Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка? Ненадолго

На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка? Ненадолго. Читай, как не заглохнуть

Скачать PDF

Даже опытных водителей порой интересует, на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка соответствующего сигнала на приборной доске. Для них любопытство скорей носит абстрактный характер: хорошо и много поездивший автолюбитель никогда не допустит вероятности остаться на трассе без горючки.

У самых опытных, если нет доверия к показаниям счетчика, припасена небольшая канистра с топливом в багажнике, а многие предпочитают тут же ехать на ближайшую заправку в случае чего. А вот для некоторых новичков интерес к данному вопросу что ни на есть практический: у них шанс остаться с пустым баком довольно велик до тех самых пор, пока отслеживание уровня топлива не будет доведено до полного автоматизма.

Содержание

  • Оставшийся литраж
  • Вероятная продолжительность пути
  • Советы бывалых

На трассе же можно влипнуть посерьезнее, особенно если она не может похвастаться особо плотным движением и близким расположением хотя бы одного захудалого села с заправочной станцией.

На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка – вопрос не совсем корректный, так как предполагает неоднозначный ответ. Однако мы попробуем найти верное решение, если уже подобная ситуация случилась.

Оставшийся литраж

В первую очередь стоит поговорить о том, какой объем горючего плещется на дне вашего бензобака. Во времена существования в стране преимущественно ВАЗов, количество остатка было известно четко – 5 л. Сейчас же каждый производитель может отвести свою отметку уровня, при котором загорается предупредительная лампочка. В большинстве своем он колеблется между 5 и 10 л. Но есть и исключения. Так, на Toyota Corolla тревожный свет появляется при остатке в 10 л, а на Avensis – в 15. Если вам нужны точные данные, вычислять их придется самостоятельно. Алгоритм расчета прост:

  • Доезжаете до начала мигания лампочки.
  • На заправке заливаетесь в бак по горлышко.
  • Записываете объем, за который заплатили.

Сколько влазит в его бензобак, знает каждый автовладелец. Так что из его объема вычитаем то, что залили только что – и получаем искомую цифру. Способ вполне проверенный на опыте, единственное условие: нужно следить, чтобы бензин не перелился.

Вероятная продолжительность пути

Вернемся к километражу, на который должно хватить остатков бензина. Здесь четких данных получить невозможно. На длину проезда будут влиять:

  • Скоростной режим. Горючки на трассе по любому потребляется меньше, чем в городе;
  • Личные аппетиты машины. На одном и том же объеме бензина какой-нибудь Kia Rio проедет значительно больше, чем тяжелый джип;
  • Наличие/отсутствия груза – с одним водителем топливо поджирается меньше, чем при битком набитом салоне;
  • Использование дополнительных опций вроде печки или кондиционера.

И так далее. Очень приблизительно можно сказать, что при стабильно горящей лампочке можно еще протянуть от 50 до 100 км. Хотя на тех же старых «Жигулях» максимумом могут оказаться 30-40. А есть случаи, когда и 130 пределом не оказываются – если производитель заложился на забывчивость и возможную отдаленность заправок. Мало того, если избегать перегазовки и вспомнить про накат (естественно, на машинах с механикой, а не автоматом), то протянуть можно на 10-15 км больше. Более точные цифры вряд ли кому-то интересны, тем более, что они могут разниться на десятки километров в разных условиях.

Советы бывалых

Выбирать бензин подчистую все же не стоит. Напоминаем, что бензонасос в процессе работы охлаждается горючим. Если его на донышке, в достаточной мере остывания не происходит, так что есть большие шансы спалить эту важную деталь. Если бдительность еще не выработана, лучше возить с собой канистру с запасом, пусть нынче это и не модно.

Чуть ли не анекдотической считается ситуация, при которой машина глохнет в пределах видимости заправки, расположенной на горке. Если некому дотолкать вас до бензоколонки, попробуйте развернуться (хотя бы и вручную) и задом доехать до заветного места. При этом задействуются самые остатки, можно сказать, пары бензина, которые не схватываются при прямой езде.

На более современных автомобилях на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка, показывает бортовой компьютер: даже указывается точное расстояние (к примеру, 20 км). Причем можно рассчитывать, что протянете даже 25. Но все же лучше заправляться, когда стрелка будет показывать четверть бака и меньше: в этом случае и без горючки точно не останетесь, и автомобильные узлы не посадите.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Форум портала Logan.Ru

  • Список форумовТехническая информацияЭлектрооборудование
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Версия для печати всех сообщений данной темы
  • Мобильный вид
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 27 авг 2021, 15:10

сколько бензина в баке если загорелась лампа (рено логан)

Литейщик » 12 апр 2008, 15:55

Комбат » 24 апр 2008, 20:13

Литейщик писал(а): reaa7 писал(а):
а что будет когда бензин совсем кончиться, что умирает, и есть ли какие то призники или специальные подсказки кроме лампочки что бензин уже совсем на нуле

А что у Вас проблемы с АЗС? Или это уже чисто русское — «Я знаю что нежелательно доводить до того, чтобы двигатель заглох от недостатка бензина, но а что будет, если попробовать?»

Nim » 24 апр 2008, 20:33

До АЗС просто когда ехал по направлению от дома просто забыл заправить когда ехал обратно думал не доеду но все было супер хватило )

#Сергей# » 25 апр 2008, 12:00

bill писал(а): Добавлено: Пн 07 Авг, 2006 12:04 Заголовок сообщения:

На соседнем форуме прошла информация, как посмотреть остаток бензина в баке на любой комплектации. У меня получилось.
Выключаем зажигание, нажимаем на кнопку сброса суточного пробега. Не отпуская кнопки включаем зажигание (двигатель не заводим). Через секунду панель приборов перейдет в тестовый режим, Вы увидите, что стрелки приборов начнут двигаться. После этого отпускаем кнопку. Нажимая кнопку (2-а или 3-и раза), мы увидим, что на экране высветится значок заправочной колонки и под ним цифра, означающая остаток бензина в баке. Таким образом можно посмотреть при скольких литрах загорается лампочка.

ultim14 » 14 фев 2013, 10:03

Re: Расход бензина

Евгений Ш » 14 фев 2013, 10:06

Re: Расход бензина

Nick_2141 » 14 фев 2013, 10:07

Re: сколько бензина в баке если загорелась лампа (рено логан

3dmax » 14 фев 2013, 18:57

Re: сколько бензина в баке если загорелась лампа (рено логан

Евгений Ш » 14 фев 2013, 19:01

Re: сколько бензина в баке если загорелась лампа (рено логан

Nick_2141 » 14 фев 2013, 19:35

Re: сколько бензина в баке если загорелась лампа (рено логан

3dmax » 14 фев 2013, 20:08

Re: сколько бензина в баке если загорелась лампа (рено логан

Евгений Ш » 15 фев 2013, 12:40

Re: сколько бензина в баке если загорелась лампа (рено логан

Евгений Ш » 15 фев 2013, 12:54

Re: сколько бензина в баке если загорелась лампа (рено логан

dimid » 15 фев 2013, 14:09

Re: сколько бензина в баке если загорелась лампа (рено логан

Serg_73 » 15 фев 2013, 14:23

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

сколько остается бензина при загоревшиеся лампочки?

Суть вот в чем. нужно произвести тарировку бака.При полном и пустом Полный бак я знаю 45л. а вот при загоревшей ламочки сколько? она на всех автомобилях загораетя при 4,5 или 6 .Ну как то так.Авто kia rio jb.

на тазах так же:-)

У меня при полном баке в 62 литра лампочка загорается при остатке 12 литров

Желательно до лампочки не доводить, если насос погружной и еще повышенной производительности))) А так, наверное на лампочке далеко не уедешь)))))

ну не знаю далеко не далеко, с кировского до дома доезжаю еще остается бенз, но не рискую дальше, так что километров 100 точно проехать можно

а я на лампочке почти 200 проезжал! так как в баке почти 30 литров остается!

Заправляешь полный бак-катаешься. Лампа загорелась, опять полный бак заправил, а там уже не трудно посчитать, за одно и расход прикинуть.

Я как раз так расход свой и высчитываю, как раз и получилась цифра ровная по остатку после загорания лампочки

Заправляешь полный бак-катаешься. Лампа загорелась, опять полный бак заправил, а там уже не трудно посчитать, за одно и расход прикинуть.

так мне надо от пустого плясать ввести значения в БК когда лампа загорится сколько остаток а его то я и не знаю, когда загорится не факт что возле заправки буду могу проехать еще сколько то километров до заправки и цифра уже другая будет.

проверь какой остаток

Набрал канистру бензина и ездишь пока не заглохнет
А потом заливай до полного бака.
А потом опять гоняешь и ждешь когда лампа загорится и уже потом льешь до полного
Разницу вычитаешь и сразу все поймешь

А если не хочешь заморачиваться
Иди на форум рио и изучай
Там у каждрго второго мультитроникс
И они уже делали калибровку

«Набрал канистру бензина и ездишь пока не заглохнет»- а насос не сгорит?
Если знаешь объем бака, достаточно заправиться при загоревшейся лампочке и высчитать остаток, но лучше не доводить остаток бензина до минимума и лишний раз заправиться, если в баке осталось меньше 1/3 (особенно зимой)- на расход это не влияет, да и какая разница, если заправляться все равно нужно

во-во, тоже про насос возник вопрос, не дай бох и влететь можно в копеечку, чай не дешевое удовольствие

не сгорит, а если сгорит то бошевские стоит 1000р, хоть раз в месяц меняй

не знаю как ни киа можт и 1000 стоит бензонасос, у меня на пример стоит ооочень не дешево, плюс не быстрый срок поставки, к тому же лишний раз время тратить в ковырянии машины учитывая что сейчас минус по погоде, да и за время простоя меня например на работе ни кто не будет держать прямиком по собственному писать, у товарища бенз слили помню на классике пока он пытался завести машину насос сдох потом уже понял что не глюк в машине (тк он полный заливал а утром лампочка загорелась) а тупо бенза нет, 2,5 рубля отдал за новый если не ошибаюсь, так что даже по рублю в месяц тратить и ковыряться в авто ну ни как на мой взгляд не айс

эххххх, незнаете вы рыбные места и способности напильника:)

«Набрал канистру бензина и ездишь пока не заглохнет»- а насос не сгорит?
Если знаешь объем бака, достаточно заправиться при загоревшейся лампочке и высчитать остаток, но лучше не доводить остаток бензина до минимума и лишний раз заправиться, если в баке осталось меньше 1/3 (особенно зимой)- на расход это не влияет, да и какая разница, если заправляться все равно нужно

с автовазом это прокатывает)

вобще советую с собой возить даже если нет канистры хотя бутылку с бензом 2-2,5 литра на всякий случай, этого хватит до ближайшей заправки, а вообще я высчитала как и выше писали, заправила до полного бак, прокатала до загорания лампочки, поехала сразу заправила снова до полного и по чеку посмотрела сколько литров влезло соответственно вычитаешь из общего объема то что проехал до лампочки и вот приближенно точная цифра сколько литров остается после загорания лампочки, таким же способом и расход считаю записывая пробег

Лампочка загорается, посмотри по компу сколько ты ещё сможешь проехать км до заправки, делишь на расход (так же смотришь в компе) узнаёшь сколько литров в баке.

Я так полагаю он как раз и хочет настроить комп поэтому и спрашивает

комп должен настраиваться автоматически

ну не знаю, у меня комп к баку не подключен…

у меня комп расчитывает- мгновенный расход ( л/100км, км/1л), средний и запас хода

у меня тоже он считает все тоже что и твой, но пред.хозяин в электрику дальше не полез поэтому не подключил к баку тада на слете MMC говорила, поэтому у меня мгновенный расход показывает, но толку от него нет, по диагностике на хх у меня расход низкий в час, а по остальному тока по полному считаю

да нужно настроить его как раз

Всё намного проще.лучше делать такие вещи когда тепло на улице.
Необходимо подгодать момент когда в баке 0 стрелка ниже нуля и авто находится желательно на стоянке.авто заведеен и работает пока не заглохнет(можно погазовать пока не заглохнет)(кстати насос от того когда бенз заканчивается не сгорает.слишком мало времени работает на бензе с воздухом и всеравно он немного остужается и омывается. для тех кто в панике)
У всех поплавок реастатный.В тот момент когда в баке нет бенза, машина заглохла, делаеюся следующие вещи
1)Включается зажигание лампа бенза горит
2)Залил 4 литра и ожидаешь 2-3 минуты.машина в покое.Если лампа не тухнет то следующие заправки по 1 литру в перерыве 2 минуты пока лампа не затухнет!
В иделе полностью слить бенз ил бака путем снятия бензонасоса из салона

Читать еще:  Мотоцикл урал с кузовом

чето сложные манипуляции для настройки бк…))я думал ответ будет типо не гоняй как загорелась значет в баке 5л. а оказывается у всех по разному)

Это тебе не шубу в трусы запрвлять!Хочешь точно делай по науке:)

Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка у ВАЗ 2107, плюс таблица других марок

Сколько топлива в баке при горящей лампочке

Конечно, водители чаще всего не допускают того, чтобы в автомобиле загорелась лампочка бензина, которая предупреждает о низком уровне топлива в баке. Это предупреждение говорит о том, что пришла пора дозаправить автомобиль. Но должны ли мы сразу как можно скорее ехать на заправку и заправлять машину? Сколько у нас есть еще время, прежде чем в автомобиле кончится бензин или дизельное топливо? Вот подробная таблица по многим моделям автомобилей, которая подробно раскрывает информацию о том, сколько остается топлива в баке, после того как на приборной панели появилось предупреждение о низком уровне бензина или дизельного топлива.

Для классических автомобилей ВАЗ 2101-2107 когда загорается лампочка уровня топлива, то в баке примерно остается 6-8 литров бензина, при условии, что топлевный поплавок исправен.

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей. Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2015 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей.

Но в среднем получаются следующие значения:

  • Легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров.
  • Когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая АЗС.

То есть, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать, чтобы это предупреждение появлялось снова. Держите всегда уровень топлива в баке до появления горящей лампочки топлива на приборной панели.

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

Многие не знают, но помимо риска остаться без топлива, в случае игнорирования предупреждения о низком уровне топлива, существует еще ряд проблем, с которыми может столкнуться любой автовладелец, который часто ездит на пустом баке.

Проблемы с которыми можно столкнуться

  • Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе из строя, который придется ремонтировать или приобретать новый, что связано с огромными денежными тратами.
  • В том числе частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС, на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязнения, которые оседают на дне бака. При низком уровне топлива, мы рискуем, что подобный осадок может попасть в топливную систему через бензонасос. Особенно, когда топливо полностью на исходе. Именно в этот момент в бензонасос могут попасть частицы осадка из бака. При нормальном уровне топлива, подобный риск загрязнения топливной системы минимален.

Так что если вы не хотите испортить свой автомобиль, то регулярно и вовремя заправляйте ваш автомобиль, не доводя уровень топлива до низких значений, которые приводят к появлению горящей лампы на приборной панели.

Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?

Многие владельцы автомобилей часто ориентируются на показания бортового компьютера транспортного средства, который показывает вам возможный запас хода. Поэтому некоторые водители и доводят машину до низкого уровня топлива, полагаясь на показатель бортового компьютера, считая, что указанный запас хода правдивый.

Также многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива, сразу смотрят на показания бортового компьютера с целью узнать, сколько еще автомобиль может проехать на топливе, которое осталось в баке (запас хода).

Но, к сожалению, запас хода не точен, так как основан только на средних значениях вашего движения по дороге в прошлом.

Дело в том, что электроника автомобиля не сможет вам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать ваши текущие условия движения, влияющие на потребление бензина или дизельного топлива.

Например, если вы до появления на приборной панели лампы, предупреждающей вас о низком уровне топлива в баке автомобиля, ехали по шоссе, а теперь встали в пробку, то запас хода отображаемый на бортовом компьютере, на самом деле неверный, так как этот показатель рассчитан при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньше, чем в условиях плотного трафика в городе.

Поэтому не рассчитывайте, что при предупреждении о низком уровне топлива, вы сможете проехать еще очень много.

Так сколько топлива в баке остается с момента появления на приборной панели горящей лампочки топлива и сколько километров еще можно проехать до полного израсходования топлива?

Если на первый вопрос ответить еще можно достаточно просто, то, какое еще расстояние вы сможете проехать на пустом баке, после того как на приборной панели машины загорелась лампа топлива, сказать однозначно очень тяжело, поскольку это зависит от реального расхода топлива вашего автомобиля в определенный момент времени.

А расход зависит от многих факторов, начиная от вашего стиля вождения и погодных условий, а также заканчивая от установленной на машине резины и дорожным покрытием.

Мы уже публиковали статью, которая подробно раскрывала информацию о запасе хода на пустом баке. Вот подробности.

Эта же статья дополняет прошлую, а также расширяет полезную информацию для автолюбителей.

Вот подробная таблица по моделям автомобилей, которая детально показывает вам, сколько топлива в баке остается в вашей машине после того, как на приборной панели появится горящая лампочка, предупреждающая водителя низком уровне топлива. Также из таблицы вы узнаете, какое расстояние в среднем вы сможете проехать после предупреждения о пустом баке.

Таблица остатка топлива в баке после загорания лампочки на приборной панели

(по маркам и моделям)

которое остается

в баке, после

после появления

при пустом баке

и горящей

которое остается

в баке, после

после появления

при пустом баке

и горящей

Да иногда мы можем оказаться в ситуации, когда вовремя не получится дозаправить свою машину. В таком случае на приборке в любом случае рано или поздно появится предупреждение о том, что скоро закончится бензин или дизельное топливо.

Советуем вам не игнорировать это предупреждение электроники автомобиля. Но и нет необходимости паниковать. У вас еще есть время найти АЗС, чтобы заправить свою машину. Благодаря этой таблице вы можете примерно узнать, сколько у вас есть топлива в баке, а также какой запас хода автомобиля, после появления лампы сигнализирующей о низком уровне топлива в баке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка?

Вопросом: «На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка?» — как правило, задаются только водители-новички и любители покататься на папиной машине. Опытные же автомобилисты знают – опустошать бак – опасная затея. Почему? – Ответ на этот и другие вопросы, касающиеся горящей в виде заправочной станции лампочки, вы найдете в данной статье.

Почему лампочка вообще загорается?

Лампочка в виде заправочной станции – световой индикатор датчика уровня топлива, сигнализирующий своей подсветкой о том, что в баке скоро закончится горючее, поэтому автомобилю срочно нужна дозаправка. Причем «скоро» это понятие достаточно растяжимое.

Раньше, когда по дорогам нашей страны колесила в основном продукция вазовского автопрома, горящая «заправочная станция» означала, что в баке осталось ровно 5 литров бензина. Сейчас у каждого производителя свой минимальный порог, в среднем, 5-10 литров, а значит, при горящей лампочке автомобиль может проехать еще километров 50-60, а иногда и все 70. Однако здесь все опять же будет определяться манерой езды водителя, загруженностью автомобиля, «аппетитом» машины, а также длительностью «прогрева» и работы на холостых оборотах. То есть при одном и том же оставшемся объеме топлива один водитель может проехать порядка 100 км пути, а другой всего 30 км, поэтому лучше не полагаться на удачу и заправлять своего «железного коня» вовремя.

Чем опасна постоянно горящая лампочка?

Как уже упоминалось ранее, ездить, когда на панели приборов постоянно горит лампочка критически малого объема горючего, опасно. Причем опасность эта кроется не в том, что вы в любой момент просто можете заглохнуть (хотя и в этом нет ничего хорошо, особенно, если бензин заканчивается на трассе, которая не может похвастаться интенсивным движением и близким расположением заправочных станций), а в особенностях работы самой системы подачи топлива.

Раньше данная система была максимально упрощенной: бак выполнял функцию простой емкости, в которую для закачки горючего заводилась специальная трубка. Трубка эта доходила до самого дна бака, поэтому позволяла потреблять топливо практически до последней его «капли». Закачка при этом осуществлялась бензонасосом, который находился на двигателе и получал энергию от механической работы последнего.

В современных инжекторных системах с электронной подачей топлива все гораздо сложнее: бензонасос не механический, а электрический, и располагается он не на моторе, а непосредственно внутри бензобака. С одной стороны, такая система подачи топлива гораздо удобнее – в ней нет длинных топливных магистралей до насоса, да и сильно нагревающийся электрический бензонасос никогда не перегревается, так как находится в погруженном в бензин состоянии. С другой стороны, если бензина в баке недостаточно и насос пытается выкачать его остатки при оголенном корпусе, бензонасос сильно нагревается, что в конечном счете приводит к его перегреву и поломке.

Для любопытных: как высчитать сколько остается топлива в лично вашем автомобиле после загорания индикатора о его критически малом объеме.

Если приведенные выше доводы в пользу своевременной заправки вас не убедили и/или вы просто из праздного любопытства все равно хотите знать, сколько топлива у вас будет оставаться в запасе после загорания лампочки, для расчетов используйте следующий алгоритм:

  • ездите до тех пор, пока на панели приборов не загорится «заправочная станция»;
  • как только это произошло, отправляйтесь на заправку и заполните бак «по горлышко»;
  • запишите (в телефон, на листик или др.), какой объем бензина был залит и отнимаете его от того, сколько вообще вмещает ваш бак (данную информацию знает каждый автовладелец, если не знаете – загляните в руководство по эксплуатации или интернет).

Ну, а дальше, зная литраж и расход своего автомобиля, вы без труда сможете вычислить, на сколько хватит бензина, если загорелась лампочка: просто умножьте оставшийся объем на 100 км, а затем разделите полученное произведение на средний расход.

Видео.

На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка. Также почему нельзя опустошать бак

Зачастую именно девушки мне задают казалось бы элементарные вопросы, но важные для них. Один из таких – на сколько километров хватит бензина, если загорелась лампочка. Если честно, то я хотел давно подать эту информацию, но немного с другого бока, а именно — почему же не стоит опустошать бак автомобиля, то есть ездить, почти до сухого состояния! В общем, много полезной информации читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как подается топливо
  • Что означает этот значок и почему горит?
  • Про загоревшуюся лампочку и допуски
  • Почему не стоит доводить до опустошения бака + ВИДЕО

Для начала хочется сказать, что баки изменились, они эволюционировали вместе с машинами и дело тут не в самом металлическом баке (хотя они сейчас есть и пластиковые), все дело в его начинке, а именно в способе подачи топлива.

Как подается топливо

Если вспомнить еще недалекое прошлое, а именно карбюраторные двигатели, то бак зачастую выполнял функцию просто емкости для бензина, в которую устанавливалась трубка для закачки топлива в систему – шла она до самого дна, что позволяло по максимуму выкачивать топливо. А вот закачка производилась при помощи специального механического бензонасоса, у него вообще не было электрических частей, а энергию он получал от механической работы двигателя. Самое важное что бензонасос, располагался на двигателе, запомните это!

Много воды утекло с тех времен, сейчас конструкция кардинально изменилась.

В нашу жизнь плотно вошли инжектора и электронная система подачи топлива и зажигания. Сейчас уже нет механического бензонасоса – он электрический и причем располагается именно в баке, а не на двигателе.

Если посмотреть на это решение, то тут убили сразу двух зайцев – во-первых, нет длинных магистралей до насоса, во-вторых убрали перегревы электрического двигателя, погружая его в бензин – ведь при работе он серьезно нагревается. После он уже подает топливо в магистраль, а уже позже в топливную рейку.

Читать еще:  Доп печка в салон автомобиля своими руками

Что означает этот значок и почему горит?

Значок делается в виде заправочной станции, для того чтобы было понятно что нужно туда ехать. А горит красным, или желтым, может и оранжевым – потому что сигнализирует об опасности, а именно из-за низкого уровня топлива. Через определенный километраж вы попросту остановитесь, так что срочно «заливать» бак.

Нужно отметить — что в современных машинах, это как бы двоякий смысл, не только о низком уровне топлива, но и о возможных поломках, про это чуть ниже.

Про загоревшуюся лампочку и допуски

Многие производители указывают запас топлива в инструкции по эксплуатации к авто, другие в характеристиках на сайтах или дилерских сетях. Если честно, то единой нормы просто нет! Все зависит от формы бака и его конструкции, однако есть негласный стандарт:

Обычно топлива остается примерно 5 – 7 литров, и этого хватит примерно на 50 – 60 километров. Все зависит от объема двигателя и вашей манеры езды. Также хочется отметить, что чем больше вы позволяете работать своему автомобилю на холостых, тем меньше будет оставаться пробега. Думаю это логично.

Если честно я замерял на своем авто, один раз (больше я вам просто не советую, почему поймете дальше) – у меня примерно 60 километров. Также стоит отметить, что чисто конструктивно на AVEO есть как бы два деления.

Первое это когда пишется «LOW», горит одна палочка на шкале бака, тогда хватит примерно на 70 км.

Второе это когда загорается еще и «лампа» — тогда как раз и остается на 50 километров.

Кстати на многих автомобилях, может гореть надпись, а не значок заправки.

Почему не стоит доводить до опустошения бака?

Уровень топлива падает, насос с силой старается закачать остатки, его корпус полностью оголяется и начинает нагреваться. Это очень негативно на него влияет, если хотите — то такие перегревы могут быть причиной выхода его из строя.

Запомните простую истину – не дотягивайте до сухого бака! Это негативно влияет на топливный насос. Как только загорелась лампа, вам нужно сразу же ехать на заправку, заливать топливо.

А по-хорошему, возьмите себе за правило, не дотягивать даже до лампы, как только уровень топлива упал, но лампа еще не горит – едем на заправку. Таким образом, насос всегда будет в бензине и нормально охлаждаться.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом заканчиваю, да статья легкая, но для новичков полезная. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 голосов, средний: 4,60 из 5)

avtoexperts.ru

В автомобильной среде укоренилось четкое убеждение – ездить с малым количеством топлива в баке, когда уже загорелась лампа минимального остатка, вредно для автомобиля. Об этом говорит водительская молва, об этом говорят инструкции по эксплуатации автомобилей. При этом прямой зависимости нет, мол, раз проехал с горящей лампой и все сломалось, и это серьезно затрудняет разговор на эту тему – доподлинно неизвестно что на что влияет и к чему приводит. Есть только наблюдения и теоретический опыт. Но мы все-таки попробовали разобрать ситуацию и понять, насколько действительно вредна езда на горящей лампочке топлива. Рассмотрим для этого самые популярные аргументы и подтверждения, которыми оперируют сторонники этой точки зрения.

Перегрев бензонасоса

В современных инжекторных автомобилях используются насосы погружного типа, они опускаются в бак и «живут» среди бензина. Бензонасос там не просто лежит, а расположен в специальном топливном модуле, в который помимо прочего входят пластиковый противоотливной стакан, фильтры, уровень топлива и многое другое. Сам бензонасос располагается внутри всей этой конструкции, при работе он выделяет тепло, а значит должен охлаждаться. Дополнительных систем, отводящих тепло, у бензонасоса нет (вообще, это довольно простая конструкция), поэтому охлаждение производится бензином – как тем, что проходит через сам насос, так и тем, что плавает в баке вокруг. Если в баке мало топлива, то отвод тепла ухудшается, насос перегревается, может деформироваться и заклинить. Из-за повысившейся температуры могут разрушиться обмотки, оплавиться электрические разъемы, в общем, приятного мало.

Это самая популярная точка зрения касаемо вреда езды «на лампочке», и она довольно логична. Правда, почему-то не учитывается, что даже когда в баке мало топлива бензонасос не работает на «сухую», он все равно прокачивает через себя бензин. Как только бензин кончается, мотор глохнет, насос перестает работать – получается своеобразная защита от дурака. Хватает ли охлаждения проходящего бензина? Чисто теоретически – да, ведь бензонасос не очень мощный агрегат и при работе выделяет не очень много тепла. Нам удалось найти в интернете пару экспериментов, которые подтверждают такую точку зрения. Но они, конечно, проводились в стерильных условиях, температуру в баке никто не замерял.

Грязь и вода на дне бензобака

На каких бы заправках мы не заправлялись, с увеличением пробега на дне бензобака скапливаются частички различных примесей и вода, которая образуется в бензобаке в виде конденсата. Это факт бесспорный (по-хорошему, бак периодически нужно чистить), но есть мнение, что когда бензина в баке мало, то концентрация «вредных веществ» возрастает и повышается вероятность засорения фильтра. Забитый фильтр плохо пропускает топливо, насос работает нестабильно и ломается, а вода может пойти дальше по топливной системе и привести к поломкам форсунок, а то и катализатора.

С одной стороны, звучит логично, но с другой стороны, конструкция забора топлива так устроена, что всегда берет бензин в самом низу бака, а раз «вредные вещества» тяжелее топлива, то они все равно будут скапливаться снизу, сколько бы бензина в баке не было. Забитые фильтры топливного модуля это, безусловно, проблема, но не очень понятно, как она связана именно с пустым баком и ездой на «лампочке». Кроме того, отложения появляются со временем и пробегом, но никто не говорит, что горящая лампа вредна только для подержанных машин, на новых тоже не рекомендуют ездить до последнего.

Попадание воздуха

Еще одна теория гласит, что при малом уровне топлива бензонасос периодически «хватает» воздух, а это вредит его работе, он плохо смазывается и трет «насухую» и ломается.

Тоже логично и тоже не все понятно. Наличие противоотливного стакана позволяет сгладить колебания топлива в баке во время поворотов, ускорений и торможений, начать хватать воздух бензонасос может уже только когда топливо совсем почти закончилось, но долго в таком режиме насос не проработает, если не будет топлива – мотор заглохнет, так и большого вреда быть не должно.

Вот основная тройка причин, которые приводятся как обоснование вреда езды с низким уровнем топлива. В каждой из них есть здравое зерно, но ни одна из них не позволяет в полной мере теоретически обосновать проблемы, которые могут возникнуть от пустого бака. Между тем, мнение водителей и рекомендации производителей все же не возникают на ровном месте – уже накоплен очень большой эмпирический опыт, чтобы заметить связь между малым уровнем топлива и выходом из строя бензонасоса.

Не разовые случаи, а статистика говорит, что те, кто постоянно ездит с пустым баком, более подвержены поломке насоса. Особенно сильно это заметно на машинах с ГБО, их владельцы обычно не заправляют много, им бензин нужен только для запуска – бензонасос на таких автомобилях по статистике живет меньше. Вряд ли стоит игнорировать такую статистику.

При этом все, конечно, индивидуально – машины эксплуатируются в разных условиях, бензонасосы имеют разную конструкцию, качество топлива тоже разное, поэтому нельзя точно утверждать, что для всех машин последствия езды негативны в одинаковой мере и приводят к одинаковым последствиям – кто-то сломается уже после первой «лампочки», а кто-то всю жизнь без проблем ездит, заливая в бак по 5-10 литров, просто потому, что бензонасос очень выносливый или так карты легли.

Безусловно одно – малый уровень топлива в баке жизнь автомобилю точно не продлит, а если все равно заправляться, то почему бы просто не делать это почаще. Вы ничего не потеряете (ведь за топливо все равно платить), но в случае чего продлите жизнь бензонасосу. Разве таких рассуждений недостаточно, чтобы избавиться от привычки ездить «на лампочке»?

Почему опасно выкатывать бензин до загорания лампочки

Самая большая неприятность при таком сценарии может произойти из-за топливного голодания электрического бензонасоса, а точнее — его моторчика, который при малом количестве бензина или солярки начинает «дышать» воздухом. Кроме того, езда с почти пустым баком чревата попаданием воздуха в магистраль.

Такое «завоздушивание» системы может привести к неисправности целого ряда элементов, и прежде всего сетчатого фильтра в насосе, а также форсунок и даже топливной аппаратуры. В то же время, если в топливную систему попадет воздух, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, даже если вы уже доехали до АЗС и залили топливо.

Кроме того, бензонасос при езде «на сухую» не получает достаточного охлаждения, ведь когда бак полон или почти полон, топливный насос охлаждается самими бензином или соляркой. В противном случае источник отвода тепла отсутствует, бензонасос начинает греться, и, если вы проездите с почти пустым баком длительное время (читай — без остановок в пути), может расплавиться — такие случаи, увы, встречаются.

Еще одна вероятная причина неприятностей — конденсат. Дело в том, что когда топливный бак пустеет, на его стенках от перепада температур образуется влага. Со временем эта жидкость скапливается на дне бака. А поскольку вода тяжелее бензина и солярки, такая увлажненность приводит к проблемам с запуском мотора и провоцирует коррозию, если бак автомобиля металлический. В последнем случае элементы ржавчины со временем могут попадать в топливный фильтр со всеми вытекающими последствиями.

Малый остаток топлива грозит также попаданием в топливную систему грязи, а точнее говоря — выпадающих в осадок элементов. Эти субстанции при недостатке топлива насос начинает активнее всасывать и подавать через фильтр. Кстати, ответственный автовладелец обязательно позаботится об очистке топливного бака хотя бы раз в год. Причем лучше всего такую процедуру проводить до начала холодов, поскольку в зимних условиях нагрузка на двигатель и всю топливную систему наиболее высока.

Наконец, не каждый знает, что не самым лучшим образом на техническом состоянии автомобиля сказывается также езда с баком, заправленным «под завязку».

Современные топливные системы откалиброваны таким образом, чтобы вентилировать и охлаждать небольшое количество воздуха, имеющееся в топливном баке, а также отводить пары, образующиеся в системе ввиду нагрева топлива от работы бензонасоса. Заправка же «до полной» этот минимум воздуха вытесняет. При такой заправке в жаркое время следует также помнить, что топливо при нагреве расширяется.

Если на АЗС оно хранится в емкостях под землей и имеет низкую температуру, то уже в топливном баке происходит нагрев, и, соответственно, увеличивается давление на стенки бака и крышку заправочной горловины. Если вы поедете сразу после заправки, проблем не будет.

Однако если сразу поставить машину на стоянку — не исключены «вытекающие последствия». Кроме того, в случае ДТП и повреждения топливной системы при заправке «по максимуму» риск возгорания автомобиля повышается в несколько раз.

Почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке топлива

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Конечно, водители чаще всего не допускают того, чтобы в автомобиле загорелась лампочка бензина, которая предупреждает о низком уровне топлива в баке. Это предупреждение говорит о том, что пришла пора дозаправить автомобиль. Но должны ли мы сразу как можно скорее ехать на заправку и заправлять машину? Сколько у нас есть еще время, прежде чем в автомобиле кончится бензин или дизельное топливо? Вот подробная таблица по многим моделям автомобилей, которая подробно раскрывает информацию о том, сколько остается топлива в баке, после того как на приборной панели появилось предупреждение о низком уровне бензина или дизельного топлива.


Таблица, опубликованная ниже, представляет собой примерные значения для той или иной модели автомобилей. Обращаем внимание, что данные приведены для автомобилей, выпускаемых до 2020 года включительно. Также имейте в виду, что некоторые значения в таблице могут немного отличаться от реальных показателей.

Но в среднем получаются следующие значения: легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, которые имеют, как правило, увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно еще 150 километров.

Означает ли это, что владельцы автомобилей могут, при появлении предупреждения на приборной панели о низком уровне топлива, не спешить на заправку? Конечно, нет. Особенно если вы находитесь в незнакомой местности и не имеете представление о том, через какое расстояние будет следующая АЗС.

Смотрите также: Владелец Chevrolet Volt потратил 19 литров чтоб проехать 1600 км

То есть, несмотря на то, что в любом автомобиле топливный бак имеет определенный резерв топлива, после появления горящей лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива в баке, вы должны как можно скорее заправить свой автомобиль и в следующий раз не допускать, чтобы это предупреждение появлялось снова. Держите всегда уровень топлива в баке до появления горящей лампочки топлива на приборной панели.

Читать еще:  Как устранить код ошибки 14

Почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке топлива

Большинство автолюбителей, особенно тех, что со стажем, убеждены, количество горючего в баке всегда должно быть выше минимального, то есть, ездить на горящей лампочке, доливая в бак несколько литров, категорически нельзя, это наносит вред машине. Утверждение не лишено смысла и имеет под собой серьезную основу, тем более в инструкциях по эксплуатации автомобилей об этом тоже написано. Но есть ли прямая зависимость, проехав раз, что называется «до сухого бака» с горящей лампочкой топлива на панели приборов и сразу от перегрева вышел из строя бензонасос?

Конечно с более-менее новым автомобилем такое вряд ли произойдет, но если это практика постоянная, последствия для владельца машины могут быть самыми неприятными, в современных автомобилях с инжекторными двигателями обычно используется бензонасос погружного типа, он находится в баке в бензиновой среде, но не просто плавает в бензине, а закреплен в особом топливном модуле, в котором помимо самого насоса есть противоотливной пластиковый стакан, фильтры, датчик уровня топлива. Бензонасос, находящийся внутри данной конструкции, работая выделяет тепло, дополнительных элементов для его отвода там нет, охлаждается он за счет бензина, того что в баке и проходящего непосредственно через насос.

Если топлива в баке мало, то, соответственно ухудшается отвод тепла, в результате бензонасос может перегреться, в итоге произойдет его деформация и заклинивание. В следствие недостаточного охлаждения при повышении температуры возможно разрушение обмотки и оплавление электрических разъемов. Такие плачевные последствия весьма возможны, но стоит учесть, что и бензин, проходящий через насос охлаждает его, как только он кончится перестанет работать мотор, остановится и бензонасос. Хватит ли того бензина, который он через себя прокачивает для охлаждения?

Теоретически да, ведь агрегат сам по себе не особо мощный и тепла при работе выделяет немного и перегреться за то время пока не кончилось топливо не должен, но постоянная работа в таких условиях в любом случае пользы не принесет, поэтому старайтесь заправляться вовремя, если в пути на панели приборов загорелась лампочка топлива, ближайшую по трассе заправку пропускать не стоит.

Еще один фактор, влияющий на состояние и работоспособность бензонасоса и всего топливного модуля, это горючее, каким бы качественным оно не было, как бы не хвалили свой бензин и солярку владельцы заправок, которыми вы постоянно пользуетесь со временем на дне бака скапливается грязь, оседает частички примесей, вода собирается на стенках в виде конденсата, бак конечно же периодически надо чистить, если этого не делать засориться фильтр и будет плохо пропускать топливо, а значит и бензонасос начнет работать нестабильно. Что неизбежно приведет к его поломке. Серьезный ущерб может нанести не только мусор, скопившийся в баке, но и вода. Проходя по топливной системе дальше она способна вывести из строя не только форсунки, но и катализатор. Естественно, бак периодически нужно чистить и следить за состоянием фильтров в любом случае нужно, не зависимо от того ездите вы на минимальном количестве топлива постоянно или нет.

Следующий, весомый аргумент, объясняющий почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке состоит в том, что при небольшом количестве топлива в баке бензонасос будет вместе с топливом «хватать» воздух, что конечно отразиться на его работе, если это происходит слишком часто, он выйдет из строя. Для того чтобы бензонасос не «глотал» воздух при колебаниях топлива возникающих в моменты поворотов, резких ускорений и торможений, в топливном модуле предусмотрен потивоотливной стакан, если топливо на исходе он не может препятствовать попаданию воздуха в насос, но, в любом случае такой режим работы продлиться до того момента, пока топливо не кончится, а произойдет это очень быстро, так что особого вреда топливной системе такая едино-разовая ситуация скорее всего не нанесет, главное, чтобы она повторялась как можно реже, а лучше, не повторялась вовсе.

Итак, есть три основных причины, почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке топлива:

1. небольшое количество топлива в баке ухудшает охлаждение бензонасоса;

2. грязь и посторонние примеси со дна бака забивают топливные фильтры;

3. попадание воздуха в бензонасос.

Как видите, постоянная езда с горящей на панели лампочкой топлива не сулит владельцу машины нечего хорошего, первым под удар попадает бензонасос, но в конечном итоге не только он, но и вся топливная система. Практика и статистика показывают, что те, автовладельцы, которые установили на свои машины ГБО и заливают в бак минимальное количество бензина только для запуска двигателя, чаще сталкиваются с поломками бензонасоса, так что стоит сделать правильные выводы, заправляйтесь вовремя, не тяните до последнего, подобная экономия ни к чему хорошему не приведет!
Поделиться:

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

Многие не знают, но помимо риска остаться без топлива, в случае игнорирования предупреждения о низком уровне топлива, существует еще ряд проблем, с которыми может столкнуться любой автовладелец, который часто ездит на пустом баке.

Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести катализатор в выхлопной системе из строя, который придется ремонтировать или приобретать новый, что связано с огромными денежными тратами.

В том числе частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС, на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязнения, которые оседают на дне бака. При низком уровне топлива, мы рискуем, что подобный осадок может попасть в топливную систему через бензонасос. Особенно, когда топливо полностью на исходе. Именно в этот момент в бензонасос могут попасть частицы осадка из бака. При нормальном уровне топлива, подобный риск загрязнения топливной системы минимален.

Так что если вы не хотите испортить свой автомобиль, то регулярно и вовремя заправляйте ваш автомобиль, не доводя уровень топлива до низких значений, которые приводят к появлению горящей лампы на приборной панели.

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Нередко встречается ситуация, когда на авто Шевроле Авео лампа уровня топлива постоянно горит вне зависимости от того, сколько бензина залито в бак. Проверяем датчики на машине следующим образом:

    добираемся до бензонасоса, сняв лючок, разъединяем штекер датчика;

подсоединяем мультиметр (омметр) к среднему нижнему и среднему верхнему разъему на датчике в бензобаке, измерительный прибор при исправном ДУТ должен показывать порядка 200 Ом. Если сопротивление бесконечно, в цепи датчика имеется обрыв, если оно слишком маленькое, присутствует замыкание;

  • индикаторную лампочку на щитке приборов проверяем при помощи провода, перемыкаем в снятом штекере также средние разъемы (к которым идут желтый и черный провода);
  • при замыкании проводов лампа на щитке приборов должна ярко засветиться, если этого не произошло, вероятно, есть проблема с проводкой, или перегорела сама лампочка;

    сняв бензонасос, также проверяем состояние ДУТ путем внешнего осмотра, для удобства можно снять поплавок;

    Основные проблемы датчик уровня топлива – неисправный терморезистор. Этот резистор электрической цепью (черным и жёлтым проводом) связан с лампочкой, при снижении его сопротивления лампа на панели приборов загорается.

    Бензин, находящийся вокруг терморезистора, охлаждает датчик, сопротивление в этот момент высокое, и лампа не загорается. Как только бензина становится меньше, сопротивление падает, на панели приборов загорается индикатор малого уровня топлива.

    Терморезистор не обязательно устанавливать фирменный, его можно подобрать из тех деталей, которые продаются в радиомагазинах, и здесь важно, чтобы его сопротивление было 200 Ом. Меняем датчик так:

    • разбираем колбочку;
    • отгибаем один конец терморезистора, его припаиваем к текстолитовой площадке (черный провод на рисунке сверху);

  • второй отвод будет соединяться с дном колбы, его необходимо продеть через цилиндрик;
  • завальцовываем текстолитовую площадку в корпусе, теперь к колбочке осталось только припаять провода, установить самодельный датчик на место.

    Затем ставим на место бензонасос, проверяем работу индикатора уровня бензина на панели приборов, лампа должна работать исправно.

    Статьи по теме:

    • Как купить номера на машину официально в ГИБДД? Сейчас «блатной» госномер может оказаться на автомобиле рядового гражданина, тем не менее, черный бизнес процветает, и нередко госзнаки продаются за серьезные деньги. Часто автовладельцы […]
    • Самодельный «антидождь»: состав, плюсы и минусы, отзывы пользователей Процесс в производстве автомобильной химии не стоит на месте, изготовителями постоянно изобретаются новые составы, помогающие эффективно ухаживать за машиной, эксплуатировать автомобиль с […]
    • ОСАГО без дополнительного страхования – реальность или миф Обязательное страхование автомобилей в России введено летом 2003-го года, а так как стоимость «автогражданки» устанавливается государством, в какую компанию обращаться, большой разницы […]

    Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?

    Многие владельцы автомобилей часто ориентируются на показания бортового компьютера транспортного средства, который показывает вам возможный запас хода. Поэтому некоторые водители и доводят машину до низкого уровня топлива, полагаясь на показатель бортового компьютера, считая, что указанный запас хода правдивый.

    Также многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива, сразу смотрят на показания бортового компьютера с целью узнать, сколько еще автомобиль может проехать на топливе, которое осталось в баке (запас хода).

    Но, к сожалению, запас хода не точен, так как основан только на средних значениях вашего движения по дороге в прошлом.

    Смотрите также: Сколько энергии в различных видах топлива

    Дело в том, что электроника автомобиля не сможет вам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать ваши текущие условия движения, влияющие на потребление бензина или дизельного топлива.

    Например, если вы до появления на приборной панели лампы, предупреждающей вас о низком уровне топлива в баке автомобиля, ехали по шоссе, а теперь встали в пробку, то запас хода отображаемый на бортовом компьютере, на самом деле неверный, так как этот показатель рассчитан при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньше, чем в условиях плотного трафика в городе.

    Поэтому не рассчитывайте, что при предупреждении о низком уровне топлива, вы сможете проехать еще очень много.

    Сколько на самом деле можно проехать на авто с горящей лампочкой низкого уровня топлива

    Как правило, водители стараются следить за уровнем топлива и не допускать появления желтой «бензоколонки» на приборной панели. Но в жизни бывает всякое, и порой оперативно заправиться просто-напросто нет возможности. Оставшись один на один с «лампочкой» на трассе где-нибудь в глухом лесу, автомобилисты начинают поддаваться панике: «А вдруг я не доеду до АЗС и заглохну прямо у следующей сосны»?

    Владельцам современных автомобилей в этом плане повезло чуть больше: их машины умеют не только оповещать о низком уровне топлива, но и подсказывать, сколько километров они протянут без горючки. Всецело полагаться на компьютер, конечно, весьма опрометчиво. Но получить примерное представление о том, когда железный конь встанет на прикол, можно. А что же делать тем, у кого авто не обладает столь полезными функциями?

    Как известно, ответ практически на любой вопрос можно отыскать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В толстой книжке найдется и нужная информация по уровню топлива, но далеко не всегда. В большинстве своем автостроители ограничиваются общими фразами типа: «Контрольная лампа загорается, когда топливный бак почти пуст» или «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом».

    Нужно помнить о том, что минимальный запас хода при загоревшимся индикаторе на легковом автомобиле составляет порядка 50 километров. Это, повторимся, минимальный порог — то расстояние, которое вы преодолеете почти наверняка. На тех машинах, что стоят подороже, он может достигать 90—100 километров. А некоторые кроссоверы и внедорожники проезжают на «лампочке» и того больше: до 150 км.

    Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

    Почему на заправках нельзя заливать топливо в пластиковую тару

    Тем не менее, злоупотреблять поездками на низком уровне топлива не стоит. При нехватке горючего есть шанс сжечь бензонасос, навредить каталитическому нейтрализатору и даже довести до детонации двигатель. Кроме того, подобные вояжи крайне опасны для самого водителя и его пассажиров. Известно множество случаев, когда люди банально замерзали в ожидании помощи на безлюдной трассе зимой!

    А как же поступить, если до ближайшего населенного пункта несколько сотен километров, а контрольная лампа уже загорелась? Для начала следует успокоиться. Ничего страшного не произошло и, наверняка, не произойдет. Попросите седоков найти в картах ближайшую АЗС или, если в машине кроме вас никого нет, остановитесь у обочины и отыщите бензоколонку самостоятельно.

    Далее постарайтесь сделать максимум для того, чтобы снизить расход топлива. Закройте все окна, отключите по возможности климатическую установку, активируйте режим Eco, если таковой имеется. Отказываться от музыки смысла нет — информационно-развлекательный комплекс потребляет немного. Двигайтесь плавно: без дерзких стартов, резких ускорений и торможений. И следите за скоростью — если речь идет о трассе, то она не должна превышать 80—90 км/ч.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector