Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько получает сотрудник дпс в Москве

Сколько получает сотрудник дпс в Москве?

ДолжностьТерриториальное расположение отделаЗарплата инспектора ГИБДД, р.
Инспектор ДПСг. Москва, ул. ОстоженкаОт 42 000
Инспекторг. ЕкатеринбургОт 28 000 до 40 000
Водитель с личным транспортом для установки камер видеонаблюденияг. МоскваОт 50 000

Сколько получают гаи в москве?

Согласно статистическим отчетам с портала moskva. trud зарплата ДПС в Москве составляет 45 000 руб. На руководящих должностях заработки составляют около 100 000 руб. Открытые вакансии в разных регионах и возможное жалованье.

Сколько получает лейтенант в гибдд?

Младший лейтенант полиции, только назначенный на должность в ГИБДД, получает, в среднем, 32 тыс. рублей. При повышении стажа, ЗП вырастает только на 500 рублей. Старший лейтенант получает 33 тыс.

Сколько получает стажер в дпс?

Оклад стажера составляет примерно 9 000 — 16 000 рублей, а за счет надбавок итоговая зарплата стажера в полиции достигает 20 000 рублей. Вот сколько ему платят.

Сколько зарабатывают полицейские в Москве?

Средняя зарплата полицейского по регионам

РегионЗарплата
Москва и Московская область55 000 рублей
Иркутск51 300 рублей
Краснодар45 000 рублей
Иваново45 000 рублей

Сколько получает майор гибдд?

У майора в месяц выходит около 40 тыс руб., у полковника — 80 тыс руб. Тогда у начальника регионального ГИБДД — более 100 тыс руб.

Что нужно для того что бы устроиться в гибдд?

Чтобы поступить на службу в ГИБДД необходимо получить диплом учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию и иметь среднее специальное (полученное в техникуме), либо высшее образование.

Какая зарплата у следователя?

Следователи, работающие в штатах МВД, в российских регионах зарабатывают от 25 до 50 тысяч рублей. Лидируют москвичи, оклады которых достигают уровня 80000 рублей. Средняя зарплата российского следователя вышеназванных структур – 35 тысяч рублей.

Что нужно чтобы стать сотрудником дпс?

Инспектор ДПС является специалистом. Поэтому у кандидата на должность обязательно должно быть среднее специальное или высшее профессиональное образование. Естественно, котироваться будет диплом, выданный учебным заведением, имеющим государственную аккредитацию.

Сколько зарабатывает полиция в Казахстане?

Увеличится и довольствие оперуполномоченного, следователя районного звена: оклад, например, майора полиции подрастет с 72 535 тенге до 117 733 тенге. Оперуполномоченные центрального аппарата (майор полиции с выслугой 5-7 лет) будут получать 142 397 тенге.

Сколько по времени должен работать стажер?

Единственное, что следует оговорить с руководством организации заранее — это размер заработной платы стажера. Продолжительность стажировки, которая проходит на фактическом рабочем месте в соответствии с ТК РФ длится от 3 до 10 рабочих дней.

Какая заработная плата у ппс?

Рядовой сотрудник ППС зарабатывает от 18100 ($261). Водитель патрульной машины может рассчитывать на 10% надбавки. Заработок начальника отделения достигает 27000 ($389). Руководители подразделений получают ежемесячную выручку в размере 80000 ($1152).

Сколько проходят стажировку в полиции?

Стажировка в МВД – самый первый этап для карьерного роста в органах. Средний срок прохождения стажировки – четыре месяца. Молодой сотрудник должен работать под контролем опытного наставника. Трудовой день обычно длиться четыре часа.

Что нужно для того что бы стать полицейским?

Что нужно, чтобы стать полицейским?

Требования

  1. Хорошая физическая подготовка;
  2. Знание русского языка;
  3. Для мужчин обязательна служба в армии;
  4. Наличие диплома об образовании (среднее полное, среднее профессионально или высшее);
  5. Отсутствие судимостей.

Сколько получает участковый полиции в Москве?

Сколько зарабатывает участковый полицейский в России

В Москве участковый полицейский получает в среднем 60-65 тысяч рублей. Но по Московской области зарплата существенно ниже – до 45 тысяч рублей.

За штрафы премий не дают? Зарплата сотрудников ДПС не зависит от количества выписанных квитанций

— На прошлой неделе рано утром я поехал встречать друга в аэропорт, — рассказывает свою историю один мой знакомый. — В течение часа «гаишники» тормознули меня четыре раза. Пытался «отмазаться» и даже давал взятку — не берут , выписывают квитанцию на оплату штрафа. Говорят , что теперь сотрудники ДПС за большое количество выявленных нарушений получают премию.

Действительно , в Барнауле ходят слухи , что на местном уровне УГИБДД УВД АК было издано постановление , в котором якобы написано о поощрении сотрудников ДПС премией за выполнение плана по выписанным квитанциям. Подтверждением этому может служить статистика , которая свидетельствует о том , что количество оштрафованных в этом году выросло почти в полтора раза по сравнению с этим же периодом прошлого года ( см. Справку «СК»).

За разъяснением сложившейся ситуации мы обратились в службу пропаганды полка ДПС при ГУВД АК , где нам пояснили , что в России категорически запрещено оценивать деятельность сотрудников ДПС по количеству выявленных нарушений правил дорожного движения. Основной показатель качественной работы автоинспекции — это профилактика и обеспечения бесперебойного движения транспорта и пешеходов , а не сбор штрафов. В УГИБДД УВД Алтайского края считают , что количество оштрафованных увеличивается , так как растет число нарушителей.

Справка «СК»

Всего в Барнауле зарегистрированно чуть больше 125 тысяч транспортных средств , данные службы пропаганды полка ДПС при ГУВД Алтайского края.

За два месяца текущего года в Барнауле всего было выявлено 50647 нарушений. За аналогичный период прошлого года — 33552 нарушения. Количество оштрафованных водителей также растет. В течение января-февраля этого года квитанции выписаны уже 36596 водителям. В прошлом году в это же время оштрафовали всего 22370 человек. А вот количество пьяных за рулем на дорогах Барнаула сокращается. Если с начала года до марта в 2005 году за вождение в нетрезвом виде оштрафовали и лишили водительских удостоверений 518 человек , то до начала весны в этом году за пьянку за рулем попались всего 473 водителя.

Устраивают ли вас размеры штрафов за нарушение на дорогах?

Виктор Похмелкин, депутат Госдумы , председатель «Движения автомобилистов России»:

Если судить по европейским меркам , то штрафы за нарушение на дорогах очень маленькие. Но если сопоставлять штрафы с российской действительностью , то вполне приемлемые и лишь в некоторых случаях завышенные. Дело в том , что в России нет качественно выстроенной системы наказаний за нарушения на дорогах. Небольшие размеры штрафов как компенсация за некачественную работу дорожной полиции. Речь о повышении штрафов может идти только после глобальной реформы ГИБДД.

Константин Шишкин, заместитель начальника отдела организации дорожно-патрульной службы УГИБДД УВД АК:

— Для кого-то это большие штрафы , а для кого-то и 2500 рублей — копейки. Я считаю , что нужно повышать меру ответственности за те нарушения , которые ведут к росту аварийности. Например , вдвойне увеличить меру административного воздействия за превышение скорости , за нарушение сплошной линии , разметки и за нарушение правил обгона и встречного разъезда.

Как часто вас штрафуют?

Александр Березуцкий, таксист:

— Штрафуют нечасто , но все равно это дело для обычных водителей убыточное. Считаю , что в каких-то случаях можно поднять размер штрафов. Например , за проезд на «красный» цвет светофора. А за не пристегнутые ремни при езде в городе вообще не штрафовать , чтобы лишний раз не было повода останавливать водителей.

Никита Кузьмин, водитель ВАЗ-2106:

— Штрафуют нечасто. Но недавно мне выписали квитанцию за превышение скорости. Считаю , что штрафы у нас нормальные , но когда часто штрафуют , то получается , что дорого.

Николай Ящук, водитель автобуса:

— Последний раз меня штрафовали три месяца назад за превышение установленной скорости на 100 рублей. Я считаю , что надо ужесточить систему штрафов для «газелистов», которые нарушают правила сплошь и рядом. Размеры штрафов вполне нормальные , увеличивать их не надо.

Павел Манин, владелец автомобиля «Хонда»:

— Штрафуют часто. Но я считаю , что надо увеличить сумму штрафов , особенно за превышение скорости , чтобы меньше «лихачили» на дорогах.

Штрафы за самые распространенные нарушения

Нарушения Штраф ( рублей) или другое наказание

Превышение установленной скорости движения на 10−20 км/ч 50

Превышение установленной скорости движения на 20−40 км/ч 100

Превышение установленной скорости движения на 40−60 км/ч 100−300

Превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч 300−500 или лишение прав на 2−4 мес.

Проезд на запрещающий сигнал светофора ( регулировщика) 100

Выезд на перекресток в случае затора , который вынудил водителя остановиться , создав препятствие для движения в поперечном направлении 50

Езда без ближнего света за городом , маневры без включения «поворотников» 50

Выезд на полосу встречного движения 300−500 или лишение прав на 2−4 мес.

Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки 50

Проезд , остановка и стоянка на ж/д переезде на запрещающий сигнал 500 или лишение прав на 3−6 мес.

Разворот , движение задним ходом , где запрещено 50

Движение по пешеходным дорожкам , обочинам или тротуарам 50

Непредоставление преимущества в движении 100

Непредоставление проезда автомобилю , пользующемуся преимуществом на перекрестке 100−200

Непредоставление преимущества маршрутному транспорту 100−300

Не уступить дорогу пешеходам , велосипедистам , пользующимся преимуществом 100

Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов 50

Управление в состоянии алкогольного опьянения Лишение прав на 1,5−2 года

Передача управления лицу , находящемуся в состоянии алкогольного опьянения Лишение прав на 1,5−2 года

Отказ от мед. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Лишение прав на 1,5−2 года

Нарушение правил стоянки , остановки 50

Стоянка , остановка в местах , предназначенных для стоянки ТС инвалидов 100

Стоянка на тротуаре , создающая препятствие для движение пешеходов 100−200

Нарушение правил остановки , стоянки на проезжей части , остановка или стоянка в тоннеле 100−300

Нарушение правил расположения ТС на проезжей части встречного разъезда , обгона без выезда на полосу встречного движения 200

Управление с просроченным полисом ОСАГО или лицом , не вписанным в полис 300

Управление без ОСАГО 500−800

Управление ТС водителем , не имеющим прав ( за исключением учебной езды) 700−1000

Управление ТС водителем , лишенным прав 1000—1500

Передача управления лицу , не имеющему прав ( за исключением учебной езды) или лишенному такого права 300−800

Управление автомобилем , не зарегистрированным в установленном порядке 50

Управление автомобилем , не прошедшим техосмотр 50

Нечитаемый , нестандартный гос. номер 50

Управление автомобилем без гос. номера 2500 или лишение прав на 1−3 мес.

Установка на автомобиле заведомо подложного гос. номера 2500 или лишение прав на 1−3 мес.

Управление автомобилем с заведомо подложным гос. номером Лишение прав на 6−12 мес.

Управление автомобилем водителем без документов , предусмотренных ПДД 50

Передача управления автомобилем лицу , не имеющему при себе документов на право управления им 50

Управление автомобилем с неисправностью рулевого , тормозного , сцепного устройств 300−500

Установка без разрешения специальных световых , звуковых сигналов 2500 с конфискацией приборов

Незаконное использование специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб 2500

Управление автомобилем , на котором установлены без разрешения устройства для подачи спец. сигналов , нанесена раскраска спецслужб Лишение прав на 1−1,5 года

Непредоставление преимущества в движении ТС Госавтоинспекции со специальной окраской , включенным проблесковым маячком или звуковым сигналом 300−500 или лишение прав на 1−3 мес.

Нарушение правил пользования световой , звуковой сигнализацией , знаком аварийной остановки 50

Движение по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч , а также остановка на автомагистрали вне специальной стоянки 100

Движение ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т по автомагистрали далее 2-й полосы , учебная езда по автомагистрали 100

Разворот , движение задним ходом по автомагистрали 300−500

Нарушение правил перевозки грузов , а равно правил буксировки 100

Нарушение правил перевозки людей 100

Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС , повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 1500−2000 или лишение прав на 6−12 мес.

Непредоставление ТС сотрудникам милиции 100−200

Неостановка по требованию сотрудники милиции 200−500

Невыполнение обязанностей , предусмотренных ПДД , водителем в связи с ДТП , участником которого он является 100−200

Оставление водителем места ДТП , участником которого он является ( возможен административный арест на срок до 15 суток) 1500−2000 или лишение прав на 6−12 мес.

Нарушение правил движения в жилых зонах 100

Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром 50

Нарушение ПДД пешеходом , пассажиром , иным участником движения , создавшее помехи в движении 100

Нарушение ПДД пешеходом , пассажиром , иным участником движения , повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 100−300

Применение к автовладельцам и водителям не предусмотренных законом мер по ограничению прав на управление , пользование либо эксплуатацию ТС 200−500 ( 1000−2000 для должностных лиц)

Блокировка колес , эвакуация , снятие гос. номера , принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц , получивших в установленном порядке водительские удостоверения , применение иных мер административного принуждения , за исключением прямо предусмотренных КоАП 500−1000 ( 1500−2000 для должностных лиц)

Источник: ПДД РФ , КоАП РФ , «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации…».

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля. Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления. Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту. Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр. Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Читать еще:  Принцип работы роботизированной коробки

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.

В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.

Михаил Заплатников, преподаватель ООО «Что делать Консалт»

Сколько получают сотрудники ППС в полиции?

Большинство тех, кто приходит служить в полицию, изначально мечтает распутывать сложнейшие дела или участвовать в поимке опасных преступников. Однако ППС занимается выполнением не менее важных задач, пусть и не таких громких. А служба в ППС часто является первой ступенькой в карьерной лестнице, причем не только в России, но и в других странах.

Что такое ППС

Эта аббревиатура расшифровывается как патрульно-постовая служба. Она является одним из структурных подразделений полиции. Основной ее функцией выступает охрана общественного порядка (патрули на улицах – это как раз ППС). Кроме того, данная служба:

  1. обеспечивает охрану порядка во время различных мероприятий – концертов, фестивалей, марафонов и т.д.,
  2. проверяет документы у лиц, которые показались полицейским подозрительными,
  3. при необходимости оказывает помощь пострадавшим гражданам,
  4. охраняет транспортные средства,
  5. имеет право уводить из общественных мест граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, задачи службы весьма разнообразны. Именно сотрудники ППС обычно первыми приезжают на вызовы. Также полки ППС патрулируют улицы – пешком или на служебном транспорте. Они также обязаны оказывать поддержку другим подразделениям полиции.

Каждое утро происходит распределение задач. Командир разбирает оперативные сводки, в том числе знакомит личный состав полка с информацией о людях, объявленных в розыск.

Большую часть полка составляют автомобильные и пешие патрули. Каждому из них для патрулирования отводится квадрат, на которые разбивают территорию, закрепленную за полком ППС, и большую часть времени на службе сотрудники ППС проводят в своих квадратах. Помимо выполнения указанных выше задач, они помогают гражданам – например, если потерялся ребенок или даже если просто нужно подсказать дорогу.

Что касается вызовов, то их принимает диспетчерская служба. Все поступившие звонки записываются и регистрируются. Вызовы могут ранжироваться по степени важности и срочности.

В отношении поддержки других подразделений, то здесь речь идет, например, о помощи полиции метрополитена, а также о помощи следственным органам. Иногда сотрудникам ППС приходится также помогать оперативным полкам, которые обеспечивают общественную безопасность на спортивных мероприятиях.

Один день из жизни ППС

Что нужно для того, чтобы служить в ППС?

Многие думают, что служить в полиции может каждый, кому позволяет состояние здоровья. На самом деле это не так. Есть федеральный закон о полиции, в котором четко прописаны требования к тем, кто хочет служить. Стать сотрудником полиции может только гражданин старше 18 лет при условии, что он отслужил в армии и признан годным по состоянию здоровья. Исключение составляют выпускники юридических факультетов, окончившие государственные вузы – для них служба в армии не является обязательным условием.

Перед поступлением на службу будущий сотрудник ППС проходит медицинскую комиссию. Это занимает довольно много времени – порядка двух месяцев. За это время проверяется не только наличие тяжелых заболеваний или последствий травм, но и психическое состояние.

Если кандидат соответствует всем требованиям и сумел пройти медкомиссию, он становится действующим сотрудником полиции, и его направляют в один из соответствующих отделов ОВД, в котором он и приступает к работе.

При приеме на работу наличие водительского удостоверения категории В, то есть для управления легковым автомобилем, считается важным преимуществом. В дальнейшем такой сотрудник может получать на 5-10% больше.

Многие не знают, с чего начать поиски работы в полиции. На самом деле вакансии часто размещают на тех же порталах, где публикуются объявления о любой другой работе. Наиболее актуальную информацию можно получить в отделе кадров в центральном отделении полиции в вашем городе.

Патрульно-постовая служба

Работа в ППС

Сколько получает сотрудник ППС?

По сути, служба в ППС считается, по крайней мере, на начальных уровнях, не требующей такой же высокой квалификации как в следственных и дознавательных подразделениях, поэтому и уровень зарплат здесь относительно невелик.

Расчет зарплаты производится по совершенно прозрачным правилам. Прежде всего, следует отметить, что зарплата состоит из оклада и надбавок. Оклад напрямую зависит от звания. Самый низкий оклад у рядового – он составляет порядка 6000 рублей. Сержант полиции уже будет получать оклад в 7000 рублей. У прапорщика оклад более 8000 рублей, а у лейтенанта – около 10.5 тысяч рублей. Понятно, что самый высокий оклад будет у генерала полиции – более 28 тысяч. При этом сами оклады во всех регионах России считаются одинаково. Разница в итоговом ежемесячном доходе заключается лишь в надбавках. Первая из них выплачивается за выслугу лет. Сотрудникам, имеющим 2-5 лет стажа службы в органах правопорядка, начисляют 10%, стаж 5-10 лет – 15%, стаж 10-15 лет – 20% и т.д. Самая высокая надбавка – 40%. Она начисляется за стаж службы более 25 лет.

Также законом установлено, что сотрудники ППС могут получать надбавки за специфические условия труда, за работу с секретными документами (но такая есть далеко не у всех), за особые достижения.

В зависимости от наличия средств в фонде оплаты труда, им, как и любым другим госслужащим, могут выплачивать премии – квартальные или единовременные, например, к каким-то государственным праздникам.

Помимо заработной платы, стоит учесть, что тем же федеральным законом установлено получение сотрудниками полного социального пакета, в том числе это и льготы по медицинскому страхованию. Льготы распространяются на несовершеннолетних и престарелых членов семей сотрудников полиции.

Таким образом, заработная плата начисляется, исходя из требований федерального законодательства и внутренних нормативных документов ведомства. В столице она будет выше, чем в регионах. Так, средняя зарплата сотрудника полиции в Москве составляет 55 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге она равна 40 тысячам рублей, хотя в Адмиралтейском и Центральном районе эти показатели выше – по 45 тысяч рублей. Интересно, что зарплата в Ненецком автономном округе и Республике Коми вплотную приближается к столичным показателям, что связано с наличием особых условий работы. В остальных регионах уровень зарплат в среднем на 30-35% ниже, чем в столице.

Сколько получает полиция в других странах?

В Германии аналогом службы ППС является так называемая Защитная полиция. Само название говорит о том, что она была создана для охраны общественного порядка. Она также состоит из нескольких организаций. Но ее сотрудники действуют так же, как и ППС, то есть занимаются патрулированием улиц, обеспечивают порядок на городских праздниках и концертах, сопровождают санкционированные демонстрации, разыскивают угнанные автомобили и т.д. В разных землях функции могут отличаться. Но в большинстве регионов они совпадают. Кстати, функции ДПС также были частично переданы Защитной полиции.

Патрульные полицейские ходят в форме. Но у Защитной полиции есть также сотрудники, которые ведут скрытое наблюдение или проводят разведывательные действия. Они ходят в штатской одежде.

Заработная плата в разных регионах Германии существенно отличается. В Баден-Вюртемберге и Баварии сотрудникам Защитной полиции платят больше всего – в среднем 3700-3800 евро в месяц. Однако в Саксонии уровень оплаты труда намного ниже – до 2700 евро в месяц. Также для полицейских предусмотрены определенные льготы, в том числе и по страховке.

Для того, чтобы поступить на службу в Защитную полицию Германии, необязательно иметь за плечами службу в армии. Соискатель должен иметь среднее или профессиональное образование, он должен пройти медкомиссию и сдать экзамены, в том числе тесты на стрессоустойчивость и способность работать в команде.

Во Франции также есть соответствующее подразделение Национальной полиции, которое выполняет функции ППС. А вот в маленьких городах и сельской местности соответствующие функции возлагают на Жандармерию, подчиняющуюся Министерству обороны. Средняя зарплата у сотрудников такой службы составляет 2700 евро в месяц.

Имеется аналог ППС и в США. Здесь после окончания полицейской академии все выпускники получают звание офицера полиции и приступают непосредственно к патрулированию улиц. Затем через несколько лет службы они могут сдавать экзамены и в случае успеха становятся детективами. Но на самом деле сдать экзамены очень тяжело, и в большинстве случаев многие так и не поднимаются по карьерной лестнице. При этом зарплата у офицеров полиции на начальном этапе не так высока – она составляет 30 тысяч долларов в год. Многое зависит от региона. В Калифорнии и Нью-Йорке зарплата выше – порядка 40-50 тысяч долларов в год. Плюс к этому полицейским оплачивается медицинская страховка, которая распространяется и на членов их семей. С учетом того, что многие управления покрывают даже расходы на окулистов и дантистов, услуги которых стоят дороже всего, то это весьма существенный бонус. Не говоря уже о дополнительном оплачиваемом отпуске.

В целом в большинстве стран служба в полиции считается привлекательной даже не столько из-за высоких зарплат (они все равно не выше среднего уровня в других областях), сколько из-за наличия разного рода государственных гарантий.

Главное — за кадром. Сотрудник кадровой службы о том, кого не берут в ГИБДД

«И на первый взгляд, конечно, не видна», — эта строчка из известной песни описывает работу кадровой службы полиции, возможно, больше, чем работу других подразделений. Но именно от профессионализма кадровиков зависит, кто будет защищать интересы законопослушных граждан. О том, кого не берут в ГИБДД, и что желающему стать полицейским не надо публиковать на своей страничке в соцсетях, SMOL.AIF.RU узнал у заместителя командира батальона (ГИБДД) по работе с личным составом отельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Смоленску Заура Дашдамирова.

Таких не берут в ГИБДД

Многие думают, что работа в отделе кадров любой организации – это бумажки и рутина. Наш собеседник не согласен с таким утверждением. Работа с личным составом – основная должностная обязанность сотрудников кадровой службы — многолика и многопланова. Прежде всего, они проводят отбор кандидатов на службу. За 8 месяцев этого года в ДПС ГИБДД с вопросом трудоустройства на работу обратилось 70 человек, а после тщательного отбора на службу были приняты всего четверо.

«В первую очередь я интересуюсь, почему вы идете в ГИБДД? Как необходимо ответить? У меня в голове нет четкого перечня правильных ответов. Многие, к примеру, признаются, что их привела любовь к автомобилям. Да, сотрудник ГИБДД должен уметь присматривать за служебной машиной, но стоит иметь в виду, что в первые годы службы инспектор не работает на автомобиле – он привлекается для пешего патрулирования местности. Да и ГИБДД — все же не автосервис. Потом я интересуюсь, в каких частях человек проходил армейскую службу, и какой теме была посвящена его дипломная работа. И еще спрашиваю юристов (как правило, кандидаты имеют юридическое образование) знают ли они, чем отличается преступление от правонарушения, и что входит в основные обязанности полицейских. Ответы не всегда верны», — поясняет Заур.

После собеседования у кадровика кандидаты обязательно проходят психологическое тестирование и проверку на полиграфе. Цель – вычислить тех, кто употреблял наркотические вещества и имеет некие скрытые мотивы поступления на службу.

Если все нормально, молодого человека направляют на медицинское обследование. Инспектор ДПС – самая высокая группа по предназначению по состоянию здоровья, и требования к здоровью строжайшие – к примеру, зрение должно быть идеальным, никакого остеохондроза, ожирения. И в завершение самый судьбоносный этап – собеседование у командира батальона.

«По сравнению с тем, как принимали меня – отбор стал жестче, — считает Заур Дашдамиров. – К кандидатам предъявляются более высокие требования, да и полиграфа тогда еще не было. А многие срезаются именно на этом этапе. Также мы проверяем, не числится ли данный человек в списке злостных нарушителей ПДД. Их конечно, мы не берем. К сожалению, таких становится все больше. Порой удручает общий уровень интеллекта. Я уже не говорю о моральном облике кандидатов – в процессе отбора я обязательно «мониторю» соцсети. И нередко вижу фотографии, на которых претендент изображен с алкогольными напитками, или на своей страничке допускают, мягко говоря, некорректные высказывания. Практика показывает, если есть что-то негативное в соцсетях, потом выясняются и другие моменты».

Такая тщательная работа, а порой, признается Заур Дашдамиров , и профессиональная интуиция при отборе приносит свои плоды. С октября 2012 он принял на службу 40 человек, и никто из них не был уволен.

По стопам отца

Сам Заур Дашдамиров служит в полиции с 2010 года. Начинал в Заднепровоском РОВД Смоленска, потом было обучение в Москве и с октября 2012-го он трудится на нынешней должности. Наверное, его судьба была решена еще до его рождения: отец и мать познакомились в ДК УВД. Отец более 15 лет отработал в смоленской полиции. Сначала в ППС, потом — в уголовном розыске. В 2003-м он трагический погиб – попал в ДТП при выполнении служебного задания.

«Я все равно пошел в полицию. Другого пути для себя уже не представлял. Хотя мама очень переживала. По стопам отца пошел и мой младший брат, он работает в лицензионно-разрешительной системе», — рассказывает Заур.

К женщинам – особый подход

За время его работы, признается Заур, изменились не только претенденты на службу в ГИБДД, но и автолюбители. И ему доподлинно это известно, потому как в обязанности заместителя командира батальона (ГИБДД) по работе с личным составом входит контроль за сотрудниками. Старший лейтенант полиции Заур Дашдамиров выезжает и проверяет, как несут службу сотрудники ГИБДД на своих постах. Иногда происходят и внеплановые выезды, когда автолюбители начинают, как это принято говорить «качать права» и требуют у остановивших его полицейских вызвать старшего.

Недавно был такой случай, когда сотрудники ГИБДД ночью остановили автомобиль в рамках операции «Нетрезвый водитель», мужчина отказался общаться, и требовал начальство. Только после прибытия Заура остановленный водитель стал разговаривать с полицейскими. Он уточнил причину остановки транспортного средства, попросил показать удостоверение сотрудника полиции. В ответ сотрудники ГИБДД попросили предоставить водительское удостоверение и свидетельство о регистрации автомобиля. Мужчина записал общение с полицейскими на видеорегистратор, но уехал недовольный.

«Как реагировать в таких ситуациях? Прежде всего, четко следовать букве закона. Все нештатные ситуации, конечно, не прописаны, когда, скажем человек, представляющийся депутатом или наделенной властью, начинает вести себя неподобающе, по — хамски. Мы учим наших сотрудников так: главное – сохраняйте спокойствие и общайтесь вежливо. А если собеседник начинает агрессивно себя вести и не выполняет законные требования сотрудников ГИБДД — не предъявляет документы, и мы не может установить его личность – в таком случае Законом предусмотрен принудительный привод в ОВД. И на любом этапе общения надо быть спокойным и выдержанным».

Впрочем, полицейские замечают: несмотря на то, что юридически подкованных граждан, знающих свои права, стало больше, таких автолюбителей, а тем более нарушителей — все же меньшинство. Социальный портрет нарушителя — мужчина до 35 лет, нередко студент. А нарушения, с которыми сталкиваются полицейские – тонировка, управление в состояние алкогольного опьянения и отказ от прохождения медицинского освидетельствования, проезд пешеходных переходов, нарушение пешеходами правил дорожного движения.

Что касается женщин-водителей, то, несмотря на стереотипы, нарушают они гораздо реже, чем мужчины, да и нарушения их несколько иного плана. И к ним, признается Заур Дашдамиров, у сотрудников ГИБДД особый подход. «Женщины просто могут не понять, куда ехать в силу разных моментов, или вовремя не среагировать. Лучше провести беседу, объяснить, и только если нарушения происходят постоянно – тогда штрафовать», — говорит Заур.

Главное — профилактика

Всему этому учат будущих сотрудников ГИБДД. Прежде чем выйти в рейд, молодой специалист проходит целую школу – психологические тренинги, занятия по физической подготовке. Плюс – практика. За новичком всегда закрепляется наставник – более опытный, и они вместе ездят в экипаже.

«В течение нескольких недель мы учим, как правильно обращаться со спецсредствами в машине, вести преследование нарушителя, проводить личный досмотр и досмотр транспортного средства. Вы спросите у любого инспектора 23 статью закона о полиции (о применении огнестрельного оружия), он знает ее до запятой. По крайней мере, я в своих ребятах уверен. Приходилось ли мне применять оружие? Нет, к счастью, и дай бог, чтобы полицейские применяли оружие как можно реже», — говорит лейтенант.

На вопрос, что необходимо сделать, чтобы правонарушений на дорогах стало меньше, Заур отвечает одним словом – профилактика.

«Профилактику желательно проводить, начиная с детского возраста – взрослого человека уже практически невозможно переделать, привить ему какие-то идеи. И продолжить практику проведения профилактических мероприятий – «Нетрезвый водитель», «стоп-поток», когда мы останавливаем все машины. Причем заранее предупреждаем водителей об их проведении. На мой взгляд, это дисциплинирует. Ведь наша первоочередная задача — предупредить правонарушение, а не наказать человека рублем. Мы учим инспекторов: надо работать так, чтобы водитель уехал в хорошем расположении. Хочется верить, что у нас получается», — заключает Заур.

Читать еще:  Форум тойота хайлендер 3

Взятка. Что грозит гаишнику и автолюбителю?

  • Дата 22 мар. 2018 г.
  • Автор Олег Харькин
  • Категория Автоюрист

Традиционным способом избавиться от наказания у нас является взятка. И как от любой дурной традиции, от неё крайне трудно избавиться. К сожалению, немалое число водителей, остановленных инспекторами ГИБДД за нарушение, сразу же начинают предлагать «решить дело на месте». Однако нужно помнить: мало того, что такое поведение незаконно – оно ещё и опасно как для самого инспектора, так и для водителя.

Разберёмся же, что грозит тому, кто даёт и кто берёт взятки — и что делать, если взятку у вас откровенно вымогают.

Взятка сотруднику ГИБДД.

Прежде всего, необходимо определиться с тем, что считается взяткой. Её определение в российском праве даёт Уголовный кодекс в ст. 290:

  • «Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.»

Это означает следующее:

  • Деньги или иные материальные ценности передаются должностному лицу. Инспектор ГИБДД, будучи при исполнении, к ним относится.
  • Взятка даётся за действия, которые входят в полномочия такого лица. Если, к примеру, у вас сломалась машина, добрый инспектор разрешил вызвать эвакуатор со своего личного телефона, а вы в знак благодарности дали ему за это денег – взяткой это считаться не может: в обязанности ГИБДД предоставление услуг связи не входит, поэтому деньги будут считаться подарком. Правда, если при этом вы расщедритесь и дадите инспектору больше 3 000 рублей, он обязан будет сдать эти деньги в кассу: принимать подарки свыше этой суммы должностным лицам от граждан запрещено.

Ответственность сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД, взявший от водителя деньги за то, чтобы не составлять протокол, либо составить его о менее тяжком нарушении, совершает уже не административное нарушение, а уголовное преступление. И в этом случае его ждёт наказание по ст. 290 УК РФ:

  • За малый размер (до 25 тысяч рублей) — от штрафа до 1 миллиона рублей до лишения свободы до 3 лет.
  • За значительный размер (свыше 25 тысяч) — от штрафа до полутора миллионов рублей до лишения свободы на срок до 6 лет.
  • За крупный размер (от 150 тысяч) — от штрафа до 4 миллионов до лишения свободы на срок от 7 до 12 лет. То же самое наказание ждёт и инспектора, откровенно вымогавшего взятку.
  • За особо крупный размер (свыше 1 миллиона) — от штрафа в 3 миллиона до лишения свободы от 8 до 15 лет.
  • Если при этом взятка взята за заведомо незаконные действия (например, при ДТП инспектор указал в документах виновником совсем другое лицо, хотя и знал правду) – штраф от полумиллиона до 2 миллионов, либо лишение свободы от 3 до 8 лет.

При этом нужно помнить, что лишение свободы и штраф друг друга не исключают: посаженный инспектор вполне может дополнительно заплатить штраф. Кроме того, дополнительно ему может быть запрещено занимать определенные должности на разные сроки – в зависимости от тяжести преступления.

Ответственность владельца ТС.

Но пусть инспектора самого волнуют те проблемы, которые возникают в том случае, если он примет взятку. Что ждёт автомобилиста?

И здесь уголовное законодательство сообщает о крайне невесёлых последствиях. Ст. 291 УК РФ сообщает следующее:

  • За дачу взятки в малом размере – от штрафа до 500 тысяч рублей до лишения свободы сроком до 2 лет.
  • За дачу в значительном размере – от штрафа до миллиона до лишения свободы на 5 лет.
  • В крупном размере – от штрафа не менее 1 и не более 3 миллионов до лишения свободы от 7 до 12 лет.
  • В особо крупном размере – от штрафа минимум в 2 , а максимум в 4 миллиона рублей либо лишение свободы от 8 до 15 лет.
  • Если взятка давалась за заведомо незаконные действия инспектора – от штрафа до полутора миллионов до лишения свободы сроком до 8 лет.

Как и в случае с получением взятки, лишение свободы может сочетаться со штрафом и лишением прав. Размер взятки рассчитывается так же, как и в случае с её получением.

Даже в том случае, если вы не сами даёте взятку, а выступаете лишь посредником, это является преступлением в силу ст. 291.1 УК РФ. Наказание здесь тоже зависит от размера взятки и составляет от штрафа минимум в 700 тысяч рублей до лишения свободы на 12 лет.

Советы юриста: как избежать последствий.

Прежде всего нужно помнить: избежать наказания реально. Это возможно в следующих случаях:

  • если взятку у вас вымогали.
  • и если вы первым обратились в полицию и полностью признались в содеянном.

Таким образом, если инспектор требует деньги или намекает, что неплохо было бы заплатить прямо ему, вы должны действовать следующим образом:

  1. Прежде всего – не платить! Ответственность за любое административное нарушение куда меньше, чем по ст. 291 УК РФ.
  2. Если всё-таки вы поддались и решили дать взятку – фиксируйте этот факт любым способом. Сойдёт всё – от свидетельских показаний до записи видеорегистратора. Если есть диктофон (а на большинстве современных телефонов, смартфонов или планшетов он есть) — включите и фиксируйте речь инспектора. Доказательств много не бывает!
  3. Как только инспектор подошёл к вам – попросите его предъявить удостоверение. В руки вам давать его он не имеет права – но дать возможность прочесть он обязан. Прочтите вслух данные с удостоверения, чтобы они отразились на записи.
  4. Если инспектор требует предъявить автомобиль к полному осмотру (включая багажник и салон) — в ответ потребуйте составить протокол и предоставить понятых. Без них сотрудник ГИБДД имеет право осматривать автомобиль только снаружи.
  5. Ведите себя предельно корректно, не поддавайтесь на провокации.
  6. Если прозвучало прямое требование денег – предупредите инспектора, что разговор записывается.
  7. Позвоните на «горячую линию» ГИБДД. Обычно её номер написан прямо на кузове патрульной машины. Если же номера нет – звоните на «02» или «112».
  8. Если всё-таки дача взятки состоялась – немедленно обращайтесь в УСБ местного управления МВД или прокуратуру. Помните: своевременное заявление освобождает вас от ответственности.

Ну и самое главное — не допускайте нарушений. Если нет оснований для того, чтобы к вам придраться — не потребуется давать взятку.

Проверка на дорогах: каковы зарплаты полиции 2021

За последние пять лет сократилась численность личного состава полиции, вырос, а потом снизился уровень доверия граждан России к ее сотрудникам, а затем дважды повысилась зарплата полиции. В октябре зарплаты полицейским снова проиндексируют на 4,7 %. При этом, как пишет РБК, полицейские наряду с остальными россиянами, жалуются, что им не хватает денег. Мы выяснили, сколько и за что платят в МВД.

Как формируется зарплата полицейского

Оплата труда полицейского официально называется «денежное довольствие» и состоит, согласно Федеральному закону от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», из нескольких составляющих.

Ничто человеческое — даже мороженое в обеденный перерыв — не чуждо стражам порядка

Во-первых, общий оклад у сотрудников органов внутренних дел состоит из должностного оклада и оклада по специальному званию. Например, участковый — это должность, а лейтенант полиции — специальное звание. Должностной оклад зависит от численности жителей в населенном пункте, где сотрудник несет службу, а его размер устанавливается Правительством РФ. За звание начисляется фиксированная плата.

Во-вторых, к окладу служащим полагаются надбавки. Надбавка к совокупному окладу за стаж:

Стаж, летНадбавка, в %
2–510
5–1015
10–1520
15–2025
20–2530
25 и более40

Надбавка к должностному окладу за квалификационный класс:

Квалификационное званиеНадбавка, в % к окладу
Специалист 3-го класса5
Специалист 2-го класса10
Специалист 1-го класса20
Мастер30

Надбавка за «особые условия», начисляется в процентах от должностного оклада, может достигать 100 %.

Сами «особые условия» устанавливаются на правительственном уровне. Есть несколько гарантированных надбавок, которые можно получить, работая в определенном подразделении:

ПодразделенияНадбавка, в %
Служащий в спецподразделениях любой должности100
Летный состав в авиаполиции50
Сотрудники оперативных подразделений20
Участковые подразделения на районном уровне20
Отделы следствия и дознавания20
ППС, ДПС, вневедомственная охрана20
Дежурная часть10

Набавку за секретность получают те, кто имеет доступ к материалам, представляющим государственную тайну. Кроме этого, сотрудники полиции, имеющие доступ к секретной информации, получают дополнительную надбавку за стаж:

Уровень доступаНадбавка в %Дополнительно к стажу, %
1–5 лет5–10 летОт 10 лет
«Особой важности»25101520
«Совершенно секретно»20101520
«Секретно»10101520

Надбавка за выполнение опасных заданий выплачивается в зависимости от сложности и опасности, может доходить до 100 %. Полицейские, работающие в отделах шифрования, получают надбавки за стаж работы от 5 до 30 %. Те, кто имеет высшее юридическое образование, на службе в МВД получают юридическую надбавку до 50 %.

Помимо надбавок у полицейских бывают премии:

  • премия за хорошую работу;
  • ежемесячная премия за особые достижения;
  • единовременная премия за получение награды или медали.

Участники контртеррористических операций получают надбавку в виде двух окладов, если они в составе ОГВ или спецсил.

Так проходят антитеррористические учения в спецподразделениях

За работу сверхурочно, в праздники и выходные дополнительная оплата не предусмотрена, вместо этого предусмотрено дополнительное равнозначное время отдыха. Зато можно рассчитывать на ежегодную материальную помощь к отпуску. Нужно только написать раппорт.

Сколько получает полицейский в России

Зарплаты полицейских четко регламентированы, поэтому, повышения заработка, просто сменив место работы в одном участке, на работу в другом, полицейскому не получить. Незначительные изменения затронут лишь части зарплаты за должность, если, например, участковый из сельского поселения переведется в Москву или город-миллионник.

Всё больше женщин можно видеть сегодня в рядах полицейских

По информации из журнала «Профикомитет» мы вывели сводные данные оплаты работы по должности полицейского в зависимости от населенного пункта, вот несколько примеров в таблице:

Если суммировать все надбавки, то следователь, со стажем до 5 лет, будет получать в среднем от 40 тыс. рублей. А начальник отдела в звании полковника и со стажем 25 лет, с высшим допуском секретности и с категорией мастера в среднем зарабатывает за месяц от 92 тыс. рублей, не считая премий.

C 2014 года в России действует туристическая полиция — молодые сотрудники со знанием английского языка. Это хорошо влияет на имидж страны

Эти цифры могут вырастать, если сотрудник в командировке или участвует в спецоперациях.

Зарплата работников ППС

Для рядового и младшего состава часть оклада по должности рассчитывается по другим территориальным критериям:

ДолжностьВ Москве и МО, Санкт-Петербурге и ЛО, в рубляхВ субъекте с населением >100 тыс. человек, в рубляхВ остальных субъектах, в рублях
Полицейский14 10111 9329763
Старший полицейский14 64412 47410305
Младший инспектор15 18613 01710 847
Заместитель командира взвода15 72813 55911 390

Сотрудники Патрульно-постовой службы полиции (ППСП) относятся к младшему и рядовому составу органов МВД.

Главная задача патрульной службы — в любое время суток быть там, где нужна помощь людям

Совокупный доход полицейского патрульной службы без опыта, только что устроившегося, начинается от 18 тыс. рублей. Старший полицейский со стажем более 25 лет, дослужившийся до прапорщика и с квалификацией мастера, получает от 42 900 рублей.

Сколько получает капитан полиции

За звание капитана полиции платят 11 932 рубля. Например, следователь по особо важным делам, со стажем 10 лет, специалист первого класса зарабатывает от 72 тыс. рублей и более.

Сколько получает майор полиции

Оклад за специальное звание майора составляет 12 474 рубля. Например, начальник отделения со стажем 15 лет и квалификацией мастера с допуском «совершенно секретно» получает от 76 тыс. и более.

Сколько получает лейтенант полиции

Заработная плата лейтенанта полиции начинается от 33 тыс. рублей. Это звание можно получить через два года службы.

Сколько получает сержант полиции

Сержантом полиции рядовой может стать уже через три года службы. Минимальное денежное довольствие сержанта составляет в среднем от 23 тыс. рублей.

Сколько зарабатывает полицейский в Москве

Зарплаты полицейских в Москве превышают доходы их коллег в небольших населенных пунктах на незначительную сумму. В среднем — от 23 тыс. рублей. В 2016 году была создана Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия), в которой в настоящее время служит 340 тыс. человек.

17-летняя Оля Мисик (по прозвищу Конституция) читает Основной закон РФ молодым росгвардейцам. 2019 год

Прогнозы: будет увеличение доходов полицейских с 2021 и реформирование

Зарплата в полиции продолжит расти. Реформа структуры, инициированная еще в 2017 году В. В. Путиным, продолжится и в следующем году. Повсеместно проводится разаттестация и сокращения в МВД. Заработную плату рядовым сотрудникам за счет уменьшения штата поднимут до 96 тыс. рублей.

Чтобы получать больше денег, работая в полиции, необходим карьерный рост и повышение по служебному званию. Верность этой структуре дает дополнительный бонус в виде хорошей прибавке за стаж. Риск, работа с секретной информацией, умственный труд, юридическое образование, ученые степени — дадут прирост к заработной плате до 250 %.

Что разрешат ГИБДД. Полный список нововведений 17:50, 26 декабря 2020 Версия для печати

Общение с инспектором ДПС — неотъемлемая часть жизни водителей в России. Поэтому водителям особенно важно знать, на что именно имеют право инспекторы на дороге.

Права и обязанности сотрудников ГИБДД регулируются несколькими документами. К ним в первую очередь относятся Правила дорожного движения (ПДД), федеральный закон «О полиции» и приказ МВД № 664. Важно то, что в них постоянно вносятся поправки, из-за чего у водителя нередко возникают сомнения в законности действий представителя власти.

Важно отслеживать готовящиеся изменения в законодательство, ведь они прямо влияют на то, что будет можно делать инспекторам ДПС. Drom.ru подготовил небольшой обзор планируемых поправок. Ведь если их примут, то уже скоро гаишники на дорогах смогут.

Забирать СТС у водителей

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

До 2018 года сотрудники ГИБДД имели право снять с автомобиля регистрационные знаки, например, из-за слишком сильной тонировки или отсутствия полиса ОСАГО. Теперь данная норма может вернуться, только в новой форме: вместо «скрученных номеров» водителю дадут трое суток на устранение неисправностей, а если он не справится — заберут СТС

Если же водитель за три дня не справится с вынесенным предписанием, у него уже конфискуют Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Причем если автомобилист проигнорирует и это решение, его можно будет привлечь по уже действующей ст. 12.3 КоАП, грозящей штрафом 500 рублей и помещением автомобиля на штрафстоянку.

«Запрещать эксплуатацию автомобиля и давать 72 часа на устранение неисправности — более эффективная и правильная мера, чем “гонять” всю страну на так называемый техосмотр автомобиля, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Реализация этого предложения должна быть увязана с реформой техосмотра. После внедрения этой процедуры техосмотр можно было бы сделать либо добровольным, либо совместить с техническим обслуживанием автомобиля», — пояснил Шкуматов корреспонденту Дрома.

Подчеркнем, что пока норма о запрете эксплуатации ТС инспектором ГИБДД и изъятии СТС — это лишь предложение МВД, которое в случае одобрения правительством внесут на рассмотрение Госдумы только в 2021 году. Однако весьма вероятно, что законопроект будет принят. Власти усиливают контроль за выдачей диагностических карт и техническим состоянием автомобилей, поэтому расширенные полномочия инспекторов ГИБДД вполне укладываются в текущую логику.

Читать еще:  Что такое дпдз в автомобиле

Проводить экспресс-тесты на алкоголь

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Экспресс-тесты на алкоголь и наркотики часто применяются в других странах, например, в Европе. Но там они используются в рейдах при сплошных проверках. Важно и то, что такие проверки не имеют юридических последствий — как правило, при положительном результате водителя все равно ждет медосвидетельствование

Чтобы инспекторы ГИБДД смогли воспользоваться новой функцией, властям придется внести изменения в правила освидетельствования на опьянение. В настоящее время уже готов текст законопроекта, который в апреле 2020 года планировалось обсудить в Общественной палате. Из-за коронавируса обсуждение было отложено на неопределенный срок, хотя оно необходимо, ведь к эффективности самих экспресс-тестов есть вопросы.

«Данная мера подстегнет коррупцию и производство фальшивых тестов, которые всегда будут показывать положительный результат, — уверен Петр Шкуматов. — Либо это будет работать следующим образом: поскольку никаких протоколов не составляется, в случае если тест окажется положительным, инспектор ГИБДД будет смотреть на автомобилиста честными глазами, говорящими: “Дальше продолжать будем?!”, — пояснил координатор «Синих ведерок» Дрому, отметив, что в наших условиях подобное тестирование будет неэффективным.

Идея экспресс-тестов в конечном счете глубоко порочна — соглашается адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. «Многие сотрудники ДПС уже сейчас используют (конечно, незаконно) портативные алкотестеры (личные и никем не сертифицированные), которые зачастую показывают наличие опьянения даже у закоренелого трезвенника. Как в этом случае далее «решается вопрос» — всем известно. Если узаконить использование экспресс-тестов, это однозначно станет еще одной возможностью имитировать выявление у водителя опьянения и наверняка будет использовано как очередной повод для вымогательства взяток на дорогах», — пояснил Радько Дрому.

В свою очередь отметим, что МВД не отказалось от своих первоначальных планов внедрения экспресс-тестов на опьянение водителей и будет добиваться рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта в 2021 году.

Конфисковывать автомобили

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Предложение отбирать автомобили у пьяных водителей — не новое. Аналогичные законопроекты уже вносились в Госдуму в 2012 и 2014 годах, однако были отклонены. В 2019 году инициативу вновь подняли: соответствующий проект закона был направлен на согласование в правительство, но Госдумой он так и не рассматривался. Теперь же из-за резонансных «пьяных» аварий — в том числе с участием Михаила Ефремова — предложение получило дополнительный импульс и, вполне вероятно, будет внесено в Госдуму в виде законопроекта.

Дром уже рассказывал, какие серьезные недостатки имеет предложение конфискации автомобилей у пьяных водителей.

К примеру, под удар попадут собственники ТС, которые далеко не всегда являются водителями, а часть российских граждан — такие как прокуроры и судьи — и вовсе будет выведена из-под действия закона.

Тем не менее шансы, что изменения в КоАП и УК РФ все же будут приняты в 2021 году, довольно высоки.

Вскрывать автомобили (но не у всех)

А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько уверен, что норма нуждается в уточнении и корректировке, иначе из-за расплывчатых формулировок будет применяться не только во благо. «Например, как и каким образом сотрудник полиции через закрытые окна и двери автомобиля будет определять, что водитель находится в состоянии опьянения? Или [как определить] наличие груза, запрещенного или ограниченного в гражданском обороте?», — отметил Радько в разговоре с Дромом, добавив, что обеспечить силами полиции сохранность уже вскрытых автомобилей, особенно в случае массовых беспорядков или ЧС, также вряд ли будет возможно.

Взимать долги по штрафам с иностранцев

Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

«Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

Главная проблема при привлечении иностранцев к ответственности за нарушение ПДД в России — отсутствие правовых механизмов. Даже если собственник ТС получит российское «письмо счастья», его, по сути, можно просто проигнорировать: ни МИД РФ, ни Погранслужба ФСБ России не занимаются наказанием водителей-должников, а юрисдикция российских судебных приставов на другие страны не распространяется. Что же касается взаимодействия с исполнительными инстанциями других стран, то оно пока что не налажено даже в рамках ЕАЭС, что уж говорить про дальнее зарубежье

В Госавтоинспекции о сложившейся ситуации знают, поэтому сейчас прорабатывается дорожная карта мероприятий, которые позволят активно привлекать заграничных лихачей к ответственности — то есть в первую очередь «пробивать» иностранные ТС на наличие неоплаченных штрафов. Правда, быстрого введения данных мер ждать все же не стоит: существующая карта мероприятий рассчитана до 2022 года.

Как видите, уже скоро возможности сотрудников ГИБДД существенно расширятся. Вводимые меры вызывают смешанные чувства: некоторые из них выглядят вполне логично, да и в большинстве стран полицейские ими активно пользуются. С другой стороны, часть запланированных нововведений вызывает обоснованное беспокойство — главным образом из-за возможной коррупционной составляющей.

Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников

«Мы все видим». Инспекторы ГИБДД — о том, кого и почему останавливают

Пустынные улицы, загруженные развязки и совершенно неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты практически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: например, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей или тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у них подозрения — Autonews.ru рассказали сами полицейские.

При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.

«При наблюдении мы можем увидеть, как некоторые водители резко притормаживают, увидев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в крайние от нас ряды или вовсе пытаются незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут менять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень хорошо видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попыталась уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».

Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.

Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.

О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.

«Там мы чаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окольными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.

Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.

В Москве за организацию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где чаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов могут оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтобы обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где понадобится их участие в регулировании дорожного движения, рассказали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.

Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.

«Сотрудник не сам выбирает, где будет стоять, это указывают в так называемой карточке поста. Инспекторы стоят на определенных постах, которые указывает в расстановке. Ее определяют командиры взвода, — анонимно объяснил полицейский. — То есть не происходит так, что инспектору выдают жезл, пистолет и машину и отпускают туда, куда ему удобно. За всем ведется строгий контроль, по крайней мере, так должно быть. Все свои перемещения сотрудник должен согласовывать со своим руководителем».

По словам инспекторов, если речь идет об обычном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Например, сотрудников отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если где-то сломался светофор или произошла авария, либо машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас регулярно отправляют на дежурства туда, где часто происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.

Как рассказывают инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Автомобильные дороги», допускают ошибки в своей работе. И возникают так называемые ловушки.

«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и иногда организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к возникновению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, едут, и не понимают, как себя вести. Так появляются сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Или где-то чуть выехать на встречку, или даже повернуть под кирпич потому что запрещающий знак висел сильно заранее, незаметно или же его вообще не было».

Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.

«В таких местах сотрудники должны наоборот помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и объяснять, как сделать это правильно, — говорит один из столичных инспекторов. — А если в такой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтобы лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только предположить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».

А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».

«Когда мы проводим рейды, то останавливаем практически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный карман для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.

Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.

«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинных прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов округа на такой дороге не поставишь, чтобы проверять, кто же там едет, — говорит полицейский. — Поэтому такие нарушения чаще выявляется в рамках патрулирования на машине».

Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.

«Кроме странного поведения на дороге есть много ориентиров, — рассказывает инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане любят ездить с выключенным светом фар, потому что тогда не горят и приборы в салоне, яркий свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и увидеть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый маленький ребенок или же вообще едет на переднем пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».

Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.

«А от такой палочной системы мы стараемся уйти, и это получается. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя нужно остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector