Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазки для ШРУС: выбираем лучший состав

Смазки для ШРУС: выбираем лучший состав

Триподный ШРУС является одним из наиболее распространенных видов шарниров равных угловых скоростей. Он обеспечивает компенсацию осевых перемещений подвески и агрегатов трансмиссии, допускает осевые и угловые перемещения. ШРУС состоит из корпуса, внутри которого находится трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках. Ее еще называют триподом или трехшиповиком. Движение роликов происходит в направляющих канавках корпуса.

Как и любой другой узел трения, триподный ШРУС очень критичен к выбранному смазочному материалу. Для него не подходят смазки с твердыми добавками, например, графитом, дисульфидом молибдена и т.п.

Качественная смазка должна снижать трение, защищать от преждевременного износа и задиров. Если смазочный материал не обладает такими свойствами, то узел в процессе эксплуатации под воздействием вибрационных и ударных нагрузок попросту разрушится.

При несвоевременном обслуживание происходит снижение передачи крутящего момента, а при повороте рулевого колеса появляется неприятный характерный стук.

Качественная смазка также должна защищать от коррозии и перепадов температур, а также хорошо удерживаться на поверхностях деталей. Очень важно, чтобы она была совместима с конструкционными материалами, из которых изготовлены пыльники ШРУСов.

Лучшие смазки для ШРУС

EFELE MG-251

EFELE MG-251

EFELE MG-251 – отличная пластичная смазка российского производства для обслуживания триподных ШРУСов. Основу материала составляет минеральное масло, загущенное полимочевиной. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Кроме триподных шарниров смазка используется в других узлах транспортных средств, подшипниках качения и скольжения, направляющих скольжения. Она достаточно востребована в текстильной, сталелитейной, цементной и других отраслях промышленности.

Состав отличается высокой термостойкостью,не вымывается водой, хорошо прокачивается в ЦСС. У него высокие антикоррозионные, противоизносные и противозадирные свойства.

EFELE MG-251 – лучшее средство для триподных ШРУСов. У нее высокие рабочие характеристики и низкая стоимость.

Kluber Stabutherm GH-461

Kluber Stabutherm GH-461

Kluber Stabutherm GH-461 – минеральная пластичная смазка на основе полимочевины. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Используется для обслуживания триподных ШРУСов. Подходит для централизованных смазочных систем. Может применяться в узлах печей для обжига и сушки, подшипниках скольжения подъемного оборудования в литейных цехах, конвейерах и другом оборудовании керамической, стекольной, автомобильной и прочих отраслей промышленности.

Смазка защищает от износа, коррозии, практически не вымывается водой и устойчива к высоким температурам. Она отличается большим сроком службы и хорошей прокачиваемостью.

Kluber Stabutherm GH-461 имеет схожие характеристики с лидером рейтинга, но стоимость импортного материал гораздо выше.

Mobil SHC Polyrex 222

Mobil SHC Polyrex 222

Mobil SHC Polyrex 222 – пластичная смазка на основе синтетического масла, загущенного полимочевиной. Работает в диапазоне температур от -30 до +160 °C.

Материал, помимо триподных шарниров автомобильной техники, используется в узлах промышленного оборудования, работающих под воздействием высоких температур, например, подшипников скольжения и качения. Он совместим с пластичными смазками на основе литиевого комплексного мыла или полимочевины.

Продукт работает в условиях повышенных нагрузок, устойчив к воздействию воды, высоких температур и коррозии, а также устойчив к окислению.

Если по характеристикам Mobil SHC Polyrex 222 плюс-минус схожа с EFELE MG-251, то по стоимости зарубежный материал гораздо дороже.

Total ALTIS MV 2

Total ALTIS MV 2

Total ALTIS MV 2 – минеральная пластичная смазка на основе полимочевины. Работает в диапазоне температур от -25 до +160 °C.

Применяется для обслуживания внутренних шарниров и других узлов транспортных средств. Используется в качестве первичного материала для закладки в узлы заводах. Подходит для высокоскоростных электромоторов и вентиляторов, рулевых систем, антифрикционных подшипников и узлов общепромышленной техники.

Смазка отличается хорошей термостабильностью, предотвращает коррозию, хорошо удерживается на металлических поверхностях. Она не содержит тяжелых металлов и свинца, сохраняет свои характеристики при длительном хранении.

Данный материал проигрывает представленным выше смазкам по характеристикам, но по стоимости он дороже EFELE MG-251, но дешевле, чем Kluber и Mobil.

МС ШРУС триподный

МС ШРУС триподный

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Работает при температурах -40. +160 °C.

Смазка МС ШРУС триподный пригодна для обслуживания любых разновидностей внутренних шарниров, используемых в различной автомобильной технике. Кроме того, она подходит для подшипников, где требуется применение материалов с консистенцией по NLGI-1.

Продукт не содержит дисульфида молибдена, тефлона, графита, защищает от задиров и износа, и, благодаря мягкой консистенции хорошо проникает в зоны трения.

Рабочие характеристики данной смазки достаточно слабые, а ее качество вызывает сомнения у многих потребителей.

Смазка для гранаты шрус

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Вот купил ШРУС. В комплекте уже есть смазочка(80гр), но как её правильно набивать то?
Везде просто указано количество смазки, которое надо набить а про то как правильно набивать не написано.

Итак сегодня я снял старый пыльник, отчистил вал от старой смазки жидкостью WD-40 и оставил сохнуть на ночь. Завтра нанизываю новый пыльник на вал, одеваю стопорное кольцо, надеваю перчатки хирургические, открываю пакетик со смазкой и что дальше?
Вот собсно сам ШРУС:

Сначала куда её пихать? В пазы подшипников прям рукой втирать? А в отверстие для вала сколько напихивать? Или туда не напихивать и сам вал просто смазать?
Вобщем непонятна, скажите как лучше то и правильнее провести эту важную процедуру набивания смазки?

немного смазки закладываю во внутрь шарнира, потом набиваю его на скалку

Во внутрь шарнира это куда внутрь? Это типа в отверстие для скалки? Или в отверстие для скалки и немного на подшипники?

и остальную смазку вокруг сепаратора

имхо если бы это была ответственная операция то везде это указали бы обязательно

главное необходимый объем туда засунуть, после надевания пыльника она от туда уже никуда не денется , ее только там раскидает и размесит

делал так, вымазывал обильно шарики и их каналы(изменяя угол сепаратора относительно внутр и внешн обойм), затем примерно половину засунул вовнутрь, а половину распеределил равномерно сверху(шариков и сепаратора), надел пыльник и все, потом после нескольких сотен оборотов, шрус прогреется и смазку раскидает везде равномерно, главно сразу не давать большую нагрузку(резкий старт сместа и т.д.)

может стоит немного поездить без больших нагрузок пусть притрется там все, сам так делал , но незнаю надо или нет

А понятненько, основной смысл в том, чтобы смазались подшипники и зазоры вокруг них, для этого надо намазать сверху, немного повращать, чтобы смазка зашла внутрь ШРУСа. ТАк?

Кстати ещё непонятка.
В мурзиле написано 40 кубических см смазки надо. 40см надо чтобы зашло в нутро ШРУСа, там где подшипники сепаратор и отверстие под скалку?
Или же 40 см должно быть просто в полости, образованной ШРУСом и пыльником?
Кста у меня в пакете 80 грамм смазки, всю чтоли туда напихать?
Какая часть от полного объёма пыльника должна быть свободной? Скажи пожалуйста в процентном соотношении. Я так понимаю пыльник под завязку не надо то забивать.

из описания : В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

во всей полости обр. шрусом и пыльником

из описания : В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

во всей полости обр. шрусом и пыльником

Всё понятна, вобщем набивать надо под завязку!

НЕ ЗАБЫТЬ: ПРИ УСТАНОВКИ ХОМУТА ВЫДАВИТЬ ИЗ ПЫЛЬНИКА ЛИШНИЙ ВОЗДУХ!

Есть у меня этот пакетик на 80грамм из комплекта поставки ШРУСа, вот его и запихаю весь.
А мож ещё ШРУС-4 добавить, если весь пыльник полностью не забьётся?
Или смешивать смазки нельзя?

Смазка вот такая, нимеццкая

Не забудте туда пригоршню песка всыпать для приработки.

Сегодня набил ШРУС, в принципе всё элементарно, при этом менял пыльник и возникла неурядица:
Упорное кольцо не сжалось до конца и встало так жиденько, в пазу стоит в принципе, но уже не так плотно как раньше.

Сначала снял его еле-еле, разжимал разжимником для колец стандартным, а вот одеть ещё труднее было.
Чтобы одеть упорное обратно пришлось ну очень сильно его разжать, а после того как кольцо одел, оно сжиматься до прежнего радиуса, при котором оно очень плотно залегает в паз, не захотело.

Вот и не знаю что теперь будет.
Как же го поставить то обратно так же плотно? Оно же обратно не сжимается. Я ключём газовым и раздвижными пассатижами его сжимал, когда оно уже было возращено на вал, но бесполезно..

Какие вообще последствия у такой не монолитной установки упорного кольца?

одевал разжимником как понимаю? и поэтому пришлось сильно разжать, оно деформировалось, я делал не так, разжимника небыло

вобщем я сначала завел один конец кольца в паз и утопил его там, а затем придерживая большим пальцем второй конец(иногда середину кольца) что бы не соскочил, стучал потихоньку по нему(кольцу) молотком, он постепенно надевался и так пока полностью не заскочил в паз, вроде понятно написал

да, перед этим по кольцу постучал молотком, чтобы сжать его посильнее

Я ключём газовым и раздвижными пассатижами его сжимал, когда оно уже было возращено на вал, но бесполезно.

правильно, кольцо же при сжатии на валу в вал упирается и не сожмется, упругие деформации однако

вобщем я сначала завел один конец кольца в паз и утопил его там, а затем придерживая большим пальцем второй конец(иногда середину кольца) что бы не соскочил, стучал потихоньку по нему(кольцу) молотком, он постепенно надевался и так пока полностью не заскочил в паз, вроде понятно написал

И что, прям плотно встало, глубоко в паз? Аж сдвинуть невозможно по кругу?

Если я со своим не сильно зажатым кольцом ездить буду, то ШРУС у меня не разорвёт в клочья то сразу на ходу?
Ну в случае если кольцо всётаки не выдержит.

И каковы вообще симптомы того, что упорное съехало со своего места и надо лезть под пыльник?

Как поменять смазку в ШРУСах

Некоторые автолюбители не знают названий узлов машин. Поэтому в процессе ремонта или же во время общения со специалистами сервиса могут возникнуть сложности. ШРУС – это шарнир угловых скоростей.

Существует два вида:

  • внешний – для вращения непосредственно ступицы колёс;
  • внутренний – для передачи крутящего момента от двигателя на колёса.

Составные части узла

Узел известен человечеству давно и незаменим в автомобилях. Конструкция отличается простотой и при правильном обслуживании будет служить безотказно и долго.

Составные части ШРУСа:

  • корпус – в виде чаши;
  • обойма с маслом – находится внутри;
  • сепаратор – кольцевое отверстие;
  • шесть шариков – как в подшипнике.

Для безотказной работы устройства требуется его своевременное обслуживание. Поскольку в узле есть трущееся детали, то требуется их смазывать в целях:

  • уменьшения трения;
  • уменьшения износа;
  • понижения нагрузки на трущиеся части;
  • защиты металла от коррозии.

Масло недолговечно и периодически его следует менять. Но появляются вопросы:

  1. Какую смесь выбрать?
  2. Как это сделать?
  3. Сколько смеси набивать в ШРУС?

О смазке

У каждого узла автомобиля есть свои особенности эксплуатации и ухода. Прежде чем приобретать что-то следует прочесть инструкцию и узнать рекомендуемую смазку.

Выбор смазки

Если производитель не указывает, какую именно смазку использовать для ШРУСов, то можно воспользоваться универсальным средством. Выбирать следует тщательно, поскольку устройство эксплуатируется под серьёзными нагрузками.

В автомагазинах можно приобрести специальную смесь, которая отличается:

  • высокой вязкостью;
  • прочностью.

Это требуется для удержания вещества на поверхности движущихся деталей даже при высоких температурах. Масло отличает:

  • неизменность характеристик при изменяемых условиях;
  • антикоррозийные свойства;
  • способность долго сохранять свои первоначальные характеристики.

Когда менять смазку

Замена вязкого вещества в ШРУСАх производится в следующих случаях:

  • при пробеге узла свыше 100 тыс. км.;
  • при замене пыльника узла;
  • при замене самого ШРУСа.

Количество необходимой смазки при замене указывается:

  • в руководстве по эксплуатации автомобиля – не всегда;
  • на упаковке – всегда.

Разбор узла и его промазывание

Разбор внутреннего ШРУСа (ТРИПОДа)

Алгоритм разбора при замене:

  1. Открутить гайку ступицы.
  2. Отбросить шаровые.
  3. Ослабить стяжку пыльника внутреннего ШРУСа.
  4. Отогнуть стойки.
  5. Достать деталь.
  6. Снять стопорное кольцо.

Смазка

Снятые детали необходимо вычистить до блеска. Для удаления старой смазки целесообразно использовать бумагу, а для конечной чистки и полировки – полотенце.

Алгоритм смазки деталей во время её замены:

  1. Забить дно гранаты смесью.
  2. Собрать шарнир.
  3. Установить стопорное кольцо.
  4. Вбить ось.
  5. Проверить совпадение меток ТРИПОДа.
  6. Забить смесью весь узел.
  7. Для выхода смазки наружу положить её небольшое количество в пыльник.

Разбор внешнего ШРУСа

  1. Надавить на сепаратор с шариками.
  2. При тугом продавливании можно стучать через пластиковую или деревянную деталь.
  3. Доставая шарики необходимо запомнить их места. Для этого пригодится картонка с отверстиями, туда нужно их вставить чтобы при возвращении не перепутать места.

Смазка

Алгоритм замены смазки:

  1. Вычистить все детали от старого вещества.
  2. Промыть и просушить.
  3. Осмотреть детали на повреждения.
  4. Заложить смазку в стакан.
  5. Смазать обойму и вставить шарики точно на места.
  6. Вставить обойму в стакан, зафиксировать сепаратор.
  7. Удалить лишнюю смазку.

Для наглядности можно воспользоваться видеоматериалом:

Замена без разбора

Заменить смазку в ШРУСе можно и без снятия его составных частей. Для этого нужно:

  1. Снять сам ШРУС с машины.
  2. Вставить кончик тюба и вдавливать масло внутрь узла.
  3. Плотно прижимать тюб и ждать, пока цвет вещества не изменится на свежий.
  4. Вытереть деталь, удалив излишки вещества.
  5. Поставить деталь на место.

Не нужно спешить использовать смазанный узел при езде. Стоит прокрутить узел на месте, пока автомобиль подвешен на домкратах. Это нужно для равномерного распределения смазки по деталям.

Процесс замены не такой уж сложный и при наличии минимального набора инструментов и навыков его просто делать самому. Это сэкономит средства и позволит лучше почувствовать автомобиль. И помните, качественная замена смазки в ШРУСах без его снятия не делается. Если нет возможности снять узел, то лучше съездить в автосервис к специалистам.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Чт авг 26, 2021 6:17 pm

выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Модератор: Zizo

  • Автор
  • Сообщение

выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Sanek » Пн ноя 26, 2012 10:02 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Сергофан » Пн ноя 26, 2012 10:53 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Mike » Пн ноя 26, 2012 11:05 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение _Bes_ » Вт ноя 27, 2012 7:03 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Sanek » Вт ноя 27, 2012 8:25 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Deezer » Пн дек 08, 2014 12:15 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение antik » Вт дек 09, 2014 7:28 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение рюрик » Вт дек 09, 2014 7:36 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Тёмы4A » Вт дек 09, 2014 11:16 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение kalian » Ср дек 10, 2014 12:25 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение antik » Чт дек 11, 2014 7:35 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение tenian » Чт дек 11, 2014 9:20 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение antik » Чт дек 11, 2014 9:28 pm

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение tenian » Пт дек 12, 2014 11:06 am

Re: выбор смазки для ШРУС типа трипоид

Сообщение Artem » Чт мар 24, 2016 8:28 am

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение Gubkin » 26 ноя 2015, 07:51

ТИПЫ СМАЗОК, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ (ШРУС)
(Извлечение из Стандарта Австралии, Комитет CS-078 «Ремонт автомобилей — терминология. Часть 6: Шарниры равных угловых скоростей»)

А1 СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
Это Приложение определяет качество пластичных смазок, применяемых для технического обслуживания любых типов шарниров равных угловых скоростей и валов в сборе, устанавливаемых на передне- и заднеприводных автомобилях с независимой подвеской, и на автомобилях с приводом на четыре колеса.

А2 КАЧЕСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКИ СМАЗКИ
Смазка должна обеспечивать смазывание длительный период времени при обычных угловых скоростях и повышенной температуре, быть совместимой с материалом защитных чехлов, и обеспечивать защиту от коррозии элементы шарниров.

Таблица А1 определяет качество и характеристики для смазок, закладываемых в каждый тип ШРУС.
КАЧЕСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКИ СМАЗКИ

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение N&N » 14 фев 2017, 16:14

Ни чего эта таблица не определяет!
Нарисовал ее Константин, или его ближние по его просьбе, с целью как то легализовать смазки HUSKEY с весьма посредственными фхх., якобы взята с какого то там австралийского техрегламента.. . Причем первоисточник ни кто ни когда не видел и не увидит, в виду его отсутствия.
Очень жаль, что фейковые доки разносятся по форумам и придается видимость чистой монеты.
Хочется попросить, вы уж господа, соблюдайте элементарную этику и хотя бы ссыль на первоисточник незабывайте! ОК?

Зы. У Константина очень много полезной информации, но надо включать фильтр, поскольку сайт и форум корпоративный и все нацелено на одно любыми правдами и неправдами набить карман его обладателей.

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение GMU2 » 18 апр 2017, 09:52

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение Gubkin » 18 апр 2017, 10:02

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение GMU2 » 18 апр 2017, 13:21

Вот спасибо мил-человек!:) Теперь всё ясно,теперь всё понятно.Это на Оил-Клубе эта смазка в Шапке темы прописана,для именно Триподов,я увидел и сразу сомнения взялись,что они там хрень какую то пишут,какие Триподы и Молибден простой в порошке который.А главарь там это конечно Теслоил,этот мразматик,и его конкретные слова,что эта смазка с органо-молибденом,вот народ и пихает её в триподы,по милости этого неземного «эксперта» Там уже такой маразм по смазкам,ужас! И последнее слово за этим диванным экспертом.

Отправлено спустя 21 час 48 минут 5 секунд:
День добрый! Ещё рас хотел поднять вопрос про смазку Тутела Стар325,в приведённых выше данных паспорта безопасности стоят значения содержания Молибдена MOS2 3млгрм.на кубический метр,объём но это далеко не говорит,что в ней вообще содержится MOS2 ибо этот объём ничтожно маленький,так всё же какой там Молибден и есть ли он вообще?!

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение П.В. » 25 апр 2017, 17:20

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение GMU2 » 26 апр 2017, 13:01

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение П.В. » 26 апр 2017, 14:18

Смазки ШРУСов и триподов. Общая

Сообщение Everest » 12 май 2017, 16:34

Друзья, для достоверной информации мы отправили запрос техническому специалисту PETRONAS. Сообщим Вам о результатах.

Отправлено спустя 20 часов 37 минут 24 секунды:
Здравствуйте! Смазка больше не производится, но в MSDS указано, что содержит дисульфид молибдена (обычно, его добавляют около 5%, соответственно, в пересчете на молибден, около 3,5%). Но есть и другая информация, по которой смазка не содержит MoS2.

Смазки для ШРУС.
Во внешние ШРУС на шариковых подшипниках скольжения можно смело закладывать смазку с MoS2 (дисульфид молибдена). Смазка которая закладывается во внешние ШРУС FIAT называется Tutela Star 500. Во внутренних ШРУС типа «Трипод» смазки с дисульфидом/графитом не применяются, так как эти смазки содержат достаточно большое количество ТСМ, что пагубно сказывается на данной конструкции, для а/м FIAT это смазка Tutela Star 325. Во внутринние ШРУС производители рекомендуют закладывать полимочевинные или сульфонаткальциевые смазки.
Дополнение: смотрите руководство по эксплуатации, таблица применяемых смазочных материалов, дословно написано «ШРУС со стороны колеса», это как раз и есть внешний ШРУС. Что касается смазок для ШРУС от SELENIA и HUSKEY:
1. Для 6-ти шариковых шарниров типов Rzeppa, Double offset (DOJ) и Dise cross groove (VL) смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) серии TUTELA Star 500 или Slipkote Premium Moly CV Joint Grease.
2. Для шарниров типов «трипод» на игольчатых подшипниках скольжения Tripod fixed centre и Tripod end motion полимочевинные смазки TUTELA Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease без содержания дисульфида молибдена (MoS2) и/или графита.
Замену смазки необходимо производить, по меньшей мере, каждые 50 000 миль (

80 500 км) или около того. При использовании полностью синтетической смазки, например Tutela Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease вы можете увеличить смазочный интервал, но не до бесконечности. Данная смазка применяется в конструкции ШРУС типа «Трипод». Для ШРУС на 6-шариковых подшипниках применяются смазки с дисульфидом молибдена, например Tutela Star 500 или Slipkote Premium Moly CV Joint Grease, но тажке могут применяться и полимочевиные смазки, например Tutela Star 325 или Slipkote Polyurea CV Joint Grease. Смазку в ШРУС нужно полностью заменять, а не добавлять в сработавшуюся смазку новую!

Если у Вас есть смазка в наличии, то можно определить по цвету смазка с MoS2- черного цвета.

Смазка для ШРУС

В нашем интернет-магазине предлагается проверенная нами на практике смазка для шариковых и для триподных ШРУСов. Оба вида смазки являются морозостойкими и могут применяться в условиях низких температур вплоть до -50°С без потери пластичности и других свойств.

Известно, что ШРУСы работают в очень напряжённом режиме, поэтому к износостойкости данного узла предъявляются повышенные требования. Смазка для ШРУС – важный элемент, обеспечивающий хорошую работу этого важного соединения. Для двух разных видов ШРУСов применяются разные виды смазки.

Смазка для шариковых ШРУС содержит дисульфид молибдена, о чём говорит её характерный серовато-чёрный цвет, и может использоваться от -60°С до +120°С, не теряя своих свойств, обеспечивает хорошее скольжение и прочное сцепление со смазанной поверхностью. При постоянном применении помогает снизить износ и продлить срок службы ШРУСа.

Смазка для триподных ШРУС на синтетической основе с добавлением минерального масла обеспечивает мягкую работу триподного подшипника. Эта смазка имеет характерный зелёный цвет и так же, как и смазка для шариковых подшипников, сохраняет свои свойства в диапазоне температур от -60°С до +120°С.

Сколько смазки закладывать при замене пыльника?

Смазкой нужно покрыть весь ШРУС. Однако не следует набивать весь пыльник смазкой. Ведь во время работы узла он может нагреваться, объём смазки при этом увеличивается, и она может порвать пыльник. Дополнительные рекомендации читайте в нашем блоге.

Надо ли заменять смазку?

Смазка рассчитана на весь период работы ШРУСа. Однако, если пыльник порван, необходимо заменить его. При этом весь ШРУС следует очистить от смазки и затем заменить её на новую, после чего надеть новый пыльник.

Заключение

Использование «правильной» смазки вкупе с полиуретановыми пыльниками ШРУСа способно значительно продлить срок службы ШРУСов. Однако во избежание неожиданностей следует во время плановых техосмотров обязательно осматривать пыльники ШРУСов.

Смазка ШРУС — что это и какую смазку выбрать?

ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Данная деталь требует к себе повышенного внимания. В особенности смазка, которая крайне имеет существенное влияние на исправную работу ШРУСа.

Основными предназначениями данной детали является передача движений вращения от одной полуоси к другой. Шарнир изобретен достаточно давно и теперь является незаменимой составляющей каждого современного авто. Шарнир достаточно простой по конструкции. Если за данной деталью правильно ухаживать, то она прослужит продолжительное время. Состоит шрус из четырех деталей:

  • корпуса, который внешне напоминает сферическую чашу
  • обоймы, расположенной внутри
  • сепаратора, в виде кольцеобразного отверстия
  • шести шариков

Есть две разновидности данного устройства: внешний и внутренний. Данные разновидности имеют различные характеристики. По своим габаритам больше внутренний шарнир, а следовательно и цена его дороже. Что касается внешнего шарнира, то его основными задачами является вращение ступицы колес.

Как выбрать смазку для ШРУСа?

Для того, чтобы устройство работало и не делало сюрпризов, оно требует максимального ухода. Основным уходом для шарнира является его смазывание. И поэтому мы разберем, какая смазка нам больше всего подходит и для чего она нужна.

Применение смазки необходимо для того:

  • Чтобы снизить силу трения между деталями.
  • Чтобы повысить износостойкость поверхности деталей.
  • Чтобы снизить нагрузку на детали.
  • Чтобы обеспечить защиту от таких вредителей металла, как коррозия и старение.

Считается, что продолжительность функционирования шрусов напрямую связана со средствами, которые используют автомеханики. К выбору смазки необходимо отнестись серьезно. Учитывая всю важность данного устройства, была разработана специальная смазочная смесь, которая предназначена для данных механизмов.

В автомагазинах часто можно встретить смазку для внутреннего шруса, и представлено в твердой или полутвердой упаковке – это смазка шрус 4. Смазочное средство шрус 4 самая распространенная смазка для шрусов, но при этом и одна из самых простых. Какую альтернативу выбрать, чтобы увеличить срок эксплуатации, водостойкость и износостойкость? Давайте рассмотрим смазку Shell Gadus S2 V220 AD 2.

Особенности, которые значительно отличают ее от существующих на рынке подобных смазок:

  • Средство обладает повышенной прочностью, что позволяет ей удержаться на деталях, которые находятся в постоянном движении.
  • Данная смесь является достаточно вязкой, в ней содержится дисульфид молибдена и она водостойкая!
  • Высокие адгезионные свойства позволяют этой смазки легко удерживаться на деталях, а стойкость к ударным нагрузкам не дает ей размягчаться и поэтому в любую погоду, в любое время года не превращаться в жидкость.
  • В составе смазки входят присадки, которые препятствуют образованию отложений на деталях вызванных процессами окисления.
  • Также смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, что не может не радовать, особенно во влажную погоду.

Как часто менять смазку?

Все мы сталкивались с вопросом «как часто производится замена смазки в шрусах». Есть несколько вариантов или даже ситуаций:

  1. если производится установка нового шарнира равных угловых скоростей, а также,
  2. когда происходит замена пыльника.
  3. где-то через 50 тыс. пробега после последней замены смазки, не лишним будит вспомнить про ШРУС.

Для автолюбителей современный рынок предлагает огромный выбор смазок для внутреннего шарнира, важно помнить, что нельзя экономить на смазке, т.к. впоследствии это может привести к плачевным последствиям. Также не следует забывать о том, что закладывать смазку необходимо по рекомендации специалистов, чрезмерное количество ее не является рациональным.

Выбор смазки для внутреннего шарнира — это всегда очень важное решение, поэтому следует помнить о том, что перед покупкой лучше ознакомится со всеми техническими характеристиками, чтобы не нанести вреда.

Купить присадку в двигатель

  • XADO INFO

Смазки

  • всеПроникающие смазки
    • Размораживатель со смазкой для замков
    • XADO Смазка универсальная проникающая
    • VERYLUBE Проникающая густая смазка ANY WAY
    • Универсальная смазка, проникающая
    • ABSOLUT — смазка универсальная проникающая
    • ABSOLUT — универсальная проникающая густая смазка
    • VERYLUBE Проникающая смазка-спрей ANY WAY
    • VERYLUBE Универсальная проникающая смазка
  • всеУниверсальные густые смазки
    • Verylube Смазка литиевая универсальная
    • VERYLUBE Смазка литиевая густая
    • VERYLUBE Смазка литиевая комплексная
    • Универсальная густая смазка
    • VERYLUBE Универсальная литиевая белая смазка с PTFE
  • всеВысокотемпературные смазки
    • Смазка для суппортов (XADO Brake Caliper)
    • ХАDО Смазка 250
    • XADO Смазка Thermolube 1000
  • всеВысокоскоростные смазки
    • XADO Смазка защитная — 20К
    • XADO Смазка защитная — 60К
  • всеРемонтные смазки
    • XADO Смазка ремонтная
  • всеЗащитные смазки
    • XADO Смазка защитная
  • всеВосстановительные смазки
    • XADO Смазка восстановительная
    • XADO Суперсмазка
    • XADO Смазка восстановительная — 20К
  • всеСмазки для резины и пластика
    • VERYLUBE Смазка силиконовая
    • Смазка для резиновых уплотнений
  • всеСпециализированные смазки
    • Смазка для суппортов (XADO Brake Caliper)
    • XADO Смазка разделительная бессиликоновая
  • всеСмазки для электроконтактов (сухая)
    • VERYLUBE Лак скольжения
  • всеСмазки для замков и петель
    • VERYLUBE Смазка для замков
  • всеВодостойкие смазки
  • всеСмазки для ШРУС
    • XADO Смазка для ШРУС
    • VERYLUBE Смазка литиевая для ШРУС
  • всеСмазки для направляющих суппортов
    • VERYLUBE Смазка для суппортов
    • Смазка для суппортов (XADO Brake Caliper)
  • всеСмазки для цепей
    • всеВело
    • всеМото
    • всеУниверсальные
  • всеКонсервационные смазки
    • VERYLUBE Консервационная смазка (Conserving Grease)

XADO Смазка для ШРУС

В состав смазки для шарниров и равных угловых скоростей и нагруженных узлов ХАДО входит ревитализант, за счет которого осуществляется компенсации текущего износа деталей.

Данный смазочный материал для ШРУС способен выдерживать точечную контактную нагрузку в 7500 Н, и работать при высоких температурах. Средство также отличают превосходная смазывающая способность в любом режиме эксплуатации, включая малую скорость сдвига, запыленность и повышенную влажность.

Смазка XADO для ШРУС подходит для применения в узлах промышленного и бытового оборудования.

  • Характеристики
  • Отзывы

Применение смазочного материала для ШРУС от ХАДО – гарантия снижения износа механизма в 2-2,5 раза, а также защиты ШРУСа от влаги и загрязнений в случае повреждения защитного чехла (пыльника). Кроме того, данное средство является универсальным и подходит как для смазывания всех узлов авто, так и для смазки узлов оборудования промышленного и бытового назначения.

Стоит отметить, что смазка ХАДО для ШРУС – это:

  • Средство, совместимое со всеми видами авто- и промышленных смазок на основе лития.
  • Отличная смазывающая способность в любом режиме эксплуатации, включая высокие нагрузки, большую и малую скорость сдвига, высокую температуру, запыленность и высокий уровень влажности.
  • Предотвращение образования задиров и коррозии, а также снижение шума и вибраций.
  • Поддержка поверхностей деталей узлов идеальном состоянии.

О преимуществах средства:

  • Уникальная сокристализационная технология изготовления – реализация принципиального нового и действенного подхода в обеспечении защитных свойств смазки;
  • Улучшение смазывающих свойств за счет «трансплантации» литиевого компонента в матрицу загустителя кальция;
  • Повышенный уровень липкости и отличные антикоррозионные характеристики;
  • Отсутствие в составе препарата MoS2, что гарантирует отсутствие абразива и агрессивных кислот при прорыве ШРУСа.

ШРУС-4 смазка для полуосей : преимущества, конкуренты

Что такое шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)? С механической точки зрения, это подшипник качения с небольшим количеством шариков. Как правило, их три в небольших автомобилях, и шесть в более крупных трансмиссиях.

Принципиальное отличие от обычного шарикоподшипника – условия работы. Открытый корпус, свобода перемещения обойм относительно друг друга, иное отношение диаметров шариков и обойм.

Соответственно, обслуживание этих узлов отличается от классических подшипников. Традиционно применяется смазка ШРУС 4, или подобные составы.

Этот расходник разработан специально для автомобильной промышленности, артикул соответствует ТУ 38 201312-81. Консистентная смазка такого типа закладывается в полуоси на конвейере, и предлагается в свободной продаже для регламентных работ.

Характеристика и применение смазки ШРУС на примере разных механизмов

Почему для шарниров равных угловых скоростей не подходит обычное жидкое масло, как в редукторах или раздатке? Конструкция шарнира не позволяет заполнить этот узел смазкой даже до середины.

Картер отсутствует, внешний корпус представляет собой резиновый или композитный пыльник. Герметичность обеспечивается хомутами, и масло просто вытечет под воздействием центробежной силы.

Несмотря на то, что в коробке передач (или в редукторе заднего моста) находится жидкое масло, ее картер и полость ШРУСа не сообщаются между собой. Поэтому смешивание смазок исключено.

Виды шарниров:

  • шариковые – наиболее распространенная и универсальная конструкция;
  • ШРУС трипоидный применяется в отечественных (и некоторых зарубежных) автомобилях с внутренней стороны, где излом шарнира минимальный;
  • сухариковые применяются на грузовиках: характеризуются высоким крутящим моментом и низкой угловой скоростью вращения;
  • кулачково-дисковые шарниры «переваривают» чудовищный крутящий момент, и работают на малых скоростях;
  • замена ШРУСа – спаренный карданный вал (смазка есть только внутри крестовин).

При работе углы скрещивания валов могут достигать 70°. Технические характеристики пластичной смазки должны обеспечивать нормальные рабочие характеристики шарнира.

  • снижение коэффициента трения на соприкасаемых поверхностях;
  • повышение износоустойчивости шарнира;
  • за счет антифрикционных присадок минимизируются механические потери внутри узла;
  • противозадирные свойства (пожалуй, самая важная характеристика): индекс задира не менее 550 Н;
  • защита стальных деталей ШРУСа от внутренней коррозии;
  • нулевая гигроскопичность: при перепаде температур может образовываться конденсат, который не растворяется в смазке;
  • водоотталкивающие свойства (от проникновения влаги через поврежденные пыльники);
  • химическая нейтральность по отношению к резиновым и пластиковым деталям;
  • долговечность использования (замена смазки связана с большим объемом работ);
  • нейтрализация абразивных свойств пыли и песка, попадающего внутрь шарнира (по понятным причинам, масляный фильтр использовать невозможно);
  • широкий температурный диапазон: от -40°C (температура окружающего воздуха) до + 150°C (нормальная температура нагрева ШРУС);
  • высокая температура каплепадения;
  • сильная адгезия для удержания смазки на поверхности при центробежной силе разбрызгивания;
  • сохранение заложенных характеристик при кратковременном перегреве, и возврат показателей вязкости после охлаждения до рабочей температуры (нагрузка сваривания как минимум 4900Н, а критическая нагрузка не менее 1090Н);

Для внутреннего ШРУСа технические характеристики могут быть менее требовательными, но обычно в обе «гранаты» закладывается один и тот же состав. Просто для наружного ШРУСа требуется более частое обновление масла.

Разновидности пластичных смазок для шарниров

Смазка ШРУС 4 давно стала нарицательным именем, хотя состав у разных производителей отличается.

ШРУС 4М

Наиболее популярной является смазка ШРУС с дисульфидом молибдена (собственно ГОСТ или ТУ ШРУС 4М). Эта присадка обеспечивает отличные антикоррозийные свойства, благодаря наличию солей металл, которые нейтрализуют кислоту.

Это свойство особенно полезно в случае потери герметичности пыльника. Явный разрыв заметить легко, а вот ослабление хомута практически не диагностируется. Однако сама смазка при попадании влаги начинает терять свойства.

Дисульфид молибдена не воздействует на резину или пластик, не вступает в реакцию с цветными металлами.

Пресловутая смазка «Супротек» для ШРУСов просто восстанавливает гладкую поверхность, новый металл не нарастает. Смазка с молибденовыми присадками хорошо переносит низкие температуры. Даже при -50°C шарнир уверенно поворачивается и не подклинивает из-за загустевшего масла.

Бариевые присадки

Cамые долговечные и технологичные. Импортных (дорогих) вариантов достаточно много, а для экономных водителей есть отечественный вариант: смазка ШРУС для трипода ШРБ-4

Этот передовой состав в принципе не боится влаги. Даже если жидкость попадет через поврежденный пыльник, свойства смазки не ухудшатся, а металл шарнира не будет коррозировать. Химическая нейтральность также на высоком уровне: пыльники не дубеют и не раздуваются.

Единственная проблема бариевых присадок – снижение качества при низких температурах. Поэтому в условиях крайнего Севера использование ограничено. Для средней полосы, при кратковременных морозах, рекомендуется прогреть шарнир на невысоких скоростях. Например, маневрируя на территории парковки.

Литиевые смазки

Самый старый вариант, возникший вместе со ШРУСом. Для загущения базового масла применяется литиевое мыло. Хорошо работают при средних и высоких температурах, обладают сильной адгезией.

Быстро возвращают характеристики после кратковременного перегрева. Однако при минусовых температурах вязкость резко повышается, до состояния парафина. Соответственно, разрывается рабочий слой, и шарнир начинает изнашиваться.

Можно ли смазать ШРУС литолом?

Пытаясь понять, какая смазка лучше для ШРУСов в средней полосе, водители присматриваются к «Литол-24». Несмотря на литиевые присадки, этот состав для шарниров равных угловых скоростей не подходит.

Единственный способ применения (учитывая ценовую доступность), «набить» узел после замены порванного пыльника, и следовать к месту ремонта. Затем промыть шарнир, и заполнить его правильной смазкой.

Чтобы определить, какую смазку лучше использовать для ШРУСов, рекомендую посмотреть это видео

Принцип «кашу маслом не испортишь», в данном случае не работает. Информации о том, сколько надо смазки в ШРУС, в технической документации к автомобилю нет. Принцип следующий:

  • полость шарнира заполняется пластичной смазкой полностью, без образования воздушных пузырей;
  • затем производится обмазывание той части узла, которая закрывается пыльником;
  • надевается пыльник, и слегка обжимается руками: лишняя смазка выдавливается вдоль полуоси;
  • после ее удаления, можно обжимать хомуты.


«Лишняя» смазка при нагреве шарнира может порвать пыльник.

Как промыть шрус от старой смазки – видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector