. Пока нашёл только такой.

    Средства нужны для оплаты размещения сайта в интернете.

    Распредвал 21213 на классику

    Борьба за повышение мощности на двигателях ВАЗ ведется не на жизнь, а на смерть. Чего только не прикручивают к героическому классическому двигателю Fiat 124, чтобы он стал хоть немножко мощнее. Давайте попробуем подойти к вопросу с точки зрения безэмоционального практикующего моториста, и разобраться в некоторых тонкостях замены деталей для повышения мощности.

    Содержание:

    Мощные классические ВАЗы

    Никакая это не ирония и не сарказм. Если посмотреть назад, лет на сорок, то Фиат 124 не зря стал автомобилем года в конце 60-х. А мощность классического ВАЗ 2101 составляла 64 лошадиные силы, что позволяло достигать крутящего момента 87 Нм при 3400 об/мин. Это один из самых высоких показателей по удельной мощности на то время, тем более среди советских машин.

    И это только начало, потому что ВАЗ 2103 с полуторалитровым мотором имел 77 лошадей, а шестерка с мотором 1,6 литра могла выдать при той же мощности уже 121 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Хотя ни одна из классических моделей по мощности не дотягивает до сотни, того вполне хватает для того, чтобы им не чувствовать себя ущербными даже в 21 веке.

    Борьба за мощность

    Как бы там ни было, а хочется снять с полуторалитрового мотора ходя бы сотню сил, чтобы дотянуть до уровня более-менее современных автомобилей. Более того, это вполне возможно, самое главное — знания и опыт. Просто так, заменив одну железку на другую, силы не прибавятся. Заменяют практически все, что можно заменить, даже не задумываясь о последствиях. Задумываться надо бы, потому что на ВАЗе модифицируют двигатели не школьники, а грамотные инженеры с большим опытом работы. Довольно комично даже слышать о том, что дядя Петя из соседнего гаражного кооператива поднял мощность на шестерке до 120 сил, и теперь она «валит».

    Перед тем, как приступать к хирургии стандартного двигателя, необходимо до тонкостей знать его устройство, взаимозаменяемость деталей, свойства материалов, эксплуатационных жидкостей, знать тонкости условий и режимов работы мотора, чтобы говорить с инженерами ВАЗ на равных. Несмотря на это, постоянно предпринимаются попытки усовершенствовать двигатель классических ВАЗов для того, чтобы поднять мощность.

    Способы поднять мощность в двигателе ВАЗ

    Мощность — это прекрасно. Но большая половина из тех умельцев, которые суют в продуманный мотор всякое барахло, от которого классика «валит», могут в первый раз услышать, что такое крутящий момент. Мы не станем включать академиков и поучать талантливых умельцев, но мощность и крутящий момент, это как мягкое и теплое. Это разные понятия, и проявляются они по-разному. Вот пример.

    Двигатель 2103 имеет 77 лошадиных сил, ровно столько же, сколько двигатель 2106, но крутящий момент у шестерки выше, и составляет 121 Нм на 3000 оборотов. У тройки — 106 Нм при 3400 об/мин. Разницу чувствуете? При одной и той же мощности у двигателя меняются характеристики.

    Распредвал 21213

    Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:

    • обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
    • сохранять стабильность фаз газораспределения;
    • синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.

    На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения. Сделано это для того, чтобы внедорожник Нива имел максимальный крутящий момент не на высоких оборотах, чего добиваются от спортивных двигателей, а на минимальных.

    Результаты замены распредвала

    Спецификация, которой нет смысла не верить, говорит о том, что двигатель 21213 имеет 82 лошади и максимальный крутящий момент 127 Нм при 3000 об/мин. Следовательно, распределительный вал создает такие условия работы для двигателя, которые обеспечивают максимальный крутящий момент на низких оборотах. В идеале, если поставить распредвал от Нивы на копейку или тройку, прибавки в мощности вы не получите ни при каких обстоятельствах. Законы физики работают одинаково — для 1,2-литрового мотора копейки, так и для 1,7-литрового мотора новой Нивы, и мощность не может вырасти просто от того, что мы сменим углы фаз газораспределения.

    Замена штатного распредвала, безусловно повысит тягу на низах, то есть трогаться со светофора машина станет веселее. Но на высоких оборотах никакого прироста мощности и скорости от этой операции ждать не стоит.

    Для изменения характеристик двигателей ВАЗ существует масса способов, и мы когда-нибудь о них расскажем, а пока, учите матчасть, и удачи на дорогах!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Шумоизоляция капота автомобиля своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector