Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пассивные и автоматические парковочные системы автомобиля: устройство и как работают

Пассивные и автоматические парковочные системы автомобиля: устройство и как работают

Парковочную систему часто называют просто парктроником. Она призвана помочь при парковке автомобиля, особенно при движении задним ходом, в тесноте и ограниченной видимости.

Автомобильные парковочные системы созданы для удобства водителя

Классифицируют парковочные системы таким образом:

  • пассивные (автомобилем управляет водитель, используя информацию предоставленную системой);
  • активные (парковку или отдельные элементы её, автоматически выполняют устройства системы).

Пассивная система

Пассивные парковочные системы разные фирмы – производители называют по-разному:

  • PTS, APS, OPS — применяются на автомобилях Audi;
  • PDC — используется на автомобилях BMW;
  • Park Assistant — на машинах Opel.

В состав системы входят ультразвуковые датчики парковки, электронный блок управления и устройство вывода информации.

Датчики устанавливают в бамперах. Обязательно в заднем, если нужно, то и в переднем. Их количество – от двух до четырех на бампер. Датчики посылают ультразвуковые сигналы и принимают их отраженными от препятствий. По времени прохождения сигнала можно судить о расстоянии до препятствия. Датчики действуют на расстоянии до 1,8 метра.

Сигналы от датчиков обрабатывает блок управления и, если есть угроза столкновения, информирует об этом водителя через устройства вывода информации. Это может быть звуковой сигнал, частота подачи которого зависит от расстояния до препятствия; светодиодная шкала, на которой в зависимости от расстояния до препятствия загораются светодиоды разного цвета; дисплей с изображением автомобиля и цифрами, показывающими расстояние до препятствия.

Часто в системе используется камера заднего вида. Она посылает изображение ситуации позади автомобиля на монитор автомобиля.

Вид сзади через камеру заднего вида при парковке

Также на нём линиями обозначается желательная траектория движения. Камера вступает в работу при включении передачи заднего хода.

Автоматическая система

Системы автоматической парковки разных производителей носят следующие названия:

  • Park Assist на Volkswagen;
  • Park Assist Vision тоже на Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System на Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System на BMW;
  • Active Park Assist на Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist на Opel.

Которые позволяют выполнять в автоматическом или полуавтоматическом режиме как параллельную, так и перпендикулярную парковку.

Система состоит из ультразвуковых датчиков и электронного блока управления. В качестве исполнительных механизмов используются агрегаты других систем автомобиля: электрического усилителя рулевого управления, курсовой устойчивости, управления двигателем, автоматической коробки передач.

Система автоматической парковки использует большее количество ультразвуковых датчиков (до двенадцати), расположенных на бамперах и на бортах автомобиля. Датчики действуют на расстоянии большем, чем у пассивной системы.

Принцип работы системы автоматической парковки

Система включается вручную водителем. Сначала система ищет место удобное для парковки. Автомобиль движется со скоростью 30 – 40 км/час вдоль стоящих автомобилей. Блок управления обрабатывает сигналы от ультразвуковых датчиков, оценивая расстояние между автомобилями и их положение относительно движущегося автомобиля.

Как только будет найдено место, достаточное для парковки (больше автомобиля на 0,8 – 1,0 м), на дисплее появляется информация для водителя. Если он принимает решение о парковке, на экране высвечиваются подсказки, куда и на какой угол повернуть руль, вперед или назад перемещаться. Так парковка выполняется в автоматизированном режиме.

Принцип работы автоматической парковки

При автоматической парковке блок управления, обрабатывая информацию от ультразвуковых датчиков, формирует управляющие сигналы для исполнительных механизмов других систем автомобиля:

  • система курсовой устойчивости — насос обратной подачи и клапаны гидравлического узла;
  • система управления двигателем – электродвигатель привода дроссельной заслонки;
  • автоматическая коробка передач — электромагнитные клапаны управления;
  • усилитель рулевого управления – электродвигатель.

Для обеспечения безопасности предусмотрено в случае необходимости вмешательство водителя и перевод системы на ручное управление.

Видео:

Вот это действительно очень полезная система для автомобиля, так как неопытные водители иногда бьют свою и чужие машины при парковке.

Автоматическая парковка — Automatic parking

Автоматическая парковка — это автономная система маневрирования автомобиля, которая перемещает автомобиль с полосы движения на место парковки для выполнения параллельной , перпендикулярной или угловой парковки . Система автоматической парковки направлена ​​на повышение комфорта и безопасности вождения в стесненных условиях, где для управления автомобилем требуется много внимания и опыта. Парковочный маневр достигаются посредством координированного управления рулевого угла и скорости , которая учитывает реальную ситуацию в окружающей среде , чтобы обеспечить бесстолкновительное движение в пределах доступного пространства.

Автомобиль является примером неголономной системы, в которой количество доступных команд управления меньше количества координат, которые представляют его положение и ориентацию.

Одна из первых систем помощи при парковке была ручной. Он использовал четыре домкрата с колесами, чтобы поднять автомобиль, а затем сдвинуть его боком на свободное место для парковки. Эта механическая система была предложена в 1934 году, но никогда не предлагалась ни на одной серийной модели.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 Коммерческие системы
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Разработка

Один из первых в мире экспериментальных прототипов автоматической параллельной парковки был разработан на электромобиле Ligier в INRIA в середине 1990-х годов. Базовая технология была принята крупными производителями автомобилей, предлагающими сегодня возможность автоматической парковки в своих автомобилях.

Алгоритм автоматической параллельной парковки локализует достаточное место для парковки вдоль обочины дороги, обеспечивает удобное стартовое место для автомобиля перед местом для парковки и выполняет параллельный парковочный маневр. Автоматический выезд включает в себя определение доступного места для движения автомобиля в пределах парковочного места, размещение автомобиля в подходящем месте в задней части парковочного места и выполнение маневра для выезда с парковочного места на полосу движения.

Ключевой концепцией автоматической парковки является планирование и параметризация основных профилей управления углом поворота и скоростью для достижения желаемой формы пути транспортного средства в доступном пространстве. Парковочный маневр выполняется как последовательность контролируемых движений с использованием данных датчиков от сервосистем автомобиля и измерений дальности в окружающей среде. Управление рулевым управлением и скоростью вычисляется и выполняется в реальном времени . Такой подход приводит к различным формам траекторий, необходимых для выполнения маневров при парковке.

В 1992 году Volkswagen предложил технологию автоматической парковки с использованием рулевого управления всеми колесами в своем концептуальном автомобиле IRVW (Integrated Research Volkswagen) Futura , что позволило ему перемещаться в сторону для параллельной парковки. Однако коммерческой версии этой технологии никогда не предлагалось. Идея управления всеми четырьмя колесами была пересмотрена в электромобиле ROboMObil Немецкого аэрокосмического центра . Автомобиль останавливается перед пустым местом для парковки и меняет ориентацию своих четырех колес в перпендикулярном направлении (оставляя резиновые следы на дороге), чтобы подготовиться к последующему боковому движению.

В 2004 году группа студентов Университета Линчёпинга, работавших с Volvo, разработала проект Evolve. Автомобиль Evolve может автоматически выполнять параллельную парковку с помощью датчиков и компьютера для управления рулевым управлением, ускорением и торможением Volvo S60 .

Система автоматической парковки использует различные методы для обнаружения объектов вокруг автомобиля. Датчики, установленные на переднем и заднем бамперах, могут действовать как передатчик, так и как приемник. Эти датчики излучают сигнал, который будет отражаться назад, когда он встречает препятствие рядом с автомобилем. Затем машина будет использовать время полета, чтобы определить положение препятствия. В других системах используются камеры, например технология Omniview , или радары для обнаружения препятствий и измерения размера парковочного места и расстояния от дороги.

Доказано, что автоматическая система парковки повышает комфорт и безопасность за счет снижения уровня стресса, который люди испытывают при ручном управлении для параллельной парковки и маневров при парковке в гараже.

Коммерческие системы

В 2003 году Toyota начала продавать свой японский гибридный автомобиль Prius с возможностью автоматической параллельной парковки, предлагаемой в качестве опции под названием Intelligent Parking Assist . В 2006 году компания Lexus добавила систему самостоятельной парковки к обновленному седану Lexus LS; это параллельные парки, а также угловые парки. В 2009 году Ford представил свою систему Active Park Assist, начиная с моделей Lincoln; это делает параллельную парковку. В 2010 году BMW представила систему под названием «помощник при парковке» на модернизированной 5-й серии для выполнения параллельной парковки.

До 2012 года системы автоматической парковки разрабатывались несколькими производителями автомобилей. Ford и Lincoln предложили активную парковку на Ford Focus , Fusion , Escape , Explorer , Flex и Lincoln MKS и MKT . У Toyota и Lexus был продвинутый помощник при парковке на Toyota Prius V Five, Lexus LS460 и LS460 L. В новом BMW 3-й серии шестого поколения использовалась система, называемая парковочным ассистентом. У Audi была система помощи при парковке на Audi A6 . Mercedes-Benz также предлагал парктроник на свои C-Class , CLS-Class Coupe, M-Class SUV, E-Class , S-Class , GL350 , GL450 SUV (стандарт для GL550) и R-Class по разным ценам.

Jeep представил на своей модели Cherokee 2014 года автоматическую систему параллельной и перпендикулярной парковки под названием ParkSense. Компания Chrysler представила полностью новый седан 200 2015 года, предлагая ParkSense как часть пакета SafetyTec.

В 2015 году Bosch планирует выпустить полностью автоматизированную парковочную систему. Эта система без водителя позволяет водителю выйти из машины и активировать автономную парковку со смартфона . Система рассчитает маневр парковки и проконтролирует окружающую обстановку. Ассистент парковки BMW i3 можно активировать с помощью умных часов .

Принцип работы парковки

При подъезде к автоматической парковке водитель автотранспорта останавливается перед въездной стойкой, где имеется полная для него информация. Он нажимает кнопку и специальном окне появляется жетон с уже зашитой информацией о времени заезда на парковку. Во время забирания жетона открывается шлагбаум и транспортное средство въезжает на парковку. Сразу же после въезда шлагбаум закрывается. Если вдруг по какой-нибудь причине автомобиль останавливается под шлагбаумом шлагбаум не ударит по автомобилю так как индукционные петли чувствуют нахождения автомобиля под стрелой, а также ударить не даст вторая ступень безопасности в виде ИК датчика — это полезно ещё при заезде длинной фуры.

После того как автомобиль пробыл какое-то время на парковке водитель при выезде предъявляет жетон выездной стойки либо кассиру (в зависимости от конфигурации системы). Происходит сканирование жетона и на табло высвечивается сумма, которую водитель обязан оплатить. После оплаты необходимой суммы открывается шлагбаум и транспортное средство выезжает с парковки.

Читать еще:  Расход бензина митсубиси лансер

ВАЖНО:

Войти в сговор с кассиром водитель не сможет так как управление открытием шлагбаума идёт через кассовый аппарат!

Также необходимо отметить, что невозможно получить жетон во въездной стойке без наличия автомобиля. Также невозможно подъехать к стойке на машине получить жетон и не въезжая на автоматическую парковку отъехать, а после по этому жетону выехать. Такой жетон, который не въехал на парковку считается системой недействительным!

Применяется для различных по ёмкости и интенсивности автоматических парковок
Возможность настройки системы под свои нужды и задачи
Использование различными формами оплаты за парковку
Возможность предоставлять скидки и задавать различные тарифы на Автоматической парковке
Вандалозащищённая
Работа оборудования в различных климатических условиях (-45° С)

В системе используются специальные карты. Абонементные карты предназначены на ограниченный период действия на автоматических парковок, дебитные карты на определенную сумму стоимости парковки, служебные карты для автомобилей аварийных служб и т.п. Пользователь, имеющий действующую карту, предъявляет ее системе на въезде и выезде. При этом система определяет легальность этой карты, проверяет наличие средств на дебитной карте и уменьшает остаток этих средств на сумму стоимости парковки.

Состав оборудования:

Въездная стойка
Выездная стойка
Кассовый терминал
Шлагбаумы
Индукционные петли
Система видеоидентификации для Автоматической парковки
Считыватели
Программное обеспечение автоматической парковки

Вариант с автоматической оплатой через автоматический кассовый терминал, расположенный на территории парковки:

Основные функции системы:

Учет въезда-выезда автомобилей, расчет стоимости автоматической парковки;
Расчеты с пользователем с помощью автоматов оплаты, выдача сдачи, фискального чека;
Возможность использования разовых жетонов, абонементных, дебетовых, служебных карт.

Порядок работы для разовых посетителей:

Разовый посетитель подъезжает к въезду и останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он нажимает кнопку на стойке и получает пластиковый жетон, в котором записано время въезда, номер стойки и другая информация.

Как только пользователь забирает жетон, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки посетитель производит оплату в автомате оплаты. Для этого жетон опускается в жетоноприемник, автомат производит расчет в соответствии с действующим тарифом и высвечивает на табло стоимость парковки. Пользователь вставляет банкноты в купюроприемник. Автомат возвращает жетон, на котором записана информация об оплате, выдает фискальный чек и сдачу.

В течение заданного времени свободного выезда (обычно 15-20 минут) пользователь должен покинуть парковку.

Пользователь подъезжает к выезду и останавливается у выездной стойки перед шлагбаумом. Не выходя из автомобиля, он опускает жетон в жетоноприемник стойки. Стойка проверяет, что жетон оплачен, и время выезда не истекло, шлагбаум открывается, пользователь покидает парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

Порядок работы для постоянных посетителей:

Постоянный посетитель, имеющий абонементную, дебетовую или служебную карту, подъезжает к въезду, останавливается рядом с въездной стойкой перед шлагбаумом и вставляет карту в считыватель стойки.

Система проверяет легальность карты, на табло стойки появляется предложение забрать карту. Как только карта будет извлечена из считывателя, шлагбаум открывается и пользователь въезжает на парковку, шлагбаум автоматически закрывается.

После завершения парковки пользователь подъезжает к выезду, останавливается возле выездной стойки перед шлагбаумом, вставляет карту в считыватель на стойке.

Стойка оператора проверяет легальность карты, шлагбаум открывается и пользователь выезжает с парковки, шлагбаум автоматически закрывается.. В случае использования дебетовой карты система списывает с нее сумму в соответствии со временем парковки и действующим тарифом.

В составе системы может быть Терминал оплаты с оператором. Здесь могут выдаваться, продлеваться и пополняться абонементные, дебетовые и служебные карты.

Полная автоматизация:

Персонал не принимает участия в контроле въезда-выезда и оплаты. Может применяться на любых объектах, особенно будет полезна для крупных территорий и многоэтажных паркингов, когда нет возможности поместить оператора для оплаты.

На въезде клиент получает идентификатор (жетон) в автоматическом режиме. После завершения парковки, производит оплату стоимости парковки в автоматическом терминале оплаты и предъявляет идентификатор выездной стойке для выезда.

В рамках данной конфигурации может использоваться реверсивный въезд-выезд, если пространство не позволяет организовать отдельные полосы движения для въезда и выезда. Это может быть так же полезно, если в определенные периоды необходимо менять пропускную способность въездов и выездов в одном или другом направлении, например, когда в утренние часы большой трафик на въезд, а в вечерние часы — на выезд.

Для оплаты используются автоматические терминалы оплаты, которые располагаются в помещениях, территориально не привязанных к въездам и выездам.

Интеллектуальная система помощи при парковке

Систему интеллектуальной помощи для парковки давно применяют в автомобилях нового поколения. Она является одной из множества электронных блоков, которые помогают припарковать автомобиль в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Парковочные программы предназначены для различных видов парковки. Самыми популярными считаются параллельная и перпендикулярная парковки. Но самой сложной и неудобной является параллельная, поэтому большинство систем рассчитано именно для нее. Парковочные помощники работают благодаря слаженной работе нескольких датчиков, которые распространяют свое действие и на колеса, и на угол поворота руля, и на скорость движения автомобиля. Интеллектуальные программы помощи при парковке берут повседневное не совсем простое занятие на себя.

Варианты интеллектуальных систем

Когда была разработана первая система, помогающая водителю при парковке, многие мировые производители автомобилей стали разрабатывать собственные варианты и модели парковочных помощников, которые лучше всего устанавливались бы именно на их машины, отвечали необходимым требованиям и покупательскому спросу. Программы интеллектуальной парковки стали в наше время неотъемлемой опцией многих ведущих автомобильных компаний:

  • Intelligent Parking Assist System (IPAS) – система интеллектуальной парковки IPAS, разработана концерном Toyota для своих автомобилей;
  • Park Assist устанавливается на все автомобили Volkswagen, усовершенствованная версия интеллектуальной помощи при парковке называется Park Assist Vision;
  • Remote Park Assist System – разработка BMV;
  • Advansed Park Assist – фирменная разработка Opel;
  • Active Park Assist устанавливают на Mersedes и Ford разного класса.

Устройство интеллектуального помощника

Самыми важными элементами системы автоматической парковки автомобиля являются специальные датчики и блок управления. Все должно работать точно. Структуру и «интеллект» составляют несколько ультразвуковых датчиков, установленных снаружи, внутренние компьютерные блоки управления и электронные выключатели. Все команды интеллектуальной программы выполняют ведущие системы авто.

Датчики, установленные по периметру автомобиля, собирают информацию об окружающих его предметах с помощью ультразвуковой диагностики. Их работа заключается в том же, в чем и у пассивных парковочных систем. Но главная особенность датчиков интеллектуальной системы в том, что они распространяют свои лучи на расстояние до 4,5 метров, что намного больше, чем обычные системы.

Количество установленных на кузов датчиков зависит от марки автомобиля и его производителя. Например, Volkswagen оборудует свои авто двенадцатью датчиками, из которых по 4 установлены сзади и спереди, и по 2 по бокам кузова. Благодаря такой точной диагностике достигается полный контроль над пространством.

Свою работу интеллектуальный парковщик начинает после команды водителя, который сам определяет, когда ему необходима помощь. Кнопку или рычаг включения конструкторы располагают на приборной панели или рулевом колесе.

После того, как водитель включает автопилот, сигнал в первую очередь подается на блок управления, который дальше распределяет его по датчикам и системам автомобиля. Датчики получают команду, ультразвуком определяют местоположение машины в пространстве, и возвращают данные на блок управления. Далее блок дает команду «подразделам» интеллектуального автопилота, которые связаны со всеми необходимыми для маневра системами автомобиля. Чаще всего в эту интеллектуальную сеть включен двигатель, автоматическая коробка передач, системы курсовой устойчивости и электроусилитель руля.

Из внешних, видимых глазу частей, в интеллектуальную парковочную систему входит электронный дисплей, установленный в салоне, в удобном для водителя месте. Таким образом, пока парковщик делает свое дело, водитель может наблюдать за его действиями, и в случае необходимости корректировать их.

Как работает система интеллектуальной парковки

Работа сложной системы помощи при парковке делится условно на два этапа. В первую очередь движущийся автомобиль начинает искать место, которого было бы ему достаточно для парковки. Второй этап – непосредственно парковка.

Поиск места для парковки

Как уже говорилось ранее, в первую очередь после того, как водитель попросил помощи у парковщика, начинают работать ультразвуковые датчики, которые расположены по бокам кузова. Например, в системе интеллектуальной помощи Park Assist по бокам автомобиля установлено по два ультразвуковых датчика, и они начинают сканировать пространство, когда машина движется вдоль предполагаемой стоянки. Движение авто замедляется до 40 км/ч в случае параллельной парковки. Если выбрана функция перпендикулярной парковки, то скорость будет еще меньше – 20 км/ч.

Собранные датчиками данные отправляются в блок управления системой, и там проходят обработку. В тот момент, когда система автоматической парковки определяет, что найдено подходящее место, эти данные выводятся на дисплей или оповещают водителя звуковым сигналом, давая понять, что сейчас необходимо остановиться и приступить к следующему этапу. Различные помощники по-разному ведут себя и оценивают условия. Например, Opel считает идеальным место, длина которого на метр больше корпуса автомобиля. А Volkswagen, что парковочному месту достаточно быть на 0,8 метра длиннее корпуса авто.

Автоматическая парковка

Все системы интеллектуальной помощи при парковке предполагают два варианта развития дальнейшего сюжета: водитель по точным предписаниям сам паркуется либо это делает автопарковщик.

В первом случае система парковки предлагает водителю подробный список точных инструкций, а на дисплее отображаются подсказки в виде картинок или текста. Система интеллектуальной парковки подскажет, как повернуть руль, куда и с какой скоростью двигаться. Все эти советы просты и понятны и их достаточно для безопасной, быстрой и легкой парковки в выбранном месте.

Второй вариант предполагает полностью автоматическое выполнение процесса парковки. Интеллект Assist System возьмет на себя выполнение всех шагов. По сути, это именно то, для чего и была создана эта опция. Весь процесс автоматизирован и находится под контролем датчиков и блоков управления.

Электронная вспомогательная система парковки автомобиля следит за каждым его действием и воздействует на исполнителей:

  • коробку передач;
  • дроссельную заслонку;
  • клапаны тормозной системы и насос обратной подачи (курсовая устойчивость);
  • электроусилитель руля.

Для обеспечения безопасности в непредвиденных ситуациях, водитель может в момент парковки перенять управление. Но все больше автолюбителей оценивают по достоинству интеллектуальную систему помощи, готовы довериться ей сами и доверить свой автомобиль. Современные модели могут водить машину самостоятельно, отзываясь на сигнал ключа и паркуя автомобиль даже без находящегося в салоне водителя.

Читать еще:  Максимальная дальность полета квадрокоптера

Заключение

Все разработки автомобильной промышленности, упрощающие вождение, принимаются с большим энтузиазмом. Новые модели авто почти всегда оборудованы всеми необходимыми системами безопасности и удобства. Пользоваться благами цивилизации можно и нужно, но все же умеренно. Такая необходимая опция, как умение парковаться, должна присутствовать не только в комплектации автомобиля, но и в голове и руках любого водителя.

Слепо доверяться автоматике все же не стоит, ведь компьютер может дать сбой. К тому же, далеко не все автомобили на сегодняшний день оборудованы интеллектуальной системой при автоматической парковке. Любой уважающий себя водитель должен практиковать парковку, чтобы не утратить свои знания и навыки. Иначе, в один прекрасный день, вы можете обнаружить, что не в состоянии поставить машину в гараж.

Более подробно о том, как работает система автоматической парковки, узнаем в следующем видео:

Система автоматической парковки

Автоматическая парковка автомобиля, например, Park Assist (Парк Ассист или Ассистент автоматической парковки) на автомобилях Фольксваген – еще одна интеллектуальная современная система, позволяющая значительно облегчить повседневную жизнь водителя в переполненных мегаполисах. Исходя из классификации, данную парковочную систему можно отнести к активным вариантам, т.к. все происходит без непосредственного участия шофера либо с минимальным вмешательством.

Наиболее распространены следующие варианты интеллектуальной автоматической парковки автомобиля:

  • на авто марки Фольксваген – Park Assist и Park Assist Vision;
  • на машинах БМВ – Remote Park Assist System;
  • на автомобилях Лексус и Тойота – Intelligent Parking Assist System;
  • для моделей Опель – Advanced Park Assist;
  • для авто Форд и Мерседес – Active Park Assist.

Разные виды автоматических систем помогают как при параллельной так и при поперечной парковке. Электроника самостоятельно рассчитывает оптимальный угол поворота колес и скорость передвижения, определяет вписывается ли машина по габаритам и т.д.

Составными частями системы являются прежде всего специальные датчики (ультразвуковые), кнопка включения, исполнительные органы и центральный процессор.
Как и в пассивных аналогах парковочной системы чаще всего устанавливаются именно ультразвуковые датчики, однако их дальность действия значительно увеличена и доходит до 4-5 метров. В разных вариантах сборки количество датчиков может различаться. На самых современных автомобилях устанавливается 12 датчиков: 4 с обеих сторон (по 2), а также по 4 спереди и сзади. Данное количество признано оптимальным для точной работы.

Система автоматической парковки автомобиля — видео

Чтобы привести систему в действие, ее нужно самостоятельно включить, нажав кнопку на панели автомобиля. После этого центральный орган управления задействует датчики, и они начинают передавать сигналы о рядом стоящих препятствиях. Система принимает необходимые решения, проводит вычисление идеальной траектории и передает импульс на другие вспомогательные системы (управления двигателем, курсовой устойчивости, АКПП и т.п.). Именно они являются исполнительными устройствами. Вся нужная водителю информация выводится на экран центральной консоли.
Обычно работу системы автоматической парковки подразделяют на 2 простых этапа:

  1. Поиск места, учитывающий множество факторов, включая габариты авто.
  2. Непосредственное исполнение «маневра», которое может производится полностью силами водителя (с целым набором подсказок на экране) либо же автоматически.

Рассмотрим 1-ю стадию на примере системы Park Аssist. Она начинает поиск свободного места в рядах машин при помощи ультразвуковых датчиков при определенной скорости движения (для продольной парковки не больше 40 км/ч, а при перпендикулярной менее 20-25 км/ч). В этот момент происходит расчет расстояния между соседними машинами. По умолчанию система Park Assist принимает за подходящее расстояние то, которое на 0,8 метра больше, чем длина паркуемого авто. Дальше начинается 2-я стадия, и у водителя появляется выбор: самостоятельно поставить машину на выбранное место, следуя наглядным и подробным подсказкам на дисплее, либо предоставить все электронике.
Подсказки касаются в основном точного угла поворота руля и являются интуитивно-понятными для любого человека. Если же, как говорится, мучиться не охота, то можно нажать клавишу, и автомобиль самостоятельно заедет и встанет на место. При этом система автоматической парковки будет посылать импульсы на различное оборудование машины:

  • дроссельную заслонку на двигателе,
  • автоматическую коробку передач,
  • тормозной контур и его клапаны и насос обратки,
  • электрический усилитель руля.

Водитель может в любой момент времени прервать автоматическую парковку, если ему что-то не понравится, и поставить машину на место своими силами. Кроме того, ему не обязательно находиться внутри машины при выполнении маневра. Автоматика может припарковать автомобиль с ключа.
Следует отметить, что системы активной помощи в парковке устанавливаются только на самые современные и очень даже не дешевые автомобили в топовых комплектациях. Безопасность гарантируется брендом. Что касается технической стороны вопроса, данный помощник является большим шагом в будущее. Именно благодаря этой системе, наряду с адаптивным круиз-контролем, инженерам удалось переложить несколько водительских задач на автоматику.

Автоматизация парковки: что это и зачем?

Рано или поздно вопрос об автоматизации парковки, встает перед многими собственниками или управляющими парковок. Популярность оснащения парковки парковочным оборудованием объясняется рядом причин:

  • Стремление упорядочивание движение на парковке и увеличить пропускную способность на въезде и выезде;
  • Желание увеличить доходы и исключить ошибки, вызванные человеческим фактором — прибыль не оборудованных парковок зависит исключительно от порядочности персонала, однако проконтролировать это зачастую невозможно;
  • Организация максимально эффективной системы управления парковкой — оптимизация загрузки паркинга, широкие возможности настройки тарифов для оплаты парковки, оперативное получение различных отчетов и т.д..

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПАРКОВКИ

Автоматизированная парковочная система является комплексом оборудования, которое по своей сути является заменой обслуживающего персонала на платной парковке. За счет парковочной системы обеспечивается автоматизация процессов въезда и выезда, оплаты услуг парковки, фиксации въезжающих и выезжающих автомобилей, учета свободных мест на стоянке и ряд других функций.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА

При въезде на парковку установлены специальные терминалы – въездные стойки. Задача въездных стоек – это фиксирование факта проезда на территорию паркинга, выдача разового парковочного билета или карты для посетителей парковки.

При выезде из парковки устанавливаются выездные стойки. Задача терминала выезда – проверка факта оплаты парковки.

Въезд и выезд в обязательном порядке оснащаются шлагбаумами. Открытие шлагбаума происходит автоматически после получения билета (карты) на въезде и при фиксации оплаченного билета (карты) при выезде.

В зависимости от конфигурации парковки, водитель может оплатить стоянку через кассу-терминал (паркомат) или у оператора, на настольной кассе или ручной кассе. В зависимости от этого зависит степень автоматизации парковки, которая может быть полной или частичной. Оснащение парковки кассой-терминалом, позволяет обеспечить работу парковки без участия персонала.

Все элементы системы автоматической парковки связаны между собой и объединены в единую сеть, благодаря человеческий фактор может быть полностью исключен из цикла въезд, оплата, выезд автомобиля.

ТАРИФИКАЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПАРКОВКИ

В зависимости от потребности владельца парковки могут быть применены различные тарифы. Интересно, что парковка, оборудованная системой автоматизации не обязательно должна быть платной. Не редко встречаются случаи, когда целью установки парковочной системы является не получение прибыли, а решения других задач. В таких случаях может быть использована полностью бесплатная тарификация или бесплатный период.

Часто встречается задача сделать бесплатный доступ на парковку для ограниченного круга лиц, в этом случае применяется специальное парковочное оборудование и устанавливаются особые условия через акцептирование билета.

ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ ОБОРУДОВАННОЙ СТОЯНКИ

Еще одним преимуществом автоматизации паркинга, является возможность получения отчетов о ее работе. На сервере сохраняется большое количество данных, из которых формируется гибко настраиваемые отчеты обо всех событиях, происходящих на парковки. Данная функция особенно необходима владельцам платных парковок, для формирования статистики и выработки наиболее эффективной схемы работы стоянки и оптимизации тарифных планов.

Автоматизация парковки требует профессионального подхода в силу сложности и уникальности каждого отдельного объекта. Наша компания является экспертом в сфере автоматизации парковок и паркингов, и поможет выполнить работу по подбору, монтажу и обслуживанию автоматизированной парковки на профессиональном уровне.

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

«Мозг» парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам «автопарковщика» остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.

При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Читать еще:  Неисправности центрального замка автомобиля

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.

По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 — достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Audi Q3 — 50 секунд.

Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Среднее время парковки Kia Optima — 45 секунд.

Принцип работы систем автоматической парковки

Дата публикации: 16 мая 2018 .
Категория: Статьи.

Для многих водителей парковка — самая сложная часть процесса, особенно когда начинающими водителями часто допускаются нелепые ошибки. Для мегаполисов эта проблема еще более актуальна. В качестве бонуса система автоматической парковки решает еще и проблему движения в плотном трафике большого города.

Как много зависит от водителя

В некоторых парковочных ситуациях ключевым пунктом будет профессионализм водителя. Автомобиль с системой автоматической парковки может умещаться в невероятно малых пространствах, где большая часть водителей попросту не сможет грамотно припарковаться. Благодаря этому упрощается задача по поиску стояночного места и снижаются расходы пространства для парковки.

Любой профессиональный водитель скажет вам, что автомобиль при параллельной парковке закроет проезд остальным машинам на 4-5 секунд, а если водитель неопытный, процесс растягивается на минуты и движение нарушается.

За низкую квалификацию водителя приходится расплачиваться и кузову автомобиля: он обязательно заработает пару вмятин или получит несколько царапин. Системы автопарковки снижают эту вероятность, сохраняя ваши деньги и нервы — судебные иски при повреждении чужой машины никто не отменял.

Эта технология наиболее часто применяется в случае с параллельными парковками, ведь для того, чтобы грамотно остановить машину параллельно, требуется пространство в несколько кузовов вашего автомобиля длиной. Профессионалов это, конечно, не касается — они могут припарковаться и при меньших площадях.

Как припарковать машину, используя iPhone

В современных автомобилях такая функция тоже присутствует. Детально расписывать каждый шаг смысла не имеет, а вот обрисовать общую картину мы сможем:

  1. вы едете чуть вперед за пределы парковочного места;
  2. поворачиваете руль в сторону намеченного места для стоянки;
  3. начинаете равномерное движение назад, плавно заезжая на парковочное место;
  4. выпрямляете руль, проезжая еще дальше назад;
  5. поворачиваете руль в обратную сторону, теперь двигая переднюю часть автомобиля в сторону бордюра;
  6. опять поворачиваете руль к бордюру и двигаетесь вперед, пока переднее и заднее расстояние между вами и прилегающими машинами будет приблизительно одинаковым.

Полуавтоматические системы парковки

Сегодня вы преимущественно встретите автомобили с автоматической парковочной системой, но, тем не менее, существуют и полуавтоматические. Чем же они отличаются?

Используя полуавтоматическую систему парковки, водитель самостоятельно контролирует скорость движения с помощью тормозной педали (для того, чтобы автомобиль встал на нужное место, педаль газа не нужна — достаточно просто ехать на холостом). Как только вы начнете парковаться, управление берет на себя бортовой компьютер.

Машина движется вперед, ориентируясь на впереди стоящий автомобиль, а встроенный сигнал указывает водителю, в какой момент нужно остановиться. После этого водитель уводит авто назад, слегка отпуская тормоз, чтобы началось движение задним ходом.

При помощи рулевого усилителя компьютер может воздействовать на колеса, самостоятельно выполняя маневры во время процесса парковки. Если автомобиль находится на опасном расстоянии от заднего препятствия, система опять подаст сигнал о необходимости остановки и смены передачи. Машина снова будет двигаться вперед, пока компьютер продолжает управлять колесами для маневра. По завершении процесса также подается соответствующий голосовой сигнал об успешной парковке.

В современные парковочные системы встроены несколько разновидностей обнаружения различных препятствий, окружающих автомобиль:

  • парковочные датчики, на профессиональном жаргоне “парктроник”. Они устанавливаются около передних и задних бамперов, работая как на прием, так и на передачу. Сигналы, которые отражаются от объектов, принимаются системой и передаются в бортовой компьютер, рассчитывающий время на передачу сигналов, определяя за счет этого расстояния до объектов.
  • камеры или радары. Так же устанавливаются на бамперах, обнаружение окружающих объектов работает по схожему с парктроником принципу. Результат достигается одинаковый: вычисляются окружающие автомобили, размеры парковки и расстояние, которое нужно преодолеть для ее успешного завершения, после чего на основе полученных данных паркует автомобиль в указанное место.

Между обычными парктрониками и встроенными в автоматические системы управления есть немаловажное различие: автоматическая версия работает на гораздо более большом расстоянии.

Автоматизированные парковочные системы

Автоматические парковочные системы имеют два главных отличия от своих полуавтоматических собратьев:

  • Нет необходимости использовать педаль тормоза. Необходимо просто нажать кнопку, всю работу система сделает за вас. Даже парковочное место искать не понадобится — подходящее по размерам парковочное место найдет за вас компьютер.
  • Очень часто в автоматических парковочных системах есть возможность переключения на полуавтоматический вариант. Водителю предоставляется полная свобода выбора. Независимо от того, какой вид парковки вы предпочтете, трехмерное изображение места для парковки всегда будет видно на экране компьютера.

Эволюция парковочной системы немало облегчила жизнь многих автолюбителей. Тем не менее всегда нужно учиться и уметь парковаться самостоятельно — человек видит больше компьютера, а значит, более гибок и способен придумать неординарное решение в неожиданных ситуациях.

Автопарковка: что это и как работает система

Одним из наиболее сложных маневров автомобиля считается парковка. Неопытные водители опасаются поцарапать соседнее авто и выбирают просторные места на стоянках. Производители автомобилей предложили новый инструмент, облегчающий жизнь автолюбителям, систему автоматической парковки. Рассмотрим, что это и как работает.

Цель изобретения

Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.

  • безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
  • быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
  • дистанционное управление процессом с помощью пульта;
  • быстрый запуск/остановка автопарковки.

Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).

Принцип действия автопарковки

После включения опции блок управления начинает искать оптимальное место для стоянки:

  1. В начале автоматизированной парковки необходимо за 3-5 метров активировать систему и снизить скорость до 20-30 км/час.
  2. Поиск паркоместа. Ультразвуковые датчики работают в радиусе 4-5 метров. Автомобиль на небольшой скорости едет параллельно ряду. Обнаружив подходящее «окно», система сообщает водителю.
  3. Парковочный процесс. Разные производители снабжают автомобили автоматическими и полуавтоматическими автопарковщиками:
  • полуавтоматический режим включает в себя участие водителя, который использует педаль тормоза для регулирования скорости, рулевой механизм и курсовая устойчивость находится под контролем блока управления, водитель получает рекомендации остановить машину или переключить передачу через экран дисплея; об окончании маневра система сигнализирует звуковым рингтоном.
  • автоматический режим исключает действия водителя, после активации опции блок управления берет под контроль все узлы, необходимые для завершения парковки, водитель может находиться как в машине, так и за ее пределами.

Возможные ошибки системы

Как любая автоматическая система управления, новая опция может допускать ошибки. Самые распространенные из них:

  • точность работы датчиков зависит от правильного положения соседних машин, ошибки возможны, если эти автомобили стоят не параллельно бордюру;
  • если соседняя машина с прицепом, то это может повлиять на точность работы автопарковщика;
  • большой клиренс приводит к ошибке системы;
  • велосипед, мотоцикл, а также другой объект с нестандартными габаритами может вызвать ошибку;
  • неблагоприятные погодные условия влияют на работу ультразвуковых датчиков.

Автоматизированная парковка еще один шаг к безопасному вождению автомобильным транспортом. Опция не только упростит сложный маневр для многих водителей, но поможет исключить аварийные ситуации на стоянках. Это практичный и полезный инструмент для автолюбителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector