Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сломался болт крепления колеса

Сломался болт крепления колеса

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Авто: VW Golf 1.8 ABS 94г.
    • Город: Санкт-Петербург

  • Пользователи
  • 410 сообщений
  • Пользователи
  • 873 сообщений
    • Авто: vw golf 3 1.8 aam 92г. акпп 096 & газ 3110 & volvo fh12
    • Город: питер

    98RUS (16.10.2009, 16:12) писал:

    если заворачивал то возможно и вытащить.
    во первых перед или зад.с какой стороны можноли к нему подцепиться сняв ступицу и диск(барабан)
    если нет-читаем ниже
    второе высверлить в нем отверстие и в маганизан инструмент(не строительных магазинах) спросить левую вывертку (на них экономить не стоит иначе она умрет не начав чтото выворачивать)-забиваешь ее в сделанное отверстие и выворачиваешь АККУРАТНО остаток болта.либо левый метчик(найти прроблемней)к нему нужен и болт с левой резьбой(который можно заказать у знакомых токорей)нарезаешь в нем резьбу и выворачиваешь остатки б.

    можно и на двух уехать.если ступица на четыре болта.главное на поворотах не шалить

    • Наверх

  • Пользователи
  • 873 сообщений
    • Авто: vw golf 3 1.8 aam 92г. акпп 096 & газ 3110 & volvo fh12
    • Город: питер
    • Наверх

  • Пользователи
  • 40 сообщений
    • Авто: VW Golf 1.8 ABS 94г.
    • Город: Санкт-Петербург

    vldvld (16.10.2009, 17:17) писал:

    • Наверх

  • Пользователи
  • 873 сообщений
    • Авто: vw golf 3 1.8 aam 92г. акпп 096 & газ 3110 & volvo fh12
    • Город: питер

    98RUS (16.10.2009, 17:25) писал:

    • Наверх

    Всё еще разгоняюсь.

  • Пользователи
  • 170 сообщений
    • Авто: VW GOLF III 1,6 ABU 93г продан. Катаю субу «коньюктевит»
    • Город: СПб

    Сообщение отредактировал alexxx: 16 Октябрь 2009 — 19:53

    • Наверх

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Авто: BaDDays
    • Город: Россия
    • Наверх

  • Партнер клуба
  • 3 748 сообщений
    • Авто: Passat B4 + VW Touran 2006
    • Город: СПб

    98RUS (16.10.2009, 18:25) писал:

    не езди в этот сервис:-)
    во-первых, они забыли упомянуть, что потребуется и подшипник. твой при вынимании ступицы развалится на составляющие. А что бы не нарушать развал, можно снять всю стойку всборе, и всё.
    Если обломок болта из ступицы торчит, выкрутить его не составит труда. Но если заподлицо, то высверливать очень и очень муторно. Но с этого можно начать, и менять ступицу, если не получится.

    ты не путай Лансер с VW. У тебя можно шпильку поменять не трогая ни ступицу ни подшипник. А на VW нет шпилек вообще.

    • Наверх

    Всё еще разгоняюсь.

  • Пользователи
  • 170 сообщений
    • Авто: VW GOLF III 1,6 ABU 93г продан. Катаю субу «коньюктевит»
    • Город: СПб
    • Наверх

  • Пользователи
  • 863 сообщений
    • Авто: Skoda Octavia RS YELLOW SPRINT
    • Город: SPB

    alexxx (3.11.2009, 16:26) писал:

    Как открутить самостоятельно болты колес, затянутые «пистолетом»

    Необходимость снять колесо с автомобиля может возникнуть внезапно, и в условиях, когда помощи ждать некогда.

    Для этого к автомобилю всегда прикладывается так называемый баллонный ключ, сохранивший название ещё с тех времён, когда шины именовались баллонами.

    Но, к сожалению, он с тех пор сильно уменьшился в размерах. А правило рычага никто не отменил, поэтому воспользоваться «баллонником» очень непросто.

    Особенно если колёсные болты или гайки завёрнуты полуграмотными шиномонтажниками с помощью современного пневмоинструмента абсолютно бездумно и без соблюдения технологии.

    Почему их так затянули

    Пневмопистолет, которым вооружены профессионалы, использует ударный принцип действия. Достаточно массивный груз раскручивается воздушным потоком и бьёт по болту несколько раз в секунду силой своей инерции.

    Нормировать усилие затяжки тут затруднительно, а простейший дешёвый инструмент вообще на это не способен.

    Резьбовое соединение, как правило, оказывается перетянутым. В некотором смысле это хорошо, поскольку уменьшается вероятность потерять колесо на ходу, но при попытке снять его без ударного пистолета мастер наверняка будет помянут недобрыми словами.

    Ситуация усугубляется тем, что резьбы имеют привычку ещё и прочно прикипать на продуктах коррозии.

    Что делать

    Существует несколько способов отвернуть без потерь упрямое соединение, как из профессиональной практики, так и придуманных в народе.

    1. Ключ надо удлинять. Двухметровая труба тут неуместна, она больше подойдёт грузовику с его сверхпрочными колёсными шпильками. Болт легковушки можно просто сломать, если перестараться. Подойдёт полуметровый отрезок трубы, который лучше возить с собой.
    2. Не стоит тянуть за ключ с постоянным усилием, лучше выполнять упражнение короткими рывками. Так и сила больше, и усталость придёт позже.
    3. Если несколько болтов уже получилось открутить, то перед тем, как взяться за самый тугой, их следует закрутить обратно с максимально возможным усилием. Таким образом, часть натяга с тяжёлого болта снимется и вероятность успеха повысится.
    4. Головку болта надо тщательно обстучать молотком, достаточно тяжёлыми ударами, но так, чтобы не повредить грани и не расплющить головку. Например, через проставку, направляющую удары в центр болта. А в случае гайки – через отрезок трубы или торцевую головку меньшего размера. Резьба как бы осаживается и освобождается намного легче. А рыхлая коррозия уменьшается в объёме.
    5. Усилие ног всегда больше, чем развиваемое руками. На воротке ключа можно немного поплясать. Только очень осторожно, тут легко получить травму.
    6. Возможно, в автомобиле найдётся газовая горелка с пропановым баллончиком, например, для розжига углей на пикнике. Будет полезно с её помощью несколько раз нагреть болт, давая ему остыть. Такое термическое циклирование тоже ослабит затяжку. Только не надо греть колёсный диск, это испортит его декоративную отделку.
    7. Тем же молотком, или подобранным с обочины тяжёлым камнем можно имитировать инерционную головку пневмопистолета. Удары наносятся по рукоятке ключа. Причём попеременно, на откручивание и заворачивание. Главное – стронуть резьбу, потом она открутится гораздо легче.
    8. Всевозможные проникающие жидкости хороши, но не стоит их переоценивать. Им могут потребоваться сутки для проникновения в резьбу.

    В крайнем случае болт можно и сломать, если хватит прочности удлинённого ключа. Но потом ехать на СТО для замены следует очень осторожно, оставшиеся могут не выдержать нагрузки.

    Сломался болт крепления колеса

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 19
    Имя: Sergey
    Город: Москва
    Машина: Honda Partner

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.825
    Имя: Виктор
    Город: Томск (регион 70)
    Машина: Accord Wagon Sir 2001 (CH-9, H23A)

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 19
    Имя: Sergey
    Город: Москва
    Машина: Honda Partner

    дык не спорю.
    я когда осенью колеса прикрутил, смазать и не подумал.
    вот от соли лужковской и прикисло совсем.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 806
    Имя: Юрка
    Город: Москва 77,99,97,177
    Машина: Octavia FL 1.8T

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.181
    Имя: Евгений
    Город: Иркутск [38]
    Машина: 本田

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 806
    Имя: Юрка
    Город: Москва 77,99,97,177
    Машина: Octavia FL 1.8T

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 19
    Имя: Sergey
    Город: Москва
    Машина: Honda Partner

    это называется по каталогу болты, они вставлены во фланец ступицы изнутри. наружу торчат как шпильки. далее гайки. вот эти болты с гайками я и посворачивал.
    а смазывать надо этой штукой из баллончика, что не дает потом влаге попадать в резьбовое соединение.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 740
    Имя: Николай
    Город: Москва-Камчатка
    Машина: Легаси GT со VTEC и твинскролом

    Ветеран форума III-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 2.479
    Имя: Ярослав
    Город: Каменск-Уральский
    Машина: Patrol Y61

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.293
    Имя: Александр
    Город: Минск-7
    Машина: Xedos 6 2,0(140) МКПП

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.181
    Имя: Евгений
    Город: Иркутск [38]
    Машина: 本田

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 19
    Имя: Sergey
    Город: Москва
    Машина: Honda Partner

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.294
    Имя: Андрей
    Город: Красноярск
    Машина: БМВ и БМВ

    Ветеран форума III-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 2.433
    Имя: Дима
    Город: Хабаровск
    Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

    Я вам поведаю, как все это бывает

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 16
    Имя: Роман
    Город: Магнитогорск
    Машина: Honda Ascot 2.0S CE4 1995г

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.294
    Имя: Андрей
    Город: Красноярск
    Машина: БМВ и БМВ

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.293
    Имя: Александр
    Город: Минск-7
    Машина: Xedos 6 2,0(140) МКПП

    I rule the ruins.

    Группа: Завхоз
    Сообщений: 17.950
    Имя: Иван
    Город: Москва
    Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.

    Лучше Хонд могут быть только Хонды
    На которых еще не гонял.

    Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 194
    Имя: Роман
    Город: Красноярск
    Машина: accord wagon

    Сломался болт крепления колеса

    По хорошему на любом авто надо закручивать болты этим ключом. а многие ли так поступают? Тежи диллеры . думаешь все ключами затягивают? Пнемой закрутят и езжай!
    Я счас у своих стоял над душой, все болты затягивали динамометрическим ключом.При чем не лез с советами просто наблюдал, было интересно как они делают.А почему именно на туре надо ключем потому что болты сделаны из более мягкого сплава и проворачиваются там на раз!

    Добавлено через 1 минуту 1 секунду
    Сherepaha-555, ВД нельзя обрабатывать:yes:

    Почему нельзя. Не понимаю.ВД для всех деталей, соприкосающихся метал об метал.Мой ОД льет только в путь.:russian_ru:

    ВД для всех деталей, соприкосающихся метал об метал.
    Оно то для всех. но ВД придали статус универсальной смазки. а вот во многих местах ее как бы лучше не применять, а использовать более узкоспециалезированную химию.

    По хорошему на любом авто надо закручивать болты этим ключом.
    И откручивать кста тож лучше не пистолетом.

    Мне как пистолет к машине поднесли, я чуть по ушам ему не настучал (шиномонтаж Вианор), мне ОД сразу сказали ТОКА РУКАМИ!
    Последнее время сам меняю, хотя бы верен что все правильно.
    А что бы не прикипало в любом авто магазине, можно купить баллончик именно под это дело.

    ПиС
    Я купил где-то за 350р. drinks:

    незнаю в чем вы нашли проблему пистолета?
    можно им крутить и довольно хорошо , единственное вовремя остановится и дотянуть ключом.:smile:
    а болтики сам лично мазал осенью и после зимы открутились без проблем:biggrin:

    В том то и дело что усилия разные, и никто за этим не следит.А по умолчанию стоят на максимуие, потому как перед твоей машиной он откручивал колеса ржаому тазу.И ему абсолютно пофигу как он тебе открутит и закрутит, главное быстрее с тобой закончить и бабла содрать.Русский менталитет.

    Добавлено через 1 минуту 36 секунд
    а еще на приличных пистолетах трещетки есть — просто надо не лениЦЦо, и напомнить крутиле, что бы он тож не поленился трещетку энту настроить. good:

    А знает ли он это усилие?Там дяди Вани из деревни работают, которые даже незнают что такое динамометрический ключ.Работа не пыльная вроде как спец.навыков не нужно.Крути себе и крути.На кнопочку нажимай, да нажимай.

    Добавлено через 2 минуты 28 секунд
    А ВД-ка действительно смазка универсальная, главное чтоб вблизи обрабатываемой поверхности не было резинок всяких, уплотнителей, пыльников и всякой хрени.Вот на неё влият она паршиво.

    mikas_allroad, опередил:good:
    Совершенно верно — смазывать нельзя, мало того, если попадает смазка на болт, нужно тщательно его очистить. Про это в ЭЛЗА довольно подробно написано. Смазанный болт никто не сможет затянуть с правильным моментом. Причина не в том, что смазанный болт будет потом легче выкрутить, а в том, что его невозможно правильно закрутить.
    А тема про сорванные болты имеет отношение к тюнингу?

    Читать еще:  Не работает омыватель лобового стекла шкода

    как интересно невозможно правильно закрутить, если крутить динамометрическим ключем?! дало усилие — он щелкнул или от смазки сила прижима измениться? :mlol:

    голубой металлик, что то вы уже себе противаоречите 🙂
    то писали что смазывать нельзя, а из выше написаного следует — очищайте и смазывайте, чтобы не было потерь на паразитное трение и ключ или гайковерт показывали/давали правильное значение.
    про разрушение из-за превышения усилия не рассматривается в случае, как я писал, применения измерительного иструмента
    вы уж определитесь!
    думается смазывать все же нельзя, но явно не по причине неправильной затяжки.

    крепления давно стоят и багаж разложен по фэншую :good:

    как интересно невозможно правильно закрутить, если крутить динамометрическим ключем?! дало усилие — он щелкнул или от смазки сила прижима измениться? :mlol:
    На этот вопрос я ответил. Ваше предположение ошибочно (как выяснилось).

    голубой металлик, что то вы уже себе противаоречите
    то писали что смазывать нельзя, а из выше написаного следует — очищайте и смазывайте, чтобы не было потерь на паразитное трение и ключ или гайковерт показывали/давали правильное значение.
    Противаоречия (равно как и противоречия) в моём сообщении нет. Ещё раз – внимательно. Из текста который я привёл выше, следует совершенно другое. Грязный ржавый болт не может быть затянут с правильным моментом (т.е. на ключе будет установлен один момент, а в действительности болт будет затянут с меньшим моментом). То же самое происходит и со смазанным болтом – (на ключе будет выставлен один момент, а болт будет перетянут).

    думается смазывать все же нельзя, но явно не по причине неправильной затяжки.
    Смазывать нельзя, в этом Вы правы и причина именно в том, что смазанный болт будет закручен с большим моментом, чем тот который выставлен на динамометрическом ключе.
    Поэтому когда производитель рекомендует определённый момент затягивания резьбового соединения, он имеет ввиду — сухие чистые резьбовые поверхности.

    Вроде обещали отчёт выложить.

    На всех своих машинах смазываю болты крепления колес. Все началаось с того, что в свое время из-за перекоса болтов при закручивании колес на Жигулях пришлось что-то там менять: (толи полуоси, толи тормозные барабаны) уже не помню — давно это было. Смазал болты и все ОК.
    Смазываю Литолом (небольшим количеством), а вот графитовую смазку использывать не советовал бы. Дело в том, что у графитовой смазки хоть и выше смазывающая способность, но слишком низкая температура каплепадения (плавления смазки) — около 80оС. У Литола — не ниже 185оС. Ступица при интенсивном торможении может разогреваеться до 120оС. Есть опасность попадания смазки при плавлении на тормозной диск с соответствующими последствиями (ухудшение эффективности торможения).

    Добавлено через 1 час 24 минуты 38 секунд
    Смазывать нельзя, в этом Вы правы и причина именно в том, что смазанный болт будет закручен с большим моментом, чем тот который выставлен на динамометрическом ключе.
    Болт будет закручен именно с тем моментом, который был приложен к ключу механиком:tongue: Как говорится: «пуд как был он так и есть 16 кг». А вот прижимная (стягивающая) сила несмазанной резьбовой сборки будет меньше как раз на ту самую силу трения, о которой шла речь.

    Дело в том, что у графитовой смазки хоть и выше смазывающая способность, но слишком низкая температура каплепадения (плавления смазки) — около 80оС. У Литола — не ниже 185оС.

    Графитовые смазки разные до 80 это еще надо найти. Как правило до 180, а есть и до 400 градусов. Я на предыдущих машинах смазывал графитовой и не имел ни одной проблемы. Если автомобиль новый то все моменты и затяжки адекватно работают, а вот на уже старенькой или постаревшей совсем другое дело и без смазки нормально не закрутишь, а что еще может быть хуже фиг открутишь потом. Я наношу совсем немного на поверхность болта пальцем.:good:

    Выписка из ELSA (подчёркнуто мной).

    Указания по замене/монтажу колес
    ВНИМАНИЕ!
    Надежность крепления колесных болтов и колес может быть гарантирована только при выполнении следующих проверок/указаний.

    Следующие проверки/указания должны быть выполнены при демонтированном колесе (диске)!
    1. Проверить, что на контактных поверхностях тормозного диска/барабана и колеса (диска) нет следов коррозии и загрязнения.
    Сферические гнезда → Примечание колес (дисков) и колесные болты должны быть очищены от смазочных материалов, коррозии и загрязнения.
    – При наличии — удалить смазочные материалы, загрязнения и коррозию.
    2. Проверить, что центровочное отверстие колеса (диска) и центрирующие элементы ступицы колеса очищены от коррозии и загрязнений.
    – При наличии — удалить загрязнения и коррозию.
    3. Проверить, что колесные болты легко заворачиваются рукой. Резьба колесных болтов не должна касаться отверстия тормозного диска.
    Если резьба колесного болта коснулась отверстия, необходимо повернуть тормозной диск соответствующим образом.
    – Очистить загрязненные колесные болты, например, с помощью проволочной щетки.
    ВНИМАНИЕ!
    Ржавые и/или поврежденные колесные болты необходимо заменить!

    Монтаж колес
    1. Равномерно вкрутить при монтаже все колесные болты.
    2. Затянуть все колесные болты, например, с помощью крестовидного ключа «крест-на-крест» с моментом 30 Нм.
    3. Опустить автомобиль и затянуть все колесные болты «крест-на-крест» с предписанным моментом затяжки.
    ВНИМАНИЕ!
    Для монтажа колес не использовать ударного гайковерта!

    Сломался болт крепления колеса

    Всем доброго времени, произошла такая неприятность стали снимать с братом колесо, отломилась шпилька крепления.

    Сам закосячил, при замене литья перетянул ее. Думал до выходных на 4-х проезжу. Стали устанавливать обратно колесо, еще одна дала сбой. Просто сорвалась резьба. Нет у меня конечно бывают косяки, но как-то гайку на болт накрутить могу)). Как-то даже такая ситуация немного расстроила. Неужели такой металл плохой стали делать?! вообщем на 3-х уже никуда не поедешь. Стал менять. Шпильки взяли со ступицы форика, оставшейся после замены тормозной системы, брат отдал. Сам процесс не сложный, как думал вначале. Очень подробно и хорошо описано здесь www.drive2.ru/l/3802726/.

    Итак, первым делом снимаем суппорт, откручиваем верхний и нижний болт.

    Очень часто при ремонте автомобиля и не только приходится сталкиваться с такой проблемой как сломанный болт. Давайте разберемся как выкрутить сломанный болт, чем его откручивать и какими способами.
    Обычно болт ломается из-за того, что он прикипел или заржавел, особенно часто это происходит со старыми автомобилями. Ситуаций обломанного болта здесь могут быть две: шляпка болта сломалась, но болт успел немного выйти из посадочного места, либо же болт сломался вровень с поверхностью. Способов открутить сломанный болт несколько, давайте рассмотрим подробно каждый из них. Главное в любом случае сначала залить болт такой жидкостью, как WD-40 ну или машинным маслом (чтобы жидкость лучше проникла в резьбу, немного простучите болт молотком). Причем при желании любой сломанный болт можно выкрутить, хоть даже сломался болт клапанной крышки или сломался болт на колесе.

    Если болт сломался выше поверхности

    В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного разрезать болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт, иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом.

    Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.

    Как выкрутить сломанный болт, если он сломался вровень с поверхностью

    Данная ситуация более сложная, чем первая, но так же решение для нее есть. Для начала нужно попробовать сделать паз для плоской отвертки, только уже не болгаркой, а тонким сверлом сделать несколько отверстий в один ряд. Если открутить отверткой не получается из-за того, что болт крепко засел в своем посадочном месте, то можно поставить отвертку под углом к болту и постучать молотком так, чтобы создать вращательное движение болту против часовой стрелке.

    Второй способ в данной ситуации немного посложнее. Необходимо просверлить по центру болта тонким сверлом отверстие и нарезать в нем метчиком левую резьбу (то есть чтобы болт закручивался не по часовой стрелке, а против часовой стрелке) и после этого закрутить в сломанный болт другой болт с левой резьбой и когда он дойдет до конца нарезанной резьбы, старый болт должен будет выкрутиться.

    Самый последний и самый сложный способ откручивания сломанного болта, это высверлить болт полностью. Здесь потребуется несколько качественных сверл по металлу разного диаметра. Самое главное здесь, это просверлить первое отверстие в болте четко по центру. Потом берем сверло большего диаметра и опять сверлим и так далее, пока сверло уже не будет чуть меньше диаметра болта. Не стоит сразу выкручивать болт вместе с его стенками, иначе можно повредить резьбу в посадочном отверстии болта и придется потом нарезать новую резьбу и искать болт подходящего диаметра. Когда стенки болта уже стали тонкими попробуйте их разломать и потом осколки вытащить пинцетом, таким образом получится сохранить старую резьбу и не придется нарезать новую.

    Главное помните, что любой болт можно выкрутить или высверлить, поэтому не расстраивайтесь, если болт сломался, ведь теперь Вы знаете, как выкрутить сломанный болт.

    Так же для наглядности можете посмотреть видео, как выкрутить сломанный болт:

    Выкрутить поврежденный болт – многих автолюбителей эта на первый взгляд весьма сложная задача заставляет обращаться к гаражным мастерам или в официальный сервис. Однако на практике оказывается, что справиться с поврежденным болтом не так уж и трудно. Для этого достаточно иметь хотя бы десяток минут свободного времени и минимальный набор необходимых инструментов. Приступим.

    Выкручиваем поврежденный болт

    Сперва разберемся с перечнем необходимых инструментов. Экстрактор для извлечения болтов, дрель, сверло по металлу, керн и относительно увесистый молоток – вот, пожалуй, и все. На первый взгляд набор инструментов, применяемого для выкручивания поврежденного болта, выглядит впечатляюще, но чаще всего найти весь этот перечень не составляет особого труда.

    Первым делом берем в руки керн и молоток. С их помощью керним под сверло шляпку поврежденного болта. Далее дело за дрелью со сверлом. Обратите внимание, что диаметр сверла должен быть чуть меньше диаметра самого болта. Это позволит в дальнейшем подобрать оптимальный размер экстрактора. Не лишним будет перед процессом сверления нанести на болт хотя бы небольшое количество жидкой смазки, которая поглотит часть выделяющейся при сверлении теплоты. Не забывайте о смазке и при сверлении.

    Глубина, на которую необходимо проводить сверление, зависит от размеров поврежденного болта. Главное, чтобы выбранный экстрактор мог войти в высверленное отверстие и при вращении прихватить поврежденный болт. Если это условие соблюдено, то остается выкрутить экстрактор вместе с поврежденным болтом. И в данном случае зачастую также без смазки не обойтись.

    Поврежденный болт выкручен – оказывается, что это вполне можно сделать своими руками.

    Таким же методом можно выкрутить и секретный болт в случае потери насадного ключа на головку секретки. Но важно помнить, что успех поврежденного секретного болта зависит от качества стали, из которой он сделал и качества сверла, которым необходимо будет сверлить.

    Клуб автолюбителей Рено Логан

    Форум портала Logan.Ru

    • Список форумовТехническая информацияХодовая, Трансмиссия, Управление
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Версия для печати всех сообщений данной темы
    • Мобильный вид
    • Правила
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход
    Читать еще:  96253555 Катушка зажигания как проверить

    Текущее время: 26 авг 2021, 18:16

    Сломался болт крепления колеса

    Сломался болт крепления колеса

    nightfox » 05 апр 2013, 23:51

    Re: Сломался болт крепления колеса

    Шико » 06 апр 2013, 00:00

    nightfox
    понадобится:
    немного электричества, сверлильная машина, сверло, набор экстракторов, вороток.
    набор экстракторов — это вот что:

    с помощью таких экстракторов автомеханики разной степени испорченности успешно выворачивают обломанные шпильки.
    я пробовал. офигенно.

    Re: Сломался болт крепления колеса

    nightfox » 06 апр 2013, 00:29

    Я думаю не поможет, экстрактор сломается. Болт не по резьбе закручивался.

    Кто то про высверливание говорил, только я не представляю как это сделать без повреждения резьбы.
    Обскажите кто знает как правильно сделать, снимать ступицу не хочу.

    Re: Сломался болт крепления колеса

    ShK » 06 апр 2013, 08:22

    Резьба конечно повредится, но потом замечательно правится посредством метчика.

    Re: Сломался болт крепления колеса

    Шико » 06 апр 2013, 08:34

    Re: Сломался болт крепления колеса

    Кутузов » 06 апр 2013, 09:32

    Re: Сломался болт крепления колеса

    НикНикыч » 06 апр 2013, 09:35

    Re: Сломался болт крепления колеса

    ShK » 06 апр 2013, 09:45

    Мы простых путей не ищем .

    А вообще, учитываю стоимость детали менее килорубля — соглашусь — проще в сервис.

    Re: Сломался болт крепления колеса

    Кутузов » 06 апр 2013, 09:46

    Re: Сломался болт крепления колеса

    clarnet07 » 06 апр 2013, 10:30

    Re: Сломался болт крепления колеса

    4e6yPaToP » 06 апр 2013, 11:31

    Элементарно, Ватсон! Любой болт, безусловно, является фаллическим символом >>

    Дай дураку <болт>стеклянный, он и <болт>разобьёт и руки порежет ©
    Сдуру можно и <болт>сломать ©

    А невыступающий болт разве приварить нельзя? На болт чуть меньшего диаметра.

    На сколько мм сломанный болт не выступает? Ну, в смысле углублён. Обычно ж он примерно по краю резьбы ломается.

    Re: Сломался болт крепления колеса

    Шико » 06 апр 2013, 11:41

    Элементарно, Ватсон! Любой болт, безусловно, является фаллическим символом >>

    Дай дураку <болт>стеклянный, он и <болт>разобьёт и руки порежет ©
    Сдуру можно и <болт>сломать ©

    Re: Сломался болт крепления колеса

    4e6yPaToP » 06 апр 2013, 11:43

    Re: Сломался болт крепления колеса

    ShK » 06 апр 2013, 12:27

    Re: Сломался болт крепления колеса

    KcGray » 06 апр 2013, 13:40

    Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы

    В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы ДВС или ходовой части, кузовные панели и т.д. При этом снятие составных частей двигателя, навесного оборудования и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.

    Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, замасливание, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что выкручивание различных болтов и других крепежей является не только ответственной и трудоемкой, но и зачастую сложной задачей. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как выкрутить сломанный болт.

    Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить

    Итак, болты и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей и марок авто.

    В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.

    Как правило, болты ломаются в случаях, когда болт заржавел или прикипел, при этом при откручивании прилагаются слишком большие усилия. Этим обычно страдают автомобили с пробегом или машины, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Зачастую резьбовые соединения начинают создавать проблемы в результате контакта с влагой. Для ходовой части автомобиля такой контакт неизбежен. В случае с двигателем, ГБЦ прикручивается к блоку цилиндров, момент затяжки большой.

    Так или иначе, самой проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан заподлицо, то есть выкрутить его привычным способом или при помощи простых инструментов не представляется возможным. Другими словами, «тело» болта не выступает над поверхностью. В этом случае существует несколько способов решения проблемы, при этом наиболее распространенными являются:

    • высверливание болта;
    • выкручивание болта при помощи сварки;

    Прежде всего, выбор того или иного способа зависит от некоторых условий. Если болт до поломки прокручивался, тогда главной задачей является «привязаться» к его телу, чтобы затем выкрутить остатки. Если же прокрутить болт невозможно, тогда необходимо аккуратно рассверливать остатки тела в отверстии. Давайте рассмотрим доступные способы более подробно.

    Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд дополнительных работ перед выкручиванием.

    • На начальном этапе необходимо удалить грязь, остатки масла, ржавчину и т.д. с проблемного участка. Также обязательно следует нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «раскисли». Такой жидкостью могут особые очистители. Это составы, удаляющие и размягчающие ржавчину, грязь и т.д. Еще для этих целей вполне подойдет WD-40 или чистое масло.
    • Идем далее. Если обломок выступает выше резьбового отверстия, по нему также можно сделать несколько ударов молотком, болт дополнительно нагревается (например, при помощи паяльной лампы). Единственное, ударять по болту или греть его можно только в том случае, если от такого воздействия гарантированно не пострадают другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.

    Если резьбу удалось сорвать (болт крутится), далее сломанный болт выкручивается пассатижами, разводным ключом и т.д. Еще можно зубилом, ножовкой по металлу или болгаркой сделать на теле болта «канавку», после чего можно попробовать выкрутить обломок обычной отверткой.

    Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко, просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.

    • Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.

    Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит. Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея. При этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.

    • Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в блоке двигателя. В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, как затягивать ГБЦ, с каким усилием и в каком порядке производится обтяжка головки блока.

    Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется. Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.

    Более сложным способом является нарезка левой резьбы в теле обломанного болта. В этом случае нужна дрель и метчик. Сначала в теле обломка высверливается отверстие, затем метчиком нарезается левая резьба. После в эту резьбу закручивается еще один болт. После того, как такой болт будет вкручен до конца, обломок должен начать выкручиваться из отверстия.

    Последним доступным способом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, считается высверливание. Способ достаточно сложный, требует особых навыков. Основной целью является задача не повредить резьбу самого отверстия при рассверливании обломка.

    Чтобы высверлить обломок, сначала в его центре тонким сверлом проделывается отверстие. Затем сверло меняется на более толстое и т.д. После того, как стенки тела сломанного болта станут максимально тонкими, их нужно попытаться сломать при помощи металлической проволоки или пинцета. Затем обломки удаляются из отверстия. Данный способ в случае правильной реализации исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.

    Подведем итоги

    Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

    Напоследок отметим, что перед выкручиванием болтов желательно до начала процедуры проводить обработку для удаления грязи и размягчения ржавчины. При этом если различные стандартные способы выкручивания не дают желаемого результата (болт не идет), тогда оптимально не прилагать больших усилий, чтобы не поломать шпильку.

    То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах откручивания масляного фильтра без съемника.

    В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать. Читать далее

    Затяжка болтов головки блока цилиндров…

    Особенности затяжки головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Затяжка болтов крепления ГБЦ динамометрическим ключом: усилие и порядок обтяжки. Читать далее

    Шлифовка головки блока цилиндров

    Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ. Читать далее

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Что делать, если масляный фильтр не откурчивается и прикипел. Как выкрутить масляный фильтр без специального съемника. Доступные способы решения проблемы. Читать далее

    Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей…

    Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки. Читать далее

    Читать еще:  Honda cb 600 hornet тюнинг

    Как снять головку блока цилиндров на двигателе

    Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы. Читать далее

    Как просто извлечь обломанный болт из любой детали

    Иногда, во время выкручивания болта, можно ненароком сорвать резьбу или и вовсе полностью его сломать. Положение кажется безвыходным. Конечно, легко решить такую проблему не выйдет, но способы ее решения все же есть.

    Эта неприятность может случиться в таких случаях:

    • болт оказался бракованным, в нем была трещина;
    • болт был слишком сильно затянут;
    • резьбовое соединение «закислилось»;
    • во время выкручивания к ключу прикладывали слишком большое усилие.

    Как извлечь обломанный болт

    Особенно тяжело, если узел, где застрял обломок болта, важен, а заменить его никак не получится. Еще хуже, если сломанный болт остался в детали, которая изготовлена или из алюминия, или из магниевого сплава. Такие металлы в разы мягче, чем сам болт, так что прикладывать большие усилия во время извлечения обломка нельзя – можно повредить деталь так, что новый болт использовать уже не получится.

    Что нужно сделать в первую очередь

    Прежде чем переходить к основным действиям, можно провести предварительные «операции» — это позволит увеличить шансы на успешное извлечение обломка, а, возможно, поможет избавиться от него сразу же.

    В первую очередь можно попробовать постучать по обломку, если это возможно, с помощью молотка. Не нужно бить сильно. Такие действия ослабят посадку болта, извлекать его будет проще.

    Также можно попробовать хорошо прогреть деталь в том месте, где остался обломок. Для этого используют газовую горелку. Это позволит снять внутреннее напряжение. Помните: использовать горелку важно аккуратно в случае, если деталь выполнена из алюминия – она может просто его расплавить.

    Предварительно нужно прогреть деталь в том месте, где находится обломок. Делать это нужно крайне осторожно

    Не будет лишним залить в отверстие немного жидкости типа W-40. Если ее нет, можно использовать средство для удаления загрязнений и ржавчины. Подобные смазывающие жидкости помогут облегчить «выход» обломка болта.

    Если в процессе подготовительных мероприятий обломок еще не вышел, пора переходить к более радикальному методу. Рассмотрим его более подробно ниже.

    Как вытащить сломанный болт: пошаговая инструкция

    Сложнее всего извлекать обломок болта, который имеет неплоскую поверхность – в процессе засверливания сверло может просто соскользнуть, и деталь будет повреждена, а извлечение болта усложнится.

    Так выглядит обломок болта в детали

    Чтобы было проще, стоит еще раз впрыснуть смазывающую жидкость, а затем использовать подходящую по резьбе направляющую втулку. Ее нужно ввернуть в отверстие до упора, а затем затянуть контргайкой.

    Подобранная втулка

    Сверлом нужно сделать небольшое отверстие в обломке под экстрактор. Рекомендуется смазать конец сверла смазкой.

    Важно! Сверлить лучше точно по центру – так извлекать обломок будет проще.

    Если все в порядке, можно продолжать сверлить – резьбу вы не повредите, поскольку углубление уже создано. Только насквозь обломок сверлить нельзя – вы можете повредить деталь, особенно, если она из мягкого металла.

    Следующий шаг – вбивание в отверстие подходящего по размеру винтового экстрактора. Убедитесь, что он плотно зафиксирован и не выскальзывает. Если это так, можно начать аккуратно и медленно выворачивать экстрактор вместе с обломком.

    Винтовой экстрактор Выворачиваем обломок

    Обломанный болт извлечен, осталось лишь проверить, в целости ли резьба – для этого нужно ввернуть в отверстие новый болт. Чтобы это было сделать проще, можно смазать резьбу смазкой.

    Извлеченный обломок болта. Как видно, резьба у него осталась целой благодаря аккуратным действиям. Деталь не повреждена

    В процессе извлечения болта вы будете использовать химические средства, возможно, нагревать деталь в месте отверстия, применять ударные инструменты и сверлить, поэтому важно позаботиться об индивидуальной защите: лучше надеть перчатки, одежду с длинными рукавами, очки, а также при возможности и респиратор, чтобы защитить дыхательные пути.

    Такой способ поможет извлечь обломанный болт даже из глубокого отверстия, если делать все правильно и соблюдать технику безопасности. Есть и другие методы, но за их эффективность ручаться не приходится, тогда как описанный выше способ всегда работает безотказно.

    Видео – 8 способов, как извлечь обломанный болт

    Как выкрутить сломанный болт?

    Нередко при проведении различных работ по починке автомобиля мастер сталкивается с такой проблемой, как излом деталей или креплений. Это неприятное последствие прикипания или поражения ржавчиной. Поэтому актуален вопрос того, как выкрутить сломанный болт, чтобы миновать последствия излома или хотя бы свести их к минимуму.

    Почему ломается болт

    Механизмы зачастую выходят из строя, поэтому требуют починки. Однако дополнительной сложностью процесса становится неожиданность — сломался болт! Эта неприятность не только портит настроение, но и увеличивает время ремонта. Стоит разобраться с причинами.

    Первой причиной является ржавчина, которая присутствует на металлических деталях, часто контактирующих с влажной и агрессивной средой. В результате этого происходит неравномерный износ, который и может привести к тому, что болт сломается в самый неподходящий момент.

    Второй причиной является прикипание, которое происходит из-за старости и изношенности соединения. Внешне это может быть незаметно, но во время работы мастер понимает, что выкрутить деталь крайне сложно, резьба просто не проворачивается.

    К тому же если машину доверяли недобросовестному мастеру, то спустя время можно обнаружить, что у некоторых болтов слизаны грани. В результате выкрутить что-либо не представляется возможным, ведь если слизало грани болта, то хорошего контакта между инструментами не возникнет. Такое же положение возникает, если резьба сорвана — приходится придумывать альтернативные методы извлечения сломанного крепежа.

    Подготовка перед выворачиванием обломка

    Первым этапом в ситуации, когда сломался болт, является очистка поверхности от грязи и смазочных материалов, чтобы была видна каждая мелочь и неровность поверхности. Благодаря этому часто можно увидеть заломыш в труднодоступном месте, благодаря которому появляется возможность выкрутить поврежденный болт практически без дополнительных усилий. Извлечь его в этом случае можно при помощи отвертки и молотка. Этот способ будет описан чуть ниже.

    Вторым этапом оценивается характер излома, и определяется способ как достать сломанный болт. Выбор будет зависеть от того, в каком состоянии находится крепление и насколько удобно будет выкручивать крепление.

    Лучшие способы выкручивания болтов

    В зависимости от состояния поврежденного соединения, используется несколько способов того, каким образом можно выкрутить сломанный болт. Каждый из них будет рассмотрен чуть ниже. Однако особое внимание хочется уделить вопросу того, как открутить слизанный болт, ведь по факту он является лишь деформированным.

    Порой встречается такая ситуация: машину отдали на ремонт и, сделав все необходимое, вернули хозяину. Качество работы устроило и претензий не возникало до тех пор, пока не пришлось менять поставленную деталь. Однако, когда возникла нужда, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что грани потеряли форму или болт настолько перетянут, что выкрутить без деформации головки его невозможно. Поэтому вопросом как снять слизанный болт задаются многие механики.

    Самым доступным способом является подточка и приведение формы головки к размеру ключа для слизанного болта. Также возможна заточка отверстия для отвертки, чтобы выкручивание произошло без деформации деталей. Чтобы улучшить результат и уменьшить усилия, можно предварительно пропитать соединение раствором для снижения сопротивления при откручивании.

    Плоская отвертка и молоток

    Доступный метод, эффективный в том случае, если излом произошел выше резьбы и поверхность имеет неровный край. Тогда для извлечения понадобится простой набор инструментов, который найдется в любом гараже.

    Очищенную поверхность внимательно изучаем и находим самый большой выступ на площади излома. Плоскую отвертку размещаем под углом, упирая в выбранное место. Для более надежной опоры можно воспользоваться керном, с помощью которого неровность углубляется. После этого несильными ударами аккуратно пытаемся провернуть резьбу. Если сразу сделать этого не получится, силу нужно постепенно увеличивать.

    Однако стоит относиться крайне осторожно к этому методу, так как, во-первых, поверхность должна быть достаточно доступной для работы молотка. А во-вторых, нужно аккуратно рассчитывать силу удара, чтобы исключить момент повреждения соседних деталей.

    Пробуем вывинтить зубилом

    Зубило — еще один полезный инструмент, который может помочь, если болт сломался. Принцип работы не отличается от описанного в предыдущем пункте. Однако преимуществом является увеличенная площадь по сравнению с отверткой. Благодаря этому усилий понадобится меньше, а результат удастся получить быстрее. К тому же если нужно открутить болт с сорванной шляпкой, то метод подойдет идеально, особенно если его площадь будет достаточно большой.

    Керн и молоток

    Если излом произошел ниже шляпки или непосредственно у самого начала резьбы, то возможности воздействовать с помощью молотка или зубила нет. Тогда возникает вопрос о том, как выкрутить болт с сорванной шляпкой?

    С задачей отлично сможет справиться керн. Благодаря удачной форме наконечника, с помощью молотка нужно постепенно воздействовать на излом. В результате верхушка деформируется, появляется неровность и становится понятно как снять сломанный болт. Зацепив за эту часть плоскогубцами, можно легко выкрутить крепление без деформации резьбы.

    Привариваем гайку сваркой

    Чаще всего случается, что максимально изнашивается даже не сама резьба, которая находится внутри детали, а место соединения со шляпкой. В результате происходит излом, и извлечение осложняется. Возникает вопрос: как выкрутить болт без шляпки? Для этого существует несколько методов, но наиболее популярно приваривание гайки, так как для этого требуется минимальное время и небольшое количество швов.

    Итак, чтобы выкрутить болт с сорванной шляпкой понадобится сварочный аппарат, гайка, кусачки и немного мастерства. Берем гайку с помощью кусачек и прислоняем ее к обломку болта. Делать это точно по центру не нужно, эффективнее сместить детали относительно друг друга. Привариваем с помощью сварки гайку. Эти же кусачки используем для откручивания.

    Существует еще один вариант с использованием сварки. Только вместо гайки используется некий рычаг — небольшой металлический штырь. Он приваривается под углом для более эффективного воздействия. Однако способ требует, во-первых, найти рычаг, что может усложнить задачу.

    А во-вторых, в этом случае площадь контакта меньше и более локализована. Поэтому излом в месте соединения в этом варианте происходит чаще.

    Вывинчиваем шпильку экстрактором

    Если подручные способы не подойдут, стоит воспользоваться специализированным инструментом. Он называется экстрактором, обычно продается целым набором. Открутить болт со слизанными гранями можно также с его помощью.

    Для начала нужно с помощью керна отметить центр. Это необходимо для того, чтоб во время сверления не происходило изменения траектории. Выбираем сверло с диаметром меньше шпильки, но соответствующее экстрактору. Делаем отверстие и вставляем экстрактор.

    Откручивать болт стоит крайне осторожно, так как целостность резьбы уменьшилась, что может привести к излому.

    Высверливаем обломок

    Самым трудоемким способом является высверливание сломанных болтов. Использовать его стоит только в крайних случаях, когда другие методы не подойдут. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, необходима высокая точность проводимых работ, так как вероятность повреждения резьбы очень велика. Во-вторых, сломать болт будет не так уж и просто, потребует времени и нескольких размеров сверл.

    Если навыка подобных работ нет, самым приемлемым вариантом будет использовать для начала тонкое сверло, а потом большего диаметра. Смыслом метода является выбор размера, который будет максимально близким к размеру шпильки. После проведенных работ обломок болта нужно удалить с помощью магнита.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector