Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Дата публикации: 09 августа 2018

Сели за руль и обнаружили, что ключ не поворачивается в замке зажигания? Это случается с каждым. И чаще всего – по банальным техническим причинам. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев подобную проблему можно устранить на месте. Причем у каждой из них имеется несколько вариантов решения.

Список основных причин

Существует множество ситуаций, когда водителю не удается завести двигатель машины. В частности, ключ обычно не поворачивается по следующим причинам:

  • замок зажигания заблокирован или замерз;
  • внутрь замка попала грязь;
  • ключ поврежден или изношен;
  • изношены секреты замка.

Рассмотрим детальнее каждую причину, а также отметим способы ее решения.

Замок зажигания заблокирован

У любой машины имеется механизм блокировки руля через замок зажигания. Он предусмотрен, что снизить риск угона автомобиля. В современных автомобилях применяется как электронный блокиратор рулевого вала (например, в Мерседес), так и механический.

Без снятия этой блокировки и включения зажигания автомобиль не заведется. Впрочем, решить данную проблему можно самостоятельно. Если получится – замок разблокируется. Для этого вам нужно:

  • вставить ключ;
  • легкими движениями ключа вверх-вниз, вперед-назад попробовать прокрутить замок, при этом сняв натяжение на рулевой вал. Для этого иногда нужно отвести руль немного в сторону, чтобы появился люфт.

Когда найдете нужное положение – ключ провернется. И в итоге удастся запустить стартер. Не нужно повторять эту «процедуру» часто, так как это привет к окончательному износу замка. Выход прост — обязательно рекомендуем посетить мастерскую. В центре Смарткей Вам предоставят услуги по перекодировке замка.

Если такое решение является сложным – есть другой вариант. Вы можете обратиться в наш сервис Smartkey и заказать выезд мастера. В подобных случаях услуга выполняется быстро и стоит недорого.

Попадание мусора в замок зажигания

Нередко внутрь замка попадает всякий мусор. Особенно – если ранее выполнялась его смазка. Ведь масло и прочие жидкости сильно притягивают грязь, которая впоследствии приводит к заеданию замка.

Самостоятельно удалить ее можно с помощью баллончика WD-40. Для этого надо направить струю в замок и ждать, пока капли данного средства не станут чистыми. Но помните — WD-40 это не смазка!! Это агрессивное средство, которое используется в замке в качестве «скорой помощи» с последующим ремонтом и чисткой замка. Лучше для этих целей использовать специальные сухие смазки. Но, такой профессиональной смазки может и не оказаться под рукой. Тогда в качестве смазки используется масла и аэрозоли для замков. Они могут иметь соответствующие обозначения (фото1).

В идеале здесь нужна профессиональная чистка. Замок разбирается и тщательно вычищается от грязи. Поэтому наилучшее решение данной проблемы – обратиться в наш сервис SmartKey и заказать ремонт замка зажигания.

Износ ключа

По мере эксплуатации ключ выходит из строя. Чаще всего – изнашивается.

Самое простое решение в подобной ситуации – использовать резервный ключ. Им вы легко заведете машину.

Если его нет – можно попытать счастья с изношенным ключом. Если повезет – он попадет в «секретку», и движок заведется.

Если предыдущие варианты отпадают, тогда можете обратиться в наш сервис и заказать восстановление ключа. Стоит услуга недорого, да и выполняется достаточно быстро.

Повреждение ключа

Иногда ключ может деформироваться. Например, погнуться. В принципе, можно попытаться выпрямить его самостоятельно. Молоток использовать нежелательно (разве что из дерева или резины). Но учтите – тут очень высок риск сломать ключ.

Более разумным решением будет обратиться в нашу компанию SmartKey и заказать ремонт ключа. Если он целый – услуга обойдется недорого.

Если же мастер определит, что ремонт невозможен, тогда останется единственный вариант – изготовление автоключа.

Изношены секреты замка

При длительной или частой эксплуатации замка зажигания изнашивается не только автомобильный ключ, но и замок автомобиля. Поломка усугубляется, если ее не исправить оперативно. Решается проблема либо заменой замков, что очень дорого. Либо, в качестве альтернативы, применяется перекодировка замка с заменой всех секретов. Перекодированный замок прослужит долго и без проблем, так как в нем будут заменены все основные блокирующие элементы.

Выводы

Как видите, причин, по которым ключ не проворачивается в замке, довольно много. Решить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью профессионалов. Но в большинстве случаев самодеятельность не дает нужных результатов, а то и вовсе заканчивается плачевно.

Поэтому в подобных ситуациях лучше всего обращаться в наш сервис SmartKey. Делать для этого почти ничего не надо – достаточно позвонить и записаться на обслуживания. В случае сложных ситуациях вызвать мастера и дождаться его приезда. Он решит проблему в считанные минуты (и по приемлемой цене), после чего вы сможете спокойно ехать по своим делам.

Часто задаваемые вопросы

Для начала нужно установить причину по которой он не поворачивается:

  • замок зажигания заблокирован или замерз;
  • внутрь замка попала грязь или ему требуется ремонт;
  • ключ поврежден или изношен;
  • изношены секреты замка
  • Ключ в зажигании повернут не до конца против часовой стрелки и двигатель не выключен;
  • Заблокированный руль может привести к блокировке ключа в зажигании;
  • Ключ в замке зажигания сломался;
  • Если нет проблем с самим ключом, то проблема может быть связана с цилиндром замка и его личинками;
  • Загрязнение замка зажигания;
  • Ключ, из-за износа, может не совпадать с личинками замка

Если причина в блокировке руля то Вам нужно слегка покрутить руль из стороны в сторону при этом немного надавив на ключ, как только руль разблокируется Вы сможете вытащить ключ из замка зажигания.

Почему ключи застревают в замке зажигания и как их вытащить

Если ваш ключ застрянет в замке зажигания, то вы можете запаниковать, пытаясь понять, как его вытащить. Ведь вы не сможете просто оставить его в замке зажигания с открытыми дверями, пока вы идете на работу, по делам и т. д. Ниже вы узнаете, почему это происходит и что делать в такой ситуации.

  1. Что делать
  2. Рекомендации
  3. Причины

Что делать

Что бы вы ни делали, не пытайтесь использовать грубую силу, чтобы вытащить ключ, потому что это может привести к его поломке. Тогда у вас будет намного большая проблема .

Любой автомобильный ключ в замке зажигания должен легко выскользнуть после того, как вы полностью повернули его против часовой стрелки и (если применимо) нажали кнопку разблокировки ключа. Если ключ не выйдет из замка зажигания, вам необходимо понять возможную причину этой проблемы.

Рекомендации

  • иногда эта проблема связана блокировкой цилиндра зажигания одновременно с блокировкой рулевого колеса. Чтобы открыть оба замка одновременно, попробуйте повернуть ключ, покачивая рулевым колесом;
  • если дело в разрядившемся аккумуляторе, то зарядите его или замените;
  • если ключ изгибается или образует небольшую трещину, то будет сложнее снять его с зажигания. Замените ключ немедленно, если вы начнете замечать даже малейшие повреждения;
  • попробуйте немного распылить WD-40 в замок зажигания. Баллончик должен поставляться с тонкой соломкой, которая должна подойти к пространству между вашим ключом и замком зажигания.

Причины

Существует множество причин, по которым ваш ключ от машины может застрять в замке зажигания. Некоторые из этих причин могут относиться к уникальной проблеме в конкретной марке и модели автомобиля. Тем не менее, большинство причин универсальны и могут возникать у автомобилей любой марки и модели.

  1. Изначально всегда нужно установить «Парковку» на передачу. В автоматической коробке передач, если передача установлена ​​на передачу, нейтраль или любую другую доступную передачу, ключ нельзя будет вытащить. В механической коробке передач убедитесь, что переключатель передач установлен в положение «Нейтраль», а не на любую другую передачу.
  2. За долгие годы ключи от машины могут сильно пострадать. Каждый раз, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, ключ чуть-чуть изнашивается. Если ключи повреждены, то могут застрять.
  3. Система зажигания зависит от мощности батареи для правильной работы. Если аккумулятор разрядится, это может привести к блокировке системы зажигания. Тогда вы не сможете вытащить ключ из замка зажигания.
  4. Если у вас есть цилиндр замка зажигания, который в плохом состоянии, он может помешать выходу вашего ключа. Это потому, что внутри замка зажигания есть несколько рядов подпружиненных штифтов, которые соответствуют форме вашего ключа при вставке. Если эти штифты слегка смещены, это может помешать вам вынуть ключ.
  5. Слегка повернув рулевое колесо, активируется блокировка рулевого колеса. Это не только не позволит вам повернуть руль, но и не сможет вытащить ключ из замка зажигания.
  6. Возможно, что на вашем ключе мусор.

Что делать если застрял ключ в замке зажигания

Замок – это прочный и надежный механизм, поэтому его сложно вскрыть и ломается он довольно редко. Но существуют различные факторы, из-за которых может произойти неприятность, когда ключ застревает внутри замочной скважины и ломается в ней.

Что делать если застрял ключ в замке зажигания

Причина того, что ключ остается в замке может заключаться в различных внешних или внутренних факторах. Имеются наиболее распространенные варианты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться водителям:

  • в замке оказался вставленным другой ключ;
  • личинка устройства засорена;
  • ключ был вставлен с чрезмерным усилием или неаккуратно провернут;
  • устройство имеет повреждения;
  • замок заржавел.

Перед тем как приступить к извлечению ключа, важно разобраться в причине неисправности. Лучшим вариантом станет обращение в мастерскую, где профессионалы, используя специальное оборудование, помогут установить проблему и устранить ее. Чаще всего причину удается обнаружить только после того как ключ окажется извлеченным. Очень часто приходится сталкиваться с проблемой, когда поломка происходит из-за взлома автомобиля.

Некоторые варианты решения проблемы

Если ключ просто заблокировался, то необходимо оптимально выставить руль, это позволит осуществить разблокировку. Иногда проблема кроется в том, что замок зажигания забивается грязевыми частицами. Чтобы решить ее, потребуется снятие механизма и проведение его очистки. Если ситуация экстренная, то помочь с ней справиться может жидкость WD-40. Зимой можно столкнуться с неприятностью, если замок зажигания замерз. Можно постараться аккуратно его прогреть. К примеру, некоторые для этого использую фен или зажигалку, также помочь способно средство для размораживания. Если же произошла непредвиденная ситуация, когда ключ сломался, то лучшим решением станет снятие механизма и извлечение обломков.

Чего делать не следует

Если после помещения в замочную скважину произошло заклинивание ключа, то важно знать определенные действия, которых лучше не совершать, чтобы проблема не оказалась еще более усугубленной. Если ключ отломился и остался в замке, не стоит помещать внутрь запасной вариант, поскольку он также может повредиться. После извлечения отломка, потребуется внимательно осмотреть замочную скважину, чтобы в дальнейшем подобных проблем не возникало. Если ключ находится внутри скважины, не нужно пытаться по нему постучать каким-либо предметом.

Многие ключи сейчас имеют специальный чип, который весьма хрупкий. Поэтому при ударах его легко повредить. В связи с этим может возникнуть очередная проблема, которая будет заключаться в прошивке нового чипа. Если возникла ситуация, при которой в замке зажигания застрял ключ, лучшим решением станет вызов профессионалов. Чтобы устройство в дальнейшем нормально функционировало, возможно, потребуется замена изношенных пластин. Иногда требуется новая нарезка лезвия ключа. Поэтому, лучше не проводить эксперименты, чтобы не усугубить ситуацию.

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания (ремонт личинки)

Для обеспечения секретности доступа к автомобилю в настоящее время используются принципы и способы электронного кодирования. У владельца есть ключ в виде определённого цифрового сочетания, а приёмное устройство способно его считать, сравнить с образцом, после чего принять решение о допуске к основным функциям автомобиля.

С точки зрения теории электроники и информатики всё предельно просто, именно так оно и должно происходить. Но когда соответствующих компактных устройств ещё не существовало, то аналогичные функции выполнялись механически – с помощью фигурных ключей и личинок с ответной кодировкой по рельефу.

Сохранились такие механизмы и сейчас, хотя постепенно они вытесняются из автомобильной техники.

Основные неисправности личинки замка зажигания

Именно надёжность и нетребовательность к наличию напряжения питания стали причинами такой долгой жизни механических замков с личинками.

Это последний способ попасть в машину и запустить двигатель, когда электроника отказала или просто в пульте села батарейка. Но и безотказная механика может подвести.

Читать еще:  Доработка термостата приора 16 клапанов

Не поворачивается ключ

Самое обычное, с чем сталкивались почти все люди – ключ в замок вставляется, но повернуть его невозможно. Или это удаётся после многократных попыток с большой потерей времени.

Необязательно это должен быть автомобиль, все бытовые замки, дверные, например, точно так же отказывают функционировать. Связано это с неправильной работой устройства, считывающего код ключа, которое обычно называют личинкой.

В личинке имеется цилиндр со штырями или рамками определённой длины и формы, это подпружиненные элементы, при полном вводе ключа до упора располагающиеся вдоль выступов и впадин его рельефа. Это может быть поверхность торца пластины ключа или плоской поверхности.

В любом случае при совпадении кодировок все мешающие повороту личинки с помощью ключа штыри (рамки, пины секретности) утапливаются, и ключ можно установить в любое положение, например, зажигание или стартер.

Со временем всё, что происходит с замком, неизбежно ведёт к его отказу. К счастью, происходит это только через очень долгий период нормальной работы.

Но работает сразу несколько факторов:

  • естественный износ трущихся поверхностей ключа и секретных рамок;
  • ослабление посадки деталей в отведённых им гнёздам, перекосы и подклинивания;
  • коррозия деталей под влиянием кислорода атмосферы и водяных паров;
  • попадание кислотных и щелочных веществ при химчистке салона и многих других ситуациях;
  • загрязнение внутренних полостей замка зажигания и личинки;
  • приложение чрезмерных усилий и быстрое переключение, когда водитель спешит.

Возможно, что замок и ключ ещё не изношены, а в механизм просто попала вода, после чего замёрзла, если всё происходит в зимнее время. Такая тонкая конструкция наличие льда никак не потерпит

Ситуация усугубляется отсутствием смазки или наоборот, обилием смазывающих веществ, для этого не предназначенных.

Не заводится автомобиль

Помимо личинки и механизма поворота, в замке имеется контактная группа, которая непосредственно и коммутирует электрические цепи.

Так, например, чтобы завести двигатель, потребуется сначала соединить между собой контакты постоянной подпитки от аккумуляторной батареи с цепью обмотки главного реле, которое сработает и подаст питание на всю сложную электросхему современного автомобиля.

А при дальнейшем повороте ключа напряжение зажигания должно остаться, а дополнительно подключиться цепь питания втягивающего реле стартёра, через промежуточное реле или непосредственно.

Естественно, любой отказ тут приведёт к невозможности запуска. Отказать может:

  • личинка, ключ не получится провернуть;
  • поводок, связывающий корпус личинки с контактной группой замка;
  • контакты, расположенные внутри этого довольно сложного коммутирующего переключателя, которые склонны к обгоранию (экономия производителей на промежуточных реле), механическому износу (используются дешёвые, нестойкие смазки) и окислению (применяется в лучшем случае обычная медь, хотя из электроники известно, что надёжно и долго служат только позолоченные контакты);
  • клеммы замка заканчиваются надетыми на них наконечниками проводки, которые не являются эталоном по надёжности и подвержены окислению и ослаблению пружинящих свойств.

В результате, если очень повезёт, то двигатель получится завести после нескольких попыток. Постепенно и такая возможность будет утрачена, процесс прогрессирует.

Заклинивание замка

Помимо перечисленных, замки зажигания часто снабжаются механизмом блокировки рулевой колонки. В положении выключенного зажигания и вынутого ключа освобождается фиксирующий штырь блокиратора, который под действием пружины исключит поворот руля через углубление на валу колонки.

Поворотом вставленного ключа блокиратор убирается, но по мере старения механизма это становится сложным. Ключ может просто заклинить, и руль останется заблокированным. Применение силы ничего не даст, разве что сломается ключ, окончательно похоронив все надежды.

Что делать если заклинил замок зажигания в Ауди А6 С5, Passa B5

Возможны две ситуации, в одной из которых ключ поворачивается, но замок не выполняет одну из своих функций, или ключ даже невозможно повернуть.

В первом случае личинка достаточно легко вынимается, достаточно освободить через имеющееся рядом с защитной шайбой с прорезью для ключа отверстие её фиксатор в положении включённого зажигания. При утерянном или заклиненном ключе всё значительно сложнее.

Снятие личинки

Личинка достаточно легко вынимается, если есть возможность вращать её ключом. Если замок заклинен, то придётся высверливать корпус напротив фиксатора и нажимать на него через образовавшееся отверстие.

Определить, где именно сверлить, можно лишь обладая неисправным корпусом для экспериментального разрушения.

Переборка кодовых рамок (пинов секретности)

Теоретически возможно разобрать личинку, извлечь пины, считать с них условные коды и заказать ремкомплект с теми же номерами.

Это очень затратная по времени и усердию процедура, значительно проще заменить замок на новый. К тому же вряд ли всё чётко получится с первой попытки неопытному ремонтнику.

Можно даже доработать пины подпиливанием. Тем самым будет скомпенсирован их износ, а также повреждения ключа. Работа очень тонкая и требует большого навыка.

Выработка в ключе зажигания

Ключ изнашивается точно так же, как и личинка, но его можно достаточно недорого заказать в специализированной мастерской, где изготовят копию с учётом изношенности образца. Потребуется извлечение личинки для точного подгона и безошибочной работы замка и ключа.

Ответы на популярные вопросы

По принципу действия замки почти на всех машинах примерно одинаковые, поэтому и вопросы возникают схожие.

Чем смазать личинку замка

Обычно утверждается, что личинкам вредны самые популярные у автомобилистов смазки типа WD40 и силиконовая. Что касается силикона, то его применение действительно здесь неуместна, а вот WD эффективно промоет замок от невидимых загрязнений и даже смажет, хотя её именно противоизносные свойства невелики.

По поводу загустения остатков можно сказать лишь, что их там почти не остаётся, они относительно безвредны, а если всё же будут мешать – то новая порция WD40 мгновенно изменит ситуацию, всё промоет и смажет.

Сколько стоит новая личинка

Новая личинка Ауди А6 с корпусом и парой ключей от хорошего производителя обойдётся в 3000—4000 рублей. Ещё дешевле выйдет купить деталь с разборки, оригинальную, в состоянии «почти как новая».

Новый оригинал с поставкой из Европы значительно дороже, это порядка 9-10 тысяч рублей. Но необходимости её заказывать нет, поэтому такие товары непопулярны в торговле.

Есть ли смысл ремонтировать или заменить на новую

Ремонт замка технически сложен, затратен по времени и не гарантирует качества и безотказности. Поэтому лучшим решением будет приобретение новой детали.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Чтобы двигатель автомобиля запустился, необходима грамотная работа стартера и аккумулятора, о чем знает практически каждый водитель. Однако первичный сигнал к старту мотора все равно подается от замка зажигания после поворота в нем ключа, если речь не идет о машинах, оснащенных кнопочной системой «старт-стоп». Но бывают ситуации, что ключ не поворачивается в замке зажигания. В таких случаях может потребоваться вмешательство специалистов, чтобы заменить детали в механизме замка. Но изначально лучше самостоятельно попробовать избавиться от проблемы.

Причина 1: Сработала блокировка замка зажигания

Практически каждый автомобиль оснащается на заводе механизмом блокировки рулевой колонки и замка зажигания в качестве меры, препятствующей угону. Если данный механизм сработал, ключ в замке зажигания откажется проворачиваться, тем самым не позволяя подать энергию на стартер и запустить двигатель.

Что делать

В данной ситуации рекомендуется попробовать найти идеальное положение руля, при котором колонка и замок зажигания будут разблокированы. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте покрутить рулем в разные стороны, одновременно стараясь запустить двигатель. Когда будет найдено необходимое для старта мотора положение рулевого колеса, ключ в замке провернется, и стартер сработает.

Причина 2: Загрязнение замка зажигания

В замок зажигания может попадать различный мусор, особенно если до этого он смазывался моторным маслом или другими составами для улучшения работы движущихся элементов. Подобные жидкости способны притягивать грязь, из-за чего случится заедание замка.

Что делать

Идеальным решением проблемы станет разбор и чистка замка зажигания. Однако в условиях, когда необходимо продолжить эксплуатацию машины немедленно без посещения сервисного центра, можно попробовать решить проблему при помощи средства WD-40. Направьте струю баллончика с WD-40 в замок зажигания и держите ее там до тех пор, пока капли остатков средства не будут чистыми.

Причина 3: Замерз замок зажигания

Распространенной проблемой для холодного времени года является замерзание механизмов замка зажигания. Происходит это из-за образования конденсата на них в процессе поездки по причине испарения различных жидкостей. Конденсат оседает на механизмах замка зажигания, после чего из-за низкой температуры образуется лед, который мешает провернуться движущимся деталям механизма.

Что делать

Если замерз замок зажигания, необходимо его прогреть. Можно сделать это несколькими способами:

  • Использовать теплый воздух, например, подключив фен, если имеется такая возможность;
  • Нагреть обычной зажигалкой ключ и вставить его внутри замка зажигания, после чего через минуту попробовать провернуть. Если не поможет, нагреть ключ вновь и повторить процедуру. Со временем лед под действием тепла, исходящего от ключа, растопится, и движущиеся детали механизма провернутся.

Обратите внимание: Некоторые автомобильные специалисты рекомендуют на время холодов, если в автомобиле часто замерзает механизм замка зажигания, заливать в замочную скважину масло или тормозную жидкость. Поскольку они не замерзают, удастся сохранить замок в рабочем состоянии. Однако с приходом теплой погоды потребуется очищать замок зажигания, разбирая его или «продувая», чтобы удалить залитую жидкость, которая может притягивать грязь.

Причина 4: Поврежден ключ

С течением времени ключ зажигания может выйти из строя. Тому может быть пара причин – износ поверхности и частичное истирание контактов или деформация.

Что делать

В такой ситуации лучше всего воспользоваться запасным ключом, если он имеется в наличии. В случае, когда запасного ключа нет, но запустить мотор требуется, попробуйте устранить проблему. В случае с изогнутым ключом, можно попытаться выправить его самостоятельно. Не рекомендуется для этого использовать молоток (только если резиновый или деревянный).

Когда проблема связана с истертостью ключа, достаточно попробовать провернуть его в замке зажигания в различных положениях. Вставьте ключ и двигайте его в различные стороны, постоянно стараясь провернуть механизм. Со временем ключ попадет в «секретку», и двигатель получится стартовать.

Другие проблемы

В некоторых ситуациях решение проблемы может быть еще более банальное, чем все описанные выше. Например, если в автомобиле используется автоматическая коробка передач, не исключено, что проблема связана с ее положением. В некоторых машинах ключ отказывается поворачиваться до тех пор, пока переключатель АКПП не будет находиться в положении нейтрали или парковки.

Еще одним «бытовым» способом решением проблемы, когда не поворачивается ключ зажигания, являются легкие удары по нему. Это может помочь, если ключ не может встать «в пазы».

Как вытащить сломанный ключ из замка: инструменты, щадящие методы, профилактика

Дверные запоры и ключи могут преподносить неожиданные сюрпризы. Если вдруг сломался ключ в замке двери, многие люди не знают, что делать и куда обращаться. Вначале можно попытаться самостоятельно вытащить сломанный ключ из замка. Есть несколько способов, которые помогут справиться с ситуацией.

  • Причины поломки ключей
  • Применение смазок
  • Полезный инструментарий
  • Режущая часть лобзика
  • Использование саморезов
  • Два шила
  • Плоскогубцы
  • Магниты из неодима
  • Использование вибрации
  • Извлечение обломка из сувальдного замка
  • Необычные способы
  • Извлечение замка путём изъятия цилиндра
  • Если заклинило навесной замок
  • Что делать с межкомнатными дверьми
  • Применение крайних мер
  • Помощь специальных служб
  • Меры профилактики

Причины поломки ключей

Если сломался ключ, причины могут быть такими:

  • внутренний механизм замка износился;
  • ключ старый или изготовлен из некачественного материала;
  • внутрь замка попали грязь, мусор или посторонний предмет;
  • неправильная эксплуатация замков и ключей.

Бывает так, что замок “заклинило”, и человек предпринимает попытки вытащить ключ из личинки. Распространённая ошибка – прилагать усилия путём применения молотка или плоскогубцев. При попытке проворачивания ключи обламываются. Извлечение сломавшегося ключика – задача непростая. Прежде всего, она требует умения и смекалки.

Применение смазок

К щадящим методам относят применение различных смазок. Они могут быть эффективными, если ключ не обломился, а остался целым, и его невозможно вынуть рукой. Главное – осторожно извлечь его из личинки замка, без повреждения штифтов внутри секретного механизма. Частая причина проблемы – попадание внутрь личинки грязи или посторонних предметов. Смазка поможет прочистить скважину и убрать пыль. Можно воспользоваться машинным или подсолнечным маслом, составом WD-40, жидким силиконом, раствором литола или солидола.

Жидкость заливайте внутрь личинки шприцем, чтобы промыть сердцевину замка и достать ключ.

Все действия выполняйте аккуратно: вначале постарайтесь тихонько расшатать ключ и только потом доставайте его из личинки. Движения должны быть медленными, иначе он может обломиться. Обычно, вытягивание ключа наружу происходит быстро, если секретный механизм не сломан. При поломке внутренних элементов их приподнимают шпилькой или булавкой.

Читать еще:  Инструкция volvo xc60 2015

С помощью современных оконных систем можно создать внутри помещения комфортный микроклимат. Для этого необходимо…

Полезный инструментарий

В качестве инструментов применяют:

  • режущую часть лобзика;
  • шуруповёрт и саморез;
  • два шила;
  • плоскогубцы;
  • магниты из неодима;
  • молоток и метод вибрации;
  • латунную или медную трубку.

Режущая часть лобзика

Если сломался ключ в замке, придётся подумать над тем, как его оттуда вытащить. Применение лобзика тоже относится к щадящим методам. Лезвие инструмента просовывают в личинку (в зазор под торчащим обломком ключа). После этого лобзик нужно провернуть – так, чтобы его зубья вышли наверх. При контакте с зубьями инструмента обломок можно вынуть наружу.

Использование саморезов

Саморезы отыскать гораздо проще, чем лобзик. Их используют в случае с толстыми обломками ключей. С помощью дрели саморез вкручивают в обломанную часть ключика, а потом достают обломок. Вытягивание производят с небольшим усилием – так, чтобы остаток вышел, не повредив секретный механизм замка.

Два шила

Вытащить сломанный ключ можно с помощью шила. Для этого осторожно просуньте в зазор между обломком и скважиной два тонких шила. Медленно раскачивая остаток ключа, выньте его из личинки.

Плоскогубцы

Плоскогубцы эффективны, если обломок выходит за пределы личинки, и его можно крепко ухватить. Аккуратно захватываем выступающую часть обломка плоскогубцами и постепенно вытаскиваем её наружу. Перед работой в замочную скважину можно налить немного масла.

Магниты из неодима

Неодимовые магниты не обладают высокой эффективностью, но иногда помогают достать обломок ключика из замка входной двери. Нужно приложить магнит к обломку и попытаться вытащить его. Если попытка не увенчалась успехом, применяют другие способы.

Использование вибрации

Метод вибрации используют только для замков дискового типа. Штифты смазывают и сдвигают так, чтобы они оказались в одном положении с обломком ключика. После этого по замку слегка ударяют молотком (с противоположной стороны). Иногда вибрация выбивает остаток ключа из личинки, и его остаётся вытащить с помощью любого инструмента.

Извлечение обломка из сувальдного замка

Если сломался ключ в сувальдном замке, придётся использовать латунную или медную трубку. Ключ от сувальдного дверного запора выглядит в виде округлого штыря в форме цилиндра. Главное – подобрать трубку, подходящую по диаметру.

Длина инструмента должна быть такой же, как обломок, оставшийся в руке.

При надевании трубки на обломок она не должна с лёгкостью входить внутрь, потому что зафиксировать остаток ключика будет невозможно.

Необычные способы

Если ключ сломался, открыть дверь можно с помощью одного из необычных способов. Их применяют даже профессионалы:

  • на обломок надевают трубочку из латуни и нагревают её паяльником. После остывания трубки часть ключика вынимают обычным способом;
  • кончик разогнутого рыболовного крючка вставляют в щель и выуживают остаток. Метод подходит, когда обломок ушёл в глубину замочной скважины. Главное – зацепить его зазубриной рыболовного крючка, а затем осторожно потянуть на себя;
  • две части ключика склеивают суперклеем и плотно прижимают друг к другу. После нескольких минут ожидания целый ключ вынимают из личинки замка. Поломанными ключиками, даже если они крепко склеены, пользоваться больше нельзя.

Извлечение замка путём изъятия цилиндра

Бывает так, что щадящие методы не помогают и приходится полностью вынимать личинку. Есть проверенные “варварские способы”, после которых необходима полная замена дверного замка:

  • выбивание цилиндра. На обратной стороне двери есть броненакладка. Её нужно снять вместе с винтами и стукнуть молотком по выступающей части цилиндра;
  • поддевание сердцевины. Её поддевают шилом, тонкой отвёрткой или шпилькой. С помощью любого инструмента нужно приподнять штифты в секретном механизме и высвободить остаток ключика;
  • высверливание цилиндра. Его сверлят над замочной скважиной, проворачивают и извлекают;
  • снятие замка с торца. Способ применяют при открытой двери, когда обломок ключа не выступает из скважины. Замок извлекают и разбирают его на части.

Если заклинило навесной замок

Механизмы навесных замков находятся на улице и всегда подвергаются воздействию внешней среды. Если сломался ключ в навесном замке, можно применить вибрационный метод, постучав по замку молотком. При этом надо действовать аккуратно, чтобы не повредить дужку. Остаток ключа может выпасть из-за вибрации, и замок останется целым.

Иногда ключ не ломается, а просто застревает внутри замка и не проворачивается. Поскольку внутренние элементы навесных конструкций ржавеют, привести их в действие помогает машинное или растительное масло. Масляные вещества снижают трение между деталями. Если это не помогло, возьмите немного аэрозольной смазки и обильно смажьте внутреннюю часть замка через скважину. После этого попытайтесь вставить ключик и повернуть его поочерёдно вправо и влево. Замок надо придерживать рукой, чтобы он был неподвижным.

В условиях влажной и морозной погоды бывает так, что в механизм навесного замка попадает много влаги. Она превращается в лёд и препятствует движению ключа. В этом случае спасти ситуацию может обычная горячая вода. Ею обильно поливают замок, затем обрабатывают его смазкой или маслом. Обычно это всегда эффективно, и даже старый ржавый механизм начинает исправно работать.

В повседневном быту хозяйки часто сталкиваются с проблемой жирных пятен на дверях. Жир появляется на дверной…

Если позволяют условия, непослушный замок помещают в активный химический состав. Можно использовать все виды бензина, раствор ацетона, слабые кислоты, уксус, дизельное топливо. Эти вещества растворяют ржавчину и успешно борются с явлениями коррозии. Мгновенного результата ждать не стоит: для достижения эффекта понадобится несколько часов или даже суток. После химического воздействия любой механизм начинает будет работать хорошо.

Что делать с межкомнатными дверьми

Межкомнатные двери тоже часто выходят из строя. Их можно открыть при наличии язычка. Понадобится подручный инструмент с широкой рабочей частью. Для работы подойдёт нож, имеющий прочную ручку и широкое лезвие. С помощью ножа язычок поддевают, что способствует мгновенному открыванию двери.

При отсутствии язычка винтики замка откручивают с помощью отвёртки и извлекают секретный механизм наружу. Если нет отврёртки винты можно выкрутить обычной маникюрной пилкой.

Если защёлка сработала в неподходящий момент, в замочную скважину помещают тонкую проволоку. Это способствует срабатыванию клавиши и открытию защёлки.

Есть и другие способы, которые применяют в зависимости от типа замков и специфики входных дверей:

  • в щель между дверным полотном и коробкой вставляют ломик. Механическое воздействие приводит в движение ригели замка, и дверь можно открыть;
  • в критических ситуациях дверные петли срезают с помощью турбинки или болгарки;
  • при захлопывании межкомнатной двери используют пластиковую карточку. Это помогает при наличии защёлки. Карточку вставляют в дверной проём. Если конструкция замка сложная, придётся выкрутить все болтики.

На дверную защёлку можно надавить с помощью подручных инструментов (спиц, ручек или карандашей).

Применение крайних мер

Когда сломался ключ в дверном замке и другие способы не помогают, хозяин вынужден согласиться на крайние меры. Как говорится, нужно сцепить зубы и выламывать вход, потому что иным способом попасть в квартиру невозможно.

Чаще всего у замков срезают ригели, если они видны в щели, которая есть между дверным полотном и коробкой. Ригели срезают болгаркой или ножовкой. Вырезание замка применяют в критических ситуациях, когда дверь нужно срочно выбить. Обычно, после этого дверное полотно приходится полностью менять.

При работе надо учитывать особенности современных дверных конструкций. Далеко не у всех современных дверей можно легко срезать петли болгаркой. Встречаются конструкции, оснащённые защитным механизмом и противосъёмными ригелями, срезать которые не получится.

Помощь специальных служб

Когда не получается открыть двери без профессиональной помощи, следует обратиться в ЖЭК или в управляющую домовую компанию. Обычно, специалисты приходят спустя час после принятия заявки. Вначале они используют щадящие методы. Если они оказываются неэффективными, приходится прибегать к взлому, срезанию петлей или изъятию замка из дверного полотна.

После приезда специалистов хозяин квартиры или дома должен быть готов к тому, что у него потребуют документы, удостоверяющие его личность. Хорошо, если паспорт или водительские права не остались в запертой квартире. При аренде жилого помещения съёмщики должны позвонить собственнику и попросить его приехать, взяв с собой необходимые документы.

Вызов специалистов из ЖЭКа или управляющей домовой компании не будет иметь последствий в виде материальных расходов жильца, оказавшегося в критической ситуации. В крайнем случае, можно воспользоваться платными услугами коммерческих организаций. Рекламные листовки с их номерами телефонов всегда находят в почтовых ящиках или на входных дверях подъездов. Специалисты из коммерческой организации тоже вправе потребовать у человека документы, но есть компании, которые работают и без этих требований.

Некоторые коммерческие фирмы оказывают дальнейшие услуги после вынужденного взлома жилого помещения. За отдельную плату они могут поставить новый замок или новую дверь.

Меры профилактики

Каждый из нас может оказаться в такой ситуации. Для того чтобы её избежать, нужно внимательнее относиться к дверным замкам, обращаясь с ними бережно и аккуратно. Если замок заедает, это будет продолжаться и в дальнейшем. В конечном итоге его заклинит окончательно. При заедании внутреннего механизма лучше починить его как можно быстрее, не откладывая дело в долгий ящик.

Время от времени надо обращать внимание, в каком состоянии находится ключ. Если он начинает гнуться, а его зубчики истончены, следует заменить его на новый. Старые ключи лучше сразу выбросить.

В целях профилактики замок раз в год промывают и смазывают. Для промывания применяют керосин или бензин, а в качестве смазки можно использовать эффективные спреи на основе силикона. Они защищают мелкие части секретного механизма от ржавчины и препятствуют проникновению внутрь мелких частиц пыли. Также у личинки можно поставить металлическую заслонку.

Правильный уход за замком и своевременная замена ключей помогут не оказаться в ситуации, когда ключ внезапно ломается, а замок перестаёт работать. С замком нужно обращаться бережно, чтобы не повредить его секретный механизм и не остаться на улице в неподходящий момент.

Сломался ключ в замке зажигания ваз 2107

Новый выключатель зажигания устанавливаем в последовательности, обратной снятию, предварительно вставив в замок ключ и повернув в положение «0» («выключено») .

Надо смотреть как сломался ключ, если сломался только верфная часть а внутри остался весь ключ то можно отверткой провернуть.

  • Не горит дальний и ближний свет в ВАЗ 2107 – 1 ответ
  • Замена замка зажигания ВАЗ 2107 – 1 ответ
  • Сколько стоит центральный замок на ваз 2107 и сколько стоит установка? – 1 ответ

Дрель, сверло диаметром 8 миллиметров. Но вначале попробуйте сковырнуть блестящую крышку и вынуть цилиндрик. Иногда помогает.

Вот на видео некоторые способы(первый правда с ключом, но может удастся повернуть чем-то другим вместо родного ключа)

Если потом замок на выброс, тогда можно провернуть его мощной отвёрткой вместо ключа или даже изготовить какой-то крючок, что бы помогал Архимед. Ещё можно высверлить дрелью. срезать болгаркой.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Если у вас сломался ключ в замке зажигания существует несколько способов извлечения обломка. Об одном из них мы расскажем ниже. Хочется подчеркнуть, что в каждой конкретной ситуации выбирается наиболее оптимальный вариант извлечения обломка, ведь задача не просто выдернуть, но и сохранить работоспособность замка. Поэтому мы предостерегаем автовладельцев от самостоятельных попыток подобных ремонтных работ замка зажигания – без соответствующих знаний и инструмента механизм замка можно повредить. Помимо этого, извлечение сломанного ключа в замке зажигания впоследствии требует и восстановление этого ключа, что можно сделать только в условиях мастерской.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В интернете на нескольких ресурсах можно встретить советы по извлечению обломка ключа из замка зажигания при помощи супер-клея. Якобы, существует вероятность склеить две половинки, намазав обломок прямо в замке и прислонив к нему вторую часть. Это наитупейший совет, после которого вы не только не вытащите обломанный ключ, но и испортите замок зажигания. Заклееные таким образом замки, с обломком внутри, нам периодически приносят на ремонт – ни один из них не подлежит восстановлению в рабочее состояние.

Вернёмся к основной теме. Заказчик принёс замок и ключ вот в таком виде:

Утверждалось, что обломок ключа находился в замке. Действительно, там и удалось его обнаружить. Заказчик просил вынуть часть сломанного ключа из замка зажигания автомобиля и сделать новый рабочий. Благо, в данном случае, автовладелец не совершал самостоятельных плачевных попыток для извлечения обломка ключа.

Читать еще:  Гранта спорт объем бака

В конкретном примере благодаря увеличенной толщине ключа, существовала возможность посверлиться в сломанную половинку и загнать в отверстие саморез.

Ключ был последним, а выполнить дубликат по этому образцу невозможно:громный износ всех граней и поверхностей, отсутствие баз не позволяют выполнить достойную копию. Поэтому восстанавливаться ключ будет по механизму секретности замка.

Извлекаем из корпуса замка зажигания барабан, а из последнего – механизм секретности:

За десять лет использования в замке зажигания, как это обычно бывает, можно найти скопление грязи и отработки, перемешанной с заводской смазкой. Всё это дело не только затрудняет нормальную работу, но и дополнительно нагружает замок при работе. Металлические ключи толщиной в 3 мм ломаются не просто так.

Поэтому, все сопрягаемые детали механизма замка зажигания подвергаются чистке. Вот так теперь будет выглядеть механизм секретности:

Как мы можем заметить, его секретность обеспечивается восемью кодовыми рамками. Вот так выглядит этот же механизм, когда в него вставлен ключ с необходимой нарезкой.

Работа выполнена, замок собирается в обратной последовательности.

На фотографии ниже можно подробно рассмотреть получившуюся нарезку секретов:

А на следующей фотографии сравним нарезку сломанного родного ключа и нарезку нового ключа, необходимую для корректной работы механизма:

Если у вас сломался ключ в замке зажигания, наши специалисты готовы помочь вам не только с извлечением обломка, но и с последующим восстановлением ключа. Все работы подобного рода проводятся специалистами в нашей мастерской на снятом замке.

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания?

Чаще всего с ситуацией, когда не поворачивается ключ в замке зажигания, приходится столкнуться владельцам отечественных автомобилей, но от случайных нетипичных поломок не застрахована ни одна машина. Учитывая, что конструкция механической части на всех замках может считаться близкой, можно говорить о неисправностях этого узла в общем тоне, уточняя лишь нюансы конкретных марок.

Устройство замка зажигания

Разобранная личинка замка зажигания

Основа замка – это его личинка, механизм, определяющий степень секретности устройства. У простейшего автомобильного замка зажигания личинка представляет собой цилиндр, в котором имеется от 4 до 10 поперечных пазов. В каждом из таких пазов находится отдельная подпружиненная пластина, которая при полностью вставленном штатном ключе утапливается заподлицо с личинкой. Поэтому личинка получает возможность вращения в корпусе замка все время, пока в нее вставлен ключ.

Сама личинка связана с двумя узлами: контактной группой и механизмом блокировки рулевой колонки. Второй не является обязательным: на ряде автомобилей (например, Renault Fluence без ключ-карты) функцию блокировки руля выполняет отдельный сервопривод, управляемый бортовой электроникой.

Может сработать система блокировки на руле и ключ в замке зажигания не будет поворачиваться. Чтобы разблокировать нужно вставить ключ в замок и вращать руль в разные стороны.

Вариантов механизма блокировки руля несколько, его реализация зависит от взаимного расположения замка и рулевой колонки. Для удобства водителя блокирующий вал или штифт не имеет жесткой связи с личинкой – иначе это делало бы возможным выключение зажигания в строго определенных положениях руля, на практике же наиболее удобна схема, когда руль блокируется уже при попытке повернуть его без открытия замка.

Возможные причины неисправностей

На автомобилях с большим пробегом в первую очередь есть смысл подозревать естественный износ ключа и личинки. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок или вытаскивается из него, рабочие поверхности ключа и пластин в личинке трутся друг об друга, постепенно снашиваясь. В результате рано или поздно возникает ситуация, когда часть набора пластин не полностью скрывается в личинке, делая ее проворот затрудненным. Так как износ – процесс постепенный, проблемы с проворотом замка возникают при незначительном выступании пластин из личинки, и при приложении достаточного усилия ее еще можно сдвинуть с места. Однако, учитывая невысокую механическую прочность ключей зажигания, делать это рискованно – ключ может обломиться в замке. Лучше всего попробовать открыть замок запасным ключом – обычно он используется реже и меньше изнашивается.

Поломка механизма блокировки рулевой колонки также может не дать провернуть замок зажигания. Ее характерный признак – то, что личинка имеет небольшой ход, который меняется при покачивании руля вправо-влево. В некоторых ситуациях, совмещая эти движения, удается стронуть механизм с места, однако передвигаться в этом случае на автомобиле нельзя – всегда есть вероятность, что неисправная блокировка сработает во время движения. Хотя она и очень мала, но подобный риск стоит избежать.

Если же автомобиль достаточно «свежий», то очень часто проблемы в работе замка зажигания – следствие незавершенной попытки угона. Практика подобных случаев показывает общую закономерность – все автомобили либо не имели нештатной сигнализации вообще, либо имели устаревшую систему, легко вскрываемую кодграбберами (особенно часто страдают недавно купленные в автосалоне автомобили с навязанными дилером сигнализациями типа Scher-Khan Logicar), но также были оборудованы либо малозаметным внешне замком рулевой колонки/КПП, грамотно установленной «секреткой». Угонщик, вынужденный затратить слишком большое время на вскрытие автомобиля, либо покидает его сам, либо бывает спугнут. Но к этому времени он уже успевает вскрыть замок зажигания, чтобы иметь возможность подключения к диагностической шине и прописать свой чип иммобилайзера. К грубому вскрытию замка прибегают редко – открыть автомобильный замок зажигания нетрудно отмычкой, но, тем не менее, замок зажигания и в этом случае может быть поврежден.

Хозяин же машины либо не узнает о попытке угона вообще, либо обнаруживает, что не работает замок зажигания. В этом случае стоит сразу посмотреть внимательно на личинку – признаки грубого воздействия на нее (царапины, забоины у отверстия для ключа) явно укажут на постороннее вмешательство. Насторожить должно даже ухудшение работы (туго вставляющийся ключ, закусывание при повороте), особенно если машина принадлежит к числу часто угоняемых или стоит ночью в плохо просматриваемом месте.

Осенью и весной, когда влажный климат сочетается с ночными заморозками, замок может заблокировать банальный конденсат. Здесь решение очевидно: состав для размораживания замков быстро решит проблему.

Последний вариант – попадание посторонних предметов, обычно как результат детской шалости. Не обратив внимания, можно протолкнуть ключом «сюрприз» на самую глубину замка, но понять причину проблемы будет нетрудно – ключ не будет входить в замок на полную длину.

Что делать, если ключ не поворачивается?

Видео: Не проворачивается ключ зажигания, как поехать без ключа

Стоит учесть, что попытка вскрытия неисправного замка зажигания может занять непрогнозируемое время. Поэтому, если время не терпит, лучше воспользоваться услугами такси.

Если неисправность вызвана износом ключа и самой личинки, в большинстве случаев можно открыть замок, «вылавливая» положение, когда личинка выйдет из зацепления с корпусом. Для этого, пытаясь провернуть ключ, нужно одновременно немного вытащить его и покачивать его по направлению прорези в личинке.

Если личинка повреждена механически, то самый частый вариант неисправности – это небольшой изгиб одной из пластин, не дающий ей плавно передвигаться в пазу. Можно попытаться расшевелить ее, брызнув в замок силиконовой смазкой и несколько раз вставив и вынув ключ.

В том случае, когда замок зажигания предусматривает возможность извлечения личинки (она не защищена срывными болтами), можно попытаться достать ее. Не выходящая из посадочного места личинка – явный признак того, что проблема именно в ней, если же личинка извлекается, то смотреть нужно уже в сторону механизма блокировки рулевой колонки.

Как снять блокировку замка зажигания на иномарках и отечественных авто

Практически любой водитель со стажем хоть раз в жизни наталкивался на блокировку, которая выкидывала в виде сюрприза система зажигания или управления. Не стоит писать о том, что это крайне щепетильная и антипатическая ситуация, возникающая в большинстве случаев по халатности самого водителя. Однако если знать как снять блокировку замка зажигания, проблема не будет представлять собой особой сложности.

Список действий, требуемых для разблокировки, может быть разным в зависимости от модели авто. Однако существуют наиболее типовые решения, подходящие для всех ситуаций.

Причина блокировки

Почти все современные противоугонные механизмы, устанавливаемые в авто, способны оказать медвежью услугу водителю. Дело в том, что они по ошибке принимают его за угонщика, и включают систему защиты.

Принцип функционирования блокировки довольно прост. Если речь идёт о стандартной противоугонной системе, то из корпуса замка зажигания выходит металлический «язычок», блокирующий повороты руля или систему зажигания.

Итак, блокировка возникает чаще всего из-за:

  • Ошибки самого водителя, который часто вставляет ключ в замок не до конца. Некоторые системы в этом случае блокируют ключ, и его невозможно бывает повернуть в обратное положение, что ещё больше усугубляет ситуацию;
  • Из-за проблем с замком. Речь идёт о банальном механическом повреждении. К этой же группе неисправностей относят тот случай, когда ключ ломается внутри замка;
  • На многих моделях иномарок с АКПП, когда задействуется режим Р или паркинг, руль и система зажигания автоматически блокируются;
  • Загрязняется скважина замка. Это влияет на движение ключа внутри замка. Он не попадает в нужно место и создается впечатление блокировки системы зажигания;
  • Истирание резьбы на ключе, что происходит по причине длительной эксплуатации. Опять же, блокировки системы не происходит, но признаки полностью схожи.

Оплошность водителя – это самая распространённая причина, встречающаяся не только у новичков, но и у автомобилистов с опытом, которые ещё не успели избавиться от блокиратора.

Варианты решения

Что же делать, если происходит блокировка системы? Эксперты советуют первым делом попробовать всё-таки воздействовать на ключ. Его нужно попытаться повернуть, что может повлиять на ситуацию и избавить от сложности. Как правило, в некоторых случаях достаточно повозиться с ключом около 10-15 минут, но дело того стоит.

Внимание. Работа с ключом должна проводиться аккуратно, чтобы не сломать его! Если модель автомобиля оснащена АКПП, то перед проворачиванием ключа следует убедиться, что коробка не установлена в режим Р.

Если работа с ключом не помогает, придётся воздействовать уже на блокирующий систему «язычок». Как правило, его ломают.

На отечественных авто и классике это делается так:

  • «Язычок» ломается за счёт физического усилия. Действует безотказно, если резко повернуть руль в одну из сторон.
  • Некоторые водители со стажем рекомендуют встать на порог открытой двери, взяться за руль обеими руками и всем весом тела дёрнуть вниз. Если «язычок» из мягкого металла, то он не выдержит и сломается.

Но, естественно, этот «варварский» способ имеет серьёзный недостаток – при сильном повороте рулевого колеса могут легко повредиться различные элементы управления, что неминуемо выльется в дорогостоящий ремонт.

Существует, конечно, и более культурный способ. Однако провести его не так легко, как первый. Владельцу машины придётся снять кожух колонки руля, чтобы открылся доступ к «язычку». Последний затем срезается или высверливается.

В данном случае помимо снятия кожуха, ситуация усложняется риском повредить рулевую при работе болгаркой или дрелью. Но при грамотном проведении манипуляции риск сводится к минимуму.

Вот как нужно это сделать:

  • Снять кожух с рулевой;
  • Аккуратно срезать «язычок»;
  • Открутить замок при помощи отвёртки;
  • Установить новый.

Если блокировка системы произошла из-за загрязнения отверстия зажигания, достаточно брызнуть внутрь ВД-40 или спирта. Затем подождать немного времени и заново попытаться повернуть ключ. В зимнее время года рекомендуется использовать силиконовую смазку или специальный фен для обогрева.

Что касается сломанного ключа, то исправить ситуацию получится только заменой. На некоторых моделях авто замена ключа должна проводиться только в сервисных центрах, так как создание дубликата у несертифицированных изготовителей способно привести к ухудшению ситуации.

Блокировка руля или системы зажигания помимо неудобства приводит ещё и к несчастным случаям. Десятки аварий происходят сегодня по вине «язычка», который несвоевременно заблокировал управление.

Почему именно отечественные модели автомобилей имеют такую серьёзную погрешность, которая чревата аварийными ситуациями? Как утверждают сами производители, это не дефектное строение, а особенности устройства. Спрашивается, так зачем же вообще нужен такой блокиратор, ведь в 99 случаях из 100 автовладельцы его ломают.

На иномарках тоже случаются проблемы, но не с такой последовательностью и частотой. Зарубежные блокираторы способны выдерживать до 1 тонны нагрузки, сломать их легко не получится. Но и качество работы блокирующей системы в иномарках гораздо выше, чем на отечественных автомоделях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector