Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить передние тормозные диски в Авео

Как заменить передние тормозные диски в Авео

Если во время торможения появляется т.н. «тормозная вибрация», которая передается на руль и подвеску, самое время задуматься о замене передних тормозных дисков. Причиной этого является неравномерный износ тормозного диска.

Замена передних тормозных дисков в Шевроле Авео не сложнее замены тормозных колодок. В ходе замены имеются два сложных момента связанных с откручиванием болтов крепления тормозного диска к ступице и снятие диска со ступицы, однако это не является теми трудностями, которых стоит бояться.

В следующей таблице указаны технические характеристики тормозных дисков Шевроле Авео (минимальная толщина, диаметр тормозного диска и т.п.).

Характеристики передних тормозных дисков Авео Т-250

Для того чтобы детально представлять всю тормозную систему Шевроле Авео предлагаем ознакомиться со следующими схемами. На первой показаны все элементы тормозной системы Авео Т-250 без ABS,

Элементы тормозной системы Шевроле Авео Т-250 без ABS

на второй – с ABS.

Элементы тормозной системы Шевроле Авео Т-250 с ABS

Инструмент необходимый для замены тормозных дисков

  • Домкрат.
  • Ключ для снятия колеса.
  • Ключи на 14 и 17 для снятия суппортов.
  • Обычная плоская отвертка.
  • Ударная отвертка (для откручивания болтов крепления тормозного диска).
  • Молоток.

Замена переднего тормозного диска в Авео

Выполняя самостоятельную замену тормозных дисков вам необходимо:

  1. Поднять автомобиль на домкрат.
  2. Снять переднее колесо.

Снимите переднее колесо

Поверните поворотный кулак наружу

Открутите нижний болт верхней скобы суппорта

Выньте тормозные колодки

Открутите болты нижней части суппорта

При помощи ударной отвертки открутите болты крепления диска

Используйте молоток для снятия тормозного диска

Передний тормозной диск в Авео снят

Установите новый тормозной диск

Заменив тормозной диск с одной стороны Авео, приступайте к замене диска с другой стороны автомобиля.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Жмите на кнопочки, делитесь статьей с друзьями!

Как снять прикипевший тормозной диск со ступицы

Во время применения агрессивного способа вождения происходит активный износ систем и механизмов автомобиля. Важно контролировать в таком случае выработку элементов, отвечающих за безопасность, во многом это относится к тормозной системе. Кроме износа фрикционных накладок, происходит стирание металлического диска, с которым они контактируют. Это значит, что ответственный водитель должен знать, как снять тормозной диск со ступицы для его замены.

Необходимость замены дисков

Регламентированный период, который установлен производителями для замены диска, не всегда доступен для автовладельцев. В большинстве случаев этот параметр контролируется по наработке для каждого автомобиля. Замена проводится при выявлении негативных косвенных признаков. Основными проблемными симптомами являются:

  • сильный скрип во время нажатия на педаль тормоза;
  • удлинившийся ход педали во время нажатия, появление провалов;
  • заметное понижение тормозной жидкости, которое видно по уровню в расширительном бачке;
  • нажимая на педаль тормоза, водитель ощущает увод авто в сторону либо возникает биение.

При появлении таких признаков необходимо выполнить диагностический осмотр. Желательно провести мониторинг на каждом колесе, чтобы иметь полное представление о состоянии тормозной системы. Во многих случаях достаточно будет заменить колодки. Однако, если на металлической поверхности будут заметны явные следы выработки или толщина окажется ниже предельного параметра, то понадобится снятие тормозного диска для его замены или частичной реставрации.

Подготовительные операции

Провести демонтаж старого диска и установку нового можно самостоятельно даже в гаражных условиях. Предварительно понадобится купить подходящие для конкретной модели автомобиля диски. Делать это нужно внимательно, так как иногда даже год выпуска одного и того же автомобиля влияет на устанавливаемые детали.

Останавливать выбор на каком-либо конкретном производителе этих запчастей стоит исходя из стиля вождения на машине. Необходимые характеристики для водителя, применяющего активный стиль с частым применением педали тормоза или для водителя, который большую часть времени проводит на загородной трассе, будут различными.

Принято разделять ТД на классический (штатные) и спортивные (усиленные):

  • В классической конструкции применяется ковкий чугун, обработанный механическим способом до нужных размеров. Выпускаются экземпляры невентилируемые и вентилируемые. В первом случае основой является одинарный диск, рядом с которым установлен суппорт с тормозными колодками. Во втором случае используется сдвоенная система дисков, разделенных ребрами. За счет попадания между ними воздуха осуществляется вентиляция узла. Популярными брендами, занимающимися изготовлением этих деталей, являются ATE, Zimmerman, Bosh.
  • При производстве усиленных дисков используются более прочные марки чугуна либо высоколегированной нержавеющей стали. Данные элементы обеспечивают больший срок эксплуатации при повышенных нагрузках во время езды. Известные бренды в этой области предлагают более дорогие изделия. Чаще всего в автомагазинах можно найти такие марки, как Brembo, DBA, EBC.

Проводить замену тормозных дисков необходимо обязательно парой на оси с обеих сторон.

Это обеспечит правильную работу всей тормозной системы. Даже если одна из сторон после визуального контроля находится в удовлетворительном состоянии, а вторая существенно изношена, то рекомендуется менять оба диска. Если проводить демонтажные работы с одной стороны, то разнобой приведет к потере курсовой устойчивости. Правило распространяется как на переднюю, так и на заднюю ось.

Для проведения монтажно-демонтажных работ потребуются такие инструменты:

  • автомобильный домкрат (механический, гидравлический, пневматический);
  • струбцина;
  • молоток с деревянной наставкой (допускается резиновая или деревянная киянка), в некоторых случаях применяется обратный молоток;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • жидкости для обработки ржавчины (WD-40 или аналоги);
  • тормозная жидкость, если потребуется прокачка тормозов;
  • чистая ветошь и средства индивидуальной защиты (рабочие рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • щетка по металлу или электроинструмент со специальной насадкой;
  • динамометрический ключ.

Если операция проводится на всех колесах, то принято менять диски поочередно на каждой оси.

Процесс замены

Машина для ремонтных работ устанавливается на прямой ровной поверхности. Домкратом поднимаем необходимую сторону и снимаем колесо. В открывшемся пространстве освобождаем диск для демонтажа. Отжимаем поршень рабочего цилиндра, чтобы снять суппорт. Предварительно ослабляем крепежные болты на нем.

Отсоединять гидравлические трубки тормозной системы не нужно, достаточно отодвинуть узел в сторону и подтянуть его при помощи проволоки к любой балке или тяге. Тормозные колодки разжимаем и блокируем их струбциной.

В отдельных конструкциях узла демонтажу мешает рамка суппорта. Достаточно выкрутить ее крепеж и избавиться от помехи. В большинстве случаев крепежный болт прикипает и мешает снятию со ступицы. Для его ослабления используют ВД-40 либо тормозную жидкость. В некоторых машинах предусмотрена пара таких болтов.

Освободившись от проблемных метизов, нужно снять прикипевший тормозной диск. Здесь также можно использовать предварительно спецжидкости для коррозионных зон. Затем необходимо применить один из проверенных способов:

  • Простукивание с помощью деревянной наставки по тыльной стороне. Делать это нужно короткими резкими ударами, чтобы не создать проблем.
  • Деревянной или резиновой киянкой обстукиваем обратную плоскость. Этот способ более гуманный по отношению к деталям, чем применение более тяжелого металлического молотка.
  • Применить обратный молоток. Для этого потребуется купить либо взять взаймы этот относительно редкий, но эффективный инструмент.
  • Можно воспользоваться съемником. Однако, стоит чувствовать усилие, чтобы не сломать инструмент или диск, ведь в некоторых случаях более прочные съемники могут повредить сильно прикипевшую деталь. Тогда о восстановлении последней можно забыть.

Избавившись от старого диска, очищаем поверхность от загрязнений в виде окалины или пыли. Для этого используем щетку по металлу или насадку на электроинструменты. Позже очищаем поверхность спецжидкостями. Если не проводить очистку, то новая деталь может сесть на поверхность с большим биением, что приведет к нежелательным последствиям.

Применение обратного молотка

Устанавливаем на свободное место восстановленный или новый тормозной диск. Болты для его крепления потребуется затянуть с усилием 20 Нм, в чем поможет динамометрический ключ. На суппорте потребуется увеличенное усилие, которое должно быть в пределах 100…120 Нм. Не стоит делать чрезмерную затяжку крепежа, чтобы не получить радиальное биение ступицы. Сборка остальных элементов узла проводится в порядке, обратном разборке. Обязательно контролируйте положение шлангов, чтобы они располагались на своих местах.

Завершающие операции

Собранный узел должен быть проверен на наличие допустимого биения. Для этого монтируется на неподвижную часть микрометр, а диск вращаем. Каждая модель автомобиля имеет допустимое значение биения. Показатель обычно можно найти в инструкции по руководству автомобиля.

Для качественных тормозных дисков биение не должно быть более 0,05 мм.

Установив на место колесо, опускаем домкратом поднятый автомобиль. Несколько раз нажимаем на тормоз из салона. В это время колодки соприкасаются с диском. При необходимости проводится прокачка тормозов или настройка стояночного тормоза.

Снятие переднего тормозного диска

Процедура по замене передних и задних тормозных дисков с пошаговыми действиями на автомобиле ВАЗ. Советы автовладельцу.

Тормозной диск – это важная деталь в колесе автомобиля и всей тормозной системы, что отвечает за качественное и быстрое торможение вашего транспортного средства. А это в свою очередь сводит к минимуму попадания в ДТП. Так, что если обнаружили проблемы с системой торможения, тогда следует проверить тормозные диски, возможно, они уже износились и их следует заменить. Делать это нужно как на задних, так и передних колёсных парах. В этом посту мы производили замену на автомобиле ВАЗ 2110, но на других марках она схожая.

Когда нужно менять тормозные диски?

Если толщина вентилируемого диска меньше нормы – А=17 мм, а невентилируемого – А=10 мм, тогда следует их заменить. Не должно быть больше чем 0,15 мм осевое биение поверхности тормозного диска. Самому замерять штангенциркулем толщину неправильно, это не даст корректных результатов, нужно делать эту процедуру только в специализированной автомастерской.

Если на поверхности диска появились глубокие ссадины, задиры и другие дефекты – следует производить замену диска, иначе аварии не избежать. Также такие дефекты значительно влияют на прогрессию износа диска. В специализированных мастерских такой диск можно заточить и прошлифовать, но делается это только с обеих сторон на равномерную глубину и только в том случае, если после шлифовки ширина тормозного диска не будет меньше допустимой нормы.

Но даже после проточки диска его производитель не рекомендует использовать. В последствие при торможении происходит быстрое нагревание диска при длинных спусках и других сильных нагрузках. А это те же причины быстрого его износа и колодок.

Для рабы вам потребуются: отвёртка и ключи на 10, 12 и 17.

Пошаговый процесс замены тормозных дисков:

1. Снять требуемое колесо и тормозные колодки.

2. Далее нужно открутить 2 болта, что крепят колодку к поворотному кулаку и снять тормозной механизм в сборе. При этом от колёсного цилиндра тормозного шланга её не отсоединяйте.

3. Далее к пружине подвеске весь снятый суппорт следует подцепить на проволоке или верёвке. Но аккуратно, чтобы тормозной шланг был в свободном положение, чтобы его не повредили.

4. Проведите процедуру по очищению диска, болтов крепления и ступицы от грязи и ржавчины. Для того, чтобы ржавчина быстро отстала, можно эти места смочить жидкостью WD-40, немного подождать, после чего всё очень просто снимется.

5. После очистки нужно снять тормозной диск от ступицы, для этого открутите два направляющих штифта. Тут может возникнуть проблема, для этого воспользуйтесь полимерным или резиновым молотком, только так можно будет стронуть диск с места.

6. Снимите дистанционное кольцо и потом сам тормозной диск.

7. Если собираетесь ставить старый диск обратно, то для начала нужно снять буртики при помощи большого напильника. Делать это нужно с обеих сторон. Они появляются в результате временного износа.

8. Установите новый или отшлифованный старый тормозной диск в порядке, обратном снятию.

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    • Как поменять тормозной диск
    • Как заменить передние колодки на ВАЗ
    • Как поменять шпильку на ступице
    • – тормозные диски
    • – набор гаечных ключей
    • – рочная веревка или проволока
    • – тормозная жидкость
    • – мелкозернистая наждачная бумага
    • – ремонтные подставки или домкраты
    • как заменить масло в ниссан альмера

    Если пришло время замены дисков, водитель ощутит это по поведению машины. Возрастает дистанция при торможении, при замедлении скорости автомобиль начинает бросать в сторону. Достаточно распространенным является признаки: увеличение ход педали, снижение уровня тормозной жидкости. Это все указывает на то, что тормозная система требует ремонта, в том числе, замены дисков.

    Многообразие тормозных дисков

    Для любой марки автомобилей существует достаточное количество вариантов тормозных дисков. Это могут быть и заводские модели, и с наличием тюнинга. Последние имеют насечки, благодаря чему что обеспечивается лучшее торможение. Популярны также вентилируемые образцы дисков.

    Рынок запчастей представлен отечественными, китайскими и европейскими производителями. Выбор становится проще, если взять за основу возможности финансового положения. Тормозные диски следует приобретать на одну ось, то есть пару. Будет не лишним заменить и колодки. Лучше всего приобрести колодки одной фирмы с тормозными дисками. Старые колодки на замененных дисках выбьют бороздки. Это ухудшит автомобилю тормозные качества.

    Приступаем к ремонту

    Для работы понадобится домкрат, набор гаечных ключей, смотровая яма. Лучше, у вас будет помощник. С помощью башмаков зафиксируйте автомобиль. Это остановит его в движении вперед-назад. Поднимите ту сторону автомобиля, на которой будет происходить замена диск, снимите колесо. Под автомобиль нужно подставить упор.
    Перед демонтажем старого диска, необходимо отжать поршень рабочего цилиндра.

    Если вы не будете менять подшипник ступицы, то нужно, хотя бы, очистить поверхность от загрязнений. Далее необходимо выжать педаль тормоза зафиксировать руль. Открутите крепежные болты диска. Далее следует разобрать и снять суппорт, а потом и тормозной диск. Не забудьте зафиксировать ступицу. Сборка нового тормозного диска и колодок происходит в обратном порядке.

    После сборки тормозной системы, следует прокачать тормоза.

    Автомобили LADA (ВАЗ)

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

    • Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
    • Снятие и установка тормозного диска переднего колеса
    • Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма
    • Оглавление
    • 9. Тормозная система
    • Тормозные механизмы передних колес

    Снятие и установка тормозного диска переднего колеса.

    Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

    При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина диска должна быть не меньше минимально допустимого значения. Диск протачивают с обеих сторон на одинаковую глубину.

    Вам потребуются: ключ «на 7», торцовый ключ (головка) «на 17».

    1. Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки.

    2. Ключом «на 17» отверните два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку…

    3. …и снимите тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от колесного цилиндра тормозной шланг.

    4. Подвесьте тормозной механизм на веревке или проволоке к стойке передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

    5. Очистите тормозной диск от грязи. Нанесите жидкость типа WD-40 на места соединения диска со ступицей и на направляющие штифты. Подождите немного, чтобы дать раствориться ржавчине.

    6. Ключом «на 7» выверните два направляющих штифта…

    7. …и снимите тормозной диск.

    8. Установите тормозной диск в обратном порядке. Если устанавливаете старый диск, то снимите с обеих его сторон напильником буртики, образовавшиеся в результате износа диска.

    Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

    замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

    Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

    Купить, продать бу авто ваз, лада.
    2010 (C) LADAOMG

    Avto-Maniac

    Замена передних тормозных дисков и колодок

    Первую статью в новом направлении я хочу посвятить тормозной системе Peugeot 308, а точнее — замене передних тормозных дисков и колодок. Данная операция не требует каких-либо специальных навыков или дорогостоящего оборудования, и может быть выполнена в гараже или даже на улице. Прежде всего не забывайте о технике безопасности, используйте качественные инструменты, защиту рук (перчатки), а так же противооткатные средства. После замены ВСЕГДА прокачайте педаль тормоза перед началом движения.

    Используемые материалы:

    • Передние тормозные диски BOSCH 0 986 478 979 (поставляются с 4-мя крепежными болтами, болты не подходят по диаметру)
    • Тормозные колодки REMSA 1323 00 (поставляются с 2-мя крепежными болтами)
    • Очиститель тормозов BERNER (объем:500 ml)
    • Комплексная смазка против заклинивания. Антизадирная, высокотемпературная PERMATEX (t от -60 до +870 С) (вес: 28g)
    • Смазка тормозных цилиндров и суппортов PERMATEX (t от -54 до +205 С) (вес: 5g)
    • Анаэробный фиксатор резьбы, разъемный (средней фиксации) DONEDEAL (t от -55 до +150 С)
    • Графитная смазка (t от -20 до +60 С)
    • Универсальная смазка WD-40
    • Бумажные полотенца (2 рулона)

    Используемые инструменты:

    • Подкатной гидравлический домкрат (на 2 тонны) — 2шт.
    • Ключ трещотка ½»
    • Ключ трещотка 3/8″
    • Головка торцевая глубокая 6гр. ½» 17мм
    • Головка торцевая 6гр. 3/8″ 13мм
    • Ключ рожковый 19 мм
    • Динамометрический ключ 3/8″ 19-110Нм Licota
    • Динамометрический ключ 3/8″ 6-30Нм Licota
    • Устройство резьбовое для вдавливания поршня суппорта (или аналог)
    • Карщетка мягкая
    • Кувалда с короткой ручкой 600 g
    • Бита 10мм Torx T55 30мм
    • Бита 10мм Torx T30 30мм
    • Адаптер под биты 10мм на квадрат ½»
    • Адаптер под биты 10мм на квадрат 3/8″
    • Молоток
    • Отвертка плоская (2)
    • Одноразовый медицинский шприц (10 ml)

    Выполнение работ:

    — Находим теплое помещение для работы, на замену 1 диска у меня ушло минимум 1,5 часа;
    — Поднимаем машину на двух домкратах, если не пользуетесь ручником не забыть подложить башмаки под задние колеса;
    — Вставляем ключ в замок зажигания, для предотвращения блокировки рулевой колонки; — Открываем капот, откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (советую сразу приготовить шприц для удаления излишек жидкости);
    — Снимаем оба передних колеса

    — Советую сразу брызнуть WD-40 в отверстия от болтов крепления колес на диске (на одном и на другом), чтобы они отмокали — диски обычно прикипают и плохо снимаются;
    — Очищаем щеткой от грязи болты для крепления суппорта, обрабатываем WD-40;
    — Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно откручиваем болты крепления суппорта;

    — Удаляем противоскрипную пластину из тормозного цилиндра, очищаем поверхность поршня и корпус суппорта от грязи щеткой. Подвешиваем суппорт к пружине передней стойки подручными средствами (я использовал проволоку);
    — Удаляем старые тормозные колодки;

    — Очищаем от грязи и обрабатываем WD-40 болты крепления скобы суппорта;
    — Откручиваем болты битой Torx T55, если болты не идут слегка постучать молотком , вдоль оси болта;
    — Не путать сторону отворачивания болтов, они срываемые;
    — Снимаем скобу суппорта;

    — Откручиваем болты крепления тормозного диска битой Torx T30;
    — Снимаем тормозной диск;

    — Если диск приржавел, то аккуратными ударами кувалды, при этом вращая диск, сбиваем его с опорного места на ступице. Если диск перекосить его может заклинить, там все очень плотно;
    — Очищаем поверхность ступицы от грязи и смазываем тонким слоем графитной смазки (это нужно для дальнейшего упрощения демонтажа диска, при повторных заменах);

    — Новый диск очищаем от консервирующей смазки, при помощи средства для очистки тормозов и бумажного полотенца (тряпки не советую оставляют ворс на поверхности диска);
    — Устанавливаем новый тормозной диск;
    — Предварительно нанеся полосой 3-5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T30 закручиваем болты крепления диска с моментом затяжки 1 дН.м (10 Н.м);

    — Поочередно вынимаем из посадочных мест направляющие суппорта, очищаем от старой смазки и грязи.
    — На поверхность направляющих тонким слоем (не надо фанатично набивать смазку, хоть она и имеет большие температурные характеристики, но при перегреве большое количество смазки твердеет и тормоза может заклинить) наносим смазку для тормозных цилиндров и суппортов PERMATEX;
    — Устанавливаем направляющие на место до защелкивания пыльников;

    — Очищаем от грязи направляющие пластинки тормозных колодок, смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX;

    — Устанавливаем скобу суппорта на место;
    — Предварительно нанеся полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы, битой Torx T55 закручиваем болты крепления скобы суппорта с моментом затяжки 3,3 дН.м (33 Н.м), (по рекомендации сервисной документации, после предварительной затяжки на 3,3 дН.м, требуется провести угловую затяжку на 45 град.) ;

    — Устанавливаем новые тормозные колодки. Колодки вставляем ребром по направляющим пластинам, дойдя до тормозного диска, разворачиваем в нужное положение;

    — Наживляем верхний болт крепления суппорта, примеряем становится ли суппорт на место;
    — С помощью резьбового приспособления утапливаем тормозной цилиндр до конца, при этом следим за бочком тормозной жидкости чтобы излишки не переливались;
    — Очищаем от грязи и смазываем тонким слоем комплексной, высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX поверхность прилегания суппорта к тормозной колодке;

    — Очищаем от грязи кромку тормозного цилиндра и смазываем высокотемпературной смазкой против заклинивания PERMATEX, стараясь не попадать ей на пыльник;

    — Устанавливаем в цилиндр противоскрипную пластину, наносим на нее смазку PERMATEX;
    — Устанавливаем суппорт на место;
    — Предварительно наносим полосой 5 мм на конец болта, фиксатор резьбы. Удерживая рожковым ключом 19 мм направляющие суппорта, головкой 13 мм поочередно закручиваем болты крепления суппорта с моментом затяжки 3,1 дН.м (31 Н.м);

    — После окончания сборки осмотреть тормозной диск, при наличии на нем следов смазки, очистить.

    — Таким же образом меняем второй;
    — После замены, ставим колеса и опускаем автомобиль;
    — Прокачиваем педаль тормоза пока не станет твердой (это значит что тормозные цилиндры прижались к колодкам)
    — Удаляем шприцем излишки тормозной жидкости из бочка до отметки MAX, закрываем крышку бочка;
    — Заводим автомобиль, проверяем тормоза.

    После установки не забываем про притирку, 200-300 км спокойной езды без резких торможений будет достаточно.

    Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция

    Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

    Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.

    Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден – регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену – это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

    Имейте ввиду – быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.

    Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

    1. домкрат
    2. баллонный ключ
    3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
    4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
    5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для

    Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

    Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок – убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.

    Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

    Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

    Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

    Замена передних тормозных колодок своими руками

    Шаг 2. Снимаем старые колодки.

    Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача – сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

    Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

    Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.

    Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

    Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

    Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

    направляющие болты тормозного суппорта

    Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

    Замена передних тормозных колодок своими руками

    Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

    Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.

    Замена передних тормозных колодок своими руками

    Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

    Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

    Замена передних тормозных колодок своими руками

    Обязательно проверяем направляющие болты – пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.

    Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.

    Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

    Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

    Все подготовительные операции выполнены – приступаем к сборке.

    Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное – примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

    Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
    Да, соответствует – стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
    Нет, не соответствует – есть значительные отличия – необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

    Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

    Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

    Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

    Важно! Прежде чем отправляться в поездку – после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

    FordManual.ru

    Вы здесь

    Осмотр, снятие и замена диска переднего тормоза Ford Mondeo 1, 2

    • ‹‹‹ Снятие, ремонт и установка суппорта переднего тормоза Ford Mondeo 1, 2
    • Технические требования и моменты затяжки Ford Mondeo 1, 2 ›››

    Шасси. Тормозная система.

    Примечание: Для предотвращения неравномерного торможения диски обоих передних тормозов нужно заменять или перешлифовывать одновременно.

    Осмотр

    1. Затяните стояночный тормоз. Отпустите гайки переднего колеса, приподнимите передок и установите его на опоры. Снимите соответствующее переднее колесо.

    2. Снимите суппорт переднего тормоза и опорный кронштейн (параграф 3). не отсоединяя шлангов. Обоприте суппорт на подставку или привяжите его в стороне от тормоза куском проволоки так, чтобы не натягивать шланг.

    3. Временно установите две гайки колеса, расположенные на одном диаметре напротив друг друга так, чтобы их плоские торцы опирались на диск. Последовательно затяните гайки для надежной фиксации диска.

    4. Отскоблите диск, чтобы удалить с него все следы коррозии. Поворачивая диск, контролируйте наличие глубоких царапин, канавок или трещин. Микрометром измерьте толщину диска в нескольких местах. Значение минимальной толщины выштамповано на ступице диска (см. рис. 4.4,а,б). Небольшой износ и наличие легких царапин допускается. В случае чрезмерного износа диск нужно снять и заменить или перешлифовать, соблюдая требования к минимальной толщине. Если диск треснул, его, естественно, нужно заменить.

    5. С помощью стрелочного индикатора или металлического бруска и щупов проконтролируйте торцевое биение диска на расстоянии 10 мм от его наружной кромки (см. рис. 4.5). Сравните результат измерения с Техническими требованиями. Разность между минимальным и максимальным показанием при вращении диска и есть его торцевое биение.

    6. Если биение выше регламентируемого, проконтролируйте диск на разнотолщинность следующим образом. Нанесите на него 8 меток через 45° и измерьте толщину диска микрометром в этих местах, отступая от кромки на 15 мм. Если разность между минимальным и максимальным показаниями превышает регламентируемое значение, диск нужно заменить.

    7. Биение торца ступицы можно проверить таким же образом. Для этого нужно снять диск (см. ниже), установить измерительный прибор, а затем, медленно вращая ступицу, контролировать биение. Если биение ступицы превышает регламентируемое (см. Технические требования), то его можно уменьшить за счет замены подшипника ступицы (глава 10), а затем повторить проверку торцевого биения диска.

    Снятие

    8. С учетом того, что колесо и суппорт сняты, отверните гайки крепления колеса, которые были временно установлены (см. п. 3).

    9. Пометьте диск и ступицу для их последующего совмещения, если вы снова будете устанавливать диск.

    10. Снимите две специальные шайбы (при наличии), а затем снимите диск со шпилек колеса (см. рис. 4.10,а,б).

    Установка

    11. Убедитесь в том, что сопрягаемые поверхности диска и ступицы чистые. Затем установите диск на шпильки колеса по меткам, сделанным при снятии.

    12. Установите две специальные шайбы (при наличии).

    13. Установите суппорт тормоза и опорный кронштейн (параграф 3).

    14. Установите колесо и опустите автомобиль на грунт.

    15. Перед возобновлением поездок но автомобиле тщательно проконтролируйте тормоза.

    Все секреты замены передних дисков и колодок на форд мондео 2

    Замена тормозных дисков

    Как поменять тормозные диски, колодки. Какие марки поставить? Замена тормозов Форд.

    Замена тормозных дисков и колодок Ford Mondeo 4

    Замена тормозного диска форд мондео 3

    Ford Mondeo 4 замена тормозных дисков и колодок, обводных роликов.

    Снятие переднего тормозного диска

    1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    2. Снимите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    3. Осмотрите накладки тормозных колодок и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.
    4. Измерьте толщину накладок.

    1. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
    2. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
    3. Установите передние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    4. Опустите автомобиль.

    1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (NEUTRAL) и поднять автомобиль.
    2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение колеса и ступицы относительно друг друга. Снять переднее колесо.
    3. Закрепить тормозной диск на ступице колеса.
    4. Установить циферблатный индикатор на суппорт.
    5. Установить щуп индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим поджатием. Вращая диск, наблюдайте за показаниями индикатора.
    6. После завершения измерений снять индикатор и колесные гайки.
    7. Если потребуется, прошлифовать диск на прецизионном оборудовании. После шлифовки необходимо снова измерить биение. Если биение после шлифовки превышает 0,06 мм (0,002 дюйма), то диск следует заменить.
    8. Совместить метки, которые были сделаны перед снятием колеса и установить переднее колесо.
    9. Опустите автомобиль.

    1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль. См. Часть 0В. Общие сведения.
    2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга.
    3. Снимите переднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    4. Снять нижний болт крепления суппорта.

  • Повернуть суппорт вверх.
  • Снять тормозные колодки.

    1. Установить тормозные колодки.

  • Если устанавливаются новые тормозные колодки, то они должны быть толще снятых изношенных. Сдвинуть поршень суппорта внутрь, если это потребуется.
  • Повернуть суппорт вниз и установить нижний крепежный болт.

    1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль. См. Часть 0В. Общие сведения.
    2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга. Снимите колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    3. Снять полый болт тормозного шланга суппорта. Снять уплотнительные кольца.

  • Чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости, необходимо закупорить отверстия в суппорте и тормозном шланге.
  • Снять болты крепления суппорта.
  • Снять суппорт.
    1. Установить суппорт.
    2. Установить крепежные болты суппорта.

    Присоединить тормозной шланг к суппорту с помощью полого болта и уплотнительных колец.

  • Совместить метки, которые были сделаны при снятии переднего колеса и установить колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  • Опустите автомобиль.
  • Заполнить бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.
  • Удалить воздух из тормозной системы. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.
    1. Снять суппорт. См. процедуру «Суппорт» в этом разделе.
    2. Снять тормозные колодки.
    3. Снять крепежный кронштейн суппорта.

  • Извлечь стопорный винт диска.
  • Снимите тормозной диск.
  • Установить диск на ступицу переднего колеса и установить стопорный винт.

    Нанести на крепежные болты кронштейна суппорта несколько капель состава для стопорения резьбовых соединений и установить кронштейн.

    1. Снимите тормозной диск. См. «Тормозной диск» в этом разделе.
    2. Снять с поворотного кулака болты и пружинные шайбы крепления щита тормозного механизма.
    3. Снимите щит тормозного механизма.

    1. Установите щит тормозного механизма.
    2. Закрепить щит тормозного механизма на поворотном кулаке с помощью болтов и пружинных шайб.


      Снять суппорт. См. процедуру «Суппорт» в этом разделе.

    Подать не содержащий масло сжатый воздух в отверстие суппорта, предназначенное для тормозного шланга.

    Извлечь поршень из полости и снять внешнее уплотнение поршня.

  • Извлечь из полости внутреннее уплотнение. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность полости.
  • Снять колпачок штуцера прокачки и штуцер.
  • Очистите все детали денатурированным спиртом или тормозной жидкостью. Высушите элементы тормозного механизма сжатым воздухом, не содержащим масла, и продуйте все каналы в корпусе суппорта и в штуцере.
  • Проверить, нет ли на поршне и суппорте задиров, царапин или коррозии. Заменить все детали, на которых будут обнаружены указанные дефекты.
  • Установить штуцер прокачки.
  • Смазать тормозной жидкостью новое внутреннее уплотнение поршня.
  • Установить внутреннее уплотнение поршня в канавку в полости суппорта.

  • Установить внешнее уплотнение поршня в предназначенную для него канавку.
  • Смажьте поршень тормозной жидкостью.
  • Втолкнуть поршень внутрь так, чтобы он занял предусмотренное для него положение. Обеспечить размещение наружного уплотнения в предусмотренной для него канавке в поршне и суппорте.
  • Установить суппорт на место. См. процедуру «Суппорт» в этом разделе.
  • Прокачайте тормозную систему. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.
  • Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания суппорта.

    Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.

    Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.

    Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.

    Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.

    Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.

    Все операции по обслуживанию необходимо проводить на чистом столе, не загрязненном каким-либо маслом.

    Время для замены тормозных дисков

    Вопрос «когда менять тормозные диски» обычно возникает в двух случаях:

    1. Е сли вы любитель всевозможных модернизаций и тюнингов своего авто, и в очередной раз собрались что-то улучшить, а выбор как раз пал на тормозные диски;
    2. Если имеющиеся диски износились или повредились в результате различных воздействий извне, и требуется, либо полная их замена на новые, либо проведение манипуляций по их восстановлению.

    В любом случае, процедура по снятию старой и установке новой тормозной системы будет проводиться аналогично вне зависимости от причины, по которой вы это делаете.
    Однако, когда речь заходит об износе и повреждении колодок, стоит придать этому максимум внимания, потому как от их состояния и эффективности работы будет зависеть ваша жизнь и жизнь ваших близких. Автомобильные аварии – страшное явление, и многочисленные видео – лучшее тому подтверждение.

    Симптомы срочной замены

    Вы поймете, что возникли проблемы, и что замена тормозных дисков неизбежна, по необычному поведению вашей машины. Что под этим подразумевается:

    1. Несвойственное увеличение тормозного пути
    2. Педаль почти не дает эффекта при нажатии
    3. При торможении автомобиль сносит в сторону
    4. И самое явное – уровень тормозной жидкости ниже обычного.

    Если вы заметили хотя бы один из подобных «сигналов», то вам срочно стоит заняться проверкой тормозов. Оценить состояние колодок, проверить степень их истертости. Чтобы это сделать, нужно измерить их толщину (для этих целей подойдет обычный школьный штангенциркуль) и сопоставить с толщиной, указанной на диске его изготовителем.
    Если вы обнаружили, что какой-либо из дисков достиг толщины в 10,6 мм или имеет явные дефекты, то следует немедленно подвергнуть их замене. Подобная степень изношенности возникает в среднем через каждые 15-20 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования транспортного средства такое расстояние можно проехать в течение 1-1,5 года, поэтому настройтесь на то, что нужно раз год если не менять систему торможения, то точно проверять ее состояние.

    Замена тормозных дисков осуществляется попарно на одной оси вращения. Ни в коем случае не меняйте только их по отдельности, потому как качественный эффект торможения достигается только путем совместной одновременной работы.
    Рекомендуется периодически проводить осмотр и диагностику тормозов на предмет выявления неисправностей, даже если вам кажется, что вы не нагружаете их чрезмерно.

    Практика показывает, что замена передних тормозных дисков требуется гораздо более часто, чем задних. Этому есть вполне логичное объяснение: при торможении передняя подвеска автомобиля нагружается сильнее, и тормоза в свою очередь более подвержены износу и деформации.

    Процедура замены на передней и задней оси практически идентична, так что замена задних тормозных дисков не должна вызвать у вас затруднений, в чем вы можете убедиться на видео ниже.

    Что потребуется?

    Не торопитесь разбирать автомобиль. Для начала нам потребуются комплектующие и инструменты.

    Во-первых, нам потребуются новые тормозные диски и колодки. Новые! Это очень важное обстоятельство. Не устанавливайте слегка поношенные или еще нормальные, ставьте именно новые. Запомните навсегда, что, имея дело с тормозами, стоит ориентироваться только на безопасность, и не стоит пытаться сэкономить или как-то проявлять свою смекалку.

    Например, некоторые автовладельцы в попытках минимизировать денежные потери от замены дисков, ставят на них свои старые колодки. Это только видимая экономия, так как от этого диски быстрее портятся и приходят в негодность. В итоге денег придется потратить гораздо больше.

    Во-вторых, как вы понимаете, голыми руками нам не добраться до тормозной системы, поэтому для замены нам понадобятся инструменты. Как ими пользоваться тоже можете увидеть на видео . Набор достаточно стандартный, и не включает в себя каких-то специализированных приспособлений:

    • набор из гаечных ключей;
    • домкрат;
    • упоры (чтобы обездвижить авто).

    Предпочтительно, чтобы вам кто-то помогал при снятии старой и установке новой тормозной системы. Одному справиться тоже можно, но так будет гораздо проще.

    Замена тормозной системы

    Рассмотрим замену тормозов на примере renault logan. Уже было отмечено, что замена передних тормозных дисков, как и задних, по технологии процесса ничем не отличаются, поэтому можете смело руководствоваться видео и производить ремонт тормозной системы.

    Начнем с того, что ставим автомобиль на ручник, фиксируем его упорами, тем самым надежно обездвиживаем. Затем снимаем переднее колесо согласно видео . Убираем старые диски с оси обязательно парой: один и другой, демонтируем при этом и колодки. Как мы это осуществляем:

    1. Гаечным ключом откручиваем болты закрепляющие направляющую колодок и поворотный кулак.
    2. Затем убираем направляющую и скобу, как показано на видео .
    3. Для того, чтобы избежать перетяжки и повреждения тормозных шлангов, убираем их в сторону, обвязав их веревкой или проволокой.
    4. Удаляем следы ржавчины и качественно очищаем болты, которые крепят тормозной механизм.
    5. После этого закручиваем внутрь резьбового отверстия ступицы болт, предназначенный для закрепления колеса, и располагаем между болтом и бортиком ступицы монтажку для того, чтобы обездвижить ее.
    6. Откручиваем винта крепления тормозного диска и ступицы.
    7. У бираем с нее диск.
    8. Проверяем его состояние. Обращаем внимание на тормозной щит. Осматриваем его на наличие вмятин, повреждений и деформаций. Если таковые есть, то он точно подлежит замене. Несерьезные повреждения можно попробовать исправить своими силами.
    9. Выполняем снятие винтов с места крепления щита и поворотного кулака.
    10. Убираем щит тормозного диска.
    11. Теперь можем снимать сами тормозные диски.

    Сборка тормозной системы происходит в обратном порядке.

    Если вы последовательно выполняли действия из видео и следовали описанным выше шагам, то у вас не должно возникнуть проблем с заменой тормозной системы, потому как это не особенно сложная процедура. Нужно лишь приложить немного усилий, уделить толику внимательности, и у вас все получится.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Плохая тяга на низких оборотах
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector