Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка шрб 4 отзывы

Смазка шрб 4 отзывы

Так как непонятно куда писать про консистентные смазки, вроди не жидкость, чтоб туда. Больше всего применимо к подвеске. впишу тему сюда, для сбора инфы. Если ,что модер может закрепить вверху или перенести в соответствующий раздел, дописанный в Жидкости/Смазки.

или копия,можно дописывать.

Зарубежные аналоги отечественных смазок

ЛИТОЛ-24________________________________________

BP Energrease LS-EP2, LS3, LC 2, LCX 222
Shell Alvania RL 2,3, Alvania EP(LF) 2, 3, Retinax EP 2
Mobil Mobilux 2, 3, ЕР2, EP3,Mobilgrease MP
Exxon Beacon 3
Castrol Castrol LM, LMX
Agip Agip F1 CR MU3, Agip F1 CP FC3
Teboil Multi-Purpose Grease
Техасo Hytex EP-2
Unocal 76 Multiplex Red Grease 2
Valvoline General Multi Purpose Grease
SLIPKOTE Multi-Purpose Grease (до -23,3°С)
HUSKEY Coolube Grease

ЛИТОЛ 459/5________________________________________

HUSKEY Coolube Grease

ЛСЦ-15________________________________________

BP Energrease SY 2202
Shell AeroShell Grease 6
Mobil Mobilux 2, EP2
Teboil Multi-Purpose Grease
HUSKEY Coolube 65 Grease

ШРБ-4________________________________________

BP Energrease L21 M, LC 2M, SY-HT 462M, LS-EP 2, SY 2202
Shell Retinax HD 2
Kluber Lubrication Centoplex 132 BV
FIAT KB-521
HUSKEY Coolube 65 Grease

ШРУС-4________________________________________

BP Energrease L21 M, LG 2M, SY-HT 462M
Shell Retinax HDX 2
Kluber Lubrication Caxtrobase MS 20
Texaco Hytex EP-2
Dow Corning Molikot VN2461C
SLIPKOTE Premium Moly CV Joint Grease

ФИОЛ-1________________________________________

HUSKEY Coolube Grease (NLGI-1)

ФИОЛ-2У________________________________________

BP Energrease SY 2202 LS-EP 2, LC 2, LCX 222
Shell Retinax HD 2
Kluber Lubrication Centoplex 278M
Castrol MS 3 Grease
FIAT MRM-2
HUSKEY Coolube Grease

ФИОЛ-2М________________________________________

BP Energrease L21 M, LC 2M SY-HT 462M
Shell Retinax HDX 2
Mobil Mobilgrease Special
Exxon Beacon Q2
Castrol Spheerol LMM, Castrolease LMM, MS3
Texaco Glissando FL 738, FLA22,Texalube F Molytex2
FIAT Jota-2M
HUSKEY HTS-2 Moly Grease

АЗМОЛ ЛИКА-2________________________________________

HUSKEY Coolube Grease

АЗМОЛ ЛИКА-П2________________________________________

HUSKEY Coolube Grease

КСБ________________________________________

Kluber Lubrication Centoplex 3 CU

КСБ-1________________________________________

HUSKEY Coolplex Grease

ДТ-1________________________________________

Exxon Arapen ВС 290(2)
FIAT SP-349
SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease

ЦИАТИМ-201________________________________________

BP Energrease SY 2002, SY-HT 2
Shell AeroShell Grease 6, 22
Mobil Mobiltemp SHC 32
Teboil O-Grease
HUSKEY HTL-500 Ultra Low Grease

ЦИАТИМ-221________________________________________

HUSKEY HVS-100 Silicone Grease

№158________________________________________

BP Energrease LS-EP 2, SY 2202
Shell Alvania RL 1
Nyco Interm Inc Nyco Grease 57c
HUSKEY 105 Hi-Temp Grease

ЛЗ-31________________________________________

BP Energrease LS-EP 3 LC 2, LCX 222, SY 2202
Shell Alvania RL 2, AeroShell Grease 7
Mobil Mobilgrease 22
Exxon Beacon 325
Texaco Low Temp EP
HUSKEY HTL-500 Grease

ЛИТА________________________________________

Не подмажешь — не поедешь

В быту для снижения износа и трения обычно достаточно капли растительного масла или кусочка графитового стержня карандаша.

Другое дело — автомобили. В них широко применяются специализированные смазки. В отличие от масел, они не стекают с поверхностей трения, не требуют тщательной герметизации, одинаково хорошо работают при высоких и низких температурах. Смазки должны свободно проникать в зону контакта и в то же время сохранять определенную разность в любых условиях. Главный их недостаток — способность накапливать продукты износа, которые, действуя как абразив, резко снижают ресурс контактирующих деталей. Поэтому при замене смазки новой старую необходимо тщательно удалить. Так что, если вы еще не решили продать авто, то лучше держать все его узлы и агрегаты хорошо смазанными.

ЛИТОЛ,СОЛИДОЛ, ЦИАТИМ

Раньше были широко распространены кальциевые смазки (солидолы): они дешевы, имеют хорошие водоотталкивающие свойства, но боятся температур свыше 50—60°С. Им на смену пришли другие, включающие в состав литий и барий. Самая известная автомобильная литиевая смазка — Литол-24. Она выдерживает температуру 130°С, водо-стойка и довольно универсальна. Это основная смазка для подшипников ступиц. Похожими свойствами обладает и фиол. Для игольчатых подшипников и шлицев кардана, а также подшипников электрооборудования применяют литиевую смазку №158. Вместо нее можно использовать литол, но помнить: срок его службы вдвое меньше. А вот более мягкую ЦИАТИМ-201 используют для смазки троса спидометра — густая консистенция, «задубев» на морозе может привести к его поломке Она же рекомендуется для дру гих ненагруженных узлов: петель и замков дверей, тросика привода воздушной заслонки.

ШРБ-4, ШРУС-4

Бариевые смазки по сравнению с литиевыми более водостойки. Их яркие представители — ШРБ-4 и ШРУС-4. Первую используют в узлах подвески и рулевого управления, вторую — в шарнирах равных угловых скоростей. Смазка ШРУС-4 содержит уникальные противозадирные присадки, поэтому ее нельзя заменять в ШРУСах ни какой другой. О ремонте и замене ШРУСов я уже писал здесь. Но эти присадки боятся воды, в ее присутствии они агрессивны к металлу. Углеводородную ВТВ-1 чаще всего используют для консервации благодаря отличной стабильности и хорошим водоотталкивающим свойствам. К сожалению, не все встречающиеся в продаже смазки удовлетворяют требованиям ГОСТ или ТУ. Самостоятельно оценить их качества можно по стойкости к тепловому воздействию. Практически все смазки имеют высокую температуру плавления, поэтому если из тюбика Литола-24, помещенного в кипяток» начало вытекать содержимое, есть повод усомниться в его качестве. Также должна вызвать подозрение неоднородная консистенция смазки.

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников: какую купить, плюсы и минусы, отзывы

Подшипник необходим для любой промышленной техники, спортивного инвентаря и многого другого. Чтобы устройство служило вам максимально долго, его необходимо тщательно обслуживать. Только при помощи специальных смазок вам удастся защитить подшипники от коррозии, преждевременного износа, температурного воздействия. Смазки для подшипников обеспечивают функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть.

Виды и свойства

Регулярное обслуживание подшипников является залогом их длительной, эффективной и надежной работы. Нельзя просто заложить любую смазку в узел. Нужно руководствоваться определенными требованиями производителя детали.

  • Масла. Применяется в случаях, когда узлы работают при высоких температурах и скоростях. Оно обеспечивает их постоянное охлаждение путем отвода тепла в окружающую среду. Снижает силу трения при контакте скользящих и вращающихся поверхностей. Защищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ.
  • Пластичные смазки. Представляют собой мази, которые служат для снижения трения. По сравнению с маслами они лучше удерживаются на вертикальных поверхностях, не выходят из контакта со взаимодействующими поверхностями и герметизируют смазываемые узлы.
  • Твердые смазочные материалы. В чистом виде твердые смазки применяются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, который снижает износ и трение. Подобные материалы используются в случаях, когда масла и пластичные смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например, в вакууме, радиации и т.д.
  • Газы. Это смазки, при которых поверхности трения деталей, находящиеся в относительном движении, разделены газом. Этот вид смазывания применяются в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании ядерных установках, узлах трения точных приборов.

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников

В рейтинг лучших средств вошли:

  • Motul Tech Grease.
  • МС-1000.
  • BP Energrease LS-EP 2.
  • Luqui Moly LM 50.
  • Castrol LMX Li-Komplexfett.

Рассмотрим каждый образец по отдельности.

Motul Tech Grease

от 340 до 561 руб.

5 место 4.1/5

Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.

Страна производстваФранция
Цветзеленый
Класс консистенцииNLGI 2
Загуститель (мыло)литиевое
  • приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
  • антикоррозийное свойство;
  • подходит нормальным и повышенным нагрузкам.
  • отсутствуют.

В работе использую почти всю линейку Motul. Смазка обладает высокой стойкостью масляной пленки при больших нагрузках, отличной противоизносной и противозадирной свойствами, прекрасной водостойкостью и антикоррозионной особенностью. Смазки у них отличные. Спасибо.

МС-1000

от 206 до 427 руб.

4 место 4.3/5

Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.

Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.

Цветчерный
Класс консистенцииNLGI-2/3
Загустительлитиевое
Страна производительРоссия
  • есть термоокислительная стабильность;
  • в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
  • восстанавливает изношенные поверхности.
  • отсутствуют.

С момента приобретения продукта пользовался всего 3 раза им. Когда из колеса на мотоцикле появился какой-то шум я вскрыл в нем подшипники и увидел, что они ржавые, помазав их и поставив на место, шум пропал, в этом случае смазка меня реально спасла, так как до ближайшего магазина запчастей 100 километров. Смазка хорошая и отлично выполняет свои прямые функции.

BP Energrease LS-EP 2

от 142 до 376 руб.

3 место 4.4/5

Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.

КлассNLGI 2
Тип загустителялитиевое
Цветкоричневый
СтранаГермания
  • универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивость к распаду.
  • минимальный объем расфасовки 15 кг.

Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140°С. Видимо, производитель перестраховался, ибо я проверял: вчера было -30 и всю ночь тюбик с BP провел в машине и ничего. Довольно пластичный и даже не сильно загустел. Смазка хорошая, рекомендую купить!

Luqui Moly LM 50

от 682 до 865 руб.

2 место 4.8/5

Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.

КлассNLGI 2
Загустительлитиевый комплекс
Страна производстваГермания
Цвет консистенциисиний
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.
  • отсутствуют.

Выбрал эту смазку по отзывам и не пожалел. Проехал на ней уже 58 тыс. км. Ничего не свистит, не скрипит, работает исправно. По консистенции густая, такая и нужна. Качество, конечно, на лицо, спасает меня в самых непредвиденных ситуациях. Благодарю производителей, всем доволен.

Castrol LMX Li-Komplexfett

от 450 до 620 руб.

Читать еще:  Почему машина завелась и заглохла

1 место 4.9/5

Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

СтранаГермания
Цветзеленый
КлассNLGI 2
Загуститель (мыло)литиевое
  • приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.
  • отсутствуют.

Отличная смазка. Защищает подшипники надолго, не меняет своих свойств и хорошо держится как зимой, так и летом. Наносится легко благодаря зеленому цвету — удобно контролировать нанесение. Запаха резкого нет.

Сравнительная таблица масел

Для сравнения используем таблицу, в которой собраны краткие параметры всех перечисленных моделей.

МодельСтранаЦветКлассЦена (руб)
Motul Tech GreaseФранциязеленыйNLGI 2от 340 до 561
МС-1000РоссиячерныйNLGI-2/3от 206 до 427
BP Energrease LS-EP 2ГерманиякоричневыйNLGI 2от 142 до 376
Luqui Moly LM 50ГерманиясинийNLGI 2от 682 до 865
Castrol LMX Li-KomplexfettГерманиязеленыйNLGI 2от 450 до 620

Списки лучших

Выделим лучшие средства в категориях:

  • Универсальная.
  • Морозостойкая.
  • Высокотемпературная.

Рассмотрим ассортимент подробнее.

Muc-Off Bio Grease — универсальная

Производитель предназначает ее в первую очередь для велосипедов, но вы с успехом сможете применять Bio Grease и в любом другом малонагруженном узле.

Умеренно густой состав прекрасно проникает в пары трения и стоек к воздействию воды, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Расфасовка в пластиковом тюбике наиболее удобна для применения, остаток в опустошенной таре минимален. После работы смазка легко смывается с рук чистящим средством.

Цена: от 800 до 1 025 рублей.

EFELE SG-311 — морозостойкая

Изготовлена из синтетических высококачественных компонентов на основе полиальфаолефина и литиевого мыла с пакетом специальных присадок. Благодаря такому составу смазка работает при температурах до -60 °C даже в маломощных механизмах как при низких, так и при высоких скоростях движения.

Цена: от 453 до 896 рублей.

МС BLUE 1510 — высокотемпературная

Смазывающее средство российского производителя имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. Может работать в диапазоне температур от -40 до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С.

Цена: от 420 до 495 рублей.

На что смотреть при выборе

Чтобы подобрать в собственное использование неплохое средство, обязательно нужно обратить внимание на:

  1. Зависимость приобретаемого вещества от температуры. Высокотемпературная смазка для подшипников, которую эксплуатируют в условиях низких температур, способна быстро густеть и кристаллизоваться. В противном случае, если в механизме используется смазка, температурный порог которой превышает ее возможности, вещество начинает высыхать и коксоваться.
  2. Режим работы. Прежде чем смазывать устройство, необходимо обдуманно подойти к выбору вещества, который должен основываться на частоте происходят оборота вращающегося узла. Как показывает практика, подшипники, которые имеют высокую скорость оборотов, требует синтетической смазки.
  3. Уровень нагрузки. Стоит отметить, что на скорость уменьшения смазывающего вещества влияет высокая нагрузка. В этом случае следует предпочесть литиевое средство, которым, по сути, является смазка выжимного подшипника сцепления.
  4. Влияние окружающей среды. Что касается влияния окружающей среды, то здесь необходимо учитывать негативные воздействия воды, пыли, пара и кислоты. Если конкретный агрегат регулярно «сотрудничает» с этими факторами, необходимо приобретать смазки, обладающие максимальной устойчивостью.

Смазка шрб 4 отзывы

Сегодня имел возможность потестировать данную смазку.
Грел ее тех. феном с выставленной температурой 200С и держал в морозильной камере холодильника. Какая температура в морозилке, я точно сказать не могу, может -20, сомневаюсь что ниже.

Смазочка очень хорошо обволакивает попавший в нее металический предмет при комнатной температуре.

При нагреве, текучесть смазки, практически не изменяется. То есть она не вытечет из подшипника при +120С. Обволакивание стало еще лучше.

Мороз малость изменил ее свойства прилипать к металу, но не критично. Вязкость увеличилась.

Похожую смазку я видел в натяжном ролике Корам, где-то тут есть фото.

Думаю, что данная смазочка вполне годиться для наших подшипников.

Не понравилось то, что данная смазка совсем плохо тянет сама себя. В подшипнике не будет циркуляции смазки, либо циркуляция будет слабой. То есть, та смазка которая изначально прилипнет к манжетам, так на них и останется. Думаю она будет отлично работать при высоких оборатах, тысяч 5 наверное.

Ни кто не пытался подсчитать, с какой скоростью вращается ролик при 3 — 4 т. об/мин двигателя?

Меню пользователя вюв
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от вюв
Читать дневник
Просмотр загрузок

дык наверное с такой же.

а ведь ролик TOYOTA 13503-88560 (он же SKF VKM 81004) — закрытый с уплотнениями? Его разбирал кто нибудь? как там со смазкой? и можно ли его открыть и закрыть при этом ничего не повредив?

частота вращения ролика по классификации SKF 4000об/мин * 0,5(58+12) = 140 000 — М = средняя (до 210 000)

и насчёт LGHP 2 — написано что она не подходит для подшипников с «быстрым вращением наружного кольца»
может лучше тогда LGWA2?
Области применения:
* Подшипники ступиц колес автомобилей
* Подшипники стиральных машин
* Электродвигатели

у неё такие параметры

против LGHP2

Температура -30 . +140

Меню пользователя Gumanoid
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Gumanoid

может лучше тогда LGWA2?

Температура -30 . +140

Такая у меня то же сегодня появилась.

Пока не грел и не морозил.
Могу сказать, что тянет она сама себя весьма хорошо.
Цвет янтарный, как у литола, только более прозрачный.
От смазки идет запах присущий смазкам для ШРУСов.
По металлу старается распределиться толстым слоем, видать более вязкая смазка по сравнению с LGHP 2

Меню пользователя вюв
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от вюв
Читать дневник
Просмотр загрузок

Непомню, а такую мы обсуждали?:
Циатим-221
Пластичная смазка
Циатим-221 производится в соответствии с ГОСТ 9833-80 и представляет собой пластичную смазку, предназначенную для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-металл» и «металл-резина»
Область применения смазки Циатим-221:
Подшипники качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, агрегатные подшипники летательных аппаратов, узлы трения и сопряженные поверхности «металл-резина», работающие в вакууме.
Основные эксплуатационные характеристики :
Смазка нерастворима в воде ;
Циатим-221 сохраняет стабильность даже при кипячении ;
Является химически стойким смазочным материалом ;
Циатим-221 инертна к резине и полимерным материалам ;
Работоспособна при остаточном давлении 666,5 Па и в интервале температур от -60 до +150°С

Просто на рынке сегодня натолкнулся на запечатанную консервную банку в 800гр. Продовац отдавал за 350р — сказал так дёжево потому, что у военных достал.

Смазка шрб 4 отзывы

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Собрался менять пыльники на нижних шаровых, в связи с чем вопрос:

какую смазку купить? есть к-нить требования?

обычный человек 😉

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 722
Имя: Константин
Город: Невинномысск
Машина: Аккорд СС7 1995, Аккорд CL7 2007

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

обычный человек 😉

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

обычный человек 😉

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда

Смазка ШРБ-4 предназначена специально для смазывания шаровых шарниров передней подвески и рулевых тяг. Отличается высокой водостойкостью и не разрушает резиновые уплотнители и защитные чехлы.

Смазка Литол-24 относится к группе многоцелевых (универсаль-ных) смазок. Она отличается высоки-ми эксплуатационными качествами и с успехом может использоваться как единая для смазывания практически всех узлов легковых автомобилей (за исключением шарниров равных угловых скоростей).

ЛЮбая современная литиевая смазка с запасом перекроет ШРБ.

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Одним словом Castrol LM рулит?

обычный человек 😉

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.711
Имя: Илья
Город: Краснодар
Машина: не Хонда

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 300
Имя: Владимир
Город: Днепропетровск
Машина: Civic, 94г., EG8, D15B3

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 300
Имя: Владимир
Город: Днепропетровск
Машина: Civic, 94г., EG8, D15B3

ЯКУДЗА

Группа: Завхоз
Сообщений: 12.412
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61

Смазка ШРБ-4 в Москве

  • Смазки для автомобилей

Автомобильная смазка Ravenol Mehrzweckfett mit MoS2

Автомобильная смазка SUPERSINTEZ Жидкий ключ

Автомобильная смазка KERRY Силиконовая

Автомобильная смазка LIQUI MOLY Keramik-Paste

Автомобильная смазка Mannol White Grease

Автомобильная смазка Golden Snail графитовая GS 5227

Автомобильная смазка Suprotec SА100

Автомобильная смазка LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett

Автомобильная смазка Hi-Gear HG40

Автомобильная смазка ABRO LG-004

Автомобильная смазка ВМПАВТО МС 1000

Автомобильная смазка IMG Жидкий ключ

Автомобильная смазка Golden Snail универсальная GS-40

Автомобильная смазка ВМПАВТО Silicot Spray универсальная

Автомобильная смазка Golden Snail литиевая GS 5205

Автомобильная смазка LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss

Автомобильная смазка LIQUI MOLY Electronic-Spray

Автомобильная смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Автомобильная смазка KERRY Литиевая

Автомобильная смазка KERRY Размораживатель замков с PTFE смазкой

Автомобильная смазка LIQUI MOLY PTFE-Pulver-Spray

Автомобильная смазка LIQUI MOLY Pro-Line Keramik-Paste

Автомобильная смазка ВМПАВТО Silicot для резиновых уплотнителей

Автомобильная смазка GUNK Силиконовая

Автомобильная смазка Ravenol Super EP-Langzeitfett

Автомобильная смазка Gulf Crown EP 2

Xenum Смазка для подшипников литиевая (шрус) с Cerflon 1кг.

LM 50 Litho HT — Высокотемпературная смазка для ступиц подшипников 0.4 л.

09177 Смазка тормозных цилиндров и суппортов проф. «ультра» 4г. PER-09977

09175 Смазка против заклинивания высокотемп. медь.содержащая 4г. PER-09975

Смазка для подшипников литиевая, тюбик (50гр.)

Смазка силиконовая многоцелевая Rexant «Silicon», 150 мл

Бесцветная смазка-силикон «Liqui Moly», 400 мл

Смазка GAZPROMNEFT Grease LX EP 2 4 кг

Смазка GT-OIL Пластичная смазка GT Lithium Complex Grease HT 4 кг

Читать еще:  Тест зимних шин pirelli formula ice

Смазка для контактов REXANT 85-0007

Смазка ЦИАТИМ-201 0.9кг

Смазка высокотемпературная Liqui Moly «LM 50 Litho HT», для ступиц подшипников, 0,4 кг

Смазка 158М OLRIGHT 800гр. синяя

Смазка Mannol (SCT) МР-2 Universal Шрус (0,4л) 1049/2104

Смазка LUXЕ Шрус 400гр картуш 721

Смазка SILICOT 30 гр. (тюбик) (Смазка для сальников) VMP AUTO

Смена и пополнение пластичных смазок в автомобиле

Если в пути следования возникла необходимость пополнить пластичную смазку в том или ином автомобильном узле, то этот узел нужно прошприцевать через пресс-масленку смазкой, применявшейся и до выхода смазки из контрольного отверстия или зазора данного узла. Если марки смазки, применявшейся и ранее, на ближайшей АЗС (в специализированном магазине) нет в наличии, то, казалось бы, тоже все просто. Нужно только изучить инструкцию по эксплуатации или руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию (далее по тексту — ИЭ) вашего автомобиля. В данном документе, в разделах, посвященных обслуживанию его систем и агрегатов, с конкретизацией по отдельным узлам и деталям приводятся рекомендуемые изготовителем данного автомобиля для его эксплуатации основные марки пластичных смазок. Кроме того, в каждой ИЭ есть приложение, в котором перечислены все марки (как основные, так и дублирующие), в том числе иностранного производства, горюче-смазочных материалов. Даже для пополнения смазки № 158 в игольчатых подшипниках крестовин карданных шарниров ИЭ практически всех отечественных грузовых и легковых автомобилей разрешают использовать, наряду с отечественными смазками № 158М и Литол-24, три марки зарубежных смазок. А если нужно пополнить упомянутый Литол-24 в ступицах колес и данная смазка отсутствует, то вообще не может быть никаких проблем. В этом случае «АЗЛК», «БелАЗ», «ВАЗ», «ГАЗ», «ЗИЛ», «КамАЗ», «МАЗ», «УАЗ» и «УралАЗ» (если обобщить рекомендации, изложенные этими автомобильными заводами в ИЭ, в том числе их экспортных вариантах) допускают в общей сложности применение 20 отечественных и зарубежных заменителей. Бери любую из этих марок для пополнения, и все в порядке. Но тут-то владельцев АТС и ожидают «подводные камни».

Применение пластичных смазок в узлах отечественных автомобилей

Наименование узла тренияНаименование (обозначения) смазки
Регулируемые подшипники ступицы, нерегулируемые подшипники полуосиЛитол-24, ЛСЦ-15, Зимол, Лита
Подшипники промежуточной опоры карданного валаЛитол-24, ЛСЦ-15
Игольчатые подшипники карданных шарнировФиол-2У*, ШРУС-4*, № 158
Шарниры равных угловых скоростейШРУС-4
Шарниры подсветки и рулевого управления, имеющие пресс-масленкиШРБ-4, ШРУС-4, Литол-24
Герметизированные разборные и неразборные шарниры подсветкиШРБ-4*
Шлицевые соединенияЛСЦ-15*, Литол-24
Шарниры и оси привода педалей газа, выключения сцепленияЛСЦ-15*
Герметизированные шарниры рулевого управленияЛСЦ-15*
Шарниры подсветки и рулевого управления легковых автомобилей ГАЗФиол-2У
РессорыГрафитная, Лимол, ВНИИ НП-242
Оси, валики, подшипники скольжения, петли, тросы в оболочкахЛСЦ-15*, Литол-24, ЦИАТИМ-201
Подшипники генератора, стартера и др. электродвигателей, оси октан-корректора распределителя зажиганияФиол-2М*, Литол-24, Зимол, № 158, ЦИАТИМ-201
Гибкий вал спидометраЦИАТИМ-201
Переключатель показателя поворотаКСБ*
Стеклоподъемники, замки, стопорные механизмы дверейЛСЦ-15*
Монтаж деталей, работающих в контакте резина-металлДТ-1

«Подводные камни» инструкции по эксплуатации автомобиля

При переводе узла трения или агрегата автомобиля со смазки одной марки на другую (в частности, с основной на дублирующую или наоборот) способом шприцевания не достигается полного удаления сменяемого («старого») продукта. Так, в шарнирах рулевого управления даже после четырехкратного шприцевания «новой» смазкой остается до 40 % ее предшественника. И, следовательно, происходит смешение «старой» и «новой» смазок.

Иногда при смешении «старой» и «новой» смазок могут существенно ухудшаться эксплуатационные характеристики смеси относительно качества смешиваемых продуктов. Такая смесь может вытекать из узла трения или чрезмерно уплотняться в нем, что в результате приведет к снижению надежности, а в ряде случаев — к отказу данного узла или автомобиля в целом. Поэтому при выборе «новой» смазки (заменителя) потребитель должен иметь информацию о совместимости (возможности смешения без ухудшения качества) или несовместимости (ухудшении эксплуатационных свойств при смешении) смазок разных марок. Но такая информация в ИЭ автомобилей, как правило, не приводится.

Смазки ШРБ-4 в Липецке

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Шрус-4 LECAR 100гр (туба)

LUXE шрус-4 создан специально для смазывания шарниров равно угловых скоростей легковых и грузовых автомобилей, а также выжимных подшипников сцепления, крестовин карданных сочленений, подшипников ступиц колес. Содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а такж.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Luxe шрус-4 (360гр)

Область применения: подшипники, ШРУС, специализация: противокоррозийная, противозадирная, антифрикционная, тип загустителя: литиевый, консистенция: пластичная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка SINTEC Шрус-4

Область применения: подшипники, ШРУС, специализация: противозадирная, антифрикционная, консистенция: пластичная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка OILRIGHT ШРУС-4

Универсальная многоцелевая литиевая смазка на основе высокоочищенного минерального базового масла с добавлением дисульфида молибдена и графита, обладающих высокой термостойкостью, герметизирующей способностью и обеспечивающих отличные антифрикционные и противозадирные х.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Mannol (SCT) EP MoS2 Mehrz. Шрус (0,4л.

Смазка подшип. литиевая 0.4kg -30-+150°с bpw Febi 28193 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка подшип. литиевая 0.4kg -30-+150°с bpw.

LUXE шрус-4 создан специально для смазывания шарниров равно угловых скоростей легковых и грузовых автомобилей, а также выжимных подшипников сцепления, крестовин карданных сочленений, подшипников ступиц колес. Содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а такж.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Luxe шрус-4 (100гр)

Универсальная многоцелевая смазка на основе высокоочищенного минерального базового масла с добавлением термостабильного литиевого комплексного мыла в качестве загустителя и специальных антиокислительных и противокоррозионных присадок. Обладает отличными герметизирующими.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Mannol (SCT) МР-2 Universal Шрус (0,4л.

Область применения: ШРУС, тип загустителя: литиевый, консистенция: пластичная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка Газпромнефть ШРУС

Область применения: ШРУС

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка LECAR Шрус-4 для ШРУС 100 гр

Смазка Liqui Moly «Mehrzweckfett «, для карданных крестовин и подшипников применяется для первичной и регулярной смазки деталей автомобилей, инструментов, механизмов и сельскохозяйственных машин. Таких как подшипники качения и скольжения, шлицевые валы, карданные кресто.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Liqui Moly «Mehrzweckfett «.

Универсальная и надежная смазка для широкого спектра задач

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Amalie Смазка Blue Hi-Temp Grease #2 4.

LUXE шрус-4 создан специально для смазывания шарниров равно угловых скоростей легковых и грузовых автомобилей, а также выжимных подшипников сцепления, крестовин карданных сочленений, подшипников ступиц колес. Содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а такж.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Luxe шрус-4 (360гр)

универсальная и надежная смазка для широкого спектра задач

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

смазка Amalie Смазка Blue Hi-Temp Grease #2 4.

Универсальная многоцелевая смазка на основе высокоочищенного минерального базового масла с добавлением термостабильного литиевого комплексного мыла в качестве загустителя и специальных антиокислительных и противокоррозионных присадок. Обладает отличными герметизирующими.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Mannol (SCT) МР-2 Universal Шрус (0,4л.

Пластичная смазка Hammer Flex основана на литий-полимерном загустителе. Предназначена для смазывания стволов перфораторов, долот, отбойных молотков, лопаток, хвостовиков буров

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Hammer смазка для буров

Область применения: подшипники, специализация: антифрикционная, консистенция: пластичная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка OILRIGHT Литол-24

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей переднеприводных легковых и грузовых автомобилей, выжимных подшипников сцепления, крестовин карданных сочленений, подшипников ступиц колес передне- и полноприв.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка LUXЕ Шрус Супер -4МЛ 850гр

Область применения: подшипники, ШРУС, специализация: демпферная, универсальная, противозадирная, антифрикционная, консистенция: пластичная, цвет: серый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка LIQUI MOLY LM 47 Langzei.

Производитель: LIQUI MOLY

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бесцветная смазка-силикон LIQUI MOLY Pro-Line.

Морская смазка 2-4-С QUICKSILVER (227 гр.) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Морская смазка 2-4-С QUICKSILVER (227 гр.)

Область применения: замки и петли, специализация: проникающая, универсальная, влаговытесняющая, противокоррозийная, противоскрипная, антифрикционная, консистенция: жидкая, спрей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка RUNWAY RW-40

— Устраняет скрип. — Защищает от износа при высоких нагрузках. — Повышает эффективность работы тормозной системы. — Создана по запатентованной формуле. — Обеспечивает долговременную защиту от истирания, износа и коррозии. — Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка для суппортов синтетическая (4 г) BG-0.

Металлоплакирующая смазка вымпел, для высоконагруженных узлов трения, 140 г по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Металлоплакирующая смазка вымпел, для высокон.

Темно-синяя высокотемпературная консистентная универсальная смазка второго класса NLGI для первичной и регулярной смазки высоконагруженных теплонапряженных деталей автомобилей и сельскохозяйственных машин: ступичных подшипников, нагруженных шарниров. Хорошо воспринимает.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Высокотемпературная смазка для ступиц подшипн.

Консистентная смазка универсального применения с высоким сроком службы. — длительный срок службы — на литиевом загустителе — устойчива к вымыванию горячей и холодной водой — предотвращает рывки и вибрации — выдерживает давления — обеспечивает отличные смазывающие и разд.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Mehrzweckfett — Смазка для карданных крестови.

Область применения: подшипники, шаровые опоры, специализация: противокоррозийная, противозадирная, антифрикционная, тип загустителя: литиевый, консистенция: пластичная, температурный режим: высокотемпературная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка StepUp HI-Temperature Un.

Многоцелевая антифрикционная смазка на литиевой основе. Предназначена для всех типов подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и других передач, поверхностей трения колесных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка пластичная C.N.R.G. Литол-24 (пластик.

Производитель: LUXE Область применения: ШРУС

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LUXE ШРУС-4, 360 г

Смазка «ВМПАвто» создана для обслуживания трипоидных (внутренних) шрусов с игольчатыми подшипниками. Мягкая по консистенции (NLGI 1), при нанесении обеспечивает высокий уровень проникновения в небольшие зазоры. Не содержит твердых присадок. Разработана с примене.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка ВМПАВТО ШРУС-триподный

Mobilux EP, Mobilux EP004, MobiluxEP004 — многоцелевые смазки на основе гидроксистеарата лития, имеющие в своем составе присадки против высоких давлений, не содержащие свинца

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Mobilux EP 004 смазка пластичная (18кг) 14399.

высокоэффективная универсальная противозадирная литиевая смазка

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

смазка Texaco Смазка Molytex EP 2 0,4кг

Универсальная высококачественная многоцелевая пластичная смазка синего цвета, производимая на основе высоковязких парафиновых базовых масел и комплексного литиевого загустителя

Читать еще:  Как запрограммировать брелок автосигнализации

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

смазка STELS Смазка blue ST EP2 0.4 кг.

Область применения: подшипники, карданный вал, специализация: универсальная, противозадирная, тип загустителя: литиевый, консистенция: пластичная, цвет: черный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка Mannol EP-2 Multi-MoS2 G.

Предназначена для сохранения эластичности и уменьшения износа резиновых уплотнителей (дверей, стекол, капота и багажника), предотвращения скрипа и примерзание зимой. Защищает от коррозии и замерзания проводку и клеммы аккумулятора, смазывает личинки замков. Легко проник.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка силиконовая Bitumast аэрозоль 400 мл

Многоцелевая литевая смазка с пакетом присадок, имеет противозадирные свойства, противостоит трению, температурам и воздлействию воды

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Chevron Delo GREASE синяя 0,4кг

Благодаря отличным проникающим и антифрикционным свойствам смазывает и обеспечивает длительную защиту любых металлических деталей от трения, воздействия окружающей среды, возникновения коррозии. Позволяет в разы увеличить интервалы замены смазки в узлах и агрегатах. Уве.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка литиевая многоцелевая белая (4 г) ABRO

Автомобильная высококачественная пластичная смазка синего цвета на основе комплексного литиевого загустителя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Elit-X EP2 туба (синяя) 370г

Масло синтетическое Elitech 2001.000400 предназначено для четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей. Обладает отличной стойкостью к окислению при высокой температуре. Объём — 0.6 л

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка моторная 4-х т. ELITECH 4ТD ультра син.

Специализация: влаговытесняющая, противокоррозийная, антифрикционная, консистенция: пластичная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка OILRIGHT №158М

Высокотемпературная консистентная смазка для нагруженных подшипников ступиц с антизадирными компонентами и высоким сроком службы. — выдерживает высокие температуры — эффективно смазывает, значительно снижает трение, увеличивает ресурс агрегатов — защищает от задира — от.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LM 50 Litho HT — Высокотемпературная смазка д.

WD-40 позволяет удалять растительные соки, смолы, клейкие вещества, липкие этикетки и ленты с поверхностей без повреждений лакокрасочных покрытий. Это средство является эффективным при очистке инструментов, оборудования и транспортных средств. Подходит для удаления след.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка WD-40 Средство универсал.

Область применения: тормозная система, специализация: противоскрипная, консистенция: пластичная, температурный режим: высокотемпературная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка ABRO BL-004

Литол Тип: многоцелевая Объем: 210 мл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка многоцелевая хорс Литол 210мл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Шрус-4 Агринол 0,8кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка Фиол-1 Агринол 0,4кг

Gazpromneft LX EP 2 – универсальная смазка на основе литиевого комплексного мыла с содержанием высокоэффективных противозадирных присадок. Применяется для смазывания ступичных подшипников и других высоконагруженных узлов трения, работающих при повышенных температурах в.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка Газпромнефть Grease LX E.

Специальная пластичная смазка ШРУС-м РиМЕТ, 100 г по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Специальная пластичная смазка ШРУС-м РиМЕТ, 1.

Специализация: универсальная, тип загустителя: литиевый, консистенция: пластичная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка Газпромнефть Grease L EP.

Смазка шрб 4 отзывы

Владельцы мотоциклов, особенно прежних выпусков, часто спрашивают, какими смазками можно пользоваться при обслуживании машины, если те, что указаны в инструкции, ныне не производятся или в данный момент их не удалось приобрести. Слово опытному мотоциклисту В. СЕКРЕТОВУ из г. Коврова Владимирской области.

Вероятно, сегодня нет необходимости доказывать мотолюбителям, даже молодым, что своевременная смазка узлов трения — необходимое условие их безотказной и долговечной работы, поскольку она снижает сопротивление скольжению и качению деталей, их износ. Сколько прослужат, например, подшипники колес без смазки? Чтобы выяснить это, ни один мотоциклист не станет проводить эксперимент, потому что знает: считанные километры.

Наилучшей смазкой для подшипников является минеральное масло. Но его применение возможно лишь в герметичных узлах, где невелики потери из-за утечки. Для узлов трения, которые трудно загерметизировать, обычно используют пластичные (консистентные) смазки.

Пластичные смазки состоят на 80—90% из минерального масла и на 10 — 20% из загустителя — мыла высокомолекулярных жирных кислот. Кроме них, в состав пластичных смазок в небольшом количестве входят различные присадки. Переплетаясь между собой, волокна мыла образуют пространственный структурный каркас, в ячейках которого находится жидкое масло.

Под действием небольшой нагрузки каркас разрушается, смазка начинает течь, и в работающем подшипнике ведет себя как жидкость. С прекращением движения деталей каркас смазки тут же самовосстанавливается и она возвращается в прежнее состояние. Такая двойственность поведения обеспечивает пластичным смазкам хорошие смазывающие свойства и длительный срок работы в узле трения.

Разумеется, разные смазки обладают разными характеристиками. Остановимся на важнейших из них.

Чем меньше сила, необходимая для разрушения каркаса смазки, тем ниже вязкость этой смазки. Таким образом, с уменьшением вязкости уменьшаются потери энергии на трение.

Столь же важной характеристикой является предел прочности — способность смазки сопротивляться действию силы, срывающей ее со смазываемой поверхности. Чем выше предел прочности, тем надежнее смазка, тем большие нагрузки сможет выдержать узел трения и тем дольше смазка будет удерживаться в нем. Обычно, чем выше прочность смазки, тем больше ее вязкость.

Смазки, сочетающие высокую прочность, достаточно малую вязкость и широкий интервал рабочих температур, называются универсальными.

До недавнего времени мотоциклисты использовали в качестве универсальной смазки солидол. Ныне его применение резко пошло на убыль. В начале 70-х годов наша промышленность наладила производство новых пластичных смазок, намного превосходящих по своим свойствам прежние марки. Пользование ими, несмотря на более высокую цену, очень выгодно, так как менять эти смазки надо в несколько раз реже, чем солидол, а подшипники служат при этом значительно дольше. Более того, использовать солидол для смазки подшипников современ-

ных мотоциклов иногда просто опасно. При длительном или с частыми торможениями движении летом ступицы колес могут нагреваться до 100° С. Солидол же при температуре выше 80° С расслаивается, теряет воду, которая входит в его состав, и необратимо разрушается. При этом подшипники колес, оставшись без смазки, в любой момент могут выйти из строя.

У нас поступает в продажу около двадцати марок пластичных смазок. Мотоциклисту для обслуживания своей машины достаточно иметь две—четыре из тех, что приведены в таблице. В нее включены смазки, которые, по многолетнему опыту мотоциклистов, хорошо работают в машине.

Без сомнения, наилучшей для большинства узлов трения в мотоцикле является литиевая тугоплавкая смазка ЛИТОЛ-24. Она отлично ведет себя в шариковых, роликовых, игольчатых подшипниках и во всех подшипниках скольжения, не теряет своих свойств на морозе, при высокой (до 130° С) температуре, обладает хорошими консервирующими свойствами. У ЛИТОЛа-24 есть интересная особенность: при морозе —20° С и ниже в процессе работы вязкость его уменьшается примерно вдвое ( до 200 — 500 Па — с), соответственно снижаются потери на трение в подшипнике.

Выпускаются две марки ЛИТОЛа-24 — со Знаком качества и без него. Первая имеет несколько лучшие характеристики. Обе марки «выпускаются как окрашенные (с добавкой красно-вишневого пигмента), так и неокрашенные (желтого цвета).

Следует иметь в виду, что ЛИТОЛ-24 чувствителен к загрязнению смазками, изготовленными на другой основе, например, солидолом, ЯНЗ-2.

ЛИТОЛом лучше смазывать подшипники колес, рулевой колонки, оси рычагов на руле. Для спортивных мотоциклов, а также при низких температурах вместо него имеет смысл применять ФИОЛ-1. Это тоже литиевая смазка, близкая по свойствам к ЛИТОЛу-24, но с меньшей вязкостью и прочностью и лучшей морозостойкостью. При 0° С ФИОЛ-1 имеет примерно такие же вязкость и прочность, как ЛИТОЛ-24 при 20° С.

Конечно, ФИОЛ-1 можно использовать и при нормальных, а также несколько повышенных температурах. Потери на трение при этом будут более низкими, но потребуется чаще добавлять смазку.

При нормальных температурах ФИОЛ-1 лучше применять для смазки тросов управления, троса привода спидометра и разных малонагруженных узлов, например рукоятки дросселя карбюратора, где ЛИТОЛ-24 не годится.

Широко известна и ЦИАТИМ-201 — одна из старейших литиевых смазок, наиболее

распространенная на Севере благодаря высокой морозостойкости. Она не пригодна для больших нагрузок, например в подшипниках колес, поэтому применение ее на мотоцикле ограниченно. Из открытых узлов трения ее может вымывать дождь.

Смазка № 158 также приготовлена на литиевом мыле. Она предназначена главным образом для игольчатых подшипников карданных валов, в том числе на тяжелых мотоциклах. Содержащийся в этой смазке фтало-цианин меди (он придает ей синий цвет) вредно действует на кожу, поэтому работать с ней надо осторожно. Низкотемпературные свойства этой смазки из-за наличия в ней густого масла МС-20 невысоки. Опыт показывает, что в игольчатых подшипниках практически не хуже смазки № 158 работает ЛИТОЛ-24.

Для подшипников колес можно применять тугоплавкую натриево-кальциевую смазку ЯНЗ-2. У нее есть серьезный недостаток — гигроскопичность — способность собирать воду. Поэтому ее нельзя использовать в открытых узлах трения, а хранить следует только в герметичной посуде. При температуре ниже —15° С вязкость ЯНЗ-2 резко возрастает, что влечет увеличение потерь на трение. В закрытых узлах трения и в сухом климате эта смазка работает хорошо, к тому же она значительно дешевле ЛИТОЛа.

В продаже бывают и другие натриевые смазки: консталин УТ-1 и жировая 1-13. Они по эксплуатационным характеристикам несколько уступают ЯНЗ-2, а поэтому пользоваться ими нецелесообразно.

Бариевая смазка ШРБ-4 предназначена для узлов трения скольжения, работающих в контакте с резиновыми уплотнениями. Мотоциклистам можно рекомендовать ее для задней цепи при наличии хорошего кожуха. Резиновые чехлы кожуха, выполненные из маслостойкой резины, допускают применение также смазок ФИОЛ-1 и ЦИАТИМ-201.

Если кожух задней цепи недостаточно герметичен или его нет совсем, то надо обязательно пользоваться графитовой смазкой УСсА. В ее составе 10% коллоидного графита, который долго сохраняется в звеньях цепи после того, как все остальные компоненты смазки выработаются. Нельзя открытую цепь просто обливать маслом, так как на нее будет налипать песок — сильнейший абразив. Цепь должна быть насыщена смазкой внутри роликов и почти сухой снаружи. Для этого ее надо «проварить» в смазке. Очищенную в бензине цепь погружают в банку с графитовой смазкой и нагревают (лучше в водяной бане) до размягчения смазки. Цепь несколько раз переворачивают и оставляют в банке минут на двадцать. Затем вынимают и, если нет кожуха, насухо вытирают. Работа малоприятная, но зато значительно повышающая срок службы цепи.

Основные характеристики пластичных смазок

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector