Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка инжекторов

Снятие и установка инжекторов

Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов впрыска

Детали установки топливной магистрали на моделях 1.5 л

1 — Шланг подачи топлива (напорная линия)
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Шланг возврата топлива
4 — Вакуумный шланг
5 — Регулятор давления топлива
6 — Уплотнительное кольцо
7 — Контактные разъемы электропроводки инжекторов

8 — Топливная магистраль
9 — Изоляционные втулки
10 — Изоляционные втулки
11 — Инжектор
12 — Уплотнительная втулка
13 — Уплотнительное кольцо

1 — Шланг подачи топлива (напорная линия)
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Шланг возврата топлива
4 — Вакуумный шланг
5 — Регулятор давления топлива
6 — Уплотнительное кольцо
7 — Шланг PCV
8 — Контактные разъемы электропроводки инжекторов

9 — Топливная магистраль
10 — Возвратная трубка
11 — Изоляционная втулка
12 — Изоляционная втулка
13 — Инжектор
14 — Уплотнительная втулка
15 — Уплотнительное кольцо

1 — Патрубок сапуна
2 — Шланг PCV
3 — Шланг подачи топлива (напорная линия)
4 — Уплотнительное кольцо
5 — Вакуумный шланг
6 — Шланг возврата топлива
7 — Регулятор давления топлива
8 — Уплотнительное кольцо
9 — Электропроводка инжекторов впрыска

10 — Топливная магистраль
11 — Изоляционные втулки
12 — Изоляционная втулка
13 — Инжектор
14 — Уплотнительное кольцо
15 — Уплотнительная втулка
N — Замените

1 — Шланг PCV
2 — Шланг подачи топлива (напорная линия)
3 — Уплотнительное кольцо
4 — Вакуумный шланг
5 — Шланг возврата топлива
6 — Регулятор давления топлива
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Промежуточные фиксаторы троса газа
9 — Центральная крышка
10 — Электропроводка инжекторов впрыска

11 — Топливная магистраль
12 — Изоляционная втулка
13 — Изоляционная втулка
14 — Инжектор
15 — Уплотнительное кольцо
16 — Уплотнительная (посадочная) втулка
N — Замените

1 — Шланг подачи топлива (напорная линия)
2 — Шланг возврата топлива
3 — Вакуумный шланг
4 — Регулятор давления топлива
5 — Электропроводка инжекторов впрыска топлива
6 — Соединительная трубка
7 — Сборки топливных магистралей

8 — Изоляционная втулка
9 — Опорный кронштейн инжектора
10 — Инжектор
11 — Изоляционная втулка
12 — Уплотнительное кольцо
13 — Уплотнительная втулка

1 — Уравнительная камера
2 — Электропроводка инжекторов
3 — Вакуумный шланг
4 — Шланг возврата топлива
5 — Регулятор давления топлива
6 — Шланг подачи топлива (напорная линия)

7 — Соединительная трубка
8 — Сборки топливных магистралей
9 — Изоляционная втулка
10 — Изоляционная втулка
11 — Инжекторы
12 — Уплотнительная втулка

Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите! Не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской! Не производите обслуживание системы в помещениях, оборудованных работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., — веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе. При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

1. Детали установки топливной магистрали на моделях 1.5 л, 1.8 л и 2.0 л SOHC представлены на иллюстрациях.
2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
3. Отсоедините шланг PCV от крышки головки цилиндров. С противоположной стороны крышки отсоедините патрубок сапуна.
4. Выверните болты крепления линии подачи топлива (напорная линия) и отсоедините последнюю от топливной магистрали, — приготовьтесь к сбору проливаемого топлива, сразу же закупорьте открытые концы линии и штуцера во избежание внутреннего загрязнения тракта системы питания.
5. Снимите вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
6. Отсоедините от регулятора возвратную линию
7. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска топлива.
8. Выверните болты крепления сборки топливной магистрали к впускному трубопроводу. Аккуратно поднимите магистраль и снимите ее с двигателя, — проследите, чтобы инжекторы не выпали из сборки. Перенесите снятую сборку на верстак и оберните инжекторы полиэтиленовой пленкой во избежание попадания внутрь грязи.
9. Извлеките из сборки впускного трубопровода посадочные изоляционные втулки инжекторов, — при сборке втулки подлежат замене в обязательном порядке.
10. Аккуратно высвободите инжекторы из сборки топливной магистрали вместе с посаженными на них посадочными втулками и уплотнительными кольцами.

Перед установкой уплотнительные кольца следует слегка смазать чистым двигательным маслом.

Данная процедура должна быть выполнена даже в том случае, если топливная магистраль не снималась.

4. Вращательно-поступательными движениями посадите инжекторы в топливную магистраль. Проверьте свободу вращения установленных инжекторов, в случае необходимости извлеките соответствующий инжектор и проверьте, не скручено ли уплотнительное кольцо.
5. Установите сборку топливной магистрали на свое штатное место на двигатель, — проследите, чтобы каждый из инжекторов правильным образом вошел в свое приемное гнездо (с посаженной в него изоляционной втулкой).
6. Вверните болты крепления топливной магистрали и затяните их с требуемым усилием (12 H•м).
7. Подсоедините к инжекторам электропроводку.
8. Подсоедините шланг возврата топлива к регулятору давления, следом подсоедините вакуумный шланг.
9. Заменив уплотнительное кольцо (перед установкой кольцо следует смазать жидким двигательным маслом), восстановите исходное подключение напорной линии (линии подачи топлива). Вверните и затяните крепежные болты.
10. Подсоедините шланг PCV и патрубок сапуна.
11. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Поднимите давление в системе и проверьте тракт на наличие признаков развития утечек.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. Обернув штуцерный разъем ветошью, отсоедините от топливной магистрали шланг подачи топлива (напорную линию).
5. Отсоедините возвратную линию и снимите уплотнительное кольцо ее штуцерного разъема.
6. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива
7. Отсоедините шланг PCV. На моделях 2.0 л снимите центральную крышку агрегата.
8. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска топлива.
9. Выверните болты крепления топливной магистрали.
10. Аккуратно снимите сборку топливной магистрали с двигателя — проследите, чтобы не выпали резиновые посадочные втулки.
11. Высвободите из магистрали инжекторы, — нижние уплотнительные втулки подлежат замене в обязательном порядке.
12. Измерьте электрическое сопротивление каждого из инжекторов. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций (2 ÷ 3 Ом [при 20°С] для двигателей 2.0 л с турбонаддувом и 13 ÷ 15 Ом [при 20°С] для прочих двигателей).

1. Установите на инжекторы новые изоляционные втулки и уплотнительные кольца
2. Установите инжекторы на свои штатные места на топливной магистрали.
3. Заменив посадочные втулки, установите сборку топливной магистрали на впускной трубопровод. Прежде чем затягивать крепежные болты, удостоверьтесь в наличии на своих посадочных местах всех предусмотренных конструкцией резиновых втулок.
4. Затяните крепежные болты с требуемым усилием (11 H•м).
5. Подсоедините к инжекторам электропроводку и установите центральную крышку. Подсоедините шланг PCV.
6. Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива.
7. Подсоедините шланг возврата топлива.
8. Заменив уплотнительное кольцо (перед установкой смажьте новое кольцо жидким маслом), подсоедините линию подачи топлива (напорную линию).
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Поднимите давление в системе и проверьте тракт на наличие признаков развития утечек.

5. Отсоедините от регулятора давления вакуумный шланг и линию возврата топлива.

6. Предварительно промаркировав, отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска топлива.

Переход с карбюратора на инжектор. Максимально полный мануал. Часть 1

Когда ставил инжектор не нашел подробных инструкций. 50% было в духе «как нарисовать сову», другие 50% подробно описывали только какой-то один этап работы. Из-за этого сложилось впечатление, что дело это простое и можно справиться за выходные, максимум за 4 дня. Ох, как я ошибался)

Сейчас наверно если подготовится, то за 4 дня уложиться можно. Но это если все пойдет по плану и в идеальных условиях, а так не бывает) Забегу немного вперед — стоимость инжектора мне обошлась где-то в 16к рублей. Шеснарь стоит 20-25к + запчасти для свапа. Стоит оно того или нет решайте сами. Это с учетом цены за бу. Снимайте всякую мелочевку с разбора, сэкономите много бабла.
Начну со списка деталей и цен. Курсивом выделены детали, которые не обязательны.

Кольцо уплотнительное форсунки ВАЗ 1132188 9 шт. (берите как я с запасом) 126 ₽
Трубки топливной рампы ВАЗ 2107,2105, инжектор, 8кл., 21044 1104013 250 ₽ (очень легко гнутся во время транспортировки, лучше заранее купить запасные)

Мозги (ЭБУ — желательно узнайте год выпуска донора, чтобы при поломке проще найти замену. Если тюнинг не планируется, то Бош или Январь — не важно) 2000 ₽ (в группах vk типа турбобазара дешевле, на авито около 3к.) Помните, что шнивы вроде после 2008гв идут с иммобилайзером. У меня проблем не было, но тут лучше перестраховаться и выбрать другой вариант. Но если очень хочется, то иммо можно отшить

Моторная коса (жгут проводов от мозгов к датчикам и т.д. У всех ЭБУ свой разъем и разные типы модулей зажигания. Если покупать с 2104 или 2107, то там не будет ни одного лишнего провода. У меня много дополнительных разъемов, но в принципе они не мешают) 1000-1500 ₽

Ресивер с дросселем, датчиками холостого хода и положения заслонки

Рампа с форсунками (если есть деньги, то лучше проверить их на стенде до установки)

Абсорбер (нужен для экологии, многие его удаляют, но я решил что всё будет по заводу)

Катушка зажигания (так же берите с того же донора, так как они бывают на 4 и 5 контактов.)
шкив коленвала под датчик (тут два варианта — под старый ремень как на карбе или поликлиновый ремень как на шниве. Я хотел разместить генератор сверху и купил шкив под поликлиновый ремень, но в итоге поставил другой, об этом напишу в другом посте).1000 ₽ за шкив под старый ремень.

Мозги, коса, ресивер, рампа с форсунками, абсорбер, катушка, шкив коленвала (поликлин) под датчик обошлись мне в 9000 ₽ с учетом цены на мозги и косу, что я отметил выше. Оптом дешевле)

Бензобак в сборе с насосом и клапаном абсорбера —1500 ₽

Генератор 73а 2000 — 3000 ₽ (.сейчас цены поднялись, но за 1500 все еще реально найти.) Старого генератора на 60а не хватит даже если вы не слушаете музыку.

Трубка отводная помпы ВАЗ 21213, 1303018 120 ₽ (отличается расположением штуцера, можно обойтись более длинным шлангом).

Датчик температуры двигателя 150 ₽ (на инжекторе он другой и расположен в другом месте, нужен мозгам для правильной смеси. У меня сейчас стоит старый датчик в радиаторе, который включает вентилятор и показывает температуру на приборке и датчик температуры для мозгов)

Датчик положения коленвала 21214-3847010-01-0 300 ₽

Датчик детонации 21120-3855020-03-0 250 ₽ (если снимаете инжектор со старой классики, то возможно он не нужен, уточняйте его наличие у продавца. Расположен он между вторым и третьим цилиндром со стороны пассажира. У меня блок от шнивы, поэтому дырка для него была, но думаю можно найти ему место и на старом блоке)

Болт М8х12 00001-0060430-21-0 для датчика детонации 10 ₽ (себе поставил на шпильку m8 с гайкой)

Заглушка блока цилиндров (б/насос) 21214-1002046-00 100 ₽ (маленькая, но крайне важная деталь, так как без неё нельзя правильно поставить катушку зажигания и следовательно не встанет корпус воздушного фильтра. В магазинах фиг найдешь, интернет вам в помощь).

Патрубок выпускной 21073-1303014-00-0 560 ₽ (он же «тройник». В него собственно вкручивается датчик температуры. Они бывают разные, берите именно под своё авто. Тут указан артикул для классики)

Датчик фаз 420 ₽ 21110-3706040-01-0, 21110-3706040-01 (датчик распредвала, такой же как на «десятке». Есть только на поздних шеви нива. Если в косе нет разъема под него, он вам не нужен. Помогает экономить топливо. Также нужна отливка под него в ГБЦ).

ДМРВ (датчик расхода воздуха) новый стоит около 2 000 — 3 000 ₽. Цена за бу 1000 ₽, . (Под каждый ЭБУ подходит определенный ДМРВ. Либо снимайте с одной машины, либо гуглите какой датчик нужен под ваш ЭБУ. Мне помогли в сообществе Автоэлектрика.) Если вы купили ДМРВ с разбора и он хандрит — не спешите его выкидывать. Есть специальный очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger от Liqui Moly. Проверил на себе. Он на спирту. Всё остальное может окончательно угробить датчик.

Датчик кислорода (лямбда-зонд) 1600 — 3000 ₽ (желательно купить новый, очень нежный и от удара при транспортировке может помереть. Опять же его может не быть если система инжектора старая. Бывают разные в зависимости от авто и года выпуска. Напомню — узнавайте год выпуска донора, смотрите разъемы на косе.)

Приемная выпускная труба «Штаны» с дыркой под лямбду 1000 ₽ (Они бывают с разными фланцами, загляните под машину перед покупками. Оказывается на поздних 2107 даже катализатор ставили. Можно приварить гайку к старым штанам, но по деньгам экономия небольшая и гайку подобрать сложно)

Топливные трубки брал все новые.
Трубки топливные магистральные 21073-1104032(34) (те что под днищем.) 700 ₽
Шланг топливный ВАЗ 21073, к фильтру, 21073-1104208 130 ₽
Шланг топливный ВАЗ 21073, обратка, 21073-1104224 170 ₽
Шланг топливный ВАЗ 21073, от фильтра, 21073-1104222 145 ₽
Трубка сливная задняя 21073-1104078 470 ₽
Трубка топливная задняя 21073-1104076 415 ₽
Кольцо уплотнительное топливных шлангов ВАЗ 10 шт, 2112-1104252-03 (берите как я с запасом) 110 ₽

Крышка двигателя передняя 21214-1002058-00 1200 ₽ (с отливкой под ДПКВ)

Топливный фильтр 500 ₽

Шланг сапуна 50 ₽

Воздушный фильтр 250 ₽

Комплект бумажных прокладок двигателя 150 ₽ (берите сразу комплект)

Кронштейн модуля зажигания 300 ₽ (бывают разные под определенные виды катушек. На разборке скорей всего снимут вместе с катушкой)

Кронштейн для короба воздушного фильтра 300 ₽ 21073-1109188 (для установки слева, в этом случае придется перенести бачок омывателя на правый брызговик. Я же буду переносить аккумулятор и ставить на его место воздушный фильтр на кронштейн от нивы.)

Кронштейн адсорбера 200 ₽ 21073-1164075 (Только если будете ставить адсорбер)

Хомуты для тонких шлангов адсорбера
Шланг 8мм для адсорбера

Кронштейн топливного фильтра 130 ₽ 21120-1117020-00

Корпус воздушного фильтра 21120-1109011-10(корпус) 21073-1109011-01(в сборе) — необязательно, но часто у них закисают винты намертво.

Пара толстых проводов для плюса и 4 кольцевых клемы (с дыркой под болт) — могут понадобиться если у вас донор с верхним расположением генератора.

метров 6 провода с сечением 1-1.5мм (имеется в виду толщина без изоляции) для подключения бензобака, мозгов и приборов.

С десяток обычных клемм «мама — папа». Я предпочитаю медные, они не окисляются как алюминиевые.

Шестигранник на 5 (для снятия топливной рампы, если решите её проверить или покупаете отдельно)

Фишка на топливную станцию (бензобак) — 80 ₽

Шарошки (расширить отверстие под топливные трубки в багажнике) Ну или чем хотите)

Корончатая фреза по металлу на +-50мм, при необходимости можно расширить шарошками. Помните, шарошки по камню могут точить металл только с ровными краями и несильным нажимом. Если вместо корончатой фрезы вы наделали дырок сверлом и решили убрать неровности — шарошки по камню вам не помогут. Они просто раскрошатся.

Сверла по металлу — пилить дырки под кронштейны. Берите хорошие, металл на старых жигах около 1мм.
изолента или термоусадка, паяльник с припоем и кислотой, наждачка, желательно заклепочник под винтовые заклепки (но можно посадить всё на саморезы, по заводу =)), тестер, спички или зажигалка (для термоусадки), фишка на бензобак.

Делаем инжектор на автомобиле ВАЗ 2106

Работа карбюраторного двигателя сопровождается несколькими проблемами (сбоями). Ведь карбюратор периодически нужно регулировать, часто плавают холостые обороты, в сильный мороз с пуском двигателя могут быть проблемы. К тому же, чтобы приготовить топливо-воздушную смесь (ТВС) с правильным соотношением, нужно тщательно отрегулировать положение винта качества и количества смеси. Кроме этого, на расход топлива влияет уровень в поплавковой камере. Кроме этих нюансов, возникают проблемы с зажиганием, точностью его установки. Поэтому автовладельцы переделывают карбюраторные двигатели и устанавливают инжектор своими руками.

Понятие


Принцип работы инжектора
Слово инжектор произошло от лат. injicio, что в переводе означает выбрасывать. На практике инжектор представляет собой насос, который под давлением выбрасывает жидкость или газ.

Инжектор ВАЗ представляет собой управляемую электронным блоком (ЭБУ) форсунку.

Для того чтобы подать в камеру сгорания каждого цилиндра нужное количество ТВС надо знать массу воздуха и топлива. С этой целью на автомобиле устанавливаются соответствующие датчики, сигнал с которых приходит на ЭБУ.

Устройство простейшего инжектора

Самый простой автомобильный инжектор включает в себя:

  • Датчики;
  • Электрический топливный насос;
  • Контроллер (ЭБУ);
  • Регулятор давления;
  • Собственно инжектор (форсунку).

Датчики необходимы для измерения параметров, таких, как:

  • Масса воздуха;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Температура воздуха;
  • Расход топлива;
  • Положение коленвала.

ЭБУ является мозгом системы впрыска топлива. Он управляет форсунками по определённому алгоритму, обрабатывает сигналы от датчиков, производит необходимые вычисления.


Инжекторный двигатель

Электрический топливный насос принудительно нагнетает бензин к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, срабатывающий при подаче управляющего напряжения от ЭБУ. Момент открытия инжектора определяет количество подаваемого топлива и воздуха в камеру сгорания. Канал подачи ТВС форсунки выполнен таким образом, чтобы обеспечить эффективное распыление и распределение смеси в цилиндре.

Как установить инжектор на ВАЗ 2106

Установка инжектора на ВАЗ сопровождается в первую очередь приобретением необходимых деталей. В продаже есть специальные комплекты для ВАЗ 2106. Просто покупаете и устанавливаете. Описание процесса установки обычно идёт в комплекте. Такая установка является самым простым вариантом для ВАЗ 2106. Однако, покупать весь комплект будет довольно дорого. При этом, конечно же, не придётся ломать голову над тем, что, как и куда поставить.

Другой вариант-это приобретать все детали по отдельности.

Подготовка

Установка инжектора проводится после подготовки ВАЗ 2106:

  • Снятие карбюратора;
  • Убираем провода карбюратора;
  • Катушку зажигания;
  • Коммутатор (если есть);
  • Сливаем охлаждающую жидкость;
  • Отсоединяем впускной и выпускной коллектор;
  • Меняем принудительный обдув радиатора на электрический;
  • Меняем бензобак на другой с электробензонасосом;
  • Снимаем трамблёр и бензонасос;
  • Устанавливаем заглушки на их место.

Перед тем как купить всё оборудование, нужно определиться с тем, какой контроллер будет установлен на автомобиль. В зависимости от этого приобретаем всё остальное.

Установка оборудования

Установка датчика положения коленвала (ДПКВ) требует замены крышки двигателя ВАЗ 2106 на новую с отливом. Для этого сначала нужно будет снять шкив коленвала. Когда устанавливается новая крышка, то все уплотнительные детали меняются.Головку двигателя нужно будет растачивать или заменить на новую от инжекторной Нивы, т. к. у карбюраторной впускные окна меньше, чем у инжекторной. К тому же нужно будет предусмотреть крепление ресивера.

Далее, закрепляем ресивер, рампу с форсунками, выпускной коллектор. Не забываем о прокладках между соединениями. К ресиверу прикручиваем дроссельный узел.Также нужно поставить модуль зажигания и датчик детонации (ДД). На некоторых моделях двигателя установка последнего может быть затруднена, потому что его нужно расположить как можно ближе к цилиндрам.

В разрыв подводящей трубки надо внедрить топливный фильтр. Подбираем его из имеющихся в продаже. Тут всё зависит от вашего предпочтения.

Датчик скорости располагается между КПП и входом троса спидометра. Трубку для обратного слива топлива удобнее всего будет протянуть по днищу автомобиля ВАЗ 2106.

Как установить инжекторный двигатель в классику

Работа карбюраторного двигателя сопровождается несколькими проблемами (сбоями). Ведь карбюратор периодически нужно регулировать, часто плавают холостые обороты, в сильный мороз с пуском двигателя могут быть проблемы. К тому же, чтобы приготовить топливо-воздушную смесь (ТВС) с правильным соотношением, нужно тщательно отрегулировать положение винта качества и количества смеси. Кроме этого, на расход топлива влияет уровень в поплавковой камере. Кроме этих нюансов, возникают проблемы с зажиганием, точностью его установки. Поэтому автовладельцы переделывают карбюраторные двигатели и устанавливают инжектор своими руками.

Понятие


Принцип работы инжектора
Слово инжектор произошло от лат. injicio, что в переводе означает выбрасывать. На практике инжектор представляет собой насос, который под давлением выбрасывает жидкость или газ.

Инжектор ВАЗ представляет собой управляемую электронным блоком (ЭБУ) форсунку.

Для того чтобы подать в камеру сгорания каждого цилиндра нужное количество ТВС надо знать массу воздуха и топлива. С этой целью на автомобиле устанавливаются соответствующие датчики, сигнал с которых приходит на ЭБУ.

Устройство простейшего инжектора

Самый простой автомобильный инжектор включает в себя:

  • Датчики;
  • Электрический топливный насос;
  • Контроллер (ЭБУ);
  • Регулятор давления;
  • Собственно инжектор (форсунку).

Датчики необходимы для измерения параметров, таких, как:

  • Масса воздуха;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Температура воздуха;
  • Расход топлива;
  • Положение коленвала.

ЭБУ является мозгом системы впрыска топлива. Он управляет форсунками по определённому алгоритму, обрабатывает сигналы от датчиков, производит необходимые вычисления.


Инжекторный двигатель

Электрический топливный насос принудительно нагнетает бензин к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, срабатывающий при подаче управляющего напряжения от ЭБУ. Момент открытия инжектора определяет количество подаваемого топлива и воздуха в камеру сгорания. Канал подачи ТВС форсунки выполнен таким образом, чтобы обеспечить эффективное распыление и распределение смеси в цилиндре.

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

Прочитайте, может пригодится: Установка магнитолы ВАЗ-2107: как правильно подключить


Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержанный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается за счёт установки вместе цепи ГРМ резинового ремня).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).


Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Прочитайте, может пригодится: Тюнинг двигателя седьмой модели: полное руководство с фото и видео

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

  • https://FB.ru/article/183143/ustanovka–klapannogo-dvigatelya-na-klassiku-preimuschestva-i-nedostatki
  • https://avto-lover.ru/novosti/vaz-2107-na-16-klapannom-motore.html
  • https://avtika.ru/shema-ustanovki-16-klapannogo-dvigatelya-na-klassiku/

Как установить инжектор на ВАЗ 2106

Установка инжектора на ВАЗ сопровождается в первую очередь приобретением необходимых деталей. В продаже есть специальные комплекты для ВАЗ 2106. Просто покупаете и устанавливаете. Описание процесса установки обычно идёт в комплекте. Такая установка является самым простым вариантом для ВАЗ 2106. Однако, покупать весь комплект будет довольно дорого. При этом, конечно же, не придётся ломать голову над тем, что, как и куда поставить.

Другой вариант-это приобретать все детали по отдельности.

Подготовка

Установка инжектора проводится после подготовки ВАЗ 2106:

  • Снятие карбюратора;
  • Убираем провода карбюратора;
  • Катушку зажигания;
  • Коммутатор (если есть);
  • Сливаем охлаждающую жидкость;
  • Отсоединяем впускной и выпускной коллектор;
  • Меняем принудительный обдув радиатора на электрический;
  • Меняем бензобак на другой с электробензонасосом;
  • Снимаем трамблёр и бензонасос;
  • Устанавливаем заглушки на их место.

Перед тем как купить всё оборудование, нужно определиться с тем, какой контроллер будет установлен на автомобиль. В зависимости от этого приобретаем всё остальное.

Установка оборудования

Установка датчика положения коленвала (ДПКВ) требует замены крышки двигателя ВАЗ 2106 на новую с отливом. Для этого сначала нужно будет снять шкив коленвала. Когда устанавливается новая крышка, то все уплотнительные детали меняются.Головку двигателя нужно будет растачивать или заменить на новую от инжекторной Нивы, т. к. у карбюраторной впускные окна меньше, чем у инжекторной. К тому же нужно будет предусмотреть крепление ресивера.

Далее, закрепляем ресивер, рампу с форсунками, выпускной коллектор. Не забываем о прокладках между соединениями. К ресиверу прикручиваем дроссельный узел.Также нужно поставить модуль зажигания и датчик детонации (ДД). На некоторых моделях двигателя установка последнего может быть затруднена, потому что его нужно расположить как можно ближе к цилиндрам.

В разрыв подводящей трубки надо внедрить топливный фильтр. Подбираем его из имеющихся в продаже. Тут всё зависит от вашего предпочтения.

Датчик скорости располагается между КПП и входом троса спидометра. Трубку для обратного слива топлива удобнее всего будет протянуть по днищу автомобиля ВАЗ 2106.

Замена карбюратора на инжектор (авто ВАЗ-2107)

Выпуск легковых автомобилей ВАЗ был освоен Тольяттинским заводом еще в начале семидесятых годов, и заднеприводные модели долгое время производились с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Штатный инжекторный мотор появился на «Классике» лишь в начале двухтысячных, поэтому основная масса машин оснащалась КС.

Так как завод-изготовитель выпускает запчасти для систем распределенного впрыска, очень долго мудрить с подгонкой при замене карбюратора на инжектор не нужно, но все-таки такой тюнинг на 2107 требует и значительных затрат времени, и денежных вложений. Для того чтобы установить СРВ вместо КС, потребуются детали:

  • шкив коленвала с отливом под датчик положения к/в;
  • головка блока цилиндров (ГБЦ) 21214 в сборе с распредвалом и гидрокомпенсаторами;
  • передняя крышка двигателя;
  • подкапотная электропроводка;
  • ЭБУ;
  • модуль зажигания;
  • электрический бензонасос (здесь можно использовать погружной или выносной насос);
  • топливные форсунки с рампой;
  • ресивер;
  • датчики детонации, температуры, ДПДЗ;
  • бензобак (при установке выносного б/насоса он не требуется);
  • абсорбер;
  • корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом;
  • воздушные патрубки;
  • дроссельный узел;
  • РХХ.

Если покупать все новые запасные части, получается дорого, можно попробовать поискать детали б/у по объявлениям или на авторазборке. Также при желании сэкономить или из-за отсутствия денежных средств некоторые владельцы авто дорабатывают «родную» ГБЦ, модернизируют старый бензиновый бак, впускной коллектор. При замене карбюратора на инжектор подгонки и переделки с ВАЗ-классикой получается много, немало работы с проводкой. Установить систему впрыска на карбюраторную переднеприводную Ладу несколько проще, а затрат времени и денег получается меньше.

Карбюратор против инжектора

Неисправность инжектора устранить гораздо сложнее, чем карбюратора. Нужно подключаться к контроллеру, а для этого иметь специальную программу. В противном случае обращаться придётся в автосервис, а за это нужно платить. У инжектора больше деталей, распределенных под капотом. Более того, качество топлива также играет большую роль. Большое количество датчиков предполагает много проводки. Форсунки иногда забиваются, или перегорает обмотка электромагнита. Помехи и наводки, действующие на проводку, искажают сигналы, поэтому место её прокладки играет не последнюю роль.

Бесспорно, инжектор точно дозирует смесь в камеры сгорания и готовит её требуемого состава. Экономия топлива в этом случае закономерна. Кроме этого, зимой авто лучше заводится, холостые обороты не нужно часто регулировать. Машина становится более приёмистой и мощной.

Карбюратор можно починить практически на коленке. Он легко снимается, разбирается и собирается. Если рядом нет источника сжатого воздуха, то продуть его можно ртом, используя трубку. Отрегулировать его не составит большого труда, если есть соответствующие знания.

Установить инжектор или оставить карбюратор решать вам!

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Снятие форсунок на инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 — к сожалению, не редкая операция. Можно обратиться в автосервис, где все сделают за деньги, либо провести работу своими руками, получив бесценный опыт и сэкономив внушительную часть собственного бюджета. Выбор за вами.

Внешний вид форсунок

Расположение

Нельзя начинать инструкцию по снятию форсунок, не обозначив сначала место их установки.

Форсунки автомобилей ВАЗ 2109 располагаются на топливной рампе. Всего их 4 штуки. Это обусловлено тем, что каждая форсунка распыляет топливо на один отдельный цилиндр. Поскольку у девятки четыре цилиндра, делаем вывод о логичности количества форсунок.

Когда требуется замена

Есть несколько признаков, которые указывают на необходимость по меньшей мере снять и проверить состояние распылителей топлива. Далее уже принимается решение о чистке или замене элементов.

Обращайте внимание на поведение вашего автомобиля и конкретно двигателя. Они подскажут вам, если с форсунками что-то не так. Проявляться это может следующим образом:

  • Двигатель выдает меньшую мощность, не ощущается прежняя эффективность разгона;
  • При плохой работе двигателя, недостатке мощности, все равно расход топлива увеличивается;
  • Плохой запуск является не редким признаком выхода из строя форсунок;
  • Если двигатель плохо держит холостые обороты, распылители вполне могут быть тому причиной;
  • В выхлопных газах увеличивается количество токсичных компонентов;
  • На холостом ходу повышаются обороты.

Без снятия форсунок можно косвенно проверить их на герметичность (или течь). На видео пример: нужно открутить и приподнять топливную рампу, подать давление и посмотреть, не появляется ли течь. Проверка самая простая и только лишь на явную неисправность, однако при подозрении на форсунки это сделать не помешает.

Снятие и замена

Теперь расскажем конкретно о том, как правильно снять и заменить старые форсунки, которые утратили свою пригодность, на новые агрегаты.

Сначала неплохая видео-инструкция, ну а ниже в тексте по шагам как действовать.

Процесс демонтажа каждой из 4 форсунок идентичен, потому никакой разницы в процессе не будет.

Пожалуй, наиболее проблематичным этапом замены или чистки форсунок является демонтаж топливной рампы. Потому мы отдельно расскажем, как снимается этот узел.

Топливная рампа

Топливная рампа это планка, на которой установлены форсунки. Она фиксируется парой болтов на впускном коллекторе. Слева от рампы располагается штуцер контроля давления топлива. Для ее снятия вам необходимо:

  • Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Короткие замыкания никому не нужны;
  • Сбросить давление в топливной магистрали;
  • Снять воздушный фильтр и отсоединить шланг впускной трубы, после чего демонтировать вакуумный шланг регулятора давления;
  • Отключить питающую колодку проводов от датчика холостого хода. Для этого просто отжимается фиксатор колодки, выполненный из пластика;
  • Отсоединить колодку с проводами, идущими от форсунок;
  • Отключить шланги слива и подачи от топливных патрубков;
  • Открутить пару крепежных болтов, на которых топливная рампа крепится к впускной трубе;
  • Топливные трубки удерживаются специальным держателем, для снятия которого требуется открутить один крепежный винт;
  • Снимите топливную рампу, сдвинув ее вдоль оси распылителей топлива. Так они выйдут со своего посадочного места на трубе впуска;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.

Демонтаж рампы

Обратите внимание, что под болтами крепления топливной рампы располагаются шайбы, которые следует обязательно вернуть на место в процессе обратной сборки или заменить на аналогичные новые.

Если нужно добавить видео по снятию-установке рампы и форсунок, напишите в комментарии ниже.

  1. Первым делом снимите топливную рампу с вашего автомобиля.
  2. Далее рампа укладывается на ровную поверхность, после чего от поврежденной форсунки отключается колодка проводов. Чтобы ее снять, требуется сжать пружинную крепежную скобу, а затем отсоединить колодку.
  3. С помощью отвертки сдвиньте к топливной рампе металлический фиксатор. Он служит для фиксации топливного распылителя. Многие зачем-то снимают фиксатор полностью. В этом необходимости никакой нет. Просто сдвиньте немного в сторону.
  4. Возьмите форсунку в руку и немного покачайте в стороны. Так она должна без лишних проблем выйти из топливной рампы.
  5. Параллельно обязательно проверьте, какое текущее состояние у уплотнительных колец корпуса топливного распылителя.
  6. Аналогично проверяется уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Чтобы это сделать, нужно отверткой поддеть оба кольца и посмотреть, не износились ли они.
  7. В случае с топливными форсунками, менять уплотнительные кольца при замене самих распылителей не нужно, если они находятся в хорошем состоянии. Только если собираетесь повторно их использовать, обязательно перед установкой смажьте кольца маслом. Моторным, разумеется.
  8. Когда форсунка снята и кольца заменены (или оставлены старые), можно начинать установку новых устройств. Выполняется процедура в обратной последовательности.
  9. Вставьте распылитель в отверстие на топливной рампе, зафиксируйте фиксатором.
  10. Верните на место колодку с проводами, установите на свое законное место топливную рампу.

Отключаем колодку проводов

Не всегда замена форсунок — это единственный и рациональный способ восстановления работоспособности топливных распылителей. Попробуйте прочистить их. Это дело не сложное, зато экономия выходит внушительная.

Чистка

Существует два способ очистки распылителей топлива, каждый из которых имеет свои нюансы. Выбирайте сами, какой больше нравится или доступнее, учитывая имеющиеся средства.

Спрей в помощь

Простой способ очистки

Обе операции занимают примерно 2-3 часа, но обходятся в несколько сотен рублей. Это в десятки раз дешевле замены и примерно во столько же доступнее, чем услуги СТО.

Почистив форсунки, проверьте их в работе. Если это не дало результата, придется менять.

Как почистить и промыть топливные форсунки

Любая неисправность в автомобиле устраняется одним из двух способов: путем замены сломанной детали на новую и обслуживанием компонентов. Топливные форсунки в основном требуют только обслуживания. Как правильно очистить форсунки, какими способами, как понять, что нужно производить чистку и примерные расценки работы, ниже в статье.

  1. Как определить, что форсунки нужно чистить
  2. Чистка форсунок — что это за процедура
  3. Виды чистки форсунок
  4. Можно ли промыть форсунки и инжектор, не снимая
  5. Как почистить форсунки, не снимая с двигателя
  6. Промывка форсунок без снятия с двигателя
  7. Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа
  8. Промывать очистителем карбюратор
  9. При помощи промывочного цилиндра
  10. Прочистка ацетоном
  11. Использование димексида
  12. Примерные цены на услуги СТО

Как определить, что форсунки нужно чистить

Топливные форсунки — важная деталь инжектора. При их помощи бензин распыляется в камеры сгорания. Есть такое заблуждение, что детали загрязняются из-за плохого бензина, где есть песок и различные вредные добавки. Но на самом деле система подачи бензина в ДВС оснащена фильтрами, которые очищают бензин от разных загрязнений.

Засорение инжектора происходит не сразу, лишь при эксплуатации машины. Главная версия загрязнения в том, что на стенки форсунок откладываются тяжелые компоненты топлива. Получается это в основном после глушения машины, когда поднимается жар в основании форсунок.

Увеличенная температура выпаривает слабые компоненты бензина, находящегося в системе в небольших объемах, тяжелые компоненты ложатся на стенках распылителей и не могут раствориться в бензине. Фракции имеют толщину в микроны, но понижают сечение канала, нарушают деятельность и понижают работоспособность.

Достаточно много в бензине тяжелых масляных отложений — это плохо. Такое возможно лишь у топлива плохого качества, которое изготавливается через прямую перегонку. Такой бензин получают при добавлении высокооктановых присадок. Тяжелые компоненты могут образоваться из-за неверной транспортировки и неправильного хранения бензина.

Чистка форсунок — что это за процедура

Чистка форсунок предполагает удаление накопленной грязи в каналах, через которые идет бензин. Есть несколько вариантов: чистка форсунок ультразвуковым методом (СТО); чистка форсунок специальными добавками к бензину; мытье форсунок специальными растворами на стенде (СТО); чистка специальными растворами самостоятельно. Из всех методов самый дешевый — последний. Самый быстрый способ — обратиться на СТО, где специалисты исправят все на промывочном стенде.

Чистка инжектора и форсунок ультразвуком может быть произведена, только если есть специальный инструмент. Процедура более опасная в сравнении с промывкой растворами.

В самых сложных ситуациях, когда даже не помогает чистка форсунок растворами, ультразвук будет единственным вариантом, который 100 % поможет. Но есть заблуждение, что ультразвуковая чистка может разрушить дополнительные элементы топливной форсунки. Поэтому использовать этот способ нужно в крайних мерах, когда другие не помогли.

Виды чистки форсунок

Промывка инжектора, форсунок бывает трех видов.

  • жидкостная. Используется специальная аппаратура, подающая раствор на детали. Она работает по принципу насоса;
  • ультразвук. Самый эффективный, но опасный вариант чистки;
  • комплексная. Это два способа сразу: жидкостная + ультразвук.

Установка на СТО

Также ремонт бывает:

  • со снятием инжектора с двигателя;
  • без снятия.

По времени, когда клиент отдает машину в ремонт, может быть:

  • срочным;
  • несрочным.

В зависимости от того, кто будет проводить процедуру:

  • профессиональная;
  • самостоятельная.

По месту нахождения автомобиля:

  • в гараже частного специалиста;
  • на СТО;
  • по адресу расположения автомобиля.

Можно ли промыть форсунки и инжектор, не снимая

Промыть инжектор и почистить форсунку без снятия можно несколькими способами — влить специальный раствор через топливный бак либо сделать самостоятельно установку и влить туда раствор для очистки инжектора (установка соединяется с топливной системой мотора машины). Первый вариант более простой в реализации и не займет много времени.

Самостоятельная установка для очистки

Как почистить форсунки, не снимая с двигателя

Вливать специальный раствор для чистки нужно каждые 17 тыс. км для общей профилактики. Если мотор будет работать неправильно, то этот способ окажется малоэффективным. Тогда придется прибегать к другому методу с самостоятельной установкой. Он тяжелее в реализации, но от него больше положительного эффекта. Обращаются к установке, как правило, в тяжелых ситуациях, когда мотор работает с видными проблемами, либо после 20 тыс. км пробега.

Промывка форсунок без снятия с двигателя

Многие автовладельцы наливают раствор для мытья форсунок в бак, но это неправильно, и так делать запрещено. В процессе чистки двигатель должен быть отключен от всей системы питания. Важно знать, что в топливной рампе будет высокое давление, поэтому следует заранее отсоединить все шланги.

Позже нужно подготовить временную систему питания мотора. Для этого подойдет пластиковая тара. В нее наливают заранее подготовленный раствор. Для двигателя, рабочий объем которого 2,5 л, нужно влить 1 л жидкости.

Чистку (промывку) инжектора и форсунок на самом деле произвести несложно, главное — разобраться с основными принципами и подобрать подходящие материалы и приспособления. Также стоит помнить, что хорошее и качественное средство для очистки будет стоить немало денег. Желательно перед покупкой проконсультироваться с продавцом, чтобы не нанести еще больший вред форсункам.

Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа

Проводить чистку форсунок своими руками можно четырьмя способами.

Промывать очистителем карбюратор

Если для чистки найдется карбклинер, то можно в гараже почистить бензиновый двигатель своими руками с помощью очистителя ДВС из баллона, чтобы не тратить деньги на специальную жидкость.

Очиститель карбюратора

Для проведения процедуры понадобятся:

  • несколько чистых тряпок;
  • медный изолированный провод маленького сечения длиной примерно 1 м;
  • ножницы;
  • пластиковые затяжки;
  • отвертка;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В;
  • кусок кислородного шланга длиной 6 см;
  • изолента;
  • жидкость для карбюратора;
  • для защиты глаз и рук нужны специальные очки и одноразовые перчатки.
  1. Снять форсунку с бензинового коллектора, при помощи тряпки вытереть ее снаружи (стоит вытащить из нее резиновый уплотнитель).
  2. Разрезать часть провода на кусочки одного размера и с любой стороны у них ножницами оголить изоляцию.
  3. При помощи изоленты оголенные части провода прикрепить к батарейке.
  4. На обратных концах проводов шилом чуть увеличить изоляцию для другого подсоединения к форсунке.
  5. В колпачке жидкости шилом проделать отверстие.
  6. Вставить колпак в резиновый трубку и сжать их пластиковым зажимом.
  7. Этот переходник поставить на баллон жидкости.
  8. Чистую снаружи форсунку прикрепить к переходнику из резинового шланга и зажать хомутом.
  9. Подключить форсунку к батарее, будет слышен звук, говорящий о том, что она открылась.
  10. Вставить переходник с форсункой на баллон жидкости карбюратора.
  11. Не спеша подать давление.
  12. Само средство для чистки мотора будет вертикальным потоком подаваться через форсунку.

После проведенной очистки нужно перевернуть форсунку вверх тормашками и повторить действие.

При помощи промывочного цилиндра

Чистку топливной форсунки можно осуществить в гараже при помощи подручных материалов. Более того, в этом случае не нужно демонтировать форсунки из мотора. В роли очистителя нужно будет купить сольвент. Кроме этого, для работы понадобятся:

  • чистая литровая пластиковая бутылка с крепко закручивающейся крышкой;
  • компрессор для трех атмосфер;
  • промывочный раствор (примерно 1 л);
  • дрель и сверло размером 13 мм;
  • два зажима (12 и 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два машинных ниппеля;
  • шланг размером 12 мм и длиной примерно 1 м.

Инструкция, как все сделать своими руками:

  1. С двух сторон бутылки (на дне и крышке) сделать по дырке.
  2. В днище бутылки вставит ниппель с вкрученным вентилем.
  3. В крышку вставить ниппель без вентиля.
  4. Одеть трубку на ниппель, который в крышке бутыли, и затянуть его хомутом.
  5. В другой конец трубки вставить топливный фильтр и тоже зажать хомутом.
  6. Влючить мотор машины и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 95 °С.
  7. Заглушить мотор и сразу сбросить давление в топливной магистрали.
  8. Снять фишку с топливной магистрали.
  9. Отсоединить трубку подвода топлива на форсунки.
  10. Надеть эту фишку на топливный насос из готовой заранее системы.
  11. Налить в бутылку чистящую жидкость и плотно закрыть ее.
  12. Подвесить бутыль над капотом.
  13. В ниппель, который вкручен в днище бутылки, вставить трубку компрессора.
  14. Накачать бутыль до значения давления в три атмосферы.

В конце важно запустить мотор и дать ему поработать 12 мин на холостом обороте, а потом заглушить на 12 мин. Далее снова включить мотор и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не закончится очищающая жидкость. Когда мотор выключится, нужно не спеша спустить давление из бутыли. Это можно сделать либо при помощи ниппеля, либо аккуратно открывая крышку.

После этого нужно сделать демонтаж готовой системы, вставить топливную трубку на место и вернуть на свою позицию фишку. После сборки стоит завести двигатель и дать ему поработать 15 мин.

Второй способ тоже прост и легок, но также имеет недостаток — нельзя на глаз контролировать состояние детали. К нему можно прибегать в целях профилактики, если кажется, что форсунки забиты.

Прочистка ацетоном

На многих сайтах, посвященных автомобилям, в Интернете можно найти кучу статей о том, можно и нужно ли вливать ацетон в бензобак. Официальные представители автомобильных заводов и нефтеперерабатывающих организаций ничего не говорят об этом, большинство водителей на свой страх и риск добавляют небольшое количество чистого ацетона к бензину.

Этот вариант приводит к увеличению октанового числа топлива, очищает элементы топливной системы, а также устраняет воду, находящуюся в топливе, убирая ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от применения ацетона заметен, после того как его влили в полный бак топлива, и это горючее впоследствии было сожжено в процессе езды.

Объем вливаемого в топливо ацетона зависит от октанового числа, а также от качества бензина (добавленной воды и процента примесей в бензине). Если топливо качественное, то хватит 25 мл на каждые 10 л топлива. По мере ухудшения объем ацетона можно увеличить до 100 мл на 10 л топлива.

Но не стоит увлекаться, потому что данное средство поднимает октановое число, и если оно будет завышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к медленному выходу ДВС из строя.

Использование димексида

Для очистки форсунок можно использовать и знаменитое лекарство димексид, которое можно купить в каждой аптеке, и стоит оно совсем недорого.

Для данного способа чистки форсунок понадобятся:

  • раствор димексида (500 мл или больше, смотря насколько тяжелое загрязнение);
  • чистая поллитровая бутылка с плотной крышкой;
  • два ниппеля;
  • шуруповерт и сверло на 12 мм (под размер ниппеля);
  • четыре узких стакана, куда будет выходить грязная жидкость из форсунок (свой для каждой);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушная трубка;
  • зажимы;
  • растворитель «Уай Спирит».

Очистка производится в несколько этапов:

  1. Разборка рампы с форсунками.
  2. Постройка стенда для чистки.
  3. Проверка форсунок на их работу.
  4. Вымачивание несколько взятых форсунок в емкости с лекарством (только в вертикальном положении, чтобы раствор не попал на уплотнитель).
  5. Очистка инжекторных форсунок лекарством под давлением в течение 20 мин.
  6. Промывка растворителем и продувка сжатым воздухом (чтобы внутри не осталось раствора).

Примерные цены на услуги СТО

Цены на чистку форсунок, инжекторов по России следующие:

  • ультразвуковая — от 2500 руб.*;
  • жидкостная — от 1700 до 4500 руб.

Цены в зависимости от модели машины:

  • ВАЗ с объем 1500 куб/см — от 1300 руб.;
  • ГАЗели — от 2400 руб.;
  • УАЗ — примерно 2800 руб.;
  • иномарки, объем 1000-1500 куб/см — от 1800 руб.;
  • иномарки с объемом 1500-2000 куб/см — примерно 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2000-2500 куб/см — от 2500 руб.;
  • иномарки с объемом 2500-3000 куб/см — от 3000 руб.

Примерная стоимость на ультразвуковую очистку:

  • ВАЗ, 8V — от 2500 руб.;
  • ВАЗ, 16V — от 2800 руб.;
  • иномарки — от 3000 руб.;
  • ГАЗ, УАЗ — от 2500 руб.

Такую процедуру, как чистка форсунок, нельзя надолго откладывать, чтобы не нанести большой ущерб автомобилю.

Все можно почистить самостоятельно либо же обратиться на СТО, если нет уверенности в своих действиях. Цены не кусаются, поэтому в некотором роде проще заплатить, чем химичить в гараже с различными жидкостями.

*Цены указаны на май 2019 г.

Снятие и установка инжекторов

  • Home
  • BMW 3
  • Ford Mondeo
  • Honda Accord
  • Nissan Primera
  • Volkswagen Passat
  • Opel Vectra
  • Peugeot 406

Honda Accord: Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива

См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.

Снятие топливной магистрали с 4-цилиндрового двигателя может быть произведено без предварительного демонтажа нагнетательной камеры воздушного тракта. На двигателях V6 нагнетательная камера должна быть снята с целью обеспечения доступа к магистралям левого и правого рядов цилиндров, при этом обе магистрали могут сниматься единой сборкой вместе с закрепленными в них инжекторами.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аппаратуры в действие!

2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
3. На моделях V6 снимите крышки доступа с верхней части силового агрегата (см. Главу Двигатель).
4. На моделях V6 снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Главу Двигатель).

5. Отсоедините от инжекторов впрыска электропроводку.

6. Отсоедините от регулятора давления шланг возврата топлива.

Линия возврата топлива тоньше и крепится на штуцере регулятора небольшим хомутом пружинного типа, тогда шланг подающего бензопровода (напорная линия) приболчен к магистрали.

7. Отсоедините от топливной магистрали шины заземления.
8. Отсоедините от топливной магистрали линию подачи топлива.

9. Отдайте крепежные гайки/болты и снимите топливную магистраль двигателя.

На моделях V6 магистрали обоих рядов цилиндров должны подниматься одновременно.

10. Извлеките инжектор(ы) из своего посадочного гнезда топливной магистрали.

11. Cнимите и выбросите старые уплотнительные и демпферное кольца/шайбы.

Все используемые в инжекторах кольца/шайбы имеет смысл заменить вне зависимости от их состояния.

УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смажьте новые демпферные шайбы чистым двигательным маслом и наденьте их на инжекторы впрыска.
2. Установите новые уплотнительные кольца (также смазанные двигательным маслом), затем заправьте инжекторы в в свои посадочные гнезда в топливной магистрали.
3. Смажьте двигательным маслом новые посадочные уплотнительные кольца и заправьте их в гнезда под установку инжекторов во впускном трубопроводе.
4. Установите сборку топливной магистрали с инжекторами на впускной трубопровод. Затяните крепежные гайки (4-цилиндровые модели) с требуемым усилием. На моделях V6 прочно затяните крепежные болты.
5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
6. Закончив установку, не запуская двигатель, включите зажигание с целью активации на пару секунд топливного насоса и подъема давления в системе питания. Повторите такое включение два-три раза, затем проверьте топливные линии, магистраль и инжекторы на наличие признаков утечек.

Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов Mercedes-Benz W203

Инструмет:

  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца
  • Моторное масло

Топливная распределительная магистраль, инжекторы и датчики

4-цилиндровый бензиновый двигатель 111 (1 из 3):

1 — пробка;

2 — клапан, присоединение для проверки давления топлива;

3 — топливная распределительная магистраль;

4 — болт М8, 9Нм;

5 — стопорная скоба;

6 — демпфер давления топлива;

7 — стопорная скоба, инжектор к топливной распределительной магистрали;

8 — инжектор.

Топливная распределительная магистраль, инжекторы и датчики

4-цилиндровый бензиновый двигатель 111 (2 из 3):

1 — Датчик положения распределительного вала;

2 — Болт, 8Нм;

3 — Болт М6, 8Нм;

4 — Шайба;

5 — Датчик положения коленчатого вала;

6 — Датчик детонации;

7 — Болт, 20Нм. Момент затяжки должен точно выдерживаться;

8 — Кабель массы двигателя с креплением.

Топливная распределительная магистраль, инжекторы и датчики

4-цилиндровый бензиновый двигатель 111 (3 из 3):

1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости;

2 — Пробка для аварийного выключателя давления масла;

3 — Датчик давления всасывания;

4 — Уплотнительное кольцо;

5 — Датчик уровня масла.

Снятие

Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

2. Двигатель 112: Снимите верхнюю крышку двигателя или воздушный фильтр с крышек головки цилиндров.

3. Освободите электрические провода, идущие к инжекторам. Пометьте положение соединителя кабелей для облегчения последующей установки.

4. Рассоедините разъёмы инжекторов, вдавив проволочную скобу.

5. Сбросьте давление топлива.

6. Отсоедините топливопровод от топливной распределительной магистрали. При появлении вытекающего топлива протрите его тряпкой.

7. С32AMG: Снимите вверх верхнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха.

8. Отсоедините топливную распределительную магистраль и выньте её вместе с инжекторами из впускного трубопровода.

9. Снимите стопорную скобу сбоку инжектора и выньте инжектор из распределительной трубы.

Установка

1. Наденьте на инжекторы новые уплотнительные кольца и слегка смажьте их.

2. Вставьте инжекторы в топливную распределительную магистраль и зафиксируйте его стопорной скобой так, чтобы скоба вошла в четырёхгранную направляющую инжектора.

3. Проверьте уплотнительные кольца на топливной распределительной магистрали, при необходимости, замените. Кольца перед установкой смажьте чистым двигательным маслом.

4. Вставьте топливную распределительную магистраль с инжекторами во впускной трубопровод или на нижнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха и закрепите усилием 9Нм.

5. Закрепите топливопровод на трубе моментом 38Нм.

6. Установите на место верхнюю часть распределителя нагнетаемого воздуха.

7. Состыкуйте разъёмы инжекторов и зафиксируйте. Проложите кабель, как он проходил перед снятием и зафиксируйте соединителем.

8. Установите верхнюю крышку двигателя или воздушный фильтр.

9. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Замена инжектора автомобиля

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p
Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p
Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p
Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка «инжектора»)1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p

Состояние инжектора и соответствие его параметров регулировочным стандартам отражается на качестве работы мотора, его мощности, холодном запуске этого агрегата, количестве расходуемого топлива, и в итоге на общей стоимости эксплуатации автомобиля. Расположение инжекторов в зоне высоких температур, использование горючего ненадлежащего качества становится причиной загрязнения форсунок в виде смолистых отложений. Если диагностика инжектора и его чистка не производились вовремя, то исходом этой ситуации будет нарушение целостности форсунок. Специалисты часто рекомендуют наряду с чисткой форсунок, проводить промывку дроссельной заслонки. Замену инжектора автомобиля стоит проводить в автосервисе с соответствующей аппаратурой.

О нарушении работы инжекторов свидетельствуют такие признаки:

  • двигатель не в состоянии достичь достаточной мощности;
  • при увеличенных нагрузках в моторе наблюдаются сбои и провалы;
  • малые обороты характеризуются нестабильной работой;
  • при надавливании на педаль газа обнаруживается провал;
  • при осуществлении набора скорости двигатель «троит»;
  • характер воспламенения отличается пропусками;
  • в выпускном канале появляются хлопки;
  • состав выхлопных газов становится более токсичным.

Чтобы заменить инжектор, нужно знать характер повреждений, поэтому для обозначения объема работ и целесообразности осуществления той или иной процедуры, предварительно проводится проверка форсунок, проводимая на специальном оборудовании. Стоимость замены инжектора зависит от цены определенного вида форсунки, при этом устанавливаются только оригинальные запчасти. Сколько стоит замена инжектора, можно узнать из прайса, где обозначены виды операций и их стоимость.

При замене инжектора проводятся такие операции: снятие инжектора, подвергшегося износу, установка инжектора оригинального образца соответствующего вида. В заключении осуществляется обязательная настройка системы впрыска.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как правильно запаять медный радиатор
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector