Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько сальников в машине

Сальник

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

  • Сальери
  • Сальта

Смотреть что такое «Сальник» в других словарях:

САЛЬНИК — (omentum, epiploon), большие дуп ликатуры брюшины, идущие от одного органа брюшной полости к другому и состоящие из листков брюшины, большого и малого брюшинных мешков (рис. 1). Обычно С, т. е. листки брюшины, охватывает сосудистую ножку,… … Большая медицинская энциклопедия

сальник — жировая складка в брюшине * * * (Источник: «Объединенный словарь кулинарных терминов») Сальник Сальник жировая складка в брюшине. Словарь кулинарных терминов. 2012 … Кулинарный словарь

САЛЬНИК — в технике уплотнение, герметизированный зазор между подвижной и неподвижной деталями (напр., поршневым штоком и цилиндром). Применяют сальник с мягкой (асбест, фетр, резина) и твердой (напр., металлической) набивками … Большой Энциклопедический словарь

САЛЬНИК — САЛЬНИК, сальника, муж. 1. Богатый жировыми отложениями участок брюшины от желудка до нижней части брюшной полости (анат.). 2. Род кушанья из этой части тела животного (кул.). 3. Смазывающееся приспособление у поршня, препятствующее выходу пара,… … Толковый словарь Ушакова

сальник — уплотнение, приспособление, зазор, прокладка Словарь русских синонимов. сальник сущ., кол во синонимов: 9 • брюхо (29) • … Словарь синонимов

сальник — а, м. sale adj. устар. Любящий сальности. Ну как с ним <офицериком> в мазурку пойду я! Его бы брелоком на часики! Папа же морщился, рявкая: Сальник . Белый начало века. // Стар. Арбат 40 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

САЛЬНИК — в анатомии широкая и длинная складка внутренностного листка брюшины у млекопитающих животных и человека, часть брыжейки. Соединительная ткань сальника богата кровеносными сосудами и жировой тканью. Защитный орган брюшной полости … Большой Энциклопедический словарь

САЛЬНИК — САЛЬНИК, а, муж. (спец.). 1. Жировая складка в брюшине. 2. Деталь, герметически закрывающая зазор между подвижной и неподвижной частями машины. | прил. сальниковый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

САЛЬНИК — (omentum), широкая и длинная складка висцерального листка брюшины млекопитающих, в к рой расположена рыхлая соединит, ткань, богатая сосудами и жировыми отложениями. Большой С. двойная складка дорсальной брыжейки желудка, состоящая из 4 листков,… … Биологический энциклопедический словарь

САЛЬНИК — (Stuffing box, stuffing gland) деталь для уплотнения зазоров между отверстиями и движущимися в них частями с целью воспрепятствовать просачиванию жидкости или газа. Уплотнение достигается посредством различных набивок. Самойлов К. И. Морской… … Морской словарь

САЛЬНИК — уплотняющее устройство для штоков, стержней и трубок в месте прохода их через отверстие в стенке (крышке), разделяющей два пространства с неодинаковым давлением. С. ответственная деталь, служащая для предотвращения пропуска (утечек) пара, воды… … Технический железнодорожный словарь

Что такое сальник

Для уплотнения подвижных и неподвижных соединений используют самые разные по типу конструкции изделия, которые могут изготавливать из различных материалов. К одним из наиболее востребованных представителей таких изделий вполне можно отнести сальник. Но что такое сальник и почему он столь странно называется? Для ответа на данный вопрос нам будет необходимо совсем ненадолго углубиться в историю пары прошлых столетий.

XIX и XX век характеризуются множеством уникальных открытий, которые повлияли на развитие технологий в разных промышленных отраслях. Со временем многие деревянные, металлические и тряпичные изделия были заменены аналогичными предметами из каучука, из различных полимеров и синтетических волокон, а также из большого числа других, более эффективных, и в то же время наиболее дешевых в производстве материалов и веществ.

Это сейчас для уплотнения различных узлов техники используют резинотехнические и синтетические изделия, отличающиеся отменной износостойкостью и способные без труда выдержать перепады температур, не теряя при этом своих качеств. А раньше для уплотнения, например, валов, активно применялась специальная ткань из фетра или войлока. При этом в качестве смазки для лучшего скольжения обильно использовалось обычное свиное сало.

Таким образом, если говорить о том, что такое сальник изначально, то это хорошо промазанная салом войлочная или же фетровая ткань, используемая для уплотнения валов. В настоящее время в качестве такого уплотнителя используют специальные резинотехнические манжеты с армированием, однако так как в народе прочно закрепилось давнее название этого элемента, на вопрос « что такое сальник » сейчас можно ответить: армированная манжета.

Г де применяется сальник

Основное применение сальника происходит именно в машиностроительной отрасли, поскольку множество узлов различных машин и агрегатов для стабильной работы нуждаются в наличии специального защитного элемента, сохраняющего их от попадания частичек грязи, пыли и влаги, и препятствует соприкосновению рабочих сред, например, воды и воздуха. Но для полноты картины мы рассмотрим, где применяется сальник, кроме машиностроения:

  • сельское хозяйство
  • жилищно-коммунальное хозяйство
  • нефтегазовая отрасль
  • горнодобывающая отрасль
  • деревообрабатывающая отрасль
  • авиастроение и приборостроение
  • фармацевтическое производство

И это далеко не все сферы, где возможно применение сальников. Его используют во многих направлениях, где необходимо надежно и герметично выполнить соединение между неподвижными и подвижными узлами конструкции. Однако, важно помнить, что везде, где применяется сальник, основной рабочей средой механизма могут выступать масляные, а также топливные, эмульсионные и другие разновидности гидравлических жидкостей.

Типы сальников

В зависимости от эксплуатационного назначения, конструкция сальников может иметь небольшие различия, по которым изделия классифицируют на следующие типы сальников:

  • Однокромочные сальники
  • Двукромочные сальники

Отличие первого варианта изготовления от второго заключается в том, что сальники с одной кромкой только лишь препятствуют протечке рабочей среды из места соединения. А вот сальники с двумя кромками, кроме защиты от протекания, позволяют так же избежать попадания в уплотняемую конструкцию частиц пыли и других веществ. Собственно, за счет этой функции, двукромочные сальники в народе достаточно часто называют пыльниками.

По способу исполнения данные изделия подразделяются на сальники с формованной кромкой и на сальники с кромкой, которая была обработана механически. Материалом для их изготовления, как правило, служит каучук с добавлением различных примесей. Химический состав данной продукции существенно влияет на физико-химические параметры и свойства изделия. В зависимости от материала изготовления различают следующие типы сальников:

6 лучших производителей сальников коленвала

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для уплотнения коленчатого вала и блока цилиндров используются сальники. Один из них (передний) устанавливается возле шкива, а другой (задний) – спрятан за коробкой передач и сцеплением. Сам сальник коленвала стоит копейки, а вот за работу по его замене придется выложить круглую сумму или потратить уйму времени и физических сил. Поэтому необходимо ответственно подойти к выбору запчасти, когда придет время ремонта. Рекомендации наших экспертов помогут обойти подводные камни при покупке сальников коленвала.

Особенности, технологии, тонкости ремонта

Особенности работы сальников. На сальники коленчатого вала оказывает негативное воздействие сразу несколько факторов.

  1. Коленчатый вал во время работы мотора постоянно вращается. Между сальников и валом происходит трение, выдержать такие нагрузки может только износостойкий материал.
  2. Внутри двигателя имеется большое количество моторного масла, которое при нагревании разжижается и норовит просочиться наружу. Чтобы удержать его в блоке и поддоне, сальник должен сохранять эластичность.
  3. Ежедневно сальнику приходится сталкиваться с перепадами температур. Он должен быть одинаково эластичным в диапазоне температур -40. +200°С. В настоящее время для изготовления деталей производители применяют такие синтетические материалы, как NBR (-40. +120°С), FKM (-20. +180°С) и PTFE (-130. +200°С).

Размеры. Герметичность соединения в двигателе могут обеспечивать сальники определенных размеров. И если наружный и внутренний диаметр должен соответствовать оригиналу, то ширина может колебаться в пределах от +3 до -2 мм.

Технология изготовления. Качественный сальник отличается от некачественного не только материалом и размерами, но и технологией изготовления. Самыми популярными являются штамповка и вырезание профиля резаком. Все зависит от качества заточки оснастки, которая влияет на параметры рабочей кромки. Чем ровнее и острее она, тем долговечнее прослужит сальник.

Тонкости ремонта. Много несправедливо негативных отзывов поступает в адрес сальников коленвала разных производителей. А причиной течей может быть неправильная установка или большая выработка на валу. Неудивительно, что когда критика поступает в адрес признанных лидеров, то в защиту этих брендов вступают автомобильные мастера. В первую очередь следует обратить внимание на наличие износа вала, а затем выполнить правильную посадку уплотнительного элемента.

Мы отобрали в обзор 6 лучших производителей сальников коленвала. Все они реализуют свою продукцию на рынке России. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных потребителей.

Рейтинг лучших производителей сальников коленвала

НоминацияместоПроизводительрейтинг
Рейтинглучших производителей сальников коленвала1Victor Reinz5.0
2Glaser4.9
3Elring (Французский)4.8
4Goetze4.7
5Corteco4.6
6Ajusa4.5

Victor Reinz

Датой основания компании Reinz принято считать 1920 г, когда рядом с Берлином Хуго Райнц организовал производство скобяных изделий. В годы войны все заводы фирмы были уничтожены, возрождение бренда происходило с помощью американцев. С 1993 г после объединения компаний Victor и Reinz появился новый бренд, насчитывающий 23 предприятия в разных точках планеты. Благодаря собственному научному центру производитель разрабатывает и внедряет новые виды запчастей. В ассортименте значатся сальники, прокладки, болты ГБЦ и многое другое. Продукция идет как в дилерские центры, так и на автозаводы Ferrari, Fiat, Ford, Renault, VW, Volvo. Бренд, по мнению экспертов, заслуживает первой строки нашего обзора.

У пользователей нет нареканий к качеству сальников коленвала Victor Reinz. Важно только купить оригинальную запчасть.

Достоинства
  • высокое качество;
  • точные размеры;
  • эластичность;
  • долговечность.
Недостатки
  • не обнаружено.

Glaser

Как и Victor Reinz, бренд Glaser принадлежит американской компании Dana. Испанское предприятие уже свыше 40 лет специализируется на выпуске уплотнительных элементов для автомобилей. В каталоге можно найти сальники коленвала, прокладки, маслосъемные колпачки, герметики и ряд других элементов. Продукция имеет международные сертификаты QS 9001 и ИСО 9001, а заслуги компании перед Испанией были отмечены премией принца Филиппа (за экологию). Поставки сальников и прокладок осуществляются на такие знаменитые автозаводы, как Mercedes-Benz, Opel, Toyota, Nissan, Renault.

Пользователи сходятся во мнении с экспертами, что сальники коленвала бренда Glaser имеют качество выше среднего. А вот купить подделку в нашей стране можно очень даже просто. Поэтому в нашем обзоре торговая марка получает серебро.

Читать еще:  Похрипывает динамик что делать
Достоинства
  • хорошее качество;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • широкий ассортимент.
Недостатки
  • встречаются подделки.

Elring (Французский)

Интересная дискуссия ведется на форумах автомобилистов по поводу сальников Elring. Опытные мастера советуют покупать изделия с надписью «Made in France», избегая деталей немецкого производства. Эксперты проанализировали все случаи, описанные пользователями. Причина, скорее всего, связана с технологией изготовления. На французском заводе рабочая кромка обрабатывается на станках, отчего имеет более острый профиль. В Германии внедрена штамповка, что привело к увеличению диаметра шейки. Есть подозрение, что в немецкий логистический центр приходят изделия из азиатских филиалов, где в дальнейшем осуществляется упаковка.

Российские автомобилисты жалуются на то, что не всегда можно приобрести французские сальники коленвала. Поэтому бренд занимает третье место в нашем обзоре.

Достоинства
  • высокое качество;
  • точные размеры;
  • богатый ассортимент;
  • надежность.
Недостатки
  • попадаются бракованные сальники из Германии.

Goetze

Всемирная слава компании Goetze привлекла внимание любителей легкой наживы. Подделки сальников коленвала, маслосъемных колпачков, прокладок заполонили российский рынок. Целые темы на различных сайтах и форумах посвящаются отличию оригинальной продукции от контрафакта. Эксперты отдают должное немецкому производителю, который прилагает немало усилий для защиты своей продукции. Кроме различного рода голограмм, штрих-кодов, наклеек, сотрудники компании ведут разъяснительную работу среди потребителей. Поэтому бренду со 120-летней историей удается удерживать ведущие позиции в нашей стране.

Пользователям нужно быть очень внимательными при покупке сальников Goetze. Достаточно в своем смартфоне сохранить сравнительные фотографии и подробное описание оригинала, чтобы не нарваться на подделку.

Достоинства
  • немецкое качество;
  • защита от подделок;
  • точные размеры;
  • долговечность.
Недостатки
  • много подделок.

Corteco

Около 90% российских пользователей рекомендуют покупать сальники коленвала Corteco. Многие из них считают изделия этого производителя лучшей альтернативой оригинальным деталям. Эксперты объясняют добротность сальников использованием качественного материала. Он прекрасно выдерживает перепады температур, внутренняя кромка идеально гладкая и эластичная, а наружная поверхность отличается прочностью. Поставляются сальники коленвала в картонной коробочке с фирменным логотипом. Очень точно выдержаны все геометрические размеры. Попасть в обзор бренду помогла и демократичная цена.

Что касается недостатков, то некоторые автомобилисты обнаружили в коробочке вместо сальника Corteco изделия фирмы Nok. Получается, что Corteco работает еще и как упаковщик.

Достоинства
  • качественный материал;
  • идеальная обработка;
  • точные размеры;
  • износостойкость.
Недостатки
  • в упаковке могут быть детали других производителей.

Ajusa

Среди множества положительных отзывов о сальниках Ajusa на форумах встречаются и негативные высказывания. Эксперты проанализировали весь неудачный опыт автомобилистов и пришли к выводу, что корнем зла является контрафакт. Особенно часто подделки приходит из интернет-магазинов. Что касается оригинальных запчастей, то к испанскому бренду претензий нет. Качество подтверждается сертификатами ISO/TS16946, ISO 9001, в ассортименте есть много уплотнительных элементов (сальники, прокладки, колпачки, герметики) и для иномарок, и для отечественных авто.

То, что торговая марка заслуживает место в ТОП-6 не вызывает сомнений. Крупный производитель хорошо известен в мире. Автокомпоненты бренда поставляются на конвейеры таких автозаводов, как Сеат, Ниссан и Дэу.

Как подобрать сальник

Правильная замена критически важного компонента может быть трудной, особенно если у вас нет исходных технических характеристик. К счастью, есть несколько способов идентифицировать сальники; от их дизайна, размера и материала. Поскольку на рынке доступны сотни различных видов, в этом руководстве будут рассмотрены четыре наиболее распространенных.

Резиновые манжеты создают тонкий масляный слой между уплотнительной кромкой и валом, в результате чего масло поднимает уплотнительную кромку над валом. Сальники не подходят для работы всухую или высокого давления, потому что этот тонкий слой масла служит барьером и предотвращает утечку масла.

Одинарная кромка масляного уплотнения или двойная кромка

Одиночная кромка жизненно важна для функционирования уплотнения, поскольку держит масло или смазку. Единственная разница между одинарной и двойной кромкой — это дополнительная резиновая кромка в верхней части, которая помогает предотвратить попадание пыли или грязи на вал. Определение кромки может быть неверно истолковано только при визуальном осмотре. По этой причине вам следует надавить вдоль внутреннего диаметра в верхней части, если вы чувствуете гребень при легком движении или давлении на него, вероятно, что у него две кромки. Производители используют уникальные коды для идентификации резиновых манжет.

Определить конструкцию резиновой манжеты

1. Тип A — манжетные уплотнения с резиновым покрытием

Полностью заключен в резиновый материал и является наиболее широко используемым типом сальника. Высокая устойчивость к термоциклированию, температурам и различной химической среде.

2. Тип B — металлические сальники наружного диаметра

Экономичное уплотнение, в котором металл обнажен с одной стороны и обеспечивает более плотную посадку между масляным уплотнением и корпусом или отверстием. Из-за этого он имеет ограниченное применение для герметизации жидких и газовых сред.

3. Тип C — армированные масляные уплотнения с металлической вставкой

Такая же конструкция, как у типа B, с дополнительным внутренним корпусом для большей жесткости конструкции. Этот тип обычно используется в тяжелом машиностроении или в уплотнениях большого диаметра.

4. Тип F — пружина с подвязками из нержавеющей стали

Такая же конструкция, как у модели A, с металлическим корпусом, защищенным от коррозии, и подвязкой из нержавеющей стали. Подходит для использования с широким спектром топлива и химикатов.

Компания «УСА» предлагает широкий выбор сальников от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.

При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.

Сколько сальников в машине

  • ТО и фильтра
    • Расходники
      • Аккумулятор
      • Комплект ГРМ
      • Ремень ГРМ
      • Свеча зажигания
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр коробки
      • Фильтр салона
  • Тормозная система
    • Тормозные элементы
      • Комплект направляющей суппорта
      • Ремкомплект барабанных колодок
      • Скобы тормозных колодок
      • Тормозной барабан
      • Тормозной поршень
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Тормозные колодки барабанные
      • Трос ручного тормоза
    • Гидравлика тормозной системы
      • Вакуумный насос
      • Вакуумный усилитель тормозов
      • Главный тормозной цилиндр
      • Рабочий тормозной цилиндр
      • Распределитель тормозных усилий
      • Ремкомплект главного тормозного цилиндра
      • Ремкомплект тормозного суппорта
      • Ремкомплект тормозного цилиндра
      • Скоба тормозного суппорта
      • Тормозной суппорт
      • Тормозной шланг
    • Электронные компоненты
      • Датчик АБС
      • Датчик износа тормозных колодок
  • Двигатель и выхлоп
    • Детали двигателя
      • Cальники клапанов
      • Болт ГБЦ
      • Воздушный патрубок
      • Гидрокомпенсаторы
      • Клапан впускной
      • Клапан выпускной
      • Комплект поршневых колец
      • Коренной вкладыш
      • Коромысло
      • Крышка масло заливной горловины
      • Масляный насос
      • Масляный поддон
      • Направляющая клапана
      • Патрубок вентиляции картера
      • Подушка двигателя
      • Полукольца коленвала
      • Поршень
      • Пробка поддона
      • Распредвал
      • Регулировочная шайба клапанов
      • Сальник коленвала
      • Сальник распредвала
      • Сухарь клапана
      • Цепь масляного насоса
      • Шатунный вкладыш
      • Шестерня коленвала
      • Шестерня распредвала
      • Щуп масляный
    • Прокладки двигателя
      • Комплект прокладок двигателя
      • Прокладка впускного коллектора
      • Прокладка выпускного коллектора
      • Прокладка ГБЦ
      • Прокладка клапанной крышки
      • Прокладка масляного поддона
    • Ремни, цепи и натяжители
      • Клиновой ремень
      • Комплект ГРМ
      • Комплект цепи ГРМ
      • Натяжитель ремня генератора
      • Натяжитель ремня ГРМ
      • Натяжитель цепи ГРМ
      • Натяжной ролик ремня ГРМ
      • Ремень генератора
      • Ремень ГРМ
      • Ролик ремня генератора
      • Ролик ремня ГРМ
      • Успокоитель цепи ГРМ
      • Цепь ГРМ
      • Шкив коленвала
    • Система выпуска
      • Глушитель выхлопных газов
      • Гофра глушителя
      • Катализатор
      • Крепление глушителя
      • Прокладка глушителя
      • Хомуты глушителя
    • Топливная система и управление двигателем
      • Датчик давления масла
      • Датчик положения дроссельной заслонки
      • Датчик положения коленвала
      • Лямбда-зонд
      • Насос высокого давления
      • Прокладка под форсунку
      • Расходомер воздуха
      • Топливный насос
      • Форсунка
    • Турбины и компрессоры
      • Интеркулер
      • Прокладка турбины
      • Турбина
    • Фильтра
      • Воздушный фильтр
      • Масляный фильтр
      • Топливный фильтр
      • Фильтр салона
  • Подвеска и рулевое
    • Подвеска
      • Амортизаторы
      • Болт крепления колеса
      • Втулка стабилизатора
      • Комплект пыльника и отбойника амортизатора
      • Опора амортизатора
      • Отбойник
      • Подшипник ступицы
      • Пружина подвески
      • Пыльник амортизатора
      • Рычаг подвески
      • Сайлентблок задней балки
      • Сайлентблок рычага
      • Стойка стабилизатора
      • Ступица
      • Шаровая опора
    • Рулевое управление
      • Наконечник рулевой тяги
      • Насос гидроусилителя руля
      • Пыльник рулевой рейки
      • Рулевая рейка
      • Рулевая тяга
  • Коробка передач
    • Запчасти трансмиссии
      • Подушка коробки передач (АКПП)
      • Подушка коробки передач (МКПП)
      • Полуось в сборе
      • Прокладка поддона АКПП
      • Пыльник шруса
      • Сальник полуоси
      • Фильтр масляный АКПП
      • ШРУС
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник
      • Главный цилиндр сцепления
      • Диск сцепления
      • Комплект сцепления
      • Корзина сцепления
      • Маховик
      • Рабочий цилиндр сцепления
  • Охлаждение и отопление
    • Охлаждение
      • Вентилятор системы охлаждения двигателя
      • Крышка радиатора
      • Крышка расширительного бачка
      • Помпа (водяной насос)
      • Радиатор охлаждения двигателя
      • Расширительный бачок
      • Термостат
    • Система кондиционирования
      • Испаритель
      • Компрессор кондиционера
      • Осушитель кондиционера
      • Пневматический клапан кондиционера
      • Радиатор кондиционера
      • Расширительный клапан кондиционера
    • Система отопления
      • Вентилятор салона
      • Радиатор печки
  • Электрика и освещение
    • Зажигание
      • Катушка зажигания
      • Свеча накаливания
    • Освещение
      • Выключатель стоп-сигнала
      • Задний фонарь
      • Лампа ближнего света
      • Основная фара
      • Противотуманная фара
      • Указатель поворотов
    • Электрика
      • Аккумулятор
      • Генератор
      • Датчик включения вентилятора
      • Датчик скорости
      • Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • Кнопка стеклоподьемника
      • Мост (выпрямитель) генератора
      • Муфта генератора
      • Стартер
  • Кузов и элементы
    • Внутренние элементы
      • Амортизатор багажника и капота
      • Замок двери
      • Стеклоподъемник
    • Кузовные запчасти
      • Бампер передний / задний
      • Защита двигателя
      • Капот
      • Крыло переднее
      • Наружное зеркало
      • Панель передняя
      • Петля капота
      • Подкрылок
      • Решетка радиатора
      • Стекло лобовое
      • Усилитель бампера
    • Система стеклоочистителя
      • Бачок стеклоочистителя
      • Двигатель стеклоочистителя
      • Насос омывателя
      • Рычаг стеклоочистителя
      • Трапеция стеклоочистителя
      • Щетка стеклоочистителя
  • Автомобильные лампы
  • Шины для авто и мото
  • Б/У автозапчасти
  • Гофра глушителя
  • Двигатели и КПП
  • Защита картера
  • Катализаторы
  • Каталог запчастей LADA /ВАЗ
  • Каталог отечественных авто
  • Китайские авто
  • Контрактные двигатели
  • Моторное масло
  • Товары для спорта

Звони или переходи в Чат
Помощь в подборе запчастей

Действительно ли необходима замена сальников

Действительно ли необходима замена сальников

В будущем автомобили российского производства полностью покорят мировой рынок черных и цветных металлов.

Перспективы развития российского автопрома

Один из способов обмана, которым пользуются представители автосервиса, — это якобы необходимая замена сальников. Подобная уловка обычно применяется к неопытным автомобилистам, почти незнакомым с устройством автомобиля.

Аферисты от автосервиса любят данный способ, так как замена сальников — трудоемкая, сложная и дорогостоящая процедура, на выполнение которой требуется не один день. Нужно снимать двигатель, коробку передач — автолюбитель, который знает, что это такое, поймет, как все непросто.

Для решения проблемы далеко не всегда необходимо менять сальники. Часто бывает достаточно просто прочистить сапуны — клапаны, предназначенные для стравливания воздуха при возникновении излишнего давления в двигателе.

Прочистка сапунов — работа несложная, и стоит она в несколько раз дешевле. Разумеется, про сапуны клиенту никто не говорит. Механик сообщает, что единственный способ вернуть автомобиль к жизни — это немедленная замена сальников. На вопрос клиента, что такое сальники и сколько эта процедура будет стоить, механик отвечает, что работа большая и дорогая, но для такого хорошего клиента он постарается сделать ее быстрее и дешевле.

Читать еще:  Чем обезжирить лкп автомобиля

Клиенту говорят, что машину можно будет забрать через пару дней, а он не знает, что его машина будет исправна раньше, чем он успеет добраться домой. Дело в следующем: хитрый механик понял, что для устранения проблемы достаточно прочистить сапуны, что быстро и сделает.

Когда через пару дней клиент приедет забирать свой автомобиль, механик нарисует ему картину невероятно сложного и дорогостоящего ремонта и объявит сумму около 7000 российских рублей (замену сальников оценивают по-разному, но вряд ли вам удастся найти станцию технического обслуживания, где данная операция будет стоить дешевле).

Таков итог в лучшем случае. В худшем же может произойти следующее. Мастер, быстро устранив неисправность, прочистив сапуны, изучает машину на предмет наличия в ней запчастей в хорошем состоянии. Он снимает их и ставит старые и изношенные. Таким образом, механик становится обладателем нескольких хороших запчастей, существенно ухудшив при этом состояние автомобиля клиента.

Сколько может заработать такой специалист на подобной афере — сказать трудно: все зависит от того, какие именно запчасти и в каком автомобиле он заменил. Сумма полученного таким путем дохода может составлять от $100 до бесконечности.

Самые наглые представители автосервиса за подобные аферы умудряются взять с клиента еще и деньги. При этом можно услышать примерно следующее: «Я менял вам сальники и увидел, что ваше сцепление никуда не годится, так ездить нельзя. У меня случайно нашлось сцепление в сборе в очень хорошем состоянии, я заодно вам его поменял. Стоить вам это будет 3000 российских рублей». На робкие возражения клиента, что он этого не просил, механик рассказывает, чем могла закончиться езда на таком автомобиле, в подтверждение своих слов демонстрируя какие-то железки, отдаленно напоминающие корзину сцепления. Клиенту при этом неизвестно, что если бы на его машине стояло такое сцепление, она бы не доехала даже до автосервиса.

Можно ли противостоять подобной наглости и откровенному обману?

Обезопасить себя от подобного довольно трудно. Один из способов — постоянно присутствовать при ремонте своего автомобиля. Этот метод бывает действенным не только в рассмотренной ситуации, но и вообще при любом ремонте машины. Однако даже в такой ситуации ушлые механики обманывают клиента, ведь далеко не все автомобилисты смогут отличить исправный генератор, тормозной суппорт или наконечник рулевой тяги от неисправного.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

КРЕСТ БЫЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧУДОТВОРНЫМ

КРЕСТ БЫЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧУДОТВОРНЫМ В начале 1095 года папа римский Урбан II обратился ко всем христианам с призывом освободить от неверных Гроб Господень. Первым на призыв откликнулся граф Готфрид, владелец города Буйон. К лету 1095 года он сумел набрать более 30 тысяч пеших

Действительно ли можно зализывать раны?

Действительно ли можно зализывать раны? В слюне человека присутствуют лизоцим, антитела класса IgA, лактоферрин и лактопероксидаза, которые уничтожают бактерии. Исследователи из Флоридского университета недавно обнаружили в слюне мыши протеин, который назвали фактором

Действительно ли полезен массаж?

Действительно ли полезен массаж? Недавние исследования показали, что массаж может удивительно благоприятно сказываться на здоровье как пожилых, так и молодых людей.? В онкологической больнице Альфреда Джеймса при университете Огайо Полин Кинг и Ричард Джост изучали

Действительно ли у коровы четыре желудка?

Действительно ли у коровы четыре желудка? Нет, у коровы нет четырех желудков. Но ее желудок разделен на 4 отдела. Коровы, овцы, козы, верблюды, ламы, олени и антилопы имеют привычку проглатывать пищу, а затем возвращать ее назад в рот. Потом они тщательно, с удовольствием

Владимир Сальников

Владимир Сальников (Родился в 1960 г.)Советский пловец. Чемпион игр XXII Олимпиады в Москве (СССР), 1980 год. Чемпион игр XXIV Олимпиады в Сеуле (Южная Корея), 1988 годГлавную свою победу Владимир Сальников одержал в 1988 году на Олимпиаде в Сеуле. И не только над соперниками на водной

Сальников Владимир Валерьевич

Сальников Владимир Валерьевич (род. в 1960 г.) Советский пловец. Четырехкратный олимпийский чемпион (1980 г. – на дистанциях 400 и 1500 м вольным стилем и в эстафете 4 Ч200 м; 1988 г. – на дистанции 1500 м). Чемпион мира на дистанциях 400 и 1500 м (1978, 1982 гг.). Чемпион Европы (1977, 1981, 1983 гг.) и

ДЯДЬКОВА, Анастасия; САЛЬНИКОВ, Андрей Иванович (р. 1908?)

ДЯДЬКОВА, Анастасия; САЛЬНИКОВ, Андрей Иванович (р. 1908?) 523 Елочкисосеночки, / Зеленые, колючие. В Воронеже девчоночки / Веселые, певучие. Частушка из репертуара Воронежского народного хора (опубл.

Действительно ли ежи носят еду на спине?

Действительно ли ежи носят еду на спине? МАКСИМ ТИХОНОВЗоологЕжи могут унести на иголках небольшие кусочки грибов или ягоды. Но это ни в коем случае не значит, что они носят на спине еду: специально ежи этого делать не в состоянии. Иголки у ежей растут таким образом,

Что действительно, то разумно

Что действительно, то разумно см. Все действительное

Делаем только то, что действительно необходимо

Делаем только то, что действительно необходимо Едет «Запорожец» на станцию технического обслуживания, при этом постоянно дергается и подпрыгивает. Когда приезжает, механик сразу говорит: — Ваш двигатель, я вижу, работает нестабильно, поэтому и машина дергается. — Да

Сальников А

Сальников А Александр Сальников Революция-2 1. Ваша любимая сказка или

Действительно ли вам это нужно?

Действительно ли вам это нужно? Перед тем как читать дальше, определитесь, зачем вам вообще выполнять такое упражнение, как «классический» жим лежа или жим штанги лежа на горизонтальной скамье.Во-первых, вы должны четко понимать, что «классический» жим лежа – далеко не

Глава 23 Так ли необходима аэробная нагрузка?

Глава 23 Так ли необходима аэробная нагрузка? Признаюсь честно: аэробную нагрузку или, как ее часто называют, «кардио», я не любил никогда. Даже если и пытался прибегать к ней, делал это через силу и очень быстро от своих попыток отказывался. Не рекомендую я аэробную

ДЯДЬКОВА Анастасия; САЛЬНИКОВ Андрей Иванович (р. 1908?)

ДЯДЬКОВА Анастасия; САЛЬНИКОВ Андрей Иванович (р. 1908?) 133 Елочки-сосеночки, / Зеленые, колючие.В Воронеже девчоночки / Веселые, певучие.Частушка из репертуара Воронежского народного хора (опубл. в 1954

Как определить, что для нас действительно драгоценно

Как определить, что для нас действительно драгоценно После того как клиент закончит процесс отбора, решив, что сохранить, а что выбросить, бывают моменты, когда я достаю из стопки, предназначенной для сохранения, пару вещей и снова спрашиваю: «Вот эта футболка и этот

Сколько сальников в машине

Основная часть производства формовых РТИ приходится на уплотнительные устройства, от которых зависит производительность и надежность узлов и механизмов, герметизация и уплотнение стыков, швов и всевозможных соединений. Задача уплотнений – предотвратить или уменьшить утечки жидкости или газа в соединениях деталей машин, трубопроводах и других системах. Уплотнения бывают подвижные, неподвижные, контактные и щелевые. Они могут иметь сложный профиль сечения для обеспечения герметичности и необходимой скорости работы механизма, уменьшения нагрева рабочей жидкости в системе, защиты от проникновения посторонних веществ в техническое устройство и предотвращения наружных утечек рабочей жидкости. В зависимости от химического состава и физических свойств резины уплотнения могут успешно эксплуатироваться в самых разнообразных условиях и применяются во всех отраслях промышленности. К подвижным контактным уплотнениям относятся кольцевые уплотнения, манжеты и другие виды специальных уплотнений. Например, кольцевые уплотнения, изготовленные в соответствии с ГОСТ 9833–73, рассчитаны на надежную работу в гидросистемах при давлении до 32 МПа, в неподвижных соединениях – до 50 МПа. При более высоком давлении рабочей жидкости в системе рекомендуется использование резиновых манжет.

Типы манжет

Манжета уплотнительная для гидравлических устройств типа «воротник» обеспечивает герметичность в гидравлических устройствах для машин и узлов (ГОСТ 6969–54, ТУ 38-1051725-86)

Примеры обозначений: Манжета 80х100 Гост 6969-54— манжета для уплотнения цилиндра диаметром 100 мм, штока диаметром 80 мм

Манжета уплотнительная резиновая для гидравлических устройств V-образного сечения обеспечивает уплотнение зазора между цилиндром и поршнем при давлении от 0,1 до 50 Мпа со скоростью возвратно-поступательного движения не более 0,5 м/с при температуре от – 60С до + 200С (ГОСТ 14896–84, ГОСТ 6969–54). В зависимости от конструкции и значения действующего давления изготавливают трех типов

Примеры обозначений: Манжета 1-20х12-4 ГОСТ 14896-84 — манжета типа 1 для уплотнения цилиндра диаметром 20 мм, штока диаметром 12 мм из резины группы 4

Манжета шевронная резинотканевая для гидравлических устройств служит для уплотнения штоков и цилиндров гидравлических устройств, работающих в среде минеральных масел, нефти, пресной и морской воды, водных эмульсий при давлении до 63 МПа при температуре от –50 до +120 °C со скоростью возвратно-поступательного движения до 3 м/с. Эти манжеты устанавливают в комплекте с металлическими опорными и нажимными кольцами (ГОСТ 22704–77)

Примеры обозначений: Кольцо опорное КО 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Примеры обозначений: Манжета шевронная М 70х95-2 ГОСТ 22704— манжета внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Примеры обозначений: Кольцо нажимное КН 70х95-2 ГОСТ 22704—кольцо внутренним диаметром 70 мм, наружным диаметром 95 мм из резины группы 2

Манжета уплотнительная для пневматических устройств предназначена для уплотнения цилиндров и штоков пневматических устройств, работающих при давлении от 0,005 до 1 Мпа при температуре от –65 до +150 °C со скоростью возвратно-поступательного движения до 1 м/с (ГОСТ 6678-72). Существуют два типа – тип 1 (для уплотнения цилиндра) и тип 2 (для уплотнения штока)

Примеры обозначений: Манжета уплотнительная 1-025-3 ГОСТ 6678-72— манжета тип 1 для цилиндра диаметром 25 мм из резины группы 3

Примеры обозначений: Манжета уплотнительная 2-010-1 ГОСТ 6678-72— манжета тип 2 для штока диаметром 10 мм из резины группы 1

Для уплотнения вращающихся валов, работающих при более жестких условиях эксплуатации в минеральном масле, воде, дизельном топливе, при избыточном давлении до 0,05 Мпа, температурах от -60 до +170 (в зависимости от группы резины) и скорости вращения до 40 м/с используют манжеты резиновые армированные (ГОСТ 8752–79). Такие манжеты еще называют сальниками. Эти манжеты армированы металлическим кольцом и круглой пружиной. Металл кольца находится в слое резины, не вступает в реакции с агрессивной средой и укрепляет общую конструкцию, а пружина поджимает рабочую кромку манжеты к валу. Определенные типы манжет могут изготавливаться из фторкаучука и силиконовой резины. Это позволяет применять армированные манжеты в широком диапазоне рабочих параметров при исключительных нагрузках под воздействием самых агрессивных сред.

Читать еще:  Как заменить диод в диодном мосту генератора

Армированные манжеты ГОСТ 8752–79 изготавливаются двух типов:

Iоднокромочные (для предотвращения вытекания уплотняемой среды);

IIоднокромочные с пыльником (для предотвращения вытекания уплотняемой среды и защиты от проникновения пыли)

Изготавливаются в двух исполнениях: 1. с механически обработанной кромкой (подрезная); 2. с формованной рабочей кромкой.

Примеры обозначений: Манжета 2.1-60*80-4 ГОСТ 8752–79 — манжета типа 2, исполнения 1, для вала диаметром 60 мм с наружным диаметром 80 мм из резины группы 4

Условия выбора марки резины согласно ГОСТ 8752–79

Примечания:

  1. Буква «С» означает, что пригодность резины для уплотнения данной группы сред определяется по согласованию изготовителя с заказчиком;
  2. Знак «-» означает, что эластомер неприменим для уплотнения в указанной группе сред.

Все манжеты армированные ООО «Харпромполимер» выпускаются в соответствии с ГОСТ 8752-79.

Взаимозаменяемость сальников
&copy Журнал «За рулем» №2-96

Сальник — устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: «Манжеты резиновые, армированные для валов». Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.

Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.

Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.

Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 — тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 — номинальный диаметр вала; 28 — наружный диаметр; 6 — высота.

Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 — 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).

Технические условия на «Манжеты резиновые, армированные для валов» изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.

В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр — номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.

Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене — выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные «пакетом» один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.

Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на «Таврии» или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.

Каталог резиновых армированных манжет по размерам

Начнем с того, что резиноармированные манжеты являются важный компонент уплотняющего устройства, изготовленного из упругого продукта, который предотвращает поток воды или газа из зоны высокого в область низкого давления, а также защищает от загрязнений. Она свою область применения нашла в: механическом приводе, поршневом насосе, гидравлическом прессе, пневмоцилиндре. Подробнее с каталогом резиновых армированных манжет и размерами вы ознакомитесь в следующих пунктах.

Основные параметры

Сальники изготавливаются, фасуются, экспортируются по ГОСТ 8752-79. Этим шаблоном принято определять тип эластомера, из которого может быть изготовлен продукт: синтетические каучуки.

Изготовление резиновой продукции — это процесс горячей штамповки с использованием пресс-форм из сырья. На предприятии должны быть токарные, фрезерные, сверлильные и другие станки. Это оборудование позволяет в короткие сроки производить высококачественные усиленные ручки.

Большое внимание обратите на предназначение этого продукта. Он задействуется в опасных средах, где очень высокое давление. Поэтому некоторые изделия обладают большей износостойкостью и адаптированностью к широким диапазонам особенностей эксплуатации.

Объем допустимых величин варьируются в соответствии с группами резин, из которых выполнено уплотнение. Предельные показатели будут следующими:

  • рабочая среда — минеральные масла, смазочные материалы, дизельное топливо, вода;
  • температура от -60 °С до +170 °С;
  • давление от 0,1 МПа до 50 МПа;
  • частота срабатывания возвратно-поступательного движения — до 0,5 Гц, скорость не более 0,5 м/с

Для обозначений манжетов стоит отметить такую характеристику:

  1. типы продуктов;
  2. методы создания рабочего узелка;
  3. размеры диаметра вала;
  4. размеры внешнего диаметра сальника.

Необходимо отметить, что сальники бывают двух видов:

  • однобортные (нужны, чтобы вытекала жидкость);
  • двубортные (для вытекании воды и защиты от пыли);

Для обозначений манжетов стоит отметить такую характеристику:

№ п/пВнутренний диаметрВнешний диаметрМатериалПрофиль
1.1035NBR
2.1130NBR
3.1730NBRТС
3.1730NBRТС
4.1740NBRТС
5.2048NBR
6.2346NBR
7.2550NBR
8.3055NBRТС
9.4055NBRТС
10.4566NBRТС
11.4866NBRТС
12.5590NBRТС
13.5890NBRТС
14.7085FPMA
15.75100NBR
16.80100NBR
17.85110NBR
18.90120NBR
19.98127NBR
20.110140FPMA
21.140170NBRTC
22.142168NBR
23.150180NBR
24.160190NBR
25.180210NBR
26.180220NBR
27.190230NBR
28.200240NBR
28.210245NBR
29.210250NBR
30.450520NBRTC

Маркировка и хранение

На торцевой поверхности манжеты должна быть нанесена рельефная маркировка по ГОСТ 26.008, равномерно расположенная по окружности и выступающая не более 0,2 мм с указанием:

На торцовой части манжеты следует нанести рельефную маркировку, которая равномерно расположенной по окружности и не превышающую 0,2 мм, с такими данными:

  • товарный знак;
  • условное обозначение манжеты;
  • дата изготовления.

Если сальник сделан методом рисунка, то необходимо указать номер манжеты с пружиной и ее параметры. Для манжет у которых диаметр меньше 30 и, разработанных по эскизам, допускается не отмечать в маркировке основные размеры. Обозначать изделия для валов у которых диаметр меньше 15 мм должны только на этикетке, прикрепленной к каждой категории манжет.

На таких сальниках может быть нанесена рельефная маркировка с наименованием марки или символа производителя, года выпуска, номера пресс-формы и основания.Для продукции высокого качества на этикетки наносится изображение государственного знака качества.

Отличие двубортных и однобортных сальников

Теперь разберем такие виды армированных манжетов как однобортный и двубортный. Как видно на рисунке, они оба имеют круглую форму, сделаны из резины. Если внимательно присмотреться, то на однобортном можно увидеть лишь единственную выемку, а у двубортного их две.

Итак, вы рассмотрели каталог резиновых армированных манжет, технологию создания, применения, маркировки и размеров. Для эффективной и упрощенной работы вам необходимо иметь представление о вышеупомянутых критериях сальников.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector