Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать сход развал — что это такое и как делается? Можно ли сделать своими руками и нюансы регулировки (105 фото видео)

Как сделать сход развал — что это такое и как делается? Можно ли сделать своими руками и нюансы регулировки (105 фото + видео)

Вопрос работоспособности и нормального функционирования автомобиля всегда на первом месте у владельца. Не пропустить момент, когда нужно делать развал-схождение, помогут признаки, после возникновения которых следует обращаться в СТО. Выполненные с помощью современных стендов манипуляции предотвратят проблемы на дороге, обеспечат комфорт во время поездок.

На что влияют углы установки колес?

Управляемость подвески транспортного средства зависит от двух параметров: развала и схождения. Развал колеса измеряется в градусах. Это угол между его центральной плоскостью и перпендикуляром к поверхности дорожного полотна. От его корректной настройки зависит качество поездок и надежность сцепления с покрытием.

Угол схождения (сход) вычисляют как разницу расстояний, которые измеряют в горизонтальной плоскости по передним и задним точкам колесных дисков. Результат оценивают в миллиметрах, градусах или минутах.

  • положительным – расстояние по передним точкам меньше, чем по задним;
  • отрицательным (обратным) – дистанция, измеренная по передним точкам, больше;
  • нулевым – диски и шины транспортного средства расположены параллельно друг другу.

Отклонение в положительную и отрицательную сторону требует коррекции. В ином случае произойдет быстрый износ протекторов шин.

Другой важный параметр – кастер, определяемый как угол продольного наклона оси поворота колеса. Параметр влияет на управляемость. Превышение его нормальных показателей делает рулевое управление «острым». Пониженное значение ведет к тому, что руль становится тяжелым. Корректировку кастера проводят во время процедуры настройки развала-схождения (РС).

Фото советы как сделать сход развал


Замена передних амортизаторов своими руками: как просто и быстро снять, проверить и поставить амортизаторы на автомобиле (145 фото + видео)

Подвеска Ниссан — обзор достоинств, недостатков, советы как определить оригинал и идеи по тюнингу подвески для Ниссана (130 фото)

Ремонт подвески своими руками: как самостоятельно найти причину проблемы и отремонтировать подвеску (120 фото)

Когда нужно проводить регулировку схождения и развала?

Регулировка РС может быть плановой и внеплановой. В плановом варианте ее регулярность зависит от рекомендаций производителя транспортного средства. Отечественные автомобили нуждаются в процедуре каждые 10-15 тыс.км пробега. Зарубежные транспортные средства следует показывать мастерам СТО через 30 тыс.км пробега. Отвечая на вопрос, как часто делать развал-схождение, специалисты советуют обращаться в сервис не реже, чем раз в год. Лучшее время – весна, при замене зимней резины.

Внеплановые процедуры по регулировке могут понадобиться в таких случаях:

  • ускоренный износ покрышек или замена резины;
  • самопроизвольное отклонение автомобиля в сторону во время движения по трассе;
  • боковой удар колеса о препятствие, из-за чего наблюдается вмятина на диске;
  • замена деталей ходовой части (амортизаторов, рычагов подвески, сайлентблоков и иных элементов);
  • изменение параметров дорожного просвета (укорачивание или удлинение пружин);
  • после длительной езды по дорогам без качественного покрытия;
  • агрессивный стиль вождения.

Результат регулировки развала-схождения:

  • повышение устойчивости автомобиля;
  • улучшение управляемости;
  • минимальный риск заносов;
  • экономия топлива;
  • снижение износа покрышек.

Основные характеристики

Марка:
BMW
КПП:
автомат / механика
Модель:
X1
Кузов:
седан, купе, универсал
Год выпуска:
2009
Питание:
бензин / дизель
Объем двигателя:
1985 см³
Привод:
задний

Одним из частых поводов для обращения автомобилистов в мастерскую является выполнение схода-развала. Причины и ситуации, когда надо делать сход-развал, бывают разнообразными, но однозначно он должен быть сделан качественно, иначе водитель рискует столкнуться с массой неблагоприятных последствий, включая преждевременный износ резины, возникнет плохая управляемость и т.д. Подавляющее большинство автовладельцев доверяют такую работу профессионалам, но можно попытаться справиться и самостоятельно. Правда, для этого необходимо знать правильную последовательность действий и некоторые важные нюансы.

Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?

Положение колес автомобиля зависит от позиционирования деталей ходовой части. Например, при замене шаровой опоры, тяги, рейки, нулевого наконечника меняется зазор между деталями. Это ведет к появлению угла наклона шин по отношению к горизонтальной плоскости. Сбой прежних настроек происходит и при смене амортизационной пружины или покрышек, поскольку угол установки зависит от клиренса.

Замена элементов ходовой части может привести к тому, что руль окажется в неправильном положении. В этом случае управление автомобилем запрещено, поскольку возможен самопроизвольный увод его корпуса в сторону во время движения. Любой сбой требует коррекции, а необходимость регулировки развала-схождения после манипуляций с ходовой опытный водитель определяет по поведению машины на дороге.

Разновидности оборудования

Для проведения настройки развала-схождения следует обращаться в автосервис. В распоряжении мастеров есть специальные стенды, которые позволяют им обнаружить незаметные глазу зазоры и выполнить необходимые манипуляции по корректировке.

Стенды регулировки развала-схождения представляют собой специальные станки, основная задача которых – определение угла наклона автомобильных колес и его выставление в случае их неправильного положения.

По принципу работы аппараты делят на несколько видов:

  1. Оптические. Самые первые агрегаты для регулировки РС. Процесс исследования на них занимает много времени, при этом возможны погрешности.
  2. Лазерные. Разновидность оптического оборудования. Производят измерения углов с помощью лазерного луча.
  3. Компьютерные. Современное высокоточное оборудование, сбором и обработкой информации в котором занимаются электронно-вычислительные устройства. Стенды 3D составляют трехмерную проекцию транспортного средства. Они помогают выполнять работы по диагностике и регулировке максимально точно и быстро.

Оптический стенд

В оптическом стенде для измерений используются световые лучи. Они исходят из специальных трубок, размещенных на ободьях колес. Во время измерений световой пучок проецируется на экран с линейной и угловой шкалами. Снятые показания специалисты сравнивают с нормативами.

Подобное оборудование считается устаревшим. Среди его преимуществ – долговечность и неприхотливость в обслуживании. Однако на современных СТО оно не встречается.

Лазерное оборудование

По принципу работы такие стенды схожи с оптическими агрегатами. Однако в качестве источника измерения выступает направленный лазерный луч.

Работа системы организована просто:

  • на автомобиль на одинаковом расстоянии друг от друга и по отношению к шкалам измерения устанавливаются лазерные излучатели;
  • на шины монтируются зеркала (параллельно плоскости вращения), напротив которых устанавливаются измерительные шкалы;
  • лазерные лучи калибруются так, чтобы линия их прохождения шла параллельно колесной плоскости;
  • луч, отраженный от зеркал, должен вернуться в исходную точку (это и есть нулевое деление шкалы);
  • при отклонениях он упадет выше или ниже, что покажет величину погрешности.

Стенды отличаются точностью измерений и позволяют калибровать одновременно все колеса машины. Однако на одно исследование уходит около часа, поскольку настройка зеркал и лазерных генераторов проводится вручную. Это требует сноровки и опыта специалистов. При выполнении работ некомпетентным механиком возможны погрешности.

Компьютерные комплексы

Стенды на базе электронно-вычислительных машин работают за счет датчиков, которые фиксируются на измерительных головках оборудования. Располагаясь на колесах, датчики с высокой точностью фиксируют свое положение в пространстве и передают эту информацию на компьютер. После ее обработки система выдает графики, отчеты и оценочные диаграммы.

Стенды современных станций технического обслуживания в 90% являются компьютерными. Они могут различаться по дизайну, способу передачи информации и электронике, которая производит измерения.

Для снятия показаний применяются такие типы датчиков:

  • проводные, используемые в кордовых стендах;
  • инфракрасные, связь которых с компьютерным блоком поддерживается с помощью проводов;
  • бесконтактные, использующие дистанционный принцип исследования.

Когда нужно делать развал схождение? Как и где лучше это делать

Скачать PDF

Человек, который уже долгое время эксплуатирует авто начинает задумываться, а когда нужно делать развал схождение. На самом деле существует множество параметров, от которых срок службы колес и устойчивость всей машины в целом, но именно развал схождение является основной процедурой, которую обязательно рано или поздно приходится производить. Здесь речь может идти об отклонении всего в несколько долей градуса, которые могут нести пагубную нагрузку на всю систему курсовой устойчивости.

Когда нужно делать развал схождение? — вопрос, который задают многие автолюбители специалистам. Сейчас попробуем в нем разобраться.

Наиболее возможные случаи

Одним из самых распространенных явлений, когда эта процедура обязательна, нужно выделить ремонт какой-либо части подвески. Причем, речь идет не только о крупномасштабном ремонте, но и о мелком. В любом случае баланс системы нарушается, и его необходимо восстанавливать.

К примеру, если заменить опорную чашку хотя бы одной стойки, то можно быть уверенным, что крен составит приблизительно 2 мм, причем, это касается всех колес. Для поиска проблемы лучше всего пользоваться услугами профессионалов, которые имеют в своем распоряжении компьютерные стенды. Они всегда готовы помочь каждому автолюбителю.

При этом каждый уважающий себя специалист всегда может по небольшому люфту определить, а что нужно сделать, чтобы устранить ту или иную неприятность. К их мнению обязательно нужно прислушиваться.

Еще одним примером может служить ослабление пружин во времени. Любой автомобиль в процессе своей эксплуатации подвержен чрезмерным нагрузкам. Это приводит к тому, что стойки и пружины постепенно проседают, что не только уменьшает дорожный просвет, но и приводит к тому, что угол наклона колеса так же изменяется.

Здесь так же следует обязательная процедура проверки его развала схождения. После того, как производится замена стоек, обязательно нужно пройти данную процедуру два раза.

Непосредственно после проведения работ, а затем после уменьшения дорожного просвета на 2-3 см. именно поэтому пружины лучше всего менять поздней осенью или зимой, чтобы значительно уменьшить износ той части авто, которая отвечает за ее поведение на дороге.

Когда еще это понадобится?

Каждый раз, когда речь идет об изменении просвета между землей и автомобилем, обязательно нужно делать ту процедуру, о которой мы сегодня разговариваем. Это может быть любой способ изменения данного параметра. Если человек просто поменял колеса, то данную процедуру проводить не обязательно, так как углы наклона при этом сохраняются. Здесь, скорее, речь идет об использовании различного рода проставок.

В данной ситуации изменение дорожного просвета производится не заменой колес, а альтернативными методами. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на шины стоит использовать эти элементы одинакового размера, а так же диски с равной геометрией.

Если в процессе эксплуатации авто устанавливаются на его переднюю или заднюю ось вес большой массы, то развал схождение делать попросту обязательно. При этом нет никакой разницы, в каком конкретно месте был расположен груз, развал схождение необходимо делать в обязательном порядке на все 4 колеса. Только так можно добиться действительно правильной курсовой устойчивости.

Таким образом, в настоящее время существует множество предпосылок к тому, чтобы делать развал схождение. Все они приводят к тому, что меняется курсовая устойчивость машины, а так же положение колес в пространстве. Некоторые предпосылки слабо влияют на это положение, а некоторые более глобально. Теперь вы знаете, когда нужно делать развал схождение.

Стоит отметить, что саму процедуру в обязательном порядке следует доверять только профессионалам, так как у них в распоряжении имеется все самое необходимое оборудование, в том числе передовая компьютерная техника.

Сколько по времени занимает сход развал

В принципе , мастер высокого уровня в состоянии хорошо отрегулировать Углы установки колес
на любом оборудовании , лишь бы оно было исправно и откалибровано должным образом.
Вопрос только в том , сколько времени ему для этого потребуется ( особенно для выравнивания
рулевого колеса).
Кроме того , чем мощнее программное обеспечение стенда , тем оно позволяет глубже и точнее
продиагностировать состояние «геометрии» ходовой части автомобиля по более широким параметрам
в каких-то нестандартных ( нетипичных ) ситуациях.
Если же мастер имеет недостаточную теоретическую и практическую подготовку и наплевательски
относится к своей работе , то никакая крутизна и навороченность оборудования его не спасут.
Поэтому на «Сход — развал» лучше ездить в проверенные места ( о которых много положительных
отзывов ).
Самый идеальный вариант — это сочетание воедино большого опыта работы мастера и наличие
мощного оборудования , поскольку оно позволяет ему в наивысшей степени раскрыть свой потенциал.

Читать еще:  Замена ручки ручного тормоза приора

Почему руль стоит неровно при движении по прямой?

1. Повышенный свободный ход рулевого управления . При движении свободный
ход выбирается влево или вправо , что приводит к небольшому наклону руля.

2. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста (задней оси).
Была выполнена регулировка «сход-развала» только передней оси без учета смещений
задней оси.

3. Слишком большая разница в развале задних колес . Особенно , когда одно
колесо имеет полжительный развал , а другое — отрицательный.

4. Большая разница в давлении передних или задних колес.

5. Разница характеристик передних колес (износ , элластичность , силовая неоднородность каркаса )
Данный фактор часто проявляется при замене колес (например после сезонной «переобувки»).
Причем «Сход-развал» остается неизменным , а лишь появляется некий уклон руля в ту или
другую сторону.

6. Имеются скрытые деффекты ходовой части , которые по какой-либо причине
не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

7. На автомобилях , оборудованных системой AFS ( некоторые модели БМВ)- отсутствие должной
калибровки данной системы.

Примечание:
Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно
присутствует увод всторону , то сначала нужно найти и устранить причину
увода , а затем уже смотреть истинное положение руля в движении автомобиля.

Почему автомобиль ведет всторону при нормальном «сход-развале»?

1. Проверьте влияние резины на увод . Для этого поменяйте
местами левое и правое передние колеса . Если увод при этом изменит
свое направление , то причина в резине . Пустите колеса «по кругу» и
ищите пару , на которой машина поедет ровно . Затем нужно привести в
соответствие направление вращения колес (если на покрышке имеется
стрелка, указывающая направление вращения) , т.е. перевернуть покрышки
на дисках , если это необходимо ( с последующей балансировкой).
Данная причина увода в последнее время встречается очень часто
(и, как не удивительно,даже на новой резине) . Во всем виновато качество изготовления.
Как говорят специалисты — это т.н. силовая неоднородность каркаса покрышки.

2. Повышенный дисбаланс колес . Кривизна колесных дисков.

3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси
автомобиля . Нужно продиагностировать задний мост . Возможно причина
кроется в нем (погнутости , деформация , нарушения регулировок).

4. Имеются скрытые деффекты ходовой части , которые не были обнаружены
перед регулировкой «сход-развала» :

— пружины или рессоры имеют разную высоту или упругость

— неисправность узлов активной подвески

— неисправность (деформация или люфт) рулевых тяг , рулевых наконечников , рулевой
сошки , поворотного кулака , сошки поворотной стойки

— неисправен гидро — (электро-) усилитель руля

— износ верхних опор поворотных стоек

— износ шаровых опор

— износ или неодинаковая элластичность сайлентблоков рычагов

— люфт подшипников ступиц колес

— деформация стоек аммортизационных , рычагов подвески , поворотного кулака , цапфы

— деформация поперечной балки или подрамника

— разная эффективность работы аммортизаторов (левый-правый)

— перекос элементов кузова : лонжеронов , брызговиков

— Неисправен дифференциал главной передачи (Неравномерное распределение крутящего момента на колёса)

— ошибки или неисправность электронных систем автомобиля : CDC, IDS, EHPS, ABS, ESP, ADB, DSC, ADBX,
ASR, ETS, TC, BAS, EBS, АСС, ADR, PSM, VSC, VDC, AFS, VCRS.

До регулировки машину никуда не вело , но имел место повышенный износ резины . После регулировки «сход-развала» появился увод всторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше).
Автомобиль раньше ехал ровно потому , что увод создаваемый резиной
был уравновешен уводом создаваемым неправильным «сход-развалом» в другую сторону.
Устранили одну причину — появился увод.

Но это только одна (хотя и наиболее распространенная) причина . Поскольку на увод автомобиля
помимо «сход-развала» влияет еще множество факторов (см. пункты выше) , то если предположить , что
на данном автомобиле присутствует одновременно два или более фактора , влияющих на увод ,
они накладываясь друг на друга , могут ослаблять увод , если они разнонаправлены , или наоборот
усиливать его , если направлены в одну сторону . Поэтому при устранении одного фактора увода , может
проявить себя другой.

Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении («тугой» руль).

1.При ремонте установлены тугие шаровые опоры или
рулевые тяги , перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор
(рулевая рейка) . Со временем все может стабилизироваться самособой ,
кроме перетяжек (их нужно привести в норму).

2.Неправильно отрегулирован «сход-развал».
соответствует рекомендованному заводом-изготовителем.

3.Вылет дисков (параметр «ЕТ» указан на маркировке диска) не

4.Низкое давление воздуха в покрышках.

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если небыло никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ?

1.Как известно , УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля
(т.е. его осадки). А клиренс , в свою очередь , имеет особенность изменяться в
зависимости от возраста машины . Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески :
пружины , сайлентблоки.

2.Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески ,
которые складываясь между собой , дают ощутимые изменения УУК.

3.Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того , что
он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты , что приводит
к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению УУК.

У меня и у моего друга два совершенно одинаковых автомобиля . Делали «Сход-развал» в одном и том же сервисе , выставлялись абсолютно одинаковые углы согласно распечаток . Одна машина едет и управляется идеально , а вторая — хуже ( плавает на дороге , подъедает резину и т.д.). ПОЧЕМУ .

ВНИМАНИЕ! Очень интересный вопрос . Этот вопрос лишний раз подтверждает тот факт , что базы данных
по углам установки колес , которые даются заводом-изготовителем автомобилей не должны являться
догмой для регулировщика углов . Они полностью справедливы для автомобиля только что сошедшего с
конвейра или по состоянию близкому к нему.
У автомобиля проехавшего по нашим дорогам энное количество километров , может появиться
так называемая «Динамика углов» ( Изменение Углов установки колес под нагрузкой).
Это не говорит о какой то глобальной неисправности подвески , просто во время регулировки
необходимо учитывать эту динамику и ставить соответствующие углы . Причем эти углы в некоторых
случаях могут значительно отличаться от приведенных в спецификации.
Этот факт иногда является серьезным «камнем преткновения», поскольку бывает очень тяжело
объяснить клиенту не знающему всех тонкостей профессии , почему ставятся такие углы , а не те
которые предписаны в спецификации.
Кроме того у нас много автолюбителей подвергающих свои автомобили тюнингу (модификации) подвески.
Под модификацией понимается установка заниженных или завышенных пружин подвески; рычагов ,
шаровых опор, опор стоек измененной конструкции ; проставок между колесным и тормозным дисками и т.д.
Любая модифицированная подвеска уже не обладает расчетными характеристиками и спецификации по
установке углов колес на конкретную модель автомобиля могут быть подвергнуты серьезным корректировкам .

Когда нужен и как проводится сход-развал?

Положение автомобильных колес относительно друг друга, линии движения, вертикали и т.п. влияет на управляемость авто, его маневренность, курсовую устойчивость. Если развал-схождение является некорректным, езда становится некомфортной и небезопасной, ускоряется износ покрышек и отдельных узлов ходовой части. Своевременное выполнение регулировки увеличивает ресурс подвески автомобиля, обеспечивает хорошую управляемость.

Технология проведения сход-развала

Регулировать развал-схождение специалисты «Автоцентр 37» рекомендуют в условиях шиномонтажа, автосервиса, оснащенного специальным оборудованием. Самостоятельное проведение такой регулировки крайне нежелательно — углы могут быть выставлены неправильно, что негативно скажется на управляемости и характеристиках авто. Основными параметрами являются следующие.

Развал. Наклон колеса в поперечном положении. Влияет на маневренность автомобиля при выполнении поворотов, разворотов, а также на реакцию ходовой части на торможение, ускорение. Угол развала от вертикали не обязательно должен быть нулевым. Он выставляется по рекомендациям производителя авто, причем для передних и задних колес чаще всего этот угол является разным: большим сзади и меньшим спереди. Это повышает безопасность при вхождении в повороты, снижает риск возникновения заноса.

Схождение. Угол, между линией, по которой движется автомобиль, и плоскостью колеса. Схождение может быть положительным (в этом случае колеса «развернуты» друг к другу) или отрицательным (колеса направлены друг от друга). При регулировке угол схождения выставляют по рекомендациям производителя авто так, чтобы при движении колеса приняли ровное положение.

Для управляемых колес дополнительно регулируется кастор и угол поперечного наклона.

Регулировка сход-развала выполняется на специализированном стенде. Порядок проведения работ зависит от типа используемого оборудования:

  • лазерные стенды. Используются нечасто, постепенно замещаются компьютерным оборудованием. Замеры выполняются в результате проецирования лазерного луча, что позволяет измерять необходимые углы с достаточной точностью;
  • кордовые. Компьютерные стенды с проводными датчиками. Для выполнения измерений их крепят на колеса;
  • инфракрасные. Также используют датчики, однако связь между ними является беспроводной и передается по ИК. На подготовку стенда к измерениям требуется немного времени, за счет чего вся процедура выполняется быстро. При этом гарантирована точность замеров, и проведения регулировок;
  • радиоканальные. Используют беспроводную связь между измерительными головками и ПК, устойчивы к помехам;
  • 3D модели. Предполагают использование контрастных «мишеней», которые крепятся на колесах авто. Система с помощью камер отслеживает перемещение и положение мишеней, выстраивая 3D-модель, параметры которой далее сравниваются с эталонными углами установки колес для конкретного авто.

Работы по регулировке сход-развала

Проверка состояния шин и подвески. До начала работ мастер должен убедиться, что ходовая часть исправна, шины изношены равномерно и не слишком сильно, а уровень давления в них является нормальным. Регулировать сход-развал при наличии неисправностей, изношенных шинах и пр. нет смысла.

Проведение измерений. Технология зависит от используемого стенда. Углы могут замеряться на яме или на подъемнике. После выполнения замеров фактические углы сравниваются с эталонными для конкретной модели.

Регулировка. Положение колес регулируется так, чтобы убрать выявленные отклонения углов установки. Регулировка может выполняться мастером вручную. Современные модели стендов также позволяют проводить ее прокаткой (процесс частично автоматизирован).

Повторное проведение замеров. Необходимо для того, чтобы убедиться, что после регулировки колеса приняли правильное положение.

В каких случаях проводится регулировка развал-схождения?

Углы установки колес необходимо регулировать:

  • после проведенного ремонта ходовой части;
  • если проводились работы, в результате которых дорожный просвет авто изменился (были установлены проставки, пружины подвески, отличающиеся от стандартных, заменены амортизаторы и т.д.);
  • если движущийся по прямой автомобиль «уходит» в сторону, руль «тянет» вправо, влево, либо в случае, если авто отклоняется от нужного направления, не держит дорогу;
  • при плохой реакции на вращение руля (поздняя, руль является тугим, либо напротив, слишком легким);
  • если при исправной тормозной системе в момент торможения авто уводит вбок либо разворачивает на скользком покрытии;
  • после наезда на ямы, препятствия на большой скорости, если были погнуты диски или повреждена подвеска;
  • если автомобильная резина изнашивается слишком быстро или неравномерно;
  • в случае, если при развороте вправо и влево радиус, по которому движется автомобиль, является разным;
  • если на выходе из поворота руль слишком медленно возвращается в исходное положение либо вообще не возвращается;
  • после плановой либо сезонной замены шин.
Читать еще:  Замена сальника промежуточного вала

Также проводить регулировку рекомендуется для недавно купленных подержанных авто, после завершения обкатки новых машин. Кроме того, процедура должна повторяться с определенной периодичностью — не реже, чем раз в 15 тыс. км пробега (либо меньше, если авто ездит в основном по неровным дорогам, манера вождения является агрессивной и пр.).

«Автоцентр 37» выполняет сход-развал для передне- и заднеприводных автомобилей. Для измерений используется современный компьютерный стенд. Компенсация биения дисков может выполняться прокаткой либо традиционным способом, с подъемом автомобиля. У нас вы можете заказать услугу схода-развала по доступной цене и с гарантией качества, высокой точности регулировок.

Сколько по времени занимает сход развал

В конце процедуры выдаём распечатанные результаты./p>

Если вы заботитесь о своём автомобиле и не желаете, чтобы ухудшилась его управляемость, а резина прослужила дольше, вам стоит сделать развал-схождение колёс. При помощи этих настроек Ваш автомобиль может кардинально изменить своё поведение на дороге (в лучшую сторону).

Мы уверены, что во всех городах автовладельцы ищут качественный развал-схождение и Киев не является исключением.

Сегодня мне заменили стартер на этой станции. Не могу ни к чему придраться. Девушка мастер(менеджер) работает очень профессонально, оперативно звонила для обсуждения дальнеших действий и .

по 162 отзывам Киев, Киквидзе, 43 Скидка: 5% на все виды товаров.

Для всех клиентов СТО «Shalett-Auto» действуют следующие акции:

БЕСПЛАТНАЯ ПОДКАЧКА ШИН
ПОДАРОК ОТ НАШЕГО СТО НА ВЫБОР
СКИДКА 10%
БЕСПЛАТНЫЙ ДОЛИВ РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ

Подробнее о бонусах и скидках можно узнать в разделе АКЦИИ.

Процедура развала-схождения колес затрагивает каждого водителя. В Киеве с этим вопросом к нам обращаются.

Наша станция технического обслуживания, которая находится на Подоле на улице Фрунзе, 86, является одним из 40 авторизованных на Украине BOSCH Авто Сервисов, гарантирующих неизменное немецкое качество запчастей и высокий уровень обслуживания клиентов.

Развал-схождение – это регулировка углов установки автомобильных колёс, которые влияют на устойчивость автомобиля, его управляемость и износ шин. Учитывая качество наших дорог, развал-схождение рекомендуется выполнять каждые 10-15 тыс. км.

Шины изнашиваются слишком сильно, а машина стала неустойчивой? Проблема кроется в колесах, а значит, вам нужно регулирование развала схождения. Что это такое, когда нужно обращать внимание на свой автомобиль и где можно быстро и правильно сделать развал схождение? В этом тексте вы найдете ответы на все вопросы.

Развал схождение — это процедура, при которой мы регулируем углы, на которые установлены колеса. Регулировка развала дает возможность выбрать правильный наклон.

Хороший «развал» всегда был проблемой для автомобилистов. Мастерские по «развал-схождению» заполонили Харьков. Многие из них оснащены по последнему слову техники. А найти стоящего мастера все равно зачастую остается проблемой для клиента. Поэтому основным критерием выбора была и остается информация, полученная от друзей и знакомых, а не реклама на улицах, в газетах и по TV.

Итак, вам необходимо сделать СР. Что нужно сделать перед визитом на сервис?

Покрышки слева и справа должны.

Термином «сход-развал» называют процедуру установки углов наклона колеса относительно дороги и оси симметрии самой машины. Дело в том, что колеса на машине установлены не абсолютно перпендикулярно к дороге, а под небольшими углами — это улучшает сцепные свойства колес и улучшает управляемость. Разберёмся подробнее с понятием сход-развал.

Развал – это угол наклона колёс по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, то развал считается отрицательным, в.

К Вашим услугам высокотехнологичное СТО, где Вы быстро сможете пройти гарантийное техобслуживание и получить помощь при внезапной поломке. Многолетний опыт и профессионализм наших механиков подтвержден подготовкой и успешным участием автомобилей украинской команды SIXT Ukraine на международном ралли «Дакар» и этапах «Кубка мира». Те условия, в которых работают наши механики на гонке и добиваются высоких результатов, дают уверенность нашим клиентам в высококачественном ремонте их автомобилей.

Замена техжидкостей, проточка дисков и регулировка развалсхождения производятся аппаратным способом. Все мастера проходят непрерывное обучение в специальном внутреннем образовательном центре компании. г. Киев ул. Радунская 3. info@dobrobut.ua. +38(044) 599-08-19.

Кузовные работы в Киеве. Покраска авто в Киеве. Развал/Схождение в Киеве.

Правильно отрегулированные углы развала и схождения – это залог безопасности. Ведь при нарушении развала и схождения автомобиль становится менее устойчивым. К этому добавляется повышенная нагрузка на рулевое колесо и быстрый износ резины (т.к. покрышки не в полной мере контактируют с дорожным полотном).
Сход-развал можно свободно сделать на СТО, большинство водителей (и я в том числе) так и делают. Сход-развал можно сделать и самостоятельно, только мне кажется, это очень сложно. Но.

Как понять, нужно ли делать сход – развал в автомобиле?

Как понять, что ваш автомобиль нуждается в регулировке сход – развала колес?

Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход — развала. Регулировка сход — развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?

Регулировка сход – развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что подвеска автомобиля переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.

Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД – РАЗВАЛА?

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае, если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход – развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД — РАЗВАЛА КОЛЕС?

Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.

Кроме того, если сход — развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой. Автомобиль со сбитым сход – развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой. Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.

БЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО

Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход — развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.

Регулярная проверка сход — развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход – развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция здесь), но лучше доверить свой авто профессионалам.

Надо ли каждый год делать сход-развал

Весна ещё окончательно не вступила в свои владения, а некоторые автолюбители уже успели переобуться и поставить летнюю резину. При этом все водители разбиваются на два противоборствующих лагеря.

Одни считают, что выполняя эту процедуру нужно обязательно делать и сход-развал, другие, наоборот, утверждают, что таким образом можно только зря потерять время и деньги. Необходимо рассмотреть все аргументы за и против этого действия.

Что такое развал-схождение

Колеса должны обеспечивать вертикальное положение и постоянный контакт с дорожным покрытием. При этом положение кузова может меняться, а подвеска сохраняет положение колес, при котором движение максимально безопасно

Однако каждый российский автовладелец прекрасно знает, что представляют собой дороги весной, после того, как сошел снег. Постоянные ямы и колдобины оказывают негативное влияние на состояние подвески автомобиля. При каждой поездке ее узлы ослабевают и увеличиваются зазоры.

В результате эксплуатации в таких условиях подвеска теряет установленные заводом изготовителем значения схода и развала. Результатом этого могут быть такие последствия:

  1. Неправильный развал. Верхняя часть колеса заваливается внутрь или наружу корпуса автомобиля.
  2. Неправильный сход. Передняя часть колеса относительно продольной оси машины смещается вперёд или назад.

Если на эти проблемы долгое время не обращать внимания, то для автомобилиста все может закончиться различными проблемами.

В лучшем случае просто увеличиться износ протекторов, и будет неравномерным, а в худшем – в непредвиденной ситуации может произойти потеря управляемости машиной. Поэтому совсем не обращать внимание на проведение схода-развала не стоит.

Когда надо делать сход-развал

В целом дело обстоит так, что делать каждый год развал-схождение можно – проблем от этого не будет. Однако не всегда есть возможность просто так тратить деньги на процедуру, которая не обязательна.

Таким образом, при замене летних шин на зимние не обязательно всегда проводить процедуру. Но если складывается ощущение, что машина себя как-то неправильно ведёт – чувствуются биения при вождении или руль ведёт в сторону, то лучше сразу ехать на СТО.

При замене зимней резины на летнюю развал-схождение лучше сделать. Это связано с тем, что эксплуатация в зимних условиях наносит более серьезный ущерб подвеске. Кроме того, зимняя резина тяжелее летней, а это тоже сказывается на развале и схождении.

Таким образом, делать каждый год развал-схождение лишним не будет.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как часто нужно делать сход-развал?

Общая регулировка автомобиля состоит из трех параметров – развала, кастера и схождения.

Читать еще:  Какую зимнюю резину поставить на ладу гранту

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Эта величина может быть отрицательной, когда верхняя часть колеса имеет наклон к центру машины, и положительной, если верхняя часть колеса наклонена от центра автомобиля. Каждая позиция имеет свои недостатки и преимущества, но крайности всегда критичны. Например, при чересчур отрицательном градусе наклона улучшается сцепление с дорогой, но при этом очень быстро изнашивается резина.

Кастер или продольный наклон шкворня – это правильный угол горизонтального положения колес в арках. Этот угол непосредственно влияет на управляемость машины. Если кастер увеличен, то руль становится очень «тяжелым», а если угол продольного наклона оси поворота колеса немного увеличен, то рулевое управление становится более «острым».

И третья составляющая — схождение – это сумма всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр обоих колес. Эта величина измеряется в миллиметрах, она также бывает положительной и отрицательной. При положительной – машина ведёт себя устойчиво на высокой скорости, но зато доставляет трудности при поворотах. Отрицательная величина схождения дает обратный эффект – повороты удаются очень легко, улучшается общая управляемость, но зато возрастает износ резины и машина буквально «ловит» все шероховатости дороги.

Два самых распространенных повода, по которым водители обращаются в автосервис – это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону и кривой износ покрышек.

В первом случае, автомобиль уводит в сторону, а руль не поддается управлению или поддается с трудом. Регулировку сход-развала следует делать и при ситуации, когда руль перестает становиться на место после выхода из поворота. Еще один нюанс. Сделать сход-развал нужно также сразу после покупки нового авто. Производитель при выпуске машины устанавливает средние показатели регулировки, предполагая, что салон, который продаёт авто отрегулирует нужные параметры. Но, в большинстве случаев, салоны не всегда поступают добросовестно в этом отношении, а зачастую пропускают этот момент.

Отечественные автопроизводители рекомендуют делать проверку сход-развала каждые 10-15 тыс. км пути, производители иномарок – каждые 30 тыс. км.

Чтобы в сервис-центре вам сделали процедуру сход-развала качественно, вот что для этого нужно. Во-первых, специалист должен проверить давление в шинах. Опытные мастера оценивают подвеску на наличие видимых неисправностей. Во-вторых, вас должны попросить освободить багажник. Многие опускают этот пункт. но, ведь когда авто «прожимают в яме», в компьютер выносятся два показателя с грузом и без него. Также специалисту следует продиагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на деформацию. Невнимание к перечисленным моментам будет искажать показатели датчиков.

Правильные параметры сход-развала помогут повысить устойчивость машины, улучшить её управляемость, сэкономить топливо, снизить износ шин и заносов автомобиля.

Восток Авто

Сход-развал спорт-кар

Любые ремонтно-профилактические мероприятия, затрагивающие резьбовое соединение ходовой части транспортного средства, требуют восстановления исходных (заводских) настроек рассматриваемого узла. Идеальным решением данной задачи является обращение в специализированный сервисный центр, где имеется необходимое оборудование и высококвалифицированный персонал. В Москве такой компанией является сервис ВАО.

Работы по восстановлению заводских параметров ходовой специалисты называют сход развал. И здесь необходимо напомнить, что под термином «развал» подразумевается угол установки колес относительно вертикали, который оказывает непосредственное влияние на множество параметров, включая:

  • безопасность и качество вождения;
  • управляемость транспортным средством;
  • степень износа покрышек.

Отметим тот факт, что при нулевом угле развала линия, перпендикулярная дорожному полотну, проходит точно по центру колеса транспортного средства. О положительном значении рассматриваемого параметра свидетельствует направленный наружу верхний край колес, а об отрицательных значениях – завал верхней части колеса в сторону кузова авто.

Специфика спорткаров

Регулировка углов установки колес является очень важной для эксплуатации машины процедурой, поскольку при грамотном исполнении она обеспечивает максимально комфортное управление транспортным средством. В противном случае высока вероятность потери управляемости, а интенсивность износа резины увеличится на порядок.

При восстановлении параметров развала схождения необходимо учитывать класс автомобиля, ведь заводские значения углов установки колес для обычной машины, внедорожника и спорткара могут существенно отличаться.

Дело в том, что наибольшая площадь контакта шин с дорожным полотном наблюдается при перпендикулярном позиционировании колес к дороге, иначе – при нулевом угле развала. Однако эта идеальная ситуация, при которой задействовано 100 процентов контактного пятна, возможна только во время прямолинейного движения по абсолютно ровной поверхности.

На практике подобное положение дел практически исключено. К тому же, ситуация резко меняется во время прохождения поворотов, когда колеса транспортного средства подвержены влиянию сил, стремящихся отклонить их от перпендикулярного положения. В результате профиль автопокрышки деформируется, а основная нагрузка приходится на внешний край резины, который интенсивно истирается.

Личный автотранспорт чаще всего используется для неспешной, размеренной и комфортабельной езды. Поэтому на обычных машинах развал управляемых колес делается нулевым. В случае с автомобилями, оснащенными стойками МакФерсон, допускаются незначительные отрицательные значения рассматриваемого параметра.

Иначе обстоят дела со спортивными авто, сход развал которых определяется спецификой эксплуатации транспортного средства. Оптимальное контактное пятно спорткаров, используемых для дрифта, обеспечивает отрицательный угол развала, который варьируется в пределах от -0,5 до -5,5 градуса.

Машины, которые участвуют в кольцевых гонках, настраивают так, чтобы на задних колесах угол развала был порядка 1,5 градуса, тогда как на передних это значение составляло минус 2-3 градуса. Подобное расхождение настроек обусловлено тем, что передняя ость таких авто подвержена большим нагрузкам.

Во время гонки на виражах возникает крен кузова, создающий положительные развал, что и компенсируется за счет увеличенных отрицательных углов изначальной настройки колес. В итоге транспортное средство демонстрирует отличное сцепление с гоночным треком, а также великолепную отзывчивость на рулевое управление и четкое вхождение в повороты.

Наши преимущества

Владельцам спорткаров, практикующим агрессивную манеру езды или участвующим в гонках, для настройки оптимальных параметров ходовой следует обращаться в техцентр «Восток-Авто». Профиль нашего сервисного центра имеет спортивный уклон, а персонал обладает огромным опытом работ по настройке углов положения колес спортивных авто.

Отметим и тот факт, что заказывая профессиональное оборудование, мы ориентировались именно на спортивную технику. Поэтому в нашем распоряжении имеется низкий стенд развал схождения, на которых легко заезжает любая кузовная гоночная машина или же серийный спорткар с заниженной пневмоподвеской.

К неоспоримым достоинствам нашего сервисного центра можно отнести:

  • наличие самого «продвинутого» 3D стенда для развал схождения, ориентированного на машины низкой посадки;
  • выставление углов положения колес с дозагрузкой.
  • выставление углов положения колес с дозагрузкой, регламентированной производителем конкретной модели авто;
  • привлечение опытных гоночных механиков, знающих все тонкости эксплуатации спорткаров.

Мероприятия по настройке параметров развала схождения спортивного автомобиля в сервисе ВАО занимают порядка 45-ти минут. Если же в подвеске машины обнаружены дополнительные неисправности, то наши специалисты устранят и эту проблему в предельно сжатые сроки.

Как часто надо делать сход-развал

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector