Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько обошлось строительство зенит арены

Сколько обошлось строительство зенит арены

Из денег, выделенных на «Зенит-Арену», украдена почти половина (РБК)

В Законодательном собрании Петербурга требуют возбудить еще одно уголовное дело по факту хищения бюджетных миллиардов при строительстве стадиона «Зенит-Арена». Депутат Борис Вишневский, недавно получивший ответ из Счетной палаты РФ, которая проводила проверку на стройке, уже направил заявление в Следственный комитет. Вскоре аналогичное обращение будет направлено в прокуратуру. Дело он просит возбудить по двум статьям Уголовного кодекса: 159 (мошенничество) и 160 (растрата).

По словам парламентария, несмотря на то, что отчет по проверке засекречен под грифом «для служебного пользования», глава Счетной палаты Сергей Степашин предоставил ему материалы проверки.

На сегодняшнем заседании ЗакСа Б.Вишневский поделился с журналистами некоторыми цифрами. В частности, по его словам, из 14,5 млрд руб., выделенных на стройку из бюджета города, почти половина была украдена путем завышения цен, коэффициентов и другими мошенническими методами. Чистые хищения, по словам депутата, составляют 6,6 млрд руб.

Например, аудиторы установили, что два основных госконтракта по строительству стадиона были заключены незаконно. Это увеличение в 2011г. цены госконтракта с генподрядчиком, ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»», на 9,5 млрд руб. (с 13,04 до 22,57 млрд), причиной которого стало изменение проекта. По мнению ревизоров, это было нарушением федерального закона N 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Городские власти должны были разорвать контракт с «Трансстроем» и объявить новый конкурс. Однако этого не произошло.

Кроме того, работы на 3,8 млрд руб. по контракту с подрядчиком не имеют фактического подтверждения, сообщил депутат.

Второй контракт, который смутил аудиторов, был заключен с компанией ООО «Авант». Этот договор на 6 млрд руб. был подписан неуполномоченным лицом.

В документе, по словам Б.Вишневского, говорится также о завышении на 800 млн руб. стоимости проектных работ за счет неправомерного применения повышающих коэффициентов за «уникальность» и «сокращение сроков проектирования» «Авантом». Кроме того, комитет по строительству Смольного выплатил «Аванту» за проектно-изыскательские работы на 460 млн руб. больше, чем полагалось по контракту. Никаких обоснований и дополнительных соглашений аудиторам обнаружить не удалось. Стоит напомнить, что глава «Аванта» Григорий Фельдман погиб в автокатастрофе, а сама компания признана банкротом.

Причем Б.Вишневский отметил, что парадоксальным образом общая сумма финансовых нарушений на стройке при затратах в 14,5 млрд составил 22 млрд, т.е в полтора раза превысила выделенные средства. Дело в том, что в эту цифру входят нарушения, которые содержатся в договорах, оплата по которым еще не завершена.

Подводя итоги, депутат сообщил, что сожалеет о том, что в отчете Счетной палаты нет главных выводов о том, почему стадион дороже в пять раз своих мировых аналогов и почему за него платят только жители Петербурга.

Стадион начали строить еще в 2007г. Первоначально его планировали построить за 6,7 млрд руб., а завершить стройку хотели к 2011г. Сроки сдачи объекта неоднократно менялись, как и его стоимость (с первоначальных 6,7 млрд руб. до 43,7 млрд). В итоге окончательная стоимость стадиона на Крестовском острове составила 34 млрд руб.

При этом следователи уже заинтересовались стройкой. В начале февраля они возбудили уголовное дело о мошенничестве на объекте. Речь идет о сумме в 500 млн руб. В настоящее время оно расследуется.

Как в Санкт-Петербурге строили «Газпром Арену»

« Газпром Арена» Санкт-Петербурга – спортивный стадион и мультифункциональная площадка, которая подходит для проведения культурных мероприятий высшего уровня. По сложности конструкций и уровню технического оснащения « Газпром Арена» Санкт-Петербурга – самый современный и уникальный стадион в России . Ни один другой стадион в стране не имеет таких конструктивных решений крыши – раздвижного купола (2 000 тонн металла перемещаются на высоте 60 метров), и поля – системы выкатного поля с подогревом газона.

« Газпром Арена» уже зарекомендовала себя как стадион мирового уровня, на нём проводятся спортивные и культурные мероприятия международного масштаба – от Чемпионата мира по футболу до концерта всемирно известных групп, таких как, Rammstein.

Какая вместимость « Газпром Арены» Санкт-Петербурга

« Газпром Арена» – второй по вместимости российский стадион. Вместимость « Газпром Арены» всего на 1 тысячу человек уступает вместимости Лужников. На спортивных мероприятиях вместимость стадиона составляет 64 тысячи зрительских мест, а для концертно-театральных мероприятий – 80 тысяч мест. По вместимости « Газпром Арена» входит в топ-50 крупнейших стадионов мира.

Вместимость « Газпром Арены» на матчах футбольного клуба «Зенит» в сезоне 2017/2018 составляла 56 тысяч мест. В 2017 году максимальная вместимость « Газпром Арены» была 57 тысяч мест, на матчах Кубка конфедераций. Специально увеличили количество мест на « Газпром Арене» для матчей Чемпионата мира по футболу , который проводился в России в 2018 году. Тогда вместимость « Газпром Арены» составляла 64 тысячи зрительских мест. В конце 2018 года на стадионе был проведён хоккейный матч команд России и Финляндии , в рамках Кубка Первого канала. На этом матче был установлен рекорд по количеству зрителей хоккея – как российского, так и европейского. Вместимость « Газпром Арены» на этом матче составила 81 тысяча мест.

« Газпром Арена» строительство

Строительство « Газпром Арены» Санкт-Петербурга длилось с 2008 по 2017 год, почти 10 лет. А с момента принятия решения о строительстве « Газпром Арены» (2004 год) до фактической готовности прошло 13 лет.

Из-за особенностей выбранной площадки для строительства « Газпром Арены» Санкт-Петербурга проект потребовал множества уникальных и сложных технических решений. При строительстве « Газпром Арены» были вбиты 13,5 тысяч свай диаметром от 520 до 1500 мм. Также в ходе строительства « Газпром Арены» был возведен железобетонный мост-трибуна пролётом 90 м.

Одна из самых сложных конструкций, возведённых при строительстве « Газпром Арены», это раздвижная крыша – 2 тысячи тонн металла перемещаются на высоте 60 метров. А стационарная крыша весит 17 тысяч тонн. Уникальным строительство « Газпром Арены» также сделало обустройство выкатного поля.

Стадион строили три генеральных подрядчика. Первый, компания «Авант» , подготовил фундамент здания. Вторым, основным генеральным подрядчиком строительства « Газпром Арены» была компания «Трансстрой» . Именно «Трансстрой» реализовал самые сложные технические задачи – возвёл здание, установил раздвижную крышу и выкатное поле. Третий подрядчик, компания «Метрострой» , завершил строительство, проведя отделочные работы и установив коммуникации. Как отмечают многие участники рынка, расторжение договора между заказчиком стадиона (властями Санкт-Петербурга ) с «Трансстрой» было нерациональным.

Стоимость « Газпром Арены» Санкт-Петебурга

Официальная стоимость « Газпром Арены» составляет 43,8 млрд. рублей. Фактически строительство « Газпром Арены» стоило 51,75 млрд руб.

« Газпром Арена» Санкт-Петебурга – самый дорогой стадион в России и один из самых дорогих стадионов в мире. Увеличение стоимости « Газпром Арены» происходило на каждом году строительства. В 2005 году организаторы строительства предполагали, что « Газпром Арена» будет стоить 2,5 млрд руб. В начале 2006 года стоимость « Газпром Арены» уже оценивалась в 5,5 млрд руб. В конце 2006 года допускали, что строительство « Газпром Арены» будет стоить 6,36 млрд руб. В середине 2008 года стоимость « Газпром Арены» выросла в три раза, и стала 23,7 млрд руб. В 2011 году правительство Санкт-Петербурга утвердило стоимость « Газпром Арены» на уровне 33 млрд руб., спустя год смета увеличилась до 38,2 млрд руб. Финальная официальная стоимость « Газпром Арены» составила 43,8 млрд руб.

Увеличение стоимости стадиона связано с двумя главными причинами. Первая – изменение курса рубля, который с 2004 по 2017 год подешевел относительно доллара больше, чем в два раза. Учитывая, что для строительства стадиона требовалось закупать множество материалов зарубежом, это сыграло важную роль. Вторая – изменение проекта стадиона. Изначально предполагалось, что « Газпром Арена» будет и меньше по площади, и меньше по вместимости. Новые требования безопасности как со стороны FIFA и UEFA , так и российских законов также внесли корректировки в смету, потребовав установки дорогостоящего оборудования и изменений в плане расположения и площади помещений.

Кроме того, правки в проект стадиона несколько раз вносились на стадии строительства. В том числе это приводило к тому, что подрядчикам приходилось демонтировать уже возведённые конструкции.

Тем не менее, стадион построили. И он сразу стал флагманским стадионом России – на нём проводятся соревнования международного уровня. А в мировом рейтинге стадионов, составленном консалтинговым агентством Brand Finance, « Газпром Арены» заняла 11 место.

Сколько стоит стадион построить? Арена ФК «Краснодар» в сравнении с самыми новыми стадионами мира

Стадион ФК «Краснодар» стал легендой еще до своего открытия, которое намечено на 9 октября. В отличие от питерской «Зенит Арены», строительство которой продолжается уже почти десять лет, а стоимость с предполагаемых изначально 6,7 млрд рублей увеличилась минимум в шесть раз, о детище Сергея Галицкого говорят в основном с восторженными интонациями. Новый стадион ФК «Краснодар» не самый вместительный и дорогостоящий проект в стране, но, несомненно, один из наиболее современных и технически продвинутых стадионов не только в России, но и в Европе.

Экономить на материалах в Краснодаре не стали, как не стали форсировать сроки строительства, которое длилось с 2013 года. В итоге уже этой осенью болельщиков начнут радовать инфракрасный обогрев трибун в холодное время года, гигантский медиаэкран, установленный по всему периметру стадиона, ультрасовременное футбольное поле, парковка, огромный парк площадью 17 га. Сам стадион, облицованный травертином (этот камень использовался при отделке римского Колизея и собора Святого Петра в Ватикане), уже называют самым красивым в стране.

По словам Галицкого, проект должен обойтись ему в сумму, примерно равную 20 млрд рублей, на сегодняшний день это около 315 — 320 млн долларов. Учитывая вместимость 33 тыс. зрителей, средняя стоимость одного места составит примерно 9,5 тыс. долларов. Много это или мало? ЮГА.ру изучили стоимость, вместимость и особенности 11 недавно построенных спортивных арен в разных частях света.

г. Монтевидео, Уругвай.

Годы строительства — 2014–2015.
Вместимость — 40 тыс. зрителей.
Стоимость — $ 40 млн.
Стоимость одного места — $ 1000.

Небольшие затраты объясняются исключительной простотой и минимализмом конструкций. Кроме того, для удешевления проекта стадион «Чемпион столетия» был построен на месте бывшей мусорной свалки. Получилось дешево и сердито.

г. Анталья, Турция.

Годы строительства — 2013–2015.
Вместимость — 32 539 зрителей.
Стоимость — $ 36 млн.
Стоимость одного места — $ 1100.

«Анталья-Арена» — первый в мире стадион, работающий исключительно за счет энергии солнечных батарей. 5600 фотоэлектрических модулей, установленных на крыше, могут выдавать максимальную мощность в размере 1,4 мегаватта.

Годы строительства — 2011–2015.
Вместимость — 43 877 зрителей.
Стоимость — $ 78 млн.
Стоимость одного места — $ 1780.

Стадион является домашней ареной футбольной команды «Бурсаспор», прозвище которой — «зеленые крокодилы». Неудивительно, что внешнее оформление выполнено в зеленых тонах и напоминает крокодила, а часть фасада сделана в виде головы рептилии.

г. Монтеррей, Мексика.

Годы строительства — 2011–2015.
Вместимость — 53 500 зрителей.
Стоимость — $ 200 млн.
Стоимость одного места — $ 3740.

Стадион имеет необычную конструкцию — одна из трибун заметно меньше всех остальных. Зато благодаря этому с других трибун открывается удивительный вид на гору Серро-де-ла-Силья. Блестящий алюминиевый фасад символизирует металлургическую промышленность, которой славится Монтеррей, и в то же время напоминает котел для варки пива, им город не менее известен. По данным опроса, проведенного специализированным изданием, арена была признана самым интересным проектом среди более чем двух десятков конкурентов и получила звание «Стадион 2015 года».

г. Беэр-Шева, Израиль.

Годы строительства — 2011–2015.
Вместимость — 16 126 зрителей.
Стоимость — $ 63 млн.
Стоимость одного места — $ 3900.

Стадион в английском стиле назван в честь бывшего мэра города, Якова Тернера, и основного спонсора проекта — спортивной лотереи «Тото» (Toto Jacob Turner Stadium). Главная особенность сооружения — исключительная близость трибун к газону, обеспечивающая болельщикам «эффект присутствия» на футбольном поле во время матча.

г. Бордо, Франция.

Годы строительства — 2013–2015.
Вместимость — 42 115 зрителей.
Стоимость — $ 200 млн.
Стоимость одного места — $ 4750.

Новый стадион футбольного клуба «Бордо» летом 2016 года принимал матчи чемпионата Европы. Права на название арены выкуплены страховой компанией «Матмют» сроком на десять лет за сумму в 20 млн евро. Необычный внешний вид стадиона обеспечивают 945 тонких колонн, поддерживающих фасад и словно сливающихся с высаженными рядом деревьями.

Читать еще:  Где взять одобрение типа транспортного средства

г. Сан-Хосе, Калифорния, США.

Годы строительства — 2012–2015.
Вместимость — 18 000 зрителей.
Стоимость — $ 100 млн.
Стоимость одного места — $ 5560.

Стадион состоит из трех трибун, а на месте четвертой располагается видеотабло. В северной части «Авайя Стэдиум» построен крупнейший в Северной Америке бар на открытом воздухе (340 кв. метров). Размер бара — 95 метров по периметру, он оснащен 22 стойками для барменов и находится в 16 метрах за футбольными воротами. Бар не отгорожен от поля защитной сеткой, от него открыт прямой вид на игровую площадку. Коммерческие права на название стадиона были приобретены в конце 2014 года телекоммуникационной компанией Avaya. Соглашение было заключено сроком на десять лет на сумму в 20 миллионов долларов.

г. Браззавиль, Республика Конго.

Годы строительства — 2013–2015.
Вместимость — 60 055 зрителей.
Стоимость — $ 630,9 млн.
Стоимость одного места — $ 10 500.

Один из самых дорогих стадионов мира, открытых в последнее время, находится, как ни странно, в Африке. Еще десять лет назад на этом месте находились дикие и безлюдные места. Сейчас на месте бывшего пустыря на площади 80 гектаров расположился спортивный комплекс, главным элементом которого является современный 60-тысячник, привлекающий внимание своим необычным дизайном — стальная крыша покрыта «золотыми» листами из алюминия и магния.

г. Баку, Азербайджан.

Годы строительства — 2011–2015.
Вместимость — 68 195 зрителей.
Стоимость — $ 775 млн.
Стоимость одного места — $ 11 360.

Изначально арена должна была стать главным спортивным объектом Олимпийских игр-2020, на которые претендовал Баку. В итоге на стадионе летом 2015 года прошли Первые Европейские игры, а в 2020 году «Олимпийский» примет четыре поединка чемпионата Европы по футболу. Является одним из самых помпезных и дорогих спортивных сооружений, открытых в последние годы.

Годы строительства — 2007–2016.
Вместимость — 30 000 зрителей.
Стоимость — $ 350 млн.
Стоимость одного места — $ 11 670.

Над стадионом возвышается 142-метровая угловая башня, из которой открываются панорамные виды на Москву. По форме она имеет сходство с Кубком УЕФА. По замыслу архитекторов, это подчеркивает победные традиции армейцев и напоминает о триумфе российского клуба в престижном европейском турнире в 2005 году. Конструкция стадиона предусматривает раздвигающуюся крышу, делать которую будут уже вторым этапом, когда появятся деньги.

Годы строительства — 2012–2015.
Вместимость — 60 000 зрителей.
Стоимость — $ 1,062 млрд.
Стоимость одного места — $ 17 700.

Крупнейшее спортивное сооружение Внутренней Монголии, одной из самых больших китайский провинций. По замыслу создателей, стадион представляет из себя «золотое седло», что подчеркивает роль лошади в монгольской культуре. Во внешнем облике доминируют 46 золотых колонн, заметных с большого расстояния. Внутри трибуны разделены на два яруса и окрашены в желтый и зеленый цвета, символизирующие цветущие луга.

Зенит Газпром Арена. Стадион Крестовский (Санкт-Петербург)

Новый домашний стадион питерского Зенита на этапе строительства многократно становился объектом всеобщего внимания. В первую очередь это связано с постоянными переносами сроков сдачи и регулярным увеличением бюджета. Тем не менее в 2017 году долгожданный проект был завершен, и северная столица России получила современный стадион на Крестовском острове.

Общая информация

Официальный сайт: arena.fc-zenit.ru

Вместимость: 56196 мест (на спортивных мероприятиях)

Адрес: г. Санкт-Петербург, Футбольная аллея, 1

Координаты GPS для навигатора: 59.972878, 30.221394

Год постройки: 2017 г.

Поле: 105×68 м.

Табло: электронное.

Крыша: раздвижная.

Покрытие: натуральное.

Схема мест, секторов, трибун Зенит Арены

Внутренняя чаща стадиона традиционно разделена на два яруса и четыре сектора: A, B, C, D. Билеты на матчи Зенита можно приобрести различными способами: через официальный сайт, в клубном магазине, клиентском офисе, используя терминалы. Адрес клиентского офиса — пр. Добролюбова, д.16, лит.А, к.2. Адреса магазинов и других мест, где можно приобрести билеты на Зенит Арену, необходимо уточнять на официальном сайте стадиона или на сайте ФК Зенит.

Один из самых простых способов купить билет — воспользоваться официальным интернет порталом. Здесь есть вся необходимая информация для клиентов, а также удобный графический интерфейс, который позволяет быстро выбрать и забронировать подходящее место.

Несмотря на затянутый процесс строительства, путаницу с названиями и другие неприятные нюансы, «Стадион Санкт-Петербург» («Зенит Арена») имеет все шансы стать центральным спортивным сооружением северной столицы РФ. УЕФА присвоила новому стадиону на Крестовском острове 4-ю максимальную категорию, тем самым поставив питерскую арену в один ряд с лучшими футбольными сооружениями.

Санкт-Петербург Арена — это не только место для проведения футбольных матчей. Строение, как и практически все современные стадионы, многофункциональное. На культурно-развлекательных мероприятиях вместительность чаши может увеличиваться до 80 000 мест. Это делает стадион отличной площадкой для масштабных фестивалей и выступлений мировых звезд.

Как добраться до стадиона. Инфраструктура

Метро

Примерно в двух километрах от главной спортивной арены Петербурга находится станция метро «Крестовский остров». Также болельщики могут воспользоваться еще двумя станциями — «Старая деревня» и «Чкаловская», которые находятся на расстоянии пешей доступности от стадиона. Стоит отметить, что время пути от станции «Крестовский остров» до арены составит около 25 минут.

Трамвай

№48, №19. Расписание трамваев и наличие дополнительных маршрутов необходимо уточнять.

Автобусы и шаттлы

Автобусы №10, №14, №25, №25А, К-131. Два часа до и после матча курсируют специальные автобусы-шаттлы. Их расписание и конечные остановки могут меняться, поэтому такую информацию необходимо проверять на официальном сайте перед посещением стадиона.

Пешком до стадиона можно пройти и через Яхтенный мост, открытие которого состоялось в конце мая 2017 года. Предполагается, что мост будет пешеходным. Однако его можно использовать и для перевозки болельщиков на автобусах.

На машине

Есть также вариант добраться до стадиона «Санкт-Петербург» на своем личном транспорте. Машину можно поставить на внешней парковке (2 732 места) или внутренней парковке (240 мест). Обе парковочных зоны находятся со стороны залива. Адрес, где можно приобрести пропуск для авто, и все условия можно узнать на официальной странице стадиона.

«Зенит-Арена» является главным, но не единственным спортивным сооружением на Крестовском острове. Недалеко от футбольного стадиона расположился многофункциональный комплекс «Сибур Арена», который может принять 7120 болельщиков. Во время боксерских поединков и соревнований MMA вместимость зрительского зала составляет до 8000 мест.

Кроме «Сибур Арены» компанию стадиону «Санкт-Петербург» на Крестовском острове составляет велотрек «Локосфинкс» и Легкоатлетический манеж. Среди всех этих спортивных сооружений есть также Отель Парк Крестовский, который был построен в 2009 году.

Затяжное строительство

Возведение нового стадиона в Санкт-Петербурге регулярно сопровождалось скандалами, которые активно обсуждались в обществе. Стройка арены серьезно затянулась, а ее бюджет постоянно увеличивался. Это вызывало негативные настроения и недоверие как среди питерских болельщиков, так и среди достаточно далеких от футбола людей. Журналисты подсчитали, что на строительство было потрачено более 40 млрд. руб. Эту колоссальную сумму, естественно, стали сравнивать с затратами на возведение лучших стадионов мира. Например, Ювентус Стадиум был построен за три года с небольшим, а затраты составили чуть более 100 млн. евро.

Зенит-Арена построена на месте бывшего стадиона им. Кирова, который функционировал на Крестовском с 1950 года. Примечательно, что предыдущий стадион также имел сложную и длинную историю строительства. Работа началась в 1932 году, а в эксплуатацию стадион им. Кирова ввели только через 18 лет. Правда, в том случае причиной затяжного строительства стала Вторая мировая война.

В 2006 году стартовали работы по демонтажу стадиона им. Кирова, после выполнения которых началась стройка будущей арены «Санкт-Петербург». В то время предполагалось, что стадион будет носить имя «Газпром Арена». С названием комплекса происходили достаточно интересные метаморфозы. Даже представители прессы на разных этапах именовали стадион то «Газпром Арена», то «Зенит Арена», то «Санкт-Петербург». Такая путаница отчасти была обеспечена неоднозначной ситуацией вокруг строительства комплекса. Изначально работы должны были финансироваться Газпромом. Присутствие названия корпорации в имени стадиона в этом случае было вполне логичным. Однако позже деньги на строительство выделили из городского бюджета. Вопрос с названием арены остался актуальным. На время проведения матчей Кубка конфедерации 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 было принято решение использовать название «Санкт-Петербург Арена».

В 2007 году был полностью снесен старый стадион на Крестовском. После земельных работ заложили первый камень нового современного спортивного комплекса. Конкурс архитекторских проектов выиграло агентство «Kisho Kurokawa architects & associates» знаменитого Кисе Куросавы, который ушел из жизни в том же 2007 году.

Срок сдачи проекта неоднократно отодвигался, а стоимость стадиона регулярно увеличивалась. Тем не менее сложная стройка на острове Крестовский в 2017 году была закончена. Чемпионат мира 2018 года, несомненно, стал одним из главных катализаторов логического завершения знаменитого и неоднозначного строительства в Санкт-Петербурге. Первый официальный матч на новой арене состоялся 22 апреля 2017 года.

Спортивные события

Дебютная неофициальная игра на стадионе Зенит Арена состоялась в конце 2016 года. Тогда на поле вышли команды «Метростроя» и строителей Санкт-Петербурга. Официальный поединок стадион на Крестовском принял в апреле 2017. Матч состоялся в рамках 24 тура Чемпионата России по футболу. Питерский Зенит обыграл Урал со счетом 2-0.

Уже на первой игре проявились очевидные проблемы с газоном, которые добавились к многократному превышению норм вибрации. В срочном порядке были проведены работы по переукладке газона, которые завершились в конце мая. Тем не менее питерский Зенит был вынужден вернуться на «Петровский» и доигрывать сезон Премьер-Лиги 2016-2017 на старом стадионе.

Стадион «Санкт-Петербург» был одной из четырех арен, которые приняли Кубок конфедерации в июне 2017 года. Примечательно, что именно на новом петербуржском поле прошел и матч открытия (Россия – Новая Зеландия 2-0) и финал турнира (Чили – Германия 0-1). В целом стадион «Санкт-Петербург» выдержал испытания крупными соревнованиями.

Турнир:
Чемпионат России. Премьер-Лига

Строительство стадиона «Зенит-Арена»: хронология

Строительство стадиона «Зенит-Арена» является самым долгим мероприятием в российском футболе. Долгострой начался в 2007 году и не завершился до сих пор, сроки сдачи объекта постоянно откладываются, а стоимость растет изо дня в день. В газетах регулярно появляются обнадеживающие заявления подрядчиков и руководителей про строительство стадиона.

«Зенит» уже заждался новой арены, но повлиять игроки на скорость воздвижения никак не могут. Итак, перенесемся лет на десять назад, когда только появилась идея о строительства нового стадиона.

2005 год

В марте 2005 года появилась информация о том, что на Крестовском острове будет снесена арена имени Кирова, а на ее месте начнется с нуля строительство стадиона. «Зенит» тогда еще был далек от кубка УЕФА и Халка в составе. Руководство объявило, что новая арена будет стоить сто пятьдесят миллионов долларов, а вместимость составит 50 тысяч зрителей.

Уже в апреле появилась концепция будущего стадиона. Основой стал «Олд Траффорд». Позже эта идея была раскритикована Демитом Момотом, который считал открытый стадион неподходящим для российского климата. Через полгода руководство заявило, что строительство стадиона «Зенит-Арена» уже стоит 250 миллионов долларов.

2006 год

В январе организаторы стройки пообещали сдать «Газпром-арену» (так планировали назвать стадион) к 2009 году. Уже тогда аналитики предсказали неоднократное перенесение сроков. В апреле вице-губернатор Санкт-Петербурга пообещал, что строительство стадиона «Зенит-Арена» стартует в конце нынешнего года.

Летом 2006-го был представлен проект арены, который разработала японская фирма. Строение должно было получить крышу в виде космического корабля с возможностью подогрева. Стоимость проекта составляла 225 миллионов долларов. В конце года был определен строитель. Им стала компания ООО «СИНТЕЗ-СУИ», которая обещала построить стадион «Зенит-Арена» за 6,7 миллиардов рублей.

2007 год

В марте Валентина Матвиенко заявила, что стройка завершится к концу 2008 года, а следующий сезон команда проведет на новом стадионе. Через месяц губернатор Петербурга сказал, что стадион «Зенит-Арена» получит выдвижное поле, которое стоит дополнительных денежных средств. В сентябре вице-губернатор дал заявление, в котором указал, что строительство идет с опережением графика. Он пообещал, что в декабре 2008 года арена будет готова.

2008 год

В марте Виталий Мутко сообщил, что воздвижение нового стадиона может подорожать. Для дополнительных инвестиций был привлечен «Газпром». Через месяц Александр Дюков дал понять, что в 2009 году новый стадион ФК «Зенит» не увидит. Сроки сдачи были передвинуты предположительно на 2010 год. Кроме того, стоимость стройки теперь составила 13-14 миллиардов рублей.

В середине лета случилось очередное подорожание стадиона «Зенит-Арена». Теперь цена составляла колоссальные 23,7 миллиарда рублей. Руководство пообещало, что вместимость составить 62 000 человек. В конце года было объявлено, что стройкой займется компания «Инжтрансстрой», которая заключила контракт на 13,2 миллиардов рублей.

Читать еще:  Как правильно шумоизолировать двери машины

2009 год

В апреле в СМИ появляется информация, что в 2010 году знаменитая Metallica выступит на открытии стадиона. В декабре прошла проверка строящейся арены, и было установлено, что она не соответствует требованиям ФИФА. Претензии были к расположению трибун и подтрибунным помещениям.

2010 год

В феврале 2010 года стадион решили сделать вместительнее (67 000), что повлияло на его стоимость. Из-за корректировок бюджета в апреле вновь увеличиваются сроки строительства. Из-за этого стоимость опять повышается. В конце года президент «Зенита» заявил о завершении перепроектировки арены. Новая вместительность составит 68000 человек.

2011 год

В январе Главгосэкспертиза приказывает демонтировать уже построенную крышу арены, что приводит к дополнительным затратам и переносу сроков сдачи. Теперь общая стоимость стройки уже составляет космические 33 миллиарда рублей. В октябре вновь сносят крышу, которая не понравилась заказчику. В ноябре назначают сдачу готовой арены на 2013 год. Стоимость возросла до 40 миллиардов рублей.

2013 год

В начале года опубликовано, что стадион готов на 34,4 %. В феврале следственный комитет начинает расследовать дело о мошенничестве, связанное со строительством арены. В деле фигурирует первый подрядчик и сумма в 500 миллионов рублей.

В марте руководство стройки обещает сдать арену летом 2016 года. Летом выясняется, что стройка стадиона «Зенит-Арена», которому предстоит принимать матчи домашнего ЧМ-2018, завершена лишь на 35%.

2014 год

В апреле назначена точная дата сдачи объекта — 15 июня 2016 года. Вице-губернатор исключил увеличение стоимости и назвал цифру в 34,9 миллиарда рублей.

2015 год

В марте закрыто дело о хищении 145 миллионов рублей. Причина — истечение срока давности. В ноябре было объявлено — первый матч на новой арене «Зенит» проведет в сентябре 2016 года. Через месяц дата вновь была передвинута на декабрь.

2016 год

В феврале подрядчик просит повысить сумму стройки до 35,3 миллиардов рублей. Летом пропадает 144,5 миллионов рублей, которые предназначались для установки видеотабло. Появилась информация, что рабочие не получают зарплату. 13 июля, по словам генерального подрядчика, состоялась попытка рейдерского захвата строящегося объекта. Не исключил он, что таким образом администрация города пытается оттянуть сроки сдачи объекта.

Свершилось: многострадальный стадион «Зенит-Арена» построен и введен в эксплуатацию

Санкт-Петербург, 29 декабря.

Под конец года журналистам, наконец, показали завершенный долгострой – новый стадион на Крестовском острове, получивший в обиходе название «Зенит-арена». Заявление об окончании «общестроительных работ» на одной из самых продолжительных строек города «Метрострой» сделал еще 26 декабря. Однако торжественных церемоний с высокими гостями и прессой по этому поводу тогда не проводилось. Журналисты забеспокоились – а все ли в порядке с самым обсуждаемым спортивным объектом города?…

Опасения не нашли оснований — в четверг стадион предстал перед сотней журналистов практически во всей красе. Нужный настрой для прессы был задан еще в автобусе, где транслировалось радио «Зенит» и гремели фанатские песенки. Все, что официально показали СМИ внутри стадиона, отторжения не вызвало — просторно, масштабно, чисто, красиво и аккуратно. Табло работает, выкатное поле довольно шустро закатывается. Нормально ли раскрывается ли светопрозрачная крыша, не показали, но и снежная туча приближалась — так что не до того было.

«Многострадальное действо»

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко увиденным остался очень доволен и рад был похвалить «Метрострой» и поругать предыдущего подрядчика. Строительство стадиона градоначальник назвал «многострадальным действом». Параллельно он демонстрировал красиво оформленное в рамочку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

«Многострадальное было действо, — отметил Георгий Полтавченко. — Стройка была долгая, сопровождалась проблемами. Но спасибо нашим Петербургский строителям, и в первую очередь «Метрострой», которые в самую трудную минуту подхватил эту стройку. Эту красоту сделали наши с вами земляки-строители.

Город получает уникальный объект, таких в нашей стране еще не строилось никогда. Если брать стадион, ЗСД, строящийся рядом Лахта-центр — это формирование Морского фасада, нового облика Санкт-Петербурга 21 века».

Полтавченко отметил и уникальные размеры стадиона — его площадь более 300 000 кв. метров, и размеры благоустройство территории — более 270 000 кв. метров.

«Это объект, который украсит не только наш город, но и Российскую Федерацию», — выразил уверенность губернатор. Он также сообщил, что не сомневается в том, что сроки позволят выполнить все требования к стадиону ФИФА и УЕФА.

Текущая ситуация

«Первый самый важный этап мы сегодня завершили — мы получили акт ввода в эксплуатацию стадиона «Зенит-Арена», — говорит вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

На текущий момент на футбольном стадионе в западной части Крестовского острова завершены строительно-монтажные работы первого этапа строительства. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию есть. Устраняются последние замечания Ростехнадзора. Еще предстоит потратить почти миллиард рублей на дооснащение зоны контроля доступа на стадион в виду предстоящих матчей Чемпионата мира-2018 и высоких требований к обеспечению безопасности. Завершить эти работы предстоит до 31 марта 2017 года. В первом полугодии 2017 года, на втором этапе работ, на объекте будут реализованы проектные решения, касающиеся адаптации стадиона к требованиям FIFA, а также создания периметра безопасности, включая КПП и терминал досмотра грузового транспорта.

Вибрация поля

Ранее инспекционный визит представителей FIFA выявил замечания по поводу повышенного уровня вибрации поля, однако, по официальной информации, «работы по устранению замечаний FIFA выходят за рамки действующих контрактов и будут продолжены во втором этапе работ, до конца марта 2017 года». В январе-марте продолжится монтаж систем обеспечения безопасности и контроля доступа, пусконаладка различных систем. Эти, а также другие работы, в том числе по ликвидации дефектов, зафиксированных на момент расторжения государственных контрактов с группой компаний «Трансстрой», планируется завершить до 31 марта 2017 года, что закреплено в дополнительных соглашениях к действующим государственным контрактам с ОАО «Метрострой».

Мотошоу и парад ретроавтомобилей

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин уверяет, что все работы будут выполнены срок. Он также приоткрыл тайну и рассказал, что в числе первых мероприятий на свежепостроенном стадионе на Крестовском острове могут быть организованы мотошоу и фестиваль ретро автомобилей.

«Первые матчи пройдут в конце апреля. В феврале, я предполагаю, будут тестовые мероприятия культурного свойства, — сообщил Игорь Албин. — Приоткрою завесу — мы прорабатываем сегодня проведение мотошоу, фестиваля раритетных автомобилей и лазерное шоу».

Зенит-арена

Стадион на Крестовском острове строят уже девять лет. В него вложены колоссальные средства из бюджета, причем, стоимость объекта постоянно растет. Долгострой за эти годы успел обрасти скандалами, шутками и байками и даже в каком-то смысле превратился в городскую легенду. Слова президента о стадионе – «печальная история» — стали мемом.

К сведению, изначально планировалось, что первые матчи на новом стадионе пройдут в 2008 году… Однако то одно, то другое, постоянно влияло на ситуацию. То оказалось, что проект японского архитектора Кисе Курокава местами невыполним, то подводили подрядчики, то выяснялось, что есть противоречия с нормами безопасности.Сроки сдачи стадиона переносились неоднократно. Сейчас край для завершения всех работ – июнь 2017 года, это время проведения Кубка конфедераций. За ним следом уже идет Чемпионат мира. Провести его на достойном уровне — дело чести.

Ненасытная «Зенит-Арена»

Петербургский долгострой требует очередных миллиардных вливаний

Печально знаменитый петербургский долгострой — стадион на Крестовском острове, строящийся с 2007 года — снова вырос в цене. На то, чтобы его, наконец, достроить требуется ещё не менее четырех миллиардов рублей. Точнее, 4,327 млрд. — такую сумму запросил городской комитет по строительству, обратившись в Законодательное собрание с просьбой заложить её в корректировку городского бюджета. Причина «корректировки», как её объясняют в Смольном, связана «с изменением курса рубля, а также уточнением требований правоохранительных органов к обеспечению антитеррористической безопасности».

Не прошло и года с того времени, как власти Петербурга заявляли, что стоимость возведения данного стадиона, несмотря на разницу в курсах валют, увеличиваться больше не будет и она сохранится на уровне 34,9 млрд. рублей. Что, правда, не помешало им вскоре после этого подать заявку на дополнительные 450 млн. рублей «для приобретения импортного оборудования». Тогда причина тоже была «очень уважительной» и также «завязана» на «прыгающий» курс рубля.

Та заявка была удовлетворена. Предполагалось, в последний раз. Ведь уже в нынешнем мае основные работы на Крестовском должны были завершиться. А осенью, как было заявлено во всеуслышание, на «суперстадионе» запланирован первый матч. И вдруг опять — «деньги давай!».

На прошлой неделе губернатор Петербурга Георгий Полтавченко внес в городской парламент материалы ко второму чтению бюджета. В них «Зенит-Арены», как говорят, не было. А в минувший понедельник, согласно утечке из бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания, стадион в документах появился — необходимая поправка была внесена. Кем — не уточняется. Что, по словам экспертов, «именно на депутатов перекладывает ответственность за новый рост сметы» на те самые 4,327 млрд. рублей. Ответственность, заметим, в том числе и политическую — немаловажную в преддверии грядущих осенью выборов.

Рассмотрение данной поправки в бюджет намечено на 1 июня. По некоторым данным, в ходе предстоящего заседания один из депутатов может с места предложить добавить на стадион еще около 1,5 млрд. рублей. Таким образом, получится дополнительно около 6 млрд. рублей, а в общей сложности более 40 миллиардов. Как раз в такую сумму оценивалась ранее разница между сметой утвержденной и реальной.

Получается, с нами играли в кошки-мышки? Когда несколько лет назад в городе заговорили о явно завышенной стоимости новой арены и в дело вмешался президент РФ Владимир Путин, было объявлено о сокращении расходов на стадион почти на 10 млрд. рублей. Причем, «окончательно и бесповоротно». Однако после некоторого перерыва смета вновь начала расти. Чтобы дорасти до той самой «реальной цифры».

Если депутаты просьбу Смольного о новых вливаниях в стадион поддержат, его стоимость, и без того рекордная, явно превысит, с учетом экономической ситуации в стране, предел допустимого.

С этим согласны в смольнинском комитете по строительству. Один из его сотрудников на правах анонимности признался корреспонденту «СП»: «Все в городе клянут эту стройку, в том числе, специалисты, да и иные чиновники тоже. Хлопот с ней не оберешься, деньги на неё уходят баснословные, и все это только затем, чтобы провести несколько игр мирового чемпионата, причем, не самых главных. Да лучше бы модернизировали „Петровский“, на котором свои домашние матчи проводит „Зенит“! И дешевле вышло было, и приличней».

Вспомнил мой собеседник и совсем недавнюю историю о выявленных миллионных хищениях на «Зенит-Арене». На прошлой неделе сотрудники экономической полиции Петербурга и центрального аппарата МВД задержали Василия Сливкина, гендиректора московской компании «СтройЭлектроМонтаж-5», подозреваемого в мошенничестве при обустройстве художественной подсветки нового стадиона. В основе дела — контракт городского комитета по строительству с этой компанией на оборудование стадиона подсветкой за 350 миллионов рублей. Он был заключен в начале 2015 года. По версии следствия, компания, «получив предоплату примерно в половину стоимости контракта, фактически поставила заказчику осветительное оборудование на 30 миллионов рублей. Однако подложные документы на эту поставку оформлены на сумму более чем 100 миллионов».

Расследование данной махинации — если таковая действительно имела место — только началось. По большому счету, она мало кого в Петербурге удивила. За те годы, что продолжается возведение арены на Крестовском острове, редкий месяц обходится там без скандалов, причинами которого становились, как правило, финансовые махинации. Достаточно вспомнить результаты проверки, проведенной Счетной палатой РФ. Они стали известны в 2012 году. Были выявлены хищения на 146 млн. После этого сменился подрядчик. И не один раз…

— Это полный ужас — наша строящаяся на Крестовском острове футбольная арена! — Не скрывает эмоций Алексей Ковалев, известный градозащитник, депутат законодательного собрания Петербурга нескольких созывов — С самого начала он вызывает только отрицательные эмоции. С самого начала его возведения на останках знаменитого Кировского стадиона я призывал стройку отменить. Смета была тогда на уровне 12−15 млрд. рублей, можно было всё остановить. Власть не услышала. Скорее всего, не захотела услышать.

«СП»: — Сам по себе новый стадион Питеру точно не помешает, другое дело, что строится он слишком долго и выходит чересчур дорогим…

— Такой огромный, как «Зенит-Арена» точно не нужен. Не будет он заполняться. Не окупится, чтобы там не говорил теперь уже бывший вице-губернатор Василий Кичеджи, обещавший, что «деньги вернутся городу уже в 2020 году».

«СП»: — А правду говорят, что ради увеличения сметы на завершение данной мега-стройки, власть сократит расходы на ремонт дорог, строительство новых автомобильных развязок, станций метрополитена?

Читать еще:  Лягушка в автомобиле что это

— И не только на них. На миллиард рублей снижена смета на закупку жилья для нуждающихся горожан. Это нормально? Наша фракция, «Справедливая Россия», категорически против утверждения поправки к бюджету, касающейся дополнительных расходов на стадион. Но большинство в городском парламенте за представителями «Единой России». От них будет зависеть исход голосования.

Не так категоричен, как Алексей Ковалев, но не менее озадачен «историей со стадионом» его коллега Виталий Милонов, представляющий в ЗакСобрании СПб как раз «Единую Россию».

— Увеличение стоимости новой арены на Крестовском острове — событие со знаком «минус», экстраординарное, — сказал «СП» Виталий Валентинович. — Да, есть объективная инфляция, рост цен на некоторые импортные стройматериалы и оборудование. Но действительно ли это «тянет» на четыре с лишним миллиарда рублей? У нас нет пока на руках всех необходимых документов, доказывающих обоснованность роста сметы. Как только они появятся, будем изучать. Причем, самым тщательным образом. Такого, чтобы чисто механически нажимать на кнопку (то есть, голосовать — авт.) просто потому, что попросил губернатор, не будет, исключено.

Откликнулся на просьбу корреспондента «СП» прокомментировать ситуацию и депутат из фракции «Яблоко» Борис Вишневский.

— Есть, конечно, объективная реальность, которая состоит в том, что в стране кризис, растет инфляция, им вызванная, и, стало быть, цены на всё и вся, в том числе, на строительные материалы, — сказал Борис Лазаревич. — Хотя несколько месяцев назад я изучал список тех стройматериалов, которые предполагалось использовать на завершающем этапе нашей «стройки века». Импортных было среди них всего 5−7%. А нам сейчас говорят: «не менее 10%». Откуда они взялись? Зачем? Непонятно. Пока, кроме запрашиваемой городом суммы в четыре с лишним миллиарда рублей, вообще мало что понятно. Нет обоснования к запросу.

«СП»: — Говорят, что эти 4,327 млрд. рублей будут взяты (точнее, изъяты) из дорожных смет, а также метрополитена и в ущерб бизнес-центру «Невская ратуша» — комплекса зданий, в котором предполагалось разместить все комитеты Смольного…

— Я тоже об этом слышал, и это не может не беспокоить. Дороги в Петербурге, всем известно, скверные. Не успеваем строить развязки, ремонтировать действующие трассы. Ещё хуже обстоят дела со строительством новых станций метрополитена. А с «Невской ратушей» вообще нужно разбираться отдельно. Там ситуация очень неприятная.

За минувшие четыре года я неоднократно предлагал городским властям добиваться выделения средств на достройку стадиона из федерального бюджета. В конце концов, право провести чемпионат мира по футболу получила Россия! Однако строится «Зенит-Арена» на городские деньги. Не только федералы, но и «Газпром» в этом не участвует.

«СП»: — Видимо, потому Смольный недавно объявил о том, что у стадиона может быть иное название, не уже ставшее привычным — «Зенит-Арена», а, например, «Крестовский».

— К сожалению, мое предложение о федеральных средствах так и «повисло в воздухе». Теперь вот дошло до переброски средств с дорог на долгострой.

«СП»: — Как считаете, после проведения чемпионата мира по футболу-2018 стадион на Крестовском будет востребован? «Отыграют» власти средства, затраченные на его возведение?

— Меня, конечно, беспокоит судьба стадиона. Не раз обращался с депутатским запросом к губернатору Полтавченко о концепции его использования после того, как войдет в строй. На что ответ получил лишь после третьего запроса, смысл сводился к тому, что когда построят, тогда и будем думать о концепции. Но потом будет уже поздно.

Сколько обошлось строительство зенит арены

Сегодня сроком сдачи «Зенита-Арены» называют декабрь 2016 года. Но когда в феврале Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга опубликовала отчет о том, что ряд работ на стадионе не был выполнен в срок, по Интернету поползли слухи: сдачу арены по традиции отложат. А это будет чревато переносом важных матчей. Помимо игр Чемпионата мира 2018 года петербургский стадион получил право на проведение игр Евро-2020. Также летом 2017 года на «Зенит-Арене» должны пройти матчи Кубка конфедераций.

Нагнетали ситуацию и публикации в СМИ о том, что стоимость невыполненных генподрядчиком до конца прошлого года работ составила 3,1 млрд рублей при общей сумме госконтракта в 12,5 млрд. При этом деньги, по слухам, поступали исправно и в полном объеме, а вот осваивались с опозданиями. Однако подтвердить или опровергнуть «Санкт-Петербург.ру» эту информацию ни в «Инжтрансстрой-СПб», ни в комитете по строительству не смогли.

Все строительно-монтажные работы на стадионе будут выполнены до 27 мая 2016 года, утверждают в комитете по строительству. Пусконаладочные работы завершатся до сентября. А ввод объекта в эксплуатацию произойдет к моменту проведения первого футбольного матча, то есть к концу сентября 2016 года.

В пресс-службе вице-губернатора Петербурга Игоря Албина уточнили: госконтракт предусматривает, что объект должен быть полностью завершен в декабре 2016 года, при этом город как заказчик старается способствовать завершению всех строительно-монтажных работ именно в мае.

«Трещины в секторе С (в осях С-D/11-12 на отметке + 20,2 м) были обнаружены в сентябре 2015 года. На них установили деформационные марки, но раскрытия не зафиксировали. Тогда было принято решение о «лечении» трещин методом расшивки и нагнетанием высокомарочными растворами.

На конструктивную надежность и безопасность объекта эти трещины не влияют, поскольку мониторинг состояния «холодного» стыка плиты перекрытия показал, что целостность бетона в этом месте не нарушена. Раскрытия трещин и перемещения конструкций не происходит».

В апреле 2016 года на стадион должна прибыть комиссия ФИФА, чтобы проверить его готовность к проведению матчей Кубка конфедераций — 2017 и Чемпионата мира — 2018. При этом по информации «Фонтанки», если результаты проверки комиссию не устроят, может встать вопрос об исключении Петербурга из списка претендентов на проведение Кубка конфедераций. И речь в данном случае идет не только о степени готовности самого стадиона, но и о реализации проекта строительства Яхтенного моста, который должен соединить Крестовский остров с Яхтенной улицей.

О старте строительства Яхтенного моста Смольный заявил только 25 февраля, причем четкой и конкретной его концепции власти города общественности так и не представили, а модель финансирования по-прежнему не ясна. Известно лишь, что на строительство переправы «скинутся» крупнейшие дорожные компании города — ОАО «Метрострой», ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ЗАО «ВАД», ЗАО «ПО «Возрождение».

В октябре прошлого года комиссия ФИФА совместно с оргкомитетом «Россия-2018» уже посещала стадион и не отметила крупных проблем с его строительством. Повторный визит для оценки условий труда и соблюдения трудового законодательства на стройке состоялся в феврале. И информации о серьезных претензиях со стороны ФИФА также не поступило.

Стадион за наш счёт?

Средства на авральные работы по завершению строительства «Зенит-Арены» решено взять из городского бюджета.

Комментирует эксперт Валерий Бурт:

— Месяц назад «Столетие» уже задавалось тягостным вопросом «Кто достроит «Зенит-Арену»? Точного ответа тогда не было. Зато теперь объявлено, откуда правительство города намеревается взять средства, чтобы «довести до ума» многострадальный стадион в Санкт-Петербурге. Это произойдет за счет сокращения социальных проектов. Иными словами, в жертву приносится строительство детских садов, школ, учреждений здравоохранения.

Власти города на Неве оказались в жесточайшем цейтноте – ведь стадион должен быть принят в эксплуатацию не позже декабря нынешнего года, чтобы летом следующего принять участников Кубка Конфедераций. Нарушение сроков и, соответственно, срыв важного спортивного мероприятия грозит Санкт- Петербургу позором.

Поэтому правительство города приняло радикальное, но крайне сомнительное решение — солидную часть средств адресной инвестиционной программы перебросить или, выражаясь чиновничьим языком, перераспределить на достройку стадиона на Крестовском острове и благоустройство прилегающей территории.

На все это требуется 2,6 миллиарда рублей. Но ведь сколько раз бывало, что требовалась одна сумма, спустя некоторое время – другая, третья, четвертая. Получив огромные деньги, одни подрядчики исчезали, на их месте появлялись другие…

Это деньги, предназначенные ранее на строительство школ (минус 505 миллионов рублей), учреждений дошкольного образования (минус 313 миллионов), культуры (минус 126 миллионов), учреждений здравоохранения (минус 925 миллионов), пойдут на авральные работы. Еще 88 миллионов отнимут от возведения жилищного дома в Колпино и 155 миллионов — от создания банного комплекса в Красном Селе и реконструкции лицея.

Но, избежав одного позора, можно получить другой, не менее громкий. Почему должны страдать люди, многим из которых футбольный стадион абсолютно не нужен? Почему они призваны отвечать за бесхозяйственность, глупость, воровство, которые уже десять лет царят на гигантской строительной площадке Крестовского острова?

Хочется задать еще один вопрос – почему во все это безобразие не вмешаются правоохранительные органы?

Ответа на этот и другие вопросы нет. Есть только факты, вызывающие ироническую усмешку. В 2007 году строительство арены оценивалось в 6,7 миллиарда рублей. Спустя пять лет, в 2012 году власти Санкт-Петербурга внесли на утверждение Главгосэкспертизы обновленную смету строительства стадиона в 43,8 миллиарда рублей. Это – примерно 1,4 миллиарда долларов США. Но сколько денег утекло с тех давних пор?!

Теперь поинтересуемся, в какую сумму вылилось строительство стадионов в других странах, введенных в эксплуатацию в том же 2012 году.

Олимпийский стадион в Лондоне – 80 000 зрителей — 591,5 миллиона евро. «Амстердам-Арена» — 51 600 — 140 миллионов евро. «Фриденс-Арена» в Стокгольме – 50 000 — 300 миллионов евро. «Стад Осеан» в Гавре (Франция) – 25 000 — 101 миллион евро. «Кинг-Пауэр» в Лестере (Англия) — 32 500 зрителей — 37 миллионов евро.

Все эти стадионы — разные по проектам, техническому оснащению, комфорту, вместимости и так далее. Но средства, затраченные на их возведение, не выглядят заоблачными. И, конечно, поражает «скромность» англичан. Нам такая даже не снилась.

В какую итоговую сумму обойдется строительство питерского стадиона, не знает никто. Но уже сейчас можно предположить, что его возведение может стать мировым, но абсолютно безобразным рекордом. Ведь по словам председателя комитета по строительству Санкт-Петербурга Сергея Морозова, значительную сумму придется потратить на адаптацию и модернизацию строящегося стадиона.

Не означает ли это, что пока строилась арена, она уже морально устарела? Впрочем, почему бы и нет, ведь этот долгострой был затеян десять лет назад, а за это время появились новые архитектурные и строительные тенденции.

Возникает еще один вопрос – не придется ли на новом стадионе уже в скором времени затевать ремонт? Звучит парадоксально, но не так уж абсурдно – огромное сооружение столько времени стояло, как говорится, на ветру. Что-то из оборудования вполне могло прийти в негодность…

Предположим, что строительство стадиона в Санкт-Петербурге в декабре нынешнего года наконец-то будет завершено. На нем пройдут матчи Кубка Конфедерации, затем — встречи чемпионата мира 2018 года.

Все будут восторгаться внешним видом арены, комфортом…

Но можно ли будет гордиться таким сооружением-монстром, памятником коррупции, достроенном на деньги, «отрезанные» от объектов социальной сферы? Ответа на этот вопрос не требуется.

Напрашивается мысль. Стадион «Крестовский» после окончания Кубка Конфедераций намереваются передать футбольному клубу «Зенит». Структура эта, как известно, солидная, с крепкой финансовой базой, которую поддерживает «Газпром», возможности которого практически не ограничены. Отчего бы клубу и его спонсору не помочь городу и сохранить средства для социального развития? Это было бы вкладом в свою же будущую собственность. Да и грядущая эксплуатация арены с лихвой покроет все затраты.

А может, «Зениту», чтобы помочь родного городу, продать двух-трех футболистов? К примеру, Игорь Смольников на трансферном рынке оценивается в 10 миллионов евро, Олег Шатов – в 13, Эсекьель Гарай – в 20. Есть и много других «золотых» игроков. Например, Аксель Витсель стоит 32 миллиона евро…

Представьте, что «Зенит» действительно пожертвует своими игроками. И тогда горожане полюбят «Зенит» еще больше. К нему проникнутся уважением даже те, кто прежде был к невской команде равнодушен.

Боюсь, я слишком размечтался.

Сегодня мы услышали очередную новость. Я бы деликатно назвал ее причудливой. Генеральный директор компании «Метрострой» Вадим Александров готов привлечь жителей Санкт-Петербурга к заключительным этапам стройки стадиона на Крестовском острове: «Раньше помните, как здорово было? Мы на пуске всегда подключали весь город. И курсантов, и кого угодно…»

Как произойдет это «подключение», пока не сообщается. Хочется верить, что с тех, кто захочет поработать на достройке стадиона, денег брать не будут…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector