Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего складывается конечная стоимость владения автомобилем

Из чего складывается конечная стоимость владения автомобилем ?

Представьте, мы определились с выбором машины, и знаем все условия ее покупки, такие как цена и гарантия. Но многие ли из нас задумываются, какова окончательная стоимость владения машиной ?

Владение машиной предполагает много различных расходов, как явных, так и скрытых. От страховки и запчастей, пусть и купленных в интернет магазине автозапчастей для экономии средств, до процентных ставок по кредиту, если машина куплена с привлечением банковских средств. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Первая и самая очевидная стоимость владения автомобиле это его цена, за которую вы его покупаете. Тут вы должны учесть покупаете вы ее за собственные средства или за счет привлеченных средств банка, то есть в кредит. Покупая машину в кредит окончательную стоимость нужно считать с учетом процентов, который вы заплатите за весь период выплат.

Как только вы рассчитались за машину, остальные расходы только начинаются. Следующая статья расходов, которую вы понесете это пошлины при постановке на учет и страховка. Страхование автомобилей является ключевым компонентом его владения, поскольку оно помогает покрыть расходы в случае аварийных ситуаций. Стоимость страховки зависит от того, какой у вас стаж, где вы живете, какого года у вас машина, и были ли у вас аварии.

Топливо это ещё одна статья расходов. Если в случае со страховкой трата носит единовременный характер, то бензин вы будете покупать регулярно. Потребление топлива, заявленное автопроизводителем не всегда соответствует действительности, так как его расход зависит от стиля вашего вождения. Но сделать примерный расчет потребления топлива за год, возможно.

Эксплуатационные расходы и обслуживание. Для того, что бы ваш автомобиль не разрушался, по мере того как вы на нем ездите, за ним нужно следить и во время обслуживать. Если вы покупаете новый автомобиль, в течение первых нескольких лет расходы на техническое обслуживание могут быть довольно низкими, так есть гарантия. Если вы покупаете подержанный автомобиль, то расходы на ремонт могут быть бесконечными.

Что бы избежать этого перед покупкой автомобиль с пробегом нужно отвезти на диагностику, что выяснить его техническое состояние и запланировать бюджет на ремонт. Так же не забывайте о расходниках, такие как мало, охлаждающая жидкость, жидкость для омывания окон и так далее, все это требует внимания и регулярной замены с определённой периодичностью.

Наконец, есть одна скрытая стоимость владения машиной — это обесценивание. В первую очередь вы теряете часть стоимости машины, как только забираете ее из автосалона. Поддержанные автомобили после покупки меньше теряют в цене. Что бы потеря в цене была минимальной, вам нужно исследовать рынок и найти модели автомобилей, которые меньше других теряют в цене.

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Статья о том, какие факторы влияют на стоимость владения автомобилем, и как их уменьшить. В конце статьи — видео о стоимости владения машиной в России. Статья о том, какие факторы влияют на стоимость владения автомобилем, и как их уменьшить. В конце статьи — видео о стоимости владения машиной в России.

Иногда не так страшна покупка автомобиля, как его содержание. Траты на техническое обслуживание машины, страховые полисы, топливо, выплату кредита и многое другое наносят немалый урон бюджету. Ведь даже если вы в состоянии оплатить покупку машины, стоит задаться вопросом, сможете ли вы позволить себе содержать ее.

Почему в России владеть автомобилем дороже

В сравнении со многими другими странами, стоимость содержания автомобиля в России значительно выше. По результатам исследования компании PwC за 2013 год, расходы на автомобиль среднего ценового диапазона в России превышали расходы на аналогичный экземпляр в США на 36%. Но в данном случае, следует сравнивать не столько затраты как таковые, сколько их соотношение со среднестатистическим заработком владельцев. Удар по отечественному кошельку в большинстве случаев будет гораздо сильнее, даже если размер расходов сравнять. Да и первоначальная стоимость автомобилей в США и многих европейских странах ниже.

Также следует отметить, что не всюду с автовладельцев взимают транспортный налог — во многих странах он включен в стоимость горючего. И этот подход более логичен, ведь машина, нарезающая круги по городу 8 часов в сутки и машина, простаивающая большую часть дня на парковке — совершенно разные вещи в плане нанесения ущерба дороге или окружающей среде.

Причины банальны — заправка топливом сомнительного происхождения, обслуживание в еще более сомнительных (зато дешевых) мастерских, покупка поддельных или б/у запчастей и т.д. Да и качество российских дорог не лучшим образом влияет на состояние автомобиля. И за все это приходится платить.

Основные факторы, влияющие на стоимость содержания машины

Даже если отбросить спровоцированные самим владельцем траты, содержание машины за несколько лет может равняться ее первоначальной стоимости. И речь не только о подержанных автомобилях. В любом случае, траты на эксплуатацию внушительные.

За что придется платить:

Интенсивность эксплуатации

Пробег — главный «пожиратель» денег. Топливо, износ двигательной системы, подвески и других механизмов, поломки в результате нагрузок, необходимость часто менять шины — все это напрямую зависит от показаний одометра. Не говоря уже о том, что при желании продать машину цена ее будет уменьшаться с тем же постоянством, с которым будет расти пробег.

Условия эксплуатации

Одно дело, если машина ездит в основном по трассам, и совсем другое, когда ей приходится дергаться в городских пробках, притормаживать перед многочисленными «зебрами» и светофорами, ударяться о бордюры во время парковок.

Также следует учитывать и езду по бездорожью или гравийке, где завалиться в лужу или разбить стекло отлетевшим камнем — скорее правило, чем исключение.

Стиль вождения

Машина у спокойного опытного водителя прослужит гораздо дольше и ее содержание будет менее затратным, чем у «светофорного шумахера» и любителя трогаться с места так, чтобы запахло резиной.

Отношение к машине

Сюда относится не только бережное вождение. Регулярная диагностика, ремонт, качественные запчасти и хорошая мастерская являются залогом длительного и относительно дешевого содержания.

Конечно, за все это придется заплатить, но вряд ли дороже, чем за капитальный ремонт двигателя, необходимость в котором возникла в итоге невнимательного отношения к машине.

Страховка

ОСАГО

Обязательное страхование, и покупать полис придется. Стоимость ОСАГО зависит от многочисленных факторов: водительского стажа, региона проживания, уровня аварийности вождения и пр.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, то придется пройти техосмотр, так как застраховать авто без предварительного техосмотра не получится. А это также дополнительный, пускай и небольшой, расход.

КАСКО

Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от марки, модели и прочих характеристик автомобиля. Цена полиса иногда может достигать до 15% от стоимости автомобиля. Впрочем, обычно колеблется от 5% до 10%.

Этот вид страхования не является обязательным, но при покупке новой машины в кредит оформление КАСКО обязательно. Основная причина — высокий процент угона новых автомобилей. Также этот вид страховки желателен, если машина дорогая. В случае угона, аварии и других неприятностей в виде дорогостоящего ремонта КАСКО окажется как нельзя кстати.

ДСАГО

Добровольная страховка. Не обязательна, но в некоторых случаях необходима. Например, для молодых неопытных водителей.

Кредит

Какими бы выгодными нам ни расписывали условия выдачи кредита, придется выплачивать и его, и проценты. Причем несколько лет. Это следует учитывать вместе с остальными расходами при выборе авто и его стоимости.

Регистрация в ГИБДД и покупка номерного знака

Пускай сумма небольшая и разовая (за все придется отдать около 2000 рублей), но все же. Если приобретаете подержанный автомобиль, то можно сохранить старые номера, если они в хорошем состоянии.

Техосмотр

Стоимость процедуры — около 500 рублей. Для старого автомобиля необходима ежегодная проверка. При покупке нового первый техосмотр производится через 3 года, второй — еще через 2 года, а дальше ежегодно.

Регулярное техническое обслуживание

Его стоимость имеет огромный разбег, примерно от 100 до 1000 долларов. Все зависит от марки и модели машины, ее характеристик и аппетитов дилера. А частота ТО будет зависеть от особенностей эксплуатации — пробег, условия службы и их воздействие на машину и т.д.

Транспортный налог

Разбег в стоимости тоже колоссальный — от 1— 2 тысяч рублей до 50 тысяч, а то и выше. На сумму влияет место регистрации (каждый регион уполномочен устанавливать свои правила взимания транспортного налога), модель и характеристики авто и пр.

Также следует учесть, что к основной сумме может быть добавлен так называемый налог на роскошь, которым облагаются владельцы дорогостоящих автомобилей. Перечень моделей «роскошных» авто утверждается Минпромторгом. Поэтому перед покупкой следует уточнить, не относится ли приглянувшийся автомобиль к категории настолько дорогих, что за это придется доплачивать.

Дополнительное оборудование

Машину придется укомплектовать в соответствии со своими требованиями. На этом, кстати, можно сэкономить, покупая подержанное авто, так как предыдущий владелец, скорее всего, оборудовал машину всем необходимым. И в отличие от заводской комплектации, там только действительно нужные «аксессуары».

Стоимость нового автомобиля комплектация взвинчивает ощутимо для кошелька. По этой причине многие автолюбители предпочитают приобретать машины с минимальным набором «аксессуаров» и устанавливать нужное (причем действительно нужное, а не ради «навороченности») оборудование самостоятельно. А это довольно внушительная статья расходов.

Эксплуатационные расходы

Здесь автовладельца ждут регулярные и немалые затраты, особенно это касается старых или «убитых» в ходе эксплуатации машин.

К этой категории затрат относится:

шины (летние, зимние, замена износившихся плюс оплата услуг шиномонтажа);

  • диагностика и ремонт.
  • Второстепенные расходы

    Их не стоит сбрасывать со счетов, так как они составляют в сумме немалые деньги. Сюда относятся:

    затраты на платные дороги;

  • штрафы и т.д.
  • Непредвиденные расходы

    Сюда можно отнести:

      аварии (даже страховка, если она имеется, не всегда полностью покрывает расходы на восстановление);

    серьезные поломки, вызванные внешними факторами, например, затопленный двигатель;

    поломка в случае заправки низкокачественным топливом (такое случается чаще, чем кажется);

  • пожар в салоне по недосмотру или неисправности и пр.
  • Как снизить расходы на владение автомобилем

    При правильном подходе сэкономить удается не только на покупке, но и на содержании машины. При этом не нужно доводить ситуацию до фанатизма и дрожать над каждой копейкой — снизить расходы вполне реально. Что для этого нужно?

    Покупать простую и дешевую в содержании машину

    Наиболее дорогостоящими в эксплуатации считаются BMW, Mersedes-Benz, Honda, Volvo некоторые модели Nissan и др. Конечно, они отличаются качеством и престижностью, но если вы не бандит или политик, то вполне можно обойтись вариантом попроще.

    Больше всего неприхотливых дешевых в использовании моделей у Toyota, также можно поискать подходящие варианты у Nissan, Kia, Honda.

    Покупать машину под конкретные запросы

    Если вы выезжаете за город раз в пятилетку и авто используете только для поездок на работу и за покупками, то глупо обзаводиться внедорожником, который потребует намного больших затрат, чем обычная легковушка. А вот заядлый охотник и рыболов быстро «убьет» маломощный легковой автомобиль и потратит на его восстановление гораздо больше, чем на содержание внедорожника.

    Не экономить

    Как бы парадоксально это ни звучало, но для того, чтобы сэкономить на содержании авто, не следует экономить.

    Дешевое топливо, некачественные и б/у запчасти, сомнительные мастерские и «недорого берущие» профессионалы в состоянии алкогольного опьянения — подобная экономия приведет лишь к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

    Это не значит, что нельзя купить б/у деталь или воспользоваться услугами механика с умеренными запросами. Но подходить к выбору стоит со всей тщательностью, проверив и перепроверив характеристики, отзывы и репутацию мастерской или магазина.

    Аккуратно водить

    Прописная истина, которую почему-то большая часть водителей игнорирует.
    Аккуратная плавная езда позволяет сэкономить топливо, снизить интенсивность износа механической части автомобиля и избежать многих поломок, не говоря уже о риске попасть в аварию.

    Читать еще:  Выбор резины на лето

    Также для водителей, которые поездили год без аварий, стоимость ОСАГО снижается. За несколько лет безаварийного вождения стоимость полиса станет значительно дешевле.

    Следить за состоянием автомобиля

    Выгоднее заплатить за диагностику и заменить вышедшую из строя деталь, чем дождаться, когда двигатель придется ремонтировать основательно. Тем более, что проследить за состоянием машины можно и самостоятельно, обзаведясь диагностическим бортовым компьютером или аналогичным прибором.

    Заниматься заменой запчастей и починкой самостоятельно

    Нет, лезть туда, где и мастеру трудно справиться, не стоит. Но заменить лампочку или свечи зажигания под силу даже неискушенному водителю.

    Следить за состоянием шин

    Почему-то шины автовладельцами часто игнорируются. Но низкое или, наоборот, слишком высокое давление в шинах не только приводит к их преждевременному износу, но и увеличивает расход топлива. Особенно это заметно при низком давлении.

    Пользоваться навигатором

    Навигатор или специальное приложение для мобильного устройства помогут сэкономить не только топливо, но и время, прокладывая путь по наиболее короткому и удобному маршруту. Плюс ко всему, с помощью техники можно отследить пробки, а это сэкономит еще и нервы.

    Заключение

    С приобретением автомобиля траты только начинаются. Поэтому прежде чем купить машину, следует рассчитать возможные расходы и сопоставить их со своим личным или семейным бюджетом.

    Чтобы наиболее точно выяснить, во сколько обойдется авто, следует рассчитать для конкретной модели расход топлива, стоимость страховки (калькулятор находится на сайтах компаний), выяснить, во сколько обойдется ТО у дилера и транспортный налог для определенного авто и региона.

    Это скучный процесс, но он необходим, чтобы не оказаться обладателем дорогой игрушки, уничтожающей все средства.

    Видео о стоимости владения автомобилем в России в 2016 году:

    Сравнение автомобилей по стоимости владения

    Стоимость владения Hyundai Solaris

    Один из самых популярных автомобилей в России, Hyundai Solaris обойдётся в первый год владения примерно в 123 915 рублей, из которых транспортный налог на автомобиль мощностью 107 л.с. составит 2 675 руб., КАСКО – 63 050 руб., полис ОСАГО – 8 240 руб., а примерная стоимость топлива при расходе 5,9 л/100 км составит около 50 000 руб. Дилерская цена автомобиля – 570 000 руб.

    Таким образом, за 5 лет стоимость владения составит 574 625 руб. (114 925 руб./год или 4,6 руб./км).

    Что за автомобиль и кто на нем ездит

    Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

    Перед покупкой у нас было 350 000 Р, еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

    Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

    Что вы узнаете

    Страховки и налог

    Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

    Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р.

    Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

    Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р.

    Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

    Каско87 045 Р
    ОСАГО44 762 Р
    Налог15 750 Р

    Избранные статьи для автомобилистов

    Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

    Обслуживание и оборудование

    Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров. В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше.

    Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р. Мастера могут порекомендовать и другую профилактику. При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки.

    Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

    Материалы у официалов

    Материалы у официалов

    Материалы у официалов

    Материалы у официалов

    Материалы у официалов

    Материалы у официалов

    Материалы у официалов

    Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р, видеорегистратор — 4400 Р.

    Поднимаемся классом выше в рейтинге автомобилей. Стоимость обслуживания внедорожника Land Rover Range Rover 5.0 Vogue SE, стоимостью от 7 760 000 млн руб., в первый год составит примерно 738 000 руб. Из них транспортный налог составляет 153 000 руб. при 510 л.с., средняя стоимость КАСКО – 419 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., а топливо обойдется нам в 124 000 руб.

    Всего за 5 лет стоимость владения: 3 051 576 руб. (610 315 руб./год или 24,4 руб./км).

    Стоимость обслуживания BMW X5 M50d в первый год владения составит примерно 408 000 руб. Из них транспортный налог на такую мощность двигателя составляет 86 000 руб., средняя стоимость КАСКО – 254 000 руб., полис ОСАГО – 11 000 руб., а топливо – 60 000 руб. за год.

    Всего за 5 лет: 1 739 481 руб. (347 896 руб./год или 13.92 руб./км).

    Текущие расходы

    Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

    Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р. За три года — 176 068 Р.

    Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км

    Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р, а в 2017 уже 770 Р. За три года — 21 000 Р.

    Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р.

    Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р.

    Бензин176 068 Р
    Штрафы25 750 Р
    Мойка21 000 Р
    Парковка1330 Р

    Амортизация

    Понятное дело, что за эту сумму трехлетний Ситроен не продать. На «Авто-ру» за подобные автомобили просят от 650 000 Р до 850 000 Р. У машины я единственный владелец, обслуживал ее вовремя, в серьезных ДТП она не бывала, поэтому я бы просил минимум 700 000 Р.

    Получается, что за три года мой автомобиль потерял в стоимости 324 548 Р. Я не потратил эти деньги напрямую, но фактически «прокатал» их за это время.

    В итоге

    За три года я потратил на свой Ситроен 801 255 Р. Это примерно 22 500 Р в месяц, или 750 Р в день. Примерно столько же мы тратили бы с женой, если бы ежедневно ездили на работу и обратно на такси. А вот поездки за город и путешествия машину окупили.

    Все расчеты я свел в одну большую таблицу. Заполните ее, чтобы узнать, сколько на самом деле стоит ваша машина. Расскажите в комментариях, что получилось.

    Из каких расходов складывается стоимость владения автомобилем

    Стоимость владения легковыми автомобилями разных классов в крупных городах России на начало 2016 года проанализировали эксперты крупнейшей аудиторской фирмы PwC. По их данным, по сравнению с началом 2015 года стоимость владения транспортным средством упала. Причинами этого стали снижение кредитных ставок, тарифов КАСКО и сокращение пробега автомобилей. Скачать исследование>>

    В итоге средний результат таков: для компактного класса стоимость владения составляет от 200 тыс. рублей в год (11,9 рубля за 1 км), для полноразмерных внедорожников, которые стоят более 3 млн рублей, — более 1 млн рублей (56,2 рубля за 1 км).

    Самая высокая доля топлива — для дешевых автомобилей

    В зависимости от класса легковые машины в первые 3 года эксплуатации теряют от трети до половины первоначальной стоимости. По классам потеря стоимости выглядит так:

    от 31% до 35% от общей стоимости владения — для автомобилей классов B (например, Lada Granta), С ( Skoda Octavia), D ( Toyota Camry) и компактных кроссоверов ( Volkswagen Tiguan);

    39% — для среднеразмерных кроссоверов ( Kia Sorento);

    46% — 47% — полноразмерные внедорожники стоимостью до 3 млн (Ford Explorer), автомобили класса Е (BMW 5-й серии) и полноразмерные внедорожники с ценой более 3 млн рублей (Toyota Land Cruiser 200).

    На топливо для компактных автомобилей уходит около 39 тыс. рублей в год, а это не менее 20% стоимости владения.

    Для машин бизнес-класса — около 42 тыс. рублей ежегодно (6%). Полноразмерные внедорожники стоимостью более 3 млн рублей, в среднем в год потребляют топлива на сумму около 78 тыс. рублей. Эксперты PwC в своем исследовании утверждают: «Доля стоимости топлива в общей стоимости владения автомобилем тем выше, чем дешевле автомобиль».

    Кредит, страховка и парковка

    При условии 50% первоначального взноса кредита, переплата по нему составит в год от 23,2 тыс. рублей для класса B и до 156 тыс. рублей для полноразмерных внедорожников.

    Для компактных автомобилей характерна низкая процентная ставка, так как они попадают в программу льготного кредитования.

    Такая же ставка присуща и для машин бизнес-класса, и для дорогих внедорожников, поскольку им автопроизводители компенсируют часть ставки по кредитам снижением стоимости.

    Плановое техническое обслуживание у официальных дилеров, также в зависимости от модели, ежегодно будет обходиться в среднем от 9,3 тыс. рублей до 19,3 тыс. рублей

    Ежемесячная мойка и зимние шины добавят еще от 13,5 тыс. рублей до 22,1 тыс. рублей в год.

    В исследовании учтены также расходы на транспортный налог и регистрацию автомобиля, которые составят от 3 тыс. рублей до 50 тыс. рублей.

    Московские автовладельцы в среднем ежегодно тратят еще около 120 тыс. рублей на платную парковку, если в рабочие дни используют автомобиль для поездок в офис. Однако некоторые автовладельцы уже сделали выбор в пользу общественного транспорта, что существенно снижает пробег автомобилей и расходы на топливо.

    По словам коммерческого директора группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александра Зиновьева, в процентном эквиваленте зависимость стоимости владения автомобилем от цены автомобиля в России ниже, чем в Европе. Но если учесть, что стоимость владения автомобилем в среднем равна 135% от среднего годового дохода граждан, то можно сделать вывод: не каждый россиянин может позволить себе содержать автомобиль.

    По мнению экспертов, россияне стали считать деньги и уделяют больше внимания стоимости владения автомобилем. Например, они стали чаще выбирать автомобили с дизельными двигателями, тем самым экономя на топливе.

    Читать еще:  Спортивные сидения своими руками

    «Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

    В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

    «Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

    «Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

    Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

    На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

    Во сколько обходится личный автомобиль

    Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

    Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

    Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

    У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

    Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

    Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

    Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

    Как выглядит рейтинг автомобилей по стоимости владения в России

    Почему-то основная часть начинающих автомобилистов считают, что основные затраты при эксплуатации авто заключаются в приобретении горючего. На самом деле траты на бензин составляют лишь малую часть от суммы, требующейся для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии. Доказательством может послужить факт, когда машины с мощным мотором надежной конструкции на деле оказываются существенно дешевле в эксплуатации.

    Что входит в стоимость владения автомобилями разных типов и марок в России

    Международная аудиторская сеть PwC уверяет, что за последний год общая себестоимость содержания снизилась для всех классов авто. Цифра во многом зависит от типа и эксплуатационного срока машины. По специфике исследований все транспортные средства поделены на несколько сегментов, цена на которые находится в пределах от 570 000 до 3 500 000 рублей.

    Предоставленный рейтинг автомобилей по стоимости владения сможет послужить неким руководством при покупке, что позволит избежать в дальнейшем непредвиденных разочарований. Прежде всего, стоит учесть, что снижение общего тарифа содержания машины произошло по следующим причинам:

      Падение ключевой процентной ставки с 17 до 11 процентов, это, в свою очередь, привело к снижению ставки автокредита с 21 до 16,2% при первоначальном пятидесяти процентном взносе на авто. По мнению экспертов, переплата составляет 13-22% от общей суммы за автотранспорт. Самая низкая ставка действует для компактных моделей класса В.

  • Уменьшение цены за страховку КАСКО в среднем на 22 % по всем классам, кроме внедорожников премиум-класса ценой более 3 млн. рублей.
  • Снижение пробега на 25% из-за введения платных парковок, каршеринга в крупных мегаполисах. Доступность такси, общественного и велосипедного транспорта здесь также сыграли свою роль. Следовательно, сократились расходы на горючее.
  • В совокупную стоимость владения автомобилями разных марок входят расходы на горючее, комплекты резины, плановое ТО, мойку, налоги и сборы. Само собой, в мегаполисах эти цифры будут выше, чем в глубинке. Представленная ниже таблица суммирует расходы автолюбителей Москвы и других крупных городов.

    Виды расходов в зависимости от типа авто

    Не меньший интерес вызывает информация, раскрывающая потери стоимости по годам, поскольку многие планируют в будущем продать свое авто. В 2016 году в России этот показатель для машин класса B составил около 31% после трех лет эксплуатации. Потеря первоначальной цены в бизнес-классе равна 47% от общей стоимости владения. Увеличение потерь вызвано ростом цен на новые модели.

    Затраты на километр пробега в России

    Более наглядным параметром цены обладания автотранспортом являются траты на километр пробега. В Российской Федерации они расположены в пределах от12 до 56 рублей. Судя информации компании PwC, этот же показатель в США составляет сумму от 24 до 38 рублей, а в Германии – от 34 до 57 рублей.

    Специалисты говорят, что в абсолютных характеристиках рейтинг частных автомобилей по стоимости владения на километр пробега в России ниже, чем в США и Германии. Но не стоит забывать об изменении валютного курса по отношению к рублю. При старом курсе тариф для России будет выше или сопоставим с расходами на километр в США и Германии.

    Консультанты агентства PwC не забыли и сопоставить затраты на содержание автотранспорта с доходами населения. И здесь получается, что обладание авто в России обходится дороже, чем для граждан Америки или Германии. По показаниям среднедушевого дохода для россиянина стоимость составляет 135%, в то время как в США этот процент будет 20%, а в Германии – 48%.

    Приведенные цифры указывают на то, что не каждый россиянин сегодня в состоянии позволить себе машину, потому что ее содержание накладно. Однако, судя по всему, ситуация постепенно выравнивается, и вполне возможно скоро показатели сравняются.

    Как выглядит рейтинг доступных автомобилей по совокупности стоимости владения

    Процесс эксплуатации включает не только заправку бензобака, но и целый ряд профилактических и административных операций, которые также требуют денежных вливаний. При оценивании сумм, предназначенных для поддержания авто в надлежащем состоянии учитывались следующие параметры:

    • Расходы на топливо.
    • Транспортный налог.
    • Оплата техобслуживания.
    • Размер транспортного налога и страховки.
    • Расходы на приобретение комплекта зимней резины.

    Страховка была посчитана для водителя возрастом свыше 22 лет со стажем более трех лет. Цена комплекта зимней резины взята в среднем, а размерность колес – стандартная. Экземпляры в списке расположены по мере удорожания стоимости владения разными марками легковых автомобилей в России:

    • Ford Focus – компактная машина хоть и потеряла свой статус, но по-прежнему популярна среди автолюбителей благодаря доступности обслуживания и ремонта – четыре плановых техосмотра обойдутся в сумму около 32 000 рублей за 60 000 км пробега. За топливо придется выложить порядка 130 000 рублей. В итоге выходит сумма около 193 100 рублей.
    • KIA Rio – бюджетный седан, пакет сервисного обслуживания которого будет стоить около 47 500 рублей. Транспортный налог и страховка ОСАГО на два года выйдут в сумму около 14 300 рублей. Итоговая цена эксплуатации – 198 770 рублей.
    • Opel Astra – модель пока не входит в десятку лидеров продаж, но по цене эксплуатационных расходов она довольно привлекательна. При среднем расходе горючего на 60 000 км пробега понадобится на сумму 52 400 рублей. За комплект зимней резины придется выложить около 24 000 рублей. В среднем итоговая стоимость эксплуатации – 200 660 рублей.
    • Lada Priora – отечественная машина поучилась дороговата в обслуживании по причине высокого расхода горючего и недешевого сервиса. За бензин на 60 000 км пробега нужно заплатить 166 140 рублей, а за техобслуживание на этом же отрезке – 41 200 рублей. В итоге – 231 150 рублей.

    В итоге

    Лидерство Ford Focus в списке обусловлено привлекательной базовой ценой для начальной комплектации. Оптимальный набор опций будет стоить существенно дороже, но обслуживание самое выгодное в этом классе авто. Opel Astra в рейтинге на третьем месте, потому что цена обслуживания и страховки выше. Однако горючего он потребляет мало.

    В целом, все перечисленные машины принято считать оправданной покупкой, хоть они и обходятся дороже бюджетных седанов. В общем балансе затрат на долю горючего приходится довольно внушительная часть, но это результат ценовой политики топливного рынка.

    Как рассчитать стоимость владения автомобилем

    Многие автомобилисты уверены, что главное — накопить на покупку автомобиля. При этом они забывают, что с посещением салона расходы на машину не заканчиваются. Регулярное (и по возможности качественное) техническое обслуживание, покупка запчастей и расходных материалов, уплата транспортного налога, полисы ОСАГО и КАСКО, деньги, потраченные на бензин — все это составляет стоимость владения автомобилем. Нередко эта цифра превышает цену новой машины.

    Немного статистики

    Специалисты агентства PricewaterhouseCoopers провели исследование и выяснили, что стоимость владения автомобилем в России выше, чем в Европе или США. Если в нашей стране на машину стоимостью около 700 тыс. рублей тратится 300 тысяч рублей в год, то в США все необходимые процедуры (в пересчете на нашу валюту) потребовали бы 223,4 тыс. рублей.

    Из чего складывается стоимость владения автомобилем

    Разумеется, первая статья расходов — это стоимость самой машины. Сразу же после покупки владельцу придется оплачивать страховку – только ОСАГО «по минимуму» или еще и КАСКО «по максимуму».

    Не менее важная и очевидная трата – это топливо. На этот пункт влияет, в первую очередь, объем двигателя, а во вторую – состояние различных систем (в случае с подержанным авто это может также сказываться на прожорливости мотора).

    Страховка, топливо, обслуживание, ремонт — это далеко не полный список расходов, которые необходимо учесть при покупке автомобиля

    Дальше в списке трат стоят расходы на ТО. Если приобретается новый автомобиль с нулевым пробегом, техническим регламентом для него предусмотрены интервалы технического обслуживания. В данном случае стоимость обслуживания можно примерно рассчитать на несколько лет вперед, так как определенные работы по замене расходных материалов прописаны в условиях гарантии, а их стоимость можно узнать у дилера. Подержанная машина после покупки нуждается либо в восстановлении, либо в проведении так называемого «большого ТО», которое включает замену всех расходных материалов.

    Читать еще:  Схема подключения замка зажигания приора

    Не секрет, что у всех узлов и деталей в автомобиле есть определенный ресурс. Поэтому, помимо замены «расходников», автомобили с пробегом периодически нуждаются в замене деталей двигателя, трансмиссии, подвески и т.д. Все это относится уже к другому пункту — «ремонт». Эта статья расходов, безусловно, применима и для новых машин – нередко возникают поломки и неисправности деталей, для которых не предусмотрено гарантийное обслуживание.

    Наконец, еще один пункт, который можно условно назвать «прочие расходы». С ним рано или поздно сталкивается любой автовладелец. Сюда относится покупка зимней или летней резины, траты на мойку и химчистку, оплата парковки, транспортного налога и т. д.

    Как рассчитать стоимость владения

    Чтобы перейти от теории к практике и узнать стоимость владения конкретным автомобилем, придется провести небольшие «изыскания».

    Стоимость ОСАГО или КАСКО на каждый конкретный автомобиль можно запросто узнать в страховой компании или рассчитать самому (благо, онлайн-калькуляторы, учитывающие все необходимые параметры, сейчас есть почти у каждого страховщика).

    Чтобы автомобиль не стал разорением для своего владельца, перед его покупкой необходимо провести кое-какие расчеты

    Для того чтобы понять, сколько денег уйдет на топливо, нужно знать три цифры: примерную стоимость одного литра топлива, подходящего для данного авто, количество потребляемого топлива на 100 километров пути и примерное расстояние, которое машина проедет за определенный период. К примеру, авто потребляет в смешанном цикле 10 литров бензина, который стоит 30 руб./литр. Допустим, автомобиль проходит по 1 тысяче километров в месяц, что равно 12 тыс. км в год. Таким образом получается, что на данное расстояние машине понадобится 1 200 литров бензина, что в денежном эквиваленте будет равно 36 тысячам рублей.

    Если речь идет о подержанной машине, перед покупкой можно проконсультироваться с опытными владельцами, узнать о наличии «слабых мест» у данной модели, а также о стоимости возможного ремонта и комплектующих.

    Приняв решение о покупке автомобиля, нужно не только запастись нужной суммой для визита в салон, но и заранее просчитать, во сколько выльется обслуживание и эксплуатация машины. Приняв во внимание все статьи расходов, будущий владелец без труда определит, может ли он позволить себе эту машину и не станет ли она для него чересчур обременительной.

    Стоимость владения автомобилем Е-класса: Умные и красивые

    Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, – это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры. В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно… кошелька. Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.

    Совершенные автомобили, которые могут себе позволить предприниматели и руководители, – это модели E-класса. Солидный дизайн, современные технологии, богатый интерьер и внушительные размеры. В этом классе размеры действительно играют немаловажную роль, особенно… кошелька. Предлагаем ознакомиться с нашими подсчетами стоимости владения автомобилями данного класса как в бизнес-категории, так и в премиум.

    Сегодня в рейтинге наиболее доступных во владении авто участвует 8 самых продаваемых в нашей стране представителей класса «E» – 5 моделей бизнес-сегмента и 3 – премиум-сегмента. По маркам это выглядит так: Toyota Camry, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Kia Optima, Nissan Teana, а также Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E 200 из премиума. В самые продаваемые модели бизнес-уровня входит и Opel Insignia, но, к сожалению, в рейтинге он не участвует по причине отсутствия возможности высчитать один из показателей стоимости владения – потерю стоимости после трех лет эксплуатации. Однако справедливости ради отметим, что цена ТО на Insignia – одна из самых низких, а стартовая – наименьшая среди рассматриваемых в обзоре.

    Авто премиум-класса в этом рейтинге мы поставили в отдельную «песочницу» – все-таки другая стоимость машины и расходов на ТО. оэтому у каждой категории будут свои победители. Кстати, если обратить внимание на таблицу с подсчетами, то можно увидеть, что не всегда премиум-автомобиль в эксплуатации намного дороже «обычного» бизнес-седана.

    Еще по теме:

    Сколько стоит владение автомобилем D-класса: Машина побольше – кошелек потолще
    Взглянув на ценники в автосалонах и габариты автомобилей D-класса, понимаешь, где заканчивается средство передвижения и начинается роскошь. Мы подсчитали стоимость владения таким авто – оказалось, что большинство из них рассчитано на владельцев с толстым кошельком.

    Методика подсчета

    Каждый автомобиль «покупается» в базовой комплектации в автосалоне официального дилера. За три года его пробег составляет 60000 км. Плановое ТО машина проходит на официальной сервисной станции. От этих вводных мы отталкиваемся в своих расчетах. «Аппетит» авто высчитываем, исходя из данных производителя. Понятно, что это не самый точный метод, но все же объективный. Кстати, расход топлива – один из важных показателей, который существенно влияет на стоимость владения автомобилем. Но есть еще один – потеря стоимости машины через три года. В сегодняшнем рейтинге эта цифра составляет 18–46%. Его мы высчитываем, опираясь на «талмуд» толщиной с ладонь – «Бюллетень автотовароведа». Но при выборе авто мы бы советовали расход топлива уточнить на тематических форумах, а стоимость б/у машины – на сайте журнала «АвтоБазар».

    Стоимость владения автомобилем. Расчет стоимости

    Многие жители России мечтают обзавестись собственным автомобилем, далеко не всегда осознавая, какие последствия это за собой влечет. Прежде чем покупать, следует уточнить стоимость владения автомобилем. А именно сколько денег водитель будет ежегодно отдавать из своего кармана на содержание машины.

    Расчет стоимости владения автомобилем

    Некоторые водители считают, что самое главное – найти деньги на то, чтобы приобрести машину, но это далеко не так. Автомобиль нуждается в периодическом техническом обслуживании высокого качества, замене запчастей и других материалов. Далеко не все обладают знаниями, достаточными для того, чтобы отремонтировать машину самостоятельно, и вынуждены обращаться в специальные салоны, что только увеличивает объем затрат.

    Кроме того, ежегодно нужно будет оплачивать транспортный налог, продлевать полисы КАСКО и ОСАГО, не говоря уже о затратах на бензин. Именно исходя из этого списка расходов рассчитывается общая стоимость владения автомобилем. В некоторых случаях эта сумма настолько высока, что может превысить цену на новую машину.

    Статистическая информация

    Ежегодно специалисты различных журналов формируют, пытаясь выяснить стоимость владения автомобилем, рейтинг, согласно которому российские водители могут увидеть, сколько в среднем тратят на машину их коллеги из других стран. В последнее время статистика весьма удручающа, специалисты утверждают, что содержать машину в России намного дороже, чем в США или на территории Европы.

    По заверениям представителей агентств, проводивших соцопросы среди водителей, на обслуживание машины, средняя стоимость которой составляет 700 тысяч, ежегодно уходит порядка 300 тысяч рублей. Для сравнения, американским водителям в среднем за год приходится тратить порядка 220 тысяч рублей в переводе на российскую валюту.

    На какие расходы должен быть готов хозяин машины?

    Чтобы рассчитать стоимость 1 года владения автомобилем, необходимо учесть несколько статей расходов. Самые крупные расходы придутся на момент приобретения транспортного средства. После покупки машины ее новоявленному владельцу придется приобрести ОСАГО – обязательный полис гражданского страхования, при желании он может приобрести и КАСКО. При покупке КАСКО сумма расходов будет зависеть от безаварийного стажа водителя.

    Важными и логическими затратами являются те, что выделяются на покупку топлива. На финансовые расходы в данном случае будет влиять объем двигателя, а также состояние внутренних систем автомобиля. Если вы приобрели подержанный транспорт, велика вероятность того, что он будет «есть» слишком много бензина из-за усталости тех или иных внутренних систем.

    Дополнительные затраты на содержание машины: техобслуживание

    Следующие затраты связаны с техническим обслуживанием. Если вы приобрели совершенно новый автомобиль, пробег у которого равен нулю, для него действует технический регламент, согласно которому выделяются интервалы техобслуживания. При покупке новой машины рассчитать стоимость ее обслуживания можно даже на два-три года вперед, поскольку ремонтные работы указаны в гарантийных условиях, стоимость проведения замены тех или иных материалов можно уточнить у дилера.

    Если же речь идет о приобретении подержанной машины, то она, вероятнее всего, будет нуждаться либо в полном восстановлении, либо в проведении крупного технического обслуживания, включающего в себя замену большинства расходных материалов. Таким образом, стоимость владения автомобилем будет зависеть от состояния транспортного средства.

    Замена деталей – еще одна статья расходов

    Все детали и узлы, имеющиеся в автомобиле, обладают определенным ресурсом прочности, который рано или поздно заканчивается. В связи с этим транспортное средство будет периодически нуждаться в замене подвески, трансмиссий, деталей двигателя и т. д. Эти замены следует отнести к иной статье расходов – «проведение ремонта».

    В ремонте будут нуждаться даже новые машины, поскольку в них также могут возникать неисправности и поломки, которые нельзя починить при помощи гарантийного обслуживания. При покупке нового авто уточните у дилера, что именно входит в обслуживание по гарантии, чтобы в дальнейшем рассчитать стоимость владения автомобилем за год.

    Прочие расходы на содержание

    Существует еще одна статья расходов, которая рано или поздно коснется любого автовладельца. Речь идет о прочих затратах на содержание машины – приобретение комплектов сезонной резины, уплата необходимых налогов на транспортное средство, оплата КАСКО и ОСАГО, затраты на услуги мойки и т. д.

    Некоторые владельцы также заботятся о внутреннем убранстве своего транспортного средства, приобретая для него пледы и подушки, что важно при путешествиях на большие расстояния. В качестве украшений используются сувениры, миниатюрные дезодоранты, оригинальные чехлы и многое другое. Все это относится к статье «прочие расходы», на этом можно немного сэкономить.

    Как произвести расчет стоимости владения автомобилем?

    Чтобы вычислить расходы, которые нужно будет потратить на содержание автомобиля в год, понадобится провести небольшие исследования. Для начала понадобится вычислить стоимость ОСАГО (в обязательном порядке), а также КАСКО (если вы решили дополнительно застраховать машину), это можно сделать в страховой компании. Можно также рассчитать эту сумму самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькуляторами.

    Стоимость владения автомобилем, рейтинг которой напрямую зависит от расходов на его содержание, также зависит от того, сколько денег будет постоянно уходить на бензин. Для выполнения расчетов необходимо знать, сколько стоит литр топлива, подходящего для машины (хотя бы примерно), расход бензина на 100 км пути, а также расстояние, которое преодолеет машина за установленный период времени.

    Например, стоимость литра бензина составляет 30 рублей, автомобиль употребляет в цикле примерно 10 литров топлива, и ежемесячно проходит 800 километров, ежегодный пробег таким образом составляет 9600 километров. На преодоление данного расстояния автомобилю понадобится потратить примерно 960 литров топлива, на покупку которого понадобится потратить 28,8 тыс. рублей. Эта сумма должна быть включена в стоимость года владения автомобилем.

    Полезные советы

    Если вы приобретаете подержанную машину, рекомендуется заранее посоветоваться с опытными автовладельцами, уточнить наличие у модели слабостей и преимуществ. Также они смогут вам подсказать, сколько стоят комплектующие к данному авто, и какова будет стоимость возможного ремонта, если таковой понадобится.

    Покупая транспортное средство, вы должны не только накопить нужную сумму для покупки, но также заранее просчитать стоимость владения автомобилем, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем, и вы не искали в панике деньги на ремонт. Если вы учтете все возможные статьи расходов, тогда сразу сможете определиться, получится ли у вас содержать машину, которую хочется приобрести, или же стоит остановиться на более бюджетном варианте.

    После покупки автомобиля рекомендуется сразу же установить на него КАСКО, особенно если ваш водительский опыт не слишком велик. В случае дорожно-транспортного происшествия вы сможете рассчитывать на компенсацию, согласно коэффициенту, указанному в вашем договоре. ОСАГО в данном случае является обязательным требованием, без него ни один водитель не имеет права передвигаться на автомобиле.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector