Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства и поддержка автовладельцев

FordManual.ru

Вы здесь

Снятие и установка карданного вала. Кардан и задний мост Ford Sierra

  • ‹‹‹ Ремонт промежуточного подшипника. Кардан и задний мост Ford Sierra
  • Снятие и установка заднего моста. Кардан и задний мост Ford Sierra ›››

Карданный вал и приводные полуоси

1 – вал в сборе, 2 – эластичный шарнир, 3 – промежуточный подшипник, 4 – приводные полуоси, 5 – равносторонний трехплечевой шарнир, 6 – предохранительные чехлы, 7 – гайка ступицы колеса

Передний шарнир карданного вала

А – автомобили с двигателем 1,3 дм 3 ,

В – автомобили с двигателями 1,6 и 2,0 дм 3

Снятие

1. Установить автомобиль над смотровым каналом либо на подъемнике.

2. Обозначить взаимное положение крестообразного шарнира и фланца шестерни главной передачи и отсоединить карданный вал от заднего моста. Отвинтить корпус промежуточного подшипника, обозначив положение прокладок между корпусом подшипника и кузовом автомобиля (эти обозначения пригодятся при установке карданного вала и его промежуточного подшипника).

3. Отсоединить карданный вал от коробки передач, обращая внимание, чтобы не повредить уплотнительное кольцо в задней части картера. После извлечения вала отверстие в задней части картера коробки передач следует заглушить пробкой или передним наконечником неисправного карданного вала, чтобы не допустить вытекания масла из коробки передач.

Установка

1. Из отверстия задней части картера коробки передач извлечь пробку. Проверить установку уплотнительного кольца задней части картера коробки передач и вставить в него передний конец карданного вала, обращая внимание, чтобы не повредить кромки уплотнительного кольца.

2. Установить промежуточный подшипник карданного вала, расположив под ним соответствующие прокладки в соответствии с обозначениями, нанесенными во время разборки (не затягивая болтов крепления).

3. Соединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни главной передачи в соответствии с нанесенными ранее обозначениями взаимного расположения. Установить новые прокладки, предохраняющие болты от отвинчивания.

4. Вращая карданный вал установить промежуточный подшипник и затянуть болты крепления соответствующим моментом.

5. Проверить и в случае необходимости дополнить количество масла в коробке передач.

Демонтаж карданного вала Ford Sierra

Замена подвесного подшипника карданного вала на на Ford Sierra

Демонтаж приводного вала Ford Sierra / Scorpio

15# Ford Sierra. Снятие коробки.

Демонтаж карданного вала Ford Sierra

Ремонт кардана,замена сальника коробки форд сиерра

Как заменить крестовину карданного вала?

Конструкция состоит из нескольких деталей: вал, крепеж, крестовина, подшипник. Карданный вал передает крутящий момент с помощью шарнирных соединений. Вращательная энергия передается от карданного вала на ведущий мост, или на несколько мостов, в зависимости от марки автомобиля. Шарниры – это крестовины, которые и передают крутящий момент.

Крестовины довольно часто выходят из строя. Если угол изгиба шарнира больше 20 градусов, то необходима замена крестовины. Эта деталь очень нагружена и быстро изнашивается. В итоге карданный вал начинает стучать, появляется вибрация.

Выполнить замену крестовины не сложно, так как карданный вал является наиболее ремонтопригодным механизмом в автомобиле. Он легко снимается. Весь ремонт состоит в снятии и установке новых деталей.

Из инструментов понадобится:

  • Набор гаечных ключей.
  • Зубило.
  • Молоток.
  • Торцевые ключи.
  • Несколько отверток.
  • Специальные круглогубцы для снятия стопорных колец.
  • Щетка.
  • Плоскогубцы.
  • Новые болты и гайки.
  • Консистентная смазка.

Порядок действий по замене крестовины

Работу лучше проводить на эстакаде, подъемнике или яме. Работа включает несколько этапов:

  1. Подготовительные работы. Покупка крестовины и всего необходимого для замены. Посмотреть наш ассортимент карданных валов можно на этой странице, а крестовин — здесь,
  2. Снятие вала. Его можно снять несколькими способами. Можно сначала отсоединить заднюю часть, далее удалить болты промежуточной опоры, муфту. Другим способом можно использовать отвертку, отогнув усики фиксации кожуха на манжете. Вал легко снимается из фланца.
  3. Снятие крестовины. Сначала нужно снять стопорные кольца, далее повернуть карданный вал таким образом, чтобы деталь было видно сверху. В таком положении ее удобнее снимать. Для этого лучше воспользоваться молотком и оправкой. Нужно выбить не сильными ударами чашу крестовины, аккуратно постукивая молотком. Когда чаша начнет шевелиться, то необходимо взять плоскогубцы и вытащить ее. В таком же порядке повторить снятие второй чаши. Нельзя забывать про очистку кардана от смазки и грязи. А также необходимо очистить канавки для стопорных колец. Теперь старая крестовина не нужна, она является неремонтопригодной деталью.
  4. Установка новой крестовины карданного вала. Эту работу необходимо начинать с демонтажа манжеты с одного шипа, и так далее. Действовать нужно осторожно, аккуратно, не повредив детали. Каждая деталь подлежит обильной смазке. Старые детали крепежа рекомендуется заменить на новые. Во время установки нельзя допускать перекосов, во избежание дополнительными расходами денег и времени.

Как смазывать шарниры карданного вала

Вопрос выбора смазочного материала для кардана является важным моментом. Профессиональные авторемонтники советуют применять для таких целей специальную смазку, предназначенную именно для карданных шарниров. Разные конструкции механизмов карданных шарниров устроены по-разному.

Некоторые конструкции имеют специальную масленку (тавотницу) для закачки смазки с помощью шприца. Крестовина кардана должна быть обильно смазана, иначе ее срок службы сильно сократится. Чтобы кардан работал долго и без неисправностей, рекомендуется также смазывать подвижное шлицевое соединение.

При выборе крестовины карданного вала легко нарваться на поддельный товар, недобросовестных продавцов, либо на заводской брак. Поэтому во время приобретения внимательно осматривайте деталь. Также изучите нашу статью о том, как выбирать крестовину карданного вала.

Камский завод Автоагрегат изготавливает только качественные карданные валы и крестовины для грузовых автомобилей. Осуществляется доставка по всей России несколькими транспортными компаниями. По возникшим вопросам и приобретению обращайтесь к нашим менеджерам по телефону 8 800 500-87-61.

Карданный вал Porsche Cayenne с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Porsche Cayenne , ремонт карданных валов Porsche Cayenne , дифференциал Porsche Cayenne , приводной вал Porsche Cayenne S , ремонт карданных валов Porsche Cayenne S , дифференциал Porsche Cayenne S , приводной вал Porsche Cayenne Turbo S , ремонт карданных валов Porsche Cayenne Turbo S , дифференциал Porsche Cayenne Turbo S , приводной вал Porsche Cayenne GTS , ремонт карданных валов Porsche Cayenne GTS , дифференциал Porsche Cayenne GTS

3. Карданный вал

Рекомендации по обслуживанию и меры предосторожности при работе с раздаточной коробкой

  • Запрещается повторное использование слитой рабочей жидкости раздаточной коробки.
  • Проверять уровень и производить замену рабочей жидкости только тогда, когда автомобиль находится на горизонтальной поверхности.
  • В процессе снятия или установки раздаточной коробки не допускать попадания внутрь нее пыли и грязи.
  • Заменять все шины одновременно. Всегда применять шины рекомендованного размера, одной марки, имеющие одинаковый рисунок протектора. Установка на автомобиль шин, имеющих неравномерный износ или размер, отличный от рекомендованного, приведет к чрезмерной нагрузке на механизм. Это может стать также причиной продолжительной вибрации.
  • Разборку следует выполнять в чистой рабочей зоне, предпочтительно защищенной от пыли.
  • Прежде чем приступить к разборке, тщательно очистить раздаточную коробку. Очень важно принять необходимые меры по предотвращению загрязнения внутренних деталей, а также попадания на них посторонних веществ.
  • Перед проверкой и сборкой все детали должны быть тщательно очищены невоспламеняющимся растворителем.
  • Перед демонтажем или разборкой проверять правильность установки деталей. Если необходимо нанести установочные метки, необходимо убедиться в том, что они не нарушат функционирование тех деталей, на которые будут нанесены.
  • Осмотреть разобранные детали, обращая внимание на их повреждения, деформацию или необычный износ. В случае необходимости заменить их новыми.
  • Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой разборке раздаточной коробки.
  • Принципиальным правилом затяжки болтов и гаек является их затягивание в несколько подходов, по диагонали в направлении изнутри к периферии. Если указан порядок затяжки, то его необходимо строго соблюдать.
  • Во время сборки выполнять затяжку деталей требуемым моментом.
  • Тщательно очистить и промыть детали. Затем просушить их, обдув сжатым воздухом.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности скольжения и сопряжения.
  • Очистить внутренние детали с помощью ткани или ветоши, не оставляющей ниток и пуха. Во избежание прилипания ниток не использовать во время работы хлопчатобумажные перчатки и ветошь.

Меры предосторожности при работе с главной передачей

  • Перед демонтажем или разборкой необходимо проверять правильность установки деталей. Если необходимо нанести установочные метки, то убедитесь в том, что они не нарушат функционирование тех деталей, на которые будут нанесены.
  • Ремонт следует выполнять в чистой рабочей зоне, предпочтительно защищенной от пыли.
  • Перед разборкой удалить с наружных поверхностей агрегата песок и грязь с помощью пара или бесцветного бензина. Это предотвратит попадание песка и грязи внутрь агрегата во время разборки или сборки.
  • Осмотреть разобранные детали, обращая внимание на их повреждения, деформацию или необычный износ. В случае необходимости заменить их новыми.
  • Прокладки и уплотнительные кольца подлежат замене при каждой разборке агрегата.
  • Принципиальным правилом затяжки болтов и гаек является их затягивание в несколько подходов, по диагонали в направлении изнутри к периферии. Если указан порядок затяжки, то его необходимо строго соблюдать.
  • Тщательно очистить и промыть детали. Затем просушить их, обдув сжатым воздухом.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности скольжения и сопряжения.
  • Перед нанесением герметика удалить старый герметик с посадочной поверхности. Затем полностью удалить влагу, масло и посторонние вещества с посадочных и обрабатываемых поверхностей.
  • Для чистки внутренних поверхностей компонентов всегда использовать тонкую бумагу.
  • С целью предотвращения загрязнения бумажным пухом и нитками ткани не использовать хлопчатобумажные перчатки и ветошь.
  • Во время сборки проверять рекомендуемые значения моментов затяжки и в случае необходимости нанести свежее трансмиссионное масло, вазелин или консистентную смазку в соответствии с рекомендациями для конкретного автомобиля.

Передний карданный вал

Снятие и установка

Пометьте положения всех частей относительно друг друга перед снятием. Если детали не будут повторно установлены в одном и том же положении, это приведет к слишком сильному дисбалансу, что может привести к повреждению крепления и шумам.

При снятии переднего карданного вала только с раздаточной коробки или только с передней главной передачи, или при снятии заднего карданного вала с задней главной передачи, определенный карданный вал должен быть связан или поддержан.

Ремонт карданного вала не предусмотрен.

1. Снять держатель защиты моторного отсека.

  • Отвернуть две гайки крепления (стрелки) держателя защиты моторного отсека к кузову, как показано на рисунке ниже.
  • Выкрутить болт крепления по центру.
  • Снять два держателя защиты моторного отсека с левой и правой стороны автомобиля.

2. Отметить установочное положение (стрелка), как показано на рисунке ниже. Метки необходимо установить на фланце карданного вала и раздаточной коробки.

3. Надавить, чтобы отсоединить карданный вал от раздаточной коробки и передней главной передач, используя подходящий рычаг (А), как показано на рисунке ниже.

4. Снять карданный вал в сборе.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Всегда заменять стопорное кольцо на фланце раздаточной коробки и задней главной передаче. При установке прикладывать усилие к стопорному кольцу в радиальной плоскости.

Повернуть карданный вал до ранее сделанных отметок и установить его на шейке, потянув его, но не наклоняя карданный вал.

Убедитесь, что карданный вал надежно закреплен, потянув его рукой. Затем снова нажмите на вал в направлении трансмиссии.

Задний карданный вал

Карданный вал не подлежит ремонту.

Не перегибать задний карданный вал; хранить и транспортировать только в вытянутом положении.

Установить задний карданный вал держателем вниз вверх.

Пометьте положение всех деталей относительно друг друга перед снятием.

Переустановите в том же положении (возможно повреждение подшипника и гудение из-за дисбаланса, если не установить его в том же положении).

Карданный вал прикреплен к цапфе стопорным кольцом и может быть отжат сильным рывком.

Чтобы предотвратить повреждение карданного вала, для снятия заднего карданного вала требуется второй механик.

При снятии переднего карданного вала только с раздаточной коробки или только с передней главной передачи, или при снятии заднего карданного вала с задней главной передачи, определенный карданный вал должен быть связан или поддержан.

Снятие и установка

1. Отсоединить и снять термоизоляционное покрытие (1) и его держатель (2) с туннеля кузова, как показано на рисунке ниже.

Отметить взаимное расположение всех элементов карданной передачи перед снятием карданного вала. В противном случае при установке может возникнуть серьезный дисбаланс.

2. Отметить относительно расположение демпфера, после чего снять его.

3. Отметить установочное расположение карданного вала (стрелка) относительно раздаточной коробки и относительно задней главной передачи.

4. Снять опору туннеля кузова.

5. Надавить на карданный вал в сторону от раздаточной коробки, используя подходящий рычаг (А), как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить и снять центральный подвесной подшипник (1) (стрелки), как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить переднюю и заднюю часть, после чего снять задний карданный вал в сборе.

8. Положить карданный вал в сборе на подходящий рабочий стол, так, чтобы подвесной подшипник был направлен по направлению вверх.

9. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Проверка технического состояния карданного вала

Универсальные шарниры (крестовины) карданного вала не подлежат ремонту. При выявлении неисправностей заменить шарнир в сборе. Разборка и сборка универсальных шарниров карданного вала не требует применения специальных приспособлений, кроме тисков и молотка.

1. Удалить грязь с поверхности карданного вала в месте установки индикатора часового типа.

2. Установить индикатор часового типа перпендикулярно поверхности вала.

3. Измерить биение по центру и по краям вала как можно дальше от сварных швов. Предельно допустимое биение см. «Технические характеристики».

4. Если измеренное значение не соответствует предельно допустимому – снять карданный вал, повернуть на 180º, затем установить. Снова измерить биение.

5. Если измеренное значение в пределах допустимого – отметить положение вилок карданного вала. Если измеренное значение не соответствует предельно допустимому – проверить биение раздаточной коробки и оси. При необходимости выполнить корректирование или ремонт узлов.

6. Если биение по-прежнему не соответствует предельно допустимому – заменить карданный вал.

Снятие и установка карданного вала
Трансмиссия. Задний мост и приводные валы. Форд Скорпио 1

Резиновая муфта карданного вала GAF 30

1 – металлическая муфта, 2 – резиновые демпферы, 3 – резиновая обшивка

Резиновая муфта карданного вала GAF 41

1 – гайки соединения муфты с демпфером, 2 – муфта GAF, 3 – демпфер, 4 – гайки соединения вал-муфта

Снятие промежуточного подшипника

1 – стопорное кольцо, 2 – болт, 3 – промежуточный подшипник, 4 – корпус промежуточного подшипника, 5 – крестообразный шарнир, 6 – установочная U-образная пластина

Снятие промежуточного подшипника при помощи съемника

1. Установить автомобиль над смотровым каналом либо на подъемнике.

2. Обозначить взаимное положение крестообразного шарнира и фланца шестерни главной передачи и отсоединить карданный вал от заднего моста (болты крепления заднего фланца указаны стрелками). Отвинтить корпус промежуточного подшипника, обозначив положение прокладок между корпусом подшипника и кузовом автомобиля (эти обозначения пригодятся при установке карданного вала и его промежуточного подшипника).

3. Отсоединить карданный вал от коробки передач, обращая внимание, чтобы не повредить уплотнительное кольцо в задней части картера. После извлечения вала отверстие в задней части картера коробки передач следует заглушить пробкой или передним наконечником неисправного карданного вала, чтобы не допустить вытекания масла из коробки передач.

Установка

1. Из отверстия задней части картера коробки передач извлечь пробку. Проверить установку уплотнительного кольца задней части картера коробки передач и вставить в него передний конец карданного вала, обращая внимание, чтобы не повредить кромки уплотнительного кольца.

2. Установить промежуточный подшипник карданного вала, расположив под ним соответствующие прокладки в соответствии с обозначениями, нанесенными во время разборки (не затягивая болтов крепления).

3. Соединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни главной передачи в соответствии с нанесенными ранее обозначениями взаимного расположения. Установить новые прокладки, предохраняющие болты от отвинчивания.

4. Вращая карданный вал установить промежуточный подшипник и затянуть болты крепления соответствующим моментом.

5. Проверить и в случае необходимости дополнить количество масла в коробке передач.

Коробка передач типа MT 75

Отличие карданного вала, применяемого с коробкой передач типа МТ 75, заключается в креплении карданного вала к коробке передач.

Отвинтить три гайки крепления резиновой муфты карданного вала к выходному валу коробки передач и снять карданный вал. Применяются два типа резиновой муфты GAF 30 или GAF 41.

Муфта GAF 30

Шпильки крепления муфты не должны проворачиваться при приложении момента 80 Нм. В случае если шпилька проворачиватся при приложении меньшего момента, ее необходимо вывинтить и установить следующим образом.

1. Очистить резьбу во фланце коробки передач.

2. Нанести на резьбу отверстий две капли средства против отвинчивания (с двух сторон отверстия), немедленно завинтить шпильку и в течение 30 минут дать средству возможность затвердеть.

3. Проверить состояние резиновой муфты на наличие механических повреждений и трещин. При наличии трещин карданный вал подлежит замене, так как карданный вал балансируется с муфтой как одно целое. При замене карданного вала устанавливать вал с муфтой GAF 41.

4. Закрепить муфту к коробке передач, используя новые гайки.

Муфта GAF 41

Отвинчивание, проверка и установка производятся таким же образом, что и для муфты GAF 30, кроме того, что шпильки не должны проворачиваться при приложении момента 110 Нм.

Самостоятельная замена крестовины карданного вала

Признаки проблемы

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места. Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками.

Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Готовимся к ремонту

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

Замена карданного вала на ВАЗ 2107

Заднеприводные автомобили семейства ВАЗ оснащены таким устройством, как кардан. Что же это такое? На сегодня все большей популярностью пользуются переднеприводные автомобили, которые имеют определенные преимущества перед заднеприводными. Автомобиль ВАЗ 2107 является заднеприводным, поэтому в его конструкции имеется карданная передача. Карданом называют такой вал, который позволяет передавать крутящий момент от КПП к ведущему мосту автомобиля. Что представляет собой карданный вал ВАЗ 2107, как осуществляется его замена, и какие неисправности могут возникнуть при эксплуатации рассмотрим ниже.

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

В настоящее время наименьшую вибрацию и увеличенный ресурс работы, имеют карданы на ШРУСах, а не на крестовинах. При желании такой вал можно поставить и на семерку, купив его на авторынке, или заказав в интернет-магазине.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие. Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием.

Чтобы избежать нарушения центровки при разборке, необходимо нанести мелком или керном метки, что позволит избежать неправильной сборки изделия.

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
  2. Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
  3. Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
  4. После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала.
  5. Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
  6. Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
  7. После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию. При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

После ремонта или замены вала следует осуществить проверку вращения изделия. На этом работы по снятию и замене карданного вала на “семерке” завершены. Остается убедиться в том, что посторонние шумы исчезли после выполненных работ. Также советуем прочитать статью о замене крестовин.

Снятие и установка карданных валов

Выполняется снятие кардана в случаях, когда появляется необходимость в проведении ремонта. Основной причиной, которая указывает на то, что необходимо снятие карданного вала с последующим ремонтом – это появление вибрации и шума при движении накатом.

Первым делом производится визуальный осмотр, устанавливается причина, если в шарнире появляется зазор, то потребуется снятие крестовины карданного вала.

Снятие, а также установка карданного вала не допускает использования любых предметов, которые вставляют в шарнир для прокручивания вала. Почему? Это может стать причиной повреждения уплотнителей и преждевременному отказу карданных шарниров.

Как выполняется снятие, установка карданного вала

Снятие карданного вала с целью замены крестовины первым делом необходимо убедиться в наличии меток на трубе шлицевого вала и скользящей вилке, которые определяют/указывают положение последней относительно шлицевого вала в правильно сбалансированном состоянии.

Снятие и установка кардана сложностью не отличается, однако требует соблюдения определенных правил и требований, поэтому если в собственных силах вы неуверенны, доверяйте работу опытным специалистам. Если производится снятие переднего кардана, первыми откручиваются болты фиксации фланца скользящей вилки, производится отсоединение от фланца коробки передач. Только после этого отсоединяется вторая сторона вала.

Установка переднего карданного вала осуществляется в обратной последовательности, важно чтобы отверстия осей вилок, которые находятся на валу, располагались в одной плоскости. Для этого потребуется совместить выбитые на трубе вала стрелки со стрелками на скользящей вилке.

Чтобы снятие установка карданного вала были произведены правильно, не стоит торопиться, важно все делать в строгой последовательности. После того как будет окончена замена карданного вала необходимо тщательно смазать шлицевое соединение. Отметим, что правильная установка карданного вала считается, если между соединением деталей отсутствуют ощутимые зазоры.

Особенности проведения замены крестовины карданного вала

Чтобы выполнить снятие крестовины кардана потребуется снять кардан, вытащить стопорные кольца, удерживающие чашки игольчатых подшипников, и только после этого можно будет беспрепятственно из обеих вилок вытащить крестовину. При выполнении сборки, самое главное не спутать направление вала.

Опытными специалистами установка крестовины карданного вала производится быстро и качественно, используются специальные инструменты и оборудование, что позволяет гарантировать качество ремонта и замены карданного вала.

Обращайтесь к специалистам, и любая неисправность карданного вала автомобиля будет быстро с применением оригинальных деталей устранена

Задний и передний карданы на УАЗ Патриот

Передний и задний карданы на УАЗ Патриот предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Владельцы машин самостоятельно устанавливают карданные валы прямого типа, что позволяет избежать поломки промежуточной опоры.

Особенности прямого кардана

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника на УАЗ Патриот и промежуточного карданного шарнира отличается увеличенным диаметром рабочей части. Повышенная жесткость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при любой частоте вращения.

В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу крутящего момента независимо от положения заднего моста (в пределах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, поскольку понижается допустимый ход балки заднего моста.

В УАЗ Патриот 2013 г. ввели новый раздаточный редуктор, оснащенный электронным блоком управления. Из-за увеличения длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежуточную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции идентичен переднему карданному валу. В 2014 г. трансмиссию модернизировали еще раз, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации.

Кардан УАЗ Патриот.

Преимущества

Основное преимущество прямой передачи перед карданным валом с подвесным подшипником – отсутствие промежуточной опоры, а вместе с тем и элементов, необходимых для крепления дополнительного подвеса к кузову. Это позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья и не беспокоиться о необходимости замены подшипникового опорного узла. Не стоит забывать о повышенной долговечности карданного вала (ресурс до 80-90 тыс. км) и снижении вибраций автомобиля при движении со скоростью более 100 км/ч по загородным шоссе.

Установка прямого кардана

Для того чтобы установить прямой кардан на задний мост автомобиля УАЗ Патриот, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже действия.

  1. Установите автомашину на смотровую яму или подъемник, под задние колеса установите противооткатные башмаки.
  2. Пометьте мелом или зубилом взаимное положение фланцев карданного вала и элементов на раздаточной коробке и заднем мосту.
  3. Выкрутите болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Поскольку соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры используется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления используются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла необходимо рукой удерживать вал от падения.
  4. Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной между лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не влияет на жесткость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, поэтому необходимо вырезать часть элемента или удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превышать 100 мм.
  5. Обработайте кромки поперечины антикоррозионным составом. Между половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежуточной опоры, развернутый на 180°.
  6. Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается специальным составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните запас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
  7. Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве или самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из стального троса диаметром 6-8 мм и зажимных элементов. Изделие устанавливается в штатные отверстия, используемые для крепления кожуха промежуточной опоры. Можно изготовить уловитель из кронштейна опоры. Для увеличения вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые или металлические дистанционные втулки.
  8. Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций выполните балансировку колес и удалите комья грязи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.

Вал на УАЗ.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.

Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.

  1. Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
  2. Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
  3. Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.

Процесс снятия и замены изделия

Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.

  1. Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
  2. Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
  3. Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
  4. Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
  5. Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
  6. Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.

Ремонт изделия

Ремонт подразумевает замену поврежденных крестовин и игольчатых подшипников.

Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.

Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается капитальный ремонт приводов в заводских условиях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и специальная оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.

Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.

Загрязнения удаляют металлической щеткой, затем поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон с помощью молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Затем вынимают стопорные кольца с помощью отвертки с плоским жалом. Взаимное положение элементов помечают зубилом, чтобы сохранить балансировку вала после ремонта.

С помощью молотка и оправки аккуратно извлекают подшипник с одной стороны, затем привод разворачивается на 180° для удаления противоположной опоры. После этого демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и удаляют изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в обратном порядке. Подшипники и крестовины на переднем и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки необходимо учитывать взаимное положение элементов. Если предполагается замена вилки, то привод в сборе требует повторной балансировки.

При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка противоположной крестовины располагается под углом 90°, если смотреть со стороны переднего моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого используют шприц, который поочередно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до тех пор, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.

Снятие и установка карданной передачи

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 19» (два), отвертка, молоток, монтажная лопатка, бородок, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец.

Работу удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве. При работе на смотровой канаве вывесите одно заднее колесо, чтобы можно было проворачивать карданную передачу, и установите автомобиль на подставку.

1. Опустите до упора рычаг привода стояночного тормоза и поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Отверните две гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, снимите стопорные и плоские шайбы и снимите кронштейн.

3. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.

4. Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.

Болты можно вынуть только в одном положении фланца, когда болт находится слева вверху от оси муфты.

Если болты вынимаются тяжело, примените бородок.

5. С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.

6. Удерживая монтажной лопаткой от проворачивания задний карданный вал, отверните четыре гайки болтов крепления его фланца к фланцу

ведущей шестерни редуктора заднего моста. Снимите болты.

Для крепления фланца карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни применяются специальные болты с конической головкой и лыской на ней) и самостопорящиеся гайки с нейлоновым кольцом.

Если болт проворачивается, застопорите его отверткой.

7. С помощью отвертки разъедините фланцы.

8. Отверните две гайки крепления поперечины промежуточной опоры к кузову. Снимите шайбы.

9. Снимите карданную передачу, перемещая ее вперед по ходу автомобиля, при этом задний вал должен пройти над тросом стояночного тормоза.

10. Установите новую карданную передачу в порядке, обратном снятию.

Если вы снимали эластичную муфту, установите ее так, чтобы вкладыши 2 вошли в пазы 3 на фланце переднего карданного вала и 1 на фланце вторичного вала коробки передач.

В свободном состоянии эластичная муфта увеличивается по наружному диаметру. Новые муфты, поступающие в запасные части, укомплектованы стяжным хомутом. Снимайте хомут только после установки карданной передачи на автомобиль. Если хомут отсутствует, воспользуйтесь бородком для совмещения отверстий под болты в муфте и фланцах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector