Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества и недостатки автомобиля ВАЗ-11113 Ока

Преимущества и недостатки автомобиля ВАЗ-11113 Ока

Малолитражный компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» является в некотором роде уникальным – таких миниатюрных машин в России практически больше нет.

  • 1 «Ока» ВАЗ
  • 2 Маленький КАМАЗ
  • 3 «Ока» СеАЗ
  • 4 Модификации
  • 5 ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики
  • 6 Ремонт ВАЗ 11113 Ока
  • 7 Мнения об автомобиле «Ока»
    • 7.1 Статьи по теме:

Своими техническими характеристиками вазовский авто удивляет – несмотря на более чем скромные размеры, «Ока» достаточно шустро разгоняется, обладает замечательной проходимостью, и при этом очень экономно расходует топливо.

У автомобилей семейства ВАЗ 1111 есть немало поклонников, хотя над машиной многие смеются, и про нее сочинили немало анекдотов. Тем не менее, автомобильная марка имеет право на существование, и на этой модели стоит остановить свой взгляд, рассказать о ней подробнее.

«Ока» ВАЗ

В свое время Серпуховским автозаводом производилась мотоколяска С-3Д, которая в основном предназначалась для людей с ограниченными возможностями, и в народе называлась «инвалидкой». Но модель устаревала, требовался новый автомобиль, отвечающий современным требованиям, и к началу 80-х годов началась разработка нового транспортного средства малого класса авто.

Марка «Ока» пошла в серию в 1988 году, в своем внешнем дизайне машина имела достаточно большое сходство с японской моделью Daihatsu Mira в кузове L70, которая выпускалась с 1985 по 1990 год. Тем не менее, у российской марки были свои характерные отличия, по крайней мере, на отечественной автомашине устанавливались силовой агрегат и трансмиссия собственной конструкции.

Маленький КАМАЗ

Хотя разработка малолитражки велась в Серпухове, в серийное производство ее предполагалось запустить в Елабуге, а так как город находится на реке Кама, то и модели было присвоено название «Кама» ВАЗ 1111. Но в связи с нестабильной экономикой тогда еще в Советском Союзе планам было не суждено сбыться – выпуск марки в намеченном объеме (900 тысяч авто в год) не получился, а Елабужский завод был перепрофилирован. ВАЗ-1111 стали производить в меньших объемах, и на других предприятиях:

  • на Волжском автозаводе в Тольятти;
  • в Серпухове (СеАЗ);
  • в Набережных Челнах (ЗМА).

В Тольятти выпуск малолитражной автомашины продолжался недолго – ее производство на основном конвейере АвтоВАЗа было нерентабельным, и в 1995 году «Оку» сняли с конвейерной линии. Завод малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах выпускал «Оку» до 2005 года, и на шильдиках малолитражек гордо красовались буквы «КАМАЗ».

«Ока» СеАЗ

В 2006 году подразделение малолитражных автомобилей в Набережных Челнах была продано компании «Северсталь-Авто», и поэтому производство «маленького Камаза» была свергнуто, и «Ока» выпускалась теперь только на Серпуховском заводе. Но спрос на морально устаревший автомобиль был уже не тот, и чтобы как-то вызвать интерес у покупателей, на СеАЗ приняли решение модернизировать марку.

В 2006 году «Ока» стала комплектоваться двигателем китайского производства объемом 1,0 л, модификация получила название СеАЗ-11116. Но спрос на машину падал, к тому же выпускать малолитражку было нерентабельно, и в 2008 году серийное производство модели было прекращено.

Модификации

За годы выпуска модели «Ока» было выпущено множество ее модификаций. Автомашина производилась с двумя основными типами двигателей – 0,65 и 0,75 л, и в зависимости от устанавливаемого силового агрегата могла иметь индекс 1111 (0,65 л) или 11113 (0,75 л). В заводском обозначении модели указывался Волжский или Серпуховский автозавод – ВАЗ или СеАЗ, автомобили производились в различных вариантах исполнения:

  • для инвалидов – СеАЗ-1111-01/ СеАЗ-1111-02/ СеАЗ-1111-03 с мотором 0,65 л и СеАЗ-11113-01/ СеАЗ-11113-02/ СеАЗ-11113-03 с двигателем 0,75 л;
  • базовые модели – ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113;
  • авто с 4-цилиндровым движком от «Таврии» – Астро-11301;
  • модель с мотором 1,0 л в различных модификациях СеАЗ-11116, в том числе выпускались пикапы и фургоны.

ВАЗ 11113 Ока: технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 11113 производится только в кузове хэтчбек, в трехдверном исполнении, машина рассчитана на 4 человек, включая водителя. «Ока» имеет передний привод, независимые переднюю и заднюю подвески, оснащается двухцилиндровым двигателем и 4-ст. механической коробкой передач. Передняя подвеска – стандартная для авто такого класса, типа Макферсон, на задней оси установлена жесткая балка с пружинами и амортизаторами.

Тормозная система – гидравлического типа, на передней оси установлены диски, на задней оси – барабаны. Рулевое управление с механическим приводом, гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено. Тормоза имеют вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, сцепление без гидровыжима, тросовое.

Двигатель модели ВАЗ-11113 – двухцилиндровый, его расположение под капотом – поперечное, некоторые детали силового агрегата унифицированы с ДВС ВАЗ 21083 (поршни, поршневые кольца/пальцы). Блок цилиндров малолитражного мотора – чугунный, ГБЦ отлита из алюминия. Привод ГРМ – ременный, распредвал расположен наверху, в постели головки блока цилиндров.

У автомашины ВАЗ 11113 «Ока» технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота /ширина) – 3,2 / 1,4 /1,42 м;
  • колесная база – 2, 18 м;
  • клиренс – 15 см;
  • снаряженная масса – 0, 645 тонны;
  • максимальный вес в груженом состоянии – 0,98 тонны;
  • колея колес (передних /задних) – 1,21 /1,2 м;
  • мощность ДВС – 35 л. с.;
  • объем ДВС – 749 см³;
  • тип топливной системы – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92;
  • диаметр стандартных колесных дисков – R12

Модель «Ока» с мотором 0,75 л расходует на 100 км по трассе 5л бензинового топлива, в городском режиме потребления горючего увеличивается до 7,4 л/ 100 км. Бензиновый бак рассчитан на 30 литров, и в среднем объема бензобака хватает на 400-450 км пути. Разгоняется ВАЗ-11113 не быстро – за 24 секунды, но для городской черты скорости хватает. Зато у «Оки» в городе есть преимущество – машина очень маневренная, и легко паркуется в любом месте.

Ремонт ВАЗ 11113 Ока

Автомобиль «Ока» обладает высокой ремонтопригодностью, обслуживать машину очень просто. Но минус вазовской модели заключается в том, что ремонт ей требуется постоянно – что-нибудь обязательно ломается. Причина регулярных поломок – небольшой ресурс многих деталей, низкое качество запасных частей.

Чаще всего из строя выходят детали ходовой:

  • шаровые опоры;
  • рулевые наконечники;
  • подшипники ступиц.

Не так редко рвутся пыльники ШРУСов, причем, как наружных, так и внутренних. Если вовремя не уследить за пыльником, «граната» начинает «хрустеть», и шарнир также приходится менять. Недолго живут тормозные шланги, на них растрескивается резина.

Проблемы с электрикой на «Оке» возникают постоянно:

  • замыкают провода;
  • выходит из строя катушка зажигания;
  • пробивает высоковольтные провода;
  • перестает работать электровентилятор охлаждения.

Конечно, все вышесказанное относится к подержанным автомобилям с солидным пробегом, но автомобиль уже давно не производится, и в идеальном состоянии машину купить трудно.

По лужам на ВАЗ-11113 надо ездить очень аккуратно – если намокает модуль зажигания, машина уже завести невозможно. Многие водители стараются изолировать катушку от попадания на нее влаги, например, надевают резиновую перчатку. Для такой «крошки» ресурс ее двигателя неплохой, при нормальной эксплуатации движке без проблем выхаживают 120-150 тыс. км. Важно следить за работоспособностью электровентилятора охлаждения – если он отказывает, ДВС перегревается, и тогда срок его службы заметно сокращается.

В отличие от стандартного вазовского 4-цилиндрового мотора, на двигателе «Ока» для более устойчивой работы устанавливаются балансирные валы. Если по каким-либо причинам балансировка сбивается, ДВС начинает работать с жуткой вибрацией.

Коробка передач (4-ступенчатая «механика») вполне надежная, хронические болезни у нее не наблюдаются. Единственный недостаток – повышенный вой, но этот дефект характерен для многих переднеприводных автомобилей ВАЗ, и на ходовых качествах никак не отражается.

Ремонт ВАЗ 11113 «Ока» обходится в основном недорого, запчасти на автомашину дешевые. Относительно дорого автовладельцу обходится ремонт КПП в автосервисе – коробку сложно снимать и ставить.

Мнения об автомобиле «Ока»

О машине ВАЗ-11113 есть много противоречивых мнений – у этого авто есть много положительных качеств, но сильно портит репутацию транспортного средства низкое качество сборки и большой процент брака в запчастях. Среди положительных моментов автовладельцы отмечают:

  • отличную маневренность – машина легко паркуется практически везде, в городском потоке автомобилей достаточно просто перестраивается из одного ряда в другой;
  • на удивление вместительный багажник – при сложенных задних сиденьях в него помещается много вещей;
  • хорошую проходимость – благодаря неширокой колее колес, малым размерам и небольшому весу «Ока» не застревает в сугробах и уверенно выкарабкивается из неглубокой грязи;
  • маленький расход топлива.

Минусов в вазовском авто тоже немало:

  • подвеска плохо переносит российские неровные дороги – она довольно хлипкая, миниатюрные колесные диски R12 гнутся даже от небольшого удара;
  • машина не обладают высокой антикоррозийной стойкостью, особенно быстро ржавеют кузова и кузовные элементы на автомашинах выпуска после 1995 года;
  • безопасность «Окушки» находится на низком уровне;
  • по воде на авто нужно ездить осторожно – катушка зажигания от попадания на нее влаги перестает работать, в дождливую погоду отсыревают свечи;
  • качество запчастей невысокое, особенно, если это неоригинальные детали;
  • родные зеркала маленькие и неудобные – в них почти ничего не видно.

Подводя итог, можно сказать, что ВАЗ-11113 – очень неплохой автомобиль, но требует постоянного ухода, и он создан для людей с «руками». Если не следить за техническим состоянием авто, «Ока» быстро «рассыпается».

ВАЗ-1111 «Ока»: технические характеристики и дизайн легендарной малолитражки

Компактный городской хетчбек под названием ВАЗ-1111 «Ока» начал проектироваться в конце 1980-х годов. Первые экземпляры машин появились уже в 1989 году, и вскоре после дебюта новинка быстро обрела успех на рынке. Кстати, при девальвации российского рубля в 1998-м автомобиль «Ока» считался самым дешевым и доступным микролитражным хэтчбеком. Однако за всю историю своего существования машина сильно менялась в цене. За сколько можно приобрести сейчас автомобиль «Ока»? Технические характеристики, дизайн и ее стоимость мы рассмотрим прямо сейчас.

Внешний вид

Дизайн машины стремительным и спортивным назвать невозможно. Дизайнеры наградили «Оку» не очень выразительными и скромными формами. Конечно, для 80-х годов ее внешний вид можно было назвать современным, однако в наше время такие машины можно увидеть разве что в… музее. Маленький черный бампер с оранжевыми поворотниками и асимметричная решетка радиатора создают не самое лучшее впечатление об автомобиле. Квадратные фары основного света, прямой капот и один дворник на маленьком лобовом стекле без слов говорят о бюджетности хэтчбека ВАЗ «Ока». Технические характеристики у такой малолитражки явно не на высоте, и это становится уже понятно при одном только взгляде на нее. Но двигатели мы рассмотрим чуть позже, а пока давайте взглянем на размеры кузова.

Габариты и вместительность

ВАЗ-1111 имеет очень малые размеры – длину 320 см, ширину 142 см и высоту 140 см. Глядя на эти данные, можно даже не вспоминать о комфорте в салоне, особенно на заднем ряду сидений. Однако именно благодаря компактности машина с легкостью проедет туда, куда бы не проехал громадный внедорожник или среднеразмерный седан. Кстати, даже несмотря на столь малые габариты, дорожный просвет «Оки» равен 15 см, поэтому на грунтовых дорогах такая машина точно не забуксует (а если и застрянет, то при снаряженной массе в 600 кг вытащить ее можно даже одному человеку). Багажное отделение не славится своей супер-вместительностью – максимум, что туда можно положить, это 210 л багажа. Если сложить задний ряд сидений, данный объем увеличится до 650 л.

Двигатель «Ока» (технические характеристики)

Автомобиль снабжается двумя бензиновыми двигателями. Оба агрегата имеют в своем расположении всего лишь 2 цилиндра (почти как на мопеде). Первый мотор при своем рабочем объеме в 649 кубических сантиметров развивает мощность в 29 лошадиных сил. Второй агрегат, мощностью в 35 лошадиных сил, имеет объем в 750 «кубиков». Снабжается линейка двигателей одной трансмиссией – механической на 4 передачи. До «сотни» такой автомобиль разгонялся за 30 секунд. Максимум, что мог выдать 35-сильный мотор, это скорость в 120 километров в час. Несмотря на то что у ВАЗ-1111 «Ока» технические характеристики моторов довольно слабые, ее расход топлива может достигать отметки до 6 литров в городском режиме. По паспортным данным автомобиль поглощает 4,7 литра топлива на 100 км пути в смешанном цикле. А работает малолитражка на 92-м бензине.

Цена

Выпуск машины был остановлен в 2009 году, поэтому купить ее можно только на вторичном рынке. Ее цена – от 40 до 65 тысяч рублей. Поэтому приобретать такое чудо техники можно хоть каждый сезон.

История и описание автомобиля ВАЗ-1111 «Ока»

В 1988 году на Волжском автомобильном заводе начали производство автомобиля малого городского класса. Позже автомобиль выпускался также не КамАЗе (г. Набережные Челны) и СеАЗе (г. Серпухов). Выпуск продолжался до 2008 года и за весь период было произведено около 700 тыс. автомобилей.

Кузов автомобиля представляет собой 3-дверный хэтчбэк с поперечным передним расположением мотора. Размеры автомобиля — длина: 3200 мм, ширина: 1420 мм, высота: 1400 мм, клиренс составляет 150 мм, масса — 645 кг. Двигатель карбюраторный 2-х цилиндровый на основе мотора ВАЗ-2108 с синхронно движущимися поршнями, но рабочий таки у них поочередный, для снижения вибрации устанавливали два уравновешивающих вала. Передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя с поперечной балкой. Тормозная система гидравлическая — спереди дисковые, сзади барабанные.

От концепции до прототипа

Разработка началась в 1970-х годах на ВАЗе и в 1971 году представили первый образец переднеприводного малолитражного автомобиля ВАЗ-Э1101. Позже были построены два прототипа с кодами 2Э1101 и 3Э1101 и названием «Ладога». Чертежи были переданы на Запорожский завод, где они были заложены в основу будущей «Таврии». На Серпуховском мотоциклетном заводе в 1979 году велись работы по созданию замены устаревшей инвалидной мотоколяски С3Д и в 1982 году представили прототип микроавтомобиля СМЗ-1101 «Ока». В НАМИ для разработки Оки взяли за основу Fiat 126 «Малух» с двухцилиндровым моторов, расположенным сзади. Двигатель также позаимствовали у Фиата и перенесли его вперед. Прототипы назвали НАМИ-0219М и НАМИ-0231, а после доработки кузова — НАМИ-0266.

Читать еще:  Как отремонтировать обшивку потолка автомобиля

В 1982 году Минавтопром выпустил приказ о проектировании автомобиля малого класса на конструкторов ВАЗ, а также СМЗ и НАМИ. Производство планировали начать в 1984 году в следующих количествах: АвтоВАЗ — 20 тыс., КамАЗ — 20 тыс. и СМЗ — 10 тыс. Однако из-за экономических трудностей в стране финансирование предоставлялось с перебоями и в недостаточных объемах. Опытный экземпляр СМЗ-1101 и его концепцию признали ошибочной и от него осталось только название «Ока». За основу был выбран японский «кей-кар» Daihatsu Cuore, от которого взяли только габариты и пропорции кузова.

С выбором двигателя была большая проблема. В то время двухцилиндровые моторы выпускались только для мотоциклов. За основу был был выбран двухцилиндровый силовой агрегат «Дайхатсу». Его постарались максимально унифицировать с мотором ВАЗ-2108, но это не получилось. Первый двигатель был собран в 1984 году и имел обозначение ВАЗ-1101.

Первые два экземпляра автомобилей выпустили в марте 1984 года, а в 1985 году построен еще один образец. Результаты испытаний были не очень хорошие — маленький багажник и легко опрокидывались при маневре даже на малой скорости. После доработки увеличили колесную базу и полностью переработали подвеску. В результате удалось получить отличную управляемость и устойчивость.

Также себестоимость двигателя 1101 оказалась более высокой, чем планировали и поэтому его полностью унифицировали с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-2108. Следующий мотор обозначили кодом 1111. Он представлял собой взятые два цилиндра из середины мотора 2108, которые двигаются синхронно. Для компенсации недостающих поршней установили балансирные валы в картере двигателя. Двигатель получился чуть мощнее 1101 и намного дешевле в производстве, а также в эксплуатации и ремонте.

Первый образец машины официально представлен публике в марте 1986 года. В 1987 году проведены государственные испытания автомобиля на полигоне и трассе и рекомендован к производству. В 1988 году первая партия из 300 автомобилей сошла с конвейера.

Производство

Именно массовое производство планировалось в городе Елабуга, на Елабужском заводе легковых автомобилей (ЕлАЗ), который должен был выпускать по 900 тыс. автомобилей ВАЗ-1111 «Кама» в год. Но в связи с распадом СССР на ЕлАЗе было налажено только мелкосерийное производство иномарок по лицензии. В 1995 году АвтоВАЗ посчитал выпуск 20 тыс. автомобилей в год нерентабельным и полностью перешло на СеАЗ (бывший СМЗ) и на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). В этом же году выпустили модификацию ВАЗ-11113 с более мощным 0,75-литровым мотором мощностью 33 л.с.

После финансового кризиса 1998 года и резкого удешевления рубля к доллару «Ока» оказалась очень дешевым автомобилем а своем классе как на внешнем, так и на внутреннем рынке. До 2005 года производство только увеличивалось, но затем с появлением Daewoo Matiz и других конкурентов спрос на «Оку» начал падать. В 2006 году производство осталось только на СеАЗе, в 2007 году стандартный двигатель был заменен на китайский инжекторный 3-цилиндровый FAW объемом 1,0 литр. Но все-таки в ноябре 2008 года производство было полностью остановлено из-за нерентабельности.

В 2013 году было объявлено АвтоВАЗом о планах возродить «Оку» к 2020 году с учетом современных требований.

Двигатель ВАЗ 11113

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 11113

0.75-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 11113 собирался компанией с 1996 по 2006 годы и устанавливался только на модернизированную версию популярной у нас малолитражки Ока. Этот агрегат по своей сути является половиной 1.5-литрового бензинового мотора Лада 21083.

В семейство Ока также входит двс: 1111.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра

Точный объем749 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс33 л.с.
Крутящий момент50 Нм
Блок цилиндровчугунный R2
Головка блокаалюминиевая 4v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия9.9
Особенности двсбалансирные валы
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс160 000 км

Расход топлива Лада 11113

На примере модели Ока 2000 года с механической коробкой передач:

Город6.3 литра
Трасса3.9 литра
Смешанный5.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 11113

ВАЗ

Лада 11113 Ока1996 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 11113

Больше всего проблем доставляет система охлаждения из-за качества ее деталей

Очень часто пробивает прокладку ГБЦ и ее еще нужно уметь правильно зажимать

По электрической части нередко глючат датчики и перегорает крышка трамблера

Виной плавающих оборотов или троения мотора чаще всего является карбюратор

Сильные шумы и стуки издают балансирные валы и неотрегулированные клапана

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Мотоблок «ОКА»: технические характеристики

    Мотоблоки Калужского завода КАДВИ серии ОКА по-настоящему народный агрегат для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и хозяйственно бытовых работ. Базовая конструкция имеет хороший запас моточасов. ОКА доступна по цене широкому кругу потребителей. Мотоблоки данного производителя и серии используются с восьмидесятых годов и знаком потребителю.

    В данной статье автор постарался раскрыть максимально сильные и слабые стороны ОКА на примере мотоблока МБ-1Д3. В статье был использован материал из официальной документации «Руководствопо эксплуатации» 005.45.0100 РЭ1. Так же максимально постарался почерпнуть информацию, размещенную на сайтах занимающихся продажей сельскохозяйственного оборудования, максимально раскрыть предложенную тему, пользуясь рядом опубликованного видео и отзывов пользователей.

    История создания мотоблока

    Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье. Так же может пригодиться для механизации трудоемких процессов на отдельных участках крупных хозяйств. Комплектуется парой резиновых колес и четырьмя фрезами.

    За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2010 году.

    Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.

    Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3

    Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.

    Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к мч. На первой передаче — 3,6 кмч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.

    Двигатель мотоблока

    Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.

    Пару слов о конструкции и принципах работы.

    Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.

    Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.

    Отмечено, что система зажигания спроектирована таким образом чтобы облегчить запуск двигателя в независимости от климатических условий. Прилагаемая к мотоблоку документация, содержит ряд рекомендаций по эксплуатации двигателя. Не маловажным является тот факт, что двигатель работает на топливе от АИ76 до АИ93.

    Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.

    Редуктор мотоблока

    Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.

    После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.

    По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.

    Сцепление

    Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя. Так же применение данного типа сцепления снижает стоимость и оперативность ремонта неполадок, возникающих со сцеплением. Для продления времени эксплуатации приводных ремней, аппарат перед началом активной работы необходимо прогревать.

    Краткий обзор моделей ОКА

    Ниже приведена таблица модификаций и характеристик применяемых в них двигателей.


    Далее рассмотрим навесное оборудование, которое можно разделить на несколько групп.

    Навесное оборудование к мотоблоку

    К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

    Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

    Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

    • культиваторные фрезы (входят в поставку);
    • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
    • колеса резиновые;
    • утяжелители для колес.

    Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

    • косилка;
    • снегоуборочная машина;
    • щетка активная;
    • картофелесажалка;
    • измельчитель корнеплодов;
    • измельчитель веток;
    • помпы водяные.

    Пассивное оборудование:

    • борона и плуг;
    • окучники;
    • картофелекопалка;
    • телега транспортировочная;
    • лопата мотоблочная.

    Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока

    Учитывая опыт и ряд доработок, ОКА МБ-1Д3 — заслуживающая внимания машина малой механизации. Спектр ее применения был описан выше, но хотелось отдельно остановиться на непосредственной эксплуатации механизма.

    Купленный мотоблок необходимо осмотреть перед сборкой, убедиться в наличии всех указанных в паспорте частей. Убедиться в правильности оформления гарантийного талона. Если все в порядке, пользуясь подробной схемой, соберите аппарат.

    Перед первым запуском стоит убедиться в наличии трансмиссионного и моторного масла. Рекомендована замена моторного масла после первых 5 часов работы. В дальнейшем не так часто, каждые 25-30 часов. Замена трансмиссионного масла осуществляется каждые 100 часов работы. Итого до капремонта 80 замен масла в двигателе 1000л бензина. Трансмиссионное масло до капремонта редуктора 35 раз.

    В одном из отзывов о мотоблоке владелец рассказал о том, что использовал еще старый мотоблок серии МБ-1, произведенный на калужском заводе в восьмидесятых. С него и обвес остался. Взял он себе модернизированную версию МБ-1Д3 и отметил тот факт, что в новой модели доработанный редуктор, а именно (замена игольчатых подшипников на подшипники по ГОСТ8338-75 — подшипник 306) . Приятно порадовала доработка системы управления, теперь некоторые операции можно выполнять без разворота самим мотоблоком, что на старых моделях было невозможно. По поводу двигателя было отмечено снижение уровня шума.

    Был оставлен отзыв в интернет-магазине, занимающегоя продажей запчастей. Покупатель благодарил за продажу редуктора и был обрадован тем фактом, что теперь продаются редукторы новой конструкции.

    Часто помимо положительных отзывов, можно прочитать или услышать о «недостатках» клиноременного привода — часто рвутся ремни. Как правило, это связано с тем, что игнорируются эксплуатационные предписания.

    Одним из отрицательных отзывов был отзыв, оставленный по поводу переходной пластины на импортный двигатель, к отзыву было приложено видео, в котором пластину порвало в нескольких местах. Дополнить вышесказанное можно тем, что опубликовано было видео с импортным двигателем с сильной вибрацией.

    Читать еще:  Не сразу гаснет лампа зарядки аккумулятора

    Было опубликовано видео с рядом доработок касающихся мелких сборочных недочетов, таких как тонкие крылья, толстые брызговики, задержка при переключении на реверсивную передачу.

    Часто встречаются доработки, связанные с утяжелением агрегата для выполнения различных операций. Очень полезным может оказаться видео по переделки тяги заднего хода, вернее по перенесению ее под правую руку.

    В одном из видео показано применение сегментной косилки от мотоблока САЛЮТ. Косилка замечательно подходит и под все модификации мотоблока ОКА.

    Отзывы крайне положительные, но как всегда указывают на расходники — свечи ремни, редкие трещины во фрезах. В основном пользователи говорят об обработке площадей до 20 соток (не больше), о заготовке сена, об уборке в животноводческих помещениях.

    Несколько отзывов от профессионалов, которые отмечают некоторую расхлябанность декоративных узлов, таких как крылья, но износостойкую надежность фрез, при экстремальной обработке целинных земель, и засоренных строительным мусором земель.

    Поступило несколько советов брать КАДВИ УГРА, являющуюся приемником технологий серии ОКА. Но в ответ получены отрицательные отзывы по поводу дорогого обвеса и, как ни странно, по поводу жесткого сцепления.

    Что касается именно модели с системой управления на тросах — отмечается тот факт, что в некоторых регионах России с заменой тросов может получиться заминка. Плюс ко всему требует постоянной смазки газовый трос.

    В одном из отзывов дан рецепт по устранению проблемы «глохнет двигатель». Описание ситуации такое. После перегрева, в жаркую погоду перевозили кирпич на длинных дистанциях, перегревался систематически двигатель вследствие чего закоксовались маслосъемные кольца. Следствием чего топливный фильтр «закидывало» маслом, двигатель глох после старта. Избавились по словам пользователя залив через отверстие для свечи керосин, и выдержав в течение 12 часов.

    Заключение

    Серия мотоблоков КАДВИ ОКА в общем выглядит как рабочая лошадка, не лишенная характера. Занимает прочный сегмент не дорогих для повседневного использования многофункциональных агрегатов. Широкий диапазон применяемых расходных материалов, и возможность доработки агрегата — делает его по истине народным. В интернете можно найти достаточное количество видеороликов с различным обвесом и в разных ракурсах и исполнении.

    Хозяева данной серии мотоблоков всячески модернизируют имеющиеся агрегаты, что говорит не только о изобретательности нашего народа, но и о том, что конструктора по-прежнему не хотят работать над потребительскими свойствами агрегатов. Где-то что-то отвинчивается, расшатывается, отпадает, трескается. Но при этом невысокая стоимость и исключительные рабочие свойства, ставят перед нелегким выбором, зачастую в пользу данной серии мотоблоков. КАДВИ занимается выпуском и разработкой и других моделей мотоблоков, но наиболее востребованным является линейка ОКА.

    Полчаса позора — и ты на работе: есть ли смысл покупать «ОКУ» в 2021 году

    Эксперты проанализировали цены на машины марки «Ока» и установили, что продавцы в зависимости от комплектации и года выпуска авто сбывают его от 29 до 110 тыс. рублей. Самые дешевые образцы, по данным специалистов, отдаются с большим пробегом и в плохом техническом состоянии. Более «живые» экземпляры сбываются с мотором на 33 л. с. (первые модели) и 53 л. с. (модели после 2005 г. в.). Есть ли смысл покупать «Оку» в 2021 году, разбираемся в материале.

    Зато не на трамвае, или Почему стоит купить «Оку»

    При текущих ценах на метро и общественный транспорт «Ока» окупит свою стоимость меньше, чем за год, а дальше начнет натурально приносить прибыль! К тому же в ней теплее, чем в продуваемом всеми ветрами троллейбусе в феврале, и никто не просит передать за проезд. Подумайте об этом.

    Еще ее можно купить ребенку, чтобы учился ездить, ведь рано или поздно отпрыск попросится за руль. Вы пустите его порулить на проселке у дачи, и он непременно врежется в придорожную березку. Не смертельно, конечно, но если у вас BMW 5 серии, то восстановление встанет в круглую сумму с шестью знаками. Гораздо выгоднее будет сразу взять «Оку» и покорять окрестные поля уже на ней. Она лояльна к неопытному водителю, у нее отлично просматриваются габариты, а, если вдруг застрянете в тракторной колее, всегда можно выйти и вынести ее на руках.

    Кстати, в некоторых регионах эти машины трудятся в детских секциях технических видов спорта. Там их, до кучи, собирают-разбирают, изучая устройство автомобиля. Тоже вариант: конструктор в игрушечном магазине чаду купить может любой, но разбирать-собирать настоящий автомобиль — это игра на новом уровне.

    А еще «ОКУ» можно не просто ковырять, с ней можно творить. История знает примеры, когда к микромобилю приделывали агрессивные квадроциклетные колеса, повышая и без того суровую проходимость.

    В «ОКУ» можно инсталлировать крутой звук, она может быть заготовкой для вычурного стенс-проекта, и все это — за 29 тыс. рублей.

    Болячки и проблемы: к чему готовиться владельцу «Оки»

    Не стоит ждать от «Оки» откровений по части оснащения: внутри она, как «Доширак», но не в практичной тарелочке, а просто в виде бич-пакета. Из опций доступна только печка да дворники. Еще есть стеклоподъемники (ручные) и запираемая горловина бензобака. В остальном «ВАЗ-1111» (он же «СеАЗ-1111», а то и «КамАЗ-1111») недалеко ушел по оснащению от детских электромобилей с «Алиэкспресса». Те даже побогаче будут: у них бывает MP3-плеер с AUX и Bluetooth, здесь же и этого ждать не стоит, если предыдущий владелец не озаботился установкой магнитолы.

    По беспроблемности эксплуатации лучше тоже иллюзий не строить: самому молодому экземпляру 15 лет. Особой живучестью «Ока» никогда не отличалась, кузовщина не самая защищенная, готовьтесь жить с ржавчиной. Пороги, в частности, на них гниют массово и обычно в первую очередь.

    До кучи, владельцы «Оки» жалуются на слабый стартер. В лучшем случае проблема кроется в неправильной его установке, и лечится подкручиванием креплений. В худшем — надо менять: цена на новую деталь колеблется от 2 500 до 4 500 рублей.

    Помимо стартера, к слабым местам «Оки» можно отнести генератор и термостат, которые не единожды могут потребовать замены, а также щуплые 12-дюймовые колеса, которые не выдерживают нагрузки русскими ямами – морально готовьтесь к правке/замене дисков. И амортизаторов заодно: родные в свое время жили не больше 30 тыс. км, заменители, возможно, будут прочнее, но ненамного.

    В целом, найти вариант «Оки» без гнили и чтобы заводился не только с толкача, — задача трудновыполнимая. Но реальная.

    Что учесть при покупке «ВАЗа-1111»

    Затея с покупкой «Оки» напоминает бред. Машина давно уже не соответствует никаким нормам и требованиям. Она не безопаснее самоката и несмотря на габариты, все равно остается автомобилем, который надо где-то хранить, парковать. Уж лучше велосипед…

    Тем не менее модель пользуется спросом среди покупателей. С начала года через сервис avtocod.ru ее проверили 79,2 тыс. раз. Каждый четвертый автомобиль сбывается с ДТП или ограничениями ГИБДД, у каждого шестого скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

    Мы испытали удачу, пробив «Оку» 2001 г. в. с заманчивым пробегом почти 27 тыс. км:

    Проверка обнаружила регистрационные ограничения:

    У покупателя возникнут сложности с постановкой на учет, так что лучше поискать другой вариант. Тем более, как показывает статистика, без проблем продается каждый третий «ВАЗ-1111».

    Автор: Владимир Андрианов

    Как вы считаете, стоит ли покупать «Оку» сегодня? Оставьте свое мнение в комментариях.

    Технические характеристики лодок Ока 4, 3, 2, 1

    Лодки «Ока» начали производиться ещё в 1970 году. Изначально конструкция выполнялась исключительно из дюраля, это справедливо для «Ока 1» и «Ока 4». Остальные модели выполнены из ПВХ и являются новыми разработками. Конструкция лодок предусматривает установку моторов различной мощности, но можно ходить и на вёслах, вес конструкции не препятствует быстрому передвижению и манёвренности. Основные задачи лодок «Ока» – туристические прогулки, а ПВХ модели пригодны для охотников и рыбаков.

    Общее описание лодок «Ока»

    Все дюралюминиевые модели имеют реданы. Благодаря системе реданов лодка обладает отличной остойчивостью, отзывы в отношении лодок «Ока» отмечают выдерживание волн высотой 2 м. Первая модель лодки «Ока» заинтересовала жителей СССР, и ей уделялось много внимания вплоть до 1971 года. Модели «Ока 2–3» из металла не были запущены в массовое производство, так как после построения опытных образцов обнаружилась недостаточная прочность днища. Только на этапе проектирования лодки «Ока 4» характеристики получились пригодными для широкого производства.

    Моторная лодка “Ока-4”

    Преимущества моделей:

    • удачная планировка кокпита;
    • высокие показатели статической остойчивости;
    • динамическая, курсовая устойчивость не вызывает вопросов;
    • большая мощность устанавливаемых моторов;
    • наличие защищенного места в носу;
    • высококачественный сплав дюралюминия.

    По мере распространения выявились некоторые недостатки:

    • уязвимость к коррозии компонентов продольного набора. Сами листы обшивки устойчивы к коррозийному повреждению, а стрингеры, реданы, планширь, спинки сидений и крышки сильно подвергались коррозии. Основная проблема была в том, что коррозия появлялась изнутри;
    • в конструкции лодок «Ока 1» нет боковых треугольников на ветровых стёклах, это привело к попаданию брызг внутрь конструкции;
    • наблюдается обильное брызгообразование при встречных волнах;
    • в «Ока 1» прочность корпуса была достаточной, но выдерживала нагрузку с периодическими скрипами, изгибами и люфтами. В «Ока 4» эта проблема была устранена.

    Моторная лодка “Ока”

    Характеристики лодки «Ока»

    Лодка «Ока 1» – это судно, изготовленное из дюраля, оно относится к глиссирующим моторным лодкам. Производитель лодок «Ока» – Горьковский ЦКБ. Пригодна для перевозки 4 пассажиров по крупным водохранилищам или по морю. Разрешается осуществлять прогулки на расстоянии не более 3 км от берега, при условии волнистости до 0,75 м. Часто используется для буксировки и водных развлечений благодаря установке относительно мощного мотора на 30 л. с. Максимальная грузоподъёмность составляет 400 кг.

    Технические характеристики моторной лодки «Ока»:

    • наибольшая длина – 4,07 м;
    • максимальная ширина – 1,53 м;
    • габаритная высота – 0,98 м;
    • бортовая высота в области миделя – 0,64 м;
    • килеватость дна на транце – 6°;
    • килеватость на миделе – 15°;
    • вес конструкции в собранном состоянии (без двигателя) – 140 кг;
    • количество пассажиров – 4 человека;
    • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;

    Лодка «Ока 1»

    • наибольшая мощность двигателя – 30 л. с.;
    • развиваемая скорость – до 40 км/час;
    • корпус – Д16ДТ.

    В конструкции днища используется новая разработка обводов для улучшения мореходных качеств и стабилизации курсовой устойчивости. Для отработки рисунка обводов был применён опыт других моторных лодок, в том числе зарубежного производства.

    В моторной лодке «Ока» используется плоско-килеватое днище. Корпус устроен из отношения габаритов 2,9. Борта сконструированы с небольшим наклоном наружу, в шп. 1, 2, 3 присутствует некоторая выпуклость. Скула выполнена длиной в 0,8 м от траппа и устроена параллельно килю, затем переходит к палубе и носу. Спереди лодка имеет притупленную конструкцию, которая сделана для простоты погрузки и принятия пассажиров.

    Корпус выполнен из дюраля (сплав Д16ДТ). Тип изготовления – клёпка. Заклёпки изготовлены из другого сплава – В65 и имеют размеры 3–4 мм, а головки сделаны полукруглыми. Поперечный набор выполнен из 5 листов шпангоутов и 3 флоров. Толщина материала в области днища, транца и палубы – 1,5 мм. Дополнительно конструкция транца усилена приклёпанной доской из сосны и рецесс-выгородкой. В конструкции предусмотрено 6 продольных рёбер, их задача – дополнить реданы. Борта дополнительно обшиваются 1 гофром с продольным расположением.

    Моторная лодка “Ока-1” изготовлена из дюраля

    Изнутри корпуса используется покрытие, которое выполняет декоративную и защитную функцию. Изготавливается посредством анодирования всех частей с последующей грунтовкой и окраской эмалью.

    Часто производится тюнинг лодки «Ока» с помощью обшивки влагоустойчивой фанерой или установки панорамного защитного стекла. Для любителей скоростной езды часто проводится усиление транца фанерой или листовым алюминием, дюралем. Лодка «Ока» нередко обрабатывается полиэтиленом для улучшения ходовых качеств и простоты обслуживания конструкции.

    Непотопляемость судна обеспечивают блоки плавучести, изготавливаемые из пенопласта. Располагаются они в носу, непосредственно под палубой, и в кормовой части (под рецессом). В случае затопления лодка остаётся в горизонтальном положении или близком к нему даже при установке подвесного мотора массой до 50 кг.

    Судно с широким кокпитом габаритами 2,05х1,41 м, который спереди имеет ветрозащитное стекло (СТ-1 5 мм), окантовка изготовлена из спрессованного профиля (АМг-61). Конструкция стекла выполнена в виде прямоугольника.

    В кокпите предусмотрены сидения, выполненные из фанеры и реек, сверху покрываются поропластом (слой 10 мм). Материал обтяжки – кожзаменитель. Механизм крепления позволяет перемещать сидения по кокпиту или снимать их.

    Фотография лодки “Ока-1”

    Характеристики лодки «Ока 2»

    Лодка «Ока 2» – это надувная моторно-весельная лодка, изготавливающаяся из ПВХ. Производится в цвете хаки. Имеет 2 ребра жесткости, они же – сидения для пассажиров. Вместимость лодки – 2 человека.

    Технические параметры:

    • наибольшая длина – 2,6 м;
    • максимальная ширина – 1,25 м;
    • высота борта – 0,34 м;
    • полезная грузоподъёмность – 250 кг;
    • количество пассажиров – 2 чел.;
    • материал изготовления – ПВХ.

    На фото лодок «Ока-2» заметен тупой нос для увеличения вместимости и скорейшего перехода в глиссирование. Транец используется исключительно навесного типа с максимальной мощностью двигателя в 5 л. с. При заданных параметрах мотора с двумя пассажирами удаётся развивать 8 км/ч.

    Лодка «Ока 2»

    По бокам имеется 2 крепления для вёсел. Изготавливается с надувным типом днища. Вес в собранном состоянии составляет 15 кг.

    Читать еще:  Атт сервис глушители на ташкентской

    Приобрести лодку «Ока 2» можно за 11–12 тыс. рублей.

    Характеристики лодки «Ока 3»

    Лодка «Ока 3» изготавливается в России под хождение на вёслах. В основе конструкции лежит ПВХ, имеющий армированную структуру и предотвращающий получение пробоин. Днище конструкции имеет увеличенную плотность материала, так как в нём используется дополнительный слой ПВХ.

    Характеристики:

    • наибольшая длина – 2,8 м;
    • максимальная ширина – 1,45 м;
    • высота борта – 0,39 м;
    • полезная грузоподъёмность – 215 кг;
    • количество пассажиров – 2 чел.;
    • материал изготовления – ПВХ;
    • плотность материала баллонов – 650 г/м 2 ;
    • плотность дна – 850 г/м 2 ;
    • вес конструкции – 17 кг.

    Лодка «Ока 3»

    Увеличенная вместимость баллонов предотвращает осадку, увеличивает остойчивость и улучшает проходимость на мелководье. Для непотопляемости конструкции используется 2 герметичных отсека. Дно надувное, настил в комплектации не предусмотрен. Прочность пола лодки обеспечивается двумя жёсткими сидениями.

    Модель «Ока 3» не имеет встроенного или вклеенного транца, но можно использовать навесной тип. При установке транца не рекомендуется устанавливать мотор более 5 л. с.

    В комплекте лодки поставляется:

    • насос;
    • ремонтный комплект;
    • сумка с ручками для хранения и транспортировки;
    • крепления для навесного транца;
    • алюминиевые вёсла.

    Современная цена лодки «Ока 3» составляет 13 500–14 000 рублей.

    Характеристики лодки «Ока 4»

    Лодка «Ока 4» является последним, самым качественным и распространённым вариантом, выполненным из дюралюминия. В модели килеватость днища составила 14° и увеличена толщина обшивки для решения проблемы с прочностью.

    Лодка «Ока 4»

    Лодка «Ока 4» – технические характеристики:

    • наибольшая длина – 4,25 м;
    • максимальная ширина – 1,48 м;
    • бортовая высота в области миделя – 0,71 м;
    • килеватость дна на транце – 14°;
    • высота расположения транца – 0,38 м;
    • вес конструкции в собранном состоянии (без двигателя) – 190 кг;
    • количество пассажиров – 4 человека;
    • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
    • наибольшая допустимая мощность двигателя – 30 л. с.;
    • развиваемая скорость – до 45 км/час;
    • скорость с полной загрузкой – 33 км/час;
    • корпус – Д16ДТ.

    Конструкция моторной лодки «Ока 4», аналогично первой модели, выполнена из клёпанного дюралюминия. Обшивка утолщена до 2 мм. Увеличен также размер подмоторного рецесса, его вместительности достаточно для установки 2 стандартных баков для топлива.

    Технические характеристики лодки «Ока 4»

    Технические характеристики лодки «Ока 4» принципиально не пересматривались, помимо описанных изменений, но была переработана внутренняя часть, теперь появился руль с приборной панелью, мягкие сидения, под которыми устанавливаются рундуки. В носовой части существует защищённое место для хранения вещей. Габариты кокпита остались на прежнем уровне, хотя соотношение сторон немного изменилось – 2,12х1,34 м.

    Лодка «Ока 4» получила позитивные отзывы благодаря увеличению мореходных качеств. Она активно используется для путешествий по большим речным каналам, водохранилищам и морям. Для достижения стабильного состояния глиссирования при максимальной нагрузке потребуется мотор 25 л. с. При весе пассажиров с экипировкой в 300 кг будет оптимальным 20-сильный мотор.

    Отзывы владельцев лодок «Ока»

    Лодка «Ока 4» имеет больше отзывов владельцев, чем другие модели:

    Михаил:

    «Понравилась из-за высокой прочности, надёжности, вместительности и остойчивости. Главное, за ней следить, иначе будет разрушаться».

    Роман:

    «Использую ПВХ лодку «Ока 3» уже 4 года и ещё ни разу не подводила, хотя выезжаю на рыбалку каждые выходные».

    Владислав:

    «От деда осталась лодка «Ока», и она до сих пор на ходу, хотя многие металлические элементы приходилось варить или менять. По сочетанию мореходных качеств и цены – это оптимальный вариант».

    Новая Ока выглядит по-новому и по-новой цене

    Всем привычная небольшая машина Ока была сконструирована на Волжском автозаводе еще в конце 20 века. Предполагалось, что эта модель станет широко популярной, но не получилось. И снова новость от инженеров ВАЗ – создана новая Ока, цена которой вполне доступна. Еще в начале года президент компании заявил о возрождении проекта по созданию данного авто.

    Как создавалась Ока

    Дадим небольшую историческую справку. Первая модель была выпущена в 1988 году. В 2008 году Оку перестали выпускать. Данный автомобиль нашел своих поклонников благодаря невысокой стоимости, малым габаритам и экономному расходованию топлива. Спустя пять лет решено возобновить производство Оки и выпустить новую модель.

    Чтобы наладить серийное производство заводу понадобиться несколько лет. В авто будут присутствовать такие же детали, как и в классическом автомобиле. Цена Оки будет такой же доступной, как и раньше. Уже сейчас во многих дилерских сетях можно приобрести модель Ока 11116 по цене в 137400 рублей (около 5300 долларов).

    Новая Ока и ее характеристики

    Новая Ока 11116 (цена которой составляет 137400 рублей) имеет следующие технические характеристики.

    Во-первых, существенные отличия от предыдущей модели заметны уже во внешнем виде авто. Автомобиль более современный и безопасный. Машина оснащена импортным двигателем. Его мощность составляет 53 л. с. У прежней модели этот показатель был ниже на 20 л. с.

    Технические характеристики трансмиссии авто следующие. Ока имеет 5-ступенчатую коробку передач, оснащена системой привода. Изменения затронули и тормозную систему. Она стала усовершенствованной и безопасной. Новые подвеска и колеса сделали ход авто более плавным.

    Новая Ока разгоняется за 18 секунд до скорости 100 км/ч. Помимо этого двигатель остался таким же экономичным. При езде в городе расход бензина составляет всего 4,5 литра. С точки зрения экологии эта модель авто отвечает все требованиям. Увеличился и ресурс работы мотора. Теперь он составляет 200 тыс. км.

    Внешний вид новой Оки отличает ее новым бампером и решеткой радиатора. Эти элементы авто имеют тот же цвет, что и сам кузов. Автомобиль Ока новый (цена) может похвастаться новым освещением. На нем установлены новые передние и задние фары, противотуманные фонари.

    Уровень комфорта новой Оки

    Что и говорить, эта модель несравненно комфортнее предыдущих аналогов. Стоит отметить отличную шумоизоляцию салона автомобиля и отсека двигателя. Изменился и салон машины, он больше стал похож на салон ВАЗ 2109 (тюнинг). Теперь внутри установлена новая панель приборов, которая менее травмоопасна и имеет центральную консоль и место для аудио системы. В консоли имеется место для хранения различных, мелких предметов.

    Машина Ока (цена которой составляет 137400 рублей) новая удобно спроектирована. Здесь все на своих местах, удачно подобрана обивка и хорошее исполнение потолка, коврового покрытия. Задние арки колес также подогнаны точно под размеры авто. Ока оборудована новым рулевым колесом, которое станет удобным для каждого водителя.

    Перспективы развития Оки

    Ока (цена нового авто будет также доступной) предположительно выпускаться в различных модификациях, зависящих от типа исполнения кузова. Это может быть пикап, универсал и фургон. Предполагают, что новый автомобиль станет достаточно популярным, так как себестоимость его производства не будет высокой из-за использования в производстве модели уже существующих технологий и деталей.

    В пользу Оки также говорят и ее высокие технические показатели, безопасность при езде, высокая экологическая безопасность и экономичность эксплуатации. Все это говорит в пользу того, что Ока новая модель (фото выше, цена пока не известно) станет одним из популярных автомобилей на городских дорогах России.

    ВАЗ-1111 Ока

    ВАЗ 1111 1989 год

    ВАЗ-1111 «Ока» — легковой переднеприводный трёхдверый автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Был разработан на Волжском автозаводе, а также выпускался на автозаводах ЗМА, КАМАЗ и СеАЗ.

    Содержание

    • 1 История создания
    • 2 Производство
    • 3 Модификации и обновления
    • 4 Все модификации

    История создания [ ]

    Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на Волжский Автозавод, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.

    Изначально «Оку» предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший собой оснащённую балансирным валом «половинку» 1,3-литрового мотора ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов к началу 90-х, но кризис в отрасли помешал его внедрению.

    Серийное производство «Оки» началось в 1988 году.

    Производство [ ]

    Первоначально автомобиль выпускался на Волжском автомобильном заводе, поэтому обозначается ВАЗ-1111 (в дальнейшем ВАЗ-11113). Позже производство «Оки» было также передано в Серпухов на СеАЗ (где первоначально и начинались разработки данного автомобиля) и в Набережные Челны на ЗМА (легковое подразделение КамАЗа). На ВАЗе производство «Оки» было остановлено в 1995 году в связи с низкой рентабельностью выпуска дешёвой микролитражки на основных мощностях ВАЗа. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый 2-цилиндровый 35-сильный двигатель взамен 0,65-литрового 31-сильного. Новый 35-сильный двигатель ВАЗ-11113 также представлял собой «половинку» более мощного и тяговитого 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083.

    В конце 1998 года, после дефолта и резкой девальвации рубля, микроавтомобиль «Ока» оказался одним из наиболее дешёвых в мире (!) средств передвижения, что резко подстегнуло его популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и СеАЗ постоянно наращивали производство единственной отечественной модели сегмента А, но в дальнейшем спрос на морально устаревшую «Оку» стал падать из-за ревальвации рубля и притока более современных иномарок (прежде всего китайских). Кроме того, АВТОВАЗ свернул производство двигателя для «Оки», посчитав нерентабельным его дальнейшую адаптацию под нормы Евро-2, вводимые в стране с 2006 года, что потребовало замены дешёвого карбюратора на дорогую систему впрыска и применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска.

    Модификации и обновления [ ]

    За долгие годы выпуска «Ока» регулярно подвергалась модернизации: неоднократно менялась панель приборов, система отопления и вентиляции кузова, а также некоторые кузовные детали, прежде всего пластиковый обвес, включая решётку радиатора и бамперы. Начали применяться колёса увеличенной размерности (R13 вместо R12).

    В 2006 году производство «Оки» на ЗМА было прекращено в связи с покупкой данного предприятия компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers).

    СеАЗ-11116 — одна из нескольких модификаций Оки

    На оставшемся единственным производителем «Оки» СеАЗе в 2006 году было налажено производство её модификации СеАЗ-11116 с китайским 3-цилиндровым 1,0-литровым инжекторным двигателем (Ока-2). Кроме нового литрового трёхцилиндрового двигателя (вместо прежнего двухцилиндрового 0,8 л.) автомобиль получил новую пятиступенчатую механическую коробку передач, увеличилась максимальная скорость (со 123 до 150 км/ч), ремя разгона до 100 км. в час (с 27,5 до 18 сек). Новый двигатель позволил обеспечить выполнение экологических норм Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.

    В 2007 году произведена опытно-промышленная партия пикапов и фургонов подсемейства СеАЗ-11116-50, а также разработана усиленная версия пикапа СеАЗ-11116-60 полурамной конструкции, грузоподъёмностью 400 кг. Не смотря на то, что это были самые доступные коммерческие автомобили, в серию они не пошли.

    В январе 2009 года СеАЗ остановил выпуск «Оки» в связи с её нерентабельностью.

    Все модификации [ ]

    • ВАЗ 1111 — базовая модель с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-1111 объёмом 0,65 литра. Выпускалась в 1988—1996 гг. на ВАЗе и СеАЗе(«Ока»), КамАЗе («Кама)
    • ВАЗ 1111Э — смотрите сюда
    • СеАЗ 1111-01 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету двух ног
    • СеАЗ 1111-02 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной ноги
    • СеАЗ 1111-03 — социальная модель на базе Оки для людей, у которых нету одной руки и ноги

    ВАЗ 11113 — модификация с 2-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-11113 объёмом 0,75 литра. Выпускалась в 1996—2007 гг. В 2000 году на «Автоэкзотика-2000» демонстрировалась версия с 2-дверным кузовом седан с отдельным выступающим багажником объёмом 200 л

  • СеАЗ 11113-01;02;03 — аналогичный вариант предыдущих
  • СеАЗ 11116 — заключительная модификация с китайским двигателем от FAW с объемом 1 литр. Выпускается уже на СеАЗе.
  • СеАЗ 11116-01;02 — аналогичный вериант предыдущих. В связи с безопасностью было запрещено выпускать вариант 03, так как надо рулить двумя руками.
  • СеАЗ «Ока Юниор» — спортивная версия для начинающих гонщиков. Отличается лишь тем, что там почти убрано все.
  • СеАЗ «Ока Спорт» — тоже спортивный вариант Оки. Стоят сиденья Sparco и каркас безопасности.
  • «Ока-Астро-11301» — мелкосерийная версия «Оки» выпускавшаяся в 2002—2006 гг. челнинской малой фирмой «Астро-кар» (позднее «Камский автосборочный завод») и оснащавшаяся дефорсированым до АИ-80 украинским карбюраторным двигателем МЕМЗ 245,1 объёмом 1,1 литра уровня Евро-0 и мощностью 49 л. с. Отличалась удлинённой колёсной базой (версия 11301) и расширенной колеёй передних колёс. Запасное колесо было перенесено в багажник. Данная конструкция оказалось слишком «сырой» из-за применения ряда «кустарных» деталей

  • «Ока-Астро-113011» – тюнинговая версия «Оки» выпускавшаяся в 2006-2007 гг. в Набережных Челнах по индивидуальным заказам малой фирмой «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащавшаяся украинским инжекторным двигателем МеМЗ-2451 объёмом 1,1 литра уровня Евро-2. Отличалась только расширенной колеёй передних колёс
  • ВАЗ 17013 «Тойма» — сотрите здесь
  • ВАЗ-1301 «Гном» — опытный образец пикапа на базе камской «Оки». Конструкция шасси полурамная. Грузоподъёмность — до 350 кг (без пассажира). Серийно не производилась
  • СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — смотрите здесь
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая модификация «Оки» с кузовом типа фургонет (кузов хэтчбек с неостеклёнными боковинами и грузовым отсеком вместо задней части пассажирского салона). В 2007 году было произведено несколько опытных образцов.
  • СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъёмностью» — смотрите здесь
  • ТТМ-1901 «Беркут» — смотреть здесь
  • Oka NEV ZEV — смотреть здесь
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector