Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;

  • Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.
  • Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

    Как разобрать боковое зеркало автомобиля

    Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

    Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

    1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
      Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
    2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
    3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;

    В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

    Самостоятельно меняем зеркало заднего вида

    Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.

    Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида

    Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.

    Необходимые для демонтажа инструменты

    • отвёртка крестовая;
    • отвёртка с плоским жалом.

    Как разобрать внешнее зеркало

    Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.

      С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.

    Как правильно снять салонное зеркало

    Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:

    1. Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
    2. Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.

    Как отклеить зеркало от лобового стекла

    Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:

    1. В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
    2. После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.

    Разборка зеркал заднего вида

    Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

    1. Зеркало снимается со своего штатного места.
    2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.

    Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.

    Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу

    Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.

    Каким клеем нужно пользоваться

    Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.

    Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.

    Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.

    Как закрепить зеркальный элемент

    Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:

    1. Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
    2. Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
    3. Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
    4. Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.

    Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона

    Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением

    Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:

      Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.

    Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом

    Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:

      Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.

    Распространённые неисправности устройства

    Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

    Отклеивание зеркальной поверхности

    Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.

    • производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
    • в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
    • зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).

    Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.

    Порядок замены стекла

    Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:

    1. Стекло извлекается из корпуса зеркала.
    2. Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.

    Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).

    Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент

    Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.

    Как снять боковое зеркало на Хендай Солярис видео — что необходимо знать

    Снятие зеркала

    Съем зеркала бокового в сборе

    К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.

    Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:

    • подогрев зеркального элемента;
    • повторитель поворота;
    • элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.

    Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.

    Боковое зеркало со светодиодами

    Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:

    1. Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
    2. Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
    3. После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.

    Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.

    Порядок Замены бокового зеркала Хендай Солярис

    Разбитое или вышедшее из строя боковое зеркало заменяют целиком, для начала его необходимо демонтировать. Как поставить зеркало на Хендай Солярис самостоятельно можно узнать из обучающего видео, в котором опытные мастера покажут все тонкости процесса.

    Перед началом работы потребуется обзавестись шлицевой отверткой среднего размера, которая будет использоваться как рычаг. Металлическую часть нужно заклеить клейкой лентой (или фумлентой) и ей же защитить контактные части от повреждения.

    Работать необходимо в перчатках, чтобы не оставлять следы на хромированной поверхности, обезжирить которые будет сложно.

    Процесс работы:

    • снять крышку кулисы на двери автомобиля, в этом поможет отвертка или съемник;
    • от динамика отсоединить клеммы проводов;
    • отсоединить разъемы;
    • полностью вывернуть болты крепления, далее можно снять зеркало;
    • установка нового, купить которое можно в любом Интернет-магазине, производится в обратном порядке.

    Заменить отражающий элемент заднего вида также можно самостоятельно. Для этого:

    • потянуть основание крепления элемента конструкции на себя;

    • преодолеть сопротивление пружины;

    • снять элемент.

    Заменить только хромированную поверхность можно таким образом:

    • снять крышку с электрохромного элемента;
    • отсоединить разъемы;
    • вывернуть болты крепления;
    • толкнуть основание вверх, чтобы снять узел зеркала.

    При обратной установке любого из зеркальных частей необходимо проверить правильность соединения всех разъемов, включить подогрев или подсветку и проверить их работоспособность.

    Зная, как разобрать боковое зеркало на Хендай Солярис и как самостоятельно заменить его, можно не обращаться на сервис и сэкономить средства.

    Как снять зеркальную пластину

    Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

    • замена вышедших из строя элементов подогрева;
    • замена светодиодов;
    • замена лампы повторителя поворотов.

    Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

    • одна или две плоских отвертки;
    • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
    • лоскут мягкой ткани или изолента;
    • фен.

    Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

    Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.

    Крепление зеркальной пластины

    Для этого делаем следующее:

    1. Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
    2. Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
    3. Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
    4. После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
    5. После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.

    Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.

    Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.

    Снимаем зеркало заднего вида

    Вот и у меня возникли проблемы с правым зеркалом после попытки его складывания при сильном морозе.

    Проблема заключалась в том, что при включении зажигания моторчик складывания зеркала жужжал постоянно и ни руками ни кратковременными нажатиями кнопки складывания вылечить его не удавалось.

    Тогда я решил произвести “вскрытие” .

    К двери зеркало крепится тремя болтами, два из которых извлекаются без проблем снаружи, нужно только снять декоративную пластмассовую накладку снизу зеркала, но очень осторожно, она держится только на тонких пластмассовых защелках, их очень легко сломать , а вот один болт посажен головкой внутрь, поэтому необходимо снять обшивку двери.

    Чтобы снять обшивку выполняем следующие действия:

    — отвинчиваем три самореза внизу двери;

    — извлекаем аккуратненько пластмассовый пистон в левом верхнем углу двери (у меня он снялся очень легко, но у других людей были проблемы с ним)

    — снимаем поддон ручки открывания двери, для этого открываем лючок, под ним винт,

    откручиваем его, затем отверткой между кнопкой блокировки замка и ручкой открывания расшатываем поддон сначала снизу, потом сверху и снимаем его с защелок , в центре есть еще одна защелка, за нее зацепляется поддончик, поэтому при снятии нужно смещать его вправо

    затем снимаем блок кнопок стеклоподъемников

    для этого смещаем его от себя в сторону торца в виде угла и отверткой отжимаем защелку на широком торце, ее будет видно (у меня эта защелка отломилась от сильного усилия, но скажу честно хуже от этого не стало, зато снимать блок кнопок стало намного легче ), затем рукой вытаскиваем аккуратно, освобождая блок от защелок , при снятии очень легко может треснуть пластмасса, так что осторожнее (рисунок 1)


    Рисунок 1

    — снимаем большую мягкую ручку открытия двери (он же и подлокотник)

    это легко делается рукой, которую нужно просунуть в отверстие блока стеклоподъемников, просто тянем вверх, начиная с дальнего левого конца

    сняв ее, видно два винта в двери , выкручиваем их (рисунок 2)


    Рисунок 2

    после всех манипуляций обшивка держится только на боковых защелках и легко снимается руками, тянем обшивку на себя, защелки выходят, затем снимая обшивку тянем ее вверх и на себя

    — обшивка снята, теперь аккуратно освобождаем левый верхний угол от полиэтилена, выкручиваем третий болт и отсоединяем зеркало от разъема, на этом разъеме есть маленький пластмассовый стопор, который не дает его просто так выдернуть, нужно его нажать и разъем легко отсоединяется (рисунок 3)


    Рисунок 3

    — зеркало снято, теперь лезем в его внутренности

    для начала нужно вытащить само зеркало (стекляшку), для этого руками задираем его вверх и тянем за нижнюю кромку (тянуть нужно неторопливо, но с усилием), зеркало выйдет из пазов (рисунок 4)


    Рисунок 4

    — затем снимаем стальную штуку, которой зеркало крепится к двери

    один винт видно сразу внизу , два других прячутся под резиновой прокладкой, которую нужно осторожно снять (рисунок 5)


    Рисунок 5

    — снимаем белую площадку, она держится на одном винте и откручиваем все винты которые видно (именно все)

    механизм регулировки углов держится на трех длинных тонких винтах

    механизм складывания на трех коротких толстых и один еще маленький снизу где провод заходит в зеркало (рисунок 6)


    Рисунок 6

    — далее я разбирал механизм складывания (проблема была именно в нем)

    для этого нужно снять его крышку, потянув вверх, на рисунке 6 показано стрелкой, по идее эта крышка крепится на хлипких защелках и герметике, но у меня уже кто-то лазил в зеркало, поэтому крышка была только на клее, защелки были сломаны и выдрал я ее без особых трудов, крышка снята и видно детали механизма складывания (рисунок 7)


    Рисунок 7

    в моем случае сломалась вот эта деталь, пришлось вытачивать новую (рисунок 8)


    Рисунок 8

    — в крышке, которую мы сняли, запрятаны моторчик и микросхема, если с моторчиком все нормально НЕ ТРОГАЙТЕ эту крышку, но если же с ним проблемы, разбираем дальше )))

    сначала нужно отсоединить проводки которые идут к микросхеме (рисунок 9) для этого выковыриваем резиновую заглушку и вытаскиваем проводки (по идее это легко, но у меня они никак не вытаскивались пришлось перекусывать)


    Рисунок 9

    — затем снимаем дно, откуда торчит беленький привод от моторчика, оно приклеено, для этого откручиваем два винтика и отжимаем дно от корпуса отверткой (рисунок 10)


    Рисунок 10

    при необходимости вытаскиваем микросхему и моторчик, который крепится за дырочки на два штырька – контакты

    в процессе обратной сборки не поленитесь добавить в механизм свежей силиконовой смазки, которая продается во всех радиолюбительских магазинах

    В создании статьи принимали участие Дмитрий aka 3DiMaN , Александр aka Baskin , Михаил aka Maroder . Фотографировал Яковлев Павел .

    Нива Шевроле: как снять зеркало заднего вида самому

    Как снять зеркало заднего вида на Шевроле Нива, не прибегая к помощи специалистов? Этот вопрос интересует многих автомобилистов, особенно начинающих. В статье мы рассмотрим базовые варианты крепления зеркала, а способы его снятия, разборки, ремонта и установки камеры заднего обзора.

    Вы узнаете конструкционные особенности устройства, приведены пошаговые руководства к действию.

    Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле

    Наиболее частая причина, по которой зеркало может выйти из строя – износ силуминового кронштейна. Еще одна распространенная причина – низкое качество механизма складывания. Зачастую он пасует перед мало-мальски серьезным препятствием, например, веткой. Кроме того, со временем составляющие механизма ржавеют. В этом случае необходим демонтаж всей конструкции.

    Конструкция

    Устройство состоит из следующих комплектующих:

    • корпус – изготовлен из пластика;
    • зеркальный элемент с функцией подогрева;
    • регулировочный сервопривод в комплекте с муфтой, выполненной из мягкой резины;
    • силуминовый держатель – одно из самых слабых мест изделия.

    Как снять зеркало заднего вида на Нива Шевроле своими руками

    Для замены зеркала бокового вида на Шевроле Нива потребуется не более часа. Из инструментов – круглогубцы и обычная отвертка. Проблему с демонтажем могут вызвать привод подогрева регулировки, а так же, контактные колодки. Чтобы справиться с задачей, придется отсоединять дверную обшивку.

    Дальнейший алгоритм действий:

    1. Открутить все крепежные винты, фиксирующие дверную карту.
    2. Снять скрытый винт, расположенный внизу под ручкой. Чтобы подобраться к нему, ручку следует немного потянуть по направлению к себе.
    3. После демонтажа обшивочного материала приступают к разборке внутренней части двери. Стандартной отверткой аккуратно поддевают накладку (она имеет форму треугольника и крепится только на пластиковых заглушках).
    4. Следующий шаг – разобрать систему управления и питания устройства. Вблизи петель есть отверстие – через него снимают клеммы.
    5. Ниже накладки находятся еще несколько винтов – они фиксируют кронштейн зеркала. Снимают все крепежные элементы и приступают к демонтажу самого зеркала. Между ним и дверью есть специальная пластиковая прокладка – ее извлекают вместе с корпусом зеркала. При монтаже нового прокладку так же следует поменять – она идет в комплекте с новым изделием.

    Обратите внимание! Если вышел из строя держатель или электропривод, заменить их можно стационарно, без снятия самого зеркала. Если поврежден зеркальный элемент, его меняют отдельно от всего механизма – достаточно просто снять все винты через отверстие в корпусе.

    Все манипуляции выполняют крайне осторожно – зеркальное полотно хрупкое, может треснуть даже при небольшом механическом воздействии.

    Особенности снятия и разборки

    Исходя из года выпуска версии, зеркала заднего вида фиксируются двумя способами:

    • на дорестайлинговых ТС – устройство монтируется на крыше винтами-саморезами;
    • в модернизированных версиях – устанавливается на салазках, а кронштейн крепится на клей к лобовому стеклу.

    Основные причины, при которых может потребоваться снятие зеркала:

    • детали скрепят;
    • корпус дребезжит при езде по неровной дороге;
    • салонная вибрация.

    Способы разборки и установки зеркал заднего вида в автомобиле

    Зеркало заднего вида — это неотъемлемый элемент безопасной поездки на машине. Салонное зеркало позволяет контролировать ситуацию как позади машины, так и внутри салона. Боковые — увеличивают обзор сбоку и сзади автомобиля. Они входят в стандартную комплектацию любого современного автомобиля. Однако внешние очень подвержены повреждениям и, соответственно, требуют замены. А иногда водителю просто хочется их поменять на более современные, оснащённые дополнительными электроприборами и элементами тюнинга. А для этого нужно разобраться с конструкцией, научиться правильно её снимать, устанавливать.

    С помощью зеркал заднего вида водитель может правильно оценить ситуацию на дороге

    Разбор и установка салонного зеркала

    С необходимостью замены зеркала заднего вида сталкиваются те, у кого оно поломалось, и для безопасности в дороге его просто нужно заменить. Либо же угол обзора у заводского маленький, тогда надо или менять на новое, или же устанавливать дополнительное.

    При этом если при поломке отображающей части достаточно просто купить новое стекло и заменить его на держателе, то при поломке какого-то элемента крепежа такое проделать не получится. Скотч или клей в таких случаях тоже не спасёт надолго, оно может отвалиться в любой момент. Здесь надо полностью снимать и менять всё в сборе.

    На автомобилях чаще всего встречаются два типа крепления. Хотя сама схема может немного отличаться в зависимости от марки, года выпуска, модели авто.

    Первый вид крепления — с помощью штырей или болтов. Для того чтобы его снять, нужно открутить их, потом снять фабричную заглушку, а после этого снять всю конструкцию. Установка производится в обратной последовательности.

    Второй вид крепления — с помощью специального клея на лобовое стекло. Здесь снятие, установка зеркала заднего вида немного сложнее. Сначала надо подогреть стекло. Сделать это можно с помощью обычного фена, который используется в строительстве. После этого аккуратно снимается держатель. Остатки клея на зеркале необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Потом место для закрепления на стекле протираем, обезжириваем. Хорошо, если есть под рукой любой обезжириватель. Если же нет, то можно это сделать обычным мыльным раствором.

    И только после этого на сухую, обезжиренную поверхность с помощью специального клея прикрепляем держатель (пятку опоры). Всю конструкцию сразу лепить не следует, так как клей должен высохнуть. А на это понадобится где-то около суток. Только после полного высыхания в держатель закрепляем зеркальную часть и правильно её выставляем.

    Разбор и установка боковых зеркал

    Боковое зеркало заднего вида, как правило, разбирается для ремонта в случае его повреждения. Хотя иногда водитель хочет установить или заменить подогрев, сделать тюнинг, к примеру, современную LED подсветку и тому подобное. Здесь также без сборки-разборки не обойтись.

    Как разобрать зеркало заднего вида? Оно разбирается достаточно просто. Для этого нужны будут только отвёртки.

    Первым делом снимается заглушка внутри салона. Для этого её достаточно просто поддеть чем-то плоским, так как держится она на 1–2 клипсах, в зависимости от марки и модели автомобиля.

    После этого откручиваем винтики отвёрткой, разъединяем провода обогрева, регулировки. Потом берём новую конструкцию и устанавливаем обратно в такой же последовательности. Сначала подключаются все провода, потом привинчиваются винты, ставится заглушка на место.

    Тюнинг и установка конструкций с предустановленной электроникой

    Вышеописанные методы установки применимы только при замене конструкций на аналогичные. А вот для тех, кто решил немного усовершенствовать свой автомобиль и вместо обычного установить зеркало заднего вида с камерой, видеорегистратором либо же дополнительно с монитором парктроника, обойтись подручными методами и заменить конструкцию дома не получится. То же самое касается установки обогрева на боковые зеркала, дополнительной подсветки. Здесь уже будет необходима помощь специалиста, ведь дело придётся иметь с проводкой. Так как раньше этого электроприбора в машине не было, проводку нужно будет правильно провести, закрепить, а потом настроить работу самого устройства.

    Функция салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает

    Еще пару десятков лет назад автомобили было принято оснащать центральными салонными зеркалами заднего вида практически без всякого функционала. Водитель мог разве что отвернуть элемент вверх или в сторону, чтобы не слепили фары идущих сзади машин. Сегодня практически в каждой модели салонного зеркала такую манипуляцию проделывать не нужно.

    Достаточно сдвинуть рычажок переключения положений день/ночь в нижней части корпуса зеркало, и проблема раздражающего света фар от соседей сзади будет решена. Что происходит при таком переключении фиксатора? При ночном режиме подключается дополнительный отражатель, который гасит силу отражения. Четкость изображения в зеркале при этом лишь незначительно снижается.

    Однако на самом деле описанная конструкция с механическим переключением на сегодняшний день не самая передовая. Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением.

    Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера (в результате ослепления фарами водитель видит «слепое» пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге), затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

    Работает технология примерно так — в электрохромное салонное зеркало интегрирован датчик света, который фиксирует блики и посылает сигнал электронике, которая находится внутри корпуса зеркала. Далее в процессе электрохромизма светоотражающая поверхность зеркала затемняется, и эффект Трасклера сводится к нулю или существенно минимизируется. Сегодня благодаря удешевлению такой технологии зеркала с автозатемнением устанавливают не только на премиальные, но и многие массовые автомобили. Кроме того, такие девайсы, адаптированные к определенным моделям, можно приобрести дополнительно и установить вместо штатного зеркала.

    Добавим, что помимо электрохромных салонных зеркал на рынке представлены модели с антибликовым покрытием (бывают с голубым, золотистым и другими оттенками). Антибликовый слой препятствует здесь ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и так далее. Такие зеркала не устраняют блики полностью, но значительно снижают их интенсивность. Здесь нужно опасаться и избегать прежде некачественных изделий с дешевым антибликовым слоем. Такие поделки могут либо отфильтровывать свет фар недостаточно эффективно, либо искажать видимые в зеркале объекты.

    Кроме того, в продаже сегодня имеются салонные зеркала с осветленным изображением, которые подходят для установки в автомобилях с тонированным задним стеклом. Это еще один действенный вариант снизить блики от фар машин, следующих сзади. Зеркала с осветлением позволят водителю меньше напрягать глаза во время движения в темное время суток и рекомендованы для тех водителей, которые предпочитают делать глухую тонировку стекол в задней части машины.

    Как отремонтировать
    боковое зеркало заднего вида автомобиля

    Боковые зеркала заднего вида бывают с ручной механической и электрической регулировкой положения зеркального элемента. В механической системе изменение плоскости нахождения зеркального элемента выполнятся с помощью трех тросиков, а в электрической – с помощью двух электродвигателей. В статье пойдет речь о ремонте бокового зеркала с механическим способом управления зеркальным элементом.

    В зимнее время, когда снег попадает на зеркальный элемент бокового зеркала заднего вида автомобиля, а потом тает, и вода вновь замерзает, зеркальный элемент может примерзнуть к корпусу. В дополнение при морозе пластмассовые элементы зеркала становятся хрупкими и при попытке регулировки могут треснуть.

    Это и произошло с моим зеркалом. Случайным образом зеркало, когда еще не примерзло, изменило угол наклона. А когда утром я попытался его выставить, чтобы был хороший обзор, то ручка регулировки после приложения усилия стала свободно перемешаться, не влияя на положение зеркального элемента. Стало очевидным, что один из тросиков вырвался из крепления.

    Так как на улице была отрицательная температура, то необходимо было зеркало бокового вида снять, для ремонта в теплых условиях. В некоторых автомобилях чтобы снять зеркало приходится снимать обшивку двери, но в Hyundai Getz этот вопрос продуман, и достаточно снять только декоративную панель.

    Чтобы ее снять, достаточно немного отвести панель в верхней части и вытащить из корпуса двери клипсу. Нижняя часть панели держится без фиксации за счет двух зацепов, заведенных за выступы в корпусе двери.

    После снятия декоративной панели и осмотре крепления тросиков к ручке управления зеркальным элементом стало понятно, что неисправность кроется с противоположной стороны крепления одного из тросиков, который провис.

    Для отсоединения бокового зеркала от двери нужно открутить три винта. Если зеркало с электрическим управлением, то нужно будет еще разъединить разъем с проводами.

    Зеркало в теплой мастерской отогрелось, и теперь можно приступать к его ремонту. При отрицательной температуре пластмасса теряет пластичность, делается хрупкой, и защелки могут отломаться.

    Зеркальный элемент в зеркале обычно приклеен двухсторонним скотчем к фигурной пластине, которая с помощью защелок крепиться к подвижному элементу. На фотографии показан вид зеркального элемента, на пластине, на которой в центре видна окружность с четырьмя защелками.

    Для того, чтобы защелки освободить нужно любой из углов зеркального элемента приподнять и с помощью плоской отвертки отвести защелку. Эту операцию повторить и с другими углами, пока зеркальный элемент не освободиться.

    После снятия зеркального элемента откроется доступ к регулировочному устройству. Оказалось, что все три конца тросиков надежно зафиксированы в своих ячейках. Для понятной регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку.

    Для удобства регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку. Для того чтобы не запутаться при сборке концы тросиков отмечены краской разных цветов и мной была нанесены обозначения рядом с ними. Также была нанесена риска, обозначающая положение регулировочного узла.

    Шарнирный механизм крепился к корпусу зеркала с помощью трех винтов. Когда винты были выкручены то стало понятно в чем заключается неисправность. Внешняя оболочка одного из тросиков продавила опорную поверхность в неподвижной половинке шарнирного соединения.

    Слева внизу на фотографии находится отверстие, имеющее правильную форму, а справа посередине, продавленное оболочкой тросика. Практически вырван большой кусок пластмассы и вероятнее всего это произошло по вине заводского брака.

    С первого взгляда может показаться, что неподвижную часть шарнира надо менять, но детали из пластмассы во многих случаях хорошо ремонтируются. Был выбран самый надежный способ – установка вместо пустоты разрезанной гайки. Для этого в гайке М2,5 из латуни была сделана прорезь шириной, чуть больше диаметра тросика.

    Далее гайка была навинчена на винт и с помощью нагрева паяльником вплавлена в пластмассу заподлицо таким образом, чтобы в нее можно было завести тросик.

    Гайка зафиксировалась достаточно прочно, но с учетом того, что боковое зеркало эксплуатируется в большом диапазоне температур и вибрации, решил усилить крепление, установив дополнительную планку из латуни тоже с прорезью для тросика.

    Закрепил планку на неподвижной части шарнира с помощью двух винтов. Теперь точно крепление тросика не подведет.

    Сборка производиться в последовательности, обратной разборке. Главное установить в шарнире тросики в соответствии с цветовой маркировкой. Проверка показала, что система регулировки работает так же хорошо, как и до ремонта.

    По совету знакомого автолюбителя заодно сделал небольшой тюнинг – установил пластиковые козырьки для защиты зеркальных элементов от попадания на них осадков в виде дождя, снега и конденсата.

    Как показала практика эксплуатации автомобиля, козырьки оказались весьма эффективным средством защиты зеркальных элементов. При стоянке автомобиля при умеренном дожде и даже при движении во время ливня поверхность боковых зеркал обеспечивала хорошую видимость.

    Советую всем автолюбителям, у которых есть проблемы с попаданием осадков на боковые зеркала установить защитные козырьки. Они дешевые, крепятся с помощью двустороннего скотча, поэтому если не понравятся, то легко снимаются.

    Перед ремонтом попробовал в интернете найти шарнирный механизм для замены, не нашел, предлагаются только зеркала бокового вида в полном комплекте стоимостью около 2000 руб. А на самостоятельный ремонт бокового зеркала, включая снятие и установку, у меня ушло не более часа.

    Как вырезать зеркало для автомобиля своими руками?

    Как правильно резать зеркало стеклорезом

    Чудесные зеркальные поверхности, всевозможных форм и размеров, крепко укоренились в дизайне современных жилищ. Этот потрясающий материал, способный магическим образом расширять пространство, стал настоящим источником вдохновения для креативных людей. К сожалению, из-за хрупкости и своеобразного способа резки, творческая работа с зеркалами для многих является недоступной. В данной статье, мы постараемся помочь начинающим дизайнерам и покажем, что резать зеркало обычным стеклорезом под силу каждому.

    Защита при работе

    Безопасность считается одним из важнейших факторов в любом типе работы, и резка стекла не исключение. Данный материал, в необработанном виде, имеет острые края, а его хрупкая структура может способствовать образованию мелких осколков. При работе со стеклом или зеркалом, во избежание травм, настоятельно рекомендуется защищать руки и глаза. Для этого можно использовать следующие вещи:

    Строительные перчатки (желательно прорезиненные). Можно использовать любые другие, главное, чтобы они не сильно скользили по стеклянной поверхности. Для большей безопасности, пальцы можно обмотать лейкопластырем поверх перчаток.

    Защитные очки. Не обязательно использовать специальные строительные. Можно одеть обычные очки для чтения, или солнцезащитные. Лишь бы они не затрудняли видимость.

    Требуемые материалы

    Резка зеркала стеклорезом

    Хрупкая структура стекла, может стать серьезным препятствием при работе с данным материалом. Если Вы не знаете, как резать зеркало стеклорезом и впервые сталкиваетесь с подобной задачей, настоятельно рекомендуем четко следовать следующей инструкции. Это повысит Ваши на успешный результат.

    Первое, что необходимо сделать – это подготовить основу, на которой будет производиться резка. Делать это можно на столе, полу, табуретке и в других местах, подходящих по размеру зеркала. Рабочая поверхность должна быть ровная, иначе зеркало может треснуть во время реза. Во избежание мелких порезов, а также для более плотного прилегания зеркала, основу лучше покрыть мягкой тканью.

    Следующим этапом будет подготовка обрабатываемого материала. Зеркало должно быть сухим и чистым, без сильных разводов. Помыть зеркало можно обычной мыльной водой и после обезжирить спиртосодержащей жидкостью. Можно использовать специальные растворы для мытья стекол, в составе которых есть спирт или аналогичный компонент. Вымытое зеркало протираем насухо тряпкой или бумагой (газетой) и оставляем на 10 минут для испарения оставшейся влаги.

    Когда рабочее место и обрабатываемый материал готовы, приступаем к разметке. Берем маркер, линейку или лекало и чертим линию, по которой необходимо выполнить рез. Если Вы не знаете с какой стороны резать зеркало стеклорезом, то делать это надо по лицевой, отражающей поверхности. Далее берем стеклорез и уверенным движением проводим резцом по разметке.

    Держать стеклорез лучше всего перпендикулярно стеклу, но можно и с небольшим наклоном (как шариковую ручку). Сила давления при резе зависит от типа инструмента. Алмазный требует минимального нажима, а роликовый чуть выше среднего. Если резец острый, а сила нажима оптимальная, Вы услышите легкий трест. Скрипучий звук говорит о слишком сильном давлении или изношенном резце.

    Образовавшаяся после стеклореза линия, должна быть равномерной и прозрачной. Если линия белая и периодически исчезает, сломать по ней зеркало ровно не выйдет. В таком случае лучше прочертить новую, отступив пару миллиметров от первоначальной отметки. Чтобы избежать подобных казусов, рекомендуется заранее проверить остроту стеклореза и попрактиковаться в силе нажима на ненужных осколках.

    Получив правильную линию реза, можно переходить к кульминационному этапу работы – контролируемому сколу. Надломить зеркало можно о ровный край стола, подложив под линию реза стеклорез и надавив с 2-х сторон или слегка постучать головкой того же стеклореза с обратной стороны. Больших усилий при этом прилагать не требуется. Трещина пройдет от начала к концу реза, как по дорожке. Когда необходимый кусок будет отделен, останется только зачистить его края мелкозернистым шлифовальным листом.

    Если Вы хотите увидеть основные этапы процесса более наглядно, рекомендуем посмотреть видео как резать зеркало стеклорезом. Надеемся, что приведенное выше руководство поможет Вам освоить этот ювелирный творческий процесс.

    Вставляем видеорегистратор в зеркало заднего вида

    Видеорегистратор ( DVR- Digital V > предназначены для аудио и видеофиксации обстановки вокруг машины, и также их устанавливают в салон автомобиля, если конечно там есть камера. Цель этих приборов пояснить ситуации в дорожно-транспортных происшествиях.

    Многие мучаются вопросом как же вставить регистратор сам- это не проблема, ниже будет представлена вся инструкция вставки.

    Чтобы не купить всякие устройства, предлагаю вставить видеорегистратор в зеркало заднего вида. Я купил регистратор VX-127A, и его мы будем совмещать с салонным зеркалом.

    И так начинаем разбирать наш прибор на части.

    Из всего этого нам понадобится дисплей, сама плата и камера.

    Далее нам нужно снять зеркало из салона автомобиля, и резать маленькую часть с обратной стороны.

    Делать нужно все аккуратно, там всего три слоя, первый слой это клей, удалять его можно с бензином. Второй это лак, для снятия я использовал обычный канцелярский нож, и наконец 3 слой-амальгама, а его стираем зубной пастой.

    Измеряем размеры дисплея, и вставляем в зеркало.

    Теперь нужно делать кнопки, для этого берем пульт от телевизора и вырезаем из него 4 резиновые кнопки.

    На дисплее есть плата с кнопками, эту плату отпаяем и на него вставляем наши резиновые кнопки от пульта. Я решил вставить их сверху, для этого заранее сверлил отверстия и закрепил там кнопки с платой . Все это выглядит так:


    Дальше перейдем к установке камеры. Делаем шарик из пластмасса или из пропиленовой трубы, с диаметром камеры.

    И уже готовый шарик вставляем в специальное отверстие.


    Для вставки основной платы устройства нужно вырезать другую сторону корпуса зеркала.

    Укрепляем плату и подключаем все необходимые провода.

    Также не забываем сверлить отверстия для USB разьема, карта памяти и гнездо для AV OUT.

    Проверяем все подключенные элементы и закрываем крышку корпуса используя шурупы или какой-нибудь прочный клей. И все наш девайс полностью готов,всем удачи !

    Как вырезать автомобильное зеркало

    • В ролике рассказал как можно резать авто зеркала.

    ความคิดเห็น • 23

    Добрый день, как снимается радиатор печки на карте? У меня такой же замерзаю.

    А без помпы что не тянет?

    Да ставил электрическую на 24в

    А помпу дополнительную не ставил так тянет?

    Да печка одна но воздух проходит через два радиатора. Я за место кондера воткнул ещё один медный радиатор волговский или москвичевский не помню.

    Сильно сложно? У тебя в машине одна печка и тепло?

    Автомобиль выпуклое зеркало завод из Китая, добро пожаловать в контакт, WhatsApp Нет + 8618618101750

    convex rear view mirror manufacture from China. all kinds of convex mirror are customized , regular size 305*407mm welcome to contact with me , whatsAPP no. +8618618101750 email : monica@jindongglass.cn

    выпуклые зеркала заднего вида производства из Китая. все виды выпуклых зеркал настроены, обычный размер 305 * 407 мм, можете связаться со мной, WhatsAPP нет. +8618618101750 электронная почта: monica@jindongglass.cn

    Появилась мысль купить такого плана зеркало и с него вырезать на ваз ик два боковых, для улучшения обзора .

    столик стрёмный . лучше бы пошире

    за видео зачёт но блять как вы задолбали с музоном,автора еле слышно а как музыка весь дом на ушах.Суки а если ночью.За это диз.

    Привет Евгений коллега!посмотрел твой видос,молодец умелые руки.с меня жирный лайк и подписка!У меня на канале есть тоже такой видос,заходи посмотри!жду!

    Руки золото! Однозначно палец верх!

    во-первых.
    В сферических авто-мото зеркалах используется зеркало толщиной около 2 мм. оно тонкое.
    Почему “около” 2 мм? потому что на моей хонде толщина стекла зеркала, согласно штангенциркулю, составляла примерно 1,8 мм.
    взял дешёвого донора. Целиковое зеркало с корпусом от Газели. Цена 115 рублей (!)
    Толщина этого стекла составила примерно 2,1-2,2 мм. (А вот и разница!)
    Во-вторых: Эти постукиваия и ННННАХ не нужны.
    Ибо постукивания снизу – нужны лишь для толстых стёкол. Для которых не предназначен “слабый” стеклорез, как у автора. (ну или он просто нубло).
    В-третьих: любые постукивание снизу – это всегда неровный срез. А колхозный срез, как правило, за окантовкой корпуса не спрячешь. Ездий как лох, с чмошным срезом, постоянно бросающимся в глаза.
    Ну и в -четвёртых. НЕКУЙ ТАМ ДРОЧИТЬ! провёл рез стеклорезом – ломай руками на краю стола!
    Вчера резал себе аналогичное стекло на зеркало байка. От Газели донор. после хорошего реза – стекло зеркала практически само отламывалось по срезу, чёткой гранью.
    Автор – колхозный нуб

    Привет!хочешь увидеть то что написал?!тогда зайди на мой канал и вопросов не будет не каких!горантирую. а еще чуть не забыл-не надо писать негативные коментарии! Каждый делает как может,может кому и полезно знать хоть так.Вот ты что то сделал?и выложил людям полезно?! Кстати на моем канале многое сам сделал и людям полезное инфа.удачи Вам!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Нет плюса на реле бензонасоса
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector