Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства и поддержка автовладельцев

FordManual.ru

Вы здесь

Снятие и установка сцепления Ford Focus 2

  • ‹‹‹ Проверка хода педали привода выключения сцепления Ford Focus 2
  • Снятие и установка педали сцепления Ford Focus 2 ›››

Силовой агрегат. Сцепление.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…

…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней…

14. …и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск…

ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «GEARBOX-SIDE» была направлена в сторону коробки передач (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

18. …а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

Замена сцепления на Форд Фокус 2

форд фокус 2 замена сцепления

Замена сцепления на Форд Фокус 2

Замена сцепления Форд Фокус 2

Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Замена сцепления Форд Фокус 2 1.8.Снятие МКПП Форд Фокус 2 1.8.

Снятие и установка сцепления Hyundai Solaris

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при выключении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление буксует);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторное снятие/установка сцепления после сравнительно небольшого пробега.

1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач ).

2. Если устанавливается прежний нажимной диск, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления нажимного диска к маховику.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Ведомый диск состоит из двух кольцевых фрикционных накладок, которые укреплены на ступице диска через демпферные пружины. Если накладки ведомого диска замаслены, то причиной может быть износ сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска. Если головки заклепок утоплены менее чем на 1,4 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика…

10. …и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной…

15. …и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

19. . а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к маховику.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

20. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.

21. Снимите оправку и установите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач ).

22. Проверьте работу сцепления (см. Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления ).

volkswagen polo sedan manual

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление буксует); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления довольно трудоемка, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен. Если установить их снова, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 14» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, маркер…

…и оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, фломастером или краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности разборка показана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Причиной замасливания накладок ведомого диска может быть износ сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите поверхности трения маховика…

10. …и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.
Замените дефектные узлы.
11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с её наружной и внутренней стороны. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.
При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск, а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки…

ПРИМЕЧАНИЕ.
Установите ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

18. …и вверните болты крепления кожуха к маховику.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в порядке, показанном на фото.
20. Снимите оправку и установите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
21. Проверьте работу сцепления.

Ремонт автомобилей ваз

  • Установка газобаллонного оборудования ГБО на автомобиль
  • Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
  • Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ
  • Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.
  • Снятие и установка коробки передач ВАЗ
  • Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
  • Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
  • Регулировка холостого хода ВАЗ
  • Схема подачи воздуха и топлива ВАЗ 2101
  • Март 2015 (1)
  • Май 2014 (1)
  • Февраль 2014 (1)
  • Август 2013 (1)
  • Май 2013 (1)
  • Март 2013 (3)
  • Январь 2013 (1)
  • Декабрь 2012 (2)
  • Ноябрь 2012 (1)
  • Октябрь 2012 (1)
  • Сентябрь 2012 (1)
  • Август 2012 (1)
  • Июнь 2012 (2)
  • Май 2012 (6)
  • Апрель 2012 (11)
  • Март 2012 (16)
  • Февраль 2012 (2)
Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах авто

Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ

Бывают такие неприятные моменты, когда нужно проводить ремонт сцепления и его привода, поэтому данная статья расскажет вам, как снять, а потом установить сцепление в сборе и также рабочего и главного цилиндров. Для проведения данного ремонта, вам скорее всего понадобится помощь еще одного человека, может быть исключение, если вы Василий Вирастюк или очень похожи на него.

Также полезно и по теме для начала стоит прочитать, если не успели: Неисправности сцепления ВАЗ

Лучше всего и удобнее делать данные операции на подъемнике, ну где его взять, если только на СТО, по этому загоняем своего железного коня на смотровую яму.

Многие автомобилисты рекомендуют, коль вы уже разобрали сцепление, то по возможности меняйте его основные детали новыми, сюда следует отнести, как ведущий, так и ведомый диск, подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник).

Порядок снятия и установки сцепления ВАЗ 21011 — 21013 и другие аналогичные модели

— Для начала нужно снять коробку передач, без этого ни как.

— Далее нужно снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском, для этого откручиваем болты и не забываем, что его нельзя подымать за упорный фланец нажимной пружины.

Устанавливаем сцепление в обратном порядке, но не забываем:

— во-первых, проверяем состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости, замените подшипник;

— во-вторых проверяют шлицы на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, их следует очистить и смазать тонким слоем консистентной смазки ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24, коль разобрали сцепление;

– расположите ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в сторону коробки передач, для этого отцентрируйте диск относительно подшипника при помощи оправки А.70081. Данный инструмент, имитирует шлицевой конец первичного вала коробки передач.

Снятие и установка рабочего и главного цилиндров привода сцепления Жигулей

  1. Для начала нужно слить рабочую жидкость из системы. Делается это просто, нужно для начала одеть шлангочку на штуцер выпуска воздуха 9 рабочего цилиндра, конец шланга вставить в чистую пластиковую бутылку, которая всегда есть под рукой. Немного откручиваем штуцер, примерно на 1/2–3/4 оборота, а ваш помощник при этом нажимает на педаль сцепления и жмет несколько раз, пока не прекратится вытекание жидкости из системы.
  2. Отключаем шланги, которые подключены к главному и рабочему цилиндру.
  3. Отсоединяем оттяжную пружину 7.
  4. Удаляем шплинт с конца толкателя, и снимаем рабочий цилиндр, для этого нужно открутить два болта.

Что бы снять главный цилиндр, нужно открутить две гайки, которыми он прикреплен через шпильки к кронштейну педали. По центру главного цилиндра, подключен шланг от бачка рабочей жидкости, его нужно также отключить.

Что бы все установить обратно, делаем все выше перечисленные операции, но на оборот.

И также как в тормозной системе, следует после сборки и заправки жидкости прокачать систему и удалить воздух с нее, для нормальной ее работы.

Снятие и установка сцепления

Снятие
1. Снимите коробку передач.
2. Закрепите маховик двигателя у зубчатого венца специальным приспособлением BMW, можно использовать отвертку или стержень. Подобный инструмент есть у фирмы KLANN KL-0110.
Приспособление типа BMW 21 2 160 или KLANN KL-0500-10 устанавливается только в точках, показанных на рисунках, иначе можно повредить сцепление. На этом рисунке показано сцепление с вмонтированным стержнем, который является центрирующим. Приспособление отсутствует.
3. Вставьте инструмент для предварительного сжатия, внимательно изучите рисунок. Закрутите винт и обязательно убедитесь в том, что он надежно расположен.
4. Вкрутите винт до сжатия пружин до упора. Открутите болты с корзины сцепления, только проделывайте эти действия последовательно, в пол оборота или оборот, но так, чтобы разгрузить нажимной диск.
В том случае если все болты открутятся вместе, из-за образованного перекоса могут повредиться пружины и штифты корзины сцепления и маховика.
5. Теперь до конца выкрутите все болты.
6. Можно вынуть корзину сцепления и ведомый диск. Будьте аккуратны и старайтесь не уронить корзину и ведомый диск, потому что после сборки могут появиться дефекты при работе сцепления.
7. После проделанной работы, обязательно протрите маховик.

Проверка
1. Убедитесь в том, что отсутствуют зазоры на маховике. В случае их наличия, маховик обязательно замените новым. После каждого демонтажа обязательно установите новые болты на крепление. Поочередно затягивайте болты маховика, прикручивая его к коленчатому валу.
2. Убедитесь в легкости вращения направляющего подшипника, еще его называют радиальным шариковым подшипником. Если его ход затруднен, снимите подшипник съемником и запрессуйте до упора новый, используя молоток или латунный стержень.
3. Теперь уберите подшипник выключения сцепления, который находится на опорной трубе, на РКПП и проверьте его исправность.
4. Убедитесь в исправности прилегающей поверхности нажимного диска. Нажимной диск, который имеет прогиб размеров до 0.3 миллиметров, может быть установлен. Такая проверка производится при помощи линейки и щупа.
5. Обязательно, очистите нажимной диск и маховик, используя микрометрическую шкуру, чтобы не оцарапать поверхность.
6. Убедитесь в том, что все пружины корзины сцепления в рабочем состоянии.
7. Если диск имеет замасленные следы или механические повреждения его следует заменить
8. Используя штангенциркуль, снимите размеры фрикционных накладок ведомого диска. Вам необходимо измерить расстояние между фрикционной поверхностью и головками заклепок. Чтобы установить точные данные нужно измерять у замыкающей головки, а не у закладной головки заклепки. Толщина должна быть миллиметр или больше, иначе диск нужно менять.

Установка
Когда устанавливаете новые детали, защитный лак от коррозии необходимо очищать только с поверхностей нажимного диска и маховика. Не опускайте корзину сцепления в емкость с растворителем для снятия лакированных покрытий. Не продувайте ее сжатым воздухом, иначе не возможно будет гарантировать нормальную работу и функционирование сцепления.
Если устанавливается корзина сцепления, ранее эксплуатируемая (бывшая в употреблении).
1. Поддайте на себя кольцо-регулятор. После чего на чистую подкладку установите корзину с прибором для предварительного натяга. Закрепите кольцо-регулятор у одного из пазов, используя отвертку или стрежень.
2. Ослабьте винт для предварительного натяга для того, чтобы можно было провернуть кольцо-регулятор отверткой. После того как сжато кольцо можно вставлять фиксатор.
3. Возле нажимных элементов поверните до упора кольцо-регулятор, в левую сторону.
4. После чего можно вставить фиксатор в паз. Так вы зафиксировали кольцо-регулятор.
5. Вкрутите винт натяжного приспособления так, чтобы пружина диафрагмы в корзине прижалась до упора.
6. Теперь вставьте диск сцепления в маховик. Вставлять диск нужно правильно. Для этого на нем имеется маркировка — «Getriebeseite».
7. По центру маховика установите диск сцепления, используя инструмент BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500. Болт необходим для снятия устройства с установленной корзины сцепления.
8. Закрепите корзину на соответствующих штифтах. После чего закрутите болты в определенной последовательности на один, полтора оборота, чтобы она закрепилась. Наблюдайте за тем, чтобы при закручивании болтов погружение корзины на маховик происходило равномерно. Предел затяжки напрямую зависит от качества болтов, которые вы используете. Их класс выбит на внешней стороне болта.

9. Используя инструмент для натяга, ослабьте винт, чтобы пружина в корзине полностью разгрузилась. После того как винт ослаблен, снимите приспособление.

10. Уберите центрирующее приспособление с болтом из ведомого диска. Для этого вкрутите болт и потяните его на себя.

Установка новой корзины
1. Ведомый диск поместите в маховик. Вставлять диск нужно правильно. Для этого на нем имеется маркировка.
2. По центру маховика установите диск сцепления для направляющего подшипника в коленчатом валу, используя инструмент BMW 21 2 142 или KLANN KL-0500. Болт необходим для удаления приспособления в установленной корзине.
3. Закрепите корзину на специальные штифты. После чего закрутите болты в определенной последовательности на один, полтора оборота, чтобы она закрепилась. Наблюдайте за тем, чтобы при закручивании болтов корзина погружалась на маховик равномерно.
Стопорный элемент можно удалять только после полной установки и закрепления корзины сцепления. Выкрутите стопорный элемент торцевым ключом, для этого вращайте по часовой стрелке на 1,4 сантиметра. Выкручивая стопорной элемент, диафрагменная пружина может издавать некие шумы. Не обращайте внимания, они не станут причиной повреждений.
4. Уберите центрирующее приспособление с болтом из ведомого диска. Для этого вкрутите болт и потяните его на себя
5. Теперь снимите это устройство с маховика.
6. После этого небольшим слоем «ESSO UNIREX» нужно смазать пазы шлицевого соединения первичного вала РКПП.
Не стоит наносить большое количество смазки, иначе она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведет к отказу сцепления. Нужное количество смазки равно размеру рисового зернышка. Теперь пошевелите в разные стороны ведомый диск на валу РКПП, чтобы ступица с легкостью ходила по валу. Лишнюю смазку уберите.
7. Можно устанавливать коробку передач.

Удаление воздуха из привода сцепления и установка рабочего цилиндра сцепления

Если в гидравлическом приводе сцепления собрался воздух, обязательно удалите его. Когда педаль сцепления не становится в первоначальное положение или делает это слишком медленно, тогда в системе накопился воздух. В том случае если работа гидрологической системы сцепления нарушена, сцепление будет плохо разъединяться.
В связи с тем, что гидрологическая система сцепления функционирует благодаря тормозной жидкости, нужно ознакомиться с правилами удаления воздуха из этой системы.
Помните, что тормозная жидкость является ядовитым веществом. Не вздумайте отсасывать ртом тормозную жидкость или через шланг. Ее необходимо хранить в целой емкости, и в месте, где случайный доступ будет невозможен.
При откачивании собравшегося воздуха без применения специального приспособления, описанного в учебнике, в системе может остаться его часть. Первыми признаками будут шумы и разъединение сцепления. Тогда вам потребуется быстро обратиться к специалистам СТО, которые удалят воздух из системы, с помощью специального прибора.

Порядок выполнения
1. В первую очередь нужно снять поддон двигательного отсека.
2. Теперь убедитесь в том, что в резервуаре находится достаточное количество тормозной жидкости. Если нет — долейте до максимальной отметки.
3. После этого снимите колпачок (защищающий от пыли и грязи) со штуцера для удаления воздуха. Теперь наденьте на него шланг. Лучше всего использовать прозрачного цвета.
4. Аккуратно прокрутите ход штуцера. Для того чтобы открыть его воспользуйтесь накидным ключом, тогда вы не повредите шестигранник на штуцере.
5. Опустите одну сторону шланга в емкость с тормозной жидкостью. Это необходимо чтобы исключить попадание воздуха в систему.
6. Если вы работаете с помощником, попросите его понажимать на сцепление и оставить ее прижатой. Такие действия проделывать не меньше 10 раз.
7. В таком положении откройте штуцер, из него начнет вытекать тормозная жидкость. Если смесь не содержит воздушных пузырьков, можно смело закрывать штуцер. Обязательно проследите, чтобы в резервуаре уровень тормозной жидкости заметно не снижался. По мере необходимости доливайте жидкость.
8. Теперь отпустите сцепление и снова зажмите. Такие действия проделывать не меньше 10 раз. В прижатом положении, откройте штуцер для того чтобы удалить воздух. Продолжайте повторять эти действия, пока вытекающая жидкость полностью избавится от содержащегося в ней воздуха. Но, не забывайте постоянно доливать тормозную жидкость в резервуар.
9. Закрутите штуцер на гидрологическом цилиндре. Теперь можно снимать шланг и закрывать штуцер колпачком.
10. Можно устанавливать поддон двигательного отсека.
11. Всю систему заполните тормозной жидкостью до максимальной отметки на бачке.
12. После проделанной работы проверьте работу всей системы и сцепления.

Удаление воздуха с применением специального устройства
На станциях технического обслуживания воздух удаляется из привода сцепления с помощью специального приспособления. Такой прибор создает давление в резервуаре, действие которого направлено на тормозную жидкость. Давление в бачке с жидкостью не должно быть выше 2 бар.
1. Прикрепите прибор к резервуару, так как описано в инструкции изготовителя.
2. Теперь снимите цилиндр с РКПП, так как написано об этом в учебнике. Ни в коем случае не отсоединяйте гидравлический шланг, иначе вам придется избавляться от воздуха в системе. Если сцепление снято не нажимайте на педаль сцепления.
3. После этого наденьте шланг на штуцер цилиндра. Второй конец шланга поместите в резервуар с тормозной жидкостью.
4. Цилиндр сцепления следует держать в положении, при котором штуцер должен быть обращен вверх.
5. Теперь откройте штуцер и выпускайте через него жидкость до того момента, пока перестанут появляться воздушные пузырьки. Для того чтобы из гидроцилиндра не выдавить шток с поршнем, на станциях применяется прибор с резьбой. Благодаря этому приспособлению, шток фиксируется, вдвигается и выдвигается. В случае если приспособления нет, шток нужно придерживать самостоятельно. Тогда прибор для удаления воздуха создает несущественное давление. Он должен обслуживаться помощником.
6. Из рабочего цилиндра постепенно выпустите шток на малое расстояние и верните снова до упора в первоначальное положение. Повторяйте эти действия до тех пор, пока перестанут появляться пузырьки. Когда достигнете нужного результата, закройте штуцер.
7. Установите на положенное место цилиндр привода. Перед этим изучите соответствующую главу учебника.
8. После этого снимите устройство для удаления воздуха.
9. В резервуар залейте тормозную жидкость до максимальной отметки. Накрутите пробку на резервуар.

Читать еще:  Замена двери приора цена

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
Потому что, гидрологическая система привода функционирует на тормозной жидкости, обязательно ознакомьтесь с соответствующим разделом учебника, посвященного этой теме.
Не забывайте о том, что тормозная жидкость является ядовитым веществом. Поэтому не отсасывайте ртом или через шланг. Хранить смесь нужно в закрытой емкости и в месте, где случайный доступ будет невозможен.

Снятие
В случае если цилиндр сцепления не будет заменяться, шланг отсоединять не нужно. Обязательно обратите внимание на то, что при снятом рабочем цилиндре ни в коем случае не нажимайте на педаль сцепления, иначе можно выдавить шток. Когда поршень выдавлен, нужно снять цилиндр и заново его установить, но только на СТО. После того как привод установлен на место необходимо удалить из него воздух. Поршень в цилиндре можно смазывать только смазкой, которая предназначена для этих цилиндров.
1. В случае если отсоединялся шланг, его нужно пережать клещами у резервуара. Для этого лучше всего подойдет инструмент HAZET-4590-2.
Так как процедура подъема и установки автомобиля на подставки связана с большим риском, перед проведением работы обязательно изучите главу пособия, посвященную этой теме.
2. Приподнимите и закрепите автомобиль на специальных опорах. После чего уберите нижнюю крышку двигательного отсека.
3. Если возникла такая необходимость, отверните гайку на шланге. Вытекшую жидкость соберите тряпкой.
4. Открутите гайки с рабочих цилиндров к РКПП. Одной из гаек закреплен держатель шланга. Для того чтобы в последующем правильно установить держатель, отметьте его положение. В случае если шланг невозможно отсоединить, цилиндр закрепите проволокой к кузову.

Установка
1. В первую очередь очистите острие штока, который показан на рисунке, а также и прилегающую к рычагу выключения сцепления поверхность. Теперь немного смажьте пастой «ESSO UNREX S2».
2. После этого установите цилиндр на РКПП и зафиксируйте его моментом 22 Н м. Одновременно с цилиндром закрепите держатель шланга.
3. Теперь можно закрепить шланг на цилиндре, используя момент 17 Н м.
4. Пришло время снять зажим с тормозного шланга, который идет к рабочему цилиндру.
5. Когда шланг отсоединялся, необходимо удалить воздух из привода, предварительно изучив соответствующую главу учебника.
6. Последним установите поддон двигательного отсека, хорошо ее закрепите.

Opel Astra H (Family) / Руководство

  • Главная
  • Карта
  • Скачать

Содержание

Снятие и установка сцепления

Основные неисправности в Опеле Астра, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

  • повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
  • рывки при работе сцепления;
  • неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
  • неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления): работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен, и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (для наглядности фотография сделана на снятом двигателе). Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Примечание

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Примечание

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.

10. . и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

14. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

17. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Примечание

Устанавливайте ведомый диск на ваш Opel Astra таким образом, чтобы надпись «FLYWHEEL SIDE» была направлена в сторону маховика (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

18. . а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления его кожуха к маховику.

19. Болты вворачивайте моментом 15 Н·м равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

20. Снимите оправку и установите коробку передач.

Снятие сцепления с маховика и разборка механизма

Упорный выжимной подшипник сцепления мотоциклов М-72 и К-750, у которого на дорожках качения наконечника стержня и ползуна. Имеются даже небольшие участки выкрошенного металла, требуется заменить новым. В случае если запасного подшипника в наличии не имеется, можно заменять шарики в сепараторе новыми, а дорожки качения ползуна и наконечники стержня следует прошлифовать.

Подготовка к разборке

Для того чтобы получить доступ к сцеплению, нужно снять заднее колесо, заднюю передачу и отъединить коробку передач от двигателя. Для этого требуется отвернуть скрепляющие их три гайки и один болт, головка которого расположена на передней части картера маховика под правым карбюратором.

Разборка

Для разборки нужно отвернуть шесть винтов, скрепляющих упорный диск с пальцами маховика. Следует помнить, что винты затянуты очень туго, а их головки законтрены. При отвертывании винтов необходимо пользоваться большой отверткой, чтобы не повредить прорези на головках.

Порядок разборки: – выбить с помощью отвертки и молотка выступы из прорезей винтов; – вывернуть два болта, расположенных друг против друга, и на их место завернуть два вспомогательных болта 1 (картинка), при этом упорный диск освободится от давления пружин и будет облегчена дальнейшая разборка; – вывернуть остальные четыре винта; – вывернуть вспомогательные болты;

– снять все диски и пружины.

Ремонт сцепления своими руками

Ремонт после разборки – осматривают его детали и при необходимости заменяют. Пружины сцепления не должны отличаться одна от другой по своей высоте более чем на 2,5 мм. Если сильно изношены или повреждены фрикционные накладки ведомых дисков, их следует заменить (переклепка накладок). Переклепка может производиться с применением приспособления 2 или оправок 3 (картинка) в таком порядке: – выколотить бородком заклепки и удалить ранее установленные негодные накладки; – наложить новые накладки 1 на диск так, чтобы зенковки отверстий обеих накладок были снаружи;

– вставлять поочередно в отверстия пустотелые заклепки 4 и развести концы их керном 5, ударяя по нему молотком 6, при этом головки заклепок должны утопать в зенковках не менее чем на 1—1,5 мм.

Сборка

Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе необходимо сцентрировать ведомые диски, так как в противном случае первичный вал коробки передач не войдет в шлицевые отверстия и коробку передач не удастся соединить с двигателем. После центрирования завертывают два вспомогательных болта до тех пор, пока упорный диск не упрется в пальцы маховика.

Затем завертывают четыре винта, а после удаления вспомогательных болтов — остальные два винта. После этого необходимо законтрить.

Видео: Сборка сцепления мото Урал

Перед снятием сцепления в автомобилях с гидроприводом необходимо слить жидкость, используя шланг с емкостью. Один конец шланга надевают на штуцер прокачки рабочего цилиндра, а другой опускают в емкость с тормозной жидкостью. Вывертывают штуцер на половину оборота и нажимают на педаль сцепления до тех пор, пока жидкость не будет удалена из привода сцепления. После этого отсоединяют трубку и шланг, соединяющие главный и рабочий цилиндры, оттяжную пружину, расшплинтовывают толкатель и снимают рабочий цилиндр. Затем отворачивают крепление главного цилиндра, отсоединяют шланг и снимают главный цилиндр.

Если автомобиль оборудован тросовым приводом выключения сцепления, перед снятием сцепления отсоединяют трос и его крепление. После снятия коробки передач вместе c картером снимают сцепление. С помощью фиксатора блокируют маховик и поочередно отворачивают на один-два оборота болты крепления кожуха сцепления к маховику до снятия усилия нажимной пружины. Кожух сцепления снимают в сборе с нажимным диском. При этом освобождают ведомый диск сцепления, на который нужно нанести установочные метки. Чтобы не повредить соединительные пластины, при снятии не поднимают сцепление за упорный фланец нажимной пружины. После снятия сцепления очищают нажимной и ведомый диски.

Производя разборку сцепления, проверяют состояние выжимного подшипника на наличие осевого зазора и на легкость вращения. Так как выжимные подшипники герметичны и во время эксплуатации не требуют смазывания, их не промывают моющими средствами и бензином, чтобы не допустить попадания жидкости внутрь подшипников. При установке подшипника корпус подшипника, места контакта с концами тарельчатой пружины, поверхности скольжения рычага покрывают графитовой смазкой.

Перед тем, как установить сцепление, необходимо проверить состояние шлицев на ступице ведомого диска и на ведущем валу коробки передач и смазать шлицы смазкой. Устанавливают сцепление в обратном порядке, проверив состояние подшипника в торце коленчатого вала. При установке ведомою диска его располагают выступающей частью в сторону коробки передач и центрируют специальной оправкой. В качестве оправки можно использовать ведущий вал или его часть от старой коробки передач. При установке старого кожуха сцепления перед разборкой место его установки относительно маховика нужно пометить, чтобы не нарушать заводскую балансировку. При установке кожуха на маховик метки совмещают, а болты крепления затягивают.

Маховик снимают для замены или ремонта при повреждении зубчатого венца или при повреждении или сильном износе поверхности трения.

Маховик установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен на нем шестью болтами (вид снизу сзади, сцепление и коробка передач сняты): 1 – зубчатый венец; 2 – болт крепления; а – поверхность трения.

Вам потребуются: отвертка, торцовый ключ «на 17», динамометрический ключ.

1. Снимите с автомобиля коробку передач (см. разд.

5 «Трансмиссия», «Снятие и установка коробки передач»). 2. Снимите с маховика сцепление (см.

разд. 5 «Трансмиссия», «Снятие и установка сцепления»).

3. Зафиксируйте маховик от проворачивания монтажной лопаткой, как показано на фотографии, и…4. …выверните шесть болтов крепления маховика.
5. Снимите опорную шайбу, придерживая маховик.

7. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.

Рис. 4.7. Маховик: 1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого вала; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления
Читать еще:  Проверка проводки автомобиля мультиметром

8. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и совершенно плоскими. Если на рабочей поверхности 3 (рис.

4. 7) маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер 0,5±0,1 мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1.

Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После проточки установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.

Обратите внимание на плотность посадки зубчатого венца и на состояние его зубьев. Если венец можно переместить на маховике или зубья сильно изношены, замените маховик в сборе с венцом. Замена венца достаточно сложна и требует наличия определенных навыков у исполнителя, а также применения специального инструмента.

9. Установите маховик и снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. Маховик может быть установлен на коленчатый вал в двух противоположных положениях, определяемых расположением крепежных отверстий. Однако на заводе-изготовителе его балансируют в сборе с коленчатым валом, поэтому он должен быть установлен строго в первоначальное положение. Для правильной установки на маховике сделана метка в виде конусной лунки, которая должна быть сориентирована при установке в ту же сторону, что и шатунная шейка 4-го (1-го) цилиндра. Если после снятия маховика коленчатый вал проворачивали, установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»), затем еще на половину оборота и устанавливайте маховик на коленчатый вал, повернув его меткой вертикально вниз. Болты крепления маховика затягивайте равномерно крест-накрест крутящим моментом, приведенным в прил. 1.

1. Повышенный шум (скрежет) при включении передач или пробуксовка сцепления свидетельствуют о сильном износе фрикционного диска. 2. Износ сцепления сильно зависит от манеры езды Пробуксовка при езде ускорит износ фрикционного диска Фрикционный диск рекомендуется менять через каждые 64000 км пробега. 3. Для доступа к сцеплению следует снять коробку передач (Гл. 7). 4. После снятия КПП осмотрите сцепление снаружи и проверьте состояние пальцев диафрагменной пружины на кожухе сцепления. При обнаружении любых повреждений (деформации или изгиба пальцев) замените кожух сцепления в сборе с пружиной. 5. Постепенно, в диагональной последовательности отпустите болты, пока не будет снято напряжение пружины (фото). Не повредите нажимную пластину. Зафиксируйте маховик от проворачивания, вставив отвертку в проем стартера. 6. Выверните болты, снимите кожух сцепления, нажимной диск и фрикционный диск.(фото) 7. Очистите от смазки и грязи нажимной диск, маховик и держатель подшипника. 8. Проверьте состояние поверхности нажимного диска наличие на ней задиров, вмятин и царапин. Проверьте coстояние лепестков диафрагменной пружины и палым Проверьте деформацию лепестков с помощью щупа (неравномерность лепестков по высоте, фото), убедитесь, что эта величина не превышает предела, указанного в Технических данных. При обнаружении каких-либо дефектов сцепление в сборе замените.

7.14 Перед затягиванием болтов сцентрируйте фрикционный диск относительно маховика
8.4 Отсоединение пружины шаровой опоры вилки выключения сцепления

9. Проверьте износ фрикционного диска. Замените диск, если расстояние от поверхности фрикционной накладки до головок заклепок менее 0,8 мм, либо если на фрикционном материале имеются любые повреждения или масляные пятна.

8. 6 Снятие выжимного подшипника

10. Проверьте состояние поверхности маховика. Если на ней имеются неглубокие повреждения, то прошлифуйте маховик. При значительных повреждениях (поломки на зубчатом венце, следы выгорания на фрикционной поверхности) маховик замените (Гл. 2). 11. Если на деталях сцепления обнаружены следы масла, то установите причину и устраните. Если масло обнаружено со стороны кожуха сцепления, то замените сальник первичного вала КПП. 12. Выжимной подшипник рекомендуется заменить. Проверьте износ направляющей втулки подшипника, при необходимости замените (см. ниже). 13. Перед сборкой нанесите тонкий слой молибденовой смазки на шлицы первичного вала. 14. Перед установкой сцепления сцентрируйте фрикционный диск относительно маховика с помощью оправки или подходящего инструмента (фото). 15. Установите корзину сцепления на направляющие штифты. Заверните болты и затяните в диагональной последовательности в несколько этапов до достижения заданного момента (фото). 16. Установите коробку передач.

Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет
При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуется: ключ «на 12», монтажная лопатка (или большая отвертка)…

…и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

…3. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику…

4. …и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

5. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить.

6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

7. Проверьте биение ведомого диска, если оно превышает 0,5 мм, замените диск.

8. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,3 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите рабочие поверхности махови нажимного диска, обратив внимание на отс глубоких рисок, задиров, забоин, явных сле и перегрева. Дефектные узлы замените.

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали.

11. При установке сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, а затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

12. Окончательно затяните болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа и поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

13. Снимите оправку и установите коробку передач.

Снятие и установка сцепления Lada Largus

Если ваш автомобиль подвергался жестким условиям эксплуатации, большим нагрузкам, то для собственной безопасности стоит произвести диагностику и замену основных узлов своего транспортного средства.

Сцепление является одной из важнейших систем в вашем автомобиле.

Если ваш автомобиль стал пробуксовывать, появился запах гари, передачи стали переключаться с рывками, с трудом, то вам может потребоваться ремонт и замена сцепления в целом или замена его отдельных составляющих: цилиндра, диска, троса, подшипника.

Износ сцепления определяется условиями эксплуатации автомобиля, характером и силой нагрузок.

Когда необходима замена сцепления на МКПП или РКПП?

Признаков, требующих вмешательства специалистов и обслуживания автомобиля в связи с этим, достаточно много, но при этом они не всегда очевидны и однозначны. Есть как общие особенности (трансмиссия МКПП и роботизированная коробка передач для ), так и отдельные в каждом из типов конструкционных механизмов.

К совместным симптомам можно отнести следующие негативные нюансы «поведения» автомобиля:

  • сцепление «ведет», то есть не выключается до конца – удары в трансмиссии при движении или трогании с места, посторонний шум в районе КПП, резкое включение механизма;
  • сцепление «буксует», то есть не включается до конца – характерный запах гари от фрикционных накладок, снижение скорости авто при увеличении оборотов двигателя, самопроизвольное замедление движения на подъеме.

У механической коробки передач , когда требуется, к примеру, замена цилиндра сцепления, педаль может постепенно опускаться все ниже. Затрудненное включение передач зачастую свидетельствует об износе накладок ведомого диска или плиты нажимного диска, износу демпферных пружин корзины сцепления, деформации других отдельных элементов. То есть, требуется полноценный ремонт. Но иногда достаточно и грамотных регулировок механизма.

У роботизированной коробки передач может быть беспричинное увеличение оборотов двигателя в процессе движения, информации об ошибках на табло панели приборов, вплоть до полного отказа сдвинуть машину с места.

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

4 УСТАНОВКА

4.1 Проверить соответствие устанавливаемых деталей комплектации автомобиля.

На автомобиль устанавливаются:

— двигатель ВАЗ-21214-32 с маховиком 2123-1005115;

— диск сцепления нажимной 21233-1601085 (ф. «Valeo», Франция);

— диск сцепления ведомый 21233-1601130 (ф. «Valeo», Франция);

— муфта выключения сцепления с подшипником в сборе 21233-1601180 (ф. «Valeo», Франция);

— коробка передач 21074-1700010-43.

4.2 Перед установкой на автомобиль очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска 2, рисунок 3, сцепления и на первичном валу 6 коробки передач, а также очистить и промыть наружную поверхность направляющей втулки муфты выключения сцепления и внутреннюю скользящую поверхность муфты 5 (уайт-спирит).

4.3 Нанести смазку на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника включения сцепления и установить муфту 5 на коробку передач (смазка Литол-24, норма расхода 2 г).

4.4 Установить на штифты маховика 9 сцепление в сборе, не затягивая болты 1 крепления. Ведомый диск 2 при установке ориентировать удлиненным торцом ступицы в сторону нажимного диска (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

4.5 Установить оправку 1, рисунок 6, в ступицу ведомого диска и отцентрировать его относительно подшипника в торце коленчатого вала (оправка А.70081).

Рисунок 6 – Центрирование ведомого диска:
1 – оправка А.70081; 2 – сцепление в сборе; 3 – маховик

4.6 Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика и затянуть шесть болтов 1, рисунок 3, крепления кожуха сцепления моментом 20…30 Н.м (2,0…3,0 кгс.м) (фиксатор маховика А.60330/R, головка сменная 8, вороток и удлинитель, ключ моментный).

4.7 Установить коробку передач в последовательности обратной снятию, при этом моменты затяжки резьбовых соединений (ключ моментный):

— болты крепления картера сцепления к двигателю – 55…85 Н.м (5,5…8,5 кгс.м);

— гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач – 60…70 Н.м (6,0…7,0 кгс.м).

4.8 Нанести смазку на сферическую поверхность А, рисунок 2, толкателя рабочего цилиндра 7 привода сцепления после установки на картер сцепления (смазка Дитор, норма расхода 2 г).

4.9 Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер коробки передач, уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (головка сменная 17, вороток и удлинитель, установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное согласно действующего «Кодификатора основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018, норма расхода не более 0,6 л).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector