Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Скрипят колодки при торможении на автомобиле: ищем причину и способы устранения

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему скрипят колодки при торможении
  • Как определить износ колодок
  • Что делать, если скрипят колодки при торможении
  • Какие колодки выбрать на замену

Водители, недавно заменившие тормозные колодки, часто сталкиваются с проблемой скрипучих тормозов. Эта же проблема встречается и при особо интенсивной эксплуатации автомобиля. Скрип может сохраняться на протяжении длительного времени, никак при этом не отражаясь на работе автомобильных узлов. О том, по какой причине при торможении скрипят элементы тормозной системы и как устранить этот скрип, пойдет речь в нашей статье.

Почему скрипят колодки при торможении на автомобиле

Колодки скрипят из-за вибрации в процессе трения о поверхность тормозного диска. Характер данного явления зависит от множества факторов, в числе которых и жесткость колебаний поворотного кулака. Автомобили, идущие с конвейера, сразу комплектуются специальными противоскрипными пластинами, которые не дают тормозам скрипеть.

    Некачественный материал

Почему при торможении автомобиля может скрипеть тормозная колодка, если ее конструкция исправна? В первую очередь, причина может заключаться в материале фрикционной накладки. Данная полимерная деталь состоит из более чем 20 элементов. На этом композиционном составе некоторые производители экономят, чтобы максимально снизить стоимость изделия. Важно не соблазняться на низкую цену, ведь тормозная система отвечает за безопасность движения.

Разные изготовители

Используемые тормозные диски и колодки должны быть произведены одной фирмой. К примеру, при замене оригинальных дисков на изделия от TRW следует устанавливать и колодки этой торговой марки. Продукты разных производителей могут быть несовместимы друг с другом.

Приработка тормозных колодок

Новые колодки могут скрипеть на начальном этапе их эксплуатации в автомобиле. Сразу после их установки они должны приработаться, и через некоторое время скрип прекратится. Неприятный звук издает защитный слой, и этот слой постепенно истирается. Чтобы ускорить данный процесс, можно выполнить несколько интенсивных торможений на прямом и свободном участке трассы. Тормоза после этого скрипеть перестанут.

Попадание грязи или воды

Колодки скрипят при торможении также по причине их загрязнения или попадания на них влаги. Характерный пример — тормоза начинают скрипеть после проезда по луже. В данном случае достаточно подождать, пока они высохнут. При попадании грязи колодки следует очистить.

Износ деталей

Тормозные колодки снабжены индикаторами износа («пискунами»), представляющими собой металлические пластины. Эти пластины начинают скрипеть или издавать характерный визг при торможении автомобиля, если колодки достигли критической степени износа. Если «пискун» скрипит — это сигнал для скорейшей замены изношенной детали.

Скрипеть в процессе торможения могут и новые тормозные колодки, если крепление индикаторной пластины выполнено некачественно, в результате чего пластина преждевременно задевает диск, издавая неприятный скрип.

Нагрев тормозов

От повышенной температуры тормоза с невентилируемыми дисками также склонны скрипеть. Если в жаркую погоду езда на автомобиле сопровождается частыми чередованиями торможений и разгонов, скрипеть начнут даже новые колодки. Незначительный скрип возникает при сильном нагреве тормозных дисков и пропадает после остывания тормозов.

Меняя колодки, по возможности смазывайте направляющие суппортов соответствующей смазкой (например, солидол, смазка для ШРУСа и аналоги). Из-за отсутствия смазки тормоза также будут скрипеть в процессе торможения.

Хотя для людей в автомобиле скрип тормозов неприятен, на качество самого торможения данный симптом никак не влияет. Если выяснилось, что скрипят не колодки, стоит проверить остальные части тормозной системой, очистив их от загрязнений. Вероятно, тормоза скрипеть перестанут после сборки, разборки и смазывания подвижных узлов системы.

Рекомендуем

Как проверить износ тормозных колодок

Прежде всего стоит проанализировать толщину фрикционных накладок, сравнив ее с допустимым значением. Процедура измерения толщины выполняется в следующем порядке:

  • автомобиль приподнимается на домкрате, снимается соответствующее колесо;
  • визуально определяется толщина накладки через отверстие в тормозной скобе (см. изображение);
  • при толщине фрикциона без металлического основания менее 1,5 мм вся деталь подлежит замене.

Если при торможении вы заметили, что тормоза в автомобиле скрипят, и обнаружили неравномерный износ либо полностью стертые канавки на тормозной колодке, значит, проблема заключается в тормозном суппорте. В этом случае суппорт также придется менять.

Подобную проверку нужно проводить на каждом колесе, даже если тормоза скрипят не везде. Следует помнить, что тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля, поэтому проверять тормоза, а также своевременно менять изношенные детали нужно регулярно.

Рекомендуем

Что делать, если скрипят колодки при торможении автомобиля

Способы избавления от скрипа зависят от выявленной причины его возникновения. Если обнаружилось, что при торможении колодки скрипят, и имеет место чрезмерный их износ либо эти изделия низкого качества, их необходимо заменить. Порядок замены деталей для различных моделей автомобилей может отличаться.

В общем виде порядок следующий:

  • колесо автомобиля, где будет производиться замена, приподнять домкратом и снять;
  • тормозной суппорт очистить от загрязнений;
  • у суппорта выкрутить верхний палец;
  • отодвинуть суппорт книзу и снять изношенные детали;
  • протолкнуть поршень в цилиндр монтировкой;
  • установить новые тормозные колодки.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Учитывая, что установленным деталям необходима притирка, первое время эффективность торможения будет низкой. Следует иметь в виду этот момент. Как правило, притирка происходит в течение максимум 2-3 дней при условии не слишком интенсивной эксплуатации автомобиля, после чего тормоза перестают скрипеть.

Если на рабочие поверхности дисковых тормозов автомобиля попадают мелкие частицы грязи, они со временем измельчаются и удаляются самостоятельно, а неприятный скрип при торможении пропадает. Поэтому дополнительная очистка в этом случае не нужна. Если же скрипят задние тормоза барабанного типа, их следует очистить. Для этого снимается соответствующее колесо вместе с тормозным барабаном, и весь механизм продувается сжатым воздухом. Затем снятые детали ставятся на место.

Неисправный по внешним признакам тормозной суппорт автомобиля нужно снять и выполнить его дефектовку. В случае подтверждения неисправности суппорт необходимо заменить на новый. Закисшие направляющие снимаются и промываются керосином или бензином. Затем на их поверхность наносится литиевая смазка, и направляющие ставятся на место. При этом нужно проверять ровность пальцев и их подвижность в посадочных местах.

Если начали скрипеть колодки при торможении на автомобиле, можно решить проблему и довольно нетривиальным способом — созданием пропилов на колодках. Данный способ настолько эффективен, что используется даже крупными производителями, не говоря уже про гаражные мастерские. Суть способа сводится к уменьшению площади вибрирующей поверхности путем создания пропилов. При разделении поверхности пропилами изменяется частота колебаний при торможении и, как следствие, тормоза перестают скрипеть. Для достижения максимального эффекта пропилы надо делать в нескольких местах на поверхности изделия. Необходимо знание, каким образом пропилы в тех или иных местах скажутся на качестве торможения и на общей надежности тормозов. Изготовитель изделия, проводя данную операцию, дает гарантию на эффективность мероприятия. Самостоятельное же выполнение пропилов не гарантирует нужный результат.

В некоторых случаях скрип, возникающий при торможении автомобиля, устраняется с помощью специальной смазки, наносимой на направляющие суппорта. Смазывать желательно и все остальные части тормозной системы, если меняются изношенные детали.

Тормозные колодки зачастую комплектуются противоскрипными пластинами, которые монтируются между колодкой и поршнем и способствуют более плотному прилеганию колодки к диску и не дают этим элементам скрипеть при торможении. При отсутствии данных пластин в комплекте их можно купить отдельно.

Также колодки с закругленными краями способны уменьшить возникающую вибрацию. Усилие на диск при этом сглаживается, что и обеспечивает снижение вибрации и устранение сопутствующего скрипа.

Рекомендуем

Какие колодки выбрать на замену: обзор производителей

Особый статус имеют производители основных узлов автомобиля, поставляющие свою продукцию на автомобильный сборочный конвейер. На международном рынке такие производители называются Original Equipment Manufacturers (или OEM).

Компоненты, производимые OEM-компаниями, считаются оригинальными, продаются через официальных дилеров и стоят дороже аналогов. Цена обусловлена высоким качеством, подтвержденным многочисленными тестами до выпуска на конвейерное производство.

Классом ниже находятся поставщики запчастей и расходных материалов для послепродажного обслуживания автомобилей (Aftermarket в международной терминологии). Несмотря на менее жесткий контроль перед допуском на рынок данная продукция все же отвечает всем заявляемым характеристикам торможения и пригодна для распространения на вторичном автомобильном рынке, будучи при этом на 30-40% дешевле аналогичных OEM-изделий.

OEM-производители могут поставлять свою продукцию как на конвейерное производство (напрямую или через посредника), так и на послепродажный автомобильный рынок.

В продаже можно встретить детали тормозной системы от неизвестных изготовителей по подозрительно низким ценам, иногда достигающим 20% от ценового уровня OEM-аналогов. Стоит всегда ставить под сомнение качество и надежность подобных вариантов.

Среди российских автовладельцев особой популярностью пользуются такие производители:

    ATE (Германия)

Продукция этой компании (в частности, торговые марки Ferodo и Brembo) имеет хорошие отзывы от поклонников спортивных автомобилей благодаря тому, что она способна работать при повышенных нагрузках.

TRW

Это холдинг, в который входят известные в определенных кругах компании Lucas и Remsa. Продукция нацелена на массовый рынок и пригодна как для агрессивного стиля вождения, так и для более умеренной езды.

Akebono, NIBK (Япония)

Данная популярная японская компания известна разработкой и внедрением инновационных материалов для трущихся деталей автомобиля.

Samko (Италия)

Компания предлагает широкий выбор изделий для всевозможных условий вождения.

Bosch

Одна из известнейших во всем мире компаний производит в том числе и тормозные колодки. Тем не менее, в последнее время бренд теряет свою лидерскую позицию в данной отрасли.

STS (Россия)

Отечественный производитель предлагает продукцию с приемлемым сочетанием «цена-качество» и ориентирован на рынок бюджетных автомобилей.

Опросы среди пользователей продуктов, хотя и важны, не всегда дают полную объективную картину. К продукции же, обеспечивающей безопасность, объективные критерии качества обязательно должны выполняться в процессе производства. Критерии эти формулируются по результатам проведенных испытаний. В частности, действующие в России критерии качества для тормозных колодок определены в правилах ЕЭК ООН (Европейской экономической комиссии).

Для проведения испытаний используются стенды, где в различных нагруженных режимах материала испытываются тормозные колодки. При этом сочетаются различные скорости движения, температурные условия и усилия при торможении (давление в гидравлической системе).

В процессе проводимых испытаний самым напряженным режимом является совокупность циклов FADE, имитирующих движение автомобиля по серпантину. Данная имитация торможения заключается в воздействии на материал постоянного усилия несколько раз с интервалами в 45 секунд.

Такие испытания все же неспособны полноценно воссоздать случайный режим нагружения, связанный с манерой вождения и условиями движения. К тому же испытания на стендах ограничены во времени, а значит невозможно полностью оценить долговечность материала.

Условия окружающей среды, включающие в себя изменения температуры воздуха, воздействие атмосферных осадков и дорожных реагентов, также невозможно воспроизвести на стендовых испытаниях. Однако результаты данных испытаний вполне можно использовать при сравнении аналогичной продукции от разных изготовителей. Причем, эти результаты будут интересны не только специалистам, но обычным владельцам автомобилей.

В России испытания проводятся в Научно-Исследовательском Автомоторном Институте (НАМИ), а результаты публикуются как в специализированной литературе, так и в изданиях для массового потребителя.

Результаты испытаний, проведенных в НАМИ, позволили составить рейтинг популярности брендов для зарубежных автомобилей. В качестве примера была выбрана модель Ford Focus II. Перечисленные выше торговые марки ранжируются следующим образом:

    Bosch

Показала самую низкую степень износа и очень эффективное торможение в условиях высоких температур.

Ferodo

Показывает наивысшую эффективность торможения, но при этом самую высокую степень износа.

Brembo

Отличается наиболее стабильными из всех результатами торможений на всех режимах.

TRW

Результаты на каждом режиме средние, кроме режима «движение по серпантину» при повышенной температуре, где бренд получил неудовлетворительную оценку.

В целом, если скрипят колодки при торможении на автомобиле и встает вопрос о выборе и замене этих элементов, следует ориентироваться не только на цены, но и на то, как то или иное изделие ведет себя в различных условиях с учетом стиля вождения.

Что делать, если скрипят колодки при торможении

Если скрипят тормоза при торможении на машине, то такой неприятный звук раздражает как водителя, так и других окружающих транспортное средство людей. Не всегда такой свист является причиной неисправности тормозной системы. Например, часто скрипят новые тормозные колодки.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Какие основные причины такого скрипа и как их устранить рассмотрим в данной статье далее.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Почему скрипят тормозные колодки при торможении

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Тормозная система является одной из основных систем, которая обеспечивает безопасность движения. На современных автомобилях она контролируется как человеком, так и сложной электронной и гидравлической системами.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Принцип торможения не изменяется более века: колодки зажимают одновременно с разных сторон тормозной диск (или барабан), приводят к замедлению его вращения.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Во время экстренной или медленной остановки диск, как и колодки, нагреваются, механически вибрируют с большой скоростью. Эти процессы приводят к высокочастотным звуковым явлениям.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Звуковые явления наблюдаются всегда. Просто не всегда мы этот звук слышим.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Во-первых, он может быть негромким. Громкость скрипа определяется резонирующими свойствами тормозного диска, суппортов, кузова, подвески.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Во-вторых, не менее важным является частота звука. Его частота может быть в инфразвуковом ( 20 килоГерц) диапазонах, которые не слышимы ухом человека.

p, blockquote 11,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — как избавиться от скрипа тормозов задних колес автомобиля:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Механики говорят, что неслышимый звук более вреден, чем слышимый. В практике случается, что «подгулявшие» тормоза начинают свистеть. Через некоторое время свист проходит. Это значит, что диск износился настолько, что звук перешел в ультразвук, водители его перестали слышать и успокоились, когда надо бить тревогу. Хорошо, что сейчас на помощь приходит электроника.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Основные причины, усиливающие скрип (они и являются причинами слышимого скрипа)

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1. Несоответствие материалов диска и фрикционного материала колодок.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Феродо (накладки на колодки) выполняются из специального материала, точный состав которого различается для каждого производителя. Феродо выполняется таким образом, чтобы обеспечивался максимальный тормозной эффект при минимальном износе.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Опытные водители знают, что в Жигулях скрип появлялся, когда феродо почти полностью выработался, и диск тормозится металлической частью колодки. Таким образом, чем более мягкий рабочий материал колодок, тем менее вероятен скрип, но изнашиваться они будут быстрее.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Очень часто водители приобретают«неродные» колодки, не задумываясь, что именно они могут быть причиной свиста. Вряд ли их восточные производители задумывались о совместимости материалов.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

2. Скрипы новых колодок, обусловленные специальным напылением или покрытием.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Часто на новые колодки нанесено специальное предпродажное покрытие. Оно может вызвать скрип. Для его устранения достаточно пару дней поездить, совершая резкие торможения. Скрип должен исчезнуть.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

3. Конструктивные особенности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Конструкции некоторых типов колодок предусматривают противоскрипные пластины, которые устанавливаются, стабилизируя положение колодки относительно поршня. Таким образом, уменьшается вибрация колодки, соответственно, скрип.

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

Некоторые автолюбители неправильно устанавливают этот элемент или забывают его вообще. Иногда аналоги колодок продаются в комплекте без таких пластин. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с конструкцией штатной колодки.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

4. Антивибрационные сегменты.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Многие автолюбители обращали внимание на сегментацию некоторых типов колодок (прорези глубиной около 5 мм, шириной – пару миллиметров) . Часто продавцы объясняют их наличие самоочисткой фрикционной пыли, вентиляцией и охлаждением.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

На самом деле, разделение на сегменты пропорционально количеству сегментов увеличивает частоту свиста. Если свист в обычной колодке, например, идет на «противной» частоте 12 килоГерц, то сегментация на три сегмента дает перенос частоты на 36 килоГерц, которая неслышима человеческим ухом.

Читать еще:  Крашенные стены в ванной отзывы

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

В качестве эксперимента автолюбители сами пропиливают такие дорожки. Иногда даже спиливают края колодок, делая торможение более «мягким».

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

5. Износ тормозного диска.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Неравномерный износ тормозного диска часто приводит к свисту и скрипу. Его можно проконтролировать в процессе замены колодок.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Причиной такого износа может быть заклинивание системы подвески суппортов. Самостоятельный ремонт суппортов и шлифовку диска лучше не производить: оптимально — отдать в ремонт специалистам. Все-таки, тормозная система.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Бесконечная шлифовка также невозможна. В сервисных программах (AUTODATA) и справочниках есть сведения о минимально допустимой толщине тормозного диска для каждой модели автомобиля.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

6. Неправильная геометрия тормозного диска.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Так же может быть причиной скрипа. Диск можно искривить в результате ДТП или гидроудара (наезд в глубокую лужу на большой скорости).

p, blockquote 35,0,0,1,0 —>

7. Износ ступичного подшипника.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Он может шуметь при появлении износа только при торможении, лишь потом проявит себя полностью.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Пластины, которые начинают тереть тормозной диск при износе колодок. В таком случае скрип полезен, как индикатор.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

9. Погодные условия.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Зимой в рабочую область колодок может попасть лед, в любое время года – вода, песок, мелкие камушки. Если скрип после некоторого времени не проходит, необходимо произвести осмотр и диагностику.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Видео — почему свистят колодки при торможении и что делать в таком случае:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Что делать, если свистят колодки при торможении автомобиля

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

  • если колодки новые, дайте пару дней притереться;
  • если колодки стали скрипеть внезапно в плохих дорожных условиях, также денек можно подождать, если не пройдет – искать причину;
  • если тормоза стали поскрипывать, определите, какое колесо скрипит, исследуйте толщину феродо колодки и диска, состояние его рабочей зоны (это можно оценить визуально);
  • при замене тормозных колодок обязательно проверьте состояние дисков (или барабанов);
  • современные автомобили необходимо продиагностировать на сканере, но точную причину скрипа при этом не всегда можно не обнаружить;
  • учитывая, что тормоза должны работать на 100%, для ремонта, тем более серьезного, необходимо обратиться к специалистам.

Как устанавливается автозапуск на автомобиль без сигнализации, его плюсы и минусы.

Если горит лампочка ABS на панели приборов — в чем может быть причина и что при этом делать.

Кто имеет право на знак «Инвалид» на автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/znak-invalid.html и какие привилегии он дает.

Видео — что можно сделать когда скрипят тормоза:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>

  • Как слить антифриз с блока двигателя
  • Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает
  • Как выбрать телевизор в машину и на что при этом обращать внимание
  • Как выбрать автомобильные рации для дальнобойщиков, таксистов и автолюбителей

Всем привет! Как раз столкнулся с такой проблемой — при торможении слышен визг тормозов. Самостоятельно его убрать не получится, так как дело именно в качестве самих колодок, с превышенным содержанием металла. Здесь только замена на более качественные колодки поможет избавится от шума.

Осенью поменял передние колодки на Ниве Шевроле и появился скрип. Первые дни не обращал внимания, но скрип не пропал и через неделю. Заехал на СТО, нанесли какую-то смазку, скрип прекратился. Но через некоторое время колодки начали звенеть во время движения, что стало раздражать еще сильнее. Купил другие и сразу же прикупил смазку для суппортов МС 1600. Менял сам, нерабочую сторону и торцы смазал этой смазкой. Скрипа нет, не звенят, короче, исчез раздражающий фактор. Пару лет назад устранял дребезжание колодок «дедовским» способом — приклеивал толстый двусторонний скотч на обратную сторону колодок. Что, кстати, прекрасно помогало.

Если есть скрип, то на 95% — это износ тормозных колодок — это в принципе легко увидеть и самому, даже в сервис ехать не нужно. Решается эта проблема покупкой новых и их заменой. Меняют без проблем в любом сервисе, если не хотите мучиться самому.
Еще бывает скрип новых колодок, но он обычно проходит довольно быстро и сам. С чем-то другим лично я не сталкивался.

Не знал, что прорези на колодках созданы для повышения частоты звука, использую как раз с прорезями, теперь понятно почему мои колодки не свистят. Что касается скрипунов, то на задних колодках он мне не помог, поскольку, в моем случае, устанавливается только на правой внутренней колодке, а до металла у меня стерлась внешняя левая колодка, в итоге пришлось и задний тормозной диск менять.

Скрип тормозов на машине причины и способы устранения

Скрип тормозов не удивит ни новичка за рулём, ни опытного водителя.

Звук, издаваемый автомобилем при торможении, необязательно связан с дефектами тормозных механизмов, но тем не менее раздражает водителя и снижает комфорт поездки.

  1. Устройство тормозов
  2. Почему скрипят дисковые тормоза
  3. Причины появления звука тормозов
  4. Возможные причины скрипа новых колодок
  5. Меры производителей по предупреждению скрипа
  6. Причины скрипа барабанных тормозов
  7. Итоги

Устройство тормозов

Тормозная система автомобиля состоит из двух независимых гидравлических контуров, одновременно замедляющих вращение колёс по принципу «переднее правое – заднее левое» и «переднее левое – заднее правое». Дополнительно в системе установлен регулятор тормозных сил, меняющий давление в рабочих цилиндрах задних колёс в зависимости от загрузки автомобиля.

Действенность системы зависит от исправности регулятора и трубопроводов контуров.

Характерные признаки их неисправностей — увод автомобиля в сторону при торможении, резкое снижение эффективности тормозов и звуки только с одной стороны.

Тормозной диск, изготовленный из модифицированного чугуна, тщательно обработан, отбалансирован и установлен на ступице колеса. На внешнюю и внутреннюю его плоскости воздействуют тормозные колодки, установленные в суппорте. Внутренняя колодка прижимается к диску рабочим цилиндром. Наружную колодку прижимает суппорт, перемещаясь под усилием рабочего цилиндра по направляющим.

На рабочих поверхностях колодок «нагорячую» приклеены фрикционные накладки из материалов высокого трения.

Почему скрипят дисковые тормоза

При значительных усилиях прижатия фрикционных накладок и большой частоте вращения диска контактирующие поверхности разогреваются и возникает эффект «микросваривания» частиц материала накладок с плоскостью диска. В следующую микросекунду прихватившаяся накладка отрывается и процесс многократно повторяется, вызывая колебания колодок в суппорте и вибрацию самого суппорта.

При уменьшении частоты колебаний ниже 18-20 кГц водитель воспринимает их как звук, тональность которого меняется в зависимости от замедления вращения колёс и резонансных частот всей системы.

Если на автомобиле без АБС затормозить до блокировки колёс, скрип тормозов исчезнет и сменится визгом шин.

Природа обоих явлений одинакова.

Причины появления звука тормозов

Если вы владеете автомобилем достаточно долго и с некоторых пор стали замечать скрежет и скрип при торможении, и раздражающие звуки не исчезают, а, наоборот, усиливаются, причин этому может быть несколько:

  • Фрикционные накладки предельно изношены, и в работу вступил слой термоклея, или даже началось трение металла колодки о поверхность тормозного диска.
  • В работу вступили «скрипуны», предупреждающие о наступлении предельного износа. Скрипун — фигурная стальная пластинка, приклёпанная к основанию колодки. Используется не во всех типах тормозных колодок. При износе накладки начинает контактировать с тормозным диском, предупреждая неприятным звуком о скорой необходимости замены колодок.
  • Износ поверхностей или коробление тормозного диска из-за неравномерного нагрева. Возникает у машин с пробегом 100-150 тыс. км.
  • Изношены направляющие суппорта, в результате чего он получил возможность принимать «активное участие» в резонансе к высокочастотным колебаниям. Чаще всего связано с проникновением грязи через повреждённые резиновые чехлы направляющих.

Второй вариант. Владелец получил машину из ремонта, во время которого заменялись тормозные колодки и с удивлением услышал неприятные звуки при нажатии на педаль тормоза.

Возможные причины скрипа новых колодок

  • Период адаптации (приработки). Новые колодки ещё не притёрлись к изношенной поверхности диска. После небольшого пробега шум исчезнет сам собой.
  • Низкое качество деталей или заводской брак. Колодки сомнительного производителя, приобретённые из соображений экономии по низкой цене.

Оригинальные запасные части стоят дорого, а иногда очень дорого. Покупая дешёвый неоригинал, обратите внимание хотя бы на внешний вид изделия и комплектность. В погоне за прибылью «серый» изготовитель может не снять нужные фаски, не приложить необходимые фиксирующие детали и даже сэкономить на медной крошке, входящей в состав некоторых фрикционных смесей.

  • Брак в работе ремонтников. Вполне возможно, что «специалисты», шаманившие автомобиль, поленились установить противоскрипные пластины, фиксирующие скобы или пружины-защёлки. Даже отсутствие специальной смазки с нерабочей стороны колодки может быть причиной посторонних звуков.

Если производитель предусмотрел необходимость установки упомянутых деталей, они будут в купленном вами комплекте колодок. Повторяем совет не покупать дешёвую сомнительную продукцию с дополнением: не обращаться к услугам недобросовестных специалистов.

Зачастую «эффект скрипа» проявляется в холодную и сырую погоду и исчезает после прогрева тормозов. Объясняется это, видимо, свойствами материала тормозных колодок.

Меры производителей по предупреждению скрипа

Производители авто, разумеется, используют все доступные им меры и приёмы, чтобы тормоза нового автомобиля «молчали».

Самое простое решение — нанести на рабочую поверхность тормозного диска тонкий слой специальной мастики, поглощающей вибрации и не ухудшающей фрикционные свойства.

Слой мастики, разумеется, прослужит недолго, но этого времени вполне хватит для приработки колодок.

Другое решение — придать фрикционной накладке колодки специальную форму, выполнив на рабочей поверхности пологие фаски-скосы или несимметричные прорези.

Наиболее надёжный способ — ограничить свободные колебания тормозной колодки.

С этой целью конструкторы предусмотрели противоскрипные прокладки между поршнем и колодкой, специальные смазки между прокладкой и поршнем.

Иногда для гашения колебаний используются фигурные пружинящие прокладки, крепящиеся на лапках к нерабочей стороне колодки и поглощающие колебания между колодкой и поршнем и колодкой и направляющей суппорта.

Зачастую на внутренних тормозных колодках устанавливаются штампованные элементы, входящие в углубления поршней и снижающие взаимные перемещения, генерирующие шум.

Колебания колодок относительно направляющей суппорта могут гасить изогнутые пружинящие скобы, исключающие также заедание колодок в рабочем положении.

Очень хорошо поглощают вредные вибрации втулки-демпферы на пальцах-направляющих суппортов или установка суппортов на некотором подобии сайлент-блоков.

Наряду с этими достаточно простыми решениями активно применяются и более сложные — вентилируемые тормозные диски и диски с температурными прорезями-компенсаторами на рабочих поверхностях, уменьшающие вероятность деформации при перегреве.

Причины скрипа барабанных тормозов

Конструкция барабанных тормозов проще, чем дисковых, применяемые детали не требуют сложных технологий изготовления. Именно этим и объясняется сегодняшнее достаточно широкое распространение барабанных механизмов, особенно в автомобилях малого и среднего класса.

Эффективность торможения ниже, чем у дисковых, поэтому барабанные тормоза устанавливаются только на заднюю ось.

  • Новые, не приработанные колодки.
  • Общее загрязнение тормозного механизма продуктами износа накладок.
  • Резонансные колебания в системе «колодки – барабан», передающиеся на тормозной щит.
  • Попадание камешка или другого предмета в зазор между барабаном и тормозным щитом. (В этом случае звук раздаётся при движении автомобиля, независимо от того, нажата педаль или нет.)

Для диагностики и устранения причин необходимо:

  • демонтировать колесо и тормозной барабан;
  • тщательно очистить, промыть и продуть элементы тормозного механизма.
  • снять противоскрипные пружины («солдатики»).
  • отводя колодки наружу, очистить и смазать специальной вязкой тугоплавкой смазкой точки опоры колодок на тормозной щит;
  • противоскрипные пружины, их пальцы и крышки очистить и смазать литолом, собрать и установить на место;
  • смазать узлы крепления колодок на опорных пальцах;
  • установить тормозной барабан, смонтировать колесо.

Затевая трудоёмкую работу по «обеззвучиванию» барабанных тормозов, необходимо иметь в виду, что существуют автомобили, для которых «голосистые» тормоза являются «фирменной» чертой, а не дефектом.

Например, практически вся продукция УАЗ.

Итоги

Лучший способ избавить автомобиль от врождённых и приобретённых болячек — обслуживать и ремонтировать его на СТО официального дилера, дающего гарантии на полноту проведённых работ и качество применённых деталей.

Перед началом самостоятельного вторжения в ответственную тормозную систему собственной машины, необходима, наряду с профессиональной, и теоретическая подготовка.

Изучив на специализированных сайтах чужой опыт, вы не только приобретёте знания, но и немало сэкономите на ошибках.

В любом случае не стоит доверять рекламным заявлениям о превосходном качестве продукции производителя «Икс», а приобретать только те комплекты и изделия, что указаны в каталоге деталей вашей машины.

Не стоит экономить на собственной безопасности.

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение

Любому велосипедисту рано или поздно приходится сталкиваться с неприятным скрипом тормозов, а точнее тормозных колодок. В нашей статье постараемся разобраться в этой теме и опишем пути решения «скрипучей» проблемы.

Главная причина возникновения неприятного скрипа заключается в не совсем корректной притирке тормозных осей. Плюс проблема часто усугубляется загрязнениями, которые возникают в плохую погоду или по причине недолжной профилактической работы со стороны велосипедиста.

Разберемся в проблеме начиная с момента покупки. Нередко велолюбители сталкиваются со сторонними шумами при простом торможении с самого первого дня. Не стоит сразу бежать в магазин и жаловаться продавцу. Дело в том, чтобы тормозная ось заработала в нормальном режиме эксплуатации нужно пройти первую притирку. После нескольких поездок на роторе возникает дефектный слой, который указывает на проблемы в тормозной системе.

Скрипят тормоза в тех случаях, когда металлическая поверхность на дисках неправильно сформировалась в процессе эксплуатации. Как следствие, колодка не имеет четкого соприкосновения с ротором. В дальнейшем на месте неправильной фиксации образуются трещины и неровности, которые и приводят к пронзительному скрипу при торможении.

Виды тормозных систем

Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.

Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.

Профилактика скрипа в тормозах

Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.

Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда. Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет. Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.

Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок. Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью. После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.

Как устранить скрип в тормозах

Для устранения вышеупомянутой проблемы возьмите:

  • плотные салфетки (нейлоновое полотенце);
  • жидкость для прочистки тормозов;
  • наждачную бумага с особо маленькими фракциями;
  • стандартный набор рожковых ключей и головок;
  • защитные перчатки
Читать еще:  Стучат гидрокомпенсаторы на холостом ходу

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:

  1. Для начала нужно убедиться в наличии скрипа тормозной системы.
  2. После вычленения проблемы приступаем к демонтажу тормозов.
  3. В первую очередь выкручиваем шпильку-блокиратор и снимаем колесо.
  4. Затем ослабеваем/снимаем тормозной ротор.
  5. Производим очистку диска при помощи специальной смазки или масленки (при необходимости убираем сильные загрязнения наждачной бумагой).
  6. Пытаемся добиться максимальной ровности соприкасающихся металлических элементов.
  7. Далее протираем диск салфеткой и производим аналогичную процедуру с тормозными колодками. В результате получаем 2 ровных элемента.
  8. Тормозной ротор обратно устанавливается на колесо.
  9. После выставления колодок шпилька блокировки должна стать на свое законное место.

Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.

Причины и устранение скрипа дисковых тормозов

Базовые причины появления скрипа:

  • новизна детали (элементам необходимо притереться друг к другу),
  • коррозия элементов, что ведет к неполному соприкосновению,
  • загрязнения движущихся деталей из-за сырой погоды и отсутствию профилактической чистки после поездок.

Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.

Причины и устранение скрипа ободных тормозов

Причины схожи с дисковым механизмом торможения. Единственное отличие — большее влияние грязи и элементов коррозии, так как поверхность соприкосновения находится непосредственно на ободе велосипеда.

Всегда держите обод колеса в чистоте и проводите профилактику раз в месяц минимум. Также время от времени проходите наждачной бумагой по резиновым колодкам. Если будете своевременно проводить диагностику и чистку, то неприятный скрип тормозной системы никогда не потревожит вас.

Как выбрать колодки на систему V-brake

Если остановиться немного подробнее на велосипедах с клещевидной системой, то следует рассказать о выборе колодок. Выделяют два типа колодок для клещевидной системы: одноразовая и картриджная.

Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.

Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.

Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении. Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.

Как правильно тормозить

Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.

Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.

Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.

Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.

Заключение

После детального описания главных причин возникновения неприятного шума при торможении вам будет проще обнаружить проблему. А очистка и профилактика позволит забыть о проблеме на долгое время. Главное помнить, что правильная эксплуатация системы позволяет обеспечить собственную безопасность и сэкономить деньги на ремонте.

Скрип при торможении

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Скрип при торможении

    Всем доброго времени суток! Уже просто крик о помощи(((
    Изначально появился лязг в правом передней колесе. На СТО сказали, заклинило верхнюю направляющую у суппорта. Начали выправлять, сломали шпильку и решили заменить его. Поставили с разбора плюс заменили тормозные колодки и рекомендовали заменить диск тормозной. Проехала 500 км и появился при торможении скрип. Поменяла тормозные диски. Скрип не исчез, при чём стоит убрать ногу с педали,он пропадает, появляется только при торможении. Заехала на мойку помыть машину, после скрип пропал на минут 30, потом опять стал появлятся. И при этом колесо не греется. А скрип такой, что сейчас всё развалится.
    При езде по кочкам и без них, никаких лишних звуков нет, хотя сейчас на малой скорости стала совсем немного поскрипывать.
    Заезжала на три СТО , кто что говорит: 1. скоро накроются гранаты(хотя на повороте хруста нет) 2. плохой диск, нужно проточить. 3. плохие колодки (скрипучие).

    Ездить и скрипеть уже нет сил. Может быть кто сталкивался с таким??

    Тоже думаю, что дело в колодках. Водится за дублями такой косячок 🙂

    тс посмотри еще как стоят направляющие это такие пластиночки вставляются в пазы а потом уже туда колодки.

    Колодки дешевые, больше нечему. Хотя я бы еще окрутил суппорт и посмотрел как притерлись колодки к диску и как сервисмены все поставили. А норм гранаты на японцах не хрустят.

    Последний раз редактировалось Xaken; 08.06.2011 в 19:54 .

    гранаты не скрипят. они взрываются. 🙂
    из-за диска скрип? ерунда! Протачивают диски, когда идет биение руля при торможении.
    Только колодки, как выше уже сказали. Дешевый дубликат!

    у меня колодки 555 скрипят при нажатии на тормоз , в дождливую погоду скрип пропадает. Забил и катаюсь дальше. Друг вчера приобрел колодки MASUMA тоже скрипят. Пол поселка ездиют скрипят китайскими колодками

    Колодки это скрипят. Плюс к тому я бы обратив внимание на то как поршень в суппорте заправляют при замене колодок. Наши сервисмены один раз поменяли другу так что у него на одном колесе колодки стачивались чуть ли не за неделю а на втором все норм. А все потому что при смене задвигая поршень погнули пальцы и пипец Не по теме канешна, но мне умудрились гофру с воздушка оторвать и стоят смотрят на меня мол «мы ниче так и было «насрано». Так что за шустрыми пацанами глаз да глаз и за новыми колодками в магаз!)

    Антискрипные прокладки у кого стоят и пружины антискрипные?Кто смазывает кромку поршня,суппорт в месте прилягания колодки,прокладки ?Эти девайсы или тырятся или тупо назад не ставятся,пасти слесарей надо.Без этих жестяно самые забубенные колодки скрипят.

    Мальчики, ура. Всем большое спасибо.
    Заставила уже четвёртых ремонтников разобрать колесо полностью и «ехала» на подъёмнике только на ступице. И о счастье, увидели ,что она какие петли крутит, кривовастенькая. Купила ступицу в сборе (теперь у меня 2 суппорта и 2 диска тормозных, так что если что обращайтесь))) ) ,поставили и о чудо, скрип исчез.
    Вот немалой кровью и немалыми деньгами добрались до скрипа.
    Может кому и мой негорький опыт поможет.

    Я тоже недавно поменял колодки,поскрипывают. Порой напрягает. прям как на буханке..)

    вы знаете колодки,опорные диски здесь не причем,это скорее всего,если учесть что при намокании скрип на время проподает,это саленблоки,резинки,

    Сами по думайте скрипят колодки?ДУРЬ(на тазах та редко и то когда их пора менять)!год назад менял у себя все нормально было не давно при торможении справа появился скрип как у автора,а когда дождь или помоешь машину скрип исчезает на не которое,колодки стоят одинаковые и слева и справа,не может скрипеть только одна сторона? как я это вылечил болты которыми прикручивается тормозной челиндр к ступице их там два,они просто в седле сухие и трутся о чистый метал вот и скрип,чуток смазки и тишина! а автора тупо развели на бабло.как я понял это девушка! без обид .. Удачи

    Сильно ошибаетесь на счет того,что колодки не могут скрипеть!

    Ребят, выручайте аналоичная херь.
    Но опишу по порядку: прошлой осенью (или даже зимой) на сервисе при замене пыльника стойки мастер сказал меняй колодки, обычно я это делаю сам ну а тут, ладно думаю, меняй. С горем пополам этот ломастер мне всё поменял, зиму отъездил без проблем а по весне при открытых окнах слышу, скрипит. Ну думаю, наверняка чего то не так сделал, направляющие не смазал или еще чего. Скрип слышался с правой стороны (особенно когда едешь около стены или забора), скрипело в такт крутящемуся колесу и на 40-50 км/ч скрип прекращался.
    В гараже сам все разобрал почистил смазал, отметил для себя что противоскрипные пластины уже практически не держут и отваливаются. Собрал всё на место, на какое то время скрип ушёл, но через пару дней снова появился и снова с правой стороны. Меня терзали сомнения, а вдруг это не колодки а подшипник уже просится на тот свет. Решил поменять противоскрипные пластины местами (с левого колеса на правый, и хоть убейте но я не помню менял ли я при этом местами колодки). Поменял скрип ушёл, я успокоился, заказал новые противоскрипные пластины.
    В прошлое воскресение новые противоскрипные были поставлены на место и тут началось самое интересное. Снова скрипит, но скрипит на этот раз с левой стороны, скрипит во время движения, при наборе скорости скрип не уходит, пропадает стоит лишь коснуться чуть чуть педали тормоза, при поворотах интенсивность скрипа меняется.
    Повторный разбор и осмотр ничего не дали, скрип ушел на полдня а потом снова появился. Пару резких торможений в пол, и скрипа снова нет на пол дня но потом он снова появился.
    Заказал на экзисте новые торм диски (старые уже тонковаты 16,5 мм), новые колодки, новые резинки. Жду когда приедет, но сомнения гложут, а вдруг это подшипник? При разгоне подвешенного колеса никаких скрипов нет, люфтов колеса так же нет.
    Посоветуйте как можно еще проверить подшипник? Не хотелось бы всё это поменять зазря.

    Скрипят тормоза при торможении на машине — причины, что делать

    Одним из важнейших элементов конструкции автомобиля является тормозная система. От её правильного функционирования во многом зависит безопасность движения транспортного средства. Когда скрипят тормоза во время торможения машины, резкий звук вызывает неприятные ощущения. У автовладельцев возникает вполне понятное желание избавиться от раздражающего звукового сопровождения. Для этого нужно разобраться в причинах его появления.

    Основные причины

    Звук скрипунов при торможении должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности смертельно опасно

    Их выделяют несколько:

    • Производители тормозных колодок довольно часто наносят на их поверхность специальное напыление. Прижатые к опорным дискам новые колодки, у которых ещё не стёрся защитный слой, издают скрип. Этот звук довольно быстро перестаёт раздражать водителя. Ускорить этот процесс можно, применяя активные торможения после замены колодок.
    • Иногда скрипящий звук возникает по причине несовместимости материалов, из которых изготовлены опорные диски и колодки тормозов. Устранить его можно, покупая расходники, рекомендованные производителями этого вида продукции для конкретной марки автомобиля.
    • Несмотря на самое удачное сочетание материалов, из которых изготовлены элементы тормозной системы, отработавшие свой ресурс колодки будут скрипеть в любом случае. Это связано с тем, что в рабочую поверхность вделаны металлические пластины, которые при износе издают резкий звук, соприкасаясь с опорными дисками. Такой скрип особенно неприятен, его ни с чем не спутаешь.

    Индикаторы износа, встроенные в конструкцию тормозных колодок, называются скрипуны.

    Возможные последствия

    Если тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно, износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения

    Возможные последствия скрипа тормозов зависят от причины, вызывающей неприятный звук. Если это критический износ рабочей поверхности колодок последствием такого пренебрежительного отношения к своей безопасности может стать заклинивание этих элементов тормозной системы. В этом случае при резком нажатии на педаль тормоза машина начнёт двигаться юзом, создавая опаснейшую аварийную ситуацию. Тормозные колодки следует менять своевременно, с этой целью на фрикционный слой наносится индикатор его износа.

    Что делать, если скрипят тормоза

    Закруглённые края тормозных колодок позволяют сделать их блокирующее усилие более постепенным, за счёт чего и снижается их уровень вибрации

    Избавиться от скрипа можно следующими способами:

    • заменой изношенных колодок;
    • выполнением на рабочей части пропилов, снижающих частоту вибрации;
    • округлением краёв фрикционного слоя;
    • смазкой суппортов и других элементов тормозной системы.

    Иногда проблема кроется в искривлении опорного диска. Для её устранения потребуется проточка его поверхности.

    Причины возникновения скрипящего звука тормозов хорошо изучены и легко устранимы. Опытный водитель может выполнить эту работу самостоятельно.

    Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?

    Содержание:

    Умение выявлять неисправность непосредственно «на ходу» – один из тех самых навыков, отличающих вчерашнего ученика автошколы от водителя с многолетним стажем.
    Ведь в большинстве случаев именно таким способом осуществляется диагностика тормозной, рулевой систем и подвески, состояние которых прямо предопределяет степень безопасности автомобиля.

    Почему вибрирует руль непосредственно при торможении

    Внезапное появление малейших колебаний в процессе остановки, отчетливо передающихся водителю непосредственно через рулевое колесо, свидетельствует, в первую очередь, о неисправности конечных рабочих элементов тормозной системы переднего контура, которыми являются:

    • суппорт;
    • тормозной диск;
    • фрикционные элементы колодок.

    Для объективной оценки первопричины, почему вибрирует руль при торможении, потребуется произвести детальный анализ событий, предшествующих нарушению «заводского баланса». Источник вибраций – внезапное соприкосновение движущейся части системы (тормозного диска) с неподвижными элементами (колодками).
    Исходя из этого, подтолкнуть к появлению симптома способны следующие факторы:

    • смена конечных рабочих элементов тормозной системы;
    • искривление тормозного диска;
    • замена ступичного подшипника;
    • установка новой ступицы.

    Замена колодок/диска/суппорта предшествовала появлению колебательных волн в рулевой системе – причина кроется несомненно в культуре их производства. Низкокачественные фрикционные элементы несомненно приводят к тому, что скрипят тормоза при торможении, а рабочие плоскости тормозных дисков, произведенных с халатным отношением, могут иметь и вовсе недопустимые колебания радиального биения.

    Искривление тормозного диска может наступить в результате нарушения термического равновесия детали. А возникают термические напряжения уже после внезапного воздействия воды из лужи или снежной каши на раскаленный диск, нарушая определенные заводом-изготовителем допуски радиального биения. В этом случае полезно выяснить и причину высокого нагрева детали: подклинивающий поршень или направляющие суппорта способствуют возникновению дополнительного контакта колодок с диском.

    Устранить появление вибраций в дальнейшем можно одним из следующих способов:

    • сменить тормозной диск новым;
    • проточить рабочие поверхности;
    • установить новые колодки ( процедура помогает как правило владельцам новых автомобилей с небольшим пробегом).

    Важно! В процессе подбора неоригинального тормозного диска необходимо учитывать величину радиального биения рабочих поверхностей, которую производитель указывает в соответствующей документации.

    Поскольку диск тормозной системы вплотную крепится к ступице, отклонения взаимного расположения поверхностей последней влияют на появление момента, когда руль начнет вибрировать в процессе торможения при любых условиях. На отклонение оси вращения ступицы прямым образом оказывает качество внутренних поверхностей ступичного подшипника. Банальной причиной возникновения вибраций могут даже стать открученные гайки ступицы и тормозного диска.

    Мощные версии автомобилей оборудуются более совершенной конструкцией тормозной системы. В частности, устанавливаются диски вентилируемой конфигурации, дополнительные концентраторы напряжений в которых провоцируют возникновение трещин между рабочими поверхностями (в плоскости охлаждающих каналов), приводящими к расслоению конструкции и появлению вибраций.

    Читать еще:  Система питания дэу матиз

    Из-за чего скрипят тормоза при осуществлении торможения на автомобиле

    Скрип, возникающий в ходе замедления автомобиля путем взаимодействия фрикционных элементов с тормозным диском, возникает из-за ненадлежащего состояния этих двух контактных элементов.

    Факторами, определяющими возникновение раздражающего симптома, могут служить:

    • некачественный фрикционный материал колодок;
    • повреждение накладки;
    • интенсивная коррозия тормозного диска;
    • включение в материал рабочей части колодки инородных частиц (песка и т.п.);
    • износ колодок.

    Объяснить в полной мере вышеописанные причины способны особенности конструкции деталей и характер эксплуатации автомобиля.

    • Несовместимость материала недавно установленной фрикционной накладки и диска часто ведет к тому, что при торможении с любой интенсивностью тормоза скрипят даже на новом автомобиле. В этом случае вердикт таков: если симптом не проходит в течение нескольких дней (в ходе притирки способны скрипеть любые накладки), необходимо сменить колодки новым комплектом от другого производителя.
    • Внезапно возникли скрипы после мойки – значит тормозной диск подвергся коррозии. Зачастую звук устраняется через 5 – 10 циклов работы соответствующей педалью.
    • Износ фрикционного слоя любой колодки также сопровождается скрипом при торможении. Причина – металлическая пластина в рабочем слое детали, предупреждающая невнимательного владельца о необходимости провести замену колодок в срочном порядке.

    В зимне-весенний период многократно возрастает вероятность попадания песка и прочих мелких частиц на поверхность колодки вследствие «хорошей» чистоты дорожного полотна. После этого при торможении не только руль часто может вибрировать, но и появляется раздражительный скрежет. Устранить такую неисправность можно только путем тщательной мойки сборочной единицы и чистки фрикционной накладки с помощью металлической щетки.

    При торможении раздается хруст спереди автомобиля: диагностика и устранение дефекта

    Наиболее вероятной причиной хруста в процессе замедления служит ненадлежащее состояние направляющих суппорта. При появлении симптома необходимо в первую очередь проверить их состояние на предмет отсутствия люфта, коррозионных участков и наличия термостойкой смазки. Косвенным образом могут издавать неприятный звук уменьшившиеся в результате износа колодки.

    Также при торможении хруст спереди в состоянии издавать следующие элементы подвески и рулевого управления:

    • рулевые наконечники (на начальной стадии интенсивного износа);
    • изношенный ШРУС;
    • шаровая опора;
    • сайлентблоки и втулки стабилизатора.

    В более дорогих автомобилях процесс замедления может сопровождаться хрустом из-за интенсивного износа датчиков положения подвески. Шариковые шарниры, применяемые в большинстве конструкций сенсоров подобного профиля, довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах.

    Подводим итоги: дефекты, способные сопровождать процесс торможения

    Распространенной жалобой многих автовладельцев является дефект следующего характера: скрипят тормоза при торможении на скорости. Диагностика показывает, что в 99% случаев причина кроется в качестве фрикционных накладок и степени износа колодок.

    Возникновение вибраций в системе рулевого управления при замедлении чаще всего связано с деформацией тормозного диска. Устраняется неисправность путем протачивания рабочих поверхностей или установки новой детали.

    Неприятный хруст при торможении чаще всего связан с износом направляющих элементов суппорта. Вследствие воздействия дополнительных нагрузок при замедлении автомобиля на его переднюю часть, возможно возникновение хруста и в изношенных элементах подвески.

    Причины скрипа тормозов при торможении

    Все понимают, насколько важна тормозная система для транспорта, включая велосипеды. Ее исправность – гарантия безопасности, от которой очень сильно зависит здоровье сидящего за рулем. Поэтому, если скрипят тормоза при торможении, устранить неполадку необходимо по возможности быстро.

    Если даже на байке есть на двух колесах тормозные механизмы, а неисправность или заклинивание замечено на одном из них, решать проблему нужно не откладывая.

    Если появился скрип тормозов на велосипеде при торможении, значит нужно искать и устранять неисправность. Основная причина, заставляющая скрипеть при торможении кроется в колодках и кареточном узле. С них и следует начинать диагностику.

    Почему скрипят тормоза разного типа

    Возможно, скрипят они из-за материала, из которого сделаны колодки. Чаще начинают скрипеть при торможении металлизированные колодки. Скрипят иногда не притертые колодки, т.е. новые, а также скрипят они при торможении в дождливую погоду.

    Практически никогда не скрипят колодки, для изготовления которых использован синтетический материал. Но, у них есть другой недостаток – быстрый износ.

    Может крыться причина того, что стал скрипеть байк являются колодки, в царапинах, имеющихся на роторе. Именно поэтому его рекомендуется периодически очищать, пользуясь наждачной бумагой невысокой зернистости или растворителем.

    Скрипеть при торможении велосипед будет сильнее на жестком покрытии и несколько менее слышимым будет скрип на покрытии мягком.

    Для V- brake к перечню причин, заставляющих байк скрипеть при торможении, добавляется состояние велосипедного обода. Едва различимое скрипение при торможении, если его не устранить, привести может к последствиям довольно неприятными.

    Очень важны для выявления причины, заставляющей скрипеть при торможении, еще два параметра – угол подвода колодок к ободу и точность. Специалисты советуют уделить больше внимания настройке даже нового байка.

    Барабанный механизм тоже может скрипеть. Причиной этого является, во многих случаях является, пыль и грязь.

    «Лечить» проблему просто – необходимо почистить и смазать. Происходит такое с барабанной системой крайне редко, поскольку от загрязнений они хорошо защищены, но иногда случается.

    Скрип в колодках различных типов тормозов

    Скрипят при торможении в определенный период все тормоза. Это явление достаточно распространенное.

    Причин, приводящих к скрипу при торможении, тоже много:

    • влажные колодки; грязная поверхность;
    • неправильная установка, т.е. не симметрично установленные колодки;
    • изношенность;
    • деформация тормозного диска;
    • шероховатость или «восьмерки» ободов;
    • не притертые колодки.

    Колодки – важнейшая деталь тормозной системы. Торможение происходит благодаря тому, что они зажимают обода, блокируя колесо, т.е. останавливая велосипед. Вот почему так важно их состояние.

    Колодки выпускаются нескольких типов, отличаются функционалом, обусловленным конструкцией и принадлежностью к конкретному типу тормозов.

    Колодки для ободных тормозов

    Состоит этот тип из пары металлических рычагов, подводящихся к ободу, как только велосипедист нажимает ручку тормоза. Благодаря трению об обод элементов, расположенных на рычагах, выполняется торможение. Скрипеть тормоза при торможении могут и по этой причине.

    Колодки для ободных тормозов бывают картриджными и одноразовыми. Первые – толстые и дорогие, устойчивее к износу, чем иные. Поскольку они разбираются, можно менять не полностью тормоза, а только резиновые детали.

    Эти колодки подразделяются в свою очередь на колодки для влажной и сухой погоды, а также универсальные (всесезонные). Второй вид быстро изнашивается, но стоит дешевле. Конструктивно они собой представляют болты, имеющие специальные шайбы, врезанные в составляющую из резины.

    Рекомендуем:

    • Барабанные тормоза: устройство, принцип действия, достоинства и недостатки
    • Правильный выбор велосипеда взрослому?
    • Дисковые тормоза на велосипеде и их регулировка

    Если они начали угрожающе скрипеть при торможении, значит стерт обод и необходимо их срочно менять.

    Колодки для дисковых тормозов

    Тормоза дисковые включают прикрепленный к втулке, закрепленной на колесе, стальной диск, к которому с двух сторон прижимаются тормоза. Колодки подбирают к ним, исходя из модели тормоза.

    Для их изготовления используют органические материалы, металлизированные и синтетические. Органические — мягкие и быстро стирающиеся способны обеспечить хорошее сцепление.

    Долговечные синтетические такого надежного сцепления не дают. Износоустойчивые твердые металлизированные отлично себя ведут на спусках.

    Устранение скрипа

    В зависимости от причины, вызвавшей скрип при торможении, выбирают метод устранения. Если скрипят они из-за влаги – нужно просушить колодки. Если скопилась грязь обязательной является чистка с использованием обезжиривателей.

    Она помогает убрать случайно попавшее масло или битум, накопившийся на резине. Когда колодки очищены, нужно растворителем протереть тормозной диск и обод с целью удаления и с них грязи или жира.

    Если чистка результата не дала, и велосипед продолжает скрипеть, освободить от нежелательного налета поверхность, поможет мелкозернистая наждачная бумага. Еще один способ избавиться от скрипа, позволяющий сжечь все, что скопилось на поверхности за время эксплуатации, — прокалить. Скрипеть тормоза точно перестанут. Делается это многократным притормаживанием при спуске с горы.

    Если причина скрипа тормозов на велосипеде в неправильной установке колодок, ее решают перенастройкой, которую выполняют самостоятельно или обратившись к специалистам ближайшего сервисного центра

    Если велосипед оборудован дисковыми тормозами или V- brake на двух колесах байка, а неисправность замечена в одном из них, это не повод оттягивать с решением проблемы.

    Нужно прокачать их или заменить гидравлическими, перед механическими имеющими много преимуществ:

    • они более надежны;
    • не имеют люфта;
    • отличаются минимумом трущихся, следовательно, быстро изнашивающихся деталей;
    • они намного быстрее срабатывают (быстродействующие);
    • более мощные.

    Важность техосмотра

    Периодического технического обслуживания требует любой педальный друг. Осматривать велосипед рекомендуется после или перед каждой поездки, а проводить техническое обслуживание нужно, пройдя 1000 км. Включает оно промывку, чистку и смазку тормозов.

    Даже при неактивном пользовании велосипедом пренебрегать этими рекомендациями не рекомендуется. Для таких велосипедов техобслуживание обязательно проводить раз в год.

    Настройка тормозной системы своими силами

    Заключается она в следующем:

    • регулировании длины тросика, который со временем растягивается. Оптимальной считается длина, при которой зазор между ободом и колодкой составляет 3-4 мм;
    • для настраивания зазора регулируют маленький винт. Для того, чтобы зазор увеличить, его крутят по часовой стрелке, для уменьшения — в обратную сторону;
    • и задние тормоза, и передние регулируются одним способом;
    • если грамотно произвести регулировку, скрипеть при торможении велосипед больше не будет, а катание новь станет комфортным, приносящим массу положительных эмоций.

    Если же причиной появления скрипа является износ, потребуется замена. На изношенных колодка не стоит кататься, чтобы не привести в негодность диск и колесо.

    Видео: Как избавиться от скрипа тормозов велосипеда

    Скрип и свист тормозов

    Визг тормозов мы нередко слышим на улице, но так ли это безопасно и почему автовладелец, у которого слышится скрип тормозов, начинает волноваться и искать пути устранения возникшей проблемы?

    Принцип работы тормозов автомобиля

    Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.

    В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.

    Почему скрипят тормоза при торможении

    На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.

    В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.

    Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.

    Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.

    Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.

    Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.

    Диагностика неисправностей тормозной системы

    Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:

    1. Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
    2. Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
    3. В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.

    Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:

    • снять колпак колеса;
    • внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
    • серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
    • появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.

    Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.

    При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.

    Избавление от проблемы

    После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.

    Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.

    Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.

    Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.

    Заключение

    Свист или скрип тормозов — это довольно распространенная проблема, периодически возникающая в любом автомобиле. Ее можно решить самостоятельно или с помощью профессионалов путем замены колодок или тормозных дисков, текущего ремонта тормозной системы.

    Чтобы не доводить до крайностей, лучше всего проводить профилактический осмотр каждые 2-3 тыс. километров пробега, а при появлении первых признаков неисправности заменять износившиеся детали.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector