Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Видимые преимущества полного привода зимой

Видимые преимущества полного привода зимой. Сравнение типов приводов

Приобретая автомобиль, каждый человек задумывается не только о его внешнем виде и марке, но и о технических характеристиках. Ключевым составляющим последнего пункта является тип привода. Он может быть полным, задним или передним.

В данной статье мы разберемся, в чем заключаются преимущества полного привода зимой.

Виды полного привода

Система полного привода бывает нескольких типов. Выбираете вы их самостоятельно, ведь они напрямую зависят от будущего предназначения машины. Полный привод может быть четырех типов:

  • автоматическим подключаемым;
  • подключаемым;
  • постоянным;
  • активным.

Теперь рассмотрим каждый из них подробнее.

Особенности подключаемого полного привода

Все колеса подключаемого полного привода начинают работать только в тот момент, когда дорога меняет свои особенности. Если такой необходимости, автомобиль едет как заднеприводная модель. Это значительно снижает расход горючего. А вот если появляется нужда использовать дополнительные ресурсы, трансмиссия переключается в режим привода на все колеса. Делается это прямо на ходу одной кнопкой или рычагом. Крутящий момент в этот момент начинает передаваться на передние и задние колеса наполовину.

Тут может быть три режима работы. 2WD представляет собой задний привод. Его используют в основном на твердом асфальте. Это экономит топливо. 4WD High является полным приводом. Он необходим для бездорожья или на скользкого асфальта. 4WD Low тоже распределяет всю мощность на четыре колеса, но максимальная тяга проявляется уже на пониженной передаче. Его лучше включать на бездорожье.

Особенности автоматического подключаемого полного привода

Если на вашем автомобиле установлен полный привод с автоматическим переключением, мощность мотора также переносится на все колеса, но только в том случае, если это необходимо, как и в предыдущей модификации. Делается это автоматически, и зависит от нагрузок на машину. На нормальном асфальте, автомобиль работает с помощью заднего привода, и экономит горючее. При пробуксовке и плохой сцепке покрышек с дорого, машина автоматически переключается на полный привод. В тот момент крутящий момент начинает передаваться на все колеса в равной части.

Режимов работы тут также три. Есть 2WD, на котором работает задний привод. Он лучше всего подходит для твердого и сухого асфальта. 4WD High работает на мокрой дороге, а 4WD Low ведет машину на пониженных передачах и подойдет для бездорожья.

Особенности активного полного привода

Активный полный привод передает крутящий момент на все колеса при необходимости. Если режим работы мотора нормальный, то модель является переднеприводной. При пробуксовке колес, машина передает полный привод на все колеса в полной мере. Режим блокировки муфты выбирается водителем и переключается рычагом или кнопкой.

При нормальной езде, полный привод передает крутящий момент на передние колеса. Именно в данном режиме максимально экономится топливо. Если дорога ухудшается или передние колеса начинают прокручиваться, то половина привода передается на заднюю часть. Эту систему необходимо включать на крутых склонах или мокром покрытии. Есть еще система блокировки муфты. Она передает только некоторую долю крутящего момента на колеса. Так движение по льду становится более стабильным. Используют его на скорости до 40 километров в час.

Особенности постоянного полного привода

Постоянный полный привод называется Full-time AWD. Она передает мощность мотора на все колеса с пропорциями 40 на 60 процентов. Это обеспечивает машине неплохую устойчивость и быструю динамику разгона. Тут обязательно устанавливается электронная система стабилизации. Она обеспечивает отличную сцепку колес с дорогой.

Преимущества и недостатки полноприводной системы

Приобретая машину с полным приводом, будьте готовы столкнуться с некоторыми сложностями в управлении. Ведь если задне- и переднеприводные модели в основном похожи, то тут есть свои особенности.

В некоторых ситуациях для переднего привода необходимо увеличить бороты мотора, а для заднего – уменьшить. Так вот для полного привода нужно сделать либо то, либо то, в зависимости от дорожного покрытия и ситуации. То есть, вы должны предугадать поведение автомобиля еще до того, как начать действовать. Мало того, подобные машины могут в один момент потерять устойчивость без любых видимых причин.

Но, полный привод обеспечит вам отличную проходимость на любой дороге. Еще, у него увеличенная динамика разгона и устойчивости. Хотя, эти плюсы также зависят от умений и навыков водителя.

Сравнение типов приводов

Ездить на переднем приводе намного проще, чем на аналогах. Такую машину не заносит на поворотах, и она достаточно устойчива к снегу и льду. Поэтому, если вы приобретаете себе первый автомобиль, то лучше покупать именно такой.

Но, если посмотреть с иной стороны, то заднеприводную модель легко выровнять при заносе, если просто отпустить педаль газа. Таким образом, можем сделать вывод, что автомобиль с передним приводом заносит сложнее, но и выровнять его не так просто. Автомобиль с ведущими задними колесами сразу покажет вам все опасные участки на скользкой дороге.

Полный привод работает намного сложнее. Если дорога скользкая, то он может повести себя как передний, и как задний. Зависит это от того, какое колесо находится на скользкой поверхности. Если его анализировать, то можно сказать, что полный привод улучшит разгон и проходимость, но никак не управляемость.

Курсовая устойчивость лучше у переднего привода. В грязи такие автомобили едут быстро и устойчиво. Машина с приводом на все колеса также отлично проходит такие трассы, также, как и заснеженные. Но, на поворотах необходимо быть осторожным. Задний привод более динамичный. Он быстрее разгоняет машину.

Ответить на вопрос, какой привод безопаснее всего, невозможно. Это зависит от динамики вашей езды. У каждого типа есть как достоинства, так и недостатки. Поэтому, выбирать только вам. Надеемся, что нашей статьей мы помогли вам разобраться в том, какие существуют преимущества у полного привода зимой и летом.

В чем разница между системами полного привода AWD и 4WD?

С приходом зимнего времени года, наилучшим вариантом объяснения разницы между системами полного привода AWD и 4WD будет обратиться к профессиональному пилоту раллийного автомобиля.

На самом деле, это достаточно запутанные термины. Помочь разобраться с ними может Уайат Нокс, который работает в знаменитой школе ралли «Team O’Neil Rally School». Он выпустил уже немалое количество видео, касательно практических аспектов езды на машине, как в стандартных условиях, так и при экстремальных поездках.

На этот раз профессионал планирует в очередной раз пояснить, в чем состоит разница между двумя модификациями данной системы, а также, почему более старая модель Subaru STI принадлежит к классу 4WD, а Ford Focus RS нет. Помимо этого, он сообщит, по каким критериям можно отнести большую часть пикапов и Land Rover’ов, совместно с Jeep Cherokee, к той или другой системе данного типа привода.

Система полного привода 4WD. Наличие такой системы означает, что в процессе движения 100% мощности мотора будет передано на переднюю и заднюю оси. Помимо этого, в конструкцию автомобиля входит установленная раздаточная коробка, а также блокировка межосевого дифференциала.

Подключаемый полный привод. (Parttime 4WD). Установка данной системы подразумевает, что автомобиль можно использовать и в режиме монопривода, и с включением раздаточной коробки, для передней и задней оси. Следствием этого станет то, что передние колеса будут вращаться с той же скоростью, что и задние. Этот момент станет очень хорошей помощью при эксплуатации машины в грязи, либо же на дороге, покрытой снегом. Тем не менее, по этой же причине не стоит забывать об отключении данной системы на обычной дороге, что позволит обеспечить экономию топлива, а также резину, которую не будет «жевать».

Под это описание подходят такие автомобили, как Jeep Grand Cherokee и полноразмерные пикапы.

Полный привод на постоянной основе.(4WD) Согласно действующим категориям полного привода, наличие данной системы означает, что движение начинают все 4 колеса сразу. Но это не подразумевает жесткого скрепления блокировкой всех колес вместе. Тем не менее, в конструкции автомобиля предусмотрена возможность блокировки сразу всех колес с использованием центрального дифференциала. Физически он расположен в центральной части машины, обеспечивая одновременную блокировку передней и задней ее частей. По словам Уайата, Subaru STI, на котором имеется подобная система, при взгляде с этой стороны, будет являться полноценным автомобилем с полным приводом.

Данная система может быть использована на автомобилях Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

Система полного привода AWD. Главными признаками ее наличия становятся отсутствие раздаточной коробки, а также межосевого дифференциала. Отправка мощности может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю, но это распределение не жесткое, а с перераспределением от оси или колеса с меньшей степенью крутящего момента к оси или колесу с большей. Это предотвратит скольжение при прохождении поворотов, как на внедорожниках.

Наличие у машин данной системы способности удерживать колеса в разблокированном состоянии позволяет обеспечить хорошую управляемость при движении по обычной дороге.

Итог. Одно только наличие на машине системы 4WD, не означает, что на нем можно проехать по дорогам любого качества. Даже при выполнении блокировки центрального дифференциала, может иметь место ситуация, в которой два одиноких колеса могут начать скольжение по поверхности дороги и машина застрянет.

Почему кроссоверу не нужен полный привод: основные причины

Полный привод лучше других систем трансмиссии, так как крутящий момент от мотора передается на две оси машины.

Такая конструкция предусмотрена во многих автомобилях с разным кузовом: хэтчбек, универсал.

Наличие блокировки дифференциалов, уникальной системы управления, хорошей резины — основные причины, почему кроссоверу не нужен полный привод.

Преимущества и недостатки

Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости. Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.

До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.

Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.

Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».

Минусы полноприводного кроссовера:

  • высокая цена самого механизма;
  • дополнительные расходы в процессе эксплуатации авто;
  • большой расход топлива.

Специалисты советуют покупать кроссовер, который будет эксплуатироваться по городу, без полноприводной трансмиссии.

По улицам водителю не требуется повышенная проходимость, в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.

Необходимость в системе

Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.

Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека. Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.

Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.

С помощью муфты происходит частичная либо полная блокировка, что зависит от типа электроники.

В системе могут использоваться следующие детали:

  • самоблокирующийся дифференциал;
  • вязкостная муфта.

При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.

Читать еще:  Пыльник шруса гранта цена

Описание муфты

Принцип работы дифференциала:

  • конструкция в современном автоматически подключаемом полном приводе работает по превентивному принципу: управление направлено на предотвращение возникновения аварийного состояния управляемого устройства (система работает до пробуксовки колес);
  • на другую ось подается низкий процент крутящего момента.

Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя — снос машины на обочину либо её занос.

Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.

В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.

Работа стабилизатора

Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.

Запуск системы зависит от полученной информации.

К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:

  • отношение угловой скорости с вертикальной осью;
  • показания датчика поперечного ускорения.

Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.

Дополнительная функция

Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.

Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.

Еще один вариант комплектации — наличие трех дифференциалов:

  • межосевой;
  • 2 межколесных.

Дополнительно предусмотрены понижающая передача, электроника и блокировки. Подобный набор свойств характерен для кроссоверов с полным приводом.

Советы профессионалов

Кроссовер является автомобилем, который сочетает в себе плюсы внедорожника и обычного легкового автомобиля. Он отлично подходит лицам, живущим в проселочной местности и часто выезжающим в город. Кроссовер относится к автомобилям среднего класса. Перед его покупкой эксперты советуют определиться с бюджетом, сопутствующими расходами, которые будут связаны со страховкой, обслуживанием.

Независимо от производителя при выборе учитывается и тип привода. Необходимо учесть и тот факт, что каждый автоконцерн производит паркетники с разной комплектацией.

Чтобы сэкономить, можно купить машину без полного привода. Подобная конструкция не потребуется, если выбрать кроссовер с максимальной шириной колес с целью обеспечения эффективной езды по пересечённой местности.

Еще один нюанс, который учитывается при покупке, — значение дорожного просвета. Чем выше дно авто над дорожным покрытием, тем больше шансов, что во время эксплуатации оно не зацепится. Паркетник моноприводного типа является отличным вариантом для многодетной семьи за счет комфортного и просторного салона, большого объема багажного отделения. Кроме трансмиссии, покупатели учитывают внешний вид и дизайн авто, а также расход топлива.

Авто с полным приводом лучше управляются и более безопасны — так ли это?

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Считается, что автомобили с полным приводом лучше управляются и более безопасны – а потому сам полный привод предпочтителен в любом автомобиле. Казалось бы, крутящий момент передается на все колеса, и машина должна быть более устойчивой. На самом деле это не так – необходимости в полном приводе нет. Более того, нельзя называть любой автомобиль с приводом на 4 колеса полноприводным.

Вообще можно разделить автомобили с полным приводом на несколько видов:

  • Part-time(передние колеса крутятся с той же скоростью, что и задние). Это полный привод по типу УАЗика – когда он включен, то, по сути, делает езду опасной. В этом случае полный привод опасен и на асфальте, и в других ситуациях, когда есть высокая скорость. Крутящий момент распределяется 50 на 50 между передними и задними колесами – при кратковременном прямолинейном движении ничего плохого не случится, а при попытке повернуть возникает разница в длине пути переднего и заднего мостов – и эта разница уходит в проскальзывание колес на одной из осей;
  • Full-time(присутствует свободный межосевой дифференциал). Такой полный привод ставят на многие модели, например, его ставят на Subaru. В этой ситуации благодаря межосевому дифференциалу избыточный крутящий момент может выходить благодаря одному из сателлитов, и автомобиль продолжает двигаться всеми 4 колесами;
  • Torque on-demand(полный привод подключает электроника). Такую систему называют «псевдо – полным приводом», там полным приводом управляет электроника, а подключается он через муфты. Эта система, хоть и показывает среднюю проходимость, реально безопасна – все контролируется электроникой (в том числе системами ABS и ESP), поэтому каждое колесо всегда будет на дороге.

Тем не менее, назвать любой полный привод абсолютно безопасным нельзя. Люди попросту забывают, что это такое и ждут от автомобиля слишком многого – и из-за этого попадают в разные ситуации. А в реальности полный привод ни на асфальте, ни на снегу не дает стопроцентной гарантии безопасности.

Проблема в том, что у водителя появляется чрезмерная уверенность в своем автомобиле. Да, полный привод улучшает ускорение (примерно в полтора раза по сравнению с передним приводом), но вот тормозит такой автомобиль точно так же, как моноприводный. А если речь идет о езде по снегу, то полный привод, возможно, будет тормозить еще и хуже монопривода.

Чуть лучше ситуация с торможением у тех моделей, где установлен полный привод с электронным управлением и муфтами (это все Volvo, почти все Mercedes, многие модели BMS, Kia и не только). За счет различных систем в этих машинах перераспределяется момент торможения – каждое колесо управляется по отдельности, поэтому вождение будет даже более безопасным, чем в случае с полноценным полным приводом.

Оправдывают ли затраты на полный привод ожидания

Нынешняя вялая зима в очередной раз напоминает автомобилистам старый вопрос: выгоден ли полный привод. Да, машина со всеми ведущими колесами увереннее себя ведет в сложных дорожных условиях, но и стоит при этом дороже, требует дополнительных затрат на обслуживание и топливо.

Идеальный автомобиль для России — кроссовер, а идеальный кроссовер должен обязательно обладать полным приводом. Этот потребительский стереотип до недавнего времени доминировал на российском автомобильном рынке. Доля кроссоверов (или так называемых SUV) в общих продажах новых машин в России уже приближается к отметке 50%, и при этом, согласно оценкам аналитической компании «Автостат», подавляющее большинство SUV (70,5%) оснащены полным приводом. Однако участники рынка обращают внимание, что доля полноприводных машин в данном сегменте постепенно снижается: например, в 2016 году она составляла 78,5%, а по ожиданиям в текущем году может опуститься ниже 70%. Во многом это происходит из-за того, что на фоне растущих цен на машины люди все больше задумываются, стоит ли им переплачивать за 4х4, притом что в городских условиях она бывает востребована нечасто.

Выбраться из грязи

Исторически идея, чтобы крутящий момент от двигателя мог бы передаваться сразу на все четыре колеса, появилась почти сразу с рождением автомобиля. Автопроизводители сразу поняли: если мотор сможет крутить как передние, так и задние колеса, проходимость машины вырастет. Например, еще в 1907 году немецкая Daimler спроектировала модель Dernburg-Wagen, которая хорошо чувствовала себя на бездорожье, например взбираясь по почти отвесному склону. А в 1903 году голландский производитель Spyker начала выпуск гоночной модели 60 HР, которая имела полный привод с раздаточной коробкой и центральным дифференциалом, благодаря чему машина стала победителем многих престижных гонок и неплохо продавалась. Впрочем, вплоть до начала 1980-х полный привод считался уделом больших внедорожников (например, американской марки Jeep), и только в последние два десятилетия ушедшего века полный привод стали устанавливать и на легковые автомобили. Считается, что начало этому было положено в 1980 году, когда на Женевском автосалоне Audi произвела настоящий фурор полным приводом своего Quattro.

Плюсы 4х4

Сейчас при выборе полного привода принципиально предлагается три его типа: подключаемый вручную (так называемый part-time), постоянный (full-time) и подключаемый электроникой (torque on-demand). Первые два типа обычно ставятся на более старые модели машин и брутальные внедорожники (типа «Лады-Нивы»), автоматическую же опцию, которую, как правило, можно узнать по шильдику AWD (Automatic Wheel Drive), устанавливают на большинство современных кроссоверов. Здесь водителю не нужно самому думать, когда подключать вторую ведущую ось, за него это делает электроника: как только она фиксирует пробуксовку основных ведущих колес, перебрасывает силы мотора и на другие колеса. Однако на серьезном бездорожье такая конструкция может подвести: электронная муфта, которая перераспределяет крутящий момент мотора, обычно не рассчитана на длительные нагрузки, при продолжительной пробуксовке она перегревается и способна выйти из строя довольно быстро — в некоторых случаях для этого достаточно 15–20 минут попыток выбраться, например, из глубокой грязи или снега.

Тем не менее даже автоматический полный привод дает много преимуществ на дороге. «Среди существенных плюсов автомобилей с полным приводом можно назвать лучшую проходимость, управляемость автомобиля буквально на любом, даже сложном дорожном покрытии — снег, лед, гравий, грязь. То есть благодаря полному приводу автомобиль не испытывает особых трудностей за пределами дорог общего пользования»,— объясняет Максим Васильев, руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen». По его мнению, управление 4х4 более предсказуемо, логично и безопасно. Автомобиль с полным приводом менее склонен к заносу, так называемым эффектам недостаточной или избыточной поворачиваемости, не имеет сильных пробуксовок при резком старте, а также обладает лучшим балансом при резких торможениях.

Топливо и обслуживание

Фото: Getty Images

За удовольствие иметь машину с полным приводом надо платить, и цена здесь складывается из нескольких составляющих. Во-первых, это изначально более высокая стоимость покупки: по оценкам продавцов, сейчас приобретение полноприводной машины в среднем обойдется на 5–10% дороже, чем моноприводной ее модификации. «Более высокая цена машины с полным приводом относится к любому классу автомобиля — это может быть и полноразмерный внедорожник, и кроссовер, и седан, и премиальный сегмент,— говорит Иван Гомонов, заместитель генерального директора компании CarPrice.— Ведь любое дополнительное оборудование или систему в автомобиле нужно проектировать, внедрять, что приводит к его удорожанию. Каждый производитель устанавливает свои цены, но в среднем при покупке нового автомобиля за опцию 4×4 сейчас нужно доплатить 100–150 тыс. руб.».

Минусы 4х4

Вторая часть расходов на автомобили с полным приводом — это цена их обслуживания, которая в некоторых случаях может заметно превышать расходы на техобслуживание обычной машины, особенно это касается автомобилей с пробегом. «У полноприводных автомобилей старше трех лет обслуживание у неофициальных дилеров дороже на 15–20%, так как механизмов больше, чем у моноприводных: раздаточная коробка, межосевая муфта, второй дифференциал и вторая пара приводов, а также карданная передача»,— поясняет Михаил Ерцев, операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Он напоминает, что в большинство полноприводных кроссоверов заливается специальное гидравлическое масло для муфт, а во внедорожники — для раздаточных коробок, и подчеркивает, что очень важно следить за уровнем масла и его состоянием. При неправильной эксплуатации машины 4х4 средняя стоимость ремонта элементов полного привода без замены крупных узлов составляет порядка 100 тыс. руб., считает господин Ерцев.

В целом специальные регулярные работы по обслуживанию деталей полноприводных механизмов стоят не запредельно дорого: замена масла в редукторе межосевого дифференциала, которое нужно обязательно менять в среднем после пробега в 60 тыс. км, может обходиться в 5–10 тыс. руб. Одновременно специалисты советуют регулярно, раз в 15–20 тыс. пробега, проводить диагностику элементов полного привода, особенно у машин старше трех-пяти лет, а это тоже будет стоить минимум 3–5 тыс. руб. В результате за пять лет техническое обслуживание машины 4х4 может обойтись в дополнительные 30–40 тыс. руб.

Читать еще:  Как правильно посадить поддон на герметик

Полноприводные автомобили обычно отличаются более высоким потреблением топлива, что создает дополнительную финансовую нагрузку на пользователей таких машин. Даже если вторая пара колес подключается к мотору редко, машина 4х4 сама по себе тяжелее, из-за чего расход топлива у нее может быть выше на 1–2 литра на 100 км. «При минимальном пробеге в 15 тыс. км за пять лет при стоимости бензина 46 руб. за литр вы переплатите за топливо в полноприводном автомобиле 69 тыс. руб.,— подсчитывает Александр Щербаков, генеральный директор сервиса поиска автомобилей от официальных дилеров ProbegZero. — Если взять, например, популярные модели кроссоверов Toyota RAV4 или Mazda CX-5, общая переплата за покупку, обслуживание и траты на топливо у полноприводных машин таких версий за пять лет может достигать более 200 тыс. руб. Много это или мало? Это получается 40 тыс. руб. в год или 3,33 тыс. руб. в месяц».

Что касается конкретных моделей и производителей, обычно чем дороже машина, тем более высока доля полного привода в продажах: например, у такой марки, как Land Rover, или у кроссоверов Porsche доля полного привода составляет 100%, так как состоятельный покупатель не против доплачивать за такую опцию. В бюджетных марках, где покупатель более трепетно следит за расходами, доля полного привода может быть существенно меньше. Например, согласно оценкам компании «Автостат», у самого продаваемого в России кроссовера Hyundai Creta доля полноприводных продаж составляет всего 26%. Немногим больше она у Nissan Qashqai — 30%, порядка половины полноприводных версий продается у Renault Kaptur (43%), у Kia Sportage (55%), у Volkswagen Tiguan (66%), ну а самая большая доля полноприводных комплектаций в десятке самых популярных кроссоверов у Renault Duster (90%), Toyota RAV4 (82%), Skoda Kodiaq (78%), а также у Lada 4х4 (100%), которая в принципе не выпускается с моноприводом. Во многом это связано с тем, что изначальная разница в приобретении полноприводной модификации того же Renault Duster составляет всего 62 тыс. руб., в то время как за полноприводную Hyundai Creta придется доплатить 130 тыс. руб. Таким образом, совокупная дополнительная цена владения версии 4х4 за пять лет у Duster составит 102 тыс. руб., в то время как у Creta она достигает 170 тыс. руб.

В целом же с точки зрения выбора полноприводных моделей специалисты советуют обращать внимание на зарекомендовавшие себя марки. «Покупайте те модели, которые уже прижились на рынке,— советует Александр Сапов, руководитель международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com.— Не надо гнаться за эксклюзивом, например итальянскими пикапами или огромными американскими джипами. Лучше выбрать проверенную модель, на которую можно найти тюнинг и запчасти, а также мастеров для квалифицированного ремонта».

«Среди премиум-брендов наиболее привлекательными по соотношению цены и качества выглядят автомобили BMW, полный привод доступен почти для всех модификаций всех моделей, начиная с базовых версий. Аналогичная ситуация и с маркой Mercedes-Benz,— считает Антон Ширяев, автоэксперт, комментатор автогонок.— А вот у Audi и Jaguar полный привод подчас доступен только на мощных двигателях, поэтому цена входа получается большой».

Перед покупкой полноприводной модели надо взвесить все за и против использования такой машины и решить для себя, нужна ли вам такая машина вообще, особенно если вы не ездите по серьезному бездорожью. «Переплачивать за полный привод не стоит, если вы ездите только по асфальту в городской черте, редко эксплуатируете машину зимой, ведь машины с полным приводом дороже при покупке и обслуживании,— считает Никита Муравин, совладелец автомобильного клуба «Ветерок».— При этом от полного привода можно отказаться, если альтернативой является передний привод. А вот отказ от полного в пользу заднего привода — не лучшая затея. Заднеприводным машинам куда сложнее реализовать свою мощность, а на скользкой дороге их поведение — наиболее опасное».

PDF-версия

  • 57
  • 58
  • 59
  • 60

Системы полного привода современных автомобилей

На сегодняшний день известно множество систем полного привода автомобилей. Рассмотрим две наиболее распространенные версии на примере автомобилей Субару, ведь некоторые из них имеют общее название и обозначение. Имеется несколько разных версий осуществления полного привода Subaru AWD.

Все подобные модели (кроме заднеприводных купе Subaru BRZ), имеют стандартный симметричный полный привод AWD. Название общее, но используются четыре его модификации полноприводных систем.

Стандартная система полного привода на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты (CDG)

Большинство людей полагают, что данная категория систем ассоциируется с полным приводом. Он очень распространён у машин подобной марки, обладающей механической коробкой передач. Данная модель представляет собой симметричную конфигурацию полного привода, в нормальных условиях крутящий момент находится в соотношении передней и задней оси 50 на 50.

При пробуксовке автомобиля дифференциал, который располагается между осями, способен отправить до 80% крутящего момента на переднюю ось, такая функция обеспечивает хорошее сцепление шин с дорожным полотном. Вискомуфта используется подобным дифференциалом для того, чтобы она умела реагировать на механическое различие в сцеплении шин с дорогой без участия компьютера.

Тип полного привода cdg вы сможете увидеть на автомобиле Subaru Forester, имеющем шестиступенчатую коробку передач.

Используется такой привод уже давно, и появление новой версии в следующем году означает лишь то, что пропадёт он далеко не скоро. Модель представляет собой надёжную и простую систему полного привода, которая может обеспечить весьма безопасное вождение при использовании доступной тяги.

Следует отметить, что тип полного привода cdg вы сможете увидеть на автомобилях Subaru Impreza 2014 с двухлитровым двигателем, а также на XV Crosstrek, имеющей пятиступенчатую механическую трансмиссию, на Ouback и Forester, имеющие шестиступенчатую коробку передач.

Система полного привода с переменным распределением крутящего момента для автомобилей с автоматической трансмиссией (VTD)

Очень важно отметить, что концерн Subaru начал переводить большую часть своих транспортных средств со стандартной автоматической на бесступенчатую трансмиссию (CVT). В то же время, сейчас ещё можно встретить машины с такой системой.

Симметричный полный привод, который подразумевает использование переменного распределения крутящего момента, каждый сможет обнаружить на Tribeca (с двигателем 3,6i и обладающий 6-ю цилиндрами, а также 5-ступенчатой коробкой передач), Outback и Legacy. Здесь наблюдается смещение крутящего момента в сторону задней оси в пропорции 45 на 55. Вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой, тут будет применяться многодисковое гидравлическое сцепление, которое будет сочетаться с дифференциалом планетарного варианта.

При обнаружении проскальзывания будут подаваться сигналы от датчиков, которые установлены для измерения пробуксовки колёс, а также тормозного усилия и положения заслонки, расположенной вблизи дросселя. В этом случае крутящий момент будет располагаться по осям равномерно (50 на 50) для обеспечения максимального сцепления колёс с поверхностью асфальта.

Полностью механическая вискомуфта намного проще и гибче. У системы VTD наблюдается преимущество в том, что она имеет активную, а не реактивную составляющую, этим достигается высокая скорость перемещения крутящего момента между осями, механическая система подобным похвастать не может.

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)

Новые модели Subaru уже используют третий вариант систем полного привода. В частности, она имеет множество сходств с предыдущей версией – тоже подразумевает использование электронно-управляемой многодисковой системы в отношении 60 на 40 со смещением крутящего момента на переднюю ось.

Тип полного привода act применяют на моделях Subaru Legacy 2014

Также данная AWD в имеет активное распределение крутящего момента, называемой ACT. Благодаря оригинальной многодисковой муфте передачи такого момента с управлением при помощи электроники, распределение крутящего момента между осями в режиме реального течения времени соответствует условиям передвижения транспортного средства.

Подобная система полного привода позволяет увеличить как устойчивость, так и экономичность машины. Тип полного привода act применяют на моделях Subaru XV Crosstrek, Legacy 2014, Outback 2014, WRX и WRX STI 2015.

Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD)

Кроме описанных выше систем полного привода, на автомобилях Subaru использовались и другие варианты симметричного полного привода, которые теперь больше не применяются. Но последняя система, которую мы сегодня упомянем, это система, которая используется на WRX STI.

Эта система использует два межосевых дифференциала. Один управляется электронным образом и предоставляет бортовому компьютеру Subaru хороший контроль над распределением крутящего момента между осями. Другой — это механическое устройство, которое может более быстро реагировать на внешние воздействия, чем его электронный «коллега». Выгода водителя, в идеале, здесь в использовании наилучшего из электронного упреждающего и механического реагирующего «мира».

Говоря в целом, эти дифференциалы естественно используют свои различия — будучи гармонично объединены планетарной передачей — но водитель может сместить систему в сторону любого из межосевых дифференциалов с помощью электронной системы управления Driver Controlled Center Differential (DCCD) — «Межосевой Дифференциал, Управляемый Водителем».

Распределение крутящего момента для систем DCCD составляет 41:59 со смещением в сторону задней оси. Эта система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний.

Распределение крутящего момента по сторонам

Пока мы выяснили, как современные Субару распределяют крутящий момент между передней и задней осями, но как насчет распределения момента между колесами, между левой и правой стороной? Как на передней, так и на задней оси вы, как правило, обнаружите стандартный дифференциал открытого типа (т.е. не подверженный блокировке). Более мощные модели (такие как WRX и модели Legacy 3.6R) часто снабжаются дифференциалом повышенного трения на задней оси, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой на задней оси при поворотах.

WRX STI также снабжаются дифференциалом повышенного трения на передней оси, для максимального сцепления всех колес с поверхностью. Новейшие WRX 2015 года и WRX STI 2015 также используют системы распределения момента на основе тормозов, которые притормаживают внутреннее колесо при повороте, чтобы обеспечить передачу мощности на наружную сторону при повороте и уменьшить радиус поворота.

AWD привод на машине: особенности, плюсы и минусы

На мировом рынке сегодня представлены автомобили с разными типами привода: передний, задний и полный. Большинство автолюбителей хорошо знают, что означают разные типы приводов, однако с обозначениями, расшифровками и особенностями возникает путаница.

Далее мы рассмотрим, что собой представляет полный привод AWD, что такое АВД и 4ВД, чем 4WD привод отличается от АВД привода и где применяется. Также отдельно остановимся на плюсах и минусах подобных решений.

Привод AWD: что это такое, преимущества и недостатки

Прежде всего, расшифровка обозначений разных типов приводов:

  • задний привод имеет обозначение RWD (Rear Wheel Drive);
  • передний — FWD (Front Wheel Drive);
  • полный привод — 4WD (4 Wheel Drive), постоянный привод на 4 колеса («4х4») и привод AWD (All Automatic Wheel Drive), автоматический привод на все колеса.

Если рассматривать все типы привода, переднеприводные и заднеприводные авто, а также машины с полным приводом того или другого типа имеют как преимущества, так и недостатки. У заднеприводных автомобилей ведущей является задняя ось и задние колеса (крутящий момент от ДВС передается на задние колеса).

Такой тип привода используется на пикапах и других автомобилях (отечественные автомобили «классика», автомобили высокого класса от европейских, американских и японских производителей).

Недостатки заднего привода: склонность к заносам (особенно при движении по скользким дорожным покрытиям), уменьшенное пространство в салоне автомобиля (установка тоннеля) и т.д.

У переднеприводных автомобилей ведущей является передняя ось и передние колеса, то есть крутящий момент от ДВС передается на переднюю ось автомобиля и его ведущие колеса. Чаще всего передним приводом оснащены современные бюджетные автомобили и модели среднего класса, реже более дорогие модели также получают передний привод.

  • Теперь о полном приводе. Сразу отметим, особенности полноприводных автомобилей напрямую зависят от реализации привода данного типа. В отличие от выше рассмотренных вариантов, в полноприводных автомобилях крутящий момент от ДВС передается как на переднюю, так и на заднюю ось.
Читать еще:  Мультимедиа для гранты цена

Однако распределение осуществляется по-разному, в результате чего систему полного привода можно разделить на подтипы:

  1. неравномерное распределение крутящего момента от ДВС между колесами (зависит от состояния дороги и дорожной ситуации);
  2. передача энергия ДВС только на основную переднюю ведущую ось либо на основную заднюю ведущую ось (зависит от модели автомобиля), при «пробуксовке» основных ведущих колес энергия перераспределяется, часть подается на другую ось;
  3. равномерное распределение энергии ДВС между всеми колесами автомобиля.

Виды полного привода: 4WD и AWD

Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.

Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.

Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось, как правило – это отключение переднего моста.

Виды 4WD приводов:

  • привод Part-time 4WD — надежная и простая система, которая посредством раздаточной коробки, в зависимости от дорожных условий, предоставляет возможность выбора типа привода авто (состоит из 2WD, 4WD High, 4WD Low (пониженная). Используется на многих внедорожниках (Jeep Wrangler, Nissan Xterra, Toyota 4Runner или FJ Cruiser) и пикапах. При этом 4WD нельзя использовать при движении с высокой скоростью по сухому асфальту (обычно используется 2WD);
  • привод Full-time 4WD — система используется всегда, то есть без поправки на разные дорожные условия. Система идеальна для поездок по скользким, сыпучим поверхностям. Ставится на внедорожники и кроссоверы, псевдо-спортивные легковые автомобили (улучшение динамики разгона), при этом должна быть снабжена дополнительными блокировками.
  • что касается привода АВД, система АВД привода (4х4) All-Wheel Drive – тип полного привода, передающий крутящий момент на передние колеса, и только в том случае, когда какое- либо колесо начинает проскальзывать, подключает полный привод (момент передается на задние колеса). В случае недостаточной тяги автомобиля при подключении заднего привода, распределение крутящего момента составляет 40% на заднюю ось и 60% на переднюю ось. Но есть исключения из правил, например, в автомобилях Ауди и Субару система распределения тяги 50:50. Режим привода в зависимости от дорожной ситуации выбирает бортовой компьютер.

Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.

При этом в таких автомобилях осталась возможность регулировки режима работы, водитель может включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля).

Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.

Основные отличия систем состоят в том, что:

  • автомобили, оснащенные приводом AWD, по сравнению с автомобилями, оснащенными приводом 4WD, имеют несколько меньшую тягу;
  • в автомобилях с AWD, по сравнению с 4WD, не хватает возможности включения пониженной передачи для распределения крутящего момента:
  • полноприводный автомобиль с системой 4WD можно использовать в горной местности или в сложных дорожных условиях (песок, снег и др.), полноприводный автомобиль с системой AWD можно использовать при езде по легкому бездорожью;

Подведем итоги

Приобретая полноприводный автомобиль, необходимо отдельно учитывать, в каких условиях будет использоваться машина, с какими нагрузками и т.д. Для наибольшей тяги и мощности в условиях полного бездорожья полноприводная система 4WD с «раздаткой» будет лучшим решением. Такая трансмиссия отлично подойдет для буксировки или перевозки тяжелых грузов, преодоления сложных участков и т.п. Однако, расход топлива и затраты на обслуживание такой машины будут выше.

Данная трансмиссия конструктивно проще и дешевле, но на экстремальные нагрузки не рассчитана. В любом случае, потенциальный владелец должен учитывать рассмотренные выше нюансы, выбирая привод AWD или 4WD.

Полноприводные автомобили

История создания

Первый полный привод был создан еще в 1506 году. Леонардо да Винчи придумал принципиально новую конструкцию с ручным приводом на все четыре колеса, однако, к сожалению, это новшество осталось только на бумаге. Первые автомобили с полным приводом стали появляться в начале ХХ века. Создатели подобных устройств – знаменитые автопроизводители Ф. Порше и Ч. Котта.

Вплоть до 80-х годов прошлого века полноприводные транспортные средства ассоциировались у людей исключительно с автомобилями повышенной проходимости (внедорожники, вездеходы). Все машины того времени имели характерные для высокой проходимости особенности: увеличенный дорожный просвет, усиленный корпус и т.д.

Значительное изменение в развитие полного привода внесла система Quattro (система постоянного полного привода), которая была разработана и внедрена известной фирмой Audi (дочернее предприятие Volkswagen Group).

Какой привод лучше: задний, передний или полный?

Автовладельцы не могут прийти к соглашению в вопросе: «Какой же привод все-таки лучше?». Важно объективно оценивать преимущества и недостатки всех трех приводов.

Давайте начнем с полного привода. Его можно подразделить на два вида: постоянный и подключаемый.

Постоянный полный привод подразумевает непрерывную передачу крутящего момента на все четыре колеса одновременно. Полноприводный автомобиль пребывает в постоянной готовности форсировать препятствия и неровности рельефа. Серьезным недостатком такого привода можно считать увеличенный расход горючего.

Подключаемый полный привод – это привод, предполагающий движение в заднеприводном или переднеприводном (редко) режиме и возможность подключения полного привода в нужный момент. К преимуществам подобного вида можно отнести экономию расхода топлива и комфортную езду, к недостаткам – плохую управляемость и увеличенный износ трансмиссии.

Итак, подведем итоги. Среди преимуществ полноприводного автомобиля:

  • Наилучшая проходимость среди всех легковых автомобилей.
  • Отличный контроль в условиях грунтовой дороги и бездорожья.
  • Высокая устойчивость.
  • Отличный старт с места (особенно в условиях низкого сцепления с дорогой).
  • Ценовая политика. Это самый дорогой привод (как общая стоимость, так и цены на обслуживание).
  • Шумность. Обусловлена наличием двух карданов.
  • Повышенный расход горючего.
  • При возникновении форс-мажорной ситуации на дороге автомобиль начинает скользить всеми 4 колесами, а это заметно усложняет контроль ситуации.

Обратите внимание на плюсы и минусы двух оставшихся типов привода.

Преимущества переднего привода:

  • Благодаря своей конструкции он намного дешевле в сборке, а это, соответственно, сказывается на цене при продаже.
  • Увеличенное пространство и повышенный комфорт (в связи с отсутствием карданного вала).
  • Великолепная курсовая устойчивость.
  • Повышенная пробуксовка передних колес при старте с места. Это связано с тем, что вес авто больше опирается на заднюю ось.
  • Из-за особенности конструкции двигатель автомобиля намертво закреплен с кузовом. Это обусловливает появление заметных вибраций внутри салона.

Достоинства заднего привода:

  • Работа силового агрегата практически не ощущается в салоне. Это связано с тем, что двигатель устанавливается на специальные «подушки», увеличивая тем самым комфорт при езде на таком автомобиле.
  • Благодаря тому, что автомобиль приводят в движение задние колеса, при разгоне реактивные моменты не передаются на рулевое колесо.
  • Лучшее распределение веса на заднюю и переднюю оси. Следствие – равномерный износ всех четырех шин, а также высокая маневренность.
  • Недостатки:
  • Более дорогостоящая сборка в сравнении с переднеприводными авто (полный привод все равно дороже).
  • Присутствие карданного вала, который уменьшает внутреннее пространство и тем самым снижает комфорт пассажиров.
  • Очень плохая проходимость по бездорожью.

Исходя из вышеперечисленного, полноприводные автомобили являются незаменимыми помощниками автолюбителей, которым часто приходится ездить по сложным трассам с плохой проходимостью. Для городских условий полный привод – это нерациональный выбор, приводящий к большим затратам.

Если у Вас возникли вопросы по поводу выбора автомобиля, специалисты ГК FAVORIT MOTORS с радостью предоставят необходимую информацию. Подробные характеристики машин с тем или иным видом привода Вы можете найти в нашем каталоге, перейдя по ссылке.

10 современных автомобилей с настоящим постоянным полным приводом

Дорожные «проходимцы» встречаются все реже и от этого ценятся еще больше. Разберемся, какие автомобили остались в строю и достойны звания полноценного внедорожника.

Lada 4×4 (Нива)

Из всей десятки Lada 4×4 является самым доступным автомобилем. Модель имеет простой кузов, разработанный в далеком 1977 году. Производитель обновил только фары и современные функции комфорта для водителя и пассажиров. Главное не это.

В автомобиле постоянный полный привод и механическая коробка передач. Небольшая длина, высокий клиренс, стабильная работа двигателя (1,7 литров, 83 л.с.) на низкой скорости и высоких нагрузках улучшает проходимость машины.

Chevrolet Niva

Ближайший конкурент «Нивы» — Chevrolet Niva. Более современный кузов, больше электроники и функций и, как следствие, выше цена (примерно на 100-150 тысяч рублей дороже, в зависимости от комплектации). Мотор на 70 л.с. и механическая коробка передач активно крутят все четыре колеса. Из 8 доступных комплектаций есть внедорожная версия со шноркелем и другими механизмами.

Mitsubishi Pajero Sport

Современный агрессивный внешний вид, постоянный полный привод, высокий клиренс и максимальный комфорт в салоне. Компании производителю удается придерживаться фирменного стиля, выпуская красивые автомобили для любых приключений за пределами асфальтированной дороги.

Новые модели выпускают с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Есть комплектации как с бензиновым (3-литровым), так и дизельным (2,4 -литровым) двигателем.

Mitsubishi Pajero

Брутальный автомобиль. Имеет постоянный полный привод. Модель реже встречается на трассах offroad, однако, резкие подъемы и туристические маршруты под силу этому внедорожнику.

В моделях установлены трехлитровые (объемом от 3,0 до 3,2) бензиновые и дизельные моторы с мощностью от 175 до 250 л.с. Мощности хватает для бездорожья, участков трассы с крутыми подъемами.

Mitsubishi L 200

Автомобиль создан для эксплуатации в загородных условиях. Высокий клиренс, мощный дизельный двигатель, 6-ступенчатая механика (в других комплектациях – 5-ступенчатый автомат) — это все, что нужно для надежной и уверенной езды по бездорожью, снежным сугробам и резким подъемам.

Volkswagen Amarok

Прямой конкурент Mitsubishi L 200. Немец мощнее (258 л.с.), выглядит солиднее, в стиле Фольксвагена. Автомобиль универсальный и подходит для езды в городском режиме, по бездорожью, снегу и любым другим препятствиям, которые встретятся на пути.

Практически неубиваемая подвеска делают внедорожник надежным партнером в условиях активной ежедневной эксплуатации.

Volkswagen Touareg

Большой, надежный и с постоянным полным приводом. Немецкий внедорожник редко эксплуатируется на трассах offroad, однако, по проселочной дороге, снежным сугробам Touareg проедет без особых проблем.

Toyota Land Cruiser Prado

Компактная версия основной модели (Land Cruiser) с таким же набором полезных характеристик для повседневной эксплуатации в разных условиях. Надежный двигатель, высокий клиренс и 6 комплектаций для комфортной езды. Это все, что нужно современному автовладельцу.

Toyota Land Cruiser

Легендарный внедорожник с полным приводом и высокой надежностью двигателя. В салоне автомобиля много места. Автомобиль готов к эксплуатации в тесном городе и одиноких северных краях с полным отсутствием обычных дорог.

Audi A6 Allroad

Автомобиль одновременно является легковым и полноприводным кроссовером. Известная модель Ауди преодолевает бездорожье благодаря фирменному полному приводу – «quattro».

Пневмоподвеска позволяет автомобилю опускаться до уровня легкового универсала в городских поездках и поднимать клиренс выше уровня некоторых кроссоверов (на высоту до 184 мм).

Мощный дизельный двигатель и системы, поддерживающие водителя на крутых спусках и подъемах, ставят автомобиль в один ряд с другими внедорожниками.

Современные внедорожники имеют разный тип кузова, характеристики и фирменные технические фишки, заложенные производителем. Удивительно было встретить наряду с Toyota Land Cruiser универсал от Audi. Главное, что еще сохранились полноприводные автомобили, которые не боятся бездорожья и других препятствий на своем пути.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector