Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МОЙ МОТОЦИКЛ

МОЙ МОТОЦИКЛ

Карбюратор один из основных узлов мотоцикла, который влияет на роботу вашего мотора вашего байка. Его правильная регулировка влияет на то ка он заводится, работает, мощность двигателя. Второй элемент – система зажигания. В данной статье мы поговорим про регулировку , которые можно встретить на мотоциклах Минск, ИЖ Юпитер и Планета, Восход.

В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше:

Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие.

Помним, что регулировка карбюратора проходит всегда на прогретом двигателе. Когда прогревание сделали, начинаем регулировку. Вначале завертываем винт качества на максимум и отвинчиваем его на пол – один оборот. Далее заводим мотоцикл и опускаем полностью заслонку верхним винтом холостого хода, потом, вывинчивая его, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Далее вывинчивая понемногу винт качества, добиваемся максимальных оборотов, когда после дальнейшего выкручивания обороты падают, ввинчиваем его обратно до того же максимума и устойчивости. У нас получилось, что мы выставили стабильный холостой ход на данные минимальные обороты. Но холостой ход, скорее всего, завышен, поэтому верхним винтом опускаем заслонку добиваясь еще меньших оборотов. Вкручиваем вплоть до самого минимум, когда при еще меньших оборотах коленчатого вала мотоцикл начинает уже глохнуть. Установив минимум, при котором мотоцикл еще работает, снова повторяем процедуру с винтом качества. Ввинчивая и вывинчивая винт добиваемся стабильности. Потом снова опускаем еще раз заслонку, делая больший минимум оборотов коленчатого вала и так вплоть пока коленвал не станет работать на самых минимальных частотах. Когда мы уже закончим регулировку, можно проверить на стабильность холостые. Для этого берем и резко поворачиваем ручку газа на максимум и смотрим на скорость увеличения оборотов. После увеличения резко опускаем газ и снова вслушиваемся в двигатель. Если регулировка холостого хода проделана верно, тогда при таком резком увеличении и уменьшении газов двигатель мотоцикла должен слушаться ручку газа в момент и также резко увеличивать и уменьшать частоты коленвала. Когда двигатель отстает – значит регулировка слегка не верная. Можно в таких случаях попробовать сделать все сначала, но можно просто добавить или уменьшить воздух на холостой ход. Если при резком увеличении газа двигатель слушается не сразу или даже глохнет, значит, винт стоит на 1/4-1/2 оборота завернуть. При плохой работе в случаях резкого сброса газа винт надо на 1/4-1/2 оборота отвернуть.

В принципе регулировку на этом можно и закончить. Особой сложности, как видно, здесь никакой нет. Главное все правильно делать.

В основном мотолюбители мучаются с карбюраторами из-за полной разрегулировки мотоцикла. Следует вначале тщательно проверить зажигание, свечу (желательно новую установить). Если мотоцикл старый, тогда и стертые кольца влияют на работу и дают сложность в установке правильных холостых. Если всё дело в выработке деталей двигателя, здесь надо слушать и регулировать, так как указанные правила подойдут, но не полностью.

Можно еще добавить, что карбюраторы К36 и иные модели очень схожи в регулировке. Винты в основном одни и те же, только их размещения может отличаться. Поэтому, научившись регулировать карбюратор К62, вы обязательно сможете сделать регулировку и в иной модели………

по материалам blog-moto.ru

Регулируем карбюратор К62: 20 комментариев

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня минск 125, стоит Пакко (оригинал, новый) не в ходу работает нормально, то есть холостые внорме, обороты набирает бодро, а как только начинаешь трогать из места он плохо тянет а то и вообще может заглохнуть, надо только газ открывать более чем на половину . Винт качества закручен полностью , а если выкрутить на 1-1.5 об то вообще не тронешь из места — глохнет двигатель. Искра в норме, зажигание выставлено правильно ,
игла на среднем положении. Подскажите пожалуйста в чем дело, я первый раз с такой проблемой сталкиваюсь? sansann@ukr.net

А карбюратором до этого пользовались или новый сразу поставили?

У меня иж п3 минское зажигание едет на подсосе холостии не держит и когда трохаеся з места как-бы плюхкае добавляеш газу на половину тогда едет что такое?

давно началось?КАРБЮРАТОР К 62? РАНЬШЕ КАК РАБОТАЛ?

Как на ВАЗ 2106 отрегулировать карбюратор

Прочитав статью Вы узнаете о том, как отрегулировать правильно карбюратор на ваз 2106. На автомобилях ВАЗ-2106 устанавливалось несколько модификаций карбюраторов: 2103, 2106, а с 1980 года двигатели модели получили приборы 2107-1107010-20 предусматривающие эксплуатацию с системой вакуумного управления опережением зажигания и модификацию 2107-1107010-10 для автомобилей без такой системы. Стоит отметить, что карбюраторы 2107-1107010-10 легко заменяются с более ранним устройством 2106-1107010.

Автомобиль ВАЗ-2106 заслуживает хотя бы нескольких слов о себе в нашей статье. Выпускался он не только Волжским заводом, но и Сызранским «Рослада», Ижевским «ИжАвто, и даже Украинским «Анто-Рус». За все время было выпущено более 4 миллионов и 300 тысяч экземпляров разных модификаций! Автомобиль по праву получил народное признание за комфортность, надежность, и долгое время был престижным приобретением.

Регулировка ВАЗ 2106 карбюратора состоит из двух этапов: регулировки снятого карбюратора, и регулировки карбюратора установленного на двигателе автомобиля.

Регулировка снятого карбюратора проводится за несколько шагов перечисленных ниже:

1. Регулировка поплавка

Уровень топлива в карбюраторе ВАЗ 2106 зависит не только от правильно выполненных регулировок, но и, разумеется, от исправности запорного устройства состоящего из запорного клапана и поплавка. Посмотрите на рисунок ниже:

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

На вертикально расположенной крышке карбюратора проследите, что бы язычок поплавка лишь касался шарика, но не утапливал его. Расстояние от поверхности крышки с прокладкой до поплавка устанавливается равным 6,5±0,25 мм. А язычком регулируем это значение. Также необходимо проконтролировать полный ход поплавка, он должен составить 8±0,25 мм. (от поверхности прокладки до поплавка), и устанавливается подгибанием ограничителя поплавка. Процесс регулировки поплавкового механизма карбюратора хорошо описан в статье.

Хотя этот пункт и отнесен здесь к регулировке снятого карбюратора, выполнить его можно не демонтируя карбюратор с двигателя.

2. Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Пневмопривод карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка проводится при отсоединенном рычаге дроссельной заслонки 2-й камеры от штифта промежуточного рычага. Полностью открыв дроссель второй камеры, утапливаем и удерживаем в таком положении втулку пневмопривода (на рисунке не видно, в нее вкручивается шток пневмопривода), и вкручивая (или выкручивая) шток добиваемся чтобы отверстие штока находилось напротив штифта промежуточного рычага. Надеваем шток на штифт промежуточного рычага и фиксируем стопорной шайбой, а шток пневмопривода контргайкой.

3. Регулировка положения дроссельных заслонок

Эта операция сводится к проверке и регулировке полного открытия заслонок. При максимальном повороте рычага управления заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть параллельна стенкам камеры, расстояние от стенки камеры до края заслонки должно составить 13±0,1 мм. (рисунок «Б» ниже). На рычаге (3) можно подогнуть нижний усик для получения необходимого зазора.

Положение дроссельных заслонок карбюратора ВАЗ 2106

При полном открытии дроссельной заслонки второй камеры (6) аналогичное расстояние равно 17±0,1 мм. (рисунок «Б»). Его также необходимо проконтролировать, регулируется оно вкручиванием (выкручиванием) штока пневмопривода. Во время регулировки, разумеется, необходимо полностью утопить втулку пневмопривода.

Еще один параметр – величина частичного открытия дросселя первой камеры (рисунок «А»), устанавливается равным 6±0,1 мм. путем подгибания верхнего усика рычага (3) в момент касания рычага (2).

4. Регулировка пускового устройства

Для начала закрываем полностью воздушную заслонку карбюратора, тяга (3) и шток (4) должны находятся в положении как на рисунке ниже, при этом не допускается передвижение штока (4) тягой (3). Добиться этого можно подгибанием тяги (3).

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2106

При закрытой воздушной заслонке необходимо обеспечить пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры «C» 0,9-1 мм. подгибанием тяги 7. Измерение удобно проводить с помощью щупа или подходящего по диаметру хвостовика сверла в месте, показанном на рисунке.

Если полностью утопить шток (4) пускового устройства, то воздушная заслонка должна открыться на величину пускового зазора «B» 5,5±0,25 мм. Пусковой зазор воздушной заслонки регулируется винтом (5).

На этом можно считать, что регулировка карбюратора 2106 ВАЗ снятого с двигателя окончена.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 на двигателе

Ниже пойдет речь о том, как на ваз 2106 отрегулировать карбюратор на двигателе. После установки карбюратора требуется выполнить несложные, но необходимые операции.

1. Регулировка привода карбюратора

Точнее сказать приводов карбюратора, их два: трос управления пусковым устройством и привод дроссельных заслонок.

Привод акселератора ВАЗ 2106

Крепление гибкой тяги (9) и оболочки (8) необходимо зафиксировать в таком положении, что бы при полностью утопленной кнопке включения пускового устройства, воздушная заслонка была полностью открыта и полностью закрывалась при вытягивании кнопки.

Нажав на педаль газа (1) до упора проверьте, что бы дроссельная заслонка первой камеры была открыта полностью. Если этого не произошло, регулируем длину продольной тяги (13), на которой имеется навинчивающийся наконечник.

Уделите также внимание и поперечной тяге (14), расстояние между центрами ее наконечников должно составлять 80 мм.

2. Регулировка холостого хода карбюратор ваз 2106

Информация ниже справедлива, если двигатель исправен, угол опережения зажигания выставлен правильно.

Система холостого хода карбюратора должна быть отрегулирована таким образом, что бы обеспечивать ровную работу прогретого двигателя без нагрузки на минимальных оборотах и при этом концентрация CO должна быть в пределах 0,5-1,2%.

Регулировку холостого хода ВАЗ 2106 проводят на двигателе, прогретом до рабочей температуры 90 градусов по цельсию. Завернув до упора винты (1) и (2) открутите оба на 2-3 оборота, запускайте двигатель и прогрейте.

Винты регулировки холостого хода карбюратора ВАЗ 2106

Если Вам доступен газоанализатор, прекрасно, действуем по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем винтом количества смеси (1) частоту вращения коленчатого вала двигателя 820-900 об/мин.,
  2. Добиваемся концентрации CO 0,5-1,2% вращением винта (2). Помните, что при закручивании смесь обедняется, и наоборот.
  3. Скорость вращения наверняка изменятся, снова винтом (1) добейтесь номинальной частоты холостого хода.
  4. В случае если CO вышел за пределы, возвращаемся в пункт 2.

Но газоанализатора зачастую не бывает под рукой, а отрегулировать холостые обороты надо. Можно обойтись и без дорогостоящего оборудования, придется потратить немного больше времени, но за то вы научитесь это делать самостоятельно.

Карбюратор ваз 2106 регулировка холостого хода без газоанализатора.

Итак, у нас есть прогретый до рабочей температуры и работающий двигатель:

  1. Вращая винт количества смеси (1) устанавливаем частоту вращения 820-900 об/мин;
  2. Винтом состава смеси (2) добиваемся стабильной, ровной работы двигателя. Обратите внимание, не максимальных оборотов, а именно стабильной работы. Наша задача получить ровное вращение коленчатого вала при минимально отвернутом винте качества (2).
  3. При необходимости устанавливаем винтом (1) номинальную скорость вращения на холостом ходу.

Шаги с 1 по 3 желательно повторить несколько раз, что бы получить более хороший результат. Немного потренировавшись, я думаю, Вы научитесь.

На этом можно регулировку карбюратора ВАЗ 2106 считать завершенной. Надеюсь это статья дала Вам ответ на вопрос: как отрегулировать карбюратор на ваз 2106. Но если Вы нашли неточности, сообщите в комментариях, буду рад дополнить статью деталями.

Удачи на дорогах!

Как произвести самостоятельную настройку и регулировку карбюратора?

Многие владельцы автомобилей неоднократно сталкивались с необходимостью произвести настройку и регулировку карбюратора – конечно же, данную операцию можно произвести в одном из автосервисов, но стоимость такого «удовольствия» совсем немаленькая. Состояние карбюратора вызывает у вас массу вопросов, но вы не очень хотите переплачивать автомастерской? Правильно настроить и отрегулировать карбюратор можно и своими собственными силами.

Перед тем, как приступить к проведению самостоятельной настройки и регулирования карбюратора, необходимо иметь четкое представление о строении данного элемента двигателя, какие его основные функции, составляющие части и принцип работы.

Карбюратор, как известно, относится к навесным элементам автомобильного двигателя, главное предназначение которого – обеспечить смешивание горючего с кислородом. За состоянием карбюратора следует следить с особой тщательностью, так как эта часть автомобиля является очень важной и без слаженной работы карбюратора и всех его элементов автомобиль просто не будет функционировать.

Читать еще:  Где можно оставить машину в москве

Принцип работы карбюратора очень прост – по специальному стоку горючее попадает в топливную камеру и превращается в пар. В эту же камеру поступает очищенный кислород, где и происходит его соединение с горючим материалом.

Распространенные проблемы, связанные с работой карбюратора

Одной из самых распространенных проблем в нормальной работе карбюратора является работа на холостом ходу. Основная причина данной проблемы может быть связана с сильным загрязнением, коррозией карбюратора. В некоторых случаях спровоцировать неисправность в работе карбюратора может трос между данным элементом двигателя и педалью газа.

Возможная причина неисправности карбюратора – утечка бензина. Проверьте целостность топливной камеры карбюратора. Также возможной причиной значительной утечки бензина может стать превышение допустимого показателя давления горючего.
Вызвать неполадки в работе карбюратора может нагар на свечах зажигания. Первый признак загрязнения свечей зажигания – появление характерного запаха.

Проведение настройки и регулировки карбюратора

Настройку и регулирование карбюратора необходимо начинать с прогревания двигателя автомобиля. Просто заведите свое авто на 10-15 минут – этого времени вполне достаточно. Обязательным элементом подготовительных работ является замена свечей зажигания, а также проверка воздушного фильтра на наличие возможных загрязнений, а также проверка выхлопной системы.

Первый этап настройки и регулировки карбюратора – промывание всех деталей и элементов карбюратора. Необходимо тщательно промыть все элементы конструкции – фильтры, камеры и жиклеры.

Следующий процесс – непосредственно настройка карбюратора. Внимательно осмотрите в каком положении находится поплавок – ваша основная задача заключается в выявлении и устранении возможного деформирования поплавка и кронштейна, к которому от присоединен. Любое смещение кронштейна и нарушение его нормального положения вызывает неполное погружение поплавка в жидкость. Если вы обнаружили нарушение нормального расположения поплавка или кронштейна, необходимо исправлять ситуацию. Поправить кронштейн можно просто руками – приведите кронштейн в нормальное положение по отношению к стенкам и крышке камеры карбюратора. Далее следует провести регулировку с закрытым игольчатым клапаном. Необходимо переместить крышку вертикально, отвести поплавок в сторону и аккуратно подогнуть язычок кронштейна. Этот язычок напрямую связан с небольшим шариком, выступающим из запорной иглы. Между крышкой и поплавком необходимо сделать зазор размером 7-8 мм. Проследите, чтобы шарик был полностью погружен в запорную иглу. Шарик должен быть погружен в саму иглу на 1-2 мм. Если эта цифра несколько больше – это верный признак того, что шарик западает и может потребоваться полная замена иглы. При открытом игольчатом клапане регулировка происходит несколько иначе – вам необходимо отвести поплавок в сторону таким образом, чтобы зазор между поплавком и иглой составлял не менее 14-15 мм.

Регулировка по зазорам

Регулировка по зазорам производится способом подгибания тяги, связанной с рычагом управления системы пуска и рычагом заслонки первичной камеры. Для увеличения зазора тягу необходимо расправить, соответственно, при уменьшении зазора тяга сгибается. Далее следует повернуть вышеуказанный рычаг управления системы пуска до упора в направлении против часовой стрелки. Обратите свое внимание на верхнюю часть дроссельной заслонки – здесь должен появиться зазор диаметром 0,8-0,9 мм. В нижней части – не менее 5 мм. Регулировка по зазорам производится, основываясь на этих цифрах – она осуществляется путем ослабления или подкручивания винта, расположенного на верхней крышки пускового устройства.

Для самостоятельного проведения регулировки по оборотам необходимо начать с удаления воздушного фильтра. Следующий шаг – потяните управление воздушной заслонкой на себя и вытяните его полностью. При помощи плоской отвертки вам необходимо открыть крышку воздушной заслонки и повернуть ее на треть оборота. Далее следует подогнуть тягу дроссельной заслонки до показателя в 3400 оборотов в минуту. Отпустите заслонку, закройте крышку и воспользуйтесь специальным винтом на крышке для установки необходимых отметок оборотов.

Холостая работа карбюратора – основные правила регулировки

Регулировку карбюратора на холостом ходу может самостоятельно выполнить даже начинающий автомобилист. Особых трудностей и проблем данная операция не должна вызвать. Начните работу с прогревания двигателя автомобиля – при этом внимательно проследите за тем, чтобы не был задействован винт количества. При помощи винта качества вам необходимо определить предельные отметки допустимых оборотов при работе автомобильного двигателя на холостом ходу. После того, как необходимая отметка была определена, необходимо при помощи винта количества выставить нужную частоту вращения, которая обычно должна на 150 оборотов в минуту превышать показатель при нормальных условиях работы. После того, как вы выставите необходимые параметры частоты оборотов, необходимо снова завести двигатель автомобиля. При работающем двигателе нужно выставить стандартные показатели оборотов. Это можно сделать при помощи, обратно же, винта качества. Этот момент является завершающим в настройке и регулировке карбюратора.

Основное правило нормальной работы карбюратора – регулярная и грамотная профилактика. Рекомендуется проводить полный осмотр всех элементов карбюратора не реже, чем один раз в год. Ежегодный осмотр карбюратора можно доверить специалистам автосервиса или выполнять самостоятельно, учитывая основные советы и рекомендации, с которыми вы ознакомились в этой статье.

Карбюратор мотоблока

Номинальная мощность и стабильная работа бензинового заводского двигателя во многом зависят от изначального качества заправляемого в мотоблок топлива, а именно от соотношения горючего и воздуха в цилиндре ДВС. За обогащение топлива всасываемым воздухом в требуемой пропорции отвечает карбюратор сельхозмашины. Его исправная непрерывная работа гарантирует высокий крутящий момент заводского двигателя, его долговечность и низкие объемы выбрасываемых отработанных газов.

Устройство карбюратора мотоблока

Знания о том, как именно устроен карбюратор для мотоблока , помогут самостоятельно устранить любые его неисправности, а также произвести чистку и своевременную регулировку штатного топливного узла.

Конструктивно механизм состоит из:

  • поплавка, который соединен со встроенным игольчатым запирающим стальным клапаном;
  • поплавковой металлической камеры с хромированными внутренними полостями;
  • дополнительной камеры, требуемой для смешивания горючего с воздухом;
  • конструкции распределения топлива, оборудованной диффузором;
  • регулируемой заслонки дросселя;
  • топливных и штатных воздушных трубок, изготовленных из технической резины.

В зависимости от производителя и предназначения мотоблоков, их карбюраторы могут комплектоваться дополнительными элементами. Но независимо от этого, топливные хулы работают по одному и тому же принципу.

Один из самых важных элементов механизма – поплавок, главная функция которого изначально заключается в регулировке количества горючего, необходимого для исправной работы мотоблока. Само топливо находится в поплавковой камере, и как только его объем снижается, поплавок открывает встроенный игольчатый клапан. Сквозь него недостающий объем заправляемого топлива попадает в камеру, после чего поплавок поднимается и медленно закрывает клапан.

Карбюратор на мотоблок оборудован выходным каналом, который располагается в поплавковой камере. Для нормальной работы топливного узла количество горючего в штатной поплавковой камере непрерывно должно удерживаться на уровне, который на несколько миллиметров ниже расположения выходного канала.

Распылитель изначально играет роль своеобразного распределителя горючего, которое попадает с хромированной поплавковой в стальную смесительную камеру. Последняя нужна непосредственно для обогащения горючего воздухом. В нее предварительно очищенные потоки воздуха попадают через встроенный входной патрубок.

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?

В технике разных производителей регулировка карбюратора мотоблока производится по-разному. Ниже рассмотрим, как правильно и точно настроить топливные узлы в сельхозагрегатах разных брендов.

Мотоблоки марки Каскад

Комплектация большинства фирменных моделей производства бренда Каскад включает карбюраторы марки КМБ-5 .

Чтобы настроить этот топливный узел, необходимо:

  1. Слить остатки топлива из заводской поплавковой камеры;
  2. Открыть штуцер и запустить воздух внутрь топливного узла;
  3. Настроить положение заслонки дросселя именно таким образом, чтобы между ней и воздуховодом, расположенным под заслонкой, постепенно образовался аккуратный 2-миллиметровый зазор;
  4. Зажать болты, отвечающие за настройку подачи топлива;
  5. Начать поочередно медленно отворачивать винты, пока обороты силового агрегата не снизятся;
  6. Поочередно медленно вкрутить винты обратно.

Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2

Чаще всего в заводской конструкции моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева предусмотрены карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настройки будет одинаковым.

Для заводских топливных узлов типа К-45Р регулировка должна выполняться следующим образом:

  1. Вначале нужно до конца вкрутить заводские винты, предназначенные для собственноручной регулировки интенсивности подачи максимального и минимального газа;
  2. Дальше нужно поочередно отвернуть каждый из этих стальных винтов;
  3. Далее оператору необходимо будет завести и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
  4. После этого потребуется откорректировать работу полностью исправного двигателя на минимально возможном холостом ходу;
  5. При необходимости нужно повторить 2 предыдущих шага. Это нужно делать до тех пор, пока действие силового агрегата на минимально возможных оборотах штатного холостого хода не станет максимально стабильной;
  6. Если после нескольких повторений результата достичь не удалось, значит винт регулировки и установки полного газа потребуется выкрутить и завернуть назад. Эту процедуру потребуется повторять до тех пор, пока мотор не возобновит свою работу.

Если многочисленные манипуляции с винтом регулировки и установки полного газа не принес желаемого результата, значит потребуется извлечь и осмотреть карбюратор. При необходимости нужно выполнить его ремонт или тщательную очистку.

Мотоблоки Агро

Для настройки штатного топливного узла в конструкции моделей этого бренда нужно:

  1. Полностью вкрутить винты, изначально отвечающие за регулировку работы двигателя в режиме малого и полного газа. Сразу после этого каждый из винтов необходимо отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Запустить силовой агрегат и подождать 10 минут для его полного прогрева;
  3. Отрегулировать непрерывную работу встроенного движка имеющегося мотоблока непосредственно на минимально допустимых оборотах холостого хода. Оператор должен начать поворачивать винт самостоятельной регулировки положения штатной дроссельной заслонки поочередно в разные стороны непосредственно до момента, пока работа ДВС не будет максимально тихой и стабильной;
  4. Настроить количество топлива и всасываемого воздуха, которые подаются в поплавковую металлическую камеру карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта приведет к обогащению горючего всасываемым воздухом в заводской металлической поплавковой камере. Его медленное выкручивание, напротив, будет способствовать увеличению количества воздуха, который подается непосредственно в цилиндр. Более детально о настройке карбюратора мотоблока Агро расскажет видео .

Мотоблоки МТЗ-09

Настраивать карбюратор мотоблока марки Беларус нужно в случае, когда его двигатель не набирает или не поддерживает требуемые обороты. Регулировать топливный узел нужно перед началом сезона.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Вначале потребуется полностью вкрутить болты, регулирующие подачу малого и создаваемого полного газа. Сразу после этого металлические винты нужно отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Далее рычаг регулировки силового агрегата потребуется перевести в минимальное штатное положение. При этом важно убедиться в том, что мотор не заглохнет;
  3. В конце останется выставить регулировочный винт в то заводское положение, при котором в топливный узел будет попадать достаточное количество воздуха.

Штатный винт настройки малого газа изначально требуется оператору для регулировки и установки максимальных создаваемых оборотов работающего мотора во время его функционирования на холостом ходу. Манипуляции с этим болтом позволяют оператору установить встроенную дроссельную заслонку непосредственно в то положение, при котором бензиновый силовой агрегат будет работать максимально стабильно, потребляя заданное производителем количество топлива.

Мотоблоки Пчелка

О необходимости срочной регулировки встроенного карбюратора фирменного мотоблока марки Пчелка подскажут проблемы с запуском его двигателя, а также значительное повышение объемов потребляемого им горючего. Перед началом настройки топливного узла нужно снять и очистить воздушный фильтр сельхозагрегата, осмотреть и, при необходимости, продуть каналы подачи топлива, а также очистить свечу зажигания.

Во время проведения собственноручной настройки карбюратора имеющегося мотоблока нужно:

  1. Вкрутить винты самостоятельной настройки подачи малого и регулировки создаваемого полного газа до самого конца;
  2. Установить штатный рычаг переключения скоростей в минимально допустимое положение;
  3. Выставить минимальные создаваемые обороты штатного работающего двигателя, при которых он будет функционировать устойчиво и без каких-либо посторонних звуков;
  4. Отрегулировать создаваемые максимально допустимые рабочие обороты встроенного ДВС в режиме работы на холостом ходу, используя для этого встроенный винт регулировки подачи малого газа. В результате силовой агрегат имеющегося мотоблока должен начать работать максимально стабильно;
  5. Заглушить мотор и снова завести его для проверки результатов настройки.

После проведенных действий мотор сельхозагрегата должен демонстрировать устойчивую работу в любом из режимов. Если этого не происходит, значит потребуется осмотреть карбюратор и, при необходимости, заменить его неисправные детали.

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.

Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Дальнейший порядок действий должен быть таким:

  1. Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
  2. Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
  3. Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
  4. После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
  5. Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
  6. Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
  7. После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.
Читать еще:  Мощность двигателя ока 11113

Регулировка холостого хода

Для работы потребуется плоская отвертка средних размеров. Возможно, потребуются плоскогубцы и шило ( рис.1 ).

  1. Прогреть двигатель.
  2. Убрать подсос.
  3. Винтом качества установить максимальные обороты.
  4. При необходимости откорректировать винт переходной системы.
  5. Винтом количества выставить обороты в районе 800 — 950 об./мин.

Описание процедуры:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Выворачиваем винт качества до срыва с резьбы и заворачиваем на 2-3 оборота ( рис.2 ).
  3. Заводим и прогреваем двигатель.
  4. При достижении двигателем рабочей температуры полностью убираем подсос.
  • Заворачиваем винт качества до момента установления максимальных оборотов двигателя. При этом максимальные обороты двигателя должны установиться примерно на середине резьбы винта качества, с умеренными отклонениями в ту или иную сторону. Если это так, переходим к пункту . Если двигатель не реагирует на винт качества, то это свидетельствует о неисправности карбюратора. Возможные причины: не затянут электромагнитный клапан, засорение жиклера холостого хода, проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива, регулировка дроссельной заслонки первой камеры.
  • В случае, если максимальные обороты двигателя установились при полностью закрученном (или почти полностью) винте качества, то:

      Откручиваем винт переходной системы до момента глубокого падения оборотов холостого хода.

  • Отворачиваем винт качества до момента установления максимальных оборотов двигателя.
  • Если максимальные обороты установились, переходим к следующему пункту. Если устойчивой работы двигателя добиться не удалось, то это может свидетельствовать о подаче лишнего топлива через систему холостого хода и других неисправностях.
  • Если максимальные обороты установились при почти полностью выкрученном винте качества:

    1. Закручиваем винт переходной системы до упора
    2. Закручиваем винт качества. Если обороты двигателя начинают расти, то все хорошо. Устанавливаем винт качества в положении максимальных оборотов. Если обороты двигателя начинают падать, то это может говорить о существенном подсосе воздуха, бракованном или засоренном топливном жиклере холостого хода, чрезмерно большом воздушном жиклере холостого хода (расточенном).

  • Винтом количества устанавливаем обороты двигателя 800 — 950 об./мин.
  • Винтом качества снова ловим максимальные обороты.
  • При необходимости, повторно корректируем обороты двигателя винтом количества.
  • Глушим двигатель и устанавливаем корпус воздушного фильтра.
  • Запускаем двигатель. Если обороты холостого хода двигателя существенно упали, это может говорить о необходимости замены воздушного фильтра или влиянии картерных газов на работу двигателя. Замените воздушный фильтр.
  • Регулировка холостого хода окончена!
  • Как отрегулировать карбюратор PZ 19 на мопеде Альфа 110 кубов

    Всем привет! В этой статье я расскажу, как должна осуществляться регулировка карбюратора на мопеде Альфа. Но для начала расскажу для чего нужен карбюратор.

    Карбюратор нужен, чтобы делать правильную смесь.

    Что такое правильная смесь – это 1 часть бензина и 15 частей воздуха. При таком соотношении смесь получается самая взрывная, получается самая большая мощность, лучше становится разгон.

    1. Для чего нужно производить регулировку карбюратора – причины.
    2. Как проверить уровень топлива в карбюраторе Альфа
    3. Настройка холостого хода
    4. Быстрый способ настройки холостого хода
    5. Качественный способ настройки холостого хода на карбюраторе
    6. Как настроить рабочий ход карбюратора

    Для чего нужно производить регулировку карбюратора – причины.

    • Мопед вяло разгоняется, слышны хлопки в карбюраторе, или в выхлопной трубе;
    • Провалы мощности при резком прокручивании ручки газа;
    • Мопед плохо заводится;
    • Повышенный расход бензина;
    • Черный, или белый нагар на свече зажигания;
    • Производилась разборка, чистка карбюратора, или ремонт двигателя.

    Если у вас есть одна из выше перечисленных причин, то нужно произвести регулировку карбюратора.

    Регулировку нужно производить на горячем двигателе. Заведите двигатель, покатайтесь на мопеде минут 10.

    Еще убедитесь, что у вас нет подсоса воздуха в соединительных местах карбюратора, у вас стоит чистый воздушный фильтр и исправна свеча зажигания.

    Я буду показывать настройку на карбюраторе PZ 19, который установлен на 110 кубовых двигателях. В принципе, по устройству все карбюраторы схожи. У всех есть два винта. Это винт качества и винт количества топливной смеси.

    На рисунке стрелками указаны два винта. Это винт качества и винт количества. Этими винтами регулируется холостой ход.

    Как проверить уровень топлива в карбюраторе Альфа

    Прежде чем приступить к регулировке карбюратора на мопеде Альфа, нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Для этого нам понадобится прозрачный шланг, который нужно закрепить на сливной штуцер. Шланг лучше закрепить в вертикальном состоянии.

    Далее открываем кранник подачи топлива в карбюратор и при помощи сливного винта, который находится возле сливного штуцера, пустить топливо в шланг.

    Бензин заполнит пространство и покажет уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Правильный уровень должен находится на уровне стыка крышки поплавковой камеры.

    На фото показан правильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора мопеда Альфа RX 11

    Если уровень топлива ниже то смесь топлива получается бедная. Если уровень в поплавковой камере выше, то смесь богатая, получается повышенный расход топлива и карбюратор переливает.

    Настройка холостого хода

    Всего имеется два способа настройки карбюратора. Это быстрый и медленный. Медленный способ считается наиболее качественным.

    Быстрый способ настройки холостого хода

    На заведенном, прогретом и работающем двигателе отверткой начинаем постепенно закручивать винт качества по часовой. Крутим винт до такого состояния, когда двигатель начинает глохнуть.

    Далее откручиваем винт качества против часовой стрелки на 2 оборота. Винтом количества топлива регулируем количество оборотов двигателя. Летом на прогретом двигателе обороты должны быть 1500 об/мин.

    Если сделать обороты меньше, то при езде при сбрасывании газа на скорости мопед будет тормозить двигателем, что не комфортно.

    Качественный способ настройки холостого хода на карбюраторе

    На работающем двигателе отверткой закручиваем винт количества оборотов и поднимаем обороты двигателя до 3500 об/мин.

    Далее отверткой начинаем регулировать винт качества. Крутим его по часовой, или против часовой до того момента, когда обороты двигателя станут наиболее максимальными.

    Добиваемся винтом качества максимальных оборотов двигателя и винтом количества оборотов снижаем обороты до 1500 об/мин.

    Как настроить рабочий ход карбюратора

    Данная настройка карбюратора дает правильную смесь при рабочем ходе. Данную настройку нужно делать когда:

    • Если вы на своем мопеде ездили, катались и на выкрученной свече зажигания у вас черный нагар;
    • Если вы поехали, а мопед плохо скорость набирает, а при выкрученной свече зажигания у вас белый нагар.

    Рабочий ход регулируется иглой установленной в дроссельную заслонку карбюратора. Для этого нам нужно открутить гайку дроссельной заслонки, вынуть дроссель с иглой из карбюратора.

    У иглы есть проточки в количестве 5 штук. При покупке нового мопеда Альфа. Фиксирующая пластина находится на средней проточке.

    Если у вас бедная смесь, белый нагар на свече зажигания, то фиксирую пластину нужно опустить на одно деление вниз. Тем самым мы поднимаем иглу на одно деление и увеличиваем количество поступающего топлива в камеру сгорания.

    И на оборот. Если у вас обогащенная смесь и черный нагар на свече, то иголочку нужно опустить вниз.

    После проделанной процедуры устанавливаем иголочку на место, собираем карбюратор и пробуем прокатиться. Смотрим за поведением работы двигателя мопеда после регулировки, катаемся.

    Конечным итогом правильной регулировки рабочего хода карбюратора у вас должен быть бурый нагар на свече зажигания.

    Регулировка карбюратора на максимальную мощность

    Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

    Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

    Возможные неполадки в работе карбюратора:

    • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
    • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
    • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.

    Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить. Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

    Видео: Регулировка и настройка карбюратора СОЛЕКС ВАЗ вслепую без приборов


    Основные проблемы при работе карбюратора

    • Двигатель нестабильно работает на холостом ходу

    Допустим, если Вы установили обороты на холостом ходу на отметке 800, проехали какое-то расстояние и обороты на холостом увеличились до 1500, то это повод заглянуть под капот и осуществить правильную настройку карбюратора. Возможно, в данном случае проблема не в самом «карбе» а в проводе, соединяющем его и педаль акселератора, но всё же, посмотреть стоит.

    • Свечи зажигания постоянно грязные и изнашиваются чаще

    Такое происходит при излишней подаче горючей смеси, которая может происходить по двум причинам, первая – прогорел клапан или вторая – неправильный уровень топлива. Если в первом случае надо осуществить замену клапана, то во втором случае проблема с поплавком, чрезмерным давлением или самой поплавковой камерой.

    • Протекает бензин

    И в этом случае виновато давление топлива и неполадки в поплавковой камере (возможно, тонет поплавок).

    Видео: Как настроить карбюратор чтоб снять максимальную мощность и получить минимальный расход на ВАЗ


    Зачем нужно регулировать

    В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.

    Настройка иглы карбюратора скутера выполняется в процессе регулировки

    Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:

    • настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
    • изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
    • регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
    • обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.

    Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.

    Регулировка карбюратора 4Т мопеда

    В статье рассматривается порядок регулировки карбюратора 4Т мопеда.

    Регулировку рассмотрим не примере карбюратора фирмы KEIHIN как часто устанавливаемого на 4Т мопедах китайского производства с двигателем 139FMB и аналогичными. Следует отметить, что данная методика подходит для регулировки большинства карбюраторов используемых на скутерах и мопедах.

    Немного теории перед началом

    Топливная смесь — это смесь бензина и воздуха составленная в определенной пропорции. Топливную смесь подразделяют на нормальную, обогащенную, богатую, обедненную и бедную. Приведенные типы смеси, как было сказано, определяются пропорциями (весовым соотношением) бензина и воздуха. Бедной и богатой топливной смесью называют такой состав, в котором соотношение компонентов таково, что данная смесь является не работоспособной.

    Нормальной называют смесь в которой бензин и воздух связаны весовым соотношением 1:15. При работе двигателя на такой смеси мощность на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного.

    Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение варируется от 1:12,5 до 1:13.В случае, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха увеличивается до 16-16,5 кг на 1 кг бензина (обедненная смесь). При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает не экономично.

    Регулировка карбюратора

    Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора.

    Регулировку карбюратора выполняют на полностью прогретом двигателе. Проводить регулировку следует либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении.

    Перед регулировкой необходимо убедится, что карбюратор исправен, не засорен, уровень топлива в поплавковой камере соответствует допустимому. Топливную иглу, как правило, выставляют на среднее деление.

    Карбюратор, на примере которого мы будем проводить регулировку, имеет два регулировочных винта — «Винт качества» и «Винт количества». Первым регулируется состав смеси, вторым обороты двигателя на холостом ходу.

    1. Винт «качества смеси» заворачивается по часовой стрелке полностью до упора и затем выворачивается на 1/2 или 1 оборот против часовой стрелки.

    2. Винтом «количества» (винт холостого хода) добиваемся минимальных оборотов двигателя, на которых он работает устойчиво.

    3. Вращая винт «качества» против часовой стрелки находим положение при котором двигатель начинает работать с перебоями.

    4. Винтом «холостого хода» опять добиваемся минимальных оборотов при которых двигатель работает устойчиво.

    Рассмотрим устройство бензинового карбюратора

    Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.

    Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.

    Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.

    Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.

    Читать еще:  Какой расход бензина на холостом ходу

    Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.

    В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.

    Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion

    Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.

    Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.

    В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу.

    Видео: САМАЯ ПРОСТАЯ НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА — легче не бывает! / T-Strannik


    Признаки неисправности

    Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

    • Расход топлива увеличивается
    • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

    Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

    • Из под капота раздаются громкие хлопки.

    В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

    Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

    Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

    Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.

    Основные проблемы и неисправности карбюратора.

    Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две проблемы:

    Для того, что выяснить причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязь, то поможет промывка в бензине или продувка.

    При видимых повреждениях на сетчатом фильтре нужно обязательно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода топлива (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

    Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и удобная практика ремонта.

    Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной или выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверняка можно примитивным способом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

    Видео: Как настроить карбюратор чтоб снять максимальную мощность и получить минимальный расход


    Настраиваем поплавковый механизм

    Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

    • Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры. Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
    • Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
    • Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.

    Регулировка карбюратора своими руками: чистка, настройка и советы как правильно отрегулировать карбюратор (135 фото и видео)

    Сейчас ещё очень часто можно встретить автомобили с карбюраторным двигателем, в большинстве, это ВАЗ 2101-2107. Они все оснащены карбюратором, который своевременно надо настраивать, чистить, в общем проводить его осмотр. Он является сердцем мотора, поэтому бережное отношение, послужит залогом долгих лет жизни, как самого устройства, так и двигателя.

    Самым простым способом будет сдача автомобиля на СТО, где всё сделают, однако это стоит денег.

    Чтобы сэкономить свой бюджет, да и научиться этому ремеслу, лучше провести регулировку карбюратора своими руками, о чём мы сегодня и расскажем. А также научим настаивать карбюратор на бензопиле.

    Краткое содержимое обзора:

    • Устройство карбюратора
    • Подготовительные работы
    • Регулировка
    • Регулировка карбюратора на пиле
    • Заключение
    • Фото регулировки карбюратора своими руками

    Устройство карбюратора

    Перед тем, как приниматься за регулировку карбюратора ВАЗ своими руками, вначале надо знать азы, для чего это устройство и из чего оно состоит.

    Основными деталями карбюратора являются:

    • Жиклёры
    • Дроссельная заслонка
    • Поплавковая камера
    • Диффузор

    Устройство выступает в роли некого смесителя, воздух смешивается с бензином, после чего эта смесь поступает в мотор, где уже происходит процесс возгорания смеси.

    В свою очередь, объём воздуха, попадающего в сам агрегат, регулирует дроссельная заслонка.

    Подготовительные работы

    Предупреждаем Вас заранее, что регулировать карбюратор можно, когда:

    • Исправны свечи зажигания
    • Правильно выставлено зажигание
    • Исправно работает бензонасос
    • Установлен необходимый зазор на устройстве для авто-прерывания тока в цепи.

    Также рекомендуется почистить сам карбюратор, вымыть его от нагара, прочистить все каналы и жиклёры. Вообще лучше купить рем комплект, в который входят все расходные детали, в том числе жиклеры, и после промывки поставить всё новое, включая прокладки.

    Замачивать корпус устройства можно в растворителе, только обязательно надо снять все детали (мембраны обязательно), чтобы ничего не разъело в процессе откисания.

    После чистки всё аккуратно соберите обратно и обязательно обращайте внимание на зазоры, они должны быть в пределах нормы.

    Регулировка

    Регулируется карбюратор всего 2-мя винтами, это винт оборотов и винт качества смеси (регулирует воздушные потоки).

    Оптимальным значением для винта качества, является 2-3 оборота от закрученного до предела болтика, т. е. необходимо до упора вкрутить винт, а после открутить его на необходимое количество оборотов.

    Что касается винта, отвечающего за количество оборотов двигателя, то его полностью закручивать не надо. Нам нужно прогреть двигатель, для этого включаем «подсос» и прогреваем.

    Затем убираем «подсос» и тут обороты могут упасть либо возрасти, мы соответствующим винтом начинаем регулировать их, закручивая либо выкручивая болт.

    Далее нам надо правильно отрегулировать винт качества, чтобы двигатель работал ровно. При таком значении смесь должна быть бедная, а содержание Монооксида углерода в выхлопе — минимальное.

    Если же винт полностью закручен, а двигатель продолжает устойчиво работать, это означает, что винт оборотов сильно открыт, надо снова отрегулировать обороты и вернуться к качеству.

    Кстати, регулировка карбюратора Оки своими руками, почти ничем не отличается от описанного процесса выше.

    Регулировка карбюратора на пиле

    Как и в автомобиле, на бензопиле установлен карбюратор. И для правильной работы, его тоже надо регулировать, делается это не сложно. Итак, приступаем к регулировке карбюратора китайской бензопилы своими руками.

    В основном каждое устройство имеет 3 винта, это:

    • Холостой ход (T)
    • Настройка на максимальном значении оборотов (H)
    • Настройка на минимальном значении (L)

    Если бензопила не заводится, то начинаем настройку с винтов L и H. Их необходимо выставить в начальное положение. Для этого их полностью закручиваем и выкручиваем на 1,5 оборота. Заводим двигатель и даём ему прогреться.

    Настраиваем нижнее значение (L). Рекомендуемого значения можно добиться винтами L и T. Первый закручиваем до момента, пока не появятся максимальные обороты, затем отпускаем его на 1,4 оборота и винтом T добиваемся нормально темпа работы.

    Далее производится настройка на высоких оборотах, для этого винт H потихоньку закручивают и проверяют обороты специальным тахометром.

    Правильная настройка карбюратора скутера

    В условиях массового производства двигателей внутреннего сгорания, невозможно обеспечить идеальную точность изготовления, в итоге двигатели сошедшие с одного конвейера могут в некоторых пределах отличатся друг от друга. Та же ситуация происходит с производством элементов топливной системы двигателя, в нашем случае — карбюраторов.

    Дело дополнительно усложняется еще тем, что изначально производитель двигателей не знает в каких климатических условиях будет эксплуатироваться конкретная модель двигателя. Как известно один и тот же двигатель в разных климатических условиях будет работать совершенно по разному.

    Конструкторы проектирующие двигатели прекрасно знают об этих проблемах и поэтому внедряют в систему питания (в нашем случае-карбюратор) регулировочные элементы, воздействуя на которые можно существенно улучшить экономичность, мощность и динамические показатели двигателя вашего скутера исходя из конкретных условий эксплуатации.

    Для начала, немного теории.

    Как вы знаете, карбюратор это такой прибор в котором происходит приготовление рабочей смеси (смесь воздуха с бензином) без которой невозможна работа ДВС. Самое оптимальное соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси, является значение: 1/15, то есть на 15 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. При такой смеси двигатель будет работать без перебоев и детонации. Такую смесь принято называть: оптимальной.

    К сожалению, на оптимальной смеси двигатель скутера на некоторых режимах не сможет работать устойчиво, например: двигателю в режиме холодного пуска для устойчивой работы требуется смесь в которой воздуха немного меньше чем в оптимальной смеси, соотношением такой смеси является значение: 1/13, то есть на 13 килограмм воздуха приходится 1 килограмм бензина. Такую смесь принято называть: «богатой».

    Для того чтобы в нужный момент обогащать смесь, в карбюраторы внедряются дополнительные модули (пусковые обогатители) которые по сути являются мини карбюраторами, более подробно о работе пускового обогатителя написано в статье: Автоматически пусковой обогатитель скутера

    Самой опасной для работы двигателя считается бедная смесь (сочетание бензина и воздуха примерно 1/17 и ниже. При работе двигателя на такой смеси возникает детонация общий перегрев двигателя, что в конечном счете приводит к прогару поршня или прокладки ГБЦ, оплавлению внутренней поверхности ГБЦ, про такие «мелочи» как прогар выпускного клапана, можно вообще не говорить.

    Ставим скутер на центральную подставку, обеспечиваем свободный доступ к регулировочным элементам карбюратора, прогреваем двигатель (обязательное условие качественной регулировки карбюратора).

    Начинаем процесс настройки карбюратора, с регулировки количества оборотов холостого хода. Для этой цели на любом карбюраторе существует специальный болт (отмечен стрелкой), вращая который можно увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Вращая болт количества холостого хода добиваемся минимальных, но в тоже время устойчивых оборотов двигателя.

    После регулировки оборотов холостого хода, приступаем к регулировки качества смеси. Для этой цели в карбюраторе есть болт качества смеси (отмечен стрелкой), вращая который можно в некоторых пределах изменять состав смеси. На разных моделях карбюраторов винт «качества» работает по разному принципу: в одном случае винт «качества» перекрывает воздушный канал системы холостого хода, тем самым уменьшая или увеличивая количество воздуха в смеси (обогащает или обедняет ее), в другом случае винт «качества» регулирует количество уже готовой смеси (эмульсии) поступающей через специальный канал в впускной коллектор двигателя.

    Вобщем-то особой разницы между двумя принципами работы болта «качества» нет, кроме того, что в первом случае при заворачивании винта смесь обогащается, а во втором, при заворачивании винта «качества» смесь обедняется, имейте ввиду этот момент.

    Правильность регулировки качества смеси определяем так: после регулировки болта качества, даем резко полный «газ» (желательно на ходу) двигатель при этом должен уверенно развивать обороты без рывков задержек и детонации, должен чувствоваться явно выраженный «подхват». Если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует или глохнет при резком закрытии ручки «газа», значит следует еще раз откорректировать положения винта качества пока двигатель не станет развивать обороты с явно выраженным «подхватом».

    Если после регулировки винта качества, все же не удается добиться от двигателя нормальной работы, тогда пробуем опускать или поднимать по делениям иглу карбюратора. Если двигатель плохо набирает обороты (богатая смесь) иглу опускаем, если двигатель неустойчиво набирает обороты детонирует и глохнет при резком закрытии ручки «газа» иглу поднимаем. Стараетесь поднимать-опускать иглу по одному делению а не сразу до упора верх или в низ.

    Более подробно об устройстве и регулировке иглы вы можете почитать в статье: Фотоотчет: Устройство карбюратора четырехтактного скутера (карбюратор 4т) или в статье: Фотоотчет: Разборка и устройство карбюратора двухтактного скутера (карбюратор 2т).

    Далее, после всего проделанного, проезжаем на скутере несколько километров в обычном режиме, выкручиваем свечу зажигания и визуально по цвету изолятора свечи определяем какую смесь «готовит» карбюратор.

    Если изолятор свечи черный и покрыт слоем сажи, значит карбюратор «готовит» «богатую» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить опусканием на нужное деление иглы карбюратора.

    Если изолятор свечи белоснежный, значит карбюратор «готовит» «бедную» смесь, в этом случае ситуацию можно исправить подниманием на нужное деление иглы карбюратора.

    Если изолятор свечи песочного или кирпичного цвета, значит ваш карбюратор готовит оптимальную смесь и производить дальнейшею регулировку не нужно.

    После окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать свободный ход троса ручки «газа», для этой цели на тросе есть специальная гайка подкручивая или закручивая которую можно уменьшать или увеличивать свободный ход троса. Свободный ход троса ручки «газа» должен составлять: 1-2 мм.

    На некоторых моделях скутеров, оснащаемых двигателями 2т после окончательной настройки карбюратора следует отрегулировать положения привода управления подачей масла. Для этого точно также, как и в первом случае ищем на тросе привода системы подачи масла регулировочную гайку и поджимаем-отпускаем гайку пока риски (отмечены стрелками) не станут на против друг друга.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector