Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазывать пластмассовые шестерни

Чем смазывать пластмассовые шестерни

Что за смазку закладывают в механизмы с пластиковыми шестернями и тд? Такая бело-желтая густая жижа, как называется скажите пожалуйста?!
Спсаибо всем большое за помощь!

Комментарии 97

Мазать тем чем намазано.

циатим 201 , но я ложу литол))

силиконовую смазку, Циатим 201

Зайди в любой магазин запчастей радиоэлектроники и спроси литиевую смазку для пар трения пластик-пластик или пластик-металл.
Они обычно в малых дозах, по 1-5 грамм продают её за копейки.
Всё остальное, типа литолов, вазелинов и шрусов смазывать будет, на какое-то время, но потом растечётся и засрёт весь механизм и иже с ним.

Вот зачем вы спросили? Не знаете что кроме литол-содидол-циатим вам больше ничего не посоветуют? Им пофиг что их нельзя для пластика использовать, вам все равно будут писать только про них ))))
Это густая силиконовая смазка для пластика.

а чем плох литол для пластика?

Тем, что он для него не предназначен :). Вообще все литиевые смазки только для нагруженных узлов в механизмах, читай, только для металла.
Некоторые пластики набухают и увеличиваются в объеме при применении несоответствующих смазок.

а чем плох литол для пластика?

Все виды пластика и все смазки (почти что все) производятся из одного начального компонента — нефти. Вопрос о выборе смазки для пластика состоит в том, чтобы смазка была инертна по отношению к пластику. Наобум подобранная смазка для пластика вполне может не помочь в уменьшении трения, а напрочь разрушить данный узел с методичностью растворяя его в себе.

Почему не попробовать молибденовую смазку для ШРУСов? Очень скользкая, для высоконагруженных узлов…

Хз что закладывают, но кмк достойных только две это HUSKEY HTL-50 и Thermoflex Spezialfett Liqui Moly

Наверное это обычная литиевая смазка для нагруженных механизмов

Зайди в магазин радиодеталей на нагибина или на радио-рынке попроси смазку для пластиковых шестерен.

Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?

Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синяя — это 158 ? У нее рабочая температура вроде до -30. А у нормального литола до -40. Правда в последнее время встречается много всякого непонятного литола, который даже на ощупь не особо липкий, но это уже другое.

Да, по-моему -30. Я брал Ликви моли. Мобил то ли -20 то ли — 25. Но суть не в этом, я набивал ликви моли привод на моторчике дворников. Проблем зимой не замечено. Просто литол хоть и до -40, но он более густой сам по себе. До этого литол-24 набивал — зимой тяжко приводу было. Посему мое мнение (с ним можно всегда не согласиться), что в те же подшипники ступицы и т.д., где привод достаточно мощный, и соответственно механизм разогревается, лучше литол, а в привод всяких пластиковых шестеренкок лучше более нежную смазку)))

Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

Вполне может быть, но в описании про них ни слова

Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

А вот еще кстати интересный вариант, не видел ни разу правда в продаже

Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?

литол вообще я бы посоветовал забыть в принципе, если брать в счёт автомобиль ))

устарела. есть более интересные аналоги. смотря для чего использовать

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

подшипники бываю разного типа, в разных узлах и в разных условиях работают .
никто наверное не даст однозначный ответ, один предложит МС, другой ликви молли, кастрол, хадо, супротек ещё какой либо. . . и возможно у большинства база будет по сути тот самый наш любимый литол, только вот присадки разные. ну типа раньше мы лили масло М6 или М8 к примеру и нормуль . а сейчас жигули на дорогах теже самые, а пойди заставь кого лить ту жижу! и как бы не критиковали присадки, один фиг это новые технологии, и один фиг это прогресс )) а литол 24 в частности это прошлое, неплохое надо заметить прошлое ))

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

158(аналог mobil xhp 222), а ещё лучше на основе полимочивины например Chevron SRI GREASE NLGI 2. не вымывается и в мороз не дубеет.

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.

В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.

Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.

Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?

Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.

  1. При контакте с обычной смазкой, пластик может потерять прочность и растрескаться. Разрушаются зубья, передаточный узел выходит из строя.
  2. Материал шестеренок и зубчатых реек, при взаимодействии с некоторыми составами разбухает. Происходит заклинивание.
  3. Адгезия на поверхностях пластиковых шестерен слишком слабая, поэтому стандартные смазки не удерживаются, и разбрызгиваются при интенсивном вращении.

Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.

По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.

Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Распространенные смазки для пластиковых механизмов

Silicon Fett от Liqui Moly

прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.

Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.

Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.

Еще один продукт от Liqui Moly

Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.

Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.

Силиконовая смазка СИ-180

Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.

Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.

Пищевые составы

Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.

Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.

Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.

А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.

Чем смазывать пластмассовые шестеренки

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Вопрос по смазке.

Что за смазку закладывают в механизмы с пластиковыми шестернями и тд? Такая бело-желтая густая жижа, как называется скажите пожалуйста?!
Спсаибо всем большое за помощь!

Комментарии 97

Мазать тем чем намазано.

циатим 201, но я ложу литол))

силиконовую смазку, Циатим 201

Зайди в любой магазин запчастей радиоэлектроники и спроси литиевую смазку для пар трения пластик-пластик или пластик-металл.
Они обычно в малых дозах, по 1-5 грамм продают её за копейки.
Всё остальное, типа литолов, вазелинов и шрусов смазывать будет, на какое-то время, но потом растечётся и засрёт весь механизм и иже с ним.

Вот зачем вы спросили? Не знаете что кроме литол-содидол-циатим вам больше ничего не посоветуют? Им пофиг что их нельзя для пластика использовать, вам все равно будут писать только про них ))))
Это густая силиконовая смазка для пластика.

а чем плох литол для пластика?

Тем, что он для него не предназначен :). Вообще все литиевые смазки только для нагруженных узлов в механизмах, читай, только для металла.
Некоторые пластики набухают и увеличиваются в объеме при применении несоответствующих смазок.

а чем плох литол для пластика?

Все виды пластика и все смазки (почти что все) производятся из одного начального компонента — нефти. Вопрос о выборе смазки для пластика состоит в том, чтобы смазка была инертна по отношению к пластику. Наобум подобранная смазка для пластика вполне может не помочь в уменьшении трения, а напрочь разрушить данный узел с методичностью растворяя его в себе.

Почему не попробовать молибденовую смазку для ШРУСов? Очень скользкая, для высоконагруженных узлов…

Хз что закладывают, но кмк достойных только две это HUSKEY HTL-50 и Thermoflex Spezialfett Liqui Moly

Наверное это обычная литиевая смазка для нагруженных механизмов

Зайди в магазин радиодеталей на нагибина или на радио-рынке попроси смазку для пластиковых шестерен.

Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?

Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синяя — это 158 ? У нее рабочая температура вроде до -30. А у нормального литола до -40. Правда в последнее время встречается много всякого непонятного литола, который даже на ощупь не особо липкий, но это уже другое.

Да, по-моему -30. Я брал Ликви моли. Мобил то ли -20 то ли — 25. Но суть не в этом, я набивал ликви моли привод на моторчике дворников. Проблем зимой не замечено. Просто литол хоть и до -40, но он более густой сам по себе. До этого литол-24 набивал — зимой тяжко приводу было. Посему мое мнение (с ним можно всегда не согласиться), что в те же подшипники ступицы и т.д., где привод достаточно мощный, и соответственно механизм разогревается, лучше литол, а в привод всяких пластиковых шестеренкок лучше более нежную смазку)))

Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

Вполне может быть, но в описании про них ни слова

Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

А вот еще кстати интересный вариант, не видел ни разу правда в продаже

Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?

литол вообще я бы посоветовал забыть в принципе, если брать в счёт автомобиль ))

устарела. есть более интересные аналоги. смотря для чего использовать

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

подшипники бываю разного типа, в разных узлах и в разных условиях работают .
никто наверное не даст однозначный ответ, один предложит МС, другой ликви молли, кастрол, хадо, супротек ещё какой либо. . . и возможно у большинства база будет по сути тот самый наш любимый литол, только вот присадки разные. ну типа раньше мы лили масло М6 или М8 к примеру и нормуль . а сейчас жигули на дорогах теже самые, а пойди заставь кого лить ту жижу! и как бы не критиковали присадки, один фиг это новые технологии, и один фиг это прогресс )) а литол 24 в частности это прошлое, неплохое надо заметить прошлое ))

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

158(аналог mobil xhp 222), а ещё лучше на основе полимочивины например Chevron SRI GREASE NLGI 2. не вымывается и в мороз не дубеет.

Это синтетический вазелин, сохраняет свои смазывающие свойства от 10 до 15 лет.

Я всегда думал, что это консистентная силиконовая смазка.

Консистентная ЛИТИЕВАЯ смазка.

Циатим — 21 приборный.

Читать еще:  Замена задних пружин ларгус

Циатим. Надо? Есть где то еще советский

и как он? как новый? :)))

Ага. Банку вскрываешь а он как ток с завода

Смазка для пластиковых шестеренок — особенности, выбор, состав

Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок. Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств. Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.

antabis.ru

Валерий Т. блог, статьи, фото

»» Главная » блог » Тест смазки для редуктора OIL-1095 (часть 1)

блог, велосипед

Тест смазки для редуктора OIL-1095 (часть 1)

28/04/2019 • Комментарии к записи Тест смазки для редуктора OIL-1095 (часть 1) отключены

Задумал потестировать и написать отчет об использовании новой смазки для редуктора (шестерен) мотор-колеса, предоставленной магазином li-force.ru , тем самым, где куплены мои оба комплекта. Моя шатная смазка — Castrol для мотоцепей с о-рингами, двухкомпонентная, проверенная и на цепях и на редукторах.

Дождался посылки от лифорса, вскрыл мотор на горнике (фэт трогать не стал, я его перебирал в этом сезоне уже). Присланая смазка не в тюбике, в шприце. Добавляет антуража, слепое тестирование, все такое. Нагуглить что за оно по названию OIL-1095 не вышло. Из описания на сайте:

Пластичная многоцелевая смазка Li-Force OIL-1095 изготовлена на основе синтетического масла, загущенного полимочевиной, с добавлением специальных присадок и добавок.

Предназначена для долговременного смазывания электродвигателей, насосов и вентиляторов, велосипедных моторов с нейлоновыми или металлическими шестернями.

Также может использоваться для подшипников качения и скольжения, направляющих, закрытых зубчатых передач, средненагруженных редукторов и других узлов, работающих при повышенных температурах и скоростях, а также воздействии агрессивной среды.

Смазка Li-Force OIL-1095 инертна по отношению к большинству типов резин и пластиков, характеризуется отличной термо- и морозостойкостью, хорошими противозадирными свойствами, отличной адгезией и стойкостью к воздействию воды.

Класс вязкости по NLGI : 2 (мягкая)

Диапазон рабочих температур: -30… +140 С

Основа — синтетическое базовое масло

смазка для мотор-колеса

Снял крышку мотора. Вот так выглядят элементы, покрытые кастролом. Я не помню точно, когда именно перебирал мотор, возможно, в начале прошлого сезона, я не веду дневник на эту тему, может и зря. Ведомая шестерня.

ведомая шестерня — смазка Castrol

Шестерни фривила «как есть», castrol на месте, никаких сухих мест или потертостей. Смазка чистая.

шестерня фривила — смазка Castrol

шестерня фривила — смазка Castrol

шестерня фривила — смазка Castrol

Очевидно, что смазка для мотоцепей с о-рингами не портит пластиковые шестерни и исправно выполняет свою работу. Я использую ее в обоих моторах и на фэте и на горнике. Фривил — фото целиком.

фривил — общий план

Дальше я его снял, чтобы осмотреть и почистить вал. Вал, понятно, в идеальном состоянии, шестерни пластиковые.

ведущий вал мотор-колеса

На фото хорошо видно, что смазка положена явно с избытком, все лишнее вытеснено и разбросано по плоскостям. Сам слой на рабочих поверхностях очень тонкий, как и должно быть. Но они не сухие, castrol очень хорош в плане адгезии, как поведет себя новая смазка — пойму только спустя время и километры. Как смог очистил от старой смазки, не идеально, но у меня и не лаборатория, я веду себя как обычный пользователь, поэтому драить все с WD-40 я не буду.

шестерня фривила — без смазки

Еще фото с другого ракурса.

шестерня фривила — без смазки

Вал тоже очистил насколько это возможно.

Больше всего мороки было с очисткой ведомой шестерни, пришлось все же применить ВД-40 и кисть, очень непросто отмыть такое количество зубьев, причем мелких. Но удалось в основном.

очищенная ведомая шестерня

Нанес новую смазку. Тактильно она напоминает что-то вроде обычной смазки, как ШРУС или что-то подобная. Жирная в меру, не липкая (это минус, на мой взгляд), но и не такая скользкая, как, например, силиконовая для шестеренок. Наносил без излишеств, но и этого количества было достаточно, чтобы смазать все поверхности и выдавить излишки (при вращении шестерен). Израсходовал 2 мл примерно, это перебор, хватило бы и 1.

смазка OIL-1095 для мотор колеса

Дальше собрал двигатель, установил на горник и остается только проехать достаточно много км, чтобы судить о качестве и потребительских свойствах новой смазки от Ли-форс.ру

Чем смазать редукторное мотор-колесо? Какая смазка нужна для электровелосипеда?

Мотор-колесо — это основной тип двигателя, применяемый в электровелосипедах на сегодняшний день. По конструкции, оно представляет собой втулку, интегрированную с электрическим двигателем. Никакого специального ухода для мотор колеса не требуется, но абсолютно все производители настоятельно рекомендуют раз в год проводить осмотр узла и смазывать шестеренки редуктора.

Но какую именно смазку необходимо использовать для обработки мотор-колеса? Современный рынок буквально переполнен ассортиментом всевозможных смазок. Очевидно, что правильно подобранная смазка — это гарантия долгой и беспроблемной эксплуатации электровелосипеда. Поэтому к покупке смазки для электрического велосипеда нужно подходить основательно и выбрать именно тот продукт, характеристики которого на 100% подойдут для обработки мотор-колеса.

К сожалению, многие владельцы электровелосипедов либо совсем игнорируют минимальное, но необходимое ТО для мотор-колеса либо смазывают этот узел чем попало. И то и другое может негативно сказаться на эксплуатации электровелосипеда и привести к поломке мотор-редуктора. Как полное отсутствие смазки, так и применение неподходящего состава может привести в негативным явлениям и быстрому выходу из строя всей конструкции.

Вазелин, литол, солидол, силиконовая смазка — не просто будут бесполезны при обработке мотор-колеса, но и могут оказаться вредными для элементов узла, вызвав преждевременный износ, разрушение или окисление. Необходима морозо- и термостойкая смазка, которая выдерживает высокие нагрузки и скорости с определенной необходимой вязкостью, которая позволит составу равномерно распределяться по шестерням редуктора, но при этом не «отлетать» со временем и не затвердевать при низких температурах. Именно такими характеристиками обладает Литиевая синтетическая смазка ABRO.

Смазка ABRO обладает повышенной термостойкостью, а благодаря сильной липкости остается на смазанных поверхностях даже под действием вибрации и высоких скоростей вращения. Состав имеет хорошую коллоидную, химическую и механическую стабильность. Согласно спецификации, смазка имеет высокая совместимость с пластмассами и резиной и подходит для смазывания сочетаний: пластик-металл, металл-пластик, пластик-пластик — что является фактором для обработки редуктора мотор-колеса.

Объема банки однозначно хватит на весь срок жизни мотор-колеса, а также хватит на обслуживание узлов и механизмов другой вашей техники. Ведь сфера применения смазки действительна широка: для всех видов транспортных средств: машин, грузовиков, трейлеров, скутеров и т. д. Смазка ABRO отлично подойдёт для защитной обработки ступичных подшипников, деталей подвески, шарнирных соединений, рулевых тяг, шасси и много другого.

Важно помнить, что поддержание вашего электровелосипеда в отличном состоянии это, честно говоря, довольно просто, но вместе с тем очень важно для долгой успешной эксплуатации, так что пренебрегать очередным ТО нельзя. А Литиевая синтетическая смазка ABRO — будет идеальным помощником вам как при обслуживании велосипеда, так и любой другой даже самой требовательной техники.

Смазки редукторов ушм: как заменить, чем смазать и когда менять

Техническое обслуживание УШМ (угловой шлифовальной машины, или болгарки) включает в себя обновление смазки в редукторе. Смазка для болгарки – один из необходимых расходников. Хотя бы раз в год необходимо ее обновлять.

В выборе смазки для редуктора следует проявлять осмотрительность, иначе механизм может выйти из строя. Редуктор УШМ – слишком важная часть, чтобы пускать ее работу на самотек.

Когда нужно менять смазку в болгарке

Корректно выполнять замену смазочного материала после 12 месяцев после начала работу. Если режим нагружения и продолжительность работы приличные, то следует снизить срок технического обслуживания до полугода. Смазка для УШМ имеет свойство приходить в негодность и даже разрушаться при интенсивной работе.

Определить время, когда следует заменить смазку, достаточно просто. Нужно разобрать редуктор – снимается часть, закрепленная на крышке. Выполняется визуальный осмотр передаточных элементов – шестеренок и их зубьев, а также внутренних частей стенок корпуса.

Режим работы болгарок отличается крайней нерегулярностью смены включения и выключения. Температура может достигать таких значений, что корпус нанесет ожог. Резание или шлифование выполняется в различных пространственных положениях, а остановка диска может быть принудительной. Наконец, погрешности при сборке или сильные динамические и ударные воздействия могут приводить к нарушениям правильной работы редуктора.

Редуктор ушм в разборе

При функционировании болгарки нанесенная смазка распределяется по стенкам. Часть остается на зубьях или валу. Постепенно отдельные сгустки и комья растягиваются и расправляются при нагревании конструкции болгарки. Еще позже смазка начинает выходить из редуктора. В малых объемах это может остаться незаметным.

Смазка для редуктора УШМ со временем уменьшается в объеме, и внутри редуктора остается ее малое количество. В таком случае нужно обязательно добавить новой смазки.

Сколько смазки требуется для замены

Количество ограничивается объемом редуктора. Если слишком много заложить нового лубриканта, он будет подтекать через разъем корпуса. Болгарку необходимо держать в сухости, иначе она может выйти из строя.

Количество смазки в редукторе ушм

Количество оценивается как достаточное для покрытия зубьев шестерни от двигателя. В целом это составит до 50% объема. При сборке редуктора вставляемая часть распределит смазку и займет еще часть объема. При включении и запуске двигателя смазка распределится к стенкам, валам и зубьям.

В зависимости от марки и свойств смазки она может ссыхаться со временем. Поэтому нужно следовать инструкции УШМ и использовать заявленную смазку в описанном количестве.

Как заменить смазку в редукторе болгарки

Смазка редуктора УШМ может выполняться в мастерской или собственноручно.

При самостоятельной работе следует не забывать, что брать в работу допускается только соответствующие материалам инструмента жидкости и вещества.

Как смазать редуктор болгарки?

Электроинструмент разбирается: снимается круг, щиток, вскрывается корпус. Достается съемная часть редуктора. Старое вещество удаляется – в нем могут быть частицы металла. Внутренняя часть корпуса и все части (шестерни, валы и ребра жесткости) отмываются от старой смазки. Очищенные поверхности отмываются подходящей жидкостью – оптимален бензин.

Во время обсыхания частей подготавливается смазка. Она взмешивается для устранения комков, из нее удаляются ненужные примеси. На сухие и чистые детали наносится новое вещество. Смазкой нужно покрыть все соприкасающиеся части.

Болгарка собирается обратно и проверяется в режиме холостого хода пару минут. При появлении перегрева или более низких оборотах болгарку следует перебрать, удалив немного смазки.

Удаление старой смазки

Перед нанесением новой смазки обязательно необходимо удалить старую. В редукторе и на зубьях не должно остаться использованных старых веществ. Именно веществ – в ходе частых смен нагревания и охлаждения происходит разделение смазки на фракции. В ней скапливаются частицы металла и мелкая стружка, неизбежные при повторяющемся механическом контакте металлических деталей. Вначале твердым инструментом, а затем тряпками остатки убираются, что приведет к нормальной работе.

Обязательно следует обезжирить и освежить поверхности. Если останутся старые частицы, смазывающей характеристике нового лубриканта это на пользу не пойдет.

После очистки следует обязательно дождаться пока не высохнет бензин. Он может начать растворять соединения, что ухудшит работу нового вещества.

Нанесение новой смазки

Порядок непосредственного нанесения нового вещества в редуктор болгарки прост.

Перед использованием нужно ее обязательно перемешать. Цель этого действия – в устранении неоднородностей и посторонних элементов. Если между движущихся и соединяющихся на большой скорости зубьями передачи попадет достаточно твердый предмет, может произойти поломка.

Нанесение оптимально выполнять посредством шприца – точечно и без лишних затрат. Смазывание выполняется в отношении подшипников, зубьев шестеренок и нижней полости корпуса редуктора. В корпус вещество впрессовывается вручную – для уплотнения, и чтобы кажущийся большим объем не оказался воздушным. В последнем случае смазка может болтаться по стенкам в процессе работы, а зубья будут «сухими».

Читать еще:  Чем сделать паз в доске

Количество смазки

Нюанс количества важен потому, что слишком большое количество может тормозить вращение валов. При этом вещество будет выдавливаться из корпуса и начнет пачкать все вокруг.

Оптимальным – без привязки к марке или особенности устройства – считается заполнение примерно половины внутреннего объема. Более детально и точно всегда указывает производитель, в инструкции по эксплуатации электроинструмента.

При этом следует заполнять все пространства – вдавливать в подшипник, уплотнять к ребрам жесткости корпуса и небольшим слоем наносить на зубья.

При появлении вытекания в ходе проверки нужно вновь разобрать редуктор и удалить небольшое количество. Оно определяется как образовавшиеся на стенках излишки.

При появлении шумов смазывающее вещество необходимо добавить. Шум возникает из-за «сухой» работы зубчатой передачи. Поэтому смазывать болгарку следует внимательно и осмотрительно.

Чем смазать редуктор болгарки

Существует несколько вариантов применяемого смазывающе-охлаждающего вещества. В угловых шлифовальных машинах применяется достаточно широкий перечень веществ. Какой из них считается подходящим в определенных условиях, решает пользователь. Чем смазать редуктор?

  • специальные лубриканты для конкретного бренда или модели болгарки;
  • обыкновенные солидол или литол;
  • составы, подходящие под любой электрический инструмент;
  • самостоятельно изготавливаемая смесь.

Каждый производитель выпускает для своей техники определенные расходники, в том числе – смазку. Оптимальна она тем, что подходит под конкретные материалы редуктора и корпуса. Она также создается с учетом условий работы устройства. Стоимость может казаться значительной, однако она меньше стоимости новой УШМ.

Литол (солидол), имеющиеся в каждом гараже, не считаются правильным решением. Они не рассчитаны на температуры, до которых нагреваются зубчатые передачи. Поэтому смазка не работает, и вместо положительного эффекта создает трудности. При работе будет подтекать из корпуса, а трущиеся части будут быстрее выходить из строя.

Универсальные смазки также могут не учитывать определенные скорости и температуры работы редуктора. Также этот вариант плох тем, что такая смазка может не работать по конкретной используемой стали. Определенный эффект появится, но не более лучшего, чем от специальных смазок для болгарок.

Вручную создаваемая смазка выручит при срочной необходимости в смазывании. За основу советуют брать автомобильная смазка для ШРУС – она стойка к нагрузкам, влажности, колебаниям нагрева. С целью получения нужной плотности добавляется масло – например, МС-20. Смесь вымешивается до полного взаимного растворения. Альтернатива: «Циатим» + ТАД-17. Разные мастера и тематические форумы могут предложить массу составов, применять которые следует с осторожностью. Покупка нового электроинструмента, особенно – профессионального уровня, станет значительным вложением средств и времени. Дешевле будет купить соответствующий состав.

Какую смазку использовать для редуктора болгарки, решать непосредственно пользователю. Но нужно помнить главное: все требования изложены в инструкции. Сведения могут быть и на сайте: например, инструмент ру может порекомендовать действия и смазку для марки makita.

Набор по уходу за окнами из ПВХ Ultima в Москве – купить по низкой цене в интернет-магазине Леруа Мерлен

Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.

Пластичные смазки для пар трения пластик-металл (П-М) и пластик-пластик (П-П)

Обязательным требованием к смазочным материалам для пластиковых зубчатых передач является совместимость с пластмассами.


Специальные пластичные смазки EFELE не разрушают детали зубчатых передач, способны работать в широком диапазоне температур и нагрузок, обладают высокой адгезией и не стекают с зубьев шестерен, улучшая смазывание зацеплений зубьев в момент пуска после длительной остановки.

Синтетические (ПАО) морозостойкие многоцелевые пластичные смазки EFELE SG — 311 (-60…+120 °C), EFELE SG — 391(-40…+160 °C), EFELE SG — 394 (-20…+260 °C) подходят для пар трения «пластик-металл» и «пластик-пластик».

Смазка для пластиковых шестеренок

Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок. Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств. Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.

Смазка пластиковых окон своими руками — лучшие средства и правила ухода

Каждый день на стандартную смазку системы оконных механизмов налипают пыль и уличная грязь. Если не уделять этому фактору должное внимание, то со временем закрывать подобное окно будет всё сложнее. Разумеется, проблемы такого рода проявляют себя не сразу: по этой причине многие домовладельцы даже и не догадываются о том, что фурнитура пластиковых окон нуждается в аналогичной заботе, что и стоящий под окном автомобиль. Из этого материала вы узнаете: чем смазывать пластиковые окна, для чего совершать эту процедуру и как.

Чем смазывать пластмассовые шестеренки

Вопросы, ответы и пожелания начинающим радиолюбителям.

OLIMP Сообщения: 2012 Зарегистрирован: 10 сен 2009, 12:02 Откуда: Воркута

Чем смазывать пластмассовые шестеренки

#1 Непрочитанное сообщение OLIMP » 28 июл 2016, 19:04

Из доступного думаю вазелин медицинский купить ,кто мазал ,как после смазки ведет себя лмп с пластмассовыми шестеренками ? Просто у нас магазинов радиодеталей нет ,может в авто магазинах есть но туда я не ходил.

Люблю слушать музыку на винили.Обожаю звук винила .

Re: Чем смазывать пластмассовые шестеренки

#3 Непрочитанное сообщение atoll » 28 июл 2016, 19:55

Я смазывал (венгерский ЛПМ) силиконовой смазкой СИ-180(продается в шприцах в радиомагазинах).

Смазал но, не успел собрать, и убрал на лето. Сейчас уже второе лето пошло!

Не знаю, как там теперь состояние? Но консистенция смазки была обнадеживающей!

Зимой надеюсь продолжу восстановление Вег-331!

Re: Чем смазывать пластмассовые шестеренки

#4 Непрочитанное сообщение Andreys » 29 июл 2016, 09:18

В сервисах где копировалку чинят есть смазка консистентная специально для пластика. Беленькая такая. При ее отсутствии — циатим. В крайнем случае — литол но тонким слоем, он со временем подсыхает. Силикон консистентный не нравится мне — он течет со временем.

TLS Сообщения: 752 Зарегистрирован: 04 мар 2015, 03:33 Откуда: EkateR Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

Re: Чем смазывать пластмассовые шестеренки

#8 Непрочитанное сообщение TLS » 01 авг 2016, 14:09

Циатим для пластмассы использовать не стоит, он вроде как содержит щелочные присадки, которые разрушают полистирольные пластмассы. Вообще, минеральные масла могут даже ухудшать скольжение пластиков, в каком-то номере «Радио» была статья.

Alfatron Сообщения: 121 Зарегистрирован: 10 мар 2016, 18:06 Откуда: Samara

Re: Чем смазывать пластмассовые шестеренки

#9 Непрочитанное сообщение Alfatron » 04 авг 2016, 08:38

OLIMP писал(а):Из доступного думаю вазелин медицинский купить ,кто мазал ,как после смазки ведет себя лмп с пластмассовыми шестеренками ? Просто у нас магазинов радиодеталей нет ,может в авто магазинах есть но туда я не ходил.

Вообще-то все шестерни в приводах магнитофонов изначально делали из капрона(капролактана, капролактама и т.д.), а ему фиолетово на «нефтяное масло». Если шестерни сделаны по особо кЯтайской технологии, на основе полистирола, то тут засада — мажь не мажь, все равно будут задиры и рано или поздно сломаются.

Изначально капроновые шестерни в редком случае требуют смазки, если только в особо нагруженных местах, коих немного и необходимость мазать чем-то возникает на аппаратах, которые поработали и в связи с попаданием в сопряженные элементы пыли, грязи(абразивных частиц) имеют в этих местах

задиры

материала из чего они сделаны, резко снижающие фрикционные свойства.

Так, что если нет под рукой спец смазки, то капрон вполне стерпит обычный литол/циатим, а полистирол лучше им не смазывать.

1. Ремонтопригодность зависит от желания.
2. Если что-то не чинится, см. пункт 1.
)
Куплю шасси от первой «Яузы» (комбинированной), в любом состоянии.

Смазка редуктора болгарки своими руками

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

В данной статье постараемся ответить на два вопроса. Первый, интересующий самых непоседливых, предприимчивых, испытывающих жажду открытий владельцев болгарок – как самому сделать смазку для редуктора угловой шлифовальной машины? Второй, имеющий значение для любознательных, возможно, неопытных пользователей – как и чем правильно смазать редуктор болгарки?

  • Прослушать статью
  • Самодельная смазка для редуктора УШМ
  • Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы
  • Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только
    • Периодичность смазки

Прослушать статью

В видеоролике ниже представляем аудиоверсию данной страницы со слайдшоу.

Самодельная смазка для редуктора УШМ

Откуда вообще появилось распространенное мнение о том, что современные смазочные материалы не совсем хороши, даже неудачны? Кто сказал, что выпускаемые не одним десятком предприятий и научно-производственных объединений смазки для зубчатых передач ручного электроинструмента имеют настолько низкое качество, что необходимо немедленно самому изобрести и изготовить новый смазочный материал ?

В видеороликах, выложенных на страницах некоторых сайтов, неизвестной квалификации специалисты ставят под сомнение качества существующих смазочных материалов для конических редукторов прямозубого, косозубого и гипоидного зацепления, применяемых в конструкции угловых шлифовальных машин. Изругав, к примеру, смазку Бош VP729, специалист тут же, на ваших глазах, готовит свой чудодейственный состав, обладающий невероятными свойствами.

Смазка торговой марки Bosch

При этом используется весь технический арсенал его исследовательской лаборатории: верстак в гараже, пластиковые и жестяные баночки, деревянная палочка от эскимо. Рецепт прост и доступен каждому доверчивому юзеру. Предлагается взять какую-нибудь пластичную смазку и сделать её «пожиже», смешав с каким-нибудь маслом.

Компоненты – готовые материалы, выпускаемые промышленностью. Смесительное оборудование – баночка и палочка. Стабильность необходимой температуры обеспечивает свечка. Качество продукта оценивается органолептическими методами. Испытательные стенды отсутствуют по причине отсутствия испытаний.

Краткое описание процесса: в пластичный ЦИАТИМ-221 по капле добавляется индустриальное масло И-20. При непрерывном перемешивании палочкой. ЦИАТИМ-221 изготовлен на кремнийорганической основе из силиконового масла с комплексным кальциевым загустителем. Масло И-20 – продукт нефтяной переработки, имеющий минеральную основу. Мешайте тщательнее, чтобы получить стабильное соединение полимера с неорганическим веществом. Если это удастся, у вас будет не только самодельная смазка для болгарки, но и международная премия в области химии.

Однако, встречаются в сети и ролики несколько другого характера. «Когда встал вопрос, чем смазать болгарку, я вспомнил, что в гараже у меня есть железная банка, оставшаяся еще от отца». Демонстрируется банка. «На ней надпись: Смазка 158». Надпись крупным планом. «Я смазал редуктор этой смазкой…». Далее следуют картины смазки, и в заключение кадры испытаний. «Теперь моя болгарка работает вот так…». Действительно, болгарка работает тихо, равномерно, после выключения плавно падают обороты шпинделя, машинка останавливается почти беззвучно.

Обратите внимание: он ничего не изобретал, не смешивал, он применил готовое средство, возможно, аналог. Он не советует, а делится опытом. Что мешает перенять этот ценный опыт?

Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы

Прежде, чем заняться изготовлением самодельной смазки, порассуждайте о том, имеет ли смысл такое занятие? Какая крайняя необходимость заставляет игнорировать рекомендации производителя и заполнять редуктор шлифмашины «самопальной» смесью компонентов, изначально предназначенных для других механизмов?

Близкий аналог редуктора болгарки – шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), ответственный узел переднеприводного автомобиля. Передает высокие крутящие моменты в сложных температурных параметрах, с большой частотой вращения. Детали работающего шарнира контактируют между собой в условиях, приводящих, при отсутствии смазывающей пленки, к местному свариванию. Кстати, такие же эффекты возникают в косозубых или гипоидных передачах редукторов болгарок.

Были времена, когда многие задавались целью заменить заводскую смазку ШРУСа самодельной. Самый распространенный рецепт был прост и доступен. Берем Литол-24 и щедро добавляем модификатор трения, например, дисульфид молибдена (сейчас продается в отделах автохимии, недорогой). Разумеется, тщательно перемешиваем деревянной палочкой. Нагреваем смесь и шприцом вводим в шарнир, проткнув иглой резиновый чехол.

Читать еще:  Сигнализация starline a39 can lin

Такие «полезные» советы были очень популярны в бывшем СССР в конце 80-х годов, когда первые вазовские «восьмерки» и «девятки» столкнулись с проблемой смазки ШРУСов. Вернее, с дефицитом смазки для них. И находились те, кто следовал таким советам, а потом делился опытом. Очень печальным опытом.

Смазка редукторов для электроинструмента Ultra подходит для болгарки. Фото ВсеИнструменты.ру

Вернемся к нашим болгаркам. Какая крайняя, неумолимая необходимость требует применения самодельных (суррогатных) смазочных материалов? Если в разгар работы ваша УШМ категорически потребовала смазки, примените любой имеющийся под рукой пластичный смазочный материал. Подойдут и Литол-24, и ЦИАТИМ-221 (лучше 221F). Подошел бы и солидол УСС, но, к счастью для болгарки, он уже не выпускается. Повторяем – подойдет любая пластичная смазка, но оценивать ее нужно не как аналог, а как суррогат.

При этом придется выполнить все процедуры по удалению из редуктора остатков существующей смазки. Не заморачиваясь насчет отсутствия у суррогата антифрикционных и противозадирных добавок, закончите болгаркой неотложную работу. Отрежьте, наконец, этот уголок или лист профнастила. Или мятое крыло автомобиля, крутой владелец которого потребовал: «Чтоб к утру было готово». После этого отправляйтесь искать и приобретать оригинальную смазку или качественный аналог от других производителей. Помните, что принятая мера – временная, вызванная крайней необходимостью.

Перед тем, как снова заложить в шестеренки оригинал или аналог смазки, не забудьте очистить и промыть редуктор от комков черного шлама, в который превратился примененный суррогат. Когда будете ковырять деревянной палочкой шлам с металлической пылью от износа шестерен, подумайте, нужно ли изобретать самодельную смазку. Создать качественный аналог далеко не каждому по силам, а все суррогаты уже изобретены.

Кстати: отечественные «Смазка 158», ШРУС-4, G-Energy Grease, предназначенные для шарниров равных угловых скоростей, очень неплохо работают в редукторах болгарок. Недостатков три:

  • Низкая вязкость. Нагревшись, смазки вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем.
  • Содержат присадки, агрессивные к цветным металлам. Корпуса редукторов всех болгарок из алюминиевых сплавов. Некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя.
  • Низкая влагостойкость, весьма гигроскопичны. Редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений.

Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только

Если производитель настолько демократичен, что в инструкции ограничился указанием применять «для этого предназначенные» составы, решение «чем смазывать» принимает владелец болгарки. И покупает – в качестве аналога – универсальную смазку другого производителя. Или, вспомнив виденный на ЮТубе ролик, говорит себе: «Где-то лежит у меня в гараже такая же банка, надо будет – смажу». Решайте сами, оригинал или аналог. Или прислушайтесь к совету дилера. Или воспользуйтесь чужим опытом. Варианты «Изготовить смазку самому или воспользоваться суррогатом» – не рекомендуем.

Снимите крышку своей новенькой УШМ и загляните в корпус редуктора. Добросовестный сборщик должен заложить такое количество смазки, чтобы она покрывала тонким слоем корпус редуктора и ведущую шестерню, полностью заполняла зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Примите такое количество за эталон и неуклонно следуйте ему.

Поэтому очень полезно, приобретая болгарку, купить заодно тюбик смазки. Оригинальной или аналогичной.

Периодичность смазки

Некоторые источники утверждают, что смазывать редуктор болгарки следует один раз в год, другие – «по мере необходимости».

Периодичность смазки зависит от класса инструмента. Профессиональная УШМ, работающая «без перерывов, в течение длительного времени с полной нагрузкой», просто не доживет без смазки до годовалого возраста. Постарайтесь самостоятельно определить необходимость смазки редуктора, пользуясь простейшими методами диагностики.

При любых сомнениях – вскройте редуктор для осмотра. Проще за пять минут добавить свежей смазки, чем на весь выходной «выводить в ремонт» нужный электроинструмент. Собственно технологию замены смазки можно посмотреть на ЮТубе:

Важно. В некоторых моделях крышка редуктора крепится винтами с головкой под Torx 3,5 или Torx 4,0. Заранее припасите такую биту.

Изучите на видео сам процесс и последовательность операций по замене смазки. Не прислушивайтесь к рекомендациям типа «вечная смазка для редуктора болгарки». Вечная смазка предназначена для использования только в вечных двигателях.

После вскрытия, внимательно осмотрите смазку в корпусе и крышке редуктора. Если она полупрозрачная, исходного желтоватого или сине-зеленого цветов (зависит от бренда), не имеет включений грязи и продуктов износа – смазку не стоит заменять. Достаточно пополнить её количество.

Старая смазка достаточно пластична – удалите её мягкой тряпкой (ветошью). Если она превратилась в комки грязи (низкотемпературного шлама), после её удаления промойте и просушите редуктор.

При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора (или наружной обоймы, если такова конструкция) и вы наживете массу проблем, вплоть до замены подшипника.

Когда шпиндель установлен в подшипниках скольжения, не усердствуйте с их промывкой. Пористый бронзографитный материал втулок пропитался смазкой и не нужно его «обезжиривать».

Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в его подшипник и электрические потроха.

Для промывки используйте чистый бензин или уайт-спирит и жесткую щетинную кисть.

Смазки для принтера: сравниваем известные составы

Нуждается ли принтер в смазывании? Этим вопросом рано или поздно задается каждый владелец печатной техники.

В механизмы принтера смазка закладывается еще на заводе-изготовителе, поэтому многие, надеясь на ее долговечность, осознают важность профилактических мер только в момент сбоя в работе агрегата.

Даже самые современные и дорогие модели принтеров не могут похвастаться постоянно высоким качеством печати, особенно в отсутствии регулярного обслуживания. Признаками неисправности техники являются вертикальные полосы и черные пятна на бумаге, смазанные и нечеткие изображения. Само устройство во время работы может издавать нехарактерный шум и скрежет, «зажевывать» бумагу.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, принтер необходимо регулярно очищать и смазывать – при более менее постоянном использовании 1 раз в месяц.

При этом удалять пыль и грязь нужно не только с внешних частей устройства, но и с его внутренних компонентов.

Для очистки корпуса и лотка подачи бумаги никаких растворителей не используется – только слегка влажная тряпка. Выдувание пыли изнутри осуществляется при помощи компрессора или обычного бытового пылесоса с тонкой насадкой. В труднодоступных местах пригождается кисточка.

В струйных принтерах обязательной очистке подлежит направляющий вал каретки. Он обработан специальным маслом, поэтому пыль, проникающая через отверстия в корпусе, осаждается на нем и образует вязкую субстанцию, которая тормозит перемещение каретки.

Чрезмерное загрязнение направляющего вала может привести к сгоранию двигателя. Предотвратить проблему можно путем своевременного очищения вала и обновления его смазки.

В лазерных печатных устройствах некоторые детали также подлежат смазыванию: шестерни редукторов, полимерные и алюминиевые термопленки, элементы узлов термозакрепления (бушинги, подшипники, тефлоно-резиновые валы).

Очень сложно найти универсальную смазку, которая подходила бы для обслуживания всех видов принтеров (струйных, лазерных, матричных).

В идеале смазка для принтера должна обладать стабильной вязкостью, совместимостью с широким спектром материалов (металлом, пластиком, эластомерами), устойчивостью к температурам свыше +200 °С и химическим веществам.

Мы выбрали несколько вариантов специализированных смазок для принтеров, сравнили их свойства, области применения и цены. Результаты нашего обзора – в рейтинге.

Смазка для принтеров EFELE

Смазка для принтеров EFELE

Профессиональная смазка для принтеров. Синтетический термо- и химически стойкий материал, изготовленный на основе перфторполиэфира и тефлона (ПТФЭ). Производится в России.

Идеально подходит для обслуживания термопленок всех типов, термовалов, термоэлементов, бушингов, зубчатых зацеплений принтеров. Предотвращает скачкообразное движение трущихся поверхностей, обеспечивая бесперебойную работу техники и увеличивая срок ее службы.

Смазка для принтеров EFELE обладает высокой несущей способностью, устойчива к влаге и пыли, не окисляется под воздействием химически агрессивных сред, не плавится и не течет при нагреве до +260 °C. Она не разрушает защитный слой термовалов и не кристаллизуется под воздействием тонера.

В отличие от большинства традиционных смазок, которые могут использоваться только на металлических поверхностях, EFELE совместима практически со всеми известными пластмассами и эластомерами, поэтому успешно применяется для обслуживания пластиковых направляющих скольжения, бушингов (подшипников качения) и шестерен.

Используясь при замене термопленок и термовалов лазерных принтеров, смазка EFELE демонстрирует высокую способность отводить тепло, снижать износ, препятствовать заеданию механизма и застреванию бумаги между валами.

Немаловажное преимущество смазки для принтеров EFELE – в ее безопасности для здоровья человека. При попадании на кожу она не вызывает аллергических реакций. Материал выпускается в удобной фасовке – в виде шприца с возможностью точного локального нанесения. На обслуживание принтера уходит совсем немного смазки, поэтому 10 г состава хватает не менее чем на 10 применений.

За свою многофункциональность, соответствие всем требованиям и условиям эксплуатации современных принтеров, способность работать в узлах из различных материалов, а также сравнительно невысокую стоимость смазка EFELE занимает первое место нашего рейтинга.

Фасовки
  • Шприц с дозатором 10 г

Molykote HP-870

Molykote HP-870

Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая пластичная смазка, работоспособная при очень высоких нагрузках.

Molykote HP-870 отлично подходит для высокотемпературных узлов оргтехники и полиграфического оборудования, в частности, термоузлов лазерных принтеров, подшипники нагревательных валов ламинаторов и др.

Диапазон рабочих температур данной смазки составляет от -20 до +250 °С. Материал обладает очень высокой несущей способность, устойчив к химически агрессивным средам, работоспособен во влажной и запыленной среде, не течет и не плавится при нагреве.

Смазка Molykote HP-870 совместима с большинством пластмасс и эластомеров, имеет длительный срок службы.

Данный материал имеет широкую сферу применения в промышленности (мебельной, бумажной, электронной и т.д.), что, бесспорно, является его достоинством, однако сказывается на цене. Минимальная фасовка оригинальной смазки – 100 г. Стоимость соответствует объему, и даже в пересчете на 10 г материала (как у EFELE) оказывается выше, чем у российской смазки.

Фасовки
  • Тюбик 100 г, банка 1 кг, ведро 10 кг (под заказ)

Hi-Black Cмазка для установки всех типов термопленок

Hi-Black Cмазка для установки всех типов термопленок

Синтетическая смазка на основе перфторполиэфирного масла, загущенного тефлоном.

Предназначена для установки термопленок всех типов и обслуживания узлов закрепления принтеров.

Водо- и термостойкая смазка, совместимая с большинством пластмасс и эластомеров, выпускается в 5-ти и 20-ти граммовых шприцах

В отличие от двух предыдущих смазок, этот материал имеет более узкую специализацию (что отражено в его названии), поэтому занимает третью позицию.

Фасовки
  • Шприцы с дозаторами 5 и 20 г

СК-0551-020

СК-0551-020

Смазка, предназначенная специально для термопленок принтеров и МФУ Hewlett Packard/Canon.

Выдерживает температуру до +260 °С и скорость печати до 25 копий в минуту.

Может использоваться также для обслуживания шестеренок оргтехники.

Смазка достаточно дорогая (потому что выпускается под определенные бренды), но при этом узконаправленная. Обладает примерно такими же характеристиками, как и предыдущие образцы.

Смазка для пластиковых шестеренок редукторов

В принципе спектр смазок для принтера достаточно широк. На данный момент идет много споров, чем лучше смазывать.
Я лишь поделюсь личным опытом, как это делать проще.

Есть два способа смазки линейных подшипников
— для продвинутых пользователей густыми смазками
— для ленивых проникающими смазками

Первое, что нужно усвоить — WD-40 — это смывка, а не смазка. Ее имеет смысл применять для смывки заводской консервационной смазки линейных подшипников.

Из густых смазок на данный момент самой популярной смазкой является Литол-24. Совершенно верно, эта смазка несовсем подходит для соединений металл-пластик, но тем не менее, не настолько вредна, как это описывают. Ресурса пластиковых обойм линейных подшипников хватит. Но лучше использовать любую смазку стандарта NLGI-2 (2 — это вязкость).

Наиболее подходящей смазкой для соединений металл-пластик все-таки считаются густые силиконовые смазки. Выбирать стоит термостойкие силиконовые смазки. Чем выше температура каплеобразования, тем лучше. Желательно, чтоб она была выше 80 градусов.

Смазка винтового вала оси Z производится путем обильного нанесения смазки на винт и протягиванием стола вверх вниз. Затем необходимо убрать скопившиеся излишки сверху и снизу гайки.

Для продвинутых пользователей наиболее предпочтительный способ смазывания линейных подшипников — набивка, чтоб подразумевает полную разборку кинематики принтера. Для этого необходимо:

  • снять подшипник
  • смыть старую или заводскую смазку используя популярную WD40
  • заложить смазку в подшипник
  • с двух сторон вставить валы, чтоб смазка начала заполнять канавки обойм шариков
  • перемещать подшипник на несколько сантиметров, чтоб распределить смазку вдоль всей обоймы
  • удалить лишнюю смазку (если подшипник промывали — излишки смазки можно использовать повторно)

Для ленивых можно ограничиться набивкой линейных подшипников оси Z способом описанным выше и смазкой винта оси Z.
А вот смазку подшипников осей X и Y произвести проникающей силиконовой смазкой (в спрэе балончике с трубкой, бывает с тефлоном). Вполне так же может подойти оружейная смазка и смазка для швейных машин.

Следует помнить, что смазывать проникающими смазками необходимо чаще — примерно каждые 40 часов печати.

  • для смазки оси X необходимо положить принтер на бок, для смазки оси Y — на тыльную стенку (не забудьте, что там в стоке фидер, датчик филамента и крепление катушки) или лицом вниз.
  • вполне вероятно, что под своим весом у вас ось не переместится, но как только вы ее смажете, она скорее всего поедет. Соответственно ее нужно выдвинуть в верхнее положение и удерживать рукой (ну или привязать или подпереть).
  • на вал снизу голоы имеет смысл намотать ветошь или другой впитывающий материал.
  • стол лучше сразу закрыть пакетом, чтоб смазка не попала на ультрабазу.
  • берем WD40 или другу смывку и начинаем нежно вымывать старую смазку параллельно двигая голову, чтоб промылись все обоймы подшипников.
  • после смывания старой смазки нужно вытереть насухо валы, параллельно перемечая голову, чтоб вытекла смывка. Лучше на некоторое время оставить принтер на боку.
  • далее берем проникающую смазку и параллелно двигаем голову, чтоб обеспечить смазывание всех обойм подшипников.

Отдельно стоит ометить смазывание фидера.
Здесь смазке подвергаются только три элемента и делать это нужно очень аккуратно, чтоб смазка не попала на зубцы подачи фиамента.

Для смазывания фидера лучше всего использовать густую силиконовую смазкую Смызваем:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector