Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6 (8V) РеноСандеро

Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6 (8V) РеноСандеро

Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро

Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов:

1 – выпускной коллектор;

2 – прижимная пластина крепления приемной трубы к выпускному коллектору;

3 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;

4 – дополнительный глушитель;

5 – основной глушитель;

6 – кронштейн подвески системы Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле (показано на автомобиле Sandero):

1 – резиновая подушка подвески системы выпуска;

2 – теплозащитный экран

Система выпуска подвешена к кузову на трех резиновых подушках. Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном…

Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность.

Соединение фланцев стягивается прижимной пластиной через две конические пружины, надетые на шпильки выпускного коллектора. Пружины поджаты гайками, навернутыми на шпильки.

В трубе после выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен за каталитическим нейтрализатором.

Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), определяющий количество подаваемого топлива в зависимости от сигналов датчиков концентрации кислорода.

… и крепится семью гайками к шпилькам головки блока цилиндров (теплозащитный экран для наглядности снят)

Соединение приемной трубы с выпускным коллектором:

2 – прижимная пластина;

Выпускной коллектор:

1 – уплотнительное кольцо соединения коллектора с приемной трубой;

2 – выпускной коллектор;

3 – уплотнительная прокладка соединения коллектора и головки блока цилиндров;

4 – экран выпускного коллектора

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок катализатора, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Видео по теме «Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6 (8V) РеноСандеро»

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V
Теория ДВС Часть 2: Выпуск — от паука до выхода
Доработка вставки вместо катализатора 4-1

Как выбрать приемную трубу выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля имеет довольно сложную модульную конструкцию. За одним элементом системы идет другой, а любая поломка в одном из модулей приводит к проблемам в других модулях. Хоть основными элементами выхлопа принято считать выпускной коллектор и т.н. катализатор (каталитический нейтрализатор), роль системы труб не стоит преуменьшать. Очень важным элементом системы является приемная труба, которую в народе называют штанами. О ее неисправностях стоит знать всем грамотным автолюбителям. В данном материале Avto.pro поделится с вами информацией о назначении приемной трубы, ее конструкции, особенностях замены и методике выбора. Начнем!

Для чего нужна и как устроена приемная труба

Говорить о приемной трубе, не рассказав о приемном узле в целом, будет категорически неверно. Если упростить, то приемный узел состоит из одной-четырех труб, которые подсоединены с выпускным коллектором с одной стороны и объединяются в единую трубу, выходящую сразу к резонатору или каталитическому нейтрализатору. Там, где трубы соединяются, расположена гофра – специальный элемент, обеспечивающий гашение вибраций, которые непременно возникают при работе двигателя. Часто гофру называют виброкомпенсатором.

Под приемной трубой обычно понимают 1-4 трубы , которые соединяются в одной точке, имеют гофру, фланец и уплотнители. По факту, это полноценный элемент выхлопной системы, который можно установить и на долгое время забыть о проблемах, связанных с выхлопом. Заменяемыми являются только уплотнители, гофра и фланец. Обычно все элементы приемного узла изготавливают из:

  • Сплавов черных металлов;
  • Алюминиевым сплавов;
  • Нержавеющей стали.

Черные металлы имеют высокую устойчивость к перепадам температур и умеренную устойчивость к механическим воздействиям и коррозии. Алюминиевые сплавы отлично «держат удар» и не ржавеют. Нержавеющая сталь также может похвастать высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Из какого бы материала не была выполнена труба, качества стыков должно быть высоким. К примеру, приемные трубы пр-ва ZAZ-Bosal служат не очень долго по причине того, что они часто имеют неправильную геометрию и низкокачественные сварные швы. Как несложно догадаться из конструкции приемной трубы, она объединяет потоки отработавших газов, которые поступают из коллектора, и направляет их в другие части выхлопной системы. На современных автомобилях сразу за приемной трубой располагается один из двух лямбда-зондов . Он производит оценку состава объединенного в один поток выхлопа и передает сигналу блоку управления двигателя.

Неисправности приемной части выхлопа

Приемная труба изготавливается из жаропрочных материалов, так что ее прогорание встречается очень редко. Что действительно может выйти из строя, так это гофра и уплотнители фланцев, которые стыкуются с катализатором и выпускным коллектором системы. Выявить неисправность бывает сложно. Автолюбителям важно обращать внимание на:

  1. Появления сильный вибраций во время работы;
  2. Повышение шумности мотора;
  3. Появление характерных звуков от выпускного коллектора.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой нежелательно. Со временем такая проблема перерастает в неисправности головки блока цилиндров. Так, например, могут выйти из строя клапаны. Кроме того, выхлопные газы будут выходить из системы в неположенном месте и даже могут попасть в салон, что опасно для водителя и его пассажиров. В случае износа уплотнителей приемной трубы строго обязательна их замена. Стоит проверить место крепления трубы с катализатором и автомобильным коллектором. Крепеж коллектора обычно представляет собой резьбовую шпильку , так что вытащить ее несложно. Фланец же крепится подпружиненным болтом – за счет него конструкция не имеет жестких креплений и может колебаться, что наверняка смутит автолюбителя. Несильные колебания не являются признаком неисправности.

Гофра приемной трубы может прогореть. Через отверстие в гофре выхлопные газы могут выйти в атмосферу – это является признаком серьезной неисправности. Выявить неисправность можно по шуму, изменению характера работы двигателя, ошибке катализатора (низкая эффективность его работы; обычно ошибка P0420) и ошибки второго лямбда-зонда . На некоторых автомобилях заводская гофра прогорает на 80-90 тыс. км пробега . Проблема решается заменой гофры, которая предусматривает или замену всей приемной трубы, или одной только гофры с применением электро / газосварки.

Поиск новых запчастей

Найти новую приемную трубу, гофру и уплотнители довольно легко. Вам нужно найти запчасти, которые точно повторяют детали из штатной комплектации. Найти их проще всего в интернет-магазинах. Вести поиск можно по:

  • Коду детали;
  • Параметрам автомобиля.

Так как кодов у автолюбителя наверняка нет, остается лишь поиск по параметрам авто. Необходимо учитывать не только марку, модель и технические параметры силового агрегата, но и год выпуска и комплектацию – эти фильтры не являются обязательными, но они помогают поисковой системе онлайн-магазина или маркетплейса сузить область поиска и дать более точный результат. Найдя несколько приемных труб, обратите внимание на:

  • Тип креплений;
  • Диаметр сечения основной трубы, а также число и длины отдельных труб;
  • Основной материал;
  • Фирму-производителя.

Первые два параметра должны соответствовать параметрам имеющейся у вас трубы . Что касается материалов, то здесь эксперты и рядовые автолюбители расходятся во мнениях. Многие голосуют за приемные трубы из нержавейки или алюминиевых сплавов, однако трубы из черных металлов не сильно им уступают. Если вы пытаетесь сделать из своего авто спортивный транспорт, лучше всего подойдут трубы из алюминиевых сплавов – они самые легкие. А вот что касается фирм-производителей, то здесь ситуация еще сложнее. Лучше отдавать предпочтения продукции известной фирмы. Хорошо зарекомендовали себя приемные трубы от:

  • Polmostrow (Польша);
  • Bosal (Бельгия);
  • JP Group (Дания).

На удивление, даже продукция упаковщиков нижнего звена может похвастать достойным качеством. Дело в том, что надежных производителей элементов выхлопных систем немного. С ними и стараются работать упаковщики. Выбирая уплотнители, обратите внимание на продукцию Bosal (Бельгия), Ajusa (Испания), Klarius (Великобритания) и Georg Fischer (Швейцария). Как показывает практика, лучшие трубы выпускает польский Polmostrow, а кольца и уплотнители – бельгийский Bosal и уже упомянутая фирма Polmostrow . Если вы не знаете, что выбрать, отдавайте предпочтение польскому продукту или же оригиналу.

Замена приемной трубы

Стоит отметить, что из всех элементов выхлопной системы приемная труба является самой долговечной. Самыми слабыми ее узлами являются уплотнители и гофра. Заменить «штаны» выхлопной системы не очень сложно. Как показывает практика, они служат свыше 100 тыс. км (больше гофры, которую можно приварить), хотя километраж зависит от модели автомобиля. Однако вне зависимости от модели методика замены приемной трубы будет примерно одинаковой. Минимальный набор инструментов:

  • Ключ-трещотка или накидной ключ (желательно первое);
  • Удлиненная головка;
  • Набор рожковых ключей.

Замена приемной трубы глушителя в Казани

Выхлопная система автомобиля, ее основные элементы, в ходе эксплуатации требует планового и внепланового обслуживания. Его на высоком профессиональном уровне, оперативно и качественно в Казани выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Причем все работы проводятся с учетом той конструкционной схемы, которая используется на определенной марке и модели автомобиля. В частности, проверяется, ремонтируется и заменяется такой важный элемент как приемная труба.

Читать еще:  Двигатель быстро нагревается до рабочей температуры

Выхлопная система легкового автомобиля имеет в своем составе такую деталь как приемная труба. Ее обслуживание в нашем техцентре во многом обусловлено местом установки и видом подсоединяемых устройств.

В большинстве случаев приемная труба соединяет следующие элементы системы отвода отработавших газов:

  • выпускной коллектор и катализатор (каталитический нейтрализатор);
  • выпускной коллектор и глушитель (при отсутствии катализатора, в данном случае речь идет о такой детали как приемная труба глушителя);
  • турбонагнетатель (на версиях с турбированными ДВС) и катализатор;
  • турбонагнетатель и глушитель (при отсутствии катализатора и установленном турбонагнетателе).

Существует целый ряд других конструкционных схем, которые предопределяют специфику обслуживания элементов отдельно взятой выхлопной системы.

Если говорить о функциональном предназначении, то приемная труба, в частном случае приемная труба глушителя, необходима для передачи отработавших газов от одного элемента выхлопной системы автомобиля к другому.

Важный момент. Конструкция иногда предполагает использование в приемной трубе гофра-элемента, тогда помимо передачи выхлопных газов она еще и компенсирует, гасит вибрацию, колебательные движения, возникающие при эксплуатации двигателя автомобиля и отводе отработавших газов.

Смотреть на сайте Онлайн

Выхлопная система автомобиля, ее конструкционные особенности и конфигурация отличаются в зависимости от эксплуатационных и технических характеристик двигателя. Это же утверждение касается и ее отдельно взятых элементов.

По своей сути приемная труба – изогнутая конструкция, со специальными подошвами, обеспечивающими фланцевое соединение (с одной стороны, как отмечалось выше, это выпускной коллектор или турбонагнетатель, с другой – катализатор или глушитель).

В более сложном варианте приемная труба включает приварную гофру, гибкий эластичный элемент (иногда соединение разборное, выполняется при помощи хомутов или резьбы). Плюс к этому еще устанавливается и лямбда-зонд, кислородный датчик, при такой схеме предусматривается отверстие определенного диаметра с резьбой.

В ходе обслуживания наши автослесари учитывают следующие моменты.

Приемных труб бывает как одна, так и несколько, в зависимости от мощности силового агрегата и количества цилиндров. Причем сама труба отличается по количеству стенок (одна в одинарных или две в двойных).

Фланцевое соединение между элементами, которые включает выхлопная система, должно быть герметичным, для этого используется прокладка приемной трубы. Данный элемент также называется кольцо приемной трубы. По сути листовой материал с дополнительным армированием огнеупорными параметрами и антипригарным покрытием.

Прежде чем купить приемную трубу, следует брать во внимание, что она изготавливается из разных материалов, основные варианты это сталь:

  • нержавеющая, легированная (аустенитная или мартенситная), решение наиболее практичное, но очень дорогое, поэтому используется достаточно редко;
  • черная, это марки с жаропрочными характеристиками, покрытая защитным слоем краски, предотвращающим образование коррозии, это самое дешевое и наименее долговечное решение;
  • алюминизированная, сплавы с алюминием, лучший вариант по соотношению стоимость- качество- эксплуатационные параметры, получивший наибольшее распространение.

Именно эти особенности предопределяют как характерные неисправности, так и специфику обслуживания приемной трубы в частности, системы отвода отработавших газов в целом.

Выхлопная система, ее основные конструкционные элементы, включая кольцо приемной трубы, подвержена воздействию широкого спектра вредных факторов, обуславливающих необходимость обслуживания, при котором выполняется ремонт или замена приемной трубы. Среди ключевых отметим такие причины неисправностей как:

  • механические повреждения, во многом из-за наезда на препятствия;
  • влияние вредных факторов окружающей среды;
  • экстремальный режим эксплуатации, связанный с высокой температурой выхлопных газов и постоянной вибрацией, что обусловлено работой двигателя и ряда других систем автомобиля;
  • некачественное топливо (бензин или солярка) с вредными примесями и присадками;
  • агрессивные химические элементы и соединения в отработавших газах;
  • использование некачественных деталей (купить приемную трубу низкого качества, контрафактную, с рук, на рынке, а потом маяться с необходимостью замены);
  • неквалифицированное обслуживание (замена приемной трубы выполняется дилетантами и «умельцами» в гараже, что приводит к выходу из строя не только выхлопной системы, но и двигателя, как следствие, дорогостоящему ремонту).

Это далеко не все причины, приводящие к возникновению неисправностей. Определить факт возникновения поломок достаточно просто, основные признаки:

  • повышенный расход топлива;
  • нарушения в работе силового агрегата, в большинстве случаев потеря мощности;
  • посторонние запахи в салоне.

Характерные поломки связаны с тем, что изнашивается прокладка приемной трубы. Если дополнительно установлена гофра и лямбда-зонд, то проблемы бывают и с ними. Замена приемной трубы во многом связана с ее пробоем.

В нашем техцентре неисправности приемной трубы определяются мастерами по характерным признакам и путем визуального осмотра выхлопной системы на подъемнике. В большинстве случаев потребуется замена приемной трубы в комплекте. Иногда возможен локальный ремонт. Можно попытаться заварить пробой, вырезать неисправную гофру и вварить новую, но зачастую это по деньгам не выгодно, а иногда и невозможно по техническим причинам, все зависит от характера повреждений. А кольцо приемной трубы – это расходный материал, в любом случае при значительном износе меняется без вариантов.

Поэтому лучше купить приемную трубу и поменять, обратившись в наш техцентр. Операция в целом несложная, можно выполнить ее самостоятельно, чего стоит открутить болты, снять неисправную деталь и поставить новую. Но вот тут возникают нюансы, болты прикипают намертво. Нужен инструмент, опыт, сноровка и четкое понимание того, что делаешь, иначе понадобится не только замена выхлопной трубы, придется менять выпускной коллектор, а если еще и сильно «повезет», катализатор.

Лучше в Казани обратиться к автослесарям технического центра «Гвардейский». Они снимут аккуратно и поставят правильно, проверив герметичность и отрегулировав затяжку, что также немаловажно, а при необходимости еще и датчики, включая лямбда-зонд проверят и поменяют.

Наш график работы – 7 дней в неделю

В случае малейших подозрений в том, что выхлопная система или приемная труба неисправны, обращайтесь!

И не забывайте о плановом техническом обслуживании.

Lada 2107 Logbook Прокладка приёмной трубы выхлопного коллектора

приемная труба глушителя автомобиль ваз 2107 – снятие – установка

Для выполнения работы потребуется новый стяжной хомут с внутренним диаметром — 46 мм.

Снятие приемной трубы глушителя с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. На автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного хомута глушителя, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера, и сдвигаем хомут в сторону дополнительного глушителя.

3. Наносим на место соединения приемной трубы глушителя и дополнительного глушителя проникающую смазку с преобразователем ржавчины и даем соединению «отмокнуть».

4. Нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу переднего дополнительного глушителя, сдвигаем его с приемной трубы.

5. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем снимаем дополнительный грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка») и датчик

концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу нейтрализатора и разъединяем их.

В соединении нейтрализатора и приемной трубы глушителя установлено металлографитное уплотнительное кольцо.

6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы глушителя к кронштейну на коробке передач ваз 2107.

7. Шлицевой отверткой отгибаем края двух стопорных пластин гаек крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем четыре гайки, снимаем стопорные пластины и фланец приемной трубы глушителя со шпилек коллектора.

9. Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку.

10. Поворачивая приемную трубу глушителя, выводим ее вниз в пространстве между картером сцепления и средней рулевой тягой.

Установка приемной трубы глушителя на автомобиль ваз 2107

1. Наносим на место соединения приемной трубы глушителя с дополнительным глушителем и резьбовые соединения графитную смазку.

2. Уплотнительную прокладку глушителя заменяем новой.

3. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем заменяем металлографитное уплотнительное кольцо.

4. Установка приемной трубы глушителя выполняется в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕНе забудьте о необходимости контровки гаек крепления трубы глушителя к коллектору. p

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Масляный щуп и выпускной коллектор. Шумит гремит и рыкает.

Масляный щуп и выпускной коллектор. Шумит гремит и рыкает.

Сообщение Нордри » Вт окт 05, 2010 13:52

Приветствую Знатоков. И почитателей УазТрактоМобиля.

Руки мои бедные и несчастные (или голова) столкнулись с проблемой.

Сначала появился звук, точнее дребезжание со стороны выпускного коллектора. Обойма (?) масляного щупа разболталась немного, и начала задевать экран (дефлектор ?) над выпускным коллектором. Ерунда вроде бы.

Потом при проверке масла щуп вылез вместе с обоймой (направляющей трубкой ?). Попытка тут же вставить на место не увенчалась успехом. Отвернул три гайки экрана выпускного коллектора и начал отворачивать сам коллектор. Отломилась гайка со шпилькой. Которая с резьбой и торчит из. Двигателя.
Для чего отворачивал сразу забыл, завернул все (точнее почти все) назад, втыкнул обойму с щупом и закрыл капот.
Поехал и стал ожидать худшего.

Собственно ХУДШЕЕ:
выпускной коллектор неплотно прилегает к. Двигателю. И пропускает выхлопные газы.
Собственно это началось не сразу, а через 500 может и 1000 килодорог. Сейчас пойду подтянуть гаечки и подумать над сломанной шпилькой.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ КОЛЛЕКТОР ПЛОТНО ПРИЛЕГАЛ К ДВИГАТЕЛЮ И НЕ ПРОПУСКАЛ ГАЗЫ.
Варианты:
— Открутить коллектор (сломав еще пару шпилек) , промазать герметиком / поставить новую прокладку.
Высверлить осавшееся от шпилек, нарезать резьбу и.
— Приварить коллектор по периметру прилегания к. Двигателю.
— Поменять двигатель на новый с усиленными шпильками выпускного коллектора.
— не заводить двигатель вообще, чтобы не шумел.

Сообщение Нордри » Чт окт 07, 2010 10:13

Сообщение luchsergey » Чт окт 07, 2010 14:06

Сообщение Нордри » Чт окт 07, 2010 14:44

Газы к несчастью от коллектора. причем не понимаю: свернул именно у двигателя, а дальше трубу (которая двойная и ныряет вниз и назад) не трогал. Так вот дырка как раз в этом месте, от коллектора к трубе.
Имеет ли смысл высверливать обломанную шпильку, нарезать резьбу, и ставить болт?

Читать еще:  Датчик на испарителе кондиционера

Про обойму усек, но вот что, если она не точно вошла? Имею ввиду, что уровень изменился. Относительна масла в двигателе/ картера.

Сообщение luchsergey » Чт окт 07, 2010 15:20

Сообщение Шпень » Чт окт 07, 2010 16:23

Сообщение Шпень » Чт окт 07, 2010 16:28

Re: Масляный щуп и выпускной коллектор. Шумит гремит и рыкае

Сообщение Политрук » Чт окт 07, 2010 17:17

Сначала появился звук, точнее дребезжание со стороны выпускного коллектора. Обойма (?) масляного щупа разболталась немного, и начала задевать экран (дефлектор ?) над выпускным коллектором. Ерунда вроде бы.

Бывало и такое за двухлетний опыт управления Партизаном! То, что обойма со щупом вылезла-косяк производителей двигателя, ума не хватило закрепить эту трубку, и как пишет сосед из Кемерово я так и прикрутил это чудное изделие стальной проволочкой (пойду в отпуск обязательно закреплю посолиднее, мелочевка а неприятно) Обратил внимание на нее когда пришло время менять масло в двигателе, но шум, «сечение» не от нее. Трубка оказалась отломана в месте расширения и вставки в отверстие в блоке двигателя, подозреваю что отломалась она из-за колебаний, вибрации, так как верхняя часть ее болтается не закрепленная и задевала за защиту коллектора. Вердикт СТО — выбивать остаток трубки из блока снизу сняв масляный подон, 3 тыщи гони! Все проще, воткнул в то место где он раньше торчал а вокруг обмазал холодной сваркой, держит капитально, масло не закидывает, не отвалилась, но сверху все же закрепил колечком проволоки за ухо крепления. А секло (что вылезло гораздо позднее где-то на 20000 км. пробега) из подпрокладки между выпускным коллектором и приемной трубой (прокладка с двумя дырками) все из-за того, что какой-то сборщик на одну из шпилек вообще ненакрутил бронзовую гайку, зато на одной из трех других их было сразу две, вот чудило. Кстати такая же ерунда и на Патриоте начальника, такой же чудило-сборщик прикрутил все так же. И у дружбана на его Бегемоте так же — Диверсия. Шпильку однозначно меняй, высверливай и новую, прокладку — металлизированую и комплект новых гаек. Я так сделал, старые гайки сверху накрутил, крепче, надежнее, когда затягивал — крутил очень сильно, шпильки все на месте, но когда скручивал старые то wd-40 облил, скрутились нормально, вообще чаще пользуйся WD-40 при откуртке гаек, а еще совет — при закручивании (чтоб как у японцев) на легкий резьбовой герметик (с недавних пор все резбовые предварительно немного смазав закручиваю — держит крепко! Особенно актуально для карданных креплений, даже небольшая вибрация с ними чудеса творит, из-за это срезало все четыре болта в месте соеденения с раздаткой. Заменил флянец, новые болты вкрутил предварительно смазав резьбовым герметиком, и забыл о самораскручивании. 😀

Описание конструкции системы выпуска отработавших газов Renault Sandero 1,6 (16V)

​Система выпуска отработавших газов:

1 – основной глушитель;
2 – подушка подвески системы выпуска отработавших газов;
3 – кронштейн подвески системы;
4 – дополнительный глушитель;
5 – каталитический нейтрализатор отработавших газов;
6 – уплотнительное кольцо

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, приемной трубы с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб. Все элементы системы, кроме выпускного коллектора, сварены в единое целое. Фланец выпускного коллектора соединен шаровым шарниром с фланцем приемной трубы.

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов

Система выпуска подвешена к кузову на двух резиновых подушках.

Выпускной коллектор закрыт теплозащитным экраном (для наглядности показан на снятом двигателе)

Над нейтрализатором, дополнительным и основным глушителями и около топливного бака установлены теплозащитные экраны.

Металлическая уплотнительная прокладка между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров

Выпускной коллектор крепится к шпилькам головки блока цилиндров девятью гайками.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Уплотнительное кольцо со сферической поверхностью

К фланцу выпускного коллектора на двух шпильках крепится фланец приемной трубы.
Для уплотнения шарнирного соединения выпускного коллектора и приемной трубы применяется надетое на фланец выпускного коллектора кольцо из композитного материала со сферической наружной поверхностью, а во фланце приемной трубы выполнена внутренняя сферическая поверхность. Соединение приемной трубы с выпускным коллектором

Соединение фланцев стягивается двумя гайками и цилиндрическими пружинами, надетыми на шпильки выпускного коллектора.

Детали соединения приемной трубы и выпускного коллектора:

1 – гайка;
2 – шпилька;
3 – пружина

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем
В нижней части выпускного коллектора установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбдазонд). Второй датчик концентрации кислорода – диагностический – установлен в трубе после каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
Каталитический нейтрализатор представляет собой с множеством пор, покрытых катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры, оксид углерода превращается в углекислый газ, несгоревшие углеводороды – в водяной пар, а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.
Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчик концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля на этилированном бензине категорически запрещается, даже кратковременная. Также причиной выхода из строя нейтрализатора может стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и спекает в нем блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями

Глушители и каталитический нейтрализатор – неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми. В запасные части поставляются нейтрализатор с приемной трубой, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб. Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), по которым можно разрезать трубы.

Соединяют трубы нового узла с трубами системы выпуска специальным хомутом
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Соединение выпускного коллектора с приемной трубой

Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы, глушителя и резонатора

Приемная труба крепится фланцем (через прокладку) к выпускному коллектору двумя шпильками с латунными гайками и хомутом к кронштейну, жестко закрепленному на раздаточной коробке.

Приемная труба вставлена в патрубок глушителя и стянута хомутом.

Фланцы глушителя и резонатора соединены между собой тремя болтами через прокладку.

Глушитель подвешен к раме на резиновой подушке, а резонатор на резиновом ремне с пружинными пластинами.

Такое соединение обеспечивает некоторую подвижность системы выпуска, что снижает передачу вибраций на кузов и уменьшает шум в кабине.

Глушитель и резонатор — неразборные, при выходе из строя они заменяются.

Проверка и обслуживание системы заключается в ее периодическом осмотре и подтягивании ослабленных креплений.

О пропуске газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб, глушителей и мест их соединения.

Замена деталей подвески системы выпуска

Чистим от грязи элементы подвески и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (WD-40, керосином, тормозной жидкостью и т.п)

С помощью ключей на 13 и 12 откручиваем гайку крепления резонатора

Снимаем нижнюю пружину и накладку ремня

С помощью ключей на 12 и 13 откручиваем гайку болта крепления ремня подвески

И снимаем детали подвески резонатора

Устанавливаем детали подвески резонатора в обратном порядке

Снимаем хомут глушителя

Ключом на 13 откручиваем нижнюю гайку крепления амортизатора подвески глушителя

Снимаем амортизатор с кронштейна

Устанавливаем амортизатор в обратном порядке

Замена резонатора

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Чистим от грязи элементы подвески и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (WD-40, керосином, тормозной жидкостью и т.п)

Ключом на 13 откручиваем три гайки, удерживая болты крепления резонатора ключом на 12

Отсоединяем резонатор от ремня подвески

Снимаем резонатор с автомобиля

Снимаем уплотнительную прокладку

Ключом на 13 ослабляем гайки стремянки хомута и переставляем хомут с тягой подвески на выпускную трубу нового резонатора

Устанавливаем резонатор в обратном порядке, заменив прокладку и нанеся на резьбу болтов графитную смазку

Замена глушителя

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Снимаем резонатор, как указано выше

Чистим от грязи элементы подвески и обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью (WD-40, керосином, тормозной жидкостью и т.п)

С помощью ключа на 13 ослабляем затяжку гаек стремянки хомута соединения глушителя с приемной трубой

Сдвигаем хомут вперед по приемной трубе

С помощью ключей на 12 и 13 откручиваем гайку болта хомута глушителя

Разогнув, снимаем хомут

Обстукиваем соединение легкими ударами молотка

Снимаем глушитель, слегка постукивая по его передней кромке молотком с резиновым бойком или киянкой

Устанавливаем глушитель в обратном порядке

Замена приемной трубы

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем резонатор и глушитель, как описано выше

Головкой на 17 с удлинителем откручиваем латунные гайки двух шпилек крепления приемной трубы к выпускному коллектору

С помощью ключа на 13 откручиваем две гайки стремянки крепления приемной трубы к кронштейну раздаточной коробки

Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора

Между приемной трубой и коллектором установлена уплотнительная прокладка

Снимаем фланец с приемной трубы и переставляем его на новую трубу

Устанавливаем приемную трубу в обратном порядке, заменив ее прокладку и установив новые латунные гайки, наносим графитную смазку на резьбовые соединения.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.Двигатель
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Непрочитанные сообщения

Прокладка (кольцо) между коллектором и приемной трубой.

  • Перейти на страницу:

Прокладка (кольцо) между коллектором и приемной трубой.

#1 Непрочитанное сообщение Aleksei » Ср авг 12, 2009 9:52 am

#2 Непрочитанное сообщение inox » Ср авг 12, 2009 12:54 pm

Читать еще:  Предохранитель и реле кондиционера приора

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

#3 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Ср авг 12, 2009 1:21 pm

#4 Непрочитанное сообщение inox » Ср авг 12, 2009 1:31 pm

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

#5 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Ср авг 12, 2009 2:01 pm

#6 Непрочитанное сообщение Aleksei » Ср авг 12, 2009 2:45 pm

#7 Непрочитанное сообщение inox » Ср авг 12, 2009 4:04 pm

2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

#8 Непрочитанное сообщение Aleksei » Ср авг 12, 2009 4:27 pm

#10 Непрочитанное сообщение Коля » Пт авг 14, 2009 12:27 pm

#12 Непрочитанное сообщение Shark » Ср авг 19, 2009 3:26 pm

Аналогичная ситуация: у меня к 53000 км прогорело кольцо между коллектором и приемной трубой.

Первыми признаками стали:

— Посвистывание при наборе оборотов под нагрузкой на 3500 об.
— затем на кочках при качении авто нался неприятный скрежет металла об металл.

Кольцо сотоит из внутреннего уплотнительного кольца (что-то вроде графита) и наружней части — сетки, наполненной чем-то типа асбеста. Насколько я понял, причина разрушения — лопнуло внутреннее жесткое кольцо, а далее дело времени, пока протрется сетка.

Я сравнил старое и новое кольца: старое вообще как кольцо презер****ва, а новое жесткое. Видимо дело в том, что у нас дороги хреновые, а именно:

-из-за частых ям глушак на этом плавающем соединении постоянно в напряге

— из-за огромного количесва больших луж на раскаленную трубу постоянно попадает вода и кольцу внутреннему при таких условия как нефиг делать лопнуть

Плюс ко всему многие из нас «дают просраться» мотору, что играет немалую роль в перегреве этого уплотнения.

Сам я кольцо заказывал в Экзисте и ждал пару недель. Цена вопроса 450 рублей. Заменил сам на яме за полчаса.
Рекомендую: если заказываете кольцо, то закажите 2 новых крепежных болта для соединения. У меня один хорошо прикипел и часть резьбы срезало. поставил временный болт (тоньше и с гайкой с обратной стороны) и заказал 2 новых в том же Экзисте по 100 руб/шт.

Если надо, могу завтра выложить фото остатков от болта и кольца.

Трабла в этим соединением встречается среди клубней уже далеко не первый раз и как правило к 45-60 тысячам км пробега.

Есть шанс поменять по гарантии, но маленький, ибо прокладки — это расходный материал, а на расходники нет гарантии. Скорее всего со временем РОЛЬФ начнет менять их по гарантии, ибо это серийная неприятность, характерная и для 1.5 и для 1.8/2.0.

Герметиками для выхлопных систем мазать «мертвое» кольцо не советую — пробовал. хватило на 200-300 км. следовало ожидать, потому как это соежинение плавающее.

Патрубок приемный: важное звено выхлопной системы

На многих автомобилях и тракторах используется выхлопная система, в состав которой входят вспомогательные детали — приемные патрубки. Все о приемных патрубках, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о правильном подборе и замене данных деталей — читайте в представленной статье.

Что такое приемный патрубок?

Приемный патрубок (патрубок приемной трубы) — элемент системы выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания; короткая труба определенного профиля и сечения, обеспечивающая прием газов от выпускного коллектора или турбокомпрессора и их подачу на последующие элементы выхлопной системы.

Система выпуска отработавших газов автомобилей и иной техники — это система труб и различных элементов, которые обеспечивают отвод горячих газов от двигателя в атмосферу и снижение шумности выхлопа. При выходе из двигателя газы имеют высокую температуру и давление, поэтому здесь располагаются наиболее прочный и жаростойкий элемент — выпускной коллектор. От коллектора отходят трубы с пламегасителями, резонаторами, глушителями, нейтрализаторами и другими элементами. Однако в большинстве систем монтаж приемных труб осуществляется не прямо к коллектору, а через переходной элемент — короткий приемный патрубок.

Приемный патрубок решает несколько задач в выхлопной системе:

  • Прием отработавших газов от коллектора и их направление в приемную трубу;
  • Поворот потока отработавших газов на угол, обеспечивающий удобное расположение последующих элементов системы;
  • В патрубках с компенсаторами вибраций — вибрационная развязка двигателя и выхлопной системы.

Приемный патрубок важен для герметизации системы выпуска и ее нормального функционирования, поэтому при повреждениях или прогаре данная деталь нуждается в скорейшей замене. А для верного выбора патрубка необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях этих деталей.

Типы и конструкция приемных патрубков

Сразу следует отметить, что приемные патрубки применяются не во всех двигателях — эта деталь чаще встречается на агрегатах грузовых автомобилей, тракторов и различной специальной техники, а на легковых ТС чаще используются приемные трубы различной конфигурации. Приемные патрубки удобны в выхлопных системах мощных двигателей, где требуется выполнить простой отвод газов от выпускного коллектора или турбокомпрессора в ограниченном пространстве. Так что при ремонте системы сначала следует убедиться, есть ли в ней патрубок, или нужна приемная труба.

Все приемные патрубки делятся на две большие группы по конструкции и функционалу:

  • Обычные патрубки;
  • Патрубки, объединенные с компенсаторами вибраций.

Наиболее простую конструкцию имеют простые патрубки: это прямая или гнутая стальная труба переменного сечения, на обоих концах которой расположены присоединительные фланцы с отверстиями под шпильки, болты или иной крепеж. Прямые патрубки могут изготавливаться штамповкой или из отрезков труб, гнутые патрубки производятся сваркой нескольких заготовок — боковых штампованных стенок и колец с фланцами. Обычно монтажные фланцы выполнены в виде колец или пластин, свободно надетых на патрубок, прижим патрубка к сопряженным деталям (трубам, коллектору, турбокомпрессору) обеспечивается за счет наваренных фланцев меньшего размера. Также существуют патрубки и без монтажных фланцев, они монтируются приваркой или обжимом посредством стальных хомутов.


Приемный патрубок с сильфонным компенсатором вибраций


Приемный патрубок с компенсатором вибраций в виде металлорукава с оплеткой

Патрубки с компенсаторами имеют более сложную конструкцию. Основу конструкции также составляет стальная труба, на выпускном конце которой расположен компенсатор вибраций, обеспечивающий вибрационную развязку деталей выхлопной системы. Компенсатор обычно приваривается к патрубку, эта деталь может быть двух типов:

  • Сильфон — гофрированная труба (бывает одно- и двухслойный, может иметь наружную и внутреннюю оплетку из полос нержавеющей стали);
  • Металлорукав — витая металлическая труба с наружной оплеткой (также может иметь и внутреннюю оплетку).

Патрубки с компенсаторами тоже комплектуются присоединительными фланцами, но возможны варианты монтажа с помощью сварки или стяжных хомутов.

Приемные патрубки могут иметь постоянное или переменное сечение. Чаще используются расширяющиеся трубы, в которых за счет переменного сечения происходит падение скорости течения отработавших газов. Также детали могут иметь различный профиль:

  • Прямая труба;
  • Угловой патрубок с изгибом 30, 45 или 90 градусов.

Прямые патрубки применяются в системах, где необходимые для поворота потока газов изгибы предусмотрены в выпускном коллекторе и/или в последующих трубах. Угловые патрубки чаще всего используются для поворота потока газов вертикально вниз или вбок и назад относительно двигателя. Применение угловых патрубков позволяет изготовить систему выпуска отработанных газов необходимой конфигурации для удобного размещения на раме или под кузовом автомобиля.

Монтаж приемных патрубков выполняется в двух основных точках выхлопной системы:

  • Между выпускным коллектором, компенсатором и приемной трубой;
  • Между турбокомпрессором, компенсатором и приемной трубой.

В первом случае отработавшие газы из коллектора поступают в патрубок, где они могут поворачиваться на угол 30-90 градусов, и дальше через компенсатор вибраций (отдельный сильфон или металлорукав) подаются в трубу к глушителю (катализатору, пламегасителю и т.д.). Во втором случае горячие газы из выпускного коллектора сначала поступают в турбинную часть турбокомпрессора, где частично отдают свою энергию и только затем отводятся на приемный патрубок. Такая схема применяется на большинстве автомобилей и иной автотракторной технике с турбированными двигателями.

В описанных случаях приемный патрубок своей выпускной стороной соединен с компенсатором вибраций, выполненным в виде отдельной детали со своими фланцами и крепежом. Такая система менее надежна и более подвержена возникновению вредных вибраций, поэтому сегодня самое широкое применение находят патрубки с интегрированными компенсаторами. Схемы их подключения идентичны указанным выше, но в них отсутствуют самостоятельные компенсаторы и их крепеж.

Монтаж патрубков осуществляется с помощью шпилек или болтов, пропущенных через фланцы. Уплотнение соединений осуществляется установкой прокладок из негорючих материалов.

Как правильно подобрать и заменить приемный патрубок

Приемный патрубок выхлопной системы подвергается значительным тепловым и механическим нагрузкам, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля именно данные детали наиболее часто требуют замены вследствие деформаций, появления трещин и прогаров. Неисправности патрубков проявляются повышенным уровнем шума и вибраций выхлопной системы, а в ряде случаев — потерей мощности двигателя и ухудшением эффективности работы турбокомпрессора (так как нарушается режим работы агрегата). Патрубки с трещинами, прогарами и поломками (в том числе и с неисправностями интегрированных компенсаторов вибраций) должны меняться.

На замену следует выбирать патрубок того же типа (каталожного номера), что был установлен ранее. Однако при необходимости можно использовать аналоги, главное, чтобы они полностью соответствовали оригинальной детали по установочным размерам и сечению. Если на автомобиле были установлены раздельные патрубок и компенсаторы, то и на замену лучше использовать такие же детали, однако при необходимости их вполне можно заменить на патрубки с интегрированным компенсатором. Допустима и обратная замена, однако ее выполнять можно далеко не всегда, так как в этом случае придется использовать дополнительный крепеж и уплотнения, для размещения которых может не найтись свободного места.

Замена патрубка выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. В общем случае данная работа выполняется просто: достаточно отсоединить от патрубка трубу (или компенсатор), а затем сам патрубок снять с коллектора/турбокомпрессора. Однако эти операции зачастую осложняются закисшими гайками или болтами, которые предварительно необходимо сорвать с помощью специальных средств. При установке нового патрубка следует устанавливать и все предусмотренные уплотнительные элементы (прокладки), в противном случае система не будет герметичной.

При верном выборе и замене приемного патрубка выхлопная система будет надежно выполнять свои функции на всех режимах работы силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector