Camgora.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan X-Trail: ремонт вариатора, как проверить, признаки неисправности

Nissan X-Trail: ремонт вариатора, как проверить, признаки неисправности

Ремонт вариатора Ниссана Х-Трейл Т31 и Т32 может потребоваться каждому владельцу, несмотря на высокую надежность транспортных средств. Вариаторная КП – наиболее распространенный тип. Его ставят на автомобилях всех категорий последние 10 лет. Как работает система, какие способы проверки можно применять для диагностики неисправностей, что нужно знать об эксплуатации оборудования, должен понимать каждый автовладелец.

Как проверить вариатор на Ниссане Х-Трейл

Принципы функционирования вариаторной КП Nissan X-Trail T31 и 32 заключаются в перемещении ременного сцепления из сплавов металлов в CVT по направлению касательной валовой пары. В целях коррекции данных передачи видоизменяется текущий диаметр элементов. Вал трансмиссии первичного типа соединяется муфтой. Шкив входа оказывает действие на вторичный, выталкивая его ремешком. Поверхности в интервалах от шкива до шкива под влиянием модуля изменяются. Благодаря такой конструкции ремень вращается с нужной скоростью.

Преимущества вариаторной коробки Х-Трейл Т 31 Ниссан:

  • доработанная до идеала частота проведения обработки;
  • уменьшение вероятности адгезии, образования пены трансмиссией.

Помпа развивает давление вплоть до 60 бар. Диапазон значений передач расширенный, система гидравлического управления многократно доработана и доведена практически до совершенства. Поломки вариатора Ниссан Х-Трейл возможны на любом сроке эксплуатации, хотя заявленное производителем время работы коробки составляет не меньше 100 тысяч км пробега. Спустя этот период обычно требуется плановый ремонт.

Порядок проверки вариатора на Ниссан Х-Трейл будет расписан далее. Основные признаки поломки, которые указывают на проблему и требуют проведения глубокой диагностики, следующие:

  • буксование при перемещении по идеально ровным трассам;
  • индикатор, активирующий аварийку, стал срабатывать, когда не должен;
  • ТС скидывает обороты мотора, а трансмиссия гудит;
  • есть сложности с передачами, рычаги клинят или переключаются с большим трудом;
  • сильно снизилась мощность авто, водитель выжимает газ, но мотор не работает, а громко гудит;
  • в селекторе беспокоит вибрация, которая может проявляться время от времени или постоянно;
  • начались рывки при перестановке селектора КПП.

Основные причины проблем – некорректная эксплуатация, игнорирование базовых принципов обслуживания вариатора.

Признаки неисправности вариатора Ниссана Х-Трейл

Первая в плане частоты встречаемости проблем с вариатором Ниссан Х-Трейл Т31 – это шум. Его вызывают неисправности деталей подшипника. Шум вариатора Ниссан Х-Трейл появляется тогда, когда рабочий эксплуатационный ресурс почти исчерпан. На практике это случается спустя полсотни тысяч километров пробега, но многое зависит от манеры вождения, прочих факторов. Выход подшипников из строя нередко связан с особенностями конструкции коробок вариатора.

В результате ускоренного износа, если водитель не может корректно эксплуатировать CVT, побочные продукты начинают забивать масляные каналы прибора. Пара фильтрующих элементов вариатора с магнитами оказываются не в состоянии притянуть всю скопившуюся пыль из отходов железа. Стружка начинает оседать в трансмиссионных каналах, забивая их. Итог – необходимость менять детали подшипника.

Когда рычит вариатор Ниссан Х-Трейл Т31, принимать меры обязательно, но не менее серьезными будут поломки, связанные с потерей мощности. Проблема беспокоит, когда не произведена своевременная замена масляной трансмиссионной жидкости. Основная причина неисправности – засор каналов подачи масла, необходимость изменения расходного материала, глубокой промывки агрегата. Тестировать коробку нужно тогда, когда будет уверенность в том, что мотор в порядке. Если проблема падения мощности в двигателе, восстанавливать вариатор нет смысла.

Проверить нужно топливный фильтр, все наборы датчиков. При проведении замены масла в коробке вариатора следует удалить продукты загрязнения, износа, чтобы машина не продолжила терять тягу дальше.

Частые проблемы с вариатором Ниссана Икстрейл

Поломки вариаторов для Ниссан Х-Трейл Т31 и Т32:

  • пробуксовывание на ровных автодорогах;
  • срабатывание аварийного сигнала на щитке;
  • резкое падение оборотов, сильный гул;
  • тугое затрудненное переключение момента передач;
  • снижение мощности ТС;
  • вибрация в селекторе (регулярные или время от времени);
  • рывки в случае переключений селектора (в том числе по причине смены положений).

Гудит вариатор Ниссан Х-Трейл из-за неисправностей подшипников. Мощность резко падает при несвоевременной замене трансмиссии, но другие варианты тоже возможны. Если с маслом все в порядке, следует отдельно проверить клапан гидравлического давления.

Диагностика вариатора Ниссана Х-Трейл

Диагностика вариатора Ниссан Х-Трейл Т31 или Т32 сводится к выполнению следующих рекомендаций. Для начала следует сесть за руль и тронуться с места. Если старт был плавным, без посторонних шумов, с пакетом вариатора Ниссан все в порядке. Рычание, шумы указывают на то, что пакет работает некорректно – не факт, что неисправен полностью, но дефекты есть. Нужно будет проверить:

  • масляный уровень вариатора;
  • запах и цвет жидкости.

Автомобилист или сотрудник СТО достает щуп, оценивает оттенок масла. В идеале техническая жидкость должна быть светлой, без темных пятен, прожилок, прочих примесей. Аромат гари недопустим.

Теперь нужно капнуть жидкость со щупа на белый чистый лист бумаги. Оценивают наличие уплотнений, черных точек на капле. Если они есть, можно говорить о разного рода неисправностях, необходимости проведения более тщательной проверки вариатора Х-Трейл.

Обязательно нужно осмотреть и протестировать вариаторную коробку – без трещин, забоин, сколов. Измерительный инструмент позволит точно оценить неровности и перекосы вариатора Ниссан. Нужно понимать, что при наличии сколов, забоин в скором времени могут появиться трещины в рабочих частях механизма, коробка вариатора начнет постепенно разрушаться. Все это приводит к тому, что у Ниссан Х-Трейл Т31 дергается вариатор, механизм заедает и проклинивает.

Следующий момент, который нужно уточнить в рамках диагностики – это текущее состояние спидометра. Если узел не рабочий, причина может крыться в переходе ременной части в аварийное положение. Когда автомобиль перемещается на низких скоростях, отклонение от нормы ремня будет незамеченным, но для гонок данный момент плачевен. Основные неприятные последствия – аварийное резкое торможение, разрывы рабочих частей ременных передач.

Чтобы понять причины вибрации вариатора Ниссан Х-Трейл и возникновения других проблем, нужно:

  1. Прогреть авто в движении.
  2. Отключить потребители электроэнергии АКБ.
  3. Вставить ключи в замок, активизировать положение «ON». Повторить переключения «OFF-ON» несколько раз, оставить аппарат во включенном положении.
  4. Подключить зажигание, дождаться возгорания лампочки, отключить.
  5. Зажать педаль тормоза. Активизировать режим «драйв» для селектора.
  6. Заново включить зажигание, отпустить педаль тормоза, перевести селекторную ручку в положение L.
  7. Выжать педали газа-тормоза, перевести селектор в «драйв», отпустить пару педалей.

На этом самодиагностику вариатора Ниссан Х-Трейл можно считать завершенной. Если аварийный режим не деактивируется, стоит проверить обмотки Степ Мотор на разъеме коробки вариатора в области под АКБ. Через этот разъем можно получить доступ ко всем электронным внутренним узлам.

Ремонт вариатора Ниссана Икстрейл

Ремонт CVT Nissan X Trail должны осуществлять профессиональные мастера. На проблемы с электроникой указывает лампочка Service required, светящееся уведомление в Слоу Даун панели (появится в случае превышения температурных показателей использования рабочих жидкостей).

Если неполадки вызваны системой мотора, во время поездки будут беспокоить сильные рывки. Другие вероятные причины их появления – разрушенные моторные опоры (поможет только замена). Причина шумов – поломка подшипников, которые тоже придется заменить.

Снимать вариатор Ниссан Х-Трейл придется при наличии механических проблем – без разбора понять, в чем причина, не выйдет. При сбоях в системе управления поддон и гидроблоки демонтируют и обслуживают. Шкивы, ремни тоже желательно проверить и заменить в случае чрезмерного износа. Мелкие повреждения шкивов реально отшлифовать. Перепрессовку подшипников делать не стоит – она чревата деформациями корпуса, шкивов.

Посадочный клапан корпуса можно восстанавливать. Он ломается из-за железной пыли, которая в больших количествах попадает на рабочие поверхности. Оптимальный способ решить проблему – заменить насос. Гидротрансформаторы ремонтопригодны, подшипники дифференциала только заменяют. После ремонта желательно промыть систему охлаждения коробки.

Замена вариатора Nissan X-Trail

Замена вариатора Ниссан Х-Трейл – оптимальное решение вопроса в том случае, если трансмиссию нужно сменить на механику. МКПП в силу технических особенностей более надежные, чем стандартные CVT. Замену коробки вариатора на Т31, Т32 следует производить в СТО у опытных мастеров. Дополнительно потребуется перепрошить, поработать над адаптацией модуля управления под использование механики. В противном случае трансмиссия станет работать некорректно, а блок выдавать сбои и ошибки. Толчки, вибрации, рывки тоже вероятны.

Заключение

Ремонт вариатора Ниссана Х-Трейл Т31, Т32 нужен при гуле, шуме, вибрациях, снижении мощности. Замену вариатора обычно делают на механическую КП. Некоторые работы можно выполнить собственными силами, другие лучше будет доверять специалистам.

Система ключа неисправна nissan x trail

Соответствие по моделям NISSAN :

Новый оригинальный ключ Ниссан Nissan Qashqai Кашкай (RK19B)

Маркировка ключа TWB1G767
Nissan P/N : H0561-4BA1A / H0561-4BA1B / 285E3-4BA1B / H0561 / 4BA1A / FCC ID: CWTWB1G767

2 кнопки / 433 МГц / чип 4А HITAG AES / лезвие NSN14

Qashqai (J11E/J11R) ( 12.2013 + )
Micra (K14FR) ( 12.2016 + )
Pulsar (C13M) ( 2014 + )
X-Trail (T32) ( 2014 + )

Smart key Nissan Ниссан Infiniti Инфинити с системой «Keyless GO» (RK-04E)

FCC ID: KR5S180144014 / Continental S180144017 / IC : 7212D-S180014 / IC : 7812D — S180014 / CMIT ID : 2011DJ2917
чип транспондера: ID47 HITAG3 PCF7952 / лезвие NSN14 / 2 или 3 кнопки / частота: 433.92 мГц

Altima ( 2013 — 2016 )
Teana ( 2013 — 2015 )
Pathfinder ( 2013 — 05.2016 )
Titan ( 2013 — 2015 )
Maxima ( 2013 — 2015 )

Смарт ключ для новых Nissan Ниссан TEANA Теана с системой «Keyless GO». (RK-04G)

FCC ID: KR5S180144014
/ S180144304 / IC : 7812D-S180204
Transponder: 4A chip HITAG AES / лезвие NSN14 / 433.92 мГц / Кейлесс Гоу

Teana ( 2015 — 2017 )
Altima ( 2016 -2018 )
Pathfinder ( 05.2016 — 2018 )
Titan ( 2016 — 2018 )
Titan XD ( 2016 — 2017 )
Maxima ( 2015 — 2019 )
Murano ( 2015 — 2018 )

Смарт ключ NISSAN Qashqai X-Trail «Keyless Go» (RK-22G)

S180144104

CMIIT ID: 2012DJ6167 / Continental S180144102 / символ «багажник джип»

433.92 МГц / 2 или 3 кнопки / Сервисный ключ / Транспондер: 4A chip HITAG AES / лезвие NSN14

Qashqai (J11E/J11R) ( 12.2013 + )
Pulsar (C13M) ( 07.2014 + )
X-Trail (T32R) ( 12.2014 — 06.2016 )
X-Trail (T32RR) ( 06.2014 + )

Смарт ключ NISSAN Qashqai / X-Trail (CN027036)

Nissan Part Numbers: 285E3-4X00A / 285E3-EB30A

чип ID46 PCF7936 / частота — 433.92 mHz Европа / 2 кнопки

X-Trail (T31, T31R) ( 03.2007 — 2014 )
Qashqai (J10E) ( 12.2006 — 2014 )
Pathfinder (R51M) ( 01.2005 — 2014 )

Оригинальный смарт ключ Ниссан (CN027023)

285E3AX605 / 285E3BC00A

2 кнопки / 4D60 433 MHz /

NISSAN MICRA (K12E) ( 2002 + )
NISSAN NOTE (E11E) ( 2006 + )
NISSAN NV200 (M20) ( 2009 + )
NISSAN TIIDA (S/C11X) ( 2007 + )

Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan 2 сдвижные двери (рынок ЕВРОПЫ) ( CN027056)

S180144604 / ОРИГИНАЛ

433 мгц / 4 кнопки / чип 4A AES

Nissan Quest ( 2017 + )

Ключ Ниссан Икс-Трейл, Кашкай, Навара / Nissan X-trail, Qashqai (TT-RK28)

Оригинальный номер ключа 28268AX600
Siemens VDO 5WK4 876 / 818.
Номер по каталогу: 28268-AX61A / 28268-AX600.

лезвие NSN14 / чипID46 — PCF7946 / 2 кнопки / 433 Мгц

Micra, Note ( 2003 — 2013 )
Qashqai, X-Trail ( 2006 — 2013 )
Pathfinder, Patrol, Navara ( 06.2005 — 2012 )
NV200 ( 11/2009 + )

Ключ KD выкидной Ниссан Икс-Трейл, Кашкай, Навара / Nissan X-trail, Qashqai

Оригинальный номер ключа 28268AX600
Siemens VDO 5WK4 876 / 818
Номер по каталогу: 28268-AX61A / 28268-AX600

лезвие NSN14 / чип ID46 — PCF7946 / 2 кнопки / 433 Мгц / логотип Ниссан

Micra, Note ( 2003 — 2013 )
Qashqai, X-Trail ( 2006 — 2013 )
Pathfinder, Patrol, Navara ( 06.2005 — 2012 )
NV200 ( 11/2009 + )

Ключ Nissan Ниссан (RK11F-D) / CWTWB1U761 / TWB1U761

433 мгц / Id46 PCF7936 / 2 или 3 кнопки / лезвие NSN14

Juke (F15E, F15) ( 07.2010 — 05.2014 )
Cube (Z12) ( 08.2009 + )
NP300 (D22SS) ( 08.2010 + )
Tiida (C13R) ( 01.2015 + )
Sentra (B17R/B17RR) ( 08.2014+ )

Смарт-ключ Nissan Ниссан TIIDA / March (RK13+RK18 TT)

5WK6820 /
KR55WK48903 / KR55WK68904 / KR55WK49622

315 мгц
/ Id46 PCF7936 / 3 кнопки / лезвие NSN14 / для машин со слотом

Совместимость : (АМЕРИКА) до 2008 года

для Teana / Altima / Maxima / TIIDA /March / для Infiniti G25 G35 G37 Q60

Смарт-ключ Nissan Ниссан Tiida Тиида MARCH 2011+ (RK13C)

Model Name: TWB1J701 / OE: 85E3-1HH0D

315 мгц
FSK / ID46 PCF7952 / 3 кнопки / лезвие NSN14 / для машин без слота

Совместимость : (АМЕРИКА) после 2008 года

Nissan TIIDA ( 2011 — 2018 )
Nissa MARCH K13 ( 2012 — 2018 )
Nissan Micra K13 ( 2012 — 2016 )
Nissan Leaf ( 2014 — 2016 )

Смарт-ключ Nissan Ниссан PATROL (RK26C)

Маркировка: TWB1G696 / P/N — 285E31LP1D / TWB1G694 (с кнопкой багажник) / TWB1G662 (2 кнопки)

433 мгц FSK / ID46 PCF7952 / 3 кнопки / лезвие NSN14 / для машин без слота

Sentra ( 08.2014 — 2017 )
Juke (F15), Micra ( 07.2010 — 2017 )
Patrol (Y62) ( 03.2010 — 2016 )
Note ( 08.2013 + )
NV 200 ( 02.2014 + )
Navara, Tiida ( 11.2015 — 2017 )

Смарт ключ Hиссан PATROL с автозапуском (CN027057+RK26)

FCC ID: CWTWB1G744 / 285E3-1LB5A

5 buttons с автозапуском / ID46 PCF7952 chip / 433MHz / with Keyless Go / сервисная вставка есть / для машин без слота

NISSAN Patrol ( 2014 — 2015 )

Смарт ключ Hиссан Теана J32 2008-2013

ОРИГИНАЛ

Маркировка 5WK49609 / 5WK49617
Оригинальный номер FCC ID: S180143006
Номер по каталогу: 285E3-ZN75E / 285E3-ZN75A / 285E3-ZN70A / 285E3-JN90A

433 мгц / ID 46 PCF7952 HITAG2 / сервисный ключ в комплекте / для машин со слотом

Nissan Teana (J32) ( 02.2008 — 12.2013 )
Ниссан Murano Z51/Z51R ( 08.2010 — 06.2016 )

Пульт управления 4 кнопки Nissan НИССАН 315 мгц (RK-02B TT)

3+1 кнопки / 315 мгц / (АМЕРИКА)

851RCDB 315 / FCC ID :KBRASTU15 / CANADA:2111104208 / KBRASTU10 Model /01A / CWTWBIU415 / CWTWBIU733 / CWTWBIU821 / OE #: 28268-ZB700

350Z ( 2003 — 2009 )
Altima ( 2002 — 2006 )
Armada ( 2005 — 2015 )
Maxima ( 2002 — 2006 )
Sentra ( 2007 — 2012 )
Quest ( 2004 — 2009 )

853RC VDO / 315 мгц

Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan 2 сдвижные двери (рынок Япония)

FCCID: CWTWBU619

315 мгц / 4 кнопки / чип ID46 PCF7936
Для машин до 2009 года

315 мгц / 4 кнопки / чип ID46 PCF7952L
Для машин после 2009 года

315 мгц / 4 кнопки / чип 4A HITAG AES
Совместимость :

Nissan Elgrand ( 2011 — 2017 )
Nissan Quest ( 2011 — 2017 )
Nissan NV200 ( 2011 — 2017 )
Nissan MPV ( 2011 — 2017 )
Nissan Evalia ( 2011 — 2017 )
Nissan Serena ( 2011 — 2017 )

Ключ KD для генерации сигнала штатной сигнализации.

KBRASTU10 (KD)
/ KBRASTU09 / NHVBU427 / NHVWBU43

315 мгц- машины из Америки / Id46 / 3 или 4 кнопки / профиль лезвия: NSN14

Nissan Altima ( 1996 — 2001 )
Nissan Pathfinder ( 1996 — 2001 )
Nissan Quest ( 1996 — 2001 )

Новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ Смарт ключ Ниссан Nissan Juke

TWB1G662
Alps Electric Co Ltd
Manufacturer Part Number: 285E3-1KA0D
FCC ID : CWTWB1U825

TWB1G696 (3 кнопки-багажник «джип»)

433 мгц / 2 кнопки / чип ID46 PCF7952A

Sentra ( 08.2014 — 2017 )
Juke, Micra ( 07.2010 — 2017 )
Patrol ( 09.2011 — 2016 )
Note ( 08.2013 + )
NV 200 ( 02.2014 )
Navara, Tiida ( 11.2015 — 2017 )

Новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ Смарт ключ Ниссан Nissan

FCC ID : KR5S180144014 / Contiental S180144018
Number: 7812D-S180014

3+1 кнопка / 433.92Mhz / ID47 PCF7945 / NSN14

Читать еще:  Как починить ремень безопасности

Nissan Altima ( 2013 — 2015 )

Новый ОРИГИНАЛЬНЫЙ Смарт ключ Ниссан Nissan

FCC ID: KR5TXN1
P/N 285E3-6CA1A

3 кнопки / 433MHz / чип HITAG AES 4A

Nissan Altima / TEANA ( 2019 + )

Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan (TT-RK13+14B)

FCC ID: CWTWB1U815 / IC: 1788D-FWB1U815
MODEL: TWB1U815 / OEM P/N: 285E3-3AA0A
Current Nissan P/N : 285E3-1KM0D
FCC ID: CWTWB1U808 / TWB1U840

315 мгц / 3 или 4 кнопки / лезвие NSN14 / PCF7952 / для машин без слота

Nissan Cube ( 2011 — 2014 )
Nissan Juke ( 2011 — 2017 )
Nissan Quest (no power doors version) ( 2011 — 2017 )
Nissan Versa Note ( 2014 — 2019 )
Nissan Sentra ( 2013 — 2016 )
Nissan Versa ( 2013 — 2016 )

Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan Murano Keyless (RK15 TT )

FCC ID: KR55WK49622 / KR55WK48903
Nissan OEM PN 285E3-1AA7B, 285E3-1AA5B, 285E3-1AA0B, 285E3-9N07A

315 мгц / 4 кнопки / ID46 PCF7952L (7953) / для машин со слотом

Murano Crosscab (CZ51) ( 12.2010 — 04.2014 )
Altima (L32) ( 10.2006 — 05.2012 )
Altima Hybrid (L32HV) ( 12.2006 — 07.2011 )
Altima Coupe (CL32) ( 04.2007 — 06.2013 )
Maxima (A35) ( 08.2008 + )
Armada ( 2008 — 2015 )
Pathfinder ( 2008 — 2012 )
Rogue ( 2008 — 2013 )
Versa ( 2007 — 2012 )

Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan Sentra Keyless (TT-RK16A)

FCC ID: CWTWBU735
IC: 1788D-FWB1U735 1788DFWB1U735

314,92 мгц
/ 4 кнопки / лезвие NSN14 / ID46 PCF7936 / для машин без слота

Nissan Maxima ( 2007 — 2008 )
Nissan Sentra ( 2007 — 2012 )
Tiida / Sunny / March

Новый Смарт ключ OEM Ниссан Nissan GTR ( WK)

Continental S180143006 / ОРИГИНАЛ
285E3-ZN75E / 285E3-ZN75A
5WK49619

433 мгц / ID 46 PCF7952 HITAG2 / сервисный ключ в комплекте / для машин со слотом

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Ниссан XTrail T31 ошибка C1111

На диагностике Ниссан икс треил, причина обращения — горит лампа неисправности ABS. В памяти блока ABS ошибка С1111 указывающая на электрическую неисправность насоса блока АБС или его реле. На одном известном сайте встречается процедура замены реле в каком-то блоке под капотом. Это не то. Реле насоса на этом автомобиле находится непосредственно в блоке АБС и оно представляет из себя полупроводниковый ключ.

Вот описание ошибки из руководства по ремонту.

При активной ошибке С1111 невозможно провести тест мотора АБС, оно и понятно, он же неисправен.

При обрыве мотора ошибка не стирается. Для подтверждения диагноза используем вот такой диагностический инструмент. Несколько несильных постукиваний по мотору АБС восстанавливают контакт в щёточном узле и ошибка стирается.

Теперь можно провести тест мотора АБС со сканера, мотор включается и выключается как положено. Но это конечно не ремонт, будем снимать блок АБС и менять щётки мотора.

И, для тех, кто не верит в то, что реле мотора снаружи блока нет, электросхемы системы АБС и ESP.

Замена щёток мотора АБС ниссан Xtrail T31

Для ремонта снимаем блок АБС с машины

И снимаем мотор. Сразу предупреждаю что разобрать мотор и собрать блок АБС обратно будет сложно, поэтому если не уверены в своих силах лучше не пробовать.

Разбираем и видим полностью изношенные щётки

Меняем щётки, собираем блок абс и устанавливаем на машину, всё работает, ошибок нет.

Ремонтировали автомобиль в автосервисе «Пронто», город Барнаул, телефон 22-35-05 (с 9.00 до 19.00 в рабочие дни)

Ключ Ниссан

Наша компания специализируется на изготовлении, прописке и восстановлении автомобильных ключей. В том числе, мы может изготовить дубликат ключа с иммобилайзером для Nissan, прописать ключ с кнопками или адаптировать в систему автомобиля интеллектуальный ключ Nissan.

Общая информация по ключам Ниссан

Начиная с 1995г некоторые модели автомобилей Nissan, стали оснащаться штатной противоугонной системой — иммобилайзером. Одной из составных частей этой системы является ключ Ниссан. Это уже не просто механический ключ, а ключ, в рукоятке которого имеется транспондер или, как его называют в простонародье: чип. Система иммобилайзера Nissan, имеет собственное название: NATS (NISSAN AntiTheft System) и даже фирменный логотип, который часто можно увидеть на стеклах автомобилей NISSAN.

Разновидности ключей Nissan

Система NATS постоянно совершенствовалась с момента своего создания, и на сегодняшний день известно несколько её поколений: от NATS 1 до NATS 7. Существует и несколько разновидностей ключей зажигания NISSAN, каждый вид которых соответствует определённой эпохи системы иммобилайзера автомобилей Ниссан.

Самые простые ключи Ниссан выглядят, как обычный ключ с пластиковой рукояткой, внутри которой установлен чип иммобилазера.

Использование таких ключей простое: повернув его в замке двери, владелец попадает в салон авто. А для запуска двигателя, нужно просто повернуть чип ключ Ниссан в замке зажигания.

Интеллектуальный ключ Nissan

Следующая разновидность ключей Ниссан имеет в своем составе кнопки управления центральным замком автомобиля.

Основное отличие в использовании такого ключа от предыдущего состоит в том, что для отпирания или запирания автомобиля необязательно вставлять и поворачивать ключ в замке двери. Достаточно просто нажать кнопку на ключе и автомобиль будет открыт или закрыт дистанционно.

Следующая разновидность ключей Ниссан имеет собственное название, которое запатентовано компанией — INTELLIGENT KEY

Система иммобилайзера с ключом Nissan INTELLIGENT Key, работает по другому принципу. Для того чтобы открыть или закрыть автомобиль, достаточно иметь ключ Intelligent key в кармане, подойти к автомобилю и просто потянуть ручку на себя – дверь откроется. Автомобиль «видя» поблизости свой ключ Nissan, услужливо сам разблокирует замки. Так же открыть/закрыть ЦЗ можно нажатием кнопок на ключе.

Далее, ещё одно существенное отличие состоит в том, что на месте привычного замка зажигания находится пластиковая крутилка – вертушка.

Если ключ Nissan находится в салоне автомобиля, то для запуска двигателя достаточно просто повернуть эту вертушку. В своем обычном состоянии, когда поблизости нет ключа, поворот её невозможен – вертушка блокируется электроникой.

Всё это справедливо лишь тогда, когда в ключе Intelligent Key находится батарейка. Если она разряжена, то для того, чтобы попасть в авто, нужно снять крышку ключа Nissan Intelligent key, и разложить лезвие механического ключа.

Им можно, как обычным ключом открыть замок двери. Для запуска двигателя, если сели батарейки в ключе, так же предусмотрена вторая система. В ключе находится чип иммобилайзера. Нужно разложить лезвие ключа и вставить его в таком виде в пластиковую крутилку на замке зажигания.Электрическая защелка при этом разблокируется и позволит запустить двигатель повернув крутилку.

Инструкция по замене батарейки в ключе Nissan Intelligent Key

Смарт-ключ Ниссан

Ещё одна разновидность система иммобилайзера автомобилей Nissan отличается тем, что для запуска двигателя, вместо замка зажигания, имеется кнопка Старт/Стоп.

Смарт-ключ Ниссан имеет характерную узнаваемую овальную форму. Для отпирания/запирания дверей на нем расположены кнопки.А так же имеется съемное лезвие механического ключа для открывания дверного замка.

В смарт-ключе находится батарейка, и пока она исправна, то запуск автомобиля выполняется кнопкой, при этом смарт-ключ Ниссан можно не доставать из кармана. В случаях, когда батарейка в ключе разряжена, для запуска двигателя необходимо смарт-ключ Ниссан поместить в специальный слот. Дальше запуск происходит, как обычно кнопкой старт/стоп.

Система управления Nissan X-Trail с 2014 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Nissan X-Trail , моменты затяжки Nissan X-Trail , система питания дизельных двигателей Nissan X-Trail , система питания дизельных двигателей Nissan X-Trail

3. Система управления

  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха)
  3. Актуатор управления дроссельной заслонкой (со встроенным в него датчиком положения дроссельной заслонки)
  4. Продувочный электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
  5. Контрольный клапан устройство изменения длины впускного коллектора
  6. Электронный блок управления двигателя
  7. Датчик атмосферного давления

А. Левая сторона блока цилиндров (передняя часть автомобиля) В. Передняя часть головки блока цилиндров (правая сторона автомобиля)

  1. Катушка зажигания
  2. Клапан системы принудительной вентиляции картера
  3. Датчик давления моторного масла
  4. Датчик температуры моторного масла
  5. Датчик положения распределительного вала
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  7. Датчик положения регулировки фаз выпускного распредвала
  8. Топливный насос высокого давления
  9. Топливные форсунки
  10. Датчик давления топлива в топливной рампе
  11. Датчик детонации
  12. Датчик положения коленчатого вала
  13. Электромагнитный клапан управления фазовращателем выпускного распределительного вала
  14. Электромагнитный клапан управления фазовращателем впускного распределительного вала
  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха)
  3. Актуатор управления дроссельной заслонкой (со встроенным в него датчиком положения дроссельной заслонки)
  4. Продувочный электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
  5. Контрольный клапан устройство изменения длины впускного коллектора
  6. Датчик давления хладагента в системе кондиционирования
  7. Сервисный порт системы кондиционирования
  8. Переключатель положения трансмиссии
  9. Электронный блок управления двигателя

А. Задняя часть двигателя В. Сторона впуска

  1. Датчик контроля фаз выпускных клапанов
  2. Датчик положения распределительного вала (фаз)
  3. Клапан системы принудительной вентиляции картерных газов
  4. Топливная форсунка
  5. Датчик положения коленчатого вала
  6. Датчик детонации
  7. Датчик температуры моторного масла
  8. Датчик давления моторного масла
  9. Электромагнитный клапан соленоида блокировки в промежуточном положении фаз газораспределения впускного распределительного вала
  10. Электромагнитный клапан управления фазовращателем впускного распределительного вала
  11. Электромагнитный клапан управления фазовращателем выпускного распределительного вала
  12. Катушка зажигания (с силовым транзистором)
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  14. Актуатор управления длиной впускного коллектора
  15. Датчик положения впускного коллектора

А. Опорная полка аккумуляторной батареи

  1. Блок предохранителей и реле (IPDM E/R)
  2. Датчик массового расхода воздуха (с датчиком температуры впускного воздуха №1)
  3. Нагреватель топлива и датчик уровня воды в топливном фильтре
  4. Датчик давления топлива
  5. Генератор
  6. Выключатель крышки капота
  7. Переключатель положения передачи заднего хода/нейтрального положения (МКП)
  8. Электронный блок управления двигателя
  9. Реле системы рестарта двигателя
  1. Топливная форсунка
  2. Датчик температуры топлива
  3. Свеча накала
  4. Перепускной электромагнитный клапан системы охлаждения
  5. Актуатор дроссельной заслонки
  6. Контрольный клапан управления впускным коллектором
  7. Контрольный клапан высокого давления системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  8. Датчик наддува турбокомпрессора (с датчик температуры впускного воздуха №2)
  9. Датчик давления топлива в топливной рампе
  10. Датчик положения распределительного вала
  11. Датчик уровня моторного масла
  12. Датчик давления моторного масла
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  14. Датчик положения коленчатого вала
  15. Актуатор подачи топлива
  16. Электромагнитный клапан турбокомпрессора
  17. Датчик перепада давления сажевого фильтра (DPF)
  18. Контрольный клапан низкого давления системы рециркуляции отработанных газов (EGR)
  19. Датчик температуры магистрали низкого давления системы рециркуляции отработанных газов
  20. Датчик температуры отработанных газов №2
  21. Датчик температуры отработанных газов №1
  22. Турбокомпрессор
  23. Датчик избытка кислорода №1
  24. Датчик давления отработанных газов

Электронный блок управления двигателя (MR20DD)

  1. Электронный блок управления двигателем
  2. Опора аккумуляторной батареи
  3. Шланг
  4. Датчик атмосферного давления

Снятие и установка

  • Выключить зажигание при установке или снятии разъемов блока управления, а также при отсоединении или подсоединении питания к блокам управления для предотвращения внутренних повреждений электронных блоков.
  • Повреждения электронных блоков управления могут возникнуть в результате контакта металлического корпуса с линией питания аккумуляторной батареи. Не допускать подачи питания от аккумуляторной батареи на металлический корпус блока управления при его обслуживании, использовании накидных проводов или при зарядке аккумуляторной батареи.
  • Для предотвращения возможных повреждений блока управления от электростатических разрядов не касаться выводов разъема или мест пайки компонентов на печатных платах.
  • Удалить любые загрязнения с поверхности вокруг разъемов блока управления перед началом обслуживания. Проверить прокладки разъемов блока управления при проведении диагностики или замены блока управления. Убедиться в том, что прокладка установлена правильно. Прокладки предотвращают проникновение загрязнений в блок управления.
  • Замененный блок управления должен быть перепрограммирован.

Необходимо записать остающийся срок эксплуатации моторного масла. Если замененный блок управления не перепрограммируется с информацией об остаточном ресурсе моторного масла, срок эксплуатации моторного масла по умолчанию будет составлять 100%. При этом моторное масло должно быть заменено через 5000 км пробега с момента последней замены масла.

1. Снять воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

2. Снять резонатор.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика атмосферного давления.

4. Выкрутить болты крепления и снять датчик атмосферного давления.

5. Отсоединить шланг от датчика атмосферного давления.

6. Отсоединить от электронного блока управления двигателя разъемы жгутов электропроводки.

7. Отвернуть гайки крепления электронного блока управления двигателя, после чего снять ЭБУ двигателя в сборе.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электронный блок управления двигателя (QR25DE)

1. Монтажный кронштейн электронного блока 2. Электронный блок управления двигателем (ЕСМ)

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять резонатор.

3. Отсоединить от электронного блока управления двигателем разъемы жгутов электропроводки.

4. Отвернуть гайки крепления и снять электронный блок управления в сборе.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электронный блок управления двигателя (R9M)

Снятие и установка

Снятие (модели с вариатором)

1. Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Снять впускной воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки электронного блока управления трансмиссией (А) и разъем жгута электропроводки электронного блока управления двигателем (В), как показано на рисунке ниже.

4. Снять опорную полку аккумуляторной батареи вместе с электронным блоком управления двигателем (ЕСМ) и трансмиссией (ТСМ).

5. Снять монтажный кронштейн электронного блока управления трансмиссией (ТСМ).

6. Снять с опорной полки аккумуляторной батареи электронный блок управления двигателем (ЕСМ).

Снятие (модели с МКП)

1. Снять аккумуляторную батарею в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

2. Снять впускной воздухозаборник (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления двигателем.

4. Снять опорную полку аккумуляторной батареи вместе с электронным блоком управления двигателя.

5. Снять с опорной полки АКБ электронный блок управления двигателем (ЕСМ).

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Контрольный модуль топливного насоса (только R9M)

  1. Монтажный кронштейн
  2. Контрольный модуль топливного насоса (FPCM)
  3. Крышка

Снятие и установка

1. Снять монтажный кронштейн в сборе с контрольным модулем топливного насоса.

2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от контрольного модуля.

3. Снять крышку и контрольный модуль топливного насоса с кронштейна.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

1. Педаль акселератора в сборе 2. Опорный кронштейн

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика положения педали акселератора.

2. Снять педаль тормоза в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

3. Выкрутить болты крепления и снять педаль акселератора в сборе

Никогда не разбирать рычаг педали акселератора. Никогда не отсоединять от рычага педали акселератора датчик положения педали.

Быть осторожным, чтобы не подвергать педаль акселератора ударным нагрузкам.

Читать еще:  Как открутить контргайку рулевого наконечника

Исключить попадание воды на педали акселератора.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Перед затяжкой болтов крепления установить выступ (В) в установочное отверстие (А) педали акселератора, как показано на рисунке ниже.

При установке педали акселератора в сборе в выступ (В), быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать отверстие (А).

Болты необходимо затягивать при установленном направляющем пальце в отверстие кронштейна (С).

Сервисное восстановление (только R9M)

Сервисное восстановление производится при помощи диагностического прибора CONSULT-III с целью снижения содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре. Сервисное восстановление необходимо производить в следующих случаях:

  • Если электронный блок управления двигателем перешел в аварийный режим в связи с превышением нормы содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре.

Если электронный блок управления двигателем перешел в аварийный режим в связи с превышением нормы содержания несгоревших частиц в сажевом фильтре, необходимо проверить наличие кодов неисправностей в памяти блока управления двигателем. В случае обнаружения кодов неисправностей необходимо выполнить диагностику системы.

  • В случае замены электронного блока управления двигателем.

Основываясь на сигналах от датчиков, электронный блок управления двигателем определяет количество несгоревших частиц в сажевом фильтре и сохраняет полученные значения в блоке памяти, предназначенном только для чтения (EEPROM). В случае замены электронного блока управления двигателем новым, возникает разница между актуальным содержанием несгоревших частиц в сажевом фильтре и значением, сохраненным в памяти блока, поскольку новый блок управления инициализирует новое сохраненное значение. При этом электронный блок управления не может произвести восстановление сажевого фильтра автоматически. В связи с этим необходимо произвести процедуру сервисного восстановления.

  • В случае выполнения компонентной проверки сажевого фильтра.

Для предотвращения разноса двигателя необходимо перед запуском принудительного сервисного восстановления проверить уровень моторного масла.

1. Проверить уровень моторного масла в двигателе.

2. Запустить двигатель и прогреть до нормальной рабочей температуры.

3. Повернуть замок зажигания в положение OFF.

4. Повернуть замок зажигания в положение ON.

5. Выбрать «SERVC REGENERATION» в меню «WORK SUPPORT» прибора CONSULT-III.

6. Нажать «START» и подождать примерно 30 минут.

Не выполнять никаких операций с автомобилем в процессе сервисного восстановления.

7. Подождать, пока не отобразится «END».

«END» отображатеся приблизительно через 30 минут после начала процедуры.

8. Выключить зажигание и подождать примерно 10 секунд.

9. Проверить уровень моторного масла в двигателе.

Не заводится Nissan x-trail

Современный Nissan x-trail является высоко проходимым внедорожником, который свободно себя чувствует в условиях российского климата. Данный автомобиль занимает место в лидирующих позициях на дилерском и вторичном рынках РФ, благодаря оптимальному соотношению качеству и надежности сборки и ценовой политики предприятия – в отличие от распиаренных Лэнд Крузер и Санте Фе автомобиль продается по доступной стоимости.

Между тем у Nissan x-trail все же встречаются ситуации, когда двигатель автомобиля не удается завести с первой попытки. В данном случае придется рассмотреть все ситуации, мешающие стабильному функционированию силового агрегата.

Проверка аккумулятора и проводки: начинаем с основ

Проблемный запуск силового агрегата часто происходит из-за нестабильной работы электротехнической части транспортного средства. В случае невозможности завести мотор автомобиля в первую очередь необходимо:

  • Проверить заряд АКБ – наиболее популярной причиной проблемного запуска двигателя является низкий заряд аккумуляторной батареи. Двигатель автомобиля требователен к мощности АКБ и при слабом аккумуляторе попытки завести автомобиля утром часто обречены на провал;
  • Провести осмотр предохранителей – в результате скачков напряжения предохранители могут выйти из строя. Если с аккумуляторной батареей все в порядке, то стоит проверить блок предохранителей, расположенный под капотом по правую сторону двигателя;
  • Проверить состояние силовой проводки – проблемный запуск двигателя также может являться причиной слабого контакта в электроцепи транспортного средства. В данном случае необходимо осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления, а также проверить саму проводку на наличие оплавления, обрыва или гниения кабеля.

Обратите внимание! Если Вы обнаружили проблему в проводке, то рекомендуется ее устранить как можно раньше – коррозия силовых кабелей, следы окисления на клеммах или заглушка вместо предохранителя негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе всего транспортного средства.

Подача топлива в двигатель: а есть ли

Второй по полярности проблемой является неисправная топливная система. Для стабильного функционирования силового агрегата Nissan x-trail необходимо правильно сформировать топливовоздушную смесь, в противном случае силовой агрегат не заведется или будет троить. Для решения подобной неисправности необходимо:

  • Проверить уровень топлива в баке – возможно объем бензина ниже, чем расположение топливного насоса. Также данная ситуация может происходить в зимнее время, когда помимо бензина в баке накапливается водяной конденсат;
  • Осмотреть бензонасос – возможно проблемой также может стать перегорание топливного насоса или обрыв магистралей подачи топлива от бака на двигатель.

Помните, в случае обрыва топливного патрубка строго не рекомендуется пытаться завести двигатель автомобиля до полного устранения поломки. Если двигатель не заводится, а в салоне появился неприятный запах топлива – стоит выключить зажигание и отключить от автомобиля аккумулятор, после чего проверить топливную магистраль.

Проверка свечей зажигания: коротко о главном

Также проблемой успешного запуска двигателя Nissan x-trail может является заливание свечей зажигания. Как правило, данная неисправность возникает в случае долговременных попыток завести не работающий двигатель. Для устранения неисправности достаточно лишь выкрутить свечи зажигания и осушить электроды. Как вариант на транспортное средство можно установить резервный комплект свечей.

Также постоянная заливка свечей зажигания может происходить из-за несовместимости комплектующих. Не стоит экономить на свечах, в противном случае помимо проблемного запуска двигателя можно получить ускоренный износ силового агрегата и электродвигателя автомобиля. Приобретайте свечи только у официального дилера или проверяйте детали на совместимость по ВИН-номеру транспортного средства.

Обратите внимание! Свечи зажигания на Nissan x-trail предназначены для воспламенения топливовоздушной смеси, сформированной на бензине класса АИ-95. Использование топлива меньшего октанового числа может спровоцировать детонации или заливание электродов свечей – если двигатель не удается завести после нескольких попыток прочистить свечи зажигания, то стоит попробовать заметить топливо в баке. Вполне возможно, что попался некачественный бензин.

Фильтра: важно проверить подачу топлива

Мало кто проверяет воздушный фильтр, а зря. Засоренный воздушник также может стать причиной проблемного запуска силового агрегата и дополнительно ускорить износ двигателя. Проверить состояние фильтра достаточно просто – необходимо лишь извлечь деталь из кожуха, после чего попробовать завести силовой агрегат. Если мотор успешно заведется, то стоит менять фильтр, если нет – возможна проблема уже с топливной частью.

Важно помнить! Несмотря на рекомендуемый срок и ресурс износа, менять топливный фильтр рекомендуется после каждой поездки на загородной трассе или бездорожье. Регулярная эксплуатация транспортного средства в черте сельской местности в разы быстрее загрязняет воздушный фильтр, вследствие чего в рабочие камеры мотора начинают попадать мелкие абразивные частички.

Температурный показатель: а не перегрелся ли мотор

Наиболее опасный случай, который, к счастью, легко можно диагностировать. Избежать закипания силового агрегата можно своевременно уменьшить нагрузку на двигатели если:

  • Температура двигателя увеличивается на термальном датчике;
  • Наблюдаются просадки мощности и потеря крутящего момента;
  • В салоне автомобиля появился неприятный запах паленого масла.

При перегреве двигателя требуется дождаться полного остывания мотора и лишь затем пытаться его завести – в противном случае возможно усугубить ситуации и попасть на дорогостоящий капитальный ремонт. После остывания и успешного запуска рекомендуется отправляться на ближайшее СТО и стараться не подвергать мотор высоким нагрузкам.

Строго не рекомендуется пытаться завести силовой агрегат, не дождавшись остывания – данное мероприятие чревато гнутье клапанов, прилипанием поршня ко стенам цилиндра или образованием задиров.

Что в итоге: возьми себе на заметку

Сама по себе ситуация невозможности завести двигатель на Nissan x-trail не такая уж и страшная, как кажется на первый взгляд. Для устранения неисправности достаточно лишь проверить несколько узлов конструкции силового агрегата и заменить поврежденные участки или выработавшие ресурс комплектующие.

Тем не менее стоит помнить, что при проблемной запуске двигателя причину неисправности требуется найти как можно раньше. Постоянное кручение стартера и откровенное пренебрежение проблемами серьезно сказывается на надежности силового агрегата и уменьшает эксплуатационный ресурс всех комплектующих. Не экономить на качестве деталей и периодичности обслуживания транспортного средства и тогда автомобиль без проблем прослужит весь заявленный производителей период – на Nissan x-trail это около 400 000 км пробега.

Пошаговое руководство как разблокировать магнитолу на Ниссан

На разных автомобилях Nissan аудиосистема раскодируется практически одинаково, однако есть некоторые нюансы, о которых лучше знать. Если у машины сел аккумулятор, либо по каким-то причинам отключилось питание на несколько секунд, произошло замыкание или любой другой сбой, то аудиосистема блокируется. Производители аудиосистем специально предусмотрели такую функцию, чтобы обезопасить владельца автомобиля от кражи. Злоумышленнику будет довольно проблематично разобраться с тем, как разблокировать магнитолу без дополнительных документов, которые имеются у владельца.

Как разблокировать на Ниссане?

Разблокировка магнитолы

Разблокировать магнитолу можно несколькими способами. По традиции начнем с самого простого, который не требует дополнительной суеты. При покупке Ниссан Ноут вы получите специальный документ либо карту с серийным номером. В случае если машина бу, поищите по различным бардачкам или в документах, руководстве по эксплуатации.

Также код может находиться на первых и последних страницах сервисной книжки. Бывший владелец мог положить туда карточку, ее трудно с чем-то спутать. Вверху карточки должна быть большая надпись Nissan, затем пин-код, дополнительная информация и в самом низу код из 4 знаков.

Второй вариант окажется немного сложнее. Если кода для магнитолы у вас нет, то придется вытащить ее из автомобиля и на тыльной стороне найти серийный номер. Серийный номер необходимо вбить в программу BLAUPUNKT, она выдаст необходимый вам код. Такой вариант подходит только для магнитол производства Blaupunkt, которые устанавливались на автомобилях Ниссан Ноут и Ниссан Микра первых годов выпуска. Бывают случаи, когда программа не может справиться с этим, и код недействительный.

Если у вас не получилось сгенерировать код самостоятельно, то можно обратиться за помощью на сайт nissancode.ru, а так же в группу ВКонтакте www.vk.com/nissancode. Там вам помогут решить проблему не бесплатно, но в разы дешевле чем у официального дилера.

Если предыдущие варианты вам не помогают, то стоит воспользоваться услугами официального дилера. За эти услуги придется заплатить, бесплатно никто и ничего делать не будет. Платить деньги придется, если вы не можете самостоятельно извлечь аудиосистему, ну, а если серийный код уже известен, сообщите его официальному дилеру при личной встрече либо по телефону, можно использовать и почту. В таком случае дилер может пойти вам на встречу и выдать код бесплатно, но в большинстве случаев всё же услуга эта платная.

Как вводить код

После получения кода многие хозяева Nissan не могут правильно его ввести, вследствие чего появляются очередные проблемы. Из-за неоднократно введенного неправильного кода потребуется его сменить. Данная функция используется во множестве современных магнитол, чтобы исключить возможность подбора кода для злоумышленников.

Допустим, вам программа или дилер выдал код 7290, вводится он довольно хитро. Чтобы запустить режим ввода кода, если на экране есть надпись, означающая блокировку, необходимо нажать цифру 6, либо комбинацию клавиш 6+1. После этого появится специальное поле, куда нужно ввести 4 цифры. Обратите внимание на то, что цифра 1 на вашей клавиатуре – это первая цифра кода. Цифра 2 – это вторая цифра кода и так далее.

Чтобы ввести цифру семь, необходимо семь раз нажать кнопку «1», аналогично проделать со 2, 3, 4 цифрой. После введения кода следует нажать цифру 5, она подтверждает ввод, имеет схожую функцию с клавишей «Enter» на компьютере. После удачного ввода кода вы увидите на экране сообщение о том, что операция прошла удачно.

Какие могут возникнуть проблемы

Штатная магнитола на X-Трейл при блокировке будет иметь комбинацию клавиш 6+7 либо обычное нажатие «6». Подобные различия могут возникнуть среди многих современных машин Nissan. Например, Ниссан Жук имеет встроенную магнитолу, которая блокируется при низком заряде аккумулятора, то есть аудиосистема может заблокироваться при движении по городу, если заглушить двигатель.

В Ниссан Жук данная функция реализована, чтобы сэкономить заряд, дабы машина смогла завестись. Это не является проблемой, поскольку код для разблокировки находится в тех. книжке с двух сторон. Также в комплекте с машиной прилагается специальная карточка, о которой говорили выше.

Если у вас не осталось ничего, чтобы разблокировать магнитолу, – поезжайте к официальному дилеру и покупайте эту услугу. Дилер может взять за работу порядка 1500-6000 рублей, в зависимости от марки машины и года выпуска. При обращении не забудьте взять все документы, которые подтверждают ваше право владеть автомобилем.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста недавно начал барахлить дисплей на магнитоле Ниссан джук : то горит всё нормально,то со временем цифры и буквы тускнеть начинают,потом постоит ,заведеш всё нормально может быть. Может у кого так было.

Здравствуйте да у меня вот такая проблема, это означает все уже дисплей надо менять или мафон

Система ключа неисправна nissan x trail

Сообщение dixi72 » 25 мар 2013, 10:20

Буду изредка делиться опытом эксплуатации, ремонта и обслуживания Т31. Возможно кому-то будет полезно.

Итак, для начала:

Т31 12г.в., 2,5CVT. Новый.

Что сделано сразу:
1.Установлен клапан (от Тойота) на омывайку заднего стекла.
В стандарте клапан отсутствует, поэтому вода не сразу льется на стекло. Чтобы не царапать его, лучше установить клапан.
2.Установил топливный фильтр (от ВАЗ) на систему омывайки в целом.
Это для исключения вероятности засора брызгалок.
3.Заменил штатные «писалки» лобового стекла на веерные (От Ноута 28932-9U000).
Родные брызгалки — создают по две невнятных струйки. Правда и веерные работают
немного слабее обычного, но всеже намного лучше, быстрее и равномернее обливают стекло.
4.Установил поперечины на крышу под бокс.

Пробег 10000км.
1.Заменил салонный фильтр (Ор.: 27277 EN000? Не ор.: J1341020).
Больших проблем с заменой нет, но пришлось «применить мозг». Довольно специфичная установка.

2.Заменил воздушный фильтр (Ор.: 16546 30P00).
Имейте ввиду, неоригинальных фильтров я не нашел! Точнее их предлагают много, но они НЕ ПОДХОДЯТ! Только оригинальный подошел. Разница в высоте уплотнительной резинки у ОР: высота 31мм., у НЕ ОР: 35мм.). Неоригинальные не встают на место.

Добавлено спустя 3 часа 6 минут 49 секунд:

Если вы по какой-либо причине снимали клемму АКБ (например при заряде или замене АКБ, или замене салонного фильтра отключали датчик педали газа и загорелась лампа ЧЕК, а чтобы сбросить его вам нужно снять клемму), то после этого нужно:

Читать еще:  Как проверить коленвал на биение

1.Калибровать работу автоматического закрывания окна водительской двери.
-Повернуть ключ зажигания
-Нажать на кнопку опускания стекла и удерживать после открытия еще 10сек.
-Отпустить
-Нажать и удерживать после полного закрытия еще 10сек.
-Проверить работу автооткрывания и автозакрывания.

2.Калибровать педаль акселератора (Проводить каждый раз после отключения разъема).
-Педаль должна быть полностью отпущена.
-Ключ зажигания в положение ON и выждать 3-4сек.
-Ключ зажигания в положение OFF и выждать 10-12сек.
-Ключ зажигания в положение ON и выждать 3-4сек.
-Ключ зажигания в положение OFF и выждать 10-12сек.

3.Калибровать климат-контроль (Позволяет установить разницу в диапазоне
3.1.ПОДСТРОЙКА УСТАНОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ.
+-3градуса между установленной температурой регулятора и реально ощущаемой температурой).
-Регулятор в положение OFF.
-Ключ зажигания в положение ON.
-Нажать и удерживать не менее 5-6сек. (но не позднее чем через 10 сек. после поворота ключа зажигания в режим ON) кнопку переключения режимов забора воздуха.
-Нажимайте кнопку переключения режимов забора воздуха. Сдвиг температуры меняется в следю порядке: 0градусов _+1гр._+2гр._+3гр._-3гр._-2гр._-1гр._0гр.

Темп. _________________Статус светодиода каждого переключателя
________________FRE (Забор возд.)_____REC (рециркуляция) ____AC (Кондиц.)
+3___________________OFF ________________ON _________________ON
+2 __________________OFF ________________ON _________________OFF
+1 __________________OFF ________________OFF ________________ON
0 __________________OFF ________________OFF _________________OFF
-1 ___________________ON ________________OFF _________________ON
-2 ___________________ON ________________ON _________________OFF
-3 ___________________ON ________________ON _________________ON

3.2.ФУНКЦИЯ ПАМЯТИ ПОРТА ЗАБОРА ВОЗДУХА.
При переведении ключа зажигания из OFF в ON, порт забора воздуха может быть установлен в режим АВТО или РУЧНОЙ.
Для установки проделать:
-Регулятор вентилятора в OFF.
-Ключ зажигания в ON.
Включить режим самодиагностики:
-Нажать и удерживать 5-6сек. (но не позднее чем через 10 сек. после поворота ключа зажигания в режим ON).
-Установить регулятор вентилятора в положение 1-й — 12-й скорости.
-Нажимать кнопку переключения режимов забора воздуха.

Статус светодиода____Статус св.диода____СТАТУС УСТАНОВКИ_____метод изменения
FRE (забор снаружи)___REC (Рецирк.)_____FRE___________REC________установки
OFF________________ON_______________АВТОмат.контр.__Ручн.полож.
____________________________________(нач.уст.)_______REC(нач.уст.)
ON_________________ON______________Ручн.полож._____Ручн.полож.
____________________________________FRE____________REC____________Перекл.
ON_________________OFF _____________Ручн.полож._____АВТОмат.контр.__забора
____________________________________FRE___________________________воздуха
OFF________________OFF ____________АВТОмат.контр. __АВТОмат.контр.____ON

Nissan X-Trail T32 (2018 год). Руководство — часть 53

Пуск двигателя и вождение автомобиля

КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ (автомобили,
оборудованные системой Intelligent Key)

Меры предосторожности при пользовании
выключателем зажигания

Запрещается пользоваться кнопочным выключателем за-
жигания во время движения, за исключением экстренных
случаев. (Двигатель будет заглушен, если вы нажмете вы-
ключатель зажигания 3 раза подряд или если вы нажмете
его и будете удерживать нажатым дольше 2 секунд). При
этом рулевое колесо будет заблокировано, и водитель
может потерять контроль над автомобилем. Эта ситуация
чревата тяжелым дорожно-транспортным происшествием,
связанным со значительными повреждениями автомобиля
или травмированием людей.

Перед тем как воспользоваться кнопочным выключателем
зажигания, следует перевести рычаг селектора в положение
P (Стоянка) (автомобили с бесступенчато-регулируемой
трансмиссией) или рычаг переключения механической ко-
робки передач в нейтральное положение N (Нейтраль).

СИСТЕМА INTELLIGENT KEY

Система Intelligent Key позволяет управлять выключателем
зажигания, не вынимая ключ из кармана или сумочки. Окру-
жающая обстановка может оказывать влияние на работу
системы Intelligent Key. На информационном дисплее авто-
мобиля, расположенном на панели приборов, отображаются
некоторые индикаторы и предупреждения. См. раздел «Ин-
формационный дисплей автомобиля» главы «2. Приборная
панель и органы управления» и раздел «Световые сигнали-
заторы и индикаторы, звуковые предупреждающие сигна-
лы» главы «2. Приборная панель и органы управления».

Питание системы зажигания и электрических устройств и
систем обеспечивается при неработающем двигателе.

В этом положении обеспечивается включение стартера для
запуска двигателя. При отпускании ключ зажигания автома-
тически вернется в положение ON.

Как только двигатель заработает, немедленно отпустите
ключ в замке зажигания.

находится между положениями LOCK и

ACC, хотя на корпусе замка зажигания этой метки нет.

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

Как заблокировать рулевой вал

Поверните замок зажигания в положение LOCK.

Выньте ключ, если он вставлен в замок зажигания.

Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/6

оборота от среднего положения.

Как разблокировать рулевой вал

Вставьте ключ в замок зажигания.

Слегка поверните ключ в замке зажигания, одновремен-

но покачивая рулевое колесо в обе стороны.

ПОЛОЖЕНИЯ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

LOCK (OFF)/LOCK (ACC) (0)

Ключ из замка зажигания можно вынуть только в этом

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом

Питание электрических устройств и систем обеспечива-

ется при неработающем двигателе. (Положение ACC)

Двигатель выключен, рулевой вал не заблокирован.

Питание электрических устройств и систем обеспечива-

ется при неработающем двигателе. (Положение ACC)

Ниссан Х-трейл Т31, проблемы с запуском дизельного мотора

Разберем причины, по которым Ниссан Х-Трейл не заводится. Конечно, первым делом нужно выяснить, есть ли топливо в баке. Если же есть, то надежный способ

  1. Самая распространенная причина – АКБ
  2. Nissan X-Trail 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, вариатор — поломка
  3. Первые симптомы
  4. Х-Трейл не заводится из-за проблем с подачей топлива
  5. Х-трейл встал посреди дороги, как в копанный
  6. Свечи
  7. Безрезультатный первый визит на дизель-сервис
  8. X-Trail не заводится – причина в ключе
  9. Фильтра: важно проверить подачу топлива
  10. Продолжение капризов движка
  11. Охранная система блокирует запуск
  12. Температурный показатель: а не перегрелся ли мотор
  13. Решение проблемы… в кольце

Самая распространенная причина – АКБ

Проблемы с запуском Ниссан происходят в основном из-за сбоя в работе электротехнической части. Если Х-Трейл завести невозможно, то следует поэтапно выполнить первоочередную диагностику:

  1. Частая причина проблем с запуском двигателя (стартер не крутит) – это слишком низкий заряд аккумулятора. Чаще всего аккумулятор оказывается разряженным по утрам, особенно в холодное время года, или когда на ночь остаются включенными осветительные приборы либо другие потребители электроэнергии.
  2. Осмотреть предохранители. После перепадов напряжения они выходят из строя. Если аккумулятор в порядке, то справа от мотора под капотом нужно проверить расположенный там блок предохранителей.

Блок предохранителей моторного отсека Nissan X-Trail

Окись на клемме АКБ Nissan X-Trail

Если X-Trail не заводится, и неисправность обнаружена в электропроводке, то устранить её следует немедленно, это может привезти к пожару.

Nissan X-Trail 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 144 л. с., полный привод, вариатор — поломка

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Первые симптомы

После очередного планового ТО на пробеге 65 тыс. км автомобиль начал капризничать. Запуск дизельного мотора стал происходить по непонятному алгоритму. При повороте ключа в замке зажигания стартер крутит, но двигатель не схватывает сразу. Происходит задержка в несколько секунд, а затем дизель запускается без проблем. К слову, такая проблема проявлялась без определенной регулярности. Иногда через день, а иногда раз в неделю и даже реже. На холодный и на горячий мотор.

Визит на СТО, где проводились работы по техническому обслуживанию, результата не дал. Мотор, как на зло, запускался и работал как часы. Так что выявить по горячим следам причину проблемы не удалось. Интересно, что в скором времени глюк самоликвидировался. И в течении пары месяцев странное поведение мотора проявлялось буквально пару раз.

Х-Трейл не заводится из-за проблем с подачей топлива

Второй причиной, по которой Ниссан Х-Трейл не заводится, а стартер крутит вхолостую, является неисправная топливная система.

Чтобы двигатель Х-Трейл стабильно работал, топливо-воздушная смесь должна быть правильно сформирована. Иначе стартер крутит вхолостую, либо мотор Икстрейл начинает троить. Чтобы исправить нужно:

    Проверить топливный бак. Возможно, что уровень горючего расположен ниже топливного насоса. Зимой в баке накапливается водяной конденсат. Собирается он на дне бака, и попадает в двигатель раньше горючего, которое плавает сверху.

Индикатор пустого бака. Отмечен белой стрелкой

Топливная магистраль с фильтром

Если топливный шланг оборван, то попытки завести мотор Ниссан могут закончиться трагически. На эту опасную неисправность косвенно укажет появившийся в салоне запах горючего. В таком случае аккумулятор и зажигание следует немедленно выключить и проверить магистраль подачи топлива.

Х-трейл встал посреди дороги, как в копанный

В один из напряженных в плане поездок дней «косяк» вылез во всей красе. Дизельный мотор отказался работать на ходу. Заглох, и все. На приборной панели загорелся символ Check Engine и мотор не проявлял признаков жизни. Запуск производился несколько раз с интервалом около минуты… результат нуль. Что делать? Вызывать эвакуатор или буксировать на СТО? После 5 минут раздумий извлекаю ключ из замка зажигания и снова вставляю. Пробую запустить мотор, и, о чудо, турбо дизель без проблем вернулся к жизни. При этом надпись Check Engine погасла. Что это было?

Свечи

Очередной причиной, по которой Х-Трейл не заводится, бывает заливание свечей зажигания. Это происходит, когда неопытный водитель, не зная, как завести Х-Трейл, многократно запускает стартер. Чтобы устранить такую неисправность, свечи зажигания нужно выкрутить, и мягкой ветошью протереть контакты. Желательно всегда иметь в багажнике запасной комплект.

Заливка свечей также часто происходит, если в Ниссан комплектующие несовместимы. Экономия на этих деталях, кроме проблем с запуском мотора, приводит к преждевременному износу двигателя, а также электродвигателя. Для профилактики таких неприятностей покупайте хорошие свечки и меняйте их регулярно.

Свечи зажигания для X-Trail разработаны, чтобы воспламенять топливовоздушную смесь на основе бензина АИ-95. Если октановое число у горючего меньше, то детонация провоцирует заливание свечей. В таких случаях даже после нескольких прочисток свечей Х-Трейл не заводится.

Безрезультатный первый визит на дизель-сервис

С машиной явные проблемы, и срочно необходимо выявить, в чем же причина неисправности. Загоняем Ниссан Х-трайл на специализированное СТО по ремонту дизельных моторов. Проводим диагностику, которая показывает ошибки (недостаточное давление в топливной системе, сбои в работе ABS и электрического усилителя рулевого управления). Ошибки удаляют. Мотор запускается и работает без проблем. Вердикт мастеров несколько обескуражил. В данный момент с машиной все ОК. Мы не видим в чем проблема. Когда мотор в очередной раз заглохнет или откажется запускаться… милости просим, а сейчас ничем помочь не можем.

X-Trail не заводится – причина в ключе

В современных машинах (с зажиганием кнопочного типа) требуется, чтобы ключ-брелок физически находился в салоне либо на минимальном расстоянии от Ниссан. Когда система доступа в зоне действия радиосигнала охранной системы не находит ключа, кнопка запуска мотора не работает, и Х-Трейл не заводится.

Нужно убедиться, видит ли автоматика брелок либо метку. Далее нужно посмотреть, не разряжен ли элемент питания в брелке.

Как запускается машина в таких ситуациях, описывается в инструкции для пользователей Ниссан. Можно обратиться к дилеру и проверить ключ.

Фильтра: важно проверить подачу топлива

Мало кто проверяет воздушный фильтр, а зря. Засоренный воздушник также может стать причиной проблемного запуска силового агрегата и дополнительно ускорить износ двигателя. Проверить состояние фильтра достаточно просто – необходимо лишь извлечь деталь из кожуха, после чего попробовать завести силовой агрегат. Если мотор успешно заведется, то стоит менять фильтр, если нет – возможна проблема уже с топливной частью.

Важно помнить! Несмотря на рекомендуемый срок и ресурс износа, менять топливный фильтр рекомендуется после каждой поездки на загородной трассе или бездорожье. Регулярная эксплуатация транспортного средства в черте сельской местности в разы быстрее загрязняет воздушный фильтр, вследствие чего в рабочие камеры мотора начинают попадать мелкие абразивные частички.

Продолжение капризов движка

В течении следующего месяца движок капризничал пару раз при холодном старте. Но в одно прекрасное зимнее утро (на улице всего-то минус 15 градусов по Цельсую) отказался запускаться вообще. Стартер крутит – толку нет. Попытки закачать топливо «грушей» положительного результата не дают. Возможно, дизельное топливо запарафинилось в фильтре или самой системе? Машина буксируется в теплый бокс и оставляется на ночь. Утром все так же. Все друзья и знакомые помогают искать адекватных дизелистов (проблемы на самом деле с такими специалистами). Мастер найден. Машину на «галстук», и к спецу.

Охранная система блокирует запуск

Бывает, что Nissan X-Trail не заводится из-за сигнализации. В нормальном режиме работы охранная система защищает Nissan от угона. Но из-за нее бывает невозможно завести двигатель Х-Трейл. Такое случается при выходе сигнализации из строя либо в результате неправильного её монтажа.

Стандартное место для установки сигнализации

При поиске решения, как завести Х-Трейл, имейте в виду, что поломки могут быть физическими или программными. Последние проявляются ошибками главного модуля. К физическим поломкам относится также реле, вышедшее из строя. Случается залипание или обгорание контактов в элементах автоматики.

Модуль сигнализации станет доступным после демонтажа бардачка. Находится на панели под шумоизоляцией

Ремонт сигнализации следует начинать с диагностики реле, потом двигаться к прочим элементам системы. Для проверки сигнализации её снимают. Если причина в ней, то после ее снятия Ниссан заводится без проблем.

Температурный показатель: а не перегрелся ли мотор

Наиболее опасный случай, который, к счастью, легко можно диагностировать. Избежать закипания силового агрегата можно своевременно уменьшить нагрузку на двигатели если:

  • Температура двигателя увеличивается на термальном датчике;
  • Наблюдаются просадки мощности и потеря крутящего момента;
  • В салоне автомобиля появился неприятный запах паленого масла.

При перегреве двигателя требуется дождаться полного остывания мотора и лишь затем пытаться его завести – в противном случае возможно усугубить ситуации и попасть на дорогостоящий капитальный ремонт. После остывания и успешного запуска рекомендуется отправляться на ближайшее СТО и стараться не подвергать мотор высоким нагрузкам.

Строго не рекомендуется пытаться завести силовой агрегат, не дождавшись остывания – данное мероприятие чревато гнутье клапанов, прилипанием поршня ко стенам цилиндра или образованием задиров.

Решение проблемы… в кольце

Мастер перезвонил через 3 часа и сообщил, что с мотором, топливным насосом, форсунками все в полном порядке. А причины всей моей головной боли в маленьком резиновом уплотнительном кольце на месте соединения топливного фильтра и насоса высокого давления. Колечко повреждено, по всей видимости, при замене фильтра (порез менее 1 см). Через трещину в систему поступал воздух. Вот вам и недостаточное давление в топливной системе. Уплотнительное кольцо заменили. Оригинальное, к слову, найти не получилось. Путем подбора нашли подходящего размера от Мерседеса. Все, проблема выявлена и ликвидирована. Несколько часов работы и минус 20 долларов из кошелька владельца.

Вот только такая маленькая деталь выносила мозг несколько месяцев. После визита к дизелистам прошло два месяца. Дизельный движок Nissan X-Trail работает без нареканий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector