Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая смазка лучше для ШРУСа; обзорная статья

Какая смазка лучше для ШРУСа — обзорная статья

– неотъемлемый элемент подвески любой переднеприводной машины.

Он – гарант равномерного прямолинейного движения, ресурс службы которого сопоставим с ресурсом службы самого автомобиля, правда, лишь в случае, когда за ним осуществляется постоянный грамотный уход – проводится диагностика, своевременная замена хомутов крепления, резинового чехла и, конечно, смазка. Диагностика узла и замена составных его элементов – процедуры простые, с ними справится даже новичок, а вот вопрос, какая смазка лучше для ШРУСа, способен поставить в тупик даже опытных автомобилистов, ведь смазки равно, как и шарниры, бывают разные. Как не запутаться во всем этом многообразии и сделать правильный выбор, расскажет наша статья.

Зачем ШРУСу смазка?

Не секрет, что производители не просто так решили смазывать некоторые детали авто специальными техническими жидкостями. На то были свои основания – задачи/проблемы, которые эта жидкость могла минимизировать или решить. В шарнире равных угловых скоростей такими основаниями являются:

  • недопущение появления и предотвращение распространения коррозии – в металлических элементах она приводит к появлению полостей, называемых в ШРУСах раковинами, которые существенно снижают эффективность работы трансмиссии и создают при повороте руля хорошо слышный стук;
  • снижение коэффициента трения, обеспечение свободного вращения элементов и, как следствие, минимизация нагрузки на трансмиссию передней оси;
  • уменьшение потерь энергии при передаче усилия (меньше потерь энергии – меньше затрат на топливо);
  • безопасность в отношении синтетических и органических полимеров, ведь для защиты шарнирного соединения от пыли и грязи всегда используются пластиковые или резиновые пыльники, поэтому применяемая в этом соединении смазка не должна их разъедать.

Одновременно решать все эти задачи способна не каждая смазка, поэтому сразу исключим все лишнее и оставим только те варианты, которые данному требованию соответствуют.

Разновидности смазок для ШРУСа.

1. Литиевые (Renolit, Хадо, Литол-24, Very Lube).

Самая популярная среди автовладельцев смазка. Выглядит она как вязкая густая желтая консистенция, сильно загустевающая при отрицательных температурах (смазка становится настолько плотной, что практически не поддается намазыванию).

  • хорошо справляется с трением, сокращает нагрузку на компоненты приводного механизма в несколько десятков раз;
  • совместима практически с любыми видами полимеров, используемых для защиты шарниров равных угловых скоростей;
  • нейтрализует случайно попавшие внутрь пыльника пыль и грязь;
  • практически не пропускают влагу.
  • слабая устойчивость коррозии, поэтому узлы, обработанные литиевыми смазками, следует проверять не реже каждых 50-60 тыс. км пробега (исключение Литол-24, его производители гарантируют 100 тыс. км бесперебойной работы);
  • несовместимость с современными высокопрочными пластиками, в особенности Литола-24, поэтому если в вашем автомобиле ШРУС защищают именно они, прежде, чем использовать ту или иную смазку, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации, в ней вы найдете рекомендации, какая лучше смазка для ШРУСа в вашем конкретном случае.

2. Смазочные вещества на основе дисульфид молибдена (Mobil, Liqui Moly, BP, ШРУС-4, ESSO, Texaco).

Современный аналог литиевым составам. Выглядит как густая мазь коричневого, серого или черного цвета.

  • хорошо справляется с трением, не хуже литиевых смазок;
  • совместима с любыми полимерами и пластиками;
  • имеет высокую устойчивость к коррозии, однако для сохранения данного преимущества должна меняться каждые 100 тыс. км. пробега.
  • состав очень боится влаги и при встрече с ней теряет все свои полезные свойства, следовательно, эффективность работы смазок на основе дисульфид молибдена гарантирована только в случаях целого пыльника, поэтому при их использовании герметичность резиновой/пластиковой защиты следует проверять не реже 1 раза в месяц, а также после каждой езды по бездорожью и сильных ударов передней части днища автомобиля.

3. Бариевые смазки.

Были специально разработаны для применения в шарнирах равной угловой скорости автомобиля.

Внешне представляют собой длинноволокнистую коричневую или желтую мазь, наделенную одновременно достоинствами смазок на основе дисульфид молибдена и литиевого мыла:

  • хорошо справляется с трением, сокращает нагрузку на компоненты приводного механизма в несколько десятков раз;
  • совместима с любыми полимерами и пластиками;
  • нейтрализует случайно попавшие внутрь пыльника пыль и грязь;
  • практически не пропускают влагу.

Недостатков всего два:

  • высокая стоимость;
  • боязнь отрицательных температур, из-за которой производитель рекомендует заменять состав на шарнире после каждой зимы.

Какую смазку выбрать?

Каждый из представленных только что видов смазки для ШРУСа имеет равные шансы для того, чтобы называться лучшим, все зависит лишь от того, согласно какому критерию это звание присуждать, поэтому окончательный выбор делать, как всегда, только вам: хотите максимально сэкономить, выбирайте литиевые составы, только прежде внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего транспортного средства на предмет возможности их применения; хотите, как говорится, намазать и забыть, тогда ваш выбор должен пасть на бариевые составы; во всех остальных случаях применяйте смазку на основе дисульфид молибдена, только не забудьте при этом контролировать состояние пыльника.

Какие смазки применять нельзя?

Чтобы не рассказывали вам убедительные продавцы специализированных магазинов, никогда не используйте для ШРУСов:

  • консистентные составы на основе кальция/натрия – они не походят для смазки высоконагруженных узлов, отступление от данной рекомендации чревато ускоренным распространением коррозии и сокращением срока службы шарнира до 15-30 тыс. км;
  • графитовую смазку – она не термостабильна, поэтому при применении в ШРУСах сокращает их срок службы до 20-25 тыс. км;
  • углеводородные составы (в т. ч. технический вазелин) – опять же из-за неустойчивости к высоким температурам полностью вымываются с узла уже через несколько км пути, а значит – ШРУС будет работать на сухую, и чем это дольше будет происходить, тем быстрее деталь будет нуждаться в замене;
  • минеральные смазки на основе железа/цинка – не выдерживают повышенных нагрузок и, как и предыдущие составы из данного списка, способствуют к ускоренному износу шарнира равных угловых скоростей.

Видео.

Какая смазка для ШРУСа лучше

  • 17 июня 2021 11:52:24
  • Отзывов:
  • Просмотров: 247

В этой статье расскажем какая смазка ШРУС лучше, и как продлить срок службы шарнира равных угловых скоростей. Признаками выхода из строя, как правило служит посторонний стук или хруст. При движении по прямой-внутренний, при движении в поворотах-внешний. Еще один из признаков неисправностей может быть запах горелого масла. Когда смазка попадает на выхлопной тракт.

Конструкция и срок службы

Известно, что приводной вал имеет внутренний и наружный ШРУС. По конструкции они отличаются и могут быть трипоидным или шариковым. Срок службы зависит от конструкции. Также и от эксплуатации автомобиля, или манеры езды. Но, и тут хочется особо обратить внимание автолюбителей и слесарей автомастерских, срок службы зависит и от регулярного осмотра пыльника на предмет наличия трещин, повреждений, проколов, а также состояния хомутов. Зачастую ведь, как происходит? Машину подняли, ТО сделали, колеса покрутили и нам этом все. Пыльник ШРУС осматривать надо внимательно, с «толком и расстановкой». При наличии вышеуказанных повреждений следует заменить пыльник и набить новую смазку. Казалось бы, все просто. Хруст, щелчки и характерный треск происходит в следствии износа сепаратора и шарика. Однако, это следствие. А причиной служит смазка ШРУС, которая либо высохла, либо потеряла свои смазывающие и защитные свойства. Почти все бренды добавляют в смазку молибден, который вроде как должен препятствовать износу и вроде, как даже восстанавливать. Однако, если в изношенный ШРУС добавить новую смазку, то вышеупомянутые посторонние звуки не пройдут. Почему так?

Смазка ШРУС с молибденом

Молибден по идее должен защищать от износа. И это действительно так, но относится к высоконагруженным узлам с низкими оборотами. Молибден в свое время нашел применение в военной промышленности, и это было оправдано. Одно из свойств дисульфида молибдена –это окисление, в результате которого образуется серная кислота. А сам молибден выступает в роли абразива, усугубляя ситуацию в зонах трения. То есть, при наличии трещины или порыва пыльника ШРУС, запускаются процессы необратимого износа.

Смазка ШРУС RVS для восстановления

Ремонтно-восстановительные составы Rvs Master успешно зарекомендовали себя у автолюбителей, как присадки в масло. Кроме того, они используются и в промышленности и в автосервисах. Достаточно добавить в смазку профессиональный гель и можно добиться восстанавливающего эффекта. Смазка ШРУС Rvs Master компенсирует износ шариков и сепаратора, в результате чего зазоры оптимизируются, а хруст, стук пропадет. Лучше всего использовать смазку без молибдена. Но, если такую не удалось найти, то можно использовать и ее. Процесс восстановления в присутствии дисульфида молибдена будет проходить немного дольше. Таким образом, можно существенно сэкономить на покупке запчастей. Особенно в тех случаях, когда ШРУС неразборный и поставляется в сборе с приводным валом. Как происходит реальное восстановление при добавлении профессионального геля можно увидеть на видео, которое снималось в автосервисе, на примере Субару Аутбек (Subaru Outback) 2011 года выпуска, часть 2.

Кому интересно, можно посмотреть и часть 1.

Важно. После добавления новой смазки ШРУС c профессиональным гелем необходимо эксплуатировать машину в нагруженном режиме, и желательно совершая маневры и повороты. Это нужно, чтобы металлокерамический защитный слой образовывался равномерно на всей поверхности шарика.

По вопросам приобретения профгеля обращайтесь по телефону или запросом на электронную почту, указанные в контактах.

Смазка хадо для шрус

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 84
Имя: Валерий
Город: Барнаул
Машина: Honda CR-V ’98

Весной на пыльнике переднего внутреннего правого ШРУСа были замечены поверхностные трещины на резине. Решил оставить до зимы с периодическим осмотром. В сентябре после большой поездки нашлись подобные трещины и на левом пыльнике. Зима на носу, было решено поменять оба сразу. Дубликаты пыльников купил, осталось дело за малым — нужна смазка.

Как-то я встречал мнения на форуме, что смазка-то во внутренние ШРУСы кладется другая, чем во внешние. Смотрите «Мазука для внутр. шруса». Но толком как-то не объяснено что и почему. Поэтому были предприняты самостоятельные поиски.

К сожалению, в Интернете нет ясной и четкой инструкции какую смазку в какой ШРУС надо закладывать. В том числе и у производителей авто, которые просто к оригинальным пыльниками и ШРУСам прикладывают свою оригинальную смазку, и у производителей смазок.

Одна из интересных раскопок в этом плане — во второй половине первого поста «Вся правда о приводных валах. Слабонервным не читать».

Но у меня был свой путь поиска, поэтому и свои мысли. Итак.

ШРУС — Шарнир Равных Угловых Скоростей. Один из подклассов карданных передач — полный синхронный. История их развития начинается с 20-х годов прошлого века. Конструкцию шестишарикового ШРУСа с разделительным рычажком, используемого сейчас повсеместно в легковых и малотонажных грузовых автомобилях, придумал Альфред Рцепп. Преимущество данной конструкции: высокий КПД, работает при больших углах между валами (до 40°), обладает большим ресурсом. К слову, есть и другие конструкции шестишариковых ШРУСов: Бирфильд, Сэгиноу, ГКН, Льобро — эти фирмы купили когда-то патенты Рцеппа и разработали свои модификации (как, например, и ВАЗ в 1975г. для Нивы).

Нас же интересует другой — трехшиповой шарнир типа «Трипод». В технической литературе именно «Трипод», а в народе «Трипоид». Говорят, что он является производным от ШРУСа Рцеппа (хотя на мой неискушенный взгляд очень трудно увидеть в их конструкциях какое-то сходство или преемственность).

Основное преимущество по сравнению с шестишариковым — проще конструкция и дешевле в производстве.

Трипоиды делят на «жесткие» и «универсальные». Они имеют немного разную конструкцию, и весьма разные свойства:
— жесткие: угол до 43°.
— универсальные: угол до 25°, и допускают перемещение вдоль оси (т.е. длина приводного вала за счет шарнира может легко увеличиваться или уменьшаться, длина хода может достигать, я думаю, до 2 см).

Вроде как жесткие используются во внешних ШРУСах, я только таких не встречал. А вот универсальные трипоиды, полагаю, стоят практически во всех внутренних ШРУСах легковых иномарок.

Конструкция трипоида (далее везде подразумевается универсальный трипоид). На конце вала на шлицах сидит трехшиповик. Трехшиповик представляет из себя три «пальца», расположенных в плоскости перпендикулярной оси вала. Пальцы в этой плоскости расположены под углом 120°. На них установлены ролики с шаровой наружней поверхностью, которые могут вращаться. Ролики на пальцах трехшиповика сидят на игольчатых подшипниках (тонкие длинные цилиндрические ролики). Трехшиповик помещен в корпус, во внутренней части которого сделаны канавки под ролики, что обеспечивает необходимый угол поворота внутреннего шарнира, а также позволяет ШРУСу перемещаться в продольном (вдоль оси) направлении.

Кстати, хоть и причисляют трипоид к ШРУСам, но это не совсем корректно. Главный прицип ШРУСости: «точки контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов». Я понимаю это так. Плоскости валов — это плоскости перпендикулярные валам. Есть плоскость ведущего и плоскость ведомого вала. Если между валами угла нет (0°), то плоскости параллельны (для простоты — пусть совпадают). Наклоним валы относительно друг друга. Плоскости также наклонятся относительно друг друга и пересекутся под тем же углом. Введем третью плоскость между этими двумя плоскостями по линии их пересечения так, чтобы она с первой и со второй плоскостью составляла половину угла наклона — получим биссекторную плоскость. Так вот, чтобы принцип ШРУСости соблюдался, надо чтобы точки контакта шариков/роликов, через которые крутящийся момент передается от ведущему к ведомому валам, находились в этой самой биссекторной плоскости. Далее возвращаемся к трипоидам — у них это принцип не соблюдается! И чем больше угол наклона, тем больше эти точки контакта отклюняются от биссекторной плоскости. В результате ведомый вал оносительного ведущего вращается то чуть-чуть быстрее, то чуть-чуть медленнее. Вообщем, дергает его. На практике в иномарках для борьбы с этой вибрацией на валу (от внутреннего к внешнему ШРУСам) крепят для баланса резино-металлическй груз. Если ошибаюсь, поправьте меня, т.к. это лично мой вывод.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация приора 16 клапанов

А теперь про смазку. Почему у людей нет сомнений какую смазку закладывать во внешний ШРУС? Она должны быть серо-черной, потому что с молибденом. Молибден — это круто! ШРУС без него загнется. Так говорят и думают?

Ну а почему же не заложить с молибденом и во внутренний ШРУС? Ведь с крутым же молибденом, а не какой-то там Литол-24. Чтобы понять, я решил разобраться со смазками в принципе.

Сначала делюсь полезными ссылками, где можно узнать что такое пластичные (или консистентые) смазки и с чем их едят:
— Toyota — Eugenio’s Club FAQ. Пластичные смазки
— Автокомплект Техническая информация
— HUSKEY Базовые понятия о пластичных смазках, классификация

К сожалению, производители смазок в нашем мире ещё не пришли единной и полной спецификации для смазок. Каждый производитель решает сам (видимо, в зависимости от требований стран, где он продает, а у них требования обычно весьма куцые) как маркировать смазку, как её позиционировать (для чего она, как ее использовать, ее цена), какие ее характеристики сообщать.

Состав смазки:

  • Базовое масло — является основой смазки, и на него приходится 70-90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки.
  • Загуститель-мыло — создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8-20% от массы смазки.
  • Добавки — необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:
    • присадки — преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1-5% от массы смазки;
    • наполнители — улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1-20% от массы смазки;
    • модификаторы структуры — способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,1- 1% от массы смазки.

Более подробно о составляющих и их свойствах читайте «Основы строения и свойств смазочных материалов».

Самая универсальная и всеми используемая — это классификация пластичных смазок по консистенции. Обозначается как NLGI плюс число. Число может быть: 000 (самая жидкая), 00, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (самая густая). Определяется через пенетрацию — глубина погружения в смазку конуса под силой тяжести за заданный промежуток времени. В продаже в 99% случаев я видел смазку NLGI 2 (пенетрация перемешанной смазки от 265 до 295 мм). Наверное, потому что именно такая и используется практически во всех автомобильных случаях.

По свойствам смазок есть две классификации (про наш ГОСТ 23258-78 позвольте умолчать):
— американская NLGI Automotive Chassis Lubricant
— европейская по немецкому стандарту DIN 51 502

А также несколько редко упоминаемых спецификаций автопроизводителей: MB, MAN, Mack и ещё наверное какие-то бог знает кому известные. Информации о них мне откопать не удалось, да и они в параметрах смазках встречаются очень редко.

С моей точки зрения, интересней, если не ообъективней, судить о смазках по конкретным параметрам. По продаваемым у меня городе смазкам в интернете можно (хоть и не всегда, зависит от производителя смазки) найти следующие характеристики:

  • категория NLGI или класс DIN 51 502.
  • рабочая температура, °С (min, max). Max может быть оценен из температуры каплепадения минусованием 5. 40 градусов .
  • пенетрация, мм (перемешанная, неперемешанная).
  • испытание на машине трения Тимкена, фунт (OK-load, критическая нагрузка).
  • испытание на 4-х шариковой машине трения Алмена/Виланда: нагрузка сваривания, кг; размер пятна износа, мм.
  • вид базового масла (минеральное/синтетическое).
  • загуститель (тип и % содержания).
  • кинематическая вязкость базового масла, мм2/с (при 40°С и 100°С).
  • индекс вязкости.

Итак, почему же так нужен дисульфид молибдена (далее просто молибден) в смазке для наружнего ШРУСа? Дело в том, что шарики ШРУСа Рцеппа не только катаются, но и проскальзывают! Иначе «биссекторной плоскости» не получить. Во время проскальзывания (трение скольжения) в точки контакта шарика с корпусом большое давление и пленка масла рвется — возникает так называемый граничный режим смазки. И тута приходит на помощь наш молибден! Эта твердая нерастворимая присадка обладает великолепными антифрикционными (противозадирными) свойствами, снижая в несколько раз силу трения скольжения.

В трипоиде режим работы игольчатого и роликового подшипников без проскальзывания, они только качаются. Как маяки туда-сюда: амплитуда зависит от угла между валами, а скорость катания от скорости вращения. Но в любом случае кажется, что с молибденом-то они будут кататься ещё лучше. А минусы, говорят, следующие:

  • В ступичных подшипниках применение дисульфид молибденовой присадки противоказано — в таких условиях работы образуется диоксид молибдена, который является сильным абразивом, а значит ускоряет износ. Например, Мерседес в MB 265.1 рекомендует для ступичных подшипников безмолибденовые смазки (по чем купил, по том и продаю — сам спецификации не видел).

Режим работы трипоида сравнивают со ступичным подшпиником. Хотя по моему мнению, скорость вращения в трипоиде меньше. Но с другой стороны, игольчатые подшипинки в диаметре очень малы, а для малых шариков/роликов уже свои особенности. Например, встретил мнение, чтобы молибден провоцирует скольжение подшипника в трипоиде в начале движения, и чем гуще смазка, тем это вероятней.

По трипоидам с молибденовой смазкой были отзывы, что смазка как будто затвердевает, забивает игольчатый подшипник, что быстро выводит его из строя. Также можно заметить, что для внутренних ШРУСов производители прикладывают смазку без характерного серо/черного цвета для молибдена. Может быть это просто экономит производитель.

В итоге, я решил купить смазку без дисульфида молибдена. Просмотрел по городу что предлагают на прилавках. Составил по поиску насколько можно было подробно характеристики этих смазок.

Нижняя рабочая температура смазки должна быть максимум -30°С (в смысле, -30, -35, -40), т.к. зимой катаюсь каждый день, а температура опусается и до -35. И тут очень подходят смазки на синтетическом базовом масле. Но они дороже в 2-3 раза. Поэтому я остановился на минеральном базовом масле (хотя такие смазки от Liqui Molу всё равно дороги, они были отметены).

По NLGI она должна была иметь категорию GC, а по DIN с буквой P, т.е. иметь противозадирные присадки.

Кстати, про констистенцию. Для трипоидов желательно смазку по-жиже. В самый раз было бы NLGI 1.5 (пенетрация 290-310 мм).

Смазка Xado

Производитель: XADO Специализация: проникающая, универсальная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка универсальная проникающая XADO 150 мл.

Универсальная проникающая смазка-спрей ANY WAY для любых механизмов. Содержит ревитализант. Предназначена для всех узлов и механизмов, оружия, инвентаря и оборудования. Восстанавливает подвижность узлов, легко и быстро проникает в приржавевшее или заклинившее соединение.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка проникающая универсальная ANY WAY 150м.

Смазка хадо универсальная проникающая (аэрозоль 100 мл)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка ХАДО универсальная проникающая 100 мл

Густую литиевую смазку хадо применяют для смазывания высоконагруженных механизмов. Речь идет о таких узлах, как: зубчатые зацепления, подшипники качения и скольжения, шарниры, направляющие, шлицевые соединения. Густая литиевая смазка обеспечивает слаженную работу вышеуп.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

XADO VERYLUBE Смазка литиевая густая (320мл)

Производитель: XADO Специализация: проникающая, универсальная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка универсальная проникающая XADO 100 мл.

Универсальная проникающая смазка-спрей ANY WAY для любых механизмов. Содержит ревитализант. Предназначена для всех узлов и механизмов, оружия, инвентаря и оборудования. Восстанавливает подвижность узлов, легко и быстро проникает в приржавевшее или заклинившее соединение.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка проникающая универсальная ANY WAY 400м.

Область применения: подшипники, замки и петли, цепи, специализация: противокоррозийная, противоскрипная, антифрикционная, консистенция: жидкая, спрей, цвет: белый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка G-POWER Литиевая

Смазка хадо универсальная проникающая (аэрозоль 100 мл) (WD40) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка хадо универсальная проникающая (аэрозо.

АNY WAY Проникающая смазка густая (XADO/xb30001)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка проникающая густая Xado Аny Way /xb300.

Смазка универсальная проникающая xado 150 мл. xa 30014

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка универсальная проникающая xado 150 мл.

Отличное средство для ухода за механическими соединениями в автомобиле: замки и петли дверей, капота, багажника, тросы, приводы и направляющие, личинки замков, стеклоподъемники. Устраняет неприятные скрипы, предохраняет от коррозии. При отрицательных температурах исключ.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка Golden Snail силиконовая.

Производитель: XADO Специализация: проникающая, универсальная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка универсальная проникающая XADO 500 мл.

Главной задачей универсальной густой силиконовой смазки-спрей хадо является смазывание металлических, пластмассовых, резиновых, кожаных и деревянных пар трения. Данную смазку также применяют как защитный препарат для тросов, тяг и рычагов, в также соединительных мест ил.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

XADO VERYLUBE Смазка силиконовая универсальна.

Универсальная проникающая смазка-спрей ANY WAY для любых механизмов. Содержит ревитализант. Предназначена для всех узлов и механизмов, оружия, инвентаря и оборудования. Восстанавливает подвижность узлов, легко и быстро проникает в приржавевшее или заклинившее соединение.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка проникающая универсальная ANY WAY 300м.

Предназначением смазки для суппортов хадо является предотвращение заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта машин. Смазка для суппортов рекомендуема к обязательному применению в случае замены тормозных колодок, а также ТО тормозной системы. Хара.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

XADO VERYLUBE Смазка для суппортов (320мл)

Специализация: универсальная, противоскрипная, тип загустителя: литиевый, консистенция: жидкая, цвет: белый

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка GUNK Литиевая

Универсальный очиститель маслосистемы, который помогает быстро устранить даже самые трудноудалимые загрязнения и отложения смол. В состав средства входит ревитализант, который способствует возвращению 70% утраченного металла назад. VitaFlush рекомендуется к применению к.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Код товара для заказа: 23540; Артикул: 40019; Бренд: XADO; Смазка аэрозольная XADO Предназначением смазки для суппортов хадо является предотвращение заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта машин. Смазка для суппортов рекомендуема к обязательно.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка аэрозольная XADO Verylube, для суппорт.

Область применения: тормозная система, замки и петли, специализация: проникающая, противокоррозийная, консистенция: жидкая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка ВМПАВТО Валера

Ревитализант для КПП и редукторов ХАДО – это средство, которое предназначено для восстановления поврежденных изношенных шестеренчатых передач, а также подшипников, различных узлов КПП и редукторов. После применения данного препарата на поверхности пар трения формируется.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

XADO Revitalizant EX120 для КПП и редукторов

Кондиционер хрома предназначен для ухода за декоративными хромированными поверхностями. Применение данного препарата – гарантия придания хромированным деталям абсолютно нового вида. Кондиционер хрома хадо – это: Максимально эффективный уход за хромированными поверхностя.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

XADO VERYLUBE Кондиционер хрома (баллон 320мл.

Тип смазки: силиконовая, область применения: резиновые уплотнители, замки и петли, специализация: размораживающая, противокоррозийная, противоскрипная, консистенция: жидкая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка GraSS Silicone

Класс вязкости SAE: 10W-40, тип: синтетическое, тип автотехники: мототехника, Стандарт API : SL, тип двигателя: 4-тактный, для бензиновых двигателей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Моторное масло XADO Atomic Oil 10W-40 4T MA S.

Антикоррозийная проникающая смазка АТ-40 AIM-ONE (жидкий ключ) быстро ослабляет заржавевшие, прикипевшие и перетянутые соединения из металла. Легко проникает внутрь ржавчины и наслоений, разрушает их, позволяя легко отсоединять детали

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антикоррозийная смазка AIM-ONE «жидкий к.

Область применения: тормозная система, специализация: противоскрипная, консистенция: пластичная, температурный режим: высокотемпературная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка ABRO BL-004

Профессиональный продукт с высокой проникающей и смазывающей способностью для отвинчивания приржавевших, пригоревших и прикипевших автомобильных крепежей. Быстро размягчает и разрушает ржавчину в крепежных соединениях. Дисульфид молибдена в составе дополн­­­­ительно сни.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка AXIOM Жидкий ключ с дису.

Класс вязкости SAE: 0W-30, тип: синтетическое, тип автотехники: легковые автомобили, Стандарт API : SL, тип двигателя: 4-тактный, для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Моторное масло XADO Atomic Oil 0W-30 SL/CF 4.

Практически полная защита от вымывания. Походит для высоких температур и не загустевает при низких температурах. Максимальное давление стабильно и соответствует стандартам оригинального производителя (стандартам OEM).Смазка для большегрузных а/м Lucas X-TRA Heavy Duty G.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка X-Tra H/D Grease — 411 гр.

Класс вязкости SAE: 0W-40, тип: синтетическое, тип автотехники: легковые автомобили, Стандарт API : SL, тип двигателя: 4-тактный, для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, для турбированных двигателей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Моторное масло XADO Atomic Oil 0W-40 SL/CF 4.

Это плотная липкая силиконовая смазка, которая чётко ложится на смазываемую поверхность. Хорошая адгезия позволяет использовать её для любых ненагруженных трущихся деталей, а срок её службы в 2 или 3 раза выше обычных силиконовых смазок. Густая термовлагостойкая смазка.

Читать еще:  Дополнительный стоп сигнал гранта

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка ВМПАВТО Silicot Gel

Тип смазки: силиконовая, область применения: резиновые уплотнители, замки и петли, специализация: проникающая, влаговытесняющая, противоскрипная, противозадирная, консистенция: жидкая

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка RUSEFF силиконовая

Позволяет не искать место в механизме, которое нуждается в смазке — достаточно просто распылить SILICOT SPRAY внутрь устройства. Туман из микрокапель силикона равномерно распределится по всем подвижным частям механизма

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка ВМПАВТО Silicot Spray ун.

Тип смазки: силиконовая, область применения: резиновые уплотнители, замки и петли, специализация: проникающая, влаговытесняющая, противоскрипная, противозадирная, консистенция: жидкая, спрей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка RUSEFF Силиконовая

Предназначена для сохранения эластичности и уменьшения износа резиновых уплотнителей (дверей, стекол, капота и багажника), предотвращения скрипа и примерзание зимой. Защищает от коррозии и замерзания проводку и клеммы аккумулятора, смазывает личинки замков. Легко проник.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка силиконовая Bitumast аэрозоль 400 мл

Силиконовая смазка Silicon-Fett для различных контактных зон, где присутствуют пластиковые или резиновые детали, таких как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми или резиновыми элементами.Устраняет.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка LIQUI MOLY Silicon-Fett

Область применения: ШРУС, специализация: противокоррозийная, противозадирная, антифрикционная, тип загустителя: литиевый, консистенция: пластичная, температурный режим: высокотемпературная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка StepUp High Temperature.

Область применения: подшипники, шаровые опоры, клеммы аккумулятора, специализация: противоскрипная, тип загустителя: литиевый, консистенция: пластичная, температурный режим: высокотемпературная, цвет: красный

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка ABRO Литиевая (красная)

Благодаря отличным проникающим и антифрикционным свойствам смазывает и обеспечивает длительную защиту любых металлических деталей от трения, воздействия окружающей среды, возникновения коррозии. Позволяет в разы увеличить интервалы замены смазки в узлах и агрегатах. Уве.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Смазка литиевая многоцелевая белая (4 г) ABRO

Область применения: тормозная система, специализация: противокоррозийная, антифрикционная, тип загустителя: литиевый, консистенция: пластичная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка TRW PFG110

Область применения: подшипники, резиновые уплотнители, замки и петли, цепи, специализация: противоскрипная, консистенция: жидкая, спрей

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка LIQUI MOLY PTFE-Pulver-S.

Специализация: консервационная, противокоррозийная, антифрикционная, консистенция: пластичная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автомобильная смазка OILRIGHT Солидол жировой

Смазка ШРБ-4

Смазка ШРБ-4 предназначена уберегать от преждевременной порчи шаровые шарниры передней подвески и наконечники рулевых тяг автомашин отечественных марок — ЗАЗ и ВАЗ. Но это не единственная область использования. Расскажем, для чего еще приобретают мазь и как она действует, каковы свойства и достоинства смазки.

Где используется смазка

Необходимость в создании инженерами-химиками этой смазки возникла с началом выпуска в СССР автомобилей с передним приводом. Первым в серийное производство их запустил Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), а затем и Запорожский автозавод (ЗАЗ) начал производить переднеприводные «Таврии».

Именно в приводах передних колес, равно и независимых подвесках используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Именно они нуждаются в смазке в виде специальной мази, которой и стала ШРБ-4. Она хорошо работает как в ШРУСах ВАЗов с ЗАЗами, так и иномарок.

Как следует из рекомендаций владельцев импортных автомобилей, смазывать шаровую опору именно мазью ШРБ-4 удобно в том случае, если в конструкцию подвески включены тавотницы.

Свойства ШРБ-4

Роль прототипа для разработки состава смазки досталась итальянскому продукту компании FIAT — мази KB-521. Советскую мазь нередко считают точным аналогом итальянской.

Состав нового продукта оказался инновационным для времени появления, так как до его появления химпром выпускал только литиевые и графитовые вещества — солидолы и технические вазелины.

Новая мазь отличается равномерностью волокнистой текстуры и светло-коричневого цвета. Она создана по принципу использования бария как мыла-загустителя.

Продукт производят на основе промышленного масла И-20А с загущением веществом kBa, которое в свою очередь получают из кислот хлопкового масла, синтетических жирных кислот, гидроксистеариновой и уксусной кислот.

В состав также включены антикоррозийная добавка и дифениламин.

  • сообразность классификациям — NLGI 2;
  • а также — (DIN 51502) К2К-40;
  • рабочее смачивание при 25°С, мм·10‾¹ — 265-295;
  • t° каплепадения — не ниже 230 по Цельсию;
  • коллоидная устойчивость — не выше 10%;
  • вязкость при 0°С и 10с-1 — не выше 80 Па·с.

Трибологические свойства на ЧШМ при (20±5) °С, Н, не ниже:

  • нагрузка сваривания — 1960;
  • критическая нагрузка — 588;
  • индекс задира — 290.

Благодаря наличию антиокислительной добавки вещество 100% выдерживает коррозионное воздействие.

Что касается контакта с резиновыми и полимерными поверхностями — практика давно показала, что никакого отрицательного воздействия мазь не оказывает. Никакого разбухания либо затвердевания резины, ни малейшей порчи пластика не наблюдается. Да и в целом отзываются автовладельцы о продукте положительно.

Важно: минимальная температура, при которой продукт сохраняет способность работать — минус 30 по Цельсию; максимальная — 130 выше нуля по Цельсию. Соответственно, у ШРБ-14 достаточные низкотемпературные показатели и одновременно большая t° плавления. Последнее объясняется тем, что молекулярная структура мыла не подвержена изменениям даже под влиянием высоких температур.

Аналоги

Точного зарубежного аналога ШРБ-4 не существует по простой причине. Сегодня производители смазывающих материалов и продавцы убеждают потребителя в преимуществах мазей, которые долговечностью не отличаются. Это обусловлено тем, что по законам рыночной экономики это свойство товара является невыгодным — бизнес-субъекты заинтересованы в максимальных объемах производства и продаж.

Литиевые смазочные вещества иностранного производства:

  1. ХАДО;
  2. RENOLIT;
  3. Very Lube.

Перечень молибденовых смазочных материалов, импортируемых в Россию:

  1. BP;
  2. Liqui Moly;
  3. Mobil;
  4. Texaco.

Подлинным аналогом продукции пионера отечественного химпрома называют мазь ШРБ-4 производства «Эксперт-Ойл», но правильнее говорить, что эта компания осуществила «импортозамещение» одного и того же товара, производитель которого перешел в статус заграничной компании (см. ниже).

Также заменителями ШРБ-4 являются Лимол и ШРУС-4 российских производителей.

Согласно оценке ряда экспертов, заменой смазки служат любые технические мази на основе бария.

Производители ШРБ-4

В советские годы изготавливанием смазки занимался исключительно Бердянский опытный нефтемаслозавод, который после распада СССР стал Публичным акционерным обществом «Азмол», расположенным за пределами РФ. Ныне это предприятие носит название AZMOL British Petrochemicals (АЗМОЛ Бритиш Петрокемикалс).

В Советском Союзе мазь для ШРУСов пользовалась не особенно большим спросом по двум причинам. Во-первых, количество автомобилей в собственности граждан было гораздо меньшим, чем в настоящее время.

Во-вторых, благодаря долговечности смазки каждому автовладельцу хватало одной банки мази надолго, так что ее не приходилось покупать часто.

Сегодня смазка ShRB-4 выпускается на Украине вышеназванным бердянским предприятием под маркой Agrinol, фасуется в 400-граммовые банки.

В России производством ШРБ-4 занимается компания «Эксперт-Ойл», расположенная в деревне Старосырово на территории Новомосковского административного округа Москвы. Это предприятие фасует продукт в банки вдвое большего объема — по 0,8 кг.

Преимущества ШРБ-4

Достоинствами смазки являются:

  • долговечность;
  • безупречная водостойкость;
  • хорошая противозадирность;
  • высокий диапазон температур, при которых она выполняет свою функцию, что делает продукт пригодным к использованию в любых широтах, кроме разве что Заполярья;
  • отсутствие отрицательного влияния на резину пыльников;
  • большой срок хранения — год согласно гарантии, значительно дольше сохраняет рабочие свойства фактически;
  • доступная цена.

Главным преимуществом ШРБ-4 эксперты называют способность увеличивать срок службы узлов и деталей в несколько раз.

Пример: если при использовании современных импортных мазей стойки стабилизатора подлежат замене через каждые 20 тысяч километров пробега, с Agrinol ShRB-4 либо продуктом «Эксперт-Ойл» они работают минимум до 60 тыс., нередко даже 100 тыс. км.

ШРБ 4 – отечественная смазка для ШРУС и шаровых

ШРБ 4 – это смазка, появление которой было предопределено развитием отечественного автопрома. Гигант «АвтоВАЗ» разработал и начал выпуск переднеприводных моделей.

Запорожский автозавод ввел в серию «Таврию», в которой также применялись ШРУСы. До этого момента, в легковой автопромышленности СССР не было необходимости создавать специализированную смазку для шарниров угловых скоростей. Даже привод на «Запорожце», где использовались полуоси, был классическим карданным.

Более сложной стала передняя подвеска: на смену шкворням пришли шаровые опоры, которые также нуждались в смазке. При этом она закладывалась внутрь, и не менялась продолжительное время.

Характеристики смазки ШРБ 4

Этот состав был революционным на фоне традиционных литиевых и графитовых смазок, применяемых в автомобильной промышленности. Балом правили солидолы и технический вазелин, когда ученые предложили в качестве комплексного мыла-загустителя использовать барий.

Поскольку сама присадка на основе бария не могла обеспечить необходимую густоту, в жидкую смазку вводился так называемый избыток свободных кислот, до появления волокнистой пластичной консистенции.

Как это работает с точки зрения молекулярной физики?

Между молекулами мыла (к моющим средствам этот термин не имеет никакого отношения), удерживается жидкая составляющая базовых масел.

При этом антифрикционные свойства не меняются в принципе, поскольку молекулы основы не связаны. А молекулярная решетка мыла остается цельной, даже при сильном температурном воздействии.

В результате получается пластичный состав ШРБ смазки, который может держать форму при определенной толщине слоя.

Химический состав смазки ШРБ 4 строился на основе доступных в то время материалов:

  • основа: традиционное для многих продуктов индустриальное масло И-20А;
  • загуститель комплексный бариевый k-Ba, полученный из мыла хлопкового масла;
  • присадка фактически в одном экземпляре: антиокислительная, с остальным справлялся барий;
  • добавка в виде дифениламина.

Основные параметры смазки для шаровых опор ШРБ-4 измерены по классификации NLGI:

  • температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 30°C до + 130°C;
  • консистенция по NLGI в рабочем диапазоне температур = 2;
  • классификация по DIN 51502: соответствует нормам К2К-40;
  • пенетрация (условия измерения: +25°C) = 280;
  • температура каплепадения с одновременной потерей адгезии = 200°C;
  • эффективная вязкость при рабочей температуре -20°C = 800;
  • коллоидная стабильность = 10
  • нагрузка сваривания более 1960;
  • критическая нагрузка более 580;
  • индекс задира более 280;
  • цвет равномерный, светло-коричневый;
  • консистенция пастообразная, волокнистая.

Причем волокна эти не являются реальными нитками или чужеродными вкраплениями, армирующими структуру. Это исключительно свойства смазки вытягиваться при растяжении.

К несомненным достоинствам можно отнести исключительную водостойкость и прочную адгезию. Смазка в течение долгого времени сохраняла свойства, что привело к появлению слухов о ее незаменимости.

То есть, автолюбители считали, что она служит дольше, чем узел, в который произведена закладка. В инструкции по эксплуатации указан пробег между заменой или пополнением, равный 100 000 км.

ШРБ 4 абсолютно не воздействует на резину и пластик. Во времена СССР существовала норма изменения объема пыльника на 12%, но на практике с этой смазкой проблем не возникало.

Недостаток характерный для любых бариевых масел: при низкой температуре вязкость стремительно увеличивается. Поэтому состав применяется в условиях умеренного климата.

Производство ШРБ 4 или ее импортные аналоги

Лицензионным прообразом этого состава послужила итальянская смазка FIAT KB-521. Она использовалась на автомобилях, из которых со временем сделали «Жигули». Однако, справедливости ради отметим, что компоненты для «нашей» версии были исключительно отечественными.

Изначально смазка производилась на украинском предприятии «Азмол», расположенном на берегу Азовского моря в г. Бердянске.

Поскольку спрос на продукцию был невысоким (масло действительно служило долго, и его не требовалось часто покупать), мощностей одного завода хватало. После распада СССР, смазку ШРБ 4 производят на мощностях Украинской же фирмы «Агринол», по той самой технологии.

Аналогов смазки ШРБ 4 с точки зрения химического состава нет. То есть, любой продукт, созданный из присадок на основе бария, может ее заменить.

Но специальные смазки этой категории выпускают лишь Molykote и EFELE. Всему виной ограничения в нижнем диапазоне температур. Главное достоинство этих смазок: долговечность. А эта дисциплина с точки зрения маркетинга не востребована. Производителям выгоднее чаще продавать товар.

Теоретически, к импортным аналогам (применительно к украинскому «Агринолу») можно отнести Российский «ЭкспертОйл».

Поэтому в качестве альтернативы предлагаются литиевые составы: тот же Литол 24. Ну а импортных консистентных масел на основе лития предлагается неограниченный ассортимент.

Молибденовые составы:

  1. Liqui Moly
  2. BP
  3. Mobil
  4. Texaco

Литиевые смазки:

  1. Very Lube
  2. ХАДО
  3. RENOLIT

Применение смазки ШРБ 4

В техническом задании указано: смазка предназначена для шаровых шарниров передней подвески и рулевых наконечников автомобилей ВАЗ и ЗАЗ.

При эксплуатации переднеприводных автомобилей выяснилось, что этот состав неплохо работает в шарнирах равных угловых скоростей.

Но это не основная область применения, а скорее побочный эффект неплохих параметров. Опять же, на руку эксплуатантам сыграла нейтральность к резиновым пыльникам.

Учитывая ограниченный доступ к обслуживаемым шаровым опорам, область применения таких смазок на новых автомобилях крайне мала.

А вот при наличии тавотниц в элементах подвески, каждый водитель может в гаражных условиях заполнить шаровую опору смазкой ШРБ 4.

Смазка шаровых опор смазкой ШРБ4 — видео

Как выбрать смазку для ШРУСа?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – важная деталь, используемая в переднеприводных и полноприводных автомобилях. ШРУС передает крутящий момент от трансмиссии на колеса, подвергаясь при этом серьезным ударным нагрузкам; поэтому необходима специальная смазка: она обеспечивает защиту ШРУСов от преждевременного износа и коррозии.

Шарниры равных угловых скоростей бывают различных конструкций, но в современном автомобилестроении используются два основных вида. Первый вид — классический шарнир «Рцеппа-Лебро» с 6 шариками. Этот тип ШРУСа сейчас наиболее распространен в качестве наружных колесных приводов переднеприводных легковых и внедорожных полноприводных автомобилей, реже используются в качестве внутренних или карданных шарниров. Второй вид — триподный шарнир, имеющий меньшие углы поворота, но допускающий более высокие скорости и осевые смещения, используется в основном в качестве внутренних шарниров легковых автомобилей. Эти два вида шарниров требуют два абсолютно разных типа смазки.

Читать еще:  Плохая тяга на низких оборотах

Шариковый шарнир Рцеппа, ввиду очень значительных контактных давлений требует смазку, в зависимости от нагрузки, содержащую от 3% до 5% дисульфида молибдена. Смазка изготавливается на минеральной базовой основе, в качестве загустителя используют литиевое комплексное мыло, часто добавляются ЕР-присадки для повышения несущей способности. Ресурс такого шарнира и самой смазки очень велик и приближается к ресурсу самого автомобиля, если бы не резиновые чехлы. Достаточно часто чехлы рвутся из-за механических воздействий. Если разрыв чехла удаётся быстро определить, то достаточно просто поменять чехол и смазку, если нет, то под замену попадает сам шарнир. Большинство производителей поставляют в запчасти чехлы, вместе со смазкой для ШРУСа в обезличенном пластиковом пакете, часто в недостаточном количестве. В ШРУС может понадобиться от 40 до 90 граммов смазки. Смазки для ШРУСов от различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, как по цене, так и по свойствам и не следует думать, что с запчастями поставляются продукты с максимального качества. Именно поэтому, Liqui Moly предлагает специальную смазку для ШРУСов LM47 Langzeitfett + MoS2 в отдельных упаковках 100 и 400 гр. LM47 значительно превосходит стандартные смазки и подходит под самые высокие нагрузки и обороты, содержит дополнительные (кроме дисульфида молибдена), антизадирные присадки на основе цинк-фосфорных соединений.

Шарниры типа трипод, ввиду повышенной температуры (близость к коробке передач и особенность конструкции), требуют высокотемпературную смазку без твердых включений, причем пенетрация (вязкость) такой смазки несколько ниже, чем у классической смазки для ШРУСов. В триподах используется смазка с полиуретановым загустителем, первого класса пенетрации, верхним температурным диапазоном до +180°С и обязательным ЕР-комплексом.

Правильный выбор смазывающего вещества для шарниров равных угловых скоростей – залог долгого срока службы, а также комфортной и безопасной поездки.

Как часто менять смазку?

Смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира, но некто не застрахован от неожиданностей. Резиновый или пластиковый чехол ШРУСа может порваться от контакта с посторонними предметами или от перегрева. Тогда в шарнир неизбежно попадает грязь и вода. Если вовремя не обнаружить проблему, то дорогостоящий шарнир придется заменять и, соответственно, закладывать в новую деталь свежую смазку. Если регулярно контролировать чехлы ШРУСа, то достаточно просто заменить сам чехол и, естественно, смазку.

Виды смазок ШРУСов для вашего автомобиля

Какая смазка для ШРУСа лучше и зачем она нужна? Автомобили с передним приводом имеют ряд преимуществ, на фоне заднеприводных. Производство переднеприводных автомобилей проще, они обладают устойчивостью к заносам на мокрой и заснеженной поверхности дороги. Но кроме преимуществ, данные автомобили имеют и недостатки, к ним относится использование шарнира равной угловой скорости в приводе автомобиля, обеспечивающие уверенное движение.

ШРУС является деталью, которая способствует быстрому износу трансмиссии. Для продления срока жизни необходимо использовать специализированную смазку для наружного и внутреннего ШРУСа, повышающую его износостойкость и компонентов трансмиссии. Сегодня огромное количество различных смазок и автовладельцам приходиться поломать голову над вопросом, какой вариант смазки лучше смажет ШРУСы и их шарниры, прежде чем выберут подходящую.

Какие функции выполняет смазка?

Автомобилисты знают, что смазки, применяемые в узлах и шарнирах автомобилей, не только уменьшают трение и предотвращают преждевременный износ деталей машины. Но также уменьшают нагрузку на детали, вследствие чего детали свободно вращаются и автомобиль без трения и нагрузки продолжает движение.

Смазка ШРУС позволяет уменьшить затраты топлива и потери в работе трансмиссии. Немало важным свойством является предотвращение распространения коррозии. Именно при коррозии работа ШРУСов сопровождается появлением неприятного стука, который усиливается при повороте руля и крутящий момент передается не эффективно. Чтобы ШРУСы не загрязнялись, применяются пыльники. Важно не допустить попадания смазки на пыльники, они изготавливаются из резины или пластика, который проедается при контакте со смазкой.

Когда меняется смазка ШРУС?

Смазка заменяется в случаях:

  • порванного пыльника и его замены;
  • замены шарнира регулировки угловых скоростей;
  • эксплуатации ШРУСа более 5 лет;
  • пробега свыше 100 тысяч километров.

Не стоит наносить большое количество смазки, это не придаст лучшей защиты, а лишь увеличит вероятность испортить пыльники. Смазывающего вещества должно быть столько, чтобы деталь была полностью смазана и с нее не капала смазка.

Сколько же смазки набивать в ШРУС? Все зависит от того внутренний он или наружный. Для внутреннего ШРУСа хватит 100-110 грамм, а для наружного 70-80 грамм.

Разновидности смазок

Наряду с вопросом: какой ШРУС лучше, автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора смазки. Для ухода за ШРУС есть много различных смазок и каждая имеет свои преимущества и недостатки. Здесь рассмотрим только те, которые себя зарекомендовали и считаются самими подходящими.

Смазки на основе лития

Наиболее распространенными являются смазывающие вещества на литиевой вспененной основе в органической кислоте. Эти смазки имеют желтоватый цвет и немного густоваты. На морозе они еще больше густеют, вследствие чего их намазка на деталь становиться немного проблематичной. Эта проблема дает о себе знать при отрицательной температуре в начале езды – можно услышать постукивания ШРУСов и подвески. Когда все механизмы прогреются, работа автомобиля налаживается. Такие смазки хорошо понижают трение и уменьшают нагрузку на узлы до 10 раз.

Большим преимуществом является нейтрализация попавшей пыли и способность не пропускать к деталям влагу. Еще особенность литиевых смазок в том, что они полностью совместимы с полимерами, которые устанавливают на ШРУСы, за исключением некоторых твердых пластиков, которые присутствуют на современных автомобилях.

Недостаток литиевых смазок в том, что их большая часть плохо противостоит коррозии. На это и нужно обращать внимание в первую очередь при выборе такого типа смазки.

На основе лития можно использовать такие смазки как Литол-24, Renolit, Хадо. Эти смазки уже зарекомендовали себя на рынке и отличаются наиболее подходящими свойствами.

Смазки на основе дисульфида молибдена

В связи с тем, что литиевый вариант подходят не для всех автомобилей, инженерам пришлось искать выход. Решением проблемы стала смазка, в которую добавляется дисульфид молибдена. Благодаря этому соединению смазка для ШРУС приобрела высокую противокоррозионную устойчивость. Кроме этого, в составе смазки уменьшено количество кислоты, что снижает уровень взаимодействия с твердыми полимерами. Благодаря этому появилась возможность применения такой смазки на любых современных автомобилях.

Если рассмотреть устойчивость к трению, то в этой особенности смазки на основе лития и дисульфида молибдена почти не отличаются. Но все-таки в продукте из дисульфида молибдена есть большой недостаток. Смазка полностью теряет свои свойства после попадания воды под поврежденный пыльник. Чтобы такого не случалось нужно хотя бы раз в месяц осматривать состояние пыльников. Так же заглядывать под автомобиль следует после сильных ударов по подвеске и поездок по бездорожью.

Такие смазки изготовляют самые разные производители. Смазка Шрус-4, отечественного производства, не уступает аналогам из других стран, работает она не хуже. Из зарубежных, можно использовать такие смазки как Mobil, BP, Liqui Moly, Esso.

Смазки на основе бария

В последнее время учеными было создано много различных смазок для ШРУС, но только один тип объединяет преимущества литиевых и молибденовых, не обладая их недостатками – бариевые смазки. Основное преимущество таких смазок – высокая устойчивость к воздействию влаги. К примеру, если разорвется пыльник, то смазку на основе бария можно не менять до тех пор, пока в ней не накопится много грязи.

Не менее важно то, что такая бариевая смазка защищает ШРУСы от всех видов коррозии и не растворяет пыльники из любых полимеров. Единственное, чем не может похвастаться смазка такого типа это ценой и малой устойчивостью к отрицательным температурам. Смазки на основе бария намного дороже, нежели литиевые и молибденовые вследствие сложности их изготовления и встречаются на много реже.

На рынке можно найти только один продукт на основе бария отечественного производства – ШРБ-4.

Какие смазки нельзя использовать

Ни в коем случае нельзя использовать смазки на таких основах:

  • графитовые (служат для защиты подшипников);
  • углеводородные;
  • цинковые;
  • кальциевые;
  • натриевые;
  • на основе железа.

Они попросту приведут к разрушению механизма.

Как выбрать смазку

Смазывающие ШРУСы смазки имеют различный внешний вид. Учитывая все особенности и внутренний набор характеристик смазок, наиболее подходящий вариант, сегодня, это смазки на основе дисульфида молибдена. Хороший вариант, подходящий для всех автомобилей, минимизирующий трение в узлах и устойчивый к коррозии, с минимальным воздействием на пыльник. Смазывая каждый узел ШРУСа, Вы продлите ему жизнь. Но все же, при выборе смазки, стоит придерживаться рекомендаций в инструкции Вашего автомобиля.

Смазывающие составы для трипоидного ШРУСа — особенности и применение

Очень часто начинающие автолюбители и малоопытные механики путают сразу несколько понятий – ШРУС и трипоид. На самом деле, речь идет о разных терминах, и сравнивать здесь не совсем уместно. ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, а трипоид (или трипоидный ШРУС) – это функциональный узел, где вместо классических шариков в подшипнике используются специальные ролики. В итоге, получается, что трипоидный ШРУС – это шарнир угловых скоростей, но с подшипниками другого типа.

С одной стороны, никаких значительных различий тут нет, в механизме используется подшипник и тормозная система выполняет все необходимые функции. Вместе с тем, когда речь заходит о смазки для трипоидного шруса, сразу появляется немало споров и личных комментариев от любителей и опытных автомобилистов.

Есть мнение, что не для разных видов подшипников нельзя использовать одну и ту же смазку, даже если речь идет об универсальном продукте. Скажу сразу, вопрос не простой, поэтому разбираться в нем нужно досконально. Для этой цели, в своем обзоре я уделю внимание тому, какие смазки лучше всего подходят для трипоидного шруса и какими свойствами они должны обладать.

Нужно ли смазывать трипоидные ШРУСы и почему?

Спросите у любого автолюбителя, зачем нужна смазка, и он вам с уверенностью скажет, что для защиты деталей от износа и для улучшения скольжения отдельных элементов при взаимодействии. Вместе с тем, не все знают, что качественное вещество имеет еще ряд примечательных свойств, которые делают нагрузку на комплектующие ниже. Последний фактор очень важен, поскольку многие элементы работают в очень тяжелых условиях, например, при высокой температуре и при постоянном трении.

Смазка для ШРУСов должна быть подобрана очень тщательно, поскольку ей придется выполнять ряд дополнительных функций. Такие составы позволяют сильно уменьшить расход горючего и уменьшить трансмиссионные потери у автомобиля.

Существенной характеристикой является то, что вещество не позволяет развиваться коррозии, поскольку именно ржавчина часто приводит типоиды к выходу из строя. И еще, материал не должен вредить полимерам и резине, поскольку некоторые элементы выполнены именно их этих веществ. Если смазка будет слишком агрессивной, то она попросту растворит подобные материалы.

Какие характеристики должна иметь смазка для трипоидных ШРУСов?

По личному опыту знаю, что выбирать смазки для этой детали крайне сложно, поскольку универсального состава, способного выполнять все заявленные функции, нет, но хочется получить вещество, которое будет защищать автомобиль по всем фронтам.

Чтобы исключить ошибку, я стараюсь выбирать смазывающие составы, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • рабочая температура должна быть достаточной, чтобы выдерживать показатели, возникающие внутри узла во время функционирования. Чаще всего, температура превышает 100 градусов Цельсия;
  • уровень адгезии (сцепления с поверхностью) должен быть очень хорошим. Иными словами, состав должен быть достаточно липким, чтобы не вытекать из узла;
  • у состава должны быть отличные противозадирные свойства, что обеспечить отличное скольжение в течение длительного времени;
  • смазка должна сохранять стабильность в течение всего срока эксплуатации, а также, быть эффективной, даже под негативным влиянием внешней среды.

Если ориентироваться на все эти параметры, то можно без проблем выбрать подходящую смазку. Дополнительная информация о смазках представлена в видео:

Существующие разновидности смазок для трипоидного ШРУСа

Многие современные производители выпускают смазки для описываемого механизма, и сегодня есть три поколения смазывающих веществ, который пользуются спросом у населения. Это связано с тем, что разные смазки предусмотрены для автомобилей разных марок и моделей. Итак, все виды смазывающих составов можно разделить на три группы, с учетом того, что входит в состав продукции. Составим таблицу.

Не стоит использовать графитовые смазки, цинковые и углеводородные составы. Применение таких веществ нанесет механизму значительный вред и в дальнейшем, это приведет к непростому ремонту.

Заключение

В конце обзора представлю несколько выводов:

  1. Без специального смазывающего состава трипоидный ШРУС не сможет полноценно функционировать. Чтобы исключить поломку этой не простой детали, следует внимательно отнестись к подбору подходящего состава.
  2. Есть три группы смазок, каждая из которых включает вещества, схожие по составу. Сегодня пользуются популярностью молибденовые и бариевые смазки, хотя литиевые доступнее по цене.
  3. Категорически не стоит использовать для смазывания ШРУСа первый попавшийся состав, поскольку это может значительно навредить механизму и привести к серьезному ремонту.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector