Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько можно проехать на горящей лампочке топлива

Сколько можно проехать на горящей лампочке топлива

кто знает сколько км. можно проехать как загорелась лампа бензина ?

Комментарии 27

как загорается лампочка, в баке остается 6 литров. Лично проверял, пока не заглох. В итоге в бак вмещается 45-46 литров.

45 не много ли? у меня загорелась лампа, я проехал еще примерно 4 км, потом на заправку, и залил 33 литра, последние граммы еле как залил)) и показывало полный бак)

Я на заправке 43,2 литра залил только вчера, по горлышко.

решил раз проверить на сколько хватит бензина после того как загорится лампочка, ехал по трассе средняя скорость 110-130 бензина хватило на 55 км после чего стрелка вообще упала, до запрвки доехал ещё около 2 км но так и не заглох

70 км проезжал в городском режиме, не экономя топливо.дальше не эксперементировал

в городе не засекал, а на трассе после того как загорелась лампа проехал 125-130 км, и машина заглохла.
расход был литров 5,5-6 на 100 км.
Значит примерно в баке было литров 6-7.
Как то так.

так а кто что знает про замену именно!ИМЕННО датчика на приборке бензина!со стрелкой который. вытягивал и сломал случайно стрелку назад вставил и все ппц стрелка умерла) извиняюсь что не в тему!но незнаю куда уже обратиться

По трассе 60 км. Но нежелательно там когда мало бензина папловок весит на штырьке получается нагрузка на него а со временем выробатка и контакт попловка отходит от беговой дорожки .показания начинают врать!

короче сколько остается хрен кто знает точно, лично я проезжал при горящей лампе, 50км по трассе и 15-20 по городу, а дальше заправился и не знаю сколько бы ещё смог!

30-40 думаю можно ездить, а потом лучше не рисковать, да и насос воздух будет качать!

у легковых по госту не менее 70 км у грузовых не менее
50

У меня тоскливо пикнет и горит когда в баке 5-6л.( что в зависимости от стиля езды может хватить от 25 до 50 км)
Но пытаюсь не ездит с горящей лампой !

оой ну недавно же обсуждали, все кости друг другу промыли — на следующий день продолжили…

если переживаешь искренне за это, то до дома 100-200 км доедешь,
если же ездок бе3печный то зачихает быстро, и заглохнет на нейтралке…

в среднем 5л или 50-80 км.

У меня по ощущениям, лампа загорается на 10л. Опускается на 0 на 5л, и если выкатать остатки то стрелка ложится мёртва в -3.
На стрелке в 0, проезжал 60км, экономно и в тёплую погоду.

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

Как ехать, если загорелась лампочка бензина

Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».

Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?

Если на щитке приборов загорелся датчик низкого уровня топлива, нужно сразу впадать в панику и нестись на заправку или пара километров есть в запасе? И если быть точными: сколько километров можно проехать на горящей лампочке, чтобы «ничего за это не было»?

Может, нам почитать руководство?

Данные о резерве топливного бака есть в инструкции к автомобилю. Но, во-первых, любители почитать руководство – кадры, такие же редкие, как амурские тигры. Во-вторых, все написано настолько обобщенно, что толку мало. Например, точно переданная фраза из инструкции к KIA Rio и Hyundai Solaris: «Контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Не очень конструктивно, зато с ноткой угрозы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле».

А между тем, в бачке у Соляриса или Рио остается еще 7 – 8 резервных литров.

Подобными размытыми фразами грешат производители Renault Duster, Renault Logan и Lada Largus: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». Но в том же самом Renault, только Sanderо, четко сказано: «С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

И хоть в Инструкции к Весте есть упоминание о контрольной лампе, дальше тема не развивается. Другое дело с Volkswagen Polo или Skoda Rapid: в руководстве прямо сказано, что Поло проедет еще 80 км, а Рапид – все 100.

Конкретика присутствует в инструкциях к Lada XRAY «С момента первого загорания сигнальной лампы Вы сможете проехать около 50 км» и Lada 4×4 (сюда же Chevrolet Niva): «Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 – 6,5 л».

Японцы как всегда аккуратны и педантичны. Toyota Camry: «Датчик указывает, что осталось приблизительно 10,5 л топлива или менее» (это больше 100 км пробега), Toyota RAV4: «Показывает, что остаток топлива составляет 9,0 л или менее» (тоже около 100 км).

Что будет, если вечно забывать заправиться?
Последствия, от которых нам бы хотелось вас уберечь.

Топливный «голод» – это плохо и чревато «неприятными приключениями»:

если бензонасосу часто не хватает охлаждения, он сгорает;

если топливная смесь слишком скудная и с грязными примесями, каталитический нейтрализатор очень страдает;

если при работе двигателя на высоких оборотах в него не поступает топливная смесь, происходит детонация, а за ней следует дорогущий ремонт;

если вы едете по горам, очередной подъем может и не сдаться.

Как далеко получится доехать, если лампочка уже «начала свой отсчет»?

Минимум, на который можно рассчитывать, – 5 л. На самом деле, это, скорее, 7 л., которых вполне хватит на 90 км, если вы едете по загородной трассе на автомобиле В-класса. Без паники: до ближайшей заправки дотянете. Конечно, если вы не в лесу или пустыне, тогда очередной подъем не удастся.

В загородных поездках 5-литровая канистра со встроенной лейкой не помешает. Она стоит недорого и занимает минимум места в багажнике. Если герметично ее закрыть, это исключит неприятные запахи в салоне. Пластиковые бутылки не используйте – это опасно: они легко воспламеняются.

Если в качестве бензина на первой встречной АЗС вы сомневаетесь, но бак почти пустой, лучше заправьтесь.

Залейте минимум, чтобы хватило до проверенной заправки, где можно залить полный бак. Хорошее топливо разбавит бензин сомнительного качества. НО! Сразу не заводитесь: пусть пройдет пару секунд, после чего включите зажигание. За это время мотор успеет «обрадоваться» годному бензину.

Как дотянуть до заправки, если топлива катастрофически мало?

Если вы закроете окна, улучшится аэродинамика автомобиля. Если работает кондиционер, с ним пока придется распрощаться, так как он непомерно «жрет» бензин. Музыку и фары можно не выключать, особенно последние – от них зависит безопасность на дороге. Движение должно быть равномерным: слишком не разгоняйтесь и резко не тормозите.

Сегодня многие авто оборудованы круиз-контролем – это чудо инженерной мысли помогает держать определенную скорость. Машины на «автомате» экономичнее, чем «механика», потому что меняют передачи сами и по четкому алгоритму. Лишний груз не способствует экономии топлива: если едете с прицепом, при возможности оставьте его – потом вернетесь, когда восполните запас топлива.
Не злоупотребляйте «терпением» своего автомобиля: лучше сразу заправляйтесь на максимум, радуя полным баком своего внутреннего водителя. Не откладывайте поездку на АЗС, если уровень приближается к лампочке: рано или поздно это все равно придется сделать – и лучше рано, чем потом ремонтировать бензонасос.

Сколько можно ездить с горящей лампочкой бензина?

Дело в том, что показатель топлива при горении сигнальной лампы далеко не низкий. Легковой автомобиль может еще проехать в среднем около 50-70 километров. Показатель более мощных внедорожников еще выше: 150-200 км. Возможно этого хватит для того, чтобы добраться до ближайшей заправочной станции.

Сколько можно проехать при горящей лампочке бензина?

Ну а в среднем получаются следующие значения: -легковые автомобили, после того как загорится лампочка уровня топлива в баке, могут еще проехать около 50 километров, когда как внедорожники и кроссоверы, что имеют увеличенный объем топливных баков, могут проехать на горящей лампочке топлива примерно 150 километров.

Сколько километров можно проехать на одном литре бензина?

И на одном литре топлива можно получить 625 км пробега. 625 километров это даже больше, чем полный бак.

Чем опасна езда с пустым баком?

Почти пустой бак автомобиля может вызвать проблемы с запуском двигателя. Как уже сказано выше, на стенках пустого бензобака образовывается конденсат из-за перепада температур (не важно, пластиковый он или металлический).

Сколько можно проехать на лампочке на калине?

Так, по личному опыту эксплуатации автомобиля Лада Калина, при включении лампочки в баке остаётся порядка 6-7 литров топлива. По словам многих владельцев корейских «бюджетников» Hyundai Solaris и Kia Rio, в баках этих популярных у нас машин при горящей лампочке может оставаться до 7-8 литров топлива.

Сколько бензина в баке когда загорается лампочка?

Нет данных, «если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». По словам владельцев, резерв не менее 7 л (часто говорят о 8 литрах), должно хватить на 90 км. Резерв — около 5 л, должно хватить на 90 км. «С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».

Можно ли ездить на лампочке?

Большинство автолюбителей, особенно тех, что со стажем, убеждены, количество горючего в баке всегда должно быть выше минимального, то есть, ездить на горящей лампочке, доливая в бак несколько литров, категорически нельзя, это наносит вред машине.

Читать еще:  Как установить дополнительные розетки

Сколько литров бензина на 1 км?

Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая: литраж делим на километраж и умножаем на сто – л/км*100.

Сколько стоит бензин на сегодняшний день?

Сколько стоит бензин, газ, ДТ. Цены на бензин сегодня.

Вид топливаЦена за литр
Аи-92от 39.99 до 46.89 все цены
Аи-95от 41.99 до 51.50 все цены
ДТот 38.99 до 50.99 все цены
Газот 24.99 до 32.99 все цены

Как посчитать бензин на КМ?

Вот формула для расчета:

  1. количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км
  2. 48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км
  3. 28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км
  4. Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр
  5. 9,4 л / 100 км х 40 руб. /

Можно ли ездить с пустым баком?

Езда на пустом баке может повредить топливный насос

Поскольку бензонасос при своей работы охлаждается за счет топлива, при ситуациях, когда вместо топлива в него попадает немного воздуха это может привести к перегреву бензонасоса и его выходом из строя.

Сколько должно быть бензина в баке?

Вместимость топливного бака легковых автомобилей варьируется от 45 литров для «малолитражек» до 100 литров для больших внедорожников. В среднем стандартный заявленный объем — 50-55 литров. Фактическая же вместимость, как правило, на 10-15% больше.

Сколько бензина оставлять в баке?

Запомните, чем больше бензина в баке, тем меньше площадь поверхности, на которой образуется конденсат, а значит и меньше в воды в баке. Также опытные водители советуют на ночь оставлять и не меньше половины бака солярки, если у вас дизельный двигатель.

Сколько литров остается в баке когда загорается лампочка Шевроле Круз?

Датчик на непрогретом автомобиле сильно занижает количество топлива в баке. С прогревом автомобиля стрелка уровня топлива ползет вверх и через некоторое время начинает показывать реальное количество топлива в баке. Предупредительная лампочка загорается, когда в баке остается 5-7 литров топлива.

Сколько км можно проехать на пустом баке?

тоже увеличивают расход топлива) составляет от 40 до 50 километров. При этом более крупные машины (кроссоверы, внедорожники или минивэны) обычно проезжают на «пустом баке» и до 100 километров пути. Кстати, если уж «на чистоту», то в современных автомобилях шансов остаться с пустым баком еще меньше.

Сколько км можно проехать на мигающей лампочке?

Это число означает расстояние, которое машина сможет преодолеть в любом случае. Автомобили, которые стоят дороже, имеют и увеличенный запас минимального пробега, достигающий 90- 100 км. Отдельные модели кроссоверов и внедорожников на лампочке могут проехать до 150 километров.

Сколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

ВИДЫ ИНДИКАТОРА, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

СКОЛЬКО МОЖНО ПРОЕХАТЬ С ГОРЯЩЕЙ ЛАМПОЧКОЙ

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

КАК ЕХАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА БЕНЗИНА

Бывает так, что лампочка на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки.

Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

ЧЕМ ГРОЗИТ МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества бензина до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Как определить количество бензина в баке с точностью до литра

Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

С помощью расчетов

Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.

Видео запуска диагностического режима

Как проверить остаток бензина в Рено Логан?

Выключаем зажигание, нажимаем на кнопку сброса суточного пробега. Не отпуская кнопки включаем зажигание (двигатель не заводим). Через секунду панель приборов перейдет в тестовый режим. Таким образом можно посмотреть при скольких литрах загорается лампочка.

Сколько бензина в баке Рено Логан?

Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно. Объем топливного бака Рено Логан составляет 50 л.

Сколько км можно проехать на лампочке Рено Логан?

Лампа уровня топлива загорается на Рено Логан при остатке бензина в баке на уровне 5 литров. Таким образом, при нормальном стиле вождения в смешанном цикле при горящей лампочке можно проехать еще около 50 км.

Как узнать сколько литров в баке Рено Логан 2?

Нужно удерживать кнопку нажатой до момента появления на табло комбинации цифр. Одновременно стрелки одометра и тахометра начнут хаотично двигаться – это нормально. Той же кнопкой листаем показания бортового компьютера до того момента, пока он не покажет остаток топлива в баке в литрах.

Как узнать сколько литров бензина в баке?

Как измерить, сколько литров топлива в баке?

  1. Завести машину и засечь, через сколько времени она заглохнет, зная расход для такого случая.
  2. Поехать на машине и посмотреть, через сколько километров она заглохнет, зная расход на км.
  3. Слить бензин и измерить вручную.
  4. Взвесить машину, в которой есть только бензин, и сравнить с массой пустой машины в паспорте.

Сколько литров в одном делении на Рено Логан?

На автомобилях Рено Сандеро и Логан (а также Дастер) бортовой компьютер устанавливается только в комплектации Privilege. Шкала топлива показывает только примерное число литров топлива в баке. По умолчанию каждое деление — это 5 литров.

Сколько литров бензина в одном делении?

1 деление равно 5-6 литров. Точнее ближе к 5 литрам.

Сколько литров бак у Рено Логан Степвей?

Объем топливного бака Рено Логан Степвей составляет 50 л.

Сколько можно проехать на лампочке?

«С момента первого загорания сигнальной ламы Вы сможете проехать около 50 км». Резерв в баке – 6-7 л топлива.

Сколько литров бензина в баке когда горит лампочка?

В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели.

Сколько можно проехать на лампочке Рено Сандеро?

Лампочка уровня топлива загорается при остатке бензина в баке менее 5 л. Таким образом, при горящей лампе можно проехать на Renault Sandero 50-80 км в зависимости от режима езды. Также уровень топлива можно приблизительно оценивать по штатному указателю.

Как узнать сколько бензина в баке Рено Сандеро?

Для информации, что бы узнать сколько литров баке, нужно: На заглушенном авто нажать на кнопку сброса одометра и включить зажигание… начнут ходить стрелки приборов. Нажмите три раза — ваше кол-во литров в баке.

Читать еще:  Эстакада в гараже своими руками фото

Как на Рено проверить сколько бензина в баке?

Выключаем зажигание, нажимаем на кнопку сброса суточного пробега. Не отпуская кнопки включаем зажигание (двигатель не заводим). Через секунду панель приборов перейдет в тестовый режим. Таким образом можно посмотреть при скольких литрах загорается лампочка.

Как посчитать сколько осталось бензина?

Формула довольно проста: количество топлива, которое вы заправили во второй раз, нужно разделить на количество километров и умножить на 100. Полученная цифра указывает, сколько бензина или дизеля требуется на преодоление 100 км. Например, во второй раз вы заправили авто на 47,6 литров, а перед этим проехали 525 км.

Сколько остается бензина в баке, когда загорается лампочка

Практически каждый современный автомобиль имеет дополнительную световую и, иногда, звуковую сигнализацию о снижении уровня топлива до критического. Игнорирование данного сигнала может иметь весьма неприятные последствия:

  • остановку в непредсказуемом месте, удаленном от ближайшей АЗС, с необходимостью доставки топлива попутным транспортом, или вызовом эвакуатора;
  • выход из строя электрического бензонасоса, установленного в баке;
  • невозможность запуска без помощи технических специалистов в результате завоздушивания топливной магистрали;
  • попадание в топливную магистраль осадков и примесей, скопившихся на дне бака, которые могут привести к порче насоса высокого давления дизельных автомобилей.

Чтобы не доводить до вышеперечисленных проблем, важно понимать суть проблемы.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Многие автолюбители, обнаружив доселе неизвестный сигнал на панели приборов, «напрягаются» и начинают искать ближайшую АЗС, не обращая внимания на бренд заправочной сети, и возможные проблемы с качеством топлива на «подвернувшейся» заправке.

Причин для паники нет. Плотность заправок в густонаселенных районах страны, позволяет в большинстве случаев, уверенно дотянуть до «любимой», и воспользоваться накопительной скидкой. В дальнюю дорогу, редко кто отважится выехать, «на парах». Современные навигаторы с высокой точностью сообщат расстояние до спасительной колонки.

Остается ответить на вопрос, если загорелась лампочка бензина, сколько километров еще можно проехать именно на вашей модели автомобиля?

Ответ с одной стороны достаточно очевиден, потому что в зависимости от среднего расхода топлива, производители рассчитывают резервный объем топлива таким образом, чтобы хватило приблизительно на 100 км пути. Для основной массы автомобилей в литрах это выражается от 5 до 10 литров, а фактически возможный пробег, зависит от множества других факторов.

С другой стороны, оставшийся фактический пробег в километрах и манера вождения – связаны между собой.

В каких случаях лампочка загорается

Когда остаточный уровень топлива в баке, достигает минимального критического порога, срабатывает дополнительная сигнализация – загорается контрольная лампочка. Иногда сопровождается звуковой сигнализацией и дополнительной надписью бортового компьютера.

Активизация контрольной лампы предельного лимита топлива, происходит с помощью дополнительных датчиков, отдельных от системы замера обычного уровня топлива в баке.

Следует различать индикаторы – элементы контрольной системы оповещения водителя и датчики.

Принципы работы и виды индикаторов

К индикаторам относятся дополнительные световые элементы на панели приборов, как правило, изображающие топливную колонку на оранжевом фоне.

Технические стандарты автомобилестроения требуют, чтобы данный индикатор, имел собственную проводку к датчику минимального уровня топлива, и не зависел от работоспособности топливомера, демонстрирующего водителю остаточный уровень бензина в баке.

Дополнительное текстовое информирование водителя на панели бортового компьютера, не регламентируется, но считается правилом хорошего тона автомобильных производителей. Зачастую, сопровождается оранжевым восклицательным знаком, дополнительно привлекающим внимание.

Неисправности датчиков

Возможные повреждение в сигнальной цепи датчиков, нарушение электрического питания, выход из строя, может привести к серьезным в финансовом плане последствиям. Водители, привыкшие к дополнительному дублированию индикаторов, и не подозревающие о поломке датчика минимального уровня топлива, могут непреднамеренно полностью выработать топливо.

Датчики уровня топлива (потенциометры), характерные для карбюраторных автомобилей, имели, механические конструкцию с низкой надежностью и погрешность, выраженную «морганием» при плескании остатков топлив в баке. Индикатор и датчик уровня были связаны в единую электрическую цепь.

Современные автомобили, в процессе начальной самодиагностики, проверяют работоспособность датчика, представляющего собой терморезистор в металлической оболочке. Физический принцип действия основан на измерении температуры среды, топливо охлаждает нагретый датчик. При падении уровня топлива ниже критического предела, терморезистор нагревается сверх номинального значения, одновременно уменьшается его электрическое сопротивление, что и сообщает об этом событии в центральный блок управления автомобиля.
Терморезисторы, используемые в качестве датчиков, весьма надежные устройства, с минимум отказов на миллионы километров пробега.

Чем опасна езда с горящей лампочкой

Регулярное движение на минимальных остатках топлива с большой долей вероятности может привести к следующим последствиям:

  • остановка в непредсказуемом месте без обочины, в запрещенных для стоянки местах повлечет штраф, и на узких однополосных трассах с запретом обгона, станет препятствием для остального автотранспорта;
  • засорению топливной системы «взбаламученными» остатками топлива осадками и примесями, что может привести к выходу из строя ТНВД и форсунок дизельной топливной системы Common-Rail с последующим дорогостоящим ремонтом;
  • современные автомобили с гидро или электроусилителями руля, при выключении двигателя, могут неприятно удивить внезапно резко возросшим усилием на рулевом колесе неопытного водителя.

Перегрев бензонасоса

Длительная езда в жаркие дни с недостаточным для нормального охлаждения электрического бензонасоса, особенно для моделей, необорудованных встроенной тепловой защитой, приведет к выходу его из строя. Ремонт бензонасоса потребует демонтажа, который на современных автомобилях весьма трудоемок, и замены всего узла в сборе.

Как правило, электрические бензонасосы, для обеспечения герметичности конструкции, изготавливаются в неремонтопригодном исполнении.

Поэтому, когда загорается лампочка, желательно при первой представившейся возможности, заправить автомобиль, увеличив уровень топлива в баке до достаточного, для нормальной работы встроенного бензонасоса.

Как правильно ездить с горящим индикатором бензина

Чтобы гарантированно дотянуть до заправочной станции, нужно четко понимать, что количество бензина, остающееся в баке в момент, когда загорается контрольная лампочка, уже достигло критического уровня. Предстоящий крутой затяжной подъем или спуск, не только значительно увеличат расход топлива, но и за счет наклона автомобиля, могут очень быстро привести к засасыванию воздуха в топливную магистраль.

Именно от мгновенного расхода бензина, зависит, доберетесь ли вы самостоятельно до заправки, или потребуется «помощь друга».

До появления спасительной АЗС не стоит увлекаться динамичной и быстрой ездой, излишними остановками с заведенным двигателем. Если ситуация критическая и даже бортовой компьютер не обнадеживает расчетными километрами до остановки, необходимо:

  • закрыть окна для улучшения аэродинамики;
  • снизить потребление электроэнергии – выключить кондиционер, аудиосистему;
  • использовать повышенные передачи при минимальных оборотах двигателя на скорости автомобиля 70-80 км/час;
  • избегать резкого встряхивания на кочках.

Нужно помнить, что бензонасос качает топливо, охлаждаясь им же, и только тогда, когда оно есть. Требования автомобильной безопасности не позволяют блоку управления автоматически глушить машину при достижении предельного уровня топлива. Эта операция — исключительная прерогатива водителя.

Что такое резервное топливо

Производители, для удовлетворения требованиям безопасности предусматривают остаток топлива, достаточный для пробега в среднестатических условиях замера расхода горючего примерно ста километров.
Важно понимать, что:

  • наклон автомобиля;
  • езда по неровной дороге;
  • затруднения движения;
  • высокая температура окружающей среды;
  • динамичная езда;
  • внезапное попадание воздуха в топливную магистраль

– значительно повышают вероятность нехватки бензина на заявленные производителем сотню километров пробега на резервном запасе.

Так сколько остается бензина в баке, когда загорается лампочка?
В литрах – зависит от машины, это заданная производителем физическая величина.
В километрах – от машины, предстоящей дороги и водителя.

Сколько можно проехать на полном баке

С тех пор как цены на автомобильное топливо сильно поползли вверх, владельцы автомобилей стараются сократить потребление бензина. Снизились продажи больших и мощных автомобилей, с большой кубатурой двигателей и выросли продажи малолитражных машин. Особенно сильно ударили цены на бензин у автомобилистов Великобритании.

Настолько сильно, что вопросом сокращения расхода топлива занялись ученые. Эксперты автомобильной промышленности занялись изучением вопроса. Сколько может проехать автомобиль на полностью заправленном баке, как можно увеличить этот пробег и какие факторы влияют на потребление топлива.

Как измерить пробег при полном баке?

Данные, полученные при этом измерении могут быть совсем разными. На разницу влияет тип машины, состояние двигателя, манера езды водителя, вождение за городом или по городу, аэродинамика машины. Даже данные, полученные от одной и той же машины отклоняются в большую или меньшую сторону в зависимости от перемены условий эксплуатации.

Обычно подсчитывают расход бензина, необходимого на преодоление определенной дистанции. Как проводить измерения:

  • заполнить полный бак;
  • отметить показания спидометра;
  • продолжать ездить, пока не начнет мигать лампочка индикатора уровня топлива;
  • заполнить снова бак до конца;
  • отметить, сколько бензина было долито и какой пробег теперь стоит на спидометрию.

Далее, средний показатель расхода считаем следующим образом:

  • Р=л/км х 100;
  • Р – расход топлива на 100 км;
  • Л – объем добавленного топлива;
  • Км – расстояние, пройденное от начала заправки.

Например, проехав 300 км вы потратили 30 литров топлива. Считаем: 30/300 х 100 = 10. На 100 км автомобиль сжигает 10 л. бензина. Такие замеры надо повторять время от времени. Увеличение потребления бензина указывает на неполадки в работе двигателя, повышенный износ компонентов, утечки в системе подачи топлива.

На что обратить внимание, чтобы тратить меньше топлива?

На то, сколько автомобиль тратит бензина, влияют внешние и внутренние факторы. Учет и исправление каждого из них заметно повлияет на снижение потребляемого бензина. Потребление топлива у одного и того же автомобиля меняется по параболе. У абсолютно нового автомобиля, на период обкатки, расход топлива увеличен. По мере того, как детали притираются друг к другу, топлива тратится все меньше.

Затем расход фиксируется на определенной цифре и держится на ней довольно долго. Затем, по мере износа компонентов, потребление начинает расти. Манера езды. При резких ускорениях и торможениях топлива тратится гораздо больше. Оптимальная скорость движения, для экономии 50-70 км/ч. При езде по городу стараться попадать в «зеленую улицу», когда получается проезжать светофоры на зеленый свет.

Меньше стоять в пробках. Несколько коротких поездок объединить в одну длинную. Движение с включенным кондиционером сильно увеличивает расход. Постарайтесь улучшить аэродинамику автомобиля. Открытые окна, багажник на крыше сильно ухудшают аэродинамику транспортного средства. Следите за давлением в шинах. Спущенные шины ведут к повышенному потреблению бензина.

Сколько бензина сейчас можно купить у нас и в других странах на одну зарплату

В Беларуси цены на бензин одинаковы на всех заправках, потому что они регулируются государством. Сегодня они уже в 25-й раз в этом году выросли на 1 копейку. С одной стороны, такое незначительное увеличение цен уже не пугает потребителей. С другой же стороны, если сравнивать цены с теми, что были в начале года, то мы видим, что они выросли больше, чем на 10%, а это все-таки ощутимо для кошелька автомобилистов. Myfin.by посмотрел, сколько стоит бензин в соседних странах и сравнил цены на топливо со средней зарплатой и проездом на общественном транспорте, чтобы понять, где бензин на самом деле дорогой, а где нет.

Откуда сведения и как считали

Основным источником цифр будет портал www.numbeo.com , данные на котором формируются из отзывов частных лиц о реальных ценах, доходах и расходах той местности, в которой живут. Кроме этого, мы подсчитали, сколько топлива можно купить на «чистую» среднюю зарплату (то есть, после всех вычетов и уплаты налогов), а также посмотрели, на сколько километров поездки на такси хватит литра бензина и сколько литров бензина можно купить за стоимость проездного на общественном транспорте.

Среди стран, которые мы брали для сравнения, наши соседи, а также некоторые другие государства-члены Евросоюза. Например, Румынию мы включили в список как страну, которая считается одной из самых бедных в ЕС (за это звание она борется с Болгарией), но при этом является нефтедобывающей. А вот Швеция похожа на нас по численности и декларирует социально ориентированную экономику.

странасредняя стоимость литра бензина за последний год, в долларахсколько литров топлива можно купить на среднюю зарплатусколько можно проехать на такси за литр бензина, в кмсколько бензина можно купить за среднюю стоимость месячного проездного, в литрах
Беларусь0,765552,521
Россия0,66934,72,945,6
Украина1,03439,2411,8
Польша1,30690219,8
Литва1,387891,924,7
Латвия1,456411,840
Румыния1,295270,913,9
Швеция1,771 678250,8

Тем, кто жалуется на дорогое топливо в Беларуси, обычно предлагают посмотреть цены в соседних странах и особенно в Западной Европе. Мы так и сделали. Мы посмотрели абсолютную и относительную цену бензина не только в перечисленных, но и в других странах Европы и мира. По результатам можно выделить такую общую тенденцию – бензин в богатых странах обычно дороже, но его цена не догоняет доходы. То, что мы видим в случае Швеции, характерно и для других благополучных стран – там дороже топливо, но по доходам они перегоняют и цену бензина, и другие цены.

В итоге, мы видим, что даже в странах, где ценник на АЗС выше, местные жители это ощущают не так остро: в пересчете на среднюю зарплату они могут купить его даже больше, чем там, где цены ниже. Например, в Латвии бензин в два раза дороже, чем у нас, но за среднюю зарплату там можно купить почти на 90 литров топлива больше.

Низкие цены на топливо для населения выставляют некоторые нефтедобывающие страны, например, Объединенные Арабские Эмираты продают бензин по $0,58 за 1 литр. Или, как в нашей таблице, самая низкая цена бензина – в России. Правда, есть и исключения. Так, в Венесуэле льготная цена литра бензина в $ 0,54 на заправках вовсе не гарантирует отсутствие у населения проблем с доходами или даже с продовольствием. А в той же Норвегии, где добывают нефть, топливо стоит $1,80 за литр.

Беларусь, так же как и Россия, говорит о социальной ориентации в вопросах формирования цен на топливо. Но при этом в пересчете зарплат на стоимость бензина из перечисленных в таблице стран нас не обогнали только Украина и Румыния. Правда, в Украине цена бензина отнюдь не льготная. Румыния же добывает собственную нефть, правда ее скважины давно в собственности зарубежных инвесторов, и цена топлива рыночная (кстати, на 5 центов выше, чем в соседней Болгарии).

Читать еще:  Приказ мвд россии 19 2006 года

Сколько можно проехать на резерве топлива?

Желтая лампочка резерва зажигается всегда неожиданно. Вроде еще недавно была четверть бака, а через какие-то 20 минут бортовой компьютер уже просит завернуть на заправку. Это значит, что топлива осталось примерно 10%. То есть при стандартной вместимости бака автомобилей классов В и С в 50-55 литров, резерв колеблется в районе 5 литров.

Если заглянуть в паспортные характеристики потребления в смешанном цикле, то мы увидим знакомую картину. Среднестатистический атмосферный 1,6-литровый мотор съедает примерно 7 литров на 100 км. А значит 5 литров хватит на 70 км. Однако это при очень размеренной езде на высшей передаче и с неспешными разгонами.

Красивые цифры потребления производители получают в лабораторных условиях, где имитируют скорость в 70 км/ч при оборотах двигателя ниже 1500. В таком режиме автомобили и показывают чудеса экономичности и экологичности. Если ездить, как всегда, то есть идти на обгоны и разгоняться свыше 110 км/ч, то запас хода заметно снизится, а количество сжигаемого бензина подскочит к 10 литрам на «сотню».

Процесс подсчета оставшегося запаса хода нередко сводит бортовой компьютер с ума. Когда загорается лампочка резерва, компьютер показывает примерно 50 километров, потом через пару минут уже 40, 30. Топливо плещется на кочках и точно определить его уровень трудно. Поэтому бортовой компьютер отключается совсем, предоставляя водителю самому потренироваться в устном счете. Стрелка топливомера ложится на ноль и автомобиль катится вперед на честном слове.

Дальше начинается территория неопределенности. Никто не знает погрешностей установки датчика в том или ином баке, поэтому некоторые автомобили с «нулем» на топливомере могут катиться даже 30 км, а другие, наоборот, заглохнут за следующим поворотом.

У АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА D И У КРОССОВЕРОВ БАК ПОБОЛЬШЕ. НО И ТАМ РЕЗЕРВ ЗАНИМАЕТ ПРИМЕРНО ДЕСЯТУЮ ЕГО ЧАСТЬ.

На Lada Vesta бортовой компьютер не слишком оптимистичен и выключается при достижении запаса хода в 70 км. На УАЗах желтая лампочка может загореться и при 80-90 км. Слишком неточные там стоят измерители.

Вообще ездить на резерве не рекомендуется. Когда бак почти пуст, остатки горючего поднимают со дна грязь и осевшие примеси и тащат их к заборнику топливного насоса. Насос располагается непосредственно в баке и всасывает эту взвесь. Естественно, грязь в концентрированном виде попадает в фильтр и засоряет его. Кроме того, работать на сухую топливному насосу противопоказано. Проходящий через него бензин охлаждает и смазывает его механизм. А если топлива нет, то и насос испытывает повышенные нагрузки и работает на износ.

Поэтому лучше не допускать зажигания желтой лампочки и всегда держать количество бензина выше четверти бака.

Дальше — хуже? Что будет с ценами на бензин и когда в РФ кончится нефть

Почему цены на топливо в России постоянно растут? Кто регулирует стоимость бензина и солярки? Отчего заправкам приходится работать себе в убыток? Разбираемся в теме с директором Фонда энергетического развития Сергеем Пикиным.

В России продолжается рост цен на топливо. С начала 2021 года бензин в стране подорожал более чем на 3%. В отчете за 2020 год Счетная палата России сообщила о существовании рисков повторения ситуации весны 2018 года, когда правительству пришлось идти на экстренные меры, чтобы сдержать рост цен на топливо и остановить протесты в регионах.

В интервью Anews директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин объясняет, почему цены на топливо все время растут, из чего складывается цена, и почему заправкам, несмотря на дорогой бензин, приходится работать себе в убыток.

Текст представляет собой резюме видеоинтервью. Полную версию смотрите ниже.

О том, почему цены на бензин все время растут

На самом деле бензин подорожал уже больше чем на 3%. Началось всё с того, что подорожала нефть, при этом она подорожала не просто в долларах, она подорожала ещё и в рублях. Рубль не укрепился, доллар не снизился, и получается, что баррель нефти стал стоит около пяти тысяч рублей. А это означает, что поставлять нефтепродукты за рубеж стало выгоднее, чем продавать их внутри страны.

Что делают нормальные производитель нефтепродуктов? Естественно, продают всё это больше за рубеж. Поэтому с внутреннего рынка товарные запасы бензина уходят за рубеж, внутри страны топлива остаётся меньше, и всё это толкает стоимость вверх. Это не дефицит, а классический способ спроса и предложения: чем меньше предложения при стабильно высоком спросе, тем цена выше. Это мы видели и в начале года, в январе, видели и в конце прошлого года, когда тоже было повышение стоимости нефти, и видели сейчас в феврале-марте. Причины одни и те же.

Если бы сейчас не было сдерживающих механизмов, то, наверное, цена по отдельным маркам бензина была бы процентов на десять дороже, чем сейчас. Но есть правительственные механизмы, которые были созданы ещё несколько лет назад, после кризиса 2018 года. Вот они и позволяют сдерживать рост стоимости топлива.

Почему бензин не дешевеет, когда падает цена на нефть?

Дело в том, что доля сырой нефти в стоимости бензина — около 10%. А около 70% — различные налоги: акцизы, налог на добычу полезных ископаемых и так далее. Налоги – это основная часть. И если мы вспомним 2018 год, когда топливо росло на рубль, на два, то правительство экстренно снизило акцизы, и топливо перестало расти. Потом, в течение нескольких месяцев, не поднимало акцизы на топливо. Тем самым правительство сдержало рост цен. Плюс были ещё соглашения с нефтяными компаниями. То есть налоговая составляющая и определяет текущую стоимость.

В этом году акциз вырос на 4%. Это осознанная политика государства, потому что это понятный налог, который понятно администрируют. Заправляетесь и с каждого литра вы платите налоги, которые автоматически через кассовые аппараты идут напрямую в казну. Это так называемые косвенные налоги: табак, алкоголь, бензин. Они очень просто администрируются, потому что у них есть очень хорошо налаженная система учёта.

Никто не будет отменять, потому что эти налоги наполняют бюджет. Наполняют, в первую очередь, дорожные фонды, которые питаются за счёт этих налогов. Ремонты дорог происходят за счёт того, что автолюбители покупают топливо, в котором есть стоимость ремонта дорог, в том числе. Без этих налогов не будет хоть какого-то ремонта дорог. Можно много говорить о том, что они плохо ремонтируются. В том числе акцизы тоже очень важны для того, чтобы были хоть какие-то деньги на ремонт. Без них было бы ещё хуже.

«Многие думают, что владельцы АЗС шикуют»

Кстати, пока последние месяцы идёт рост стоимости топлива, особенно на оптовом рынке, ведь розничные АЗС покупают топливо на оптовом рынке, так вот за счёт того, что цена растёт слишком высоко, и не на 3%, а на 10%-15%, маржи между оптовой и розничной ценой практически уже не существует.

Некоторые АЗС работают с отрицательной динамикой. Они наверстают летом, когда будет больше спрос. Но это не какая-то колоссальная величина, хотя многие думают, что владельцы АЗС шикуют и мультимиллионеры. Нет. Некоторые периоды времени они даже субсидируют, и если бы не продажа всяких напитков, чипсов… Порой сектор с сопутствующими товарами вытягивает АЗС, чтобы она просто не разорилась.

«Мы можем рассчитывать только на то, что топливо будет расти»

У нас такая модель ценообразования, что именно налоговая составляющая определяет стоимость топлива. Были периоды, когда снижалась стоимость. Но если мы посмотрим за всю историю с нулевых годов, то снижение всегда происходило на какие-то копейки. Никогда не было такого, чтобы мы видели снижение на рубль или полтора. Да, на какие-то 5-10 копеек цена падала, но не на рубли. Поэтому мы можем рассчитывать только на то, что топливо будет расти в пределах инфляции, о чём нам и говорит правительство.

Оно [правительство] ввело механизм, который регулирует маржу между внешним рынком и внутренним. Условно, представим, что 92-й бензин сейчас стоит 45 рублей за литр. А если бы не было определённых механизмов, то он бы стоил, в соответствии с внешним рынком, под 50 рублей. [Это делается]чтобы не продавали за рубеж. За рубежом, учитывая всю логистику, такой же 92-й бензин можно продать за 50 рублей.

Так вот, чтобы весь бензин туда не ушёл, государство доплачивает разницу между внешней и внутренней ценой. Так называемый демпфер или обратный акциз. Доплачивает, конечно, не полным рублём, а какой-то процент. Поэтому у нас рост идёт в рознице, но не как на оптовом рынке, там по 10%-15%. То есть вот эти 3% роста в рознице — это недоплата нефтяным компаниям. И с первого мая правительство решило ввести механизм, который бы увеличил доплату нефтяным компаниям, чтобы те были более стимулированы оставлять большее количество топлива в стране.

Почему солярка стоит почти как бензин?

Потому что с точки зрения затрат — всё тоже самое. Да, технология там несколько другая, но с точки зрения стоимости создания солярки, цена такая же, как и у бензина. Различается только по стоимости класс бензина, потому что где-то нужна большая очистка, добавлять более дорогие ингредиенты. У премиальных сортов бензина тоже есть добавки, литр такого бензина будет стоить дороже.

О том, почему государство не будет снижать стоимость топлива

У государства нет политики по снижению цен на топливо. У государства есть политика, чтобы цены на топливо росли не выше инфляции. Это аксиома, которую задаёт правительство. А чтобы снижать цены на топливо, нужно или снижать налоги, что невозможно, ведь никто не заменит компенсирующими доходами, либо должна быть жёсткая конкуренция.

Прошлый год показал, в прошлом году стоимость топлива снижалась. Что делало правительство? Чтобы не допустить сильного снижения стоимости топлива, запретили импорт топлива из Китая на Дальнем Востоке. Потому что дешёвое китайское топливо могло обрушить котировки и поставить в невыгодное положение наших производителей. Запретили импорт, и топливо на Дальнем Востоке снизилось не так, как могло. У государства нет задач по снижению цен на топливо, а есть задача, чтобы оно не сильно росло.

На сколько лет хватит российской нефти?

При данной системе налогообложения, при той стоимости, которую мы сейчас имеем, порядка $60-70 за баррель, это порядка 19 лет. На самом деле всё меняется каждый год. Если бы цена была, скажем, $120 за баррель, то нефти бы хватило на гораздо больший срок. Нефти в земле очень много, и есть такая теория, что нефть — это возобновляемый ресурс. Но добывать нефть в отдельных регионах мира просто экономически невыгодно. В том числе, в России есть огромные пласты нефти, но добывать её очень дорого, и текущая цена не покроет добычу, поэтому эта нефть останется лежать в закромах природы.

Но и другая теория есть, что количество потребления нефти со временем будет уменьшаться. Даже по прогнозам Министерства энергетики России, 10-15 лет будет продолжаться текущий уровень потребления нефти, а потом мы увидим снижение. Соответственно, столько и российской нефти не будет требоваться.

По развитым странам, я считаю, что пик потребления прошёл в 2019 году. Пандемия расставила свои точки, плюс сейчас покупается всё больше электромобилей. И грузовики начинают производиться на электрической тяге, водородные автобусы и локомотивы уже существуют.

Россия в мире зеленой энергетики

У нас есть стратегия, и в этом году должна быть принята водородная стратегия, в которой постулируется, что мы можем занять аж до 25% мирового рынка водорода после 30-х годов. Но тут вопрос, как считать, каков объём этого рынка будет и каков будет водород? Потому что он бывает, условно говоря, более чистый или более грязный, есть разделение на зелёный и серый водород.

Масса нюансов, поэтому сейчас нам нужно определяться, что мы будем продавать в ближайшие 10 лет. Потому что это окно возможностей и по углю, по которому вообще происходит закрытие станций, и потребление его снизиться ещё быстрее, чем нефти. А зелёная повестка есть у всех. Китай, например, к 2060 году должен стать полностью углеродно-нейтральным.

Да, развивающиеся страны пару десятилетий ещё будут наращивать потребление, но не все. Африка, Индия, Китай ещё наращивают объёмы потребления энергоресурсов. Но есть определённый максимум, на котором они остановятся. Китай сейчас будет больше всех в мире зелёной генерации, причём больше всего мира вместе взятого. И всё идёт к этому, поэтому через несколько десятилетий у Китая зелёная энергосистема будет больше, чем вся наша вместе взятая. Это то, к чему мы идём, и это некоторое ограничение нашего развития.

Сколько будет стоить бензин к концу 2021 года?

Мы берём цифры в среднем по стране, потому что в некоторых регионах цены могут отличаться, особенно Дальний Восток, где постоянная кризисная ситуация и монополисты. В среднем, я думаю, мы уложимся в пределы инфляции, правда, в этом году она будет явно выше 5%.

Поэтому если посмотреть по 95 бензину, особенно по премиальным его сортам, мы видим уже 50 рублей в среднем по АЗС в Москве. По более простым сортам 95 — 49 рублей и ниже. В районе 50 рублей за литр 95 мы увидим в конце года.

Мы, конечно, большую часть роста прошли, 1 мая заработают дополнительные стимулирующие меры, будет продаваться больший объём топлива на оптовой бирже. Механизм разницы между внешней и внутренней ценой будут лучше компенсировать нефтяным компаниям, чтобы они больше топлива оставляли внутри страны. Но задача стоит — именно сохранить темпы роста цен на бензин в районе инфляции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector