Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильный момент затяжки ГБЦ на Ладу Приора

Правильный момент затяжки ГБЦ на Ладу Приора

01.04.2020 7 845 Блок цилиндров

Многие владельцы Лада Приора в процессе обслуживания и ремонта автомобиля проводят самостоятельную замену прокладки головки блока или притирку клапанов. В ходе выполнения таких работ важно соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ на Приоре.

В каких случаях нужна затяжка блока?

В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2170 Приора, на головку двигателя оказывается долговременное циклическое воздействие газов, находящихся в цилиндрах мотора. На старых силовых агрегатах затяжка винтов ГБЦ могла ослабевать от таких нагрузок и ее периодически требовалось доводить до нормального уровня. Сегодня на всех моторах ВАЗ Приора применяются болты из специальной стали, которые затягиваются один раз на весь срок своей службы.

При появлении утечки охлаждающей жидкости и масла дополнительно подтягивать и протягивать эти болты не имеет смысла, поскольку это не улучшит герметичность стыка. Единственным правильным способом борьбы с течью является снятие головки, проверка ровности сопрягаемых поверхностей и замена прокладки. После выполнения любых ремонтных работ, связанных со снятием головки с двигателя, требуется ее обтяжка с соблюдением всех необходимых условий.

На видео от автора Alex ZW показан процесс установки головки блока на 8 клапанный мотор.



Неисправности

В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков, которые требуют от автовладельца внимания к тем или иным узлам двигателя.

Так, например, могут отмечаться проблемы с мощностью мотора, что обусловлено потерей герметичности топливной системы и неправильной работой датчиков воздушной смеси.

Еще одной характерной проблемой является изменение геометрии клапанов, что происходит по причине неправильно рассчитанной работы поршней. Специалисты рекомендуют при пробеге 50-100 тысяч километров провести замену поршней на безвтыковые, что позволит решить данную проблему.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Существенное западение мощности силового агрегата.Появляться такое западение мощности двигателя ВАЗ 21126 может по причине проблем с инжектором или неполадках с расходомером воздуха.

В первую очередь необходимо проверить свечи и форсунки. В том случае, если система впрыска функционирует исправно, проводят замену расходомера воздуха.

Ремонт в данном случае заключается в замене поршней и клапанной группы.

Профилактикой подобной поломки может стать замена поршней на модифицированный вариант.

Необходимо проверить свечи и правильность работы форсунок.

В данном случае необходим квалифицированный ремонт, что и позволит решить проблему с повышенным расходом топлива.

Кто-то из автовладельцев заменяет поврежденную прокладку, а кто-то не обращает внимание на небольшие протечки масла.



Нюансы работы

На автомобилях Лада Приора в разное время устанавливались двигатели с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра и различным числом клапанов в головках — V8 (или 8V) и V16 (или 16V). Тип головки агрегата определяет размер болтов, порядок их установки и момент затяжки ГБЦ на Приоре.

Если на машине стоит 8 клапанный двигатель, то на нем могут применяться разные по размеру крепежные болты головки:

  • на старых моторах 21114 используются винты М12*1,25 с шестигранной головкой;
  • на более современных 21116, которые вышли в производство приблизительно с середины 2011 года, установлены элементы М10*1,25 с головкой под «звездочку».

При установке снятой головки необходимо использовать новые винты, поскольку старые будут растянуты и иметь внутренние повреждения.

Также на моторах используются разные по конструкции прокладки — комбинированная на старом агрегате и полностью железная на новом. Процедура затяжки болтов для двигателей с металлической и комбинированной прокладкой абсолютно идентична.

Основными нюансами при выполнении работ является проверка длины крепежных элементов, соблюдение последовательности закручивания винтов и контроль усилия при затяжке. Нарушение этих условий приводит к повреждениям деталей и необходимости выполнения дополнительных ремонтных работ. Сама процедура не является сложной и может быть сделана самостоятельно в любом удобном месте — в гараже или на открытой стоянке, за исключением случая монтажа головки на двигатель, которую желательно устанавливать в закрытом помещении.

Важно помнить, что затягивание болтов «на глазок» без динамометрического ключа недопустимо, поскольку не будет обеспечено равномерное прилегание сопрягаемых поверхностей головки и блока.

Инструменты и материалы

Перед началом проведения процедуры затяжки следует подготовить все необходимое для выполнения:

  • ключ со встроенным динамометром до 100 H⋅м;
  • набор головок и обычных ключей;
  • ключ Тогх Е14;
  • штангенциркуль для замера остаточной длины болтов;
  • пластина с размеченной шкалой до 180 градусов;
  • новые болты.


Динамометрический ключ — важный инструмент для самостоятельного ремонта

Пошаговая инструкция

Последовательность выполнения операции на 8 клапанном двигателе:

  1. Протереть поверхности ГБЦ и осушить отверстия под болты в блоке мотора.
  2. Установить прокладку на блок, выставить ее по направляющим.
  3. Смонтировать сверху головку и вставить 10 крепежных болтов М10 или М12. Если владелец решил сэкономить и оставить старые винты, то они должны иметь длину не более 135,5 мм.
  4. Затянуть элементы по схеме. Сила затяжки должна составлять не выше 20 H⋅м.
  5. Затем нужно повторно протянуть болты. Усилие второй затяжки должно быть в пределах от 70 до 85 H⋅м.
  6. Далее нужно затягивать винты с доворотом на 90 градусов в той же последовательности. Угол доворота можно контролировать по специальному приспособлению, представляющему собой пластину с приделанной шкалой от 0 до 180 градусов.
  7. В соответствии с регламентом, нужно довернуть болты еще раз на 90 градусов.
  8. Крепление 8 клапанной головки к блоку закончено.
  9. После сборки мотора необходимо проверить качество работы, запустив и прогрев двигатель. Надежно затянутый стык головки и блока не должен пропускать рабочих жидкостей из картера силового агрегата.


Самодельное приспособление для контроля угла доворота

В случае установки на машине более мощного и современного мотора на шестнадцать клапанов, например, модели ВАЗ 21126 или сокращенно 126 процедура протягивания болтов имеет свои особенности.

Для того чтобы правильно выполнить затяжку винтов ГБЦ на таких агрегатах нужно:

  1. Убрать замасливание с сопрягаемых поверхностей и проверить отсутствие жидкости в отверстиях болтов.
  2. Осуществить установку прокладки, отцентрировать ее и уложить сверху головку.
  3. Вставить в направляющие отверстия 10 крепежных винтов М10*1,25, предварительно смазав резьбу моторным маслом. Если решено использовать старые болты, что допустимо для 16 клапанных головок, то их остаточная длина не должна превышать 98 мм.
  4. Выполнить предварительную протяжку по схеме с моментом 12-20 H⋅м.
  5. Увеличить степень затяжки до 26-34 H⋅м и повторно пройти все болты в такой же последовательности.
  6. Затем необходимо довернуть винты на 90 градусов, при этом усилие составит около 50 H⋅м.
  7. Повторить затяжку на 90 градусов еще раз, момент на ключе будет примерно 80 H⋅м. Некоторые инструкции рекомендуют выдерживать между доворотами до 20 минут, но на практике не выявлено никаких преимуществ такой схемы.
  8. После сборки силового агрегата следует проверить качество выполненной работы.

Процедура протяжки головки на двигателях 1,8 литра, которые представляют собой моторы 1,6 л с увеличенным цилиндром, полностью идентична описанной выше.

Если в процессе выполнения работы к болтам приложен правильный момент усилия, соответствующий конструкторским расчетам, то прокладка будет равномерно и плотно прижата по стыку, обеспечивая надежное и герметичное соединение. Важно отметить, что если требуется снимать головку блока с двигателя, то ослабление винтов также производится по установленной регламентом схеме. Хаотичное откручивание элементов приведет к деформации головки и появлению невидимых микротрещин.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.
https://youtu.be/hvZePmMSBdA
После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Фотогалерея

На фото ниже показан порядок отворачивания болтов и их затяжки, который необходимо учитывать при ремонте головки блока цилиндров на ВАЗ 2170 Приора.


Схема отворачивания болтов на моторе с 8 клапанами


Схема отворачивания болтов на моторе с 16 клапанами


Схема затяжки 16 клапанной головки


Схема затяжки 8 клапанной головки

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Ваз 2170 Приора

25.06.2021 12 320 ВАЗ Priora

Часто при капитальном ремонте мотора требуется снятие, разборка и сборка головки блока цилиндров. В статье рассматривается, как снять головку на Лада Приора 16 клапанов. Также прилагается видео с подробным видеоотчетом по сборке и разборке ГБЦ.

Что такое ГБЦ?

Головка блока цилиндров – один из главных агрегатов двигателя. Она состоит из крышки, которая служит для защиты внутренних деталей от внешних воздействий окружающей среды. Изготавливается ГБЦ путем точечного литья из чугуна или сплава алюминия. Чтобы убрать остаточное напряжение, возникающее на этапе литья, изделие искусственно старят с помощью механической обработки.

Нижняя часть ГБЦ более расширенная, таким образом, она надежнее защищает внутренности блока. Внутри поверхность головки идеально гладкая. Агрегат состоит из большого количества элементов.


Строение ГБЦ Лада Приора

В верхней части ГБЦ отведено место под корпуса подшипников распредвалов, пружин клапанов, втулок и опорных шайб, а также для механизма газораспределения. Так как головка состоит из большого количества деталей, процесс сборки и разборки ГБЦ очень трудоемкий. В совокупности детали агрегата преобразуют энергию при сгорании топлива в механическую, благодаря которой осуществляется движение автомобиля.

Когда пора менять?

Эксплуатируя авто, следует постоянно следить за герметичным прилеганием головки блока цилиндров к самому блоку, чтобы не было протеканий рабочих жидкостей. Как все агрегаты автомобиля, ГБЦ требует регулярного техобслуживания. Больше требуют внимания детали, которые испытывают постоянную нагрузку. К ним относятся комплектующие механизма газораспределения: сальники клапанов, клапана, сальники распредвала, прокладка. От качественного обслуживания автомобиля зависит продолжительность службы его узлов и агрегатов.


Ремонт ГБЦ

Замену расходных материалов следует выполнять согласно рекомендаций, указанных в руководстве по обслуживанию Лада Приора. Менять сальники и прокладку следует по мере износа либо при их внешних повреждениях. Существует ряд операций, при которых необходим демонтаж головки блока цилиндров: доработка и шлифовка седел, замена клапанов, опрессовка седел и втулок клапанов и другие.

ГБЦ на Лада Приоре 16 цилиндров подлежит замене, если при ее визуальном осмотре обнаружены сколы, трещины, признаки коррозии. При ремонте могут выполняться следующие работы:

  • меняться прокладки;
  • осуществляться замена распределительных валов;
  • меняться гидрокомпенсаторы, если они неисправны;
  • меняться погнутые клапана, если оборвался ремень ГРМ.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.

После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Как разобрать?

Снятие, разборка и сборка ГБЦ для ремонта и доработки состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо остудить двигатель, сбросить давление в топливной системе.
  2. Для обесточивания автомобиля нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Перед снятием агрегата необходимо слить охлаждающую жидкость.
  4. Далее демонтируем головку блока цилиндров и устанавливаем ее так, чтобы не повредить клапана для дальнейшего ремонта и доработки.
  5. Открутив крепежные гайки, демонтируем опору силового агрегата.
  6. Далее последовательно снимаем кронштейн топливной трубы, датчики фаз, температуры охлаждающей жидкости, сигнальной лампочки аварийного давления масла, указателя температуры.
  7. Затем следует снять термостат с установленной под ним прокладкой.
  8. Чтобы избежать повреждения, следует вывернуть свечи зажигания.
  9. Далее снимаем корпус подшипников распределительных валов.
  10. На следующем этапе снимаются распредвалы и сальники, надетые на их передние концы.


Снятые распределительные валы

  • Из отверстий ГБЦ следует вынуть гидротолкатели.
  • Теперь убирается нагар с камер сгорания.
  • Далее нужно осмотреть агрегат. Если на нем обнаружены трещины, царапины, сколы, следы прогара в камерах сгорания, то он подлежит замене.
  • С поверхности агрегата следует удалить заусеницы и забоины.
  • Далее с помощью щупов и линейки следует проверить ровность поверхностей под впускной коллектор и катколлектор.
  • Теперь нужно проверить герметичность ГБЦ.
  • Затем проверяем поверхности, на которые опираются шейки распредвалов, а также корпус подшипников. При наличии дефектов делали следует заменить.
  • Затем промываем масляные каналы и проверяем герметичность.
  • Следующий этап – снятие клапанов. Если на клапанах обнаружены царапины, деформация стержня или тарелочки, следы прогара, их нужно заменить.


    Проверка пригодности клапанов

  • Далее снимаем маслосъемные колпачки и при необходимости выполняем их замену.
  • Необходимо проверить, в каком состоянии находятся седла. Если нужно выполняется их доработка.
  • Значительные дефекты клапанов устраняют доработкой и шлифовкой. После чего делается притирка клапанов.
  • Далее нужно проверить состояние пружин клапанов, их упругость. При необходимости заменить.
  • После проверки всех комплектующих и доработки клапаны нужно вставить в головку блока цилиндров на помеченные ранее места, смазав стержни моторным маслом.
  • Затем устанавливаются маслосъемные колпачки, распредвалы и корпус подшипников.
  • Далее устанавливаем на место головку блока цилиндров.
  • При установке головки следует обязательно заменить прокладку. Закручивать болты крепления следует согласно моменту, указанному в руководстве к автомобилю Лада Приора.


    Последовательность затяжки болтов

  • После установки головки блока устанавливаются в обратной последовательности все узлы и агрегаты, которые демонтировались для ее снятия.
  • Ремонт рассматриваемого агрегата занимает продолжительное время, но вполне выполним собственными силами. Если вовремя выполнять технический осмотр, ремонт Лада Приора и менять необходимые расходные материалы, то это пролит срок службы автомобиля.

    Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Ваз 2170 Приора

    Головка 1 ( ) блока цилиндров общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава, с камерами сгорания шатровой формы. Впускные и выпускные каналы выведены на разные стороны головки блока. Клапаны расположены V-образно в два ряда: с одной стороны впускные, с другой — выпускные.

    В головку запрессованы металлокерамические седла клапанов и латунные направляющие втулки клапанов. Внутренний диаметр направляющих втулок (7±0,015) мм, наружный (для втулок, поставляемых в запасные части) – 12,079–12,090 мм и 12,279–12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).

    Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, выпускного – 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана (6,975±0,007) мм, выпускного – (6,965±0,007) мм.

    На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии 38,19 мм, под нагрузкой (240±9,6) Н [(24,5±0,98) кгс] должна быть 32 мм, а под нагрузкой (550±27,5) Н [(56,1±2,8) кгс] – 24 мм.

    Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстиях головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

    Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным на нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительных валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

    Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены. Для того чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.

    От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.

    Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключи «на 19», «на 21», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.

    1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

    снятие гбц приора 16 клапанов 126 мотор

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 27 фев 2019 veröffentlicht
    • *******************************************
      Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши ролики как можно информативней и короче для экономии вашего времени. Никакой воды, только суть.
      На нашем канале вы найдете различную информацию по ремонту и эксплуатации авто. Никакой воды, только суть.
      Так же в планах еще много интересных экспериментов, подписывайтесь на канал, пишите комментарии, ставьте лайки мы всегда рады живому общению. Наша особенность — это доступно изложенный материал, даже ребенок сможет разобраться, ну а если мы что то упустим, смело спрашивайте, всегда рады помочь.
      ****************************************
      Наша партнерка AIR : join.air.io/avto_remont
      Подписывайтесь goo.gl/ElPX4h
      Рекомендуем посмотреть: goo.gl/AhM0Fx
      Мы в ВК: vash_auto_remont
      Музыка: Copyright Owner (Created by): «Awards Media Group Limited Partnership» www.dewolfemusic.com/trackdeta.

    Комментарии • 75

    Разобрать ещё смогу , но собрать вряд ли

    Всё по делу, но зачем снимать крышку клапанов если у тебя ещё грм, выпускной коллектор, частично коса. Сначала надо все открутить и снять, а потом вскрывать мотор.

    Красава! Всё видно, понятно и как оказалось не так и сложно. Благодарю!

    Нижний патрубок с дросселя куда идёт? Щас все собрали, а там воздух сосет)

    точно не вспомню новроде на бачок адсорбера

    Спасибо огромное за инструкцию! Благодаря этому видео успешно все разобрал. При чем у меня приора с кондеем. ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН АВТОРУ.

    Когда обратно начал разбирать машину она перестала реагировать на ключ , приборы не горят машина не реагирует,что делать ?

    Я вас очень прошу можете написать или как нибудь отправить фото в какой части нужно вставить провод на двс

    массовый провод не одет на двс

    Отличное видео ,все объясняет понятно ,спасибо вам за ваш труд !

    Интересно а можно вместо головки на 16 клапанов поставить от гранты на 8 клапанов?))) Чисто теоретически

    А почему не предупредил,что болты корпуса РВ обламываются,а валы нужно после не перепутать?

    Вот и думаю,самому прокладку гбц поменять или мотористу отдать? ХЗ. Вроде руки не из жопы,но чё то болтов много,боюсь лишние останутся. За это видео,огромное спасибо! Всё понятно,доходчиво. Только вопрос: все прокладки новые ставить?

    Останутся лишние , соседу подбрось
    Пусть у него голова болит !

    Спасибо хорошая инструкция.

    Все четко и я сно

    Вообще то, по технологии, положено болты крепления головки откручивать в обратной последовательности к закручиванию и в несколько этапов, постепенно. Это для избежания возможного искривления.

    А сколько стоит замена прокладки ?

    от 4 до 5 средняя цена

    Какой ганд—— он придумал такой впускной коллектор . Мама инженера, родила ДЦП.

    Можно список ключей и шестигранников узнать?
    Чем снимал корпус распредвалов?

    Красава.
    Всё предельно ясно и коротко.
    Нет лишней жеватины..

    Спасибо все ясно рассказал!

    Цена работы не подскажите если загнула клапана на 126 моторе

    в среднем 5тыс за снятие гбц и притирку клапанов

    Ставиш на 4 передачу и с натянутым ремнем откручиваешь шкивы распредвала,и не надо головки зажимать.

    У меня приора начинает греться через 5 минут зажигания. Термостат, помп, крышку на распределительной бочке поменял все также греться начинает. Что это может быть?

    главное знать что замененные детали исправны а после прокладка гбц

    для замены прокладки гбц распред валы снимать не надо

    Всё очень доходчиво обьяснил, класс

    @Авто_Ремонт я вас понял, спасибо большое

    @Денис Курдюков такую какая стояла, и шлифовка плоскости

    @Авто_Ремонт добрый день! Подскажите пожалуйста какую лучше всего поставить прокладку под гбц 21126 мотор
    Авто гранта спорт
    Пробег 73000
    Пошли газы в систему охлаждения
    Заранее спасибо! И процветания вашему каналу!

    Помог упростить мне такую процедуру. Спасибо.

    рад что был полезен

    Чётко быстро красава спасибо

    ты не правилно делаеш между распредвала головку нелзя там грм

    Все по делу, без всякой хуйни!

    Не когда не пишу комментарии,но тут особый случай)Дядь спасибо большое за видео.Целиком и полностью по вашему видео все делал.

    рад что был полезен

    Душевное тебе спасибо за канал. все свои движки разбирал и собирал по твоим видосам

    я рад что был полезен

    Отлично коротко и по делу

    Все по делу и ничего лишнего.

    я стопорю шестерни распред валов ключом от большой болгарки .(вот вам лайф хак))

    Доброй ночи Вам.подскажите а какие головки потребуется для снятия головки. зарание спасибо. просто у меня стоят болты под звёздочка . головки е.

    желательно иметь набор от 8 до 19 ну и само сабой ешку для гбц

    Привет из Сербии
    Вы очень хороший мастер. Ваши видеоклипы очень хорошие, содержательные и понятные. Они мне очень помогли, потому что у меня есть ваз 21124. Бог дал тебе крепкого здоровья и больших успехов в жизни. Спасибо!

    спасибо за теплые пожелания

    Привет!подскажи,приора,126 мотор. Первый ремонт.на холодную стучит что то. Когда снимаю штекер с фишки модуля второго цилинра стук пропадает. Одеваю-опять стучит. На горячую стука нет. Мотор с капиталки. Первый ремонт. Поршня 126 с выемкой 82,5. Что может стучать там??

    поршневая либо вкладыш другого не дано

    Здравствуйте, есть видео где снимают с приоры 2, 106 л, паук не возня снять

    Снятие головки блока цилиндров автомобиля Лада Приора

    Работу проводим при замене прокладки головки блока цилиндров, ремонте и замене головки блока, а также при демонтаже шатунно-поршневой группы двигателя.
    Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Отсоединяем наконечник провода от датчика сигнализатора недостаточного давления масла (см.«Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»). Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления двигателем (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»). Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Снятие опор силового агрегата»). Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов»).

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы» жгута проводов системы управления двигателем.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, идущего от «минусового» вывода аккумуляторной батареи…
    …и снимаем наконечник провода со шпильки головки блока цилиндров.
    Для удобства отворачивания гаек крепления корпуса термостата отсоединяем колодки жгутов проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика указателя температуры охлаждающей жидкости») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.

    Не отсоединяя шланги системы охлаждения от патрубков корпуса и крышки термостата, снимаем корпус в сборе с крышкой термостата со шпилек головки блока цилиндров.
    Соединение фланцев корпуса термостата и головки блока цилиндров уплотнено прокладкой. Если прокладка порвана или расслоилась, то при последующей сборке ее необходимо заменить новой.
    Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов»).

    Вынимаем направляющую трубку указателя уровня масла из патрубка блока цилиндров.

    Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к рампе, удерживая наконечник топливного шланга ключом того же размера.

    Снимаем шланг с наконечника трубки.
    На наконечнике трубки установлено резиновое кольцо. Если кольцо повреждено — при сборке заменяем его новым.
    Ослабляем гайки крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и снимаем кронштейн со шпильки головки блока цилиндров (см. «Снятие катколлектора»).
    Снимаем заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»).
    Головку блока цилиндров можно демонтировать в сборе с катколлектором или без него, отвернув гайки крепления катколлектора и сняв его со шпилек головки блока цилиндров. В процессе эксплуатации из-за высокой температуры в зоне катколлектора гайки его крепления к шпилькам головки блока цилиндров могут «прикипеть», и отвернуть их в моторном отсеке может быть затруднительно. Поэтому показываем метод снятия головки блока цилиндров в сборе с катколлектором.
    Отcоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Замена прокладки в соединении катколлектора и дополнительного глушителя»). Отворачиваем два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров (см.«Снятие катколлектора»).
    Отсоединяем колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода от колодок жгутов проводов системы управления двигателем (см. «Снятие датчиков концентрации кислорода»).
    Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки к блоку цилиндров.

    Расположение винтов крепления головки блока цилиндров
    Вынимаем винты крепления головки с шайбами.

    Снимаем с помощником головку блока цилиндров.

    Снимаем прокладку головки блока цилиндров (А — центрирующие втулки).

    Не допускается использовать прокладку головки блока цилиндров вторично. Прокладку необходимо заменить новой.
    Перед установкой головки блока цилиндров удаляем нагар с поверхностей камер сгорания и очищаем привалочные поверхности головки и блока цилиндров от загрязнений и масла. Удаляем из резьбовых отверстий (под винты крепления головки) блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
    Установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
    Новую прокладку головки блока цилиндров и саму головку устанавливаем по двум центрирующим втулкам. Перед вворачиванием винтов крепления головки блока цилиндров окунаем винты в моторное масло и даем ему стечь.

    Порядок затягивания винтов головки блока цилиндров
    Устанавливаем винты крепления головки блока цилиндров, наживляем их и затягиваем в три приема по схеме: – первый прием — затягиваем винты моментом 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м);
    – второй прием — доворот винтов на 90°;
    – третий прием — доворот винтов на 90°.
    Винты крепления головки блока цилинд ров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 95 мм (без учета высоты головки винта). Если длина больше, заменяем винты новыми.

    Момент затяжки ГБЦ Лада Приора 8 и 16 клапанов своими руками

    Многие факторы ведут к прогоранию прокладки. Чаще всего причиной этому является перегрев двигателя или неисправности глушителя. Чтобы вам не приходилось снова разбирать этот узел, постарайтесь сразу же сделать всю работу правильно. Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ «Приоры», то есть риск сломать крепления. Это повлечет за собой дополнительные траты.

    Особенности затяжки креплений

    С этой работой сможет справиться даже не профессионал. Важно соблюдать два правила – момент затяжки и последовательность работы с крепежами. Момент затяжки на двигателях с 8 и 16 клапанами не имеет отличий, тогда как последовательность отличается. Обратите внимание на приведенные схемы, на них цифрами указана очередность затягивания болтов.

    Уделить внимание блоку цилиндров необходимо:

    • если в процессе эксплуатации от вибрации болты расшатались (неисправность обнаруживается по пропусканию прокладки);
    • после демонтажа ГБЦ и установки;
    • если заменена железная прокладка;
    • во время тюнинга блока цилиндров.

    Перед работой возьмите инструкцию от вашей «Приоры», чтобы разобраться в том, какой двигатель установлен на автомобиле.

    Как проводится работа

    Прежде всего приготовьте инструменты. Вам потребуется иметь:

    • динамометрический ключ;
    • набор ключей;
    • штангенциркуль;
    • вороток;
    • торцевые головки.

    Каждый болт затягивается в 4 подхода: 2 круга с разным моментом и столько же с поворотом на 90 градусов. Есть несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы крепежи на головке блока цилиндров были затянуты успешно:

    1. Всегда заменяйте старые крепежи на новые. Дело в том, что крепежные элементы во время работы двигателя находятся в напряжении. Это приводит к их износу и поломке.
    2. Тщательно осмотрите постель ГБЦ и другие элементы. Изношенные или деформированные части лучше заменить. Небольшая поломка или трещина может привести к глобальным разрушениям.
    3. Прокладку в процессе любого ремонта стоит менять на новую.
    4. Затяните каждый в 4 подхода, соблюдая очередность. Не торопитесь с выполнением этой работы и постоянно сверяйтесь со схемой, чтобы не запутаться. Новичкам рекомендуем перед началом работ посмотреть инструкцию на видео. С ее помощью вы визуально сможете представить каждый шаг и точно не сделаете ошибку.
    5. Весь инструмент должен быть качественный, особенно динамометрический ключ. Лучше одолжите его на день, чем покупайте, стараясь сэкономить. Хороший ключ не может стоить копейки.

    До начала работы выставите колена и распределительный вал в положение верхней мертвой точки. Поэтапно затягивание происходит следующим образом:

    • 1 круг с моментом 2 кгс/м (20 Н*м);
    • 2 круг с промежутком моментов от 7.1 кгс/м (69.4 Н*м) до 8.7 (85.7)
    • 3 круг – поворот на 90 градусов;
    • завершите работу еще одним поворотом на 90 градусов.

    Соблюдайте описанные выше правила при сборке механизма, чтобы он прослужил вам как можно дольше. Сверяйтесь со схемой, чтобы провести работу правильно. Обратите внимание, что сначала каждый болт затягивается динамометрическим ключом с указанным моментом, а затем остальные круги также проходят по схеме.

    Не торопитесь во время затягивания, делайте плавные движения. При чрезмерной затяжке крепеж просто ломается. Хорошо, если то произойдет во время работы. Если вы закрепите ГБЦ слишком крепко и не исправите ошибку, то в процессе работы болты могут лопнуть, что приведет к дорогостоящему ремонту того узла. При слабой затяжке прокладка начнет пропускать. Если вы не сразу это обнаружите, то поломка станет более чем серьезной.

    Схема и момент затяжки ГБЦ в автомобилях LADA Priora

    Многие владельцы Лада Приора в процессе обслуживания и ремонта автомобиля проводят самостоятельную замену прокладки головки блока или притирку клапанов. В ходе выполнения таких работ важно соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ на Приоре.

    В каких случаях нужна затяжка блока?

    Инструменты и материалы

    Видео «Установка и затяжка головки блока на Приора»

    Комментарии и Отзывы

    В каких случаях нужна затяжка блока?

    В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2170 Приора, на головку двигателя оказывается долговременное циклическое воздействие газов, находящихся в цилиндрах мотора. На старых силовых агрегатах затяжка винтов ГБЦ могла ослабевать от таких нагрузок и ее периодически требовалось доводить до нормального уровня. Сегодня на всех моторах ВАЗ Приора применяются болты из специальной стали, которые затягиваются один раз на весь срок своей службы.

    При появлении утечки охлаждающей жидкости и масла дополнительно подтягивать и протягивать эти болты не имеет смысла, поскольку это не улучшит герметичность стыка. Единственным правильным способом борьбы с течью является снятие головки, проверка ровности сопрягаемых поверхностей и замена прокладки. После выполнения любых ремонтных работ, связанных со снятием головки с двигателя, требуется ее обтяжка с соблюдением всех необходимых условий.

    На видео от автора Alex ZW показан процесс установки головки блока на 8 клапанный мотор.

    Нюансы работы

    На автомобилях Лада Приора в разное время устанавливались двигатели с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра и различным числом клапанов в головках — V8 (или 8V) и V16 (или 16V). Тип головки агрегата определяет размер болтов, порядок их установки и момент затяжки ГБЦ на Приоре.

    Если на машине стоит 8 клапанный двигатель, то на нем могут применяться разные по размеру крепежные болты головки:

    • на старых моторах 21114 используются винты М12*1,25 с шестигранной головкой;
    • на более современных 21116, которые вышли в производство приблизительно с середины 2011 года, установлены элементы М10*1,25 с головкой под «звездочку».

    При установке снятой головки необходимо использовать новые винты, поскольку старые будут растянуты и иметь внутренние повреждения.

    Также на моторах используются разные по конструкции прокладки — комбинированная на старом агрегате и полностью железная на новом. Процедура затяжки болтов для двигателей с металлической и комбинированной прокладкой абсолютно идентична.

    Основными нюансами при выполнении работ является проверка длины крепежных элементов, соблюдение последовательности закручивания винтов и контроль усилия при затяжке. Нарушение этих условий приводит к повреждениям деталей и необходимости выполнения дополнительных ремонтных работ. Сама процедура не является сложной и может быть сделана самостоятельно в любом удобном месте — в гараже или на открытой стоянке, за исключением случая монтажа головки на двигатель, которую желательно устанавливать в закрытом помещении.

    Важно помнить, что затягивание болтов «на глазок» без динамометрического ключа недопустимо, поскольку не будет обеспечено равномерное прилегание сопрягаемых поверхностей головки и блока.

    Инструменты и материалы

    Перед началом проведения процедуры затяжки следует подготовить все необходимое для выполнения:

    • ключ со встроенным динамометром до 100 H⋅м;
    • набор головок и обычных ключей;
    • ключ Тогх Е14;
    • штангенциркуль для замера остаточной длины болтов;
    • пластина с размеченной шкалой до 180 градусов;
    • новые болты.

    Динамометрический ключ — важный инструмент для самостоятельного ремонта

    Пошаговая инструкция

    Последовательность выполнения операции на 8 клапанном двигателе:

    1. Протереть поверхности ГБЦ и осушить отверстия под болты в блоке мотора.
    2. Установить прокладку на блок, выставить ее по направляющим.
    3. Смонтировать сверху головку и вставить 10 крепежных болтов М10 или М12. Если владелец решил сэкономить и оставить старые винты, то они должны иметь длину не более 135,5 мм.
    4. Затянуть элементы по схеме. Сила затяжки должна составлять не выше 20 H⋅м.
    5. Затем нужно повторно протянуть болты. Усилие второй затяжки должно быть в пределах от 70 до 85 H⋅м.
    6. Далее нужно затягивать винты с доворотом на 90 градусов в той же последовательности. Угол доворота можно контролировать по специальному приспособлению, представляющему собой пластину с приделанной шкалой от 0 до 180 градусов.
    7. В соответствии с регламентом, нужно довернуть болты еще раз на 90 градусов.
    8. Крепление 8 клапанной головки к блоку закончено.
    9. После сборки мотора необходимо проверить качество работы, запустив и прогрев двигатель. Надежно затянутый стык головки и блока не должен пропускать рабочих жидкостей из картера силового агрегата.

    Самодельное приспособление для контроля угла доворота

    В случае установки на машине более мощного и современного мотора на шестнадцать клапанов, например, модели ВАЗ 21126 или сокращенно 126 процедура протягивания болтов имеет свои особенности.

    Для того чтобы правильно выполнить затяжку винтов ГБЦ на таких агрегатах нужно:

    1. Убрать замасливание с сопрягаемых поверхностей и проверить отсутствие жидкости в отверстиях болтов.
    2. Осуществить установку прокладки, отцентрировать ее и уложить сверху головку.
    3. Вставить в направляющие отверстия 10 крепежных винтов М10*1,25, предварительно смазав резьбу моторным маслом. Если решено использовать старые болты, что допустимо для 16 клапанных головок, то их остаточная длина не должна превышать 98 мм.
    4. Выполнить предварительную протяжку по схеме с моментом 12-20 H⋅м.
    5. Увеличить степень затяжки до 26-34 H⋅м и повторно пройти все болты в такой же последовательности.
    6. Затем необходимо довернуть винты на 90 градусов, при этом усилие составит около 50 H⋅м.
    7. Повторить затяжку на 90 градусов еще раз, момент на ключе будет примерно 80 H⋅м. Некоторые инструкции рекомендуют выдерживать между доворотами до 20 минут, но на практике не выявлено никаких преимуществ такой схемы.
    8. После сборки силового агрегата следует проверить качество выполненной работы.

    Процедура протяжки головки на двигателях 1,8 литра, которые представляют собой моторы 1,6 л с увеличенным цилиндром, полностью идентична описанной выше.

    Если в процессе выполнения работы к болтам приложен правильный момент усилия, соответствующий конструкторским расчетам, то прокладка будет равномерно и плотно прижата по стыку, обеспечивая надежное и герметичное соединение. Важно отметить, что если требуется снимать головку блока с двигателя, то ослабление винтов также производится по установленной регламентом схеме. Хаотичное откручивание элементов приведет к деформации головки и появлению невидимых микротрещин.

    Фотогалерея

    На фото ниже показан порядок отворачивания болтов и их затяжки, который необходимо учитывать при ремонте головки блока цилиндров на ВАЗ 2170 Приора.

    Видео «Установка и затяжка головки блока на Приора»

    Сборка верхней части 16 клапанного двигателя представлена на видео от канала Expert R.

    капиталка головки блока мотора 21126, замена направляющих

    Всем привет
    сегодня напишу про кап ремонт головки машины. а именно калина с мотором 21126 «приора». вся молодежь, да и не только любят этот мотор. нивоводы блещут записями про свап на этот мотор. типа он едет. и я решил найти машину с таким мотором, дабы на себе проверить это высказывание. тем более жене нужна машина. так я и купил калину с мотором 21126. сразу скажу, динамика просто супер. Тазик тазиком, но он пуляет! и практически не «думает». нажал — поехал! не иномарка, конечно ))) ехать в таком режиме жесть как напряжно. и все кто пишут, да херня! я поеду 140 на тазике не напрягаясь. поверьте на слово, ехать НАПРЯЖНО! ее начинает кидать, тормоза прожимаешь (возьметне возьмет), а там пустовато! вам просто не с чем сравнивать! иномарка класса С и выше, 140 кмч идет по трассе как влитая, можно даже не заметить как 140 миновало и уже на спидометре почти 200 км/ч! так что, это все самовнушение и дело привычки. но по городу до 80-ти км очень даже удобно передвигаться. можно «натянуть» пару солярисов или логанов на светофор ))).
    ладно. не об этом. в общем машина меня устроила, а как первая машина жене, ее и вовсе устроило. сравнивать же не с чем (пара выездов на лансере — это не опыт!). я решил машину полностью подготовить к езде девушкой. по типу сел — поехал! замена всех расходников (все фильтра, свечи, ремень ГРМ, если на машине ремень, масла) — это как правило. купил тачку — замена расходников. заменил. и черт меня дернул на моторе акцентрироваться. стал про него читать и изучать. что за зверь такой. чего его все лелеют. итак!
    мотор 21126. это форсированный мотор с десятки. но разрабатывался он параллельно от 124-го. 126-й мотор получил облегченную поршневую группу (поршень-шатун). при чем шатун в нижней его части (где колено) не составной с бугелем, а цельно литой. по этому бугель от шатуна является неотемлемой его частью (бугель не отпиливают от шатуна, путем локального местного очень сильного охлаждения сламывают от шатуна. что обеспечивает максимальное прилегание частей шатун-бугель). поршня мотор получил практически плоские с очень короткой юбкой.

    плюсы — быстрое раскручивание мотора. минус — при износе поршневой группы начнет греметь (цокать), т.е. задевает этой юбкой о стенки цилиндра (поршень начнет болтаться на пальце шатуна). следствие задиры и кап.ремонт всего мотора. послушайте свой мотор. звук похож на цоканье гидриков, но это заблуждение. гидрики щелкают в 2 раза реже. т.е. за 1 рабочий ход поршень поднимается 2 раза, а клапан открывается 1 раз! а звук этот крайне похож. ну если у вас не п**ц всем гидрикам, то на слух различимо. про гидрики (а именно ГБЦ с гидриками моторов этого семейства) это отдельная тема. подобный мотор АВТОВАЗ создал как 1,4. тот же хер, но «стучит» чаще. и тоже из-за этого типа поршня. обыграть как со 126-м мотром не знаю (точно говорю. а может и знал не факт, что сказал бы), т.к. такого мотора ко мне не попадало и опыта по нему не было. возможно от чего то можно подобрать и заменить отличите 1,4 и 1,6 я предположил, что именно снизу. почему пошел износ поршневой — это частный случай с каждым авто (или его наездником) по разному.

    что касается мотора 126, то это можно обыграть поршневой от 21124 с цековками под клапана. многие их ставят после обрыва ГРМ, немногие до обрыва (те кто решил перебдеть и располагают финансами. т.к. по прочтенному мною опыту, пользователи этих моторов, обычно люди не склонные к «вложениям в работающий мотор». по типу едет и ладно, многие даже толком не обслуживают, а ЭТО ДЕЛАТЬ НАДО!)
    в кратце по мотору. тонкости останутся при мне. это же опыт механика )))
    1. обрыв ремня. последствия. минимум загиб клапанов (это если повезло). максимум — ТОТАЛ всего мотора.
    2. ремонтопригодность мотора реальна. можно заменить практически все. весь мотор завязан на головке. главное, чтоб не повело голову. про перегрев головы. мотор сильно сжат! плюсы — динамика (высокая компрессия, топливо ВНИМАНИЕ, октан 95!), часты случаи локального перегрева (следите за состоянием ОЖ, ее тоже нужно менять).
    3. обслуживание. мотор требователен к качеству зч и не так дешев в обслуживании. (можно отремонтировать мотор бюджетной иномарки дешевле, чем этот мотор)
    4. бензин с октаном 95 и выше. напоминаю КОМПРЕССИЯ, мотор зажат. поршень с низкой юбкой и детонация от 92-го бенза кончат вам мотор. физику никто не отменял.
    итого скажу. мотор хорош! едет отлично. нужно лишь вовремя обслуживать. и это выходит дороже всех моторов из семейства 2112.
    что было в моем случае. при диагностике выяснилось, что есть пропуски на всех клапанах, компрессия 1- 15.8, 2- 15.5, 3- 9.0, 4- 16.0.
    9 единиц — это капиталка! снимаем голову. снятие башки сразу дает картину о моторе и его истории. что мы видим.
    бляха картинку не в этот тел-н положил. это фото уже в процессе сборки с новой прокладкой. но поршня видно.

    поршня свежие и стоят от 21124! как? откуда они там? далее надпись на поршнях. 82,0 Е. это значит, что кто их ставил, ставил как последнее, что можно поставить на размер 82. категория Е. ладно. далее. смотрим голову. клопы выпуск подгорелый (мотор не новый, это ожидаемо). но и впуск пропускал при диагностике. а впуск не подгорает! разбираем далее. рассухарили. клопы сток. не мятые., но все в раковинках. напоминаю про детонацию! пред хозяин ездил на? 92-м, правильно! замена клопов уже. далее. вопрос про поршня? идем к снятому ГРМ. и видим, что ремень свежий, а ролики и помпа убиты. вывод? кто что предположил? правильно проебали ремень. но вопрос, поршня уже поезжены и точно не 10 тыс. там. ответ. не догадаетесь. нужно было сопоставить седло клапана и эти поршня и прошлого НАЕЗДНИКА. ответ. ГРМ про**бали 2 раза! до прошлого наездника, когда заменили ГРМ весь (помпа не так стара оказалась, даже не жужжала), клопы и поршневую группу. это был тот вариант когда обрыв ГРМ унесло не только клопы, но и поршня с шатунами. машину сделали и продали. прошлый наездник рвет ремень ГРМ, его меняет (ремень кстати подъеба, хотя надпись Gatecs, таких полно. хотите про него инфы, найдете. ее полно. я кстати тоже попал на такой же наеб ремня. ролики ориг., а ремень говно. хотя все в одной коробке). меняет ремень и срочно продает ее, т.к. думал, что попал на мотор (помните про последствия ГРМ на 126-м моторе). но у него машина завелась. он думал, что ему повезло, но так не бывает. там просто стояли уже безстыковые поршня, поэтому «повезло» в кавычках. т.к. могло и их загнуть. это не панацея! опыт — он такой опыт!
    ладно. делаем голову. все как обычно. дефекторвка, покупка деталей. плюсом я решил проверить наследие обрыва ГРМ — направляйки! и не зря. они под замену! это то, что в 3-м цилиндре было 9 единиц! опять же это не каждый скажет. а тут просто открываю глаза на говноремонт от горемеханика. ПРАКТИЧЕСКИ НИКТО ПРО ЭТО НЕ ГОВОРИТ! это крайне ебатное дело связываться с направляйкой! да чего направляки, притереть нормально не могут! снимаем все навесное с головки и везем в Механику. там же блок с коленом точили при капиталке мотора на ниве.
    в Механике нам благополучно поменяли направляйки и поправили седла, сделали плоскость под блок. направляйки обещали поставить SM латунь. работа их меня в очередной раз порадовала. на первый взгляд все хорошо. лично как делают они не видел, мастер говорит, что на ЧПУ. головку забрал, помыли. дефектовка. цифры, которые получены до замены направлющих и после, писать не буду. работу они свою выполнили отлично. разница очевидна и заметна (была разработана целая таблица и спец инструмент для получения этих замеров — люфта в цифрах часового механизма, а не «на глаз»). работу они сделали, но седлда клапанов все равно немного завалили, торцевание нужного нам клапа решает эту проблему (на сколько торцевать, (все по реальным замерам с зазорами допуска, было изготовлено) чтоб гидрик не зажало, тоже было придумано). все это делалось не от балды, а по реальным приспособлениям. головка эта была как бы явилась эталоном максимально полученным опытом. делалось все по максимуму и именно «для себя», чтоб в будущем проблем не возникало. мало ли кто приедет делать головку. а тут все по пунктам. что делаем, что нет. стоимость для человека. и что из этой проделаной работы выйдет. т.е. можно делать работу всю или что то упускать, это будет дешевле, но это скажется на конечной работе. каждому по своим финансам. обслуживание и ремонт этой головки очень дорогого стоит!
    прикладываю несколько фото и видео.

    Как менять клапана на Приоре c 16 клапанным двигателем

    Периодически владельцам Приоры нужно менять клапана – это связано с техническими особенностями 16 клапанных двигателей. Обычно клапана гнутся после растяжения или разрывания ремня ГРМ. При таких неполадках распределительные валы или перестают работать, или теряют синхронность работы с коленчатым валом. В результате такого дефекта поршни начинают бить по клапанам, что становится причиной их деформации.

    В некоторых случаях к проблеме погнутых клапанов добавляются поврежденные и/или пришедшие в негодность поршни.

    Для того, чтобы у владельца Приоры не было подобных проблем, стоит время от времени производить работу по техническому обслуживанию транспортного средства и двигателя.

    Если же клапаны все же погнулись, их придется поменять своими руками, или руками специалиста в сервисном центре. Это не самая сложная работа, если владелец ТС обладает базовыми навыками и разбирается в ремонте своего автомобиля.

    Основные признаки и причины неисправных клапанов

    Замена всех клапанов на Приоре с 16-тью клапанами может происходить как при их загибании, так и при их прогорании. Прогореть они могут из-за низкого качества деталей или из-за плохого качества используемой смеси.

    Если двигатель ТС слишком быстро перегревается, то рано или поздно рабочая поверхность всех клапанов начинает прогорать (изнашиваться). Еще один момент – в клапанах и их механизмах есть возвратная пружина. Если возвратная пружина начнет изнашиваться, клапан начнет во время работы биться о поршень. В таком случае результат будет таким же, как и повреждении ремня ГРМ.

    Владельцу ТС важно верно продиагностировать проблемы с клапанами. Самый первый признак появляющейся проблемы – снижение уровня приемистости двигателя, которое проявляется в заметном снижении мощности ТС. В некоторых случаях слышны постукивания.

    Частый симптом проблем с клапанами – это черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Эта проблема сочетается с повышенным расходом машинного масла. Также машина может нестабильно работать при холостом ходе. Продиагностировать эту проблему сложно, так как сложно точно определить причину поломки без разбора двигателя.

    Специалисты, занимающиеся двигателями, знают большое количество примеров, при которых в автосервис приезжает Приора с признаками сломанных клапанов, но в итоге с ними все хорошо. Поэтому для того, чтобы продиагностировать автомобиль и снять головки блока. Лишь после этого получится наверняка проверить клапана.

    Необходимые инструменты

    Работы, связанные с ремонтом, требуют набора определенных инструментов – так можно упростить и ускорить процесс.

    Для ремонта двигателя и клапанов нужны следующие инструменты:

    1. Комплект ключей.
    2. Отвертки.
    3. Съемник для пружин клапанов.
    4. Съемники для маслосъемных колпачков.
    5. Пинцет.
    6. Новые клапана.
    7. Прокладки под головки блоков цилиндров.

    Важный момент: клапана можно приобрести лишь комплектом. Нет смысла снимать и ставить лишь один клапан, ведь в скором времени и другие клапана тоже поломаются.

    Снятие головки блока

    ГБЦ нужно снимать так:

    • сброс давления топливной системы;
    • снятие клеммы с минуса аккумулятора;
    • отсоединение проводов от датчиков;
    • слив жидкости;
    • демонтаж задней опоры двигателя;
    • снятие клапанной крышки;
    • откручивание винтов, крепящих жгут массы;
    • демонтаж провода, идущего на минус АКБ;
    • снятие ремня ГРМ и демонтаж шкивов распредвалов;
    • извлечение направляющей трубки проверки масла;
    • отсоединение трубки подвода топлива к рампе (понадобится ключ на 17);
    • отсоединение всех жгутов, идущих от блока по управлению двигателем;
    • снятие 8 винтов крепления ГБЦ (понадобится шестигранный ключ на 10).

    Рекомендуется при этом проверить нижнее зеркало головки и его состояние. Для того, чтобы это сделать, нужно взять линейку и убедиться в отсутствии перекосов.

    Как снять клапана

    Перед тем, как начать снятие клапанов, необходимо разместить головку на подложке. Этот простой шаг позволит во время работы избежать повреждений клапанов. Снятие клапанов происходит следующим образом:

    • демонтаж блоков с подшипниками распределительного вала на 20 винтах (понадобится торцевой ключ на 8);
    • снятие распределительного вала и сальников;
    • извлечение всех заглушек с торцов ГБЦ;
    • извлечение гидротолкателей клапанов.

    После этого нужно заменить клапаны. Для этого нужно снять с клапана маслосъемный колпачок. Можно использовать съемник или пассатижи.

    После снятия клапана нужно его осмотреть. Менять его на новый нужно лишь при видимых для глаза повреждений стержней, то есть при наличии как погнутости, так и трещин или сколов. Еще на клапанах не должно быть иных повреждений, таких как царапины. Важно убедиться в том, что клапан не прогорел и осмотреть его седло. Если на нем есть даже незначительные повреждения, стоит провести шлифовку. Если этого не сделать, даже новые клапаны будут пропускать газ из камеры сгорания.

    Процесс сборки нужно производить в обратной последовательности. При сборке нужно обращать отдельное внимание на любую мелочь, так как тогда можно избежать возможных проблем в будущем. К примеру:

    1. Под головкой блока цилиндров должна быть новая прокладка. Лучше, чтобы это была прокладка с герметиком.
    2. Во время установка клапана и винтов их нужно смазать моторным маслом. От этого зависит качество сборки.
    3. Для того, чтобы окончательно затянуть винты, можно взять динамометрический ключ.

    Работы, связанные с заменой клапанов, не будут сложными, но лучше всего их вообще избегать. Все, что потребуется для этого – лишь время от времени проверять состояние ремня ГРМ. Также нужно использовать качественное топливо, чтобы избежать образования нагара на клапанах.

    Заключение

    Во время эксплуатации ТС многие его детали быстро изнашиваются, поэтому замена клапанов на Приоре – распространенное явление, обычно становящееся результатом невнимательности водителя.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Снятие ГБЦ (головка блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

    Основными симптомами того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, либо, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в замене. Также подобные работы вам обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе охлаждения.

    Видео с разборкой и снятием ГБЦ на ВАЗ-2112 — всё просто, всё своими руками:

    Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 вполне можно провести своими руками, достаточно лишь следовать нашей инструкции.

    Инструмент для работы

    Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:

    • Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
    • Отвертку.
    • Плоскогубцы.
    • Новая охлаждающая жидкость.
    • Тара под ОЖ.
    • Чистую ветошь.
    • Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
    • Противооткатные башмаки.

    Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.

    Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ

    Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.

    Внимание! Работы необходимо производить только на холодном двигателе.

    1. Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    2. В заранее подготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
    3. При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя.

    Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Автомобиль редакции на фото!

    По очереди отключаем каждый провод от свечи.

    Обратите внимание на количество следов коррозии

    Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

    Доставайте трос согласно обозначением стрелок.

    Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый. Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото двигатель 21120

    При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод

    Уберите открученные болты в надёжное место

    Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените

    Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь

    Расположение болтов указано маркером.

    Следующим шагом вам будет необходимо снять ремень ГРМ. О том, как правильно провести эти работы вы можете прочитать в этой статье. О натяжении ремня ГРМ рассказано здесь.

    1. Когда ремень демонтирован, необходимо снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и затем сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).

    Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.

    Болты отмечены красным маркером.

    Откручиваем так, как указано стрелками.

    ГБЦ снята и очищена.

    Основные признаки для демонтажа ГБЦ

    Никакого регламента в замене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не дал, однако существуют некоторые признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.

    • Наличие следов механического вида на ГБЦ.
    • Наличие протечек моторного масла или тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
    • Если из выхлопной трубы идёт белый пар , это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ тут не обойтись.
    • Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка , свидетельствует о попадании отработанных газов в систему охлаждения.
    • В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — говорят о не герметичности системы.
    • На масляном щупе двигателя наблюдается белый налёт , говорит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.

    Выводы

    Обратите внимание, что по окончании работ, необходимо поставить новую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, а также залить новую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.

    Не смотря на то, что эта работа достаточно трудна ввиду демонтажа многочисленных патрубков, колодок и резьбовых соединений, однако очень даже выполнима своими руками, достаточно лишь очень внимательно прочитать нашу статью и можно не опасаясь приступать к работе.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector