Перетяжка сидений своими руками
Перетяжка сидений своими руками
Чистый и ухоженный салон автомобиля всегда приятный, а особенно если у него салон перетянут и не похож на заводской салон. Расскажем о нюансах перетяжки, стоимость и разных вариантах. Чистый и ухоженный салон автомобиля всегда приятный, а особенно если у него салон перетянут и не похож на заводской салон. Расскажем о нюансах перетяжки, стоимость и разных вариантах.
После внешнего вида автомобиля, сразу же бросается в глаза его «внутренний мир», то есть салон. Ведь именно по внешнему виду и состоянию салона автомобиля можно смело судить о характере его хозяина. С первого взгляда можно сказать любит ли автолюбитель чистоту и порядок, или же отдает предпочтение беспорядочности и грязи.
Если же автолюбитель любит комфорт, мягкость и чистоту, то в первую очередь сиденья, его автомобильного салона занимают не последнее место для него. Зачастую, для придачи свежести сиденьям, их покрытие просто заменяют. Этот процесс лучше всего предоставить мастерам, которые знаются на этом. Но, если финансово никак, или же хочется поэкспериментировать в домашних условиях, то тогда «зелёный свет» таким планам.
Любой пошив одежды не обходится без помощи швейной машинки. Так и здесь, она понадобится. Поскольку вся работа обновления покрытия сиденья заключается в работе со швейной машинкой и в умении правильного кроения будущих тканевых или кожаных чехлов. Необходимо помнить, что перетяжка сиденья займёт достаточно много времени и усилий.
Выбор материала для перетяжки сиденья
Перед тем, как непосредственно приступать к перетяжке сиденья в салоне автомобиля своими руками, потребуется определиться с материалом для сиденья. Таким материалом могут послужить замша, кожа, велюр и т.д. С цветом и оттенками обшивки сиденья стоит подбирать непосредственно к цвету обивки салона. Но, если душа пожелает, то можно и подобрать его по желанию.
Как правило, строгие автолюбители обшивают салон своего автомобиля одним цветом, а вот экстравагантные и неординарные отдают предпочтение сочетанию нескольких цветовых гамм. Это придаёт салону и сиденьям некоторую эксклюзивность и фешенебельность. Данное правило действует и по отношению к сиденьям и их покрытию.
Во всех автомобилях элитного класса достаточно распространённым является кожаный салон, а значит и сиденья обшиты этим материалом. Но, к сожалению, в этом есть свой огромный минус такого материала. Он заключается в том, что кожа довольно сильно нагревается при высоких температурах. И именно из-за этого вождение автомобиля в летние дни может повлечь массу негативных высказываний об автомобиле и дискомфорта у водителя. В период холодов и морозов всё в обратном порядке: тогда в два раза труднее обычного хоть как-то обогреть сиденье.
Когда же финансово невозможно «смастерить» кожаные чехлы для сиденья, то на помощь всегда придут такие универсальные материалы, как алькантара или же велюр. Они популярны среди автолюбителей уже достаточно долгое время. И более того, они хороши своими качествами при их длительном использовании.
Подготовка к перетяжке сидений
Приступая к первому этапу перетяжки сиденья, необходимо помнить, что в любой ремонтной работе, которая осуществляется над автомобилем, необходимо концентрировать всё своё внимание на все детали и нив коем случае не нужно спешить, а делать всё уверенно и согласно рекомендациям. Итак, сначала понадобиться снять сиденья. Они же, в свою очередь фиксируются четырьмя болтами. Для начала нужно разъединить минусовую клемму аккумулятора, а также отсоединить клеммы электрической проводки. Это на тот случай, если они присутствуют в машине, то это только тогда, когда в автомобиле есть сиденья с подогревом.
Старые чехлы, которые были предварительно сняты с сиденья, стоит осторожно разрезать по швам. В ближайшем будущем они пригодятся как эскизы для выкройки новых заготовок для покрытия на сиденья. Потом нужно очертить эти выкройки на материале четко по краям. Но, здесь один момент: во время вырезки этих выкроек, необходимо на краях отступать приблизительно 5-7 мм.
Новые чехлы в домашних условиях
Приступая к процессу создания нового чехла для автомобильного сиденья, необходимо заранее приготовить все нужные инструменты. Понадобятся: маркер, ножницы, молоток и поролон (его толщина должна быть не больше, ни меньше 2-3 см), швейная машинка и клей в баллончике.
Теперь к делу. На материал будущего чехла для сиденья нужно положить выкройки из старого чехла и зафиксировать их сверху небольшой тяжестью. Это поможет выкройкам находиться в одном и том же положении при обрисовке и вырезке новых частей будущего чехла для сиденья автомобиля.
Далее нужно обвести старую часть покрытия сиденья маркером на новом полотне и вырезать все необходимые детали. Но, не стоит забывать, что при вырезании этих элементов нужно отступать от обведенных краёв на 2-3 см.
Существует такой материал для автомобильных чехлов для сиденья, как алькантара. Здесь нужно особое внимание, поскольку этот материал является ворсистым, и, как правило, в одну сторону. А это значит, что во время выкройки и обрисовки старых чехлов автомобильного сиденья необходимо обращать особое внимание на то, чтобы ворсистая поверхность всех частей будущего чехла для сиденья была направлена в одну сторону.
Повышение качества чехлов для сиденья автомобиля из кожи или алькантара может обеспечить поролон. Его приклеивают непосредственно к материалу. Поролон рекомендуется клеить с помощью специального баллончика с этим вязким веществом, а никак не щёточкой. Далее все выкройки будущего чехла для сиденья нужно сшить посредством швейной машинки. Все элементы должны сшиваться аккуратно и с максимальным вниманием.Когда же чехол для автомобильного сиденья почти готов, все его отвороты швов потребуется подклеить. Первоначально все ненужные куски поролона и материала обрезаются. Потом, после обезжиривания и чистки отворотов швов, их нужно приклеить друг к дружке.
Как только всё вышеуказанное было проделано, отвороты нужно отбить молотком (это уже непосредственно по мере высыхания клея). Также их рекомендуется сшивать двойной строчкой, а все остальные лоскутки, которые выходят за их края будущего чехла для сиденья вовсе не обязательно обрезать ножницами.
Правильное «одевание» чехла
Перед тем, как надеть на сиденье новые чехлы, потребуется сделать специальные лямки. После этого его выворачивают наизнанку, и натянуть на спинку сиденья. Потом же чехол натягивают на само сидячее место. В этом нет ничего сложного. Покрытие сиденья нужно притянуть пластиковыми хомутами, которые протягивают через специальные отверстия, к основанию самого сиденья. Он фиксируется за спицу. Если края не стали по контуру сиденья, то их необходимо хорошо натянуть.
Когда кожаный чехол для сиденья после сушки будет натянут как барабан, то это укажет на его полное высыхание. Далее потребуется обработать каждый обтянутый чехол для сиденья влажной ветошью и паром от утюга. Если придерживаться всех вышеуказанных советов, то тогда кожаный чехол будет иметь отличную эластичность и выглядеть гладко на сиденье. По завершению процесса перетяжки сиденья своими руками желательно осмотреть и убрать все следы пальцев или же остатки клея из таких материалов, как алькантара или же светлая кожа.
Перетянутые сиденья в домашних условиях не только будут радовать глаз, но и станут предметом гордости за себя, а с практической точки зрения, они ещё и служить будут довольно долго, и безупречно сохраняя сиденья.
Ценовая политика перетяжки сидений
Ценовая политика перетяжки сиденья автомобиля на СТО зачастую является не фиксированной для всех автомобилей, а скорее индивидуальной. Всё зависит от количества сидений, которые поддаются обтяжке, от частей сиденья, от материала, а также от самого производства автомобиля и его марки.
Итак, перетяжка четырёх сидений на СТО для отечественного автомобиля (таких, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина) из материала заказчика обойдется примерно от 160$, а если материал предоставляется станцией техобслуживания, то сумма будет стартовать от 220$ и то многое будет зависеть от выбранного материала. Когда же дело касается таких автомобилей, как ГАЗ 24-01.. 3110, 31029, 2410, 31105, то по предоставлении своего материала за перетяжку нужно будет отдать от 165$, а без материала сумма составляет от 200$.
На тот случай, если производится перетяжка четырёх сидений для автомобиля иностранного происхождения любой марки и модели с наличием своего материала, сумма к оплате будет начинаться от 220$. Без наличия своего материала цена возрастает и стартует от 280$.
Существует также перетяжка некоторых частей сиденья. К примеру, для перетяжки двух подголовников, как для отечественных, так и для иномарок, цена будет составлять от 15$ без наличия своего материала. А за установку чехлов принесённых заказчиком придется выложить от 30$ для автомобиля отечественного автопрома, и от 35$ для иномарки.
А теперь о стоимости материала и работы на чехлы. Для четырёх сидений таких автомобилей, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина, автолюбителю за пошив и перетяжку любым тканевым материалом на поролоновой основе с наличием своего материала придется отдать от 160$. Если же душа желает более шикарного вида салона автомобиля, то СТО возьмут от 400$ за пошив чехлов на вышеуказанные автомобили на материале из кожи и совместно эко кожи. А за «чистую» кожу на поролоновой основе нужно будет отдать от 600$.
Для автомобиля ГАЗ 31-02, 31029, 3110, 31105 за чехлы для сиденья из кожи и эко кожи на поролоновой основе цена будет стартовать от 440$, а для чисто кожаных чехлов на поролоне нужно отдать от 640$. Это при условии само обеспечения материалом станции техобслуживания для перетяжки сиденья. Если же заказчик предоставляет материал, то сумма начинается от 200$.
Расценки на чехлы для автомобилей иностранного происхождения естественно на порядок выше. Так, на изготовление и обтяжку чехлов с наличием материала заказчика на поролоновой основе цена стартует примерно от 185$. На четыре сиденья комбинация из кожи и эко кожи на поролоне для иномарки с учетом материала будет стоить примерно от 470$, а из чистой кожи покрытие обойдётся от 660$.
На СТО всё сделают правильно и наилучше, но если есть желание пофантазировать самому, или же просто финансы не позволяют, то можно сделать чехлы для автомобильных сидений своими руками. Хоть это и займёт много времени и усилий для перетяжки сиденья, оно того стоит. А если же нету желания что-либо предпринимать самому и толщина кошелька позволяет шикануть, то можно полностью положиться на СТО просто указав желаемый цвет и материал будущего покрытия для автомобильного сиденья.
Видео о перетяжке сиденья своими руками:
Делаем удобно регулируемое кресло своими руками
Оно будет хорошо смотреться не только на даче, но и в городской квартире, отличаясь особым удобством и оригинальностью конструкции (к тому же вполне доступной для самостоятельного изготовления). Дело в том что это мягкое кресло обладает по сравнению с другими подобными одним несомненно выигрышным преимуществом: положение его спинки можно менять, придавая ей наиболее комфортабельный для вас угол наклона. Рассмотрим подробнее, за счет чего ото достигается.
Основные составляющие удобного кресла
Кресло представляет собой комплект из двух главных компонентов — деревянного каркаса и мягких подушек. Оба компонента могут изготовляться и использоваться самостоятельно, отдельно, что также обеспечивает дополнительные удобства. Из рисунков видно, что на деревянный каркас укладывается мягкий матрас, состоящий из двух соединённых между собой подушек: сиденья и спинки.
Чертежи самодельного кресла
Делаем каркас для кресла
При внимательном рассмотрении видно, что каркас кресла состоит практически из четырех самостоятельных рам: двух боковин, сиденья и спинки, собранных из досок толщиной 20 мм. Причем первые три соединены между собой жёстко, с помощью вставных деревянных шипов и шурупов, образуя прочное основание конструкции, а рама спинки крепится к раме сиденья на петлях, что позволяет устанавливать её довольно свободно, имея возможность прм желании менять угол наклона (за счёт чего — рассмотрим отдельно).
Боковины для кресла
По существу, их рамы — простые прямоугопьники, горизонтальные части которых длиннее, чем вертикальные. Соединяются они между собой с помощью нагелей на клею (казеиновый, столярный, ПВА, «Момент»),
В задней части рам, чуть ниже середины, имеются вырезы для крепления рамы сиденья. Над ними на горизонтальной части боковин (с наружной стороны) крепятся металлические гребёнки, по которым может перемещаться опорный металлическим стержень спинки при изменении её наклона.
В передней части боковин на уровне задних вырезов имеются встречные вырезы под опорный брусок для рамы сиденья, поскольку последняя несколько выступает вперёд за пределы рамы боковин.
Сиденье для регулируемого кресла
Для изготовления его рамы можно использовать доски поуже, сечением 60×20 мм. соединяя их между собой в положении «на ребро». Стыкуются они с помощью шурупов или вставных круглых шипов. Причём задняя планка рамы длиннее передней: выступающие ее концы благодаря этому могут быть врезаны в задние стойки боковин. А передняя часть для большего удобства несколько выступает за габариты боковин, не соединяясь с ними: ее поддерживает врезанный в них опорный брусок.
В задней части рамы (с небольшим отступом вперед) крепятся две форточных петли — для соединения со спинкой.
Регулируемая спинка для кресла
Её рама собирается также из досок сечением 60×20 мм. В отличие от остальных она не замкнутая: нижние ее концы не соединены между собой, а крепятся на петлях боковых сторон рамы сиденья.
В средней части спинки по бокам выфрезероеываются продолговатые пазы, усиленные накладными металлическими пластинами с аналогичными продольными отверстиями (щелями). В эти пазы спинки вставляется металлический стержень (или трубка) диаметром 10 мм и длиной больше ее ширины: это фиксатор наклонного положения слинки — его концы входят в соответствующее гнездо гребёнки на боковинах кресла. Для удобства концы фиксатора закрываются подходящими пробками.
Обрешётка
Поскольку кресло предполагается в мягком варианте, то есть с использованием накладной части из подушек, необходимо сиденье и спинку дополнительно доработать — накрыть их нечастой обрешоткой из планок сечением 30×15 мм. Они располагаются в основном по месту, с промежутками между ними на их ширину. Задняя часть сиденья (за спинкой) остаётся при этом открытой.
К рамам сиденья и спинки планки крепятся шурупами впотай, для чего верхняя часть отверстий под них соответственно раззенковывается.
Подушки для кресла
Их роль могут выполнять подходящие (или переделанные) из имеющихся от старой раскладной мебели. Но несложно изготовить и новые, специально под размеры каркаса кресла.
Как правило, при этом используются плотные ткани — типа драпировочных или обивочных мебельных, а также поролон, как наиболее доступный мягкий материал, обычно предлагаемый мебельными или хозяйственными магазинами. Конечно, более подходит латекс: он не так продавливается и служит дольше, но менее доступный для самостоятельного применения. В крайнем случае можно воспользоваться ватными матрасами или старыми одеялами, а любители конструкторского зкстрима приспособят и нередкие сейчас всевозможные надувные изделия (резиновые или пластиковые).
Размеры подушек должны соответственно укладываться в габариты предназначенных под них частей сиденья и спинки.
Соединяться между собой подушки могут на молнии или простой тканевой петле.
Сборка кресла своими руками
Последовательность изготовления и сборки элементов кресла имеет свои особенности, диктуемые особенностями самой конструкции.
Целесообразнее начинать работу с боковин, потому что на них завязано присоединение остальных элементов. Поэтому после окончания сборки каждой из них выполняется подготовка как раз мест связки с сиденьем и спинкой. Для этого сначала устанавливаются (на шурупах) гребёнки. Затем по их пазам, как по кондуктору, круглым драчёвым напильником подготавливаются поперечные пазы под стержневой фиксатор спинки. Остаётся пропилить пазы под задник сиденья и опорный брус — и боковины готовы к сборке.
Рама сиденья простая, только задняя её часть выходит за габариты — для вставки в соответствующие пазы боковин. Отступив от неё примерно на четверть длины, крепим петли для спинки, а дальше — планки обрешётки.
Теперь можно выполнить первый этап сборки: соединить боковины опорным брусом, а в задние их пазы ввести задник сиденья. Все соединения — на клею (казеиновый или столярный, ПВА или «Момент»), с усилением шурупами.
Как уже отмечалось, рама спинки не замкнутая, но благодаря обрешётке она тоже получит необходимую жёсткость. Предварительно в её боковинах, примерно на трети длины от верха, с помощью дрели и драчевого круглого напильника выполняются продольные щели и крепятся усиливающие их накладные пластины с аналогичными шелями. затем вводится сам стержень-фиксатор положения спинки. Остается соединить низ спинки с петлями на сиденье — и основание кресла готово принять на себя параллельно изготовлявшиеся мягкие подушки. Предварительно для большей эстетики все деревянные элементы могут быть покрыты светлым или тёмным мебельным лаком — в несколько слоев, с тщательной промежуточной сушкой и полировкой.
Как уже упоминалось, подушки изготовляются по отдельности так проще выполнить их «начинку» и чехол, а в дальнейшем — выбивать их или чистить от пыли, стирать. Но в использовании на кресле удобнее, конечно, чтобы они были соединены между собой. Самый простой вариант — нашить на стыке тканевую «петлю». Однако в связи с перечисленными эксплуатационными условиями лучше состыковать подушки с помошью крупнозубой пластмассовой молнии, используемой, например, на спортивных куртках и туристском снаряжении -в случае необходимости их легко будет отсоединить друг от друга, а потом, наоборот, без особого труда снова состыковать перед расположением их на кресле.
Что нужно знать, чтобы сделать мягкое кресло своими руками? Выбор материала и мастер-класс по изготовлению
Мягкая мебель актуальна во все времена. Она встречается в городских квартирах, частных домах, на дачах, и даже на приусадебных участках в теплое время года.
Мягкое кресло является важным атрибутом любой гостиной, детской или спальни. Они предоставляются разными производителями в широком ассортименте. Но, чтобы сэкономить собственные сбережения и обзавестись оригинальной и эксклюзивной мебелью, ее можно попробовать сделать своими руками.
Особенности
Мягкое кресло из поролона бывает двух видов:
Каркасное. Имеет деревянный или металлический каркас, а сидение и спинка изготавливаются из поролона и обивочного материала. Такие изделия встречаются в современных интерьерах чаще всего.
- Бескаркасное. Отличается мягкостью и максимальным комфортом в эксплуатации. Такой мебельный предмет изготавливается из двух чехлов: внутренний чехол набивается наполнителем, внешний несет эстетическую ценность.
Материал
В данной статье речь пойдет о мягком кресле из поролона. Следовательно, мы будем рассматривать особенности наполнителя. К основным преимуществам использования поролона в качестве наполнителя можно отнести:
высокую плотность, что способствует длительной эксплуатации;
- стойкость к разрывам и деформации;
- упругость;
- гипоаллергенность;
- натуральность;
- эластичность;
- мягкую структуру.
При выборе поролона внимание обращается на:
- жесткость материала;
- плотность;
- ортопедические свойства.
В качестве обивочного материала подойдут:
Велюр. Материал придает мебели некий шарм. Он мягкий, бархатистый и приятный на ощупь.
- Флок. Чем-то напоминает велюр, но легче поддается чистке. Его часто используют при изготовлении детской мебели.
- Шенилл. Изготавливается из синтетических и натуральных волокон. Отличается высокими техническими характеристиками, износостойкостью, привлекательным внешним видом.
- Жаккард. Эта ткань прочная и устойчивая к негативным факторам. Она отличается широким ассортиментом цветов и текстур.
- Искусственная замша. Имеет эстетичный внешний вид, устойчивость к ультрафиолетовым лучам, легко поддается чистке.
- Кожзаменитель. Материал отличается влагостойкостью, прочностью и удобством в эксплуатации.
Чертеж с размерами
Прежде чем приступить к изготовлению кресла, необходимо сделать предварительный чертеж со всеми размерами, материалами изготовления и системами крепления отдельных элементов.
Взрослое изделие с каркасом будет иметь следующие размеры:
- ширину – 75 см;
- высоту — 90-95 см;
- высоту сидения 45 см от пола;
- для изготовления ножек выбирается брус с квадратным сечением 55 см;
- боковые перекладины – 40 см;
- высоту подлокотников – 20 – 30 см.
При изготовлении бескаркасного кресла делается подробная выкройка будущего изделия. Она будет состоять из:
- 6 клиновидных деталей;
- круглого дна;
- верхушки.
Стандартное кресло-мешок для взрослого будут иметь следующие габариты:
- высота – 1 – 1,2 метра;
- диаметр – 1 метр;
- диаметр нижнего дна – 30 см, верхнего – 15 см.
Что касается детских моделей, то их размеры будут следующими:
- высота – 60 см;
- диаметр нижнего дна – 25 см;
- диаметр верха – 11 см.
Как сделать с каркасом?
Традиционное мягкое изделие с каркасом является более распространенным вариантом. Для его изготовления потребуется подготовить материалы, инструменты и опыт работы в столярном деле.
Инструменты
Из инструментов понадобятся:
дрель;
- наждачная бумага;
- лобзик;
- карандаш и линейка.
Из материалов понадобятся:
- пиломатериалы (чаще всего потребители отдают предпочтение 20 миллиметровой фанере);
- шурупы;
- тонкие гвозди;
- поролон и обивочный материал;
- столярный клей;
- морилка;
- глянцевая краска.
Изготовление
Процесс изготовления классического варианта мягкого кресла довольно простой:

Чтобы правильно сделать детали, рекомендуется предварительно вырезать их на плотном картоне, а потом перенести на пиломатериал.
Что касается финишной отделки, то это обработка изделия морилкой и лакокрасочными материалами. Это не только придаст мебели привлекательный внешний вид, но и продлит срок его эксплуатации. Так как краска или лак надежно защитят изделие от повышенной влаги и других негативных факторов.
Бескаркасный вариант
Второй вариант изготовления мягкого кресла из поролона представляет собой самую простую модель кресла-мешка.
Инструменты
Из инструментов потребуются:
линейка, мел, карандаш;
- швейная машинка;
- ножницы и булавки;
- нитка и иголка.
Из материалов потребуются:
- ткань (для изготовления внутреннего и внешнего чехлов);
- наполнитель (поролон);
- две молнии, одна – 40 см длиной, вторая – 1 метр.
Как изготовить?
Процесс изготовления мягкого бескаркасного кресла выглядит следующим образом:
Подготавливаем выкройку, материалы и инструменты. Выкройку потребуется увеличить в размерах при перенесении на ткань.
- С помощью подготовленных лекал вырезаются все детали.
- Сначала сшиваем внутренний чехол. Для него выбирается прочная ткань. Все клинья изделия сшиваются на машинке между собой, а далее из них формируется мешок.
- Оба дна и верха сшиваются между собой. Не забудьте оставить сбоку чехлов отверстия для молнии.
- Далее вшиваются молнии, и изделие выворачивается на лицевую сторону, и наполните его поролоном.
Вот и весь несложный процесс изготовления бескаркасного кресла мешка. В качестве декора на изделие можно нашить аппликацию из грамотно подобранной ткани.
В результате у вас получится удобный и стильный элемент декора:
Полезное видео
Подробно процесс изготовления можно посмотреть на следующем видео:
Заключение
В заключение стоит отметить, что сделать мягкое кресло своими руками довольно легко. Если вы владеете азами столярного мастерства, стоит соорудить каркасную модель. Если же хорошо шьете, сделайте бескаркасное кресло. Оба варианта имеют свои преимущества. Они гармонично вписываются в любые интерьеры и радуют владельцев комфортом в эксплуатации, привлекательным внешним видом и высокими техническими характеристиками.
Этапы изготовления своими руками кресла в лодку ПВХ, нюансы монтажа
Все любители рыбной ловли и активного отдыха хорошо знают, что провести в обычной надувной лодке целый день — испытание не из легких. Проблема заключается в отсутствии поддержки для спины у стандартных посудин. Если же сделать кресло в лодку ПВХ своими руками, это позволит сделать рыбалку комфортнее. Можно установить небольшой раскладной стульчик, но он займет лишнее пространство, готовые сидушки дорогие, поэтому самодельный вариант — оптимальное решение.
- Что собой представляет
- Требования к изделию
- Этапы изготовления своими руками
- Разработка чертежа
- Необходимые материалы и инструменты
- Процесс сборки
- Советы по установке
- Видео
Что собой представляет
Если в пластиковом или цельнометаллическом катере сиденья уже установлены на заводе и имеют стационарную конструкцию, то для лодок ПВХ характерно использование складных разборных кресел. Особенности применения изделий зависят от размеров посудины, типа дна, способа крепления к бортам. Можно выделить несколько разновидностей кресел:
- Жесткие. Чаще всего это уже готовые изделия из пластика или фанеры. Бывают цельными и со складными спинками, с поворотным механизмом и на продольных салазках. Этот тип сидений считается одним из самых популярных из-за своей простоты и функциональности. Жесткие кресла не боятся влаги, достаточно прочны и ремонтопригодны. К недостаткам можно отнести низкий уровень комфорта — спина затекает после длительного плавания.
- Мягкие. Конструкция представляет собой каркас, обтянутый тканью и водонепроницаемой обивкой. Мягкие кресла можно считать эргономичными и оптимальными для частых выездов на рыбалку или отдых. Главными их недостатками являются больший вес и занимаемый объем при транспортировке.
- Надувные. Изделия можно часто встретить на простых гребных лодках, куда они отлично вписываются благодаря малому весу и простоте установки в любой корпус. В надутом состоянии эти конструкции обеспечивают хороший комфорт, но являются недостаточно жесткими при активных действиях. Такие кресла легко повредить ножом или острым крючком на рыбалке.
- Поворотные. Любое кресло, установленное на вращающуюся опору, повышает мобильность рыбака в лодке и делает размещение более удобным. Поворотным механизмом изделия является стандартный шарнир из отдела мебельной фурнитуры или спортивных товаров. Угол поворота составляет 360 градусов.
- Складные. Сиденья с такой спинкой удобны тем, что занимают меньше места в неиспользуемом положении. Тыльная сторона может применяться в качестве столика. Для этого используют обычный поворотный шарнир или устанавливают уже готовый механизм складывания спинки от старого автомобильного кресла.
Ключевым в выборе типа сиденья для лодки будет ее целевое назначение. В дальних экспедициях каждый грамм на счету, поэтому достаточно жесткого варианта, тогда как на местном водоеме удобнее будет комфортабельное мягкое кресло с поворотным механизмом и регулируемой спинкой. При выборе изделия для самостоятельного изготовления важно учесть имеющиеся навыки. Если опыта работы нет, проще всего будет сделать мягкое или жесткое кресло.
Производители лодок часто предлагают аксессуары, среди которых встречаются сиденья различных типов. Они могут послужить отличной заготовкой для самодельного кресла.
Требования к изделию
Кресло для лодки ПВХ, изготовленное своими руками, должно отвечать определенным требованиям. Главное — это максимальная нагрузка на него. От этого показателя зависят долговечность и надежность изделия. Минимальная нагрузка, которую выдерживают наиболее простые конструкции, — от 60 кг, но лучше брать модели, предназначенные на 110–120 кг, чтобы при неосторожном движении не сломать их. Ширина и высота спинки подбираются индивидуально с учетом особенностей эксплуатации, личных предпочтений владельца.
Тип крепления может быть следующий:
- в распор между бортами на штатные точки закрепления банок;
- с зажимом на уже установленную поперечную сидушку;
- комбинированный с опорой на жесткий пол в лодке.
Для каркаса могут использоваться трубки ПВХ, дюралюминий, тонкостенные стальные трубки или многослойная фанера. Рекомендован любой материал, который не боится влаги, мало весит, но обладает хорошим запасом прочности.
Максимальная нагрузка на изделие
Тип крепления
Этапы изготовления своими руками
Самодельное сиденье для лодки не отличается сложностью конструкции, для его изготовления не понадобится специальный инструмент. Первым делом нужно точно определиться с типом кресла, его функционалом, а уже затем можно приступать к изготовлению чертежа и подбору материала. В процессе работы необходимо строго следовать выбранной инструкции.
Разработка чертежа
Чертеж или эскизный набросок сиденья помогут определить его пропорции и место в лодке относительно мотора и весел. На них можно отразить оптимальный наклон спинки, ширину и длину нижней подушки. Готовые чертежи легко найти в сети и доработать под свой проект. Можно воспользоваться уже имеющимся удобным стулом и перенести его габариты на бумагу, такого эскиза будет достаточно. Чертеж с указанием точных размеров понадобится для расчета количества материала на каркас и обивку.
Необходимые материалы и инструменты
Кроме уже готового чертежа для изготовления мягкого сиденья мастеру понадобятся:
- фанера, доски, трубки для каркаса спинки и сидушки;
- мягкий поролон или пенополистирол для наполнителя;
- обивочная ткань (ПВХ, винил, кожзам, натуральная кожа);
- специальная прочная нитка;
- водостойкий клей типа «момент»;
- мебельные гвозди, скобы для степлера;
- лак или водоотталкивающая пропитка;
- металлические крепежи, складной механизм, уголки;
- поворотный механизм (можно найти в отделе мебельной фурнитуры).
Список нужных инструментов:
- электрический лобзик;
- дрель или шуруповерт;
- шлифовальная машинка или набор наждачной бумаги;
- ножницы, нож;
- набор иголок;
- строительный степлер.
Лучшей тканью для обивки будет ПВХ плотностью 800–1100 грамм на квадратный метр. Она не боится влаги и прочнее всех остальных, при этом хорошо обрабатывается.
Процесс сборки
Для удобства можно вырезать выкройки чехла и отдельных деталей на ватмане или плотном картоне. Далее их удобно будет примерять на лодке или корректировать размеры в процессе работы. Инструкция по сборке:
- Вырезать из фанеры каркас будущей сидушки и спинки. Соединить их вместе и проверить удобство использования. Для скрепления рекомендованы саморезы, винты, гвозди и прочий крепеж.
- Деревянные детали тщательно зашкурить и покрыть лаком в несколько слоев, дать изделию высохнуть. В таком виде кресло уже можно было бы ставить на лодку ПВХ, если бы был запланирован мягкий вариант.
- Вырезать по размерам деталей мягкие вставки, для надежного закрепления прибить наполнитель гвоздями или приклеить. Листы полистирола скрепить скобами каждый слой отдельно.
- Приступить к переносу выкроек на ткань. Чехол должен плотно облегать мягкий каркас, поэтому важно подогнать места стыков, углов. Чтобы с тканью было удобнее работать, с каждого края оставить припуск 2–3 сантиметра. Швы прошить вручную или на швейной машинке, для прочности можно обработать стыки герметиком.
- Чехол может быть цельным и полностью облегать каркас сиденья, а может быть выполнен в виде отдельных мягких элементов на жестком стуле. Закрепить обивку с помощью мебельных гвоздей или скоб.
По окончании работы необходимо проверить изделие на наличие выступающих острых углов и крепежа — проткнуть надувную лодку из ПВХ несложно.
Советы по установке
Удобный стул готов, теперь его можно устанавливать на судно. Самым популярным способом остается крепление к штатной скамейке в лодке ПВХ. Для этого из стального уголка изготавливают крепеж в виде струбцины с 2-4 точками зажима. Если на нем закрепить любой стандартный поворотный механизм, то получится удобное вращающееся кресло для рыбалки. Плюсом такого способа является универсальность, возможность быстро переставлять его на лодку любого типа. К недостатку относится лишь излишняя громоздкость конструкции.
Еще популярный способ — это крепление одной стороной за борт при помощи специального ремня или в штатный фиксатор скамьи, когда второй конец опирается на днище лодки. Для этого изготавливают легкий каркас из трубы (можно использовать ПВХ не менее 25 мм). В этом случае сиденье может быть установлено в любой точке лодки, а сбоку остается место для прохода. Пространство под креслом используется для размещения бензобака, рыбацкого ящика и прочего скарба.
Существуют другие способы изготовления кресла в лодку ПВХ своими руками — от самостоятельной склейки надувной вставки до каркасного с мягким основанием или использования уже готового офисного стула. Выбор зависит от предпочтений владельца посудины и опыта работа с материалами. Следует помнить о том, что если выбрана модель с поворотным механизмом, его обязательно нужно смазывать.
Изготовить каркас
Прикрепить поворотный механизм
Установить кресло на каркас
Зафиксировать кресло на лодке
Видео
Спортивные сиденья своими руками
Туристическая сидушка (подпопник или более весело «пендель») — очень полезный аксессуар в любом походе и выездах на природу. Это небольшой кусочек туристического коврика, который с помощью резинки надевается на пояс. Он используется для того, чтобы в любой момент можно было спокойно сесть на холодную землю, мокрый камень, дерево или бетон. Сидушка прикреплена к бедрам, поэтому всегда верно служит своему хозяину, защищая его от намокания, простуживания и от загрязнения одежды. Кроме того, туристическая сидушка достаточно толстая, чтобы обезопасить пятую точку от колючек, острых сучьев и других ненастий.
Туристическую сидушку можно купить готовую в спортивных магазинах за небольшие деньги. Однако, если сидушка нужны не только вам, но и вашей семье или знакомым — намного выгоднее получается купить целый туристический ковер и разрезать его на нужное количество частей — будущих сидушек.
Кроме того, можно разрезать свой старый ненужный каремат, если он, конечно, окончательно не утратил свои изолирующие свойства.
На всё про всё вы потратите не больше 10 минут!
В процессе изготовления туристической сидушки вам понадобится:
- небольшой кусок каремата. Оптимальные размеры каждый выбирает сам, но не стоит делать сидушку для взрослого менее 24х35 см
- резинка шириной 25 мм. Длину резинки можно узнать прибавив к вашему обхвату бедер (ягодиц) 5 см
- фастикс (пластиковая застежка, что продается в швейных магазинах и в некоторых туристических)
- канцелярский нож
- ножницы
- ручка
- линейка
- иголка и нитка (либо швейная машинка)
Процесс создания туристической сидушки своими руками:
- Начертите на коврике с помощью ручки и линейки прямоугольник нужных размеров. Вырежьте кусок ковра — для этих целей удобно использовать канцелярский нож, делая надрезы каремата вдоль металлической линейки
Нанесите на ковер метки для выхода резинки. Метки нужно с двух боков по центру, на расстояние 2,5-5 см от края. Длинна надрезов – 3-4 см.
Оплавьте края резинки, иначе резинка может сыпаться.
Проденьте резинку через прорези в коврике как показано на фото.
Зафиксируйте резинку к одному из краев фастикса, надежно пришив вручную или на машинке. Так фастикс никогда не соскочит с резинки
Оставшийся край резинки предназначен для второй части фастикса. Резинка продевается сперва в прорезь ближайшую к «трезубцу», потом выводится в обратном направлении но через центральную прорезь. Потяните за основную резинку, если вы вдели резинку в фастикс правильно, то фастикс будет фиксировать резинку и натяжение останется неизменным. Если продели неправильно — резинка станет проскальзывать, так как фастикс не сможет фиксировать резинку.
Когда вы убедитесь, что фастикс работает как следует, прошейте край резинки, подвернув два раза. Это нужно для того, чтобы, случайно потянув за фастикс, вы не сняли его с резинки.
Туристическая сидушка готова!
Но на этом обзор самодельных туристических сидушек мы не заканчиваем. При всех достоинствах этого классического вида туристической сидушки у нее есть недостатки. В первую очередь — это размер. Далеко не все туристы готовы мириться с тем, что на сидушке можно сидеть на попе только прямо. При длительных посиделках у костра намного удобнее сидеть полулежа на боку или обпершись на сзади стоящее дерево или бревно. Оптимальное решение для такого досуга — туристическая сидушка размером 36х60 см.
Размер подобран идеально, ведь ширина коврика — 60 см, а длина — 180, что кратно 36. То есть из одного коврика может получится 5 сидушек.
Для сидушек таких размеров не нужна резинка и фастикс, ведь кусок ковра свободно перемещается под любую желаемую позу его обладателя. Сидушку такого размера также можно подкладывать под основной коврик в холодные ночи.
Сидушку удобно скручивать и фиксировать резинкой для волос или соединенным в кольцо небольшим кусочком резинки.
Выбирайте вариант туристической сидушки какой вам больше нравится! Берегите себя от простуживания!
Сиденье для лодок и рыбацких катеров: разнообразие и стоимость моделей
Можно сделать раму и стул в лодку самому дешево?! Можно, и если у вас есть желание, теща и долларов 5 на трубы ПВХ, то хочу поделиться с вами как сделать кресло из найденных в гараже бесплатных запчастей.
Когда нужно порыбачить целый день, остро стоит вопрос поддержки спины и я давно уже пользуюсь вместо банок (лавок) небольшим туристическим стульчиком, но у него есть много минусов, в том числе то, что из-за его конструкции пропадает место под стулом. А когда рыбачишь по 10-12 часов вдвоем в лодке длиной всего 3,2 метра, места в лодке как всегда ой как не хватает. Так возникла потребность. Вдобавок, я постоянно натыкался у знакомых и в интернете на вращающиеся сиденья и так возникло желание. Покупать раму и стул за +/- $100 у меня не было, понимая, что могу сделать сам порукоблудить.
Раму сделал из 32-й трубы ПВХ, ушло около 3 метров, брал трубы для горячей воды со стекловолокном, они крепче. Идею подсмотрел на ютубе у Андрюха73. Так же понадобилось 4 тройника и 4 заглушки. После сборки покрасил из баллончика в черны цвет, чтобы меньше колхоз бросался в глаза. Раму можно и из железа сварить, но трубы легче по весу, легче паяются, не боятся воды и стоят копейки. Чтобы сложить раму, вынимаются 2 болта, на фото один из них отмечен стрелочкой. Вращающиеся опоры, представленные в магазине, на мои 100 кг мне показались хлипкими и маленькими и о чудо, у тещи я увидел припылившийся на антресолях круг «здоровье» — это то, что нам надо, если он мою тещу выдерживал, то и меня выдержит.
В общем, круг был честно украден, разобран, промыт, положена новая смазка, добавлены недостающие шарики, просверлены отверстия под крепеж к раме и сидению. Сиденье я взял от поломанного офисного стула, он уже обшит кожзамом, ничего переделывать не надо. Великоват немного, но сойдет. С механизмом складывания не стал заморачиваться, никаких сложных конструкций, полосы металла 1,5 мм и петли на заклепках.
Описывать по сборке нечего, все есть на фото и интуитивно доступно, собиралось без чертежей на месте, если что не понятно, то спрашивайте. Размеры +/- на фото я приложил, но у всех лодки/полы/бензобаки/вес/жопы разные, поэтому у каждого будет своя ситуация, делайте размеры, ребята, под себя.
Времени ушло непозволительно много, целый день. Второй бы сделал вдвое быстрее, но все равно не мало. Поэтому, сами решайте, что инвестировать в поделки — свое время или деньги.
Каждый владелец надувной и ПВХ лодки рано или поздно сталкивается с тем, что необходимо установить в нее кресло. Само по себе оно может быть и не особо дорогим, но многие делают для себя сиденья сами. Это лучше, чем просто купить такую деталь. Делая сиденье своими руками, вы сможете максимально точно рассчитать всё под себя, а также быть уверенным в надёжности сборки.
Виды и особенности
Существует множество моделей сидений в лодку, но по основным признакам их можно разделить на три группы:
- Жесткие. Изготавливаются из пластмассы или фанеры. Могут быть складными, а также с поворотным механизмом, что позволит рыбаку установить изделие так, как ему удобно – крутится оно на 360 градусов. Такое сиденье крепится на подвижные пластины, благодаря чему может вращаться по кругу. Но из-за жесткости на кресле быстро начинают затекать ноги – сидеть на нем не слишком комфортно. Для удобства и экономии места изделие складывается, спинка при этом. Такая трансформация осуществляется при помощи металлических пластин, которые крепятся между двумя указанными элементами.
- Мягкие. Удобные изделия, которые могут использоваться на воде и суше. Представляют собой жесткий каркас, обтянутый мягким чехлом. Такая технология в значительной степени повышает комфортность кресла. Модели также могут быть складными и устанавливаться на поворотный механизм. Однако их минус заключается в том, что они могут заклинить в самый неподходящий момент.
- Надувные. Это самый простой вариант сидения. Плюс надувного кресла или подушки заключается в том, что не занимают места в сложенном состоянии и их удобно везде брать с собой: даже на берегу получится разместиться и отдохнуть с комфортом. Однако стоит помнить, что такие изделия легко проткнуть, поэтому, сидя на них, с острыми предметами следует обращаться аккуратно. Надувные кресла также могут быть оснащены поворотным механизмом.
Поворотные сиденья очень удобны, имеют относительно невысокую стоимость, но при появлении ржавчин начинает заедать механизм. Складные варианты не подвержены коррозии, универсальны в плане используемых креплений. Их недостаток – необходимость подбирать под индивидуальные особенности человека, иначе их применение не будет удобным.
Можно сделать своими руками кресла в лодку ПВХ первых двух типов. Изготовление таких моделей не займет много времени, а результат порадует владельца своей практичностью и комфортом.
Жесткое
Мягкое
Надувное
Что собой представляет
Если в пластиковом или цельнометаллическом катере сиденья уже установлены на заводе и имеют стационарную конструкцию, то для лодок ПВХ характерно использование складных разборных кресел. Особенности применения изделий зависят от размеров посудины, типа дна, способа крепления к бортам. Можно выделить несколько разновидностей кресел:
- Жесткие. Чаще всего это уже готовые изделия из пластика или фанеры. Бывают цельными и со складными спинками, с поворотным механизмом и на продольных салазках. Этот тип сидений считается одним из самых популярных из-за своей простоты и функциональности. Жесткие кресла не боятся влаги, достаточно прочны и ремонтопригодны. К недостаткам можно отнести низкий уровень комфорта — спина затекает после длительного плавания.
- Мягкие. Конструкция представляет собой каркас, обтянутый тканью и водонепроницаемой обивкой. Мягкие кресла можно считать эргономичными и оптимальными для частых выездов на рыбалку или отдых. Главными их недостатками являются больший вес и занимаемый объем при транспортировке.
- Надувные. Изделия можно часто встретить на простых гребных лодках, куда они отлично вписываются благодаря малому весу и простоте установки в любой корпус. В надутом состоянии эти конструкции обеспечивают хороший комфорт, но являются недостаточно жесткими при активных действиях. Такие кресла легко повредить ножом или острым крючком на рыбалке.
- Поворотные. Любое кресло, установленное на вращающуюся опору, повышает мобильность рыбака в лодке и делает размещение более удобным. Поворотным механизмом изделия является стандартный шарнир из отдела мебельной фурнитуры или спортивных товаров. Угол поворота составляет 360 градусов.
- Складные. Сиденья с такой спинкой удобны тем, что занимают меньше места в неиспользуемом положении. Тыльная сторона может применяться в качестве столика. Для этого используют обычный поворотный шарнир или устанавливают уже готовый механизм складывания спинки от старого автомобильного кресла.
Особенности каминного кресла, классические и современные модификации
Ключевым в выборе типа сиденья для лодки будет ее целевое назначение. В дальних экспедициях каждый грамм на счету, поэтому достаточно жесткого варианта, тогда как на местном водоеме удобнее будет комфортабельное мягкое кресло с поворотным механизмом и регулируемой спинкой. При выборе изделия для самостоятельного изготовления важно учесть имеющиеся навыки. Если опыта работы нет, проще всего будет сделать мягкое или жесткое кресло.
Производители лодок часто предлагают аксессуары, среди которых встречаются сиденья различных типов. Они могут послужить отличной заготовкой для самодельного кресла.
Жесткое
Мягкое
Надувное
Как сделать спортивные сиденья. Спортивные сиденья своими руками
Устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства. Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю. Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.
Материалы и инструменты для проведения работ:
Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.
Процесс переделки сидений:
Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.
Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.
Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.
Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.
Еще для создания боковой поддержки можно использовать битопласт толщиной 10 мм, его применяют при шумоизоляции автомобиля. Из него нужно вырезать куски нужного размера и формы, а затем наклеить на металлические части кресла.
Шаг третий. Улучшаем жесткость «сидушки»
Чтобы сидение не проседало под весом водителя, и было приятно сидеть в кресле, нужно немного доработать нижнюю часть сидения. Всего для жесткости на заводе ВАЗ установили лишь одну спицу, она отмечена на рисунке красным цветом. Но также есть места для установки и боковых спиц, они отмечены зеленым цветом, но изготовитель почему-то решил оставить эту доработку владельцам.
Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.
Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений
Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.
Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.
Заключение
Вот таким вот образом можно произвести тюнинг сидений автомобиля. Не следует при этом делать боковую поддержку слишком большой, иначе стандартные чехлы сидений могут не налезть на кресло, и придется его обтягивать самому. Если подходить к этому процессу более просто, можно просто приобрести чехлы, в которых уже есть боковая поддержка. Конечно, самым кардинальным вариантом считается установка на ВАЗ кресел от иномарки.
Важной частью любого автомобиля являются установленные в нем сиденья . Они являются одним из основных элементов, обеспечивающих комфортность и безопасность езды.
Направленность использования автомобиля зачастую определяет тип сидений, которые в нем устанавливаются. Поэтому любители автоспорта и просто «быстрой езды» предпочитают спортивные сиденья, произведенные по определенной технологии и приспособленные специально для этих целей.
Конечно же, проще всего приобрести спортивные сиденья, либо обратиться в многочисленные специализированные фирмы, которые занимаются их производством. Но те, кто не ищет легких путей, а также хочет воплотить свои давние фантазии в реальность и сэкономить деньги, может попытаться изготовить их самостоятельно. Для этого вам необходимы лишь наши рекомендации, отдельные инструменты и немного терпения.
В качестве основного материала для изготовления сиденья предполагается использовать бикомпонентный состав. Размещаем его в любой объемной емкости, к примеру, в тазу.
Далее все это хорошенько перемешиваем до образования однородной массы и выливаем в пластиковый мешок. Чтобы избежать конфуза, необходимо, чтобы он был достаточно прочный и вместительный. Следует избегать переполнения мешка, смесь должна равномерно растечься по всему его объему.
Затем плотно закрываем мешок и ждем несколько минут, пока внутри него проходит химическая реакция. О ее протекании можно узнать по пенящейся жидкости и выделении тепла. После этого усаживаемся на мешок, и принимаем позу, которая является наиболее комфортной при езде на автомобиле. В таком положении находимся в течение двадцати минут для того, чтобы состав зафиксировал форму вашего тела.
На застывшей форме необходимо отметить линии, по которым будут устанавливаться ремни безопасности. Их количество можно выбрать самостоятельно, но наиболее предпочтительным вариантом является расположение двух ремней крест-накрест либо одного по аналогии с простыми сиденьями. Далее, используя острый канцелярский нож, приступаем к вырезке окончательной формы. Нужно обязательно примерять к себе создаваемую конструкцию. Для этого снова садимся в нашу форму и проверяем, насколько комфортна она будет в действии.
Заготовку, полученную в результате нашей работы, обматываем с помощью скотча в несколько слоев. Либо можно заказать для нее специальную обивку и встроить массажер. Для этих целей неплохо подходит алькантара. Она приятна на ощупь и в отличие от других материалов более долговечна и износостойка. К созданию сиденья можно подойти достаточно творчески и создать что-то действительно уникальное. Отличительной особенностью нашего изделия является сравнительно небольшой вес, который достигает около одного килограмма. Это дает возможность в некоторой мере снизить общую массу автомобиля.
Сиденье является важным элементом салона любого транспортного средства, без которого он просто не смог бы существовать.
Эти элементом определяются нахождения за рулем, вот почему большинство автолюбителей устанавливают спортивные сиденья, имеющие уникальный дизайн и удобства.
Наиболее простым способом установки является просто покупка спортивных сидений.
Есть много отечественных фирм, занимающихся производством неплохих тюнингованных сидений за умеренные деньги. Однако, вы можете выбрать вариант их самостоятельного изготовления , что даст вам возможность экономии денег и поможет в воплощении своих фантазий и идей. Вам надо лишь запастись нужными инструментами и терпением.
Когда скучать не приходится: кресло-качалка своими руками
На чтение: 9 минут Нет времени?
Многие из нас видели кресло-качалку в американских фильмах или у наших бабушек и дедушек, которые любили отдыхать в нём на даче, попивая чай, читая книгу или просто расслабляясь. Раньше это был довольно популярный вид мебели, который был на время незаслуженно забыт. Однако сейчас кресло-качалка переживает стадию возрождения, и многие производители усилено разрабатывают модели различной конструкции и из самых разных материалов. Их можно купить в специализированном мебельном магазине или сделать собственноручно, что намного интереснее. В обзоре редакции HouseChief.ru расскажем, как сделать кресло-качалку своими руками, какие материалы можно использовать, а также предоставим чертежи, видео и пошаговые инструкции.
Читайте в статье
Устройство кресел-качалок, разновидности и какие материалы можно использовать
Традиционное кресло-качалка устроено довольно просто. Оно состоит из сиденья, спинки, ножек и «лыж». На современном рынке конструкция представлена несколькими видами: с полозьями (дуги, коромысла, «лыжи», эллиптические), маятниковая, пружинная и подвесная. Однако, независимо от вида кресла, все они работают по принципу маятника. Качение начинается из-за принудительного переноса центра тяжести из одной точки в другую. Далее всё происходит по инерции, которая со временем затухает, и поэтому нужно вновь раскачивать кресло.
Классические кресла-качалки – самый распространённый вариант, изготовление которого не требует большого опыта сборки мебели. Благодаря тому, что полозья выгнуты под небольшим радиусом, обеспечивается плавное качание, но при приложении значительных усилий может произойти опрокидывание всей конструкции.
Маятниковые или глайдерные конструкции. Основание кресла неподвижно, а место для сидения раскачивается благодаря системе шарниров. Прекрасное решение для кормящих мам, поскольку такой тип конструкции помогает расслабиться и одновременно укачать ребёнка.
Кресло с глайдерной системой качения
3 в 1. Многофункциональные модели, которые выглядят как обычное кресло, при откидывании сидящего на спинку полозья переводятся в режим качения, а при ещё большем давлении конструкция трансформируется в лежак.
Пружинные. Выглядят конструкции как кресло, а качение происходит за счёт спрятанных под сиденьем пружин.
Плетеное кресло с качением пружинного типа
Традиционно кресла-качалки изготавливали из дерева или лозы. Со временем дизайнеры и производители мебели расширили список материалов. Теперь помимо традиционных материалов используется фанера, металл и пластик. Сиденье и спинка кресел часто оснащается мягкой подушкой: стационарной или съёмной. Подбор материала стоит делать с учётом условий эксплуатации изделия.
Кресло из фанеры
Как своими руками сделать кресло-качалку и что для этого нужно
Сделать качалку, в принципе, несложно, но для первого опыта лучше начать с переделки традиционной модели или выбрать в качестве материал толстую многослойную фанеру. Мы рассмотрим 5 вариантов изготовления кресла для отдыха: из старого стула, фанеры, дерева, металла и автомобильного сиденья.
Для изготовления кресла-качалки в зависимости от выбранной конструкции вам понадобится соответствующий материал, инструмент и метизы. Итак, потребуются:
- электродрель;
- шуруповёрт;
- электролобзик;
- ножовка по дереву и металлу;
- сварочный аппарат;
- «болгарка»;
- шлифовальная машинка;
Хороший инструмент – половина успеха
Также у вас обязательно должны быть:
- Линейка и строительная рулетка.
- Набор отвёрток и сверл.
- Наждачная бумага разной зернистости.
- Электроды.
- Шурупы, болты и винты.
- Столярный клей или ПВА.
- Краска и лак.
Из материалов для предложенных нами вариантов нужны: толстая многослойная фанера, деревянная доска и профильная труба. После того как всё будет подготовлено, можно приступать к изготовлению кресла-качалки. Начнём от простого варианта к более сложному.
Делаем из старого стула кресло-качалку своими руками: чертежи, мастер-класс
Пожалуй, это самый простой и быстрый способ сделать кресло качалку. Для этого нам понадобится старый стул или кресло, а также доска или фанера толщиной не менее 25 мм. Самое сложное это сделать полозья. Их можно вырезать из цельного куска древесины или фанеры, пользуясь шаблоном, или пойти более трудным путем и сделать «лыжи» путем выгибания. Воспользуемся простым способом.
Старому креслу или стулу можно дать вторую жизнь
Чертёж и размеры кресла-качалки с самодельными полозьями
Шаблон полозьев для кресла качалки
Изготовление полозьев и сборка конструкции
Рассмотрим подробно процесс сборки полозьев для конструкции.
Шаблон полозьев для кресла качалки
Важно! Выбирая древесину для изготовления полозьев качалки, необходимо, чтобы она была хорошо просушена и не имела дефектов в виде сучков, по крайней мере, их должно быть как можно меньше.
Как самому сделать кресло-качалку из дерева
Теперь переходим к более сложному варианту – изготовлению качалки из натуральной древесины с нуля. Он практически не отличается от того, что описан выше, за исключением того, что для начала придется изготовить само кресло, и только потом установить его на лыжи или полозья.
Качалка из дерева с плетёными сиденьем и спинкой
Делаем кресло-качалку из дерева своими руками: чертежи, раскрой и распил деталей
Создаем чертёж по собственному усмотрению и под свои размеры (чертежи можно найти в интернете). Мы предлагаем свою модель, но, как уже было сказано, параметры подбирайте под себя. Внизу на фото представлены необходимые детали. В качестве материала используем сосновую доску толщиной 20-30 мм (она более доступна по цене, к тому же, можно взять необрезной пиломатериал, что позволит ещё больше сэкономить). Размечаем детали, вырезаем их и тщательно шлифуем.
Сборка и финишная отделка самодельного кресла-качалки
Рассмотрим подробно процесс сборки боковин кресла.
Как сделать полноценную мягкую часть для кресла вы сможете узнать из данного видео:
Перетяжка сидений автомобиля своими руками
Потертый салон сводит на нет хорошее впечатление об автомобили, делая его неухоженным и потрепанным. Особенно заметен износ на коже светлых оттенков, которая очень быстро теряет свою привлекательность. Исправить ситуацию можно с помощью перетяжки сидений.
Необходимые инструменты и материалы
Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:
- швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
- армированные нитки для прошива;
- портновские ножницы и канцелярский нож;
- кусачки;
- кольца, которые будут крепить обивку;
- маленькие плоскогубцы;
- промышленный фен;
- валики и шпатели;
- мел и маркер;
- поролон;
- длинная линейка;
- клей для кожи.
Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».
Выбор ткани
Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.
Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:
- высокая стоимость;
- восприимчивость к острым предметам;
- сложный уход;
- быстрый нагрев на солнце.
Чтобы кожа служила как можно дольше – к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.
Другие виды ткани
Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.
Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.
Нитки
Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:
- для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
- для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).
Подложка
Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.
Пошаговая инструкция
Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.
Демонтаж и разборка сидений
Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.
Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея.
Создание выкройки
От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.
Пошив чехлов
Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:
- базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
- двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
- окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
- декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.
Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани.
Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.
Одевание и сборка сидений
После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.
Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.
Ошибки при перетяжке сидений автомобиля
Далеко не всегда получается пошить новую обивку с первого раза. Часто счастливое завершение работ является результатом многочисленных ошибок. Вот некоторые из них:
- неправильная выкройка;
- использование обычной, а не профессиональной машинки;
- некачественный клей;
- работа в салоне с закрепленными сидениями;
Новые чехлы способны преобразить автомобиль и придать ему особый шарм. Для этого желательно отдать машину профессионалам, но можно попробовать перетянуть обивку самостоятельно. Главное – серьезно подойти к процессу замены чехлов и заранее приготовиться к ошибкам.